Архитектура Шотландии
Готический стиль в архитектуре Шотландии
В процессе многовековой борьбы за свою независимость формировалась шотландская народность с очень яркой и самобытной культурой. А вместе с ней и ее архитектура.
В шотландской архитектуре, как в народном жилище, так и в замковых, культовых сооружениях, отмечается сочетание живописной композиции с суровой простотой и компактностью.
В 11 веке сформировалось официально единое шотландское королевство, которое было очень тесно связано с Англией. Именно поэтому зодчие Шотландии находились под влиянием норманнской строительной культуры. А уже начиная с 13 века в Шотландии повсеместно распространился готический стиль.
Замечание 1
Яркий пример этого – церковь в Эдинбурге в аббатстве Холируд , построенная французскими, шотландскими и фламандскими мастерами. Она имеет готический свод.
При этом в архитектуре Шотландии была особенность — предпочтение в ней отдавалось деревянным перекрытиям над центральным нефом. Эта особенность прослеживается в знаменитом соборе в Глазго. Геральдическим орнаментом украсили архитекторы дубовый потолок в гранитном соборе в Абердине. Самым крупным из культовых готических зданий Шотландии является собор в Сент-Андрусе с очень высоким хором и башней в центре.
Рослинская капелла или по-другому Коллегиальная церковь Святого Мэтью – яркий пример культовой готической архитектуры Шотландии. Данное сооружение относит к позднеготическому периоду. Капелла, созданная в пятнадцатом веке Уильямом Синклером, по-прежнему остается предметом исследований диковинных таинственных символов, которые украшают ее интерьеры, происхождение которых предположительно связано с рыцарями-тамплиерами.
Шотландская самобытность в архитектуре
В конце тринадцатого века в Шотландии начались множественные войны за независимость с англичанами, которые пытались подчинить Шотландию. Именно зарождение национального самосознания поспособствовало выработке самобытных форм шотландской архитектуры церквей. Вместе с суровыми, даже грубоватыми и достаточно низкими сводами получили распространение непопулярные в то время в Англии цилиндрические своды, которые были усилены подпружными арками. В архитектурных сооружениях преобладали:
- невысокие башни;
- широкие восьмигранные или круглые опоры, с базами в форме колоколов;
- геральдический орнамент был раскрашен и позолочен.
Однонефные небольшие приходские церкви в то время строились из тесаного камня и полностью покрывались цилиндрическим сводом. Хор практически всегда отсутствовал, а неф был разделен на два помещения. Но в шестнадцатом веке после реформ данные перегородки убрали, чтобы облегчить проведение проповеди. В больших церквях, например в Стерлинге, Линлитгоу, в Эдинбургском соборе, одному священнику было трудно вести проповедь, и поэтому неф разделяли там глухими стенами поперек на отдельные отсеки.
Крепостная архитектура
Замечание 2
В шестнадцатом веке в Шотландии начинает формироваться крепостная архитектура. Именно с этого временного периода Шотландия становится страной замков.
Их массовое появление было спровоцировано частыми вторжениями английских феодалов, а также внутренними распрями воинствующих кланов.
Сформировался и определенный специфический тип шотландских замков, которые представлены вздымающимися от земли глухими, четырехгранными башнями-донжонами, имевшими наверху зубцы, башенки-турели, машикули. Внутри толстых стен как правило была сделана винтовая лестница. Гористый характер местности в Шотландии усиливал неприступность замков.
Постепенно, с прекращением войн замки перестраивались, а оборонные особенности архитектуры были принесены в жертву комфорту. Ликвидировались зубчатые парапеты, плоское покрытие сменяло двускатные кровли, машикули превращались в декоративный карниз. Несмотря на это башни, которые характеризовали величие рода, сохранялись.
С конца пятнадцатого века при замках стали сооружать двухэтажные холлы-дворцы. Постепенно холл становился центром ансамбля, и замок превращался во «дворец с башней». Над верхними этажами выстраиваются ряды круглых или же прямоугольных башенок, создавая баронский стиль силуэтов таких замков, как Келберн, Стюарт, Фрейзер, Килкой и других.
Ренессанс в шотландской архитектуре
В конце пятнадцатого века в архитектуру шотландских замков проникают черты ренессанса. Предположительно, первой постройкой в ренессанском стиле на Британских островах является капелла замка Стерлинг, коорая возводилась по рисункам приехавшего из Италии Кокрена. Очень красивая ренессансная постройка в начале шестнадцатого века появилась в ансамбле знаменитого замка Дерлтон.
Рисунок 1. Замок Дерлтон. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Шотландский дом
В Шотландии можно встретить и множество меньших башен, которые представляют собой остатки укрепленных жилищ овцеводов и горцев. Каменная башня, сложенная на известковом растворе являлась лучшим укрытием в неспокойные времена.
Шотландский дом — здание с толстыми стенами из камня, узкими дверями, маленькими окнами, очень высокими дымовыми трубами. При этом камень домов грубо штукатурили и затем белили. Наличники окон окрашивали очень яркими цветами.
Рисунок 2. Шотландский дом. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
После утраты независимости Шотландией, строительство замков на этой территории прекратилось. Одновременно с утверждением кальвинизма и строительство церквей старого типа прекратилось. Шотландцы-архитекторы Ванбру, Чеймберс, Гиббс, братья Адам практически перестали строительство на родине и предпочли богатую Англию и ее быстрорастущие промышленные центры.
Постепенно строительство сосредоточилось в городах. В горной Шотландии практически все города новые. В городах главная — «высокая» улица являлась центром, в котором располагалась ратуша — «толбут», и иные важные городские сооружения. В обычной городской застройке преимущество отдавалось рваному камню, грубо оштукатуренному и побеленному. Двускатные кровли покрывали соломой, сланцем.
Война за независимость вызвала длительный застой в шотландском искусстве, замедленное развитие городов и ремесел, и как следствие архитектуры.
spravochnick.ru
Памятники архитектуры в Шотландии
uk.rukivnogi.com
Замки Шотландии
uk.rukivnogi.com
Архитектура Шотландии • ru.knowledgr.com
архитектор Энрик Мирэлльз и открытый в октябре 2004.]]
Уархитектуры Шотландии есть длинная и разнообразная история из-за Крутого берега реки Скары к дизайну шотландского Здания парламента. Шотландия также произвела некоторые самых особенных из архитекторов, таких как Джеймс, Джон и Роберт Адам, Александр Томсон и Чарльз Ренни Макинтош, который все касаются популярных тенденций в шотландской архитектуре; все, однако, создали шотландские стилистические интерпретации и часто сознательно впрыскивание традиционных шотландских форм в их работу. Братья Адама были лидерами первой фазы классического возрождения в королевстве 18-ого столетия Великобритания.
Доисторическая эра
Доисторическая архитектура найдена всюду по Шотландии. Крутой берег реки Скары — большое построенное из камня неолитическое урегулирование, расположенное на заливе Skaill на западном побережье Материка, Оркни. Названный «британскими Помпеями», Крутой берег реки Скары — самая полная неолитическая деревня Европы, и уровень сохранения таков, что это получило статус объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999. Кельтские племена во время Бронзового века оставили немного физических остатков своего жилья, но каменные христианские памятники и кельтские кресты вынесли эрозию. Protohistorical, которыми Шотландия во время Римской империи была, в отличие от остальной части Великобритании, широко нетронутой римлянами, но есть остатки римских фортов в Trimontium и Inchtuthil.
Средневековье
Шотландия известна ее резко помещенными замками, многими из который дата с позднесредневековой эры. Замки, в смысле укрепленного места жительства лорда или дворянина, прибыли в Шотландию как часть Дэвида, которого я — поддержка нормандских и французских дворян, чтобы поселить с феодальными сроками пребывания, особенно на юге и востоке, и был способом управлять оспариваемой низменностью. Они были прежде всего деревянным строительством небольшой-рощи-и-стены-замка, поднятой горы или небольшой рощи, преодолеваемой деревянной башней и большим смежным вложением или стеной замка, оба обычно окружаемые fosse (канава) и палисад, и соединились деревянным мостом. Они изменились по размеру от очень большого такого как Бас Инверури к более скромным проектам как Balmaclellan.
В Англии многое из этого строительства было преобразовано в камень «keep-bailey» замки в двенадцатом столетии, но в Шотландии большинство из тех, которые были в длительном занятии, стало каменными замками «ограды» с высокой приведенной в боевую готовность стеной занавеса. Около баронских замков были королевские замки, часто большая и обеспечивающая защита, квартирующая для странствующего шотландского суда и местного административного центра. К 1200 эти включенные укрепления в Эре и Берике. Во время войн шотландской Независимости Роберт я принял политику разрушения замка, вместо того, чтобы позволить крепостям быть легко взятыми обратно и затем проведенными англичанами, начиная с его собственных замков в Эре и Дамфрисе, и включая Roxburgh и Эдинбург.
После войн Независимости новые замки начали строиться, часто в более великом масштабе как «ливрея и обслуживание» замки, предоставлять сохраненным войскам жилище, как Tantallon, Лотиан и Doune около Стерлинга, восстановленного для Роберта Стюарта, Герцога Олбани в четырнадцатом столетии. Наибольшее число позднесредневековых укреплений в Шотландии, построенной дворянами, приблизительно 800, имело дизайн дома башни. Уменьшенные варианты зданий башни в южной Шотландии были известны как башни кожицы или pele здания. Защиты зданий башни были прежде всего нацелены, чтобы обеспечить защиту против меньших диверсионных групп и не были предназначены, чтобы поднять существенную оппозицию организованному военному нападению, ведущий историк Стюарт Рид, чтобы характеризовать их как «защитимых, а не защитных». Они были как правило быть высоким, квадратным, построенным из камня, crenelated здание; часто также окруженный barmkyn или укрепленным двором замка, окруженный стеной внутренний двор, разработанный, чтобы считать ценных животных надежно, но не обязательно предназначенными для серьезной защиты. Они были построены экстенсивно с обеих сторон границы с Англией, и конфискация Джеймса IV Светлости Островов в 1494 привела к непосредственному взрыву здания замка через область. Вооружение пороха существенно изменило природу архитектуры замка, с существующими замками, приспосабливаемыми, чтобы позволить использованию оружия пороха объединением портов оружия «замочной скважины», платформ устанавливать оружие и стены, приспосабливаемые, чтобы сопротивляться бомбардировке. Ravenscraig, Керколди, начатый приблизительно в 1460, является, вероятно, первым замком в Британских островах, который будет построен как форт артиллерии, включая оплоты «D-формы», которые лучше сопротивлялись бы стрельбе из орудия и на котором могла быть установлена артиллерия.
Архитектура приходской церкви в Шотландии была как правило намного менее тщательно продуманной, чем в Англии, со многими церквями, остающимися простым oblongs, без трансептов и проходов, и часто без башен. В горной местности они были часто еще более простыми, многие построенные из каменной кладки щебня и иногда неотличимыми от внешней стороны из зданий фермы или зданий. Однако, были некоторые церкви, построенные в более великом континентальном стиле. Французский основной масон Джон Морроу был нанят при создании Собора Глазго и восстановлении Мелроуз Абби, обоих продуманных прекрасных примерах Готической архитектуры. Интерьеры церквей были часто тщательно продуманы перед Преобразованием, с чрезвычайно украшенными зданиями причастия, как те выживающие в Deskford и Kinkell. Резные фигурки в Часовне Росслина, созданной в середине 15-ого столетия, продуманно изображая прогрессию семи смертельных грехов, считают некоторыми самыми прекрасными в Готическом стиле. Позднесредневековые шотландские церкви также часто содержали тщательно продуманные памятники похорон, как могилы Дугласа в городе Дугласа. Начало шестнадцатого столетия видело, что шпили короны основывались на церквях с королевскими связями, символизируя имперскую монархию, как в Соборе Св. Эгидия, Эдинбурге.
Ренессанс
Воздействие Ренессанса на шотландской архитектуре было замечено как происходящий в двух отличных фазах. Во-первых, с начала пятнадцатого столетия отборное использование романских форм в церковной архитектуре, чтобы сопровождаться второй фазой Относящегося к эпохе Возрождения здания дворца, на которое более непосредственно влияют, с конца пятнадцатого столетия. Перепринятие низко-массивной церкви с полукруглыми арками и столбами, в отличие от Готического перпендикулярного стиля, который был особенно доминирующим в Англии в позднесредневековую эру, возможно, было под влиянием тесных контактов с Римом и Нидерландами, и, возможно, было сознательной реакцией на английские формы в пользу континентальных. Это может быть замечено в нефе Собора Данкельда, начатого в 1406, фасад Св. Марии, Хаддингтон с 1460-ых и в часовне Колледжа Королей епископа Элфинстоуна, Абердин (1500-9). Приблизительно сорок соборных церквей были основаны в Шотландии в последних пятнадцатых и ранних шестнадцатых столетиях. Многие, как Тринити-Колледж, Эдинбург, показали комбинацию стилей Готического шрифта и Ренессанса.
Обширное строительство и восстановление королевских дворцов, вероятно, начались при Джеймсе III, ускоренном при Джеймсе IV, достигая его пика при Джеймсе V. Эти работы были замечены как прямое отражение влияния Относящихся к эпохе Возрождения стилей. Линлитгоу был сначала построен при Джеймсе I, под руководством владельца работы Джон де Вальтун и упоминался как дворец, очевидно первое использование этого термина в стране, с 1429. Это было расширено при Джеймсе III и начало соответствовать модному четырехугольному, возвышаемому над углом итальянскому signorial дворцу palatium объявления moden castri (дворец стиля замка), объединяя классическую симметрию с нео рыцарскими образами. Есть доказательства итальянских масонов, работающих на Джеймса IV, в господстве которого был закончен Линлитгоу, и другие дворцы были восстановлены с Итальянскими пропорциями. Джеймс V столкнулся с французской версией Относящегося к эпохе Возрождения здания, посещая для его брака с Мадлен Valois в 1536, и его второй брак с Мэри Облика, возможно, привел к долгосрочным связям и влияниям. Работа от его господства в основном игнорировала замкнутый стиль, принятый в Англии при Генри VIII, и приняла формы, которые были опознаваемо европейскими, начинаясь с обширной работы в Линлитгоу, первое шотландское королевское место жительства, которое будет описано как дворец. Это сопровождалось перезданиями в Holyrood, Фолкленды, Стерлинг и Эдинбург, описали как «некоторые самые прекрасные примеры Относящейся к эпохе Возрождения архитектуры в Великобритании». Вместо того, чтобы по-рабски копировать континентальные формы, большая часть шотландской архитектуры включила элементы этих стилей в традиционные местные образцы, приспосабливая их к шотландским идиомам и материалам (особенно камень и harl). Работа, предпринятая для Джеймса VI, продемонстрировала продолженные Относящиеся к эпохе Возрождения влияния, с Придворной церковью в Стерлинге, строящем классический вход в 1594 и Северное Крыло Линлитгоу, построенного в 1618, используя классические фронтоны. Подобные темы могут быть замечены в частных домах аристократов, как в Wark в марте, Стерлинг (c. 1570) и замок Crichton, построенный для Графа Bothwell в 1580-ых.
Преобразование
Приблизительно с 1560 Преобразование реконструировало церковную архитектуру в Шотландии. Кальвинисты отклонили украшение в храмах, без потребности в тщательно продуманных зданиях, разделенных на ритуал, приводящий к широкомасштабному разрушению средневековой церковной обстановки, украшений и художественного оформления. Была потребность приспособить и построить новые церкви, подходящие для преобразованных услуг, особенно помещая кафедру проповедника и проповедуя в центре вероисповедания. Многие самые ранние здания были простыми остроконечными прямоугольниками, стиль, который продолжал встраиваться в семнадцатое столетие, как в замке Dunnottar в 1580-ых, Гринок (1591) и Durness (1619). Церковь Greyfriars, Эдинбург, построенный между 1602 и 1620, использовала это расположение с в основном Готической формой, но что в Dirleton (1612), имел более сложный классический стиль. Изменение прямоугольной церкви, которая развила в постпреобразовании Шотландию, было «T» — сформированный план, часто используемый, приспосабливая существующие церкви, которые позволили максимальному количеству прихожан быть опрятным кафедра проповедника. Они могут быть замечены в Kemback в Дудочке (1582) и Prestonpans после 1595. Это продолжало использоваться в семнадцатое столетие в качестве в Weem (1600), Анструтэр Истер, Дудочка (1634-44) и Новый Cumnock (1657). В семнадцатом столетии греческий взаимный план использовался для церквей, таких как Cawdor (1619) и Fenwick (1643). В большинстве этих случаев одна рука креста была бы закрыта как проход лэрда, означая, что они были в действительности «T» — церкви плана.
Уникальный стиль большого частного дома в Шотландии, позже известной как баронские шотландцы, был расположен в происхождении к периоду 1560-ых. Это держало многие особенности высоких окруженных стеной Средневековых замков, которые были в основном сделаны устаревшими оружием пороха и, возможно, были под влиянием французских масонов, принесенных в Шотландию, чтобы работать над королевскими дворцами. Это привлекло здания башни и башни кожицы, сохраняя многие их внешние особенности, но с большим планом местности, классически «Z-планом» прямоугольного блока с башнями, как в замке Colliston (1583) и замке Claypotts (1569-88). Особенно влиятельный была работа Уильяма Уоллеса, основного масона короля с 1617 до его смерти в 1631. Он работал над восстановлением разваленного Северного Диапазона Линлитгоу с 1618, Дома Winton для Джорджа Сетона, 3-ьего Графа Winton и начал работу над Больницей Херайота, Эдинбург. Он принял отличительный стиль, который применил элементы шотландского укрепления и фламандских влияний к Относящемуся к эпохе Возрождения плану как используемый в Château d’Ancy-le-Franc. Этот стиль может быть замечен в зданиях лордов, построенных в Caerlaverlock (1620), Доме Мурены, Эдинбург (1628) и замок Drumlanrig (1675-89), и чрезвычайно влиял, пока баронский стиль не уступил более великим английским формам, связанным с Иниго Джонсом в более позднем семнадцатом столетии.
Список шотландских архитекторов
См. также
- Архитектура Англии
- Воздух, Малкольм, Здания Великобритании, Гида и Географического справочника, тюдоровского и Относящегося к эпохе Якова I, 1982, Barrie & Jenkins (Лондон), ISBN 0091478316
- Рождество, Джордж, «Снабжая церкви», в Религии, Культуре и Обществе в Ранней Современной Великобритании: Эссе в честь Патрика Коллинсона, редакторов Энтони Флетчера, Питера Робертса, 2006, издательство Кембриджского университета, ISBN 0521028043, 9780521028042
Внешние ссылки
ru.knowledgr.com
Шотландия — это… Что такое Шотландия?
Шотландия — Scotland (англ. / англо шотл.) Alba (гэл.) … Википедия
Шотландия — адм. полит, часть (истор. провинция) Великобритании. В V VI вв. кельт, племя скотты переселились из Ирландии на С. о. Великобритания. К середине IX в. они подчинили себе жившие там народы, после чего занятая ими территория получила англ, название … Географическая энциклопедия
Шотландия — (Scotland) административно политическая часть (историческая провинция) Великобритании. Занимает северную часть острова Великобритания и прилегающие острова: Гебридские, Оркнейские и Шетлендские. Основная территория Шотландии с запада и севера… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Шотландия — административно политическая часть Великобритании, занимает северную часть острова Великобритания и прилегающие острова. Главный город Эдинбург. В древности территория Шотландии была населена пиктами и гэлами, в конце 5 начале 6 вв. здесь… … Исторический словарь
шотландия — каледония Словарь русских синонимов. шотландия сущ., кол во синонимов: 1 • каледония (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин … Словарь синонимов
Шотландия — (Scotland), сев. часть Великобритании. В кон. 18 в. в городах, расположенных на Среднешот ландской низм ти, начался пром. переворот, а в 19 в. произошел резкий скачок в развитии тяжелой индустрии. Растущий рынок сбыта мяса и шерсти привел к… … Всемирная история
ШОТЛАНДИЯ — страна, занимающая северную треть острова Великобритания. Отделена от Англии преимущественно возвышенностью Чевиот Хилс и р.Туид. К западу от Шотландии по другую сторону от Северного пролива (пролива Св. Патрика) находится Северная Ирландия.… … Энциклопедия Кольера
Шотландия — (Scotland) административно политическая часть Соединённого королевства Великобритании и Северной Ирландии. Занимает северную часть о. Великобритания и прилегающие острова: Гебридские, Оркнейские, Шетлендские. Ш. имеет некоторые автономные … Большая советская энциклопедия
ШОТЛАНДИЯ — (Scotland) ист. область в Великобритании (до сер. 17 в. была независимым гос вом). Занимает сев. часть о. Великобритания и прилегающие мелкие острова, а также Гебридские, Оркнейские и Шетлендские о ва. Площ. 78,7 тыс. км2. Нас. 5227,7 тыс. чел.… … Советская историческая энциклопедия
Шотландия — (Scotland), административно политическая часть (историческая провинция) Великобритании. Занимает северную часть острова Великобритания и прилегающие острова. Имеет некоторые автономные права. 78,8 тыс. км2. Население 5,1 млн. человек (1994),… … Энциклопедический словарь
dic.academic.ru
Каменный дом в Шотландии | Блог «Частная архитектура»
Дом Мельница (Mill House) в Шотландии от WT Architecture.
Взяв за основу остатки стен каменной сельскохозяйственной постройки, архитекторы из эдинбургской студии WT Architecture создали современный загородный дом.
Преобразование выполнено с минимальным вторжением в историческую ткань здания — количество новых проёмов сведено к минимуму, каменные стены были аккуратно восстановлены и обновлены. Внутри же всё было выстроено по новому проекту с использованием белой штукатурки и фанеры. Кровля также выполнена заново.
Название: Дом Мельница (Mill House)
Расположение: Scottish Borders, Шотландия
Архитектура: WT Architecture
Фото: Andrew Lee и WT Architecture
Все фотографии и проектная графика:
www.magazindomov.ru
Архитектура в ранней современной Шотландии • ru.knowledgr.com
Архитектура в ранней современной Шотландии охватывает все здание в пределах границ королевства Шотландия с начала шестнадцатого века к середине восемнадцатого века. Период времени примерно соответствует ранней современной эре в Европе, начинаясь с Ренессанса и Преобразования и заканчиваясь началом Просвещения и Индустриализации.
Народная архитектура использовала местные материалы, такие как камень, торф и, где это возможно, древесина. Большая часть населения была размещена в небольших деревнях и изолированном жилье. Наиболее распространенная форма жилья всюду по Шотландии была длинным домом, разделенным людьми и животными. Приблизительно десять процентов населения жили в городах с самоуправлением в смеси деревянно-кирпичных и каменных домов.
Воздействие Ренессанса на шотландской архитектуре началось в господстве Якова III в конце пятнадцатого века с восстановлением королевских дворцов, таких как Линлитгоу и достигло своего пика при Джеймсе V. Преобразование оказало главное влияние на духовную архитектуру с середины шестнадцатого века вперед, приведя к простым церквям, лишенным украшения. С 1560-х большие частные дома были построены в отличительном стиле, который стал известным как шотландский Баронский. Такие здания сочетали ренессансные функции с теми из шотландских замков и зданий башни, приводящих к более крупным, более удобным местам жительства.
После того, как Восстановление в 1660, там было модой для великих частных домов в проектах под влиянием Относящегося к Афине Палладе стиля и связало с архитекторами сэра Уильяма Брюса (1630–1710) и Джеймса Смита (c. 1645–1731). После закона Союза в 1707, угроза Восстаний якобита привела к созданию военных защит, таких как форт George под Инвернессом. Шотландия произвела некоторых самых значительных архитекторов восемнадцатого века, включая Колена Кэмпбелла, Джеймса Гиббса и Уильяма Адама, который все имели главное влияние на грузинскую архитектуру через Великобританию. Влияние Джеймса Гиббса привело к церквям, которые использовали классические элементы с pedimented прямоугольным планом и часто со шпилем.
Народная архитектура
Народная архитектура Шотландии, как в другом месте, использовала местные материалы и методы. Дома бедных обычно имели очень простое строительство и были построены группами семьи и друзей. Камень многочислен всюду по Шотландии и был общим строительным материалом, используемым и в mortared и в сухом каменном строительстве. Как в английской народной архитектуре, где древесина была доступна, crucks (пары кривых древесных пород) часто использовались, чтобы поддержать крышу. С отсутствием длинного промежутка структурная древесина crucks иногда поднимались и поддерживались на стенах. Стены часто строились из камня и могли заполнить промежутки торфом, или намазанный глиной. В некоторых регионах wattled стены, заполненные с торфом, использовались, иногда на каменной основе. Заполненные торфом стены не были длительны, и должны были быть восстановлены, возможно, так же часто как каждые два или три года. В некоторых регионах, включая юго-запад и вокруг Данди, использовались твердые глиняные стены, или комбинации глины, торфа и соломы, отдали с глиной или известью, чтобы заставить их защитить от непогоды. Различные области использовали торф или солому метлы, вереска, соломы или тростников для кровли.
Большая часть раннего современного населения, и в Среднешотландской низменности и в Горной местности, была размещена в небольших деревнях и изолированном жилье. Поскольку население расширилось, некоторые из этих урегулирований были подразделены, чтобы создать новые деревни, и более неплодородная земля была улажена с sheilings (группы хижин, занятых, в то время как летнее пастбище использовалось для задевания), становясь постоянными урегулированиями. Стандартное расположение дома всюду по Шотландии перед сельскохозяйственным улучшением было живущим в коровнике или длинным домом, с людьми и домашним скотом, разделяющим общую крышу, часто отделяемую только стеной разделения. Современники отметили, что дома в Северном нагорье имели тенденцию быть более сырыми с одноместными номерами, разрежьте в длину окна и глиняные этажи, часто разделяемые большой семьей. Напротив, много домов Низменности имели отличные комнаты и палаты, были одетыми с пластырем или краской и даже застеклили окна.
Возможно, десять процентов населения жили в одном из многих городов с самоуправлением, которые выросли в более поздний Средневековый период, главным образом на востоке и юге страны. Особенность шотландских городов с самоуправлением была длинной главной улицей высоких зданий, с vennels, переулками и переулками, уводящими его, многие из которых выживают сегодня. В городах традиционные соломенные деревянно-кирпичные здания были вкраплены большим камнем и таунхаусами с крышей сланца продавцов и городского дворянства. Большинство деревянных соломенных зданий не сохранилось, но каменные дома периода могут быть замечены в Эдинбурге в Доме леди Стэр, Доме Ачезона и Земле шестиэтажного Кожаного саквояжа, раннем примере тенденции построить вверх во все более и более переполненных городах, произведя горизонтально разделенные арендуемые квартиры. Много городов с самоуправлением приобрели городские тюрьмы в этот период, который действовал как ратуши, суды и тюрьмы. У них часто была кожица колоколов или башен с часами и аспекта крепости. Старый Tolbooth, Эдинбург был восстановлен на заказах Королевы Шотландии Мэри с 1561 и разместил парламент до конца 1630-х. Другие примеры могут быть замечены в Оловянной амальгаме, Culross и Стонхейвене, часто показывая влияния из Низких Стран в их ступивших вороной фронтонах и шпилях.
Ренессанс
Обширное строительство и восстановление королевских дворцов, вероятно, начались при Якове III (r. 1460–88), ускоренный при Джеймсе IV (r. 1488–1513) и достигнутый его пик при Джеймсе V (r. 1513–42). Влияние ренессансной архитектуры отражено в этих зданиях. Линлитгоу был сначала построен при Якове I (r. 1406–27), под руководством владельца работы Джон де Вальтун и упоминался как дворец с 1429, очевидно первое использование этого термина в стране. Это было расширено при Якове III и напомнило четырехугольный, возвышаемый над углом итальянский signorial дворец или palatium объявление moden castri (дворец стиля замка), объединив классическую симметрию с неорыцарскими образами. Есть доказательства, что итальянские масоны были наняты Джеймсом IV, в господстве которого был закончен Линлитгоу, и другие дворцы были восстановлены с Итальянскими пропорциями.
В 1536 Джеймс V посетил Францию для своего брака с Мадлен Валуа и вступит в контакт с французской ренессансной архитектурой. Его второй брак с Мэри Облика два года спустя, возможно, привел к долгосрочным связям и влияниям. Архитектура от его господства в основном игнорировала замкнутый стиль Англии при Генрихе VIII и приняла формы, которые были опознаваемо европейскими. Вместо того, чтобы по-рабски копировать континентальные формы, большая часть шотландской архитектуры включила элементы этих стилей в традиционные местные образцы, приспособив их к шотландским идиомам и материалам (особенно камень и harl). Здание в Линлитгоу сопровождалось, восстанавливая в Холирудском дворце, Фолклендском Дворце, Стерлингском Замке и Эдинбургском замке, описанном Роджером Мэйсоном как «некоторые самые прекрасные примеры ренессансной архитектуры в Великобритании».
Многие технические задания на строительство были запланированы и финансированы Джеймсом Гамильтоном из Finnart, Стюардом королевского двора и Владельцем Работ Джеймсу V. Он был также ответственен за архитектурные работы над замком Blackness, Замком Ротсея, домом в Crawfordjohn, New Inn в Монастыре Собора Сент-Эндрюса и жилье в Бэлмерино Абби для больной королевы Маделин. Работа, предпринятая для Джеймса VI, продемонстрировала продолженные ренессансные влияния; Придворной церкви в Стерлинге построили классический вход в 1594, и Северное Крыло Линлитгоу, построенного в 1618, использует классические фронтоны. Подобные темы могут быть замечены в частных домах аристократов, как в Wark в марте, Стерлинг (c. 1570) и замок Crichton, построенный для Графа Босуэлла в 1580-х.
Преобразование
Приблизительно с 1560 Преобразование коренным образом изменило церковную архитектуру в Шотландии. Кальвинисты отклонили украшение в храмах, не видя потребности в тщательно продуманных зданиях, разделенных в целях ритуала. Это привело к широкомасштабному разрушению Средневековой церковной обстановки, украшений и художественного оформления. Новые церкви были построены, и существующие церкви адаптированы к преобразованным услугам, особенно помещая кафедру проповедника централизованно в церкви, как проповедование было в центре вероисповедания. Многие самые ранние здания были простыми остроконечными прямоугольниками, стиль, который продолжался в семнадцатый век, как в замке Dunnottar в 1580-х, Гринок (1591) и Durness (1619). У этих церквей часто есть окна на южной стене (и ни один на севере), который стал особенностью Преобразования kirks. Была непрерывность с материалами перед преобразованием, с некоторыми церквями, используя щебень для стен, как в Kemback в Дудочке (1582). Другие использовали одетый камень и несколько добавленных деревянных шпилей, как в Бернтайленде (1592). Церковь Greyfriars, Эдинбург, построенный между 1602 и 1620, использовала прямоугольное расположение с в основном готической формой, но что в Дирлетоне (1612), имел более сложный классический стиль.
Изменение прямоугольной церкви развило в постпреобразовании Шотландию, и часто использовало, приспосабливая существующие церкви, был «T» — сформированный план, который позволил максимальному количеству прихожан быть около кафедры проповедника. Примеры могут быть замечены в Kemback и Престонпансе после 1595. Этот план продолжал использоваться в семнадцатый век в качестве в Weem (1600), Пасха Анстратера, Дудочка (1634–44) и Новый Cumnock (1657). В семнадцатом веке греческий взаимный план использовался для церквей, таких как Cawdor (1619) и Фенвик (1643). В большинстве этих случаев одна рука креста была бы закрыта как проход лэрда, означая, что они были в действительности «T» — церкви плана.
Баронские шотландцы
Уникальный стиль больших частных домов в Шотландии, позже известной как шотландцы, Баронские, порожденные в 1560-х и, возможно, был под влиянием французских масонов, принесенных в Шотландию, чтобы работать над королевскими дворцами. Это держало многие особенности высоких окруженных стеной Средневековых замков, которые были в основном сделаны устаревшими оружием пороха и также привлекли здания башни и башни кожицы, которые были построены в их сотнях местными лордами с четырнадцатого века, особенно в границах. Эти здания оставили защитимые стены занавеса замков, укрепленных убежища, которые были разработаны, чтобы пережить набег, а не длительную осаду. Они обычно имели три истории, как правило коронованные парапетом, проектирующим на карнизах, продолжающихся в круглые сторожевые башенки в каждом углу. Новые здания, построенные с конца шестнадцатого века дворянами и лэрдами, были прежде всего разработаны для комфорта, не для защиты. Они сохранили многие внешние особенности, которые стали связанными с дворянством, но с большим планом местности, классически «Z-планом» прямоугольного блока с башнями, как в замке Colliston (1583) и замке Claypotts (1569–88).
Уильям Уоллес, основной масон короля с 1617 до его смерти в 1631, особенно влиял. Он работал над восстановлением разрушенного Северного Диапазона Линлитгоу с 1618, Дома Winton для Джорджа Сетона, 3-го Графа Winton и начал работу над Больницей Херайота, Эдинбург. Он принял отличительный стиль, который применил элементы шотландского укрепления, и фламандские влияния к Ренессансу планируют подобный используемому в Château d’Ancy-le-Franc. Этот стиль может быть замечен в зданиях лордов, построенных в Caerlaverlock (1620), Доме Мурены, Эдинбург (1628) и замок Drumlanrig (1675–89), и высоко влиял, пока Баронский стиль не уступил более великим английским формам, связанным с Иниго Джонсом в более позднем семнадцатом веке.
Содружество и восстановление
В течение бурной эры гражданских войн и объединения Шотландии в Содружество Англии, Шотландии и Ирландии, значительное здание в Шотландии было в основном ограничено военной архитектурой. Многоугольные крепости с треугольными оплотами в стиле следа italienne были построены, чтобы предоставить жилище английским солдатам в Эре, Перт и Лейту, и 20 фортов меньшего размера были построены так же далеко друг от друга как Оркни и Сторновэй. Контроль Горной местности был обеспечен новым strongpoints в Inverlocky и Инвернессе. Университеты видели улучшение своего финансирования, поскольку им дали доход с деканатов, более не существующих епархий и акциза, позволив завершение зданий включая колледж на Главной улице в Глазго. После Восстановления в 1660, крупномасштабное здание началось снова, под влиянием растущего интереса к Классицизму.
Дворцы и здания состояния
Сэр Уильям Брюс (c. 1630–1710), считается «эффективным основателем классической архитектуры в Шотландии» и была ключевая фигура в представлении Относящегося к Афине Палладе стиля в страну. Андреа Палладио (1508–80) был влиятельным архитектором, который работал в области Венеции в шестнадцатом веке и чьи здания характеризуются симметрией, прекрасной пропорцией и формальными элементами, оттянутыми из Древней Классической архитектуры. В Англии введение Относящегося к Афине Палладе стиля связано с Иниго Джонсом (1573–1652). Архитектурный стиль Брюса включил Относящиеся к Афине Палладе элементы и был под влиянием Джонса, но также и одолжил у итальянского Барокко и был наиболее сильно под влиянием сэра Кристофера Рена (1632–1723) интерпретация Барокко в Англии. Брюс популяризировал стиль загородного дома среди шотландского дворянства, которое поощрило движение к более ориентированной на досуг архитектуре, уже принятой в континентальной Европе. Он построил и реконструировал загородные дома, включая Дом Престонфилда и замок Thirlestane. Среди его самой значительной работы был его собственный Относящийся к Афине Палладе особняк в Кинроссе, основывался на Озере поместье в Ливене, которое он купил в 1675. Здания Брюса были преобладающе построены, используя хорошо скроенную каменную кладку тесанного камня на façades; каменная кладка щебня использовалась только для внутренних стен. Как Инспектор и Надзиратель Королевских Работ Брюс предпринял восстановление Королевского дворца Холируд-Хауса в 1670-х, дав дворцу его существующую внешность. После смерти Карла II в 1685, Брюс потерял политическую благосклонность, и после Славной революции 1688 он был заключен в тюрьму несколько раз как подозреваемый якобит.
Джеймс Смит (c. 1645–1731), работал масоном на восстановлении Брюсом Холирудского дворца. В 1683 он был назначен Инспектором и Надзирателем Королевских Работ, ответственных за обслуживание дворца. С его тестем, основным масоном Робертом Милном (1633–1710), Смит работал над парком Caroline в Эдинбурге (1685), и замок Drumlanrig (1680-е). Загородные дома Смита следовали за образцом, установленным Уильямом Брюсом, с hipped крышами и pedimented фронтами, в простом, но солидном Относящемся к Афине Палладе стиле. На Дворец Гамильтона (1695) выходили гигантские коринфские колонны и pedimented вход, но иначе ограничили. Дворец Далкита (1702–10) был смоделирован после дворца Вильгельма Оранского в Туалете Het в Нидерландах.
Церкви
К более позднему семнадцатому веку и пресвитерианские и епископальные крылья церкви приняли скромно размерную и простую форму церквей, которые появились после Преобразования. У большинства был централизованный план двумя или тремя руками в прямоугольной или договоренности T-planned. Шпили продолжали быть основной функцией, или централизованно на продольной оси, или на фронтоне конца, как имел место в церквях перед преобразованием. В результате было мало барочной расточительности в церкви, замеченной на континенте и Англии. Некоторые незначительные инновации могут указать на движение назад к episcopacy в эру Восстановления. Церковь Лаудера была построена Брюсом в 1673 для Герцога Лодердейла, который защитил епископов в господстве Карла II. Готические окна, возможно, подчеркнули старину, но ее основной греческий взаимный план остался в пределах существующих общих основ новых церквей.
Главные исключения к общему греческому взаимному плану находятся в работе Смита, который стал Иезуитом в его юности. Они включали восстановление Аббатства Холируда, предпринятого для Джеймса VII в 1687, который был снабжен оборудованием в тщательно продуманном стиле. В 1691 Смит проектировал мавзолей сэра Джорджа Маккензи из Rosehaugh, в Greyfriars Kirkyard, круглая структура, смоделированная на Темпьетто ди Сан Пьетро, разработанном Донато Браманте (1444–1514). Двигатель к епископальным формам вероисповедания, возможно, привел к большему количеству линейных образцов, включая прямоугольные планы с кафедрой проповедника в конце напротив входа. Латинская Взаимная форма, все более и более популярная во Встречном католицизме Преобразования, также использовался, как в Кэнонгэйте Кирке Смита (1688–90), но пресвитерианская революция 1689–90 произошла перед ее завершением и алтарем был заблокирован, эффективно преобразовав его в T-план.
В начале восемнадцатого века
После того, как закон Союза 1707, выращивая процветание в Шотландии привел к потоку нового здания, и общественного и частного. Угроза восстания якобита или вторжения означала, что Шотландия видела больше военного здания, чем Англия в этот период. Военные структуры положились на основании наклоненного и повернули спроектированную каменную кладку и глиняные начинки, чтобы отклонить и поглотить огонь артиллерии. Этот поток военного здания достиг высшей точки в строительстве форта George под Инвернессом (1748–69) с его оплотами проектирования и оплотом.
Загородные дома
Шотландия произвела некоторых самых значительных архитекторов начала восемнадцатого века, включая Колена Кэмпбелла (1676–1729), Джеймса Гиббса (1682–1754) и Уильяма Адама (1689–1748), все из которых были под влиянием Классической архитектуры. Кэмпбелл был под влиянием Относящегося к Афине Палладе стиля и был приписан основание грузинской архитектуры. Историк архитектуры Говард Кольвин размышлял, что был связан с Джеймсом Смитом и, возможно, даже был своим учеником. Он потратил большую часть своей карьеры в Италии и Англии и развил конкуренцию с товарищем Скотом Джеймсом Гиббсом, который обучался в Риме и также занялся, главным образом, в Англии. Архитектурный стиль Кэмпбелла включил Относящиеся к Афине Палладе элементы, а также формы от итальянского Барокко и Иниго Джонса, но был наиболее сильно под влиянием интерпретации сэра Кристофера Рена Барокко. Уильям Адам, передовой шотландский архитектор его времени, проектировал и построил многочисленные загородные дома и общественные здания. Среди его самых известных работ Дом Хоптауна под Эдинбургом и Дом Вареного пудинга в Банфе. Его отдельное, обильное, стиль был основан на Относящемся к Афине Палладе стиле, но с барочными мотивами, вдохновленными работой Джона Вэнбру и Континентальной архитектуры. После его смерти его сыновья Роберт и Джон взяли семейный бизнес и стали ведущими британскими архитекторами второй половины века.
Неоклассические церкви
В восемнадцатом веке установил образцы продолженной церкви, с T-образными планами со шпилями на длинной стороне, как в Новой церкви, Дамфрис (1724–27) и Приходская церковь Ньюбатла (1727–29). Приходская церковь Гамильтона Уильяма Адама (1729–32), был греческий взаимный план, надписанный в кругу, в то время как церковь Киллина Джона Дугласа (1744) была восьмиугольной. Рожденный шотландцами архитектор Джеймс Гиббс высоко влиял на британскую духовную архитектуру. Он ввел сознательно старинный стиль в своем восстановлении церкви св. Мартина на полях, Лондона, с крупным, steepled портик и прямоугольный, план с крылом стороны. Подобные образцы в Шотландии могут быть замечены в Св. Андрее в Квадрате (1737–59), разработаны Алланом Дрегорном и построены основным масоном Манго Нэсмитом, и в Часовне Donibristle меньшего размера (законченный в 1731), разработанный Александром Макгиллом. Собственный дизайн Гиббса для Св. У Николаса Веста, Абердин (1752–55), был тот же самый прямоугольный план, с нефом-и-проходами, перепрыгнувшим баррелем расположением с добавленным pedimented фронтом. После закона о Терпимости 1712 Члены епископальной церкви начали строить ограниченное число новых часовен включая часовню Св. Павла Александра Джеффри в Абердине (1721), молитвенный дом, разработанный Макгиллом в Монтроузе, Эдинбургская часовня, открытая в 1722 и Св. Андрей зеленым в Глазго (1750–52), который принял более простую версию pedimented прямоугольного плана Гиббса.
См. также
- Архитектура в средневековой Шотландии
- Архитектура Шотландии
Примечания
ru.knowledgr.com