Как изменить вид разрешенного использования земельного участка БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу:
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
Росреестр
Росреестр предложил законодательно устранить правовую неопределенность в вопросе о том, обязан ли собственник земельного участка, если он в дополнение к основному виду его разрешенного использования выбирает вспомогательный вид разрешенного использования, вносить эти сведения в ЕГРН.
Ранее Конституционный суд РФ принял решение, указавшее на эту неопределенность.
КС РФ в своём постановлении ссылается на случай, когда собственник земельного участка с установленным видом разрешенного использования «размещение индивидуального жилого дома» был привлечен к административной ответственности, поскольку наряду с этим содержал на нем сельскохозяйственных животных. Согласно градостроительному регламенту, это допускалось в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, но не было отражено в ЕГРН.
«В настоящее время земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности собственнику земельного участка разрешается самостоятельно выбирать виды разрешенного использования земельных участков, если это предусмотрено градостроительным регламентом и не нарушает установленные законодательством требования. Однако ни Градостроительный кодекс, ни Земельный кодекс однозначно не устанавливают необходимость внесения сведений о выбранном виде разрешенного использования в ЕГРН», — отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий
Градостроительным кодексом установлено, что вспомогательные виды разрешенного использования допускается использовать только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и совместно с ними.
Законопроектом предлагается устранить эту правовую неопределенность и закрепить следующий порядок:
— использовать земельный участок в соответствии с основным видом разрешенного использования, выбранным из числа предусмотренных градостроительным регламентом, или условно разрешенным видом использования (при наличии соответствующего решения), можно только после внесения таких сведений в ЕГРН;
— внесение в ЕГРН сведений о предусмотренных зонированием территорий вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка не требуется.
В течение трёх месяцев законопроект будет внесён в Правительство РФ.
Кроме того, Росреестр предложил проект поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 496293-7 «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях совершенствования определения видов разрешенного использования земельных участков)». Законопроект, который разработан Росреестром, был принят Государственной Думой в I чтении 9 октября 2018 года, а в марте 2019 года проект поправок к нему был внесен в Правительство.
Законопроект предусматривает ряд нововведений, в том числе четкое разделение всех способов определения правового режима земельных участков без каких-либо пересечений в правовом регулировании; ликвидацию всех «белых пятен», по которым сегодня отсутствуют правила определения правового режима земельных участков; чёткие правила выбора видов разрешенного использования правообладателями земельных участков.
Росреестр
Как изменить вид разрешенного использования земельного участка
Земля в населенных пунктах (города, поселки, села и др.) территориально поделена на зоны. Согласно Градостроительному кодексуРоссийской Федерации (далее – ГрК РФ) они называются — территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают правила: для чего можно использовать землю, какие объекты недвижимостиможно строить, их параметры по высоте, отступы от границ земельного участка и пр. параметры.
Цели использования земельного участка и тех объектов недвижимости, которые на нем расположены, в законодательстве называются виды разрешенного использования.
Вид разрешенного использования (далее — ВРИ) – это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, существующих и возводимых на нем капитальных объектов, т. е. тот вид деятельности, для ведения которой могут использоваться земельный участок и размещенные на нем объекты недвижимости.
ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка, от размера которой зависит, например арендная плата, земельный налог.
ВРИ делятся на основные, вспомогательные и условно разрешенные. При этом вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному или условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.
Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее –ППЗ) для конкретного муниципального образования, а также классификатором, утвержденнымприказом Минэкономики России от 01.09.2014 № 540.
ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования, который принимаются в каждом населенном пункте.
Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить — приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом.
Так, согласно части 4 статьи 37 ГрК РФ правообладатель земельного участка может самостоятельно выбирать основные и вспомогательные ВРИ земельного участка без согласия органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.
Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
Поскольку изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры государственного кадастрового учета, следовательно, собственнику земельного участка необходимо обратиться с заявлением, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 №920, в орган регистрации прав для установления выбранного вида разрешенного использования земельного участка. Заявитель также может представить по своему желанию, например, копию выписки из ПЗЗ, акт соответствующего органа о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Данная государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Заявление можно подать в любой удобный офис приема документов Многофункционального центра «Мои документы» (далее – МФЦ). Со списком офисов приема документов МФЦ можно ознакомиться на сайте Росреестра по адресу: https://lk.rosreestr.ru/#/offices
В случае принятия решений (актов) об изменении разрешенного использования земельного участка, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять соответствующие документы в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Однако есть случаи, когда нельзя изменить ВРИ:
— когда договор аренды земельного участка заключили на торгах;
— когда земельный участок дан в аренду для конкретного ВРИ.
Если хотите изменить ВРИ на определенный вид, но для него написаны такие параметры (и это внесено в ПЗЗ или градостроительный регламент), которые не позволяют использовать его так, как вы планируете.
Также следует обратить внимание, что в результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на размер земельного налога.
А.Н.Демдек, специалист – эксперт Кызылского отдела
Управления Росреестра по Республике ТываЧто полезно знать о виде разрешенного использования земельного участка
Значительное число обладателей земельных участков не обращают внимания на вид разрешенного использования своего земельного участка, полагая, что они, как владельцы, могут совершать с ним любые действия. Вместе с тем для всех земельных участков устанавливается вид разрешенного использования, который напрямую определяет, каким именно образом использовать земельный участок (например, для строительства магазина или для эксплуатации гаража) и, соответственно, какие постройки могут быть возведены на таком земельном участке. Узнать назначение своего участка можно из кадастровой выписки о земельном участке или правоустанавливающих документов на него.
Давайте попробуем разобраться, что такое разрешенное использование земельного участка, и что необходимо знать о виде разрешенного использования земельного участка.
Разрешенное использование – это характеристика земельного участка, которая определяет правовой режим использования земельного участка. Вид разрешенного использования определяется в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок.
В соответствии с действующим законодательством земельный участок должен использоваться только согласно целевому назначению.
Градостроительным кодексом РФ предусмотрены следующие виды разрешенного использования земельных участков: основные, условно разрешенные, вспомогательные. Вспомогательные виды разрешенного использования выбираются дополнительно к основным и условно разрешенным видам использования.
При покупке недвижимости или желании что-то построить на уже имеющемся участке граждане часто сталкиваются с необходимостью изменения вида разрешенного использования земли в соответствии со своими потребностями. Земельным кодексом РФ установлено, что собственники земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом видом разрешенного использования.Но хотелось бы обратить внимание, что разрешенное использование поменяют только в том случае, если это предусмотрено ПЗЗ. Например, изменить разрешенное использование с индивидуального жилищного строительства на шумное или загрязняющее внешнюю среду производство внутри квартала с жилой застройкой не получится.
Необходимо помнить, что при смене вида разрешенного использования земельного участка может измениться и его кадастровая стоимость, которая является базой для исчисления земельного налога, расчета платы за аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выкупной цены, государственной пошлины при вступлении в наследство.
Заместитель начальника отдела обработки документов
и обеспечения учетных действий
Иркутского филиала Кадастровой палаты
С. В. Иванова
Вид разрешенного использования капитальных объектов: порядок установления и изменения
Под видом разрешенного использования объектов капитального строительства понимается его допустимое функциональное назначение (индивидуальный жилой дом, торговый центр, объект производственного назначения и т.д.).
Правовое регулирование установления, определения и изменения видов разрешенного использования объектов капитального строительства зависит от того, приняты ли в соответствующем населенном пункте, где расположен объект недвижимости, правила землепользования и застройки.
До принятия Правил землепользования и застройки вид разрешенного использования объектов недвижимого имущества определяется на основании данных его технического учета.
Какого-либо формального перечня видов разрешенного использования объектов капитального строительства в настоящее время не существует, равно как не существует и формализованного (установленного нормативными актами) порядка их определения.
Вид разрешенного использования объекта капитального строительства в большинстве случаев определяется на основании акта о вводе данного объекта в эксплуатацию, подписываемого в том числе с участием представителей уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку именно данным документом публично подтверждается конкретный вид функционального использования того или иного объекта капитального строительства.
До принятия правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства должно осуществляться в том же порядке, что и при изменении вида разрешенного использования земельного участка.
После принятия правил землепользования и застройки, применительно к видам разрешенного использования объектов капитального строительства начинают действовать правила, аналогичные правилам, установленным для земельных участков.
Для каждого объекта капитального строительства устанавливаются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования.
Основные виды разрешенного использования объектов капитального строительства, так же как основные виды разрешенного использования земельных участков, выбираются правообладателями самостоятельно без каких-либо согласований и разрешений, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами (например, при переводе помещений из жилого фонда в нежилой и т.п.).
Конкретные основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются правилами землепользования и застройки применительно к каждой территориальной зоне.
Разрешенное использование земельного участка и объектов капитального строительства находятся в тесной взаимосвязи. Если применительно к незастроенному земельному участку его правообладатель выбрал один из основных видов разрешенного использования участка, то он вправе строить на участке только те объекты недвижимости, которые соответствуют набору основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства, соответствующих основному виду разрешенного использования земельного участка.
С другой стороны, изменение вида разрешенного использования существующего объекта должно быть осуществлено одновременно с изменением вида разрешенного использования земельного участка.
Выбор условно разрешенного вида использования объекта капитального строительства допускается при наличие соответствующего разрешения уполномоченного публичного органа.
Под вспомогательными видами разрешенного использования объектов капитального строительства понимаются отдельные объекты недвижимости, технологически или функционально связанные с объектами капитального строительства, построенными или подлежащими строительству на земельном участке и отнесенные к основным или условно разрешенным видам объектов капитального строительства. Вспомогательные виды разрешенного использования объектов капитального строительства выбираются правообладателями участков самостоятельно без прохождения каких-либо согласований и получения каких-либо разрешений.
Аналогично с земельными участками решаются вопросы, касающиеся эксплуатации объектов капитального строительства, не соответствующих установленными правилами землепользования и застройки (градостроительным регламентам для соответствующей территориальной зоны):
- объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия;
- реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции;
В случае, когда на земельный участок наложен запрет на строительство, осуществление указанной реконструкции допускается без снятия запрета на строительство.
Изменение видов разрешенного использования объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
Одной из главных характеристик земельного участка, во многом определяющей его экономическую ценность, является возможность использования участка тем или иным способом.
Для каких целей может быть использован участок? Возможно ли на нем строительство капитальных объектов? Каким может быть назначение этих объектов? Каковы допустимые площадь возводимых на участке объектов, этажность и плотность застройки?
Ответы на все указанные вопросы охватываются понятием «градостроительный регламент земельного участка».
Составными элементами градостроительного регламента земельного участка являются:
Вид разрешенного использования — это установленное в публичном порядке допустимое функциональное использование земельного участка, а также существующих и возводимых на нем капитальных объектов.
Под функциональным использованием в данном случае понимается конкретный вид деятельности, который может быть осуществлен на конкретном земельном участке.
Например, на земельном участке с видом использования «для индивидуального жилищного строительства» возможно строительство индивидуальных жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи. На участках «для сельскохозяйственного использования» возможно осуществление деятельности по выращиванию и/или переработке сельскохозяйственной продукции и т.д.
Вид разрешенного использования земельного участка определяет возможность строительства на нем капитальных объектов, их функциональное назначение, а также возможность реконструкции уже существующих на участке капитальных объектов.
Вид разрешенного использования также является главным фактором, учитываемом при определении кадастровой стоимости земельного участка и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы, платы за снятие запрета на строительство и прочее).
Предельные параметры земельного участка – это максимальный и минимальный допустимые размеры земельного участка, которые учитываются на стадии формирования земельного участка, в том числе при разделе или выделе, а также при предоставлении земельного участка. Предельные параметры устанавливаются исходя из вида разрешенного использования участка и расположенных на нем капитальных объектов с учетом санитарно-технических, пожарных и иных правил.
Предельные параметры разрешенного строительства – это максимальная допустимая площадь возводимых на участке объектов, их этажность и плотность застройки – то есть основные характеристики возможного на участке строительства.
Ограничения использования земельных участков устанавливают пределы использования земельных участков с учетом существующих публичных интересов.
Ограничения могут касаться параметров строительства (ограниченная высотность здания в связи с ее пролеганием на трассе захода на посадку воздушных судов), назначения строящихся объектов (например, запрет на размещение складов в охранной зоне ЛЭП), видов осуществляемой на участке деятельности (запрет на выгул скота в 1-й полосе защиты источников питьевого водоснабжения) и прав иных лиц на доступ к участку (доступ для обеспечения ремонта городских коммуникаций, проходящих через участок).
Основными вопросами, которые возникают на практике применительно к градостроительному регламенту земельного участка, являются:
- оценка правомерности установления земельному участку и капитальным объектам того или иного вида разрешенного использования, существенно влияющего на параметры его использования (возможность строительства либо реконструкции на участке, параметры такого строительства) и стоимость землепользования;
- определение надлежащего вида разрешенного использования земельного участка и иных элементов его градостроительного регламента;
- изменение вида разрешенного использования земельного участка в целях строительства/реконструкции на участке, смены профиля использования участка либо оптимизации земельных платежей;
- оценка экономических последствий изменения вида разрешенного использования, включая оценку платы за такое изменение и последующую корректировку земельных платежей.
Порядок и возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка зависят от двух факторов: наличия утвержденных правил землепользования и застройки, а также вида прав на земельные участки.
Если правила землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, утверждены, действует следующий порядок.
Один основной вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен на другой вид разрешенного использования по заявлению собственника земельного участка.
Для этого собственник обращается в орган местного самоуправления, получает выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка, после чего направляет в орган кадастрового учета заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Принятие публичными органами каких-либо решений, постановлений и прочих распорядительных актов для изменения одного основного вида разрешенного использования на другой не требуется.
Правом на изменение одного основного вида разрешенного использования земельного участка на другой наделен собственник земельного участка.
Арендатор земельного участка связан видом разрешенного использования, установленного для участка публичным собственником, а также целью использования участка, указанной в договоре аренды, в связи с чем не может самостоятельно выбирать виды использования участка из основных и условно разрешенных видов использования земельных участков.
Кроме этого, с 01 марта 2015 года изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного на торгах, прямо запрещено законом.
Для изменения основного вида разрешенного использования на условно разрешенный необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования.
Для этого заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган местного самоуправления или субъекта Федерации с соответствующим заявлением и документами, обосновывающими необходимость изменения вида использования. Публичный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида использования участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования либо отказе в его выдаче.
Выдача разрешения является правом, а не обязанностью публичного органа, то есть в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования может быть немотивированно отказано.
В ряде случаев изменение вида разрешенного использования может быть осуществлено в принудительном порядке.
Например, до принятия правил землепользования и застройки земельному участку и расположенным на них капитальным объектам был установлен вид разрешенного использования. После принятия правил землепользования и застройки ранее установленные для участка и капитальных объектов виды использования не вошли в перечень видов, определенных для данной территориальной зоны правилами землепользования и застройки.
По общему правилу, эксплуатация таких объектов и земельного участка без изменения вида использования возможна, если их использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
Однако, если такая опасность имеется, эксплуатация капитальных объектов может быть запрещена.
Новое строительство либо реконструкция на земельном участке допустимы только при условии приведения вида использования участка и капитальных объектов в соответствие с правилами землепользования и застройки.
В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.
Если в отношении территории, на которой расположен земельный участок, принят проект планировки, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется без проведения публичных слушаний.
Суды уточняют условия привлечения к административной ответственности за нарушение требований к разрешенному использованию земельных участков
19.02.2021
Примерное время чтения: 3 мин.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о появлении судебной практики, которая в развитие принятых Конституционным Судом РФ постановлений уточняет условия привлечения к административной ответственности за использование земельного участка с нарушением вида разрешенного использования.
Напомним историю вопроса
16 октября 2020 г. Конституционный Суд РФ в Постановлении № 42-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки М. Г. Анциновой» уточнил условия привлечения к ответственности на основании ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.Согласно данному Постановлению лицо не может быть привлечено к административной ответственности на том основании, что оно не внесло в Единый государственный реестр недвижимости сведения об осуществляемом вспомогательном виде разрешенного использования земельного участка, если такой вспомогательный вид предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны.
12 ноября 2020 г. Конституционный Суд РФ в Постановлении № 46-П «По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества «Московская шерстопрядильная фабрика»» уточнил порядок применения подп. 1 п. 4 ст. 378.2 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций: фактическое использование объектов недвижимости на арендованном земельном участке должно иметь решающее значение при определении налоговой базы.
Помимо налоговых вопросов Конституционный Суд РФ в данном Постановлении разъяснил земельно-правовое регулирование видов разрешенного использования земельных участков (как основных, так и вспомогательных).
В настоящее время Верховный Суд РФ и нижестоящие суды уже отменяют судебные акты о привлечении к ответственности лиц в связи с невыполнением указанных выше действий, опираясь на названные постановления Конституционного Суда РФ. См., например, определения Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 25.01.2021 по делу № А40-216490/2019, от 19.01.2021 по делу № А40-232562/2019, Постановление ВС РФ от 18.01.2021 № 5-АД20-134.
Заслуживают внимания и могут помочь в защите прав и законных интересов правообладателей объектов недвижимости, например, следующие разъяснения Конституционного Суда РФ:
- собственник земельного участка во всяком случае имеет право самостоятельно выбрать для себя как основной, так и – в дополнение к основному – вспомогательный вид его разрешенного использования, которые предусмотрены правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны;
- ни Земельный кодекс РФ, ни Градостроительный кодекс РФ непосредственно не возлагают на лицо, использующее земельный участок не только в соответствии с основным видом его разрешенного использования, указанным в Едином государственном реестре недвижимости, но и в соответствии со вспомогательным видом разрешенного использования, который предусмотрен правилами землепользования и застройки муниципального образования для определенной территориальной зоны, каких-либо обязанностей по уведомлению о своем решении тех или иных органов публичной власти;
- в статусе собственника земельного участка лицо не лишено законной возможности инициировать изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой, но арендующее землю лицо в такой возможности ограничено;
- органы государственной власти исходят, в частности, из того, что изменение вида разрешенного использования земельного участка, предоставленного в аренду по результатам торгов, запрещено. Наряду с этим они полагают, что в отсутствие аналогичного ограничения для земельных участков, предоставленных в аренду без проведения торгов, вопрос об изменении вида разрешенного использования таких участков законодательно не урегулирован.
О чем подумать, что сделать
Принятие Конституционным Судом РФ постановлений № 42-П и № 46-П и последовавшее развитие судебной практики создают возможности для отмены актов органов государственной власти и (или) судебных решений, на основании которых лицо привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, а также для защиты интересов правообладателей объектов недвижимости по другим спорам о видах разрешенного использования.Помощь консультанта
Специалисты «Пепеляев Групп» готовы помочь оценить те или иные обстоятельства и факты применительно к каждому конкретному случаю привлечения к ответственности, выработать позицию в отношении наиболее разумного поведения, оказать иную правовую поддержку, в том числе в рамках разрешения споров, в переговорах с контрагентами, а также в оценке рисков, связанных с градостроительным регулированием.Мы также готовы оказать комплексную правовую поддержку по сопровождению судебного разбирательства в судах всех уровней, в том числе по вопросам, связанным с оспариванием решений государственных органов о привлечении к административной ответственности.
Изменение вида разрешённого использования земельного участка
При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.
Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.
Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.
Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.
Виды разрешенного использования делятсяна основные, условно разрешенные, вспомогательные. От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования.
Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки.
Обычно такие правила утверждены. Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.
Земельные юристы «Гео-Дон» окажут Вам всю необходимую помощь в вопросах связанных с землёй и недвижимостью в Ростове-на-Дону.
Консультация юриста по вопросу изменения разрешенного вида использования земельного участка ожем бесплатно, получите консультацию позвонив по телефону 8 (863) 320-01-17Узнайте как изменить целевое назначение земельного участка в Ростове
Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить, есть ли правила землепользования и застройки. Процедура изменения вида использования (в частности, порядок, сроки, перечень документов) может быть определена в региональном административном регламенте.
Если правил нет, уточните порядок изменения вида разрешенного использования участка в местной администрации.
Если для земель градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется иначе. Может потребоваться, например, перевести земли из одной категорию в другую.
Перечень видов разрешенного использованиядля данной территориальной зоны можно узнать из градостроительного регламента. Они устанавливаются согласно классификатору, который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540.
Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.
Если необходимо изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях;
— по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах;
— у арендатора самостоятельно — если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования;
— если градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования.
Чтобы изменить основной и вспомогательный виды разрешенного использования, собственнику необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.
Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может самостоятельно выбрать из установленных градостроительным зонированием.
Так, вам не нужно получать согласие органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.
Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному и условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.
Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, нужно получить разрешение на новый условно разрешенный вид использования земельного участка.
Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.
Форма заявления приводится в региональном административном регламенте по предоставлению данной услуги. Также ее можно найти на портале госуслуг или на сайте МФЦ.
Перечень документов, которые следует приложить к заявлению, также установлен регламентом. Например, может понадобиться согласие собственника участка на изменение вида разрешенного использования.
Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимает глава местной администрации, как правило, по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
Получить консультацию у земельного юриста
Новости
классификаций зонирования | Гринвилл, SC
Текущие классификации
UPNDC: Код округа района Юнити-Парк
Кодекс района района Юнити-Парк. (UPNDC) предназначена для реализации Плана территории Unity Park. UPNDC будет продвигать характер района и будет поощрять пешеходный городской центр, который отличается сплоченным дизайном, использованием, плотностью и пешеходными удобствами, чтобы создать яркое, устойчивое и взаимодополняющее сообщество, одновременно защищая существующие жилые районы от несоответствующего заполнения и перепланировки. Посмотреть карту (PDF)
R-6: Односемейный жилой район
Район R-6 предназначен для сохранения и поощрения индивидуальной жилой застройки с минимальным размером участка в 6000 квадратных футов.
R-9: Односемейный жилой район
Район R-9 предназначен для сохранения и поощрения индивидуальной жилой застройки с минимальным размером участка в 9000 квадратных футов.
RM-1: Односемейный и многоквартирный жилой район
Район RM-1 предназначен для поощрения сочетания типов жилья с низкой и средней плотностью, включая многоквартирные дома, таунхаусы, отдельные дома на одну семью и односемейные пристроенные жилища.Максимальная плотность при многоквартирном строительстве — десять единиц на акр.
RM-1.5: Односемейный и многоквартирный жилой район
Район RM-1.5 предназначен для поощрения сочетания типов жилья с низкой и средней плотностью, включая многоквартирные дома, таунхаусы, отдельные дома на одну семью и односемейные пристроенные жилища. Максимальная плотность при многоквартирном строительстве — 15 единиц на акр.
RM-2: Односемейный и многоквартирный жилой район
Район RM-2 предназначен для поощрения смешивания типов жилья средней плотности, в том числе многоквартирных домов, таунхаусов, односемейных отдельных и односемейных пристроенных жилища.Максимальная плотность при многоквартирном строительстве — 20 единиц на акр.
RM-3: Односемейный и многоквартирный жилой район
Район RM-3 предназначен для поощрения смешивания типов жилья со средней и высокой плотностью, включая многоквартирные дома, многоэтажные многоквартирные дома, таунхаусы, односемейные особняки и односемейные пристроенные жилища. Максимальная плотность при многоквартирном строительстве — 20 единиц на акр.
OD: Офисный и институциональный район
Район OD предназначен для создания большого количества профессиональных и деловых офисов и учреждений.
C-1: Район, коммерческий район
Район C-1 предназначен для создания удобных торговых зон и профессиональных офисов, в которых могут быть удовлетворены повседневные потребности окружающих районов.
C-2: Местный коммерческий район
Район C-2 предназначен для предоставления ограниченного круга общих целей розничной торговли, бизнеса и услуг, а также профессиональных и деловых офисов, но не для интенсивной деловой или промышленной деятельности, для люди, живущие в прилегающих районах.
C-3: Региональный торговый район
Район C-3 предназначен для создания и сохранения отдельных территорий для региональных торговых центров розничной торговли.
C-4: Центральный деловой район
Район C-4 предназначен для сохранения деловой части Гринвилла в качестве центра города, в котором находится уникальное сочетание офисов, услуг, розничной торговли, развлечений, культуры, правительства, гражданского общества и т.д. легкое производство и бытовое использование.
S-1: Сервисный район
Район S-1 предназначен для использования, связанного с обслуживанием, легкого производства и общего коммерческого использования, которое может иметь большие здания и требования к хранению на открытом воздухе.
I-1: Промышленный район
Район I-1 предназначен в первую очередь для размещения тех видов использования производственного и промышленного характера, а также вторичных, функционально связанных видов использования, таких как распределение, хранение и переработка.
PD: Район планируемой застройки
Район планируемой застройки (PD) предназначен для поощрения инновационных концепций землеустройства и проектирования территорий, которые соответствуют критериям качества жизни населения и обеспечивают высокий уровень эстетики и качества. развитие, экологическая чувствительность, энергоэффективность и другие цели сообщества.
RDV: Район редевелопмента
Целью района редевелопмента (RDV) является содействие соответствующим инвестициям и развитию в районах, которые находятся в депрессивном или недостаточно развитом состоянии.
PO: Район наложения заповедников
Город осознает, что исторические и архитектурные ресурсы города являются одними из его самых важных активов, и использует стандарты развития, характерные для района.
NRO: Наложенный район оживления микрорайона
Целью оверлейного района оживления микрорайона (NRO) является повышение совместимости новой застройки с руководящими принципами проектирования, установленными для каждого генерального плана микрорайона, утвержденного городским советом.
SSOD: Район с наложением специальных знаков
Целью района с наложением специальных указателей (SSOD) является определение размера и типа разрешенных отдельно стоящих знаков без изменения базовой классификации зонирования собственности, к которой он применяется.
AP: Район защитного покрытия аэропорта
Район защитного покрытия аэропорта (AP) создан для защиты от угроз безопасности, шума и проблем с препятствиями, связанных с воздушными судами, использующими аэропорт Гринвилл-Даунтаун.
SFHA: Район наложения зон особой опасности наводнений
Район наложения зон особой опасности наводнений (SFHA) создан для защиты здоровья, безопасности и общего благосостояния населения путем минимизации общественных и частных потерь в результате наводнений в определенных областях город.
FRD: Район гибкого обзора
FRD предназначен для обеспечения гибкости проектирования и использования, позволяющей застройку и реконструкцию объектов недвижимости, которые совместимы с существующим характером района, изложенным в комплексном плане города.
Фактический год постройки
Дополнительное описание
Площадь Оценка
Оценка%
Aux Base Sq. Ft.
Базовая площадь кв. Ft.
Плитка для ванны
Bldgs (или # Bldgs)
Корпус / карта №
Блок
Building #
Районы застройки
Стоимость здания
Шкафы / столярные изделия
Calc Acres
Город
Номер города
Классификация (или класс)
Состояние
Control Map (или Ctrl Map)
Округ
Номер округа
Текущий владелец
Акров Акров
Документальная книга и страница
Описание (дополнительные функции)
Округ
Электрооборудование
Наружная стена
Заключительная оценка
Отделка пола
Система перекрытий
Фундамент
Greenbelt Appraisal
Greenbelt Land Value
Группа (или группа)
Отопление и кондиционер
Тип благоустройства
Стоимость улучшения
Внутренняя отделка
1 января Владелец
Land Mkt Value
Тип земли
Лот
Почтовый адрес
Карта
Оценка рынка
Mkt Area
Передвижные дома (или # Передвижные дома)
Имя собственника
Краска / Декор
Участок
Идентификационный номер участка
Платформа и страница
Сантехника
Цена
Адрес собственности
Идентификатор собственности (PI)
Владелец собственности
Квалификация
Качество
Год переоценки
Покрытие / настил крыши
Каркас крыши
Дата продажи
Форма
Класс почвы
Special Interest (SI)
квадратных футов (площади застройки)
SSD1 и SSD2
Истории
Каркас конструкции
Название подразделения
Налоговый год
Всего земельных единиц
Тип (дополнительные функции)
Тип инструмента
Единицы (дополнительные функции)
Единицы (Земля)
Коммунальные услуги (вода, канализация, электричество, газ)
Свободно / Улучшено (Vac / Imp)
Зонирование
|
Дополнительное жилище — SDCI
См. Также: Гаражи
Что это такое?
Дополнительная жилая единица (ADU) — это отдельная жилая площадь в доме или на том же участке, что и существующий дом. Эти единицы не являются законными, если они не были созданы в процессе получения разрешения. Юридически разрешенная единица в доме называется присоединенной дополнительной жилой единицей (AADU). Юридически разрешенная единица на участке (но не в доме) называется отдельно стоящей дополнительной жилой единицей (ДАДУ) или коттеджем на заднем дворе.Крошечные дома с фундаментом считаются ДАДУ.
Примечание: Крошечные домики на колесах рассматриваются как автоприцепы. Вы не можете жить в крошечном доме на колесах (или подобном оборудовании, таком как дома на колесах и лодках) на участках в городской черте Сиэтла. Если в вашем крошечном домике есть колеса, вам необходимо соблюдать правила парковки для крупногабаритных транспортных средств.
Что нового?Управление планирования и развития (OPCD) запустило веб-сайт ADUniverse в сентябре 2020 года. ADUniverse содержит галерею предварительно утвержденных проектов DADU, пошаговое руководство по процессу ADU и инструмент поиска для определения осуществимости добавления ADU к вашей собственности.
Предварительно утвержденные планы DADU
Галерея предварительно утвержденных проектов OPCD для коттеджей на заднем дворе уже доступна. Эти 10 планов зданий, созданные местными дизайнерами и архитекторами, предлагают более быстрый, простой и более предсказуемый процесс получения разрешений на создание DADU. В большинстве случаев вы можете получить разрешение всего за 2-6 недель. См. Раздел «Как подать заявку на приобретение отдельно стоящего вспомогательного жилого дома с использованием стандартного плана» для получения дополнительной информации о процессе получения разрешения.
Реформа ADU в Сиэтле
В июле 2019 года мэр Дженни Дуркан подписала закон об устранении нормативных барьеров и упрощении для владельцев собственности создания дополнительных жилых единиц (ADU) в односемейных зонах Сиэтла.Новые правила ADU вступили в силу 8 августа 2019 года.
Информация о новом законодательстве приведена ниже:
Какие разрешения вам нужны?
Добавление в существующий дом. Вам необходимо разрешение на строительство / перестройку.
Отдельно стоящее здание. Вам необходимо разрешение на строительство / перестройку.
Легализация существующей единицы. Для начала использования вам необходимо разрешение на строительство.
Вам также может потребоваться подать заявку на изменение или предоставление новых услуг в сфере электроснабжения в Seattle City Light.
Изучите код
Вы можете построить эти отдельные жилые помещения в зоне для одной семьи или в малоэтажной зоне, а в некоторых случаях в соседних или коммерческих зонах. Наши коды ограничивают размер и размещение вашего AADU или DADU.
Требования к дополнительным жилым помещениям:
- В зонах SF5000, SF7200 и SF900 можно сконструировать до двух ADU. Это могут быть либо два AADU, либо один AADU и один DADU. Вторая квартира должна соответствовать определенным критериям: 1) соответствовать стандартам зеленого строительства или 2) быть доступной единицей, зарезервированной для домохозяйств, имеющих право на получение дохода.В зонах RSL и малоэтажных многоквартирных домов разрешается использовать только одну дополнительную жилую единицу в каждой единице на одну семью, рядный дом или таунхаус. В квартирах не допускаются ADU.
- Парковка не требуется для ADU. Однако вы не можете удалить существующие требуемые места для парковки во дворе, если они не заменены в другом месте собственности в месте, разрешенном в соответствии с кодексом.
- Владелец недвижимости не обязан проживать на участке, где находится ADU.
- SDCI сообщит обо всех разрешениях на дополнительные жилые помещения в округ Кинг для оплаты мощностей по очистке сточных вод.Во время подачи заявки вам необходимо будет заполнить форму, подтверждающую плату за мощность.
Требования AADU:
- Площадь AADU ограничена 1000 квадратных футов в односемейной зоне, включая RSL, и до 650 квадратных футов в малоэтажной зоне
- AADU должен соответствовать действующим стандартам Сиэтла в отношении жилых, строительных, механических, электрических, энергетических, землепользования, экологически критических районов и кодов береговой линии .
Для получения дополнительной информации, относящейся к AADU, см. Совет 116A, Создание вспомогательной жилой единицы (AADU).
Требования к DADU:
- Минимальный размер лота, необходимый для DADU, составляет 3200 квадратных футов в односемейных зонах
- Площадь DADU ограничена 1000 квадратных футов общей площади в односемейных зонах, включая RSL, и 650 квадратных футов в малоэтажной зоне
- DADU должен соответствовать всем требованиям Сиэтлского жилищного, строительного, механического, электрического и энергетического кодекса, которые применяются к односемейным домам.
Для получения дополнительной информации, относящейся к DADU, см. Совет 116B, Создание отдельного вспомогательного жилого дома (DADU).
Сопутствующие документыразрешительных услуг | Город Росс, Калифорния
Подача заявки на разрешение на строительство
Все заявки на получение разрешения на строительство требуют заполнения формы заявки и предоставления необходимой информации. Заявки и планы вместе с платой за проверку плана должны быть представлены в Строительный департамент для проверки плана и в Департамент планирования для анализа требований землепользования и застройки.
Информацию о требованиях к землепользованию и застройке можно получить в отделе планирования.Чтобы помочь сотрудникам Департамента планирования определить местонахождение участка, предоставьте Оценщику номер участка, карты или планы участка с указанием точного расположения участка, адреса собственности и названия ближайшего перекрестка. В зависимости от типа предлагаемых работ обычно требуется представление строительных планов. Строительный отдел, а также другие отделы, такие как отдел планирования и пожарная служба Росс-Вэлли (RVFD), проводят обязательную проверку всех представленных планов на соответствие нормам.После утверждения планов всеми ведомствами может быть выдано разрешение на строительство.
Обзор плана
Услуги по проверке плана разрешения на строительство в настоящее время предоставляются как Департаментом планирования и строительства города Росс, так и CSG, Inc. Услуги по проверке плана разрешения на строительство включают выполнение проверок жилых и других планов для структурных, электрических, механических, сантехнических и энергетических , Раздел 24, доступ для инвалидов, а также соответствующие муниципальные нормы и правила штата, регулирующие проектирование и строительство зданий и других сооружений.
Требования к подаче
Архитектурные и строительные чертежи (A&S) и контрольные списки разрешений на строительство были созданы, чтобы помочь тем, кто хочет представить планы разрешения на строительство.
Формы, контрольные списки, разрешения и заявки, отчеты (доступны для скачивания ниже)
- Контрольный список архитектурно-строительных чертежей (A&S)
- Контрольный список для получения разрешения на строительство
- Отчет о разрешении на строительство жилого дома
Внебиржевые разрешения
- Замена печи
- Переналадка
- Водонагреватели
Разрешение освобождено, разрешение не требуется
Разрешение на строительство не требуется для следующих работ:
- Одноэтажные отдельно стоящие вспомогательные здания, используемые в качестве навесов для инструментов и складов, домиков для игр и аналогичных целей, при условии, что площадь пола не превышает 120 квадратных футов.
- Боковые заборы и заборы заднего двора высотой не более 6 футов, если они не обращены на улицу.
- Заборы по сторонам улиц высотой не более 4 футов.
- Подпорные стены высотой не более 4 футов, измеренные от низа основания до верха стены, если только за них не взимается дополнительная плата.
- Покраска, оклейка бумагой и аналогичные отделочные работы, если они не являются частью проекта, требующего разрешения. Если иное не предусмотрено исключениями, для вышеупомянутых исключенных предметов потребуются отдельные разрешения на установку сантехнических, электрических и механических устройств.
Работа без разрешения будет помечена красной меткой и будет применяться штраф.
Время на получение разрешения
Обычно это занимает от 4 до 6 недель.
Контрольный список плана внешнего агентства
Заявитель несет ответственность за получение разрешений или согласований от следующих организаций, если предлагаемая работа требует рассмотрения и утверждения перечисленными ниже организациями или уплаты им гонорара. Разрешения не будут выдаваться до получения необходимых согласований:
Район управления качеством воздуха в районе залива (BAAQMD)
Служба гигиены окружающей среды округа Марин (MCEHS)
Муниципальный водный район Марин (MMWD)
Энергоэффективность PG&E
Пожарная служба долины Росс (RVFD)
Санитарный район долины Росс (RVSD)
8 а.м. до 17:00 С понедельника по пятницу. Строительство запрещено в любое время в субботу и воскресенье, а также в следующие праздничные дни:
Рождество
День независимости
День труда
День Мартина Лютера Кинга
День памяти
Новый год
День президентов
День благодарения
День ветеранов
Исключения (*)
- Работы, выполняемые исключительно внутри здания или сооружения, при выполнении которых не создается шум, слышимый снаружи здания или сооружения; или
- Физически физическая работа, выполняемая исключительно владельцем собственности, в субботу между 10:00 часами a.м. и 16:00; и не в любое время по воскресеньям или в праздничные дни, перечисленные выше.
- Эти правила не применяются, если на территории имеется действующее разрешение на строительство.
(*) Для выполнения некоторых работ может потребоваться процесс проверки планирования. Уточняйте с отделом планирования.
Инспекциюпроводит старший строительный инспектор города Эрик Робби, работающий на полную ставку. Проверки проводятся с понедельника по четверг только утром. Чтобы назначить осмотр, позвоните в Строительный департамент по номеру 415.453.1453 х170.
Инспекции при перепродаже
Жильцы должны заполнить форму заявки на проверку при перепродаже, чтобы запланировать проверку при перепродаже до выставления любого жилого здания на продажу или обмен. Инспекция будет включать всю информацию, указанную в Отчете о регистрации жилищного строительства. Отчет действителен до 6 месяцев и может быть продлен еще на 6 месяцев в соответствии с муниципальным кодексом Росса (RMC) 15.32. Отчет должен быть предоставлен покупателям недвижимости.См. Таблицу муниципальных сборов.
Ресурсы
Сроки строительства
Строительство должно быть завершено от 12 до 20 месяцев в зависимости от оценки проекта в соответствии с Городскими сроками завершения строительных норм согласно Глава 15.50 Муниципального кодекса Росса, как показано в таблице ниже.
Диапазон оценки | Максимально допустимое время строительства |
0–200 000 долларов | 12 месяцев |
200 001–500 000 долл. США | 15 месяцев |
500 001–1 000 000 долларов | 18 месяцев |
Более 1000000 долларов США | 20 месяцев |
На этой карте показаны новые правила зонирования округа Колумбия — Большой Вашингтон
Зонирование — это правовая основа, которая определяет то, что можно построить в большинстве городов, и округ Колумбия только что принял новый кодекс зонирования.Он довольно подробный, но нам повезло: районный отдел зонирования создал эту интерактивную карту, чтобы проиллюстрировать, где находятся различные зоны, что они означают и почему они организованы таким образом.
Щелкните, чтобы изучить новую карту зонирования округа Колумбия, включая краткие описания каждой зоны.
Карта — одна из многих, опубликованных офисом зонирования для объяснения перехода. Если вы нажмете на изображение выше, вы увидите боковую панель, которая показывает восемь категорий, которые определяют, как можно использовать землю в округе Колумбия: жилая; Жилая квартира; Жилая квартира; Район смешанного использования; Смешанное использование; Центр города; Производство, распространение и ремонт; и специального назначения.
При нажатии на отдельные цветные области откроется конкретный «район зоны», одна из трех частей зонирования, которые регулируют использование и форму здания. Остальные — это правила, которые применяются повсюду в городе, и процессы, которые придают регламентам гибкость, например, «Планируемые разработки подразделений». Но зональные районы — это правила, которые определяют конкретные районы, и обычно это то, о чем люди говорят, когда говорят о зонировании.
Жилая квартира(РФ) — один из трех типов Жилых зон.Ниже вы можете увидеть примеры других. Фото из Управления зонирования округа Колумбия.
Разбив официальную карту на большие категории и обозначив их цветом, вы сможете увидеть закономерности. Например, желтые и оранжевые формы показывают участки, где можно строить только дома, квартиры или многоквартирные дома. На первый взгляд, более половины жилой площади округа Колумбия зонировано исключительно под отдельно стоящие дома на одну семью — это консервативно, поскольку в большинстве других зон также можно построить дома на одну семью.
Изображение из Управления зонирования округа Колумбия.В новом кодексе жилые районы классифицируются по типу застройки: одноквартирные дома (R), квартиры в малых многоквартирных домах и многоквартирных домах (РФ) и многоквартирные дома (РА).
Жилая квартира (РА). Фото из Управления зонирования округа Колумбия.
Жилой (R). Фото из Управления зонирования округа Колумбия.
Если увеличить историческую Анакостию, на карте ниже показаны более плотные районы RA и RF ближе к проспекту Мартина Лютера Кинга, юго-восток, с районом вверх по склону, ограниченным таунхаусами, дуплексами или отдельными домами по их обозначению зоны R-3.
Также может показаться, что по всему городу, зонированному в РА, много земли. Но если присмотреться, большая часть этой земли предназначена для кампусов, таких как университетские городки Американского университета, Дома престарелых вооруженных сил, или застроена малоэтажными квартирами с садом в таких районах, как Маклин-Гарденс и Конгресс-Хайтс.
В коммерческих зонах произошли большие изменения
В новом коде нет чисто коммерческих зон. Районы центральной зоны (D), предназначенные для плотного ядра в центре города, не исключают квартиры.Некоторые даже поощряют жилые дома, позволяя квартирам быть плотнее.
Центр города (D). Фото из Управления зонирования округа Колумбия.
Далее, коммерческие районы средней плотности теперь называются смешанным использованием (MU), чтобы отразить, что кодекс поощряет как коммерческие, так и жилые в этих районах. Это не новость, но название старых районов, например, «Ц-2-А», говорит об обратном.
Смешанное использование (MU). Фото из Управления зонирования округа Колумбия.
Хороший пример можно найти в районе Треугольника Маунт-Вернон и Северо-Западного района: в основном это районы D и MU, и многие из построенных там новых жилых домов расположены не в жилых районах.
H Street NE была одной из нескольких областей, которые использовались для добавления «наложений» для изменения стандартных зональных районов в географической области. Иногда эти модификации были одинаковыми для коммерческой и жилой недвижимости, но часто они устанавливали индивидуальные правила для каждого отдельного района зоны, которого коснулся оверлей. Чтобы выяснить, что разрешено для данного свойства, вы сначала просматриваете одну главу кода для «базового зонирования», а затем переходите к другой главе для наложения.
Старое районирование улицы H.
Теперь каждой из существующих комбинаций зон выделен отдельный подраздел. Небольшие коммерческие полосы, такие как улица H, попадают в отдельные зоны смешанного использования (NC) средней плотности, предназначенные для создания особого характера для отдельных центральных улиц района, таких как Джорджия-авеню и Кэрролл-стрит в Такоме.
Район смешанного использования (NC). Фото из Управления зонирования округа Колумбия.
Теперь информация о наложении и базовом зонировании собрана в одном месте, от описания цели до технических ограничений.То же самое можно сказать и о специальных зонах особого назначения, которые используются для придания уникальных характеристик таким большим областям, как Uptown Arts на улицах U и 14th Street (ARTS) или Walter Reed (WR).
ЗонированиеH Street по новому кодексу.
Увеличьте масштаб карты и щелкните участок, и на карте отобразится краткое описание зонирования участка. Этот небольшой кусок кампуса Университета Говарда — одна из немногих оставшихся промышленных (PDR, сокращение от Production Distribution & Repair) зон в северо-западном квадранте округа Колумбия.
Производство, распространение и ремонт (PDR). Фотография из Управления планирования округа Колумбия.
Ни один из них больше не используется в промышленности; Этот участок представляет собой застройку под названием Wonder Plaza, с закусочными быстрого питания и без тяжелой техники.
Возможно, это обозначение PDR было сохранено по инерции; Не уверен, что заметил бы это без этой карты.
Для меня новая организация кодекса и карта Управления зонирования помогают понять не только то, что кто-то может построить на каком-то участке земли, но также то, как прежние планировщики сформировали город и что, возможно, потребуется изменить.Что помогает вам увидеть эта карта?
Исправление: в более ранней версии этого поста говорилось, что более половины жилых земель округа Колумбия зонируются исключительно под отдельно стоящие дома на одну семью.