Ванная комната в византийском стиле: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Интерьер ванной комнаты в английском стиле (69 фото)

Санузел английский стиль мудехар


Маленькая ванная в классическом стиле


Ванные в английском стиле


Ванная комната в английском стиле


Викторианский стиль в ванной


Английский интерьер ванной комнаты


Ванная комната американская классика


Ванная комната в английском стиле


Ванная в английском стиле


Ванна во французском стиле


Плитка в английском стиле для ванной


Ванные комнаты в английском стиле


Бордовая ванная комната с золотом


Старинные Ванные комнаты


Плитка в английском стиле для ванной


Ванная комната в английском стиле


Английский стиль ванной комнаты


Ванна в стиле Кантри Прованс


Ванная комната Винтаж Южный


Ванная в викторианском стиле


Интерьер ванной в английском стиле


Санузел в английском стиле


Санузел в английском стиле


Туалет в колониальном стиле


Сталинский Ампир ванная


Интерьер ванны в английском стиле


Ванна в британском стиле


Английский стиль в интерьере санузла


Ванна в английском стиле


Комната в английском стиле ванна


Ванная в стиле Кантри и Неоклассика


Ванна в современном английском стиле


Плитка в английском стиле


Ванная комната в британском стиле


Какими обоями поклеить туалет фото варианты дизайна


Ванная с окном в английском стиле


Ванная в американском стиле


Ванная в английском стиле


Ванная комната дизайн классический стиль маленькая


Интерьер ванной комнаты в викторианском стиле


Ванная комната в готическом стиле


Ванная комната в викторианском стиле


Ванна в британском стиле


Ванна в стиле классицизм


Интерьер ванной в английском стиле


Ванная в английском стиле


Ванные в английском стиле


Ванная в английском классическом стиле


Ванная в английском стиле


Туалет в английском стиле


Ванная комната со шторами


Ванная в византийском стиле


Ванная в английском классическом стиле


Сталинский Ампир ванная


Ванна в классическом английском стиле


Интерьер туалетной комнаты


Ванные в английском стиле


Обои в ванной комнате фото реальные


Ванная в американском стиле


Ванная в стиле ретро


Плитка в ванную классический стиль


Ванна в британском стиле


Интерьер туалетной комнаты


Ванна на ножках в интерьере ванной комнаты


Плитка в стиле Кантри для ванной


Английский стиль ванной комнаты


Ванные в английском стиле


Ванная комната в английском стиле


Ванная в английском стиле

Ванные комнаты в скандинавском стиле –135 лучших фото-идей дизайна интерьера ванной

Дизайн ванной комнаты в скандинавском стиле

Скандинавский дизайн – выбор тех, кто хочет привнести в дизайн ванной комнаты света и комфорта без лишних деталей.

Все составляющие интерьера функциональны и тщательно подобраны, здесь редко встретишь что-то «просто для красоты».

Самые красивые интерьеры с удачными планировками ванных комнат в скандинавском стиле мы собрали для вас на этой странице. Вы можете оценить, как смотрятся санузлы в скандинавском стиле в реальных российских квартирах, и найти идеи для своего ремонта.

Особенности скандинавского дизайна ванной

Скандинавский дизайн – стиль интерьера, популярный в Дании, Швеции и Норвегии. В этих странах люди ценят уют, комфорт и семейное счастье. В почете отказ от излишеств в пользу простых и удобных вещей.

В интерьерах в скандинавском стиле можно отметить несколько общих черт:

  • Комфортный минимализм – в интерьере скандинавской ванной комнаты нет ничего лишнего, но достаточно мебели, аксессуаров и сантехники для удобства. Ванна важна для комфорта и релаксации, поэтому, если позволяет площадь, лучше поставить ее вместо душевой кабины. Полки и бортики ванны лучше не загромождать косметикой и аксессуарами, оставьте на виду только самое нужное;
  • Белый цвет – главный в интерьере. Поэтому стиль подходит даже для самых маленьких ванных комнат. В последнее время, однако, в этом стиле все чаще стали использовать розовый, синий и другие оттенки. Прекрасно дополняют интерьер и черный и серый цвета и оттенки дерева;
  • Единение с природой и натуральные материалы – для отделки используют дерево, камень, перерабатываемые материалы и натуральные цвета для акцентов и аксессуаров;
  • Экономичность – в ванной устанавливают не только выключатели света с автоматическими датчиками, но и душевые лейки и смесители для раковины с сенсорами для экономии воды. Светильники лучше всего устанавливать светодиодные – они тратят меньше всего электричества и долговечны;
  • Уют – дом – это место отдыха, где хочется отдохнуть и расслабиться после рабочего дня. Поэтому скандинавы используют для декора свечи, комнатные растения и мягкое освещение;
  • Обилие света – одно из основных правил в освещении ванной в скандинавском стиле. Здесь можно использовать сразу несколько светильников с мягким теплым светом. Обязательно предусмотреть освещение ванны и светильники у зеркала – простой формы со светодиодами.

Дизайн маленькой ванной комнаты в скандинавском стиле

Даже самую маленькую ванную комнату (от 4-5 кв. м в хрущевке) можно сделать уютной, оформив ее в скандинавском стиле. Если у вас раздельный санузел, поставьте небольшую ванну, можно сидячую. В любом случае она будет более комфортна, чем душевая кабина и лучше впишется в интерьер. Над ванной можно установить душевую лейку и светлую или прозрачную шторку для душа – тогда будет удобно принимать и быстрый утренний душ.

Под раковину поставьте вместительную тумбу для хранения бытовой химии, лучше белого цвета или из светлого дерева. Над ванной можно разместить полочки для косметики. Не забудьте добавить несколько свечей для уюта.

Если ваша маленькая комната совмещена с туалетом – полки можно повесить над унитазом и хранить там полотенца и аксессуары для душа.

Для отделки стен маленькой ванной лучше использовать белую плитку кабанчик или другую светлую керамическую плитку. В раскладку можно добавить и плитки другого цвета – натуральных коричневых, синих оттенков для разбавления основного цвета. Подходит для этих целей и арабская мозаика.

Для пола применяют керамическую плитку или керамогранит черного или серого цвета или натуральных оттенков.


Если вы только ищете идеи для ремонта и обустройства или уже точно знаете, что ванная комната в скандинавском стиле – ваш вариант – мы собрали для вас 15 361 фото из реальных проектов дизайнеров интерьера, декораторов и архитекторов из России и всего мира, включая таких проверенных профессионалов, как BOX DESIGN и Киселева Анна. Красивые ванные комнаты в скандинавском стиле на наших фотографиях – лучшие примеры грамотного дизайна и планировки в разных стилях и цветах. Если вам приглянулся какой-либо вариант дизайна, например ванная комната со второго фото – вы можете обратиться к автору и заказать идеальный дизайн-проект для себя. Смотрите нашу фото-галерею, ищите вдохновение и профессионалов, и вы поймете, почему Houzz – лучший ресурс для дизайна интерьера квартир и домов, ремонта, строительства домов, архитектуры и ландшафтного дизайна.

Модный дизайн ванной комнаты в 2017-2018 гг. – какой он?

В 2017-2018 году дизайнеры отдают всё большее предпочтение удобству, функциональности и простоте. Теперь дом это не показатель статуса и достатка хозяев, а прежде всего, место, где чувствуешь себя комфортно, уютно, расслабленно. Современная ванная комната удобна, в ней в равной степени сочетаются эргономичность и эстетика, острые детали и спокойная цветовая гамма.

Содержание:


1. Актуальные направления в дизайне ванной комнаты в 2017-2018 годах

Общую тенденцию в дизайне интерьера современного жилища, и ванных комнат в частности, можно охарактеризовать одним словом – расслабленность.

Именно поэтому на пике популярности вот уже второй (и далеко не последний) сезон находятся скандинавский стиль и стиль лофт.

Во многом различные, тем менее эти два стиля имеют массу общих черт, нашедших отклик в сердцах современного человека: сдержанная, спокойная цветовая гамма, использование природных материалов и фактур, спокойные лаконичные линии, «говорящие» детали и аксессуары, функциональность и удобство.








Скандинавский стиль – адаптированный под современность стиль деревенских домов. Ему свойственны:

  • Приглушенная пастельная цветовая гамма, натуральные природные оттенки;
  • Простые, лаконичные, естественные линии;
  • Натуральные материалы: дерево, бетон, лен, хлопок, медь, латунь, камень, керамика;
  • Простая функциональная мебель и сантехника;
  • Децентрированное освещение, мягкий рассеянный свет, несколько небольших локальных источников света вместо одного потолочного светильник;
  • В целом данный стиль подходит нежным романтичным натурам и прекрасно впишется в площадь маленьких ванных комнат, которые часто встречаются в квартирах постсоветской застройки.

Более сдержанный и суровый, стиль лофт тем не менее прекрасно поддерживает общую тенденцию к простоте и естественности.










Изначально стиль зародился в 1960е годы в Нью-Йорке, когда бывшие некогда промышленными помещения смелые жители мегаполиса стали превращать в современные жилища. Суть та же, но отлично выражение этой сути:

  • Монохромная цветовая гамма, приглушенные темные цвета;
  • Простые, графичные, чёткие линии;
  • «Индустриальные» материалы: бетон, кирпич, дерево, латунь, медь, патина, стекло и зеркала;
  • Открытое пространство, отказ от межкомнатных перегородок в пользу мебельного и светового зонирования;
  • Интересные яркие детали и аксессуары;
  • Общая небрежность интерьера.

Стиль лофт хорошо в пишется в квартиры большой площади с высокими потолками и панорамными окнами. Комфортно себя чувствовать в нём будут те, кто любит открытое пространство, минимализм и четкость линий.

2. Тенденции цвета в дизайне ванной комнаты 2017 года

Интерьер ванной комнаты, наряду с эстетической, прежде всего должен выполнять свою прямую, практическую, функцию. В ванной мы начинаем и завершаем свой день, принимаем утренний души или расслабляющую ванну с пеной перед тем, как лечь спать. Здесь мы храним важные бытовые мелочи, здесь мы остаемся наедине с самим собой.

Задачи разноплановые, не так ли? Именно поэтому важно продумать цвета в дизайне ванной.

2.1. Чистота и свежесть










Белая ванная комната не потеряет своей актуальности в 2017-2018 гг. и позволит реализовать стильный дизайн в рамках даже самого демократичного бюджета. Кроме того, большая часть комплектующих ванной комнаты – ванны, унитазы, раковины, навесные шкафы – выполнены в белом фаянсе. 

Однако, чтобы избежать ощущения больничной стерильности, следует добавить в интерьер ванной детали натуральных природных оттенков и материалов.

Это могут быть деревянные панели или навесные шкафчики, стены, имитирующие бетон и кирпичную кладку, напольная плитка, повторяющая фактуру камня, керамические аксессуары, горшечные растения, которым по душе влажность и отсутствие дневного света (например, папоротник).

Пушистый банный халат, висящий на крючке возле ванны, хлопковые полотенца и текстильная штора для душа также привнесут каплю уюта в общее настроение вашей ванной комнаты.

2.2. Черный, белый, серый










Серый по праву считается одним из самых благородных и сдержанных оттенков. Он деликатен, отлично сочетается как с яркими локальными цветами, так и в монохромной гамме. В современной трактовке его следует чуть наполнять цветом и варьировать его фактуру. Бетон, патина, камень, хромированные поверхности – вместе они дают ощущение бархатистости, но при этом сохраняют устойчивость к влаге и высоким температурам.

Черно-белый орнамент – полоска, шахматная клетка – несомненно, являются вечной и неустаревающей классикой. Универсальный и в то же время акцентный, ахроматический ансамбль двух цветов впишется в любой стиль, интерьер, площадь.





Однако следует помнить, что такой контрастный рисунок при долгом воздействии утомляет глаз, поэтому его следует использовать в малых дозах. Небольшой фрагмент стены, выложенный черно-белой прямоугольной плиткой, или шахматный пол – этого будет вполне достаточно.

2.3. Природные краски










Повторяя оттенки природных материалов, бессменные бежевый, капучино, трюфельный, кирпичный, цвет дерева, бетона, камня прочно держат лидирующие позиции в модном дизайне современной ванной комнаты. Они гармонично сочетаются между собой, перекликают интерьер ванной с интерьером практически любой квартиры, создавая единый визуальный ансамбль. Натуральные оттенки создают ощущение тепла, что немаловажно для места, где вы принимаете душ.

2.4. Яркие и сочные акценты










Для тех, кто боится заскучать в монохроме, дизайнеры предлагают широкий спектр чистых, сочных оттенков – цвет зеленого яблока, бирюзовый, винный, терракот. Следует помнить, что большое количество насыщенного цвета визуально уменьшают пространство и утомляют, поэтому их следует использовать как акцентные – в аксессуарах и деталях.

3. Материалы и фактура

Здесь опять же ключевой тенденцией является натуральность и расслабленность:

  • напольная и настенная плитка, имитирующая гальку,
  • кирпич,
  • мрамор,
  • а также деревянные панели,
  • дощатые полы или душевые напольные решетки – отличный компромисс функциональности и стиля.

Мозаика










Столь любимая современным горожанином мозаичная плитка, как ни странно, прекрасно вписалась в современный дизайн ванной комнаты 2017-2018 гг. Отлично будет смотреться мозаичный пол с византийскими, средиземноморскими или восточными орнаментами.

Добавить каплю цвета можно при помощи мозаичного фартука, выделив им зону ванны или раковины.

Состаренная плитка










Усилить мотив и смягчить, одомашнить гамму можно, используя искусственно состаренную плитку. Также этот приём чудесно реализуют грубоватая фактура плитки и приглушённая цветовая гамма.

Микс

Не бойтесь миксовать фактуры и материалы. Пушистый текстиль и глянцевый кафель, рыхлая керамика и глянцевая эмаль – именно фактуры задают интерьеру ванной современный тон и актуальность.

4. Освещение ванной





Современное освещение ванной комнаты прежде всего, зонирует и визуально расширяет пространство. Мало кто может похвастаться ванной комнатой большой площади или панорамным окном. Именно поэтому ансамбль источников света, а также глянцевых поверхностей – зеркал, стеклянных и хромированных деталей – позволяют увеличить площадь ванной.

Помимо привычных уже точечных светильников, вшитых в подвесной или натяжной потолок, не бойтесь использовать непривычные для интерьера ванной комнаты торшеры, бра, светильники, имитирующие фонари. Именно детали делают ванную уютным пространством, а не операционной, с пола до потолка обшитой кафелем.

Лампочки для ванной лучше выбирать теплого желтоватого оттенка. Холодное синее освещение портит цвет лица и подчеркивает недостатки кожи.

5. Мебель, детали и аксессуары





Современная и модная ванная комната – это лаконичный спокойный дизайн и «говорящие» детали.

Комплектующие к санфаянсу – краны, смесители, решетки, душевые лейки – и прочие необходимые мелочи вроде крючков и полотенцесушителей могут быть практически из любого материала.

Помимо традиционного хрома дизайнеры предлагают медные, латунные смесители, состаренные, словно подернутые патиной. Стилизованные под сантехнику старинных отелей, они привнесут в облик ванной комнаты нотку столь актуальной сейчас небрежности.

Не бойтесь гротескных и крупных форм – они как никогда на пике актуальности в 2017-2018 годах.

Мебель для ванной комнаты в рамках современной тенденции должна сливаться со стенами – отлично подойдут встраиваемые консоли, утопленные в стену унитазы и биде, скрытые за фальш-панелями навесные ящики и полки. Такая мебель как нельзя кстати впишется в современной малогабаритной ванной квартиры типовой застройки или совмещенном санузле квартиры-студии.










✽ ✽ ✽

Дизайн ванных в настоящем и будущем как никогда ранее демократичен и эклектичен, так что у современного жителя мегаполиса или загородного дома полный карт-бланш для реализации самых смелых идей в 2017 и 2018 гг.

Смотреть еще боллее 220 фото дизайна ванных в нашей галерее.

Восточный стиль в интерьере ванной комнаты

Ванная в восточном стиле выглядит роскошно и лаконично. Направление включает множество подвидов, каждый из которых имеет свои особенности. То, что объединяет разные направления восточного стиля, – желание сохранить традиции и передать местный колорит.

В чём особенности

Ванная в восточном стиле в квартире – отличный вариант, так как направление отличается многоликостью и разнообразием. Особенностей в дизайне достаточно много, но можно выделить общие черты:

  • богатая цветовая гамма;
  • использование природных материалов;
  • наличие национальных узоров;
  • применение мозаики и керамической плитки для отделки стен и потолков.

Ванная комната в восточном стиле понравится тем, кто любит порядок и привык, что каждая вещь занимает своё место и имеет предназначение. Восточный стиль – хороший вариант и для любителей роскоши.

Египетский стиль для ванной комнаты

Такое восточное направление позволяет окунуться в прошлое. Цветовая гамма – песочные тона, глубокий синий и молочный оттенок.

Форма ванны может быть любой. Хороший вариант – маленький бассейн, который отделан керамической плиткой.

Для декора ванной в египетском направлении восточного стиля подходят:

  • барельефы;
  • изображения кошек;
  • имитация колонн.

Для создания акцентов в ванной используют фигурки и статуэтки мифических существ. На стенах делают рельеф в виде свитков. Светильники должны быть с абажурами, а зеркало – в раме. Сантехнику подбирают в песочной или молочной гамме.

Китайский стиль для ванной комнаты

По разнообразным фото можно заметить, что этот вариант отвечает требованиям фэншуя. А это очень важно для ванной комнаты как места для расслабления. Предпочтительные цвета и оттенки китайского направления:

  • зелёный;
  • жёлтый;
  • золотой;
  • белый;
  • чёрный.

Приоритетный цвет для оформления ванной комнаты – красный. Он обязательно должен использоваться хотя бы в виде акцентов.

Важно помнить, что стоит избегать резких форм и острых углов, чтобы не препятствовать потокам позитивной энергии.

Для отделки выбирают натуральные материалы – стекло, дерево, металл и камень. Неизменно используется керамическая плитка.

Сантехника предпочтительна квадратной формы, но со скруглёнными краями. Мебель подбирают невысокую и компактную. Предметы интерьера должны быть деревянными, лучше всего – бамбуковыми. Углы обязательно заполняют шкафчикам.

Нужно понимать, что китайское направление восточного стиля подразумевает хорошее освещение.  Для ванной комнаты подойдут плафоны или фонарики, обработанные средствами против влаги.

Лучшее сочетание в китайском направлении восточного стиля – красная мебель и коричневая плитка. Дополняют все белой сантехникой. Не менее выигрышная комбинация для ванной комнаты – плитка, имитирующая камень, деревянная мебель и массивная светлая сантехника.

Японский стиль для ванной комнаты

Отличается лаконичностью.  Цветовая гамма японского направления – неяркая. Это нужно для поддержания умиротворяющей атмосферы. Дизайн ванной комнаты в восточном стиле подразумевает использование таких цветов:

  • жёлтый;
  • голубой;
  • чёрный;
  • розовый;
  • кофейный;
  • бежевый.

Важно, что используется только один-два цвета. Ванная не должна быть перенасыщенная красками.

Для стен выбирается:

  • матовая керамическая плитка с шероховатой поверхностью. Отделка напоминает солому, рисовую бумагу, бамбук или дерево;
  • керамическая плитка, имитирующая панели из дерева;
  • панно с изображением иероглифов, сакуры или хризантем;
  • мозаика из камней.

Мебель для ванной комнаты – тёмных цветов. Форма должна быть чёткой. Для освещения подойдут кубические плафоны из матового стекла или бамбука.

Индийский стиль для ванной комнаты

Это самое яркое восточное направление. Индийский стиль подразумевает сочетание простоты и роскоши. Цветовая гамма достаточно пёстрая. Включает такие оттенки:

  • коричневый;
  • охра;
  • фуксия;
  • красный;
  • оранжевый;
  • синий;
  • зеленый.

Самый популярный узор для ванной комнаты – пейсли («восточный огурец»). Плиткой с таким орнаментом отделывают пол и стены. Но не всем нравится этот вариант, так как узор довольно пёстрый. Дизайнеры предлагают следующие альтернативы:

  • деревянные панели. Их покрывают водостойким лаком;
  • однородная штукатурка. Поверх – панно с мозаикой;
  • покраска яркими цветами. Лучшие варианты – синий, зелёный или фуксия.

По возможности в стене делают нишу с несколькими куполами. Внутренняя отделка – гипс и резьба. Ниша оптимально подходит для размещения деревянных полочек или раковины.

Сантехника может быть белой, бежевой или цвета слоновой кости. Интересно смотрится чёрный с позолотой.

Текстиль – важная составляющая индийского направления. Для ванны стоит выбрать коврики, полотенца и халаты с национальными мотивами. Важно, чтобы ткани были натуральными. Подходящие узоры – росписи, изображения божеств, людей и растений.

Марокканский стиль для ванной комнаты

Это восточное направление отличается вызывающей декоративностью, нарядностью, элегантностью и совершенством. Для создания идеального марокканского интерьера используют такие цвета:

  • бежевый;
  • песочный;
  • белый;
  • бронзовый;
  • тёмно-коричневый;
  • синий;
  • бирюзовый;
  • изумрудный;
  • зелёный;
  • фиолетовый;
  • красный;
  • чёрный.

Особое внимание уделяется стрельчатым аркам (используются для оформления двери) и нишам (в них устанавливаются полки и зеркала). Эти архитектурные элементы отлично отображают колорит Марокко.

Для отделки стен используется плитка с восточными орнаментами. Должны преобладать геометрические узоры – квадраты, ромбы и восьмигранники. Часто из плитки собирается мозаика.

Один из самых популярных отделочных материалов – штукатурка таделакт. Она изготавливается из натуральных составляющих – песка, глины, мраморной муки, извести.

Потолок можно декорировать деревянными панелями. Не менее удачный вариант – натяжная глянцевая поверхность с восточными узорами.

Сантехнику нужно выбирать из тёмного материала. Мебель должна быть из древесины, низкая и тёмного цвета. Предметы украшают резьбой, коваными элементами, росписью и мозаичными вставками.

Аксессуары занимают важное место в интерьере ванной комнаты. Используются бронзовые и кованые предметы – например, подсвечники и светильники.

Турецкий стиль для ванной комнаты

Интерьер отличается яркостью и роскошью. Самые характерные узоры – «турецкие огурцы». Цвета должны быть очень яркими – в первую очередь красный и его оттенки:

  • морковный;
  • карминный;
  • кирпичный;
  • красно-коричневый.

Используются и другие цвета – жёлтый, синий и зелёный.

Стены отделываются мозаикой или плиткой с замысловатым узором. Потолок принято красить в белый.

Мебели в ванной комнате не должно быть много. Но все предметы обязательно украшаются инкрустацией из дерева и полудрагоценных камней.

роскошь или минимализм • Интерьер+Дизайн

«Обычно сначала формируется планировочное решение, а уже потом происходит выбор стиля — подбор отделочных материалов. Всегда приятно работать с большим пространством — это позволяет предложить заказчику лучшее, что есть в любом стиле, и применить все новые достижения индустрии. В классическом интерьере ванну часто помещают в так называемую «Клеопатру» — встраивают в мраморный или мозаичный подиум. А в ультрасовременном используют дерево, композитные материалы, акриловые поверхности. Самое важное — выбор самой ванны, так как именно этот предмет и задает общий стиль.

Коллекция Dandy. Ванна Crystal, Milldue Ольга Фреймандекоратор 

«Всегда приятно работать с большим пространством — это позволяет предложить заказчику лучшее, что есть в любом стиле, и применить все новые достижения индустрии»

А поддержать его можно антикварной лежанкой, обитой алькантарой
(в классическом интерьере) или мебелью с зеркальными поверхностями (в современном). Ванная комната — то помещение, где зеркал
не бывает слишком много. Важно подбирать их в соответствии с планировкой и выбранным стилем.»  

The Tailored Bathroom, Devon&Devon The Tailored Bathroom, Devon&Devon The Tailored Bathroom, Devon&Devon Юлия Русскихдизайнер

«Мебель, парадные светильники, точечная подсветка, зеркала, текстиль, всевозможные шкафы, мозаичные и каменные панно, произведения искусства — все это уместно в ванной комнате»

«Стилистика ванной комнаты всегда поддерживает стилистику дома или квартиры, поэтому воспринимать ванную отдельно от общего объема невозможно. Современная классика — та область, где мне комфортно, да и моим заказчикам тоже. Хочется создавать timeless-интерьеры, которые будут актуальны и свежи до следующего ремонта.

В отделке ванной дизайнеры предпочитают работать с камнем, это может быть мрамор, оникс, травертин. Они никогда не выйдут из моды. В зависимости от обработки поверхности, размеров элементов, а также добавленных аксессуаров камень может звучать и современно, и классически. Мебель, парадные светильники, точечная подсветка, зеркала, текстиль, всевозможные шкафы, мозаичные и каменные панно, произведения искусства — все это уместно в ванной комнате. А их форма поддержит стилистическое решение.» 

Натуральный камень из ассортимента Antolini. Invisible Grey. Натуральный камень из ассортимента Antolini. Explosion Blue. Натуральный камень из ассортимента Antolini. Invisible Blue. Максим Рымарьархитектор

«Ванную всегда рассматриваем как комнату, как жилое помещение. Поэтому дополняем ее винтажной мебелью: креслом, торшером, красивой консолью»

«Интерьер ванной комнаты всегда соответствует стилистике помещения,
к которому она примыкает, — спальни, детской или общественной зоны (если речь идет о гостевом санузле). В первую очередь создается планировочное решение. Для классики характерно четкое деление на зоны, симметрия, для современного стиля — плавное перетекание.

Модель Torridge, Drummonds Модель Torridge, Drummonds Модель Swale, Drummonds

В отделке мы используем натуральные материалы, стараясь отказываться от имитаций, плитки и керамогранита. Мрамор, кварцит, ониксы — эти фактуры можно преподносить по-разному: раскладки, формат, бордюры задают стиль. Мы подбираем даже сорта камня, характерные для того или иного исторического периода или страны. Ванную всегда рассматриваем как комнату, как жилое помещение. Поэтому дополняем ее винтажной мебелью: креслом, торшером, красивой консолью. А если есть окно, обязательно подчеркиваем соответствующим интерьеру текстилем.» 

Модель Wood-in, Boffi. Дерево для коллекции найдено на Балканском полуострове, в речных бассейнах ниже уровня грунтовых вод. Коллекцию Luv создала для немецкой компании Duravit датчанка Сесиль Манц. Дизайнер соединила скандинавский минимализм и вневременную элегантность. Линия Noorth итальянской фабрики Milldue. Нина Зайцеваархитектор

«Любую стилистику можно выдержать, используя натуральные материалы, такие как камень и дерево»

«В ванных комнатах отдаю предпочтение эко-стилю и минимализму. Основные аспекты при проектировании: четкое зонирование, проникновение дневного света, вариации режимов искусственного освещения, деликатный подход к текстурам и материалам, цветовой баланс. Поверхности матовые, монохромные, цвета — как будто размытые, пространство максимально открыто воздушным потокам. Любую стилистику можно выдержать, используя натуральные материалы, такие как камень и дерево. Вариаций с тем же самым камнем много: от слэбов до гальки. Эко-стиль подразумевает декор из натуральных материалов: фигурные коряги, камни, растения, плетеные аксессуары. При использовании рас- тений на плоскостях стен, пола, потолка необходимо предусмотреть систему дренажа. Органические материалы, такие как сизаль, солома и джут, используемые в ковровых покрытиях, мебели и декоре, добавляют интерьеру фактурности. »  

Интерьер ванной в византийском стиле

Много золота, богато украшенные изразцами, украшения ручной росписи. Смелое и византийское великолепие прземия. Трудно представить себе ванную  без плитки – они не только практичны, но и позволяют интерьер оформить в любом стиле. Мозаика с замысловатым орнаментом, объемная, с геометрическими мотивами, напоминающая обойную плитку с цветочным орнаментом, с выпуклыми, вогнутыми декорами и принтами, из которых можно создавать образы.Способов много. В начале веселые краски. Вневременной и всегда элегантный белый, кремовый и коричневый. Подходит для ванных комнат, как классических, так и минималистичных – прохладных, строгих, однотонных. Смело в наши магазины входят яркие красные, солнечно-желтые и фиолетовые оттенки, вдохновленные, например, мексиканским стилем. Совсем недавно появилась фруктовая пастель (оттенки зеленого яблока, малины или ванили), отсылающая к деревенскому окружению Прованса и византийскому золоту и пурпуру. – Все более популярными становятся контрастные заявления о роскошных оттенках черного и белого, – добавляет Ивона Филипчак Паради? Керамика от компании.
Интерьер   ванная комната  в византийском стиле

Интерьер   ванной  в византийском стиле

Интересные эффекты могут варьироваться в зависимости от текстуры плитки. На стенах однородный, который напоминает натуральный мрамор, гранит или бетон. Это коллекции, имитирующие кожу, конский волос, ихтиоз, текстиль (например, сырой холст или лен) и даже дерево. В последнее ведет знаменитая мозаичная компания Bisazza, называемая Prada в мире ванных комнат.Его доска успешно заменяет экзотическую древесину. Выбор действительно велик: мы найдем имитации деревянных панелей, вековой сосны или черного дуба с естественными повреждениями и пржетарциами. Такая плитка обычно тусклая. Но есть и кое-что для любителей гламура — например, сияющая серебристая плитка, напоминающая благородный металл. Гды уже выбрали фон, пора подумать о «спецэффектах». От разнообразия декоров в голове может крутиться: плинтуса, уголки, валики, сигара (выпуклые, узкие полоски).- Но так как последняя пошла медленно за нежным стеклянным бордюром, называемым матитами, — указывает Ивона Филипчак. Декоры это не просто декор , маскировка полосы неровностей и торцевых стен или резка плитки.
Интерьер из ванная комната в византийском стиле в разных узорах

Интерьер   ванная комната  в византийском стиле в разных узорах

Великолепный реверс с цветочными узорами не только так называемых вставок, отдельной плитки, но и всей декоративной лепнины – идеально подходит для ванной комнаты  в стиле барокко.Плитка Hit также относится к традиционному голландскому флизову – обратите внимание не только на кухню . Используя различные мотивы, можно использовать для интерьера  в стиле шестидесятых – геометрические фигуры или восточные – тарелки с изображением пирамид, орхидей или сигарообразных стеблей бамбука. Складываем так, как это зависит только от нашего воображения. Ничто не мешает полосе вместо горизонтальной расположить три вертикальные полосы и вставить одну за другой от пола к потолку, — предлагает эксперт компании Ceramics Parady? количество или размер плитки – покупайте хоть метр! Но будьте осторожны: в маленькой ванной лучше не использовать крупную плитку, потому что, как это ни парадоксально, даже она мелкая.Найдите маленькую блестящую плитку. Однако для больших интерьер дизайн больше подойдет плитка матовая, так как они поглощают свет, благодаря чему создается впечатление меньшего размера ванная комната и более пзитульней. , что может вдохновить нас на комбинирование керамических элементов пазла.
интерьер  разный ванная комната  декор византийский стиль

интерьер  разный ванная комната  декор византийский стиль

Единственной проблемой было отсутствие денег на устройство такой поверхности… Мы обнаружили, что Ванна должна быть маленькой, к душ , унитаз и биде. Так как сантехник требовал денег на перевод основного узла водоотвода, было принято решение: Унитаз там, где он есть, а пространство вокруг него тоже организовать – любой каприз при выборе фурнитуры, батарей и плит. Все должно быть довольно хорошего и недорогого вида. Установил ванную примерно за 4000 z?. Такие вещи есть в наших магазинах! Ванная эксплуатируется уже несколько лет и не потеряла ни красоты, ни функциональности.
интерьер   дизайн   ванной комнаты  в византийском стиле

интерьер   дизайн   ванной комнаты  в византийском стиле

 

ясно.Натчн??й мой старый мебель , освеженный и оснащенный стилизованными ручками: «Пусть будет немного ностальгический (отсюда батареи и плетеные корзины ретро), немного романтичный (превращенный в туалетный столик и мелочевка вроде бабушкиного шкафа ), но четко и радостно, чтобы утром зарядить здесь батарейки, а вечером расслабиться в ванне », — так марзы?ам. пятна на воде), а стены покрасили в цвет какао, чтобы подчеркнуть цвет глазури, и создать хороший фон для белой мебели  и аксессуаров… Сработало: ванная удобная и дешевая аура вызывает в памяти природу и fin de siecle’em, так способствующие расслаблению.
функциональная  ванная комната  в византийском стиле

функциональная 

ванная комната  в византийском стиле

 

Византия и Искусство Орнаменты в стиле модерн, смешение цветов, струящиеся волнами шторы, подушки, плотные ковры, гипсовые украшения на стенах – доминировали в интерьере дизайн из роскошь , но как синоним современности пржитульне.Уходзи? потому что стекло, сталь и алюминий стояли в открытой оппозиции к известным сосновым доскам PRL и cepeliowskich образцам.Вся сеть магазинов, таких как BoConcept, Scandinavian Living или даже IKEA, предлагают на этом съезде много мебели и аксессуаров. Здесь все подходит ко всему, здесь сложно оступиться и неудачно констатировать. Однако, написав год назад о тенденциях меблировки квартир и домов, предсказал, что «поляки, уставшие от стерильных интерьеров, будут искать уютные вещи и все большее украшение». Это предсказание сбылось. В холодном салоне , напоминающем офис , сложно по большому счету и домашнему почувствовать себя.Как и другие европейские страны прошли эволюцию минимализма, своим потеплением и приученным к барокко интерьером перегруженным, но в то же время уютным и теплым.
теплая и уютная ванная комната  в византийском стиле

Византийская баня (Салоники)

Византийская баня (лутра), датируемая, возможно, концом 12 или началом 13 века, расположена в Верхнем городе Салоников рядом с Палеологанской церковью Таксиархов и византийской цистерной. Это один из 15 палеохристианских и византийских памятников Салоников, которые были включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году. Недавно отреставрированная баня Салоников является редким примером бани, сохранившейся с византийской эпохи, а также демонстрирует византийское влияние на османские хаммамы. .
Общественные бани продолжали функционировать до конца поздней античности, после чего от крупных общественных бань отказались в пользу небольших частных бань для элиты. К 11 веку произошло возрождение банных традиций, когда были созданы соседние бани, частные бани для элиты и даже монастырские бани.Это контекст византийской бани в Салониках. Хотя сегодня это единственная сохранившаяся византийская баня в Салониках, в византийскую эпоху бань было намного больше. В эпоху Османской империи он был известен как Куле-Хамам (очевидно, в честь башни в этом районе) и примыкал к мечети и мусульманскому кладбищу.
Поскольку он продолжал функционировать до 1940 года, он претерпел значительные изменения за столетия использования, чтобы соответствовать обычаям купания разных периодов. Несмотря на свои скромные размеры, различные помещения бани четко разделены: раздевалка в небольшом предбаннике (аподитерий, чем-то похожий на фригидарий), теплое помещение (хлиопсихрион/тепидарий) и горячее помещение (термолутерион). /калдариум).Заключительные части процесса купания проходили в парилке, после чего люди ополаскивались в индивидуальных ваннах. Из прихожей в теплую комнату ведут две двери. Его камеры сообщались друг с другом и с двумя большими камерами горячей комнаты. Над одной из теплых комнат большой купол. Полы теплого помещения и теплого помещения опираются на гипокаусты. Также есть резервуар для воды с очагом под ним для нагрева воды. В эпоху Османской империи он был преобразован в двойную ванну для мужчин и женщин, перекрыв проходы, соединяющие комнаты вестибюля, теплой комнаты и горячей комнаты.Близлежащая цистерна изначально имела восемь куполов, поддерживающих ряд из трех колонн.

Топография, иконография, церемониал, идеология на JSTOR

Информация о журнале

The Dumbarton Oaks Papers (DOP) была основана в 1941 году для публикации статей, касающихся поздней античности, раннего средневековья и византийской цивилизации в области искусства и архитектуры, истории, археологии, литературы, теологии и права. Публикация была приостановлена ​​во время Второй мировой войны и возобновлена ​​в 1946 году в виде сборников периодических статей, в основном преподавателями, проживающими в исследовательском институте.Сначала DOP появлялся нерегулярно, но в середине 1950-х годов он стал публиковаться ежегодно. Теперь он включает статьи широкого круга международных византинистов и статьи с ежегодных симпозиумов, разные статьи и отчеты о полевых проектах, спонсируемых Dumbarton Oaks. . В настоящее время объемы составляют в среднем 300-400 страниц. С 1999 г. (том 53) DOP стал доступен в цифровой форме через веб-сайт Dumbarton Oaks по адресу http://www.doaks.org/resources/publications/dumbarton-oaks-papers.

Информация об издателе

Думбартон-Оукс — научно-исследовательский институт, расположенный в районе Джорджтаун штата Нью-Йорк. Вашингтон, Д.C., который включает коллекции византийского и доколумбового искусства, а также собрание рукописей, рисунков, гравюр и редких книг, относящихся ко всем аспектам истории сада. Институт расположен в бывшем имении. принадлежат Роберту Вудсу и Милдред Барнс Блисс, которые передали свой дом, искусство коллекции и сады в Гарвардский университет в 1940 году. Есть три программы исследований в Думбартон-Оукс: византийские исследования, доколумбовые исследования и исследования по истории садов и ландшафтной архитектуры.Институт предлагает стипендии по всем трем направлениям обучения, а также организует симпозиумы, коллоквиумы, семинары и публичные лекции. Исследование поддерживается обширным библиотека, насчитывающая около 250 000 томов, и крупные фотоархивы.

Византийский и романский дизайн — видео и стенограмма урока

Византийский дизайн

Византийский дизайн — стиль, зародившийся в Византийской империи и ставший одним из самых влиятельных стилей Средневековья.Византийская империя была сосредоточена вокруг Константинополя (ныне известного как Стамбул). Все элементы византийского дизайна отражают христианские идеи и символику. У церквей были большие центральные купола, которые представляли владения Бога на небесах. Эти центральные купола окружены различным расположением меньших куполов и пространств со сводчатыми потолками.

Византийские церкви были богато украшены декоративным орнаментом. Они были покрыты фресками или картинами, нарисованными прямо на сырой штукатурке. Мозаика , или изображения, сделанные из множества мелких кусочков материалов, таких как плитка или цветное стекло, также были очень заметны.

Стандартная иконография или регулярно используемые визуальные элементы стиля (в данном случае византийского) предназначены для представления послания Церкви и ее силы. Иисус, известный как Христос Пантократор , или вселенский правитель, находится на вершине, за ним следуют святые и ангелы, а затем императоры и другие важные политические лидеры.Их иерархия четко отражает то, как они расположены в дизайне. Многие изображения висят высоко на потолках и стенах, поэтому прихожанам приходилось поднимать глаза, чтобы их увидеть. Это еще больше подчеркивало важность смирения и правильного ранжирования в соответствии с мировоззрением того периода.

Человеческие фигуры в византийском искусстве смотрят прямо перед собой с невыразительными лицами. Пространство вокруг них сплющено. Линии и цвета подчеркнуты, но нет затенения или какой-либо попытки придать им ощущение трехмерности.Даже драпировка представлена ​​повторяющимся изогнутым геометрическим узором, лишенным тени или формы. Фигуры часто позируют на сверкающем золотом фоне. Это не выглядит реалистично, и так не должно быть. Все было предназначено для того, чтобы обозначить царство Бога как отдельное от царства человека.

Хорошим примером византийского стиля является следующая мозаика одного из входов в собор Святой Софии (первоначально христианский храм) в Стамбуле, Турция. Он был создан в конце 9 или начале 10 века.

Мозаика Христа Пантократора из собора Святой Софии в Стамбуле, Турция

На изображении император Лев VI Мудрый кланяется Христу Пантократору. И человеческие фигуры, и украшенное драгоценностями кресло, на котором сидит Христос, приплюснуты. Главные фигуры смотрят вперед в сопровождении маленьких круглых медальонов Марии, Богородицы и Архангела Гавриила. Абстрактный золотой фон и изогнутая орнаментированная рамка над фигурами еще больше подчеркивают их отделенность от людей, приходящих на поклонение.Эта мозаика, специально задуманная как повторение куполообразного потолка, была установлена ​​над входом, предназначенным для императоров. Из образа ясно, что Бог (и, следовательно, Церковь) был главным. Обратите внимание на положение императора на коленях!

Романский дизайн

Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Он возник примерно в 1000 году н.э. на территории современной Франции, Германии и Западной Европы в результате слияния византийского, римского и исламского стилей, а также народных североевропейских форм.За это время Церковь стала чрезвычайно процветающей, поскольку ее власть продолжала расти. Церковь повлияла на все сферы жизни, включая искусство и архитектуру. Одним из результатов растущей власти и влияния стало широко распространенное движение монашества , представляющее собой практику, при которой группы людей оставляли повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, решив жить в религиозных общинах, регулируемых письменными правилами. Эти группы нуждались в более крупных структурах по мере их роста.

Романские церкви представляли собой огромные сооружения, больше и длиннее византийских церквей.Вместо массивного купола в качестве центрального фокуса они часто были более горизонтальными с башнями и арочными формами. Церковь Святого Стефана, около 1050 г. н.э., в Ваха, Бельгия, является примером романского строения.

Внутри зданий архитектурные элементы включали парящие колонны, арочные окна и бочкообразные своды , которые представляют собой арки, образующие изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Витражи стали более популярными, как и металлоконструкции. Внутренние стены, как правило, были ярко окрашены в смелые цвета.

Романские церкви были также украшены рельефными скульптурами , которые представляют собой фигуры, выступающие из поверхности, но не полностью трехмерные. Библейские персонажи и узнаваемые, но странным образом искаженные фантастические существа украшали входы в церкви и верхушки колонн. Это был новый элемент дизайна, который обычно не появлялся в византийской архитектуре. Во многих романских церквях были богато украшены тимпаны или полукруглые пространства под аркой и над дверной рамой у входов.

Вот пример. Этот тимпан из базилики Сен-Сернин в Тулузе, Франция, имеет иерархию стилизованных фигур. Наверху Христос возносится на небо. Под ним апостолы. Опять же, реализм и точное изображение природы и повседневной жизни не были целями.

Тимпан базилики Святого Сернина в Тулузе, Франция. Пример романской скульптуры.

Византийский дизайн использовался на протяжении всего Средневековья. Романский стиль был популярен до середины 1200-х годов, когда его вытеснил другой стиль, также находящийся под непосредственным влиянием религии. Это было готическое искусство и архитектура, и в конце Средневековья она стала господствовать в Европе.

Итоги урока

Хорошо, давайте уделим несколько минут тому, чтобы повторить то, что мы узнали о византийском и романском дизайне. Как мы узнали, эти рисунки появились в эпоху Средневековья , которая была историческим этапом между 5-м и 15-м веками.Византийский дизайн был стилем, зародившимся в Византийской империи, а романский дизайн представлял собой сплав византийского, римского и исламского стилей, а также местных североевропейских форм. Оба стиля выросли из возрастающей силы церкви и отражали доктрину церкви (т. е. официальные правила и руководящие идеи христианской религии).

В византийском стиле стены были покрыты расписными фресками , или картинами, написанными непосредственно по сырой штукатурке, и мозаикой , или изображениями из множества мелких кусочков таких материалов, как плитка или цветное стекло. Изображения демонстрировали религиозную символику и четкую иерархию с Христом Пантократором , или всемогущим вселенским правителем, наверху.

Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Расширение монашества также сыграло важную роль в развитии романского стиля, поскольку это была и остается практика, когда группы людей оставляли повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, решив жить в религиозных общинах, регулируемых письменными правилами. Церкви становились больше, с длинными горизонтальными пространствами, которые включали проходы с крышами из 90 155 бочкообразных сводов 90 156 или арки, которые образовывали изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Рельефные скульптуры , или фигуры, выступающие над поверхностью, но не полностью трехмерные, были обнаружены во многих церквях, особенно над тимпанами , представляющими собой полукруглые пространства под аркой и над дверной коробкой у входов.

10 великолепных образцов византийской архитектуры

Византийская архитектура относится к архитектурному стилю, который процветал между 4 и 15 веками на территориях, контролируемых Византией, хотя его влияние вышло далеко за пределы империи. К сожалению, многие из самых впечатляющих зданий и памятников были снесены или превратились в руины, а большинство из тех, что уцелели после падения Византийской империи, подверглись бесчисленным изменениям и модификациям. Но есть несколько, которые служат постоянным напоминанием о былом великолепии и славе Византийской империи и ее уникальном архитектурном стиле.

Собор Святой Софии

Собор Святой Софии, самый известный и впечатляющий образец византийской архитектуры, был построен между 532 и 537 годами на месте церкви начала 5 века, которая была уничтожена пожаром во время восстания Ники в 523 году.После завершения строительства это была самая большая и внушительная церковь в мире, которая удерживала этот престижный титул до завоевания византийской столицы Османской империей. После падения Константинополя в 1453 году базилика была преобразована в мечеть и использовалась для религиозных служб до 1931 года, когда она была закрыта. С момента своего открытия в 1935 году собор Святой Софии был открыт для посетителей как музей.

Базилика Сант-Аполлинария-Нуово

Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне, Италия, была построена как арианская церковь Теодорихом Великим, королем остготов (475-526) в начале 6 века.Когда Италия была завоевана византийцами во время готской войны 535-554 годов, Юстиниан I преобразовал ее в православную церковь и посвятил ее святому Мартину Турскому. Базилика была названа Сант-Аполлинаре-Нуово в середине 9-го века, когда она стала домом для мощей святого Аполлинария. В 1996 году базилика также является домом для великолепных ранневизантийских мозаик. Она была внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть сайта «Раннехристианские памятники Равенны».

Базилика Сан-Витале

Базилика Сан-Витале также является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО «Раннехристианские памятники Равенны».Она тоже была построена остготами (но завершена византийцами) и, как и базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, украшена эффектными мозаиками, которые считаются лучшим и наиболее прекрасно сохранившимся образцом византийского мозаичного искусства за пределами Константинополя. Построенная на том месте, которое считается местом мученичества святого Виталия (также известного как Виталий Миланский), базилика была освящена в 547 году.

Константинопольский ипподром

Первоначально ипподром Константинополя был местом проведения гонок на колесницах и связанных с ними мероприятий, включая ставки, а также ряда политических потрясений и социальных волнений, некоторые из которых переросли в массовые беспорядки и насилие.К сожалению, большая часть когда-то богато украшенного ипподрома давно исчезла, но многие статуи, обелиски и другие элементы, украшавшие его, хорошо сохранились: Змеиная колонна, обелиск-крепость, обелиск Тутмоса III и статуи Порфирия. немного.

Собор Святой Ирины

Святая Ирина или Святая Ирина — одна из самых ранних церквей, построенных в византийской столице. Он был заказан основателем Константинополя римским императором Константином Великим (ок.324-337), но, к сожалению, первоначальная церковь была разрушена во время восстания Ники в 532 году. Император Юстиниан I приказал восстановить ее в середине 6 века, но два века спустя церковь серьезно пострадала во время землетрясения. Таким образом, большая часть сегодняшнего облика церкви относится к 8 веку. Собор Святой Ирины сейчас является музеем, но также используется для проведения различных музыкальных мероприятий.

Хосиос Лукас

Осиос Лукас — монастырь 10 века в греческом городе Дистомо (недалеко от Дельф) и один из лучших образцов византийской архитектуры так называемого Второго Золотого века или Средневизантийского периода, который примерно соответствует правлению Македонской династии. (с середины IX до начала XI века).Внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году, монастырь был известен во всей Империи своим великолепным убранством, включая роскошные мозаики, фрески и мраморные работы. Они, как и крестово-купольный план храма, были характерны для средневизантийского периода.

Монастырь Дафни

Часть Всемирного наследия ЮНЕСКО «Монастыри Дафни, Осиос Лукас и Неа Мони Хиоса», монастырь Дафни является еще одним выдающимся примером так называемого крестово-квадратного плана (главная церковь) и Среднего Византийский период. Нынешний монастырь и церковь были построены в 11 веке на месте более раннего монастыря (заброшенного в 7 и 8 веках из-за славянских нашествий), который, в свою очередь, был построен на месте древнегреческого храма, разрушенного в конец 4 века. Монастырский комплекс в настоящее время находится на реставрации и закрыт для посещения.

Ангелокастро

Расположенный на вершине холма высотой 1000 футов на острове Корфу, Греция, Ангелокастро был одним из самых важных византийских оплотов в Ионическом море.Замок играл ключевую роль в обороне острова и успешно выдержал целых три осады турок-османов. Остается неизвестным, когда был построен внушительный замок, но считается, что он был построен где-то в 13 веке, вероятно, во время правления Михаила I Комнина Дукаса, деспота Эпира (годы правления 1205-1215) и его непосредственных преемников, хотя некоторые также датировать его концом 12 века.

Церковь Святой Екатерины (Салоники)

Церковь Святой Екатерины в старом городе Салоники, Греция, является одной из наиболее хорошо сохранившихся византийских церквей, хотя на протяжении большей части своего существования она служила мечетью. Точное время ее постройки неизвестно, но она датируется периодом правления династии Палеологов, правившей Византийской империей с 1261 года до ее падения в 1453 году. Новые османские правители не сразу превратили ее в мечеть, но она не стала Не прошло много времени, как его постигла судьба собора Святой Софии и многих других византийских церквей. В 1988 году он был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО как часть «Палеохристианских и византийских памятников Салоников».

Византийская баня (Салоники)

Еще один шедевр византийской архитектуры, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО «Палеохристианские и византийские памятники Салоников», был построен в конце 13-го и начале 14-го века и использовался на протяжении семи столетий.Единственная сохранившаяся византийская баня в Греции использовалась как мужчинами, так и женщинами как в византийскую эпоху, так и в более поздний османский период. Однако османы разделили его на две отдельные части: одну для мужчин и одну для женщин. В византийский период мужчины и женщины пользовались баней попеременно.

Повседневная жизнь в Византийской империи

Повседневная жизнь в Византийской империи, как почти везде до или после, во многом зависела от рождения и социального положения родителей.Были некоторые возможности для продвижения, основанные на образовании, накоплении богатства и получении благосклонности от более влиятельного спонсора или наставника. Работа, чтобы производить или покупать еду, была основной заботой большинства людей, но было много возможностей для развлечений, начиная от покупок на ярмарках, проводившихся во время религиозных праздников, и заканчивая гонками на колесницах и выступлениями акробатов на общественных аренах, которые большинство городов устраивало для своих жителей.

Человек, кормящий мула, византийская мозаика

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Рождение

Как и в большинстве других древних культур, в Византии семья, в которой родился человек, во многом определяла его социальный статус и профессию во взрослой жизни. Существовало две широкие группы граждан: honoriores («привилегированные») и humiliores («скромные»), т. е. богатые, привилегированные и титулованные в отличие от всех остальных. Юридические наказания были более мягкими для honorisores и в большинстве случаев состояли из штрафов, а не телесных наказаний. Порка и нанесение увечий, чаще всего отрезание носа, были обычными формами наказания за такие преступления, как прелюбодеяние и изнасилование монахини.За такие преступления, как убийство и измена, не проводилось никаких социальных различий со смертной казнью для всех. Ниже двух упомянутых выше широких групп находились рабы, приобретенные на рынках и в результате военных действий.

Ожидаемая продолжительность жизни была низкой по современным меркам, любой, кто перевалил за 40 лет, чувствовал себя лучше, чем в среднем.

Фамилии стали все больше описывать профессию человека или географическое положение, например, Пафлагонитис для жителей Пафлагонии или Керулариос, «свечник». Ожидаемая продолжительность жизни была низкой по современным меркам, любой, кто пережил 40 лет, чувствовал себя лучше, чем в среднем. Войны случались примерно раз в каждое поколение, в то время как болезни были широко распространены и присутствовали постоянно. Первобытная медицина часто была так же опасна, как и болезнь, которую она стремилась вылечить.

Детство и образование

Дети из низших классов, по сути, усвоили профессию своих родителей. Аристократки научились прясть, ткать, читать и писать. Возможно, они также изучали Библию и жития святых, но у них не было формального образования, поскольку они должны были жениться, а затем заботиться о детях, домашнем имуществе и управлять рабами.

Для аристократических мальчиков в большинстве городов была школа, которой руководил местный епископ, но были и частные репетиторы для тех, кто мог себе это позволить. Мальчиков сначала учили читать и писать по-гречески, а затем обучали семи классическим искусствам древности: грамматике, риторике, логике, арифметике, геометрии, гармонике и астрономии. Такие тексты, как «Илиада» Гомера и «Теогония» Гесиода и «Труды и дни », были стандартными предметами изучения, и студенты могли запоминать их целыми кусками (хотя неясно, с какой целью, кроме как произвести впечатление на будущих гостей ужина с более слабой памятью) .

Византийская детская туника с капюшоном

Метрополитен-музей (авторское право)

Высшее образование было доступно в таких крупных городах, как Константинополь, Александрия, Афины и Газа. Учебная программа состояла из изучения философии, особенно произведений Платона и Аристотеля, а также христианского богословия. Детей также могли отправить на обучение либо в церковь, либо в императорский двор в надежде на социальное продвижение. Действительно, в Константинополе была специальная школа для подготовки молодых людей для государственной бюрократии, а в Берите была известная юридическая школа.В IX веке н.э. в Большом Константинопольском дворце был создан университет, где преподавали такие академические светила, как Лев Математик, а затем, в середине XI века н. э., в столице была основана новая школа права и философии во главе патриархом Иоанном Ксифилиносом (годы правления 1064-1075 н.э.).

История любви?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Отец был главой семьи, но вдова могла унаследовать имущество своего мужа и, таким образом, при необходимости взять на себя эту роль.

Брак и семья

Самый ранний брак девочки выходил замуж примерно в 12 лет, а мальчикам — в 14. Ожидалось участие и согласие родителей, и, следовательно, обручение обычно считалось обязывающим. Повторный брак был возможен, пока вдова соблюдала подходящий период траура, но третий брак был редок и разрешался только при особых обстоятельствах, включая отсутствие детей. Развода было трудно добиться, хотя, если жена совершила прелюбодеяние, ее могли оставить в стороне, а муж ушел, если он был виновен в убийстве или колдовстве.Законы Юстиниана I (годы правления 527–565 гг. н. э.) пошли еще дальше и вообще запрещали развод, за исключением случаев, когда обе стороны согласились уйти в монашескую жизнь. Отец был главой семьи, но вдова могла унаследовать имущество своего мужа и, таким образом, при необходимости взять на себя эту роль.

Еда и напитки

Время приема пищи, конечно же, было важным семейным событием, и еда, доступная низшим классам и фермерам, включала вареные овощи, крупы, хлеб грубого помола, яйца, сыр и фрукты.Мясо и рыба были бы редкостью, предназначенной для особых случаев. Более богатые семьи чаще могли позволить себе такое мясо, как дикая птица, заяц, свинина и баранина. Оливковое масло было распространенной приправой, многие специи поступали с востока, а вино было широко доступно. Некоторые известные десерты представляют собой виноградные листья или выпечку с начинкой из смородины, орехов, корицы и меда. Люди в основном ели пальцами или, возможно, ножом, но двузубая вилка, использовавшаяся древними римлянами, а затем забытая, вернулась среди аристократии Византии.

Пастух, доящий козу, византийская мозаика

Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)

Работа и работа

На вершине византийской карьерной лестницы находились «белые воротнички», получившие определенные знания благодаря образованию, такие как юристы, бухгалтеры, писцы, мелкие чиновники и дипломаты, все из которых были необходимы для эффективного управления государством. Затем были торговцы, купцы и даже банкиры, которые могли быть чрезвычайно богатыми, но не пользовались уважением аристократии и относились к ним с некоторым подозрением.Ремесленники и производители продуктов питания (мужчины и женщины) были менее социально мобильны, поскольку предполагалось, что члены основных гильдий ( коллегия ) останутся в своей профессии и передадут свои навыки своим детям. Особенно это касалось виноделов, судовладельцев, пекарей и производителей свинины. Женщины выполняли многие работы, которые выполняли мужчины, но часто оказывали специализированные услуги в качестве акушерок, практикующих врачей, прачек, поваров, свах, актрис и, конечно же, проституток. Женщины могли бы владеть собственным бизнесом, если бы у них были средства.

Хотя преобразование древней валюты в современную может ввести в заблуждение, интересно сравнить стоимость работы одной профессии с другой, как видно из этих значений, упомянутых в денежных реформах Диоклетиана начала 4 века н. э., которые дают представление о стоимости труда в ранняя Византийская империя:

г.
  • 25 динариев за однодневную заработную плату рабочего
  • 50 динариев на однодневную заработную плату пекаря
  • 150 динариев за однодневную заработную плату маляра.

Самую многочисленную группу населения составляли мелкие земледельцы, владевшие собственной землей и самые скромные граждане из всех, кто работал сельскохозяйственными батраками ( колони ) в крупных поместьях дворян-землевладельцев ( dynatoi ). Эти рабочие были не намного выше и с ними обращались не лучше, чем с рабами, которые были низшими из низших.

Корпус

У зажиточных были большие многокомнатные дома с внутренними двориками, банями, садами, фонтанами и даже небольшой часовней.В общественных помещениях таких домов были мраморные полы и стены, украшенные мозаикой, а в частных комнатах, таких как спальни, которые обычно находились на втором этаже, были расписные интерьеры. В больших домах даже была отдельная часть дома, предназначенная только для женщин, проживающих в доме, gynaikonitis , но, похоже, это было личное пространство, чтобы не пускать мужчин, а не запретное место, из которого женщины не могли выйти.

Осада Константинополя

Дирк Д.(CC BY-SA)

Дома большинства обычных людей были построены из кирпичей и камней, часто из старых поврежденных зданий. Чтобы придать более нарядный вид, внешние стены были покрыты штукатуркой и часто прорезаны правильными линиями, чтобы они выглядели так, как будто они сделаны из обычных каменных блоков. Еще более распространенным было окрашивание стен в яркие цвета, иногда со смелыми геометрическими узорами. В таких домах была лишь рудиментарная санитария, и мы знаем, что законы запрещали горожанам опорожнять свои ночные горшки из окна на улицу.

В сельских домах не было водопровода и душевных комнат.

Многие более бедные граждане жили бы в простых многоэтажных домах, построенных западными римлянами, insulae . Еще больше жило на окраинах города в ветхих постройках из дерева, сырцовых кирпичей и повторно использованного щебня. В сельской местности небольшая группа домов может быть построена для образования деревни. Здания здесь имели два этажа — нижний для животных и верхний для фермеров — и внутренний двор, выходящий на веранду.В сельских домах не было водопровода, и нет никаких свидетельств внутренних ванных комнат. Удивительно, но эти загородные дома часто строились из тесаного камня с хорошо вырезанными рамами и нишами.

Правил планирования не существовало, а различные конструкции и материалы, использованные в зданиях, означали, что города представляли собой эклектичный городской пейзаж с лабиринтом маленьких беспорядочных улочек. За городом находились такие общественные места, как стирка белья, свалка и место казни.

Одежда

Аристократия носила красивую одежду, в том числе шелковую, которая сначала была импортирована из Китая и Финикии, а затем произведена в Константинополе с 568 г. н.э. Дворяне могли носить одежду, окрашенную тирским пурпуром, что отличало их от простолюдинов, потому что ее производство было чрезвычайно дорогим, и им все равно было запрещено носить ее. Богатые византийцы также любили украшения из золота, серебра и драгоценных камней. Однако аристократы не были полностью свободны от правил моды, поскольку император Юстиниан I (г.527-565 гг. н.э.) постановил, что никто, кроме него самого, не может украшать свой пояс или уздечку и седло своей лошади жемчугом, изумрудом или гиацинтом.

Византийский браслет с драгоценностями

Метрополитен-музей (авторское право)

У некоторых высокопоставленных чиновников даже была своя отличительная служебная одежда. Цвет плаща, туники, ремня и обуви, а также особый дизайн и материал малоберцовой кости могли визуально указывать на должность владельца. Действительно, некоторые из пряжек были настолько дорогими, а риск кражи был настолько высок, что многие чиновники носили имитации из позолоченной бронзы. Более бедным членам общества приходилось довольствоваться менее роскошной одеждой: шерстяная короткая туника и длинный плащ доминировали в гардеробе, а брюки не были представлены Византии до 12 века нашей эры.

Досуг

Прогулки по византийскому городу сами по себе были развлечением, как и любой современный мегаполис сегодня, поскольку улицы были заполнены жонглерами, акробатами, нищими, торговцами едой и напитками, бездельниками, проститутками, гадалками, сумасшедшими, святыми людьми. аскеты и проповедники.Граждане могли делать покупки на рынках, которые располагались на специально отведенных площадях или в рядах постоянных магазинов, выстроившихся вдоль улиц крупных городов. Покупатели были защищены от солнца и дождя на таких улицах крытыми проходами с колоннами, которые часто были вымощены мраморными плитами и мозаикой. Некоторые торговые улицы были пешеходными и закрыты для колесного транспорта большими ступенями с обоих концов.

Рынок в Константинополе (Впечатление художника)

Игры могавков (Авторское право)

Помимо широкого ассортимента мяса, морепродуктов, фруктов и овощей, византийского покупателя с деньгами в кошельке могут соблазнить специи, духи, благовония, мыло, лекарства, текстиль (т. г. шелк, шерсть, лен и мех), украшения, гончарные изделия, изделия из стекла, латуни, серебряные тарелки, мелкие предметы искусства, вырезанные из дерева или слоновой кости, и даже рабы.

Товары на рынках тщательно взвешивались с использованием официальных стандартных мер и весов. Цены также регулярно проверялись государственными инспекторами, чтобы исключить ненужную спекуляцию. Особенно хорошие моменты для шоппинга были во время многочисленных фестивалей и ярмарок, приуроченных к таким важным религиозным датам, как дни рождения святых или годовщины смерти.Затем церкви, особенно со святыми реликвиями, привлекавшие паломников издалека, стали центром временных рынков, где продавались всевозможные товары. Одна из крупнейших таких ярмарок была в Эфесе, устроенная в годовщину смерти святого Иоанна.

Шкатулка из византийской слоновой кости

Метрополитен-музей (Авторское право)

Для еще более захватывающего времяпрепровождения, чем прогулки, был Константинопольский ипподром и многие другие подобные ему по всей империи, где проводились гонки на колесницах (хотя большинство мест были бы были простые дорожки без сидячих мест). Стоило дождаться и антракта, когда публику веселили музыканты, акробаты и дрессировщики. Ставки на скачки и поддержка определенных команд в составе массовых фракций или групп болельщиков добавляли пикантности происходящему. Общественные арены предлагали больше, чем просто спортивные состязания: фестивали, памятные мероприятия, публичные казни и наказания, военные триумфы с их блестящими военными трофеями и экзотическими пленными, которые проводились там в течение всего года.

В небольших городах театр служил той же цели, а также был местом общественных собраний, которые нередко перерастали в беспорядки, распространявшиеся по всему городу в знак протеста против политики местных властей или высоких налогов.Еще одним спортивным сооружением был стадион, на котором проводились легкоатлетические состязания. Наконец, было много мест, где и мужчины, и женщины могли просто болтаться, встречаться и болтать о насущных проблемах, таких как общественные бани, местный спортзал или даже церковь.

Смерть

Умерших обычно хоронили на специальных кладбищах, расположенных за пределами города. Разные классы, от государственных служащих до актрис, имели эпитафии, вырезанные на камне над их могилами, что свидетельствует о том, что поминовение умерших не было практикой, ограниченной только богатыми.Кроме того, эти эпитафии являются ценным источником информации о византийской повседневной жизни, раскрывая такие детали, как имена, профессии и отношение к жизни в целом.

Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

11 лучших серых ванных комнат — идеи для оформления ванной комнаты в сером цвете

Кристоффер Джонссон

Классический, неподвластный времени, успокаивающий и прохладный.Независимо от того, хотите ли вы стать полностью монохромным или создать чистый холст для своего любимого декора, эти серые ванные доказывают, насколько динамичным может быть оттенок.

Реклама — продолжить чтение ниже

Зеркала и узоры

Эклектичные разноцветные обои и большое зеркало в доме дизайнера Эрики Йеман доказывают, что при правильном использовании серый может быть динамичным. Глубина, создаваемая узорчатой ​​стеной и отражением в зеркале, создает иллюзию большего пространства.

Серый с синими штрихами

Для светло-серых ванных комнат темно-синие акценты прекрасно уравновешивают яркость. Полночная синева отреставрированной ванны связывает комнату воедино, добавляя естественному освещению пространства более глубокое значение.

Углубляться

Эта потрясающая ванная комната в доме модного руководителя Трента Уайзхарта в полной мере использует множество оттенков серого, создавая глубину в небольшом пространстве.

Теплые серые акценты

В этой уникальной ванной комнате, вдохновленной библиотекой, человек эпохи Возрождения Кристиан Астугевьей создает уютное пространство с теплыми серыми акцентами на оконных рамах, двери и ванне, которые дополняют его обширную коллекцию старинных книг и прекрасного искусства.

Получить позолоту

Эта ванная комната в византийском стиле отличается винтажной парижской атмосферой, а эффектная золотая люстра придает монохромному пространству утонченный гламур.

Фокусные этажи

Для минималистов, ищущих утонченный стиль, сделайте пол центром внимания, не перегружая ванную комнату. В этом современном доме в округе Колумбия, спроектированном Дэрилом Картером, полосатая каменная плитка привлекает внимание, дополняя простой дизайн пространства.

Заявление Зеркала

В главной ванной комнате этого богемного лофта Soho используются простые белые приборы и полы из угольной плитки, которые дополняют богато украшенные старинные итальянские зеркала.

Поп красного

Если вы хотите перейти на серый цвет, но не можете остановиться на полностью монохромном, яркие цвета — идеальное решение. Темная плитка метро и угольный пол моментально становятся ярче всего лишь оттенком красного.

Шведский фермерский дом

В этом шведском фермерском доме традиционная черно-белая ванная комната оформлена в деревенском стиле, создавая безмятежную и расслабленную атмосферу.

Небольшие изменения

В этом отреставрированном фермерском доме на Лонг-Айленде ванная комната преобразилась с помощью очень простых обновлений. Стены и оконные рамы, обшитые деревянными панелями, окрашены в низкоконтрастные серые тона, что делает уникальную оригинальную структуру центральной точкой этой исторической ванной комнаты.

Граффити шик

Дизайнеры Кевин Робертс и Тимоти Хейнс соединили полированную мраморную ванну и смесители с зеркалом в стиле граффити в гостевой ванной своего дома.

Люсия Тонелли Помощник редактора Лючия Тонелли — помощник редактора в Town & Country, где она пишет о королевской семье, культуре, недвижимости и многом другом.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *