Uber для бизнеса: Возможности платформы | Uber для бизнеса

Содержание

Новости: Сможет ли Uber повторить успех Amazon — Эксперт

Компания Uber обнародовала первую часть документации в Комиссии по ценным бумагам США, что говорит о ее готовности к листингу на Нью-Йоркской фондовой бирже. В заявке отмечен рост бизнеса компании — она уже работает в 63 странах (700 городов) и обеспечила 5,2 млрд поездок в прошлом году, примерно по одной на каждого человека в Европе и Азии. По расчетам Uber, инвесторы оценят компанию в 90-100 млрд долларов, что сделает ее IPO крупнейшим за многие годы в сфере технологий в США. (Facebook в 2012 году получил оценку 104 млрд долларов). 

Uber — гигантский прорывной «единорог» (unicorn). То есть это компания, целью которой является изменение принципов функционирования сразу нескольких отраслей. В основе успеха Uber — распространение смартфонов и, как следствие, возможность онлайн-оптимизации использования традиционных ресурсов — например, транспорта. По сути, компания не владеет ничем, кроме информации, которую она собирает с пользователей. Право делиться этой информацией и эффект масштаба принесли Uber успех и дали повод говорить о новом явлении в экономике — «уберизации». Немаловажную роль сыграло и первенство компании в освоении новых онлайн-возможностей и скорость, с которой Uber распространялась по планете. Во имя этой скорости в Uber закрывали и продолжают закрывать глаза на негативные финансовые показатели — в первую очередь, отрицательную рентабельность. Сегодня Uber — это электронные скутеры и велосипеды, бизнес по доставке еды, программное обеспечение для грузовых перевозок и логистики. В планах Uber даже создать полностью беспилотный автомобиль. И компания стремится быстро расти и дальше. 

«Сегодня на долю Uber приходится менее 1% всех миль, проезжаемых по всему миру, — констатирует гендиректор Дара Хосровшахи в письме, прилагаемом к заявке в Комиссию по ценным бумагам. — Мы еще даже на 1% не закончили свою работу, поэтому будем работать с прицелом на будущее». В 2018 году компании удалось несколько улучшить свои финансовые позиции. Так, выручка увеличилась на 42% и составила 11,3 миллиарда долларов. При этом операционные убытки сократились с 4,1 млрд до 3 млрд долларов. Количество активных пользователей Uber превысило 91 миллион человек, что на 23 миллиона больше, чем годом ранее. Однако темпы роста выручки замедляются. Частично это связано с растущей мощью конкурирующей компании Lyft, которая в настоящее время также завоевывает пользователей и навязывает конкуренцию Uber на ключевых рынках — США и ЕС. Заметим, что Lyft уже провела IPO, и его результаты сейчас привлекают внимание всех инвесторов мира. Акции Lyft пока торгуются существенно ниже начальной стоимости, и, возможно, что Uber и другие единороги будут затягивать IPO с целью досконально изучить инвестиционную активность вокруг Lyft. В любом случае, примеру Lyft в ближайшее время намерены последовать ряд ведущих «единорогов» — кроме Uber — это Airbnb, Slack и Palantir. Таким образом, борьба за деньги как потребителей, так и за инвесторов неизбежно будет ужесточаться.

Конкуренты не ждут

Забавно, в каких конкурентных условиях оказалась Uber на некоторых рынках. Компания стала совладельцем аналогичных сервисов — Didi (Китай), Grab (работает в странах Юго-Восточной Азии) и «Яндекс.Такси». В рамках двусторонних соглашений они согласились не конкурировать на внутренних рынках, но это мешает конкуренции этих компаний с Uber в других странах, на которые соглашение не распространяется. Получается, что потенциальные инвесторы в Uber будут получать не столько акции Uber, сколько своего рода индексный фонд компаний со всего мира. От работы этих компаний будет зависеть и устойчивость Uber. Растет конкуренция и в других сферах работы Uber— в первую очередь в сегменте доставке еды. 

Таким образом, «уберизация» привела к возникновению целого ряда конкурентов Uber, которые не позволяют говорить больше об особом положении Uber в мировом масштабе. Не исключено, что рынок цифровых услуг и дальше ждет ужесточение конкуренции, поэтому заявления представителей Uber о стремлении «работать на будущее» понятны — компания стремится привлечь новые инвестиции для создания новых онлайн-сервисов не только в рамках такси, но, возможно, и в более широком поле деятельности — например, попытаться занять лидирующие позиции в зарождающемся сегменте беспилотного транспорта (в первую очередь, грузового), а также любых других грузовых перевозок. В любом случае, на одних только такси и доставке еды доминирующее положение занять никак не удастся из-за уже существующих мощных конкурентов. 

С другой стороны, в более широком смысле главными конкурентами Uber являются, во-первых, личные автомобили населения, и, во-вторых, общественный транспорт. Именно в полной перестройке работы этой сферы Uber видит свою будущую прибыль. Как раз это кроется за желанием компании, чтобы инвесторы рассматривали ее как «платформу», а не структуру, занимающуюся «поездками на такси». В Uber рассчитывают, что в перспективе создадут условия, когда поездка на Uber будет конкурентоспособна с любым другим видом транспорта. В компании отмечают: «Мы включаем все мили, которые проезжают пассажирские автомобили и общественный транспорт во всех странах мира в наш целевой рынок». Объем этого рынка составляет 5,7 триллионов долларов в год. И в сравнении с этой цифрой 100 млрд долларов капитализации не выглядят такими уж высокими. Однако, как возможно достичь этой перестройки транспорта при всей его зарегулированности и низкой социальной ответственности Uber, непонятно.

Решение всех этих проблем Uber-оптимисты видят в якобы грядущем неизбежном естественном изменении глобальных цифровых услуг — проводится аналогия с последними двумя десятилетиями. Получает, что Uber просто рассчитывает на историческую «приливную волну». И здесь в качестве примера приводят Amazon и рассматривают судьбу компаний эпохи бума доткомов. Да, стоит признать, что в отличие от спекулятивных IPO конца девяностых сегодняшние IT-компании все же демонстрируют стабильный рост выручки. И это, пожалуй, главный аргумент в пользу их устойчивости. Вокруг этих компаний сегодня не только мечты и надежды, как это было в эпоху бума доткомов, но вполне реальные финансовые показатели. 

Также часто говорят о нестабильном характере IT-бизнеса в целом. Так, для инновационных стартапов в последние два десятилетия действительно стало нормой демонстрировать нестабильность в прибыльности. К примеру, на протяжении почти всей своей истории Amazon, вышедшая на IPO в 1997 году, показывала весьма скромную прибыль. А первые пять лет после IPO Amazon так и вообще работала в убыток. Когда дела пошли лучше Джефф Безос часто направлял свободные средства не на выплаты акционерам, а на дальнейшее развитие бизнеса. Теперь акционеры пожинают плоды. В четвертом квартале 2017 года Amazon, наконец показала колоссальную прибыль — 1,86 млрд долларов. Получилось, что Amazon за один квартал принесла больше денег, чем за предыдущие 58 кварталов. Оптимисты, верящие в грандиозный успех Uber, часто приводят в пример именно этот пример. После IPO компания Безоса оценивалась в скромные по сегодняшним меркам 500 млн долларов, и тогда скептики говорили, что у Amazon ничего не выйдет. Теперь же, указывают оптимисты, конкурент Uber — компания Lyft — на размещении привлекла 2 млрд долларов, а оценка стоимости компании на пике достигла 26 млрд долларов. Это больше, чем у таких «единорогов» как Snapchat, Dropbox и Spotify. И, главное, больше, чем сумма всех остальных 17 IPO, проведенных в США в первом квартале.

Но история доткомов изобилует и обратными примерами. 1999 год был также годом Webvan и iVillage. Они обе быстро достигли многомиллиардной стоимости, а затем просто исчезли. Нынешние компании, конечно, кажутся более динамичными и жизнеспособными, они имеют значительно больший доход, даже при всех своих издержках. Например, на пике 1999 года стоимость iVillage оценивалась более чем в 2 млрд долларов, при доходах компании менее 20 млн. долларов. Да, выручка Lyft в 2018 году составила более 2 млрд долларов. Однако и оценки капитализации теперь значительно выше. Таким образом, как и в конце 1990-х современным «единорогам» еще только предстоит доказать свою способность генерировать прибыль и выжить в условиях неизбежного ужесточения позиции регуляторов по всему миру.

Инвесторы проголодались

Желание нескольких крупных «единорогов» выйти IPO именно в этом году вызвано не столько их успешными результатами за 2018 год, сколько давлению первых инвесторов. Венчурные фонды уже много лет ждут, когда их инвестиции в Uber принесут прибыль, и такое же давление на себе испытывают все единороги. 

Выход на публичный рынок — один из способов для первых инвесторов обналичить свои средства. Это может быть хорошо для них и самых первых сотрудников компаний, но не обязательно хорошо для компаний в целом. Публичные рынки предъявляют многочисленные требования, которые лягут тяжелой ношей на молодые нестабильные компании. Так, инвесторы на фондовом рынке менее терпимы к избыточным расходам и низкой прибыльности. На каждую Tesla и Amazon, которые успешно привлекают инвесторов на фондовом рынке, приходится десяток других компаний, цена акций которых падает с каждым убыточным кварталом и каждым заявлением руководства о том, что они «инвестируют в будущее».

Более того, требования, предъявляемые к публичным компаниям — ежеквартальная отчетность и контроль регулирующих органов — могут помешать развитию «единорогов», которые могут лишь проиграть от требований прозрачности, налагаемых на публичные компании. Что бы ни было, можно утверждать, что выгоду от IPO в первую очередь получит небольшое число банков и ранних инвесторов. 

Публичная компания гораздо более чувствительна к регуляторным рискам. Если вдруг регулирующие органы в крупных странах решат, что водители Uber больше не являются независимыми подрядчиками, а должны считаться сотрудниками, имеющими право на льготы и более строгий контроль, то это развалит бизнес-модель компании и инвесторы будут терять. Уже сегодня Uber сталкивается по всему миру с судебными тяжбами и протестами водителей, оспаривающими ее бизнес-модель. Поэтому IPO Uber может попросту не оправдать ожиданий и привести к масштабной переоценке всех современных «единорогов».

Рост бизнеса Uber остановился — Ведомости

Американская компания Uber, объединяющая крупнейший в мире сервис заказа такси, а также услуги по доставке еды Uber Eats, грузовые перевозки Uber Freight, аренду велосипедов и самокатов, в последние кварталы перестала наращивать выручку. Это следует из ее проспекта эмиссии к предстоящему первичному размещению акций, который Uber ранее подала в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, а в четверг вечером сделала публичным.

Совокупная выручка Uber в 2018 г. составила $11,3 млрд, что свидетельствует о феноменальных темпах роста: в 2014 г. она была лишь $495 млн. Однако выручка подразделения такси, самого старого и крупного, в IV квартале составила $2,3 млрд – столько же, сколько кварталом ранее, и лишь немного увеличившись по сравнению со II кварталом. Общая выручка всех подразделений в последние три квартала составляла около $2,5 млрд.

Uber Eats смогла увеличить выручку со $103 млн в 2016 г. до $1,46 млрд в 2018 г., но в последние два квартала прошлого года этот показатель даже сокращался по сравнению со II кварталом.

Рост числа заказов и выручки, особенно в подразделении такси, «замедлился в последние периоды и мы ожидаем дальнейшего замедления в будущем», говорится в проспекте. Конкуренция на всех основных рынках растет, порог входа на них – низок, конкуренты хорошо капитализированы и демпингуют; чтобы удерживать и наращивать долю рынка, Uber тоже может выплачивать субсидии и снижать комиссии, а это способно негативно повлиять на финансовые результаты и стоимость бизнеса, предупреждает компания.

Именно стремительный рост выручки многие аналитики называют привлекательным фактором для инвестиций в такие компании, как Uber. Но примером того, какое негативное влияние на бизнес может оказать жесткая конкуренция, служит компания GrubHub, занимающая около 50% рынка доставки еды в США. Она провела IPO в апреле 2014 г., уже будучи прибыльной компанией, – и остается таковой до сих пор. Акции выросли с цены размещения $26 до $146 в октябре 2018 г. Однако в последние месяцы GrubHub стала быстро терять долю рынка, прибыль в 2018 г. сократилась, и акции рухнули ниже $70.

Как ожидается, Uber 29 апреля начнет роуд-шоу с намерением разместить акции на Нью-Йоркской фондовой бирже 10 мая, пишет Financial Times со ссылкой на людей, знакомых с подготовкой к IPO. На этой неделе Reuters и The Wall Street Journal сообщили, что, по информации участвующих в размещении людей, компания планирует продать акции, исходя из капитализации $90–100 млрд (включая $10 млрд, которые она хочет привлечь в результате листинга). Несколько месяцев назад инвестбанки говорили компании, что она может получить оценку и в $120 млрд.

Однако динамика акций конкурента Lyft, который недавно провел IPO, заставила организаторов размещения Uber подойти к оценке более осторожно, рассказали источники Reuters и WSJ. Lyft, у которой доля рынка заказа такси в США превышает 30% (остальная – у Uber, которая работает на всех континентах), разместила акции в конце марта по $72, получив капитализацию $24,3 млрд. На открытии в первый день торгов акции подскочили на 21%, но уже по итогам второго дня упали ниже цены размещения. В четверг они стоили $61,01.

Даже сниженная оценка Uber все равно выше той, что она получила в последнем раунде частных инвестиций в 2018 г., когда продала долю за $500 млн автопроизводителю Toyota. Тогда Uber была оценена в $76 млрд. Другие крупные акционеры компании – японская SoftBank (около 16%), венчурный фонд Benchmark (11%), суверенный инвестфонд Саудовской Аравии и Alphabet (владеют примерно по 5% акций).

При этом Uber продолжает терять деньги. Операционный убыток в 2018 г. составил $3,03 млрд. Этот показатель не учитывает разовых доходов, в том числе от продажи российского бизнеса Uber. В феврале 2018 г. Uber и «Яндекс.Такси» закрыли сделку по созданию совеместного предприятия, в котором американская компания получила 38% акций (она не может их продать до февраля 2021 г.). Uber в отчетности оценила выгоду от сделки по сравнению с первоначальными инвестициями в $1,41 млрд; чистая выгода за вычетом ее инвестиций в СП в размере в $334 млн и некоторых других расходов оценена в $954 млн.

При этом доля Uber в чистом убытке СП с «Яндекс.Такси» составила в 2018 г. $42 млн, говорится в проспекте.

Уступить долю рынка местным конкурентам Uber пришлось также в Китае и Юго-Восточной Азии, где она создала СП с Didi и Grab соответственно. На всех трех рынках у нее нет представителей в правлении СП и возможности влиять на операционную деятельность, поэтому участие в них «влечет неподконтрольные нам существенные риски», говорится в проспекте эмиссии. Руководители СП могут предпринимать действия, «с которыми мы не согласны и которые могут подорвать стоимость нашей доли в этих компаниях». Кроме того, в других странах Uber приходится напрямую конкурировать со своими партнерами по СП.

Но главный риск, отмечается в проспекте, – что Uber может так и остаться убыточной компанией. «Если рост замедлится более существенно, чем мы сейчас ожидаем, мы, возможно, не сможем достичь рентабельности, что отрицательно повлияет на наши финансовые результаты и будущие перспективы», – предупредила компания.

Бизнес-модель Uber — Как Uber зарабатывает деньги?

Uber — это сервис онлайн-бронирования такси, основанный Трэвисом Калаником и Гарретт Кэмп . Бизнес-модель Uber предлагает многонациональную транспортную сетевую компанию (TNC) для одноранговых поездок, поездок на велосипеде и совместного использования велосипедов.

Uber позволяет клиентам забронировать и получить такси прямо у порога с помощью приложения. Это, прежде всего, работа по модели агрегатора такси и модели партнерства.

В этом посте мы узнаем о бизнес-модели Uber и поймем, как она направляет свой бизнес по всему миру. Мы также углубимся в механизм генерации доходов Uber, чтобы узнать, как компания зарабатывает деньги. Итак, давайте начнем прямо сейчас —

Введение в бизнес-модель Uber

Бизнес-модель Uber состоит из трех основных компонентов. Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов, чтобы лучше понять бизнес-модель Uber.

1) Пассажиры

Пассажир является инициатором обслуживания. Пассажир регистрируется в приложении Uber и заказывает такси при необходимости. На рынке, ориентированном на клиента, пассажир должен чувствовать себя спокойно и комфортно при использовании онлайн-услуг такси.

Это помогает в удержании клиентов и получении лояльности.

2) Водители

Водители являются одним из ключевых партнеров в бизнес-модели Uber. Наличие автомобиля и зарегистрированных водительских прав являются необходимыми условиями, чтобы иметь право быть водителем Uber. Драйверы заносятся в список после проверки фона.

Они получают телефоны Uber для связи с клиентами.

3) Платежи

Пассажиры могут использовать различные способы оплаты, такие как кредитные карты, дебетовые карты, наличные деньги и онлайн-кошельки. Общая стоимость проезда зависит от таких факторов, как тип автомобиля, местоположение, спрос, часы пик, погодные условия и расстояние.

Ценностные предложения бизнес-модели Uber

Для клиентов
  • Обеспечивает минимальное время ожидания
  • Предлагает цены ниже обычных тарифов на такси
  • Предлагает безналичные поездки для своих пользователей
  • Позволяет пользователям видеть ETA и отслеживать Cab на карте

Для водителей
  • Предоставляет дополнительные возможности получения дохода
  • Предлагает простые варианты оплаты
  • Обеспечивает гибкий график работы и возможности неполный рабочий день
  • Водителям также платят, чтобы быть онлайн

Рекомендуем к прочтению: Бизнес-модель банков — Как банки зарабатывают деньги?

Давайте теперь поймем, как работает Uber

Работа бизнес-модели Uber

Работа над бизнес-моделью Uber вращается вокруг запроса такси, соответствия, поездки и оплаты, а также рейтинга. Ниже приведенные шаги направить работу бизнес-модели Uber-

  1. После регистрации в приложении пассажир запрашивает такси. Для того, чтобы заказать такси, пассажир должен войти в места посадки и высадки.
  2. После ввода местоположения, приложение показывает различные типы такси, доступные поблизости, а также примерный тариф для каждого вида стенда.
  3. После выбора подходящей кабины пассажир выбирает способ оплаты и подтверждает его.
  4. После того, как пассажир подтверждает такси, сигнал поступает всем ближайшим водителям, которые вошли в свои приложения Uber. Этот сигнал направляется через серверы Uber.
  5. После того, как водитель принимает запрос, пассажир получает подтверждение вместе с данными водителя. Пассажир может связаться с водителем и отследить их местоположение с помощью приложения Uber.
  6. Поездка начинается, когда водитель поднимает пассажира. Это заканчивается, когда водитель высадит пассажира и примет оплату.
  7. После окончания поездки, пассажир получает возможность оценить поездку и дать отзыв. Для пассажира это необязательно, но компания нуждается в обратной связи, чтобы получить знания об опыте работы с клиентами и улучшить его, если это необходимо.

Это все о том, как работает Uber. Кроме того, деятельность, за которую отвечает бизнес-модель Uber,

  • Разработка из продукта и управления
  • Маркетинг и привлечение клиентов
  • Найм водителей
  • Управление выплатами водителю
  • Предложение поддержки клиентов

Давайте теперь посмотрим на каналы, которые позволяют Uber вести свой бизнес-

Каналы, которые помогают Uber вести свой бизнес
  • Использование сайта Uber
  • Использование мобильного приложения для устройств Android
  • Использование мобильного приложения для устройств iOS

Сегменты клиентов, нацеленные на бизнес-модель Uber

Есть два сегмента клиентов, которые являются частью бизнес-модели Uber-

1) Пользователи
  • Те, у кого нет машины
  • Те, кто не предпочитает водить себя на какой-либо функции, мероприятии или вечеринке
  • Те, кто хочет лечиться в стиле или как VIP
  • Те, кто ищет экономичные варианты кабины

2) Водители
  • Те, у кого есть машина и которые хотят зарабатывать деньги
  • Те, кто любит вождение
  • Те, кто хочет называться партнерами, а не водителями

Давайте перейдем к модели доходов Uber.

Модель доходов Uber: как Uber зарабатывает деньги?

Чтобы понять модель доходов Uber, мы рассмотрим различные источники доходов, используемые Uber для заработка денег.

Бизнес-модель Trivago — Как Trivago зарабатывает деньги?

1) Uber Freight

Uber предлагает транспортные услуги грузоотправителям, которые платят заранее определенную цену за использование этих услуг. Поездка на автомобиле в расчете на км / милю играет ключевую роль в оказании помощи Uber в получении денег.

2) UberEats

Это онлайн-служба доставки еды. Он связывает рестораны с потенциальными клиентами. Клиенты могут заказать еду из близлежащих мест и доставить ее прямо к порогу.

Uber взимает с ресторанов комиссию, чтобы получить клиентов.

Эта комиссия зависит от стоимости заказа. Uber также взимает плату с водителей, которые используют его платформу для доставки еды. Этот сбор зависит от стоимости доставки и суммы, заработанной водителем.

3) Рекламные партнерства

У Uber огромная клиентская база. Это создает возможность для других брендов вступить в партнерство с Uber, чтобы привлечь больше клиентов.

Uber взимает с этих брендов комиссию за рекламу своих товаров и услуг. Обычно Uber сотрудничает в кампании с этими брендами или отображает их рекламу в приложении Uber. Эти партнерства приносят пользу всем вовлеченным сторонам.

Uber получает деньги, бренды получают новых клиентов, а клиенты получают несколько предложений и выгод.

4) Комиссия

 Бизнес — модель Uber  охватывает несколько услуг кабины , такие как Uber черный, Uber rideshare, Uber такси, Uber X, Uber SUV и т.д.

В рамках каждой из этих услуг Uber взимает с водителей комиссию за каждую поездку. Эта комиссия взимается с общего тарифа за поездку.

Общая стоимость проезда зависит от базового тарифа, времени, потраченного на поездку, расстояния, платы за аэропорт, спроса, платы за услуги, налога на услуги, платы за проезд и парковку, платы за отмену бронирования, платы за предварительное бронирование, типа такси забронировано, и стоимость проезда зависит от расстояния на километр. Ставка комиссии составляет 20% -25%.

Uber также использует такие методы, как скачок цен для расчета общей стоимости проезда.

Клиенты должны платить высокие цены в случае заторов на дорогах, плохой погоды, государственных праздников или большого спроса.

Uber прозрачно относится к этой политике и заранее информирует клиентов о росте цен.

Это было все о модели дохода и бизнес-модели Uber. Некоторые ключевые данные, связанные с доходами бизнес-модели Uber:

  • Выручка 11,27 млрд. Долларов США (2018)
  • Операционная прибыль 2,836 млрд. Долларов США (2018)
  • Чистая прибыль 1,8 млрд. Долларов США (2018)
  • Общая сумма активов 23,988 млрд. Долларов США (2018)
  • Общий капитал 10,333 млрд. Долларов США (2018)

Давайте теперь выясним ключевые выводы из бизнес-модели Uber.

Другие ключевые результаты бизнес-модели Uber

Uber обеспечивает более 1 миллиона поездок на такси в день, даже несмотря на то, что у него нет парка автомобилей. Это показывает важность сети партнеров и как даже нет / менее собственность бизнес — модель не может эффективно работать.

Бизнес-модель YouTube — Как YouTube зарабатывает деньги?

  • Убер расширился шаг за шагом. Это началось с услуг такси, а затем сделал шаг в другие услуги. Это было решающим для его успеха.
  • Uber относился к своим клиентам как к королю. Первоначально он предлагал скидки на поездки, чтобы привлечь больше клиентов, и смог удержать их с отличным обслуживанием клиентов.
  • Uber уважительно относится к своей рабочей силе и дает водителям значительную часть общей стоимости проезда.

Последнее слово

Uber является одним из крупнейших поставщиков услуг онлайн-такси в мире.

Uber решил проблему с местными такси, хорошо принял клиентов, использовал возможности для роста и использовал устную рекламу, чтобы получить и сохранить такую ​​обширную клиентскую базу.

Все это имеет первостепенное значение в успехе бизнес-модели Uber, и тот факт, что в наше время люди с трудом сравнивают, прежде чем выбрать приложение для бронирования, является тому доказательством.

Uber изменил правила игры как в компании такси, так и в качестве бизнес-модели, и это вдохновило многие другие стартапы по всему миру. Это успешно и только будет расти больше.

C чего начинался Uber?

Москва не сразу строилась, а Uber не с первых дней стал законодателем на рынке приложений и самым известным агрегатором такси в мире. Мы прочитали книгу Тима О`Рейли «WTF?: Гид по бизнес-моделям будущего» и выбрали для вас занимательный отрывок о том, какие стратегии и приемы помогли компании обойти конкурентов и при чем тут лимузины.

Одна из компаний, находящихся в центре новых тенденций, — Uber. Свой рынок она разделяет с компанией Lyft, ее крупнейшим конкурентом в Соединенных Штатах, с Didi Chuxing в Китае и другими транспортными компаниями, предлагающими услуги по требованию по всему миру.

Мэтт Колер, один из первых сотрудников Facebook, ставший венчурным капиталистом и одним из первых инвесторов Uber, отметил, что смартфон становится «пультом дистанционного управления реальностью». Uber и Lyft продвигают идею о том, что Интернет уже не просто обеспечивает доступ к медиаконтенту, а вместо этого открывает доступ к услугам из реального мира.

Компания Uber, как и многие стартапы, возникла не как грандиозная преобразующая идея, а просто благодаря предпринимателю, который удовлетворял собственные потребности. В 2008 году у Гарретта Кэмпа появилась мечта о системе вызова лимузинов («черных автомобилей») по требованию. Он разбогател, продав свой стартап Stumbleupon. Он купил хороший автомобиль, но ему не нравилось водить, а известная своим несовершенством система такси в Сан-Франциско затрудняла его передвижение.

В течение следующих двух лет Кэмп разработал идею, подключив своего друга Трэвиса Каланика, еще одного успешного предпринимателя, в качестве генератора идей для проекта. Изначально Кэмп планировал запустить собственный автопарк лимузинов по требованию, но Каланик был против. «Гаррет привнес шик, а я привнес эффективность, — сказал Каланик в интервью Брэду Стону. — У нас нет собственных автомобилей, и мы не нанимаем водителей. Мы работаем с компаниями и частными лицами, которые это делают… Я хочу нажать кнопку и поехать. В этом вся суть».

Когда летом 2010 года компания Uber начала свою работу, она отражала потребности своих состоятельных основателей: «Личный водитель для каждого». Казалось, это была небольшая ниша, которая вряд ли изменит мир. Услуга предоставлялась только в Сан-Франциско. Однако в течение следующих нескольких лет компания Uber превратилась в силу, перевернувшую рынок транспортных услуг по требованию, и сегодня у нее больше водителей, предоставляющих услуги, чем у всей предыдущей индустрии такси и лимузинов. Как это произошло?

Переломный момент случился в начале 2012 года, когда две компании, Sidecar и Lyft, представили пиринговую модель, в рамках которой обычные люди, а не только водители лимузинов с лицензией, предоставляли услуги, используя свои собственные автомобили. Именно это нововведение изменило наше представление о трудовых отношениях, когда и компания не гарантировала заказы водителям, и те не давали компании никаких гарантий в том, будут ли они работать, когда они понадобятся. Вместо этого масса водителей мобилизуется и управляется алгоритмами, которые организуют встречу водителей и пассажиров на рынке в режиме онлайн, когда алгоритм определяет, что водителей недостаточно для удовлетворения спроса, цена повышается, чтобы привлечь больше водителей.

Существует множество исторических примеров пирингового общественного транспорта. Zimride, Logan Green и предшественники Джона Циммера из компании Lyft, все они вдохновились системой неофициальных маршрутных такси, которую они увидели в Зимбабве. Но использование смартфона для создания рынка в физическом пространстве в режиме реального времени было чем-то принципиально новым.

Вначале восприняв пиринговую модель скептически, годом позже компания Uber скопировала ее. Управляемая напористым генеральным директором, благодаря особому вниманию логистике и стимулирующему маркетингу, корпоративной культуре под лозунгом «пленных не брать» и огромному капиталу, компания потратила миллиарды, чтобы опередить своих конкурентов. В Соединенных Штатах компания Lyft все еще остается сильным, набирающим обороты соперником, но все же занимает второе место, и с большим отрывом.

Объем привлеченных средств оказался невероятно важным. Поскольку транспортные сетевые компании, или TNC, как их иногда называют, могут не тратить деньги на покупку автомобилей, они потратили миллиарды на маркетинг, субсидии на проезд и премии водителям в погоне за созданием самой большой сети клиентов и водителей.

Стратегия Uber уклоняться от регулирующих органов также была частью успеха компании. Sidecar и Lyft потратили время, сотрудничая с Комиссией по коммунальному хозяйству Калифорнии над разработкой новых правил, узаконивающих их подход. Еще раньше такие компании, как Taxi Magic, основанная в 2008 году, просто работали в рамках существующей отрасли такси и приняли ее правила. Компания Taxi Magic, которая позволяла вызывать такси и оплачивать проезд с помощью смартфона, была интегрирована с существующими системами диспетчеризации такси. А там мотивация для обеспечения лучшего обслуживания клиентов была неправильной. Следующий заказ предлагался тому водителю, который ждал дольше всех, а не тому, который находился ближе к пассажиру, но даже в этом случае, в периоды большой загруженности, водитель мог предпочесть подобрать людей на улице. Приложение Cabulous, запущенное в 2009 году, также пыталось работать в рамках строго регулируемой индустрии такси.

В этом смысле для Кэмпа и Каланика стало большой удачей то, что они начали бизнес с черных автомобилей представительского класса. Для лимузинов существует меньше регулирующих правил, чем для такси (например, вместо устанавливаемых регулирующими органами цен они могут назначать свои собственные), но у них есть одно большое нормативное ограничение. В отличие от такси, которое может подбирать голосующих на улице пассажиров, поездка на лимузине должна быть заранее спланирована. Впрочем, благодаря приложению «заранее» становится понятием относительным. Водители, которым раньше приходилось ждать звонка, внезапно нашли новую возможность в виде приложения и стремились поскорее зарегистрироваться.

Премиальная система для пассажиров и водителей была приведена в соответствие, что впоследствии способствовало становлению процветающего рынка. Компании, предоставляющие услуги такси, довольно быстро сообразили, что новое приложение сделало лимузины более конкурентоспособными, чем такси, и предъявили претензию, что у компании Uber нет лицензии на такси. Прежнее название компании, UberCab, подлило масла в огонь. Но благодаря небольшой уступке, отказавшись от слова «Cab» в названии (что они и так хотели сделать), компания Uber смогла убедить регулирующие органы, что она имеет право действовать в соответствии с правилами рынка лимузинов, а не с правилами рынка такси.

Как только компания Uber ввела пиринговую услугу, это стало концом игры для индустрии такси, ограниченной существующей моделью регулирования, контролирующей как размер тарифов, так и число водителей, предоставляющих свои услуги. Компания Uber стала больше чем услугой, ее черные автомобили составили конкуренцию такси. Она продемонстрировала совершенно иной подход к организации городского транспорта.

Uber поможет бизнесу с доставкой сотрудников на работу

Компания расширила в Украине один из своих сервисов

Uber поможет бизнесу с доставкой сотрудников на работу. Фото: medium.com

Компания Uber ускорила расширение сервиса деловых поездок в рамках программы Uber для Бизнеса (Uber for Business Commute) в Украине.

Согласно пресс-релизу, благодаря услуге Uber for Business Commute компании могут создавать специальные программы поездок на работу, чтобы покрыть расходы по доставке сотрудников в офис и из офиса, используя набор продуктов Uber, таких как UberX или Uber Select.

Uber для Бизнеса позволяет корпоративным клиентам:

  1. выбирать пункты высадки и посадки сотрудников, в которые они могут заказывать поездки, включая офисы, места прибытия или отправления других видов транспорта
  2. выбирать время и дни для предоставления сотрудникам поездок, будь то традиционные часы пик или новые графики работы офисов
  3. разрешать сотрудникам совершать поездки в любое удобное для них время, например, поздно ночью или рано утром, предоставляя им простую, доступную и безопасную альтернативу использованию личного или корпоративного транспорта, и освобождая от необходимости использования парковки

Отмечается, что компании могут бесплатно зарегистрироваться и создать учетную запись для своих сотрудников «за считанные часы».

Из пресс-релиза Uber

За последние несколько месяцев все больше и больше компаний готовятся к возвращению своих сотрудников на рабочие места, а спрос на продукты Commute по всей Европе вырос на 120% по итогам первого квартала 7 мая 2020 года, сообщает пресс-служба компании.

На данный момент сервис Uber для Бизнеса доступен в 23 странах мира и работает с 65 тыс организациями.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

Ранее мы писали, что Uber внедряет новые меры безопасности в связи со смягчением карантинных ограничений в Украине. Теперь всем пользователям, водителям и курьерам Uber в Украине будет представлена специальная информация о безопасности и функция проверки соблюдений мер безопасности перед поездкой.

Среди нововведений — бесплатная отмена поездки по соображениям безопасности. Пользователи и водители могут отменить поездку без штрафа, если другая сторона не носит маску или другое защитное средство. Также компания обеспечит финансовую поддержку водителям и курьерам с диагнозом COVID-19 — или тем, кому требуется самоизоляция — на срок в 14 дней. Уточняется, что в этот период такие сотрудники не смогут войти в приложение Uber.

Напомним, с 3 июня сервис доставки Uber Eats перестанет работать в Украине, Чехии, Египте, Гондурасе, Румынии, Саудовской Аравии, Уругвае и ОАЭ.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Протесты в США: крупные компании приостановили работу в нескольких городах
Uber Shuttle возобновляет работу в Киеве: когда запустят маршрутки и кто сможет ездить бесплатно

Украинский Uber: бизнес-модель олигархов

Бизнес-модель — это лучшее объяснение того, как работает бизнес, где он создаёт ценность и как он зарабатывает деньги. Если ты ты хочешь понять, как зарабатывают деньги в цифровой экономике, например, тот же Uber, посмотри на его бизнес-модель.

 

 

Возможно, тебе будет интересно понять, как именно зарабатывают деньги украинские олигархи: кто их партнёры, кто клиенты. И кто, наконец, за это платит. Всем интересно понять секрет такого успеха. Чтобы объяснить это, мы взяли классическую бизнес-модель и разложили по полочкам, как она работает в условиях украинской олигархической экономики.

 

Проще всего бизнес описать так: компания, привлекая деньги и используя сырье, технологию и знания сотрудников (человеческий капитал), создает то, что ценно для клиента, за что получает доход.

 

Как же работает бизнес-модель украинских олигархов?

Основной способ олигархического бизнеса заработать — национализация убытков и приватизация прибыли.

 

Расходы незначительные, а доходы огромные

Расходы в классической модели: зарплата, инвестиции, другие расходы для обеспечения деятельности компании.

Расходы в олигархической модели: взятки и откаты, необходимые, чтобы добиться принятия решения в свою пользу. Расходы оплачиваются за счет средств налогоплательщиков.

Партнеры — власть

Партнеры в классической модели: сооснователи, инвесторы, поставщики, банки и другие компании — все те, благодаря кому компания может работать.

Партнеры в олигархической модели: основные партнеры олигарха — политики и чиновники, которые помогают принимать нужные решения: собственная партия,  министры и другие влиятельные чиновники, которые всегда готовы протолкнуть и поддержать нужное решение за небольшой процент от будущих доходов олигархического бизнеса.

Олигархи зарабатывают благодаря политическому влиянию

Способы заработка в классической модели: создание товаров и услуг с добавленной стоимостью

Способы заработка в олигархической модели: бизнес-процесс направлен не на создание ценности, а на то, чтобы ущемить конкурентов, договориться о выгодных законах, получить контроль над  стратегическими компаниями, финансировать политиков и СМИ.

 

Поинтересуйся хотя бы тем, кто владеет украинскими СМИ, и поймешь, кто формирует твое представление о мире. Обрати внимание, что они пишут и какие сюжеты снимают, — и за многими ты увидишь коммерческий интерес владельца.

Ресурсы не имеют никакого отношения к рыночной экономике

Если в рыночных условиях компании нужны инвестиции, кредиты или другие источники финансирования, сырье, а также люди — человеческий капитал, то в олигархической системе есть свои особенности. Бизнесу, который вовлечен в эту систему, не надо прилагать усилий, чтобы получить кредит, его выдадут государственные банки, а деньги олигарх потом не вернет — так уже случилось с компаниями братьев Клюевых, которые брали кредиты в «Ощаде» и «Укрэксимбанке», а теперь должны 28 миллиардов. Взять кредиты на фирмы-пустышки — любимый способ олигархов финансировать свой бизнес.   

Олигархи обладают нечестным преимуществом

Есть такое понятие — unfair advantage. В бизнес-модели оно обозначает какое-то преимущество, которым компания владеет в данный момент и которое тяжело получить конкурентам. В США Uber не платит всех тех же сборов, которые платят обычные таксисты, антивирус Defender по умолчанию встроен в Windows 10, а у Apple насчитали аж шесть таких преимуществ,  

 

Часто бизнесу приходится прикладывать массу усилий, чтобы получить инвестиции и внедрять инновации, чтобы не уступить место конкурентам. В олигархической бизнес-модели роль инноваций играют схемы, при помощи которых олигархический бизнес получает преференции и возможности. В олигархическом бизнесе основным unfair advantage являются способность выстроить схемы, реализовать договорняки, пользуясь поддержкой партнеров. Особенно ценится способность подстроить закон под нужды своего бизнеса так, чтобы все льготы и другие преференции от государства были получены совершенно законно.

Олигархи — и потребители, и клиенты

Уникальность бизнес-модели олигархов состоит в том, что потребителями и клиентами являются сами олигархи. А украинцы, которые в традиционной модели выступают потребителями, в олигархической становятся поставщиками ресурсов.

 

Также в олигархической модели не развиты каналы доставки и отношения с клиентами, но развиты отношения с партнерами.

 

В бизнес-модели олигархов есть еще одна особенность. Обычно в бизнесе деньги не являются ценностью, ценность — это идея. Но олигархическая бизнес-модель строится именно на деньгах. Когда ты конкурируешь только за счет цены, то попадаешь в красный океан — бизнес-среду, где мало других преимуществ, кроме цены. В этой среде низкая маржа и добавленная стоимость.

 

Бизнес 21 века основан на поиске новых подходов к клиентам и решении их проблем, даже на создании новых рынков. Вспомни, еще относительно недавно не было рынка облачных хранилищ или инвестиционного консалтинга. Новые рынки могут развиваться только тогда, когда для этого есть условия: конкуренция и приток инвестиций. Но в стране, где экономику контролируют олигархи, никогда не возникнет новый инновационный бизнес, потому что олигархическая бизнес-модель отрицает инновации и конкуренцию. Зато когда свой банк выдает кредиты своим компаниям, а страдают в итоге вкладчики и даже вся страна — там это происходит регулярно.

 

Мы не специалисты в составлении бизнес-моделей, и то, что ты увидел — это наш взгляд. Если ты разбираешься в этом лучше, оставь свои пожелания в комментариях, мы обязательно их учтем.

Модель работы Uber и вызванные ей проблемы / Хабр

На днях Uber получил награду Crunchies как «стартап года» — а в это время рядом со зданием, где проходило вручение наград, таксисты Сан-Франциско протестовали против этого. Необычная бизнес-модель сделала компанию самым дорогим стартапом в США, но в то же время принесла массу проблем. Однако многие, даже постоянно пользуясь Uber, считают его просто «вызовом такси» и не понимают, в чем отличие от приложений вроде «Яндекс.Такси» — поэтому стоит проговорить, что именно вызывает столько негодования и почему компания так заинтересовалась беспилотными автомобилями.

Пока большинство людей воспринимает Uber как транспортную компанию, сама она претендует на совсем другой статус — разработчиков программного обеспечения, предоставляющих не транспортные услуги, а лишь посреднические. Все желающие водители и пассажиры с помощью приложения просто находят друг друга, а дальше непосредственно водитель оказывает услуги пассажиру, не являясь при этом сотрудником Uber. В то время как, например, «Яндекс.Такси» также является посредником, но предоставляющей услуги стороной у него оказываются лицензированные таксопарки, а не любой желающий водитель.

Что это меняет? Если Uber — не служба такси, то не обязан подчиняться соответствующим законам, платить соответствующие налоги и вообще заниматься большой частью их работы. Это позволяет ему предоставлять услуги дешевле, чем традиционное такси. Неудивительно, что стартап стал расти с огромной скоростью: стартовав менее пяти лет назад, он сейчас оценивается более чем в $40 млрд. (для сравнения: ближайший по стоимости американский стартап, Palantir, стоит лишь $15 млрд.). Однако позиционирование, на котором строится весь его бизнес, очень спорное.

Да, слова о посредничестве отчасти верны: ведь когда на eBay продавцы и покупатели находят друг друга, никому не приходит в голову назвать продавцов сотрудниками сайта. Однако Uber жестко контролирует процесс: у eBay стороны решают большинство вопросов самостоятельно, а здесь компания сама устанавливает тарифы, говорит о том, какие автомобили могут участвовать в системе, и даже запрещает водителям брать чаевые. И причисление компании к сегменту sharing economy, где все строится на посредничестве между пользователями и возможности поделиться каким-то активом (как Couchsurfing, где можно найти «вписку на ночь»), также не вполне верно. В sharing economy речь обычно не о профессиональном заработке, и слово ridesharing корректнее описывает ситуацию «мне надо съездить на машине в другой город, если найду попутчика, он оплатит бензин и в пути веселее будет» (посредником в таком деле выступает, например, BlaBlaCar). А в Uber не «делят поездку» и не «ищут общения», там речь лишь об оказании профессиональной услуги за деньги.

Все это приводит к первой проблеме: что бы компания ни говорила о себе сама, последнее слово за властями, а они далеко не всегда с ней согласны. Uber действует уже более чем в 50 странах, и ситуации различаются. В одних местах сервис просто признали нелицензированным такси и потребовали прекратить деятельность. В других идут затяжные дебаты о статусе, и совершенно неясно, чем они закончатся. Идти на уступки местному законодательству в конкретных регионах компания не хочет (вероятно, опасаясь, что любая уступка тут же станет прецедентом для остальных). В итоге гигант, представленный на множестве рынков, может внезапно оказаться без ключевых из них.

Вторая проблема: традиционные такси недовольны тем, что их конкурент может поставить заведомо более низкие цены, и ищут пути этому воспрепятствовать. Например, лондонские таксисты заявили, что в случае с Uber смартфон водителя де-факто выполняет роль таксометра, который нельзя использовать без соответствующего разрешения. Мэр Борис Джонсон признал, что случай сложный и надо принять решение с помощью экспертов.

Третья: поскольку водители как бы не сотрудники и компания не несет ответственности за их действия — значит, полностью контролировать их она также не может, даже когда эти действия вредят ей. Разумеется, контроль качества существует, и при жалобах на водителей их лишают доступа (позиционируя это не как «увольнение», а как «бан нарушителя»). Но это не избавляет от историй вроде недавней «индийская пользовательница Uber заявила, что водитель ее изнасиловал», которые сложно представить в традиционном такси (обвинение пока не было подтверждено, но сервис уже ответил, добавив в приложение на индийском рынке «кнопку тревоги»). Подобные скандалы пока остаются единичными, но по репутации проекта бьют.

Четвертая: сами водители, не являясь сотрудниками, могут легко выказывать недовольство. Например, в 2013-м компания получила сразу несколько исков от водителей, заявляющих, что фразой «чаевые уже включены» она вводит в заблуждение пользователей.

И при этом всем у компании есть еще и конкуренты с аналогичной бизнес-моделью вроде Lyft, желающие переманить водителей к себе.

Подвергаясь давлению с пяти сторон сразу, Uber то прибегает к сомнительным тактикам (Lyft жаловался, что у него пачками заказывают и отменяют поездки, загружая водителей бессмысленной неоплачиваемой работой), то, как сообщается, работает себе в убыток: он хочет разрастись настолько, чтобы его сложно стало запретить, а для быстрого роста можно закидывать водителей деньгами. Но инвестиционные деньги нельзя выделять бесконечно — поэтому компания, являясь успешнейшей по многим метрикам, при этом может быть совершенно не уверена в своем будущем.

И в этой ситуации появившаяся недавно новость о том, что Uber занялся беспилотными автомобилями, выглядит очень логичной. Робот не изнасилует пассажира, не устроит забастовку, не уйдет к конкуренту и не станет возмущаться отсутствием чаевых. А масштабные инвестиции позволяют бросить на это ресурсы, которых нет у конкурентов помельче, и оторваться от них.

Вот только получается, что компания, заявляющая «мы только посредники», хочет полностью убрать одну из двух сторон, посредником между которыми является.

Представляем новый Uber для бизнеса

Мы создали Uber для бизнеса, чтобы помочь организациям усовершенствовать способы перемещения важных для них людей. И хотя изначально мы сосредоточились на повышении эффективности деловых поездок с помощью таких функций, как ежемесячное выставление счетов и отчетность, вскоре мы поняли, что организациям нужен Uber для гораздо большего. Будь то помощь сотрудникам в безопасности, покидая офис ночью, предлагая льготы для эффективных поездок на работу или создавая первоклассный опыт для новобранцев, наши клиенты просили нас решить некоторые из их самых насущных бизнес-задач.

Вот почему сегодня мы рады представить новую версию Uber для бизнеса, цель которой — упростить организациям управление всем, что им нужно делать, с помощью Uber. Помня о наших новаторских клиентах, новый Uber для бизнеса предлагает новые инструменты с той простотой и волшебством, которые делают Uber тем, чем он является сегодня. Основные характеристики включают:

  • Программы для путешествий «Установил и забыл»: Новые инструменты позволяют менеджерам создавать автоматизированные программы для поездок на работу, деловых поездок и любых других потребностей в мобильности.Например, если сотрудники работают допоздна, они могут воспользоваться безопасной поездкой домой. Менеджеры могут стать героями, установив политику «ночных поездок», которая работает только для поездок, совершаемых между работой и домом после 20:00. Компания может выбрать, сколько финансировать за поездку, и если сотрудникам нужно совершать более длительные поездки, это не проблема, все сверх надбавки на расходы будет списано на выбранный ими способ оплаты.
  • Новые инструменты для настройки Uber Travel: Компании могут устанавливать правила для сотрудников, клиентов и клиентов в отношении типа автомобиля, который они могут использовать, сколько они могут потратить, времени суток, в которое должна состояться поездка, и место, из которого поездка должна начаться или закончиться.Комбинируйте и сопоставляйте эти правила таким образом, который лучше всего подходит для вашей компании.
  • Различный доступ для разных групп : компании могут предоставлять индивидуальные уровни доступа к Uber в зависимости от потребностей каждого человека. Например, вы можете дать всем своим сотрудникам 10 долларов (или больше) за их ежедневные поездки на работу, предоставив рекрутерам особый доступ к поездкам кандидатов через Uber Central. Сегментируя свою организацию по командам, уровню или местоположению, вы можете взять свою транспортную политику из бэк-офиса и легко воплотить ее в жизнь.
  • Новый пользовательский интерфейс: Мы полностью переработали панель управления Uber для бизнеса, чтобы она стала более понятной и удобной. Оптимизированный процесс настройки учетной записи позволяет легко начать ездить с минимальным или большим количеством программ путешествий, сколько вам нужно. Кроме того, доступ к Uber Central легко контролируется, так что вы можете позволить сотрудникам, которые взаимодействуют с клиентами, гостями или новобранцами, вызывать для них поездку по запросу.

Что это значит для бизнеса? Это означает экономию средств, поскольку они могут гарантировать, что сотрудники путешествуют в рамках политики компании.Это означает экономию времени для администраторов и менеджеров, которые теперь могут создавать программы путешествий по принципу «установил и забыл» для всей компании. А это означает, что сотрудники и клиенты будут счастливее, поскольку Uber может избавить от стресса, связанного с вождением и парковкой, и дать людям больше времени, чтобы поговорить по электронной почте, выпить утренний кофе или потратить несколько минут, чтобы просто расслабиться.

С новым Uber для бизнеса каждый член организации — менеджеры по поездкам, финансы, HR и высшее руководство — может предлагать решения, улучшающие бизнес, будь то за счет экономии средств, повышения производительности сотрудников или масштабирования бизнеса.Посетите Uber.com/business, чтобы узнать больше о том, как начать создавать программу путешествий мирового класса для своей организации!

Uber for Business расширяет Ваучеры, чтобы помочь компаниям улучшить качество обслуживания клиентов.

С самого начала пандемии Uber for Business был стратегическим партнером для предприятий, особенно розничных компаний и брендов, поскольку они искали новые способы работы и взаимодействия как с клиентами, так и с сотрудниками.

В течение этого времени Uber for Business продолжал поддерживать предприятия посредством запуска новых решений для поездок на работу, чтобы помочь компаниям планировать свои стратегии возврата к работе, ускоряя расширение своих решений Uber Eats более чем в 20 странах в 2020 г. к повышенному интересу и расширению возможностей доставки с запуском Uber Direct.В целом, с начала 2020 года Uber для бизнеса увеличил количество пользователей Uber Eats более чем на 30x и продолжает быстро регистрировать новые организации, при этом количество активных организаций в ноябре выросло на 23%, .

Одна из сфер, которая особенно интересовала клиентов, — это ваучеры Uber для бизнеса. Первоначально ваучеры были запущены в 2019 году как гибкий способ для компаний покрыть расходы на поездки, а теперь и на питание, для своих сотрудников и клиентов.Компании могут мгновенно создавать ваучеры и отправлять их по электронной почте, текстовым сообщениям и другим каналам, а клиенты могут погашать свои ваучеры одним нажатием.

Сегодня, как раз к праздничному сезону, Uber for Business объявляет о двух основных обновлениях предложения ваучеров, призванных помочь компаниям расширить возможности своих клиентов и эффективно запускать эффективные маркетинговые кампании. Теперь компаний могут отправлять ваучеры клиентам, используя логотип своей организации , что обеспечивает еще более индивидуализированные, эффективные и расширенные точки взаимодействия для предприятий, чтобы повысить качество обслуживания клиентов.

Uber for Business теперь может также распространять ваучеры напрямую клиентам от имени компании непосредственно со своей информационной панели , а не через другие каналы, такие как электронная почта. Uber for Business будет управлять вводом данных и процессом распределения ваучеров, помогая предприятиям оптимизировать все усилия и сэкономить драгоценное время.

Эти две новые функции будут работать в тандеме, позволяя компаниям легко создавать расширенные возможности для клиентов.Основные результаты включают увеличение посещаемости розничных магазинов для праздничных покупок через ваучеры на поездки с Uber и повышение лояльности клиентов на все более шумном рынке. Помимо увеличения трафика и взаимодействия с клиентами, дополнительные варианты использования могут включать:

  • Стимулирующие опросы: увеличьте участие компании в опросе с помощью уникальной награды после завершения.
  • Оснащение отделов продаж: повысьте продуктивность отделов продаж, используя ваучеры в качестве награды за планирование встречи или посещение вебинара.
  • Повышение посещаемости мероприятий: увеличивайте посещаемость виртуальных мероприятий, предлагая ваучеры в качестве подарка и предлагая ваучеры на поездки, чтобы упростить личное посещение мероприятия.
  • Награждение VIP-персон: Взаимодействуйте с ценными клиентами, предлагая ваучеры в качестве членства или благодарственного подарка.
  • Объединение покупок: помогите стимулировать более крупные покупки с помощью ваучера в качестве вознаграждения за покупку.

Будь то розничный торговец, который хочет предложить клиентам поездки, чтобы увеличить количество покупателей в своих магазинах, или банк, стремящийся ежедневно кормить своих сотрудников здоровым обедом, Uber для бизнеса создал универсальное и масштабируемое платформенное решение, которое приносит волшебство Uber в бизнес и предоставляет компаниям удобный способ улучшить свою деятельность, поддерживая и радуя своих клиентов и сотрудников, что сейчас важнее, чем когда-либо прежде.

Кроме того, Uber уделяет особое внимание вопросам безопасности. Мы стремимся вооружить наших клиентов — пассажиров, едоков, партнеров по ресторанам, курьеров и водителей — информацией и инструментами, необходимыми для обеспечения их безопасности. Для получения дополнительной информации о функциях Uber в приложении во время кризиса, связанного с коронавирусом, посетите сайт uber.com/coronavirus.

Uber for Business представляет несколько способов добраться до офиса во время пандемии — TechCrunch

Uber for Business, бизнес-сторона службы совместного использования пассажиров, обычно ориентирована на помощь компаниям в отслеживании своих расходов на Uber, но во время пандемии потребности изменились.Речь больше не идет о доставке сотрудников в аэропорт и из аэропорта или о доставке важного клиента из отеля в офис, а о безопасной доставке основного персонала в офис, и с этой целью Uber сегодня представил несколько новых вариантов деловых поездок.

«Uber для бизнеса — это действительно то, как мы позволяем организациям всех форм и размеров по всему миру использовать отличные потребительские технологии, которые Uber делает доступными для бизнеса», — сказал TechCrunch Ронни Гурион, глобальный руководитель Uber для бизнеса.

В то время как деловая сторона дома помогает сотрудникам взимать плату за поездки Uber, связанные с бизнесом, своим работодателям, теперь она может помочь им выбрать пару вариантов поездок на работу помимо стандартного совместного использования поездок, к которому имеет доступ каждый, независимо от того, кто оплачивает счет.

Для начала компания вводит групповые поездки сотрудников. Группа может быть преувеличением, так как в ней участвуют два сотрудника в одном районе, использующие Uber для того, чтобы добраться на работу или с работы. Он работает аналогично тому, как работал Uber Pool, за исключением того, что в нем участвуют только сотрудники одной и той же компании.

Что касается безопасности, Гурион говорит, что Uber рассматривает это как «транзитный пузырь» с сотрудниками, которые в любом случае работают вместе и готовы делить машину вместе. «Мы видим, что компании находят этот вариант более привлекательным, потому что им удобно размещать более одного человека в одном офисе в одной машине, когда они в любом случае будут вместе находиться в одном офисе, как только они получат в офис. Таким образом, это делает вещи более отдаленными в социальном плане или создает социальный транзитный пузырь, так сказать, для доставки людей в офис и обратно », — пояснил он.

Кредит изображения: Uber

Второй вариант называется Business Charter. Он включает в себя соединение Uber со сторонним партнером по автопарку, который может забрать нескольких сотрудников и доставить их в офис.

«Компания может прийти и создать программу поездок с Uber для седанов, внедорожников, фургонов и автобусов, и, основываясь на базе сотрудников и данных о поездках, она может заказать 20 седанов и X наших [больших] транспортных средств и решить, как чтобы развернуть их — и мы можем это сделать, и эти автомобили будут принимать поездки только от этого работодателя », — сказал Гурион.

Что касается поездок на работу во время пандемии, Гурион отмечает, что эти программы для начала вводятся в регионах EMEA, APAC и Северной Америки, и что каждая из этих географических точек находится в разных местах с точки зрения COVID. «Не каждый рынок похож на США. Есть широкий спектр ситуаций, но основные вопросы безопасности актуальны повсюду», — сказал он.

В то время как Uber учредил программу безопасности, чтобы помочь водителям и пассажирам носить маски, и выделил 50 миллионов долларов на обеспечение водителей моющими средствами, у них нет официальной программы тестирования для водителей, сказал Гурион.Насколько комфортно сотрудникам эти условия, вероятно, будет зависеть от индивидуальных предпочтений.

Помимо этих вариантов поездок на работу, Uber для бизнеса также предлагает Uber Eats for Business, службу доставки еды, ориентированную на бизнес-пользователей, и Uber Direct, платформу доставки пакетов.

Uber for Business расширяет свои услуги с помощью Uber Central

Многие этого не знают, но у производителя приложений для вызова пассажиров Uber есть отдельная бизнес-служба под названием Uber for Business.

Возможно, последние пару лет это было немного незаметно для широкой публики, но около 65 000 организаций по всему миру, включая Goldman Sachs, Zillow Group, Dell EMC, Wunderman и AdRoll, в настоящее время используют Uber для бизнеса.

18 апреля производитель такси из Сан-Франциско запустил новую услугу в бизнес-приложении под названием Uber Central, с помощью которой подписчики могут запрашивать, управлять и ежемесячно оплачивать поездки для других в любом масштабе.

Таким образом,

Uber Central становится первым глобальным сервисом организации поездок «один-ко-многим», позволяющим предприятиям управлять несколькими поездками одновременно и с одной панели управления.Клиентам, которые получают поездки через Central, не обязательно иметь учетную запись Uber или приложение на своих телефонах, чтобы совершить поездку; организация занимается всем.

Мгновенный спрос на рынке

По словам Uber, в пилотной программе приняли участие более 8000 компаний, что свидетельствует о мгновенном спросе на рынке. Новый Uber Central разработан для предприятий любого размера и обеспечивает потребности в отчетности, выставлении счетов и управлении, которых ожидают бизнес-клиенты компании, занимающейся каршерингом.

«Мы довольно рано узнали, что бизнес-пользователи будут наиболее быстрорастущей областью нашего бизнеса», — сказал генеральный менеджер Uber для бизнеса Трэвис Богард eWEEK . «В глобальном масштабе между 70 странами и 500 городами, в которых мы работаем, было действительно ценно и эффективно иметь возможность проложить маршрут, появиться в городе и получить тот же опыт».

Uber Central обеспечивает выставление счетов, управление и отчетность корпоративного уровня. Он имеет новый интуитивно понятный интерфейс панели управления, который позволяет пользователям видеть и делать все на одном экране, от запроса новых поездок до отслеживания текущих запросов и активных поездок.

Central также позволяет пользователям обмениваться черновиками, историей прошлых поездок и окончательной стоимостью поездки между несколькими операторами, поэтому крупные организации могут управлять транспортной логистикой для нескольких операторов и смен, сказал Богард.

Как используется Uber Central

В некоторых случаях, сказал Богард, Uber Central можно использовать для замены старых способов ведения дел. Например, автосалон может использовать Central, чтобы сократить накладные расходы, связанные с владением частным шаттлом, который используется только несколько раз в день, чтобы подвозить клиентов.В других примерах элитный ресторан или роскошный розничный магазин могут предлагать поездки через Central в качестве особого преимущества для своих клиентов.

Есть более значимые варианты использования. Во-первых, Central может обеспечить надежный транспорт для людей, которые в противном случае были бы неподвижны. Многие пожилые люди или люди с ограниченными возможностями, такими как болезнь Паркинсона, в конечном итоге вынуждены оставаться дома или вынуждены полагаться на друзей и семью в качестве транспорта.

Когда организации сотрудничают с Uber Central, они могут дать нуждающимся новое чувство независимости и мобильности, даже для тех, у кого нет смартфона или кто не знает, как использовать приложение Uber, сказал Богард.

Чтобы получить дополнительную информацию о Uber Central, перейдите сюда.

Uber for Business пилотирует автопарки для сотрудников, чтобы вернуть людей в офис

Повысьте уровень технологий и стратегии корпоративных данных на Transform 2021 .


Uber объявил о нескольких заметных обновлениях своей бизнес-платформы, поскольку гигант автоперевозок ищет новые источники доходов после бурных шести месяцев, когда валовые заказы на поездки упали на 73% по сравнению с прошлым годом.

Запуск также происходит, когда компании находят способ безопасно выйти из изоляции и вернуть своих сотрудников в офисы и склады, не испытывая переполненности общественного транспорта — то, что последние услуги Uber в некоторой степени способствуют решению. В ближайшие недели Uber представит новый продукт для групповых поездок для сотрудников, позволяющий компаниям организовывать совместные поездки сотрудников — по сути, это автобазы для коллег.

Сотрудники нажимают кнопку «выбрать групповые поездки» в главном приложении Uber, и Uber затем сопоставляет их с коллегами, путешествующими примерно в том же направлении.

Вверху: Uber: Автостоянка для сотрудников

Совместное использование поездок, пожалуй, не самая привлекательная перспектива во время глобальной пандемии, поэтому Uber и ему подобные свернули свои автомобильные услуги еще в марте. Но общая идея новой услуги Uber заключается в том, что людям будет удобнее делить поездки с коллегами, чем с совершенно незнакомыми людьми, особенно если это часть более широкой стратегии работодателя по возвращению людей на их обычные места работы. Кроме того, многие люди не имеют возможности работать удаленно, что может сделать новые услуги Uber особенно привлекательными для некоторых компаний.

«В целом, то, что мы слышим от корпоративных клиентов, это то, что они хотят попытаться сохранить как можно больше социального дистанцирования и создать своего рода пузырь на рабочем месте внутри организации», — сказал Ронни Гурион, глобальный глава Uber for Business VentureBeat. «Работодатели могут устанавливать свои собственные правила в отношении того, кто может приходить в офис и когда, работать вместе с сотрудниками, чтобы определить, что им удобно, и разработать индивидуальный опыт поездок для сотрудников».

Компания может решить, кто покрывает расходы: она может оплатить все расходы, субсидировать ее часть или потребовать, чтобы работники сами оплачивали поездки, как если бы они обычно ездили на работу.Работодатель также может указать дни и время, в которые эти групповые поездки доступны для рабочей силы.

Кроме того, Uber также запускает чартерный сервис, который использует автомобили сторонних поставщиков автопарка, включая автобусы, фургоны, внедорожники и седаны. Это то, что Uber называет более «надежной программой поездок на работу», позволяющей работодателям предлагать поездки кому угодно или только избранным сотрудникам компании. Сюда также будут входить партнеры, которые по запросу предлагают «повышенные стандарты безопасности и чистоты».

Вверху: чартерная служба Uber

Таким образом, с помощью чартерных услуг компании могут зарезервировать целые автомобили, которые можно настроить в соответствии с их потребностями — они могут использовать фиксированные или гибкие маршруты по мере необходимости.

Адаптер

Во всем технологическом спектре компании должны были быстро адаптировать свой бизнес к так называемой «новой норме», и Uber, в частности, пришлось действовать гибко, поскольку спрос на услуги по вызову пассажиров резко упал после кризиса с коронавирусом. Действительно, когда выручка упала примерно на 29% в годовом исчислении, Uber работает над увеличением капитала и финансированием восстановления.Буквально на прошлой неделе Uber объявил о планах занять 500 миллионов долларов путем рефинансирования долга, при этом ходят слухи о том, что он планирует продать часть своей доли в размере 6,3 миллиарда долларов в китайской Didi.

В рамках своего плана восстановления Uber развернул поддержку обычных телефонов, запустил курьерскую службу для друзей и семьи и вдвое увеличил доставку продуктов. Более того, поскольку мир постепенно выходит из-под запрета, Uber теперь проверяет, носят ли водители маски, используя умные устройства компьютерного зрения.

Uber предлагает бизнес-услуги с 2014 года.Позже он расширил это, включив доставку еды в США, а Uber Eats для бизнеса, наконец, стал доступен во всем мире еще в апреле на фоне резкого увеличения количества удаленных рабочих мест из-за COVID-19.

По словам Гуриона, Uber for Business уже работает над новыми услугами по совместному использованию поездок, но, как и в случае со многими вещами, связанными с COVID-19, ему необходимо изменить приоритеты в своей дорожной карте.

«Новые решения находятся в разработке уже некоторое время, но по мере роста интереса со стороны компаний, начинающих планировать и адаптировать свои стратегии поездок к новым нормам, мы приняли решение ускорить внедрение», — сказал он.

Очевидно, что Uber стремится расширить возможности своей базовой платформы, организуя корпоративные групповые поездки и чартеры. Обе новые услуги будут доступны в качестве пилотных программ в Северной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе «в ближайшие несколько недель», согласно Uber, в преддверии более широкого запуска в конце года.

VentureBeat

Миссия VentureBeat — стать цифровой городской площадью, где лица, принимающие технические решения, могут получить знания о преобразующих технологиях и транзакциях.На нашем сайте представлена ​​важная информация о технологиях и стратегиях обработки данных, которая поможет вам руководить своей организацией. Мы приглашаем вас стать участником нашего сообщества, чтобы получить доступ:
  • актуальная информация по интересующим вас вопросам
  • наши информационные бюллетени
  • закрытых важных материалов и доступ со скидкой к нашим призовым мероприятиям, таким как Transform 2021 : Узнать больше
  • сетевых функций и многое другое
Станьте участником

Представляем Uber для бизнеса и сотрудничество Fraedom

Недавно мы стали партнерами Uber для бизнеса, что дает нашим клиентам возможность легко управлять расходами при использовании услуг по вызову такси для бизнес-транспорта.

Сервисы совместного использования поездок, такие как Uber, существуют уже десять лет. Они штурмом взяли транспортную сеть и полностью изменили то, как мы воспринимаем наземный транспорт. С момента основания они, безусловно, демонстрируют устойчивый рост в глобальном масштабе — не только в потребительском контексте, но и, что неудивительно, теперь и в деловом мире.

В частности, если рассматривать антиподовые рынки, мы наблюдаем ошеломляющий рост приложений для совместного использования пассажиров в Австралии на 131% каждый год за последние пять лет * и рост использования Uber на 116% в Австралии и Новой Зеландии за последние три года. .

Исследование

также показывает, что бизнес-путешественники все чаще предпочитают пользоваться приложениями для вызова пассажиров наземным транспортом, и это тоже неудивительно. Как потребители, мы ожидаем получить те же инновационные продукты и услуги, которыми мы пользуемся как в личной жизни, так и на работе.

И поскольку 10% всех коммерческих расходов, обрабатываемых через систему Fraedom *, связаны с наземным транспортом, мы начинаем видеть растущую потребность в том, чтобы сделать процесс оплаты таким же простым, как и сама услуга.Таким образом, сотрудничество с Uber для бизнеса было естественным шагом.

Но что именно потребители больше всего ценят в использовании приложений для совместного использования и как компании могут использовать их для своих сотрудников?

Скорость и удобство — всегда и везде

Это, вероятно, одна из основных причин, по которым приложения для совместного использования пассажиров уступают традиционным компаниям такси, и, возможно, что способствовало их огромному росту. Заказ, оплата, чаевые и получение — все это делается с помощью удобного приложения на вашем смартфоне — независимо от времени суток или вашего местоположения.Добавьте к этому тот факт, что клиенты Uber, например, обычно ждут не более 3 минут, и у вас есть выигрышная комбинация.

Часть управления расходами не должна быть исключением. Нет причин, по которым после завершения поездки квитанция не может быть отправлена ​​прямо в ваше программное обеспечение для управления расходами, чтобы сотрудники могли просто войти в систему и соответствующим образом закодировать транзакцию. Минимизируйте хлопоты для ваших сотрудников и высвободив их время, чтобы они могли сосредоточиться на текущей работе.Это действительно так же просто, как 1,2,3.

Знать свой маршрут — всегда

GPS-отслеживание путешествий

— это большое дополнительное преимущество, поскольку оно дает путешественнику уверенность в том, что он знает, когда и как он прибудет в пункт назначения. Это автоматический и простой способ, и путешественники могут быть уверены, что всегда будет выбрано самое быстрое и удобное путешествие.

С точки зрения бизнеса это фантастическое преимущество, потому что оно дает организации видимость и контроль над местоположениями и маршрутами их путешественников.Панель управления Uber для бизнеса позволяет администраторам настраивать политики поездок, которые ограничивают, когда и где ваши сотрудники могут ездить. Поэтому мы создали Receipt Link — чтобы вооружить клиентов Fraedom, использующих Uber для бизнеса, уверенностью, что они смогут использовать совместные поездки в качестве предпочтительного метода путешествий для своих сотрудников.

Узнайте больше о Uber для бизнеса и Fraedom.

* Эта статистика взята из системных данных Fraedom.

Как использовать Uber для бизнеса

Сообщение от: Лилли Кеньон 21 августа 2019

Обновлено 16 янв.2020 г. 0 комментариев

Кажется, количество способов использования Uber постоянно растет.С Uber могут подключиться даже компании. Компании теперь могут создавать профиль, оплачивать поездки и получать квитанции на корпоративную электронную почту. Вы можете создать свой собственный профиль бизнес-поездки или присоединиться к бизнес-аккаунту своей компании. Узнайте, как это сделать ниже!

Создать профиль деловой поездки не сложно. Откройте приложение Uber. В верхней части экрана слева находится значок меню, коснитесь его. В разделе Платеж перейдите к разделу «Профили гонщиков».В этом разделе нажмите кнопку «Добавить бизнес-профиль». Вам нужно будет указать способ оплаты, который вы будете использовать для деловых поездок. После заполнения раздела оплаты вам необходимо ввести свой рабочий адрес электронной почты, на который Uber будет отправлять вам квитанции за поездки. Вы можете указать поставщика расходов вашей компании при добавлении своего бизнес-профиля или ввести эту информацию позже. Ваш бизнес-профиль готов! Каждый раз, когда вам нужно прокатиться по своему бизнес-профилю, просто не забудьте выбрать его при заказе Uber.

Если у вашей компании уже есть бизнес-аккаунт, вы можете использовать его, но сначала вам нужно будет присоединиться. Прежде чем что-либо делать, администратор вашей компании должен будет добавить вас в свою учетную запись и отправить вам электронное письмо с приглашением. Если у вас уже есть учетная запись Uber, проверьте свою электронную почту; у вас должно быть письмо от [email protected], в котором вам будет предложено присоединиться к корпоративному аккаунту вашей компании. Откройте письмо. Щелкните ссылку «Начать», а затем нажмите «Да, войти».”Введите имя пользователя и пароль, связанные с вашей личной учетной записью Uber. После входа в систему вы увидите страницу с названием «Аккаунт привязан!» и вы готовы к деловой поездке.

Если у вас еще нет учетной записи Uber, вы все равно будете видеть письмо от [адрес электронной почты защищен]. В письме вы нажимаете «Начать». Затем нажмите «Нет, создать новую учетную запись Uber». Введите информацию, которую вы хотите связать с вашей собственной учетной записью Uber, затем нажмите «Создать учетную запись». Вам будет предложено открыть страницу с названием «Аккаунт привязан!» Если у вас возникли проблемы при связывании двух учетных записей, обратитесь к администратору компании, и он сможет помочь решить любые проблемы.Ваша компания будет видеть только поездки, которые вы совершаете под корпоративным аккаунтом; они никогда не увидят никаких поездок или действий, совершенных на вашем личном аккаунте.

Бизнес-профили — отличный способ консолидировать бизнес-расходы и отделить их от личных расходов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *