Сказочный домик картинки в лесу: D1 81 d0 ba d0 b0 d0 b7 d0 be d1 87 d0 bd d1 8b d0 b9 d0 b4 d0 be d0 bc d0 b8 d0 ba картинки, стоковые фото D1 81 d0 ba d0 b0 d0 b7 d0 be d1 87 d0 bd d1 8b d0 b9 d0 b4 d0 be d0 bc d0 b8 d0 ba

Содержание

Рассказ Скребицкого Домик в лесу читайте детские сказки онлайн бесплатно

 

 

Уже начинало смеркаться. Еле волоча от усталости ноги и отбиваясь от несметного количества комаров, я поднялся на возвышенность и огляделся. В полумгле уходящего дня всюду виднелся лес и лес, и только очень далеко впереди из-за деревьев что-то синело – не то вода, не то дымка тумана над лесным болотом.

Куда же идти?

Местность была совсем незнакомая. А ведь карельская тайга – это не шутка. Можно пройти по ней десятки километров, не встретив ни души. Можно забраться в такие лесные топи, что обратно и не выберешься. А я, как на грех, на этот раз не взял с собой ни еды, ни спичек и, главное, не захватил компаса. Вышел утром побродить немного за деревней по лесу, да сам и не заметил, как заблудился.

Я ругал себя за такую неосторожность, но что же теперь делать? Идти по тайге среди бурелома и страшных болотных топей, идти неизвестно куда или ночевать прямо в лесу, без огня, без еды, в этом комарином аду? Нет, ночевать здесь невозможно.

«Пойду, пока хватит сил, – решил я. – Пойду туда, где синеет вода или туман. Может, там озеро и я выберусь к какому-нибудь жилью».

Вновь спустившись с возвышенности и стараясь не потерять взятого направления, я пошёл вперёд.

Кругом был сосновый заболоченный лес. Ноги тонули в толстом покрове мха, как в глубоком снегу, поминутно натыкались то на кочки, то на остатки сгнивших деревьев. С каждой минутой становилось всё темнее и темнее. Потянуло вечерней сыростью, сильнее запахло багульником и другими болотными травами. Надвигалась глухая таёжная ночь. Привычные звуки дня сменились таинственными шорохами ночи.

Я – старый охотник, не раз ночевал в лесу, а главное, со мною надёжный спутник – ружьё. Чего же бояться? Но, признаюсь, в этот раз мне становилось всё более и более жутко. Одно дело – ночлег у костра, в знакомом лесу, а другое дело – ночёвка в глухой тайге, без огня, без еды… и это томящее чувство, что ты заблудился.

Я шёл наугад, то спотыкаясь о корни, то вновь неслышно ступая по мягкому моховому покрову. Кругом было совсем тихо. Ни один звук не нарушал покоя бесконечных лесных просторов.

От этой мертвящей тишины становилось ещё тоскливее и тревожнее. Казалось, кто-то страшный затаился в болотистых топях и вот-вот сейчас выскочит из них с диким, зловещим криком.

Настораживаясь от малейшего шороха и держа наготове ружьё, я вошёл в окраину болота.

Неожиданно раздался громкий треск валежника. Я невольно вскинул ружьё. Прочь от меня стремительно понёсся кто-то большой, тяжёлый. Было слышно, как под ним с треском ломались сухие сучья.

Я перевёл дух и опустил ружьё. Да это же лось, безобидный гигант таёжных лесов! Вот он уже мчится где-то далеко, его еле слышно. И вновь всё смолкает, погружается в тишину.

Я совсем потерял в темноте направление, по которому вначале шёл. Потерял и всякую надежду куда-нибудь добраться. Шёл с одной только мыслью: во что бы то ни стало выбраться из этой мрачной, заболоченной низины на какую-нибудь возвышенность, а там лечь под дерево, укутать голову курткой от комаров и ждать рассвета.

От сильной усталости мне даже не хотелось есть. Только бы поскорее лечь, отдохнуть, никуда больше не идти и ни о чём не думать.

Но вот впереди что-то темнеет – должно быть лесной холм. Собрав остаток сил, я взобрался на него и чуть не вскрикнул от радости. Внизу, за холмом, ярко светил огонёк.

Забыв об усталости, я почти бегом спустился с холма и, пробравшись через колючие кусты можжевельника, вышел на поляну.

На краю её, под старыми соснами, виднелся маленький домик – наверное промысловая избушка или сторожка лесника. А перед домиком ярко горел костёр. Как только я показался на поляне, от костра поднялась высокая фигура человека.

Я подошёл к огню:

– Здравствуйте! Можно у вас переночевать?

– Конечно, можно, – ответил рослый человек в какой-то странной широкополой шляпе.

Он внимательно оглядел меня:

– Вы что – охотник, наверное?

– Да, охотник из Заонежья. Заблудился немного. – Я назвал свою деревню.

– Ого, и занесло же вас в такую даль! Это километров тридцать отсюда будет. Измучились? Хотите поесть? Сейчас уха и чай поспеют. Отдыхайте пока.

Я поблагодарил и совсем без сил опустился рядом с костром.

В него было набросано много сосновых шишек, и их едкий дым разгонял комаров.

Вот когда я наконец вздохнул от всего сердца! До чего же хорош костёр в лесу, когда доберёшься до него после долгих, томительных скитаний… Сколько тепла и жизни в этих перебегающих золотых огоньках!.. А как уютно, хорошо бурлит, закипая, чайник, будто напевает песню об отдыхе после далёкого, трудного пути.

Мой новый знакомец отошёл от костра и скрылся в домике.

Я огляделся кругом. Огонь мешал рассмотреть, что находится за поляной. С одной стороны, прямо за домиком, слабо виднелся лес, а с другой стороны поляна словно обрывалась куда-то в темноту, и оттуда слышался лёгкий монотонный плеск волн. Наверное, там было озеро или река.

Хозяин вышел из домика, неся деревянную миску, ложки и хлеб.

– Ну, давайте закусим, – пригласил он, наливая из котелка в миску дымящуюся уху.

Кажется, никогда в жизни не ел я такой чудесной ухи и не пил такого душистого чая с малиной.

– Кушайте, кушайте, не стесняйтесь, у нас этой ягоды про́пасть по гарям растёт, – говорил мне хозяин, пододвигая кузовок, доверху наполненный крупными спелыми ягодами. – Здорово вам повезло, что сюда забрели, а то могли бы в этих лесах проплутать. Вы что же, нездешний, верно?

Я рассказал, что приехал сюда на лето из Москвы.

– А вы здешний? Это ваш домик? – в свою очередь спросил я у него.

– Нет, я тоже из Москвы. Я художник, зовут меня Павел Сергеевич, – представился мой собеседник. – Вот уж никак не думал здесь, в тайге, москвича встретить! – засмеялся он. – Я-то в Карелии не первый год, третье лето провожу. Так мне, знаете, этот край по душе пришёлся, будто век тут прожил. У меня в Петрозаводске и лодка своя есть. Как приезжаю из Москвы, сейчас все пожитки в лодку – и поплыву. Сперва по озеру, а потом по этому заливу. Он ведь прямо в Онегу выходит. Первый раз я случайно сюда заплыл. У меня палатка с собой была, в ней и жил. А потом на ту хижину наткнулся и обосновался в ней.

– Что же это за хижина?

– Кто её знает! Верно, когда-нибудь лесная сторожка была или рыбачья избушка. Только никто здесь не бывает. Может, охотники зимой заходят. А вот летом я здесь живу, пишу этюды да рыбку ловлю.

– А вы не охотник? – спросил я его.

– Нет, не охотник, – ответил Павел Сергеевич. – Я, наоборот, стараюсь всякую живность сюда приманить. И чур, первое условие: возле этого домика не стрелять, а то сразу поссоримся.

– Что вы, зачем же я буду здесь стрелять! Лес велик, места хватит.

– Ну, значит, так и договорились. А теперь идёмте спать, – пригласил меня хозяин.

Мы вошли в домик. Павел Сергеевич засветил электрический фонарь и направил его в угол. Там я увидел широкие нары, завешенные пологом от комаров.

Мы забрались под полог, разделись и улеглись на мягкой постели из толстого слоя мха, укрытого чистой простынёй. Подушки были тоже набиты мхом. От этой постели и от всей хижины удивительно хорошо пахло лесной свежестью. Окно и дверь были открыты настежь. Под пологом было прохладно и совсем не кусали комары. С зловещим завыванием носились они во-круг нас, но достать никак не могли, сколько ни пытались.

– Посмотрите-ка, что делается, – сказал Павел Сергеевич, вновь зажигая фонарик и направляя его на полог.

Я взглянул на освещённый круг прозрачной материи, и мне сделалось жутко: вся она казалась живой от сплошной массы облепивших её снаружи комаров. «Без полога за ночь нас совсем бы съели. Какое счастье, что я набрёл на эту лесную избушку!»

– Ну, а теперь послушаем, что говорит Москва, да и спать, – сказал Павел Сергеевич, доставая из угла полога маленький детекторный приёмник и наушники.

– Как, у вас и радио есть? – удивился я.

– А то как же! Газет здесь нет – надо же знать, что на свете делается. Да и хорошую музыку неплохо послушать. Как-то на днях Чайковского передавали, концерт для скрипки.

Я положил наушники рядом на подушку и весь вечер слушал. Чудесно! Вы только представьте себе: кругом тайга, сосны шумят, озеро плещется – и тут же скрипка поёт… Знаете, слушаю, и кажется мне, что это вовсе не скрипка, а ветер – сама тайга поёт… Так хорошо – всю ночь бы не отрываясь слушал! – Павел Сергеевич достал папиросу и закурил. – А на будущий год обязательно привезу сюда маленькую динамку, установлю на потоке и проведу себе в домик электричество. Тогда и осенью здесь подольше оставаться можно, до самого ледостава. Буду писать тайгу в осеннем уборе.

Павел Сергеевич настроил радио и положил наушники между нами на подушку. Слышно было прекрасно, но я так устал, что ничего уже не мог слушать. Я повернулся к стене и заснул как убитый.

Проснулся я оттого, что кто-то легонько тряс меня за плечо.

– Привстаньте потише, – шептал Павел Сергеевич. – Поглядите на моих гостей.

Край полога был приподнят, и я выглянул из-за него. Уже совсем рассвело. В раскрытую настежь дверь была видна полянка и за ней неширокий лесной затон.

У самого берега покачивалась привязанная лодка.

Но что это? На берегу возле лодки, как у себя дома, разгуливала семья медведей: медведица и два уже подросших медвежонка. Они что-то подбирали с земли и ели.

Я смотрел на них, боясь шевельнуться, боясь неосторожным движением спугнуть этих чутких лесных зверей, так доверчиво подошедших к самому жилью человека.

А медведи всё продолжали свой утренний завтрак. Потом, видимо наевшись, медвежата начали возню. Они кувыркались и боролись друг с другом. Вдруг один из медвежат подбежал к берегу и мигом залез в лодку. Второй сейчас же последовал его примеру. Медвежата поместились в лодке и принялись её раскачивать. А старая медведица уселась тут же на бережок и следила за детворой.

Медвежата и в лодке затеяли борьбу. Они возились до тех пор, пока не свалились в воду. Фыркая и отряхиваясь, оба выскочили на берег и продолжали свою игру.

Не знаю, сколько времени длилось это необычайное зрелище – может, час, а может, и больше. Наконец медвежья семья убралась обратно в лес.

– Ну что, поглядели моих гостей? Хороши? – весело спросил Павел Сергеевич.

– Очень хороши. Неужели они не первый раз сюда приходят?

– Нет, очень часто, почти каждое утро. Я как сварю уху, бульон отцежу, а всю вываренную рыбу на бережку оставляю. Это им угощение. Первый раз медведица ещё в начале лета ко мне в гости пришла – видно, рыбу учуяла. С тех пор и навещает. Я и медвежат рыбой в лодку заманил. Начал туда класть, вот они лазить и повадились. А какие зарисовки я с этого медвежьего семейства сделал! Хотите поглядеть?

Я с радостью согласился.

Мы быстро оделись и выбрались из-под полога.

Домик состоял из одной комнаты. Под окном находился чисто выструганный стол, заваленный кусками холста, кистями, красками и разными рыболовными принадлежностями. В углу виднелись удочки, спиннинг, подса́чек. Вообще сразу чувствовалось, что в этом домике живёт рыболов и художник.

– Ну, вот плоды моих трудов, – шутливо сказал Павел Сергеевич, подходя к столу, и начал показывать мне свою работу. Это были небольшие, незаконченные наброски.

Павел Сергеевич осторожно, с любовью брал их один за другим и ставил к стене. И передо мной начала раскрываться жизнь лесных обитателей карельской тайги. Тут были и знакомые мне медвежата – на залитой солнцем полянке, и лосиха с лосёнком, бродившие по моховому болоту, и лисье семейство у своей норы, и зайцы, и множество различных птиц – тетерева, глухари, рябчики… Звери и птицы, как живые, то, чутко насторожившись, глядели на меня, то мирно разгуливали среди зелёных кустов.

А какие чудесные уголки природы! Вот горный поток несётся среди серых гранитных скал и вдруг разливается в небольшой водоём…

– Здесь я форелей всегда ловлю, – говорит Павел Сергеевич. – А это Онежское озеро, когда выплываешь из залива. – И он показывает небольшой этюд: вода, солнце, лесистые берега, и у самого берега возле камышей – две гагары.

Как всё это живо и как знакомо! Словно сам бродил по глухой тайге, а потом выбрался на широкий водный простор Онеги.

Я пересмотрел все этюды. Каждый из них был хорош по-своему, и в каждом было что-то новое, своё, а главное – чувствовалась душа самого художника, горячо любящего этот суровый лесной край.

– Очень, очень хорошо! – сказал я, когда мы пересмотрели всё. – Счастливец, вам можно и не охотиться. Всё равно повезёте домой такие трофеи, которые нам, охотникам, и не снятся.

Павел Сергеевич улыбнулся:

– Да, карандаш и кисть мне вполне заменяют ружьё. И, кажется, ни я, ни дичь от этого не в убытке.

Мы вышли из домика. Было утро. Солнце только ещё поднялось, и лёгкий ночной туман розовым облаком плыл над тайгой.

Разведя костёр, мы напились чаю, и Павел Сергеевич подробно объяснил мне обратную дорогу к дому.

– Приходите ещё! – сказал он на прощание, когда я уже поднимался на холм.

Я обернулся. Весь домик был виден как на ладони, а перед ним – полянка, залив и дальше лес, лес до самого горизонта.

– Обязательно приду! – ответил я и спустился с холма в лесную чащу.

Жилой комплекс «Светлый мир «Сказочный лес…»

Ваш дом рядом с национальным парком «Лосиный Остров»

В жилом комплексе «Светлый мир «Сказочный лес…» будет уютно и комфортно каждому поколению. Мы продумали все до мелочей и подготовили для вас планировочные решения, где ваша фантазия не будет иметь ограничений.

На территории комплекса «Светлый мир «Сказочный лес…» будет построен детский сад на 150 мест и общеобразовательная школа на 240 учебных мест. Внутренняя отделка и оформление фасада выполнены в светлых тонах с яркими цветовыми акцентами, что вызовет у наших маленьких жителей восторг и бурю эмоций.

Жители жилого комплекса «Светлый мир «Сказочный лес…» каждый день смогут наслаждаться единением с природой, в которой жизнь наполнена яркими красками, пением птиц и солнечными днями. Вашими соседями благодаря близости с парком «Лосиный остров» станут лоси, олени, зайцы и другие лесные обитатели.

  • 4 жилых дома с яркими узнаваемыми фасадами
  • 2022 г. июль — передача ключей
  • 958 машиномест в паркинге
  • 2386 квартир с продуманными планировками

Выбрать квартиру

Ваш дом — в самом сердце природы

Жилой комплекс «Светлый мир «Сказочный лес…» имеет уникальную локацию. Он расположен в непосредственной близости от Национального парка «Лосиный остров», крупнейшего лесного массива Москвы.

Неподалеку от комплекса находятся три станции метро: «ВДНХ», «Бабушкинская», «Свиблово», две станции МЦК: «Ростокино» и «Белокаменная», станция монорельса «Улица Сергея Эйзенштейна» а также железнодорожные станции: Ростокино, Лосиностровская, Лось. На автомобиле выезд осуществляется на Ярославское шоссе, которое перетекает в Проспект мира.

Ваш дом — в самом сердце природы

Три ближайшие ветки метро:

  • м. «Бабушкинская» м. «Ботанический сад» м. «ВДНХ»
  • м. «Белокаменная»

Уютная внутренняя среда

На территории комплекса мы создаем атмосферу, вдохновляющую на общение, воспитание детей и здоровый отдых.

Благоустройство

Неотъемлемой частью наших жилых комплексов является благоустроенный двор без машин. Ведь двор — это то самое место силы, где мы бываем каждый день, заряжаемся энергией, играем по вечерам с детьми или просто прогуливаемся по зеленым аллеям. Мы превращаем каждый двор в нечто особенное: разбиваем газоны, высаживаем клумбы, создаем альпийские горки с хвойными породами деревьев, устанавливаем детские и workout–площадки.

Внутридворовое пространство

Для проектирования внутридворовых пространств мы привлекаем архитекторов и ландшафтных дизайнеров, так как благоустройство территории по европейским стандартам — неотъемлемая часть жилого комплекса «Светлый мир «Сказочный лес…». Каждому жителю должно быть уютно и хорошо на улице, поэтому особое внимание мы уделяем зонированию пространства, а для долгих вечерних прогулок предусмотрели автоматическую подсветку дорожек.

Фасады

Фасад жилого комплекса «Светлый мир «Сказочный лес…», как акварель на холсте, наполнен красками и выглядит завораживающе в гуще зеленого лесного массива. Вы не останетесь равнодушными, смотря на эту игру цвета в нашем исполнении для вашего будущего дома. Мы использовали качественные материалы, которые будут сохранять целостность и яркость фасадов многие годы.

Архитектура

Разноэтажность и соблюдение геометрических форм наших корпусов создает уют и ощущение, что вы находитесь в новом и современном мегаполисе, окруженном заповедной зоной, который был построен только для вас. При проектировании облика жилого комплекса «Светлый мир «Сказочный Лес…» мы остались верными себе и нашей концепции «Светлый мир» и создали неповторимый жилой квартал.

Назад1/1Вперед

Пространство для жизни

Все квартиры в жилом комплексе «Светлый мир «Сказочный лес…» сдаются с полной чистовой отделкой в подарок.

Для вас мы подготовили три концепции дизайна интерьера на выбор: «Классика», «Восток» и «Хай-тек». Вы можете воспользоваться предлагаемыми вариантами и обустроить свою квартиру в понравившемся стиле.

Ознакомиться с особенностями отделки можно на странице Интерьер квартир.
  • Коммуникации

    Разводка электрики с розетками, выключателями, осветительными приборами и радиаторами отопления.

  • Санузел

    Установлена сантехника, на полах и стенах выложена кафельная плитка.

  • Комнаты

    Смонтированы натяжные потолки, поклеены обои, установлены межкомнатные двери и уложен ламинат.

Назад1/1Вперед

Планировки квартир

Наши планировочные решения — это не просто вкус и стиль, а пространства для вашей неограниченной фантазии. Только представьте: вы можете воплотить любую из ваших идей в жизнь, довести до совершенства каждый уголок своей квартиры.

Правильные геометрические формы комнат и зон общего пользования позволят вам распланировать пространство таким образом, что любое ваше решение по наполнению будет гармоничным.

Инфраструктура

«Светлый мир «Сказочный лес…» — это самодостаточный жилой комплекс с собственной развитой инфраструктурой.

За пределами внутренних дворов комплекса располагаются безопасные стояночные места для автомобилей жильцов, а также гостевые парковки вдоль проезжей части.

Необходимо упомянуть и о традиционных объектах инфраструктуры: магазины, аптека, кафе, химчистка и фитнес­‐центр — без этого не обходится ни один проект Seven Suns Development.

Также на территории «Светлый мир «Сказочный лес…» предусмотрен детский сад на 150 мест, собственная школа для 240 учеников, продуктовые и зоомагазины, салон красоты, фитнес‐клуб и sра‐салон — все то, что нужно семье для комфортной жизни.

Кликните по пункту, чтобы посмотреть все объекты инфраструктуры на карте.

Удобство во всем

Инженерные системы

Продуманные инженерные системы, в частности современные скоростные и бесшумные лифты, являются важной частью жилого комплекса «Светлый мир «Сказочный лес…». Лифты европейских производителей обладают лучшими показателями по таким параметрам, как плавность хода, безопасность, энергосбережение и долговечность. Конечно, важна и эстетическая составляющая: отделка кабин из стали, зеркала и мягкое освещение.

Современный паркинг

Для автовладельцев на территории «Светлый мир «Сказочный лес…» будет размещен паркинг, оснащенный современными системами вентиляции и пожаротушения. Паркинг будет находиться под круглосуточным видеонаблюдением, а вход обеспечен электронной системой доступа. Рядом с подъездами организуются временные стоянки для разгрузки автомобиля.

Индивидуальные кладовые

В каждом доме есть кладовые, которые можно приобрести в собственность. Подобные индивидуальные кладовые уже давно не редкость в европейских жилых комплексах. Вам не придется хранить крупногабаритные вещи в квартире, а на балконе вы будете наслаждаться видом на парк и отдыхать.

Назад1/1Вперед

Преимущества комплекса

Будьте первыми

Оставьте свои контактные данные и получите консультацию менеджера по покупке квартиры по выгодным ценам, ипотеке или рассрочке в ЖК «Светлый мир «Сказочный лес…»

Сказка Коза-дереза — читать онлайн

Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала.

А дед сел у ворот да и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти.

Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти.

Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:

— Коза моя , коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

А коза говорит:

— Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить.

Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта.

Постучал зайка да и говорит:

— Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?

А коза ему отвечает:

— Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.

Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

Идет мимо серый волк, зубами щёлк.

-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.

Подошёл серый волк к избушке да как закричит:

— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

А коза ему и отвечает:

— Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал!

Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.

— О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пошёл к избушке медведь да давай реветь:

— Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

Коза ему в ответ:

— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и убежал.

Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?

Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе,

Петя, выгнать!

— Пойдём посмотрим, может и выгонем!

Пришёл Петя к избушке да как закричит:

— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.

А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.

25 домов, которые выглядят так, будто они из сказки | Вы живете в чем?

Очарование сборника рассказов

Этот бывший каретный сарай в Нью-Йорке, безусловно, воплощает типичную атмосферу сборника рассказов, несмотря на то, что он был построен в начале 1900-х годов. Побеленный экстерьер с деталями из темного дерева придает дому очаровательную привлекательность.

Сверкающее великолепие

Этот великолепный стеклянный дом в Аргентине просто волшебен.Красочные детали сверкают и переливаются так, что это слишком красиво, чтобы быть правдой.

Замок в облаках

Этот итальянский замок, когда-то бывший руинами, теперь стал домом для некоторых удачливых домовладельцев. Чтобы дополнить средневековый сборник рассказов, в нем даже есть грот.

Замковые пещеры

Если жилища замка и грота недостаточно, чтобы завершить сказочное существование этих домовладельцев, есть также множество подземных пещер для исследования.

Рапунцель, Рапунцель.

..

Если вы ищете немного более скромный вид замка, этот великолепный дом с высокой каменной башней должен вам подойти. Возможно, раньше это была водонапорная башня, но она, безусловно, очень похожа на место, где, как мы представляем, Репунцеля держали взаперти.

Святой Дом

Этот причудливый коттеджный дом в Уимберли, штат Техас, изначально был церковью.

Сарай Бьюти

Уединенный за каменной стеной цвета плюща, этот бывший амбар, кажется, должен быть окружен волшебными лесными существами. Однако прекрасное здание в Сафферне, штат Нью-Йорк, служит просто причудливым домом.

Секретная дверь

Эта прекрасно детализированная деревянная дверь скрыта за слоями плюща и приютилась в массивной каменной стене этого старого замка.Может быть, он ведет в тайный сад? Или волшебная страна? Узнают только домовладельцы.

Футуристическая фантазия

Этот автономный дом в Уэльсе придает совершенно новый смысл жизни за счет земли — и, безусловно, кажется вырванным из фантастической истории.

Естественно красиво

Может ли просторная, полностью натуральная спальня в этом доме в Уэльсе быть более очаровательной? Это, безусловно, будет высоко оценено феями и мистическими существами из близлежащего леса.

Жуткие истории

Этот дом в Саутгемптоне, Великобритания, когда-то был кладбищенским моргом. Мы не знаем о вас, но это, безусловно, звучит как предпосылка к довольно жуткой истории о доме с привидениями.

Тайное убежище

Побег в волшебный мир, прямо за этой подземной стеклянной дверью — ну, по крайней мере, в современный дом, который раньше служил бункером в Корнуолле, Англия.

Для птиц

Эта голубятня в Бургундии, Франция, когда-то была домом для голубей и голубей, теперь служит восхитительным роскошным домом. Одна только территория на этом участке выглядит так, как будто она принадлежит сказочной стране.

Дом из соломенных тюков

Домовладельцам этого бывшего дома из тюков соломы, вероятно, следует быть начеку — однажды ночью может появиться Румпельштильцхен и попросить их превратить солому в золото.

Причудливая часовая башня

Внешний вид лондонской улицы Св. Часовая башня Панкрас уже выглядит так, как будто она из волшебной сказки. Но настоящие уникальные детали скрываются внутри ослепительного пентхауса.

Чарующие книги

Извилистая лестница и обширная библиотека в пентхаусе этой лондонской башни с часами выглядят так, будто взяты прямо из книги о Гарри Поттере.

Сокращение и повторное использование

Приобретая новый вид волшебства, дома Whisky Barrel в этом эко-сознательном шотландском районе были построены из переработанных материалов, чтобы уменьшить их общий углеродный след.

Зимняя сказка

Этот величественный дом когда-то был миссией в Эйвондейле, Новая Шотландия.Но это определенно испускает какую-то вымышленную вспышку а-ля Чарльз Диккенс (снежное одеяло, безусловно, помогает).

Заснеженный оазис

Еще один дом, расположенный в зимней стране чудес, бывшая баптистская церковь в Фергюсоне, Онтарио, не лишен милых подробностей из сборника рассказов.

Очарование Золушки

Причудливая экспозиция в этом историческом здании в Вашингтоне, округ Колумбия.Каретный домик C. настолько очарователен, что Золушка сама бы справилась с задачей лучше (несмотря на дополнительную помощь птиц и мышей!)

Классический шик

Каретный дом идеально сочетает в себе промышленный и деревенский дизайн с оттенком очарования эпохи Возрождения. (А если серьезно, глаза того портрета только что двигались?)

Скрытые проходы

Эта причудливая кухня может похвастаться не одной , а двумя потайными дверьми, ведущими в туалетную комнату и офис.Если это не то, из чего сделаны сборники рассказов, то мы не знаем, что это такое.

Больше секретных дверей!

В гостиной этого дома в Сан-Антонио, который был построен как склад в 1883 году, есть еще одна из множества потайных дверей, разбросанных по всему дому.

Прекрасный домик

Через реку и через лес, к этому бывшему охотничьему домику идем.Сохранив детали дизайна этого классического строения, домовладельцы успешно украсили пространство и превратили его в прекрасный дом.

Новый тип вложения

Креативная владелица этого невероятно милого жилища любит называть его своим «гнездышкой». » Для нее это место, где можно собирать, создавать и продавать произведения искусства. Какое волшебство!

Пешеходная экскурсия по сказочным домам » Полуостров Монтерей, Калифорния аудиотур » VoiceMap

Один из самых частых вопросов, которые мы слышим от посетителей Кармел-бай-зе-Си: «Где Сказочные домики?» Эта пешеходная экскурсия ответит на этот вопрос, так как мы проведем вас по одиннадцати наиболее известным коттеджам в стиле сказок в Кармеле.Вы узнаете историю этих домов и их строителя Хью Комстока.

Наша пешеходная экскурсия меньше одной мили, займет меньше часа. Он начнется в отеле Getaway Inn, расположенном на северо-восточном углу улиц Джуниперо и Оушен-авеню, недалеко от Carmel Plaza, и закончится в парке Девендорф напротив Carmel Plaza. В этом туре есть несколько крутых холмов, поэтому, пожалуйста, примите это во внимание.

Если вы приехали в Кармель на автобусе, ваш автобус, несомненно, припаркован на площади Кармель. Если вы приехали на машине, ищите парковку как можно ближе к Carmel Plaza. Обратите внимание, что большинство из этих парковочных мест имеют двухчасовой лимит. За пределами центра города есть бесплатная парковка на более длительный срок, но обязательно проверьте указатели.

Прежде чем мы начнем экскурсию, обратите внимание, что Центр посетителей Кармель расположен на втором уровне Carmel Plaza. Они могут помочь ответить на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть по поводу вашего визита в Кармель, а также предоставить флаер с фотографиями сказочных домиков.Если вы ищете туалет, они расположены на третьем уровне Carmel Plaza. Нужны наличные, банкомат находится на втором уровне. Желаете выпить чашечку кофе, это можно найти на первом уровне в Carmel Coffee & Cocoa Bar.

Обратите внимание: в настоящее время в Гретель ведутся ремонтные работы, поэтому, к сожалению, на данный момент вид на Гензеля и Гретель закрыт забором.

Пожалуйста, будьте предельно осторожны при переходе любой улицы Кармеля, особенно улицы Джуниперо. Убедитесь, что любые приближающиеся машины видят вас и полностью останавливаются, прежде чем переходить улицу в этом туре. Если вам нужна физическая карта этого тура с фотографиями домов, которые вы увидите, загрузите или распечатайте этот PDF-файл.

7 домиков из сборников сказок для сказочных каникул

Жила-была семья, искавшая побег из сборника сказок. Однажды они нашли наш список из семи сказочных коттеджей, лесных домиков и очаровательных домов, идеально подходящих для всевозможных причудливых групповых приключений.И все они отдыхали долго и счастливо.


Коттедж из сборника рассказов в Кармел-бай-зе-Си, Калифорния

Отправляйтесь по буквальному литературному маршруту! Вывеска перед этим чаровником с 3 спальнями гласит: «Коттедж из сборника рассказов». Также есть отдельное пространство с 1 спальней под названием «Short Story», соединенное просторной частной верандой. Представьте, что вы прогуливаетесь по саду, любуясь сказочным видом на государственный природный заповедник Пойнт-Лобос. .. конечно, на фоне идиллической приморской деревни.

Увидеть волшебный отдых у моря >


Дом хоббитов в Эссексе, Великобритания

Привет, Фродо! Воплотите в жизнь свои фантазии о ВК в этой роскошной хоббитской норе в самом сердце живописной долины Ротер в Англии.Поклонники Толкина оценят такие аутентичные черты дыры, как дубовая дверь, трава, растущая на крыше, и четыре портальных окна. Всем остальным понравится пол с подогревом, гидромассажная ванна и живописный вид на виноградники.

Совершите путешествие в Средиземье >


Хижина на берегу ручья в Идиллуайлд, Калифорния

Представьте, как вы резвитесь с лесными обитателями за пределами этого причудливого убежища на берегу ручья в горах Сан-Хасинто. Благодаря хорошо оборудованным жилым помещениям и просторной террасе с джакузи нет необходимости жертвовать современными удобствами, чтобы быть наедине с природой.Потому что побег в хижине в лесу особенно очарователен, когда он так удобен.

Путешествие в лес Ферн-Вэлли >


Коттедж ведьм на юго-востоке Квинсленда, Австралия

Гора Тамборин в Австралии — завораживающее место, и этот высококлассный коттедж во Внутренних землях полон колдовских деталей. Подумайте о любопытных гравюрах ручной работы, окнах с пентаграммами и причудливой каменной кладке повсюду. Гостям предлагается попробовать травяной сад. Может быть, чтобы найти ингредиенты для волшебных зелий и заклинаний, которые можно использовать у открытого огня?

Сотворите себе побег в Страну Оз >


Хижина Старого Света в Уилсоне, штат Вайоминг

Расположенная на склоне горы недалеко от Джексон-Хоул, эта достойная обморока хижина из сборника рассказов отличается множеством отличительных отделок и архитектурных элементов.Представьте себе множество мраморных акцентов, от светильников до полов, бар на шесть человек у дровяного камина рядом с кухней и стеклянную дорожку, с которой открывается потрясающий вид на пейзаж. Есть даже уютный уголок писателя, если вы чувствуете вдохновение.

Откройте для себя чудо Вайоминга >


Загородный коттедж в Норфолке, Великобритания

Это сюжет английских романов XIX века с современной интерпретацией: отреставрированный сказочный коттедж в сельской местности с док-станцией для iPad на сделанной на заказ кухне.Интерьер лоджа был стильно обновлен, не лишая его исторического шарма. Когда вы не погружаетесь в одну из ванн с когтями, прекрасные окружающие сады идеально подходят для наблюдения за птицами и восстановительных прогулок. Это также всего в 20 минутах езды от побережья, если вы все еще жаждете более романтических видов.

Уединение в домике егеря >


Лесная хижина в Маунт-Вернон, Вашингтон

Посетители удивительно волшебной горы Культус в Вашингтоне, скорее всего, увидят или подумают, что видят, всевозможных бесплотных духов и спрайтов, плавающих по лесу.Раскинувшийся на девяти акрах пешеходных троп и садов, этот деревенский уголок также является мечтой для тех, кто мечтает об экологически чистых экскурсиях в лес. В домиках с холодной водой есть электричество и электрические обогреватели, но общая кухня находится на улице в яблоневом саду. Только не воруй фрукты у фей!

Веселитесь с феями в SunRay Shire >


Нужны дополнительные материалы для сборника рассказов? Исследуйте эти фантастические сказочные побеги.


Вам также может понравиться:

Источник сказок 5 | Национальная библиотека Шотландии

Сказочные декорации: Лес

Гензель и Гретель в лесу.

Эта иллюстрация с изображением Гензеля и Гретель в лесу взята из книги «Гензель и Гретель в детстве», иллюстрированной М. Л. Кирком, 1909 г. Скачать иллюстрацию «Гензель и Гретель» (PDF: 2,05 МБ; 1 страница).

Неизвестное место

Лес — одно из самых распространенных мест действия в сказках. Это место за пределами безопасности и знакомства с городом или деревней.

Он представляет собой неизвестное, где может случиться что угодно. Это за пределами обычного опыта, это одновременно и волшебное царство, и место опасности. Это место свободы и дикости, где обычные правила больше не действуют.

В лесу могут происходить странные события, и это может быть место перевоплощения, где герой преодолевает различные трудности и находит дорогу домой.

Он также может обозначать тайник, в котором могут укрыться персонажи, но он также может представлять то, чего мы боимся больше всего.

Символ мира природы

Красная Шапочка.

Лес является символом мира природы, в отличие от мира людей.Он представляет собой нечто более примитивное и дикое.

Когда персонажи оказываются в лесу, они отрезаны от дома и от внешнего мира.

Лес населен странными и волшебными существами. В любой момент вы можете столкнуться с:

  • Говорящие животные
  • Монстры
  • Ведьмы
  • Эльфы
  • Феи.

Леса полны тайн, где может разыграться воображение.

Когда впервые были рассказаны сказки, земли северной и западной Европы были густыми лесами. В то время лес представлял вполне реальную опасность, такую ​​как бандиты и дикие животные.

Эта иллюстрация из «Красной шапочки» Дженни Харбор из «Моей книги любимых сказок», 1921 год. На ней изображен таинственный и зловещий лес. Скачать иллюстрацию «Красная шапочка» (PDF: 1,78 МБ).

 

Предлагаемые действия

  • Посмотрите на иллюстрацию «Гензель и Гретель» М. Л. Кирка выше. Это показывает сцену, когда Гензель и Гретель потеряны и брошены посреди ночного леса.Попросите учеников внимательно посмотреть на картинку и перечислить/назвать существ, прячущихся на заднем плане. Какие из них настоящие животные, а какие волшебные существа? Какие из существ могут быть полезными и дружелюбными, а какие кажутся более угрожающими? Посмотрите на персонажей Гензеля и Гретель — что каждый из них может чувствовать и думать?

    Выразительное искусство и грамотность, опыт и результаты изучения английского языка : [EXA 1-07a; ЕХА 2-07а; ЛИТ 1-09а; ЛИТ 2-09а; ЛИТ 1-07а; ЛИТ 2-07а]

  • Посмотрите на / исследуйте фотографии лесов. Если вы находитесь рядом с лесом, попробуйте организовать прогулку с гидом. У Комиссии по лесному хозяйству Шотландии есть предложения для прогулок и других мероприятий.
  • Создайте заколдованный лес в своем классе или школьном холле. Украсьте стены картинами или коллажами с изображением высоких деревьев и сделайте навес из папиросной бумаги. Включите изображения реальных животных, которые живут в местных лесах, а также воображаемых существ и сказочных персонажей. Добавьте слова, чтобы описать лес.

    [ЭКЗА 1-05а; ЭХА 2-05а; ЭХА 1-03а; ЭХА 1-04а; ПРИМЕР 2-04a]

Загрузить действие Storybox (PDF: 157 КБ; 1 страница)

 

Сказки главная страница

10 реальных сказочных зданий — Atlas & Boots

Привлекает внимание, сердце замирает, челюсть отвисает: 10 реальных сказочных зданий прямо из сказки Гримм

Одна из лучших частей путешествия — посещение сюрреалистического места, которое раньше можно было увидеть только на картинках. Будь то неизвестная обитель, спрятанная в холмах Португалии, или культовое сооружение, изображенное на страницах National Geographic, эти места притягивают взгляд, сердце замирает, челюсть отвисает.

Короче говоря, они прямо из сборника сказок. Вот наши любимые сказочные здания со всего мира.

1. Замок Нойшванштайн, Германия

Стойкий образ Германии настолько переплетен с ее прошлым, что легко забыть красоту, столь изобилующую ее землями.Пышные зеленые леса и альпийские холмы придают Баварии отчетливо сказочную атмосферу, прекрасно воплощенную в замке Нойшванштайн недалеко от деревни Хоэншвангау.

Замок был построен по заказу Людвига II Баварского и открыт для посетителей после его смерти в 1886 году. С тех пор это место посетило более 61 миллиона человек.

2. Отель Блюмау, Австрия

Отель Blumau, спроектированный австрийским художником и архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером, построен над горячим источником, температура на поверхности которого достигает 110°C. Созданный для того, чтобы жить в гармонии с природой, отель использует воду из термальных источников для обогрева всего комплекса и для производства половины потребляемой электроэнергии.

3. Баган, Бирма

В течение многих лет Бирма томилась вдали от проторенных дорог. Туризма в этом районе практически не было, в основном из-за этических проблем, связанных с соблюдением прав человека.

Однако, когда Аун Сан Су Чжи официально отказалась от своего противодействия туризму, сектор постепенно начал расцветать. Жемчужиной в его короне является Баган, древний город в регионе Мандалай, который обязательно станет бирманской версией Ангкор-Вата.

4. Дом камня, Португалия

Casa do Penedo или «Каменный дом» стоит между четырьмя большими валунами в горах Фафи на севере Португалии. Когда фотографии дома впервые появились в сети, они были отвергнуты как фотошоп-обман, но на самом деле это реальность.

В деревенском жилище нет электричества, но есть уютный камин, высеченный в камне бассейн и лестница из бревен.

5. Та Пром, Камбоджа

Та Пром — один из нескольких сюрреалистичных памятников Ангкора в Камбодже.Основанный кхмерским королем Джаяварманом VII в конце 12 века, он был построен как буддийский монастырь и университет Махаяны.

Сегодня это один из самых посещаемых храмов Ангкора, прославившийся благодаря фильму Анджелины Джоли Расхитительница гробниц … не сказка как таковая, но сойдет.

6. Замок Лихтенштейн, Германия

Мы не хотели включать в список еще один немецкий замок, но как мы могли устоять*? Замок Лихтенштейн с его каменной архитектурой и внушительным дизайном мог бы возникнуть прямо со страниц сказки.Расположенный на скале с видом на долину Эхаз, замок принадлежит герцогам Урахским (очень богатой семье), но открыт для публики.

* Однако мы сопротивлялись желанию включить замок Эльц в Германии, Мон-Сен-Мишель во Франции, Алькасар в Сеговии в Испании и Ла-Рокка в Сан-Марино, так что, надеюсь, вы дадите нам за это бонусные баллы.

7. Кривой домик, Польша

(Изображение: © Pavlinec | Dreamstime)

Krzywy Domek, что в переводе с польского означает «кривый домик», представляет собой причудливое здание, расположенное в Сопоте, Польша.Построенный в 2004 году, он выглядит так, как будто в нем должен жить сумасшедший шляпник какого-то масштаба, но, к сожалению, он является частью гораздо более прозаического торгового центра «Резидент». Капитализм отстой.

8. Терф Хаус, Исландия

Это может показаться продуктом фантазии, придуманной Бьорк или кем-то столь же сумасшедшим. На самом деле, они были построены из практичных конструкций, которые обеспечивали лучшую изоляцию по сравнению со зданиями, построенными исключительно из дерева или камня.

Дома из дерна, найденные в нескольких местах Исландии, имеют большой фундамент из плоских камней, на котором стоит деревянный каркас.Затем газон укладывается вокруг рамы блоками, часто со вторым слоем для дополнительной изоляции.

9. Собор Василия Блаженного, Россия

Dreamstime

Наш список был бы неполным без этого фантастического сооружения на Красной площади в Москве. Первоначально построенное как церковь, здание стало общественным музеем в 1923 году. Это непреходящая икона России, которая довольно забавна, учитывая, что она красочная, игривая и причудливая… не , а прилагательных, которые можно ассоциировать с русскими.

10. Дом Бальо, Испания

(Изображение: © Biorezonans | Dreamstime)

Дом Бальо, спроектированный гениальным архитектором Антонио Гауди, является одним из самых знаковых зданий Барселоны. С его неправильными овальными окнами и плавной скульптурной каменной кладкой он был бы неуместен в сказке братьев Гримм.


Понравился этот пост? закрепите на потом…

Дополнительная фотография: Dreamstime

Дом на Курьих Ногах

Все изображения от Bernheimer Architecture.

Сказки завораживают читателей на протяжении тысячелетий и по многим причинам; одним из самых убедительных является обещание волшебного дома. Сколько архитекторов, молодых и старых, были вдохновлены героем или героиней, изгнанными из хижины, заблудшими в лесу, которые рискуют всем, чтобы найти вечное пространство? Дома в сказках никогда не бывают просто домами; в них всегда есть тайны и мечты. Этот проект представляет собой новый путь исследования, новую линию полета в архитектуру как фантастическую, литературную область становления.

— Кейт Бернхеймер и Эндрю Бернхеймер

Баба Яга

Баба Яга — одна из самых впечатляющих фигур русского фольклора. Старуха с колдовскими способностями, она летает в огромной ступе, используя пестик как руль, а иногда и на метле.

Иногда она похищает детей — или, заблудившись в лесу или большом поле, они набредают на ее хижину и никогда не возвращаются домой. Трудно думать о Бабе Яге, не представляя себе ее эффектную избушку. В фольклоре его часто украшают костями и маленькими черепами.Стоя на курьих ножках, она крутится, когда злится.

Хотя в некоторых версиях этой двусмысленной и поэтичной истории подразумевается, что Баба-Яга ест детей, эта деталь никогда не проясняется; в некоторых научных интерпретациях она рассматривается как источник большого утешения. Дети, которые находят хижину, часто сбиты с толку и ищут у нее совета. Как и во многих сказках, волшебная хижина может ассоциироваться с тоской по дому или комфорту.

Некоторые лингвисты отмечают, что баба , славянское слово, обозначающее бабушку или старуху, может быть связано со словом, обозначающим пеликана, одной из великих легендарных птиц.Вернувшись в свое гнездо и обнаружив, что ее младенцы мертвы, пеликан прокалывает себе грудь и оживляет их своей кровью. Нетрудно представить, что Баба-Яга с горя прядет свой дом. Или, возможно, она летит со своим фонариком на поиски своих потерянных детей.

Очень жаль, что сказка о Бабе Яге не так широко известна.

— Кейт Бернхеймер

Просмотр слайд-шоу

Три вопроса по архитектуре Bernheimer от Кейт Бернхаймер

Как вы определились с самым главным пространством сказки?

Мы определили, что дом на курьих ножках, как бы это ни было очевидно, представлял собой возможность для интерпретации. Дома не могут быть похожи на цыплят, не так ли? Поэтому мы подумали о том, как можно сделать структуру или архитектуру «куриной» как внешне, так и внутренне.

Когда вы были ребенком, сталкивались ли вы с какой-либо структурой, которая напоминала вам сказку тогда или сейчас? Можете ли вы описать это?

В Денвере, штат Колорадо, был дом смеха, от которого я окаменел. У моих родителей есть фотография, на которой я бегу со скоростью света. Это было похоже на замок, если я правильно помню.Таким образом, мое первое воспоминание об архитектуре замков было вместилищем страха.

Каковы ключевые элементы вашего архитектурного проекта и как он расположен?

Дом расположен на поляне вдоль основной трассы полета в аэропорт Владивосток. Белые и красные рыцари, обозначающие дневное и ночное время, — это самолеты, которые летают по этому коридору в разное время суток. Дом, сделанный из стального каркаса с толстой изоляцией, обернут древесной корой и выпуклостями, как куриное брюхо, взгромоздившееся на стальную конструкцию. Вращающийся поворотный стол, сидящий на большом упорном подшипнике, позволяет дому вращаться и переориентироваться. Большой стальной ящик Corten имитирует траекторию посадки самолета и служит точкой входа и выхода для Бабы-Яги, чья стойка для метел находится в этом пространстве. Небольшая дровяная печь занимает основную жилую площадь, компактную, но деформированную.

Куриные ножки и огненные черепа: Сказки русской ведьмы Бабы Яги

Несмотря на многочисленные появления в сказках, Баба-Яга — одно из немногих сказочных существ, с которыми я впервые столкнулся именно в картинах и образах, а не в тексте или мультфильме.Отчасти это потому, что она была исключена из моих различных сборников западных сказок, тем более, что это было за много лет до того, как я столкнулся с сборниками Эндрю Лэнга. Те, которые я в основном сосредоточил на английских, французских, немецких, норвежских и итальянских сказках, с редкими испанскими или арабскими (или, возможно, поддельными арабскими, в случае Аладдин и Али-Баба и сорок разбойников ) истории, добавленной в. Она ведь из России, и хотя в мои коллекции иногда проскальзывали русские или славянские элементы, эти появления были редкостью.

Но я видел картинки: ужасающие образы человека, скорее скелета, чем человека, протягивающего когтистые руки к перепуганным детям; крохотные причудливые домики, на которые опираются — неужели это птичьих лапок? Куриные ножки? — спрятан глубоко в лесу; ужасно уродливые старухи с длинными носами, использующие черепа в качестве фонарей.

Они были могущественны. Они завораживали.

Очевидно, у них была история.

(И позвольте мне сказать, хотя я вполне согласен с теорией, что «куриные ножки» на доме Бабы Яги были вдохновлены не настоящими курами, а домами на сваях, чьи сваи до издалека выглядят как птичьи ноги— птицы, которые, я думаю, могли бы быть цыплятами — я предпочитаю думать, что Баба-Яга просто достаточно крута, чтобы использовать настоящие куриные ножки, а не «на расстоянии, это могут быть куриные ножки» для своего дома. Особенно , поскольку это объясняет, как ее дом может ходить.)

Но прошли годы, прежде чем я нашел какую-либо из историй о Бабе Яге, хотя две из них относительно хорошо известны на английском языке: Василиса Прекрасная или Василиса Прекрасная, вариант Золушки, где Золушка прерывает свое социальное восхождение, чтобы посетить дом с привидениями и Смерть Кощея Бессмертного, также известный как Мария Моревна , названия которых немного различаются в зависимости от переводчика.

Обе сказки были переведены на английский язык в середине 19 -го века Уильямом Ралстоном Шеддоном-Ралстоном (1828-1889), который по понятным причинам выбрал имя W.R.S. Ральстона в его научных публикациях и перепечатан в его научной работе «Русские сказки: Избранное собрание московского фольклора » (1873 г.).

Предназначен для научной британской аудитории, Русские сказки смешивает сказки с введениями, комментариями Шеддона-Ралстона о русском фольклоре и обществе, комментариями других ученых о русском фольклоре и обществе, сравнениями с фольклором других стран и обширными сносками. Часто это несколько снисходительные, если не хуже, введения, комментарии, сравнения и сноски, причем по крайней мере один комментарий заставляет меня задаться вопросом, зачем Шеддон-Ралстон вообще изучала сказки:

Как обычно, все эти истории трудно понять.

Ворчание.

Тем не менее, Эндрю Лэнг смог окунуться в коллекцию, решив переиздать свою версию Смерть Кощея Бессмертного в Красная книга фей (1890), познакомив многих молодых английских читателей с версией Бабы Яги.Я мог бы добавить, что это довольно отредактированная версия Бабы-Яги — у Лэнга по-прежнему были определенные представления о том, что подходит и что не подходит для юных читателей, каковы бы ни были их мысли по этому поводу, — и версия, из-за которой внешний вид Бабы-Яги оставался довольно расплывчатым. Даже куриные ножки, поддерживающие дом, были исключены, хотя Лэнг сохранил деталь любви Бабы Яги к украшению своего дома человеческими головами.

Ланг легко мог бы взять еще больше рассказов из сборника Шеддон-Ралстон, в котором даже был небольшой раздел, посвященный Бабе-Яге, которую ученый описал как «женщину-дьяволицу, чье имя вызвало множество филологических дискуссий несколько неудовлетворительного характера. (Такого рода вещи, которые не являются ни одним из комментариев, которые я называю снисходительными, к сведению, встречаются во всей книге и, вероятно, помогают объяснить, почему эта книга не смогла добиться популярности, скажем, в типичном переводе. сказок Гримм на английский язык.) В этом разделе представлен его перевод Василисы Прекрасной, , но он также включает различные описания дома Бабы Яги — знакомого, вертлявого, двигающегося на курьих ножках, и особняка, окруженного забором костей — наряду с быстрыми отсылками к различным сказкам о том, как можно обмануть Бабу-Ягу и как Баба-Яга с удовольствием поедает человеческую плоть. А , надо заметить, то очень бережливо превращает оставшиеся кости в стройматериалы. Все то, что Лэнг мог бы использовать, но, возможно, показался бы слишком ужасным для младших читателей.

В этот раздел также входит сказка под названием Баба Яга , которая оказывается больше историей девушки, чей отец снова женится (что может показаться знакомым), и которая узнает, что ее мачеха — сестра Бабы Яги ( что может показаться немного менее знакомым). К счастью, другая пожилая женщина может дать девушке совет, как подружиться со слугами Бабы Яги и избежать других опасностей дома.Слуги рады, что наконец-то получили подарки (а говорящие двери счастливы, что наконец-то их смазали маслом), и таким образом помогают девушке. Шеддон-Ралстон использует эту историю как пример зла Бабы Яги: я воспринимаю ее как острый урок от оригинального рассказчика о важности хорошего обращения со слугами и другими работниками. Если ты это сделаешь, ты сможешь превратить столько молодых девушек в завтрак, сколько захочешь.

Если нет — что ж.

Приготовьтесь к очень неприятному дню.

Без завтрака .

Довольно интересно, что Шеддон-Ралстон не комментирует некоторые другие лакомые кусочки, которые он собирал тут и там о Бабе-Яге — например, в «Слепой и калека», сказка, примечательно, что не вошедшая в раздел Бабы-Яги, но в четвертый раздел о Магии и Колдовстве, где Баба-Яга начинает сосать грудь женщины, медленно высасывая и ее здоровье. Двум инвалидам, с которыми она живет, удается поймать Бабу-Ягу, заставив ее отвести их к фонтану, наполненному целебной водой, которая лечит их инвалидность.

А затем двое мужчин убивают Бабу-Ягу и отправляются на охоту на других злодеев из сказки.

Кажется, что здесь происходит довольно много, что с этим намеком на полиаморальные отношения (к концу сказки женщина действительно выходит замуж за одного из мужчин) и более лесбийскими наклонностями Бабы Яги (что-то довольно ханжеское игнорируется Шеддон-Ралстон). Но меня особенно заинтриговал этот портрет злой женщины, которая могла бы помочь вылечить инвалидность, но не поможет, если только ей не угрожают.Возможно, это понятно, учитывая, что двое мужчин, повторяю, убивают ее сразу же после того, как она помогает их исцелить , но меня все еще интригует мысль о том, что зло может исцелять или, по крайней мере, скрывать источник исцеления.

Рассказы были снова переведены на английский язык всего несколько десятилетий спустя Джорджем Постом Уилером, журналистом и профессиональным дипломатом дипломатической службы США, который в период с 1906 по 1911 год служил в Санкт-Петербурге, Россия, в перерывах между командировками в Токио. и Рим.Несмотря на все эти путешествия, он, по-видимому, находил время, чтобы выучить русский язык и собрать сказки, что всегда его интересовало. Результат: Русские Чудо-Сказки 1912 года, включавшие его версии Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный.

Василиса Ивана Билибина (1900)

Довольно интересно, что в то время как Шеддон-Ралстон часто выбирал почти агрессивно-прямой английский язык и использовал множество сокращений и слов, таких как «бабушка», Уилер, как правило, использовал более архаичный стиль, с большим количеством «тес», «тыс» и «тыс». », а также варианты написания «Царицы» и других русских слов.Я не уверен, было ли это потому, что Уилер хотел, чтобы его рассказы звучали более экзотично для американских читателей, или потому, что он действительно твердо чувствовал необходимость сохранить знакомое второе лицо в английском языке, но это может помочь сделать сказки кажутся немного более далекими. В то же время Уилер также включил — или, возможно, добавил от своего имени — детали, отсутствующие в версиях Шеддона-Ралстона. Получается интересный контраст.

Баба Яга появляется во многих Русских Чудесных Сказках Уиллера , в том числе в первой, Царь Салтан , где Баба Яга помогает ревнивым сестрам Царицы Марфы сначала заменить царских детей котятами (котятами, извините, брошены в океан), потом щенки (щенков, к сожалению, тоже кидают в океан), а потом палка деревянная (палка, не жалею и не удивляюсь, тоже бросают в океан), медленно настраивая Царя против Царицы, которую в конце концов запирают в сундук и бросают в океан (если вы начинаете думать, что этот Царь не был особенно хорош в придумывании способов убивать людей, которые не стал выбрасывать их в океан, вы на правильном пути).

После этого Баба Яга практически исчезает из повествования, хотя беды царя Салтана, царицы Марфы и их семерых сыновей продолжаются до тех пор, пока семья не воссоединится окончательно и –

сбрасывает ревнивых сестер в океан.

Что я могу сказать? Это тема.

Баба Яга в этой сказке кажется куда менее ужасной, чем некоторые другие персонажи, включая ревнивых сестер и, наверное, технически, океан. В конце концов, Баба-Яга на самом деле никого не убивает, если не считать котят, щенков и палку — все это на самом деле больше о злых сестрах, царе и людях, которые на самом деле сделали котенка, щенка. — и дров подбрасывает, чем на бабу-ягу.В некотором смысле ее даже можно рассматривать как спасительницу королевских детей — конечно, она берет их и прячет под землей, но, скрывая их от остальных персонажей, она в конечном итоге спасает их жизни.

Еще одно появление Бабы-Яги — вместе с ее домиком на куриных ножках — появляется в длинной запутанной сказке Уиллера о царице-лягушке. На этот раз Баба-Яга — в основном полезная (хотя все еще ужасающая) ведьма, которая помогает принцу вернуть себе жену, хотя я ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТА ЖЕНА ЗАСЛУЖИВАЕТ МУЖА ПОЛУЧШЕ, что заставляет меня задаться вопросом, на чьей стороне Баба-Яга. .ТОЧНО НЕ ЖЕНА. Однако в контексте сказки я думаю мы должны радоваться этому результату, а Баба-Яга действительно подарила паре красивую белую лошадь, так что вот что.

Но в других сказках Баба-Яга — гораздо более четкая фигура зла — как, скажем, в «Мария Моревна/Смерть Кощея Бессмертного» , где она говорит герою Ивану, что у него может быть волшебный конь , если он заботится о ее лошадях и не теряет ни одну из них, а затем продолжает отгонять лошадей, чтобы она могла обвинить Ивана в том, что он не заботится о них.К счастью, Иван ранее подружился с некоторыми говорящими животными, которые помогли ему снова собрать лошадей (в еще одном сказочном уроке о важности обращения с меньшими существами, и особенно с говорящими меньшими существами, такими как говорящие животные), что позволило ему обмануть Бабу Ягу. взамен. А в этой сказке ее дом окружен человеческими головами — и она то и дело угрожает покончить с жизнью Ивана.

Она также является устрашающим существом в длинной, тщательно продуманной истории о Василисе Прекрасной. Василиса в обоих переводах дочь русского купца, мать которого умирает, когда ей всего восемь лет. Мать оставляет ей необычный подарок: маленькую куклу, которая может говорить и есть, если дать ей немного еды и воды.

Вскоре после этого купец снова женится, на вдове с двумя некрасивыми дочерьми. Если это звучит знакомо, вы, вероятно, не удивитесь, узнав, что новая мачеха Василисы сразу же отправит девушку на каторгу. Вы можете быть удивлены, узнав, что решение Василисы состоит в том, чтобы поговорить с куклой, которая, как выясняется, не просто болтает или дает полезные советы, а занимается домашними делами.Во многих отношениях лучше, чем фея-крестная. Тем более, что как кукла она неутомима.

В конце концов, торговец уезжает в путешествие, и вдова поручает трем девушкам плести кружева, чулки и пряжу, используя только одну свечу для освещения — знак того, что она не особенно заинтересована в сохранении их зрения. Конечно, свечи дороги, но, как часто напоминает нам история, купец богат; они, по-видимому, могут позволить себе огонь в камине ИЛИ три свечи или даже — оставайтесь со мной — ОБЕ.

Неудивительно, что одна из сводных сестер тушит единственную лампочку, а затем отправляет Василису за огнем в ближайший дом, который оказывается домом Бабы Яги. И именно поэтому вы должны держать в доме постоянный запас спичек, зажигалок или даже просто старого доброго кремня и стали, на случай, если вам случится завести сводных сестер, которые решат, что это хорошая идея — попытаться добыть огонь из . любой близлежащий дом после наступления темноты, не говоря уже о доме с привидениями, балансирующем на курьих ножках, в котором, как оказалось, обитает ведьма.

Почему Василиса соглашается на это, кроме как «потому что иначе не было бы рассказа», — настоящая загадка, учитывая, что в рассказе уже установлено, что они живут сравнительно недалеко как минимум от одной деревни, и учитывая, что у нее есть волшебная кукла, способная заниматься обширным хозяйством и садоводством и, таким образом, предположительно может разжигать огонь. Я просто говорю, что у Василисы есть другие варианты. Вместо этого она направляется в дом Бабы Яги.

Дом ужасен. Дело не только в куриных ножках (хотя Василиса, кажется, действительно не ценит их) или различных сверхъестественных всадниках, или даже в использовании человеческих костей в качестве строительного материала, но и в том, как гаснет свет в черепах (да, черепах). и так далее, и то, как Баба-Яга в этой сказке оказывается таким человеком, который требует, чтобы ты остался немного и поработал для нее, если ты хочешь огня.Василиса, по понятным причинам сжимающая в этот момент куклу, соглашается.

Наличие куклы почти превращает это в соревнование между двумя волшебниками, но, в конце концов, Василису освобождает благословение ее матери, чего Баба Яга терпеть не может в доме. Вплоть до того, что Баба-Яга выходит из себя и бросает огненный череп в Василису, когда девушка уходит, что, честно говоря, говорит вам все, что вам нужно знать о Бабе-Яге прямо здесь. Я имею в виду, она могла бы подарить Василисе спички, или торт, или милые варежки, или карту до ближайшей деревни, или что-то , но нет: огненный череп. Василиса несет это и его огонь мачехе и сводным сестрам, которые уже три дня дрожат без света и тепла, и смотрит, как они сгорают.

После этого Василиса направляется в ближайшую деревню, решив укрыться у другой пожилой женщины, а не у кого-либо из мужчин, которые ранее стремились жениться на ней. Может быть, у них были возражения против того, чтобы жениться на ком-то, у кого в черепе есть огонь. Я вижу. В конце концов, с помощью куклы она начинает ткать, что в конечном итоге привлекает к ней внимание царя, который женится на ней.

Так много всего — аналогии с другими сказками о Золушке, как Василиса наблюдает, как умирают ее мачеха и сводные сестры, а затем находит другую возможную мать, как Василиса использует искусное (и вроде как волшебное) ткачество, чтобы поднять свой социальный статус, как противостояние между Василисой и Бабой-Ягой разыгрывается почти как соревнование между соперничающими магами — меня это завораживает. Но больше всего я думаю, меня поразило, как в очередной раз Баба-Яга не просто зло — или чисто зло — а, скорее, что-то или кто-то стоит между главным героем и чем-то крайне необходимым. В случае с Василисой огонь; в других сказках волшебные лошади или исцеление.

И — в отличие от других злодеев и злодеев в этих сказках — Баба Яга стоит не между главными героями и счастьем, а между главными героями и предметами. И она, по большей части, не приходит за главными героями: скорее, они посылаются к ней или в некоторых случаях едут к ней за помощью.

Довольно легко, конечно, представить себе препятствия на пути к нашим собственным целям как зло, и для рассказчиков естественно представить это зло персонажами.Представить их как пожилых женщин, сгорбленных в домиках на куриных ножках, может быть немного натянуто, по общему признанию, но это делает истории более богатыми, какими бы ужасающими ни были иллюстрации, созданные на их основе.

Мари Несс в настоящее время живет довольно близко к одной большой копии Хогвартса, что позволяет ей иногда пробовать сливочное пиво. Ее короткие рассказы появлялись в выпусках Clarkesworld , Lightspeed , Fireside , Apex , Daily Science Fiction , Nightmare , Shimmer и других изданиях, включая Tor.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.