Цели использования земельного участка: Изменение разрешенного использования и целевого назначения земельных участков.

Содержание

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Цели использования земельного участка и объектов недвижимости, которые на нем расположены, называют видами разрешенного использования. Именно вид устанавливает правила пользования земельного участка: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и другие. Кадастровая палата по Республике Саха (Якутия) рассказывает об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Виды делятся на основные, вспомогательные и условно разрешенные. Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному или условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

Изменение разрешенного использования земельного участка происходит на основании следующих документов:

1. На основании постановления (решения) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка, принятого органом, в случае отсутствия  на территории населенного пункта утвержденных ПЗЗ.

2. На основании заявления о выбранном виде разрешенного использования собственником земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ.

Собственнику земельного участка необходимо подать заявление в любой удобный офис МФЦ. По желанию также можно предоставить копию выписки из ПЗЗ или акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.

Однако есть случаи, когда нельзя изменить вид разрешенного использования:

когда договор аренды земельного участка заключили на торгах;

когда земельный участок дан в аренду для конкретного вида разрешенного использования.

Также следует обратить внимание, что вид разрешенного использования является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка, от размера которой зависит арендная плата, земельный налог. Соответственно, в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на размер земельного налога.

Информация об изменении вида разрешенного использования земельного участка размещена на сайте Кадастровой палаты в разделе «Обратная связь»/«Часто задаваемые вопросы» (F.A.Q). Вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО): 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).

Каков порядок предоставления земельных участков для благоустройства, организации парковок и иных целей, не связанных со строительством?

Предоставление земельных участков для целей не связанных строительством, а именно для ведения индивидуального огородничества (выращивания овощных и плодово-ягодных культур), для установки индивидуальных металлических гаражей, для размещения некапитальных объектов придорожного сервиса, гостевых автостоянок, парковок и карманов, для размещения временных (открытых) автостоянок, для благоустройства территории, в том числе устройства озелененных территорий, зон отдыха населения, детских и спортивных площадок, в целях сельскохозяйственного использования, для организации полигонов, мест открытого складирования и площадок для хранения (свалки, складирование металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т. д.), под карьеры для добычи полезных ископаемых, для производства строительных работ по утвержденному проекту вне пределов земельного участка, отведенного под строительство объекта капитального строительства (прокладка инженерных коммуникаций, временный отвал грунта, складирование строительных материалов, установка строительной техники и инженерных сооружений и т.д.), в целях использования для массового отдыха граждан и занятые пляжами, для иных целей, не предполагающих строительства объектов капитального строительства регламентировано ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в уполномоченный на распоряжение такими участками орган.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». 

После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет лицом, которому предоставляется земельный участок для целей, не связанных со строительством, в уполномоченный орган представляется кадастровый план земельного участка для заключения договоров купли-продажи, аренды земельного участка или государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

В случае предоставления земельного участка на возмездной основе акт приема-передачи земельного участка подписывается после оплаты заявителем стоимости по договору, определяемой на основании отчета независимого оценщика, составленного по заявлению Уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.


Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности

В соответствии с п.п. 1, 2 п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности осуществляется в следующем порядке:
подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок
;
подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
  К данному заявлению необходимо приложить (перечень прилагаемых документов установлен Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»):
— документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя  документ, подтверждающий полномочия представителя;
— схему расположения земельного участка.

Согласно ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка представляет собой изображение границ образуемого земельного участка на кадастровом плане территории, в которой указывается площадь земельного участка, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории.

Форма схемы утверждена Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».

Кроме того, данная схема может быть подготовлена гражданином самостоятельно с помощью специализированных программ, либо путем обращения к кадастровому инженеру.

Согласно ст. 39.6, ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление и продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев предусмотренных пунктом 2 настоящих статей. Порядок и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен вст.  39.11. Земельного кодекса Российской Федерации.


В случае если земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, гражданин может обратиться в уполномоченный орган с заявлением о проведении аукциона в отношении испрашиваемого земельного участка, с указанием кадастрового номера такого земельного участка. В данном заявлении должна быть указана цель использования земельного участка.


Вместе с тем, при наличии оснований предусмотренных п. 2 ст. 39.3, п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, гражданин также вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка, с приложением документов, подтверждающих право на приобретение земельного участка без проведения торгов, предусмотренных для каждого основания Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1.

С 01.01.2017 г. вступили в силу изменения в Земельный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», внесенные Федеральным законом от 03.07.2016 № 334-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данных изменений, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляют:
 — органы местного самоуправления городских поселений в отношении земельных участков, расположенных на территории таких поселений;
 — органы местного самоуправления муниципального района, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав этого муниципального района.

  Таким образом, заявителю необходимо определиться с местоположением испрашиваемой территории, на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости, в том числе с помощью общедоступного ресурса — публичная кадастровая карта, содержащей справочную информацию по объектам недвижимости в режиме on-line (http://pkk5.rosreestr.ru), после чего лично, посредством почтовой связи, либо по электронной почте, обратиться с соответствующим заявлением с приложением документов, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1, в администрацию городского поселения, на территории которого намерены испросить земельный участок, либо в администрацию Кольского района, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений.

Для получения более подробной информации о процедуре предоставления земельных участков  можно обратиться в Управление муниципальным имуществом администрации Кольского района по адресу: г. Кола, пр. Советский, д. 50, 1 этаж, каб. № 7, в следующие приемные часы: среда с 09:00 до 13:00, четверг: с 14:00 до 17:00.

Что такое планирование землепользования?

На Земле около 57 308 738 квадратных миль земли. Из них почти 57% непригодны для жилья, и нам остается жить только 24 642 757 квадратных миль.

В Юте в среднем 33,6 человек на квадратную милю пригодной для жилья земли; однако более 80% жителей Юты живут в Солт-Лейк-Сити или поблизости от него. Таким образом, несмотря на то, что штат Юта является одним из крупнейших по площади, он относительно малонаселен.

Эти статистические данные подчеркивают, что земля — ​​это ограниченный ресурс, и разработчики землеустройства должны тщательно управлять его использованием.

Ограниченное предложение земли и ресурсов — вот почему планирование земель имеет решающее значение, поскольку мы создаем пригодные для жизни пространства для использования сейчас и для поддержания жизни будущих поколений. Фирмы по планированию землепользования в Юте могут помочь государственным чиновникам в разработке общественных и муниципальных проектов.

Так что же такое планирование землепользования?

Проще говоря, планирование землепользования — это коллективные усилия по разработке и утверждению земельного проекта, которые обычно регулируются государственными органами.Он обеспечивает основу для наших законов о зонировании и ограничивает определенные виды использования земли, чтобы способствовать упорядоченному освоению земель таким образом, чтобы защитить нашу окружающую среду, сохранить ресурсы, способствовать социальным сборищам, улучшить сообщество и обеспечить транспорт, промышленность и хозяйственные нужды.

Что такое планирование и развитие землепользования?

В каждом сообществе есть конкурирующие интересы, которые соперничают за ресурсы этого сообщества.Планирование и развитие землепользования — это процесс, с помощью которого лидеры общин распределяют эти ресурсы и устанавливают политику использования земли, чтобы способствовать лучшему освоению земель для общего благосостояния жителей района.

Когда вы нанимаете компанию по планированию землепользования, такую ​​как Think Architecture, их команда архитекторов из штата Юта объединяет свой опыт в области управления ресурсами, землеустройства и ландшафтной архитектуры для разработки устойчивого плана, который позволяет застроить участок земли в соответствии с его требованиями. высшее и лучшее использование.”

Почему необходимо составлять правильный план землепользования?

Без надлежащего плана землепользования города и общины были бы в беспорядке. Транспорт не работал бы эффективно. Промышленные предприятия будут загрязнять жилые дома, водные пути и снижать качество воздуха. По городам будет невозможно передвигаться. Сообщества были бы небезопасными. Экономика остановится. Окружающая среда будет повреждена, а ресурсы растрачены, что сделает эту территорию непригодной для использования будущими поколениями.

Планировка земель ведется с древних времен. Когда люди начали собираться в большие и большие группы, а не как отдельные кочевники и небольшие племена, когда деревни превратились в более крупные мегаполисы, планирование земель стало важным элементом повседневной жизни.

На руинах Греции, Рима, Мексики, Египта и др. До сих пор можно увидеть остатки зонирования и застройки. Это связано с тем, что наши предки осознавали преимущества наличия определенных районов для жизни, работы, покупок, управления отходами и захоронения своих мертвецов.

Однако только в 1900-х годах мы осознали, насколько важным было планирование землепользования для здоровья населения в городских районах. Плохое планирование в крупных промышленных городах США, включая Чикаго, Нью-Йорк и Сан-Франциско, показало, что, когда жилые дома размещались в непосредственной близости от промышленных зон, распространение таких заболеваний, как туберкулез и грипп, увеличивалось, а уровень преступности резко возрастал.

Подытоживая, почему необходимо составлять правильный план землепользования одним словом — удобство использования.

Удобство использования земли и ее ресурсов сообществом делает планирование земли абсолютно необходимым для упорядоченного развития и использования территории.

Почему важно планирование землепользования?

В современном обществе растет осознание нашего воздействия на окружающую среду. Мы понимаем, что каждая наша деятельность оставляет углеродный след. Это растущее сознание означает, что мы обращаем внимание на наши жизненные и рабочие модели, на то, как они пересекаются, и на то, как жить так, чтобы сохранять окружающую среду.

Растет потребность в пешеходных зонах, многофункциональных комплексах и зеленых насаждениях, где люди могли бы жить, работать и отдыхать в пределах коротких расстояний, чтобы сократить время в пути на работу и поощрять использование транспорта с низким уровнем выбросов, например, пеших прогулок или езды на велосипеде. Наша компания по планированию землепользования в Юте и наши архитекторы из Юты разработали множество таких инициатив в Солт-Лейк-Сити и Парк-Сити, штат Юта.

Эти инициативы преследуют одну цель — создать устойчивую окружающую среду.

Если все сделано правильно, планирование землепользования учитывает потребности сегодняшнего дня и экстраполирует их на потребности будущего, а затем создает долгосрочное, устойчивое видение, которое позволяет развивать землю, которая удовлетворяет эти потребности.

Вот несколько причин, по которым планирование землепользования так важно:

  • Снижает количество загрязняющих веществ
  • Улучшает качество воздуха и воды
  • Предотвращает затопление
  • Продвигает безопасные перевозки и маршруты
  • Снижает уровень шума и светового загрязнения
  • Сохраняет экологическое равновесие
  • Защищает виды, находящиеся под угрозой исчезновения
  • Снижает риски стихийных бедствий
  • Охрана здоровья населения и минимизация опасностей
  • Поддерживает и улучшает финансовое благополучие сообщества
  • Заповедники открытое пространство
  • Управляет ростом

Чем занимается землеустроитель?

Когда вы покупаете недвижимость и планируете ее развивать, вам следует сначала проконсультироваться с фирмой по планированию землепользования, такой как Think Architecture. В идеале вы должны проконсультироваться с компанией по планированию землепользования перед покупкой, чтобы убедиться, что земельный участок можно использовать так, как вы предполагаете.

Наши специалисты по планированию землепользования могут оценить недвижимость, чтобы определить, соответствует ли она требованиям зонирования, необходимым для разработки вашего проекта, и могут ли почвенные условия и структура земли учесть предлагаемую застройку.

Кроме того, специалист по планированию территорий может работать с муниципалитетами над созданием комплексных планов развития сообщества, которые включают в себя городские парки, открытые пространства, центры городов, места сбора населения, пешеходные и велосипедные маршруты и многое другое.

Специалист по планированию землепользования может разработать и представить видение всего города, района или даже просто индивидуальной застройки дома.

Часть работы планировщика земли — проконсультироваться с клиентом и определить, как лучше всего преобразовать объект недвижимости для коммерческого или жилого использования. Кроме того, они могут отвечать за проведение технико-экономических обоснований, анализ воздействия и определение транспортной логистики.

Процесс планирования застройки

От приобретения земли до завершения проекта могут пройти годы.Процесс планирования застройки — это самая ранняя стадия любого проекта.

В зависимости от масштаба проекта и местоположения может потребоваться несколько этапов, в том числе:

  • Анализ рынка и технико-экономическое обоснование
  • Приобретение земельного участка или обеспечение прав на покупку земельного участка
  • Экологическая экспертиза
  • Опросы
  • Разработка планов участка, застройки, любых построек
  • Получение разрешений
  • Финансирование
  • Подача заявки на изменение зоны *

* В отдельных случаях

Все эти действия происходят еще до того, как вы приступите к строительному проекту. Заключительные этапы включают итерации проектирования, план проекта, развитие инфраструктуры, строительство, инспекции и получение разрешений, а также окончательное пошаговое руководство.

Как составить план развития земли

Чтобы создать комплексный план развития земли, положитесь на опыт опытной фирмы по планированию землепользования. Выберите фирму по планированию земли в Юте, которая понимает нюансы и различные правила, которые могут повлиять на ваш проект.

Планы освоения земель включают следующие соображения:

  • Какие ограничения и возможности сайта есть? (Доступ к инженерным сетям, сервитуты, зонирование, посягательства и т. Д.)
  • Существуют ли экологические, опасные, археологические, водно-болотные угодья, права на воду, исчезающие или находящиеся под угрозой исчезновения виды или другие ограничения, связанные с правительством?
  • Финансирование проекта и планы на случай возможных задержек или увеличения затрат.
  • Товарность проекта
  • Исследования воздействия (движение транспорта, ливневые стоки, вода и т. Д.)
  • Генеральные планы сообщества
  • График проверок и разрешений, а также список того, что необходимо
  • Распределение затрат по каждому элементу
  • План объекта
  • Последовательность строительства
  • План управления логистикой

Каковы общие типы планирования землепользования?

В городских городах и других населенных пунктах существуют различные типы планирования землепользования.Однако наиболее распространенными типами планирования землепользования являются следующие пять типов:

Развлекательный

Рекреационные земли — это места, предназначенные для рекреационного использования, такие как конноспортивные комплексы, парки, открытые пространства, поля для гольфа, спортивные площадки, детские площадки, рыболовные пруды и бассейны.

Транспорт

Этот тип земли используется для межштатных автомагистралей и автомагистралей, автобусных остановок, поездов, легкорельсового транспорта, аэропортов и других участков, необходимых для облегчения передвижения.К этому типу зонирования относятся здания муниципального транспорта, такие как автобусные станции, станции метро, ​​аэропорты и другие объекты.

Сельское хозяйство

Земли, предназначенные для сельскохозяйственного использования, могут позволять выращивать и собирать урожай, сельскохозяйственные постройки, поля для домашнего скота и другие виды сельскохозяйственной деятельности. Местные правила могут определять, сколько животных можно содержать, какие виды выращивать или какие культуры можно сажать, а также меры по борьбе с вредителями. Сельскохозяйственное использование часто имеет права на воду и ограничения, которые включены.

Жилой

Зонирование жилых домов может варьироваться в зависимости от плотности и типов домов, которые разрешено строить в этом районе. Они могут варьироваться от односемейных домов с низкой плотностью населения до таунхаусов и кондоминиумов средней плотности до многоквартирных домов с высокой плотностью населения или многоцелевых комплексов. Многоцелевые или смешанные комплексы, в которых сочетаются жилые дома, коммерческие здания и зоны отдыха, имеют другую категорию зонирования.

Коммерческий

Коммерческое зонирование позволяет использовать офисные здания, склады, рестораны или другое коммерческое использование. Поскольку существует широкий спектр коммерческого использования, в постановлениях о зонировании существуют отдельные подразделения, налагающие ограничения на разрешенные виды коммерческой деятельности.

Дополнительные категории зонирования и факторы планирования землепользования включают промышленные, туристические и общественные здания, включая пожарные части, полицейские участки и больницы.Чрезвычайные ресурсы и их немедленная доступность имеют решающее значение для планирования общинного землепользования.

Какие факторы влияют на планирование землепользования?

Само количество факторов, влияющих на планирование землепользования, слишком велико, чтобы перечислять их здесь, и им можно заполнить целый учебник для колледжа. Однако основными факторами, влияющими на планирование землепользования, являются:

  • Устойчивое развитие
  • Энергия
  • Социальная справедливость
  • Экономика
  • Жизнеспособность
  • Транспорт
  • Корпус
  • Окружающая среда
  • Здоровье
  • Еда
  • Восстановление
  • Изменение климата

По мере того, как компания, занимающаяся планированием землепользования, разрабатывает планы сообщества, она также должна учитывать будущие соображения:

  • Демографические изменения
  • Образ жизни
  • Возможные бедствия, опасности и способы их смягчения (ураганы, землетрясения, наводнения и т. Д.))
  • Виды транспорта и технологические достижения
  • Жилищное благоустройство
  • Энергосбережение
  • Зеленые технологии и улучшения

Примеры планирования землепользования

Чтобы увидеть примеры планирования землепользования в действии, просмотрите следующую галерею проектов землеустройства, разработанных нашей фирмой по планированию земель в штате Юта.

Еще одним ярким примером планирования рекреационных территорий является региональный парк Уордл-Филдс.Этот проект включал новую технологию для сохранения и повторного использования воды из брызг по всему парку.

Наконец, чтобы увидеть пример многофункционального комплекса, включающего жилые блоки вокруг корпоративного офисного здания и предоставляющего пространство для отдыха на крыше, просмотрите проект Element31 at Brickyard.

В каждом из этих примеров показаны варианты планирования землепользования для нескольких зон зонирования в штате Юта. Чтобы увидеть больше из портфолио нашей компании по планированию землепользования, посетите Think Architecture.

Сколько стоит план развития земли?

Стоимость плана застройки зависит от объема проекта. Сложный коммерческий проект или большой индивидуальный проект дома будет стоить больше, чем план индивидуального дома на одну семью.

Большинство планов застройки частных домов на одну семью, составленных фирмой по планированию землепользования, будут стоить от 600 до 1200 долларов. Будут понесены дополнительные расходы на любые исследования, оценки, разрешения, исследования или другие виды деятельности.

Чтобы получить расценки на план застройки, позвоните архитекторам штата Юта в Think Architecture по телефону (801) 269-0055.

Сколько стоит нанять планировщика земли?

Опытный планировщик землепользования в Юте может сэкономить вам много времени и денег. Чтобы нанять планировщика земли, рассчитывайте платить примерно 180-200 долларов в час. Конечно, позвоните в местную компанию по планированию земли в Юте, чтобы получить предложение, прежде чем подписывать какой-либо контракт, и узнайте, что будет включено, и вашу окончательную ориентировочную стоимость.

Преимущества найма профессионального планировщика землепользования

Бенджамин Франклин сказал: «Если вы не планируете, вы планируете потерпеть неудачу».

Профессиональный планировщик земли поможет обеспечить успех вашего проекта, сведя к минимуму любые первоначальные затраты во время комплексной проверки. То есть, если вы хотите построить кондоминиумы с высокой плотностью населения на участке земли, предназначенном для проживания одной семьи, ваш специалист по планированию земли предупредит вас о постановлениях о зонировании, прежде чем вы совершите дорогостоящую ошибку в своих инвестициях.

Другие преимущества найма профессиональной фирмы по планированию землепользования:

  • Разработать реалистичный план с достижимыми предположениями о доходности
  • Беспрепятственный процесс выдачи разрешений и проектирования
  • Профессиональное управление опросами, анализом сайта и тестами
  • Снижение инженерных затрат
  • Своевременность реализации проекта
  • Пониженный риск
  • Легкость получения финансирования
  • Максимально увеличивает использование земли
  • Координация деятельности различных организаций, подрядчиков, регулирующих органов и коммунальных служб

Ценность использования планировщика землепользования

Ваше время — ваш самый ценный актив, и специалист по планированию землепользования эффективно сэкономит ваше время на вашем проекте.Когда вы нанимаете профессиональную компанию по планированию земли в Юте, они уже будут знакомы с местными законами и постановлениями о зонировании.

Это делает процесс выдачи разрешений и проектирования-строительства намного более эффективным и экономичным в долгосрочной перспективе. Работайте с опытной землеустроительной компанией штата Юта для вашего следующего строительного проекта. Мы предлагаем более 90 лет опыта в области землеустройства в Юте.

Чтобы проконсультироваться с нами по поводу вашего следующего проекта землеустройства, позвоните нам по телефону (801) 269-0055 или свяжитесь с нами здесь.

Планирование землепользования — обзор

22.3.1 Планирование землепользования

Планирование землепользования может играть важную роль в управлении землепользованием и изменениями почвенного покрова (LULCC) с течением времени, может минимизировать снижение качества почвы, и может повысить устойчивость к изменению климата. Однако, чтобы быть эффективным, он должен быть определен и реализован справедливым образом с привлечением соответствующих заинтересованных сторон, таких как государственные и частные землевладельцы. Изучение LULCC важно для лучшего понимания нескольких явлений, происходящих на территории, и количественной оценки их пространственно-временного воздействия на окружающую среду, особенно на водные и почвенные ресурсы (Vale, 2012; Seeboonruang, 2012; Warburton et al., 2012; Эрол и Рандхир, 2013).

Обезлесение приводит к снижению качества воды и имеет последствия для деградации почвы. Многие из ранее обезлесенных территорий заняты новыми урбанизациями или инфраструктурой, которые влияют на дренаж и качество воды, но также оказывают сильное влияние на деградацию почвы (Buckhouse, 2000; Zipperer et al., 2000). На сильно засаженных деревьями водосборных бассейнах также существует проблема лесных пожаров. Эти события вызывают ряд экологических проблем, таких как загрязнение воздуха и воды и деградация почвы.Как только склоны остаются без растительности, поверхностный сток увеличивается, усиливая гидроэрозию и отрицательно влияя на качество воды вниз по течению (Ferreira et al., 2010; Smith et al., 2011). Vale et al. (2018) указывают на важность того, что лесные пожары могут играть роль в эрозии почвы и ухудшении качества воды после пожара в результате мобилизации почвы и потерь питательных веществ в результате нескольких процессов (испарение при горении, минерализация путем окисления или конвекции золы). Их интенсивность зависит от типа растительности / почвенного покрова и от температуры, достигнутой во время горения.

Недавно в рамках проекта Landyn (Vale et al., 2014) изучалась эволюция LULCC с 1990 по 2010 год на материковой части Португалии с упором на связанные с этим нагрузки на природные ресурсы. Было подчеркнуто, что они неравномерно распределены по материковой части Португалии. В северном регионе увеличились площади лесов и сократились пахотные земли, хотя площади невозделываемых земель увеличились. И наоборот, данные показали, что в центральном регионе произошло сокращение лесов и сельскохозяйственных площадей, за которым последовало сокращение необрабатываемых площадей.На юге произошло сокращение необрабатываемых площадей, а также сельскохозяйственных угодий, но с увеличением лесов. Совместное исследование водосбора реки Зезере в Португалии выявило некоторые важные изменения в землепользовании и земельном покрове, где была подтверждена положительная корреляция с изменениями некоторых параметров качества воды (Менесес и др., 2013 г.). Загрязнение почв и водотоков выше основных дамб в этом водоразделе приводит к ухудшению качества воды и является следствием избытка химических веществ в почве.Этот конкретный пример показывает, что воздействия LULCC, которые произошли в последние десятилетия в сельскохозяйственных районах, лесах или выгоревших в результате лесных пожаров территориях, могут привести к различным воздействиям на окружающую среду с аналогичными пространственно-временными вариациями, поэтому их необходимо оценивать на местном уровне и надлежащим образом решать на местном уровне. Таким образом, необходимо применить совершенно другой подход, чтобы должным образом решить эту проблему, действуя локально и думая глобально, как это предлагается в самых последних действующих предложениях и программах ЕС.После понимания тесной связи между LULC и воздействиями, связанными с почвой и водой, чтобы избежать или минимизировать такие негативные воздействия в будущем, крайне важно разработать инструмент динамического планирования, способный отслеживать, что происходит с этими ресурсами в течение последних десятилетий (Vale et al., 2018). Для этого предлагается инновационный подход — платформа на основе интерактивной веб-географической информационной системы (ГИС) для планирования интеллектуального землепользования, которая позволяет лицам, принимающим решения, и землевладельцам на разных уровнях работать вместе и выбирать передовой опыт, которому следует следовать. на основе каждого свойства местоположения.Это может иметь большое значение при реализации мер в области сельского хозяйства и производства продуктов питания, обеспечивая устойчивый экономический рост. Важно реализовать подход, аналогичный представленному Вейлом (2012), который представляет собой платформу для совместного управления земельными ресурсами (почвой) и водными ресурсами, основанную на веб-ГИС, для повышения эффективности сельского хозяйства и производства продуктов питания.

Принимая во внимание, что (1) почва и вода являются наиболее важными ресурсами для поддержки сельского хозяйства и производства продуктов питания, (2) принимая во внимание, что планирование землепользования и управление ресурсами в соответствии с европейскими правилами влияют на эти ресурсы в рамках использования различных сельскохозяйственных культур или лесов, и что (3) к каждому виду сельскохозяйственных культур предъявляются собственные требования, в зависимости от свойств почвы и наличия воды, создание Европейского инновационного партнерства для повышения продуктивности и устойчивости сельского хозяйства дало импульс и актуальность для обмена знаниями.

Территориальные территории включают разных землевладельцев, включая частных и государственных владельцев, если есть, например, государственные экспериментальные фермы или лесные заповедники, интересы которых должны быть объединены. Инвестиции в сельское хозяйство нуждаются в среднесрочной перспективе, по крайней мере, на 5–10 лет, поэтому государственные органы должны обеспечить, чтобы имеющиеся инструменты планирования землепользования и все комбинированные нормативные акты снижали риск экологического стресса в результате деятельности агролесоводства. Землепользование должно сочетать варианты планирования, гарантирующие наличие наилучшей модели агролесоводства и существующие правила, определяющие наилучшие доступные методы ведения сельского хозяйства, включая удобрения, пестициды, обработку почвы и другие операции по выращиванию сельскохозяйственных культур, без ущерба для жизнеспособности хозяйств.

В соответствии с Регламентом ЕС № 1306/20131 — Приложение II, система перекрестного соответствия основана на двух инструментах: нормативных требованиях к управлению (SMR) и стандартах хорошего сельскохозяйственного экологического состояния (GAEC) земли. МСП основываются на отраслевом законодательстве в области здоровья животных и населения, благополучия животных и окружающей среды. Сюда входят основные требования, применимые ко всем фермерам, которые являются или не являются бенефициарами программы CAP. В рамках этого правила только соответствующие части были введены для перекрестного соответствия, но не целые правила или директивы.Кроме того, GAEC должны определяться государствами-членами, достигающими этой цели, с учетом местных условий и, таким образом, отражая принцип субсидиарности.

Эту сложную проблему и растущую озабоченность можно решить только путем реализации общей платформы для совместной работы на основе веб-ГИС, которая включает государственные, общественные и частные интересы вместе с обновленными базами данных, чтобы все различные участники могли должным образом выполнять свои роли в рамках область их интересов.Местные органы власти вместе с фермерами могут оценить местные потребности, местные условия почвы и воды, погоду и другие ограничения и риски, урожай, который лучше адаптируется к потребностям рынка, посевные площади, а также рекомендуемые или разрешенные методы. Вся правовая база вместе с производственной практикой агролесоводства может быть легко предоставлена ​​фермерам, а их варианты ведения сельского хозяйства и методы ведения сельского хозяйства могут быть зарегистрированы. Таким образом, состояние воды и почвы также можно постоянно контролировать, и таким образом можно регистрировать отклонения от ожидаемых воздействий.Таким образом, меры по обеспечению соблюдения и штрафы могут применяться справедливо.

Предлагаемую платформу можно постепенно развивать, корректировать и расширять, а также корректировать почвенные условия, орошение и почвенные потребности, так что устойчивая и эффективная модель действительно доступна для всей территории, охватывающей агролесомелиоративную деятельность в ЕС. Тот же подход может быть легко перенесен на каждую отдельную ферму в более подробном масштабе, и все вместе они могут быть постепенно интегрированы и обобщены для охвата больших площадей, охватывающих в конечном итоге всю желаемую территорию.Таким образом, лица, определяющие политику, могут знать о проблемах, связанных с регулированием, и о различных связанных с ними расходах, имея возможность соответствующим образом адаптировать и пересматривать правила.

Таким образом, этот подход к информационным технологиям и управлению информацией может быть ключом к более эффективному решению проблем сельского хозяйства и производства продуктов питания, в частности, для решения проблемы перекрестного соответствия, сокращения бюрократии, финансовой эффективности и сведения к минимуму воздействия на окружающую среду, а именно с учетом почвы. и распределение воды, предотвращение стресса и максимизация возможной прибыли от каждой эксплуатации без ущерба для ресурсов для следующих поколений.

Департамент сохранения и развития земель: Цели планирования землепользования штата Орегон: Планирование штата Орегон: штат Орегон

В основе общегосударственной программы планирования землепользования в Орегоне лежит набор из 19 целей планирования землепользования в масштабе штата. Цели отражают политику государства в отношении землепользования и связанных с этим вопросов, таких как участие граждан, жилье и природные ресурсы.

Большинство целей сопровождается руководящими принципами, которые представляют собой предложения о том, как цель может быть применена.Как отмечено в Цели 2, руководящие принципы не являются обязательными.

Цели штата Орегон достигаются за счет комплексного планирования на местном уровне. Закон штата требует, чтобы каждый город и округ принял комплексный план, а также постановления о зонировании и разделе земли, необходимые для его реализации.

Местные комплексные планы должны соответствовать целям планирования в масштабе штата. Планы на предмет согласованности проверяются Комиссией по сохранению и развитию земель (LCDC) штата. Когда LCDC официально утверждает план местного правительства, этот план считается принятым.Затем он становится контролирующим документом для землепользования на территории, охватываемой этим планом.

Законы о планировании штата Орегон применяются не только к местным органам власти, но и к особым округам и агентствам штата. В законах особо подчеркивается координация — поддержание согласованности планов и программ друг с другом, с целями, по мере обновления устава и с общепризнанными местными планами.

Вовлечение граждан, цель 1

Планирование землепользования, цель 2

Сельскохозяйственные земли, цель 3

Лесные земли, цель 4

Цель 5: Природные ресурсы, живописные и исторические районы и открытые пространства

Цель 6 Качество воздуха, воды и земельных ресурсов

Зоны цели 7, подверженные стихийным бедствиям

Рекреационные потребности, цель 8

Цель 9 Экономическое развитие

Жилье цели 10

Цель 11 — Общественные учреждения и службы

Цель 12 Транспорт

Цель 13 Энергосбережение

Цель 14, урбанизация

Цель 15 Уилламетт Ривер Гринуэй

Цель 16 Estuarine Resources

Цель 17 Прибрежные побережья

Цель 18: пляжи и дюны

Цель 19 «Ресурсы океана»

Другие справочные документы

Краткое изложение целей планирования штата Орегон

Цели и руководящие принципы планирования штата Орегон (2019)

Даты принятия и внесения поправок (2019)

История землеустройства

Комиссия по землепользованию | История

История

Закон штата о землепользовании (глава 205, Пересмотренные законы Гавайев) является уникальным в истории планирования землепользования на Гавайях.Первоначально принятый законодательным собранием штата в 1961 году, Закон о землепользовании устанавливает общие рамки управления землепользованием, в соответствии с которыми все земли в штате Гавайи классифицируются в один из четырех районов землепользования:

.
  1. ГОРОДСКОЙ
  2. РУБ.
  3. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
  4. СОХРАНЕНИЕ

НАЗНАЧЕНИЕ ЗАКОНА

В 1961 году Законодательное собрание штата Гавайи определило, что отсутствие надлежащего контроля привело к освоению ограниченных и ценных земель Гавайев с целью получения краткосрочной выгоды для немногих, что привело к долгосрочным потерям доходов и потенциала роста экономики нашего штата. .Развитие разрозненных подразделений, создание проблем с дорогостоящими, но ограниченными коммунальными услугами, а также перевод первоклассных сельскохозяйственных земель в жилищное пользование были ключевыми причинами для создания общегосударственной системы землепользования.

Для применения этого закона о землепользовании в масштабах штата Законодательный орган учредил Комиссию по землепользованию. Комиссия отвечает за сохранение и защиту земель Гавайев и поощрение тех видов использования, для которых земли лучше всего подходят.

СОСТАВ КОМИССИИ

Комиссия состоит из девяти членов, которые назначаются губернатором и утверждаются Сенатом штата.По одному члену назначается от каждого из четырех округов. Пять членов назначаются на свободе. Комиссары — это неоплачиваемые волонтеры, которые представляют разные слои общества.

РОЛЬ КОМИССИИ

Основная роль Комиссии заключается в обеспечении того, чтобы вопросы, вызывающие озабоченность государства, рассматривались и учитывались в процессе принятия решений по землепользованию.

Комиссия устанавливает границы округов для всего штата. Комиссия рассматривает ходатайства об изменении границ, поданные частными землевладельцами, застройщиками, а также государственными и уездными агентствами.Комиссия также рассматривает запросы на получение разрешений на специальное использование в сельскохозяйственных и сельских районах.

Элемент землепользования | Город Менифи

Используя карту землепользования Интегрированного плана округа Риверсайд (RCIP) и связанные с ней цели и политику в качестве отправной точки, город работал с общественностью, Консультативным комитетом по Генеральному плану, а также с избранными и назначенными должностными лицами для внесения уточнений в план землепользования и Цели и политика Генерального плана, которые предназначены для реализации Видения Menifee до 2035 года.В ходе процесса было признано, что есть фундаментальные компоненты генерального плана округа, которые должны быть реализованы в рамках первого Генерального плана города, включая сохранение устоявшихся сообществ (Сан-Сити, Ромоленд, Куэйл-Вэлли) и сохранение характерного сельского жилищного образа жизни. Менифеи.

Структура сообщества


На самом базовом уровне город Менифи включает в себя ряд установленных жилых сообществ и нежилых помещений, преимущественно состоящих из районных центров и промышленных объектов вдоль Этанак, Ньюпорт, Макколл и Скотт Роудс.Приложение LU-1, Структура сообщества Menifee, иллюстрирует на самом фундаментальном уровне естественную кластеризацию и распределение жилых участков земли, предлагаемых в пределах города, открытых пространств, а также коммерческих и промышленных зон, которые станут домом для центров занятости по всему городу. Общая структура землепользования показывает, что концентрация нежилых землепользований происходит вдоль коридора I-215. Эти районы постепенно переходят в сельское и жилое землепользование, прилегающее к границам города.Земельные участки под жилую застройку обычно сгруппированы в 4 деревенских района, в основном очерченных Солт-Крик и I-215. Районы к северу от Солт-Крик преимущественно застраиваются как традиционные или спланированные домом жилые кварталы для одной семьи, а районы к югу от Гарбани-роуд (к востоку и западу от I-215) имеют тенденцию быть более сельскими по своей природе. Общие схемы землепользования использовались для дальнейшего уточнения местоположения и типов землепользования в Генеральном плане. Карту землепользования Генерального плана можно увидеть в Приложении LU-2; Приложение LU-3 «Обозначения землепользования» дает объяснение каждого вида использования, показанного на карте землепользования.

Назначение элемента


Раздел 65302 Правительственного кодекса штата Калифорния определяет 7 обязательных элементов в общем плане, включая землепользование. Согласно Калифорнийскому офису планирования и исследований (OPR), цель элемента землепользования — обозначить предлагаемое общее распределение и общее местоположение и степень использования земли в городе. Элемент землепользования направлен на сохранение установленных видов землепользования и обеспечение будущего роста и физического развития сообщества.

Раздел 65302 (а) определяет типы вопросов, которые необходимо идентифицировать и решать. Распределение жилья, бизнеса, промышленности, рекреационных объектов и открытых пространств (включая сельскохозяйственные земли), а также расположение учебных заведений и общественных зданий решаются в Элемент землепользования Менифи. Кроме того, Элемент «Землепользование» решает вопросы инфраструктуры и коммунальных услуг, связанные с существующим и будущим развитием.

Элемент «Землепользование» обычно устанавливает плотность, интенсивность и местоположение землепользования по всему городу и дополняется дополнительными политическими указаниями, содержащимися в других элементах, относящихся к конкретной теме.Например, элемент дизайна сообщества предоставляет дополнительную политику и руководство по дизайну для таких вещей, как сохранение сельского характера города (с помощью дизайна, материалов и т. Д.), Видовых навесов и видовых коридоров, ворот и достопримечательностей, ландшафтных коридоров и других тем. которые еще больше улучшают основные виды землепользования в этом элементе. Элемент жилищного строительства также тесно связан с элементом землепользования, поскольку элемент землепользования определяет местоположение и разнообразие типов жилья, доступных в городе, которые могут использоваться для выполнения жилищных требований, определенных Государственным управлением жилищного строительства и общественного развития (HCD). .Элемент «Открытое пространство и сохранение» предоставляет руководство по рекреационным удобствам, связанным с сохранением и рекреационным использованием, определенным в элементе «землепользование», и определяет политику по сохранению скальных элементов города, естественных форм рельефа и хребтов, которые являются важными элементами для города Менифи.

Карта землепользования, обозначения и сводка застройки


Карта землепользования, Приложение LU-2, показывает, где предполагается использование жилых, коммерческих, офисных, смешанных, промышленных, общественных / квазигосударственных объектов и открытых пространств.На нем также показано расположение объектов с утвержденными конкретными планами.

Обозначения землепользования содержат описание предлагаемых видов землепользования и определяют тип, плотность и интенсивность застройки в пределах города. Обозначения землепользования проводят различие между уровнями интенсивности и допустимыми видами использования и включают категории, отражающие существующие виды землепользования, а также прогнозируемое развитие. Приложение LU-3 «Обозначения землепользования» содержит определения и описывает каждое из обозначений землепользования, показанных на карте землепользования.

Каждое обозначение жилых помещений включает максимальную и / или диапазон допустимой плотности. Максимальная плотность означает максимальное количество жилых единиц на акр брутто, разрешенное в каждом жилом районе. Меньшее число означает минимальный объем ожидаемой разработки (при условии, что требуемые условия могут быть выполнены), а верхнее значение представляет собой потенциальный максимум, которого можно достичь, если предлагаемая разработка включает функции для достижения высокого качества проекта.Интенсивность застройки для нежилого использования измеряется соотношением площади этажа (FAR), которое определяет площадь в квадратных футах и ​​площадь покрытия здания, которое может быть размещено на участке. Дополнительную информацию о плотности и FAR можно найти в Справочном документе по землепользованию.

Одной из основных задач Элемента землепользования является определение максимального потенциала застройки для жилых единиц, площади нежилых зданий, населения и занятости, которые могут быть созданы с помощью Плана землепользования.Эти прогнозы указаны в Приложении LU-4 «Сводка застройки землепользования».

Сфера влияния


Планирование землепользования не обязательно ограничивается пределами города. Сфера влияния города (SOI) касается некорпоративных земель, прилегающих к границам города, которые определены Комиссией по формированию местных агентств округа Риверсайд (LAFCO) как районы, которые, вероятно, будут обслуживаться или присоединяться к городу когда-нибудь в будущем. Города не имеют регулирующего контроля над этими землями, но они имеют право определять свои предпочтения при планировании землепользования в районах графства, если собственность будет присоединена к городу когда-нибудь в будущем.Поскольку город Менифи — это недавно инкорпорированный город, его граница SOI примыкает к границе города.

Со временем город Менифи может пожелать рассмотреть вопрос об аннексии прилегающих некорпоративных территорий или участвовать в обсуждениях с LAFCO, что может привести к будущему пересмотру нынешних границ SOI города. Следует отметить, что никаких присоединений некорпоративных округов, прилегающих к городу, или поправок к границам SOI как части настоящего Генерального плана не предлагается.Для подачи заявок на изменение существующей SOI города потребуется соответствующая проверка Закона Калифорнии о качестве окружающей среды (CEQA) и поправка к Генеральному плану для обновления Плана землепользования.

Голы


Щелкните ссылки на цели ниже, чтобы просмотреть политики, связанные с отдельными целями, указанными в этом элементе. Читателям также следует обратиться к «Действиям по реализации», чтобы узнать о дополнительных элементах, которые должны быть предприняты городом для достижения целей и политики для этого элемента.
  • ЛУ-1: Общее землепользование. Типы землепользования и зданий, в результате которых создается сообщество, в котором жители на всех этапах жизни, работодатели, рабочие и посетители имеют множество вариантов того, где они могут жить, работать, делать покупки и отдыхать в Menifee.
  • ЛУ-2: Коридоры экономического развития. Процветающие коридоры экономического развития, которые сочетают в себе нежилые и жилые помещения, которые создают активность и экономическую жизнеспособность в городе.
  • LU-3: Коммунальные услуги и инфраструктура.Полный спектр коммунальных услуг и сопутствующих услуг, обеспечивающих насущные и долгосрочные потребности сообщества.
  • LU-4: зоны влияния аэропорта. Убедитесь, что застройка соответствует Плану совместимости землепользования в аэропорту округа Риверсайд.

Экспонаты Генерального плана


ЧТО ТАКОЕ УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЯМИ

ЧТО ТАКОЕ УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЛЯМИ

ЧТО ТАКОЕ УСТОЙЧИВОЕ ЗЕМЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Земля обеспечивает среду для сельскохозяйственного производства, но также является важным условием для улучшенного управления окружающей средой, включая функции источника / поглотителя парниковых газов, повторное использование питательных веществ, улучшение и фильтрацию загрязняющих веществ, а также передачу и очистку воды в рамках гидрологический цикл.Целью устойчивого управления земельными ресурсами (УУЗР) 1 является гармонизация дополнительных целей предоставления экологических, экономических и социальных возможностей на благо нынешнего и будущих поколений при сохранении и повышении качества земли ( почва, вода и воздух) ресурс (Smyth, Dumanski, 1993). Устойчивое управление земельными ресурсами — это использование земли для удовлетворения меняющихся потребностей человека (сельское хозяйство, лесное хозяйство, охрана природы) при обеспечении долгосрочных социально-экономических и экологических функций земли.

Устойчивое управление земельными ресурсами является необходимым строительным блоком для устойчивого развития сельского хозяйства и ключевым элементом цели устойчивого развития ПОВЕСТКИ ДНЯ 21 (Глава 10). Устойчивое сельскохозяйственное развитие, сохранение природных ресурсов и содействие устойчивому управлению земельными ресурсами являются ключевыми целями новой программы сельских инвестиций Всемирного банка, From Vision to Action (World Bank, 1997), и эти цели все чаще включаются во все аспекты сельскохозяйственного развития. и проекты управления природными ресурсами.

Устойчивое управление земельными ресурсами сочетает в себе технологии, политику и деятельность, направленную на интеграцию социально-экономических принципов с экологическими проблемами, чтобы одновременно:

  • поддерживать и увеличивать производство (продуктивность)
  • снижать уровень производственных рисков и увеличивать емкость почвы для защиты от процессов деградации (стабильность / сопротивляемость)
  • защищать потенциал природных ресурсов и предотвращать ухудшение качества почвы и воды (защита)
  • быть экономически жизнеспособным (жизнеспособным)
  • быть социально приемлемым и гарантировать доступ к выгодам от улучшенного управления земельными ресурсами (приемлемость / справедливость)

Определение и эти критерии, называемые столпами УУЗР, являются основные принципы и фундамент, на котором развивается устойчивое землепользование.Любая оценка устойчивости должна основываться на следующих целях: продуктивность, стабильность / устойчивость, защита, жизнеспособность и приемлемость / справедливость (Smyth and Dumanski, 1993). Определение и столпы прошли полевые испытания в нескольких странах и были признаны полезными для оценки устойчивости.

Отсутствие всеобъемлющего, поддающегося количественной оценке определения устойчивого управления земельными ресурсами иногда считается серьезным недостатком. Тем не менее, как утверждает Галлопин (1995), исследовательская модель устойчивости должна быть более гибкой и, следовательно, менее простой для количественной оценки, чем исследовательская модель для химии, физики или классической агрономии.Такая модель исследования должна быть построена вокруг процесса оценки (а не тематического контекста), поскольку она предназначена для проверки вероятности определенных событий, которые имеют место, и совокупного воздействия этих событий, а не специфики различных нулевых гипотез или воздействий определенные ресурсы или меры по управлению земельными ресурсами. По сути, исследовательская модель должна включать постановку цели, концептуальную основу, набор процедур и критерии (индикаторы) для диагностики. Одна из основных целей такой исследовательской модели — оценить влияние событий, которые являются неопределенными, но процесс оценки регулируется научно определенными протоколами.

ПРИНЦИПЫ И КРИТЕРИИ УСТОЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЯМИ

Опыт, полученный в ходе полевых проектов в развивающихся и развитых странах, позволил определить ряд принципов (извлеченных уроков) для устойчивого управления земельными ресурсами, которые могут быть использованы в качестве общих руководящих принципов для проектов развития (Dumanski, 1994; 1997; World Bank, 1997). Наиболее полезные из них приведены ниже:

Глобальные проблемы устойчивого развития

  • Устойчивость может быть достигнута только за счет коллективных усилий тех, кто непосредственно отвечает за управление ресурсами.Для этого требуется политическая среда, которая дает возможность фермерам и другим местным лицам, принимающим решения, извлекать выгоду из правильных решений по землепользованию, но также нести ответственность за ненадлежащее землепользование.
  • Комплексная интеграция экономических и экологических интересов необходима для достижения целей устойчивого управления земельными ресурсами. Для этого необходимо, чтобы экологическим соображениям уделялось равное значение с экономическими показателями при оценке воздействия проектов развития, и чтобы были разработаны надежные показатели экологической результативности.
  • Настоятельно необходимо решить глобальную задачу по производству большего количества продуктов питания, чтобы прокормить быстро растущее население мира, при одновременном сохранении биологического производственного потенциала, устойчивости и систем поддержания окружающей среды на земле. Устойчивое управление земельными ресурсами, если оно правильно спроектировано и реализовано, гарантирует, что сельское хозяйство станет частью экологического решения, а не останется экологической проблемой.

Устойчивое сельское хозяйство

  • Более экологически сбалансированное управление земельными ресурсами может принести как экономические, так и экологические выгоды, и это должно быть основой (стержнем) для дальнейших мероприятий (инвестиций) в сельской местности.Без хорошего землепользования другие инвестиции в сельский сектор, вероятно, будут разочаровывающими. 2 . В то же время все труднее отстаивать идею продолжения ведения сельского хозяйства без ссылки на экологическую устойчивость. Показатели качества земли необходимы, чтобы направлять нас на этом пути.
  • Интенсификация сельского хозяйства часто необходима для создания более устойчивых систем. Это требует перехода к производству с более высокой стоимостью или более высокой урожайности с большим количеством ресурсов на единицу продукции и более высокими стандартами управления (более наукоемкими).Однако устойчивое сельское хозяйство должно работать в рамках природы, а не против них. Многие улучшения урожайности могут быть достигнуты за счет оптимизации эффективности внешних ресурсов, а не попыток максимизировать урожайность.
  • Не следует недооценивать важность доходов вне фермы, потому что они i) дополняют денежный поток на ферме, ii) создают инвестиционную среду для улучшения управления земельными ресурсами и, следовательно, iii) снижают производственную нагрузку на землю.

Разделение ответственности за устойчивое развитие

  • Фермеры и землеустроители должны расширять свои знания об устойчивых технологиях и внедрять усовершенствованные процедуры управления земельными ресурсами.Предпочтительный вариант — не указывать фермерам, что им делать (законодательство о командовании и контроле), а создавать благоприятную среду посредством политического вмешательства, в котором фермеры имеют больше свободы делать правильный выбор. Важное значение имеет политическая среда, в которой фермеры имеют больше возможностей, но при этом несут ответственность за достижение целей устойчивого управления земельными ресурсами. Тем не менее, устойчивое управление земельными ресурсами является обязанностью всех слоев общества. Правительства должны следить за тем, чтобы их политика и программы не оказывали негативного воздействия на окружающую среду, а обществу необходимо определить требования к содержанию земли и разработать «социальную» ставку дисконтирования для будущих вариантов землепользования, которая поощряет наиболее устойчивое использование.
  • Проблемы устойчивого управления земельными ресурсами выходят за рамки сельского хозяйства и включают законные интересы других аспектов управления земельными ресурсами, включая управление дикой природой, водоплавающими птицами и биоразнообразием. Появляется все больше свидетельств того, что общество требует, чтобы фермеры стали хранителями сельских ландшафтов, и что сельское хозяйство стало чем-то большим, чем просто поставка еды на стол. Однако многие экологические ценности общества могут не представлять экономической выгоды для фермеров, и фермеры не могут взять на себя все расходы по поддержанию окружающей среды.

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КАЧЕСТВОМ ПОЧВ, КАЧЕСТВОМ ЗЕМЕЛЬ И УСТОЙЧИВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЗЕМЛЯМИ

Появляются новые концепции качества почвы и земли 3 , и часто они взаимозаменяемы. Эти концепции и их взаимосвязи кратко изложены ниже в той мере, в какой существует определенный консенсус в отношении того, как их следует применять:

Качество почвы — это способность конкретной почвы функционировать в пределах естественных или управляемых границ экосистемы, чтобы поддерживать производство растений и животных, поддерживать или улучшать качество воды, а также поддерживать здоровье человека и жилище (SSSA, 1994).

Качество земли — это состояние, состояние или «здоровье» земли относительно потребностей человека, включая сельскохозяйственное производство, лесное хозяйство, охрану окружающей среды и управление окружающей средой (Pieri, et al., 1995).

Устойчивое управление земельными ресурсами сочетает в себе технологии, политику и деятельность, направленную на интеграцию социально-экономических принципов с экологическими проблемами, чтобы одновременно поддерживать или увеличивать производство, снижать уровень производственных рисков, защищать потенциал природных ресурсов и предотвращать (буфер против ) деградация почвы и воды, должна быть экономически жизнеспособной и социально приемлемой (Smyth and Dumanski, 1993).

Эти концепции охватывают масштабы детализации, применения и уровни интеграции с социально-экономическими данными. Качество почвы является наиболее ограничительным, за ним следует качество земли и затем устойчивое землепользование. Качество почвы — это фактически состояние участка, и его можно изучить, используя только данные о почве. Качество земли требует интеграции данных о почве с другой биофизической информацией, такой как климат, геология и землепользование. Качество земли — это состояние ландшафта, то есть это биофизическое свойство, но оно включает в себя влияние человеческого вмешательства (землепользования) на ландшафт.Устойчивое управление земельными ресурсами требует интеграции этих биофизических условий, то есть качества земли, с экономическими и социальными потребностями. Это оценка воздействия человеческого жилья и условие устойчивого развития.

Это больше, чем простое различие в семантике; концепции различаются видами и масштабом описываемых процессов, данными, используемыми для ввода, а также объемом и видами интеграции с другими дисциплинами (Dumanski, et al., 1997). Однако эти концепции образуют континуум над ландшафтом, и они должны применяться к различным типам и масштабам землепользования.

ПРОГРАММА ПОКАЗАТЕЛЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАЧЕСТВА (LQI)

Оценка устойчивого управления земельными ресурсами требует соответствующих инструментов оценки, таких как индикаторы качества земли. Однако качество земли, как и концепция устойчивого управления земельными ресурсами, частью которой оно является, требует операционных определений и конкретных измеримых показателей, если оно должно быть более чем привлекательной концептуальной фразой.

Всемирный банк в сотрудничестве с ЮНЕП, ПРООН, ФАО и CGIAR разрабатывает программу под названием «Индикаторы качества земли (LQI)» как средство улучшения координации действий по вопросам, связанным с землей, таким как деградация земель (Pieri, et al., 1995). В области экономических и социальных данных и, в некоторых случаях, качества воздуха и воды, индикаторы уже регулярно используются для поддержки принятия решений на глобальном, национальном и субнациональном уровнях. Напротив, существует немного таких индикаторов для оценки, мониторинга и оценки изменений качества земельных ресурсов. Земля относится не только к почве, но и к совокупным ресурсам местности, воды, почвы и биотических ресурсов, которые составляют основу для землепользования. Качество земли относится к состоянию или «здоровью» земли и, в частности, к ее способности к устойчивому землепользованию и управлению окружающей средой.

Программа LQI направлена ​​на решение двойной задачи мониторинга окружающей среды, а также мониторинга эффективности сектора для управляемых экосистем (сельское хозяйство, лесное хозяйство, охрана окружающей среды и управление окружающей средой). Он разрабатывается для применения в национальном и региональном масштабах, но он также является частью более крупных глобальных усилий по совершенствованию управления природными ресурсами. Программа LQI является ответом на Конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию и соответствует ожиданиям Повестки дня на XXI век, а также Конвенции по борьбе с опустыниванием.

Сельскохозяйственные пахотные земли, включая агролесоводство, а также лесные угодья, пастбища и пастбища находятся под растущим давлением из-за миграции населения на маргинальные земли и интенсификации сельского хозяйства на существующих возделываемых землях. Устойчивая интенсификация землепользования требует поддержания или повышения производственного потенциала земельных ресурсов, то есть увеличение запасов продовольствия должно происходить за счет интенсификации сельского хозяйства, а не за счет расширения площадей, но это должно происходить без ухудшения земельных ресурсов, от которых зависит производство.Вопрос в том, как этого достичь и как отслеживать прогресс в достижении этой цели в различных агроэкологических регионах развивающихся стран. LQI — это инструменты, которые помогут нам на этом пути.

В целом, и особенно в развивающихся странах, важно, чтобы ограниченные ресурсы, выделяемые на управление земельными ресурсами, использовались более рентабельно и чтобы лица, определяющие политику, имели хотя бы приблизительные индикаторы того, улучшаются или ухудшаются экологические условия и качество земель.Показатели качества земли, такие как баланс питательных веществ, потеря органических веществ, интенсивность и разнообразие землепользования, а также растительный покров, полезны для руководителей задач и лиц, принимающих решения, для мониторинга и повышения эффективности проектов с точки зрения их социально-экономического и экологического воздействия. и оценить тенденцию к устойчивости землепользования или от нее. В то время как стандартные показатели эффективности проекта, основанные на анализе затрат и выгод (факторы ввода-вывода, показатели риска и экономической эффективности), необходимы для мониторинга деятельности и компонентов проекта, LQI необходимы для оценки воздействия (воздействий) на окружающую среду.Количественная оценка физических воздействий, таких как истощение питательных веществ в почве, потеря органических веществ, эрозия почвы, загрязнение воды и т. Д., Может показаться дорогостоящей и обременительной во время реализации проекта, но долгосрочное негативное влияние снижения качества земли, например поскольку снижение эффективности удобрений, повышенная эрозия, повышенный расход топлива, повышенное заражение вредителями (нематодами и т. д.) часто приводят к гораздо более высоким затратам на реабилитацию. Подход LQI ориентирован на профилактическое обслуживание, а не на восстановление, и предоставляет методологию и подход для интеграции социально-экономической и биофизической информации, которая требуется для более информированных стратегий устойчивого управления земельными ресурсами.

Разработка LQIs следует логической схеме, предоставляя информацию не только о состоянии ресурсов, но и об основных причинах (или «давлении»), а также о реакции общества на государство и давление, оказываемое на землю. Ресурсы. Из-за характера и сложности земельных вопросов программа LQI рекомендует решать вопросы управления земельными ресурсами с помощью агроэкологических зон (домены управления ресурсами 4 или «Терруары»). В этом новом подходе основное внимание уделяется оценке воздействия вмешательства человека на конкретные ландшафты, а не только биофизическим переменным, как это было в прошлом.В то же время эта пространственная стратификация способствует включению знаний фермеров и других местных жителей в общий процесс улучшения управления сельскохозяйственными и экологическими землями.

Стратегия исследования для Программы качества земли была разработана во время двухдневного совещания по планированию исследований в Вашингтоне, округ Колумбия, 1996 г., спонсируемого Всемирным банком. Группа всемирно известных ученых и администраторов определила цели и приоритеты исследования, определила стратегические союзы, которые необходимо развивать с текущими национальными и международными программами, и определила потенциальные источники финансирования.Они также достигли международного соглашения по основному набору стратегических показателей качества земли.

Основные LQI для управляемых экосистем (сельское и лесное хозяйство) в основных агроэкологических зонах (AEZ) тропической, субтропической и умеренной среды, рекомендуемые для разработки в краткосрочной перспективе, включают:

  • Баланс питательных веществ. описывает запасы и потоки биогенных веществ в связи с различными системами управления земельными ресурсами, используемыми фермерами в определенных ЗЭЗ и конкретных странах.
  • Тенденции урожайности и разницы в урожайности. описывает текущую урожайность, тенденции урожайности и фактическую: потенциальную урожайность на уровне хозяйств для основных продовольственных культур в разных странах.
  • Интенсивность землепользования. описывает влияние интенсификации сельского хозяйства на качество земли. Интенсификация может включать увеличение урожая, увеличение производства с добавленной стоимостью, а также увеличение количества и частоты вводимых ресурсов; упор делается на методы управления, применяемые фермерами при переходе к интенсификации.
  • Разнообразие землепользования (агроразнообразие). описывает степень диверсификации производственных систем по ландшафту, включая системы животноводства и агролесоводства; он отражает степень гибкости (и устойчивости) региональных систем ведения сельского хозяйства, а также их способность выдерживать потрясения и реагировать на возможности.
  • Наземный покров. описывает степень, продолжительность и сроки растительного покрова на земле в течение основных эрозионных периодов года. Это суррогат эрозии, и, наряду с интенсивностью и разнообразием землепользования, он позволит лучше понять проблемы опустынивания.

Второй набор основных LQI был рекомендован для долгосрочного исследования. Это индикаторы, которые требуют дальнейшего развития теоретической базы или не имеют адекватных данных для немедленной разработки 5 . К ним относятся:

  • Качество почвы. , вероятно, будет основываться на круговороте органического вещества почвы, в частности, на динамическом (микробиологическом) пуле углерода, в наибольшей степени подверженном влиянию условий окружающей среды и изменений в землепользовании.
  • Деградация земель (эрозия, засоление, уплотнение, потеря органического вещества): эти процессы хорошо изучены и имеют прочную научную базу, но надежные данные о масштабах и воздействиях часто отсутствуют.
  • Агробиоразнообразие. включает цели управления естественными средами обитания и сосуществования местных видов в сельскохозяйственных районах, поддержание естественного микро- и мезобиоразнообразия почвы и управление генофондами, используемыми в растениеводстве и животноводстве.

Было выявлено четыре дополнительных набора основных LQI, но их было рекомендовано разработать в сотрудничестве с соответствующими авторитетными дисциплинами:

  • Качество воды
  • Качество лесных земель
  • Качество пастбищ
  • Загрязнение / загрязнение земель

Выше представлены биофизические компоненты устойчивого управления земельными ресурсами.Хотя они полезны сами по себе, они все же должны быть дополнены показателями других столпов устойчивого управления земельными ресурсами, экономической жизнеспособности, устойчивости системы, а также социальной справедливости и приемлемости. Требуется значительная дополнительная работа для разработки этих основ до того же уровня детализации, что и индикаторы качества земли (биофизические).

___________________________

1 Концепция устойчивого управления земельными ресурсами (УУЗР) возникла на семинаре в Чианграе, Таиланд, 1991 г.На этом семинаре было рекомендовано сформировать международную рабочую группу Международного общества почвоведения (ISSS) для уточнения концепции, разработки определения и рекомендации процедуры мониторинга и оценки нашего прогресса на пути к устойчивым системам землепользования. На втором семинаре (Летбридж, Канада, 1993 г.) особое внимание уделялось разработке показателей устойчивого управления земельными ресурсами в качестве инструментов для мониторинга и оценки. Результаты этого опыта были собраны на XV Конгрессе почвоведения, Акапулько, 1994.Последующие международные семинары (Кали, Колумбия, 1995 г .; Найроби, Кения, 1995 г .; Вашингтон, округ Колумбия, 1996 г., Наурод, Германия, 1997 г.) были посвящены индикаторам качества земли как части набора необходимых индикаторов УУЗР. Третий семинар (Enschede, 1997) заложил основу для «следующих шагов» в развитии и применении устойчивого управления земельными ресурсами.

2

Устойчивое управление земельными ресурсами требует долгосрочных обязательств по поддержанию качества земельных ресурсов; К сожалению, краткосрочная экономика часто продвигает технологии, которые эксплуатируют и деградируют землю.

3

Эти концепции «качества» основаны на основных характеристиках почвы и земли для выполнения требований землепользования человеком, например, в сельском и лесном хозяйстве, сохранении и поддержании экологических функций. Естественное качество земли определяется ее пригодностью для определенных целей и неоднородно по ландшафту; человеческое вмешательство (землепользование) может ухудшить или улучшить качество земли; Изменения качества земли оцениваются по сравнению с эталонными показателями, такими как изменения из ненарушенного состояния.

4

Следующее определение доменов управления ресурсами было разработано на международном семинаре, состоявшемся в Куала-Лумпуре 21-25 августа 1996 г .: «Домен управления ресурсами — это пространственная (ландшафтная) единица для определения и применения вариантов управления ресурсами. для решения конкретных проблем. Он извлекается из биофизической и социально-экономической информации с географической привязкой, является динамичным и многомасштабным, поскольку отражает вмешательство человека в ландшафт «.

5

Пока определены только общие темы индикаторов (а не конкретные индикаторы) вместе с некоторыми предварительными критериями.


ССЫЛКИ

Думански, Дж. 1994. Международный семинар по устойчивому управлению земельными ресурсами в 21 веке: Резюме. Материалы семинара. Канадский сельскохозяйственный институт, Оттава, Онтарио. 50 с.

Пиери К., Думански Дж., Хамблин А. и Янг А. 1995. Индикаторы качества земли.Документ для обсуждения Всемирного банка № 315. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. 51 стр.

Смит, А.Дж. и Думански, Дж. 1993. FESLM: международная основа для оценки устойчивого управления земельными ресурсами. Документ для обсуждения. Отчет о мировых почвенных ресурсах 73. Продовольственная и сельскохозяйственная организация, Рим, Италия. 74 с.

Всемирный банк. 1997. Развитие сельских районов. От видения к действию. Серия исследований и монографий ESSD 12. Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия. стр 157.

Планирование землепользования | Технические аспекты, классификация и цели

Это систематический подход / процесс для выявления, классификации и определения местоположения городских земель, который достигается путем анализа социально-экономических потребностей населения с учетом физических и природных характеристик города / муниципалитета

  • Планирование землепользования относится к рациональному и разумному подходу к распределению имеющихся земельных ресурсов между различными видами землепользования (например,грамм. сельскохозяйственные, жилые, промышленные) и для различных функций, согласующихся с общим видением / целью развития конкретной местности.

  • Он влечет за собой подробный процесс определения местоположения и площади земель, необходимых для реализации социально-экономического развития, политики, планов, программ и проектов.

  • Он основан на рассмотрении стандартов физического планирования, видении развития, целях и задачах, анализе фактического и потенциального физического состояния земли, а также ограничений и возможностей развития.

Технический аспект планирования землепользования:

Он включает определение того, какие виды деятельности (сельское хозяйство, строительство) данный участок земли может поддерживать, не нанося ущерба самой земле, чтобы его можно было использовать на протяжении многих поколений без ущерба.

Читайте также: Критерии выбора места для различных конструкций | Управление твердыми городскими отходами | МастерПлан города

Политический аспект планирования землепользования:

касается приверженности лиц, принимающих решения, и политиков к обеспечению строгого соблюдения плана и инструментов его реализации.

Важный компонент комплексного плана развития, он определяет будущее использование или повторное использование земли и строения, построенного на земле в пределах зоны планирования данной юрисдикции, а также политику и обоснование, использованные при принятии решений в плане

Он проектирует государственное и частное землепользование в соответствии с запланированной пространственной организацией экономической и социальной деятельности и движения товаров и людей

Цели землеустройства

  1. Содействовать эффективному использованию, приобретению и отчуждению земли как ограниченного ресурса;
    • Удостоверьтесь, что этого достаточно для наших будущих поколений, чтобы использовать и наслаждаться, удовлетворяя потребности настоящего времени.
  2. Влияние, направление и согласование решений и действий государственного и частного секторов, влияющих на использование, управление и распоряжение землями;
  3. Урегулирование конфликтов в землепользовании между отдельными лицами и государственными учреждениями в связи с текущими потребностями и ожидаемыми запросами на землю;
  4. Продвигать желательные и эффективные модели землепользования и предотвращать преждевременное и расточительное развитие и сводить к минимуму стоимость общественных объектов, услуг и инфраструктуры;
  5. Защита и сохранение ценных сельскохозяйственных угодий в соответствии с необходимостью содействия индустриализации;
  6. Поддержание экологического баланса через Контроль развития в критических областях, таких как поймы и водосборные бассейны;
  7. Интеграция программ и проектов по развитию земельных ресурсов между агентствами по развитию земельных ресурсов;
  8. Сохранение территорий, представляющих экологические, эстетические и исторические ценности, а также поддержание и защита открытых природных территорий и территорий с выдающимися видами;
    • Продвижение и реализация плана приюта
  9. Thru Определение участков, пригодных для жилья; и
  10. Обеспечение эффективной системы циркуляции

Обзор процесса

Он использует методологию планирования, которая включает: сбор данных, выявление проблем и ситуационный анализ; постановка целей / задач; генерация альтернативных пространственных стратегий; оценка и выбор предпочтительной стратегии; составление плана; принятие, рассмотрение и утверждение; и внедрение и мониторинг

Классификация землеустройства:

Генеральное планирование землепользования:

В основном это касается крупномасштабных видов использования за пределами города, таких как: пахотные земли, леса, пастбища, районы добычи полезных ископаемых и карьеров и болота, при этом территории, занятые строениями, рассматриваются вместе как «застроенные» территории »

Планировка городского землепользования:

Он касается местоположения, интенсивности и объема застройки, необходимого для различных пространств, использующих такие функции, как жилые, коммерческие, промышленные, институциональные, рекреационные и другие виды деятельности в городских районах.

Земельный участок:

Общее землепользование:

Четыре основных категории:

  1. Построенный
  2. Сельское хозяйство
  3. Лес
  4. Специальное использование

Использование земельных участков в городах:

  1. Жилая
  2. Коммерческий
  3. Промышленное
  4. Учреждения
  5. Парки / детские площадки
  6. Инфраструктура / коммунальные услуги
    Категории землепользования и цветовое кодирование:

Определение предложения земли для городской застройки:

Земельный фонд — это земельный участок, доступный в пределах города / муниципалитета для расширения города.В основном, это остается после вычета территорий, рассматриваемых для защиты / сохранения и сохранения, таких как Сеть охраняемых сельскохозяйственных территорий (NPAA), Национальная интегрированная система охраняемых территорий (NIPA), существующие застроенные территории и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *