Стул василий: История мебели. Стул «Василий»

Содержание

Безопасный и удобный современные василий стул в очаровательных стилях

О продукте и поставщиках:
Радуйте своих детей и получайте дополнительную функциональность, выбирая прекрасное. современные василий стул с Alibaba.com. Эти предметы необходимы детям, чтобы удобно расположиться в мебели, соответствующей их размеру. Эти. современные василий стул оптимизированы, чтобы поднимать детей до нужного роста, оказывать им адекватную поддержку для спины и обеспечивать их безопасность. Эти. современные василий стул изготавливаются из самых безопасных и нетоксичных материалов, и комфорт детей ставится на первое место. 

The. современные василий стул на Alibaba.com доступны во множестве привлекательных форм и цветов. Они могут иметь форму обычных стульев для взрослых, кругов или персонажей мультфильмов. Эти. современные василий стул содержат специальные элементы, такие как пряжки и ремни, мягкая опора для спины и съемные лотки, что делает их идеальным выбором для родителей. Файл. современные василий стул, предлагаемые на сайте, представлены в ярких и ярких цветах, чтобы понравиться детям и заставить их сесть в них.

Эти. современные василий стул также предлагаются с такими функциями, как дополнительные подставки для ног и регулируемая высота. Некоторые из них даже надувные и доставляют детям дополнительное удовольствие. современные василий стул следят за тем, чтобы дети развивали правильную осанку и приучили их к самостоятельному сидению и еде. Эти. современные василий стул доступны как по отдельности, так и в виде подходящих наборов.

Выбирайте из потрясающего разнообразия. современные василий стул на Alibaba.com и выберите свои любимые. Эти предметы идеально подходят для. современные василий стул поставщики, желающие закупить оптом. Привлекательные предложения и скидки делают эти высококачественные товары идеальным вариантом.

10 знаковых предметов Bauhaus • Интерьер+Дизайн

Wassily, Марсель Бройер Кресло Wassily, также известное как стул модели B3, было спроектировано венгерским дизайнером и архитектором Марселем Бройером в период между 1925-1926 годами. Бройер был вдохновлен велосипедным каркасом из трубчатой стали и решил использовать гнутые трубки для изготовления мебели. Название Wassily появилось в честь русского художника Василия Кандинского — друга Бройера и его коллеги.

Детская колыбель, Питер Келер Немецкий архитектор Питер Келер разработал модель детской колыбели для первой выставки Баухауса в Haus am Horn в Веймаре в 1923 году. Вдохновением для Келера стала вышедшая в 1911 году книга Кандинского о теории цвета, где изложен его взгляд на цвет и воздействие цвета на людей.

Шахматный набор, Йозеф Хартвиг Художник Йозеф Хартвиг ​​разработал набор из 32 фигур в 1923–1924 гг. Используя геометрические формы, автор упростил фигуры, оставив только элементы, необходимые для их прямой функции. Он уничтожил все религиозные и монархические символы, которые обычно использовались в шахматах, чтобы сделать игру ближе к современности.

Стул Brno, Людвиг Мис ван дер Роэ Разработанный архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ в 1929–1930, Brno также иллюстрирует принцип Баухауса — упрощение объекта до его основных элементов.  Конструкция основана на идее о том, что стулу не нужны четыре ножки, когда можно использовать один S-образный стержень для поддержания сиденья.

Чайник Tea infuser, Марианна Брандт В 1924 году немецкая художница Марианна Брандт взяла дизайн обычного чайника и лишила его любого орнамента. Размер заварочного чайника всего 7 сантиметров. Благодаря ему можно готовить чай любой желаемой крепости.

Гардероб на роликах, Йозеф Поль Этот простой фанерный гардероб создан чешским дизайнером Йозефом Полем в 1929 году. Он стал известен благодаря своим мобильности и компактности — шкаф легко перемещать с помощью роликов. Он был спроектирован так, чтобы позволить людям легко хранить вещи в небольших пространствах и экономить на покупке мебели для съемной квартиры.

Кресло Barcelona, Людвиг Мис ван дер Роэ Разработанное в 1929 году для Международной выставки в Барселоне, кресло Barcelona имеет две тонкие прямоугольные подушки на стальном каркасе.  Первоначально рама соединялась болтами, но позже ее начали делать из нержавеющей стали, что позволило создать единую бесшовную конструкцию.

Светильник MT8, Уильям Вагенфельд и Карл Якоб Юкер Эта настольная лампа, спроектированная Уильямом Вагенфельдом и Карлом Якобом Юкером, стала известна как лампа Баухауса, воплощающая его ключевой принцип — форма следует за функцией. Светильник имеет простую геометрическую форму, при этом максимально экономичный с точки зрения материалов и времени изготовления. 

Дверная ручка, Вальтер Гропиус Модель от основателя Баухауса Вальтера Гропиуса была впервые введена в массовое производство в 1923 году. Изготовленная из никелированной латуни, дверная ручка промышленного типа состоит из цилиндрического захвата и квадратного стержня. Согласно компании-производителю Izé, ручка стала самым коммерчески успешным продуктом, который выходил из Баухаус.

Столы Nesting, Йозеф Альберс Немецкий художник Йозеф Альберс разработал этот набор, выступая в качестве художественного руководителя мебельной мастерской в ​​Баухаусе с 1926 по 1927 год. Каждый стол сделан из твердого дуба и лакированного акрилового стекла. Известный своими красочными геометрическими произведениями, Альберс применил один и тот же стиль к столам, придавая каждому особый цвет.

6 немецких дизайнерский решений, повлиявших на современный интерьер — Журнал

В разговорах об интерьере зачастую даже люди, далекие от мира дизайна, используют термины «скандинавский стиль» или «прованс». Вместе с тем о немецком дизайне мало кто слышал, и совершенно незаслуженно: ведь именно Германия подарила миру множество решений для интерьера, некоторые из которых выпускались в неизменной форме свыше 150 лет, а многими из них мы, сами того не зная, пользуемся по сей день. Рациональность, долговечность, экономичность, красота и эстетика – рецепт успеха немецких дизайнеров, совершивших революцию в мебельной индустрии и промышленном дизайне.

«Непотопляемый» Тонет

© Goethe-Institut Первый шедевр, о котором мы хотели бы рассказать – стул «Тонет». Немецкий производитель мебели Михаэль Тонет изобрел новую технологию на основе известного еще в древности парового изгибания древесины. В 1841 он получил патент на технологию во Франции, а в 1850 было продано 400 экземпляров стула «Модель №1» клиенту из Будапешта.  В 1859 увидела свет самая известная тонетовская «Модель №14». Они поставлялись в разобранном виде – это было смелым новшеством и позволяло здорово экономить деньги на хранении и транспортировке. 36 стульев легко умещались в упаковке объемом 1м3. Легкие, изящные и очень прочные стулья были самыми дешевыми на рынке мебели. Практически производители совершили революцию, на 80 с лишним лет опередив «Икею», так как сборка осуществлялась на месте продавцами.  Тонетовские стулья полюбились всем и проникли в том числе в королевские дворцы и на полотна признанных гениев живописи.

Стулья узнаваемого силуэта и сейчас можно встретить в интерьерах, в соседстве с современной мебелью они выглядят очень оригинально. Можно приобрести как винтажный вариант, который, правда, будет стоит целое состояние, так и более бюджетную современную копию.

Стул «Василий» и кресло «Барселона»

© Goethe-Institut Важнейший этап развития немецкого дизайна, оказавший влияние на весь мир – это, конечно, двадцатые годы двадцатого века. Ускорение ритма жизни, всеобщая индустриализация – и новаторский подход «Баухауза», как ответ на эти тенденции. Лозунг «Баухауза» утверждал главенство функции. Форма предмета вытекала из назначения. В школе были спроектированы несколько предметов мебели, по сей день считающихся культовыми, – одним из них стал авангардный стул В3, впоследствии переименованный в честь художника-абстракциониста Василия Кандинского. Его создал Марсель Брейер, будучи студентом знаменитой немецкой школы.
Такой мебели раньше не было в принципе – четкие рубленые формы, новые материалы – стальные хромированные трубы, помимо традиционной кожи – это взрывное сочетание отражало дух времени. Этот стул словно воплотил собой новомодные абстрактные картины и явился родоначальником современной офисной мебели.

© Goethe-Institut В 1929 году был создан другой знаковый предмет интерьера – кресло «Барселона». Его спроектировал для немецкого павильона на международной выставке в Барселоне будущий директор «Баухауза» Мис ван дер Роэ.

Мис ван дер Роэ создал «Барселону» в качестве современного трона для испанского короля Альфонсо III. Король так и не испробовал новое кресло в деле, зато мир получил новую икону модернизма. Дизайн «Барселоны» вобрал в себя все лучшее, присущее стилю ван дер Роэ, всегда стремящегося к простоте и безукоризненности.

Стильное сочетание подушек из 148 кусков кожи и стальных ножек, прообразом которых послужили опоры древнеегипетских тронов, сделало кресло символом роскоши и статуса. За 80 лет производства в конструкции кресла произошло единственное изменение: разъемные ножки стали монолитными.

Рожденное в 1929 году произведение мебельного искусства выглядит актуальным и современным и в наше время и по-прежнему популярно.

«Франкфуртская кухня»

© Goethe-Institut Другим прорывом немецкого дизайна 20-х годов стала знаменитая «франкфуртская кухня», заложившая основные принципы проектирования кухонь, которыми мы пользуемся до сих пор.

До первой в Австрии женщины-архитектора никто всерьез не занимался проектированием кухни. В те времена, квартиры, как правило, состояли из двух комнат: кухни и парадной залы для приема гостей. В кухне протекала основная жизнь семьи: это была одновременно спальня, кухня и ванная.

Маргарете Шютте-Лихоцки была тем методичным и неутомимым исследователем, который изменил все. В 1926 году Маргарете была приглашена для участия в социальной программе жилищного строительства «Новый Франкфурт». Твердой рукой, применяя идеи производственного оптимизатора Фредерика Тейлора во имя практичности и гигиены, она выдворила из кухни все процессы, не относящиеся к готовке. Маргарете точнейшим образом измерила количество времени, необходимое для перемещения между различными блоками кухни и избавила домохозяек от лишних движений. Она максимально скомпоновала зоны хранения, мытья и готовки: мойка располагалась поблизости от плиты и навесных шкафчиков. Добавились практичные выдвижные ящички – «шюттенки» – они совмещали в себе функции хранения сыпучих продуктов и мерных стаканчиков. Стол для обработки продуктов располагался у окна для обеспечения лучшего освещения. Чтобы хозяйка меньше уставала, к этому столу прилагался крутящийся стул. Получилось настоящее рабочее место для домашнего шеф-повара. Получившееся пространство размером 1,9х3,4 значительно оптимизировало все кухонные процессы и экономило место в небольшом пространстве городской квартиры. Важным новшеством стал отказ от угольной печи – в новой кухне использовались газ и электричество.

Впервые была применена вытяжка. Модернизировались также материалы и цвет кухни: так, дубовые емкости для круп не позволяли появляться вредителям, а сочетание оттенков серого и морской волны было призвано отгонять мух.
 
Вторая мировая война на несколько лет притормозила развитие немецкого дизайна. Настолько, что в 1949 году немецкие производители потерпели полное фиаско на торгово-промышленных выставках в Америке со своей неказистой продукцией. Поэтому в 1953 году по распоряжению немецкого бундестага был основан Совет по формообразованию. Германия стала постепено возрождать и развивать дизайнерские традиции 20-х годов.

«Гроб Белоснежки»

© Goethe-Institut Первопроходцем, возродившим главный принцип Баухауза («эффективность и функциональность»), стала фирма Braun. В 1951 году сменилось руководство компании. Новые владельцы захотели модернизировать выпускаемую продукцию. Первой взрывной новинкой в мире промышленного дизайна стал проигрыватель виниловых пластинок SK4 с функцией радио.

В то время большинство проигрывателей походили скорее на громоздкие расписные шкафы для одежды: их делали из дерева и покрывали орнаментом. Дизайнеры Дитер Рамс и Ханс Гугелот, занимавшиеся разработкой SK4, сконцентрировались на самом устройстве, а не на бесполезном декоре. Минималистичный компактный проигрыватель с корпусом белого цвета и инновационной прозрачной крышкой произвел настоящий фурор. Успех SK4 настолько испугал другие компании, что в попытке снизить популярность этой модели, конкуренты дали новому проигрывателя прозвище «гроб Белоснежки».  По иронии судьбы, этого не произошло – прозвище ушло в народ и только добавило новой модели известности. Помимо коммерческого успеха, SK4 принес Braun заслуженную славу новаторов. Имя Braun стало синонимом функциональности и честности, а продукция превратилась в эталон немецкого дизайна.

Дитер Рамс оказал огромное влияние на мир дизайна. Помимо работы в Braun, он владел компанией Vistoe совместо с Нильсом Вицем и собственноручно проектировал для своей фирмы мебель. В обеих сферах деятельности Рамс использовал одни и те же принципы, позволившие ему создавать уникальный, актуальный на долгие годы, дизайн: эргономичность, эстетика, функциональность, освоение новых технологий, внимание к деталям, экологичность, минимализм и честность.

Именно он предложил делать кнопки калькулятора цветными и первым создал аудиосистему, которую можно было разместить на стене.

Звуковую систему Audio 1 для Braun Рамс спроектировал таким образом, чтобы она легко вписывалась в универсальный стеллаж 606, разработанную для Vistoe. Который, в свою очередь, так же легко собирался из полок, ящиков и шкафчиков.

Идеи Дитера Рамса до сих пор вдохновляют многих промышленных дизайнеров и находят воплощение в технике, которую мы используем как дома, так и за его пределами.

«Ульмский табурет»

© Goethe-Institut Наконец, в 1953 году была создана Ульмская школа дизайна, наследница Баухауза и кузница дизайнерских кадров, которых так не хватало Германии. В 1954 году будущий ректор, швейцарский архитектор, художник и дизайнер Макс Билл спроектировал для будущих студентов стул Ulm, максимально воплотивший в себе ту самую «эффективность формы» Вальтера Гропиуса. Бюджет колледжа был ограничен, поэтому стул был предельно лаконичен и.. многофункционален. Три неотделанных еловых доски, перемычка – и перед нами табурет, тумбочка или стеллаж. Простой и стильный, Ульмский табурет стал иконой дизайна и, наряду с творениями Braun, надолго определил вектор развития немецкого дизайна.
 

Баухаус: история школы, изменившей мир. Стул Василий, мебель для народа и новая философия

В этом году ис­пол­ня­ет­ся 100 лет с мо­мен­та от­кры­тия шко­лы Ба­уха­ус. Шко­ла ста­ла до­мом для мно­гих ди­зай­не­ров, ар­хи­тек­то­ров и ху­дож­ни­ков, ока­зав огром­ное вли­я­ние на ар­хи­тек­ту­ру, фо­то­гра­фию, ди­зайн ме­бе­ли и дру­гие виды ис­кус­ства но­во­го вре­ме­ни. Ни один пред­мет оби­хо­да сей­час не был бы та­ким, ка­кой он есть, если бы не Ба­уха­ус. Мы под­го­то­ви­ли для вас крат­кий кон­спект лек­ции «Ба­уха­ус: ис­то­рия шко­лы, из­ме­нив­шей мир», ко­то­рая бу­дет ин­те­рес­на как на­сто­я­щим про­фи, так и тем, кто со­вер­шен­но не раз­би­ра­ет­ся в ис­то­рии ар­хи­тек­ту­ры и ди­зай­на. Лек­цию в биб­лио­те­ке им. Некра­со­ва про­чла Анна Бро­но­виц­кая, кан­ди­дат ис­кус­ство­ве­де­ния, ди­рек­тор по ис­сле­до­ва­ни­ям Ин­сти­ту­та мо­дер­низ­ма, пре­по­да­ва­тель ар­хи­тек­тур­ной шко­лы МАРШ.

С чего на­ча­лась идея шко­лы но­во­го типа?

Про­изо­шед­шая в кон­це во­сем­на­дца­то­го века про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция пло­хо со­че­та­лась с тра­ди­ци­он­ной эс­те­ти­кой. Про­из­вод­ство пред­ме­тов по­все­днев­но­го спро­са, одеж­ды и ме­бе­ли ушло на фаб­ри­ки, но в их со­зда­нии участ­во­ва­ли ин­же­не­ры, в то вре­мя как ди­зай­не­ры за­ни­ма­лись лишь внеш­ним ви­дом объ­ек­тов, ко­то­рый не все­гда со­че­тал­ся с их функ­ци­о­наль­но­стью. Та­ким об­ра­зом об­ще­ство про­дол­жа­ло от­да­вать пред­по­чте­ние ве­щам, со­здан­ным руч­ным тру­дом, хотя те и были ощу­ти­мо до­ро­же.

Путь но­вой эс­те­ти­ки на­чал­ся в Ан­глии с ди­зай­не­ра Уи­лья­ма Мор­ри­са. Он хо­тел со­еди­нить ис­кус­ство и хо­ро­шо на­ла­жен­ное, но пре­иму­ще­ствен­но руч­ное, про­из­вод­ство. Он за­пу­стил дви­же­ние «Ис­кус­ства и ре­мес­ла», где дей­стви­тель­но со­зда­ва­лись кра­си­вые и со­вре­мен­ные вещи для до­маш­не­го оби­хо­да, но они ока­зы­ва­лись слиш­ком до­ро­ги­ми, что при­во­ди­ло со­ци­а­ли­ста Мор­ри­са в от­ча­я­ние.

Тем не ме­нее, но­вая эс­те­ти­ка, из­ба­вив­шись от ненуж­но­го и лиш­не­го де­ко­ра, ока­за­лась очень при­вле­ка­тель­на. Вли­я­ние «Ис­кусств и ре­ме­сел» рас­про­стра­ни­лось по Ев­ро­пе и Се­вер­ной Аме­ри­ке.

Важ­ный шаг к со­вре­мен­ной эс­те­ти­ке был сде­лан в пер­вые годы XX века в Гер­ма­нии. Немец­кий ар­хи­тек­тор Гер­ман Му­те­зи­ус вы­пу­стил в 1904 году кни­гу под на­зва­ни­ем «Ан­глий­ский дом», по­свя­щен­ную ар­хи­тек­ту­ре и ди­зай­ну.

Как по­яви­лась шко­ла?

По­сле окон­ча­ния уче­бы Валь­тер Гро­пи­ус, ос­но­ва­тель шко­лы Ба­уха­ус, ра­бо­тал в ар­хи­тек­тур­ном бюро Пе­те­ра Бе­рен­са. Од­но­вре­мен­но с ним там на­хо­ди­лись Хан­нес Май­ер и Лю­двиг Мис ван дер Роэ, ко­то­рые впо­след­ствии тоже воз­гла­вят шко­лу. Имен­но в бюро Гро­пи­ус зна­ко­мит­ся с за­рож­да­ю­щим­ся про­мыш­лен­ным ди­зай­ном.

Во вре­мя уче­бы и ра­бо­ты у Бе­рен­са Гро­пи­ус при­со­еди­нил­ся к об­ще­ству «Верк­бунд», од­ним из ор­га­ни­за­то­ров ко­то­ро­го был бель­гий­ский ди­зай­нер Анри Ван де Вел­де, ро­до­на­чаль­ник сти­ля ар-нуво. Имен­но он по­стро­ил, а за­тем и воз­гла­вил шко­лу де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства, где про­дви­гал свой взгляд на ар­хи­тек­ту­ру и ди­зайн. Ван де Вел­де был вы­нуж­ден по­ки­нуть Гер­ма­нию из-за на­чав­шей­ся вой­ны, а в по­стро­ен­ном им зда­нии в 1919 году от­кры­лась шко­ла Ба­уха­ус.

Главное здание школы в Веймаре

Гро­пи­ус был иде­аль­ной фи­гу­рой ру­ко­во­ди­те­ля для но­вой шко­лы — он про­ис­хо­дил из бо­га­той бур­жу­аз­ной се­мьи, ко­то­рая мог­ла по­хва­стать­ся боль­шим ко­ли­че­ством «нуж­ных» свя­зей, был чи­сто­кров­ным нем­цем и про­шел вой­ну. К от­кры­тию шко­лы он уже счи­тал­ся хоть и мо­ло­дым, но до­ста­точ­но опыт­ным ар­хи­тек­то­ром: по его про­ек­ту было со­зда­но зда­ние обув­ной фаб­ри­ки «Фа­гус», счи­та­ю­ще­е­ся од­ним из пер­вых зда­ний со­вре­мен­ной ар­хи­тек­ту­ры, при по­строй­ке ко­то­ро­го ис­поль­зо­ва­лось же­ле­зо, бе­тон и стек­ло.

Здание обувной фабрики «Фагус» в баварском Альфельде

©

Igor Marx / Shutterstock


Вой­на силь­но по­вли­я­ла на Валь­те­ра Гро­пи­уса — он был связ­ным на фрон­те, его два­жды тя­же­ло ра­ни­ли. Для него эти ис­пы­та­ния, чу­до­вищ­ный во­ен­ный быт были по­во­дом пе­ре­осмыс­лить свою жизнь и свои пред­став­ле­ния о ком­фор­те. В то же вре­мя он мно­го ду­мал о са­мом ужа­се вой­ны, о том, что она яв­ля­ет­ся кра­хом зна­ко­мой ему ци­ви­ли­за­ции. Имен­но в это вре­мя к нему при­шла идея со­зда­ния но­вой шко­лы.

Гро­пи­ус вы­пу­стил «ма­ни­фест Ба­уха­у­са», при­зы­ва­ю­щий объ­еди­нить ис­кус­ство и ре­мес­ло. Он пи­сал, что необ­хо­ди­мо един­ство всех об­ла­стей: «Ар­хи­тек­то­ры, скуль­пто­ры, ху­дож­ни­ки — мы все долж­ны вер­нуть­ся в ма­стер­ские! <…>. По­это­му да­вай­те со­зда­дим но­вую гиль­дию ре­мес­лен­ни­ков, сво­бод­ную от при­тя­за­ний клас­со­вых раз­но­гла­сий, воз­во­дя­щих гор­де­ли­вый ба­рьер меж­ду ре­мес­лен­ни­ка­ми и ху­дож­ни­ка­ми. Да­вай­те стре­мить­ся к за­дум­ке и со­зда­нию но­во­го зда­ния бу­ду­ще­го, ко­то­рое объ­еди­нит все дис­ци­пли­ны, ар­хи­тек­ту­ру, скульп­ту­ру и жи­во­пись, и ко­то­рое од­на­жды под­ни­мет­ся на небе­са из мил­ли­о­на рук ре­мес­лен­ни­ков как яс­ный сим­вол но­вой веры».

Пре­по­да­ва­те­ли и дис­ци­пли­ны шко­лы

По­треб­ность в шко­ле была огром­ной, ее при­шлось от­крыть прак­ти­че­ски без под­го­тов­ки из-за боль­шо­го ко­ли­че­ства же­ла­ю­щих. Обу­че­ние в шко­ле было бес­плат­ным, Гро­пи­ус вкла­ды­вал день­ги сво­ей се­мьи.

Вто­рым че­ло­ве­ком и по­мощ­ни­ком Гро­пи­уса в шко­ле был Иоган­нес Ит­тен, швей­цар­ский ху­дож­ник и фи­ло­соф, за­ни­мав­ший­ся тео­ри­ей цве­та. Ит­тен был по­сле­до­ва­те­лем од­ной из раз­но­вид­но­сти зо­ро­аст­риз­ма, что было ти­пич­но для мно­гих твор­че­ских лю­дей на­ча­ла XX века.

Пер­вые со­здан­ные уче­ни­ка­ми пла­ны и про­ек­ты были да­ле­ки от ре­аль­но­сти. Мно­гие из ра­бот вы­гля­де­ли как игра в ку­би­ки, но имен­но это и долж­но было по­мочь уче­ни­кам рас­кре­по­стить­ся и на­чать со­зда­вать что-то но­вое. За­да­чей Ит­те­на было ду­хов­ное из­ме­не­ние его под­опеч­ных.

Гро­пи­ус уже то­гда ре­шил, что обу­че­ние долж­но на­чи­нать­ся с под­го­то­ви­тель­но­го кур­са: ис­сле­до­ва­ние ма­те­ри­а­лов, фор­мы, цве­та. Су­ще­ство­ва­ли ма­стер­ские ме­тал­ло­об­ра­бот­ки, де­ре­во­об­ра­бот­ки, тек­стиль­ная, гон­чар­ная, вит­раж­ная, книж­ная и дру­гие. Пре­по­да­ва­ние непо­сред­ствен­но ар­хи­тек­ту­ры в шко­ле на­ча­лось толь­ко в кон­це 20-х го­дов.

Интерьер здания школы в Веймаре

©

Alizada Studios / Shutterstock


Ит­тен ру­ко­во­дил под­го­то­ви­тель­ным кур­сом и при­смат­ри­вал за все­ми ма­стер­ски­ми. Он на­ста­и­вал на том, что пе­ред тем, как за­ни­мать­ся ху­до­же­ствен­ным твор­че­ством, необ­хо­ди­мо ду­хов­но на­стро­ить­ся. Он ввел в учеб­ную про­грам­му рит­ми­че­ские упраж­не­ния, ды­ха­тель­ные прак­ти­ки и ме­ди­та­цию, а так­же пред­ла­гал сту­ден­там чи­тать сти­хи или петь. Так как Ит­тен был увле­чен во­сточ­ной фи­ло­со­фи­ей, он счи­тал, что стрем­ле­ние че­ло­ве­ка к внеш­не­му, на­уч­но-тех­ни­че­ско­му про­грес­су, необ­хо­ди­мо урав­нять раз­ви­ти­ем в уче­ни­ках внут­рен­них ка­честв. Сам Ит­тен стре­мил­ся к про­свет­ле­нию, пред­по­чи­тал но­сить со­здан­ную им са­мим одеж­ду и был ве­ге­та­ри­ан­цем. Вслед за ним мно­гие уче­ни­ки так­же от­ка­за­лись от мяса.

Пер­вые годы в шко­ле были экс­пе­ри­мен­таль­ны­ми: с од­ной сто­ро­ны рас­смат­ри­ва­лись воз­мож­ные тех­ни­ки и ма­те­ри­а­лы, с дру­гой — по­яв­ля­лись но­вые ре­ше­ния.

В шко­лу ста­ра­лись при­вле­кать как мож­но боль­ше сто­рон­ни­ков, устра­и­вая ме­ро­при­я­тия и вы­ступ­ле­ния. При Ба­уха­у­се ра­бо­та­ла те­ат­раль­ная ма­стер­ская, де­я­тель­ность ко­то­рой тоже была на­прав­ле­на на ду­хов­ное пре­об­ра­же­ние сту­ден­тов.

В 1923 году Гро­пи­ус при­ду­мы­ва­ет но­вый сло­ган шко­лы: «Ис­кус­ство и тех­но­ло­гии: но­вое един­ство» и раз­ра­ба­ты­ва­ет бо­лее си­сте­ма­ти­че­скую про­грам­му обу­че­ния. Она под­ра­зу­ме­ва­ла раз­де­ле­ние на три кур­са: под­го­то­ви­тель­ный, прак­ти­че­ский и стро­и­тель­ный. Во вре­мя под­го­тов­ки сту­ден­ты изу­ча­ли ос­но­вы и про­бо­ва­ли ра­бо­тать с ма­те­ри­а­лом, на прак­ти­че­ском зна­ко­ми­лись с фор­мой и цве­том, со­зда­вая объ­ек­ты для мас­со­во­го по­треб­ле­ния, а на стро­и­тель­ном уже от­прав­ля­лись на пло­щад­ку.

В тот мо­мент в Ба­уха­у­се ра­бо­та­ли мно­гие из­вест­ные люди. Хин­нерк Ше­пер за­ни­мал­ся раз­ра­бот­кой тео­рии цве­та при­ме­ни­тель­но к ар­хи­тек­ту­ре, т. е. объ­яс­нял прин­цип окрас­ки зда­ний как внут­ри, так и сна­ру­жи. Он при­ез­жал в Со­вет­ский Союз и со­здал цве­то­вую схе­му Дома Нар­ком­фи­на. Мар­сель Брёй­ер — быв­ший уче­ник Ба­уха­у­са, впо­след­ствии став­ший пре­по­да­ва­те­лем. За­ни­мал­ся ди­зай­ном ме­бе­ли и со­здал зна­ме­ни­тый стул «Ва­си­лий» (на­зван­ный в честь Ва­си­лия Кан­дин­ско­го), сде­лан­ный из хол­ста и ве­ло­си­пед­ных тру­бок. Па­уль Клее — ху­дож­ник, одна из са­мых из­вест­ных фи­гур ев­ро­пей­ско­го аван­гар­да. Ва­си­лий Кан­дин­ский — зна­ме­ни­тый ху­дож­ник, пре­по­да­ва­тель ма­стер­ской жи­во­пи­си. Ос­кар Шлем­мер — ху­дож­ник, скуль­птор и хо­рео­граф, пре­по­да­вал со­зда­ние ме­тал­ли­че­ских из­де­лий и скульп­ту­ру. Шлем­мер, в част­но­сти, при­ду­мал при­вя­зы­вать к че­ло­ве­че­ско­му телу пал­ки, что­бы по­мочь уче­ни­кам ори­ен­ти­ро­вать­ся в про­стран­стве. Так­же он со­здал зна­ме­ни­тую те­ат­раль­ную по­ста­нов­ку «Ба­лет три­ад».

Дом Наркомфина в Пресненском районе Москвы

Что со­зда­ла шко­ла?

Со вре­ме­нем из шко­лы ухо­дит про­грам­ма, при­ду­ман­ная Ит­те­ном, усту­пая свое ме­сто кон­струк­ти­вист­ской прак­ти­ке. Сту­ден­ты, ра­бо­тая с раз­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми, пы­та­ют­ся че­рез фор­му най­ти свой­ства этих ве­ществ. Мно­гие ра­бо­ты уче­ни­ков сра­зу же па­тен­ту­ют­ся и вы­пус­ка­ют­ся на ры­нок. Од­ной из успеш­ней­ших сту­ден­ток того пе­ри­о­да яв­ля­ет­ся Ма­ри­ан­на Брандт, при­ду­мав­шая про­то­ти­пы со­вре­мен­ной под­вес­ной люст­ры и лам­пы на гну­щей­ся нож­ке. Ва­ри­ан­ты этих пред­ме­тов вы­пус­ка­ют­ся до сих пор.

Подвесная лампа, спроектированная Марианной Брандт, в корпусе школы в Дессау

Неда­ле­ко от Ба­уха­у­са на­хо­дит­ся за­вод по про­из­вод­ству ве­ло­си­пе­дов, при по­мо­щи ко­то­ро­го и со­зда­ет­ся стул «Ва­си­лий». Аб­со­лют­ная ре­фор­ма про­изо­шла в шриф­тах, ко­то­рая впо­след­ствии по­вли­я­ла на все со­вре­мен­ные шриф­ты. Имен­но в Ба­уха­у­се пе­ре­ста­ли ис­поль­зо­вать за­глав­ные бук­вы во вре­мя пуб­ли­ка­ций.

Стул Wassily в корпусе школы в Дессау

Пе­ре­езд из Вей­ма­ра в Дес­сау и сме­на ру­ко­вод­ства

В этот пе­ри­од на­чи­на­ет­ся по­иск по­кро­ви­те­ля Ба­уха­у­са. Бле­стя­щий пре­по­да­ва­тель­ский со­став, ин­те­рес пуб­ли­ки и но­вые от­кры­тия поз­во­ля­ли шко­ле вы­би­рать. Так в 1925 году она пе­ре­еха­ла в Дес­сау.

Шко­ле была вы­де­ле­на зем­ля, что поз­во­ли­ло соз­дать но­вое зда­ние в пол­ном со­от­вет­ствии с нуж­да­ми. Оно де­ли­лось на три ча­сти: клас­сы, ма­стер­ские и об­ще­жи­тие. Фо­то­гра­фии шко­лы пуб­ли­ко­ва­лись во всех ар­хи­тек­тур­ных жур­на­лах по все­му миру.

Корпус школы в Дессау

©

Cinematographer / Shutterstock


В 1928 году ме­сто ру­ко­во­ди­те­ля шко­лы за­ни­ма­ет Хан­нес Май­ер. Он, как че­ло­век под­хо­дя­ще­го кру­га, а так­же прак­ти­ку­ю­щий ар­хи­тек­тор, по­ка­зал­ся Гро­пи­усу наи­бо­лее до­стой­ной кун­ди­да­ту­рой.

С са­мо­го на­ча­ла Гро­пи­ус воз­дер­жи­вал­ся от ак­тив­ной по­ли­ти­че­ской по­зи­ции — шко­ле нуж­на была под­держ­ка со всех сто­рон, по­это­му при­хо­ди­лось идти на ком­про­мис­сы. Од­на­ко, Май­ер был со­ци­а­ли­стом и мно­гие сту­ден­ты и пре­по­да­ва­те­ли на­ча­ли по­се­щать ма­ни­фе­ста­ции и ми­тин­ги. Это вы­зы­ва­ло недо­воль­ство у го­род­ских вла­стей.

При по­мо­щи уче­ни­ков шко­лы Май­ер на­чи­на­ет про­ек­ти­ро­вать «ме­бель для на­ро­да». Де­ше­вые ма­те­ри­а­лы, про­стое из­го­тов­ле­ние — Май­ер счи­тал, что функ­ци­о­наль­ность все­гда долж­на идти пе­ред кра­со­той. Имен­но в этот пе­ри­од при­ду­мы­ва­ют сбор­ную ме­бель и плос­кую упа­ков­ку. Со­зда­ют­ся одни из пер­вых офис­ных сту­льев.

Ба­уха­ус на­чи­на­ет со­труд­ни­чать с фаб­ри­кой, вы­пус­ка­ю­щей обои. Од­но­тон­ные и с раз­ной фак­ту­рой эти на­стен­ные по­кры­тия в то вре­мя поль­зо­ва­лись огром­ным успе­хом и до сих пор не те­ря­ют сво­ей ак­ту­аль­но­сти.

По­след­ние годы ра­бо­ты шко­лы

В 1930 году Май­е­ра сме­ня­ет Лю­двиг Мис ван дер Роэ. Сту­ден­ты — по­клон­ни­ки Май­е­ра — не при­ни­ма­ют Мис ван дер Роэ. Тот в от­вет за­кры­ва­ет Ба­уха­ус, уволь­ня­ет весь пре­по­да­ва­тель­ский со­став и от­чис­ля­ет уча­щих­ся. За­тем он от­кры­ва­ет шко­лу вновь и при­ни­ма­ет лишь тех, кто офи­ци­аль­но со­гла­сен с его на­зна­че­ни­ем. До­ста­точ­но боль­шое ко­ли­че­ство уче­ни­ков воз­вра­ща­ет­ся об­рат­но.

Мис ван дер Роэ мно­го ра­бо­та­ет с Лили Райх. Она на­чи­на­ла с ди­зай­на жен­ско­го бе­лья, но со­вре­мен­ные ис­то­ри­ки счи­та­ют, что вли­я­ние Райх в их ра­бо­те до­ми­ни­ро­ва­ло — имен­но она от­ве­ча­ла за вы­став­ки и по­иск кли­ен­тов, но в 30-е годы было не при­ня­то упо­ми­нать жен­щин как со­ав­то­ров.

Мис ван дер Роэ сдви­га­ет фо­кус вни­ма­ния на ар­хи­тек­ту­ру, учит про­ек­ти­ро­вать, да­вая прин­ци­пи­аль­но неболь­шие за­да­ния, на­хо­дит за­ка­зы, за­бо­тит­ся о про­да­же па­тен­тов, от­ве­чая за все до­хо­ды шко­лы.

В Дес­сау в ре­зуль­та­те вы­бо­ров к вла­сти при­хо­дят уль­тра­пра­вые, и шко­ле при­хо­дит­ся пе­ре­ехать в Бер­лин.

Ба­уха­ус в мире

В кон­це 30-х го­дов была по­пыт­ка от­крыть шко­лу в Чи­ка­го, но она не уда­лась. Гро­пи­ус и Брёй­ер ак­тив­но ра­бо­та­ли в Аме­ри­ке, как и мно­гие дру­гие. В Ев­ро­пе со­вре­мен­ное дви­же­ние стро­и­лось во­круг со­ци­а­лиз­ма, в Аме­ри­ке же все упи­ра­лось в биз­нес, что поз­во­ля­ло ди­зай­не­рам и ар­хи­тек­то­рам Но­вой шко­лы боль­ше стро­ить. Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная ра­бо­чая сила, боль­шая твор­че­ская сво­бо­да — всё это было бла­го­дат­ной поч­вой для ра­бо­ты.

Металлическая мебель из гнутых трубок.

Эпоха металлической мебели берёт своё начало с 30 — х годов прошлого века.   Металлическая мебель из гнутых трубок была сконструирована в 1925 году пионером модернизма и представителем архитектуры интернационального стиля — Шарль-Эдуар Жаннере-Гри более известного как Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье при проектировании решил совместить наработки Михаэля Тонета с более технологичным материалом — стальными трубками, изгибаемыми под любыми углами без использования сложного оборудования и долгого технологического процесса.

Почти параллельно с Ле Корбюзье над мебелью из гнутых трубок работал дизайнер Марсель Брейер — американский архитектор и дизайнер мебели, один из основоположников промышленного проектирования. Творчество Брейера не было связано с каким-либо стилем или течением в искусстве. Он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам.

Именно Марсель Брейер в 1925 году первым начал работу над мебелью из гнутых стальных трубок. Его первый стул «Василий» 1925-1927 гг. (модель «Wassily» названа в честь профессора Баухауза, русского художника Василия Кандинского) не имел консольной самобалансирующейся конструкции. Брейер соединил каркас стула с тканью, заменившей мягкие (набивные, пружинные) детали.

Новый способ изготовления мебели  сделал её более элегантной и практичной.

Сегодня ни один офис невозможно представить без металлической офисной мебели. С появлением высокотехнологичных станков металлическая мебель обретает всё больший потенциал. Тем самым отвечая самым изысканным потребностям рынка.

Через десятилетия металлическая мебель доказывала своё право на лидерство. Надёжность, стойкость к механическому воздействию, влиянию погодных условий, долговечность и экологичность и сравнительно низкая стоимость  делают металлическую мебель востребованным продуктом среди населения и бизнес структур.

Рассматриваем абрамцевский стул из «Царицына» / Новости города / Сайт Москвы

Новый герой рубрики «Истории вещей» — резной деревянный стул в старорусском стиле из музея-заповедника «Царицыно». Он часть гарнитура, созданного на рубеже XIX–XX веков по проекту Елены Поленовой, младшей сестры художника Василия Поленова. Как и брат, Елена Поленова занималась живописью и графикой, делала книжные иллюстрации, но наибольшую славу ей принесла работа в столярной мастерской в селе Абрамцево Московской губернии, которой художница руководила в 1885–1893 годах. За это время она создала более 100 эскизов, по которым абрамцевские мастера — крестьяне, изучающие старинные ремесла, — изготавливали мебель и предметы быта.

Старорусские мотивы

Совы с совятами и гроздь плодов, которые мы видим на спинке стула, появляются в эскизах Елены Поленовой в начале 1890-х годов. Их можно обнаружить как по отдельности, так и в общей композиции. Например, похожие элементы украшают дверь под названием «Сказочная», сделанную в 1892 году для мастерской. Поленова собирала и обрабатывала русские народные сказки, рисовала для них иллюстрации. Очевидно, совы пришли как раз из сказочных сюжетов, где они часто становятся спутниками Бабы-яги и лешего.

В славянской мифологии сова является хранительницей разрыв-травы, открывающей все замки. В русском народном фольклоре ее называют лесной барыней, совушкой-вдовушкой бедокурой. Впрочем, совы являются символами мудрости и тайных знаний, иногда потустороннего мира не только в русской традиции, но и в европейской.

Стул, сделанный из массива дуба, обращает на себя внимание резьбой: декоративные элементы расположены не только на спинке, но и на царгах — деталях, которые находятся под сиденьем и соединяют ножки. Мастера использовали два вида резьбы: контурную плоскорельефную (с углубленным фоном) и трехгранно-выемчатую. Обе характерны для абрамцевских столярно-резчицких мастерских — это типичные формы русской резьбы, которые существуют испокон веков.

Неорусский стиль, в котором выдержан стул, является одним из направлений русского модерна. Имение Абрамцево в конце XIX века было центром зарождения этого направления.

Абрамцевские мастерские

С 1870-х годов вокруг владельца усадьбы Абрамцево Саввы Мамонтова начало складываться артистическое содружество. К нему приезжают творить Илья Репин, Виктор Васнецов, Валентин Серов, Михаил Врубель, Василий Поленов и его сестра Елена. В усадьбе сложилось неофициальное объединение русской интеллигенции, которое прозвали абрамцевским, или мамонтовским, художественным кружком. Члены кружка ориентировались на народное искусство, в котором, по их мнению, соединялись польза и красота. В 1880-х в Абрамцеве начали действовать две мастерские, в которых под руководством художников работали крестьяне и их дети, — столярная и керамическая.

Они появились почти одновременно со школой для крестьянских детей в Абрамцеве, которую открыла в 1883 году жена предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова Елизавета. Там же спустя два года вместе с Еленой Поленовой она основала столярные и керамические классы. Выпускники мастерских после окончания трехлетнего курса возвращались в свои деревни с наборами инструментов для работы. Абрамцево стало одним из первых российских центров возрождения народных ремесел. Вдохновившись примером Мамонтовой, многие помещицы начали открывать сельские мастерские, где навыки ремесла получали миллионы крестьян.

Абрамцевская продукция, которая продавались в Санкт-Петербурге и Москве, быстро приобрела большую популярность. Узнали о ней и за рубежом. Во многом этому поспособствовала современница Поленовой и Морозовой, британская журналистка Нетта Пикок, написавшая об их деятельности в журнале Artist. Международное признание закрепилось в 1900 году, уже после смерти Поленовой, когда созданные по ее эскизам предметы были с успехом представлены на Всемирной выставке в Париже.

Считается, что история абрамцевского столярного промысла началась с резной подкарнизной доски, которую Василий Поленов и Илья Репин нашли в соседней деревне Репихово в 1882 году. «Они купили эту доску у владельца избы (к удивлению и радости последнего) за три рубля и разделили ее пополам. С этой скромной находки и началось собирание коллекций в мамонтовском кружке…» — спустя столетие писал внук художника Федор Поленов в книге «Поленово. Государственный музей-усадьба В.Д. Поленова».

В 1880-е годы члены Абрамцевского художественного кружка, к которому принадлежали Поленова и Мамонтова, увлеклись идеей возрождения старинных ремесел. Они выезжали в села и деревни за кустарными изделиями и старинными предметами быта. Собранные в экспедициях изделия стали экспонатами музея народного промысла, открытого в усадьбе Саввы Мамонтова, а также предметом пристального изучения.

Поленова ездила по соседним селам, находила старую утварь и мебель и делала на их основе зарисовки и эскизы, фотографировала ее. Потом в мастерской по ее проектам изготавливали столы, навесные шкафчики, стулья, двери. Со временем художница все больше переосмысляла формы и орнаменты предметов крестьянского быта и начала создавать авторские, самобытные образы.

«Цель наша — подхватить еще живущее народное творчество и дать ему возможность развернуться», — писала художница своей знакомой Прасковье Антиповой в 1885 году.

Елена Поленова

Сестра художника Василия Поленова родилась в 1850 году в Санкт-Петербурге. В семье она была четвертым ребенком. Елена с детства приобщалась к искусству — ее мать, художница-любительница, давала детям уроки рисования. Когда Поленовой было девять лет, ее обучал художник Павел Чистяков.

У нее был талант к живописи, но она не могла учиться в Академии художеств, так как женщин туда не принимали. С 14 лет она занималась у Ивана Крамского в рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств. В 19 лет она год училась в частной школе в Париже, а после этого семь лет снова у Чистякова. Его Поленова называла главным учителем своей жизни.

Борьба за место в аудитории. Как учились москвички более 100 лет назад

Позже Поленова два года посещала занятия по керамике и еще год осваивала различные техники в Париже. Также она окончила Высшие женские курсы и получила звание домашней учительницы истории.

Елена Поленова собирала и записывала русские сказки, рисовала иллюстрации к ним. Среди ее главных работ в этой области — иллюстрации к «Войне грибов», «Морозко», «Коту и лисе», «Белой уточке», «Волку и лисе», «Избушке на курьих ножках», «Мачехе и падчерице».

Переехав в Москву, она познакомилась с семьей Мамонтовых. Художница очень любила бывать в Абрамцеве и работать на пленэре. В начале 1880-х она переживала творческий кризис и общение с членами Абрамцевского кружка вернуло ее к жизни.

Брейер (Бройер), Марсель Лайош | Homy

Брейер (Бройер) Марсель Лайош (Вreuer Marcel Lajos) — американский архитектор и дизайнер, видный представитель европейского функционализма, один из основоположников промышленного проектирования. Его имя – одно из самых значимых и влиятельных в мире архитектуры и дизайна 20-го века. Изобрел мебель из стальных трубок, которая впоследствии определила стилистику конторской мебели во всем мире.

Род деятельности: архитектор, дизайнер мебели
Дата рождения: 21 мая 1902
Дата смерти: 1 июля 1981
Самые известные работы: мебель из стальных трубок, стул «Василий», дом Гидиона Зигфрида, дом Харнишмахера, Дом Гропиуса, дом Брёйера

Биография

Марсель Брейер родился 21 мая 1902 года в Пеште (Венгрия). В 1920 году отправился учиться профессии художника и скульптора в Вену, но скоро перебрался в Веймар, в школу Баухауз (Веймар и Дессау, Германия). Еще будучи студентом в Баухаузе, он увлекался модернистскими экспериментами с дизайном мебели. В 1924 году окончил Баухауз и в возрасте 22 лет стал деканом факультета мебели Баухауза.

По окончании Баухауза (1920-24) и работал в одной из его мастерских как живописец и скульптор. Здесь он сконструировал и первый вариант знаменитого трубчатого стального стула Брёйера. Одно из самых известных его произведений – стул из металлических трубок “Василий”, конструкция которого навеяна формой велосипедного руля (это произведение было посвящено Василию Кандинскому, преподававшему в те годы в Баухаузе). В настоящее время стул выпускается фирмой “Кассина”. В 1925 году разработал конструкцию стула из стальных трубок и на своем факультете организовал массовое производство мебели, используя стальные изгибы труб в качестве металлического каркаса новой конструкции мебели.

В 1928 году стал архитектором и открыл частную мастерскую в Берлине (Дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе, 1934). В 1935 году переехал в Англию, а с 1937 года, по приглашению Вальтера Гропиуса, поселился в США.

В 1937-41 гг. преподавал в Гарвардском университете в Кембридже (Массачусетс). В содружестве с Гропиусом создал ряд интересных проектов, в том числе “Дом Гропиуса”.

В 1941 году Брейер открыл собсвенное агенство в Кембридже. В качестве одного из авторитетнейших архитекторов участвовал в проектировании центра ЮНЕСКО в Париже (1953-1958).

Марсель Брейер умер в 1 июля 1981 году.

Творчество

Кресла, стулья и табуреты Марселя Брейера из плавно изогнутых стальных трубок стали “визитной карточкой” стиля Баухауза. Эти предметы были моющимися, экономичными, в них подчёркивалась конструктивная сторона. Подобные металлические стулья проектировал и Мис ван дер Рое.

Образцы трубчатой мебели Брейера будучи выпущены миллионами экземпляров, давно заняли устойчивое место среди классики модернизма и надолго определила стилистику конторской мебели во всем мире.

Брейер Марсель Лайош, Лакированные столики, фото

Но не только стальная мебель принесла Брейеру международную известность. В истории ему принадлежит место новатора в области дизайна интерьеров. Его проекты 1930-х годов из алюминия и древесины вдохновляли многие последующие поколения дизайнеров. С современной точки зрения, его легендарные проекты интерьеров кажутся не менее важными.

Брейер Марсель Лайош, стул «Василий», фото

Архитектурной практикой Брейер занялся в 1928 году, открыв частную мастерскую в Берлине. В начале 1930-х годов были завершены его крупные архитектурные работы: дом Гидиона Зигфрида в Цюрихе (1934), дом Харнишмахера в Висбадене и жилой комплекс Дольтерталь в Цюрихе. Постройки выполнены в духе господствовавшего тогда в Баухаузе рационализма. В это же время он активно занимается дизайном мебели, проектируя ее из листов фанеры.

Брейер Марсель Лайош, Гимназиум в Личфилде (штат Коннектикут), фото

Брейер работал в содружестве с Гропиусом с 1937 по 1941. В этот период он разработал новые варианты односемейных домов, которые сыграли заметную роль в дальнейшем развитии жилого строительства США. Характерным примером может служить дом Хаггерти в Кохассете (шт. Массачусетс). Известность приобрел и собственный дом Брейера в Линкольне (1939).

Брейер Марсель Лайош, Robin Day Polyprop Chair, фото

В 1946, покинув Гарвард, Брейер начал самостоятельную работу в Нью-Йорке. В 1953 он получил первый крупный заказ на проектирование комплекса ЮНЕСКО в Париже.

Брейер Марсель Лайош, софа, фото

В 1950-е и 1960-е годы он занимался исследованием конструктивных и пластических возможностей железобетона. Важнейшие работы этих лет – аббатство Сент-Джон в Колледжвиле (шт. Миннесота), исследовательский центр (IBM) в Ла-Год (Франция), дом Кёрфера в Швейцарии и, наконец, музей Уитни в Нью-Йорке. Эти сооружения здания демонстрируют достижения и возможности современной архитектуры и отличаются пластической выразительностью, мастерским использованием конструктивных и художественных возможностей бетона. В постройках последних лет проявились черты экспрессионизма.

Брейер Марсель Лайош, кресло, фото

Брейер Марсель Лайош, Стул с обрешеткой, 1922 год, фото

Творчество Брейера не было связано с каким-либо одним стилем или течением в искусстве; он свободно использовал широкий диапазон форм, конструктивных идей и материалов, поэтому его работы предлагают огромное разнообразие вариантов даже по современным меркам.

Брейер Марсель Лайош, дизайн интерьера, фото

В железобетонных зданиях, проектах мебели он всегда соединял рациональность с острой пластической выразительностью композиции, стремился к функциональной чёткости композиции, к ясности структуры сооружений, к компактности планов и объёмов.

Брейер Марсель Лайош, Универмаг Беенкорф в Роттердаме, фото

Конечно, в его творчестве видно влияние рационализма, но полностью к рационализму его отнести никак нельзя. За свою жизнь Брейер написал книгу «Свет и тень, философия архитектора», которая была опубликована в 1955 году. В ней знаменитый дизайнер и архитектор высказывает свои потаенные мысли, формирует основные свои самые успешные методы работы, и вообще, подсказывает, как лучше будет сделать проект. Думаю, эта книга будет интересна не только профессионально настроенному читателю, но и обычному, ведь всегда интересно узнавать о жизни неординарного человека.

Марсель Брейер, Небоскреб «Ameritrust Tower», фото

Похожие материалы:

7400523 Мебель Эшли Parcal Estates

Информация для 7400523
UPC: 024052136562
Размер: 56,0 Ш x 39,0 В x 42,0 Г
Вес:

106,8 фунтов

Кубики: 45,0 куб. Футов
Комната: Мебель для гостиной
Категория: Стулья для гостиной
Parcal Estates — Basil by Ashley Furniture
The Parcal Estates — Basil 7400523 Стул с половиной от Ashley Характеристики мебели:
  • Каркасные конструкции были испытаны на различном оборудовании для моделирования домашних и транспортных условий для обеспечения долговечности; уголки склеиваются, блокируются и скрепляются скобами; сиденья и задние рессоры вырезаны из древесины твердых пород 7/8; Полосы и узоры вырезаны ровно; все ткани проходят предварительную проверку на износостойкость и износостойкость в соответствии со стандартами ahfa; особенности стиля катушка

Окруженный богатым внешним видом мягкой обивочной ткани, покрывающей отведенные назад подлокотники, плюшевые подушки спинки и сиденья, стильный традиционный дизайн коллекции обивки Parcal Estates-Basil привносит теплую уютную атмосферу в интерьер любой жилой зоны. .
Некоторые из отличительных черт Parcal Estates — Basil Collection от Ashley Furniture:
  • Каркасные конструкции были испытаны на различном оборудовании для моделирования домашних и транспортных условий для обеспечения долговечности. углы склеиваются, блокируются и скрепляются скобами. сиденья и задние рессоры вырезаны из твердой древесины 7/8. Полосы и узоры вырезаны ровно. все ткани проходят предварительную проверку на износостойкость и износостойкость в соответствии со стандартами AHFA. Сердечники подушек изготовлены из легкоплавкого волокна, обернутого поверх высококачественной пены.
Ashley Furniture стала брендом №1 по продажам мебели в Северной Америке, следуя четырем краеугольным камням, а именно: качество, стиль, выбор и сервис. Их бизнес-модель Ashley Furniture основана именно на этих краеугольных камнях. Они постоянно стремятся стать лучшей мебельной компанией. Основанная в 1945 году, штаб-квартира в Аркадии, штат Висконсин, по-прежнему является самым важным производственным и дистрибьюторским центром. Компания Ashley Furniture имеет множество других дистрибьюторских и производственных предприятий по всей территории США.Еще в первые годы они специализировались на журнальных столиках и настенных системах. Благодаря последовательным усилиям и инновационным стратегиям производства, Ashley Furniture стала крупнейшей компанией по производству домашней мебели. Они объединяют в себе инновационные маркетинговые концепции, качественную продукцию и современные методы производства, чтобы обеспечить 100% удовлетворение потребностей клиентов. Имея один из новейших и крупнейших автопарков грузовиков, Ashley Furniture может доставлять товары по всей стране за считанные дни.
Ashley Furniture предлагает широкий ассортимент продукции практически во всех категориях домашней мебели, от спален до матрасов и домашнего офиса, и практически во всех стилях, от современного до традиционного.В то время как большая часть производства осуществляется прямо здесь, в США, некоторые товары в футлярах, например, коллекции для столовой и спальни, импортируются со всего мира. Компания состоит из трех отдельных операционных подразделений: Ashley Casegoods, Ashley Upholstery и Millennium. С Ashley Furniture вы обязательно получите отличное соотношение цены и качества, модный внешний вид, быструю доставку и высочайший уровень обслуживания клиентов, поэтому вы спросите: «Почему бы мне выбрать что-нибудь, кроме Ashley Furniture?» Подразумеваемые гарантии
, включая любую коммерческую ценность и пригодность для определенной цели, налагаемую на продажу нашей мебели и ее частей в соответствии с законодательством штата, ограничены следующими сроками:
  • пружины: 5 лет
  • механизм кресла: 5 лет
  • спальный механизм: 3 года
  • спальный матрас: 3 года (пропорционально)
  • кожа: 1 год
  • обивочная ткань: 1 год
  • амортизация: 1 год
  • финишей: 1 год
  • прочие мебельные изделия: 5 лет

Обзоры 7400523

Этот продукт еще не получил оценок.Щелкните здесь, чтобы просмотреть этот товар первым.

Кожаное кресло Eleanor Rigby Basil: Western Passion

Описание продукта

Этот негабаритный шезлонг представляет собой современную интерпретацию классического дизайна и элемента. Это удобное кресло украшено кожей Coachella Tan и акцентами из натуральной воловьей кожи. Изысканно создано квалифицированными мастерами из 100% натуральной кожи. Превосходное качество и дизайн для тех, кто ценит лучшее.

Пружинная система: цилиндрическая пружина из закаленной стали, дюймовая дюйм.Спинка: перо, пух, смесь полиэстера и тиканья, защищающего от перьев. Седла: винтовые пружины с индивидуальными карманами, заключенные в пену с высокой упругостью, завернутые в перьевые, пуховые и полиэфирные конверты, которые направлены во избежание сгибания. Каркас: комбинация лиственных пород, фанера, уголок блокированный, клееный и скрепленный.

Кожа может иметь естественные отметины, которые добавляют характер.

Уведомление о COVID-19: У нас возникают задержки в производстве и доставке из-за COVID-19.Будьте уверены, наша команда будет работать с вами и нашими партнерами, чтобы обеспечить безопасную и практичную доставку. Если у вас есть вопросы, позвоните нам по телефону 888-239-1777.

Таблица размеров

  • Длина: 59
  • Высота: 39
  • Глубина: 42

Политика возврата

Мебель изготавливается на заказ. К сожалению, возврата нет.

Доставка

1. Вы должны присутствовать при доставке.
2.Товары должны быть открыты немедленно, пока грузовой перевозчик находится на месте, чтобы выявить скрытые повреждения.
3. Не подписывайте коносамент до проверки на предмет повреждений. В случае серьезных повреждений НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ, откажитесь.
4. После подписания коносамента производитель и Western Passion не несут ответственности. за повреждение груза. В таком случае заказчик обязан подать претензию грузоотправителю.
5. Доставка занимает от 14 до 16 недель.

Отзывы о продукте

Будьте первым, кто оставит отзыв об этом продукте!

Basil Обеденный стул в полоску — Domaci

В Domaci мы всегда стремимся доставить вашу покупку с отличным сервисом и гибкостью во все 48 смежных штатов США и округ Колумбия.Для получения информации и разъяснений или для получения индивидуального предложения по доставке, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону (484) 212-5610 или по электронной почте [email protected] перед размещением заказа.

Доставка входной двери по всей стране : декор, акценты и небольшие предметы мебели, имеющиеся в наличии, обычно прибывают через UPS или FedEx в течение 1-2 недель. Для товаров, отправленных напрямую от производителя, может потребоваться более длительное время доставки. Может быть доступно более быстрое время доставки, свяжитесь с нами для получения подробной информации.

White Glove Delivery Доставка: Вещи доставляются к вам домой, распаковываются и собираются *.Для дополнительного удобства все упаковочные материалы будут удалены. Расчетное время доставки составляет примерно 4-6 недель, хотя в отдаленные районы может потребоваться больше времени.

Подробнее о наших спецификациях доставки и доставки, ценах, условиях и положениях [Подробнее]

Мы очень гордимся качеством и мастерством изготовления нашей домашней мебели и предметов первой необходимости. Наше стремление предоставить вам дизайн, выполненный вручную опытными мастерами с использованием материалов высочайшего качества, непоколебим.Это, вместе с нашей неизменной приверженностью устойчивому развитию, движет нашим бизнесом. Для получения информации и разъяснений, пожалуйста, свяжитесь с нами по телефону (484) 212-5610 или по электронной почте [email protected] перед размещением заказа.

Предметы, подлежащие возврату : Вы можете вернуть соответствующие критериям предметы, такие как предметы декора и аксессуары, имеющиеся в наличии, с полным возмещением средств в течение 14 дней с момента покупки. Предметы должны быть возвращены в новом, невскрытом и пригодном для продажи состоянии. [Узнать больше]

Возврат товаров для дома по специальному заказу : Если не указано иное, большая часть мебели, освещения и ковров по специальному заказу (за исключением тряпок) может быть возвращена в кредит магазина, если это будет сделано в течение 14 дней.Действуют условия, исключения и сборы за пополнение запасов. Просмотрите перед покупкой. [Узнать больше]

I tems Недоступен для возврата : Custom, Made-to-Order, Seasonal, Domaci Makers, Товары на консигнации, матрасы, открытые / использованные повседневные предметы первой необходимости (мыло, чистящие средства, моющие средства), мебель для напольных моделей, скоропортящиеся товары и предметы кладовой , Плата за оказанные услуги, Доставка и обработка, Подарочные карты

Поврежденные и дефектные изделия: Детали тщательно проверяются перед отправкой и / или доставкой, но повреждения случаются.Пожалуйста, проверьте ваши детали при получении и сообщите нам о любых повреждениях в течение 48 часов, чтобы мы могли оперативно работать над заменой или ремонтом. Неисправный продукт может быть возвращен только для замены. [Узнать больше]

Гарантия: В то время как на большинство предметов мебели по специальному заказу и на заказ распространяется ограниченная гарантия производителя сроком на 1 год, мы настоятельно рекомендуем вам добавить план защиты мебели и ковриков, чтобы защитить вашу новую покупку на долгие годы. [Узнать больше]

Узнайте больше о наших полных правилах, процедурах, положениях и условиях в отношении возврата, обмена и возмещения убытков.[Узнать больше]

Basil Штабелируемый стул | Современные итальянские стулья

Размещено Фрэнком и подано.

Штабелируемый стул Basil сочетает в себе полипропиленовое сиденье в форме листа и металлический каркас, и его можно штабелировать до 4 стульев. Использование самых современных материалов, таких как стальные трубы для каркаса и четырех ножек и 100% перерабатываемый полипропилен для корпуса сиденья, позволило нам создать прочное, легкое и эргономичное кресло.Форма листа базилика — структурный и декоративный мотив этого изделия. Учитывая его особенности, мы рекомендуем его для дома, а также для кафе и ресторанов. Доступен в различных цветах и ​​вариантах отделки.

• Рама из массивных стальных труб, седло из полипропилена.
• Выберите желаемый цвет из нижеприведенного.
• Сделано в Италии.

Для получения дополнительной информации об этом продукте, пожалуйста, позвоните нам по телефону: (732) 968-1330 ИЛИ

Пожалуйста, заполните форму ниже, чтобы запросить ценовое предложение на штабелируемый стул Basil.Консультант по продажам King Dinettes свяжется с вами, как только будет получен ваш запрос.

Описание продукта

Штабелируемый стул Basil сочетает в себе полипропиленовое сиденье в форме листа и металлический каркас, и его можно штабелировать до 4 стульев. Использование самых современных материалов, таких как стальные трубы для каркаса и четырех ножек и 100% перерабатываемый полипропилен для корпуса сиденья, позволило нам создать прочное, легкое и эргономичное кресло.Форма листа базилика — структурный и декоративный мотив этого изделия. Учитывая его особенности, мы рекомендуем его для дома, а также для кафе и ресторанов. Доступен в различных цветах и ​​вариантах отделки.

• Рама из массивных стальных труб, седло из полипропилена.
• Выберите желаемый цвет из нижеприведенного.
• Сделано в Италии.

Для получения дополнительной информации об этом продукте, пожалуйста, позвоните нам по телефону: (732) 968-1330 ИЛИ

Общая высота: 31 ½
Ширина: 18 ⅛
Глубина: 20 ½

Связанные продукты

Комментарии закрыты.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *