8 |
03:24:023402:70 |
Завышена кадастровая стоимость, земельный участок рассчитан по 4 сегменту (Предпринимательство), фактическое использование как производственное – типография, не учтен труднодоступность месторасположения и рельеф, отсутствие инженерных коммуникаций |
Заявленный в замечаниях вид фактического использования земельного участка «производственное помещение типографии» согласно классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540, относится к виду разрешенного использования «Целлюлозно-бумажная промышленность». У Учреждения отсутствуют правовые основания учета такого фактического использования При рассмотрении замечания по коммуникациям, Учреждением получена информация от МУП «Водоканал» город Улан-Удэ №2889 от 08. Учреждением применены понижающие корректировки на отсутствие коммуникаций к величине кадастровой стоимости. |
9 |
03:24:032002:56, 03:24:032002:59, 03:24:032003:45, 03:24:032003:161, 03:24:034425:17 |
Пересмотреть кадастровую стоимость в сторону уменьшения |
При рассмотрении замечаний Учреждением получена информация от ресурсоснабжающих организаций, подтверждающая отсутствие обеспеченности земельных участков инженерными коммуникациями. Учреждением произведен перерасчет кадастровых стоимостей земельных участков с применением понижающих корректировок на отсутствие коммуникаций. |
10 |
03:24:034425:19 |
Завышена кадастровая стоимость, земельный участок не застроен, не освоен, коммуникации не подведены |
При рассмотрении замечаний Учреждением получена информация от ресурсоснабжающих организаций, подтверждающая отсутствие обеспеченности земельных участков инженерными коммуникациями. |
11 |
03:24:032003:160, 03:24:032003:162, 03:24:032003:163 |
Завышена кадастровая стоимость, земельный участок не застроен, не освоен, коммуникации не подведены (03:24:032003:160, 03:24:032003:162, 03:24:032003:163). |
При рассмотрении замечаний Учреждением получена информация от ресурсоснабжающих организаций МУП «Водоканал» от 08.09.2020г. исх.№2989, ПАО «ТГК-14» от 11.09.2020г. исх.№АН-1875, ПАО «Россети Сибирь» — «Бурятэнерго» от 11.09.2020г. исх.№1.2/05/5199-исх., подтверждающая отсутствие обеспеченности земельных участков инженерными коммуникациями теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения. Учреждением произведен перерасчет с применением понижающих корректировок на отсутствие коммуникаций (теплоснабжение, водоснабжение, канализация, электроснабжение). |
12 |
03:06:560102:3095, 03:06:560102:4669, 03:06:560102:4742, 03:06:560102:4749 |
Завышена кадастровая стоимость земельного участка, отсутствует корректировка на торг, улучшения земельных участков, расстояния до столицы (г.Улан-Удэ). |
Земельные участки отнесены к подгруппе 13.2.2. «СНП не полные – сельские населенные пункты с неполными характеристиками», исходя из их невозможности определения точного местоположения земельных участков, так как адресная характеристика: Республика Бурятия р-н Заиграевский. Произведен пересчет земельных участков с учетом корректировок: на торг, на площадь земельного участка, удаленность от районного центра (в данном случает от районного центра Заиграевского района РБ – пгп. Заиграево), без учета улучшений на земельных участках, т.к. все оцениваемые земельные участки рассматриваются как свободные от застройки. В приложении № 6 «Рынок объектов недвижимости 2019» промежуточных отчетных документов представлена информация о всех земельных участках, в том числе с имеющимися постройками, либо с учетом улучшений. |
13 |
03:24:034408:675 |
Снизить кадастровую стоимость земельного участка, т.к. участок не застроен, не освоен, коммуникации не подведены. |
При рассмотрении замечаний Учреждением получена информация от ресурсоснабжающих организаций МУП «Водоканал» от 08.09.2020г. исх.№2989, ПАО «ТГК-14» от 11.09.2020г. исх.№АН-1875, ПАО «Россети Сибирь» — «Бурятэнерго» от 11.09.2020г. исх.№1.2/05/5199, подтверждающая отсутствие обеспеченности земельных участков инженерными коммуникациями теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения. Учреждением произведен перерасчет с применением понижающих корректировок на отсутствие коммуникаций (теплоснабжение, водоснабжение, канализация, электроснабжение). |
14 |
03:01:020103:11, 03:01:260216:3, 03:02:010153:1, 03:02:150128:1, 03:03:520102:59, 03:04:120128:2, 03:04:270348:1, 03:05:100115:4, 03:06:080101:5, 03:06:080161:5, 03:06:220185:2, 03:06:500108:2, 03:07:380103:73, 03:07:420101:1, 03:09:010202:2, 03:09:020136:1, 03:09:020136:2, 03:09:240149:1, 03:09:250235:11, 03:09:560113:15, 03:09:480425:276, 03:11:100140:1, 03:11:100140:2, 03:11:100140:37, 03:10:100191:9, 03:11:130104:4, 03:11:130104:5, 03:12:150450:6, 03:12:190115:3, 03:12:210104:1, 03:12:590106:1, 03:13:070401:2, 03:16:330101:1, 03:16:340165:4, 03:16:340165:5, 03:16:120141:1, 03:16:120141:15, 03:16:120141:17, 03:17:080101:1, 03:17:090103:147, 03:18:390113:32, 03:19:210104:46, 03:19:210104:92, 03:22:011220:1, 03:21:270262:5, 03:24:000000:63504, 03:24:031501:12, 03:24:031901:18, 03:24:031901:339 |
Частичное отсутствие коммуникаций |
При рассмотрении замечаний Учреждением получена информация от ресурсоснабжающих организаций, подтверждающая отсутствие обеспеченности земельных участков инженерными коммуникациями. |
15 |
03:24:033301:42 |
Земельный участок входит в границы «Зона охраны объекта культурного наследия» |
Учреждением установлено, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории с реестровым номером 03:24-6.1546 от 06.04.2020 года «Защитная зона объекта культурного наследия регионального значения». Применена понижающая корректировка к рассчитанной величине кадастровой стоимости данного земельного участка. |
16 |
03:24:034501:27 |
При расчёте не учтены сведения об отсутствии коммунальных сетей газо-, тепло- и водоснабжения, водоотведения |
При рассмотрении замечания Учреждением получена информация от МУП «Водоканал» город Улан-Удэ №2988 от 08. В связи с подтверждением данной информации Учреждением применены понижающие корректировки на отсутствие указанных коммуникаций к величине кадастровой стоимости. Корректировка на газоснабжение в расчетной модели не применялась, поскольку информация об учете газоснабжения в промежуточном отчетном документе является текстовой опечаткой, на текущий момент данная информация исправлена. |
17 |
03:24:032003:159 |
Завышена кадастровая стоимость, земельный участок не застроен, не освоен, коммуникации не подведены |
При рассмотрении замечаний Учреждением получена информация от ресурсоснабжающих организаций, подтверждающая отсутствие обеспеченности земельных участков инженерными коммуникациями. |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ В 2020 ГОДУ
ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2020 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области извещает о проведении на территории Смоленской области в 2020 году
Решение о проведении государственной кадастровой оценки принято приказом начальника Департамента от 22.07.2019 № 746.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели земельных участков вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости не позднее 13 декабря 2019 года.
Декларации принимает областное специализированное государственное бюджетное учреждение «Фонд государственного имущества Смоленской области» по адресу: 214018, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22, телефон: (4812) 38-20-01, 31-52-90, факс 31-52-90, адрес электронной почты: [email protected], официальный сайт: www.smolfond.ru, режим работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.
Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».
Уведомление о размещении результатов обработки перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области в соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» уведомляет об окончании обработки перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году.
Перечень земельных участков включает земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов Смоленской области, и сформирован Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по состоянию на 1 января 2020 года.
Обработка указанного перечня осуществлялась областным специализированным государственным бюджетным учреждением «Фонд государственного имущества Смоленской области» в соответствии с Методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития от 12.05.2017 № 226.
Результаты обработки перечня земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году
Коды расчета видов использования, применяемые в результатах обработки перечня земельных участков
ИЗВЕЩЕНИЕ
о размещении промежуточных отчетных документов об определении кадастровой стоимости объектов недвижимости — земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам
В соответствии с приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 22. 07.2019 № 746 «О проведении государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Смоленской области», областным специализированным государственным бюджетным учреждением «Фонд государственного имущества Смоленской области» в 2020 году проводится государственная кадастровая оценка объектов недвижимого имущества — земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области.
По состоянию на 1 января 2020 года государственной кадастровой оценке подлежат 460 268 земельных участков.
В соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон о кадастровой оценке) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) 04.08.2020 размещен в фонде данных государственной кадастровой оценки проект отчета от 10.07.2020 № 01-2020 «Об определении государственной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Смоленской области» (далее – проект Отчета).
Ознакомиться с проектом Отчета можно на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://rosreestr.ru/) в разделе «Деятельность» — «Кадастровая оценка» — «Определение кадастровой стоимости» — «Как определена кадастровая стоимость» — «Проекты отчетов об определении кадастровой стоимости» https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO), а также на официальном сайте ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» — www.smolfond.ru в разделе «Определение кадастровой стоимости». Дата окончания срока ознакомления с проектом отчета: 02.10.2020.
В соответствии со статьей 14 Закона о кадастровой оценке ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» принимает замечания к промежуточным отчетным документам.
Замечания к проекту Отчета представляются любыми заинтересованными лицами в течение пятидесяти дней со дня размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки сведений и материалов, содержащихся в промежуточном отчете. Последний день приема замечаний 22.09.2020. Замечания к проекту Отчета, наряду с изложением их сути, в обязательном порядке должны содержать:
— фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;
— кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого предоставляется замечание к промежуточным отчетным документам;
— указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).
Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие указанным выше требованиям, рассмотрению не подлежат.
По итогам рассмотрения замечания ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» осуществляет пересчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, в отношении которых не было представлено замечание, если бюджетным учреждением выявлена необходимость такого пересчета.
К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть поданы следующими способами:
— почтовым отправлением в ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» по адресу: 214018, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22;
— при личном обращении в ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» по адресу: г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22, каб. 326, 410, 418, 415. Режим приема замечаний: понедельник-пятница с 9:00 до 17:00, обед с 13:00 до 13:48.
— по электронной почте ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области»: [email protected] .
Форма предоставления замечаний к промежуточным отчетным документам, а также форма декларации о характеристиках объекта недвижимости размещена на официальном сайте ОСГБУ «Фонд государственного имущества Смоленской области» www. smolfond.ru в разделе «Определение кадастровой стоимости». Телефон для справок 8(4812) 31-52-90, факс 8(4812) 31-52-90.
Акт проверки соответствия материалов требованиям законодательства в целях размещения предварительных отчетных документов в фонде данных государственной кадастровой оценки от 31.07.2020 № 2020-67/2
ИЗВЕЩЕНИЕ
об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области
Во исполнении приказа заместителя Губернатора Смоленской области – начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 22.07.2019 № 746 областным специализированным государственным бюджетным учреждением «Фонд государственного имущества Смоленской области» (далее – бюджетное учреждение) проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области.
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области, утверждены приказом и.о. начальника Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области от 16.11.2020 № 1341, который опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25.11.2020 № 6701202011250001 и вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования – 26.12.2020.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков применяются с 01.01.2021.
Обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, рассматривает бюджетное учреждение.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, вправе подать любые юридические и физические лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее также — заявители).
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, может быть подано в течение пяти лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о соответствующей кадастровой стоимости.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается в бюджетное учреждение лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
1) фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
3) указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете, к ошибочным сведениям.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, а также иные документы, содержащие сведения о характеристиках объекта недвижимости.
Форма заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и требования к его заполнению утверждены приказом Росреестра от 06.08.2020 № П/0286.
Бюджетное учреждение рассматривает заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.
Сведения о бюджетном учреждении:
Наименование: областное специализированное государственное бюджетное учреждение «Фонд государственного имущества Смоленской области».
Адрес: 214018, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Тенишевой, д. 22.
Телефон/факс: (4812) 31-52-90.
Режим работы: понедельник-четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 13:48.
Приказ и.о. начальника Департамента «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Смоленской области» от 16.11.2020 № 1341 в редакции приказа от 02.02.2021 № 98 Приложение №1; Приложение №2; Приложение №3
Акт проверки соответствия отчета об итогах государственной кадастровой оценки требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки
Что должен знать о кадастровой стоимости каждый владелец недвижимости
Если кадастровая стоимость объекта недвижимости определена с ошибками, то за исправлением следует обратиться все в то же бюджетное учреждение или многофункциональный центр, как лично, так и по почте или через интернет.
Такое обращение должно содержать:
— фамилию, имя и отчество физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего обращение;
— кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается обращение;
— суть обращения с указанием (по желанию) номеров страниц отчета, на которых содержатся соответствующие ошибки;
— информацию о необходимости предоставления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие технической и (или) методологической ошибок, а также может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости и следующие документы:
— выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащая сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;
— копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости, если заявление об оспаривании подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;
— отчет об оценке рыночной стоимости, составленный на бумажном носителе и на электронном носителе в форме электронного документа.
Заявление не принимается к рассмотрению без приложения указанных документов. К заявлению об оспаривании могут также прилагаться иные документы.
Рассмотреть такое обращение должны в течение 60 дней, и по результатам либо осуществить пересчет кадастровой стоимости, либо отказать в нем. Причем если ошибка выявлена, то пересчитать кадастровую стоимость могут только в сторону понижения.
Если решение бюджетного учреждения собственника не устраивает, он может оспорить его в суде.
Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости, расположенного на территории Республики Коми
Кадастровая стоимость – стоимость объекта недвижимости, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН).
Кадастровая стоимость определяется в ходе государственной кадастровой оценки независимыми оценщиками. При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в ГКН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в ГКН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Коми, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, определение кадастровой стоимости таких объектов недвижимости осуществляет филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми в установленном порядке.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки регулируется Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценке).
Решение о проведении государственной кадастровой оценки в Республике Коми принимает Агентство Республики Коми по управлению имуществом (до 2015 года: по земельным участкам — Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, по объектам недвижимости, за исключением земельных участков, Росреестр), которые выбирают оценщика и заключают с ним договор. В соответствии с Законом об оценке переоценка проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.
Для проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Республики Коми, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми по запросу Агентства Республики Коми по управлению имуществом формирует перечень подлежащих оценке объектов недвижимости на территории Республики Коми или муниципалитета. Определение кадастровой стоимости в рамках государственной кадастровой оценки осуществляют независимые оценщики, которых на конкурсной основе выбирают региональные и местные власти.
В соответствии с действующим законодательством оценщики сами выбирают методику определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. После завершения оценки Агентство Республики Коми по управлению имуществом утверждает ее результаты и передает их в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми, который вносит эти сведения в ГКН.
Получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно в Росреестре несколькими способами.
На портале Росреестра c помощью сервиса «Получение сведений из ГКН».
Сведения о кадастровой стоимости можно получить на портале Росреестра, заказав выписку из ГКН. Для этого можно воспользоваться сервисом на портале Росреестра. С главной страницы перейти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам». Выбрать сервис «Получение сведений из ГКН», заполнить форму и сформировать заявку. Поля, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. Убедиться, что заявка принята, запомнить ее номер (по нему можно будет отслеживать статус заявки). Сведения из ГКН будут предоставлены не позднее 5 рабочих дней с момента приема документов.
На портале Росреестра с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта».
Публичная кадастровая карта содержит сведения ГКН. Нужный объект можно найти на карте по кадастровому номеру, а также использовать расширенный поиск. По каждому объекту недвижимости, данные о котором содержит сервис, можно узнать общую информацию, в том числе площадь и кадастровую стоимость объекта, а также характеристики объекта и кто его обслуживает. Информация сервиса является справочной и не может быть использована в виде юридически значимого документа.
На портале Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Чтобы получить справочную информацию по объекту недвижимости в режиме online, можно использовать специальный сервис в разделе «Электронные услуги и сервисы». По кадастровому номеру, условному номеру или адресу объекта недвижимости можно получить справочную информацию об объекте недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости.
На портале Росреестра с помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки».
С помощью сервиса «Получение сведений из фонда данных государственной кадастровой оценки» можно ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки. Для этого надо зайти в раздел «Физическим лицам» или «Юридическим лицам», выбрать «Получить сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки». Для получения сведений об объекте недвижимости достаточно ввести кадастровый номер интересующего объекта в поле поиска и нажать на кнопку «Найти». Откроется ссылка на вкладку с информацией о запрашиваемом объекте недвижимости или надпись об отсутствии таких данных (в случае их отсутствия в фонде данных государственной кадастровой оценки). Можно также скачать отчет об определении кадастровой стоимости, в котором содержатся сведения об интересующем объекте недвижимости. Информация сервиса предоставляется бесплатно в режиме реального времени.
В офисе филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми или МФЦ.
Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, расположенного на территории Республики Коми, на портале Росреестра, можно запросить кадастровую справку о кадастровой стоимости из ГКН. Для этого надо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Коми или многофункциональный центр (МФЦ, «Мои документы») лично, либо направить запрос по почте. Если в ГКН есть сведения о кадастровой стоимости объекта, кадастровая справка будет предоставлена бесплатно не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения запроса. При подаче запроса надо указать способ получения готового документа: при личном посещении или по почте.
Государственное областное бюджетное учреждение «Консалтинговый центр недвижимости и закупок»
Вопрос-ответ
1. Вопросу определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в последнее время уделяется большое внимание. Для чего она нужна?
Определение кадастровой стоимости преследует несколько целей.
Основная цель кадастровой оценки недвижимости – создание на ее основе единой налоговой базы для исчисления земельного и имущественного налогов.
Кроме того, оценка кадастровой стоимости может быть необходима для расчета:
— арендной платы земельных участков и объектов капитального строительства, собственником которых является государство;
— налога при продаже недвижимости, покупке, разделе.
2. Что нужно сделать, чтобы избежать кадастровых ошибок или изменить кадастровую стоимость без суда и комиссии?
Информация о предварительных результатах определения кадастровой стоимости будет опубликована в СМИ и на сайте Правительства Новгородской области, будут направлены извещения в муниципальные органы местного самоуправления муниципальных образований.
В период размещения промежуточных отчетных документов, любым заинтересованным лицом могут быть представлены замечания в течение 50 дней. Замечания представляются в ГОБУ «ЦКОН»: письменно, через почтовую связь, через портал Госуслуг или через многофункциональный центр. Днем предоставления замечаний считается день предоставления замечания в ГОБУ «ЦКОН» или многофункциональный центр, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении.
Замечания должны содержать:
1) ФИО, или полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты
2) Кадастровый номер и адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам.
3) Указание на номера страниц промежуточных отчетных документов.
К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости. Замечания к промежуточным отчетным документам, не соответствующие требованиям, не подлежат к рассмотрению.
По рассмотренным замечаниям ГОБУ «ЦКОН» в течение 5 дней осуществляет перерасчет кадастровой стоимости объектов недвижимости с обоснованием учета замечания к промежуточным отчетным документам.
3. С какого момента начинает действовать пересмотренная кадастровая стоимость?
В случае изменения кадастровой стоимости по решению Комиссии или суда такие сведения применяются с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, включая дату подачи соответствующего заявления, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
4. Каков срок действия оспоренной кадастровой стоимости объекта недвижимости через Комиссию или суд?
Оспоренная через Комиссию или суд кадастровая стоимость действительная до следующей кадастровой оценки.
5. От чего зависит кадастровая стоимость?
Кадастровая стоимость зависит от уровня цен рынка недвижимости субъекта РФ на дату оценки. Для определения кадастровой оценки используются цены на аналогичные объекты. Но при этом могут и учитываются определенные нюансы, влияющие на стоимость. Основными факторами, влияющими на кадастровую стоимость объектов недвижимости, являются факторы социально-экономического развития, местоположения и наличия инженерного благоустройства.
Для каждого вида разрешенного использования набор ценообразующих факторов различен. Так, для индивидуальной жилой застройки основными факторами, влияющими на рыночную стоимость, являются наличие централизованных инженерных сетей, удаленность населенного пункта от столицы субъекта РФ, удаленность от административного центра района, численность населения в населенном пункте и т. д.
6. Как рассчитать налог на объект недвижимости?
Рассчитать налог на имущество физических лиц, можно на сайте ФНС России https://www. nalog.ru/rn53/
Узнать налоговые ставки и льготы для физических и юридических лиц можно в Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам на сайте ФНС России https://www.nalog.ru/rn53/
7. Как найти свой объект недвижимости на кадастровой карте?
Поиск объекта недвижимости на публичной кадастровой карте осуществляется по кадастровому номеру на сайте Росреестра. http://pkk5.rosreestr.ru/
8. Можно ли узнать предварительную кадастровую стоимость объекта недвижимости до момента утверждения результатов государственной кадастровой оценки?
По итогам определения кадастровой стоимости составляются промежуточные отчетные документы, которые после согласования их Росреестром размещаются в Фонде данных государственной кадастровой оценки Росреестра, а также на официальном сайте учреждения, выполнившего работы по оценке на 60 дней.
В течение этого периода можно ознакомиться с предварительными результатами оценки и направить в учреждение замечания к ним.
Так, в 2018 году в отношении земельных участков из земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» подготовлен проект отчета, он согласован с Росреестром и 29 мая 2018 года размещен на 60 дней в Фонде данных государственной кадастровой оценки для ознакомления с ним всех заинтересованных лиц и при необходимости направления непосредственно в учреждение либо через МФЦ замечаний.
9. Что такое Декларация о характеристиках объекта недвижимости и как подать Декларацию о характеристиках объекта недвижимости в 2018 году?
Декларация о характеристиках объекта недвижимости – это документ, содержащий индивидуальные характеристики объекта недвижимости, являющимся объектом кадастровой оценки, составленный по форме, установленной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 846. http://xn--53-slclp7c.xn--p1ai/zakonodatel-stvo.html
Подать Декларацию о характеристиках объекта недвижимости можно непосредственно в учреждение либо через МФЦ.
Федеральным законом № 237-ФЗ предусмотрены три периода приема бюджетным учреждением, на которое возложены полномочия по определению кадастровой стоимости, деклараций о характеристиках объектов недвижимости:
В период подготовки к проведению государственной кадастровой оценки.
В период рассмотрения замечаний к промежуточным отчетным документам (проект отчета).
В период после утверждения результатов определения кадастровой стоимости декларация о характеристиках объекта недвижимости может быть приложена к обращению об исправлении технической и (или) методологической ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (статья 21 Закона).
10. Кто в праве обратиться в бюджетное учреждение с декларацией о характеристиках объекта недвижимости?
В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении Порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы» декларацию вправе подать:
юридическое лицо и физическое лицо;
их законный представитель.
11. Ранее существовала процедура оспаривания результатов государственной кадастровой оценки. Существует ли она сейчас?
Результаты определения кадастровой стоимости и сейчас могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде.
Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Вместе с тем, новый закон позволяет решать вопрос пересмотра кадастровой стоимости в рамках деятельности бюджетного учреждения, не доводя до процедуры оспаривания путем подачи:
— декларации об объекте недвижимости;
— замечаний к промежуточным отчетным документам;
— обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.
Следует отметить, что сейчас существует Комиссия по оспариванию результатов государственной кадастровой оценки, созданная при Управлении Росреестра по Новгородской области в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ, и в 2018 году результаты кадастровой оценки могут быть оспорены в данной Комиссии.
12. Может ли ГОБУ «Центр кадастровой оценки и недвижимости» выполнить оценку кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости по заявлению заинтересованного лица?
Кадастровая стоимость — это стоимость объекта недвижимости, определенная путем проведения государственной кадастровой оценки. При определении кадастровой стоимости используются методы массовой оценки.
Действующим законодательством не предусмотрена процедура определения кадастровой стоимости конкретного объекта по заявлению заинтересованного лица.
13. Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости и порядок ее определения?
Получить сведения об актуальной кадастровой стоимости можно на сайте Росреестра: https://rosreestr. ru/wps/portal/online_request или получив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости, способы получения информации размещены на сайте Росреестра.
С отчетами об определении действующей кадастровой стоимости объектов недвижимости можно ознакомиться в Фонде данных кадастровой оценки также на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO
Дата создания: 30-05-2018
Дата последнего изменения: 28-06-2018
Количество просмотров: 4194
Сколько в среднем стоит обследование земли? |
Земельные исследования — это ценные документы, в которых анализируется большой объем информации о вашем отдельном участке собственности. Если инженер-строитель проводит ваше земельное обследование, велики шансы, что оно будет включать данные о топографии вашего участка в дополнение к его почвенным условиям и точным юридическим границам вашего земельного участка. Работа с землемером в Айдахо — лучший способ подготовиться к будущим инвестициям в строительство и может помочь вам максимизировать стоимость вашей собственности, указав ее точный размер.
Обычно владельцы недвижимости могут рассчитывать заплатить от 2000 до 2500 долларов за обследование жилого участка традиционного размера. Однако в зависимости от типа съемки, в которой вы нуждаетесь, и конкретных условий на вашем участке земли, затраты могут быть выше или ниже. Лучший способ получить точную оценку стоимости геодезической съемки — обратиться к геодезисту в Айдахо и попросить его расценки.
Существует ряд различных типов землеустройства, отвечающих бесчисленным потребностям.Если вы не уверены в том, какой тип консультации по недвижимости вам нужен, обязательно попросите помощи у своего землемера в Айдахо. Вот лишь некоторые из различных типов геодезических услуг, которые обычно предлагаются:
- Пограничные исследования: Эти исследования используются для определения точных мест начала и конца объекта недвижимости. Обследование границ чаще всего используется для разрешения споров между соседями, а также для получения разрешений на строительство и строительство.
- Обследования участков: Если вы разделяете свою собственность, обследования участков позволят вам определить новые границы собственности для каждого отдельного участка. Они идеально подходят для людей, которые хотят продать небольшую часть своих активов.
- Обследование пойм: Это чрезвычайно важные обследования, которые позволяют определить, находится ли ваша собственность под угрозой затопления. Обследование поймы может помочь вам определить, где установить инфраструктуру в пределах вашей собственности.
- Строительные изыскания: Строительные изыскания обычно включают анализ топографии вашей земли в дополнение к ее общей пригодности для строительства. Если вы надеетесь инвестировать в новое здание на своем участке, вам следует сначала провести обследование строительства.
- Кадастровая съемка: Для проведения кадастровой съемки геодезисты анализируют записи, чтобы определить, какие земли являются общедоступными, чтобы восстановить границы частной собственности.
В таких штатах, как Айдахо и Орегон, где общественные земли распространены повсеместно, они особенно ценны.
Mason & Associates является ведущим геодезистом в Айдахо с 1989 года. Вы можете рассчитывать на то, что мы предоставим вам точную и экономичную оценку юридических границ, топографии и возможности строительства вашей собственности. Если вы ищете надежный способ максимально использовать имеющийся у вас земельный участок, вам следует обратиться к одному из наших высококвалифицированных и профессиональных партнеров.Мы гордимся тем, что предлагаем одни из самых комплексных услуг в области гражданского строительства в регионе. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших обширных процессах землеустройства!
Как крупный международный издатель
академических и исследовательских журналов Science Alert издает
и разрабатывает названия в партнерстве с самыми
престижные научные общества и издатели.![]() | ||||||
Мы прилагаем все усилия, чтобы поддержать исследователей которые публикуют в наших журналах. Есть масса информации здесь, чтобы помочь вам публиковаться вместе с нами, а также ценные услуги для авторов, которые уже публиковались у нас. | ||||||
2021 цены уже доступны. Ты
может получить личную / институциональную подписку перечисленных
журналы прямо из Science Alert.![]() | ||||||
Science Alert гордится своей тесные и прозрачные отношения с обществом. В виде некоммерческий издатель, мы стремимся к самым широким возможное распространение публикуемых нами материалов и на предоставление услуг высочайшего качества нашим издательские партнеры. | ||||||
Здесь вы найдете ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ), которые мы получили по электронной почте или через контактную форму в Интернете.![]() | ||||||
Азиатский индекс научного цитирования (ASCI) стремится предоставить авторитетный, надежный и значимая информация по освещению наиболее важных и влиятельные журналы для удовлетворения потребностей мировых научное сообщество.База данных ASCI также предоставляет ссылку к полнотекстовым статьям до более чем 25000 записей с ссылка на цитированные ссылки. | ||||||
стоимость земли как определяющий фактор
ИНЖИНИРИНГ СЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ Елгава, 22. -24.05.2019.
1824
в зависимости от расположения земельного участка (в других городах — 0,2 метра, в селах — 0.3 метра,
вне населенных пунктов — 0,5 метра [8]).
Например, на сегодняшний день Xiaomi разработала и предложила пользователям новый флагман Xiaomi
Mi 8, оснащенный двухчастотным GPS-модулем L1 + L2. Фактически, Mi 8 в настоящее время является самым точным GPS-модулем
на рынке среди смартфонов, который действительно может быть использован для земельно-кадастровых работ,
при условии наличия соответствующего программного обеспечения (coftu) для получения поправок RTK с базы GSM. станции
(Groupe Special Mobile) — канал [11-13].
Актуальность использования современных электронных устройств для геодезических измерений подтверждается
исследованиями, проведенными NextNav (2018) [14]. В ходе исследования точность положения по вертикали
определялась с помощью различных моделей телефонов и сигналов из установленной сети из
маяков NextNav. Услуги, предоставляемые системой Metropolitan Beacon System (MBS) NextNav, позволяют
мобильных телефонов и других устройств надежно определять свое местоположение в космосе, закрытых помещениях и
городских условиях, где сигналы GPS не могут быть получены.
Что касается специальных приложений для смартфонов, для полноценного использования технологий GNSS, интересной разработкой
является программный продукт «GNSS Compare» [15]. Это программное обеспечение отображает общую информацию о
спутниковых системах GNSS, позволяет пользователю выбрать лучшую спутниковую группировку для точного позиционирования
, сравнить характеристики сигналов между различными спутниковыми системами и т. Д.
Выводы
В результате расчета были получены следующие результаты, в частности, при средней квадратичной ошибке установки поворотных точек
до 2 см, земельного участка 0.01 га (прямоугольная —
4 точки поворота), погрешность площади составит 0,8 м², 0,10 га — 2,56 м², 0,25 га — 4,00 м², 0,5 га
— 5,66 м², 1 га — 8,00 м², 5 га — 17,9 м².
Точная съемка (определение положения точек поворота на 0,02 м), из-за высокой стоимости
по сравнению с другими, рекомендуется в тех случаях, когда рыночная стоимость 1 м² земли составляет
, достигая 207,59 м² ·
долларов США-1
при определении границ земельных участков общей площадью 0 руб.01 га;
64,87 м² · USD
-1
— земельный участок площадью 0,10 га; 41,52 м² · USD
-1
— земельный участок площадью 0,25 га;
29,34 м² · USD
-1
— земельный участок площадью 0,50 га; 20,76 м² · USD
-1
— земельный участок площадью 1,00 га;
9,28 м² · USD
-1
— земельный участок площадью 5,00 га.
Убеждены, что в ближайшее время развитие технологий (программного обеспечения) в области
телекоммуникаций, спутникового позиционирования, GNSS-технологий позволит рядовым землевладельцам
проводить земельно-кадастровые изыскания своих земельных участков ( до 0.5 м) с помощью
современных смартфонов. Это подтверждается тенденцией к использованию гаджетов (специальное программное обеспечение, в частности,
Pix4D,, DJI Go и т. в целом. В результате существующие технологии
позволили пользователям автоматически обрабатывать результаты фотографирования
с помощью утилит.
Список литературы
[1] Евсюков Т., Опенко И. База данных инвентаризации, оценка и мониторинг особо
ценных земель на региональном уровне в Украине. Рефераты. 3-й Международный симпозиум по географии
, Geomed 2013. Том: 120 стр. 513-523.
[2] Жилинский В.Л. Требования к точности геодезических кадастровых работ в Украине.
Сельскохозяйственные науки. Сборник научных трудов № 21, 2013 г., с.77-82.
[3] Петров С.Л., Церклевич А.Л. Точность определения положения границ и площадей
земельных участков при инвентаризации населенных пунктов. Геодезия, картография и аэрофотосъемка. Vol. 75, 2011,
с. 62-67.
[4] Кристин М. Сток. Требования к точности границ сельских земельных участков. Школа планирования,
Ландшафтная архитектура и геодезия Технологический университет Квинсленда. Австралийский
Surveyor, Taylor & Francis, 1998, 10 р.
[5] Белль А. Крейг и Джерри Л. Уол. Стандарты точности кадастровой съемки. Геодезия и земля
Информатика, Том. 63, No. 2, 2003, pp. 87-106.
[6] Берч Т. Точность, прецизионность и восстановление границ при съемке. 2017. [онлайн] [14.03.2019]
Доступно по адресу: http://gpsworld.com/accuracy-precision-and-boundary-retracement-in-surveying/
Пример провинции Трабзон
Реферат
Кадастровый проекты в Турции были ускорены в последние годы благодаря участию частного сектора.Эти проекты нацелены на завершение кадастра страны, а также на создание базовых стандартов, которые могли бы стать основой для системы земельного кадастра и кадастровой информации (LRCIS). Кадастровые данные можно производить с помощью современных технологических средств. В этом контексте трехмерные кадастровые данные могут быть надлежащим образом произведены, особенно в проектах цифрового кадастра с требуемой точечной точностью. Тем не менее, для LRCIS этого недостаточно. Базы кадастра, которые были созданы различными методами с разными масштабами и базами, с координатами или без них, также должны быть преобразованы в цифровую форму на основе Национальной базовой сети GPS Турции (NBGN) с требуемой точностью определения местоположения точки.В результате оценки баз графического кадастра, созданных без координат, фактических размеров земли и информации, полученной из листов и данных полевого журнала вместе, было обнаружено, что на графических картах имеются существенные проблемы с базой. Эти базы, составляющие 20% кадастра Турции, представляют собой наиболее важное препятствие при заполнении кадастра страны. В рамках данной статьи исследуются возможности преобразования значений измерений полевого журнала баз графического кадастра в цифровые формы в национальной системе координат путем сравнения их с фактическими измерениями земли, наряду с кадастром Турции и его проблемами.
Ключевые слова: Турецкий кадастр, Графические листы, Цифровой кадастр, Полевая книга
1. Введение
Исследовательские проекты для Информационной системы земельного кадастра и кадастра были начаты в Турции в 1990-х годах. Однако реальный прогресс этих проектов показывает, что поставленные цели до сих пор не реализованы из-за существующих проблем, особенно с кадастровыми базами. В результате этих исследований были определены три важные задачи, которые необходимо реализовать.Этими задачами являются:
Восстановление кадастровых баз, созданных на данный момент, путем применения необходимых шагов преобразования и адаптации к национальной системе координат в цифровом формате.
Изготовление новых кадастровых карт в национальной системе координат с необходимой точностью.
Создание подходящей геодезической сети для создания этих баз.
Только 29% созданных к настоящему времени баз цифрового кадастра обладают свойствами, необходимыми для создания баз информационных систем, поэтому это важная проблема качества для кадастра страны [1, 5].
Другие страны мира, которые в той или иной форме поддерживали кадастровые карты, сейчас переходят к полному цифровому представлению этих кадастровых карт с конечной целью обеспечения охвата всей страны на уровне точности, совместимом с текущими географическими информационными системами (ГИС) геодезическая техника. ГИС продемонстрировали экономические и информационные преимущества интеграции наборов данных и функций учреждений, занимающихся картированием, выдачей прав на землю и землепользованием. Кроме того, в каждой из этих стран текущий статус и будущие направления цифровых кадастровых баз данных (DCDB) в любой юрисдикции во многом зависят от исторического происхождения кадастровых систем и институциональных структур, связанных с землей (или текущей реструктуризации).В отличие от разнообразных путей к существующим цифровым кадастровым картам любой страны, текущие проблемы и требуемые решения удивительно похожи во всем мире [12, 13].
Турецкая Республика была основана в 1920 году. В последующий период было проведено множество реформ, включая кадастр, который начался в небольшом масштабе в 1924 году. До сегодняшнего дня кадастровые работы выполнялись в соответствии с различными правилами и с использованием различных технологических инструментов. Первый национальный кадастровый объект был определен в «Первом пятилетнем плане развития» в 1963 году, и планировалось, что турецкие кадастровые работы будут завершены через двадцать лет.Однако на сегодняшний день этот план не реализован. Кроме того, существующие кадастровые листы были составлены с использованием различных систем координат, масштабов, методов съемки, точности местоположения и типов листов. Почти 20% этих листов были изготовлены на бумажной основе графическим методом без значений координат. Большинство этих листов имеют несовместимые значения полевых измерений. Преобразование села в город является еще одной причиной неадекватности листов, поэтому сегодня большинство турецких кадастровых карт неприменимы к полям.
В этой статье подробно описаны турецкая кадастровая система, методы, используемые в кадастровых работах, точность позиционирования кадастровых баз, существующее состояние кадастровых работ и проблемы турецкого графического кадастра.
2. Турецкий кадастровый процесс
Турецкий кадастр основан на первоначальных кадастровых работах, проведенных в период Османской империи. За некоторыми исключениями, все земли Османской империи находились в государственной собственности.В то время как основные права собственности и надзора за этими землями принадлежали государству, права пользования принадлежали физическим лицам. Эта система продолжалась до конца девятнадцатого века. С Законом о земле 1858 г. начался переход к частной собственности [7-10]. После основания Турецкой Республики политика частной собственности продолжилась и была закреплена гражданским законодательством и Законом о кадастре, переданным из западных стран. В Османской империи, поскольку большая часть земли находилась в государственной собственности, письменных кадастровых данных было достаточно.Однако после основания Турецкой Республики, в связи с продолжающимся переходом к частной собственности, были начаты современные кадастровые работы на основе линейного кадастра для обеспечения безопасного владения землей. Этот исторический фон необходим для понимания юридического и технического процесса турецкой кадастровой системы с 1924 года по настоящее время.
2.1. Судебный процесс
После основания Турецкой Республики в 1924 году Законом № 474 были начаты кадастровые работы.Этот закон предусматривал определение доходов, стоимости и геометрического положения владельцев недвижимости в некоторых графствах и провинциях. В этих исследованиях вместо карт эскизы и подтверждающие документы были подготовлены в единственном экземпляре, поэтому эти работы не могут считаться надлежащими кадастровыми работами. В 1925 году в соответствии с Законом № 658 кадастровая организация была создана при Главном управлении земельного кадастра. Целью этой организации было определение собственности и границ недвижимого имущества и их классификация с точки зрения положения и экономического положения.В некоторых крупных городах начались кадастровые работы. В 1934 г. был введен в действие Закон о кадастре и земельном кадастре, а затем в 1935 г. были подготовлены постановления. На основании этого закона велись кадастровые работы, особенно в городских районах. В 1950 году был введен в действие Закон о земельном кадастре (№ 5602) для ускорения кадастровых работ в сельской местности. Этот закон, известный как «земельный кадастр», был изменен в 1964 и 1966 годах и стал Законом о земельном кадастре (№ 766). До 1987 года кадастровые работы велись в городских и сельских районах в соответствии с двумя разными законами.Закон о кадастре (№ 3402) был введен в действие для устранения проблем, связанных с наличием двух разных законов, и для объединения всех кадастровых положений в один закон. Тем не менее, в лесных районах кадастровые работы по-прежнему проводятся в соответствии с другим законом (№ 6831), осуществляемым Главным лесным управлением [5].
2.2. Технический процесс
С технической точки зрения турецкий кадастр имеет два разных кадастровых периода. Это письменный и линейный кадастровые периоды соответственно.
2.2.1. Период письменного кадастра
Письменный кадастр означает, что кадастровая информация выражается словами, а не линейными данными. В период письменного кадастра технической инфраструктуры было недостаточно для визуализации данных о местоположении, а также не хватало технического персонала для выполнения этого процесса. В письменном кадастре границы недвижимого имущества были указаны в документе о праве собственности на землю с характеристиками к северу, югу, востоку и западу от собственности, например, есть деревенская дорога на юг, река на севере.Подобные исследования проводились с периода Османской империи до 1934 года. Эти документы до сих пор используются в качестве свидетельства о собственности на территориях, где линейные кадастровые работы еще не проводились [6].
2.2.2. Период линейного кадастра
С появлением арифметических и геометрических приложений кадастр приобрел техническую перспективу. В этом контексте в начале 1990-х годов были начаты турецкие линейные кадастровые работы. Период линейного кадастра можно разделить на четыре категории: графические, классические, фотограмметрические и электронные методы тахометрии.
a)
Графический метод: В Турции это был первый вид кадастровых работ; Координаты углов участка были исследованы с помощью цепной съемки на основе многоугольников, которые существуют на земле, но не имеют значений координат (). Таким образом, значения съемки участков, полученные с помощью этого метода, обычно не имеют процедур контроля, а базы, созданные с помощью графического метода, не имеют достаточного качества для сегодняшних требований. Другими словами, у большинства этих баз есть несоответствия основного листа.Базы, созданные графическим методом, составляют 20% от всех кадастровых баз Турции.
Образец кадастровой карты, составленной графическим методом.
b)
Классические методы: обычно это ортогональные и тахометрические методы. Те работы, которые проводились до 1968 года, основывались на полигонах, позже — на основе локализованных межевых триангуляций. В то время как ортогональный метод использовался в городских районах в соответствии с Законом № 2613, тахометрический метод применялся в сельских районах в соответствии с Законом №766. После 1974 г., основанные на национальной сети триангуляции землеустройства, эти исследования стали широко распространенными. Обязательство создавать кадастровые базы в национальной системе координат было введено в действие после 1993 года.
c)
Фотограмметрический метод: после 1950 года этот метод часто использовался для ускорения кадастровых работ. Фотограмметрический метод использовался в тех областях, где подходит растительный покров и рельеф. Поэтому интенсивные работы по оформлению прав на землю велись во внутренних районах страны.В результате были произведены кадастровые карты в масштабе 1/5 000. Эти базы утратили свою актуальность, особенно в районах, преобразованных из сельских в городские, из-за низкой точности координат.
d)
Метод электронной тахометрии: из-за своей скорости и чувствительности этот метод использовался в кадастре в качестве метода наземной съемки после 1985 года. После интеграции с компьютерными технологиями электронная тахометрия стала очень эффективным инструментом в кадастровых работах. особенно в суровых, покрытых растениями и городских районах, где использование фотограмметрических методов неуместно.Цифровые кадастровые работы с использованием этой техники все еще используются [6].
В следующей таблице приведены все кадастровые карты, полученные с использованием различных методов производства ().
Таблица 1.
Турецкие кадастровые карты по методам производства [15].
Номер | Метод производства | Номер | % |
---|---|---|---|
1 | Графический | 110710 | 0,2047 | 127118 | 0,24 |
3 | Ортогональный | 61271 | 0,11 |
4 | Фотограмметрический | 87254 | 0,16 |
5 | 9047 Цифровой 1540080,29 | ||
Всего: 5 различных методов создания карт | 540361 | 100.00 |
2.3. Институциональный процесс
В Турецкой Республике институциональная структура кадастровой системы была организована в 1936 году. Эта структура состояла из управления «Земельный кадастр» и «Кадастр». В то время как управления земельного кадастра выполняли сборку и поддержание кадастровых реестров, кадастровые управления выполняли кадастровые работы и их ведение с 1936 года. С другой стороны, в дополнение к этим организациям, технический аспект кадастровых проектов можно было бы поручить физические или юридические лица в соответствующих областях в соответствии с «Законом о кадастре и земельном кадастре» от 1934 года.Тот же вопрос стал очень актуальным в 1980-х годах, и затем такая же статья была добавлена в «Закон о кадастре» 1987 года. Однако из-за нехватки технического персонала и устройств эта статья не была исполнена до 2004 года. прямая поддержка доходов »стала использоваться для фермеров в качестве сельскохозяйственной политики в Турции. Однако в некоторых регионах не было точных графических данных по сельскохозяйственным участкам. Кадастровые данные стали насущной необходимостью для этих территорий, и в результате этой ситуации статья стала применяться на практике.Только техническая часть кадастровых проектов была передана частным геодезистам в некоторых областях в качестве пилотных проектов [3]. Сегодня эти проекты все чаще выполняются частным сектором.
2.4. Коэффициент реализации турецких кадастровых работ
Общая кадастровая площадь Турции была объявлена в «Третьем пятилетнем плане развития» в 1973 году равной 430 000 квадратных километров. 410 000 км 2 находятся в сельской местности, остальная часть — в городах. К 2007 году почти 85% этого кадастрового задания было выполнено, а в земельных книгах зарегистрировано 40 736 511 земельных участков ().
Таблица 2.
Осуществление турецких кадастровых работ [6].
Срок проведения кадастровых работ | Количество произведенных участков |
---|---|
1925-1984 | 22458928 |
1985-1989 | 3100502 |
1995-2000 | 3288483 |
2001-2004 | 2850622 |
2004-2007 | 5564125 |
Общее количество произведенных посылок | 40736511 |
2.5. Проблемы турецкого кадастра
В турецком кадастре многие из существующих планов и документов неадекватны, потому что в них отсутствуют технические стандарты или они изношены. Обновление кадастровых планов и связанных с ними документов является жизненно важным вопросом в кадастровой системе, и этот вопрос более важен для таких стран, как Турция, которые претерпевают быстрые изменения в распределении недвижимости. В этом контексте другой важной проблемой для Турции является то, что большинство изменений в сфере недвижимости не были обновлены в планах и связанных с ними документах.
С другой стороны, большинство турецких кадастровых карт находятся в местных системах координат, тогда как новые карты находятся в национальной системе координат. Карты были созданы и обновлены в национальной системе координат с тех пор, как в Турции был введен цифровой кадастр [2], поэтому существует дополнительная потребность в преобразовании старых кадастровых карт (примерно 93%) в национальную систему координат.
Графический метод широко использовался при оформлении прав на землю в Турции до 1960-х годов, затем после этого он стал применяться реже.В этой работе процедуры съемки не основывались на точках земной триангуляции, а многоугольные камни не использовались во многих областях. Сегодня практически невозможно найти и использовать точки, которые использовались в этих исследованиях. В результате применение этих баз в полевых условиях очень затруднительно. Также существуют важные проблемы геодезических точек при создании новых кадастровых баз в национальной системе координат и преобразовании существующих баз в эту систему [5]. В настоящее время из-за технических недостатков баз графического кадастра, которые действуют по закону, возникают задержки в некоторых важных инженерных проектах, что дополнительно вызывает некоторые социально-экономические проблемы.В этом контексте графические базы кадастра представляют собой важную проблему кадастра Турции.
3. Метод графического кадастрового измерения
Вначале графические кадастровые листы создавались на основе таких методов, которые можно было бы назвать примитивными. Основными техническими характеристиками этих листов, изготовленных для сельской местности, являются:
В стране не проводилось землеустроительной триангуляции.
Созданы закрытые контрольные точки.Ошибки закрытия в этих многоугольниках были распределены по точкам на всей графике.
Детальные измерения проводились с помощью тахометра. С другой стороны, углы были сформированы как полная серия.
Деревни выполнены призматическим методом.
Отрисовка как точек многоугольника, так и точек детализации проводилась полярным методом.
Поскольку некоторые использованные основы были из алюминия, некоторые из картона хорошего качества, а некоторые другие из-за плохого качества картона, общая точность этих графических листов чрезвычайно низкая.
Больше невозможно найти в поле большинство контрольных точек карт.
Кадастровые работы, проводимые в сельской местности в прошлом, сегодня, в основном, в городских или городских застройках. При оценке в этом отношении базы графического кадастра также охватывают территории с очень высокой стоимостью земли. Таким образом, в этих регионах кадастровые проблемы, возникающие из-за графического кадастра, возникают при применении инженерных систем или городской инфраструктуры.
Районы Йылдызлы и Сёгютлю района Акчаабат в провинции Трабзон были выбраны в качестве области применения. Кадастровые работы в этих регионах проводились в 1954 году графическим кадастровым методом измерения. Регионы, которые в то время были сельскими, теперь включены в районы городской застройки (). Общественные благоустройства были реализованы в большей части региона Йылдызлы путем проведения корректировки земельных участков и земель для удовлетворения растущего спроса на землю. Следовательно, стоимость земли в регионе растет день ото дня, и поддержание актуальности кадастровых баз приобретает еще большее значение.
3.1. Оцифровка графических баз кадастра
В этом отношении были оценены фактические кадастровые данные, полученные от Управления земельного кадастра. Прежде всего, кадастровые листы были регенерированы графически путем передачи данных полевых журналов, на которых были основаны кадастровые измерения, в компьютер. Для этого, прежде всего, полигоны, используемые при измерениях участков в прикладной области, передаются в компьютер с использованием значений наблюдений. Поскольку графические базы кадастра не имеют координат, после определения координат в любой системе измеренные точки были перенесены в цифровую среду. Кадастровые участки были сформированы в цифровой среде путем переноса значений наблюдений углов участков в цифровую среду и их связывания в соответствии с зарисовки полевой книги ().
Оцифровка участков на основе полевых балансовых значений.
3.2. Проблемы при оцифровке графических кадастровых листов
Пригодность созданной кадастровой базы была проверена путем сравнения ее с фактическим листом. На этом этапе возникли некоторые важные проблемы. Сличения проводились по кадастровым блокам. Хотя для некоторых кадастровых блоков, расположенных на одном листе, произошло однозначное совпадение, для некоторых других кадастровых блоков на том же листе совпадений не обнаружено. Кадастровый лист, составленный в результате составления значений наблюдений с использованием транспортира и линейки, не соответствует базе, полученной с использованием тех же значений наблюдений.В этом аспекте были выявлены важные ошибки черчения, смещения, повороты и даже ошибки масштаба.
3.3. Проверочный анализ созданных цифровых кадастровых данных
Важнейшими данными при определении точности создаваемых кадастровых баз являются значения координат. Размер разницы в координатах, представляющих одни и те же точки, дает точность баз цифрового кадастра. В этом смысле, учитывая следующее:
y a , x a : координаты, полученные с суши путем фактических измерений,
y o , x o : координаты, полученные путем оцифровки полевых книг,
x p , y p : координаты, полученные из листов путем оцифровки,
ε x , ε y ошибки вычисляются, как в формуле (1,2,3) ниже с допущением что для угловой точки земельного участка оцифрованные координаты точки находятся в одном направлении и с подходом, что существуют реальные значения координат, координаты суши которых оцифрованы;
ε y = y a — y o , ε x = x a — x o
(1)
ε y = y a — y p , ε x = x a — x p
(2)
ε y = y o — y p , ε x = x o — x p
(3)
Используя эти значения, из уравнений (4) ниже
mx = [εxεx] n, my = [εyεy] n, mp = [mx] 2+ [my] 2
(4)
средняя ошибка в направлении x mx, средняя ошибка в направлении y my и рассчитывается среднеквадратичная ошибка mp.Оценивая различия в измерениях εy, εx для каждого листа отдельно, анализируется их пригодность для нормального распределения путем построения гистограмм распределения ошибок с использованием критерия χ2 [14, 4, 8].
Источники данных могут быть проанализированы путем сравнения угловых точек земельных участков, полученных из земельных книг. Значение смещения угловых точек участка рассчитывается, как в формуле (5), из разностей точек, указанных в уравнениях (1), (2) и (3).
Средняя ошибка εi рассчитывается по формуле (6), где ma, mp — средняя ошибка данных, полученных с земли и листа соответственно, а m0 — средняя ошибка, полученная из полевого журнала.
mε = mo − mpПолевая книга-листmε = mo − maField Book-Landmε = ma − mpLand-Sheet
(6)
Результатом вычисления в уравнении (7) ниже является размер теста.
Теоретическое стандартное отклонение — это величина, описывающая основную группу. Числовое значение этого редко может быть известно. Следовательно, если реальная ошибка ε стандартизирована путем деления ее на экспериментальное стандартное отклонение, а не на теоретическое стандартное отклонение, получается случайная величина t f .
Экспериментальное стандартное отклонение рассчитывается, как в уравнении (9), исходя из реальных ошибок с учетом количества неизвестных [8, 4].
s2 = [εε] n, s2 = [νν] n − u
(9)
Значение t-таблицы сравнивается со значением T. По результату сравнения;
- ✓ если T i 〈 t f , 1 α , изменение угловых точек участка гармонично,
- ✓ если T i 〉 t f , 1 α , изменение угловых точек участка не гармонично.
В общей сложности 395 угловых точек участков были оценены в заявке, как описано выше. Соответственно, полученные результаты приведены в таблице ниже. По этим данным была рассчитана m p , называемая средней ошибкой полученной точки ().
Таблица 3.
Сводная таблица чувствительности местоположения.
Угол участка Количество точек | Чувствительность местоположения | [ ε x ε x ] | м x (м) | 908 y ε y ⌋м y (м) | м p (м) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
395 | Полевая книжка для измерения | 1262.79 | 1,788 | 1038,85 | 1,622 | 2,415 | |||||||
395 | Бухгалтерский учет Land-Field | 4655,26 | 3,433 | 4064,55 | 3,209 | 4,7900 3 | Land-Sheet | 4696.03 | 3.448 | 3974.32 | 3.172 | 4.685 |
3.4. Сравнение стоимости земель созданных баз цифрового кадастра
Площадь земельных участков в заявленных регионах рассчитывалась с использованием координатных данных, полученных из каждой из баз цифрового кадастра, построенных по данным ведомости, земли и полевых книг.Затем каждая из рассчитанных площадей сравнивалась с площадями, указанными в титульном документе. Приблизительно 65% титулов на землю в базах графического кадастра оказываются ошибочными при превышении определенного предела погрешности ().
Таблица 4.
Различия площадей земельных участков в графических базах кадастра.
Тип участка | Пределы ошибок | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
В | Из | Итого | ||||
P.С. | % | P.S. | % | P.S. | % | |
Земля — Право собственности | 24 | 36 | 43 | 64 | 67 | 100 |
Земля — Лист | 27 | 49 | 73 | 67 | 100 | |
Земля — Полевая книга | 11 | 14 | 56 | 85 | 67 | 100 |
3.5. Результаты, связанные со сдвигами и ротациями на кадастровых картах
Сдвиги, усадки и ротации, произошедшие на кадастровых участках, более отчетливо видны, когда созданные цифровые кадастровые базы сравниваются друг с другом после преобразования в национальную систему координат в среда САПР. Фактические значения среднеквадратичной ошибки в базах цифрового кадастра приведены на предыдущей странице. Здесь цель состоит в том, чтобы дать графическое представление об отображении ошибок в посылках.Для этого на рисунках ниже [10, 11, 13, 4] (,) указаны пути смещения кадастровых баз, созданных на основе земельных участков или городских листов, а также неточности в геометрии земельных участков.
Наложение баз кадастра, созданных на основе балансовой стоимости земли, листа и поля для одних и тех же земельных участков.
Различия в геометрии участков, созданные в соответствии с данными книжного листа поля, принадлежащими одним и тем же участкам.
3.6. Результаты, относящиеся к результатам статистических испытаний баз цифрового кадастра
Была проведена статистическая оценка трех различных баз кадастров, созданных отдельно с использованием данных земельного, ведомственного и полевого кадастра.Для этого сначала были рассчитаны разности координат точек в каждой из трех систем. Соответственно были получены статистические данные, относящиеся к разностям обработанных точек по направлениям x и y ().
Таблица 5.
Результаты статистических исследований цифровых кадастровых площадей.
Статистические значения | % | Лист — Полевой журнал (м) | Земля — Полевой журнал (м) | Земельный лист (м) | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Различия координат | ε y | ε x | ε y | ε x | ε x | ε x | | |||||||||||||
Номер образца | 395 | 395 | 395 | 395 | 395 | 395 | ||||||||||||||
Среднее значение 47 | 47 | .5171 | 1,2666 | 2,4089 | 2,2085 | 2,2145 | 2,0142 | |||||||||||||
Стандартное отклонение среднего значения | 0,09526 | . .2493 | ||||||||||||||||||
Медиана | 1.4700 | 1.0500 | 1.8950 | 1.7550 | 1.4850 | 1.6100 | ||||||||||||||
Стандартное отклонение | 0.9334 | 1,0054 | 2,4352 | 2,3174 | 2,6338 | 2,4427 | ||||||||||||||
Разница | 0,8711 | 109 | 5.9300 | 91096109 | 5.9300 | 109 | 69947 | 0,01 | 0,01 | 0,00 | 0,00 | 0,01 | 0,00 | |||||||
Максимум | 3.98 | 3,75 | 15,00 | 16,17 | 18,00 | 17,96 | ||||||||||||||
проценты | 10 | 0,2170 | 0,1700 | 0,2070 0 | 0,2350 | 0,2070 | 0,2350 | 0,6880 | 0,2700 | 0,4440 | 0,5280 | 0,2920 | 0,2140 | |||||||
30 | 0,9720 | 0.4830 | 0,7250 | 0,8510 | 0,5340 | 0,4200 | ||||||||||||||
40 | 1,2700 | 0,7760 | 1,4140 | 1,2680 47 0,9780 | 0,8180 47 99 | 0,9780 | 0,8180 47 99 | 1,099 | 1,7550 | 1,4850 | 1,6100 | | ||||||||
60 | 1,6700 | 1,4620 | 2,1420 | 2,1800 | 1.8880 | 1,9040 | ||||||||||||||
70 | 1,9170 | 1,7790 | 2,7390 | 2,5400 | 2,3070 | 2,4910 | ||||||||||||||
80 | 2,3400 | 2,19606 | 2,19606 | 3,3400 | 2,19606 | |||||||||||||||
90 | 2,9030 | 2,8020 | 5,6650 | 4,5050 | 5,9520 | 4,5030 |
Одна выборка Колмогорова — Смирнова З. Непараметрический метод статистического теста доверительной кадастровые данные, и если они находятся в нормальном распределении.Соответствующие результаты приведены в таблице ниже ().
Таблица 6.
Сводная таблица непараметрического статистического критерия Колмогорова — Смирнова З. Одной выборки.
Статистические значения | Полевой журнал | Земельный полевой журнал | Земельный лист | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ε y | ε x | ε y | ε x | 6 9067 9001 9067 x | ||||||||||
Количество образцов | 395 | 395 | 395 | 395 | 395 | 395 | ||||||||
Нормальные параметры 1099 Среднее значение | | 51711,2666 | 2,4089 | 2,2085 | 2,2145 | 2,0142 | ||||||||
Станд. Dev. | .9334 | 1.0054 | 2,4352 | 2.3174 | 2,6338 | 2.4427 | ||||||||
Экстрим Разница | Конечное значение | 0,058 | 0,113 | 99 0,13|||||||||||
Позитив | 0.058 | 0,113 | 0,162 | 0,151 | 0,194 | 0,148 | ||||||||
Отрицательный | -0,053 | -0,106 | -0,161 | -0,170 | 599 900.20 | Колмогоров Смирнов З | 0,571 | 1,103 | 1,588 | 1,669 | 1,972 | 2,007 | ||
Asymp.Sig.(Двусторонний) | 0,900 | 0,175 | 0,013 | 0,008 | 0,001 | 0,001 |
Результаты статистических результатов, связанных с созданными базами цифрового кадастра, приведены ниже отдельно, согласно методы. На этих рисунках показаны гистограммы частот и кривые нормального распределения на гистограммах. Нормальный график P-Plot, который показывает совокупные коэффициенты переменной по сравнению с совокупными коэффициентами нормального распределения, отображается рядом с каждой из гистограмм.Цель здесь — определить, где собрана кривая нормального распределения переменных.
С учетом данных цифрового кадастра, созданного по данным ведомости и полевой книги, было определено, что распределение ε Y подходит для нормального распределения с достоверностью 95%, его статистические значения P = 0,900, χ 2 = 0,571. Лист-полевая книга Распределение ε X подходит для нормального распределения с доверительной вероятностью 95%, и его статистические значения равны P = 0.175, χ 2 = 1,103. Приближение переменных к кривой нормального распределения наблюдается в соответствии с тестом P-Plot ().
Согласованность разностей координат полевой книги нормальному распределению.
С другой стороны, учитывая данные цифрового кадастра, созданные с использованием данных земельной книги и полевой книги, распределение εY не соответствует нормальному распределению с достоверностью 95%, а его статистические значения равны P = 0,013, χ2 = 1,588; Распределение земельного фонда εX не соответствует нормальному распределению с доверительной вероятностью 95%, и его статистические значения равны P = 0.008, χ2 = 1,669. Приближение переменных к кривой нормального распределения наблюдается в соответствии с тестом P-Plot ().
Согласованность разностей координат земельного фонда с нормальным распределением.
Рассматривая, наконец, данные цифрового кадастра, созданные с использованием земельных и листовых данных, распределение земельного листа εY не соответствует нормальному распределению с доверительной вероятностью 95%, а его статистические значения составляют P = 0,001, χ2 = 1,972, распределение земельного листа εX соответствует не подходит для нормального распределения с достоверностью 95%, а его статистические значения P = 0.001, χ2 = 2,007. Приближение переменных к кривой нормального распределения наблюдается в соответствии с тестом P-Plot ().
Согласованность разностей координат земельного листа с нормальным распределением.
Проведенные статистические тесты показали, что кадастровые базы, созданные в начале работы, с ошибками, намного превышающими требуемую чувствительность местоположения точки. Тесты также показывают, что 40 из 395 точек, что составляет примерно 40%, являются правильными измерениями. Эта ситуация доказывает, что данные графического кадастра вначале по-прежнему составлялись неточно.
УСЛУГИ — Kucera International
Все стереокомпилированные или созданные иным образом данные векторных карт подлежат доработке / обработке и проверке / редактированию для контроля качества сначала на специализированных станциях редактирования Zeiss CADMAP и Cardinal Systems VrTwo, а затем в целевой среде ГИС / САПР.
Контроль качества цифровых данных модели рельефа и рельефа выполняется с использованием трехмерных изображений, созданных контрольных контуров и технологии прогрессивной выборки Zeiss PROSA.
Редактирование / контроль качества сгенерированных / скомпилированных данных изолиний и скомпилированных контурных данных выполняется с использованием пакетных и ручных процессов, которые дают чистую, бесшовную, многоуровневую базу данных объектов.Наши станции редактирования позволяют просматривать векторное отображение на фоне соответствующего цифрового ортофотоплана для проверки полноты и точности наложения векторных данных.
В процессе окончательного редактирования и преобразования данных таблицы перевода разрабатываются на основе указанной схемы слоев / дизайна базы данных и рассматриваются с клиентом для утверждения. Преобразования выполняются с использованием прямых трансляторов двоичных данных (например, AutoCAD, MicroStation) или через форматы обмена DXF / DGN (ArcGIS, Intergraph GeoMedia / MGE).
Процесс преобразования включает в себя импорт данных в целевую среду и непосредственный просмотр их на предмет анамолий преобразования, пакетное редактирование и построение топологии по мере необходимости с последующим визуальным обзором, создание / заполнение полей с атрибутами по мере необходимости, назначение допуска и проекции и окончательную проверку на пустоту. покрытия, допуск нечеткости и свисания, точность координат, правильно заданная проекция и правильные определения элементов атрибутов.
Метаданные соответствуют требованиям FGDC или в другой указанной форме создаются непосредственно через платформу ГИС или с использованием независимой программы, такой как USGS Tkme.
Наши сотрудники выполняли работы по применению ГИС, в том числе разработку системы адресации E911, разработку системы гидрографических маршрутов, расчеты площади непроницаемой поверхности на основе участков, моделирование водоразделов, обнаружение изменения области, капитальный ремонт данных платформы ГИС и множество других проектов.
.