Заха хадид баку – гармония линий и смысла.: alexcheban

гармония линий и смысла.: alexcheban


Концертный зал Культурного Центра Гейдара Алиева, Баку, Азербайджан.
Во время моего апрельского визита в Баку я посмотрел на процесс строительства невероятного проекта одной из икон современного дизайна и архитектуры Захи Хадид. Она самая из вестная женщина-архитектор нашего времени. Абсолютная гармония плавных линий создает иллюзию бесконечности, а внутренний концертный зал сделан полностью (!) из натурального дерева.


«Эта страна, расположенная на перекрестке Восточной Европы и Западной Азии, пережила головокружительное число оккупаций и освобождений. Так что просто сделайте глубокий вдох и пропустите эту историю, чтобы оказаться в самом ее конце, или, если быть более оптимистичным, в самом начале новой истории современного Азербайджана», — отмечает Ведущий телеканала «Discovery», эксперт по глобальной архитектуре Дэнни Форстер, который снял один из сюжетов о Культурном Центре Гейдара Алиева по проекту Захи Хадид.

Заха Хадид родилась в 1950 году в Багдаде. С 1972 по 1977 год училась в Архитектурной ассоциации в Лондоне. В 1980 году Заха Хадид основывает собственную архитектурную фирму Zaha Hadid Architects. Она предлагает варианты постройки обитаемого моста над Темзой (1966), перевёрнутого небоскрёба для английского города Лестера (1994) и клуба на вершине горы в Гонконге (1983). Проектирует здания оперы в Кардиффе (1994), Центров современного искусства в Огайо (1988) и Риме (1999)… Эти и другие проекты приносят ей победу в престижных архитектурных конкурсах (первый был выигран в 1983 в Гонконге), интерес, а затем и популярность среди профессионалов, но остаются на бумаге. Во многом — из-за неготовности заказчиков принять её нестандартный и оригинальный дизайн. Постепенно к Захе Хадид приходит признание. Одной из первых осуществлённых разработок становится пожарная часть мебельной компании Vitra, напоминающая бомбардировщик «Стелс» (1993).

01.

По словам самой Хадид, всплеск интереса к её творчеству начался после того, как в 1997 году было построено здание музея Гуггенхейма в Бильбао по проекту Фрэнка Гери. Музей в Бильбао имеет вызывающе смелые формы и именно с него начинается успех подобных зданий.

Вот некоторые ее проекты:

Мост-павильон в Сарагозе, Испания:

02.

Слева — арт-центр в Абу-Даби (в процессе строительства),справа вверху — музей транспорта в Глазго, справа внизу — станция канатной дороги в Инсбруке:

03.

«Культурный Центр Гейдара Алиева» в Баку.

Это масштабное сооружение, созданное самой известной в мире женщиной-архитектором арабского происхождения Захой Хадид, общей площадью более 110 тысяч квадратных метров станет доминантой нового района в Баку, где, помимо него, будут созданы также жилые, административные, торговые, офисные и культурные здания. В самом же Культурном центре имени Гейдара Алиева будет находиться музей, библиотека, конференц-холл, а также зал для торжественных и культурных мероприятий. В здании будет максимум прозрачных, стеклянных стен, как наружных, так и внутренних, что позволит уменьшить до минимума необходимость в искусственном свете.

А самое светлое место (север здания, где солнечного света максимум от возможного) в этом комплексе будет отдано под библиотеку. Архитектурная концепция — это синтез волн-жидкости-складок кожи, где каждый элемент по своему уникален и может быть использован в различных целях.

04.

05.

06.

07.

08.

И как это выглядит в начале апреля 2012:

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

И внутри:

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

Однако изюминкой сооружения является концертный зал на 2000 мест. В отличие от квадратной архитектуры советской эпохи, он представляет собой плавные, асимметричные линии, без каких-либо границ между стеной, крышей и полом и выполнен из натурального дерева для достижения идеальной естественной акустики. Так это выглядело в начальном трехмерном рендере:

35.

И вот сегодня концертный зал полностью готов:

36.

37.

38.

39.

Внутри в пустом зале очень интересное ощущение пространства, ведь нигде нет прямых углов:

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

Открытие, судя по готовности здания, уже совсем скоро…

47.

Все самое интересное всегда впереди 🙂

Каталог всех моих репортажей об Азербайджане:

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети:     

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!». Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!


alexcheban.livejournal.com

Невероятный проект Захи Хадид в Баку

Дата публикации . Опубликовано в Фотоподборка

Заха Хадид известный архитектор, признание к которой пришло не сразу, слишком смелыми и экстравагантными были ее проекты. Как говорит сама Хадид, понимание её творчества и интерес к нему начался с 1997 года, когда в Бильбао построили музей Гуггенхейма по проекту Фрэнка Гери. Музей имеет необычные архитектурные формы и с него начался спрос на подобные проекты.

«Культурный Центр Гейдара Алиева» в Баку.

Это необычное воздушное здание строится по проекту Захи Хадид. Общая площадь сооружение более 110 тысяч метров квадратных. По проекту здесь разместятся библиотека, конференц-холл, музей, а также зал для различных мероприятий.

В здании много света благодаря стеклянным стенам, как наружным, так и внутренним. Это позволило свести к минимуму необходимость в искусственном свете.

Строительство идет полным ходом. Вот как выглядит «Культурный Центр Гейдара Алиева» в начале апреля 2012:

Особого внимания заслуживает концертный зал. Он рассчитан на 2000 мест. В нем нет границ между стенами, крышей и полом, в дизайне присутствуют плавные и асимметричные линии. Для достижения идеальной и естественной акустики зал выполнен из натурального дерева. Вот как это выглядит в начальной трехмерной визуализации:

А вот как выглядит готовый концертный зал сегодня:

Когда заходишь в этот зал, возникает необычное ощущение пространства, т.к. нигде нет прямых углов.

P.S. Вы можете заказать 3D визуализацию интерьера от студии визуализации IN/OUT в Санкт-Петербурге.

www.vitamarg.com

Культурный центр Гейдара Алиева в Баку (арх. Заха Хадид)

Я всегда ценила тех, кто осмеливается экспериментировать с материалами и пропорциями.

Заха Хадид

В 2014 году за архитектурный проект Центра Гей­дара Алиева Заха Хадид удостоилась премии «Про­ект года», учрежденной Лондонским музеем дизайна. Таким образом, длившаяся более пяти лет сложная проектная работа увенчалась не только воплощением в жизнь, но и международным признанием и успехом. Премия, наряду с Притцкеровской, — одна из самых почетных в области архитектуры и дизайна.

Студия Захи Хадид (в создании проекта принял участие Патрик Шумахер) выиграла конкурс, объявленный правительством Азербайджана, в 2007 году. А в 2012-м огромная «волна» уже позволила окунуться его посетителям в свои удивительные пространства. Само здание стало звездным впечатлением. Как звезду, его снимают в кино, отображают на марках и в картинах. Его синусоиды позволяют вспомнить, что Баку — приморский город, а седой Каспий — один из главных «брендов» Азербайджана.

Для архитектора же его волнообразная стереометрия еще и символ бесконечности, стремления ввысь и слияния с землей, прошлого и будущего (которое символизирует белый цвет панелей здания, позволяющий выигрышно подчеркивать светотенью его рельеф). Для мест­ных жителей здание — символ нового Баку.

Центр бывшей нефтяной столицы Российской империи и Советского Союза представлял собой своего рода витрину для демонстрации финансового и социального благополучия. Целые кварталы в стиле эклектики и модерна были возведены по заказу «мил­лионщиков», сколотивших свои капиталы на нефтедобыче; в советскую пору здесь выросли многоэтаж­ные репрезентативные ансамбли правительственных зданий. И когда в 1991 году республика обрела политическую независимость, архитектура приняла на себя еще и миссию визуального подтверждения свободы от прошлых форм.

Культурный центр имени главы советского Азер­байджана и третьего президента (1993-2003) Азер­байджанской Республики Гейдара Алиева был учрежден по указу действующего президента (с 2003 по сей день) Ильхама Алиева (сына Гейдара Алиева), 29 де­кабря 2006 года. Центр «призван осуществлять после­довательную деятельность в сфере фундаментального изучения философии государственного строительства и идеологии азербайджанства… а также содейство­вать всемерному развитию азербайджанской истории, языка, культурных и духовных ценностей». Таким образом, здание должно было представлять собой многофункциональный комплекс, включающий в себя как аудитории, библиотеку, так и концертные площадки и выставочные и кинозалы, а также многие другие специальные пространства.

10 сентября 2007 года состоялась закладка фун­дамента культурного центра. Работы вела турец­кая компания DiA Holding, на территории машино­строительного завода им. Саттархана, построенного еще в 1894 году и перенесенного в другой район. (Сегодня — это проспект Гейдара Алиева, 1.) Под стройку занято 101 801 квадратный метр. Мест­ность, которая отводилась под строительство, из­начально оказалась разделенной отвесным склоном. Архитектор приняла решение обратить во благо это на первый взгляд негативное обстоятельство и не выравнивать площадку, а использовать ее раз­ные уровни, напоминающие террасы, для создания сложных пространственных связок.

И уже на этом, промежуточном, этапе она привлекала к себе внимание международной профессио­нальной прессы. Дэни Фостер, ведущий одного из выпусков передачи «Build It Bigger», так справедливо определил предназначение здания: «Это не просто культурный центр, это — способ утвердить свое ме­сто в мире».

Великий каталонский зодчий Антонио Гауди утверждал в своих постройках приоритет криволинейности: «В природе нет прямых линий». Спустя век Заха Хадид культивирует ту же максиму: в огромном пространстве бакинского Культурного центра пря­мые — исключены.

В церемонии торжественного открытия, которое состоялось 10 мая 2012 года, в день 89-летия Гейдара Алиева, приняли участие президент Ильхам Алиев и члены семьи. В своей речи глава страны, в частности, отметил: «Внешний вид здания позволяет выдвигать различные версии. Одни уподобляют этот центр волне, другие — ветру. Это естественно, у каждого человека мысли возникают на основе его фантазий. В любом случае, как с архитектурной, так и с функ­циональной точек зрения это здание уникально».

Некоторые цифры: внутреннее пространство занимает 57 519 квадратных метров. Общая протяжен­ность железных конструкций составляет 90 километров. Поверхность кровли в 4 гектара покрывают 2027 панелей в форме треугольников, прямоугольни­ков, трапеций и параллелограммов. Помимо здания в комплекс включены подземная парковка и парк площадью 13,58 гектара с двумя прудами и искусствен­ным озером.

Столь же впечатляющи, как и вешний облик здания Центра, его интерьеры, продолжающие главный архитектурный мотив, который, по мысли Хадид, должен объединять все формы и пространства. Внутри мягкие изгибы волн словно наплывают друг на друга, вызывая к тому же ассоциации с роскошно декориро­ванной восточной архитектурой, при этом автор не прибегает к стилизации. Девятиуровневое выставочное отделение включает экспозиционные простран­ства (в которых демонстрируются произведения традиционного и современного национального и мирового искусства, этнографические предметы и т. д.), офисы, ресторан и кафе. Для удобства посетителей во всем здании работают эскалаторы.

Четырехэтажное «крыло», получившее наименование «Аудиториум», состоит из масштабного аудиториума, конференц- и концертных залов, помещений для официальных встреч и собраний и медиацентра. Внутри здания разбит зимний сад, деревья, кустарники и цветы которого позволяют воспринимать окружающую «архитектуру будущего» как естественную реальность. Для лучшей ориентации в многосложном простран­стве комплекса и в проходящих в нем мероприяти­ях предусмотрены интерактивные информационные стенды и киоски.

Музей Гейдара Алиева занимает три этажа. Кроме экспозиции, раскрывающей жизненный и по­литический путь протагониста, предусмотрен мультимедийный зал с демонстрацией фото- и кино­материалов о встречах азербайджанского политика с лидерами и главами других государств.

Антропоморфное сооружение из бетона, армированного стекловолокном, может показаться странным на фоне окружающего пейзажа. Но по замыслу архитектора, это здание должно вписываться в окружение, контрастируя с прямолинейными городскими формами в непосредственной близости от него. Многослойные складки как будто соединены невидимым швом. Этот проект вывел Хадид на новый уровень цифрового дизайна.

По словам Захи Хадид (1950—), «мы имеем 360 градусов, почему же нужно пользоваться только одним?» Это отчасти объясняет ее готовность к экспериментам за пределами стандартных геометрических форм. Она заострила внимание на проблемах будущего общества, затронутых в научно-фантастическом триллере Бегущий по лезвию (1982), создав собственные проекты на эту тему.

Такой положительный подход к экспериментальному дизайну и планированию – упрощенный сегодня благодаря компьютерным программам по дизайну – объясняет сущность многих ее динамичных сооружений, включая Центр Гейдара Алиева в Баку, названный в честь первого президента независимого Азербайджана.

Хадид приступила к проекту, подав заявку на участие в конкурсе в 2007 году. Торжественное открытие центра состоялось пять лет спустя.

Комплекс площадью 57 519 кв. м имеет волнообразную бетонную крышу и стену, не только отражающую местную топографию, но и определяющую характер выставочного и функционального пространства. Внешний вид сооружения составляет яркий контраст прямолинейным зданиям раннего советского периода и выражает надежду на лучшее будущее страны наряду с другими современными сооружениями Баку, такими как Хрустальный зал (2012) компании GMP, Пламенные башни (2012) по проекту НОК и небоскреб SOCAR Tower (2013) по проекту Heerim Architects.

Ранние работы Хадид относят к Деконструктивизму, с преобладанием угловых форм, в духе советского конструктивизма. Ее недавние проекты отличаются волнообразными формами, а особенное удивление вызывают небольшие сооружения такие как раковинообразный Павильон Бернем в чикагском Миллениум-парке (2009) и лондонской Галерее Серпентайн-Сэклер в форме навеса (2013).

Компьютерный дизайн достиг пика популярности в конце 1990-х гг., в частности Фрэнк Гери использовал программу САНА в своих проектах, хотя изначально она была разработана для аэрокосмической индустрии. Сегодня существует несколько десятков программ для дизайна, позволяющих архитекторам создавать проекты. Заха Хадид использует программы Autodesk9, Maya9 и САПА компании Gehry Technologies, позволяющие трансформировать идеи в осязаемую реальность.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Самое красивое здание Азербайджана – Варламов.ру

В прошлом посте про Баку я рассказал вам о новой архитектуре города, но лишь вскользь упомянул о самом красивом бакинском здании – Культурном центре Гейдара Алиева. Ему я посвящаю отдельный пост.

01. В Баку сохранилось очень много зданий, построенных в советское время в стиле модернизма, конструктивизма и функционализма. После обретения независимости в 1991 году Азербайджан стал вкладывать много денег в модернизацию города и строительство современных зданий.

02. Одним из них стал Культурный центр Гейдара Алиева, спроектированный архитектурным бюро Захи Хадид.

03. Заха Хадид выиграла конкурс на строительство нового бакинского культурного центра в 2007 году. Смысл ее проекта был в том, чтобы разорвать связь с монументальной советской архитектурой и создать центр, в котором культура развивалась бы в новом направлении.

04. Здание культурного центра имеет непрерывную и как будто жидкую поверхность. Это ощущение дополняется складками, волнами и изгибами, которые не просто выполняют декоративную функцию, но также указывают расположение входов и облегчают навигацию внутри здания.

05. Благодаря форме стирается граница между зданием и окружающим его пейзажем. Центр Алиева воспринимается не как построенное людьми здание, а как часть ландшафта.

06. Вот так это выглядело на этапе строительства. Чтобы придать зданию текучую форму, строители создали сеть из металлических трубок общей протяженностью 90 км. Форма панелей, которыми обшивалась кровля, проектировалась в специальной программе. Обшивка здания напоминала собирание мозаики из треугольников, прямоугольников, трапеций и параллелограммов.

07. Архитекторы рассказывали, что на такую текучесть их вдохновила традиционная азербайджанская культура, в частности традиция покрывать поверхности стен и полов коврами. Такое плавное перетекание одной поверхности в другую Заха Хадид интерпретировала в необычную для Азербайджана форму здания.

08. Посмотрим, что внутри.

09. Снаружи кажется, что в здании нет жестких вертикальных бетонных конструкций, и интерьер тоже подтверждает ощущение непрерывной текучести. Эта большая заслуга проектировщиков, которые сумели спрятать жесткий каркас здания за плавными формами и изгибами.

10. Много внимания было уделено выбору облицовочного материала. Проектировщики решили использовать стеклофибробетон, упругий и ударопрочный материал, который со временем не трескается на изгибах.

11. Швы между облицовочными панелями (и снаружи, и внутри) расположены так, чтобы подчеркивать текучесть и непрерывность конструкций.

12. В здании спроектированы площадки для музея Гейдара Алиева, концертного зала «Аудиториум», выставочных залов, конференц-залов, лекционных аудиторий и ресторана.

13. Так выглядит схема Культурного центра.

14. Преобладающий цвет интерьера – белый, но его разбавляют цветные участки напольного покрытия и зелень.

15. Кафе

16.

17. Лестница

18.

19. На первом этаже музея Алиева стоят машины, на которых он ездил во время своего президентства с 1993 по 2003 год.

20.

21. А так выглядит концертный зал «Аудиториум».

22. В холлах стоят разные скульптуры.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. Система освещения здания тщательно продумана. Благодаря ей в дневное и ночное время здание выглядит абсолютно по-разному.

30. Если днем фасад здания из полуотражающего стекла скрывает содержимое здания от находящихся снаружи наблюдателей, то ночью, когда включается освещение, его интерьер становится хорошо просматриваемым.

31. Раньше на этой территории находился завод имени Саттархана, но потом его перенесли ради строительства культурного центра.

32.

33. В 2014 году Лондонский музей дизайна присудил Культурному центру Гейдара Алиева первое место в номинации «Архитектура».


varlamov.ru

Самое лучшее в мире здание или Заха Хадид в Баку

Как-то в Эрмитаже я попала на выставку Сантьяго Калатравы «В поисках движения». Выставка была про мосты. Я провела на ней неожиданно много времени, обошла выставочное помещения дважды, долго рассматривала детали макетов… Я никогда не видела ничего подобного и мне казалось, что такой архитектуры просто не существует в реальности, настолько все эти его мосты были невероятны в своих проектах. Но они, конечно же, существовали.

Я пыталась вспомнить, видела ли я подобную архитектуру раньше? Может быть, мост Мадрид в Андорре или мост Париж там же? Но нет, для работ Калатравы они выглядели слишком «тяжеловесно». Зато, когда я оказалась в Иерусалиме, то сразу узнала в «арфе Давида» руку мастера. С тех пор, кстати, считаю, что узнаваемость есть признак стиля и профессионализма. И это касается не только архитектуры. После той выставки я ещё пару дней развлекала себя игрой воображения, представляя мосты Калатравы в знакомых мне местах. Например, над Волгой в Астрахани.

Мосты Калатравы мне понравились очень. Я потом ещё гуглила работы других архитекторов, работающих в подобном биотек стиле и всезнающая Википедия вывела меня на Заху Хадид. И это был восторг! Вот почему пройти мимо Культурного центра Гейдара Алиева в Баку оказалось сложно. Проект этого центра был разработан Захой Хадид, а в 2014 году он был признан лучшим в мире зданием. Внутри есть музей, выставочные центры и аудиториум.

Мы специально обошли здание Культурного центра Гейдара Алиева вокруг. Со всех сторон он выглядит просто космически!

Вид со стороны здания.

Рядом искусственный пруд.

Красные улитки и жёлтые кролики.

С этой стороны в здании есть что-то дельфинье.

Из проектов Захи Хадид мне ещё очень нравится комплекс Beko Masterplan в Белграде. Правда, только на фотографиях. В реальности я видела только здание в Баку.

Вконтакте

Facebook

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Google+

comments powered by HyperComments

deliatelegraph.ru

Центр Гейдара Алиева в Баку. Выкидыш инопланетянина или гениальная архитектура?: alkopona

Культурный центр Гейдара Алиева не занимается никаким развитием космоса, но выглядит как инопланетный корабль прилетевший в Баку из других миров. Почему его построили именно таким? Что здесь было до этого? Что находится внутри? Об этом и будет мой рассказ. Ну и главное, нравится ли вам такая архитектура?

2. На месте выросшего архитектурного произведения раньше находился старый машиностроительный завод Саттархана. Этот завод решено было перенести за пределы города, а на освободившемся месте построить самый смелый замысел по версии Discovery и Science Channel.

3. Они назвали это строение одним из самых смелых инженерных проектов современности и архитектурным шедевром мира. Причем еще до его постройки.

4. Были скандалы, забастовки рабочих завода Саттархана, но место под культурный центр им пришлось освободить.

5. Центр построен архитектурным бюро всемирноизвестной Захи Хадид. Она выиграла конкурс на строительство с этим чудотворным проектом. В архитектурный облик здания изначально закладывала смысл разорвать связь с советской архитектурой и создать центр, в котором культура взяла бы развитие в новом направлении.

6. В своих проектах Заха Хадид старается избегать углов. Все ее здания текучие, плавные. Для этого проекта строители создали каркас из металлических трубок. Позже уже обшивали панелями, которые проектировалась в специальной программе. Обшивка здания напоминала собирание пазла, только вот в нем чуть больше чем 1000 кусочков, а точнее 12027. Мне бы такой конструктор в детстве))


фото с сайта http://alexcheban.livejournal.com/

7. Белый цвет здания символизирует светлое будущее и использован с целью выделения особых элементов. Благодаря белому цвету лучи света отражаются на поверхности здания и выделяют его формы. Зданию то что волноваться, его белое не полнит.

8. Идея проекта родилась очень давно, лет 20 назад. Задача, которая возникла передо мной — как построить здание такого специфического масштаба. На первый план вышли вопросы топографии и ландшафта, геологические процессы. Можно сказать, что Центр — это результат двадцатилетних экспериментов и исследований в этих областях. Стоит добавить, что для создания пластичной архитектуры были привлечены вычислительные технологии. Мне хотелось, чтобы на фоне привычного экстерьера города это здание выделялось плавной монолитностью своего строения. Идея подразумевала три связанные между собой программы. Скажем, комплекс мог использоваться как культурный центр, музей и библиотека. Три отдельных блока строения походят на горную цепь и соответствуют первоначальной задаче — избежать острых углов, что позднее проявилось в визуальной текучести объекта. Это как основание айсберга в воде. Хотя у айсберга тоже бывают острые края. Мы же хотели добиться абсолютной плавности линий, сделать пространство непрерывным. Заха Хадид.


фото с сайта https://www.buro247.ru/

9. В этом, как говорит моя жена, выкидыше инопланитянина квартируют конгресс-центр, музей, выставочные залы, административные офисы.


фото с сайта http://varlamov.ru/

10. Вот так выглядит концертный зал «Аудиториум».


фото с сайта http://krabov.net/

11. Не могу не отметить, что к огромному моему сожалению, большая часть внутренних площадей просто не используется.

12. Пространства стоят без дела. Неужто в Азербайджане так плохо с культурой, и не придумали, чем это пространство заполнить?

13. Огромные холлы, залы, все это можно использовать более рационально. Проводить больше выставок и мероприятий.

14. Но давайте о хорошем. Внутри комплекс смотрится так же органично, все пространство соединено в единое целое, просматриваются все этажи, нет замкнутости. Рай для клаустрофобов.

15. Лестницы, стены, перегородки, полы и потолки создают единый дизайн помещения, плавно переходящий друг в друга.

16. Это космос! Вернее как сейчас модно, К — Космос!

17. На первом этаж есть очень уютное кафе.

18. Зоны отдыха и ожидания.

19. И даже целый музей из четырех машин, на которых ездил сам Гейдар Алиев во время своего президентства.

20. Гейдару Алиеву здесь отведена огромная часть экспозиции. Рассказывается о его жизни, истории семьи, отведено четыре этажа, вернее целый корпус.

21. В других пространствах проводятся постоянные или временные выставки. В этот раз мы попали на работы мексиканского автора Хорхе Марина «Воссоздание бытия». Посмотрите какой изумительный ангел-гопник.

22. В основном все его работы выглядят как ангел на шаре в глупой позе, но есть одна, которая выбивалась из всего обилия одинаковых скульптур.

23. Есть и другие экспонаты совершенно других авторов. Но я как понял, они постоянные и не привязаны к выставкам.

24. А это автопортрет известного Джауме Плензы, он почти все свои скульптуры делает из букв. Вот и свой автопортрет подарил центру. С его работами можно ознакомиться тут.

25. А ночью этот инопланетный корабль загорается огнями и меняется в своем представлении. Комплекс вышел совсем неординарный и точно заслуживает отдельного внимания. Как вам?


фото с сайта http://fly2baku.com

Подписаться на обновления

Я в других социальных сетях:



Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

alkopona.livejournal.com

Баку: Центр Гейдара Алиева, архитектор Заха Хадид

Еще задолго до поездки в Баку я рассматривал в интернете фотографии этого потрясающего здания и восхищался.
Мне казалось невероятным, что кто-то сумел сделать такое, отойдя от всех канонов современной архитектуры, и что нашлись люди, которые выделили под подобный проект деньги и дорогостоящую землю в центре города.
Я читал про создателя этого чуда — Заху Хадид, рассматривал ее проекты и думал, как же так получилось, что она успела так мало сделать и умерла относительно рано.
И вот я приехал в Баку. Практически первое место, куда попросил отвезти, это и был центр Гейдара Алиева, построенный по ее проекту

Подъехали, припарковались на площадке внизу комплекса.
Само здание на невысоком холме.

Можно подниматься по лестнице вверх, можно идти по газону, усеянному смешными цветными зайцами и улитками

Лестница довольно крутая, но где-то рядом пандус для людей с ограниченной возможностью передвижения

Дошли

Неброский ажурный щит с названием комплекса.

Довольно пустынно

Отошел в сторону, сделал панораму

Потом вернулись ко входу.
От него виден новый Баку

Неподалеку блестящая статуя, как бы сделанная из человеческих лиц.

Ну ладно, снаружи погуляли, теперь пойдем во-внутрь
Там проходят какие-то не особо интересные выставки, билет можно купить на все сразу или на часть из них
Заплатили что-то около 12 долл за вход и пошли

Как ни странно, практически сразу ко мне подошел служащий и очень вежливо, но твердо заявил, что снимать фотоаппаратом внутри запрещено и камеру требуется положить в специальную ячейку.
При этом он добавил, что снимать телефоном не возбраняется.
Хоть логика этого дела мне была абсолютно недоступна, спорить не стал, отдал камеру, получил ключ и дальше снимал телефоном.

Внутри все тоже наверчено и закручено

Прямые лини только в оконных рамах

Все белое, с небольшими вкраплениями подсветки

Народу совсем мало

Прошли посмотреть на небольшую выставку «Баку в миниатюре»

Первый экспонат — сам комплекс.

Еще «Дворец съездов имени Ленина». Точнее, во время моего детства он так назывался, сейчас, конечно, здание носит имя Алиева 

Новый аэропорт, построенный относительно недавно. Чье имя он носит, догадайтесь сами 🙂

Немного странная инсталляция — Азербайджан на земле и на небе, соединенный красными нитями
Кто-нибудь «Декстера» сейчас вспомнил?

Гуляли мы там не слишком долго
Вот только еще перекусили внизу, в кафе
Вполне, кстати, уютная кафешка
Только несчастный клаб-сендвич около получаса несли. Но я не  в обиде, все равно устали уже, нужно было передохнуть

Сами видите, здание настолько необычно, что экспонаты любой выставки скрадываются и нивелируются величием замысла.
Творение Захи Хадит настолько прекрасно, что само по себе является главным и единственным экспонатом

Потом вышли на воздух

И потихоньку побрели вниз к парковке
В это время включили полив и газон украсили небольшие радуги

Здорово, да?

А в конце моего короткого рассказа я хочу добавить портрет замечательной женщины и одно из величайших архитекторов мира — Захи Хадид
Она ушла от нас очень рано, но невероятные, космические здания по ее проектам будут возводить еще до 2022 года

Автор портрета Brigitte Lacombe

Другие репортажи о Баку — как уже написанные, так и те, которые только будут

Бакинские рынки: Первая часть и вторая
Ночной Баку
Центр Гейдара Алиева, построенный по проекту великой Захи Хадид.
Дневной Баку

photootchet.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *