Заха хадид баку: Zaha Hadid Architects — ,

Содержание

10 самых впечатляющих проектов Захи Хадид

31 марта в возрасте 65 лет умерла архитектор Заха Хадид. Мы расскажем про 10 самых невероятных проектов Захи Хадид, каждый из которых можно смело назвать шедевром современной архитектуры.

Центр водных видов спорта в Лондоне, проект Захи Хадид

Центр водных видов спорта в Лондоне

По своей форме спортивный объект, расположенный в столице Великобритании и построенный специально для Олимпийских Игр, не является самым сложным проектом Хадид, но по своей популярности он даст фору многим. Президент Международного олимпийского комитета Жак Рогге назвал Центр водных видов спорта «подлинным шедевром». Согласно задумке автора, формы этого здания имитируют движение воды, а плавная геометрия в совокупности с криволинейными поверхностями выделяют его на фоне других городских объектов.

Центр водных видов спорта в Лондоне, проект Захи Хадид

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку, Азербайджан

Культурный центр Гейдара Алиева играет одну из ключевых ролей в увеличении значимости и туристической привлекательности города Баку.

Его усовершенствованная форма и передовые технологии дизайна способны добавить старому городу современной атмосферы и свежести. В структуре здания используется максимально возможное количество стекла, что, учитывая своеобразный местный климат, способствует достаточной естественной вентиляции всех помещений.

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку

Центр искусств в Абу-Даби, ОАЭ

Согласно проекту Захи Хадид, здание Центра искусств будет располагаться на острове Саадият в Абу-Даби. По своей художественной составляющей это здание высотой в 10-этажный дом – настоящее произведение искусства. Оно будет вмещать шесть театров (в том числе один – оперный), мюзик-холл и концертный зал. Бионическая по своей природе структура будущего Центра искусств довольно динамична. Внешне он напоминает ветвь, протянувшуюся к морю и состоящую из сложной и запутанной системы путей.

Центр искусств в Абу-Даби, ОАЭ

Частная резиденция Capital Hill в Барвихе, Россия

Подмосковный особняк был спроектирован специально для российского миллиардера Владислава Доронина и его экс-скандальной невесты, супер-модели Наоми Кэмпбелл. Главной фишкой этого дома является 22-метровая башня, имеющая форму перископа. Это практически полностью остекленное здание с невероятными видами на русскую природу является, пожалуй, самым футуристичным проектом именитого архитектора.

Частная резиденция Capital Hill в Барвихе

Многофункциональный комплекс Sky SOHO в Шанхае, Китай

Четыре башни обтекаемой формы, соединенные между собой озелененными небесными мостами, образуют супер-современный торгово-офисный комплекс Sky SOHO. Огромные по площади рекреационные пространства, невероятные виды на город и взаимосвязь между различными переходами делают Gky SOHO еще одним выдающимся проектом Захи Хадид.

Многофункциональный комплекс Sky SOHO в Шанхае

Новый национальный стадион в Токио, Япония

Лондонский центр водных видов спорта – далеко не единственный спортивный объект, спроектированный Захой Хадид. В 2018 году к началу Кубка мира по регби планируется официальное открытие ее нового шедевра – Национального стадиона Японии, рассчитанного на 80 тысяч мест. Перетекающие друг в друга кривые, изысканная крыша – здесь все будет выполнено в фирменном стиле Хадид. Стадион также будет включать в себя музей, демонстрирующий спортивную историю и традиции страны. После открытия этот объект станет одним из главных символов современной Японии.

Национальный стадион в Токио

Культурный центр в Вильнюсе, Литва

Если большинство проектов Захи Хадид выделяются своими кривыми линиями, то культурный центр, расположенный в столице Литвы, поднимает философию искусства проектирования на новый уровень. Это футуристическое здание будто парит в воздухе благодаря своей консольной конструкции. При этом создается ощущение абсолютной легкости и подвижности. Фасад культурного центра по большей части остеклен, что вполне соответствует стилю автора, а его криволинейная и плавная структура ярко выделяется на фоне более статичного и прямоугольного городского пейзажа.

Культурный центр в Вильнюсе

Здание гражданского суда в Мадриде, Испания

За счет упругой структуры здания, сдвинутого по вертикальной оси, создается впечатление, что оно парит над землей. Его фасад состоит из подвижных металлических панелей, которые представляют собой двойную оболочку с саморегулируемой системой вентиляции – панели способны открываться и закрываться в зависимости от погодных условий. На крыше комплекса находится большое количество солнечных батарей. Центральное внутренне пространство образуется с помощью полукруглого застекленного атриума, сквозь который в залы судебных заседаний на первом этаже попадает естественное освещение. Революционная форма здания призвана существенным образом изменить образ Мадрида.

Здание гражданского суда в Мадриде

Дом на площади Хокстон в Лондоне, Великобритания

Дом, напоминающий по своей форме призму, расположен в Лондоне. Он является примером того, как, имея богатое воображение, можно создать что-то уникальное из простых геометрических фигур. Главной целью архитектора было создание системы регулируемого освещения. В состав дома входят офисы, двухуровневая галерея и восемь квартир. Из окон большинства помещений открываются захватывающие виды столичного мегаполиса.

Дом на площади Хокстон в Лондоне

Центр лечения раковых заболеваний имени Мэгги Кэсвик в Файфе, Великобритания

Центр лечения раковых заболеваний имени Мэгги Кэсвик в Файфе

европейский опыт, азиатский опыт, социальная инфраструктура

Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети

5 самых дорогих проектов Захи Хадид

1. Многофункциональный комплекс City of Dreams, Макао, Китай

Компания Захи Хадид занималась проектом одной из четырех башен многофункционального игорно-гостиничного комплекса «Город грез». Это 40-этажная гостиница на 780 номеров с ресторанами, магазинами и казино, которая откроется в 2017 году. Общая стоимость строительства комплекса City of Dreams оценивается в $2,4 млрд.

2. Центр водных видов спорта в Лондоне

Одно из основных мест проведения летних Олимпийских игр в Лондоне. Это крытый объект на 2500 мест с двумя 50-метровыми бассейнами и одним 25-метровым бассейном для дайвинга. Его строительство обошлось в £269 миллинов (около $347 млн).

Кстати, Заха Хадид спроектировала еще один спортивный объект, пожалуй, самый скандальный в ее карьере — стадион «Аль-Вакра» в Катаре, в котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2022 году. Сначала проект раскритиковали в СМИ, найдя в его дизайне ассоциации с женской анатомией. Потом на архитектора обрушился шквал критики из-за гибели нескольких сотен рабочих, занятых в строительстве. Да и сам чемпионат из-за коррупционного расследования в ФИФА иначе как скандальным не назовешь.

3. Мост шейха Зайда, Абу-Даби

Мост длиной 842 метра назван в честь бывшего президента Объединенных Арабских Эмиратов, чей фонд спонсировал строительство множества культурных объектов, и обошелся в $300 миллионов.

4. Центр Гейдара Алиева, Баку

Этот проект в 2014 году получил премию «Дизайн года» и стал одной из самых узнаваемых работ Захи Хадид. По данным СМИ, власти Азербайджана потратили на строительство $250 миллионов.

5. Особняк для российского миллиардера Владислава Доронина

Это последний проект, спроектированный Захой Хадид от и до. По данным The Daily Mail, Доронин купил участок в Барвихе за £20 миллионов, а сейчас строение, напоминающее космический корабль, оценивается в £140 миллионов ($180 млн).

Читайте также:

Архитектура будущего: 7 колоссальных проектов, которые так и не были воплощены в жизнь

На ВДНХ открылась выставка Дэниела Аршама «Архитектура в движении»

Невероятный проект Захи Хадид в Баку: гармония линий и смысла.


Концертный зал Культурного Центра Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан.
Во время моего апрельского визита в Баку я посмотрел на процесс строительства невероятного проекта одной из икон современного дизайна и архитектуры Захи Хадид. Она самая из вестная женщина-архитектор нашего времени. Абсолютная гармония плавных линий создает иллюзию бесконечности, а внутренний концертный зал сделан полностью (!) из натурального дерева.


«Эта страна, расположенная на перекрестке Восточной Европы и Западной Азии, пережила головокружительное число оккупаций и освобождений. Так что просто сделайте глубокий вдох и пропустите эту историю, чтобы оказаться в самом ее конце, или, если быть более оптимистичным, в самом начале новой истории современного Азербайджана», — отмечает Ведущий телеканала «Discovery», эксперт по глобальной архитектуре Дэнни Форстер, который снял один из сюжетов о Культурном Центре Гейдара Алиева по проекту Захи Хадид.

Заха Хадид родилась в 1950 году в Багдаде. С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. В 1980 году Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects.

Она предлагает варианты постройки обитаемого моста над Темзой (1966), перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера (1994) и клуба на вершине горы в Гонконге (1983). Проектирует здания оперы в Кардиффе (1994), Центров современного искусства в Огайо (1988) и Риме (1999)… Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в Гонконге), интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом — из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн. Постепенно к Захе Хадид приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1993).

01.

По словам самой Хадид, всплеск интереса к её творчеству начался после того, как в 1997 году было построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери. Музей в Бильбао имеет вызывающе смелые формы и именно с него начинается успех подобных зданий.

Вот некоторые ее проекты:

Мост-павильон в Сарагозе, Испания:

02.

Слева — арт-центр в Абу-Даби (в процессе строительства),справа вверху — музей транспорта в Глазго, справа внизу — станция канатной дороги в Инсбруке:

03.

«Культурный Центр Гейдара Алиева» в Баку.

Это масштабное сооружение, созданное самой известной в мире женщиной-архитектором арабского происхождения Захой Хадид, общей площадью более 110 тысяч квадратных метров станет доминантой нового района в Баку, где, помимо него, будут созданы также жилые, административные, торговые, офисные и культурные здания. В самом же Культурном центре имени Гейдара Алиева будет находиться музей, библиотека, конференц-холл, а также зал для торжественных и культурных мероприятий. В здании будет максимум прозрачных, стеклянных стен, как наружных, так и внутренних, что позволит уменьшить до минимума необходимость в искусственном свете.

А самое светлое место (север здания, где солнечного света максимум от возможного) в этом комплексе будет отдано под библиотеку. Архитектурная концепция — это синтез волн-жидкости-складок кожи, где каждый элемент по своему уникален и может быть использован в различных целях.

04.

05.

06.

07.

08.

И как это выглядит в начале апреля 2012:

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

И внутри:

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Однако изюминкой сооружения является концертный зал на 2000 мест. В отличие от квадратной архитектуры советской эпохи, он представляет собой плавные, асимметричные линии, без каких-либо границ между стеной, крышей и полом и выполнен из натурального дерева для достижения идеальной естественной акустики. Так это выглядело в начальном трехмерном рендере:

35.

И вот сегодня концертный зал полностью готов:

36.

37.

38.

39.

Внутри в пустом зале очень интересное ощущение пространства, ведь нигде нет прямых углов:

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

Открытие, судя по готовности здания, уже совсем скоро…

47.

Все самое интересное всегда впереди 🙂

Каталог всех моих репортажей об Азербайджане:

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья и обо всем узнаете первыми! или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети: Facebook, Twitter, ВКонтакте, Google+

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!». Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!

Культурный центр в Баку по проекту Захи Хадид – фото строительства

Предлагаем посетителям ознакомиться с некоторыми тонкостями строительства оригинального здания, которое стало достоянием новой Азербайджанской культуры. Возведение началось ещё в 2007 году, его планировка опирается на многолетний опыт в архитектуры студии Zaha Hadid Architects’, курирующей всем процессом.

Концепция его проста – создать уникальное в своём роде сооружение, не имеющее аналогов во всём мире и украсить столицу города оригинальным и смелым, ставшим величайшим центром культуры и развития в Баку. Во внимание принималось и окружающие дома, которые были построены ещё в эпоху Советского Союза, и конструкция должна была внести в панораму новизну и неординарность.

План здания создавался с участием многих специалистов в разных сферах, которые консультировали и подбирали решения. Необузданная геометрическая выдумка, внимание к деталям, и находчивая техника с актуальным подходом создавалась сначала в небольшой модели и со временем воплотилась в реальность.

По словам Saffet Kaya Bekiroglu, ведущего архитектора мира, имеющего прямое отношение к разработке, самой большой проблемой было объединить команду специалистов, подрядчиков, инженеров, дизайнеров и других, кто бы смог влиться в работоспособную команду и трудится в унисон с остальным коллективом. Криволинейная геометрия вызывала некоторые трудности, но умельцы настолько ответственно подошли к делу, что безупречно согласовали все тонкости и воплотили в жизнь инженерный и архитектурный шедевр.

Костяк здания – это бетонный каркас, вокруг него и делалась обшивка. Именно он послужил разделителем между этажей и является основной частью, на которую опирается остальная конструкция.

Следующим этапом стало создание устройства из металла, на которое будет крепиться обшивка. Ещё одна проблема, с которой встретились: нестабильность и сыпучесть грунта, сложные условия дополнялись и тем, что сооружение должно было расположиться над отвесным склоном. Но опыт и навыки сделали своё дело: укрепив фундамент и изрядно потрудившись над надёжным расположением, приступили к следующему этапу.

Почти финальная прямая началась с обшивки строения и остекления свободных зон. Украшением фасада и прочным, надёжным сайдингом стали стальные листы, их устойчивость и гибкость стало главным достоинством и идеально подошло для отделки. Белоснежное покрытие ярко выделяется на фоне городских многоэтажек и придаёт изгибам безупречности и изысканного вида.

Стальные конструкции выплавлены по новейшим технологиям, данное условие обеспечивает более устойчивую и прочную основу, на которую ложится колоссальный вес поверхностных материалов.

Постройка выглядит на общем фоне удивительно, её плавные изгибы, безукоризненность и элегантный образ очаровывают.

Heydar Aliyev Center является национальным символом для Азербайджана. Применение новейших технологий в строительстве и изготовлении материалов позволило создать прочную конструкцию с бетонным основанием и металлическим каркасом. Совместная работа многих специалистов, креативные идеи и творческий подход помогли воплотить в жизнь уникальный замысел. Оригинальная геометрия и внимание к деталям подарило жителям Баку яркую инновацию, которая украшает городской пейзаж и весьма популярна для туристов со всего мира.

Над проектом работали ведущие архитекторы, дизайнеры, инженеры, строительные фирмы с мировым именем и множество других известных имён.

Изображения любезно предоставлены Luke Hayes and Helene Binet.

Волны Захи Хадид. Центр Гейдара Алиева в Баку: finikova_malina — LiveJournal

Одно из самых необычных зданий в мире — Центр Гейдара Алиева в Баку.
Оно как будто построено из волн света и камня, накатывающих друг на друга, как будто ветер с моря поднимает волну. Это и есть футуристичный стиль Захи Хадид — ни одной прямой линии, пространства перетекающие друг в друга и внутри, и снаружи здания.

Я можно уже сказать, фанат творчества Захи Хадид, была в трех грандиозных сооружениях — Плаза Тондемун в Сеуле, галерея MAXXI музей современного искусства в Риме, и вот сентябрь 2019, наконец-то увидела знаменитый центр Гейдара Алиева.

Поставлю первой самую дурацкую фотку —  я на фоне здания. Я не очень люблю фотографироваться, и особенно фотографироваться на фоне достопримечательностей, но здесь сделала много фотографий, ведь это не просто достопримечательность, а настоящий поток энергии.

2. Здание многомерное, кажется, что на него можно забежать и забраться на самый верх по склонящимся стенам. Интересно, кто-нибудь пробовал, хотя не все так просто как кажется.

3. Помню, еще лет десять назад я видела передачу о построенном центре. Больше всего меня поразил концертный зал внутри. Волны из дерева опять находят друг на друга, при этом создают хорошую акустику. К сожалению, в тот день зал был закрыт. Наверное, туда так просто не пускают, увы.

Конечно, внутри жизнь, там выставки и кафе, но вот часть здания закрыта таки.

4. В 2014 году здание было удостоено одной из самых престижных архитектурных премий — Лондонский музей дизайна признал его Проектом года.

5. «Текучесть форм исторически была присуща исламской архитектуре. Многочисленные сетки или последовательности столбцов здесь текут в бесконечность, как деревья в лесу, создавая иерархическое пространство. Непрерывные каллиграфические и орнаментальные узоры перетекают от ковров на стены, со стен на потолки, с потолков на купола, устанавливая бесшовные взаимосвязи и размывая различия между архитектурными элементами и окружающее средой. Мы намеревались придать этому историческому пониманию архитектуры новый импульс и создать новую идентичность, основанную на традиции», — рассказала Заха Хадид.

6. Вид от главного входа в здание

7
Для облицовки здания были использованы армированные стекловолокном полиэфиры.

8. Белый цвет облицовки подчеркивает идеальные формы здания

9

10. Почему-то я забыла приехать сюда вечером, посмотреть на подсветку. Так трудно все увидеть за неделю

11. Правозащитники говорили, что не надо присуждать зданию архитектурные премии — при постройке было расселено 250 домов. Строители олимпиады в Сочи сейчас не поняли, в чем проблема.
Конечно, при строительстве таких масштабных объектов не все гладко. Можно было использовать нефтедоллары иначе. Но Заху Хадид такие проблемы не волновали. Архитектура отдельно — социальные проблемы отдельно. Ну она наверное имеет право на такую точку зрения.

Кстати, жители Сеула тоже протестовали против строительства Плазы Тондемун — из-за высокой стоимости.   Но сейчас, думаю, здание себя оправдало.

12.

13

14. Ну не красота ли из любой точки

15. Зайдем внутрь. Это вид на кафе. Я там тоже чашечку кофе выпила

16. Внутри этажи перетекают друг в друга


17

18

19. Волна снова подхватывает человека и ведет к окну

20

21. Я пробыла здесь половину дня, и пожалуй, это даже мало.

22

23. Здесь есть трехэтажный музей Гейдара Алиева, а также временные выставки.
Про них расскажу отдельно, а то сразу слишком много будет

24

25. Вид из этой петли выше

26. Оригинальная мебель — это тоже фишка Захи Хадид

27

28
Удивительное место, просто радуешься, когда находишься внутри этого волшебного здания

29. Облака вовремя набежали, подчеркнули своим белым цветом здание.

30

31. Прилегающий ландшафт здания тоже тщательно проработан

32. Приятно в свободное время прийти и посидеть на стене

33. Я люблю Баку

34. И снова я

Все фотографии кликабельны — можно открыть в большем размере.

От души рекомендую побывать здесь. Собственно, зачем ехать в Баку? Посмотреть на центр Гейдара Алиева, это самый перввый ответ.

Сегодня тема дня в марафоне #92днялета — #волна. Думаю, этот пост на двести процентов соответствует теме.

Кристос Пассас оценил современную архитектуру Азербайджана

Известный британский архитектор поделился своим опытом с азербайджанскими коллегами и рассказал о работе с создательницей Центра Гейдара Алиева Захой Хадид.

БАКУ, 29 июн – Sputnik, Кямаля Алиева. Азербайджан – одна из немногих стран, которой удалось на высоком уровне в центре своей столицы совместить и старую и современную архитектуру.

Об этом сказал в интервью Sputnik Азербайджан всемирно известный британский архитектор, исполнительный директор Zaha Hadid Architects Кристос Пассас, который прилетел в Баку с целью провести мастер-класс для азербайджанских коллег.

© Sputnik / Kemale Aliyeva

Исполнительный директор Zaha Hadid Architects Кристос Пассас

Пассас признался, что уже во второй раз приезжает в Азербайджан. Первый раз он прилетал вместе со своими коллегами из компании, а также самой Захой Хадид, чтобы принять участие в торжественной церемонии открытия Центра Гейдара Алиева. По словам Пассаса, в этот раз у него пока не было возможности прогуляться по городу, но в прошлый раз архитектору удалось посетить Ичеришехер («Старый город») и в ходе прогулки ознакомиться со многими современными зданиями.

«Меня просто поразило то, насколько красиво вы соединили старую и современную архитектуру, так как это удается сделать не каждому городу. Я считаю, что лицом страны должно быть не только одно здание, их должно быть очень много. Постройка новых творений говорит о том, что ваш народ думает о будущем и не живет прошлым – именно этого принципа и придерживается наша компания», – сказал Пассас.

Архитектор отметил, что Азербайджан развивается с каждым годом и, может быть, в будущем здесь появится еще одно здание, созданное компанией Zaha Hadid Architects.

По его словам, на протяжении многих лет бюро Захи Хадид создало огромное количество проектов, но самым лучшим ее детищем остается Центр Гейдара Алиева, который до сих пор обсуждают во всем мире. Также Пассос добавил, что здания, созданные в Германии и Италии, тоже имели большой успех. Каждый проект бюро, по его словам, объединяет идея, то есть особый взгляд на архитектуру, новая технология. Ко всему этому, проектировщикам также важна оценка людей, чтобы понять, смогут ли они воспринять смелые новшества.

Архитектор утверждает, что современные проекты раздвигают границы не только с точки зрения архитектуры, но и в плане решений подрядчиков, строителей, девелоперов, продвигая их продукцию на шаг вперед. Именно этого принципа всегда придерживалась Заха Хадид.

«Заха Хадид была для всех нас учителем. Она хотела, чтобы все всегда было идеально. Во время работы она говорила нам, что мы должны создать то, что сможем притворить в реальность в будущем», – сказал Пассас.

© Sputnik / Kemale Aliyeva

Британский архитектор Кристос Пассас в Баку: меня просто поразило то, насколько красиво вы соединили старую и современную архитектуру

По его словам, Хадид была великим творцом, обладала своим художественным видением, но ее работа не строилась односторонне, всегда существовал обмен идеями. Пассас отметил, что она постоянно стремилась к красоте и изяществу, к прогрессу через эксперименты в архитектуре и указал, что сейчас начинается разработка определенных стилей, являющихся частью наследия Хадид.

На данный момент они с большим оптимизмом смотрят в будущее, и Пассас уверен, что перед любым архитектором всегда должны стоять новые задачи, которые заставят его искать новые пути их решения.

«Я собираюсь рассказать азербайджанским архитекторам, как претворять в реальность свои идеи, воображения. На первый взгляд какая-то идея может показаться нам простой, но на самом деле это может быть что-то грандиозное, главное — распознать это вначале пути», — посоветовал Пассас.

Архитектор признался, что хочет унести с собой какую-то частичку Азербайджана и использовать ее в своих будущих проектах.

Азербайджан. Виртуальный тур в Центр Гейдара Алиева

Спроектированный выдающимся архитектором – Захой Хадид, – Центр Гейдара Алиева стал образцовым примером инноваций как в Баку, так и за его пределами. С момента открытия он завоевал славу одной из самых популярных достопримечательностей столицы Азербайджана, которую стремятся увидеть ценители современного искусства со всего мира. А пока у людей нет такой возможности, Бюро по туризму Азербайджана предлагает отправиться в маленькое
путешествие, не выходя из дома, и прямо сейчас приглашает в виртуальный тур по истории этой жемчужины постмодернизма.

Как яркая идея стала реальностью
Бюро Zaha Hadid Architects выиграло конкурс на проектирование этого центра в 2007 году. Идея заключалась в том, чтобы здание стало не просто местом проведения, а настоящим домом для культурных мероприятий Азербайджана. Создатели стремились передать чувственную сторону азербайджанской культуры и оптимизм, с которым местные жители смотрят в яркое будущее страны. Это было дополнительно подчеркнуто с помощью даты, на которую пришлось торжественное открытие центра – 10 мая 2012 года, в честь 89-й годовщины со дня рождения национального лидера, Гейдара Алиева.

Наследие работы Захи Хадид
Во время своей речи на церемонии вручения награды Лондонского музея дизайна в 2014 году, Заха Хадид призналась, что Центр Гейдара Алиева стал для нее невероятно амбициозным проектом и одним из самых главных профессиональных достижений. Она также отметила, что этот проект занимает особое место в ее карьере не только потому, что он удостоился премии «Дизайн года», но и потому, какую удивительную гармонию структуры и символов удалось в нем воплотить. Параметрический дизайн и современные материалы позволили Хадид буквально размыть линию между зданием Центра и самим городом – именно поэтому он задумывался как символ объединения.

Красота в деталях
Отличительной чертой исламской архитектуры является текучесть форм. Непрерывные узоры и орнаменты перетекают с ковров на стены, со стен на потолок, с потолка на купола, а там они уже сливаются с внешней средой – именно так получается это незримое глазу слияние архитектуры с природой. При проектировании Центра Гейдара Алиева Заха Хадид не забывала об этой особенности, а также воплотила в жизнь принцип Антонио Гауди, который утверждал, что в природе не существует прямых линий. Гармония между зданием и окружающим миром нашла отражение и в ландшафте: Центр построен на крутом склоне, и с самого начала было принято
решение не выравнивать поверхность, а наоборот, использовать естественные террасы для реализации нестандартных решений.

Один из самых важных и сложных элементов проекта – фасад здания. Площадь
крыши, которая напоминает волны, буквально вливающиеся в Каспийское море,
составляет 40 000м 2 и состоит из 2027 панелей разной геометрической формы.
Ослепительная белизна покрытия не только символизирует светлое будущее, но и
отражает лучи яркого бакинского солнца – такой прием позволил сделать
дополнительный акцент на необычной форме здания, которое отбрасывает
причудливые тени на окружающий ландшафт. В темное время суток Центр Гейдара
Алиева подсвечивается изнутри, а яркие лучи проецируются на прилегающую
территорию – еще один прием для создания гармонии и символ нового рассвета
азербайджанской архитектуры.
Неотъемлемая часть культуры Азербайджана
Сегодня Центр Гейдара Алиева является не только достопримечательностью для
туристов, но и одним из самых значимых объектов города для местных жителей.
Саффет Кайя Бекироглу, ведущий архитектор проекта, в одном из интервью отметил,
что это здание стало для азербайджанцев чем-то вроде социального катализатора, и
они наслаждаются как его эстетикой и символизмом, так и практической
составляющей. Проект Центра Гейдара Алиева воплотил в себе мягкую, более
творческую и оптимистичную сторону Азербайджана и стал своеобразным хабом
образования и культурного обмена в Баку. В музейном комплексе собрана обширная
постоянная экспозиция, посвященная культурному наследию Азербайджана. Кроме
того, здесь постоянно проходят временные выставки, на которых представляют работы
как местные, так и зарубежные деятели искусств, а также концерты местных и
иностранных музыкантов и исполнителей.

Центр Гейдара Алиева / Zaha Hadid Architects

Центр Гейдара Алиева / Zaha Hadid Architects

© Иван Баан

+ 52

ShareShare
  • Facebook

  • Pinterest

  • Почта

Или

https://www.archdaily.com/448774/heydar-aliyev-center-zaha-hadid-architects
  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 101801 м²
  • Год Год завершения данного архитектурного проекта Год: 2013
  • Фотографии Фотографии: Iwan Baan, Hufton + Crow, Helene Binet
  • ПроизводителиБренды с продуктами, использованными в этом архитектурном проекте
© Иван Баан

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Будучи частью бывшего Советского Союза, градостроительство и архитектура Баку, столицы Азербайджана на западном побережье Каспийского моря, находились под сильным влиянием планировки той эпохи. С момента обретения независимости в 1991 году Азербайджан вложил значительные средства в модернизацию и развитие инфраструктуры и архитектуры Баку, отступив от своего наследия нормативного советского модернизма.

© Hufton + Crow

Zaha Hadid Architects была назначена архитекторами-проектировщиками Центра Гейдара Алиева после конкурса в 2007 году.Центр, призванный стать основным зданием для национальных культурных программ, отходит от жесткой и часто монументальной советской архитектуры, которая так распространена в Баку, вместо этого стремясь выразить чувства азербайджанской культуры и оптимизм нации, которая смотрит на будущее.

© Hufton + Crow

Концепция дизайна

Дизайн Центра Гейдара Алиева устанавливает постоянную, плавную связь между окружающей его площадью и интерьером здания. Площадь, как поверхность земли; доступный для всех как часть городской ткани Баку, поднимается, чтобы охватить в равной степени общественное внутреннее пространство и определить последовательность пространств для мероприятий, посвященных коллективному празднованию современной и традиционной азербайджанской культуры. Сложные формы, такие как волнистости, раздвоения, складки и перегибы, преобразуют эту площадь в архитектурный ландшафт, который выполняет множество функций: приветствует, обнимает и направляет посетителей через разные уровни интерьера.Этим жестом здание стирает традиционное различие между архитектурным объектом и городским ландшафтом, оболочкой здания и городской площадью, фигурой и землей, интерьером и экстерьером.

© Хелен Бине

Гибкость в архитектуре не новость для этого региона. В исторической исламской архитектуре строки, сетки или последовательности столбцов текут в бесконечность, как деревья в лесу, создавая неиерархическое пространство. Непрерывные каллиграфические и орнаментальные узоры перетекают от ковров к стенам, от стен к потолку, от потолка к куполам, устанавливая неразрывные взаимосвязи и стирая различия между архитектурными элементами и землей, на которой они обитают. Наше намерение состояло в том, чтобы связать это историческое понимание архитектуры не за счет использования мимикрии или ограниченного следования иконографии прошлого, а, скорее, путем разработки строго современной интерпретации, отражающей более тонкое понимание. Отвечая на резкий топографический обрыв, который раньше разделял территорию на две части, проект представляет ландшафт с точными террасами, который устанавливает альтернативные связи и маршруты между общественной площадью, зданием и подземной парковкой.Это решение позволяет избежать дополнительных земляных работ и захоронения мусора и успешно превращает первоначальный недостаток участка в ключевую конструктивную особенность.

© Hufton + Crow

Геометрия, структура, материальность

Одним из наиболее важных, но сложных элементов проекта была архитектурная разработка обшивки здания. Наше стремление создать поверхность, настолько сплошную, чтобы она казалась однородной, требовало широкого набора различных функций, строительной логики и технических систем, которые необходимо было объединить и интегрировать в оболочку здания. Передовые вычисления позволили непрерывно контролировать эти сложности и обмениваться ими между многочисленными участниками проекта.

© Helene Binet

Центр Гейдара Алиева в основном состоит из двух взаимодействующих систем: бетонная конструкция в сочетании с системой пространственного каркаса. Для создания больших пространств без колонн, позволяющих посетителю ощутить плавность интерьера, вертикальные структурные элементы поглощаются оболочкой и системой навесных стен.Особая геометрия поверхности способствует нетрадиционным конструктивным решениям, таким как введение изогнутых «опорных стоек» для достижения обратного отслаивания поверхности от земли к западу от здания и сужение консольных балок «ласточкин хвост», которые поддерживают ограждающая конструкция восточнее участка.

© Hufton + Crow

Система пространственного каркаса позволила построить конструкцию произвольной формы и сэкономила значительное время на протяжении всего процесса строительства, в то время как основание было разработано с учетом гибкой связи между жесткой сеткой пространственного каркаса и свободным -формованы швы наружной облицовки. Эти швы были получены в результате рационализации сложной геометрии, использования и эстетики проекта. Бетон, армированный стекловолокном (GFRC) и полиэстер, армированный стекловолокном (GFRP), были выбраны в качестве идеальных материалов для облицовки, поскольку они обеспечивают мощную пластичность конструкции здания, отвечая при этом на самые разные функциональные требования, связанные с множеством ситуаций: площадь, переходная зоны и конверт.

© Iwan Baan

В этой архитектурной композиции, если поверхность — это музыка, то швы между панелями — это ритм.Были проведены многочисленные исследования геометрии поверхности для рационализации панелей при сохранении целостности всего здания и ландшафта. Швы позволяют лучше понять масштаб проекта. Они подчеркивают постоянное преобразование и подразумеваемое движение его жидкой геометрии, предлагая прагматичное решение практических вопросов строительства, таких как производство, погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка и сборка; и решение технических проблем, таких как приспособление к перемещению из-за прогиба, внешних нагрузок, изменения температуры, сейсмической активности и ветровой нагрузки.

© Helene Binet

Чтобы подчеркнуть неразрывную связь между экстерьером и интерьером здания, было очень тщательно продумано освещение Центра Гейдара Алиева. Стратегия светового дизайна различает дневное и ночное чтение здания. В течение дня объем здания отражает свет, постоянно меняя внешний вид Центра в зависимости от времени суток и перспективы обзора. Использование полуотражающего стекла дает дразнящие проблески внутри, пробуждая любопытство, не раскрывая плавную траекторию внутренних пространств.Ночью этот персонаж постепенно трансформируется с помощью освещения, которое перетекает изнутри на внешние поверхности, разворачивая формальную композицию, раскрывая ее содержание и сохраняя плавность между интерьером и экстерьером.

Раздел A-A

Как и вся наша работа, дизайн Центра Гейдара Алиева развился на основе наших исследований топографии места и роли Центра в его более широком культурном ландшафте. Используя эти четко сформулированные отношения, дизайн встроен в этот контекст; раскрытие будущих культурных возможностей нации.

© Hufton + Crow

Центр Гейдара Алиева — Баку

Проспект Гейдара Алиева 1, Баку
Баку, Азербайджан

выходной: понедельник Тип музея: Искусство, История / Город

Центр Гейдара Алиева (азербайджанский: Heydər Əliyev Mərkəzi) — важный культурный центр в Баку, столице Азербайджана , расположен в культовом здании, спроектированном Zaha Hadid Architects . Он расположен в общественном парке площадью 10 гектаров недалеко от конференц-центра , Баку, .

Центр получил свое название от Гейдара Алиева (1923 — 2003), национального лидера Азербайджана, который руководил страной — с 1969 по 1987 год, когда он был частью Советского Союза, и с 1993 по 2003 год как независимое государство. — и считается основателем современного Азербайджана.

Фото © Iwan Baan

План участка, любезно предоставлен ZHA — Zaha Hadid Architects

Центр Гейдара Алиева, фото © Iwan Baan

Фотография любезно предоставлена ​​Renkus-Heinz

Наряду с проведением культурных мероприятий и популяризацией азербайджанского языка, истории и культуры; Центр Гейдара Алиева был задуман как символ процесса государственного строительства Азербайджана и недавнего экономического развития и модернизации страны.

Центр Гейдара Алиева, занимающий общую площадь более 57 000 квадратных метров, представляет собой многофункциональное помещение , в котором есть аудитория на 1000 мест, временные выставочные площади, конференц-центр, мастерские и музей.

Центр Гейдара Алиева, продольный разрез и план первого этажа, предоставлено ZHA

Фото из Центра Гейдара Алиева

Крупнейший культурный центр страны, здание Центра Гейдара Алиева, было спроектировано Zaha Hadid Architects после международного конкурса дизайнеров, проведенного в 2007 году, и было завершено в 2012 году.
Центр известен своей плавной формой , которую архитекторы задумали как реакцию на жесткую архитектуру советской эпохи, а также как отсылку к исламской каллиграфии и элементам традиционной азербайджанской архитектуры.

Охватывая восемь уровней, массив функциональных пространств без колонн в центре окружен криволинейной оболочкой произвольной формы , изготовленной из бетона, армированного стекловолокном (GFRC) и полиэстера, армированного стекловолокном (GFRP). Эта обшивка поддерживается несущей конструкцией, состоящей из сложного ансамбля бетонных элементов и стальных каркасов.

Юго-западное возвышение, предоставлено ZHA

Деталь из армированного фибробетоном и полиэфирной обшивкой; фото © Элен Бине

Вид строящегося стального каркаса

Фото из Центра Гейдара Алиева

Атласная отделка «кожа здания», а также использование полуотражающего стекла изменяют внешний вид центра от дневного, когда он визуально реагирует на изменение погодных условий и положения солнца, до ночи, когда свет «смывается изнутри» на внешние поверхности » (Zaha Hadid Architects).

Фото © Hufton + Crow

Программа деятельности Центра сочетает в себе историю и традиции Азербайджана с современной культурой, как местной, так и международной, и включает временные выставки искусства, науки и истории; музыкальные концерты; театральные постановки; просмотры; конференции; мастерские; образовательная деятельность; и специальные мероприятия.

Фото из Центра Гейдара Алиева

Фото © Iwan Baan

Зрительный зал, фото © Элен Бине

Благодаря ансамблю произведений искусства, исторических объектов, архитектурных моделей, видеороликов и интерактивных экспонатов, музей , расположенный в центре, представляет постоянные экспозиции, посвященные истории Азербайджана, а также наследию и личной жизни национального лидера Гейдар Алиев .

Портрет общенационального лидера Азербайджана Гейдара Алиева (1923-2003)

Виды галерей музея, фото из Центра Гейдара Алиева

В Центре также постоянно выставляются работы известных международных художников, таких как Аниш Капур и Яёи Кусама.

Известные события, проведенные с момента открытия центра, включают художественные выставки Ричарда Дикона, Тони Крэгга, Яёи Кусамы, Вима Дельвуа, Бернара Баффе, Анри Картье-Брессона, Лоуренса Дженкелла и Энди Уорхола; и концерты известных международных артистов, таких как израильско-американский скрипач Ицхак Перлман и японский композитор-экспериментатор Китаро.

Изображение с выставки «Газели» в Центре Гейдара Алиева

Изображение на обложке © Иван Баан, любезно предоставлено ZHA

Волна протеста против лауреата премии «Баку» Захи Хадид | Заха Хадид

Колоссальный культурный центр в Азербайджане, созданный архитектором Захой Хадид, был объявлен «Дизайном года» Лондонским музеем дизайна, несмотря на опасения по поводу нарушения прав человека на этом месте.

Центр Гейдара Алиева, вмещающий в себе музей, аудиторию и многоцелевой зал в его волнообразной оболочке в столице, Баку, был охарактеризован судьями как «кульминационный момент» в портфолио Хадид, образец архитектуры, который «должен сделать нас говорить на долгие годы «.Он превзошел конкурентов благодаря инновационному школьному стулу, революционному приложению для проверки зрения и футуристической фортепианной клавиатуре.

Центр Гейдара Алиева, спроектированный Захой Хадид и Патриком Шумахером, стал победителем конкурса «Дизайн года» Лондонского музея дизайна. Фотография: Guardian

. Подобно извилистым водоворотам взбитых сливок, которые врезаются в горный хребет с вершинами и выливаются, образуя зигзагообразный пейзаж, это наиболее полное воплощение видения архитектора иракского происхождения об уходящих изгибах и плавном пространстве. которую она принесла в лондонский олимпийский бассейн.

«Это опьяняюще красивое здание, созданное самым блестящим архитектором на пике возможностей ее офиса», — сказал присяжный Пирс Гоф из CZWG Architects, единственный член группы из шести человек, который видел проект во плоти. «Это так же чисто и сексуально, как взорванная юбка Мэрилин».

Но Хьюман Райтс Вотч заявила, что, наряду с Хрустальным залом, сценой конкурса песни Евровидение 2012 года, и торговым комплексом в парке Зимнего сада, этот центр является одним из многих грандиозных проектов города, основанных на нефти. видели, как насильно выселяли местных жителей.

«Правительство проводит программу незаконной экспроприации и принудительного выселения по всему городу без надлежащей компенсации его жителям», — сказал Георгий Георгий из HRW, который подготовил ужасающий отчет о последствиях городского развития Баку в 2012 году.

«Правительство выдавливало людей, отключая электричество, газ и воду. Иногда жителей задерживали, а когда они возвращались, их домов просто не было. Были снесены другие здания, в которых все еще оставались люди.«В преддверии выборов 2013 года, — добавил он, — власти арестовали десятки политических активистов по ложным обвинениям, заключили в тюрьмы критически настроенных журналистов, разогнали мирные демонстрации и приняли чрезвычайное законодательство, которое еще больше ограничивало свободы. путь к зданию Хадид (также были подняты вопросы о правах тех, кто его построил. В 2010 году, когда проект находился в стадии строительства, всемирный профсоюз строительных рабочих BWI раскрыл один из крупнейших случаев торговли людьми в Европе рабочих-мигрантов из Боснии и Сербии, вынужденных работать в Баку в ужасающих условиях, подвергаться физическому и психологическому насилию, с конфискованными паспортами.

Центр Гейдара Алиева Баку, спроектированный Захой Хадид и Патриком Шумахером. Фотография: Джузеппе Какаче / AFP / Getty Images


Читаете это на мобильном телефоне? Щелкните здесь, чтобы просмотреть видео
Это следует за разоблачениями Guardian об ужасающих условиях труда мигрантов в Катаре, где строится стадион Хадид для чемпионата мира по футболу, и где за последние два года погибли 500 рабочих. «Я не имею ничего общего с рабочими», — сказала Хадид, когда ее спросили об этих цифрах. «Я думаю, что правительство — если возникнет проблема — должно поднять этот вопрос.… Это не моя обязанность как архитектора смотреть на это ».

В практике Хадид говорится, что подрядчик по проекту в Баку был международно аккредитован базирующимся в Женеве органом инспекции и проверки SGS.

Практика Хадид подверглась критике из-за своей обширной коммерческой строительство в Пекине для переселения жителей из столетних хутунов, которые он сровнял. Практика настаивала на том, что к моменту вмешательства это место уже было расчищено.

«Даже если эти участки уже очищены, вероятно, будут продолжаться претензии, «- говорит Хью Уильямсон из Human Rights Watch. «Все международные компании несут ответственность за местные вопросы консультаций, компенсации и применения силы — это то, о чем они должны знать».

Центр Гейдара Алиева Заха Хадид в Баку — шок для системы

Путать контекст, масштаб и материальность, Центр Гейдара Алиева дополняет постоянно растущий репертуар потрясающих зданий в амбициозной, богатой нефтью столице Азербайджана.

Когда мы отправляем зонд в космос, мы утверждаем, что все дело в понимании, открытиях и прославлении технологий, но под всеми этими усилиями мы, несомненно, ищем утешение и некоторую флору, фауну или, по крайней мере, странные капли воды, которые могут указывать на мы не одни во вселенной.Путешественник по архитектуре во многом такой же: ищет уверенности — наслаждается открытием, что другим обществам нужно хранить еду, поддерживать крыши, отмечать точку входа, готовить передний план и соблазнять нас комфортным признанием тех же самых ценностей и привычек, которыми мы наслаждаемся. мы сами… «Ой, да ладно».

Что ж, Центр Гейдара Алиева не собирается играть в их игру: это совсем не обнадеживает, совсем не уютно и даже для самого бесстрашного последователя Захи шокирует систему.Так что он просто стоит там — белое видение, возмутительно целостное, высокомерно завершенное, почти реальное, хотя и расположенное в месте общего назначения, которое вам было бы трудно вспомнить без присутствия этого необычного объекта.

Конечно, в городе есть несколько мест получше: в Бакинской бухте вот-вот разместятся «Каспийский лотос» и «Отель полной луны», которые присоединятся к Хрустальному залу славы «Евровидения», в то время как три «Пламенных башни» будут расположены на значительной вершине холма; тогда как Центр Алиева должен, хотя и героически, заселять наклонный, но в остальном бесхарактерный участок вдали от центра города, окруженный на некотором расстоянии многоквартирными плитами советских времен, и к нему ведет широкая, но в остальном обычная дорога.

Великое белое присутствие, по-видимому, не имеет масштаба, оно относится только к тем, кто (снова ища подтверждения) найдет ассоциативный символ почти во всем. Линейные сочленения на его поверхности успокаивают тех, кто получает удовольствие от повторного утверждения геометрии кожи — скорее, как каркасная диаграмма и, следовательно, служат для напоминания всем, что она была создана компьютером. В некотором смысле этим символом он продолжает настроение — по крайней мере снаружи — сверхчеловечества. Тот факт, что эти же линии определяют наличие серии панелей, определенно не имеет остаточной «конструктивной» символики, которая волновала детей высоких технологий.

план участка

Интенсивно объектное здание исследует героический ландшафт ступеней, террас и лужаек. Парковка на 1500 машиномест заглублена под горку

Итак, задача этого здания состоит в том, что вы должны забыть обо всех этих обнадеживающих условиях масштаба, контекста, материальности и даже — осмелюсь сказать — нормального человеческого опыта. Это уникальный объект, который сбивает с толку и противоречит разумному. Форма волны поднимается вверх — почти бросается в небо, а затем, когда вы скользите по его периметру, опускается вниз, чтобы раскрыть тот факт, что она, в конце концов, содержит пространство, занятое людьми.

Дальнейшие формы волн выпадают из основной складки и начинают предлагать иерархию от общего к частному, с расщеплениями или «складками» в северном углу, которые оживляют «зону приветствия» и библиотеку выше, а также гораздо больший набор элементов. защипы на южном фланге, оживляющие барную стойку зрительного зала и балкон. Форма остальной части здания связана с гигантской восходящей волной, за которой следует виртуозный момент, когда хвост волны сгибается сам: нарушая тонкости хорошего животного или формального поведения.

Наряду с этим моментом «нос в хвост» главный вход скользит во внутренние помещения. Когда вы входите, все, что вы видите, — это мерцающий белый свет, а люди кружатся вокруг, как темные точки: за стеклом стеклянных балюстрад, которые, кажется, сохраняют почти абстрактную и сверхмасштабную дерзость целого.

С самых первых дней пика Гонконга мы могли наблюдать пристрастие Захи к диагонали, а из музея MAXXI в Риме (AR, август 2010 г.) мы знаем, как это пристрастие разыгрывается против желания пересекаться и складываться.Если MAXXI находится в ее портфолио как один из тех ключевых референтных проектов, от которых продвигаются и гамбиты, и язык, есть ощущение, что здесь, в Баку, с такой большой доступной территорией и простым кратким описанием — для аудитории, многоцелевого зала, библиотека и музей, плюс все необходимые тиражи — есть возможность переоценить язык MAXXI и, возможно, уйти дальше от его линейности.

Таким образом, здание может развиваться по ходу мысли и стать чем-то другим, а не простой последовательной композицией.Конечно, есть и простое размещение: аудитория и многоцелевое помещение на северо-востоке, библиотека, выходящая на север для контролируемого дневного света, музей и галереи на юго-западе. Они находятся между огромным входом в главный вход и необычной скользящей лестницей, примыкающей к северо-западной стене. Если я описываю этот последний элемент как сказочный, я намеренно хлестаю в манере киномана, с приливом адреналина 10-летнего ребенка на бродвейской постановке или пилота планера.Тотальность, белизна, пятнышко одного человека, идущего по нему, явное зрелище — вы должны отбросить эти английские морали и слабые мысли о мировых проблемах: вот архитектура как окончательное выражение театра.

Есть еще много чего экстравагантного (особенно тираж), поскольку даже беглое прочтение чертежей покажет, но то, как дышит это роскошное здание, находится в отдельной категории. Затем, повернув голову, вы видите далекую жемчужину: когда вы смотрите вверх внутри волны, кусок белого мира застывает, на этот раз вы узнаете масштаб, происшествие, функцию; как будто старая узловатая архитектура напоминает вам о ее предсуществовании.Таким образом, этот «нормальный» элемент становится драгоценным камнем, окруженным бездыханным, белым, общим, усиливая его, а не бросая вызов. Более того, здесь используются слои балконов и большие вырезанные пустоты, которые фактически являются частью единого непрерывного общественного пространства с отдельными моментами, когда они предполагают, в традиционном смысле, «деятельность».

В то время как зрительный зал является и должен быть гораздо более предсказуемым пространством, в котором геометрическая развертка является скорее повторным цитированием того, что находится снаружи.Это элегантно и, кажется, работает (я предполагаю, что чрезмерная зависимость от громкоговорителей — это проблема культуры, а не акустики). Это намекает на то, что офис Хадид, возможно, очень хотел бы построить деревянное здание?

план этажа

раздел AA

пещерный зал на 1000 мест сформирован из изогнутых полос
американского дуба, строганного на месте, как в судостроении

Такая архитектура требует сохранения в том виде, в котором она сделана, и за последние два года мы слышали много историй об Оперном театре Гуанчжоу — как о достижении почти зенита изобретательности Захи, за которым последовали слухи о том, что она ненадежна в исполнении. — но здесь, в Баку, такой критики не может быть: все детали и отделка впечатляют. Панели обшивки безупречно совмещены, стойки четкие, балюстрады прозрачные, пространственная рама Вернера Собека идеально подчеркивает общую фигуру, а широкие пролеты кажутся неизбежными, а не смелыми подвигами.

Что заставляет мой взгляд упасть на присутствие и узор оконного разделения. На протяжении более 160 лет были большие стеклянные дома и несколько зданий, подобных этому, где крыша и стены сливаются, и единственным другим условием является пустота: которую, конечно, вы заполняете стеклом.И, конечно, вы сконструируете его так, чтобы он не сломался. Но я считаю, что эти старые готические персонажи были самыми хитрыми, они (по необходимости и по замыслу) втащили узор даже в самые большие окна.

Модернизм положил конец всему этому, настаивая на разделении поверхности на (а) твердое тело или (б) пустоту. Так что игра превратилась в одну из «давай притворимся» — раскрасьте многомиллионы в серый цвет или используйте стекла, удерживающие стекло, или даже провода. Но последние два являются скорее британскими и высокотехнологичными для офиса Хадид, который, в конце концов, вполне по-немецки, когда дело касается окон. Таким образом, у нас есть довольно настойчивый рисунок транца «вверх-вниз» — довольно черный, солидный и, несомненно, немного неуклюжий среди всего этого шика. Это сложно, но, по крайней мере, я уверен, что найду что-то некрасивое.

узкие прорези неона, врезанные в извилистые стены ледникового интерьера, подчеркивают плавность формы

огромные просторы остекления заливают интерьер естественным светом. Использование полуотражающего стекла дает представление о том, что происходит внутри

В отличие от этого, полосы неона блестящие: и ловкие, и в то же время устанавливающие свою собственную очень мощную динамику.Сад тоже представляет собой умное эссе в ступенчатых участках лужайки (жаль, что никто туда не ходит). Итак, в общем, мы должны быть прощены за то, что задаемся вопросом, как все это может произойти.

Мир в целом заинтригован феноменом Захи Хадид: мир архитектуры завидует череде аппетитных заказов и (согласитесь, ребята) высокому уровню успеха. Мы знаем, что она сама уникальна и может продолжать быть предметом телепередач и популярной прессы, но необходимо некоторое наблюдение за этим явлением и машиной.

На каждом собрании Заха будет ссылаться на присутствие Патрика Шумахера: как уважаемого коллегу и часто как объект для каких-то однозначных комментариев. Оставшись с этими и его знаменитыми обличениями на тему параметризма, мы упускаем из виду тот факт, что машина — то есть кабинет Хадид — в значительной степени является его конструкцией. Живя в лондонской деревне архитекторов и прислушиваясь к стольким бывшим и нынешним сотрудникам Хадид, каждый поражается неизменно высококлассным персоналом и тем, что это, несомненно, дело рук Шумахера.

На такой работе, как Баку, такие звезды, как Криштиану Чеккато (один из бывших соучредителей Gehry Technologies) и Саффет Кая Бекироглу (в Лондонском центре водных видов спорта через Гери), несомненно, подкреплены слоями и слоями намного выше среднего. преданные. Это состояние существует в атмосфере, в которой Заха нарушила все правила сдержанности — с чутьем и смелостью — создав свой собственный язык, стиль, галерею и вскоре музей своих работ. Он создает отряд, который в прошлом принадлежал только Фрэнку Ллойду Райту и Ле Корбюзье, которые, казалось, «владели» всеми, кто вступал с ними в контакт.

Все это должно противоречить нашему миру осмотрительности, сдержанности и морали. Более того, я намеренно не упоминал политически противоречивых клиентов: только потому, что я достаточно циничен, чтобы подозревать, что влиятельные клиенты прошлого были примерно такими же (действительно ли принц Альберт был таким особенным?). Таким образом, для этого наблюдателя Баку стоит рядом с Сиднейским оперным театром и Бильбао Гуггенхайм, и, к счастью, ей не пришлось иметь дело со всеми так называемыми демократическими уродами, которые отправили Йорна Утцона в изгнание.Так что задирайте Алиевых я говорю.

Подшивка фактов

Архитектор: Zaha Hadid Architects
Фотографии: Hufton + Crow, Элен Бине

Центр Гейдара Алиева Захи Хадид в Баку

Центр Гейдара Алиева Захи Хадид в Баку

Поскольку группа прославленных японских архитекторов в настоящее время не согласна с тем, что они считают неуместным масштабом стадиона Захи Хадид для Олимпийских игр 2020 года в Токио, в контексте его более изящных соседей, в Баку такие споры не бушуют. Центр Гейдара Алиева Хадид, который официально открылся в столице Азербайджана на этой неделе, просто — это квартал.

Огромное и пышное здание, которое в то время строилось, было признано «Лучшим строительным участком» на нашей награде за дизайн 2011 года. Его общая площадь составляет 101 000 м2, и оно расположено на участке площадью 111 292 м2 с графическим ландшафтом, под которым расположена парковка на 1500 автомобилей. Под жидкой крышей площадью 39 000 м² находится аудитория на 1000 мест, конференц-центр, библиотека, музей, кафе, рестораны и обширные места встреч, где бакинцы могут общаться и общаться.На самом деле это огромный новый кусок гражданского царства.

В архитектурном плане здание, названное в честь последнего президента Азербайджана, завораживает: его извилистая внешняя форма, лишенная единой прямой линии, это как пейзаж, так и произведение архитектуры. Посетители с удовольствием поднимаются по более пологим склонам; наверняка кто-нибудь спустится по нему на лыжах, когда придет зима. Как Хадид сказала о его плавных, непрерывных линиях: «Вы не знаете, где он начинается и заканчивается». В его передней части крыша опускается, образуя навес, который едва касается земли.«Это то, что мы называем моментом Нуреева», — говорит архитектор проекта Саффет Кая Бекироглу. «Нам нравится, что вы не знаете, приземляется ли плавник или взлетает. Мы хотим вас спровоцировать ». (Оказывается, Бекироглу большой любитель балета и современного танца.« Это похоже на архитектуру, — говорит он. — Она общается без слов »)

Внутри изгибы его объемов усиливаются за счет того, что они полностью выполнены в нескольких оттенках белого и залиты естественным светом. «Баку — город бензина, полный частиц нефти и загрязнений, и это противоядие от этого», — говорит Бекироглу о бесшовном и безупречном интерьере.

В ночь открытия Заха Хадид, ее многочисленные гости, прилетевшие из Майами, Стамбула, Лондона и других мест, а также великий и добрый Баку, были представлены лоскутным концертом из оперы, фольклорных танцев и зажигательной оркестровой музыки. в зрительном зале — волнистый ящик, созданный из полос американского дуба, строганных на месте по классическим технологиям судостроения. В то время как изогнутая форма зала имеет некоторое отношение к органическому языку ар-нуво, но действительно очень крупная, ее акустические качества, умело скрытые технологии и чрезвычайная адаптивность в значительной степени характерны для этого столетия.Поскольку публика восторженно аплодировала в конце концерта, было трудно понять, приветствовали ли они выступления или необычную архитектуру, в которой они проходили.

Заха Хадид: Центр Гейдара Алиева в Баку

Заха Хадид спроектировала еще одно грандиозное общественное здание: тип конструкции, который лучше всего выражает ее уникальный современный вид. Центр Гейдара Алиева, спроектированный иракско-британской архитектурной практикой после победы в конкурсе, проведенном в 2007 году, добавляет свои огни к сверкающему горизонту Баку, столицы быстро меняющейся страны. Бетонная конструкция и трехмерный каркас поддерживают поверхность из материалов, которые придают зданию пластиковую форму. , так часто ассоциируемую с работами Хадид (бетон, армированный стекловолокном, и полиэстер, армированный стекловолокном).

Как и многие бывшие социалистические республики, после обретения независимости от Советского Союза Азербайджан хотел полностью порвать со своим прошлым. Он выразил свое неприятие всего, что московское правительство представляло через архитектуру, используя это как способ приблизить азербайджанский народ к Европе и Западу с образом современности.От Пламенной башни HOK до Бакинского хрустального зала GMP Architekten — недавние здания в столице стремятся произвести впечатление на своих жителей богатством, полученным в результате недавнего открытия запасов нефти и природного газа.

Поначалу могло показаться, что проект Хадид не имеет ничего общего с его контекстом. Объекты в архитектурном масштабе не похожи на свой контекст в чисто переносном смысле. Но проект Центра Гейдара Алиева выходит за рамки архитектуры и становится художественной инсталляцией в стиле Аниша Капура. весь город задействован.

Центр Гейдара Алиева, культурный центр с аудиторией, книжным магазином, кафе и полуобщественными местами, стоит на вершине холма в самом новом районе города, с магазинами, офисами и домами, по обе стороны дороги одноименный, который ведет от аэропорта до центра Баку. Хадид использует естественный уклон земли, чтобы создать тропу через зелень, поднимаясь вверх от подземной автостоянки до входа в центр. Как и во многих проектах Хадид, эта зигзагообразная линия знаменует явный разрыв с прошлым города: это сильный сигнал с перспективой, которая направляет взгляд к вершине холма, где стоит белая пластиковая форма здания. против неба.

Непрерывный изгиб его поверхностей также влияет на внутренний двор сбоку, устраняя различие между крышей здания и уличным тротуаром. Без «главного фасада» здание выглядит совершенно иначе, если смотреть под разными углами, так что кажется, будто оно все время меняется. Манифест все более открытой, множественной, демократической концепции культуры, здание Хадид использует всю ширину доступного участка земли, чтобы придать городу урбанистический вид.

Мара Корради

Дизайн: Заха Хадид, Патрик Шумахер
Руководитель проекта: Саффет Кая Бекироглу
Команда проекта: Сара Шейх Акбари, Шики Ли, Фил Су Ким, Марк Болес, Йелда Гин, Лиат Мюллер, Дениз Манисали, Лилли Лю, Хосе Лемос, Симоне Фукс, Хосе Рамон Трамойерес, Ю Ду, Тахмина Парвин, Эрхан Патат, Фади Мансур , Хайме Бартоломе, Йозеф Глас, Майкл Грау, Дипти Захария, Джейхун Баскин, Даниэль Видриг, Мурат Мутлу
Клиент: Азербайджанская Республика
Расположение: Баку (Азербайджан)
Tuncel Engineering, AKT (Строение)
GMD Project (механический)
HB Engineering (Электрика)
Вернер Собек (Фасад)
Etik Fire Consultancy (Пожарная безопасность)
Mezzo Stüdyo (Акустический)
Энар Инжиниринг (Геотехника)
Sigal (инфраструктура)
MBLD (Освещение)
MERO (стальная система пространственного каркаса) + Bilim Makina (установка системы пространственного каркаса)
Doka (Опалубка)
Арабский профиль (внешние облицовочные панели / стеклопластик и стеклопластик)
Lindner (внутренняя обшивка)
Sanset İkoor (Деревянная облицовка аудитории)
Quinette (места для зрительного зала)
Zumtobel (Светильники)
Baswa (специальные акустические потолки) + Astas (установка потолков)
Solarlux (Многофункциональная фасадная дверь для холла)
Болидт (полиуретановая отделка пола)
Kone Elevators + Ikma (Монтаж лифтов)
MM Mühendisler Mermer (Работы по облицовке мрамором)
HRN Dizayn (Пейзажная светодиодная инсталляция)
Thyssen Group (эскалатор)
Remak Makina (Противопожарные и бетонные двери)
Тема (Гипсокартон)
MIM Mühendislik (Конструкционная сталь)
Elekon Enerji Sistemleri (Система управления освещением главного здания)
NIS Epoksi Kaplama Sistemleri (Эпоксидный завод)
Light Projects Group (Светильники)
Limit Insaat (Внешняя изоляция и структура кожи)
Общая полезная площадь: 101 801 м2
Объем лота: 111292 м2
Конкурс: 2007
Дата начала проекта: 2007 г.
Окончание работ: 2012 г.
Застройщик: DiA Holding
Фотографии: © Hufton + Crow, Helene Binet, Iwan Baan, Luke Hayes

http: // www.zaha-hadid.com/
http://heydaraliyevcenter.az/

Элен Бине | «Центр Гейдара Алиева, Баку 01» (Архитектура Захи Хадид) (2013) | Доступен для продажи

В течение двадцати лет Элен Бине фотографировала современную архитектуру
и сотрудничала по всему миру с самыми известными архитекторами, включая: Заха
Хадид, Даниэль Либескинд, Питер Цумтор и многие другие. Следуя за работой
современных архитекторов — часто от строительства до завершения
— Элен Бине также фотографировала работы архитекторов прошлого, таких как
, таких как Алвар Аалто, Ле Корбюзье, Сверре Фен, Николас Хоксмур, Джон Хейдук,
Сигурд Леверенц, Андреа Палладио. и Димитрис Пикионис.Недавно она основала
, чтобы сосредоточить свое внимание на пейзажной фотографии, в которой она передает ключевые аспекты
своей архитектурной фотографии.
Глубокие познания Элен Бине в истории архитектуры проявляется в том, как
она изображает свой предмет, а ее глубокое понимание каждого здания
проявляется в том, как она вызывает в воображении дух пространства с помощью света, тени и текстуры
. Ее фотографии исторической архитектуры
удивительно сбалансированы, они оба отражают квинтэссенцию и нюансы зданий
, но в то же время открывают новую перспективу для современной аудитории
.Ее фотографии вызывают скульптурное качество пространств через
контраст между изогнутыми и прямыми поверхностями и взаимодействие света
и тени.
Ее работы постоянно участвуют в выставках
по всему миру в контексте фотографии и архитектуры. В 2012 году Элен Бине получила заказ
для фотографирования семи лондонских церквей, спроектированных английским архитектором
18 века Николасом Хоксмуром для 13-й Архитектурной биеннале
в Венеции, которая позже была выставлена ​​в Сомерсет-Хаус в Лондоне в 2013 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *