Правительство определило признаки неиспользуемых сельхозземель — Российская газета
Сейчас только в Центральной России не используется около половины всей площади сельскохозяйственных земель. Но теперь вопрос их изъятия будет решаться быстрее и проще. Правительство четко определило признаки неиспользуемых сельхозземель. Их активный ввод в оборот позволит дать новые рабочие места сельским жителям, увеличить поступление налогов в бюджет и существенно нарастить производство агропродукции.
Новые признаки неиспользуемых земельных участков утверждены правительством 18 сентября 2020 года. В сравнении с предыдущими от 2012 года, новые содержат более четкие и жесткие определения. Так, раньше неиспользуемым считался участок, если на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы. А сейчас, даже если на площади до четверти участка не ведется сельхоздеятельность, он все равно будет считаться неиспользуемым.
Кроме того, признаками неиспользуемых земель будет считаться наличие на половине (и более) площади участка зарастания сорными растениями, а на особо ценных продуктивных сельхозугодьях — более чем на 20%. Нарушениями законодательства будут являться наличие на земельном участке постройки, имеющей признаки самовольной; загрязнение земельного участка химическими веществами; захламление земельного участка на площади 20 и более процентов и многое другое.
По состоянию на начало прошлого года общая площадь земель сельхозназначения Росреестр оценивал в 382,5 млн га, в том числе сельхозугодий — 197,7 млн га, говорится в госдокладе о состоянии и использовании земель в России в 2018 году. При этом, по разным оценкам, неиспользуемых сельхозземель в России насчитывается от 40 до 80 млн га.
В России насчитывается до 80 миллионов гектаров неиспользуемых сельхозземель — это пятая часть всех сельхозугодий
В Центральной России — Смоленской, Тверской, Вологодской, Ярославской, Кировской областях — не используется до половины площади пашни, подсчитывает первый заместитель председателя аграрного комитета Госдумы Владимир Плотников. «Это государственная задача — сделать так, чтобы земля работала — давала урожай, обеспечивала село дополнительными рабочими местами, а бюджет — налогами», — считает он.
До 2030 года государство планирует ввести в оборот 12 млн га земель. Как ранее поясняла заместитель председателя правительства Виктория Абрамченко, для этого предстоит провести масштабную инвентаризацию земель, выявить конкретные земельные участки, наиболее подходящие для сельского хозяйства. Вкупе с другими мерами это поможет выполнить задачу по увеличению производства и экспорта продукции АПК к 2024 году почти в два раза — до 45 млрд долларов.
Фото: Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Татьяна Карабут
В 2019 году самообеспеченность страны зерном, рыбой и рыбной продукцией превысила показатели доктрины продовольственной безопасности в полтора раза, напомнила Виктория Абрамченко. Она также отметила, что Россия достигла значений продовольственной безопасности практически по всем ключевым направлениям.
Дальнейшее увеличение производства сельхозпродукции в стране необходимо прежде всего для закрепления позиций России на мировом продовольственном рынке. Это позволит государству регулировать ситуацию с продовольствием и внутри страны. Даже если возникнет чрезвычайная ситуация (погодные аномалии, коронавирус и т.д.), у государства всегда будут возможности «отщипнуть» недостающий объем продовольствия от поставок за рубеж. Таким образом, дефицит продовольствия в России будет невозможен ни при каких вариантах.
И постановление правительства — часть этой работы. Более четкое определение признаков неиспользуемых сельхозземель позволит приступить к решению следующего этапа задачи — изъятию неиспользуемых сельхозземель, уверен Владимир Плотников. По его мнению, из-за расплывчатых формулировок закон об изъятии земель до этого момента не работал.
«И люди есть, и земля есть, а мы не можем ее взять, потому что некоторые «предприимчивые» люди вложили на момент приватизации в 90-х годах деньги в землю как в депозит. И теперь ждут, когда спекулятивным образом смогут обогатиться», — категоричен депутат.
По его мнению, количество неиспользованных земель с момента начала земельной реформы в 1990-х годах только увеличивается. Тогда землю покупали по бросовым ценам, чтобы потом продать. В итоге она либо не используется вовсе, либо задействована совсем не под сельское хозяйство, поясняет Плотников. В подтверждение он приводит данные Росстата: в 1990 году засевалось 116 млн га, а в 2020 году (даже с учетом увеличения) чуть более 80 млн га.
Поэтому Плотников считает, что вести работу по вовлечению в оборот неиспользуемых сельхозземель надо жестче. Так, по его мнению, было бы справедливо, помимо прочего, ввести повышенный налог на землю в случае ее неиспользования — в пять-десять раз больше. Это будет стимулировать собственников либо обрабатывать землю, либо продавать.
Он считает также, что ввод в оборот земель могло бы отчасти снять проблему пожаров, которая в последние годы приобретает колоссальный масштаб. «Бурьян отлично горит. Была бы засеяна земля, проблем бы не было», — поясняет он.
Полноценный ввод сельхозземель в оборот мог бы отчасти снять проблему пожаров — бурьян отлично горит
Между тем директор Центра агропродовольственной политики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Наталья Шагайда считает, что неиспользуемых земель нет там, где они востребованы. Не используются они лишь в тех регионах, где агробизнесу эти земли не принесут никакой прибыли. В этом смысле государству целесообразнее действовать не при помощи карательных мер, а, скорее, по заявительному принципу, считает она. Если где-то на востребованных территориях человек обнаруживает заброшенный участок, он может обратиться в соответствующие органы, чтобы найти хозяина и при необходимости изъять его под сельхозпроизводство. А повсеместно вводить контроль за неиспользованными сельхозземлями, по мнению эксперта, особого смысла нет. Да и найти собственников участков не всегда удается, добавляет Шагайда.
Она напоминает, что в ходе сельхозпереписи 2016 года нашли сельхозпроизводителей, за которыми было закреплено 142,7 млн га сельхозугодий из 193 млн га. «Потерянными» оказались почти 50 млн га. Из тех земель, которые были закреплены за найденными во время сельхозпереписи производителями, использовалось 125 млн га. То есть не использовалось еще около 18 млн га.
«Задача по вводу в оборот сельхозземель поставлена президентом. И нам вполне по силам с этим разобраться и навести порядок», — уверен, в свою очередь, Владимир Плотников.
«Раздерибанят Украину между олигархами и агрохолдингами» и другие манипуляции о рынке земли
Большая часть украинских сельскохозяйственных земель — немногим менее 28 млн га — это частные паи, владельцы которых с 2001 года могут эти паи разве что сдать в аренду, да и то по заниженным ценам.
Сначала запрет продавать собственные земли был временным — до 1 января 2005 года. Но с того времени парламент продлевал «мораторий» уже 9 раз. Отмена этого запрета — одна из любимых тем для манипуляций украинскими политиками.
Некоторые тезисы политиков о земле не меняются из года в год. Есть цитаты, которые украинские парламентарии повторяют за собой или лидером своей партии дословно чуть ли не на каждом политическом ток-шоу. Тема — традиционно — активизировалась перед очередными выборами этого года.
С начала июля — месяца парламентских гонок — VoxCheck проанализировал более 100 высказываний политиков и экспертов о моратории и рынке земли. В этой статье мы собрали главные нарративы на эту тему. Всех их повторили и с трибуны парламента в день голосования за земельный закон в первом чтении.
История моратория на продажу сельскохозяйственных земель начинается в 2001 году. Принятый 18 января 2001 года Закон Украины «О соглашениях об отчуждении земельной доли (пая)» № 2242-III установил, что до урегулирования порядка реализации прав граждан и юридических лиц на земельную долю (пай) Земельным кодексом Украины собственники земельных долей (паев) временно не могут заключать сделки по купле-продаже, дарению земельной доли (пая) или иным образом отчуждать эти доли (паи), — кроме передачи их в наследство и при выкупе земельных участков для государственных и общественных нужд.
Но принятый 25 октября того же 2001 года Земельный кодекс (№ 2768-III) не только определил срок такого запрета отчуждения до 1 января 2005 года, но и распространил его как на земельные доли (паи), так и на земельные участки для ведения сельского (фермерского) хозяйства и другого товарного сельскохозяйственного производства независимо от формы собственности.
Это и стало называться «мораторием на покупку и продажу земель сельскохозяйственного назначения».Мораторий — это отсрочка реализации права на куплю-продажу или иным образом отчуждение земельных участков сельскохозяйственного назначения и изменения их целевого назначения, а также внесение их в уставные капиталы предприятий.
После этого «временную» меру парламент продлевал уже 9 раз и она действует до того, как вступит в силу другой закон — об обороте земель сельскохозяйственного назначения, который должен был бы урегулировать анонсированный еще 18 января 2001 года «порядок реализации прав граждан и юридических лиц на земельную долю (пай)».
Итак, парламентарии планируют не отменить мораторий, как обычно говорят, а принять решение о его продлении или непродлении, а также проголосовать отдельный Закон Украины об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Ведь не продлить мораторий без нового закона — ничего не даст.
Так, в прошлом году, 20 декабря 2018 года, парламентарии продлили запрет еще на год. Однако депутаты Виктор Пинзеник и Алексей Мушак сразу зарегистрировали постановления, чтобы отменить результаты голосования — оно, объясняли они, проходило с нарушением регламента. Такие постановления блокировали подписание моратория до их рассмотрения комитетом Верховной Рады. Комитеты решили не принимать эти постановления уже в этом году, 17 января, только после этого закон отправили на подпись и впоследствии он вступил в силу. То есть уже в 2019 мораторий не действовал около 3 недель, но это ничего не изменило. Ведь мало разрешить продавать землю, надо установить правила игры.
В 2018 году Европейский суд по правам человека постановил, что мораторий на продажу сельхозземли в Украине ограничивает права землевладельцев. И не только в праве продать землю, если не хочешь или не можешь дальше ею заниматься, но и в праве полноценно вести бизнес. Например, банки не берут ее в залог, потому что ничего не смогут сделать с таким залоговым имуществом, а значит, и получить кредит «под землю» нельзя.
Также нельзя вносить эти земли в уставные капиталы предприятий. Поэтому, например, если вы хотите начать бизнес с соседом — с него в компанию деньги, с вас — земля, то зарегистрировать так предприятие не удастся.Нарратив 1. Украинцы против рынка земли
Как аргумент против снятия моратория на продажу сельскохозяйственных земель часто используют общественное мнение. Например о том, что 70-90% украинцев против открытия рынка земли и категорически против продажи земли иностранцам.
Неправда
«По опросам общественного мнения, который есть у нас у всех, 90% украинцев не хотят продажи украинской земли».
Вадим Рабинович, народный депутат фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь», 02/07/2019 (11:55-12:02)
Неправда
«Сначала только 70% была цифра украинцев, которые были против продажи земли. В течении буквально 2,5 недель эта цифра достигла 80%, кто против».
Андрей Пальчевский, эксперт, 16/10/2019 (24:30-24:45)
Правда
«Мы знаем о том, что среди граждан Украины, которые против открытия рынка земли, 68% граждан Украины».
Тарас Батенко, депутатская группа «За будущее», 12/11/2019 10:22:09
Правда
«Вы же знаете сегодня, что 75 процентов людей в стране по опросам компании “Рейтинг” против продажи сельскохозяйственной земли, если бы референдум был сегодня».
Юлия Тимошенко, лидерка ВО «Батькивщина», 13/11/2019 10:21:03
В целом украинцы скорее не поддерживают создание свободного рынка земли в Украине, чем поддерживают. Опросы на эту тему появлялись регулярно — кроме месяцев предвыборной гонки и формирования нового парламента. Впрочем, не все политики и эксперты правильно комментировали результаты социологических опросов.
* % против рынка земли (против снятия моратория) из всех опрошенных
** % против рынка земли (против снятия моратория) из тех, кто определился
*** проведено с IRI
Таким образом, правильно проинтерпретировали последние данные социологии в этом случае только Юлия Тимошенко и Тарас Батенко.
Впрочем, в Киевском международном институте социологии отмечают: вопрос рынка земли очень деликатный для украинцев и в зависимости от формулировки вопроса можно получить разные результаты.
К примеру, на вопрос «Должен ли гражданин Украины, владеющий землей, иметь право свободно распоряжаться ею, в частности продать?» 73,2% респондентов ответили «да, должен». В то же время, на вопрос «Если бы сегодня проводился референдум по вопросу купли/продажи земель сельскохозяйственного назначения, как бы Вы проголосовали?» 40% респондентов ответили, что они бы проголосовали «за разрешение на куплю/продажу». Против проголосовали бы 37,6%.
Это, предполагают социологи, свидетельствует о некристализованности общественного мнения и сильной чувствительности к формулировкам.
Нарратив 2. 200 тысяч гектаров в одни руки — олигархи купят всю Украину
Больше всего в земельной реформе критиковали то, что один человек сможет купить 210 тыс. га земли. Так что ряд политиков в телешоу доказывали, что таким образом всю Украину скупят олигархи и иностранные агрохолдинги. На самом же деле существуют и другие — институциональные и финансовые — ограничения, о которых политики умалчивают.
В проекте к I чтению устанавливалось ограничение до 5% всех сельхозземель Украины, или же до 213 тыс. га. К тому же были ограничения на уровне области и ОТО. В проекте ко II чтению количество земель, которыми может владеть одно физическое или юридическое лицо, уменьшили до 10 тыс. га и убрали ограничения на уровне области и ОТО. Впрочем, эти положения до сих пор не проголосованы, поэтому мы сосредоточились на проверке высказываний, которые касались ограничений, определенных в редакции законопроекта, имеющейся на момент цитат политиков — то есть первой.
Манипуляция
«Уже аграрный комитет порекомендовал парламенту принять закон, где, во-первых, все 72% територии (Украины — ред.) будут проданы, во-вторых, в том числе иностранным корпорациям, в-третьих, в одни руки 210 тыс. га земли — это как две территории города Киев. Это, скажем так, ну пару десятков человек могут владеть всей Украиной, если правильно это поделят.
Юлия Тимошенко, лидерка ВО «Батькивщина», 28/10/2019 (39:13-39:45)
Манипуляция
«Знаете, какое они заложили ограничение по земле? Знаете? 200 тыс. га в одни руки. Это ограничение. 200 тыс. га в одни руки. Всего в Украине 40 млн га. Это означает 200 человек могут владеть всей землей в Украине».
Алексей Гончаренко, народный депутат от фракции «Европейская солидарность», 08/11/2019 (1:28:00-1:28:20)
Манипуляция
«Так же не может быть такого вот предела, что в одни руки отдавать 200 тыс. га. Это создание латифундистов в Украине, уже официальное создание латифундистов, а не помощь фермерам».
Ирина Геращенко, народная депутатка от фракции «Европейская солидарность», 13/11/2019 10:43:03
Манипуляция
«Ну извините, 200 тыс. га в одни руки. Господин Никита (обращается к Потураеву — ред.), давайте не манипулировать, в одни руки. Просто, уважаемые украинцы, чтобы вы сравнили. Например, Яворивский район Львовской области — 155 тыс.
га. Это для вашего понимания. Решетиловский район Полтавской области — 100 тыс. га. Овидиопольский район Одесской области — 80 тыс. га. А тут 200 тыс. га в одни, подчеркиваю, руки».Артур Герасимов, народный депутат от фракции «Европейская солидарность», 14/11/2019 (34:43-35:11)
В принятом в первом чтении проекте закона об обороте сельхозземель указано, что совокупная площадь земель сельхозназначения в собственности одного гражданина или юридического лица не может превышать 0,5% сельхозземель Украины. В Украине 42,7 млн га сельхозземель, следовательно, одному физическому или юридическому лицу не может принадлежать более 213 тыс. га земли.
Впрочем, есть и другие ограничения. В частности, один человек или юрлицо не может владеть более 35% земель одной ОТО или более 8% одной области. Таким образом, одно физическое или юридическое лицо не может владеть целой областью или районом, а лишь отдельными земельными участками в разных областях.
К тому же, по предварительным оценкам гектар земли будет стоить от $1,5-2,2 тыс. Это означает, что 42 млн га сельхозземель будут стоить $63-92,4 млрд. При этом состояние топ-100 самых богатых людей Украины достигает $34,8 млрд. Поэтому даже если бы они продали все свои активы, их средств все равно не хватило бы, чтобы приобрести все сельхозземли в Украине.
Нарратив 3. В мире фермерством занимаются в основном малые хозяйства
Больше всего этот нарратив распространяли представители ВО «Батькивщина» — что весь мир уже выбрал одну правильную стратегию — малые и семейные фермерства. Иногда парламентарии от «Батькивщины» даже дословно повторяли цитаты своей лидерки по этому поводу. На самом же деле их выводы были некорректными.
Неправда
«Евростат — это европейская статистическая компания. Так вот я вам цифры назову, прямо процитирую. В целом по Европе из всех сельскохозяйственных предприятий, которые работают на земле, 96,2% — это фермерские семейные хозяйства».
Юлия Тимошенко, лидерка ВО «Батькивщина», 23/09/2019 (50:01-50:21)
Четкой классификации «фермерские семейные хозяйства» на Евростате нет. Евростат предоставляет данные о количестве маленьких — до 5 га — фермерских хозяйств, их в Евросоюзе 65,4%. Но так как ранее в этой же речи Тимошенко подчеркивала, что семейное хозяйство ведется на участке до 5 га, вердикт — неправда.
Неправда
«Вдумайтесь в цифры, которые никогда еще не звучали. В мире 2,5 миллиарда гектаров сельскохозяйственных земель. Их сократилось за последние 20 лет количество на треть и продолжает сокращаться. Обрабатывают эту землю 550 миллионов фермерских хозяйств, из них 500 миллионов — семейная ферма. Поделите, и вы увидите: 5 гектаров в одни руки».
Иван Кириленко, народный депутат от фракции ВО «Батькивщина», 13/11/2019 13:23:02
Всего в мире работает более 570 млн сельскохозяйственных хозяйств, говорится в отчете Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН. Но земель сельскохозяйственного назначения в мире не не 2,5 млрд га, как говорит спикер, а 4,8 млрд, сообщает Всемирный банк. Если использовать методологию Ивана Кириленко (такую же ранее предлагала и лидерка их партии) и делить все сельскохозяйственные земли на предприятия, то в среднем у каждого будет не 5, а 8,5 га земли.
И хотя большинство — 95% ферм в мире — действительно обрабатывают площадь до 5 га, но они контролируют 30% аграрных территорий планеты.
Примечательно, что те же цифры в той же формулировке ранее озвучивала и Юлия Тимошенко. Однако вывод представителей «Батькивщины», что весь мир выбрал стратегию мелкого фермерства, неправильный.
К тому же, как раз мораторий и создал предпосылки для развития в Украине хозяйств с большими земельными банками. Открытие рынка в сочетании с кредитованием покупки земли мелкими фермерами должно создать стимулы для развития семейных хозяйств.
Нарратив 4. Другие страны не продают свои земли и все держат в государственной собственности
Немало экспертов и политиков — преимущественно представители «Батькивщины» — ссылаются на опыт других стран в вопросе открытия и ограничений рынка земли. Что, например, в Канаде, Израиле и Франции землей не торгуют вообще. Впрочем, и это тоже не так.
Неправда
«Балтийские страны каким образом решили (земельный вопрос — ред. ) Они всю землю поделили между всеми гражданами, конечно те, которые жили в сельской местности имели определенные преференции, а другие отдавали в земельный банк и так далее».
Игорь Рейтерович, эксперт, 31/07/2019 (01:16:42-01:17:11)
К Балтийским странам относятся: Латвия, Литва, Эстония. Все земельные ресурсы в Латвии были переданы в частную собственность на основе механизма реституции. В Литве произошло восстановление исторического права собственности и стала возможной покупка земельного участка. В Эстонии переход к новым формам собственности и хозяйствования начался с целью восстановить историческую справедливость и вернуть право собственности тех, кто владел землей до 1940 года. То есть, земля не была поделена между всеми гражданами ни в одной из этих стран, а были реализованы разные механизмы приватизации.
Неправда
«Меня просили привести пример — Конго. После продажи земли в Конго началась гражданская война, мы страна третьего мира, которая отстала от Конго немного».
Никита Василенко, эксперт, 31/07/2019 (01:28:35-01:28:39)
Согласно 9-й статье Конституции Конго рынок земли закрыт, поэтому утверждение — вымысел. А гражданская война в Конго развязалась на основе межэтнического конфликта.
Неправда
«Я вам цитирую Польшу: сельскохозяйственные земли может купить только, подчеркиваю, государство, религиозные объединения и фермеры».
Михаил Чаплыга, експерт, 04/09/2019 (3:07:06-3:07:14)
92% владельцев земли в Польше — малые фермы. Они владеют до 20 га и занимают 52% территории. Однако есть и холдинги, которые насчитывают 100 га и больше. Хотя по количеству их только 1%, однако в их собственности находится 22% территорий. С 2016 г. покупать сельскохозяйственную землю в Польше могут и иностранцы — граждане ЕС.
Неправда
«Наша позиция очень проста: развивать наш аграрный комплекс так, как развивает весь мир. Взять французскую модель. Французская модель наиболее пригодна для развития собственной аграрной системы с привлечением фермерских и маленьких сельхозпроизводств. Во Франции создано специальное агентство, которое не дает никому ни единого миллиметра земли получить без их контроля. И это, скажем так, полуобщественный, полугосударственный орган, очень сильный. Так вот у них правило: что купить землю может только тот фермер, подчеркиваю, только фермер, который взял в аренду землю, проработал там 9 лет, показал, что он способен делать при помощи государства, при дешевых кредитах, при соответствующих субсидиях и субвенциях для того, чтобы развивалось это драгоценное семейное фермерское хозяйство. С кредитами на переработку сырья. И когда 9 лет фермер показал, что он умеет работать, ему дают возможность эту землю приобрести и дают и рассрочку, и дешевые кредиты, и все на свете.»
Юлия Тимошенко, лидерка ВО «Батькивщина», 23/09/2019 (45:43-47:01)
Во Франции с 1960 года работает Safer (Sociétés d’Aménagement Foncier et d’Etablissement Rural) — Общество развития сельских территорий и земельного устройства, некоммерческая организация, которая подчиняется Министерству агрополитики Франции.
Приобрести сельскохозяйственную землю во Франции может лицо, которое подалось на соответствующий аукцион федерации, предоставило свой план развития территории и подтвердило наличие средств для своего плана. Но сделка купли-продажи может содержать особые ограничения, включая технические условия, которые могут быть предусмотрены на срок до 10 лет.
Итак, Тимошенко говорит неправду, потому что приобрести сельскохозяйственную землю во Франции можно на аукционе, и договор купли-продажи действительно может содержать особые условия развития территории на максимум 10 лет, но предыдущая аренда не является главным условием.
Манипуляция
«Израиль 91% своих земель держит в государственном фонде и не разбазаривает никому. Канада 90% держит в своей собственности государственной и никому не разбазаривает. Франция для того, чтобы продать сантиметр земли, сначала просит сельскохозяйственного производителя поработать 9 лет и показать, что способен обрабатывать землю, и после этого этому производителю предоставляется право эту землю купить».
Юлия Тимошенко, лидерка ВО «Батькивщина», 13/11/2019 13:24:19
В Израиле большая часть земель действительно принадлежит государству вместе с сельскохозяйственными участками. 93% земли в Израиле действительно государственные. 7% земли в Израиле частная, и ее могут покупать как иностранцы, так и местные инвесторы.
89% канадской земли принадлежит государству, но это в основном земля несельскохозяйственного назначения, в то время как на с/х землю приходится лишь 7% всей территории Канады. По данным Статистического агентства Канады, 61,5% канадских сельхозземель принадлежат тем, кто их обрабатывает. Это может быть и государство, и частные инвесторы.
Французский опыт в управлении землями объясняли выше: приобрести сельхозземлю во Франции лицо может после аукциона Общество развития сельских территорий и земельного устройства, куда оно предоставило план развития территории и подтвердило наличие средств для своего плана. Но сделка купли-продажи может содержать особые условия, например, технические, рассчитанные на срок до10 лет.
Преувеличение
«Посмотрите Японию — продает не более 3 гектаров в одни руки и продает несколько процентов — все остальное в государственной собственности. Посмотрите на Польшу, Германию, Данию, любую страну — 300, 500 гектаров в одни руки максимум».
Юлия Тимошенко, 13/11/2019 13:09:46
На всей территории Японии действует ограничение на максимальный объем сельскохозяйственной земли, которым может владеть 1 человек, — до 3 гектаров, а на территории Хоккайдо — 12 гектаров.
В Польше ограничение на площадь земли в собственности физических лиц — 300 га, а для юридических — 500 га.
В Германии нет ограничений на площадь сельскохозяйственной земли во владении как граждан, так и иностранцев.
В Дании земля сельскохозяйственного назначения продается только при условии, что ее назначение не будет меняться. Индивидуальные фермеры могут владеть 150 га земли.
Нарратив 5. Оценка украинской земли занижена, в Европе земля стоит десятки тысяч долларов
«Как можно продавать украинскую землю по $1000 за гектар, если в Европе земля в десятки раз дороже?», — повторяли противники рынка земли не только последние 4 месяца, но и последние 3 года. Впрочем, и здесь большинство политиков и экспертов ошибалось: цену земли в европейских странах часто называли неправильно, иногда даже вдвое преувеличивая официальные данные.
Неправда
«Часть нашей сельскохозяйственной земли будет сейчас скуплена в среднем по 830 долларов за гектар… Если вы посмотрите Европу, ниже 40 тыс. евро за гектар наша земля не стоит».
Юлия Тимошенко о цене на землю, 10/07/2019 (31:18-31:37)
Неправда
«Давайте посмотрим на историю в странах центральной и восточной Европы, бывших стран сателлитов Советского Союза. Там 1 га стоит — в Чехии, Словакии, Венгрии — 12-14 тыс. евро. Я слышу заявления министра экономики, он говорит: у нас будем продавать по 1 тыс. долл… Ладно, пусть 3 тыс. 1-3 тыс. Значит, придут сюда транснациональные компании, скупят за бесценок, ничего делать с этой землей не будут, а потом продадут.»
Виталий Журавский, эксперт, 1/10/2019 (3:20:06 — 3:20:44)
Неправда
«Почему сегодня министерство дает оценку украинской земли? Кто дал им право оценить ее в 1,5-2,5 тысячи долларов? Сегодня Польша, стоимость земли — 100 тысяч злотых. Они оценивают свою землю в украинской валюте. Возможно, эта недооценка министерства сегодня будет понуждать купить по заниженной цене и дать право этим инвесторам иностранным купить по заниженной цене эти земли. Кто дал им право оценивать землю?»
Николай Люшняк, народный депутат, внефракционный, 13/11/2019 14:14:42
Неправда
«У нас нет правильной оценки земли. Мы нашу плодородную землю сегодня оцениваем $300-1500. Если мы сегодня в сравнении возьмем, то в Нидерландах только $63 тыс. земля стоит. Возьмем Великобританию — $31 тыс., Австрия — $43 тыс. земля стоит.»
Александр Качный, народный депутат от фракции «Оппозиционная платформа — За жизнь», 24/09/2019 (4:33:37 — 4:33:54)
Преувеличение
«Та цена (на землю — ред.), которая на сегодня предлагается, простите, но что такое 24 тыс. грн за га. Посмотрите ценовую политику Европы. Там таких цен вообще нет.»
Анна Скороход, народная депутатка от партии «Слуга народу», 12/11/2019 (2:32:34-2:24:39)
По предварительным оценкам гектар земли в Украине будет стоить $1,5-2,2 тыс. за гектар.
В Европе цены за гектар земли стартуют от около 2 тыс. евро (~$2,2 тыс.) в Румынии. В названных политиками и экспертами странах цены за гектар такие:
- Чехия — 6462 евро (~$7,1 тыс.),
- Словакия — 3009 евро (~$3,3 тыс.),
- Венгрия — 4368 евро (~$4,8 тыс.),
- Нидерланды — 68 197 евро (~$75 тис.),
- Польша — 9699 евро (~$10,7 тыс., или же 41,5 тыс. злотых)
- Великобритания — 23450 евро (~$26 тис.).
Цены на продажу сельскохозяйственной земли в Австрии недоступны.
Оборот земель сельхозназначения | Министерство сельского хозяйства
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
Землепользование в сельском хозяйстве в цифрах | Устойчивое продовольствие и сельское хозяйство | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
Исходную статью для этой статьи можно найти на веб-сайте Статистического отдела ФАО.
Земля — понятие, которое в широком смысле включает климат, топографию, растительность, почвы и другие природные ресурсы — является основой сельского хозяйства, и взаимодействие между этими компонентами жизненно важно для определения продуктивности и устойчивости агроэкосистем.Особенно в условиях изменения и изменчивости климата выбор правильного землепользования для данных биофизических и социально-экономических условий имеет важное значение для сведения к минимуму деградации земель, восстановления деградированных земель, обеспечения устойчивого использования земельных ресурсов и максимального повышения устойчивости.
Возделываемые земли – это земли, используемые для выращивания сельскохозяйственных культур, как однолетних (однолетних), так и постоянных (многолетних), и могут включать участки, периодически оставляемые под паром или используемые в качестве временных пастбищ. Постоянные луга и пастбища – это земли, используемые для выпаса скота.Они включают как управляемые, так и естественные пастбища, а также ряд типов растительного покрова, используемых для пастбищных угодий, таких как травянистые и лесистые саванны.
Преобразование земель из природных экосистем в сельскохозяйственные исторически было самой крупной причиной выбросов парниковых газов, связанных с потерей биомассы и углерода в биомассе над и под землей. Сегодня преобразование земель в сельскохозяйственные угодья продолжает оставаться основной причиной утраты биоразнообразия и деградации земель. Планы и стратегии эффективного землепользования и управления земельными ресурсами необходимы для максимизации урожайности сельскохозяйственных культур при минимизации потенциального воздействия на окружающую среду из-за чрезмерной утраты мест обитания и чрезмерного использования природных ресурсов, таких как почвы и вода.
Глобальные тренды
Площадь сельскохозяйственных угодий в мире составляет примерно пять миллиардов гектаров, или 38 процентов поверхности земли. Около одной трети из них используется в качестве пахотных земель, а остальные две трети составляют луга и пастбища) для выпаса скота.
В пределах пахотных земель около 10 процентов площади используется под многолетние культуры, такие как фруктовые деревья, плантации масличной пальмы и плантации какао. Еще 21 процент оборудован для орошения, что является важной практикой землепользования в сельском хозяйстве.
По мере того, как население мира продолжает расти, а количество людей в мире более чем удвоилось в период с 1961 по 2016 год, спрос на продукты питания растет. Выросла и нагрузка на землю, которая является ограниченным ресурсом. Глобальная площадь пахотных земель на душу населения постоянно уменьшалась в период с 1961 по 2016 год: примерно с 0,45 га на душу населения в 1961 году до 0,21 га на душу населения в 2016 году (рис. 1 ниже).
Рисунок 1. Мировые пахотные земли на душу населения, 1961-2016 гг.
Региональные тренды
Региональное распределение сельскохозяйственного землепользования представляет собой сочетание местных агроклиматических почвенно-почвенных условий и социально-экономических факторов.В среднем за десятилетие с 2007 по 2016 год наибольшая доля площади сельскохозяйственных угодий приходилась на Азию, составляя 1,6 гектара (га) или 34 процента, за ней следуют Америка (1,2 га, или 25 процентов) и Африка (1,1 га, или 34 процента). 24 процента), при этом на Европу и Океанию приходится примерно по 9-10 процентов от общего числа.
Что касается ирригационных мощностей, регионом с самой большой площадью земли, оборудованной для орошения за последнее десятилетие, была, безусловно, Азия, с 237 мегага (мга), или 70 процентов от общей площади в мире, за которой следует Америка (52 млн га, или 16%), Европе (26 млн га, 8%), Африке (15 млн га, 5%) и Океании (3 млн га, 1%).
С точки зрения относительной доли земель, оборудованных для орошения, над пахотными землями, Азия также имела самые большие значения (40 процентов), за ней следуют Америка (13 процентов), Европа (9 процентов), Океания (7 процентов) и Африка (6 процентов). процентов).
С точки зрения доступности на душу населения площадь пахотных земель на душу населения в период с 2007 по 2016 год была наименьшей в Азии (0,13 га на душу населения), за ней следуют Африка (0,22 га на душу населения), Америка и Европа (0,40 га на душу населения) и Океания. (1.21 га на душу населения).
Страновые тренды
В среднем за последнее десятилетие Китай был страной с наибольшей площадью сельскохозяйственных угодий (около 500 млн га или млн га), за ним следуют США, Австралия (около 400 млн га каждая) и Бразилия (278 млн га). Самая большая площадь пахотных земель принадлежит Индии (почти 170 млн га), за ней следуют США (158 млн га), Китай и Российская Федерация (около 120 млн га каждая).
Двумя странами с самой большой площадью орошаемых пахотных земель были Индия и Китай, примерно по 68 млн га каждая, за которыми следуют США (27 млн га), Пакистан (20 млн га) и Иран (9 млн га).
Рисунок 2. Первая десятка стран с наибольшей а) площадью сельскохозяйственных земель и б) площадью пахотных земель. В среднем 2007-2016
USDA ERS — Землепользование, стоимость земли и владение
В рамках своей исследовательской программы по экономике земельных ресурсов ERS собирает данные и проводит статистический анализ по целому ряду вопросов, касающихся сельскохозяйственного землепользования, стоимости земли, собственности на землю и землевладения. Проект основных видов землепользования, поддерживаемый ERS с 1945 года, представляет собой наиболее полный учет всех основных видов использования государственных и частных земель в Соединенных Штатах.ERS также проводит фундаментальный анализ различных аспектов владения сельскохозяйственными землями в США, включая землевладельцев, арендаторов, рынки аренды, модели приобретения и планы передачи, используя данные ERS/Национальной службы сельскохозяйственной статистики (NASS) 2014 Tenure, Ownership, and Transition of Agriculture Земельное (ОБЩЕЕ) обследование, сельскохозяйственная перепись и другие источники. Недавнее исследование движущих сил стоимости сельскохозяйственных угодий использует несколько источников данных, в том числе июньское исследование NASS. Различные заинтересованные стороны, включая политиков, ученых и более широкое сельское сообщество, полагаются на исследователей ERS для проведения рецензируемых национальных и региональных исследований, касающихся экономики сельскохозяйственных угодий.
Сельскохозяйственное производство является одним из основных видов использования земли, на долю которого приходится примерно 52 процента земельной базы США. (См. данные об основных видах землепользования.) Землепользование и изменения в землепользовании имеют важные экономические и экологические последствия для производства товаров и торговли, открытого пространства, сохранения почвы и воды, качества воздуха и концентрации парниковых газов в атмосфере, а также других областей, имеющих значение для политики. .
При стоимости 2,55 триллиона долларов в 2019 году на стоимость сельскохозяйственной недвижимости (земли и построек) приходилось более 80 процентов от общей стоимости U. S. Совокупные активы сельскохозяйственного сектора. (Подробнее об активах и долгах ферм, включая недвижимость, см. в статье.) Поскольку недвижимость составляет столь значительную часть баланса ферм США, стоимость сельскохозяйственных угодий и недвижимости является важным барометром финансовых показателей сельскохозяйственного сектора. Изменения в стоимости сельскохозяйственных угодий также влияют на финансовое благополучие сельскохозяйственных производителей, поскольку сельскохозяйственная недвижимость является крупнейшим отдельным компонентом в инвестиционном портфеле типичного фермера и служит основным источником обеспечения для сельскохозяйственных кредитов.
В широком смысле модели владения сельскохозяйственными угодьями определяют, в какой степени сельскохозяйственные угодья принадлежат операторам ферм и неоператорам (землевладельцы, которые сами не принимают активного участия в сельскохозяйственной деятельности), которые владеют землей для инвестиций или других целей. За последние 25 лет около 40 процентов сельскохозяйственных угодий США было сдано в аренду. В 2014 году 31 процент земли в фермерских хозяйствах принадлежал арендодателям, не являющимся операторами, что составляет 80 процентов земли, находящейся в ведении фермеров-арендаторов.
Закон о чистом воздухе Национальные стандарты качества окружающего воздуха (NAAQS) по твердым частицам (ТЧ). На некоторые сельскохозяйственные источники в районах, где уровень содержания PM10 не соответствует требованиям, распространяются стандарты PM10, чтобы удовлетворить разумно доступные меры контроля и требования к технологиям контроля.SIP PM2.5 должны быть представлены не позднее апреля 2008 года. В этих SIP штаты будут оценивать, в зависимости от района, необходимость регулирования PM 2.5 или прекурсоров PM 2.5 из источников, связанных с сельским хозяйством. Озон NAAQS: на некоторые сельскохозяйственные районы распространяются эти стандарты, которые в первую очередь касаются выбросов оксидов азота (NOX) и летучих органических соединений (ЛОС). Они могут повлиять на некоторые методы животноводства и могут повлиять на методы применения пестицидов.На выбросы NOX от стационарных двигателей могут повлиять эти стандарты и вытекающие из них правила реализации. | Соблюдайте Государственный план внедрения (SIP) вашего штата. Щелкните здесь, чтобы определить, находитесь ли вы в области недостижения. | Фермы, расположенные в недостижимых для воздуха районах |
Air Program/Asbestos: Национальные стандарты выбросов опасных загрязнителей воздуха для асбеста (NESHAP) предназначены для сведения к минимуму выброса асбестовых волокон во время работы, связанной с обращением с асбестом.Соответственно, он определяет методы работы, которые необходимо соблюдать при ремонте зданий. | Асбест — Соблюдайте требования по минимизации выброса асбестовых волокон во время работы, связанной с обращением с асбестом. Соблюдать правила работы, которые необходимо соблюдать при ремонте зданий. | Ремонт/снос здания: Реконструкция зданий, содержащих определенное пороговое количество рыхлого асбеста, а также при сносе всех строений, установок и сооружений (кроме многоквартирных домов, имеющих не более четырех жилых единиц). |
Раздел V Разрешение | Источник должен подать заявку на получение разрешения, если совокупный объем нелетучих выбросов любого регулируемого загрязняющего вещества превышает 100 тонн в год. Кроме того, как правило, источники, которые являются основными в соответствии с разделом 112, разделом 302 или частью D раздела I, также считаются крупными в соответствии с разделом V и требуют получения разрешения на использование раздела V. | Любой стационарный источник. При определении статуса крупного источника необходимо учитывать выбросы от всех операций на ферме, включая стационарные источники, такие как котлы и двигатели внутреннего сгорания, но исключая мобильные источники, такие как тракторы. Для ферм летучие выбросы не учитываются при определении того, является ли источник крупным. Неорганизованные выбросы — это те, «… которые не могут разумно пройти через дымовую трубу, дымоход, вентиляционное отверстие или другое функционально эквивалентное отверстие». |
Разрешение на проверку нового источника / предотвращение значительного износа | Источник должен подать заявку на получение разрешения, если совокупные нелетучие выбросы любого регулируемого загрязнителя превышают определенное пороговое значение в зависимости от статуса достижения/недостижения области и загрязняющего вещества.Это требование относится к новым источникам, а также к значительным модификациям источников. | Любой стационарный источник. При определении статуса крупного источника необходимо учитывать выбросы от всех операций на ферме, включая стационарные источники, такие как котлы и двигатели внутреннего сгорания, но исключая мобильные источники, такие как тракторы. Для ферм летучие выбросы не учитываются при определении того, является ли источник крупным. Неорганизованные выбросы — это те «….которые не могли пройти через дымоход, дымоход, вентиляционное отверстие или другое функционально эквивалентное отверстие.» |
Контроль загрязнения воздуха стационарными двигателями | Двигатель должен соответствовать этому регламенту, если он расположен на объекте, выбросы которого составляют не менее 10 т/год от одного HAP или 25 т/год от общего HAP, и если сам двигатель имеет мощность не менее 500 л.с. | Стационарные или поршневые двигатели внутреннего сгорания (РИДС). |
Мобильная исходная программа | На производителей распространяются различные требования к мобильным источникам, как и на других аналогичных пользователей/операторов шоссейных и внедорожных транспортных средств, двигателей, оборудования и топлива. | Дорожная и внедорожная техника: Сельскохозяйственные автомобили, двигатели, оборудование и топливо. |
Общая обязанность по предотвращению химических аварий | Владельцы и операторы всех объектов, которые используют, обрабатывают или хранят чрезвычайно опасные вещества в любом количестве, включая фермы, работающие с аммиаком, несут общую обязанность по выявлению опасностей, проектированию и обслуживанию безопасного объекта, принятию мер по предотвращению выбросов и минимизации последствий. случайных выбросов, которые действительно происходят. | Любая ферма. |
Программа и план управления рисками (ПУР) | Фермы, которые имеют дело с определенными токсичными и/или легковоспламеняющимися веществами в количествах, превышающих пороговое значение, должны внедрить программу химических аварий, а также подготовить и представить план управления рисками (RMP) в EPA. Исключенные вещества:
| Исключаются фермы, использующие аммиак на месте в качестве питательного вещества для сельского хозяйства; Фермы, использующие перечисленные легковоспламеняющиеся вещества (например, пропан) на месте в качестве топлива, также освобождаются от налога. |
Стандарты сельскохозяйственного оборудования | Котлы — Существует два типа норм выбросов в атмосферу для котлов. Двигатели. Требования к качеству воздуха для стационарных двигателей различаются в зависимости от того, является ли двигатель новым или существующим, где он расположен и какой тип системы зажигания используется. | Фермы с котельными (парогенераторными установками). Фермы со стационарными двигателями внутреннего сгорания. |
Информация о сельском хозяйстве из федеральных, государственных и местных источников
Ссылки на федеральные, государственные и местные агентства, которые предоставляют помощь, поддержку и информацию сельскохозяйственному сообществу.
На этой странице:
Федеральные источники:
Следующие ссылки ведут с сайта
- Министерство сельского хозяйства США (USDA)
- Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства (NIFA) — Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства (NIFA) является агентством в составе США.S. Министерство сельского хозяйства (USDA), часть исполнительной власти федерального правительства. Конгресс создал NIFA на основании Закона о пищевых продуктах, сохранении и энергетике 2008 года. NIFA заменила бывшую Совместную государственную службу исследований, образования и распространения знаний (CSREES), которая существовала с 1994 года.
- Исследования и образование в области устойчивого сельского хозяйства (SARE). С 1988 года программа грантов и обучения SARE продвигает сельскохозяйственные инновации, которые способствуют прибыльности, рациональному использованию земли, воздуха и воды, а также повышению качества жизни фермеров, владельцев ранчо и их сообществ.
- Служба охраны природных ресурсов (NRCS). Служба охраны природных ресурсов (NRCS) является основным федеральным агентством, которое работает с частными землевладельцами, помогая им сохранять, поддерживать и улучшать свои природные ресурсы. Агентство делает упор на добровольное научно обоснованное сохранение; техническая помощь; партнерские отношения; поощрительные программы; и совместное решение проблем на уровне сообщества.
- Служба инспекции здоровья животных и растений (APHIS) — Служба инспекции здоровья животных и растений (APHIS) отвечает за защиту и популяризацию U.S. здоровье сельского хозяйства, соблюдение Закона о защите животных и осуществление мероприятий по управлению ущербом, причиняемым дикой природе.
- Служба сельскохозяйственных исследований (ARS) — Служба сельскохозяйственных исследований (ARS) – это главное научно-исследовательское агентство Министерства сельского хозяйства США. Их работа заключается в поиске решений сельскохозяйственных проблем, с которыми американцы сталкиваются каждый день, от поля до стола.
- Лесная служба (FS) – Лесная служба управляет программами по применению рациональных методов сохранения и использования природных ресурсов национальных лесов и национальных пастбищ, для продвижения этих методов на всех лесных землях посредством сотрудничества с государством и частными землевладельцами, а также для проведения обширные исследования лесов и пастбищ.
- Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства (NIFA) — Национальный институт продовольствия и сельского хозяйства (NIFA) является агентством в составе США.S. Министерство сельского хозяйства (USDA), часть исполнительной власти федерального правительства. Конгресс создал NIFA на основании Закона о пищевых продуктах, сохранении и энергетике 2008 года. NIFA заменила бывшую Совместную государственную службу исследований, образования и распространения знаний (CSREES), которая существовала с 1994 года.
- Министерство внутренних дел США, Бюро по управлению земельными ресурсами (BLM) – миссия BLM по многоцелевому использованию изложена в Законе о федеральной земельной политике и управлении от 1976 года. Закон обязывает их управлять государственными земельными ресурсами для различных целей. таких как развитие энергетики, выпас скота, отдых и заготовка древесины. Закон также обязывает BLM охранять широкий спектр природных, культурных и исторических ресурсов, многие из которых находятся в Национальной системе охраны ландшафтов BLM площадью 27 миллионов акров.Система сохранения включает 221 заповедную зону общей площадью 8,7 миллиона акров, а также 16 национальных памятников площадью 4,8 миллиона акров.
- Управление выпасом скота — Бюро управления земельными ресурсами управляет выпасом скота на 155 миллионах акров земли в соответствии с федеральным законом. Условия выпаса скота на землях, находящихся в ведении BLM , изложены в разрешениях и договорах аренды, выдаваемых Бюро владельцам государственных ранчо. Разрешения и договоры аренды также содержат положения об использовании кормов и сезонах использования.
- Геологическая служба США (USGS) — USGS — это научная организация, которая предоставляет беспристрастную информацию о состоянии наших экосистем и окружающей среды, природных опасностях, которые нам угрожают, природных ресурсах, на которые мы полагаемся, воздействии климата и изменения в землепользовании, а также основные научные системы, которые помогают нам предоставлять своевременную, актуальную и полезную информацию.
- Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). FDA несет ответственность за защиту здоровья населения, обеспечивая безопасность, эффективность и безопасность лекарственных препаратов для людей и животных, биологических продуктов, медицинских устройств, продуктов питания нашей страны, косметики и продуктов, которые излучать радиацию. Государственные, территориальные и племенные источники: Национальные ассоциации :
- Расширение. org – eXtension – это интерактивная учебная среда, предоставляющая лучшие, наиболее изученные знания от лучших университетов Америки, получивших земельные участки. eXtension связывает потребителей знаний с поставщиками знаний — экспертами, знающими свой предмет наизнанку.
- Центры содействия соблюдению требований — Центры содействия соблюдению требований помогают предприятиям, колледжам и университетам, местным органам власти, племенам и федеральным учреждениям понимать экологические требования и соблюдать их, а также экономить деньги за счет методов предотвращения загрязнения.
- Национальный альянс независимых консультантов по сельскохозяйственным культурам (NAICC) – основанное в 1978 году, NAICC – это национальное общество специалистов в области сельского хозяйства, которые за определенную плату предоставляют клиентам исследовательские и консультационные услуги. Более 700 членов работают с баз в 40 штатах и нескольких зарубежных странах и имеют опыт выращивания большинства сельскохозяйственных культур, выращиваемых по всему миру.Альянс состоит из нескольких типов участников. Независимые консультанты по растениеводству предоставляют полный спектр услуг производителям в рамках интегрированных программ управления растениеводством и фермерским хозяйством, ежедневно работая непосредственно с фермерами, консультируя их в таких областях, как управление водосборными бассейнами, комплексная борьба с вредителями, управление отходами животноводства, технология глобальных информационных систем, и исследовательские испытания. Основная задача этих специалистов — внедрение научно-технических достижений для повышения экологической устойчивости и прибыльности на фермах клиентов.
The Source Water Collaborative — Двадцать шесть национальных организаций объединились для защиты питьевой воды Америки в ее источниках — в озерах, реках, ручьях и водоносных горизонтах, которые мы используем для питья. Совместная организация Source Water Collaborative (SWC) была первоначально создана в 2006 году с целью объединить сильные стороны и инструменты различных организаций-членов, чтобы действовать сейчас и защитить источники питьевой воды для будущих поколений. SWC, состоящий из федеральных, государственных и местных партнеров, объединился для достижения целей защиты источников питьевой воды, признавая, что ресурсы чрезвычайно ограничены, власти разделены, а субъекты, которые действительно могут защищать источники воды, разбросаны.
- Соответствие требованиям. В сотрудничестве с правительствами штатов, правительствами племен и другими федеральными агентствами EPA работает над обеспечением соблюдения национальных законов об охране окружающей среды, чтобы помочь защитить здоровье населения и окружающую среду.
- Введение в сельское хозяйство: Ag 101
- Заработок или производственная способность будут определяться путем измерения чистого дохода домовладельца.
- Разумным периодом времени будет текущее среднее значение за 10 лет.
- Земельный участок, расположенный на инкорпорированной или некорпоративной территории, независимо от того, для каких целей такая земля зонирована, который использовался в предыдущие два года и в настоящее время используется как ферма или ранчо. Сельскохозяйственные земли включают земли под жилыми домами и земли под вспомогательными постройками, если они являются частью деятельности.
- Земельный участок площадью не менее 40 акров леса с планом управления лесами.Земля должна использоваться для производства материальных изделий из дерева, которые возникают в результате продуктивности земли, с основной целью получения денежной прибыли.
- Участок земли площадью не менее 80 акров или менее 80 акров, если участок не содержит каких-либо жилых улучшений, подлежит бессрочному консервационному сервитуту. Район классифицируется оценщиком как сельскохозяйственная земля на момент предоставления сервитута, если сервитут был предоставлен квалифицированной организации, если сервитут был предоставлен исключительно в целях сохранения, и если описаны все текущие и предполагаемые будущие виды использования земли. в сервитуте консервации.Это положение не включает какую-либо часть такой земли, которая фактически используется в несельскохозяйственных коммерческих или жилых целях.
- Участок земли, используемый в качестве фермы или ранчо, владелец которого имеет декретированные права на воду или окончательное разрешение на присвоение подземных вод для целей, отличных от жилых, и вода, присвоенная в соответствии с таким правом или разрешением, используется для производство сельскохозяйственной или животноводческой продукции на земле.
- Ферма — Участок земли, который используется для производства сельскохозяйственной продукции, полученной в результате продуктивности земли, в основном для получения денежной прибыли; я.е., урожай был выращен, собран или продан. §39-1-102(3.5), C.R.S.
- Улучшения — Улучшения — это все структуры, здания, приспособления, заборы и права на воду, прикрепленные к земле. Дома и здания оцениваются отдельно от земли. Права на воду, заборы, ветряные мельницы и разбрызгиватели — это улучшения, которые оцениваются и оцениваются как единое целое с землей. §39-1-102(6.3)
- Ранчо — Земельный участок, используемый для выпаса скота с основной целью получения денежной прибыли.Домашний скот означает домашних животных, которые используются в пищу для потребления людьми или животными, разведения, тягловой силы или получения прибыли. §39-1-102(13.5), C.R.S.
- Целостное использование — Земля под любым жилым помещением на сельскохозяйственной собственности будет считаться неотъемлемой частью сельскохозяйственной деятельности, если лицо, занимающее жилищное улучшение, либо регулярно проводит, контролирует или управляет материальными аспектами сельскохозяйственной деятельности, либо является супругом или родителем, бабушкой и дедушкой, братом, сестрой или ребенком человека. §39-1-102(1.6)(a)(I)(B), C.R.S.
Следующие ссылки Выход на сайт
Университеты земель и другие источники:Следующие ссылки выходят на сайт
Программа сохранения сельскохозяйственных угодий штата Нью-Джерси
Чтобы иметь право на защиту Закона о праве на фермерское хозяйство, ферма должна соответствовать следующим критериям приемлемости:
Ферма должна быть квалифицирована как коммерческая ферма. Это означает, что предприятие площадью более пяти акров должно ежегодно заниматься сельскохозяйственной или садоводческой продукцией на сумму не менее 2500 долларов США и иметь право на дифференциальное налогообложение собственности в соответствии с оценкой сельскохозяйственных угодий. Для ферм размером менее пяти акров годовой объем производства составляет не менее 50 000 долларов США, и ферма должна удовлетворять требованиям приемлемости для оценки сельскохозяйственных угодий, кроме требований к размеру фермы. Коммерческая ферма также может быть пчеловодством, которое производит продукты, связанные с пасекой, или предоставляет услуги по опылению сельскохозяйственных культур на сумму не менее 10 000 долларов США в год.Коммерческая ферма может состоять из нескольких участков, смежных или несмежных, при условии, что они управляются вместе как единое предприятие. Это «единица управления фермой».
Ферма (по состоянию на 31 декабря 1997 года или позже) должна располагаться в районе, где сельское хозяйство разрешено в соответствии с муниципальным постановлением о зонировании и соответствует муниципальному генеральному плану. Однако, если коммерческая ферма действовала на дату вступления в силу поправок 1998 г. к Закону о праве на фермерское хозяйство (2 июля 1998 г.), это требование постановления о зонировании/генерального плана не обязательно должно выполняться.
Фермер должен вести свою деятельность или конкретную сельскохозяйственную деятельность в соответствии со стандартами, содержащимися в методах управления сельским хозяйством, которые были обнародованы SADC, или с общепринятыми методами ведения сельского хозяйства.
Операция должна соответствовать соответствующим государственным и федеральным законам и правилам.
Операция не должна представлять прямую угрозу здоровью и безопасности населения.
Защищенная деятельность
В соответствии с Законом о праве на фермерское хозяйство коммерческие фермы, отвечающие квалификационным требованиям, могут иметь право на получение защиты Закона о праве на фермерское хозяйство для следующих видов деятельности:
— Производство сельскохозяйственных и садовых культур, деревьев и продуктов леса, домашнего скота, птицы и других товаров, как описано в Стандартной отраслевой классификации или Североамериканской системе отраслевой классификации для сельского хозяйства, лесного хозяйства, рыболовства и отлова
— Переработка и упаковка сельскохозяйственной продукции продукция товарной фермы
— Обеспечение работы фермерского рынка, включая строительство зданий и парковок в соответствии с муниципальными стандартами
—Пополнение почвы питательными веществами и улучшение ее почвы
— Борьба с вредителями, хищниками и болезнями растений и животных
— Вырубка лесных массивов с использованием открытого сжигания и других методов, устройство и техническое обслуживание растительных и ландшафтных изменений и других физических сооружений для сохранения воды и почвы и контроля над поверхностными водами на водно-болотных угодьях
— Утилизация органических сельскохозяйственных отходов на месте
— Осуществлять связанную с сельским хозяйством образовательную и рекреационную деятельность на ферме при условии, что эта деятельность связана со сбытом сельскохозяйственной или садоводческой продукции коммерческой фермы
— Заниматься производством электроэнергии или тепла из биомассы, солнечной или ветровой энергии в определенных пределах
— заниматься любой другой сельскохозяйственной деятельностью, определенной Государственным комитетом по развитию сельского хозяйства и принятой в соответствии с положениями «Административно-процессуального закона», стр. L.1968, c.410 (C52:14B-1 и далее)
Сельскохозяйственная недвижимость | Округ Ганнисон, Колорадо
История оценки сельскохозяйственных земель
Конституция и статуты штата Колорадо предписывают, что фактическая стоимость сельскохозяйственных земель, за исключением зданий, определяется с учетом доходности или продуктивной способности земли в течение разумного периода времени. Эти доходы капитализируются в фактическую стоимость.
В 1969 году лица, представляющие сельскохозяйственное сообщество, встретились с Налоговой комиссией штата Колорадо (теперь называемой Отделом налогообложения собственности), чтобы установить критерии для выполнения закона.Они договорились о следующих положениях:
Совет штата по вопросам выравнивания утвердил эти положения. Оценщики из Колорадо используют их с 1970 года. Поправка к конституции, принятая избирателями в 1982 году, сохраняет подход к стоимости, основанный на производственной формуле.
Сельскохозяйственные земли Определено
Колорадо Пересмотренный Устав (§ 39-1-102(1.6)(a)(I)(A), CRS) определяет сельскохозяйственные земли как одно из следующих:
Сельскохозяйственные термины
Продолжительное использование в сельском хозяйстве
Поскольку метод оценки сельскохозяйственных земель основан на производстве, оценщик будет периодически осматривать имущество, чтобы убедиться в том, что оно продолжает использоваться в сельскохозяйственных целях, а также проверять типичные объемы производства и эксплуатационные расходы сельскохозяйственной деятельности. . Чтобы обеспечить правильную классификацию вашей собственности, оценщик запросит документы, подтверждающие сельскохозяйственное использование, такие как договор аренды пастбища, форма 1040-F или эквивалентная форма IRS , счета-фактуры на продажу сельскохозяйственной продукции или домашнего скота, финансовые отчеты или сертификаты проверки торговой марки.Анкета по классификации сельскохозяйственных земель запрашивается у всех объектов недвижимости в округе Ганнисон, имеющих сельскохозяйственное назначение. Если вы считаете, что ваша собственность неправильно классифицирована и должна быть классифицирована как сельскохозяйственная собственность, вы можете заполнить анкету по классификации сельскохозяйственных земель (PDF). Приложите подтверждающую документацию и отправьте по почте:
Окружной инспектор Ганнисон
221 N. Wisconsin St.
Suite A
Gunnison, CO 81230
Вся предоставленная информация считается конфиденциальной.Чтобы принять обоснованное решение о правильной классификации, вся информация будет проанализирована, но классификация вашего имущества не будет основываться исключительно на предоставленной вами информации.
Сельское хозяйство | Drought.gov
Воздействие засухи на сельское хозяйство
Сельскохозяйственный сектор вносит важный вклад в экономику Соединенных Штатов во многих отношениях: от обеспечения продовольственной и энергетической безопасности до обеспечения рабочих мест в сельских общинах. В 2015 году фермы внесли 136 долларов.7 миллиардов в экономику США и 2,6 миллиона рабочих мест, при этом около половины доходов ферм приходится на животноводство. Другие сектора, связанные с сельским хозяйством и продовольствием, внесли дополнительные 855 миллиардов долларов США и обеспечили 21 миллион рабочих мест с полной и неполной занятостью.
Засуха занимает третье место среди экологических явлений, связанных с погодными катаклизмами на миллиарды долларов с 1980 года, после тропических циклонов и сильных штормов. Стоимость засух в среднем превышает 9 миллиардов долларов в год, а ежегодные затраты превышают 6 миллиардов долларов, что делает засуху серьезной опасностью со значительными социально-экономическими последствиями.
Длительная засуха оказывает значительное негативное воздействие на сельскохозяйственные культуры и домашний скот, включая сокращение производства, уничтожение собственности и распродажу скота.
Например, в 2012 году сильная засуха затронула 80 процентов сельскохозяйственных угодий в Соединенных Штатах, в результате чего более двух третей округов были объявлены зонами бедствия. Засуха повлияла на производство скота и полевых культур, таких как производство пшеницы, кукурузы и сои на Великих равнинах и Среднем Западе, и составила 14 долларов.5 миллиардов в компенсациях потери федеральной программой страхования урожая.