Метро в москве самые красивые станции метро – 11 самых красивых станций московского метрополитена

Содержание

Самая красивая станция метро, Москва. Список самых красивых станций метро Москвы

В 1935 году открылась первая ветка Московского метро «Сокольники» — «Парк культуры». Ее строительству посвящен любимый советскими людьми фильм «Добровольцы». Профессия метростроевца в то время была одной из самых уважаемых, да и престижных тоже.

Самых красивых несколько

В то время столица остро нуждалась в строительстве метрополитена, и вопрос о привлекательном внешнем виде станций не стоял на повестке дня. Самая красивая станция метро (Москва) была построена позже, когда страна-победитель демонстрировала всему миру не только преимущество в военной силе, но и в образе жизни, хотя и несколько довоенных объектов входят в десятку наикрасивейших.
Вообще весь метрополитен Москвы, 44 станции которого из 190 существующих признаны объектами культурного наследия, можно считать самым впечатляющим в мире. Списки лидирующих объектов не всегда совпадают. Так, один список «Самая красивая станция метро (Москва)» возглавляет «Киевская», другой — «Комсомольская», а где-то первой стоит «Арбатская». Чаще всего во всех рейтингах встречаются остановки «Комсомольская», «Киевская», «Площадь революции», «Маяковская» и «Новослободская». Хотя легко можно предположить, что если 44 станции являются объектами культурного наследия, то они же могут претендовать и на звание самых красивых. Хочется оговорить указание в скобках столицы – много одноименных станций есть и в других городах России и даже ближнего зарубежья.

Совершенство формы и содержания

«Подземные дворцы», которые радуют и восхищают абсолютно всех и будут служить людям долгие годы, строились в основном до середины 50-х годов, то есть до смерти Сталина. Чаще всего все-таки самой красивой называют станцию «Маяковскую», да и проект ее на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году был удостоен Гран-При.
Международных премий удостаивались и «Кропоткинская» (Гран-При на выставке 1951 года в Брюсселе), и «Красные ворота» (Гран-При в 1938 году в Париже), и это в те годы, когда ненависть к стране Советов зашкаливала. Значит, действительно эти проекты являли собой совершенство форм, и они заслуженно вошли в мировые учебники по архитектуре.

Утраченная красота

«Сталинское метро» — так называли красивейшие станции кольцевой линии с барельефами, статуями, огромным количеством мозаик и дворцовых люстр, так называется и книга, вышедшая в 2011 году, посвященная метрополитену. Книга нужная, потому что очень многое из первоначального великолепия этих объектов утрачено в результате реконструкции, усовершенствования и борьбы с культом личности Сталина, в результате которой крушилось все, что создавалось с не меньшей любовью и подобострастием.

«Пролетарские дворцы»

Поскольку чаще всего первую строчку в списках «Самая красивая станция метро» (Москва) занимает «Комсомольская» — кольцевая, — то и рассказать о ней стоит в первую очередь. Она действительно напоминает дворец, и как ее только из-за этого не называли: и «апофеозом сталинского ампира», и «последним храмом Щусева».
Из последней фразы понятно, что во главе группы архитекторов, разрабатывающих проект, стоял А. В. Щусев – автор здания Казанского вокзала, Мавзолея Ленина и многих других известных строений. Открытая в 1952 году, она находится между станциями «Курская» и «Проспект Мира». А в 1935 году была открыта станция метро «Комсомольская» на Сокольнической линии. Она знаменита тем, что сюда прибыл первый поезд, и тем, что здесь имеются два уникальных майоликовых панно, сделанных по эскизам Е. Лансере. В 1952 году она была соединена пересадкой с «Комсомольской»-кольцевой. Последнюю же украшают 8 великолепных панно, связанных одной темой – великими победами русского духа и оружия. Созданы они из ценных камней и смальты по эскизам П. Д. Корина.

Признанная мировой общественностью

Итак, продолжаем вспоминать самые красивые станции метро Москвы. Список может продолжить «Маяковская», открытая 11 сентября 1938 года. Расположена она между остановками «Белорусская» (находящаяся севернее) и «Тверская» (южнее) на Замоскворецкой линии. Находится под центром столицы, в Тверском районе. Автор проекта станции, названной в честь В. В. Маяковского, — член-корреспондент Академии архитектуры СССР, трижды лауреат Сталинских премий Алексей Николаевич Душкин. Он же — автор проектов таких объектов метрополитена, как «Площадь революции», «Новослободская» (послевоенный проект), «Автозаводская» и «Кропоткинская».

Станция-первопроходец

Автором эскизов мозаик станции «Маяковской» стал не менее знаменитый советский художник Александр Дейнека. «Маяковская» является первой в мире станцией глубокого заложения (34 метра) колонного типа. Она трехсводная.
Что это значит? А то, что самая красивая станция метро (Москва может похвалиться многими впечатляющими и радующими взор архитектурными объектами подобного типа, но этот – действительно особенный) состоит из трех залов – центрального и двух боковых. Каждые два находящиеся рядом помещения разомкнутыми кольцами обделок своих сводов опираются на общие для них колонны. Отсюда название конструкции – трехсводчатая колонная. Продольная аркада придает объекту величавость.

Уникальный элемент убранства

Ее украшают 35 прекрасных мозаик, расположенных в куполах, которые находятся в потолке центрального зала, между арками. Правда, чтобы рассмотреть их, надо хорошенько задрать голову. Это относится к недостаткам станции под названием «Маяковская». Можно добавить, что проектное название остановки изначально было иным — «Триумфальная площадь», и оформить ее предполагалось в манере итальянского Ренессанса. Но «Триумфальную площадь», под которой было намечено строительство этого объекта, переименовали в «Площадь Маяковского», станция получила то же название.

Упоминаемая чаще других

Какой же объект чаще других находится на первой строке перечня «Самая красивая станция метро в Москве»? «Киевская»! Открыта она была 14 марта 1954 года. Изначально она задумывалась как самая красивая. Н. С. Хрущеву, уже находящемуся у власти, таким образом хотелось увековечить свою родную республику. Был объявлен конкурс, и из 73 проектов выбрали работу украинских авторов.
Ввод объекта приурочивался к 300-летию воссоединения Украины с Россией. Станция замкнула кольцевую линию. Она тоже глубокого заложения, но пилонная (несущей конструкцией являются пилоны). 18 панно из смальты украшают этот шедевр архитектурного искусства.

Красивая и оригинальная

Продолжить перечень «Самые красивые станции метро Москвы», а иногда и возглавить его по праву может «Площадь революции» — остановка, находящаяся на Арбатско – Покровской линии, открытая в 1938 году, 13 марта. Соседствуют с ней «Курская» и «Арбатская». Она отличается от других претенденток на первые строки в рейтингах хотя бы тем, что славится не мозаичными панно, а скульптурами. 76 бронзовых фигур расположены в 18 арках над проходами к посадочным платформам. Арки опираются на пилоны (опорные столбы) станционного зала. Все скульптуры олицетворяют жителей СССР в различные временные периоды ее становления (от октябрьских событий 1917 года до момента установления их в 1937-м) и выполнены в ленинградской мастерской группой скульпторов, возглавляемых Матвеем Манизером. Если это и не самая красивая станция метро в Москве, то уж точно самая оригинальная и запоминающаяся.

Окруженная поверьями

Она любима москвичами. Существует много поверий, связанных с бронзовыми фигурами. Если потереть их в определенном месте, то «привалит» счастье – поэтому на многих скульптурах есть более светлые, натертые прикосновениями не одного поколения жителей столицы места. Например, студенты трут нос сторожевому псу, и начали его натирать практически с момента установления. Всего собак четыре, и у каждой мочка отполирована до блеска. Есть изображения петухов – их трут к прибавлению в зарплате.
Одним словом, станция для москвичей родная, и они ее очень любят. А бронзовые фигуры во время войны были отправлены в эвакуацию в Казахстан. Конструкция «Площади революции» является пилонной трехсводчатой, глубокого заложения. Она имеет переход на станцию «Театральная», и у них общий вестибюль.

Последняя работа признанного мастера

Последняя работа А. Н. Душкина — станция «Новослободская», открытая в 1952 году, — почти всегда входит в пятерку перечня под названием «Самые красивые станции метро Москвы». Фото, приведенное ниже, полностью подтверждает ее право на место в этом списке. Кроме того, ее единственный вестибюль, находящийся на одноименной улице, внешне напоминает собой античный храм, портик перед фасадом которого имеет 6 каннелированных (с вертикальными желобками) колонн. Не менее величественны и красивы аван- и эскалаторный залы. Конструкция этой станции – пилонная глубокого заложения. Ее «фишкой», или самым ярким элементом оформления, являются искусно подсвеченные 32 витража. Их изготовили латвийские художники из стекол, отливаемых для витражей костелов. Оригинальны и подвесные люстры. Нужно добавить, что о каждой из станций Московского метрополитена, особенно о тех, которые являются объектами культурного наследия, в широком доступе имеется подробнейшая, с инженерными выкладками, информация.

Еще одна «русская красавица»

В столице очень много замечательных станций, которые являются и яркими достопримечательностями Москвы, и одновременно объектами туристического паломничества. Так, по мнению многих, самая красивая станция московского метрополитена – «Арбатская», открытая в 1953 году. Она входит в крупнейший столичный пересадочный узел. Сооружена по специальному проекту: сечение пилонной, глубокого заложения станции имеет эллипсовидную форму, стиль внутреннего убранства относится к московскому барокко. «Арбатская» — очень длинная, вторая после «Воробьевых гор», и не имеет замкнутой перспективы. Благодаря подборке цветов, выглядит она очень празднично.

Самые яркие памятники сталинской эпохи

На звание «Самая красивая станция метро в Москве» могут претендовать также «Белорусская» и «Новокузнецкая», «Таганская» и «Театральная», «Кропоткинская» и «Проспект Мира», «Смоленская» и некоторые другие. Как отмечалось выше, любая из 44, признанных объектами культурного наследия, может входить в пятерку или семерку лучших остановок Московского метрополитена. А что же объекты, построенные после смерти Сталина? Эпоха «пролетарских дворцов» прекратилась со смертью вождя…

Новые объекты

Самая красивая станция Московского метро, построенная уже в XXI веке, — «Славянский бульвар». Она была открыта в 2008 году. Безусловно, второму в мире по загруженности (уступает только Токийскому) метрополитену, может быть, и не до красот. Но ведь строятся именно сейчас в мире станции необыкновенной красоты, например в Дубае.
Хочется верить, что Московский метрополитен, недавно отметивший свое 80-летие и переживающий сейчас строительный бум, «обрастет» современными, удобными, отвечающими всем требованиям сегодняшнего дня, но вместе с тем и красивыми станциями.

fb.ru

Самые красивые и необычные станции московского метро – узнаем на MsMap.ru

На протяжении многих веков столица России является одним из наиболее красивых городов мира, который любого способен поразить своей роскошью, масштабами, а также богатейшим архитектурным и культурным наследием. В Москве с легкостью можно найти место, которое придется по вкусу именно Вам. Ведь здесь есть все, начиная от колоритной ночной жизни и заканчивая всемирно известными музейными центрами с потрясающими коллекциями экспонатов. Впрочем, созерцать прекрасное могут даже те туристы, которые волей судьбы оказались в Москве проездом, имея в запасе всего лишь несколько часов для осмотра местных достопримечательностей. Для этого вполне достаточно спуститься в столичное метро, которое без лишней скромности считается одним из самых красивых на планете.

На сегодняшний день в Москве многие станции подземки являются историческими памятниками, которые причислены к объектам культурного наследия. По мнению Иосифа Сталина советское метро должно было стать одним из символов эпохи. Поэтому в строительство, отделку и последующее украшение станций вкладывались огромные деньги. Что скрывать, ошеломительные результаты оправдывали даже самые смелые ожидания. Благодаря великолепным витражам, роскошному декору, многочисленным статуям, барельефам и мозаичным панно их запросто можно сравнить с «подземными дворцами».

Итак, почему бы нам сегодня не поговорить о семи станциях московского метрополитена, которые благодаря своей красоте и необычности всегда так и приковывали к себе взгляды людей.

 

Станция метро «Комсомольская», которая с архитектурной точки зрения по праву считается истинным апофеозом сталинского ампира, вот уже более 60-ти лет является неотъемлемой составляющей частью Кольцевой линии столичного метрополитена.

Станция, сочетающая в себе классические элементы с чертами московского барокко, даже сегодня поражает своей помпезностью. Ведь не зря же «Комсомольскую» планировали как своеобразные «ворота» столицы, которым надлежало создавать для гостей города первое верное впечатление о Москве.

В величественном посадочном зале, освещенном массивными люстрами, царит ощущение невероятной пространственной свободы. Подобного эффекта удалось достичь благодаря тому, что свод здесь опирается на множество колонн, расположенных в два ряда. Между колоннами и потолком архитекторы разместили балку с высокими проемами в форме арок. Такое, казалось бы, на первый взгляд незамысловатое решение придало легкость всему сооружению.

Настоящим достоянием станции метро «Комсомольская» является декор центрального свода в посадочном зале — восемь обрамленных лепниной мозаичных панно, которые выполнены из сочетания цветных камней со смальтой. Монументальные композиции, раскрывающие славную военную историю страны, мастера связали с именами таких выдающихся людей, как Александр Невский, Александр Суворов, Дмитрий Донской, Михаил Кутузов и др. Кроме этого в нижней части свода можно увидеть различные виды вооружения, обрамленные светлыми скульптурными барельефами.

Одной из наиболее старых станций столичной подземки является станция «Новослободская», построенная в начале 50-х годов прошлого века. Сегодня «Новослободская» вошла в список объектов культурного наследия Москвы. Да и что в этом может быть удивительного, ведь в ее оформлении удалось сохранить необыкновенный колорит минувшей эпохи!

Архитектура и весь внутренний декор станции направлен на то, чтобы создать здесь впечатление сказочного пространства. Одним словом, на «Новослободской» есть чем полюбоваться: замысловатые арки, круглый свод и просто потрясающие настенные витражи с оригинальной подсветкой.

В настоящее время на станции более чем тридцать красивейших витражей, обрамленных резными полосами из позолоченной латуни и украшенных пилонами. Многим москвичам и гостям столицы витражи, которые, когда-то планировалось использовать для оформления кафедрального собора в Риге, напоминают необыкновенный сияющий аквариум, формируя при этом единый архитектурный облик станции. При более детальном рассмотрении раскрывается сюжетная линия, в которой любой отдельно взятый витраж представляет образ советского труженника (инженера, музыканта, педагога и т. п.), соседствующего с нарядными цветочными орнаментами, символизирующими человеческую самобытность, благополучие и процветание.

Благодаря коллективной работе таких талантливых архитекторов, как А. Марова, Г. Голубев, В. Скугарев и Е. Катонин в марте 54-го года в российской столице прошло торжественное открытие новой станции метрополитена. Своим названием «Киевская» станция обязана своему месторасположению — прямо под площадью одноименного железнодорожного вокзала.

Сейчас данная станция, отличающаяся ярким и довольно таки веселым оформлением, смело может считаться одной из самых красивых в Москве. Сочетание богатейшей лепнины, облицовки из мраморных плит и красивых светильников с довольно большими плафонами как нельзя лучше способствует приданию станционному залу праздничной атмосферы.

Белоснежный свод подземного зала поддерживается рядами пилонов. Боковой и средний пассажирские залы соединяются между собой арками, которые обрамляет лепнина. Путевые стены, а также цоколь пилонов облицованы красивыми прохорово-баландинскими мраморными плитами. В торцевой части пилонов, которые со стороны пассажирских платформ украшены затейливыми решетками, установлены скамейки. Если смотреть со стороны среднего зала, то можно заметить, что пилоны декорированы потрясающе красивыми и яркими панно, посвященными неразрывной дружбе между братскими народами Украины и России. Торцевая стена зала привлекает внимание мозаичным портретом Ленина, изображенным на фоне развевающихся знамен.

Еще одна достопримечательность станции «Киевская» находится в зале с эскалаторами. Это — необыкновенный мозаичный фриз, выполненный из полудрагоценных камней.

Начало осени 1938 года ознаменовалось открытием в Москве новой станции метро, которой суждено было получить свое название в часть величайшего русского поэта В. Маяковского. «Маяковская» явила собой один из грандиознейших проектов А. Душкина. Именно этот талантливый архитектор сумел создать станцию, весь образ которой можно передать в одном емком слове «сталь».

Довольно интересен тот факт, что станция «Маяковская» стала первой станцией метро во всем Советском Союзе, где на смену приземистым и мощным пилонам пришли легкие стальные колоны!

В отделке арочных проемов также использовалась нержавеющая широкополосная сталь. Более тридцати шатровых отсеков, имеющих форму овала, вытягиваются поперек главного зала. Каждый отсек отделен от следующего при помощи рельефных разделенных ребер, которые словно лучи расходятся из капителей колон. В средней части шатров есть овальные углубления, куда вставлены красивые смальтовые мозаики (зерноуборочный комбайн, ранее утро, самолеты в небесах, цветущие вишни, часы на Спасской башне и др.). Ребра колон декорированы полосами необычного камня с розово-фиолетовым оттенком и нежным шелковистым блеском.

Сегодня эта красивая и лаконичная станция признана объектом городского культурного достояния.

Как раз в промежутке между станциями «Бауманская» и «Семеновская» находится один из памятников культурно-исторического наследия РФ — станция «Электрозаводская», получившая свое название благодаря заводу имени Куйбышева, расположенному неподалеку.

Впервые гости побывали на станции еще в далеком 44-м году. С тех пор прошло немало времени, но сегодня, ровно как и в первый день своего открытия, «Электрозаводская» станция метро производит на пассажиров колоссальное впечатление.

Абсолютно все в архитектурном исполнении станции пронизано тематикой электростроения. На стенах, выложенных красным мрамором, в кассовых залах и эскалаторном тоннеле виднеются красивые медальоны, на которых изображены ведущие ученые умы из данной отрасли с атрибутами своих открытий.

Под сводчатым куполом станционного зала, который декорирован затейливой лепниной, смонтировано более трех сотен сферических светильников, обеспечивающих хорошую и равномерную освещенность. А это как нельзя кстати. Ведь одной из изюминок метро «Электрозаводская» считаются барельефы, украшающие верхние части прямоугольных пилонов, облицованных светлой мраморной плиткой. Каждый из барельефов посвящен труду. На них изображены представители сельского хозяйства, строители, работники завода и много других простых тружеников.

Мартовским днем 38-го года в Москве открылась удивительнейшая станция столичной линии метро — «Площадь Революции». Но чем же примечательна станция? Ответ очевиден! Изначально здесь находились два десятка арок, каждая из которых послужила местом для установки 80 бронзовых скульптур советских граждан (революционеры, крестьяне, пограничники собакой, матросы, студенты, пионеры, инженеры, стахановцы и др.). Любая из этих фигур в полной мере способна передать славное прошлое нашей страны, ее силу и мощь, а также прекрасное светлое будущее!

В общем и целом на станции представлены 20 разных образов, причем 2 из них повторяются дважды, а 18 — четырежды. Скульптуры размещаются согласно хронологическому порядку, начиная от октябрьской революции и заканчивая декабрем 37-го года. Довольно интересно то, что из-за ограниченности сводчатого объема арочных проходов практически все фигуры (за исключением пионеров) изображены сидящими, вставшими на колено или же пригнувшимися.

Среди москвичей и гостей славной российской столицы «скульптурная галерея» на станции метро «Площадь революции» всегда пользовалась повышенным вниманием. С ней даже связан целый ряд своеобразных традиций. К примеру, начиная с 1938 года во времена сессий к скульптуре пограничника с собакой студенты, в буквальном смысле слова, выстраиваются в живую очередь. Каждый старается прикоснуться к собачке, потереть ей нос или лапу. Говорят, это действительно приносит удачу! Кроме этого многие верят, что исцелить несчастную и безответную любовь поможет прикосновение к изящной ножке юной студентки.

Осенью 43-го года в Москве открылась новая станция столичного метрополитена. Главная особенность оформления станции «Новокузнецкая» — большое количество великолепных художественных работ, которые посвящаются героям войны, доблестным победам на фронте и несгибаемому советскому народу, жившему и трудившемуся в тылу.

При оформлении пола, стен и пилонов данной станции была использована широчайшая гамма пород природного камня. Яркий пример тому — великолепные мраморные диваны в нишах со стороны платформ и пассажирского зала. Над каждой скамьей прикреплен металлический щит окруженный флагами. На этих щитах можно прочитать следующие слова: «Слава героям, защитникам Сталинграда», «… Ленинграда», «…Одессы», «…Севастополя» и др. Со стороны платформ на аналогичных щитах хорошо видны профили величайших полководцев.

Настоящим украшением эскалаторной арки на станции «Новокузнецкая» стала красивая выставка бронзовых скульптур. Ее центральная часть представлена щитом, который окружен венками из лавра, оружием и флагами.

Если обратить взор к потолочному фризу в средней части центрального подземного зала, то там можно рассмотреть потрясающие по своей реалистичности картины целого ряда боевых действий. Кроме этого напротив проходов, ведущих к пассажирским перронам, располагаются 6 удивительных панно из смальты, рассказывающие жителям столицы и многочисленным гостям города о жизни советских граждан (сталеваров, садоводов, авиаторов, машиностроителей и др.) и об их великом и нелегком труде в глубоком тылу. Под любым из панно имеется изящный торшер из бронзы, благодаря которому художественная композиция освещается мягким светом.

www.msmap.ru

Какие самые красивые станции метро Москвы

Каждый туристический путеводитель России, кроме маршрута по Золотому кольцу, предлагает захватывающую экскурсию еще по одному кольцу, по периметру которого расположились дивной красоты подземные дворцы Москвы. Что за чудо-кольцо и о каких подземных дворцах идет речь? Это столичная подземка с великолепными станциями, украшенными витражами, арками, колоннами, статуями, живописью и лепниной. Равных им трудно найти во всем мире.

История создания

В конце 19-го столетия население Москвы перевалило за миллион. Вот тогда-то впервые и возник вопрос о необходимости разгрузки дорог, для чего власти предложили построить подземные пути. Строительство метрополитена обсуждалось не единожды Московской Городской думой, но дальше разговоров дело так и не пошло. Не смогли договориться с владельцами земель, и церковь отказала в благословении «бесовского исчадия».

Только в 30-е годы 20-го столетия, когда население в столице насчитывало уже 4 миллиона человек, снова вернулись к вопросу о строительстве метро. В 1931 году Пленум ЦК КПСС постановил: «Построить в Москве метрополитен!»

Советские люди, проявив настоящий трудовой героизм, справились с задачей более, чем успешно. Уже 14 мая 1935 года товарищу Сталину доложили о полной готовности первых 11,2 км подземки.

Современное состояние

Сегодня в Москве построен грандиозный метрополитен протяженностью более 250 км, насчитывающий более 150 станций метро.

Московский метрополитен считается одним из самых красивых в мире. По идее Иосифа Сталина, самое большое советское метро должно было служить символом эпохи. Если раньше во дворцах могла проживать только эксплуатирующая рабочий класс знать, то с наступлением коммунизма такая же роскошь стала доступной любому трудящемуся человеку. Поэтому на строительство и украшение станций средств не жалели, и результат, на самом деле, получился ошеломительным. Сорок четыре из ста девяноста станций завоевали титул объектов мирового культурного наследия, став историческими памятниками давно минувшей советской эпохи. Ну а станции «Кропоткинская», «Красные ворота» и «Маяковская» входят в учебники как общепризнанные образцы архитектурного совершенства.

Станция «Киевская»

Станция «Киевская» (Арбатско-Покровская линия). Создана по распоряжению Никиты Хрущева, который хотел увековечить таким образом воссоединение России и Украины. Кроме того, ее можно назвать памятником Хрущева самому себе, ведь она должна была служить напоминанием о малой родине вождя. Открытая в 1953 году, станция «Киевская» украшена великолепными мозаичными панно, посвященными истории Украины и дружбе двух народов.

Над пилонами расположены окруженные золотистой лепниной фрески, изображающие рабочих и крестьян УССР («Архитекторы», «Овощеводы», «Физкультурники» и т. д.). Кстати, на одном из изображений некоторые остроумные москвичи разглядели «гостя из будущего»: на коленях мужчины стоит нечто, напоминающее современный ноутбук, а около уха герой фрески держит «сотовый телефон». На самом же деле мобильный является полевым телефоном марки ТАИ-43, а «ноутбук» – это не что иное, как крышка от ящика аппарата.

Станция «Новослободская»

Станция «Новослободская», открытие которой состоялось в 1952 году, завоевала титул самой прекрасной станции Кольцевой линии. Ее украшают великолепные подсвеченные витражи, созданные латвийскими мастерами, а стекло для изготовления витражей было позаимствовано из кафедрального рижского собора. По первоначальному замыслу, витражи должны были быть выполнены из уранового флуоресцентного стекла, но Госплан не одобрил такой дорогой закупки. Станция получилась сказочной. Не напрасно москвичи прозвали ее «Каменным цветком». Кстати, в романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» обмен телами между волшебницей Ольгой и Антоном Городецким происходил в центре «Новослободской».

Станция «Комсомольская»

Станция «Комсомольская» признана одним из главных памятников сталинского ампира. Проект был разработан архитектором Алексеем Щусевым. Посвящена она своим создателям-комсомольцам, которым удалось форсированными темпами построить московское метро. «Комсомольская» украшена мозаичными панно, посвященными борьбе советского народа за независимость.

Станция «Комсомольская» заслуживает внимание не только своим декором, но и сложным устройством: пассажиропоток осуществляется через специальные балконы.

Станция «Площадь революции»

Станция «Площадь революции» заслуживает особого внимания. Именно с ней связано самое большое количество городских мифов и легенд. Она украшена многочисленными скульптурными изображениями «новых советских людей»: солдат, рабочих, матросов и студентов. Среди скульптур встречаются и животные, ставшие среди жителей и гостей столицы почти тотемными. Именно эту станцию студенты посещают накануне важных зачетов и экзаменов, чтобы потереть нос одной из четырех бронзовых собак, вследствие чего морды животных отполированы до зеркального блеска. Ну а чтобы обрести счастье в личной жизни, достаточно потереть ногу студентки, читающей книгу.

Многим кажется, что скульптуры станции выглядят немного скованными, ведь перед архитекторами стояла сложная задача: разместить 80 «героев эпохи» в довольно ограниченном пространстве. Это вызывало многочисленные шутки: поговаривали, что скульптуры и впрямь как нельзя лучше воплотили образ советского человека, который или сидит, или вынужден стоять на коленях. Однако Иосифа Сталина, который, видимо, о шутке не был осведомлен, станция приводила в восторг.

Станция «Маяковская»

Станция «Маяковская», открытая в 1938 году, создана в популярном в первой половине ХХ века стиле ар-деко архитектором А.Н. Душкиным. Опоры «Маяковской» представляют собой колонны из металла, облицованные гранитом и сталью, а купола украшены мозаиками, изготовленными по эскизам знаменитого художника А.А. Дейнеки. Мозаики представляют собой цикл на тему «Сутки Страны Советов».

Не всем известно, что в качестве материала для окантовки станции были использованы фрагменты спроектированного К.Э. Циолковским дирижабля, рядом с которыми уложены пластины из орлеца — минерала, встречающегося в природе крайне редко.

Во время Второй мировой войны на станции был расположен командный пункт штаба противовоздушной обороны, а во время бомбежек «Маяковская» выполняла роль подземного убежища, способного вместить до 50 тысяч человек.

Станция «Новокузнецкая»

Станция «Новокузнецкая» представляет собой настоящий подземный музей боевой славы. Первоначально «Новокузнецкая» должна была посвящаться мирной тематике, но архитекторы Иван Таранов и Надежда Быкова отошли от замысла, украсив станцию барельефами с эпизодами величайших военных сражений. На пилонах «Новокузнецкой» размещены портреты величайших русских полководцев, а потолок украшен шестью мозаичными панно, созданными художником Владимиром Фроловым. К сожалению, панно являются последней работой Фролова, которую ему удалось выполнить накануне гибели от голода в блокадном Ленинграде.

Были приложены огромные усилия для того, чтобы вывезти панно из города, окруженного фашистами, однако в Москве они долгое время не были нужны, ведь панно были предназначены для украшения станции «Павелецкая», проект которой к тому времени претерпел некоторые изменения. К счастью, последним работам Фролова нашлось применение на станции «Новокузнецкая».

megatopof.ru

3 самые красивые станции метро в Москве

Московское метро открылось 15 мая  1935 года. Первая линия метро была Сокольническая (красного цвета), которая начиналась от станции “Сокольники” и заканчивалась на станции “Парк культуры”.

Мосгордума до революции, в десятых годах двадцатого века, рассматривала проекты строительство метро в Москве, но помешала Первая Мировая Война. В итоге строительство начали в 1931 году. Работы шли в преодолении подземных плывунов и грязевых рек, зачастую рабочие находились по пояс в грязной воде. Главный лозунг руководителя стройки Кагановича: “Чтоб не капало”. О красоте не заботились, занимались гидроизоляцией, в итоге на проектирование архитекторам дали всего полтора месяца. Такие короткие сроки не помешали архитекторам блестяще справиться с работой и обессмертить свои имена. Предлагаем три самые красивые станции московского метрополитена:

1. Маяковская. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Художник А.А.Дейнека.

“Спустись в метро, подними голову, гражданин, и ты увидишь небо – мозаичное, яркое, подсвеченное” (художник А.Дейнека). Самая красивая станция метрополитена еще на стадии строительства стала самой необычайной. Авиаконструктор А.Путилин предложил отливать стальные опоры на заводе дирижаблей в поселке Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный). В куполах станции разместили тридцать четыре мозаичных панно, созданных художником Александром Дейнекой. Темой цикла мозаик стали “сутки Страны Советов”: утро, день, ночь и снова утро.

2. Площадь Революции. Дата открытия: 1938 год. Архитектор А.Н.Душкин. Скульптор М.Г.Манизер.

“Как живые, как живые!” – приговаривал с грузинским акцентом Иосиф Сталин, разглядывая статуи станции. В каждой арке установили по четыре скульптуры, представляющие историю Страны Советов – от революционных крестьян, рабочих и матросов до счастливых детей новой эпохи. Сложность заключалось в задаче разместить фигуры больше человеческого роста в углы арок. Эти скульптурные изваяния принесли традиции среди студентов, которые перед экзаменами старались погладить нос собаки пограничника, поэтом у всех четырех собак натерты до блеска морды. Прикосновение к изящной ножке студентки считается излечивает от несчастной любви, а карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса почему-то постоянно воруют.

3. Комсомольская кольцевая. Дата открытия: 1952 год. Архитектор А.В.Щусев. Художник П.Д.Корин.

“Ворота Москвы” – так задумывалась одна из самых оживленных станций метро, поскольку связывает метро с тремя вокзалами столицы (Казанский, Ярославский, Ленинградский). Станция создана в стиле сталинского ампира, свод зала украшает восемь панно выполненных в стиле античной мозаики: изображение русских полководцев и богатырей, а также выступление Ленина на красной площади и “Триумф победы” во Второй Мировой Войне. Проект станции был удостоен Гран-при на Международной выставке в Брюсселе 1958 года.

P.S. Если вам понравилась статья, не забудьте поделиться с друзьями! Нажмите ниже или слева на символ социальной сети, чтобы поделиться данной статьей. Это будет Ваше лучшее “спасибо” 🙂

wanderings.online

​Самые красивые станции метро Москвы : Статьи

Рейтинг Трудности.net (топ-8) самых интересных в художественном и историческом плане станций метро Москвы, которые обязательно стоит увидеть гостям столицы. И даже если вы давно живете в Москве, то, привычно пробегая по метрополитену и его переходам, иногда стоит приостановиться, отойти в сторону от людского потока и взглянуть не замыленным взглядом на стены и своды «подземки».

В этот момент трудно не признать: самые старые станции московского метрополитена – это настоящие концептуальные произведения советского монументального искусства, и понятно, почему они вызывают восторг практически у всех иностранцев. Такого они нигде в мире не видели.

К каждой станции я привожу небольшую подборку фактов – на случай, если вы показываете метро своим гостям из других городов или стран и вам хочется сопроводить прогулку по подземке интересными комментариями.

В зависимости от того, сколько у вас времени на осмотр метро, стоит заранее выстроить маршрут по самым красивым станциям. Понятно, что при желании можно кататься по разным веткам хоть целый день, однако обычно у туристов в Москве времени на это нет. Если выделить примерно час-полтора, то вполне можно уложиться и провести короткую, но насыщенную и увлекательную экскурсию. Обычно я целенаправленно отправляюсь показать станции кольцевой линии метро, а позднее, во время перемещения между другими достопримечательностями города, «досматриваем» станции других веток. «Кольцо» — беспроигрышный вариант: его 12 станций одна краше другой, а некоторые буквально поражают своим пространством и оформлением. Итак, поехали!

1. Метро Комсомольская (кольцевая)

Безусловный фаворит нашего рейтинга – станция метро Комсомольская кольцевая (не путать с Комсомольской Сокольнической линии, которая гораздо проще своей «сестры», и в часы пик раздражает постоянной толкотней пассажиров, стремящихся к трем московским вокзалам).

Станция метро Комсомольская кольцевая была открыта 30 января 1952 года. Это колонная станция глубокого заложения – 37 метров. Её архитекторы А.В.Щусев и В.Д. Кокорин (это лишь два имени, а в разработке этой станции участвовала большая группа специалистов) в 1951 году были удостоены Сталинской премии за свою работу.

По художественному замыслу Комсомольская кольцевая должна была стать своеобразной «визитной карточкой» и «главными воротами» Москвы, поражая воображение людей, прибывающих на три вокзала столицы из других городов огромного СССР. Стиль – сталинский ампир, сочетающий в себе элементы классицизма, московского барокко и собственно ампира. Тема интерьеров станции – военные триумфы русского народа и его мощь в борьбе с захватчиками. Мозаичные панно на своде станции изображают военные сюжеты и выдающихся героев российской истории – Александра Невского, Дмитрия Донского, Минина и Пожарского, Михаила Кутузова и многих других. Кроме монументальных панно из смальты и самоцветов, буквально поражают роскошная лепнина этой станции и огромные люстры. 68 восьмигранных колонн Комсомольской украшены капителями из мрамора, стены и колонны станции отделаны узбекским мрамором, пол – знаменитый каарлахтинский гранит. Советую также обратить внимание на флорентийскую мозаику, выполненную художником П.Д. Кориным (автором остальных композиций станции), которая находится в переходе между двумя Комсомольскими (стена эскалаторного зала). Композиция представляет собой орден Победы, обрамленный лавровым венком с георгиевской лентой, которые символизируют преемственность российских военных символов.

2. Метро Киевская (кольцевая и Арбатско-Покровская линия)

Обе станции необыкновенно красивы и богато украшены мозаичными панно. Они расположены глубоко под землей – на глубине 53 метра (кольцевая) и 38 метров (Арбатско-Покровская). В их создании в эпоху правления Никиты Хрущева принимали участие украинские архитекторы – их вариант победил на конкурсе из 40 проектов-участников. Несмотря на то, что авторы не использовали какие-то новаторские приемы при строительстве, обе Киевские заняли почетное место среди других выдающихся станций метрополитена 1950-х годов. Киевская Арбатско-Покровской линии была открыта 5 апреля 1953 года, кольцевая – на год позже, 14 марта 1954 года. Тема станций – дружба русского и украинского народов, воссоединение их в составе СССР. Если на кольцевой панно – мозаичные, то на Киевской Арбатско-Покровской линии – это фрески, изображающие целые группы советских трудящихся (колхозники, животноводы, рабочие, строители, архитекторы, физкультурники и другие). При переходе на Киевскую Филевской линии стоит взглянуть на оформление эскалаторного зала – там находится очень интересная круговая композиция, выполненная в золотой цветовой гамме.

3. Метро Новослободская (кольцевая)

Эта очень красивая станция была открыта 30 января 1952 года. Эта станция относится к охраняемым объектам культурного наследия – как её наземный вестибюль, так и подземная часть. В 2003 году прошла реставрация Новослободской, что изменило её первоначальный облик и концепцию архитекторов, которые создали внутри подобие затемненного сказочного грота. 32 подсвеченных изнутри витража, на которых изображены персонажи, растения, фрукты, звезды – центральные объекты станции. Витражи были выполнены в Риге латвийскими художниками. Стены станции облицованы уральским мрамором, на полу – гранит разных оттенков, уложенный в шахматном порядке. Обновленные после реставрации люстры-тарелки дают более яркое освещение, чем задумывалось изначально авторами проекта. Эту станцию очень любят снимать в кино: она фигурировала в нескольких российских и иностранных фильмах.

4. Метро Таганская (кольцевая)

Станция Таганская кольцевая открылась 1 января 1950 года. Это станция глубокого заложения – на уровне 53 метров под землей. Станцию украшают изящные стрельчатые ниши с бело-голубыми майоликовыми панно, на которых изображены военнослужащие разных видов войск и герои славной истории России.

5. Метро Парк культуры (кольцевая)

Открыта 1 января 1950 года, станция находится на глубине 40 метров. В 2011-2012 годах была отреставрирована. Пилоны станции облицованы серым мрамором, на полу – серый и черный гранит. Цветовое решение придает станции немного мрачноватый вид. Пилоны украшены 26 барельефами. Тема, как и подобает станции при ЦПКиО им. Горького – отдых советской молодежи.

6. Метро Площадь революции (Арбатско-Покровская линия)

Одна из самых любимых москвичами и туристами станций, её можно назвать одним из ярчайших символов сталинского метрополитена. Была открыта 13 марта 1938 года, сегодня имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Станция глубокого заложения – 34 метра. На мраморных постаментах пилонов Площади революции стоят 76 бронзовых фигур советских людей: революционные рабочие, солдаты, матросы, пограничник с собакой, крестьяне, инженер, девушка-птичница, хлебороб, рабочий-стахановец, студент, студентка, родители с детьми и другие. Скульптуры, выполненные в полный рост, не поместились бы, поэтому они или сидят, или находятся в полусогнутом положении. Этот факт становился объектом критики еще при осуществлении проекта, но понравился лично Сталину, что сняло тогда, в 1938 году, все художественные претензии. Скульптуры стали частью московских городских легенд – горожане упорно натирают разные части бронзовых статуй «на удачу». Например, считается, что пес пограничника помогает студентам успешно сдать экзамен, если потереть его нос. Так, и в мои студенческие годы некоторые однокурсники не ленились заезжать на Площадь революции с утра пораньше перед экзаменом.

7. Метро Маяковская

Эта большая светлая станция была открыта 11 сентября 1938 года, а в 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Станция имеет статус ценного объекта культурного наследия, особо охраняемого памятника архитектуры. Это одна из самых популярных достопримечательностей московского метро, которая входит в список «маст-си» для иностранных туристов. Стиль станции – «сталинская неоклассика», также присутствуют некоторые детали стиля ар-деко. Главным украшением Маяковской стали 35 уникальных мозаичных композиций-панно из смальты, выполненные в Ленинграде. Северный выход станции украшен мозаичными панно на темы стихотворений Владимира Маяковского и цитатами из них, здесь же установлен бюст знаменитого советского поэта.

8. Метро Арбатская

Дата открытия – 5 апреля 1953 года, лежит на глубине 41 метр. Также обладает статусом выявленного объекта культурного наследия. Крупнейший в московском метрополитене пересадочный узел. Внутренняя часть станции выполнена в стиле «московского барокко». В её отделке использовались «богатые» материалы – красный мрамор, много керамики, лепнины, а внимание прежде всего приковывают массивные золоченые люстры в бронзовой оправе. Арбатская была отреставрирована в 2006-2007 годах.

Хотите послушать интересный рассказ профессионального экскурсовода и узнать больше неизвестных вам ранее фактов о московском метро?

Может быть интересно:

Метро Стокгольма: Самые красивые станции

Смотровая площадка Москва сити

trudnosti.net

5 самых красивых старых станций метро Москвы

Если Вы хотите побывать в столице России, Вам просто обязательно нужно спуститься в многолюдный подземный мир Москвы – в метро. Московское метро считается по праву одним из самых красивых в мире. Построено очень много станций, но не все они по настоящему красивы. Узнайте какие пять станций, обязательно заслуживают Вашего внимания.

Станции, построенные в Сталинскую эпоху, в период с 30-е по 50-е годы, действительно особенно красивы.

В период с 60-х  по 80-е годы строили ужасные однотипные станции. А в период Хрущева даже экономили на подземном метро и строили открытые линии и отдельные станции, как например Филевская линия метро или станция Измайловский парк.

Станции метро 30-50х годов

К сожалению, из-за перенаселенности нашего города, пребывание в метро не всегда бывает, мягко говоря, комфортным. В час пик здесь лучше вообще не появляться. Но есть время, когда людей в Московском метро не так много и можно спокойно увидеть 5 самых красивых станций столицы, построенных в самую бурную эпоху для нашей страны, ушедшего столетия.

1. Площадь революции

Открыта в 1938

Чем особенна станция?

Главная особенность этой станции, это, конечно же, бронзовые фигуры, изображающие советских людей. Фигуры установлены на постаментах в углах пилонов или арок станции.  Сего их 76 штук.  Не все фигурки разные, композиция включает в себя 20-ть различных образов. 18 видов скульптур повторяются четырежды, а два — дважды.

На что обратить внимание?

Бронзовые фигуры расставлены в хронологическом порядке согласно истории, от событий октября 1917 до декабря 1937. Также обязательно найдите фигурку пограничника с собакой, у которой затерт нос. Просто встаньте рядом, и подождите когда подъедет поезд. Вы увидите, что огромное количество людей специально подходят к фигурке собаки и дотрагиваются ей до носа. Это такая своеобразная традиция многих москвичей.

2. Новокузнецкая

Открыта в 1943

Чем особенна станция?

Внутренний интерьер этой станции украшен элементами художественного оформления, посвященной ключевой теме военных лет— стойкости и борьбе советского народа в годы Великой отечественной Войны. Потолок станции украшен восхитительными мозаиками. Интересно, что изначально они предназначались для станции Павелецкая, но война помешала достроить эту станцию. Поэтому они были установлены здесь и посвящены тяжелому, героическому труду советских людей в тылу.

На что обратить внимание?

Обязательно обратите внимания и сфотографируйтесь на скамейках станции Новокузнецкая. Они расположены в неглубоких нишах в основании пилонов. Скамейки необычны своей формой.  Массивные мраморные скамьи-диваны с высокими спинками, которые оформлены в виде полуразвёрнутых свитков. А консольные подлокотники скамеек, украшены красивым резным рисунком.

3. Комсомольская кольцевая

Открыта в 1952

Чем особенна станция?

Интерьер станции оформлен в духе темы — триумф советского народа в Великой Отечественной войне.  Размах пространственного построения подземного зала, богатство декоративного убранства, яркое цветовое и световое обрамление, все это подчеркивает величие победы советского народа.

На что обратить внимание?

Желтый потолок станции украшен оригинальными мозаичными вставками и шикарной лепниной. Также обратите внимание на люстры. Зал освещён массивными много-рожковыми люстрами, оригинальной красивой формы. Колонны и пол выложены светлым и малиново-красным редким мрамором.

4. Киевская, Арбатско-покровской линии

Открыта в 1953

Чем особенна станция?

Оформление этой станции посвящено Советской Украине.  Одна из изюминок станции, это дизайнерское решение, с помощью которого достигается архитектурная целостность станции.  Пилоны, как центрального зала, так и боковых нефов выложены специальным мрамором «коелга». Цветовой ритм пилонов усилен красным мрамором «салиэти», которым выстлан пол по периметру пилона.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на лепные медальоны, в которых размещены 24 фрески, изображающие трудящихся Советской Украины.  Это и «Архитекторы», «Машиностроители», «Трудовая смена», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы», «Железнодорожники» «Хлеборобы», «Животноводы», «Учёные-химики».

5. Новослободская

Открыта в 1952

Чем особенна станция?

Станция особенна необычным элементом оформления – 32-мя эффектно подсвеченными витражами. Они размещены внутри пилонов и окаймлены золоченной латунью и сталью.  Таких витража по два на каждом пилоне, они расположены в сторону зала и платформы. Особой изюминкой этих витражей является причудливое сочетание разноцветных стёкол, благодаря которым образуются подобия фантастических цветов, растений, звёзд и так далее.

На что обратить внимание?

Обратите внимание на то, что находится внутри витражей. В верхней части, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки красивой и спокойной мирной жизни. На шести медальонах изображены люди особо ценных для того времени профессий: энергетик, музыкант, архитектор, географ, художник,  и агроном. На остальных изображены различные узоры и звёзды.

life-secrets.ru

5 самых красивых новых станций метро Москвы

В период с 60- по начало 90-х годов в Москве строили не красивые однотипные станции метро. Но, к счастью, с 90-х годов, а особенно с 2000-х продолжилось строительство по настоящему красивых станций Московского метро.

Предлагаем Вашему внимаю пять самых красивых современных станций Московского метро. Список собран по мнению автора. Если Вы не согласны со списком и у Вас есть предложение чем его дополнить, оставляйте свои пожелания в комментариях.

Пять новых красивых станций метро Москвы

1. Славянский бульвар

Открыта в 2008

Чем особенна станция?

Цветовое и стилистическое оформление станции очень оригинально и интересно. Все стены облицованы красивейшим зеленым мрамором.

Светильники и скамейки, установлены оригинальным образом по центру зала. Все скамьи созданы в виде лодок, над которыми красуется название станции, выполненное витиеватым шрифтом. Деревья и фонари тоже весьма оригинальны и искусно дополняют общую дизайнерскую мысль.

2. Выставочная

Открыта в 2005

Чем особенна станция?

Во всех смыслах современная станция, на 100% соответствующая тому, что находится над ней. А над ней находится суперсовременный комплекс высоток «Москва-Сити».

Сама станция выполнена в стиле «хай-тек». Минимум украшений, все основные элементы сделаны из стека, мрамора и нержавеющей стали. Станция двух этажная. На втором этаже можно погулять и полюбоваться не только видом самой станции, но роскошной фотогалереей, которая располагается вдоль стен второго этажа.

3. Трубная

Открыта в 2010

Чем особенна станция?

Очень красивая станция, выстроенная в духе старой Москвы. Восемнадцать бульварных фонарей с красивыми кранштейнами освещают станцию особым мягким светом.

Между колоннами висят оригинальные витражи с изображениями старых русских городов. На полу станции простой геометрический узор, который имитирует рисунок ковра с чередованием двух цветов, черного и светло серого. Над выходами из станции установлено красочное панно.

4. Парк Победы

Открыта в 2003

Чем особенна станция?

«Величие и нежный красный цвет» так в двух фразах можно охарактеризовать эту станцию Московского метро. Она состоит из двух платформ, на каждой из которых можно увидеть огромную мозайку, посвященную победе в Великой Отечественной войне.

Торцы залов облицованы серым и черным мрамором. Только расцветка в двух залах сделана по зеркальному принципу. В одном коричневые пилоны и белые стены в другом на оборот. Со станции вверх ведет самый длинный экскаватор в мире, по которому нужно довольно долго подниматься, в сравнении с другими станциями.

5. Воробьевы горы

Открыта в 2002

Чем особенна станция?

На самом деле это довольно старая станция, построена изначально в 1959 году. Она претерпела множество реконструкций, последняя из которых была произведена в 2002 году и полностью изменила облик станции.

Её главной особенностью является то, что она находится над рекой, с которой открывается прекрасный вид на спортивную арену Лужники, набережную и многочисленную растительность. Белый и зеленый мрамор облицовывает зал и коридоры, а также опоры моста, которые находятся в нутрии станции. Весьма оригинально, в виде капитанского мостика оформлено помещение дежурного станции.

Красивые станции метро Москвы нового времени

После того, как нашу столицу возглавил новый мэр, количество построенных и строящихся новых станций увеличилось в разы. Будем надеяться, что все они окажутся стильными и по своему красивыми.

Если вам кажется что в этом списке не хватает какой-то красивой новой станции метро Москвы, пожалуйста напишите об этом в комментариях. Мы обязательно учтем Ваше мнение и дополним список, а может быть и посвятим этому новую статью.

life-secrets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *