Высота парашютной вышки – Аттракцион «Парашютная вышка»

Аттракцион «Парашютная вышка»

Автор идеи: Владимир
E-mail: [email protected]

Наши отцы и деды хорошо помнят те времена, когда парашютные вышки были чуть ли не в каждом парке любого города Страны Советов, так что абсолютно новой эту идею назвать трудно, я на это и не претендую — это первое.

Второе: сейчас существует много различных способов веселого времяпрепровождения, досуга и экстремальных тоже. Для тех, кто хочет совершить прыжок с парашютом, не всегда есть возможности: это и наличие тех организаций, которые могут организовать парашютные прыжки, а если таковые и имеются, то не каждый может себе позволить из-за высокой стоимости такого удовольствия. Стоимость прыжка в зависимости от его сложности (программа обучения, высота прыжка, дополнительные услуги: например видеосъемка) колеблется в пределах от 12-15 до 100-150 долларов. Основная масса тех, кто хочет совершить парашютный прыжок, — подростки, которые еще не зарабатывают. Другие развлечения подобного рода (баджи джампинг, катапульта, американские горки) тоже не везде есть и билетик туда тоже стоит прилично.

Третье: можно утолить жажду прыгнуть с парашютом хотя бы при помощи парашютной вышки, так как она имеет ряд следующих преимуществ:
1) стоимость самой парашютной вышки не сравнить со стоимостью самолета или комплекта для американских горок,
2) эксплуатация парашютной вышки не требует каких-либо видов энергии, кроме как для освещения и для рекламных огоньков,
3) с работой на ней спокойно справляются два человека.

Что нужно для того, чтобы установить аттракцион?

1. Само изделие, которое называется «Парашютная вышка».
Типовая парашютная вышка изготавливалась Клайпедским судоремонтным заводом по заказу МО СССР (разработчик: Ленинградский проектный институт (точное название могу уточнить в случае необходимости)). Парашютная вышка представляет собой вышку высотой 20 метров массой около 10 тонн, внутри которой находится шахта для продвижения контргруза, а сверху вышки установлена поворотная часть на мачте (+ еще 7 метров) и еще молниеотвод. Всего высота 30 метров. В плане вышка имеет форму квадрата со стороной 4 метра. Высота, с которой совершается прыжок — 20 метров, что приходится приблизительно на высоту 8 этажа (под вами 7 этажей, каждый по 2,7-2,8 м.) Этого вполне достаточно, чтобы получить дозу адреналина. По опыту сужу: многие бравые робята-посетители, пока находятся внизу, говорят, мол, если бы она (парашютная вышка) была еще на столько же выше, тогда бы прыгнул, а так запросто. А там наверху, когда надеваешь на него подвесную систему, начинает спрашивать: а сколько человек уже прыгнуло, а были ли несчастные случаи, а все ли тут надежно. И, в принципе, все правильно спрашивают, только вот бравости такой уже нет. И самое интересное, до сих пор поражаюсь, девчонок прыгает раза в два, а то и три больше, чем ребят. Крайнее замечание только к тому, что 20 метров вполне достаточно.

Есть парашютные вышки и б/у. Я, например, купил б/у в воинской части, их сейчас многих расформировывают.

2. Участок местности, свободный от растительности, диаметром 50 метров. Скажу по секрету, что 50 метров в диаметре необходимо для работы во всех направлениях парашютной стрелы, но как правило, в одной и той же местности ветер дует одинаково. Я, например, стрелу ни разу не разворачивал, а если дул ветер, при котором необходимо было стрелу разворачивать, то он был либо слишком сильный (более 6 метров в секунду — прыгать нельзя), либо с дождем. Поэтому достаточно эллипса 25*30-35 метров. Участок, естественно, должен находиться там, где было бы удобно посетителям (парк отдыха, пляж).

3. Еще необходимо получить разрешения на установку, собрать и установить парашютную вышку (есть несколько вариантов), ввести в эксплуатацию. Пожалуй, возня с бумагами занимает больше всего времени.

4. Остается дать рекламку. Если ваш город небольшой, то, пока вы будете вышку устанавливать, люди сами по себе узнают. Цена прыжка может быть и 1 доллар, может и половину, а может быть и два, это зависит от платежеспособности жителей города (города у нас разные, вы ведь знаете), но жадничать не стоит. Лучше уменьшить стоимость на 20% и за счет этого увеличить количество посетителей на 50%, это проверено на своем опыте.

5. Что же получается «на выхлопе»? — спросите вы. Я, например, когда только начинал, считал так: в городе 240 тыс. жителей. Пусть только 10% тех, кто по своим физическим данным сможет совершить прыжок (минус — старики, дети, больные), и пусть только половина из них решится прыгнуть — это 12 тыс. посетителей один раз в год. Пропускная способность аттракциона зависит от слаженности работы инструкторов и степени решительности посетителей (она выше, когда одновременно приходит несколько человек, ведь каждый хочет не оплошать) и бывало, пропускали по 35 за час. Дальше считайте сами (расход-приход-итого).

6. Жаль, что не проживаю где-то в курортном городке, там эффект был бы гораздо больше.

7. Безопасность.
Техническая сторона выполнена так, что самый тонкий элемент выдерживает 300 кг. Это стропа, те кто знает, ШКП-300, на куполе их 24 шт. Считайте. Перед вводом в эксплуатацию парашютная вышка проверяется статической нагрузкой 350 кг в течение часа, если это что-то кому-то говорит. Все остальное зависит от степени ответственности обслуживающего персонала: вовремя проверить, осмотреть, совершить самому пробный спуск, короче говоря, все по науке и проблем не будет. В процессе работы (в этом году начинаю новый полный сезон) наработается опыт, у меня таковый имеется, могу поделиться.

homebusiness.ru

Экстремальный аттракцион — бизнес на парашютной вышке

Вообще у парашюта давняя история — считается, что начинается она с теоретических (а, может, и практических) разработок Леонардо да Винчи, на рубеже 15-16 вв.

В России ранее (в 30-х годах 20 века) уделялось большое внимание парашютно-десантному спорту. В каждом парке отдыха, в парке культуры была установлена

парашютная вышка. Миллионы молодых парней и девушек имели за плечами не один прыжок — причем многие не только с парашютной вышки, но и с самолета.

После Великой Отечественной войны, в течение некоторого времени, государственная поддержка парашютного спорта начала слабеть, и в 90-х годах 20 в. парашютные вышки из городов почти исчезли, или оказались заброшенными.

Вместе с тем фильмы о десантниках будоражили и будоражат многие мальчишеские умы романтикой неба.

Россия считается родиной воздушно-десантных войск. 2 августа 1930 года под Воронежем на учениях Московского военного округа был высажен парашютный десант — эту дату и принято считать датой рождения российских воздушно-десантных войск (ВДВ). Однако высадка десанта осуществлялось и раньше — в частности, в 1929 году в Таджикистане был высажен десант красноармейцев с воздуха для разгрома басмачей.

Англичане, правда, оспаривают право называть свою страну родиной ВДВ, тем не менее факт остается фактом — именно 2 августа в России и в некоторых других странах считается датой основания воздушно-десантных войск. Еще Гудериан (родоначальник танковых войск в Германии) отмечал, что армии многих стран мира позаимствовали идею десантных войск у русских.

Помимо Дня ВДВ, существует еще и День парашютиста — он отмечается 26 июля.

Идея бизнеса состоит в установке аттракциона экстремального развлечения парашютной вышки. Зарабатываем на платных входных билетах, дающих право совершить прыжок с вышки.

Вообще парашютная вышка — это инженерное сооружение с высотой 20-25 метров с площадкой в верхней части, консолью (поворотной стрелой), балансирующим механизмом (системой противовесов) и постоянно раскрытым парашютом.

К поворотной стреле (направленной всегда по ветру — это очень важно в целях безопасности прыжка) подвешивается купол со стропами.

На конце консоли имеются блоки, через которые пропускается рабочий трос, который соединяется карабинами с главным узлом строп купола.

К другому концу троса привязывается груз, масса которого зависит от массы прыгающего. После того, как внизу парашют отстегнут, груз поднимает парашют вверх.

Купол парашюта всегда раскрыт благодаря вставленному большому кольцу (изготавливается обычно из дюралевых труб).

К верхней площадке проложена лестница. Также в конструкции парашютной вышки следует предусмотреть громоотвод.

В целях большей имитации прыжка с самолета подвесная система парашюте делается такой же, как при настоящем прыжке, клиенту иногда даже одевается наспинный ранец парашюта.

Существуют и специальные парашютные вышки для детей дошкольного возраста (обычная наклонная горка, с которой ребенок катится с раскрытым парашютом, которая обрывается на высоте около 1,5 метров над землей. Это расстояние ребенок летит на парашюте).

Стоит сказать, что вышка высотой около 20 метров — это высота примерно 6-этажного дома. Существуют и гораздо более высокие вышки — высотой и 50, и 75 метров.

Между прочим, даже опытные парашютисты отмечают, что иногда психологически легче прыгнуть с самолета, чем с парашютной вышки.

Парашютную вышку можно купить уже готовую (в разборном виде). При ликвидации (расформировании) некоторых воинских частей можно купить списанную парашютную вышку. Либо заказать ее изготовление умельцам, особое внимание обратив на надежность конструкции. Может быть, в вашем городе такое сооружение уже имеется — нужно договориться с ее владельцем о долгосрочной аренде, и дать хорошую рекламу. Либо можно попробовать использовать в качестве парашютной вышки другое какое-то высотное сооружение.

Клиент прыгает с вышки с уже раскрытым парашютом (при этом парашют держится на специальном тросе с противовесом). Противовес (в зависимости от массы прыгающего человека) гасит скорость прыжка. Тем не менее скорость снижения сопоставима со скоростью приземляющего парашютиста — 4-5 м/с (зависит от площади купола парашюта, силы и направления ветра, массы парашютиста, массы противовеса). Увеличив массу противовеса, можно снизить скорость снижения.

Этот бизнес можно отнести к сезонным видам бизнеса.

Установку парашютной вышки потребуется согласовать с администрацией парка отдыха и местными властями. Согласование установки с органами власти может занять длительное время, это нужно учесть.

Так как сооружение является достаточно высоким, потребуется в темное время суток обозначать его габариты огнями (как, например, на обычном башенном подъемном кране) во избежание столкновений с вертолетами и т.п.

Очень важный вопрос — это обеспечение безопасности. В сильный ветер прыгать нельзя.

Перед прыжком можно брать с клиента расписку о том, что он ознакомлен со всеми условиями прыжка (при желании можно даже указать примерную скорость снижения), противопоказаний к прыжку по медицинским показаниям не имеет, и все риски, связанные с возможным повреждением здоровья, клиент берет на себя. Также клиент должен расписаться в том, что он инструктаж перед прыжком прошел, с правилами безопасности ознакомлен. Правила безопасности лучше заблаговременно вывесить внизу, перед входом на вышку, чтобы ожидающие своей очереди клиенты могли заранее ознакомиться с ними.

Не стоит допускать до прыжка лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

В отношении несовершеннолетних — полагаем, что с согласия родителей можно пускать на вышку и детей (с определенного возраста). В конечном счете, это такой же аттракцион, как и знаменитый «Сюрприз» или американские горки.

Для тех, кто боится жесткого приземления, внизу можно предусматривать различные приспособления, используемые каскадерами, спасателями для гашения инерции прыгающего с большой высоты человека; либо увеличивать массу противовеса. Правда, в этом случае теряется сама идея парашютной вышки — почувствовать реальные ощущения парашютиста…

Практика подсказывает, что аттракцион является безопасным, однако риск повреждения здоровья существует всегда.

Рабочий трос выдерживает нагрузку на разрыв больше тонны, в случае, если он порвется (что практически невозможно при должном своевременном контроле) — существует еще и страховочный трос, диаметром меньше рабочего, но который выдержит на разрыв несколько сотен килограмм. Кроме того, есть ведь еще сам парашют, который в любом случае погасит скорость падения.

В нерабочее время необходимо перекрывать люки между пролетами, чтобы посторонние лица не залезали на вышку — это сделать в принципе несложно. Наличие ограждения непосредственно вокруг самой парашютной вышки — это, пожалуй, необходимость.

Обычно для функционирования аттракциона используется площадка диаметром 40-60 метров, которую тоже необходимо обнести заграждением.

Кстати, огражденное место вокруг вышки можно сдавать в аренду для проведения дискотеки на открытом воздухе (танцплощадки), либо самому организовывать дискотеки.

В этом случае самое главное — никого не пускать залезать на вышку. Конструкцией вышки это предусмотреть несложно — к примеру, кирпичная стена высотой 3 метра у основания вышки облегчит эту задачу (вход на вышку — через закрывающуюся дверь), либо каким-то иным образом.

Можно продумать вопрос об открытии рядом временного пункта представительства страховой компании для страхования жизни и здоровья (страховой агент находится рядом с вышкой), и дополнительно зарабатывать на комиссионном вознаграждении от страховой компании за привлечение клиентов. Страх перед прыжком толкает потенциальных клиентов всерьез задуматься о своем здоровье, и, возможно, клиент застрахует свое здоровье не только на период прыжка, но и на более длительный срок.

В качестве дополнительного заработка можно также продумать вариант размещения рекламы на парашютной вышке. Рекламодатели наверняка заинтересуются возможностью разместить рекламную информацию на сооружении, которое видно издалека. В отличие от сезонного заработка на прыжках, доход от размещения рекламы будет приносить постоянный доход.

Также дополнительно можно зарабатывать на продаже тельняшек, различных сувениров, профессиональной фотосъемке и профессиональной видеосъемке прыжка.

Очень неплохой идеей является установка парашютной вышки на пляжах. В хорошую погоду на пляжах всегда полно отдыхающих, поэтому с клиентами в любой погожий день проблем не будет вообще.

В конце концов, даже подняться по лестнице на 20-30-метровую высоту — это уже достаточно смелый поступок для многих, поэтому можно использовать вышку и просто как смотровую площадку для туристов и вообще всех желающих.

Если вышка будет установлена не в курортном городе, то основной наплыв клиентов будет в выходные и праздничные дни.

Постоянным клиентам можно выдавать значки, подтверждающие факт прыжка. Себестоимость их не очень высока, однако рекламу этому бизнесу они дают неплохую.

Вообще этот бизнес прорекламирует сам себя. Хотя и стандартная реклама будет не лишней.

Владельцы отмечают, что с вышки прыгает больше девушек, чем парней.

За один час вышка пропускает 8-10 клиентов. Зная стоимость вышки, и предполагаемую цену билета, можно рассчитать окупаемость этого бизнеса.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Промышленный альпинизм как бизнес»
«Детский игровой центр (игровая комната)»
«Открытие веревочного парка»
«Битвы роботов как бизнес»
«Открытие лазерного лабиринта (аттракциона в комнате)»

ideymnogo.ru

Парашютная вышка — Википедия. Что такое Парашютная вышка

Парашютная вышка — стержневая инженерная конструкция с площадкой в верхней части, консолью, балансирующим механизмом и постоянно развёрнутым парашютом предназначенная для имитации прыжка[1][2][3]. Парашютные вышки используются для тренировок[2] или развлечений в качестве аттракционов[1][2].

История

Башня-аттракцион в Парке Горького 1930-х годов

Сооружена предположительно в 1929 (на фотографиях Родченко, Александр Михайлович[уточнить], возведена[уточнить] в парке предположительно в 1930 (судя по фотографиям в Смена (журнал)).

Зимой использовалась как бобслейный спуск.

На обложке журнала Огонёк (№20 (480) от 20 сентября 1933) представлен парашютист, прыгнувший с винтовой башни и использующий трос, ведущий от крана на самой башне и прикреплённый к куполу круглого парашюта в Московском парке культуры и отдыха (фотография «Ф. Фридилянда»[уточнить])

Существовала как минимум до 22 июня 1943 года.

  • упоминание в Popular Science за март 1935[4]
  • LIFE за 29 марта 1943 года, 3 фото на странице 112[5] — этот журнал приписывает раскраску башни в красно-белых цветах сладости Candy cane. Опровергнуть это тяжело, но на цветных фото 1931 раскраска не была такой.
  • журнал L’Illustration
  • рисунок акварелью А. Н. Павлова. Парашютная вышка: — 1950-е гг.[6]

Последующие постройки

В начале 1930-х годов «для отработки практических навыков в оставлении самолетов» на ОКБ П. И. Гроховского[уточнить] была разработана конструкция парашютной вышки[2]. Она представляла собой металлическую ферму высотой 20—25 метров с оборудованной наверху площадкой, с которой прыгающий на раскрытом парашюте, удерживаемом металлическим тросом, опускался на землю[2]. Первоначально парашютные вышки относились к классу «аппаратуры для наземной тренировки парашютистов»[1].

Другая вышка в Советском Союзе была построена силами парашютной воинской части 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село) по разработанному ранее проекту ОКБ[2].

Другая вышка была сооружена в 1934 году в Москве на территории Краснопресненского парка силами общественности района при активном участии работника ОКБ парашютиста К. Н. Холобаева[2].

Возросшая популярность парашютизма в СССР в 1930-е годы привела к тому, что в городских парках культуры и отдыха стали массово устанавливаться парашютные вышки, с которых мог прыгнуть любой желающий[2][7]. Также парашютные вышки входили в спортивные комплексы предприятий. Например, в 1934 году была построена первая на Урале парашютная вышка, на территории будущего уралмашевского стадиона, о котором в 1935 году писалось: «На стадионе построена парашютная вышка. Первые парашютисты Вагонки 22 и 24 января с открытым парашютом совершали полеты с 20-метровой высоты»[8].

В 1935 году в городе Истр на юге Франции была построена собственная металлическая парашютная вышка по чертежам советского ОКБ[2].

В 1936 году на приморском бульваре в Баку была открыта парашютная вышка высотой 75 м выполненная в форме нефтяной вышки[9][10].

В 1937 году для обучения молодых парашютистов была построена парашютная вышка в Катовице (Польша) высотой 50 м.

Популярность парашютных вышек была такова, что в Советском Союзе была разработана специальная парашютная вышка для детей дошкольного возраста[11]. Она представляла собой обычную горку, которая заканчивалась на высоте 1,5 метра от земли, сзади которой размещалась стрела к которой крепился парашютик[11]. Наверху на ребёнка пристегивали подвесную систему, он скатывался вниз по желобу, а с 1,5 м мягко приземляется под куполом[11].

По некоторым оценкам, начинающими парашютистами было совершено несколько миллионов прыжков с парашютных вышек[2].

К концу XX века практически все парашютные вышки были заброшены или демонтированы.

Конструкция

Парашютная вышка представляет собой металлическую, деревянную или бетонную стержневую инженерную конструкцию высотой 20-80 м[1][2][3]. Первое время для парашютных вышек приспосабливались также колокольни, башни и тому подобные высотные конструкции[1]. В начале своей истории наибольшее распространение получили несколько конструкции парашютных вышек — так называемой «стандартной конструкции», системы Максимова и другие[1]. При внешних различиях все они были построены по схожей схеме, описанной ниже[1] основные элементы которой сохранились до сих пор.

В верхней части конструкции размещалась площадка, с которой и производятся прыжки[1][2]. Первоначально к площадке прокладывалась лестница, которая ограничивала высоту вышки, так как при высоте более 30 м подъём вызывал затруднение для прыгающего[1]. В дальнейшем в вышках стали устанавливать подъёмники (лифты), снимающие данное ограничение[1].

Над верхней площадкой, устанавливается балансировочное механическое оборудование с консолью (поворотной стрелой), через которую проходит рабочий трос, к концу которого подвешивается купол со стропами[1][3]. Консоль может вращаться только в горизонтальной плоскости и установленная каждый раз перед прыжком по ветру[1]. Также существовали варианты со статическими консолями направленными в разные стороны.

На конце консоли, а также в месте, где она примыкает к основной мачте, имеются блоки, через которые пропускается рабочий трос диаметром около 7 мм[1]. К одному концу троса присоединяется карабин, который через промежуточное звено — амортизатор с ремнём соединятся с главным узлом строп купола[1]. Для безопасности на случай обрыва амортизатора, между главным узлом строп и тросом закрепляется дополнительный трос с рекомендуемой длиной на 1/4 больше длины амортизатора и диаметром около 3 мм[1].

К другому концу длинного троса подвешивается груз, своей регулируемой перед прыжком тяжестью поднимающий вверх свободный парашют[1] и обеспечивающий скорость прыжка максимально имитирующую реальную — 4-5 м/с[3].

Купол парашюта всегда находится в развёрнутом виде благодаря вставленному большому кольцу, первоначально изготовляемому из дюралевых труб с рекомендованным диаметром в 30 мм[1].

Для того, чтобы прыжок с парашютной вышки больше уподобить прыжку с самолёта, рабочую высоту делают несколько выше уровня крепления, для того, чтобы прыгающий мог испытать не только медленный спуск, но и недлительное свободное падение[1].

Первоначально, большое внимание уделялось имитационной стороне парашютных вышек, ставя прыгающего в условия, близко подходящие к условиям прыжка с самолёта[1]. Например, рекомендовалось, чтобы подвесная система парашюта была такая же как у парашюта, с которым прыгают с самолёта, на парашютных вышках аэроклубного типа рабочие площадки оборудовали макетами кабинок самолётов У2, К-5, АНТ-9 и АНТ-6, а к подвесной системе рекомендовалось добавить наспинный ранец тренировочного парашюта, в который вместо купола укладывались подушки[1].

Примечания

см. также

Внешние ссылки

wiki.sc

Парашютная вышка — WiKi

Башня-аттракцион в Парке Горького 1930-х годов

Сооружена предположительно в 1929 (на фотографиях Родченко, Александр Михайлович[уточнить], возведена[уточнить] в парке предположительно в 1930 (судя по фотографиям в Смена (журнал)).

Зимой использовалась как бобслейный спуск.

На обложке журнала Огонёк (№20 (480) от 20 сентября 1933) представлен парашютист, прыгнувший с винтовой башни и использующий трос, ведущий от крана на самой башне и прикреплённый к куполу круглого парашюта в Московском парке культуры и отдыха (фотография «Ф. Фридилянда»[уточнить])

Существовала как минимум до 22 июня 1943 года.

  • упоминание в Popular Science за март 1935[4]
  • LIFE за 29 марта 1943 года, 3 фото на странице 112[5] — этот журнал приписывает раскраску башни в красно-белых цветах сладости Candy cane. Опровергнуть это тяжело, но на цветных фото 1931 раскраска не была такой.
  • журнал L’Illustration
  • рисунок акварелью А. Н. Павлова. Парашютная вышка: — 1950-е гг.[6]

Последующие постройки

В начале 1930-х годов «для отработки практических навыков в оставлении самолетов» на ОКБ П. И. Гроховского[уточнить] была разработана конструкция парашютной вышки[2]. Она представляла собой металлическую ферму высотой 20—25 метров с оборудованной наверху площадкой, с которой прыгающий на раскрытом парашюте, удерживаемом металлическим тросом, опускался на землю[2]. Первоначально парашютные вышки относились к классу «аппаратуры для наземной тренировки парашютистов»[1].

Другая вышка в Советском Союзе была построена силами парашютной воинской части 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село) по разработанному ранее проекту ОКБ[2].

Другая вышка была сооружена в 1934 году в Москве на территории Краснопресненского парка силами общественности района при активном участии работника ОКБ парашютиста К. Н. Холобаева[2].

Возросшая популярность парашютизма в СССР в 1930-е годы привела к тому, что в городских парках культуры и отдыха стали массово устанавливаться парашютные вышки, с которых мог прыгнуть любой желающий[2][7]. Также парашютные вышки входили в спортивные комплексы предприятий. Например, в 1934 году была построена первая на Урале парашютная вышка, на территории будущего уралмашевского стадиона, о котором в 1935 году писалось: «На стадионе построена парашютная вышка. Первые парашютисты Вагонки 22 и 24 января с открытым парашютом совершали полеты с 20-метровой высоты»[8].

В 1935 году в городе Истр на юге Франции была построена собственная металлическая парашютная вышка по чертежам советского ОКБ[2].

В 1936 году на приморском бульваре в Баку была открыта парашютная вышка высотой 75 м выполненная в форме нефтяной вышки[9][10].

В 1937 году для обучения молодых парашютистов была построена парашютная вышка в Катовице (Польша) высотой 50 м.

Популярность парашютных вышек была такова, что в Советском Союзе была разработана специальная парашютная вышка для детей дошкольного возраста[11]. Она представляла собой обычную горку, которая заканчивалась на высоте 1,5 метра от земли, сзади которой размещалась стрела к которой крепился парашютик[11]. Наверху на ребёнка пристегивали подвесную систему, он скатывался вниз по желобу, а с 1,5 м мягко приземляется под куполом[11].

По некоторым оценкам, начинающими парашютистами было совершено несколько миллионов прыжков с парашютных вышек[2].

К концу XX века практически все парашютные вышки были заброшены или демонтированы.

Парашютная вышка представляет собой металлическую, деревянную или бетонную стержневую инженерную конструкцию высотой 20-80 м[1][2][3]. Первое время для парашютных вышек приспосабливались также колокольни, башни и тому подобные высотные конструкции[1]. В начале своей истории наибольшее распространение получили несколько конструкции парашютных вышек — так называемой «стандартной конструкции», системы Максимова и другие[1]. При внешних различиях все они были построены по схожей схеме, описанной ниже[1] основные элементы которой сохранились до сих пор.

В верхней части конструкции размещалась площадка, с которой и производятся прыжки[1][2]. Первоначально к площадке прокладывалась лестница, которая ограничивала высоту вышки, так как при высоте более 30 м подъём вызывал затруднение для прыгающего[1]. В дальнейшем в вышках стали устанавливать подъёмники (лифты), снимающие данное ограничение[1].

Над верхней площадкой, устанавливается балансировочное механическое оборудование с консолью (поворотной стрелой), через которую проходит рабочий трос, к концу которого подвешивается купол со стропами[1][3]. Консоль может вращаться только в горизонтальной плоскости и установленная каждый раз перед прыжком по ветру[1]. Также существовали варианты со статическими консолями направленными в разные стороны.

На конце консоли, а также в месте, где она примыкает к основной мачте, имеются блоки, через которые пропускается рабочий трос диаметром около 7 мм[1]. К одному концу троса присоединяется карабин, который через промежуточное звено — амортизатор с ремнём соединятся с главным узлом строп купола[1]. Для безопасности на случай обрыва амортизатора, между главным узлом строп и тросом закрепляется дополнительный трос с рекомендуемой длиной на 1/4 больше длины амортизатора и диаметром около 3 мм[1].

К другому концу длинного троса подвешивается груз, своей регулируемой перед прыжком тяжестью поднимающий вверх свободный парашют[1] и обеспечивающий скорость прыжка максимально имитирующую реальную — 4-5 м/с[3].

Купол парашюта всегда находится в развёрнутом виде благодаря вставленному большому кольцу, первоначально изготовляемому из дюралевых труб с рекомендованным диаметром в 30 мм[1].

Для того, чтобы прыжок с парашютной вышки больше уподобить прыжку с самолёта, рабочую высоту делают несколько выше уровня крепления, для того, чтобы прыгающий мог испытать не только медленный спуск, но и недлительное свободное падение[1].

Первоначально, большое внимание уделялось имитационной стороне парашютных вышек, ставя прыгающего в условия, близко подходящие к условиям прыжка с самолёта[1]. Например, рекомендовалось, чтобы подвесная система парашюта была такая же как у парашюта, с которым прыгают с самолёта, на парашютных вышках аэроклубного типа рабочие площадки оборудовали макетами кабинок самолётов У2, К-5, АНТ-9 и АНТ-6, а к подвесной системе рекомендовалось добавить наспинный ранец тренировочного парашюта, в который вместо купола укладывались подушки[1].

ru-wiki.org

Парашютная вышка Википедия

Парашютная вышка — стержневая инженерная конструкция с площадкой в верхней части, консолью, балансирующим механизмом и постоянно развёрнутым парашютом предназначенная для имитации прыжка[1][2][3]. Парашютные вышки используются для тренировок[2] или развлечений в качестве аттракционов[1][2].

История[ | ]

Башня-аттракцион в Парке Горького 1930-х годов[ | ]

Сооружена предположительно в 1929 (на фотографиях Родченко, Александр Михайлович[уточнить], возведена[уточнить] в парке предположительно в 1930 (судя по фотографиям в Смена (журнал)).

Зимой использовалась как бобслейный спуск.

На обложке журнала Огонёк (№20 (480) от 20 сентября 1933) представлен парашютист, прыгнувший с винтовой башни и использующий трос, ведущий от крана на самой башне и прикреплённый к куполу круглого парашюта в Московском парке культуры и отдыха (фотография «Ф. Фридилянда»[уточнить])

Существовала как минимум до 22 июня 1943 года.

  • упоминание в Popular Science за март 1935[4]
  • LIFE за 29 марта 1943 года, 3 фото на странице 112[5] — этот журнал приписывает раскраску башни в красно-белых цветах сладости Candy cane. Опровергнуть это тяжело, но на цветных фото 1931 раскраска не была такой.
  • журнал L’Illustration
  • рисунок акварелью А. Н. Павлова. Парашютная вышка: — 1950-е гг.[6]

Последующие постройки[ | ]

ru-wiki.ru

Парашютная вышка в парке Горького в Москве в 1930-е годы (текст, фото, видео): kapuchin

Кинокадр 1937 года

Судя по советской кинохронике и фотографиям, любимое занятие молодежи того времени было спрыгнуть откуда-нибудь: в воду в реке или бассейне, или с парашютной вышки, самые продвинутые прыгали, конечно, с самолета. Если не спрыгнул, видимо, считалось, что день прошел даром. Что касается спиральной башни в парке Горького, то на стадии сооружения её каркас присутствует на фото А.Родченко 1929 года, она уже есть и на фотографии в №18 за 1930 год журнала Смена, и на красочной фотографии американца Бренсона Деку 1931 года, и в августовском номере №15 того же журнала за 1932 года. В последнем о ней говорится как о спиральной башни для катания, а зимой как замене ледяной горке, идея её использовать для прыжка с парашютом пришла немного позже.

Прыжок с вышки — пять секунд кинохроники 1936 года:

О спиральном спуске прохладно отозвались Ильф и Петров в фельетоне «Веселящаяся единица»(опубликован в газете «Правда» 12 ноября 1932 года):

«В лучшем и самом большом парке нашей страны, куда приходят сотни тысяч людей, есть два аттракциона: ярмарочное перекидное колесо и сенсация XIX века — спиральный спуск. Впрочем, если хорошо разобраться, то не очень он уж спиральный и вовсе не какой-нибудь особенный спуск. В сооружении его сказалась та робость, которая так свойственна парковым затеям. Спирали спуска сделаны такими отлогими, что вместо милой юношескому сердцу головокружительной поездки на коврике (в XIX веке это называлось сильными ощущениями), веселящаяся единица, кряхтя и отпихиваясь от бортов ногами, ползет вниз и прибывает к старту вся в поту. И только крупный разговор с начальником спуска дает те сильные ощущения, которые должен был принести самый спуск».

Фотография вышки, сделанная И. Ильфом:

Московский краевед и писатель Ю.А. Федосюк(1920-1993) в книге «Утро красит нежным светом…: Воспоминания о Москве 1920–1930-х годов» описывает свои впечатления сначала от двух своих прыжков с вышки, а потом от спирального спуска, я пока процитирую, что касается спуска: «С той же башни можно было спускаться вниз, скользя по спиральному лотку, усевшись на особый коврик. Это я тоже испробовал, думая, что покачусь вниз с головокружительной скоростью, как на бобслее. Не тут-то было: дощатый лоток изрядно протерся и в некоторых местах лишился лака; кое-где я (как и другие) застревал, и приходилось подталкиваться ногами».

О случае травматизма на подобном спиральном спуске в Куйбышеве(Самаре) сообщила газета «Волжская коммуна» 4 июня 1936 года:

И. Д. Саввин пишет в своей книге «Массовые аттракционы и зрелища», изданной в 1936 году: «В опубликованном постановлении ЦК комсомола 2 июня 1933 года о подготовке к всесоюзному дню авиации парашютной вышке был посвящен отдельный пункт. Этот пункт содержал указание о постройке в каждом городе в парках культуры и отдыха (a в городах Москве, Ленинграде` и Харькове в каждом районе), как минимум, по одной парашютной вышке». Так что в 1933 году башню начали использовать и как парашютную вышку, ниже фотография из журнала Огонёк №20(20 сентября) 1933 года:

В газете Правда за 21 апреля (№110) 1933 года писали, что в день открытия парка — 12 мая, наряду с другими новыми развлечениями, «парашютисты полетят с вышек». Парк открылся с запозданием 18 мая, и в репортаже из парка в номере Правды за 19 мая(№136) парашютная вышка не упоминается, не успели, очевидно, подготовить башню для прыжков. Не упоминается парашютная вышка и в репортажах о праздновании в парке Горького дня авиации 18 августа в газетах Правда и Известия. Нет упоминаний о ней и в публикациях в Правде и Известиях, посвященных пятилетию парка, напечатанных 24 августа.

Когда её убрали, пока не знаю.

В 1933 году в парке появился и другой воздушный аттракцион — аэростат, ниже фото из газеты Известия за 21 окт. 1933 года:

Также фотография с аэростатом появилась в газете Известия за 22 июля 1934 года:

О парашютной вышке немного написал французский писатель Андре Жид, он был в СССР в 1936 году:

«В углу парка, недалеко от входа, владения парашютистов. Там это очень популярный вид спорта. Через каждые две минуты с вершины сорокаметровой вышки прыгают по очереди любители парашютного спорта. Жесткий удар о землю — можно считать себя парашютистом. Ну, кто рискнет? Народ спешит, ждет, выстраивается в очередь.»

Немецкий военный атташе Э. Кёстринг сообщал в своих записях: «Ведь у этого парка имеются ясно осознаваемые народом воспитательные цели. Конечно, и пропагандистские тоже. Особенно ясно осознаваемы были эти задачи как способ пробуждения боевого духа и интереса к армии. У входа находилась огромная башня, с которой прыгали с парашютами. Её окружало множество людей, собирающихся прыгать, и не только молодых»(цит. по: К. Шлёгель «Террор и мечта. Москва 1937», М., Росспэн, 2011).

К воспитательным и пропагандистским целям, отмеченных Кёстрингом, парка Горького и ему подобных следует добавить и учебные. Автор книги «Парашютисты японского флота» М. Ямабе приводит одно из сообщений советской прессы 1930-х годов: «В Советском Союзе повсеместно имеются парашютные школы, авиационные научно-исследовательские учреждения и организации, Центральный аэроклуб и т. д., где под руководством квалифицированных инструкторов проводится парашютная подготовка. В парках культуры и отдыха, на стадионах, в колхозах и т. д. построены парашютные вышки, число которых превышает тысячу. Юноши и девушки с увлечением прыгают с этих вышек. Только в 1935 году парашютным спортом занималось не менее 800000 человек».

Будущие парашютисты. Фото из куйбышевской(самарской) газеты «Волжская коммуна» за 31 декабря 1935 года.

Еще одна будущая парашютистка — из детского сада в Соликамске. Фото из альбома «Жены инженеров» 1937 года.

Парашютистки-рекордсменки Галина Пясецкая и Анна Шишмарева на фотографии из газеты Известия за 6 авг. 1935 года

Еще одна парашютистка-рекордсменка Нина Камнева, фото из газеты Известия за 6 мая 1935 года

«Наш парашютный спорт охватил десятки и сотни тысяч людей. В 1935 г. только по линии Осоавиахима совершенно огромное количество прыжков с самолета и 1 120 000 прыжков с вышки»,- это уже из книги М. Миронова и С. Виноградова «Парашютизм» 1936 года. О соответствующем результате серьезного отношения к парашютизму в СССР в эмигрантской газете «Возрождение» от 7 ноября 1936 года в публикации «Советская авиация» автор И. Тхоржевский пишет: » Русская (иногда бесцельная, зато безграничная) лихость обеспечила уже в одной отрасли авиации первое в мире место: советским «парашютистам». В советской России прыгают с большей высоты, чем где либо в мире; прыгают в воду, прыгают ночью, прыгают в тумане… «

Но было и такое( ниже вырезка из газеты Известия за 28 июня 1936 года):

«Вышка — школа для парашютистов», — такие слова сопровождают фотографию из парка Горького в журнале «Modern Mechanix» за март 1935 года.


Эта и три фотографии ниже из французского журнала L’Illustration

Московский старожил, архитектор Б.С. Маркус(1919-2011) в книге воспоминаний «Московские картинки 1920-х — 1930-х годов» рассказывает о своем прыжке с парашютной вышки:

«Признаться, немного побаивался. Высота все-таки. Мало ли что, вдруг трос оборвется. Но все обошлось, слава богу, благополучно. Спрыгнул. И делал вид, что вовсе не боялся. Но про себя-то знал, как все это было. И чуть-чуть досадовал, что так было. Помнил, как дрожали колени, как спрыгнул потому, что кто-то подтолкнул меня сзади».

Вот что Ю.А. Федосюк рассказывает о своих прыжках с вышки:

«Однажды я отважился с неё спрыгнуть. На верхушку приходилось долго забираться по крутой винтовой лестнице. Снизу верхушка башни, откуда спрыгивали, казалась высокой, сверху же земля показалась глубокой пропастью — любопытный оптический эффект. Спрыгнул легко и не без удовольствия. Внизу псевдопарашютистов (прыжок со столь короткого расстояния, разумеется амортизировался прикрепленным к парашюту краном-рычагом) встречал плотный круг зевак».

Второй его прыжок прошел совсем не так бодро:

«Надели на меня лямки, подвели к краю, я глянул вниз, с высоты десятого этажа, — и тут мои ноги словно приросли к помосту, сделалось страшно. Но позади ждали своей очереди другие — нерешительные отнимали время, срывали план; мои раздумья длились недолго — мощный толчок в спину бывалого инструктора тут же низверг меня на землю».

А вот довольно любопытное сообщение в газете «Волжская коммуна» за 8 июня 1936 года о собаке-парашютистке, правда, новизны в этом не было: еще в 1785 году у французского воздухоплавателя Жана-Пьера Франсуа Бланшара(Jean-Pierre François Blanchard (1753-1809)) собака благополучно приземлилась с парашютом, спуск был с воздушного шара.

«Московская областная авиашкола Осовиахима им. «Комсомольской правды» провела интересный экспериментальный прыжок собаки с парашютом. На самолете «СП», управляемом летчиком тов. Освальдом, поднялись инструктор парашютного спорта тов. Ефимов и собака — питомец центрального парка культуры и отдыха им. Горького. Самолет плавно набирал высоту. Скорость подъема, необычайная обстановка и воздушная качка нисколько не отражались на собаке. Она вела себя совершенно спокойно, ожидая приказаний. На высоте в 600 метров летчик сбавил газ и дал знать о необходимости приготовиться к прыжку. Инструктор Ефимов приказал собаке, на спине которой был прикреплен автоматический парашют, выбраться из кабины. Собака выскочила на плоскость крыла и приготовилась ринуться в воздушный океан.

Кадр британской кинохроника: одна из собак, обучаемых в Канаде как ездовые для спасательных работ в Арктике

После сигнала «вперед», поданного тов. Ефимовым, собака легко соскользнула с крыла и камнем полетела вниз. Вслед за ней с самолета прыгнул и тов. Ефимов. Вскоре после отделения собаки от самолета парашют автоматически раскрылся и дальнейший спуск замедлился. Спускаясь на парашюте, тов. Ефимов неоднократно откликал собаку. Она совершенно спокойно поворачивала морду в его сторону и лаяла. Приземлилась собака безукоризненно; до этого прыжка она прошла сложный курс тренировки — несколько десятков раз прыгала с парашютной вышки. После того, как собака была освобождена от парашюта, она довольно махала хвостом и несколько раз подбегала к самолету».

Кадр из другого сюжета британской кинохроника: армейская собака-санитар

Справочник «Парки культуры и отдыха Москвы» на летний сезон 1938 года сообщал, что «Парашютная вышка» (Автоаллея, у служебного входа) была открыта с 12 часов дня до полуночи, а плата за прыжок с высоты 35-метровой вышки была один рубль.

Фото Х.Формана, 1939 год:

В коротком фрагменте комедии 1934 года «Частная жизнь Петра Виноградова» действие как раз на ней и происходит. Немного показывается и сам парк.

Кадр из того же фильма уже вечером, съемка, однако, велась в павильоне киностудии:

В парке Горького, около 1936 года, парашютная вышка присутствует в начальных кадрах:

Фото Б. Игнатовича, парашютов еще нет:

Четыре фотографии ниже Х.Формана, 1939 год:

Наблюдающие:

А вот прыжок с вышки и приземление жены советского фотографа Цейтлина ( из журнала LIFE за 29 марта 1943 года, три фото):

Фото А.Родченко 1929 года с сайта club.foto.ru «Конструкции парашютной вышки»^

Ниже слева фото из журнала Смена №18 за 1930 год, справа фото из журнала Смена №15 за 1932 год:

Электрификация парашютной вышки, фото из газеты Известия за 24 апреля 1934 года:

Спуск со спиральной башни, кинокадр, 1933 год:

Несколько фотографий, показывающих место парашютной вышки в пространстве парка:

Фотография Бренсона Деку, 1931 год:

В 1930 году, может, несколько дольше, на Крымском Валу стоял и такой скульптурный урод:

>Еще одна фотография Х. Формана, гда вышка видна издалека:

На катке парка, фото из Пионерской правда за 8 января(№4) 1936 года:

Фото из путеводителя по Москве 1937 года:

Делегация представителей британских профсоюзов на выставке трофейного вооружения, открытой 22 июня 1943 года — в день начала войны(кадр из Союзкиножурнала № 42(июль) 1943 г.):

В.С. Сварог(Корочкин). «И.В. Сталин и члены Политбюро среди детей в ЦПКиО им. М. Горького», 1939 г.

Посещение парка Сталиным (его сопровождали Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Андреев и Ежов) и в самом деле было — 20 июня 1935 года, об этом визите сообщали центральные и региональные газеты, ниже текст сообщения об этом исключительно важном событии из Советской Сибири за 22 июня(№133) 1935 года:

Товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Орджоникидзе,Андреев и Ежов в Централь­ном парке культуры и отдыха

20 июня, около пяти часов дня, Центральный парк культуры и отдыхе имени Горького посетили товарищи СТАЛИН, МОЛОТОВ, КАГАНОВИЧ, ОРДЖОНИКИДЗЕ, АНДРЕЕВ И ЕЖОВ. Они обошли пари культуры и отдыха и осмотрели новую набережную. Посетители парка горячо встретили дорогих и почетных гостей. Дети быстро узнали членов Политбюро и окружили их оплошной стеной. Дети сопровождали их все время, пока они находились в парке.

Товарищи Сталин, Молотов, Каганович, Орджоникидзе, Андреев и Ежов беседовали с детьми. Дети непринужденно и весело разговаривали о ними. Осматривая территорию парка, члены Политбюро встретились с рабочими, отдыхавшими в парке. Рабочие восторженно приветствовали любимого вождя партии и рабочего класса товарища Сталина и его ближайших соратников. (ТАСС).

На картине 1939 года к этому времени ставший уже ненужным «железный нарком» Ежов заменен Ворошиловым, а скончавшегося к тому времени Орджоникидзе заменил Калинин.

В 1935 году тот же художник Сварог по свежим следам сделал рисунок этого посещения (Правда, 29 июня 1935 г.):

Рисунок из издания 1936 года «Дяди Степы» С. Михалкова:

В детской книжке «Парк культуры и отдыха» 1930 года издания с рисунками Алфеевского и Лебедевой(текста нет) показано, что внизу были два желоба для спуска:

На одной из фотографий Х. Формана 1939 года видно, что один из желобов частично демонтирован, а оставшаяся его часть закрыта:

См. также:

О парашютных вышках

Парашютные вышка и катапульта в Краснопресненском парке в Москве, 1930-е годы
Колькольня как парашютная вышка, 1930-е годы

Парашютная вышка для дошкольников, Москва, 1937 год
О парке Горького
Девушки с веслами Ивана Шадра
Скульптурное оформление парка Горького в Москве в 1930-е годы
В парке Горького вечером, фотографии около 1939 года
В парке Горького в Москве, кинохроника 1933 года

kapuchin.livejournal.com

Парашютная вышка — это… Что такое Парашютная вышка?

Парашютная вышка — стержневая инженерная конструкция с площадкой в верхней части, консолью, балансирующим механизмом и постоянно развёрнутым парашютом предназначенная для имитации прыжка[1][2][3]. Парашютные вышки используются для тренировок[2] или развлечений в качестве аттракционов[1][2].

История

В начале 1930-х годов «для отработки практических навыков в оставлении самолетов» на ОКБ П. И. Гроховского[уточнить] была разработана конструкция парашютной вышки[2]. Она представляла собой металлическую ферму высотой 20—25 метров с оборудованной наверху площадкой, с которой прыгающий на раскрытом парашюте, удерживаемом металлическим тросом, опускался на землю[2]. Первоначально парашютные вышки относились к классу «аппаратуры для наземной тренировки парашютистов»[1].

Первая в Советском Союзе парашютная вышка была построена силами парашютной воинской части 10 мая 1933 года в городе Пушкине (бывшее Царское Село) по разработанному ранее проекту ОКБ[2].

Вторая в СССР парашютная вышка была сооружена в 1934 году в Москве на территории Краснопресненского парка силами общественности района при активном участии работника ОКБ парашютиста К. Н. Холобаева[2].

Возросшая популярность парашютизма в СССР в 1930-е годы привела к тому, что в городских парках культуры и отдыха стали массово устанавливаться парашютные вышки, с которых мог прыгнуть любой желающий[2][4]. Также парашютные вышки входили в спортивные комплексы предприятий. Например, в 1934 году была построена первая на Урале парашютная вышка, на территории будущего уралмашевского стадиона, о котором в 1935 году писалось: «На стадионе построена парашютная вышка. Первые парашютисты Вагонки 22 и 24 января с открытым парашютом совершали полеты с 20-метровой высоты»[5].

В 1935 году в городе Истр на юге Франции была построена собственная металлическая парашютная вышка по чертежам советского ОКБ[2].

В 1936 году на приморском бульваре в Баку была открыта парашютная вышка высотой 75 м выполненная в форме нефтяной вышки[6][7].

В 1937 году для обучения молодых парашютистов была построена парашютная вышка в Катовице (Польша) высотой 50 м.

Популярность парашютных вышек была такова, что в Советском Союзе была разработана специальная парашютная вышка для детей дошкольного возраста[8]. Она представляла собой обычную горку, которая заканчивалась на высоте 1,5 метра от земли, сзади которой размещалась стрела к которой крепился парашютик[8]. Наверху на ребёнка пристегивали подвесную систему, он скатывался вниз по желобу, а с 1,5 м мягко приземляется под куполом[8].

По некоторым оценкам, начинающими парашютистами было совершено несколько миллионов прыжков с парашютных вышек[2].

К концу XX века практически все парашютные вышки были заброшены или демонтированы.

Конструкция

Парашютная вышка представляет собой металлическую, деревянную или бетонную стержневую инженерную конструкцию высотой 20-80 м[1][2][3]. Первое время для парашютных вышек приспосабливались также колокольни, башни и тому подобные высотные конструкции[1]. В начале своей истории наибольшее распространение получили несколько конструкции парашютных вышек — так называемой «стандартной конструкции», системы Максимова и другие[1]. При внешних различиях все они были построены по схожей схеме, описанной ниже[1] основные элементы которой сохранились до сих пор.

В верхней части конструкции размещалась площадка, с которой и производятся прыжки[1][2]. Первоначально к площадке прокладывалась лестница, которая ограничивала высоту вышки, так как при высоте более 30 м подъём вызывал затруднение для прыгающего[1]. В дальнейшем в вышках стали устанавливать подъёмники (лифты), снимающие данное ограничение[1].

Над верхней площадкой, устанавливается балансировочное механическое оборудовние с консолью (поворотной стрелой), через которую проходит рабочий трос, к концу которого подвешивается купол со стропами[1][3]. Консоль может вращаться только в горизонтальной плоскости и установленная каждый раз перед прыжком по ветру[1]. Также существовали варианты со статическими консолями направленными в разные стороны.

На конце консоли, а также в месте, где она примыкает к основной мачте, имеются блоки, через которые пропускается рабочий трос диаметром около 7 мм[1]. К одному концу троса присоединяется карабин, который через промежуточное звено — амортизатор с ремнём соединятся с главным узлом строп купола[1]. Для безопасности на случай обрыва амортизатора, между главным узлом строп и тросом закрепляется дополнительный трос с рекомендуемой длиной на 1/4 больше длины амортизатора и диаметром около 3 мм[1].

К другому концу длинного троса подвешивается груз, своей регулируемой перед прыжком тяжестью поднимающий вверх свободный парашют[1] и обеспечивающий скорость прыжка максимально имитирующий реальный — 4-5 м/с[3].

Купол парашюта всегда находится в развёрнутом виде благодаря вставленному большому кольцу, первоначально изготовляемому из дюралевых труб с рекомендованным диаметром в 30 мм[1].

Для того, чтобы прыжок с парашютной вышки больше уподобить прыжку с самолёта, рабочую высоту делают несколько выше уровня крепления, для того, чтобы прыгающий мог испытать не только медленный спуск, но и недлительное свободное падение[1].

Первоначально, большое внимание уделялось имитационной стороне парашютных вышек, ставя прыгающего в условия, близко подходящие к условиям прыжка с самолёта[1]. Например, рекомендовалось, чтобы подвесная система парашюта была такая же как у парашюта, с которым прыгают с самолёта, на парашютных вышках аэроклубного типа рабочие площадки оборудовали макетами кабинок самолётов У2, К-5, АНТ-9 и АНТ-6, а к подвесной системе рекомендовалось добавить наспинный ранец тренировочного парашюта, в который вместо купола укладывались подушки[1].

Примечания

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *