Православная одежда для женщин интернет: Магазин одежды для православных женщин

Содержание

Православная одежда для женщин: 35 фото

Обычно при словосочетании «верующая женщина» возникает образ замученной, бледной тётки в балахоне, тёмном платке, от её вида исходит мрачность и угрюмость. Но верить в Господа — не значит лишить себя радостей жизни.

Православие несёт свет, радость. Поэтому мнение о том, как должна одеваться женщина, посещающая церковь, часто ошибочно. Женщина всегда должна выглядеть привлекательно. Это касается и одежды, выбранной для мирской жизни, и для одежды, предназначенной для посещения церкви.

Характерные черты

Одежду в православии разделяют на несколько условных видов: для посещения храма, для паломнических поездок, для работы и для праздников. Эти разновидности объединяют общие черты.

Православная одежда имеет характерные особенности. Вещи, прежде всего, не должны быть вызывающими, яркими, вульгарными, сексуальными, так как это порочит достоинство верующей женщины. Выбирайте модели спокойных цветов, соответствующие возрасту.

Также одеяние должно учитывать особенности телосложения, не быть слишком обтягивающим и не вызывать дискомфорт.

Ни в коем случае православная одежда для женщин не должна вызывать помыслов сексуального характера со стороны мужского пола. Поэтому недопустимо носить юбки и платья выше колен. Как правило, в церковь надевают нарядный светлый костюм.

Цвета и символы

Для церкви каждый цвет имеет определённое значение. Это касается и гардероба, особенно женских платков. Для того чтобы выбранный оттенок совпадал с церковной символикой, ознакомьтесь со значением цветов.

  • Белый стал символом Божественного нерукотворного цвета.
  • Красный (цвет крови) – символ любви к Христу и всему человечеству.
  • Золотые и жёлтые тона символизируют славу Господа.
  • Зелёные варианты говорит о вечной молодости и жизни, олицетворяет зарождение.
  • Голубые элементы означают чистоту, целомудрие Божьей матери.
  • Фиолетовый цвет в церковном значении — это страдания, в частности Христа за людской род.
  • Чёрный – цвет, выражающий скорбь, также носится в дни траура.

Вещи разноцветные, в цветочек или в горошек предназначаются для работы, уборки. Если православные чтут традиции церкви, то выбирают на богослужения одеяния соответствующей расцветки, но это не обязательно.

Как одеваться в храм

Одежда для храма должна быть особой и соответствовать установленным правилам. Особенно это касается женщин. В церковь она должна войти только с покрытой головой.

Юбку или платье выбирают длиной не выше колен, предпочтительны модели макси. Сейчас можно подобрать много красивых вещей, которые не испортят внешность.

Плечи, руки и грудь прикрывают. Если не находится подходящей кофточки с длинным рукавом, воспользуйтесь шалью или платком.

Обратите внимание на отсутствие вырезов и разрезов. Также не рекомендуется носить женские джинсы и штаны. Надевая брюки, женщина уподобляет себя мужчине, а это неприемлемо.

Остановите выбор на однотонном гардеробе. Можно выбрать определённый цвет, опираясь на символику, в зависимости от цели посещения храма.

Помните о том, что одежда должна быть чистой. Ещё в Древней Руси в церковь надевали лучшие, праздничные вещи.

Модные бренды

Немногие знают, что существует мода религиозная. Православный гардероб тоже соответствует определённым модным трендам. Цель — подчеркнуть скромность и непорочность прекрасной половины человечества. Основное правило: отсутствие брюк и закрытый стиль, то есть, нет декольте, вырезов, разрезов. Ткань выбирается непрозрачная, однотонная. Образ получается скромный, но стильный, подчёркивающая индивидуальность.

Популярностью пользуются интернет-магазины. Например, «Мирянка» предлагает достойные платья. Модели обладают уникальным стилем, что позавидует любая светская модница.

Пользуется спросом и «Барышня-крестьянка». Производитель представляет серию нарядов, в которых верующей женщине не стыдно показаться на людях.

Магазин «12 праздников» выпускает скромную одежду. Бренд отличается приемлемыми ценами.

Как выбрать одежду

Составляя гардероб, помните, что вещи должны быть целомудренными, не порочить достоинства, а значит быть скромными. Одежда должна женской, то есть следует отказаться от брючных изделий.

Длина юбки или платья — не выше колен, а талия не может быть заниженной. Грудь остаётся прикрытой, избегайте глубоких вырезов.

Обувь предпочтительна с закрытым носком, на низком ходу. Уделите внимание головному убору. Сейчас в продажу поступают специальные платки, которые не спадают даже во время поклонов. Идеальный вариант при посещении храма.

Рекомендовано выбирать вещи мягких, приглушённых оттенков. Одежда не должна соблазнять противоположный пол.

No votes yet.

New York Magazine.

По словам организатора Эйтана Кобре, участники думали не только о порнографии. «Технологии представляют собой серьезную проблему для нас, людей, — говорит Кобре, редактор ультраортодоксального журнала Mishpacha в США.Проблема не только в том, что религиозных евреев смотрят в Интернете на , но и в том, что поток информации ослабляет их внимание и бросает вызов их мировоззрению.

Для некоторых раввинов решение простое: религиозные евреи должны бойкотировать Интернет. В большом ультраортодоксальном сообществе Лейквуда, штат Нью-Джерси, постановление 2005 года запретило взрослым выходить в Интернет без явного разрешения раввинов. Но с тех пор многое изменилось. Религиозные евреи не амиши — они носят с собой смартфоны, Skype с родственниками и используют Интернет, чтобы зарабатывать на жизнь.

На воскресном митинге длинный список раввинов взвесил эту проблему. У ультраортодоксального иудаизма нет Папы, и, хотя его власть может быть не такой децентрализованной, как у Википедии, существуют сотни отдельных кланов и раввинов. Некоторые из выступавших выступали за фильтрацию программного обеспечения, в то время как другие настаивали на том, чтобы евреи вообще избегали Интернета, даже для работы. Речи — некоторые на английском и некоторые на идише — продолжались почти до полуночи, но окончательный вердикт не был полностью ясен.

Кобре, похоже, все это не беспокоит. По его словам, важно то, что его сообщество начало массовую дискуссию об этих проблемах, противоречиях и всем остальном. Он быстро ответил на отправленный по электронной почте запрос на интервью и разговаривал со мной по мобильному телефону, когда ехал в свой офис в Боро-Парк, Бруклин.


Вы видели нашу недавнюю статью на обложке Atlantic «Facebook делает нас одинокими?»

Да, я видел это, хотя должен признать, что не покупал бумажную копию.Это отличный журнал, но я смотрю его в Интернете.

Это удивительно. Большинство статей о воскресном мероприятии описывают его как митинг против Интернета.

Девиз мероприятия, одобренный высшим раввинским руководством, был: «Использование технологий в соответствии с еврейскими ценностями». Но нет никаких сомнений в том, что некоторые из выступлений выражали более абсолютистскую точку зрения — рекомендации не иметь Интернета вообще в доме или только в той степени, в которой это абсолютно необходимо для бизнеса.Наше сообщество часто рассматривается как монолит, но мы — разнородная группа от 300 000 до 500 000 человек.

О чем нет разногласий, так это о нашей вере в то, что технологии представляют собой серьезную проблему для нас, людей. В этом наша позиция удивительным образом согласуется с общечеловеческими ценностями. Фактически, светские люди перенимают обычаи, которые, как вы могли подумать, были предложены религиозными экстремистами — например, соблюдают субботу в Интернете каждую неделю. И мы не изобрели идею интернет-фильтров.

Насколько серьезной проблемой является порнография в ультраортодоксальном сообществе?

Это огромная проблема. Это меньшая проблема для нашего сообщества, чем для общества в целом. Но с тех пор, как появился Интернет, было больше нападений. Все эти проблемы существовали и раньше — порнография, азартные игры, супружеская измена. Но технологии — это портал, через который эти вещи попадают в наши дома.

Православному мужчине даже нельзя оставаться наедине с женщиной, которая ему не жена.Делает ли это в чем-то еще более заманчивую онлайн-порнографию?

Это хорошее замечание, и я думаю, что в этом есть определенная заслуга. Но пристрастие к порнографии отнюдь не ограничивается православным сообществом. Фактически, это далеко не тот уровень нашего сообщества, который есть в светском обществе. Легкий доступ к женщинам в мини-юбках не уменьшил тягу к порнографии.

Кроме того, мы не полностью отрезаны от остального мира. Если вы выросли на Нью-Сквер, в округе Рокленд, возможно, вам удастся почти герметично изолировать себя.Но я ни в коем случае. Я работаю в Боро-парке, столице американского православия, и каждый день меня окружают огромные искушения, бросающие вызов моим принципам. Так что идея о том, что мы более уязвимы, потому что отрезаны от остального мира, — это не совсем так.

Вы также утверждали, что Интернет мешает людям учиться и молиться.

Да, и это все, о чем Ник Карр написал в своей статье на обложке Atlantic «Google делает нас глупыми?» Он говорит о том, как Интернет влияет на познание — кратковременную память и долговременную память, способность сидеть и глубоко читать книгу и так далее.

На самом деле, я просматривал другую статью на TheAtlantic.com, сообщение в блоге Росс Даутхат. Он обращался к комментарию другого писателя, который сказал, что Google неизмеримо полезен для его исследования. Это позволило ему иметь под рукой непонятные тома. Даутат ответил: «Интернет очень хорош для определенных форм письма — среди них очень политический и очень личный руководитель — и очень плох для других … Эффект Google затрудняет написание Война и мир , и его труднее читать.»

Меня это поразило, потому что такое углубленное чтение составляет значительную часть того, что мы делаем. Когда вы смотрите на изучение Талмуда, изучение еврейской этики и философии, там происходит много сложного. Способность изучать эти работы может быть ограничена Google и Интернетом.

Итак, вы утверждаете, что способ представления информации в Интернете коренным образом расходится с тем, как религиозные евреи хотят ее обрабатывать.

Абсолютно.Вы войдете в любую иешиву — светские люди будут поражены умственной и эмоциональной стойкостью, необходимой для расшифровки этих текстов. Моему сыну 14 лет. Он учится в 9 классе. Каждое утро он должен сидеть по два-три часа, изучая Талмуд. И он всего лишь ученик старшей школы — штатные исследователи Торы тратят на это каждую минуту бодрствования. А потом вы думаете о том, как культура серфинга и твиттера рассеивает наше внимание. Я не думаю, что эти две парадигмы совместимы.По крайней мере, это проблема, которую необходимо решить.

Жаловались ли учителя в ешивах на то, что их ученики все меньше и меньше могут сосредоточиться на изучении Торы из-за Интернета?

Это разговоры о холлах ребе — холлах учителей. У детей резко упала способность читать, обрабатывать, запоминать, вспоминать и производить качественную работу.

Интернет — это, безусловно, очень современное изобретение. Есть ли в еврейском законе что-нибудь, что дает некоторое представление о том, как с этим бороться?

Я не думаю, что мы обращаемся к моей древней традиции, чтобы выработать ответ на это.Нам не нужно заставлять больших раввинов с длинными седыми бородами открывать гигантские фолианты, рассказывающие нам, как вести себя с Google и Facebook. Мы хотим быть очень современными, прислушиваться к тому, что говорят нам психологи, и исходить из этого. И все же нас характеризуют как ультраортодоксальных евреев, собирающихся в CitiField на молитвенный митинг против Интернета. Репортеры любят вспоминать об этом.

Я думаю, что людям может быть трудно думать о нюансах, когда они смотрят на стадион, полный мужчин, одетых в одинаковые черные куртки.

Давайте на минутку разберем это. Мы говорим здесь: «Я смотрю на людей, которых я никогда не встречал. И на основе самых внешних и поверхностных показателей — бороды, цвета одежды, монохроматичности это — я делаю оценочное суждение об изощренности их мыслей и глубине их чувств «.

Кроме того, вы одеваетесь так же, как ваши предки 18 века, а это значит, что вы отвергаете современный мир.

В этом есть доля правды. Но ирония заключается в том, что все хипстеры одеваются определенным образом, и все дело в том, чтобы одеваться совершенно иначе, чем все остальные. Ортодоксальные евреи действительно имеют смелость одеваться так же, как 500 000 их собратьев. Именно они бросают вызов людям, спрашивая: «Достаточно ли вы глубоки, чтобы смотреть за пределы моей одежды и относиться ко мне как к мыслящему человеку?» Напротив, хипстер покупает самые внешние индикаторы: то, что сразу бросается в глаза.

Мы говорили о том, как Интернет подрывает религиозную жизнь. Есть ли какие-то способы действительно углубить религиозный опыт?

Совершенно верно. Благословения Интернета поразительны. Возьмем, к примеру, время зажигания свечей в пятницу вечером — вы можете посмотреть это в Интернете. Тысячи людей во всем мире впервые ощутили Шаббат, найдя хозяев на Shabbat.com. И есть такие сайты, как Aish.com и Chabad.org, с десятками новых авторских статей и видео каждую неделю.Есть HebrewBooks.org — 50 000 книг Торы у вас под рукой. Это феноменально, замечательно. Я мог часами восхвалять Интернет на службе иудаизма.

Но на самом деле речь идет об анализе затрат и выгод. Мы можем обнаружить, что у нас под рукой не может быть 50 000 книг Торы, и мы не можем быть защищены от порнографии. Другая альтернатива — которую я думаю, вероятно, мы найдем — состоит в том, что эти две вещи не должны быть взаимоисключающими. Но если мы узнаем, что это так, я категорически откажусь от 50 000 книг на иврите в Интернете.Я пойду в местную ешиву, где они все равно лежат на полках.

Как ортодоксальные дизайнеры делают Frum модным — вперед

32-летняя Хая Чанин рассказывала мне о зарождении The Frock, Нью-Йорк, своего онлайн-бизнеса, в котором представлены стили, разработанные для серьезно православной женщины, которая хочет быть более модной. В то же время ее 30-летняя сестра и совладелец компании Сими Полонски занималась тем, что фотографировала нас, щелкала по мобильному телефону, двигалась туда-сюда, всегда ища наилучшие углы обзора. еще один пост в Instagram.

В квартире Полонски в Бруклинском Краун-Хайтс, которая также служит штаб-квартирой The Frock, две австралийские дочери хабадского раввина жонглируют своей семейной жизнью с 7-летним бизнесом, который, по их собственному описанию, представляет собой смесь Вниз под серф-культурой и православной скромностью.

«Мы очень рано познакомились с женщинами в бикини, и мы видели фотографии в журнале Vogue», — вспоминает Чанин. «Мы осознавали, что мы разные, и хотели слиться воедино, в основном для того, чтобы люди не смотрели на нас и не делали целого ряда предположений, основанных на том, как мы выглядим.”

Вы, наверное, и не догадались бы, что они были православными. Во-первых, вы никогда не узнаете, что их распущенные волосы стоили шайтелей.

Чанин была одета в комбинезон, правда, под платье свободного кроя, а Полонски носила леггинсы с прорезями для колен, хотя она тоже была в тунике. Этим девушкам было бы неплохо прогуляться по Мэдисон-авеню.

Изображение предоставлено The Frock

Сестры не называют себя ортодоксальными евреями, но они не пытаются ассимилироваться и не защищают это перед кем-либо еще.Напротив, они хотят расширить православное сообщество или, по крайней мере, не потерять тех практиков, которых отталкивают ограничения моды.

Их самая популярная вещь на данный момент — это комбинация, или, точнее, модифицированная версия облегающего платья без рукавов, напоминающего нижнее белье, которое часто носят знаменитости, расхаживающие по красной ковровой дорожке на церемониях награждения. Комбинация сестер не обнажает и не обнимает тело, и они продвигают ее с помощью соответствующих топов, которые скрывают, но представляют собой самый модный многослойный образ.

The Frock, Нью-Йорк, является частью растущего движения ортодоксальных мам-предпринимателей — розничных торговцев и дизайнеров — которые появляются в ответ на растущий спрос на более широкий выбор модной одежды, создавая вещи одновременно скромные и классные.

Локти и ключицы должны быть прикрыты, а кромка в идеале должна находиться на 3-5 дюймов ниже колена. Отсутствуют облегающие или прозрачные материалы. Яркие цвета — особенно красный — кажутся нескромными, хотя некоторые православные женщины носят эти цвета (особенно на аксессуарах).

У этого нового спроса на модные стили есть много причин. Растущее число высокообразованных православных женщин работают вне дома в нетрадиционных областях — они больше не обязательно учителя ешив. Интернет создал готовую платформу для онлайн-бизнеса, не нуждающуюся в посредниках для продвижения и рекламы. Запуск стоит относительно недорого.

Семейные предприятия — обычное дело в православной моде. Мими Хехт, 30 лет, и ее невестка Мушки Нотик, 28 лет, основали свою модную онлайн-компанию Mimu Maxi пять лет назад, и, по их словам, теперь она приносит 1 миллион долларов в год.

Сидя за длинным столом в цокольном этаже своего магазина Crown Heights, в окружении стеллажей с одеждой и коробок с товарами, готовых к отправке, они говорят, что их бизнес возник из-за их коллективного недовольства ограниченными предложениями, доступными им.

Они закончили наброски своих собственных дизайнов, наняли модельера, чтобы создать одежду, и, имея 1000 долларов стартового капитала, открыли собственный онлайн-бизнес. Их фирменным дизайном является свободная рубашка квадратной формы, в том числе шикарные каскадные халаты и платья-мешки.Самым популярным товаром являются «леггинсы с юбкой», хотя, строго говоря, это вовсе не леггинсы, а удобные, свободные и привлекательные юбки, напоминающие леггинсы.

«Первоначальный ответ в нашем сообществе был:« Что это? », — вспоминает Хект. «Некоторые считали, что наша одежда не похожа на женскую. Вы должны понимать, что в православном обществе обычно шьют одежду ».

Изображение предоставлено Mimu Maxi

Отчасти благодаря их постоянному присутствию в социальных сетях — с более чем 30 000 последователей — они достигли сообщества, выходящего далеко за рамки ортодоксальных, и получают особое удовольствие от набегов, которые они установили среди своих нееврейских коллег.

Хехт и Нотик считают, что скромность теперь «вошла» — что это новый феминизм — и может частично объяснить, почему аутсайдеры тянутся к их модной линии. «Чтобы быть скромным, нужна определенная уверенность, — сказал Хехт.

«Мне не нужно показывать свое тело», — добавил Нотик. «Я защищаю свое тело, потому что я такой сильный».

Тем не менее, они признают, что за скромность приходится платить. Многие светские люди могут почувствовать угрозу из-за этого, поскольку это противоречит культурным ожиданиям. И когда они замечают хасидскую или, чаще, мусульманскую женщину в традиционной одежде, они видят в этом выражение подчинения.

«Мысль о том, что все мы одеваемся скромно, чтобы мужчины не смотрели на нас, [является] очень негативной», — сказал Хехт. «Мы верим в силу сексуальности, но только с одним человеком, и именно здесь мы выражаем себя именно так. Мы не считаем, что демонстрация декольте и ношение тесной одежды — это способ выразить сексуальность с чувством собственного достоинства «.

«Мими и Мушки обладают теплотой, гостеприимством, и они находятся в авангарде скромной моды для еврейских и мусульманских женщин, которые раздвигают границы», — сказала Лейла Шейкли, катализатор и влиятельная сторона движения «Mipsterz», субкультуры Американцы-мусульмане, которые отождествляют себя с искусством и культурой, а также со своей верой. «Мне и девушкам вроде меня было очень сложно найти одежду, но это меняется благодаря Мими и Мушки, а также многим мусульманским дизайнерам».

Изображение предоставлено Mimu Maxi

Тем не менее, отмечает она, ограничения моды, с которыми сталкиваются еврейские и мусульманские женщины, не совпадают. Это намного сложнее для мусульманской женщины, на которую внешний мир часто смотрит со страхом, если она традиционно одета, и с презрением со стороны своего собственного мира, если она не носит. Любое модное решение, которое принимает мусульманка, несет в себе политический аспект, который не существует в той же степени для хасидских женщин.Тем не менее Шайкели испытывает особые сестринские отношения со своими хасидскими коллегами.

Как и светский модный блогер Николетт Мейсон. Она впервые узнала о Хехте и Нотике, когда они разместили в Instagram фотографию мусульманского модного блоггера, который был одет в одну из их одежды, что вызвало жаркие споры среди их хасидских последователей, многие из которых считали, что фотография мусульманина не соответствует действительности. принадлежать. В ответ Хехт сказал, что мусульманские женщины разделяют многие из своих ценностей.

«Я был так впечатлен — тронут до слез — тем фактом, что они не поддавались социальному давлению», — вспоминал Мейсон.«Когда они отказались удалить сообщение, это было замечательной демонстрацией честности. Я написал Мими, чтобы поблагодарить ее ».

Июнь 49-летний Абоксис — ветеран розничной торговли в православной общине. В бизнесе уже 12 лет, она владеет и управляет семью магазинами — все они называются Джун — расположенными по всему Бруклину; Лейквуд, штат Нью-Джерси, и Лоуренс, штат Нью-Йорк. В процессе строительства находится новый трехэтажный универмаг со стеклянными стенами, который вскоре откроется на окраине Бруклинского парка Боро.

«Наши клиенты могут быть в возрасте от 11 до 80 лет», — сказал Абоксис.«Они могут быть христианами, черными и евреями всех конфессий, от современных православных до сатмарских. Мы стараемся, чтобы мода была скромной, но в то же время крутой, модной и доступной ».

Абоксис считает, что скромность стала модной, ссылаясь на влияние Ближнего Востока на формирование многослойного образа, популярного среди православных.

На ее складе, расположенном в Бруклинс-Флэтбуш, — с ревущим поездом вверху — стены заставлены вешалками с платьями, юбками и топами. Также представлены колготки самых разных цветов.Абоксис наблюдает за несколькими дизайнерами и мерчендайзерами (в ее магазинах работает более 40 сотрудников).

«У очень православных людей изменились модели покупок», — сказала она. «Много лет назад женщины делали покупки дважды в год, весной и осенью. У розничных торговцев были хорошие месяцы и более медленные. Это уже не так. Доставка осуществляется в течение четырех сезонов. Спрос постоянный, и мы должны его немедленно удовлетворить. Не может ждать «.

Давление со стороны сверстников, продолжила она, существовало всегда, но сейчас оно более интенсивное, чем когда-либо, что еще больше повысило ставку для розничного продавца. Не так давно у девочек было одно шабатное платье; теперь их четыре или пять, и спрос на разнообразие возрос.

Тем не менее, в ее сообществе некоторые критики выразили недовольство модными сдвигами, и они служат в качестве сторожевых псов местных магазинов, защищая бойкоты, если, по их мнению, это необходимо, но чаще проводят встречи с владельцами магазинов, чтобы напомнить им, что, если они хотят их постоянное покровительство им придется приспосабливать их к более традиционной одежде и меньшему количеству модных модных вещей (если таковые вообще имеются).

Одна из таких групп, Кол Кевуда, раздает подросткам журналы с поучением, анкеты и раздаточные материалы о том, как делать покупки; ее представители читают лекции девочкам и их матерям, а для директоров школ ешив было подготовлено записанное 17-минутное сообщение, доступное по специальной телефонной линии, с призывом научить учеников, как быть бдительными, когда они ходят по магазинам, предлагая они приходят с линейками в руках, чтобы убедиться, что длина подола подходит, и советуют им пожаловаться, если это не так.

Абоксис говорит, что для нее это баланс, и, хотя она предлагает покупателям современный выбор, она часто отклоняется в сторону модной осторожности благодаря своим собственным эстетическим и религиозным взглядам — ​​даже если это стоит ей потери покупателей, которые думают больше. яркие вкусы.

Женщины, создавшие коллекцию «Undercover Waterwear», «Ladies & Girls Modest Swimwear», говорят, что их религиозные убеждения также влияют на то, как они ведут бизнес. Особенно ярко это проявляется в отношении неэтичных конкурентов, некоторые из которых, по их словам, заимствовали свои разработки.

«Это случилось, и это меня очень злит, особенно когда я знала человека, который это сделал, и она пообещала мне, что не будет», — сказала 45-летняя Мелисса Чехебар, которая вместе со своей сестрой, Рэйчел Таббуш, 34 года, и ее мать, Сьюзан Эссес, управляет компанией по производству купальных костюмов. «Но в конце концов я позволил этому уйти, потому что я понимаю, что я делаю или не делаю, в любом случае не будет иметь большого значения. У Бога есть свой план ».

Этот 10-летний бизнес указывает на радикальную эволюцию ультраортодоксальных женщин, которые хотят ходить на пляж, быть физически активными, чувствовать себя комфортно и выглядеть шикарно, даже если присутствуют мужчины (с которыми они не состоят в браке и не связаны). .По сей день многие ультраортодоксальные женщины вообще не ходят на пляж, даже если они разделены по половому признаку. И если они это сделают, они не войдут в воду.

Те, кто решается на воду, обычно носят длинные свободные футболки поверх юбок до середины икры или спортивные мешковатые платья с рукавами во всю длину или три четверти, с высоким вырезом и кромкой ниже колена. . Оперативное описание коряво и неудобно.

Чехебар создала свое собственное пляжное покрытие — простое черное платье из материала купального костюма, лайкры и спандекса — и, к своему удивлению, обнаружила, скольким подругам оно нравится, и они предложили ей заняться бизнесом.Вскоре она, ее мать и сестра открыли оптовую торговлю.

«С образцами мы ходили из магазина в магазин, в основном из небольших еврейских магазинов в Бруклине, чтобы получить заказы, — вспоминает Табуш. «Вначале мы обнаружили, что евреи-сефарды более открыты для того, что мы продаем; евреи-ашкенази сначала этого не поняли. Мы также оказались в бутике Upper West Side, который продает нижнее белье и спортивную одежду многим светским женщинам. Хозяин колебался, но в конце концов согласился. Как оказалось, покупателям понравилось то, что они увидели, и мы до сих пор продаем ему.”

Табуш и Чехебар также считают, что скромность приобретает заметное значение в культуре в целом, точно так же, как православные женщины все чаще пользуются физической активностью, которые теперь понимают, что им нужна более удобная одежда для занятий спортом, о которых когда-то было практически неслыханно.

«Не умаляя наших религиозных убеждений, мы являемся значительной частью общества в целом», — сказал Табуш.

Сестры сейчас работают в подвале своей матери на Оушен-Паркуэй в еврейском сирийском анклаве. Они водили меня по помещению с рядами разноцветных комбинируемых топов и юбок, а также слитными пляжными платьями разной длины рукавов и подола, некоторые однотонные, а другие с рисунком.

Их последнее творение, разработанное для женщин, которые ездят на велосипеде и путешествуют пешком, а также тех, кто может захотеть носить их у бассейна или в другом месте, — это юбки ниже колена с прикрепленными к ним леггинсами до середины икры или до щиколотки.

Их бизнес по большей части ведется онлайн, хотя они также продают людям, которые договариваются о встрече, чтобы прийти к ним, в том числе женщине старше 90 лет, которая хочет, чтобы ее обслужили лично и подобрали для пляжной одежды перед ее ежегодной поездкой. во Флориду.

Сестры особенно довольны тем, что их линия привлекает женщин разных национальностей и вероисповеданий, которые озабочены скромностью, комфортом и доступностью.

Кэрол Блейк, генеральный баптист из Гринвилля, штат Кентукки, не сталкивается с религиозными принципами в отношении подходящей купальной одежды, но она говорит, что, как жена проповедника, она должна отличаться от остальной стаи, и до недавнего времени она носила купальный костюм. простое старое платье, когда она ходила купаться. Помимо дискомфорта, платье парило или цеплялось за ее тело, тем самым нарушая свое предназначение.Она искала альтернативу, но Блейк признает, что она не хотела, когда друг рассказал ей о Undercover Waterwear.

«Каждый раз, когда я покупала одежду в Интернете, мне приходилось ее возвращать», — сказала она. «Но поскольку это была скидка 30%, я решил рискнуть. Как оказалось, все были очень милы и отзывчивы, и темно-синее платье для плавания с рукавами три четверти, высоким вырезом и шортами под платьем было идеальным. Он не всплывает и не цепляется. И быстро сохнет.Я обязательно куплю у них снова ».

Ортодоксальные дизайнеры делают модный Frum

Сими Хорвиц является автором последнего сборника статей «Еврейское искусство сегодня: новости, взгляды и культурные тенденции» (Hadassa Word Press), первоначально опубликованного в Forward. Недавно она выиграла две Национальные премии в области искусства и журналистики, в том числе одну за художественный фильм «Евреи Аль-Джазиры».

New York Apparel »Православная одежда

Православный наряд

Сидней Хехт и Бетани Фрейнк

Реклама рубашек под блузки, закрывающих локти и ключицы.

В еврейском законе есть понятие, известное как цниут, что означает скромность. Это основа жизни, которая связана с тем, как человек идет по улице, как он общается с другими, и, как известно, с тем, как он одевается. Достигнув определенного возраста, как замужние, так и незамужние православные женщины одеваются определенным образом, закрывая определенные части тела. Многие женщины носят юбки, закрывающие колени, и рубашки, закрывающие локти и ключицы. Законы длины юбки и рукава служат лишь руководством, чтобы ограничить доступ женщин к своему телу.Необходимы ориентиры, колени и локти, чтобы установить универсальный стандарт жизни для женщин, которые следуют законам. Сказать «на дюйм выше колена» или «на два дюйма ниже локтя» не получится, потому что у каждой женщины это будет выглядеть по-разному. Строгие руководящие принципы создают стандартное решение без разногласий между последователями. Выйдя замуж, многие женщины берут на себя обычай покрывать волосы, не показывая их мужчинам, за исключением своих мужей. Некоторые женщины носят парики, а другие просто покрывают волосы разными шляпами или шарфами.

Магазин «нижнего белья» в Боро-парке.

Часто существует большое заблуждение относительно женщин и законов скромности. Эта неправда часто сводится к тому, что женщины должны прятаться, чтобы мужчины не соблазнялись. Это не обязательно правильно. Тора учит, что тело — святое творение Бога. Чтобы сохранить и уважать тело, нужно держать его прикрытым. Источником законов является Устная традиция Талмуда (а не Ветхий Завет), но они разрабатываются более поздними поколениями раввинов и продолжают развиваться по мере возникновения более современных вопросов. Человеческие существа состоят из тела и души, и чем больше человек покрывает тело, тем легче сосредоточиться на душе. Его закрывают не потому, что это постыдно, а потому, что это красиво. Хотя женщины не должны одеваться так, чтобы привлекать внимание, это не означает, что они одеваются плохо. Есть большая разница между осознанием моды и тем, что она правит. Женщина, озабоченная законами скромности, определенно осознает моду, но ее стандарты не определяются модой.Вместо этого она решит не носить то, что ставит под угрозу ее достоинство как православной женщины. Православные мужчины одобряют законы Цнюта. Они счастливы, что православные женщины осознают свою ценность и достоинство и поддерживают законы, передаваемые из поколения в поколение.

Одна из причин, по которой так сложно одеваться скромно, заключается в том, что это часто является моментом столкновения современности и православия. Современное светское общество, похоже, сексуализирует женщин, особенно подростков.Исследования показывают, что в телепрограммах, музыкальных клипах, текстах песен, видеоиграх, рекламе и в Интернете в целом женщины, показывающие одежду, часто объективируются. Часто говорят, что стерта грань между тем, что должно быть публичным, и тем, что должно быть частным. Когда человек пытается предать огласке то, что должно быть частным, он теряет достоинство. Правила скромности стараются предотвратить это. Цель Цнюта — освободить женщину от социального давления и ограничений.Правила касаются того, как женщина ведет себя и как она взаимодействует с другими. Они помогают женщинам сохранять чувство личной неприкосновенности и избегать необходимости быть привязанными к зачастую унизительным стандартам современного общества. Чтобы узнать об аналогичных правилах в исламской религии, щелкните здесь.

Сими Полонски и Хая Чанин из Frock Swap

Похоже, что согласно предписаниям Торы о скромности, ортодоксальные еврейские женщины не смогут выражать себя через одежду.Тем не менее, это желание трудно уменьшить, живя в одной из величайших столиц мира моды — Нью-Йорке. Сегодня даже ультраортодоксальные женщины демонстрируют элитные бренды, оставаясь при этом скромными. В статье журнала Fashionista исследуется эта новая тенденция в преимущественно еврейском районе Краун-Хайтс в Бруклине. В статье рассказывается о новом шикарном магазине под названием The Frock Swap и двух православных сестрах, которые его открыли. Идея этого модного магазина основана на представлении о том, что женщины могут быть модными и цениусами одновременно.Точно так же линия юбок для православных женщин MIMU MAXI выделяется яркими принтами и доступной ценой на скромную одежду. Популярность этого творческого всплеска в сообществе только растет. Например, у MIMU есть известная на местном уровне страница в Instagram с более чем десятью тысячами подписчиков и растущей фан-базой. Более того, многие женщины в еврейских кварталах восхищаются своими оригинальными «леггинсами с юбкой», поскольку они позволяют людям быть со вкусом, оставаясь при этом скромными. Полански, один из основателей The Frock Swap, заявляет, что вместо того, чтобы сразу заметить, насколько скромно одета православная женщина: «Мы бы хотели, чтобы кто-нибудь взглянул на нее и сказал:« Ух ты, она отлично выглядит, она выглядит действительно стильно. ’”

Многие люди считают, что в православном мире ожидания скромности, возлагаемые на женщин, расходятся с нормами светской культуры. Однако, поговорив с женщинами в Боро-парке, можно было убедиться, что это не всегда так. Прогуливаясь по Боро-Парку, кварталу с преобладанием ортодоксальных евреев в Бруклине, штат Нью-Йорк, можно было заметить, что почти все женщины одеваются в соответствии с законами скромности. Однако они не выглядят неряшливо или старомодно.Эти женщины следуют законам, которым они следуют, и, не меняя правил, одеваются скромно и модно. Женщины в этом районе гордятся своей одеждой. Они понимают, что людям может не нравиться то, как они одеты. «Похоже, их душат», — заявил владелец магазина православных свадебных платьев, объясняя свою точку зрения со стороны, — «но у них есть хорошее чутье на моду». Они гордятся тем, что могут продолжать следовать законам, действующим на протяжении тысячелетий, и при этом хорошо выглядеть.

Borough Park был интересным районом для изучения, поскольку культурная одежда и современные стили сошлись в единой одежде. После разговоров с множеством владельцев магазинов идея православной моды стала очень ясной. Первым магазином, в который мы вошли, был свадебный магазин Bridal Couture, который сдает платья хасидским невестам. Хозяйка объяснила нам, что в православии есть некоторая красота, от которой она не откажется от мира.

В православии есть некоторая красота, от которой я бы не отказался ради мира.»-Владелец магазина свадебных товаров

Женщина с гордостью продемонстрировала проданные платья, подчеркнув, что тот факт, что женщина не может обнажить локти, не означает, что она не хочет выглядеть великолепно на своей свадьбе. У нее была сияющая улыбка, когда она подняла платье замысловатого дизайна, которое было смоделировано по образцу платья за двадцать тысяч долларов, созданного Моник Луийе. Кроме того, она несколько раз поясняла, что религиозные женщины полностью осознают, как они одеваются, и контрастный мир вокруг них.Собеседница даже заявила, что всегда напоминает своим покупательницам примерять платья с ракушкой под ней, так как весь внешний вид изменится, как только будет добавлен дополнительный слой. Тем не менее, ортодоксальные еврейские женщины постоянно ищут красоту в своей скромной одежде, и им нетрудно одеваться так, как они это делают.

Магазины, которые мы посетили, также сильно различались по ценам, поскольку каждый магазин был ориентирован на разную потребительскую аудиторию. Некоторые из них были очень дорогими, с известными торговыми марками, такими как Valentino и Gucci.Другие были обычными универмагами для среднего класса, которые продавали менее дорогую одежду, которая оставалась модной и стильной. В свадебном магазине было множество платьев для женщин всех экономических слоев. Более состоятельные невесты могут создавать собственные платья, часто моделируя работы известных дизайнеров. Те, кто тратит меньше, делятся дизайном с друзьями, позволяя разделить затраты пополам или даже на четыре части. Взять напрокат платье также дешевле, чем купить его в таком магазине; соответственно, большинство женщин в Боро-парке не покупают такую ​​дорогую одежду.Кроме того, каждая секта в иудаизме имеет уникальные правила, касающиеся одежды. Ультраортодоксальные евреи обычно носят только черную одежду. Обычные православные люди покрывают ключицы, локти и колени практически любой цветовой комбинацией юбок и блузок. У всех других типов евреев, таких как реформистские, консервативные и современные ортодоксальные группы, нет четких законов, поскольку таких женщин можно заметить в любой одежде, которая, по их мнению, удовлетворяет их убеждениям. Если родители одеваются скромно, даже если они не считают себя православными, дети, вероятно, вырастут, одеваясь точно так же.Соответственно, иудейская религия очень разнообразна.

За исключением одного владельца магазина, все люди, с которыми мы говорили, настаивали на том, что нетрудно найти компании, которые соблюдают православные законы, в качестве продавцов для своих магазинов. По словам этих бизнесменов, многие производители одежды готовы увеличить длину своей продукции на несколько дюймов, чтобы сделать ее кошерной. В некоторых магазинах это влияет на окончательную цену товаров, что приводит к увеличению затрат. В других магазинах предприятия покрывают эти расходы и имеют сопоставимые цены с любыми другими магазинами одежды того же типа. Во время нашего исследования мы заходили во всевозможные центры одежды. К ним относятся: магазины подростковой, детской, свадебной, материнской и взрослой модной одежды. Каждый нацелен на разную потребительскую аудиторию, так как одни продавали одежду по выгодным ценам, а другие продавали очень дорогую одежду высокого класса. Следовательно, у каждого сотрудника и владельца, с которым мы общались, был уникальный ответ на наши вопросы.

После того, как мы представились как отличники из колледжа Барух и объяснили цель нашего последнего проекта, мы обычно получали положительный ответ. Затем мы задали ряд вопросов, похожих на эти:
• Почему вы предпочитаете одеваться именно так? Каковы общие правила?
• Трудно ли сегодня одеться скромно… ведь модные тенденции так часто меняются?
• Следите ли вы за новыми тенденциями?
• Кто производит одежду, которую вы продаете? Где ты это взял?
• Сталкиваетесь ли вы с большой конкуренцией в этом районе?
• Все ли ваши клиенты ортодоксальные евреи?

Правила скромной одежды объяснены выше, но остальное остается неоднозначным.После просмотра фотографий на этой странице, сделанных из множества магазинов в Боро-парке, становится ясно, что даже самые религиозные женщины ищут шикарные наряды во время шоппинга. Многие из представленных юбок в настоящее время можно найти на подиумах во время Недели моды, хотя
они могут быть на несколько дюймов короче. Мы также наткнулись на множество укороченных рубашек с короткими рукавами с тонкими лямками. Тем не менее, такие женщины привыкли идти на станцию ​​Shell за подходящим панцирем или подкладкой для своей открытой футболки.Это простые хлопковые топы, закрывающие локти и ключицы, но достаточно тонкие, чтобы носить их под другими блузками. Стимулирует соблюдение норм в сообществе, которое находится в том же городе, что и мы, но в котором есть семьи, которые ведут совершенно противоположную жизнь нашей собственной.

Также интересно посмотреть, как со временем развивалась мода в этой области, даже несмотря на то, что Тора не была изменена. Православные семьи на улице определенно носят больше цвета, чем когда-либо прежде.Как объяснила владелица магазина элитной одежды, многие начинают добавлять более яркие оттенки в свой гардероб, но многие женщины придерживаются своих традиционных черных нарядов. Кроме того, владелица магазина модной женской одежды описала отсутствие скромности в нынешних православных стилях. Она заявила, что многие из новых юбок очень узкие или имеют длинные разрезы вдоль ног, что делает брюки более скромным выбором. Это наблюдение означает, что православная мода со временем будет развиваться, поскольку невозможно полностью игнорировать влияние такой модной городской среды, когда вы живете в Нью-Йорке.

«Будь модным, скромным, но религиозным». Так Гитти и Райзи, работающие в магазине для беременных в Боро-Парке, описали, как они одеваются. Этим женщинам нетрудно найти одежду для продажи или ношения. С ними работают производители, и, если они заказывают достаточное количество, добавляют ткань, чтобы одежда была более скромной. Если они не добавят дополнительную ткань, магазины все равно смогут продавать одежду, добавив под нее оболочку или подкладку.Владельцы магазинов были в восторге от своей работы, а одежда, которую они продают, очень стильная и модная. Они объяснили, что люди настолько любят свою одежду, что многие их покупатели не из православного мира. Как и другие владельцы магазинов, Гитти и Райзи заявляют, что они не борются с тем, чтобы одеваться скромно. Женщины в Боро-парке добиваются успеха, и им удается быть модными, скромными и религиозными одновременно.

Мать 10 детей стала одной из немногих хасидских женщин-врачей

Несколько лет назад Александра Фридман увидела футболку с надписью, которую она никогда не забыла: «Станьте доктором, за которого ваша мать всегда хотела, чтобы вы вышли замуж.

Это казалось невыполнимой задачей для хасидской женщины из Монси, штат Нью-Йорк, анклава преимущественно ортодоксальных евреев примерно в 30 минутах езды к северу от города, где проживают некоторые из самых строгих ортодоксальных общин.

Многие женщины выходят замуж в молодом возрасте, и их жизнь вращается вокруг ухода за детьми, говорения на идиш и соблюдения жестких правил образа жизни и одежды, чтобы придерживаться хасидских традиций.

У нее и ее мужа Йосефа 10 детей в возрасте от 8-месячного сына до 21-летней дочери.

Но в прошлом месяце она стала аномалией в Монси, окончив медицинскую школу и получив ординатуру по педиатрии. По словам доктора Мириам А. Нолл, президента Медицинской ассоциации еврейских ортодоксальных женщин, после получения диплома доктора Фридман она стала одной из немногих женщин-врачей-хасидов в стране.

«Для студентов-медиков необычно иметь детей, не говоря уже о 10 детях», — сказал доктор Нолл. «Итак, если вы из консервативного происхождения и имеете столько детей, вам предстоит нелегкая битва, которая требует огромного энтузиазма и преданности делу.

Когда д-р Фридман начала думать о медицинской школе пять лет назад, даже ее лучшие друзья сомневались. Одна из них, мать 14 детей, думала, что и без того напряженный график доктора Фридман в качестве жены и матери никогда не позволит ей справиться с тяготами медицинской школы. Другой призвал ее вместо этого стать кассиром в магазине.

Доктор Фридман считал, что занятия медициной увеличат ее духовность, а не уменьшат ее.

«В иудаизме существует убеждение, что, если вы не используете дары, данные вам Богом, вы на самом деле не чтите Бога», — сказала она в недавнем интервью.

Несмотря на то, что последние четыре года она боролась с тяжелыми академическими требованиями, она выполняла домашние обязанности, которых требовалось от ультраортодоксальной матери. Она продолжала заботиться о своих детях и воздерживалась от учебы во время еврейских праздников и в субботу, с вечера пятницы до вечера субботы.

Ни одна из ее обязанностей, похоже, не повредила ее оценкам или помешала ей закончить школу вовремя в течение четырех лет, и она даже родила во время учебы троих детей: своего 8-месячного Аарона; и ее трехлетние девочки-близнецы Мими и Лейла.

Она закончила первую академическую школу из 135 студентов своего класса в Колледже остеопатической медицины Туро в Мидлтауне, штат Нью-Йорк.

Доктор Фридман не всегда был хасидом. Как дочь генерала армии США, она была частью светской еврейской семьи, которая много переезжала по стране.

Она считала себя феминисткой и до сих пор считает себя феминисткой и получила степень бакалавра биологии. В свои 20 лет она поступила в медицинскую школу, но бросила учебу и заинтересовалась ортодоксальным иудаизмом, следуя его строгим правилам и избегая множества отвлекающих факторов внешнего мира.

Она выучила идиш и начала носить парик и скромную одежду в полный рост. Она перестала водить машину и вести непринужденные разговоры с мужчинами или даже смотреть им в глаза. Смартфоны и Интернет были запрещены.

В 2008 году, после того как она переехала в хасидскую часть Краун-Хайтс, Бруклин, чтобы учиться в хасидской семинарии, она встретила Йозефа Фридмана, вдовца с двумя дочерьми от предыдущего брака. Они поженились и в конце концов поселились в Монси.

После того, как у нее было несколько детей, она вернулась к своему медицинскому образованию.

«Религиозность была чем-то вроде работы на полную ставку, но как только я овладела материнством и православной жизнью, эта тоска вернулась», — сказала д-р Фридман, которая обратилась к своему религиозному наставнику, раввину Аарону Кону, и — спросила его на своем все еще несовершенном идише.

Оба понимали, что медицинская школа будет вдвойне сложной задачей для матери из Монси. Хасиды в Монси в основном решают судебные вопросы между собой, делают покупки в еврейских магазинах и отправляют своих детей в религиозные школы.

Кроме того, неизбежны противоречия между академическими требованиями и хасидскими принципами. Доктору Фридману необходимо будет использовать Интернет и общаться со студентами-мужчинами, учителями и врачами. Что, если неотложная медицинская помощь продлится до Шаббата? А поскольку женщинам-хасидам не рекомендуется водить машину, как она вообще туда доберется?

Чуткость Туро к ортодоксальным студентам, по ее словам, сделала его «более легким делом» для раввина, который рассказал историю о том, как его дед, также раввин, однажды призвал женщину в Израиле стать акушеркой, чтобы помогать другим хасидским женщинам. .

В конце концов он согласился, даже после того, как доктор Фридман задалась вопросом, права ли ее подруга, что вместо этого она стала кассиром.

«Он абсолютно не сказал — он хотел, чтобы я был полезен своему сообществу», — сказал доктор Фридман, проводивший собеседование при поступлении в медицинскую школу через четыре дня после рождения седьмого ребенка.

Новый путь доктора Фридман вызвал удивление в ее сплоченной еврейской хасидской общине.

«Люди скажут:« Что? Ты собираешься учиться в медицинской школе? », А я бы сказала:« Раввин сказал, что все в порядке », — вспоминала она, сидя недавно в своем аккуратном двухэтажном доме в зеленом районе Монси.

Она сидела у полок с шофаром и менорой. На полу валялись детские игрушки. Семья собиралась к их предстоящему переезду в Бока-Ратон, штат Флорида, чтобы начать ее резиденцию.

Будучи студентом-медиком, доктор Фридман начал выполнять крайне необходимую роль, консультируя знакомых хасидок, у которых была ограниченная информация по медицинским вопросам, но у которых было много вопросов — от проблем менструального цикла и бесплодия до того, как гинекологическое лечение соответствует еврейскому законодательству и культурным нормам относительно скромности. .

«Люди были в восторге от того, что у них появилась женщина, понимающая общество и знающая медицину», — сказал д-р Фридман. Когда в прошлом году Монси стала горячей точкой коронавируса, она начала отвечать на звонки от друзей, которые хотели получить более свежую информацию, чем еженедельные газеты на идиш.

«Они чувствовали себя комфортно, спрашивая меня:« Становится лучше или хуже? »- сказала она.

Она призвала друзей с самого начала носить маски, а в последние месяцы, когда стало поступать больше звонков по поводу вакцинации от вируса, она порекомендовала сделать прививки.

По ее словам, она и ее муж заразились вирусом в прошлом году, но у них не было серьезных симптомов.

Г-н Фридман, 50 лет, который получает минимальную заработную плату в качестве помощника для пациентов с ограниченными возможностями, сказал, что семья живет от зарплаты до зарплаты, чтобы позволить себе медицинское образование, и полагается на различные стипендии. Деньги студенческой ссуды иногда помогали платить за квартиру.

«Кажется, все препятствия устраняются», — сказал г-н Фридман, получивший от Туро награду декана за то, что он поддерживала супруга.«Это заставляет меня понять, что это должно было быть. Это то, что она должна делать.

Он начал работать по ночам, чтобы днем ​​присматривать за детьми.

Доктор Фридман не только не отвлекала, но и сказала, что ее напряженная семейная жизнь обеспечивает равновесие и снятие стресса от напряженных требований подготовки к доскам и экзаменов.

Вместо того, чтобы ходить в библиотеку со своими однокурсниками, она училась дома в окружении детей. Они опросили ее с помощью карточек и украсили ее учебники по анатомии и хирургии яркими наклейками.Они наблюдали, как она накладывает швы перед сном.

Во время родов в течение 12 часов со своими близнецами она изучала микробиологическую часть экзамена.

«Это отвлекало меня от схваток», — сказала она.

В то время как хасиды часто обескураживают Интернет как чрезмерное воздействие на светский мир, доктор Фридман добился разрешения раввина купить ноутбук и установить интернет-сервис для доступа к медицинской информации и учебным пособиям, которыми однокурсники делились в социальных сетях.У нее есть смартфон для обязательных для колледжа приложений по хирургическим процедурам.

Она также получила разрешение раввинов на то, чтобы сама водить семейную машину, но ее муж продолжал выгонять ее из их непосредственного района, а затем выскакивать и идти домой, чтобы не расстраивать своих православных соседей.

Она продолжала носить парик во время операций, но раввин Кон согласился, что она может заменить традиционный хасидский головной платок хирургическим колпаком и носить штаны для чистки, покрытые одноразовым хирургическим халатом.

Рукопожатие с коллегами-мужчинами по-прежнему не приветствовалось, но раввин согласился с тем, что случайный и необходимый контакт с врачами-мужчинами во время операции допустим, так как он смотрел им в глаза во время медицинских бесед.

Когда студенты начали практиковать остеопатические манипуляции друг с другом в больших классах, доктор Фридман нашел партнершу и носил полную одежду вместо шорт и спортивный бюстгальтер, как другие студентки.

Раввин Моше Крупка, исполнительный вице-президент Туро-колледжа и университетской системы, позвонил докторуФридман — пример того, как Туро делает упор на удовлетворение особых потребностей студентов из разных слоев общества.

Но самым большим сторонником доктора Фридмана был раввин Кон.

В июне прошлого года он умер от Covid-19 в возрасте 69 лет.

В сентябре, когда родился ее младший ребенок, доктор Фридман почтила раввина, который поддержал ее мечту о медицинской школе, назвав в его честь сына: Аарон.

«Последнее, что он сказал мне, — сказала она, — было:« Не уходи »».

В Instagram православные женщины обретают голос и силу — Jewish World Features — Haaretz | Новости Израиля, данные о вакцинах против COVID, Ближний Восток и еврейский мир

В аккаунте Чани Розенгартен в Instagram нет ничего примечательного.Во всяком случае, это учебник по образцам влиятельных людей в Instagram. Есть OOTD (наряды дня) и QOTD (цитаты дня), розыгрыши и вопросы и ответы, семейные портреты и еда, снятая сверху. И есть невероятно идеальные волосы. Примечательно то, что Розенгартен, выросший в обществе, которое выступало против Интернета, теперь зарабатывает на жизнь этим.

Розенгартен родился в Нью-Сквер, Нью-Йорк, беднейшем муниципалитете штата и одном из самых богатых центров хасидской жизни.Его название — англицизация Сквера, украинского города, из которого в 1954 году прибыли его основатели, в том числе прадедушка и прадед Розенгартена. В наши дни Новая площадь известна тем, что помещает «ультра» в ультраортодокс, особенно с гендерной сегрегацией. тротуары. Как и любое другое ультраортодоксальное сообщество, Новая площадь организована вокруг авторитета ребе. Однако даже для хасидского ребе Дэвид Тверски обладает выдающимся авторитетом. Скверерс должен получить его разрешение на многие повседневные действия, такие как подача заявления на получение водительских прав (запрещено для женщин) или переезд по соседству (обязательно, если он вступает в брак не из общины Скверер).Говорят, что Тверски обладает почти божественным статусом; Сквереры еженедельно проводят церемонию тиш («стол» на идиш), на которой они поют и молятся, пока ребе ест. С шофером и многомиллионным домом для отдыха на реке Гудзон Тверски если не обожествлять, то по крайней мере жить светской жизнью.

Родители Розенгартен воспитали ее и ее 10 братьев и сестер в соответствии с типично строгими стандартами Скверера.Подготовка к Пасхе заняла несколько недель. Квасное зерно запрещено во время праздников, но Rosengartens пошли на дополнительные меры, запретив любые обработанные продукты в доме. Розенгартен восхищалась набожностью своей семьи. Когда она разговаривает со мной по телефону из своего дома в Монси, в 20 минутах езды от места, где она выросла, ее голос становится ярче, когда она рассказывает мне о помощи своей матери в приготовлении простого сиропа вместо рафинированного сахара. «Наша жизнь вращалась вокруг иудаизма», — трогает она. «Я никогда не подвергал сомнению какие-либо правила.На самом деле, я нашел их захватывающими ».

Однако было одно правило, с которым, когда она становилась старше, Розенгартен продолжала противоречить.Она стала писательницей и хотела узнать, как продвигать свою работу, поэтому она записалась на курс маркетинга. Ее инструктор рассказала о новом сайте под названием Facebook. «Я чувствовал себя ужасно из-за этого», — говорит Розенгартен. «Я знал, что сообщество выступило против этого, но я открыл счет, просто чтобы во всем разобраться». Ее поиск в Интернете был недолгим. После добавления группы людей в друзья она начала получать «жуткие сообщения». Она вспоминает: «Я подумала:« Если это то, что включает в себя Facebook, я уйду отсюда »».

Чани Розенгартен готовит халу на фото, которое она разместила в своем аккаунте в Instagram.Instagram

Но когда в 2017 году собирался опубликовать первый роман Розенгартен «Обещай мне, Иерусалим», она столкнулась с той же дилеммой: «Люди сказали мне, как лучше всего продавать книгу в наши дни, как лучше всего продавать книгу. что угодно, было в социальных сетях ». Что убедило Розенгартен вернуться к взлому, так это то, что после ее неудачного набега на Facebook возникла кошерная платформа: «Они говорили, что православное сообщество перешло на Instagram».

Статьи по теме

Стабильно флокирование

Так и было.С момента основания платформы в 2010 году харедим (в основном женщины, в основном из Америки) неуклонно стекались в Instagram — точно неизвестно, сколько именно, хотя хэштеги дают полезную информацию. Как и остальная часть Instagram, frum («религиозный» на идиш) Instagram сосредотачивается на еде и моде, # tznius или «скромная» одежда (50 000 сообщений) и #koshercooking (36 000). Есть блогер-кугель, чей кугель набирает пятизначные лайки, скромные модницы, чья юбка « Morah » (на иврите означает «учитель») повсюду покрывает колени хасидов.Между ними находится огромное созвездие гуру по воспитанию детей, sheitel machers, (стилисты париков) и мотиваторы мицвы. Вы не знали бы о существовании этого мира, если бы, как и я, не пошли искать. Хотя некоторые аккаунты друзей начинают проникать в мейнстрим — в частности, аккаунты Адины Саш, также известной как Flatbush Girl, — подавляющее большинство обслуживает исключительно фанатовскую аудиторию. По большей части харедим в онлайне столь же замкнуты, как и офлайн.

Розенгартен считает, что платформа привлекла внимание женщин, по крайней мере вначале, благодаря ее сравнительно ограниченной функциональности.«Когда я впервые зашла в Instagram, — рассказывает она мне, — я обнаружила, что это очень хороший и чистый опыт. Тогда там не было рекламы; Я мог выбирать, какой контент мне был предоставлен. Если бы я только хотел увидеть других православных женщин, я бы смог ». В отличие от Facebook или, что еще хуже, Twitter, инстаграммеры могли только публиковать фотографии и ставить лайки; комментарии и личные сообщения были лишь далекой мечтой. Платформа с тех пор потеряла свою невиновность, но Instagram продолжает процветать. Почему?

Изображение, которое Адина Саш опубликовала в Instagram, изображает себя в роли Чудо-женщины.Инстаграм-аккаунт Адины Саш

Вначале был блог. В начале 2000-х J-блогосфера начала формироваться. Под псевдонимами, варьирующимися от описательных (Девушка или SH — Стэмфорд Хилл, ультраортодоксальный район на севере Лондона) до провокационных (хасидские феминистки) и пограничных кощунственных (Несостоявшийся Мессия), тысячи ультраортодоксальных евреев со всего мира (хотя в основном это Лондон и Нью-Йорк) любопытствовали бы о своих сообществах. Их замечания основаны на беззаботной критике одежды («У настоящих хасидов [sic] нет вмятин на шляпах.Только любавичи делают ») на язвительные упреки в сексуальном насилии внутри раввината. Иегудис Флетчер, который вел блог как Пушистый Нейдл (рифмованный сленг кокни для aidel maidel , «милая девушка» на идише), вспоминает ненасытную публику. «Количество комментариев исчисляется сотнями», — говорит она мне по Skype из своего дома в Манчестере, Англия. Хотя изначально J-блоги были подпольным движением, они постепенно стали частью еврейской поп-культуры: в течение многих лет лондонский еженедельник «Еврейские хроники» вел колонку «Лучшие блоги».

К 2009 году J-блогосфера практически исчезла, поскольку читатели и писатели мигрировали в социальные сети.Переход не был плавным. Существенным фактором успеха J-блогов была предоставленная им анонимность. Почти все J-блоггеры использовали псевдоним или псевдоним, развивая то, что Андреа Либер, профессор религии в колледже Дикинсон в Пенсильвании, называет «частно-публичным» пространством, в котором харедим могут коллективно подавать жалобы, не опасаясь общих последствий. . Напротив, новые онлайн-платформы не только поощряют вас создавать профиль вокруг вашей (по крайней мере, очевидно) настоящей личности, но и подпитывают культ личности.Визуальные платформы, такие как Instagram, оставляют еще меньше мест, где можно спрятаться.

Последние новости и аналитика в вашем почтовом ящике
Спасибо за регистрацию.

У нас есть и другие информационные бюллетени, которые, на наш взгляд, будут для вас интересными.

кликните сюда
Ой. Что-то пошло не так.

Повторите попытку позже.

Попробуйте снова
Спасибо,

Указанный вами адрес электронной почты уже зарегистрирован.

Закрывать

Конец эпохи анонимности расколол J-блогосферу надвое.С одной стороны, были Шулем Дин, скверер, и Дебора Фельдман из секты Сатмар из Вильямсбурга, которые раскрыли себя, покинули свои сообщества и превратили свои J-блоги в бестселлеры мемуаров «Все, кто уходит, не возвращаются» и «Неортодоксальные». . » С другой стороны — молчаливые массы, которые отключились и бросили, счастливо уходя в безвестность. «У них были мысли, чем заняться, — говорит Флетчер об этом втором лагере. «Они сделали это, пришли к решению, а затем, — как подростки-амиши, возвращающиеся из рамспринги, — поженились и продолжили жить своей жизнью.Эмпирическое правило гласило: если ты хочешь оставаться приятелем, ты сохраняешь штум.

Факт фрум жизни

Многие подруги, использующие Instagram, делают это анонимно.Но так же многие не только называют себя, но и пытаются заявить о себе на платформе. Когда открытый доступ в Интернет стал приемлемым в ультраортодоксальном сообществе? В некоторых сектах так было всегда. Хабад, например, рассматривает Интернет как еще один инструмент внутриконфессиональной евангелизации. В остальном мире харедим отношение со временем смягчилось. Бешеный успех J-блогов и появление социальных сетей сделали Интернет фактом нормальной жизни: исследование 2016 года показало, что ультраортодоксальные евреи в Израиле проводят в Интернете столько же времени, сколько и остальное население (хотя и более скрытно: Пик их использования Интернета пришелся на позднюю ночь).В ответ главный раввинат Израиля был вынужден ослабить свою хватку, и некоторые раввины дали особое разрешение на использование Интернета, например, в деловых целях. Но даже те, у кого есть стойкие анти-интернет-ребе, нашли спасение в цифрах: всех наказать нельзя. «Кошка выпала из мешка», — говорит Саш по телефону в WhatsApp — откуда еще? — Флэтбуш. «Равбаним проиграли войну в Интернете».

Поскольку среда изменилась, изменилось и сообщение.J-блоги приобрели соленый, желчный привкус остальной блогосферы. Дымовая завеса анонимности и стремительный доступ к Интернету побудили J-блоггеров говорить о жизни харедим откровенно, даже критически. Instagram, напротив, вдохновляет по своему дизайну. Его встроенное редактирование изображений и макеты в стиле мудборда побуждают пользователей курировать и показывать свою жизнь как произведение искусства. «Приоритет отдается людям, которые демонстрируют определенные вещи», — говорит Розенгартен, — например, только что сплетенные парики и свежеиспеченный халот, идеальные браки и фотогеничные дети.

Тогда есть вопрос о деньгах.J-блогеры не пытались ничего заработать; Инстаграммеры открыто делают. Как и их светские коллеги, инстаграммеры-фримы монетизируют свои страницы в основном за счет спонсируемого контента. Это означает продвижение — более чем в одном смысле — хасидского образа жизни, будь то модный модный бренд или недавно открывшийся кошерный гастроном. «Два года назад, — вспоминает Розенгартен, — это была [бруклинская кошерная мороженая] Urban Pops. Заказ Urban Pops для симхи стал своего рода социальным статусом ». Если блогосфера позволила харедим усомниться в их консерватизме, Instagram побуждает их посоревноваться в этом.

Бари Мицманн, который пишет о скромной моде, материнстве и осознанном образе жизни Бари Мицманн в Instagram

Проецируя совершенство

Страница Бари Мицманн начала свою жизнь как модный блог tznius.«Я хотела показать, что вы можете выглядеть стильно, уверенно и мило, но при этом закрывать те части, которые необходимо прикрыть», — говорит она мне по телефону из своего дома в Лас-Вегасе. Ранние публикации Мицманн демонстрируют ее длинные глянцевые парики, высокого красивого мужа и, казалось бы, бесконечный гардероб. Однако со временем Мицманн устал проектировать на совершенство. «Я поняла, что пыталась сохранить этот образ в Instagram после родов, — говорит она, — поэтому открылась для своих подписчиков». Она начала перемежать селфи и #sponcon историями о послеродовой депрессии и болезни Лайма, состояниях, от которых она молча страдала, — и небольшой уголок Интернета сломался.«Люди сходили с ума, — вспоминает Мицманн. «Они были такие:« Спасибо, что не супергерой. Спасибо, что ведете себя нормально ». История Мицманна является аллегорией Instagram. «Первым инстаграммерам нужна была хорошая жизнь», — отмечает Розенгартен. «Потом была волна реальности». Подлинность — новое название игры.

Сначала борьба Мицманна — с материнством, физическими и психическими заболеваниями — была универсальной.Однако вскоре «реальность» Бари вдохновила ее аудиторию открыто рассказать о своих «духовных страданиях». Одна женщина сказала Мицманн, что ей так трудно найти ультраправославие, что, если бы не место ее сына в престижной ешиве, она бы уехала много лет назад. Это было последнее, чего хотела Мицманн: как баалат тшува , человек, который не был воспитан как харедим, а выбрал его, Мицманн видит свою миссию в том, чтобы побудить других евреев стать более ортодоксальными, а не в меньшей степени.Поэтому в духе взаимной мотивации она начала делиться собственными трудностями с галахой (еврейским религиозным законом).

Бари Мицманн со своей семьей, на снимке, который она разместила в своем аккаунте в Instagram. Instagram

В одном посте Мицманн написала о том, как тяжело оставаться цниусом у бассейна.По ее словам, ее намерение не состояло в том, чтобы подорвать галаху: «Я не собиралась одеваться менее скромно — это не вариант для меня». Вместо этого она хотела подключиться к своим подписчикам в Instagram, чтобы найти решение проблемы цнют у бассейна — «стили домашней одежды, которые были одновременно скромными и сохранят спокойствие». (Хотя некоторым потребовалось несколько скромных изменений; к счастью, по ее словам, «нет ничего, что бы швейная машина не могла исправить».) Прикрытия у бассейна теперь сгруппированы в Instagram Мицманна, «в надежде, что если кто-то другой это сделает. когда-нибудь борясь, я могу предоставить ресурс.В наши дни Мицманн видит свою страницу в «сообществе принятия и реализма». Мицманн создал пространство, где женщины могут разделить напряжение ультраортодоксальных обрядов, но, в конечном итоге, укрепить свою приверженность им.

Тем не менее, если Instagram способствовал совместному обсуждению еврейской жизни и закона, он также способствовал развитию индивидуализма.Растущая эгоцентричность западной культуры уже давно угрожает дестабилизировать коллективистские основы ультраортодоксии. Это угроза, усугубленная Интернетом, который открыл глаза многим харедим на другой образ жизни; к возможности, как выразился J-блогер The Shaigetz, «Doing it maai vey». Instagram утроил эту угрозу. Платформа завершила овеществление индивидуальной идентичности, породив «влиятельного лица». Опратическая доктрина самоактуализации — это то, что Чани Розенгартен обычно проповедует: «Будьте свободны быть собой», — гласит мотивирующая цитата на своей странице; «Ваша личность — это ваша свобода», — заявляет другой.«Когда мы [женщины] начинаем осознавать, насколько мы волшебны, — говорится в одной из ее подписей, — именно тогда мы действительно начинаем жить своей лучшей жизнью».

И все же банальности Нью Эйдж обретают в устах Розенгартена новое значение.Ее продвижение отдельных агентств соответствует требованиям ее сообщества. Это конфликт, который она подробно рассматривает в одном посте:

«Я размышлял о последствиях ожиданий сегодня.В той культуре, в которой я выросла, быть « balabusta » [хорошей домохозяйкой] — значит соответствовать идеалам с высшими ценностями, а для женщин с другими амбициями формирование идентичности — это процесс пересмотра самих себя. … Возьми это с собой. Потому что, если вы женщина, человек, вы всегда будете пересматривать, кем вы являетесь, кем вы хотите быть, и кем вы говорите себе, что ДОЛЖНЫ основываться на многолетнем программировании общества. Если хотите, можете открыть себя заново. Личная сила — это способность выбирать.”

Адина Саш.Instagram

Здесь привлекательность Instagram для женщин-харедим начинает иметь смысл. Его безудержный индивидуализм дает желанное противоядие сообществу, которое, по словам Мицманна, «полностью забыло о личности». Сосредоточив индивидуальный опыт, он дает женщинам-харедим возможность раскрыть себя за пределами жены и материнства и решить, как занять свое место в ультраортодоксальном обществе.Саш выражается более прямо:

«Это как если бы кто-то сказал о движении #MeToo, что это почти похоже на то, что женщины были этими запертыми пчелами, и внезапно это взрыв яда.И мне кажется, что то, что православные женщины улавливают в социальных сетях, звучит так: «О, черт возьми, мы это принимали, и мы принимаем это. И я смирился ». Это взрыв типа:« Не говори мне, что надеть ». Не говори мне, как одеваться. Не говори мне, как говорить. Не говори мне, какую музыку я могу слушать. Не говорите мне, можно ли прикрывать колено, не говорите, можно ли прикрывать локоть. Не говори мне, что я слишком сексуален. Не говорите мне, что я слишком провокационный.Я собираюсь делать все, что хочу, черт возьми ».

Блестящий Кадиллак

В апреле этого года Розенгартен последовала собственному совету.Большинство людей не могли бы сказать, что отличает селфи того дня от сотен других, хотя последователи Розенгартена сразу же это заметили. Это был сверкающий кадиллак. В сообщении говорилось о ее решении водить машину, «что не является нормой в обществе» (на самом деле, это запрещено). Розенгартен создавала новую норму — процесс, который, хотя по определению неортодоксален, она считает столь же твердым в духе иудаизма. «Иудаизм — это не религия, которая не выдерживает вопросов», — говорит она мне.«Иудаизм на самом деле погружен в вопросы, в поисках Бога, в принятии решений, где вы вписываетесь во все это». В этом, кажется, и заключается определяющее различие между J-блоггерами и простыми инстаграммерами. В то время как большинство J-блоггеров вело двойную жизнь — офлайн, приспосабливаясь, и онлайн, ставя под вопрос, — Instagram позволил обычным женщинам интегрировать свою двойственность. Слово Rosengarten, которое чаще всего использует для описания своего решения водить машину, — «целое». Она проявляла личную власть.

Чани Розенгартен.Аккаунт Чани Розенгартен в Instagram

Однако процесс оказался более сложным, чем показалось в Instagram Розенгартена. Ей потребовалось почти три года, чтобы заставить себя подать заявление на получение лицензии. «Мой вопрос был не в том, правильно ли это в глазах сообщества» — это было очевидно, — «а в том, правильно ли это для меня». Это не означало, что не пришлось столкнуться с общественными последствиями. На Новой площади цена индивидуализма — отчуждение. Как только стало известно о том, что Розенгартен водит машину, она была вынуждена забрать своих детей из школ Нью-Сквер.Размышляя о своем решении, Розенгартен выражает сожаление. «Возможно, это была ошибка, и я могу ретроспективно сказать, что хотел бы придерживаться стандартов сообщества. Я не знаю. Например, если мне когда-нибудь придется вернуться к этому решению и сказать: «Знаете что, я напортачил», я с этим согласен. Я в порядке, проигрываю ».

Когда я спрашиваю Розенгартен, почему она рассказала о своем решении водить машину — хотела ли она побудить других женщин Скверер сделать то же самое? — возражает она.«Изменение [галахических] стандартов — это совсем не мое дело», — настаивает она. «Я решил для себя, как жить своей жизнью, и я не хочу, чтобы другие люди жили своей жизнью». Таким образом, индивидуализм — это одновременно и рискованная, и безопасная позиция. Настаивая на том, что она всего лишь личность, а не влиятельная личность, Розенгартен делает ее действия менее подрывными.

Действительно, Розенгартен решительно сопротивляется критике своего сообщества.Она считает несвободу ультраортодоксальных женщин продуктом не социальных сил, а индивидуального выбора: «Я не верю в то, что женщин порабощают. Мы не такие, но мы можем выбирать. … Я решил сделать свою жизнь хорошей ». Саш смотрит на вещи по-другому. Хотя она тоже использовала Instagram, чтобы экспериментировать с индивидуальным соблюдением, например, носить короткие рукава, она открыто заявляет о своих амбициях внести изменения на макроуровне в сообществе frum. В 2017 году Саш запустила кампанию #frumwomenhavefaces.«Пусть будет известно, — крикнула она своим последователям, — что ваш голос громче, чем у экстремистов, которые использовали и исказили слова Кол Квода Бас Мелех Пенима». Библейская пословица, переведенная как «Слава дочери короля внутри», часто является первым обращением раввинов, желающих оправдать цензуру женщин в ультраортодоксальных печатных СМИ, и Саш переосмыслил ее.

Ее кампания предлагала женщинам-фрум заново заселить свои СМИ своими собственными изображениями, проявить свою славу, не пряча лица, а показывая их.В отличие от Розенгартен, цели Саш носят явно политический характер (действительно, недавно она подала заявку на вступление в городской совет Нью-Йорка). Она лишь полушутя, сравнивая влиятельных лиц в Instagram с православными ребе: «У каждого влиятельного лица есть свои хасиды», — говорит она. «Раввины не так заняты. У них в сундуке нет 20000 человек! » Недавний конкурс на ее странице в Instagram сыграл по этой аналогии. Чтобы принять участие, вы должны были опубликовать фотографию того, что Ребе Адина считает кошерным, с печатью одобрения Flatbush Girl, сделанной на заказ.Возможно, Саш на самом деле не позиционирует себя как раввинский авторитет, но она полностью серьезно относится к использованию Instagram для реинвестирования женщин-друзей как с личной автономией, так и с коллективной властью.

Адина Саш (слева) и Чани Розенгартен на фотографиях со своими семьями, которые они разместили в своих аккаунтах в Instagram.Instagram

Бари Мицманн не умеет петь. На самом деле она прекрасно поет; просто галахический закон Кол Иша запрещает никому, кроме ее семьи, слышать его. В детстве Мицманн обнаружила, что Коль Иша труднее всего соблюдать из всех религиозных правил, когда она стала православной (если бы она этого не сделала, она убеждена, что к настоящему времени у нее было бы собственное шоу на канале Диснея). Instagram предлагает обходной путь: «Я не могу петь, но могу использовать свой голос». Женщины Frum звучат в Instagram по-разному: одни прогрессивные, другие консервативные.Но припев, который они составляют, мне кажется радикальным.

Бари Мицманн загрузила в Instagram фото с дочерью. ‘ .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *