Правила построения плана этажа – » RX-Fly !

Вычерчивание плана здания l Основные правила

Вычерчивание плана здания (и не только плана, но и всего строительного чертежа)начинается с определения масштаба 1:50, 1:100, 1:200, 1:400, в котором Вы будете чертить.

План здания выполняется, в большинстве случаев, на отдельном листе.

План этажа представляет собой изображение полученное в результате горизонтальной секущей плоскостью (разрезом).

На чертеже указывают несущие стены, перегородки, наличие дверных и оконных проемов, лестницу (при необходимости располагают мебель, сантехнику и кухонное оборудование). Также наносят площади помещений с позициями для дальнейшего  занесения в таблицу экспликации помещений.

Последовательность вычерчивания плана здания выполняется в следующем порядке:

  • наносят разбивочные осевые линии,
  • Осуществляют привязку к осям несущих стен и перегородок,
  • Чертят оконные и дверные проемы с привязкой к осям. 
  • Наносят размеры между ограждающими поверхностями, толщину стен, размеры оконных и дверных проемов с привязкой к осям или стенам. Затем указывают площади помещений. Заключающей частью является обведение чертежа.

chertegik.ru

Порядок выполнения строительных чертежей


⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2

План гражданского здания

План – это изображение разреза здания, рассеченного мнимой горизонтальной плоскостью, проходящей на определенном уровне.

На него наносят контуры элементов здания (стены, столбы, перегородки и т.п.), попавшие в разрез и расположенные ниже или выше секущей плоскости.

Чертеж плана размещают примерно на расстоянии 70-80 мм от рамки листа, длинная сторона плана должна располагаться вдоль листа.

План рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

1. Наносят координационные оси, определяющие расположение несущих конструкций здания, штрихпунктирными линиями толщиной 0,3-0,4 мм (рис. 13, а).

Разбивочные оси выводят за контур стен и маркируют. Оси, идущие поперек здания, обозначают арабскими цифрами слева-направо. Оси, идущие вдоль здания, маркируют буквами русского алфавита снизу вверх. Не рекомендуется употреблять буквы З, Й, О, Х, Ц, Щ, Ы, Ь, Ъ. Маркировку осей выполняют в кружках диаметром 6-12 мм с левой и нижней стороны здания. Если расположение осей на противоположных сторонах плана не совпадает, то их выносят на все стороны плана.

 

 

а б в г

д е

 

 

Рис. 13. Последовательность выполнения плана

 

2. Прочерчивают тонкими линиями контуры несущих конструкций стен и колонн с учетом их привязок к координационным осям (рис. 13, б).

В наружных несущих стенах координационная ось проходит от внутренней плоскости стен на расстоянии а, равном половине номинальной толщины внутренней несущей стены, кратном модулю или его половине. В кирпичных стенах это расстояние чаще всего принимают равным 200 мм или модулю, т.е. 100 мм (рис. 14). Допускается проводить координационные оси по внутренней плоскости наружных стен. Если элементы перекрытия опираются на наружную стену по всей ее толщине, модульная координационная ось совмещается с наружной гранью стены.

Во внутренних стенах геометрическая ось симметрии совмещается с координационной осью. Отступление от этого правила допускается для стен лестничных клеток и для стен с вентиляционными каналами.

 

 

Рис. 14. Привязка несущих стен

 

При опирании балок прогонов или ферм на внутренние пилястры наружных стен за внутреннюю грань стены принимают грань пилястры в уровне верхней части стены. В кирпичных стенах допускается величину привязки корректировать с учетом размеров кирпича.

В каркасных зданиях геометрический центр сечения колонны внутреннего ряда совпадает с пересечением модульных координационных осей.

 

 

Рис. 15. Изображение привязки колонн к координационным осям

 

3. Вычерчивают контуры перегородок тонкими линиями (рис. 13, в).

4. Выполняют разбивку оконных и дверных проемов (рис.13, г). При наличии в проемах четвертей их изображают согласно рис. 16. Обводят контуры стен и перегородок.

 

Рис. 16. Изображение оконных проемов

 

5. Вычерчивают условные обозначения лестниц, санитарно-технического и прочего оборудования. Указывают направление открывания дверей (рис.13,

д).

6. Наносят выносные, размерные линии, кружки координационных осей (рис. 13, е).

7. Проставляют необходимые размеры, марки осей и других элементов (рис. 17). В габаритах плана указывают на размеры помещений, толщину стен, перегородок, привязку внутренних стен к координационным осям, перегородок к внутренним и наружным стенам или к разбивочным осям. Наносят размеры проемов во внутренних стенах, в кирпичных перегородках, а также их привязку к контуру стен или к координационным осям.

 

 

Рис. 17. Изображение плана 2-го этажа

 

За габаритом плана, обычно в первой цепочке, считая от контура плана, располагают размеры, указывающие ширину оконных и дверных проемов, простенков и выступающих частей здания с привязкой их к осям. Вторая цепочка заключает в себе размер между осями капитальных стен и колонн. В третьей цепочке проставляют размер между координационными осями крайних наружных стен. При одинаковом расположении проемов на двух противоположных фасадах здания допускается наносить размеры только на левой и нижней сторонах плана. Во всех других случаях размеры ставят со всех сторон плана.

Площадь помещений проставляют на плане, в правом нижнем углу и подчеркивают.

При оформлении чертежа плана следует цифры и буквы марок осей и цифры, обозначающие площадь плана помещений или их маркировку, писать более крупным шрифтом, чем размерные.

8. Выполняют надписи. Над чертежом плана делают надписи по типу «План 1-го этажа» или «План 2-го этажа в осях 5-10».

Если этажи имеют одинаковую планировку, то это указывают в надписи: «План 2-го и 3-го этажей». Надпись не подчеркивают.

Наименование помещений подписывают на плане или размещают в экспликации, при этом их нумерацию выполняют на плане в кружках диаметром 6-8 мм (рис. 18).

 

Рис. 18. Изображение плана 1-го этажа

 

9. Обозначают секущие плоскости разреза. На планах наносят горизонтальные следы плоскости разреза в виде замкнутой линии толщиной 1 мм. Направление взгляда указывают стрелками (рис. 19).

 

Рис. 19. Обозначение секущей плоскости разреза

 

 

Чертежи лестниц

Лестницы служат для сообщения между этажами и для эвакуации. В зависимости от числа маршей, находящихся в пределах высоты одного этажа, лестницы делят на одно-, двухмаршевые (рис. 20) и трехмаршевые.

 

Рис. 20. Двухмаршевая лестница из крупноразмерных элементов

 

Ширину маршей берут в пределах 90-240 см, для вспомогательных лестниц – не менее 90 см, для основных – не менее 105 см. Лестничные марши устанавливают с уклонами: 1:2; 1:1,75; 1:1,5 и т.д. В марше допускается не менее 3 и не более 18 ступеней.

Рис. 21. Размеры лестничного марша по высоте

 

Ступени лестниц характеризуются высотой подступенка h и шириной проступи b. Высота подступенка находится в пределах 135-180 мм (чаще всего 150 мм). Ширина проступи 250-300 мм (рис. 21 и 22).

 

 

Рис. 22. Параметры лестницы в плане

 

Ниже рассматривается пример расчета двухмаршевой лестницы.

Предположим, что высота этажа Н = 3000 мм, ширина марша L = 1050 мм, уклон лестницы 1:2. Для него выбирают ступень с размерами 150 × 300 мм. Ширина лестничной клетки В равна суммарной ширине обоих маршей плюс промежуток между ними (100 мм).

 

В = 2

L + 100 = 2 × 1050 + 100 = 2200 мм.

 

Высота одного марша будет равна Н/2 = 3000/2 = 1500 мм. Число подступенков в одном марше n = 1500/15 = 10.

Число проступей в одном марше будет на единицу меньше числа подступенков, так как верхняя проступь располагается на уровне площадки.

Длина горизонтальной проекции марша (его залегание)

 

d = 300(n – 1) = 300(10 – 1) = 300 × 9 = 2700 мм.

 

Принимая ширину промежуточной площадки С1 = 1650 мм, а ширину этажной площадки С2 = 1300 мм, определяем полную минимальную длину лестничной клетки.

 

L = d + C1 + C2 = 2700 + 1650 + 1300 = 5650 мм.

 

Графическую разбивку лестницы выполняют в такой последовательности: высоту этажа делят на число частей, равное количеству подступенков в этаже; через полученные точки проводят горизонтальные прямые линии (рис. 23,

а). Затем горизонтальную проекцию (заложение марша) делят на число проступей без одной; через найденные точки прочерчивают вертикальные прямые (рис. 23, б). По полученной сетке вычерчивают профиль лестницы (рис. 23, г).

Контуры стен лестничной клетки обводят линиями толщиной, принятой для плана этажей, контуры ступеней площадки и т.д. – линиями толщиной S/2.

 


Рис. 23. Пример построения лестницы

Выполнение разреза здания

 

Разрезом называется изображение здания, мысленно рассеченного вертикальной плоскость.

В строительных чертежах используют простые, ступенчатые, поперечные и продольные разрезы. Направление секущей плоскости, как правило, выбирают таким, чтобы она проходила по наиболее важным в конструктивном или архитектурном отношении частям здания: оконным и дверным проемам, лестничным клеткам (желательно по одному из маршей), балконам, шахтам подъемников и т.д. В разрезах по лестнице секущую плоскость, как правило, проводят по маршу, расположенному ближе к наблюдателю. При этом марш лестницы, попавший в разрез, обводят сплошной основной линией, а контур марша, по которому секущая плоскость не проходит, – сплошной тонкой линией.

При построении продольного разреза разрез крыши выполняют так, будто секущая плоскость рассекала здание по коньку.

Она не должна проходить через колонны, стойки вдоль балок стен и перегородок. Кухонные очаги, отопительные печи и дымоходные трубы показывают неразрезанными.

На разрезах рекомендуется изображать не все элементы, расположенные за секущей плоскостью, а только те, которые находятся в непосредственной близости от нее.

В разрезах зданий и сооружений пол на грунте изображают одной сплошной толстой линией. Пол на перекрытии и кровлю вычерчивают одной сплошной тонкой линией. Такое изображение пола на грунте и перекрытии и кровли дается независимо от числа слоев в их конструкции. Состав и толщину слоев пола и кровли указывают в выносной надписи.

На чертежах разрезов наносят и указывают: координационные оси здания, расстояние между этими осями, расстояние между крайними координационными осями, координационные оси у диффамационных швов. При необходимости обозначают толщину стен и их привязку к координационным осям здания. Кроме того, на чертежах разрезов указывают: отметки уровня земли, чистого пола, этажей и площадок; отметку верха стен и карнизов, уступов стен, головки рельсов крановых путей; размеры и привязку по высоте проемов, отверстий, ниш и гнезд в стенах и перегородках, изображаемых в сечении.

При изображении на разрезах проемов с четвертями их размеры указывают по наименьшей величине проема.

 

Порядок построения чертежа (рис. 24):

1. Сначала проводят горизонтальную прямую, которую принимают за уровень чистого пола первого этажа (рис. 24, а).

2. Затем вычерчивают вторую горизонтальную линию, определяющую планировочную поверхность земли (рис. 24, б).

3. Далее, за первой горизонтальной прямой, обозначающей линию чистого пола, откладывают расстояние между соответствующими координационными осями. Данные размеры берут с чертежа плана здания. Через эти точки проводят вертикальные прямые – оси стен (рис. 24, в).

 

 

Рис. 24. Порядок построения разреза

 

4. По обе стороны от вертикальных прямых на расстоянии, определяющем толщину наружных, внутренних стен и перегородок, попавших в разрез, проводят тонкими линиями контуры. Далее наносят горизонтальные линии контура пола, потолка, перекрытий и т.п. (рис. 24, г).

5. Проводят контуры перекрытия (рис. 24, д).

6. Изображают другие элементы здания, расположенные за секущей плоскостью (крышу, перегородки и т.п.), намечают контуры проемов (рис. 24, е).

7. Проводят выносные и размерные линии, вычерчивают знаки высотных отметок (рис. 24, ж).

8. Обводят контуры разреза линиями соответствующей толщины, наносят необходимые размеры, отметки, марки осей и т.п. Делают необходимые надписи и удаляют ненужные линии построения (рис. 24, з).

При построении конструктивного разреза более детально вычерчивают конструктивные элементы, обозначают узлы, подписывают слоистые конструкции.

 

Фасад здания

Фасад– это изображение внешних сторон здания. Различают главный, дворовый и боковые, или торцовые фасады.

Г л а в н ы м ф а с а д о м называют вид здания со стороны улицы или площади.

Наименование фасада определяется крайними координационными осями, между которыми размещают участок здания, изображенный на чертеже, или маркой оси, расположенной в фасадной стене, например, «Фасад 1-7», «Фасад А-В».

На чертежах фасадов указывают диффамационные швы, пожарные лестницы, трубы наружного водостока, пандусы у ворот, жалюзийные решетки, в том числе установленные вместо оконных переплетов, и т.п.

 

Рис. 25. Изображение фасада здания

 

На фасадах показывают координационные оси, расположенные по краям фасада, у диффамационных швов, в местах уступов в плане и перепадов высот здания.

Размеры на чертежах фасада не проставляются. На них указывают отметки уровня земли, верха стен, входных площадок и элементов фасадов, расположенных в разных уровнях.

Чертеж фасада здания выполняется в следующей последовательности (рис. 26).

 

Рис. 26. Порядок построения фасада

 

1. Проводят горизонтальную прямую линию служит основанием, на котором строят фасад здания (рис. 26, а).

2. Затем чертят вторую горизонтальную линию на расстоянии полутора миллиметров от первой – линию отмостки (рис. 26, б).

3. Тонкими линиями проводят горизонтальные контуры цоколя, низа

и верха проемов (оконных и дверных), карниза, конька и других элементов здания (рис. 26, в).

4. Далее обозначают вертикальные линии координационных осей, стен, оконных и дверных проемов и т.п. (рис. 26, г).

5. Вычерчивают ограждение балконов, дымовые и вентиляционные трубы и другие архитектурные детали фасада (рис. 26, д).

6. Наносят ссылочные кружочки, обозначают элементы фасада, изображаемые на фрагментах, кружки координационных осей, выносные линии и знаки высотных отметок, а если необходимо, то и размерные линии (рис. 26, е).

7. Проставляют высотные отметки, марки осей, выполняют надписи.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. ГОСТ 21.501–93. Правила выполнения архитектурно-строительных рабочих чертежей. – Введ. 1994–01–09. – М. : Минстрой России. – 40 с.

2. ГОСТ 21.101–97. Основные требования к проектной и рабочей документации. – Введ. 1998–01–04. – М. : Госстрой России, 1998. – 42 с.

3. Будасов, Б. В.Строительное черчение: учеб. для вузов. / Б. В. Будасов, О. В. Георгиевский, О. В. Каминский. – М. : Стройиздат, 2002. – 456 с.


П Р И Л О Ж Е Н И Е I

Примеры выполнения строительных чертежей

гражданских зданий

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е II

 


⇐ Предыдущая12

Рекомендуемые страницы:

lektsia.com

Iteach

Материал из ИнтеВики — обучающей площадкой для проведения тренингов программы Intel

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года


Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013


Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013


Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года


Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна


Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева


Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013


Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013


Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова


Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская


Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева


Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова


Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш


Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова


В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012





Архив событий

Интересные проекты

  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)

Нам уже…

wiki.iteach.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *