Вид разрешенного использования здания – 37. /

Содержание

Изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства

Дата публикации: 28.12.2018

Обычно изменение вида разрешенного использования объекта капитального строительства требуется в двух случаях:

  1. здание действительно будет использоваться для других целей;
  2. нужно снизить кадастровую стоимость строения и участка.

Нужно ли напрягаться, и если да, то как именно? Об этом и поговорим

Изменить вид разрешенного использования объекта недвижимости с целью уменьшения налогов

В больших городах и густонаселенных районах кадастровая стоимость строений и участков земли составляет значительную сумму. А на ее основе, как известно, рассчитываются налоги на недвижимость. Как изменить вид разрешенного использования здания, чтобы уменьшить его налогооблагаемую базу?

Первым делом необходимо разобраться с градостроительным регламентом зоны, в которую входит участок. Какие виды фактического использования разрешены? Большой ли разбег при выборе вида разрешенного использования и допустимы ли в зоне малоэтажной застройки многоквартирные жилые дома? И, самое главное, как меняется кадастровая оценка недвижимости в зависимости от назначения объекта?

Существует несколько лазеек для смены ВРИ здания:

  • ● разместить в нем еще какое-либо производство/офис/социальный объект, чтобы законно добавить условно разрешенный ВРИ или сменить его совсем;
  • ● заменить на похожий ВРИ, но с более низкой кадастровой стоимостью.

Изменить вид разрешенного использования объекта капитального строительства в связи с фактической сменой назначения

Все те же вопросы придется решить, если нужно сменить ВРИ в связи с фактическим изменением бизнеса. Не получится в лесопарковой зоне разместить вредное производство, а в зоне жилой застройки шумный развлекательный центр. Поэтому оценить возможный ущерб относительно общего профита нужно еще на стадии задумки.

Кроме того, изменение вида разрешенного использования здания не выйдет без смены назначения участка — их судьбы юридически связаны. Даже если вы решили поменять ВРИ еще недостроенного объекта, проще процедура не станет.

Ну а если выгода налицо, то имеются два пути:

  1. Если новый ВРИ соответствует вспомогательным видам или условно разрешенным в этой зоне, то нужно заказать новый кадастровый паспорт и с ним заявиться в Росреестр для изменения вида использования в кадастре недвижимости.
  2. Если ВРИ новый, но разрешен в терзоне, то документы подаются в районную администрацию, и с ее решением нужно топать опять же в Росреестр.

Изменение вида разрешенного использования здания без потерь и проволочек

Итак, при оценке возможности и необходимости изменения вида разрешенного использования объекта недвижимости наши юристы:

  • • считают кадастровые стоимости и принимают обоснованное решение о выгодности или бесполезности смены ВРИ с целью уменьшения налогов;
  • • рассматривают ПЗЗ с точки зрения возможных вариантов смены вида использования;
  • • готовят необходимые документы, в том числе кадастровые паспорта объекта и участка;
  • • сопровождают смену ВРИ здания или строящегося объекта от начала до конца.

Главное в этом деле — оценить экономические риски, ведь в Москве действует своя надзорная инспекция, проверяющая соответствие ВРИ фактическому использованию здания и участка.

zemelniy-urist.ru

последние изменения и поправки, судебная практика

СТ 37 ГрК РФ.

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2.1. Установление основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

5. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

6. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

Комментарий к Ст. 37 Градостроительного кодекса РФ

1. При установлении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в отношении каждой территориальной зоны следует руководствоваться следующими принципами, сочетающими в себе правовые, градостроительные, экономические и управленческие начала.

Первый принцип требует обозначения в качестве ведущего вида использования территории такого функционального назначения земельного участка, которое бы позволяло наилучшим образом идентифицировать его в реальном пространственном выражении. Иными словами, назначение специфического вида использования земельных участков влечет за собой необходимость формирования характерного градостроительного и архитектурно-планировочного решения. Это означает, что различным территориальным зонам должны соответствовать типологические особенности (приемы) пространственной организации территории.

Второй принцип установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов недвижимости предполагает зависимость такого использования от местоположения территориальной зоны в структуре городского округа (поселения). Этим принципом определяется взаимосвязь градостроительной организации территории муниципального образования в целом и его части, а также преемственность функционально-пространственного развития выделенного участка территории. Преемственность в данном контексте рассматривается как сохранение на основе комплекса объективных факторов и реальных данных исторически сложившегося типа использования земельного участка. Следование преемственности позволяет обеспечивать постепенный и логически последовательный процесс градостроительного преобразования территории, не нарушая структурного порядка, характерного для различных территориальных фрагментов.

Третий принцип может быть определен как ранжирование видов разрешенного использования территории в зависимости от комплекса природно-ландшафтных, градостроительных особенностей территории, степени ее удаленности от центра городского округа (поселения), характера прилегающих территорий, исторически сложившегося сочетания функциональных процессов и градостроительных объектов в пределах установленной территориальной зоны. Этот принцип на практике реализуется таким образом, что один и тот же вид использования территории (в данном случае имеется в виду его наименование), например, жилой, различным образом проявляет себя в различных фрагментах городской структуры. Так, организация застройки посредством строительства жилых домов разного типа и разнообразной этажности (коттеджные, индивидуальные, малоэтажные, средне- и многоэтажные) имеет неодинаковые способы пространственного выражения с учетом имеющихся градостроительных факторов, таких, например, как условия реконструкции, модернизации, вторичного освоения застройки, новое строительство, а также расположения участков в сложившейся среде исторического центра, срединной зоне, периферии, в зоне влияния крупных транспортных магистралей, пересадочных узлов, общественных центров, ландшафтно-рекреационных образований.

Четвертый принцип установления видов разрешенного использования территории подразумевает необходимость методологического похода к определению состава каждой из зон. Этот подход основан на соблюдении соответствия различных видов использования в пределах каждой зоны таким образом, чтобы основной вид разрешенного использования являлся преобладающим, в то время как вспомогательные виды использования территории выполняли исключительно дополнительную (к основной) функцию. Пропорциональное соотношение основных и вспомогательных видов использования территории в границах каждой территориальной зоны устанавливается с количественным преобладанием первого (основного) вида. При этом количество территории, выделяемое для того или иного вида использования (в традиционных общепринятых, наиболее часто употребляемых единицах) не ограничивается. В то же время существует общий принцип, требования которого сводятся к тому, чтобы это соотношение определялось с максимальным учетом существующих особенностей градостроительной организации территории и перспектив ее последующего развития, сформулированных на стадии территориального планирования.

Сочетание перечисленных принципов в процессе установления видов разрешенного использования территории позволяет обеспечивать целенаправленное, сбалансированное и взаимоувязанное развитие территориальных зон разных типов и структуры городского и сельского населенного пункта в целом. Это способствует дифференциации территории (в пределах границ муниципального образования) на относительно равномерные, в четком (документально зафиксированном) пропорциональном соотношении, чем достигается эффект рационального, целесообразного использования, основанного на согласовании интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, граждан и юридических лиц — правообладателей недвижимости и иных участников градостроительной деятельности.

2. При установлении разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, включая основной, вспомогательный и условно разрешенный виды, может быть принят подход, применяемый в отечественной градостроительной практике при разработке правил землепользования и застройки. Он предполагает следующее.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:

В каждом типе территориальных зон, выделяемых в процессе градостроительного зонирования (жилых; общественно-деловых; производственных, зон инженерной и транспортной инфраструктур; сельскохозяйственного назначения; рекреационного назначения; зон особо охраняемых природных территорий; специального назначения; размещения военных объектов) устанавливается преобладающая форма использования территории. Определение для каждой зоны особой преобладающей формы использования означает присвоение ей характерного (персонифицированного) вида разрешенного использования. В зависимости от того, к какому типу территориальной зоны требуется установить вспомогательный и условно разрешенный виды использования, формируется их количественный и качественный состав. Это означает, что территориальные зоны различаются неидентичным характером их функционального и пространственного наполнения. Кроме того, в данном случае требуется принимать во внимание сложившуюся пространственную организацию среды и выявить существующие тенденции градостроительной организации территории (полифункциональное, монофункциональное использование, а также его параметры).

Исходя из существующего на сегодняшний день в нашей стране опыта разработки правил землепользования и застройки, может быть рекомендована следующая схема формирования состава территориальных зон (для каждого типа зон), основанная на определенном сочетании видов разрешенного использования.

В жилой зоне, предназначенной для преимущественного размещения таких типов жилой застройки как индивидуальная, малоэтажная, среднеэтажная, многоэтажная, а также иных видов жилой застройки, могут быть предусмотрены следующие основные виды разрешенного использования: парки, скверы, бульвары; детские сады, иные объекты дошкольного воспитания; школы начальные и средние; клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения; библиотеки, архивы, информационные центры; музеи, выставочные залы; спортплощадки; аптеки; поликлиники; пункты первой медицинской помощи; почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции; бани; объекты, связанные с отправлением культа.

Как правило, при определении основных видов использования территории в жилой зоне исходят из соображения комплексной градостроительной организации формируемой среды. Для всех типов застройки в данной зоне может быть рекомендовано размещение в границах указанных зон пошивочных ателье, ремонтных мастерских бытовой техники, парикмахерских и иных подобных объектов обслуживания, магазинов товаров первой необходимости в отдельно стоящем здании, с ограничением размера общей площадью не более 300 кв. м; кафе, закусочные, столовые в отдельно стоящем здании общей площадью не более 250 кв. м, индивидуальное обслуживание клиентов в отдельно стоящем здании общей площадью не более 200 кв.м. Кроме того, в подзонах индивидуальной и малоэтажной застройки разрешено устройство садов, огородов, выращивание сельскохозяйственных культур (цветов, овощей, фруктов), содержания мелких животных (собак, птицы, кроликов и т.п.).

В жилой зоне в качестве вспомогательных видов разрешенного использования принято определять следующие виды использования (в зависимости от типа жилой застройки): объекты обслуживания, количество и типология которых определяется исходя из установленных типов жилой застройки (их количество и номенклатура, как правило, увеличивается и расширяется пропорционально с изменением типа застройки от малоэтажной к многоэтажной) — поликлиники, магазины, кафе, закусочные и т.п.; отдельно стоящие (встроенные в жилые дома) гаражи для хранения легковых автомобилей граждан, проживающих в расположенных на территории жилых домах; открытые стоянки, парковки (в том числе и расположенные непосредственно близ объектов обслуживания).

В подзонах индивидуальной и малоэтажной застройки разрешено размещение теплиц, оранжерей, надворных туалетов, объектов для организации индивидуальной трудовой деятельности (без нарушения принципов добрососедства), сараев, резервуаров для хранения воды. Назначение условно разрешенных видов использования в жилой зоне требует специального зонального согласования.

3. Характер формирования внутренней структуры общественно-деловых территориальных зон  определение соотношения основных, вспомогательных и условно разрешенных видов использования в их составе имеет специфические особенности. Они отличаются от принятого порядка подробной структурной дифференциации, практикуемого при установлении разрешенных видов использования жилых зон. В отличие от жилых зон, общественно-деловые зоны характеризуются преимущественным выделением зон деловой, общественной и коммерческой активности; обслуживания населения; обслуживания производственной и коммерческой деятельности.

При определении видов разрешенного использования в пределах общественно-деловых зон следует принимать во внимание ранжирование их количественного состава и содержания в зависимости от территориальной принадлежности зоны. Как свидетельствует практика, структура территориальных зон значительно различается в зависимости от того, как варьируются расстояние (удаленность) рассматриваемой зоны от центра города. Кроме того, целый ряд населенных пунктов относится к категории так называемых исторических городов. Этот признак оказывает существенное влияние на внутреннее строение общественно-деловых зон таких населенных пунктов, поскольку сформированная среда в данном случае во многом ограничивает потенциально возможные градостроительные преобразования. Чаще всего при формировании состава общественно-деловых зон таких населенных пунктов стремятся к максимальному сохранению существующих объектов капитального строительства и по возможности ограничения влияния на изменение функционального назначения объектов.

Неотъемлемым признаком общественно-деловых зон является наличие и целенаправленное формирование общественных озелененных пространств в их многочисленной типологии, включающей парки, скверы, бульвары, сады и т.п. Также общественно-деловые зоны отличаются наличием тенденции к территориально-пространственному расширению открытых общественных пространств, таких как городские площади, предназначенные для разного рода массовых действий. В зону этого типа активно включается жилая застройка.

Спецификой определения видов разрешенного использования общественно-деловых зон является относительно постоянный состав вспомогательных видов разрешенного использования, который образован организацией открытых (встроенных) мест парковки легковых автомобилей, с установлением рамочных параметров, например, на каждые 30 кв.м общей площади зданий общественного назначения, коммерческих гаражей (подземных или наземных). Характерно, что отнесение этого вида градостроительного использования к вспомогательному по форме и по сути относится к основному виду использования, поскольку отсутствие этих объектов (функций) на участках, предназначенных для массового общественного посещения, делает невозможным нормальный порядок их функционирования. Особым образом оговаривается определение в границах общественно-деловых зон порядка назначения условно разрешенных видов использования.

При определении перечня объектов капитального строительства, требующих получения специального зонального согласования в общественно-деловых зонах, может быть рекомендован следующий наиболее распространенный подход. Его особенностью является соблюдение требований обязательной совместимости условно разрешенных и основных видов использования территории. Кроме того, типологические наименования характеристики объектов, возводимых по категории условно-разрешенных, в силу того, что они косвенным образом способны оказать кардинальное влияние на градостроительную организацию зоны, должны быть поставлены в прямую зависимость от сложившихся особенностей городской среды, которая в каждом конкретном случае определяет соответствующие ограничения на ведение работ по освоению (реконструкции) территории.

www.gradkod.ru

Статья 44. Разрешенное использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом

1. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается такое использование, которое соответствует:

— градостроительным регламентам настоящих Правил;

— ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия — в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия;

— ограничениям по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям — в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений;

— иным документально зафиксированным ограничениям на использование объектов недвижимости (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).

Градостроительный регламент в части видов разрешенного использования недвижимости включает:

основные виды разрешенного использования недвижимости, которые, при условии соблюдения технических регламентов (а до принятия технических регламентов — строительных норм и стандартов безопасности, правил пожарной безопасности, требований гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, иных обязательных требований) не могут быть запрещены;

условно разрешенные виды использования, требующие получения разрешения, которое принимается по результатам специального согласования, проводимого с применением процедур публичных слушаний;

вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

Виды использования недвижимости, отсутствующие в списках статьи 49 настоящих Правил, являются не разрешенными для соответствующей территориальной зоны и не могут быть разрешены, в том числе и по процедурам специальных согласований.

Для каждой территориальной зоны, выделенной на карте градостроительного зонирования, устанавливаются, как правило, несколько видов разрешенного использования недвижимости.

2. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, иных объектов недвижимости, имеют право по своему усмотрению выбирать и менять вид/виды использования недвижимости, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии обязательного соблюдения требований законодательства в отношении обеспечения безопасности.



Порядок действий по реализации указанного права устанавливается законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами. Указанный порядок устанавливается применительно к случаям, когда:

— при изменении одного вида разрешенного использования недвижимости на другой разрешенный вид использования затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях необходимо разрешение на строительство, предоставляемое в порядке статьи 27 настоящих Правил;

— при изменении одного вида на другой вид разрешенного использования недвижимости не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объектов недвижимости. В этих случаях собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости направляет уведомление о намерении изменить вид использования недвижимости в орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, который в установленном порядке и в установленный срок предоставляет заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя без осуществления конструктивных преобразований. Порядок действий в указанных случаях определяется нормативным правовым актом муниципального образования «Великолукский район».

— собственник, пользователь, владелец, арендатор недвижимости запрашивает разрешение на изменение основного разрешенного вида использования на иной вид использования, требующий разрешения по специальному согласованию. В этих случаях применяются процедуры, изложенные в статье 35 настоящих Правил.

cyberpedia.su

Вид разрешенного использования административные здания. Виды разрешенного использования зу. Подкатегории земель сельхозназначения

1. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.

2. Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года.

3. Правление товарищества собственников жилья избирает из своего состава председателя товарищества, если избрание председателя товарищества не отнесено к компетенции общего собрания членов товарищества уставом товарищества.

3.1. Членом правления товарищества собственников жилья не может являться лицо, с которым товарищество заключило договор управления многоквартирным домом, или лицо, занимающее должность в органах управления организации, с которой товарищество заключило указанный договор, а также член ревизионной комиссии (ревизор) товарищества. Член правления товарищества собственников жилья не может совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору, а также поручать, доверять другому лицу или иным образом возлагать на него исполнение своих обязанностей члена правления товарищества.

4. Правление товарищества собственников жилья является исполнительным органом товарищества, подотчетным общему собранию членов товарищества.

5. Заседание правления товарищества собственников жилья созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества.

6. Правление товарищества собственников жилья правомочно принимать решения, если на заседании правления товарищества присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов правления товарищества. Решения правления товарищества принимаются простым большинством голосов от общего числа голосов членов правления, присутствующих на заседании, если большее число голосов для принятия таких решений не предусмотрено уставом товарищества. Решения, принятые правлением товарищества, оформляются протоколом заседания правления товарищества и подписываются председателем правления товарищества, секретарем заседания правления товарищества.

Комментарий к Ст. 147 ЖК РФ

1. Статья 144 ЖК РФ к органам управления товарищества собственников жилья наряду с общим собранием членов товарищества собственников жилья относит также правление товарищества собственников жилья (см. комментарий к указанной статье).

Комментируемая статья определяет режим, цели деятельности, компетенцию такого органа, порядок его формирования.

2. Согласно ч. 1 комментируемой статьи правление товарищества осуществляет руководство деятельностью товарищества, которое предполагает принятие решений по достаточно большому кругу вопросов, связанных с оперативным управлением текущей деятельностью товарищества.

Правление товарищества призвано осуществлять волю товарищества как юридического лиц

yuconsult.ru

Статья 34. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

  1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, содержащиеся в регламентах, разделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.

  2. Основной вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства – вид использования, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.

  3. Условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства – вид использования, осуществлять который возможно только после получения разрешения на условно разрешенный вид использования, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.

Порядок получения разрешения на условно разрешенный вид использования устанавливается действующим законодательством и настоящими Правилами.

  1. Вспомогательный вид разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства – вид использования, допустимый только в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования и условно разрешенному виду использования и осуществляемый совместно с ними, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.

Инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации (электро-, водо-, газообеспечения, канализования, телефонизации и т.д.), обеспечивающие реализацию основного разрешенного и (или) условно разрешенного вида использования земельного участка и объекта капитального строительства и расположенные на данном земельном участке являются всегда вспомогательными и разрешенными при условии соответствия техническим регламентам.

Вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, может быть применен (изменен) только при наличии соответствующего основного вида разрешенного использования или условно разрешенного вида использования и не требует внесения в правоустанавливающие документы.

  1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, не определенные градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, являются запрещёнными для соответствующей территориальной зоны и могут быть разрешены путем внесения изменений в настоящие Правила.

  2. Для земельных участков и объектов капитального строительства может быть определено сочетание основных, условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования, определенных градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны.

  1. Статья 35. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

  1. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять основной вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, путем подачи в уполномоченный орган уведомления о выборе или изменении основного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов.

  2. В случае, если затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, а также технико-экономические показатели и функциональное назначение объекта капитального строительства, то правообладатель земельного участка обращается в уполномоченный орган с заявлением о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

  3. Выбор и изменение условно разрешенного вида (видов) использования земельного участка осуществляется путем получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенного градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, в порядке, установленном действующим законодательством и настоящими Правилами.

  4. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять, в качестве вспомогательного по отношению к основному виду разрешенного использования или условно разрешенному виду использования, вспомогательный вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов. При этом не требуется подачи уведомления о выборе или изменении вспомогательного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства.

  5. Глава города Ставрополя утверждает порядок изменения основных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, закрепленных за органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

  6. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством.

studfiles.net

Изменение разрешенного вида использования здания

Как поменять вид разрешенного использования здания

Он может построить дом, заниматься земледелием, построить магазин или заниматься предпринимательской деятельностью. Часто возникает необходимость применения участка не по указанному ВРИ и владелец задается вопросом, как изменить вид разрешенного использования земельного участка в Москве. Например, собственник владеет участком с землей для садоводства, но хочет построить дом или коттедж для проживания. Тогда в документацию необходимо внести соответствующие изменения.

Изменение вида разрешенного использования объектов капитального строительства

10. Классификатор видов разрешённого использования земельных участков – вступил в силу 25 декабря 2014 года. Документы территориального планирования и ПЗЗ: влияние на получение и использование, перевод и изменение вида разрешённого использования земельных участков, получение разрешений на строительство с учётом ФЗ от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ«О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ…». Изменение вида разрешённого использования земельных участков с 2015 годав связи с Классификатором,его соотношение с ФЗ от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

В течение последующих 45 дней с момента направления обращения и пакета документов, сотрудники администрации вправе рассматривать дело. Не позднее чем через 2 месяца будет объявлено решение об отказе либо одобрении ходатайства. Расходы, связанные с проведением изменения несет владелец участка.

Вид разрешенного использования капитальных объектов: порядок установления и изменения

Разрешенное использование земельного участка и объектов капитального строительства находятся в тесной взаимосвязи. Если применительно к незастроенному земельному участку его правообладатель выбрал один из основных видов разрешенного использования участка, то он вправе строить на участке только те объекты недвижимости, которые соответствуют набору основных видов разрешенного использования объектов капитального строительства, соответствующих основному виду разрешенного использования земельного участка.

Как уточнить возможность смены ВРИ и изменить вид разрешённого использования земельного участка

Вид разрешённого использования (ВРИ) каждого участка является одним из многих, но очень важных параметров градостроительного регламента, так как именно ВРИ указывает, как может быть использован тот или иной земельный участок и что конкретно на нём можно строить, или что на этом участке вести строительство вообще невозможно.

Конференция ЮрКлуба

Есть склад, но что бы сделать там ресторан необходимо соблюдать нормы при строительстве, т.е. например обеспечение парковычными местами. Сам Склад занимает почти весь земельный участок, т.е. места для парковки минимум, на мой взгляд это может попасть под ст. 40 ГрК, могу ошибаться, направьте.

Изменение разрешенного использования земельного участка

Если говорить о дачном строительстве, то необходимо отметить ряд обстоятельств, которые могут воспрепятствовать изменению вида допустимого использования участка для этой цели. Если выделенная территория относится к продуктивным, особо ценным угодьям, внести желаемые корректировки весьма проблематично. Критерии, по которым земельный участок будет признан таковым, устанавливаются самостоятельно каждым субъектом страны. Еще один важный момент, на который стоит обратить внимание, состоит в том, что территории с/х угодий могут передаваться только гражданам, а также их некоммерческим объединениям. Юридическое лицо не имеет права получить такой земельный участок.

Порядок изменения вида использования земельного участка

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Изменение вида разрешенного использования

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования) направляет заявление о его предоставлении в Комиссию по землепользованию и застройке городского или сельского поселения .

Образец заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка

Знайте, что заявление и декларация отличаются друг от друга. В заявлении гражданин просит разрешить осуществить изменение ВРИ участка, а в декларации фиксируется разрешение по уже одобренному и подписанному заявлению. Фактически декларация вступает в силу после подписания заявления, далее, этот документ применяется для получения акта об изменении записи в кадастре.

firstjurist.ru

О виде разрешенного использования земельного участка и порядке его изменения.

Главная Статьи О виде разрешенного использования земельного участка и порядке его изменения.

В соответствии с Земельным кодексом РФ земельные участки  используются в соответствии с установленным для них видом разрешенного использования (ВРИ). ВРИ земельного участка, наряду с другими характеристиками (площадь, категория земель и др.) определяют правовой режим земельного участка.   Иными словами, вид разрешенного использования влияет на то, как правообладатель может его использовать, может ли возводить и реконструировать строения на данном земельном участке. ВРИ земельного участка определяет кадастровую стоимость земельного участка и другие особенности использования земельного участка. Например, устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, особенности процедуры предоставления земельного участка из государственной (муниципальной) собственности.

 

Где можно ознакомиться с видом разрешенного использования?

Вид разрешенного использования является дополнительной характеристикой земельного участка, и сведения о нем вносятся в Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Таким образом, ознакомиться с видом разрешенного использования можно, заказав кадастровый паспорт или кадастровую выписку о земельном участке. Возможна ситуация, когда в ГКН не внесены сведения о  ВРИ земельного участка. Следовательно, не установлен правовой режим данного земельного участка, а значит, он не может полноценно участвовать в гражданском обороте и необходимо внесение соответствующих сведений о ВРИ.

 

Откуда берется вид разрешенного использования и кто его устанавливает?   

Полномочиями об определении вида разрешенного использования земельного участка обладают органы местного самоуправления. Для этого должно быть издано соответствующее решение (постановление, распоряжение и т.п.) органа муниципальной власти об определении вида разрешенного использования.

Если земельный участок был образован из земельного участка (например, в результате раздела земельного участка), то вид разрешенного использования «наследуется» от исходного.

Если земельный участок образуется из земель, находящихся в государственной собственности, то ВРИ должен быть внесен в ГКН на основании решения органа местного самоуправления.

 

Как изменить вид разрешенного использования?

Предположим, Вы покупаете земельный участок с ВРИ «для индивидуального жилищного строительства», но хотите этот земельный участок использовать в коммерческих целях – построить офисное здание или производственный объект и т.п. Для начала необходимо изменить вид разрешенного использования земельного участка.

Статья 37 Градостроительного кодекса РФ устанавливает следующее:

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

3. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

4. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

 

Другими словами, на примере города Тулы,  это можно объяснить так. Правила землепользования и застройки  Муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 г. №65/1406 (далее ПЗЗ г. Тулы) разделяют всю территорию города Тулы на территориальные зоны. Каждая территориальная зона содержит перечень основных, вспомогательных, и условно разрешенных видов использования, и собственник земельного участка может по своему усмотрению выбрать любой из основных и вспомогательных ВРИ самостоятельно без органов власти и каких либо дополнительных решений. Пример: Вам принадлежит земельный участок в г. Туле, расположенный по проспекту Ленина в районе дома N. Смотрим в ПЗЗ карту градостроительного зонирования и узнаем, что рассматриваемый земельный участок попадает в зону ОЖ —  зона общественно-жилого назначения. Далее смотрим виды разрешенного использования и выбираем подходящий  ВРИ, например «Аптеки».

И последнее, что Вам необходимо сделать – обратиться с письмом и заявлением об учете соответствующих изменений в орган кадастрового учета с просьбой об изменении ВРИ с «индивидуальное жилищное строительство» на – «аптеки».

По истечении установленного срока Вам предоставят кадастровый паспорт с выбранным видом разрешенного использования.

 

На что следует обратить внимание.

В Тульской области сложилась практика, что Вам могут оказать в изменении ВРИ, если в Государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах территориальной зоны. В этом случае необходимо проводить работы по их  описанию  и внесению сведений в ГКН. При необходимости проведения работ по описанию границ территориальной зоны Вы всегда можете обратиться к нам! Сотрудники предприятия имеют большой опыт в проведении таких работ и выполнят все работы в короткие сроки с полным сопровождением документов.

zkcenter.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *