Современный стиль в архитектуре: Стили современной архитектуры / Блог архитектора

Содержание

Стили современной архитектуры / Блог архитектора

Модернизм в архитектуре

Движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 1970-е1980-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину архитектурный модернизм соответствуют английские термины modern architecture, modern movement или же modern, употребляемые в том же контексте. Выражение модернизм употребляется иногда как синоним понятия современная архитектура; или же как название стиля (в англоязычной литературе modern).

Читать статью о модернизме

_________________________________________________________________________________________

Функционализм в архитектуре

Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям). Функционализм возник в Германии (школа Баухауз) и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд) в начале XX века как один из основных элементов более общего понятия «модернизм», иначе «современная архитектура», ставшей наиболее радикальным и принципиальным поворотом на путях развития не только искусства, но и материального мира. Используя достижения строительной техники, функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, строчная застройка кварталов торцами зданий к улице)…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Минимализм в архитектуре

Минимализм в архитектуре — это направление, стремящееся к предельному упрощению архитектурной композиции, отказу от декора, поиску идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Можно сказать совсем коротко: больше пространства и света, меньше ненужных деталей…

Читать статью о минимализме

_________________________________________________________________________________________

Хай-тек в архитектуре

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в среде позднего модернизма в 1970-х, нашедший широкое применение в 1980-х, актуальный и сегодня.

Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж.
Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано…

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Био-тек в архитектуре

Био-тек (bio-tech) направление вархитектуре, которое, впротивоположность хай-теку, обращается некэлементам конструктивизма и кубизма, акприродным биоморфным формам. Бионика происходит от греческого слова, означающего «элемент жизни». Последователи этогостиля стремятся воплотить внеобычном дизайне принципы зеленого строительства…

(Читать далее. ..)

_________________________________________________________________________________________

Барнхаус (barn house)

Барнхаус стиль архитектуры, который зародился в Америке и Европе. Название его происходит от английского слова «Barn», что означает амбар, сарай. Как понятно из названия, суть стиля заключается в переделке старых амбаров и сараев в жилые дома. По своей концепции это схоже со стилем Лофт, в котором для жилых целей переделываются производственные и складские помещения в городе. Таким образом Барнхаус — это сельский лофт…

Читать статью о барнхаусе

_________________________________________________________________________________________

Лофт в архитектуре и дизайне

Лофт (или промышленный стиль) — это современный городской стиль в архитектуре и дизайне. Он появился в США в 40-х годах 20 века. Вместе с быстрым ростом цен на землю в центре Нью-Йорка и других американских мегаполисах, промышленные предприятия были вынуждены перенести производство в пригороды. Их опустевшие промышленные здания начали продавать в качестве жилья за небольшие деньги. Представители нью-йоркской богемы этим воспользовались и превратили бывшие пром. здания в стильные квартиры.

Читать статью о стиле лофт

_________________________________________________________________________________________

Скандинавский современный стиль

Скандинавский стиль в архитектуре набирает популярность во всём мире с конца 20 века.

Он появился в скандинавских странах: Швеции, Дании, Финляндии и Норвегии. Особенности климата и географии, а также социальной жизни этих стран определили основные его черты. Благодаря своей приспособленности к суровому климату сегодня в России это один из самых популярных современных стилей архитектуры и дизайна.

Читать статью о скандинавском стиле

_________________________________________________________________________________________

Органическая архитектура

Органическая архитектура течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг.

и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е — 1950-е гг. Органика (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий) — это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Проще говоря, если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что же такое органический стиль.

(Читать далее…)

_________________________________________________________________________________________

Постмодернизм в архитектуре

 

Постмодернизм вернул в архитектуру утраченную образность, которая и делала из различных структур произведения искусства. Постмодернисты пытались внести в архитектурные произведения и фантазию, и различные образные ассоциации, и выдумку. Постмодернизм, в отличии от общепринятого интернационального стиля, обратился к уникальности окружающего мира, индивидуальным особенностям пейзажей, используя при этом последние успехи строительной индустрии…

Читать статью о постмодернизме

 

Другие

статьи:

Готический стиль в архитектуре зародился в Европе в  зрелом и позднем средневековье (12-15 века). Готика сменила архитектуру Романского стиля и в свою очередь уступила место архитектуре Ренессанса

. Термин «готика», «готическая архитектура» происходит от слова «готы» — варварские племена с севера. Термин возник позже (в Новое время) как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами и подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от античного искусства Древнего Рима…

Русское деревянное зодчество. Памятники архитектуры русского севера.

Древние греческие, арабские и скандинавские письменные источники сообщают о существовании на территории славянских земель многочисленных укреплённых городов и сложных деревянных сооружений. По свидетельству Геродота (5 век до н. э.) на обширных землях восточной Европы, покрытых густым разнородным лесом, в краях с суровым климатом жили народы, умевшие возводить из дерева большие города с высокими крепостными стенами, жилыми домами и храмами (Геродот. «История в 9 книгах», том 4, М., 1888).

______________________________________________________________________________________________________

Мои группа ВКонтакте и канал на YouTube

Заказать индивидуальный архитектурный проект частного дома ►

______________________________________________________________________________________________

◄ 

К списку статей  ◄                 В начало страницы            ► Главная страница ►

Современный стиль в архитектуре.

Дом мечты.

Существует множество архитектурных стилей и решений — готика, классицизм, модерн. Каждому стилю свойственны свои особенности, определенные черты, четкие характеристики. Каждый стиль представляет определенную эпоху, которая отражена в искусстве. Что же касается современного стиля архитектуры, то он не имеет четкой направленности. Можно сказать, что современный стиль — это все, что сейчас строится. Он собрал в себе особенности всех предыдущих стилей.

Современный стиль — это сочетание старых образов и изобретение новых с применением высоких технологий в строительстве. К современному стилю хорошо применимо понятие «новое — это хорошо забытое старое». Главным приоритетом в современном стиле является:

  • эргономичность и самовыражение,

  • сочетание традиционных и инновационных строительных материалов (всем известные традиционные материалы — кирпич, дерево, камень, метал и бетон, которые часто совмещают с пенобетоном, закаленным стеклом),

  • упрощенные формы (в архитектуре используют прямые линии или зигзагообразные).

Лучше всего современный стиль архитектуры отображают частные малоэтажные дома и коттеджи.

Так как архитектура нашего времени основана на направлениях и течениях прошлых веков, которые до сих пор не утратили свою привлекательность, давайте рассмотрим основные из них.

Модерн

Модерн как стиль архитектуры сформировался в 1890-1910 годах. Как мы уже говорили, четких направлений у этого стиля нет, но есть свои особенности. Так как на ряду с традиционными материалами стали использовать стекло, металл и пластик, конструкциям можно было придавать необычные и даже фантастические формы. Архитектура асимметрична, простые прямые линии в сочетании с плавными и изогнутыми формами, гладкие стены. Очень часто встречались металлические элементы декора, широко использовалось для украшения кованное железо. Но основной чертой было сочетание красоты с функциональностью. Известными архитекторами стиля модерн стали Отто Вагнер, Виктор Орта, Чарлз Ренни Макентош, Петер Беренс и другие.

Органическая архитектура

Основой органической архитектуры стало создание сооружений, которые гармонично вписываются в окружающий ландшафт. Здание должно раскрывать и подчеркивать естественность материалов. Основателем органической архитектуры считается Луис Салливен и его последователь Фрэнк Ллойд Райт. В своих работах они придерживались концепции целостности и единения с природой. Известной работой Фрэнка Ллойда Райта стал «Дом над водопадом». Конструкция состояла из бетонных террас и вертикальных поверхностей из известняка, а стоял дом над ручьем на стальных опорах. Ручей был не только частью экстерьера, но и занимал внутреннее пространство дома. Сейчас дом стал музеем. Данному стилю свойственно отсутствие элементов декора, цвета — природные, натуральные, яркие. Внутреннее пространство разбито на три зоны — столовая и кухня, зона отдыха и санузлы и центральная общая комната, которая имеет продолжение за пределами дома: пол выходит за границы стен через большие раздвижные стеклянные двери. Поэтому чем живописнее участок, тем уникальнее будет ваш дом.

Деревенский стиль

Основным строительным материалом, который применяется в деревенском стиле архитектуры, является камень и дерево. За основу были взяты скандинавские традиции, дома отличаются простотой, комфортом, уютом. На вид сооружения выглядят как просторные крестьянские дома.

Минимализм

Минимализм сочетает в себе простоту, комфорт и высокое качество материалов. Основные черты — это простота геометрических форм, лаконичность, монохромность. Для данного стиля характерны белый, черный и серый цвет или же светлые пастельные тона. Внутренние помещения довольно просторны и пропускают много солнечного света.

Хай-тек

Хай-тек — это стиль высоких технологий, он закрепился в начале 1970-х годов. Его основной чертой является функциональность каждой детали. Поэтому «умный дом» является представителем данного стиля. Внешняя архитектура довольно проста, с большим процентом остекления и хромированных поверхностей. Цвета используются светлые и натуральные. Для архитектуры хай-тек используют стекло, пластик, металл, бетон и другие искусственные покрытия. В доме хай-тех основой концепции является идея энергосбережения и самообеспечения.

Фахверк

Стиль фахверк — это средневековый стиль, который вернулся к нам в новом современном видении. Дом, как и прежде, представляет собой каркас из дерева с оштукатуренными стенами, в качестве заполнителя используются энергосберегающие стеклопакеты. Большая площадь остекления, соединение внутреннего пространства с окружающим ландшафтом — особенности стиля фахверк. Балки не зашиваются, а остаются видимыми как внутри дома, так и снаружи. Важной чертой во внутренней планировке дома в стиле фахверк является объединение кухни, столовой и гостиной в единое пространство.

Таким образом, современный стиль архитектуры — это самые смелые формы и образы, использование искусственных строительных материалов вместе с традиционными. Но современному архитектурному стилю свойственно быстрое развитие, постоянное появление новых деталей и элементов. Так создаются новые течения.

Современный стиль в дизайне и архитектуре

Минимализм • Лофт • Скандинавский Стиль • Хюгге • Ваби-Саби

В этой статье мы хотели бы рассказать о предпосылках возникновения современных стилей в дизайне и архитектуре, отвечающих новым тенденциям. В последующих статьях о каждом стиле мы расскажем более подробно. А так же попробуем спрогнозировать дальнейшее развитие архитектурного дизайна в будущем.

«В далекой-далекой галактике»… на планете Земля, во второй половине  ХХ века цивилизованный мир вступил в постиндустриальную стадию развития общества. И сильно озаботился тем, что количество ресурсов  невероятными темпами стремится к нулю, и конец уже виден невооруженным глазом. Правительства, продвинутые бизнесмены, ученые и сознательные граждане, во главе с «Римским Клубом», воскликнули: «Так дальше жить нельзя!», и начали продвигать в массы идею об устойчивом развитии общества.

Коротко она расшифровывается так:

Наше поколение должно прекратить тратить ресурсы планеты по принципу «живем последний раз» и подумать о потомках, которым может ничего не остаться.

Как оказалось, не все народы так наплевательски относились к своей земле. Есть несколько племен Homo Erektus, которые научились довольствоваться малым.

Как правило, это те народы, которые в силу превратностей истории получили в пользование бедные на полезные ископаемые территории. Кроме гор, песка, воды, леса и травы у них не было ничего. Другие, более богатые народы, смотрели на них свысока, смеялись над ними, или просто не обращали внимания.

А наши герои с этим жили. И даже находили  это правильным и единственно возможным образом жизни. Они научились видеть красоту в простом и несовершенном.

Вот мы, плавно и издалека подошли к стилям, которые сейчас популярны и востребованы в мире, так как отвечают новым тенденциям в архитектуре и дизайне.

«Пять Э»:

ЭКОНОМИЧНО

ЭФФЕКТИВНО

ЭРГОНОМИЧНО

ЭКОЛОГИЧНО

ЭСТЕТИЧНО

или, если изложить по-другому:

При достаточном минимуме вложенных средств вы получаете отвечающий вашим потребностям, комфортный, экологичный и профессиональный архитектурный дизайн.

Этим требованиям отвечают следующие

Актуальные стили в дизайне и архитектуре:

минимализм (minimalism ) — стиль в дизайне, славящийся своей лаконичностью, естественностью, скрупулезностью и четкостью композиции. В минимализме  применяют технологичные изделия и натуральные материалы простых форм, сдержанных цветов (бело-серо-черную гамму) и небольших объемов.

— лофт (loft) переделанные в жилые или офисные помещения бывшие фабричные здания. Появился в Нью-Йорке, где этого добра было в избытке. Характеризуется большими объемами, высокими потолками, сохраненными конструктивными «фабричными» элементами, студийной планировкой.

— скандинавский стиль (англ. Scandinavian style, design)  это направление в дизайне и архитектуре характеризуется простотой, минимализмом и функциональностью, которое возникли в начале XX века, и который процветал в 1950 — х годах, в странах  Северной Европы:  в Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции.  Сохранение пространства, легкость, светлые цвета стен в сочетании с деревом, камнем, яркими или контрастными вставками декора.

— хюгге (Hygge) – это искусство быть счастливым. создание в интерьере дома или офиса атмосферы уюта и безопасности, прежде всего в психологическом плане.  Хюгге — это умение получать удовольствие от обыденной жизни, наслаждаться состоянием «здесь и сейчас». При этом количество денег, вложенных вами в создание  интерьера, должно быть минимально-достаточным.

— ваби-саби (侘寂) — для традиционной японской архитектуры характерно свободное пространство, отсутствие украшений и спокойные приглушенные тона. По сути, ваби саби это способность воспринимать прекрасное и предметы в своём естестве и без излишеств.

Стили современной архитектуры | Стиль в архитектуре

Posted by admin in Статьи on 01 31, 2009 | Комментариев нет

Начиная с тех времен, когда люди научились строить жилища, возведенные здания стали отражением своего времени. Не исключение – и современная архитектура, через которую можно прочувствовать суть нынешней эпохи, существующие представления о красоте, эстетичности, практичности. Современная архитектура сформировалась под влиянием архитектурных стилей, господствовавших в двадцатом веке. Под стилем в архитектуре понимают определенные характеристики, общие черты зданий, присущие некоторому периоду времени. В разных странах современный стиль архитектуры называют по-разному – модерном в России и Англии, сецессионом в Австрии, югендстилем в Германии, арт-нуво во Франции и т. д.

Как самостоятельный архитектурный стиль модерн сформировался в 1890-1910 годах. Модерн не имеет четкой направленности, вобрав в себя особенности всех предыдущих стилей. В то же время, это протест против подражания историческим зданиям, нечто новое и современное. В модерне впервые стали использоваться новые материалы – металл (сталь), бетон, стекло, в дальнейшем – пластик, дополненные использованием традиционных материалов – дерева и камня. Это позволило придать архитектурным конструкциям произвольные и необычные, даже фантастические формы. Архитектурные форма модерна ассиметричны, здания объемны, нет прямых линий, зато обильны элементы декора, иногда даже излишние. Фасады зданий украшались произвольными рисунками разнообразных форм. Здания в стиле модерн красивы, но в то же время функциональны.

В эпоху модернизма получило широкое распространение строительство многоэтажных домов. С развитием модерна в нем было выделено несколько направлений, но некоторые определяют их как отдельные стили в архитектуре. Это неоромантизм с возрождением традиций романского стиля, готики, ренессанса, неоклассицизм, рационализм с простыми формами, его противоположность – иррационализм, кирпичный стиль, сопряженный с отказом от штукатурки, северный модерн (он же национальный романтизм, сложившийся в странах Скандинавии). Наиболее яркие представители модерна – Отто Вагнер, Виктор Орта, Петер Беренс, Хендрик Берлаге, Андрей Белогруд, Леон Богусский и др.

В 1920-е годы появился новый стиль в архитектуреконструктивизм, который считают новым направлением пролетарского искусства, воплотившегося и в архитектурных формах. Главная идея конструктивизма – искусство должно служить производству. Так возникло производственное искусство. Основные материалы – бетон и железобетон. Архитекторы-конструктивисты проектировали не только промышленные здания, но и жилые дома, клубы, дома культуры. В рамках позднего конструктивизма возник функциональный метод, в соответствии с которым проводился научный анализ функционального назначения зданий, а практические задачи сочетались с художественными. Ведущие архитекторы конструктивизма – Леонид, Виктор, Александр Веснины, Моисей Гинзбург.

В конце 1940-х годов начал развиваться архитектурный стиль минимализм, девиз которого – «ничего лишнего». Наибольшее распространение он получил в 1960-е годы. В зданиях такого стиля практически отсутствуют элементы декора, украшения и прочие «излишества». Начинается поиск идеальных пропорций, новых цветовых сочетаний. В интерьере преобладают сталь и другие металлы, изогнутые формы. В то же время, большое внимание уделяется функциональности.

В конце 1970-х годов на смену пришел стиль хай-тек, надежно закрепившийся в современной архитектуре. Это стиль высоких технологий, сопровождающих жизнь современного человека. Его девиз: «Дом – машина для жилья». Аскетичный дизайн с крупными монолитными формами, повсеместное использование металла и стекла, суперсовременных конструкций и материалов – вот стиль хай-тек. Идеализация современных технологий, поиск решения проблем объединения энергии и ресурсов неразрывно связаны с тесным вхождением в жизнь человека технологий. Выделять три основных течения в рамках стиля хай-тек – индустриальный, геометрический и бионический хай-тек. Здания в стиле индустриальный хай-тек – так называемые «этажерки», характеризующиеся выносом элементов коммуникаций на фасад здания (лестницы, лифты). Геометрический хай-тек связан со сложной каркасной системой с использованием новейших элементов конструкций (например, воздухоопорные и вохдухонесомые конструкции). Бионический хай-тек – это использование форм живой природы в архитектуре. Мембранные перекрытия, подвесные конструкции, гибкие нити стали элементами зданий. Перспективы стиля хай-тек – здания, вырабатывающие энергию, мобильные сооружения, новая организация рабочего пространства человека.

В 1980-е годы в противовес советскому конструктивизму появился новый стиль в архитектуре – деконструктивизм, для которого характерны ломаные формы, визуальная сложность, агрессивность. Основные представители – Жак Деррид, Питер Эйзенман, Даниэль Либескинд.

В 1990-е возникло новое направление в архитектуре – техно стиль, который иногда рассматривают как направление хай-тек. Для техно стиля характерно гротескное изображение повсеместного технологизма. Здания прозрачные, стеклянные стены изгибаются по сложной кривой, а элементы коммуникаций вынесены за стену – трубы служат своеобразным элементом декора. Интерьер в техно стиле скорее напоминает заводские цеха, склады, ангары, а не жилое помещение. Шкафы похожи на сейфы и промышленные контейнеры, бесформенные кресла – на случайно оставленные мешки, ножки мебели – на штативы. Стены имеют грубую фактуру, основные цвета мебели – серый, черный, хаки, бордовый, материалы – стекло, металл, пластик. Повсеместно используются перфорированные и гофрированные листы металла. Техно стиль — это вызов традиционному уюту и гармонии.

Еще одно новомодное направление в архитектуре и оформлении интерьеров получило название китч (в переводе с немецкого – дешевка, безвкусица). Это яркий, кричащий стиль, псевдоисторичность архитектуры, неумелое подражание, некая пародия на существующие стили. Его основная цель – желание выделиться, показать свою оригинальность. Мода на китч приходит, когда старые стили приедаются, а замена им еще не сформировалась.

Таким образом, современные стили в архитектуре характеризуются агрессивностью, которая проявляется во всеобъемлющем технологизме, нагромождении одинаковых элементов, использовании искусственных строительных материалов, темных цветов. Но современные архитектурные стили не стоят на месте, они постоянно развиваются, привнося новые детали и элементы и создавая новые течения.
Заметка: Если вы являетесь студентом строительного факультета то можете смело заказывать дипломы ПГС в Москве. Все будет сделано качественно и в срок.

Похожие статьи:

  1. Архитектурные стили
  2. Международный Фестиваль Архитектуры — Барселона 2010
  3. Архитектурная бионика
  4. Стиль Хай-Тек
  5. Реконструкция памятников архитектуры

Дома в современном стиле архитектуры.

Современная архитектура – стиль, вдохновленный функциональностью.
Дома современной архитектуры значительно отличаются от традиционных построек, где организация внутреннего пространства дома следовала за внешним видом. Собственно, большинство домов частной отечественной самодеятельной застройки проектируется подобным образом: заказчик выбирает внешний вид дома, обозначает площадь и конфигурацию застройки и старается вписать, допустим, в квадрат 10 на 10 метров дом для постоянного проживания семьи, одев его в стены, декорированные под фахверк. 
Однако современная частная архитектура уже давно идет другим путем: в домах современного стиля не форма диктует  содержание, а практичная и функциональная внутренняя планировка  определяет внешний облик дома.  При таком подходе архитектор первоначально определяет количество проживающих в доме людей, их род занятий, любимые домашние дела и хобби, состояние здоровья, перспективы изменения состава семьи  и только после того, как становится понятно кто будет жить в доме и чем заниматься, предлагает максимально функциональную компоновку будущего дома. После утверждения с заказчиком внутренней планировки, дом облекают в стены. Таким образом, дома современной архитектуры «нового модерна» следуют от внутреннего к внешнему, что и формирует новый уникальный современный стиль частной архитектуры.
Отличительной особенностью домов современного архитекутрного стиля является глубокая многуровневая интеграция дома в окружающий ландшафт и природу.  Для строительства домов в современном стиле не распахивают бульдозерами стройплощадку, уничтожая естественный ландшафт, снося вековые деревья и закатывая весь участок неестественными для природы материалами вроде вибропрессованной бетонной  тротуарной плитки. Дом в современном стиле является естественным продолжением природы. Наставник известного архитектора Фрэнка Ллойда Райта и один из отцов архитектурного модернизма Луис Генри Салливан утверждал, что хорошая архитектура следует за функцией дома помноженной на диктат ландшафта и окружающей природы. Основы современного стиля в архитектуре были заложены в конце XIX и начале XX веков, а развитие получили в середине XX века, оставаясь актуальными и сегодня, как вы увидите на иллюстрациях ниже.

(На фотографии в заголовке: Дом и архитекутрная школа Фрэнка Ллойда Райта «Западный Талиесин» в предгорьях Макдауэлл горах в пустыне Сонора штата Аризона. 1937 год. Фотография Carol M. Highsmith. Для иллюстраций ниже использованы фотографии Carol M. Highsmith (если не обозначено иное) из коллекции Библиотеки Конгресса США в обработке автора статьи. Все фотографии кликабельны.)

Рассмотрим характерные особенности современного архитектурного стиля:

 

 Фрэнк Ллойд Райт в своих всемирно известных работах развил идею Луиса Салливана о том, что красивый и гармоничный дом современной архитектуры «вырастает из ландшафта», являясь его органической частью, а не «плюхается» сверху, чтобы выглядеть как чужеродный объект.
На фотографии:
Дом Фоллингуотер (резиденция Кауфмана), построенный по проекту архитектора Фрэнка Ллойда Райта в 1935 году в сельской местности юго-запада Пенсильвании в 69 км к юго-востоку от Питтсбурга , штат Пенсильвания. Дом был построен частично над Медвежьим водопадом, что определило название резиденции. Дом стал национальным историческим памятников в 1966 году и в 1991 году был назван членами Американского института архитекутры лучшим американским архитектурным произведением.

 
  Современная архитектура черпает вдохновение из самого проекта: дом призван продемонстрировать какую-то особую идею или подчеркнуть характер, вкус и жизненную позицию его владельца. Таким образом, целью современной архитектуры является создание индивидуального архитектурного облика для каждого уникального дома в каждом уникальном месте, используя вдохновение доминирующей идеи всего проекта. Современный стиль в архитектуре – это стиль  конструкций, диктуемых функциональностью и окружающей природой,  выходящих  за рамки стандартных решений и архитектурных штампов.
На фотографии: Икона современной частной архитектуры — стеклянный дом доктора Эдит Фарнсворт 1951 года немецкого архитектора Людвига Мис ван дер Роэ в Плано, штат Иллинойс. Находится в собственности Национального фонда сохранения исторического наследия США.
 
 

ПРОСТОТА В ФОРМЕ И КОНСТРУКЦИИ
Дома современного архитектурного стиля, как правило, лишены искусственных декоративных элементов. Только функционально необходимые элементы, формы и объемы включаются в конструкцию современного дома. Стилистику современных жилых домов можно характеризовать как минималистическую, где основную роль в создании эстетики здания играют формы, текстуры и пространство, а не какой либо особый декор или нарочитые детали, не относящиеся к общему дизайну конструкции дома.
На фотографии: Дом матери архитектора Роберта Вентури Ванны Вентури — однин из первых выдающихся произведений архитектуры постмодернизма, расположен в окрестностях Chestnut Hill в Филадельфии, штат Пенсильвания (1962-64 гг.). Дом входит в десятку наиболее значительных строений, которые повлияли на развите современной архитектуры в США.

 
 

Архитектурные формы современного дома скорее выступают как визуально-функциональные границы между внутренними жилыми пространствами и пространством природного окружения дома. Строители и владельцы домов в современном стиле следуют идее «меньше значит больше»! Дом современного архитектурного стиля отличается простотой и ясностью форм, чистыми линиями. В рамках современного стиля архитектуры архитектор может следовать нескольким направлениям – от истинного минимализма и функционализма до эстетики классического модернизма или его современной трактовки.
На фотографии: Дом Кауфмана в Палм-Спрингс, Калифорния, постройки 1946 года. Архитектор дома — американец австрийского происхождения Рихард Нойтра, один из родоначальников модернизма в архитекутре.

 
 

НИЧЕГО НЕ СКРЫВАТЬ
Вместо того, чтобы скрыть основу конструкции дома, современный стиль в архитектуре предлагает зрителю насладиться лаконичной красотой конструктивной основы дома, его истинной неприкрытой структуры. Материалы и конструкции современного дома предстают в натуральном незамаскированном виде. Все силовые элементы конструкции выглядят в современном доме именно так, как они и выглядят на самом деле. Современный стиль обнажает балки, стойки, фактуру поверхностей и структурные элементы. Основная идея дома в современном стиле: «правда, правда и ничего кроме правды» – правды о природе и конструкции дома.
На фотографии: Стеклянный дом Джонсона, построенный в 1949 году в городке Нью-Ханаан, штат Коннектикут. Дом был спроектирован и построен архитектром Филиппом Джонсоном в собственной резиденции (при участии архитекутра Ричарда Фостера). Этот архитекутрный шедевр послужил вдохновляющим примером в смелом использовании стекла для многих современных проектов по всему миру.

 
 

ДОМИНИРОВАНИЕ ЛИНИЙ
Современные архитекторы любят линии: многие современные конструкции отличаются выраженными горизонтальными линейными элементами и вертикалями. Балки, столбы, вырезы, окна, лестницы, камины, линии крыши и другие структурные элементы – все подчинено линейному акценту пространства. Линии домовс современного стиля как правило совершенно прямые без изгибов, придающих мягкость форме. Пересечения линейных объектов подчеркнуто угловатые – без мягких переходов. Если кривые и встречаются в современном проекте, то чаще всего это природные, органические линии, которые не нарушают звучание окружающей природы.
На фотографии: Дом середины XX века в Палм-Спрингс, Калифорния.

 
 

СМЕЛЫЕ КРОВЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ
Вместо того, чтобы использовать классические треугольные формы для кровель домов, архитектурные решения в современном стиле позволяет выйти за границы традиционного дизайна. Дома в современном стиле могут иметь несколько разновысоких уровней кровли, демонстрируя сложность всей конструкции и ее необычные силуэты. В кровле современного дизайна смешиваются удлиненные свесы, подчеркнутые линейные элементы и обнаженная структура балок.
На фотографии: Дом Френка Синатры в Палм-Спрингс, Калифорния. Построен в 1947 году по проекту архитектора Стьюарта Вильямса.

 
  Кровля в доме в современном стиле является важным архитектурным элементом, который и сам по себе мог бы являться отдельным произведением искусства. Линии и контуры кровля чаще всего создают особые пространства и объемы, развивая идею углов и линий. Ритм открытых балок кровли современного дома, фактура материалов подчеркивается цветом днем и дополнительным освещением в темное время. Такой акцент на внешних элементах кровель является одной из характерных черт современного архитектурного дизайна дома. Даже больше чем просто дома – скорее современного художественного и скульптурного произведения в обличии жилища.
На фотографии: Стеклянная церковь или «Часовня путников» в городе Ранчо Палос Вердес, Калифорния. Является частью Сведенборгианской Церкви в Северной Америке и служит мемориалом её основателю, великому хриистианскому мистику Эмануэлю Сведенборгу. Проект церкви был разработан сыном Фрэнка Ллойда Райта — Ллойдом Райтом в конце 1940-х годов. Церковь была возведена в скалах над Тихим оканом между 1949 и 1951 годами.
 
 

ОКНА, КАК ДИЗАЙН
Окна домов в современном стиле являются важным архитектурным элементом, объединяющим внутреннее пространство дома с окружающим ландшафтом. Современные окна имеют максимально возможные размеры, чтобы привнести в жилище как можно больше света. Современные дома имеют стеклянные стены, окна от пола до потолка и раздвижные стеклянные двери. При невозможности открыть посторонним взорам внутреннее пространство дома, окна устремляются ввысь, превращаясь в зенитные фонари и стеклянные кровли.
На фотографии: Современный дом в северной части штата Вирджиния.

 
 

ТВОРЧЕСКИЕ ОТКРЫТЫЕ ПЛАНЫ ЭТАЖЕЙ
Особенностью домов современной архитектуры являются открытые внутренние планы этажей с меньшим количеством стен. Неразделенное открытое внутреннее пространство дома чаще всего является моделью внутреннего психологического пространства человека. Никому не уютно жить в изобилии тесных изолированных комнатушек связанных узкими коридорами, будь они устроены в доме или в сознании. Открытое интерьерное пространство – это символ того, что домовладелец обладает сильной и цельной психикой, не отделяя и не отвергая отдельные ее составляющие.
На фотографии: Интерьер дома для молодоженов Стенли и Милдред Розенбаум, который был возведен в 1939 году по проекту Франка Ллойда Райта во Флоренции, штат Алабама.

 
 
 

Повседневная жизнь со всеми ее достоинствами и недостатками, приготовление пищи и ее вкушение в семейном кругу – все это естественные составляющие жизни человека. Большинство домов современной архитектуры имею объединенные жизненные пространства гостиной, столовой, семейной или жилой комнаты и кухни. Чаще всего жилая зона акцентирована камином или очагом другого рода, а гостиная имеет большую площадь остекления, открывая взглядам окружающий ландшафт. Если разделения внутреннего пространства и встречаются, то в виде игры цвета, фактуры, уровня пола или потолка, создающих визуальное зонирование помещения.
На фотографии: Интерьер дома в Палм-Спрингс, Калифорния, 1962 года постройки, в котором провели медовый месяц в 1967 году Элвис и Присцилла Пресли.

 
 

АРХИТЕКТУРА СТОЛБОВ И БАЛОК
Вместо внутренних опорных стен, ограничивающих и разделяющих свободные пространства, в домах современного архитектурного стиля опорная конструкция выполнена в виде структуры из столбов (стоек) и балок, образующих прочный несущий каркас здания. Привычные стены используются только по периметру здания или для выделения приватных зон. Хотя и внешние стены могут быть выполнены в стиле «пони» — едва приподнимающиеся от уровня пола, открывая пространство свету и взгляду.
На фотографии: Интерьер соременного американского дома, построенного по технологии «столбы и балки». Фотография Vermont Timber Works Inc.

 
 

ОТКРЫТЫЙ ДИЗАЙН
Помещения дома в современном стиле выходят на открытые террасы, деки или дворики, которые являются транзитной зоной между пространством дома и окружающим ландшафтом. Большие площади остекления служат для размытия границ между природой и домом. Современная архитектура дома немыслима без единства интерьера, экстерьера и окружающего ландшафта.
На фотографии: Дом Фарнсворт, спроектированный и построенный архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ в период между 1945 и 1951 в г. Плано, штат Иллинойс.

 
 

АКЦЕНТ НА НАТУРАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ И ТЕКСТУРАХ
Дизайн современных домов характеризуется использованием материалов в своем натуральном виде, позволяющим наслаждаться оригинальным природным цветом и фактурой каждого из материалов. В современной архитектуре предпочтительны натуральное дерево, камень, бетон, керамика, стекло и  металлы (сталь, медь).
На фотографии: Дом совладельца компании Проктор и Гэмбл — Дэвида Гэмбла в Пасадене, Калифорния дизайна братьев Чарльз и Генри Грин (1909 г.).

 
  Ознакомьтесь с каталогом архитектурных стилей частных домов прошлого и современности.
На фотографии: Дом в постсоветском эклектичном стиле во Всеволожском районе Ленинградской области (2014 г.). Фотография автора.
 

Характеристика современного стиля архитектуры хай-тек, его особенности

Современная архитектура сложилась в результате течения времени, изменения архитектурных стилей и появления новых технологий. Архитекторы вдохновлялись новой эпохой, изобретениями и современным искусством, в котором напрочь отсутствуют границы реальности. В информационный век технологий и прогресса изменения произошли во всех видах искусства, в том числе и в архитектуре.


На смену античным образам пришли абсолютно новые, неординарные, соответствующие требованиям современного общества и быстрому течению времени стили.

Наверно самым известным архитектурным стилем современности является хай-тек, появившийся в эпоху позднего модернизма. Появление модернизма в архитектуре обусловлено началом эпохи отхода от классики. В моду впервые вошло преобладание рационализма, урбанизации, технологичности. 

Существует мнение, что строительство зданий в стиле хай-тек организовывается намного легче, нежели с применением других стилей. Однако следует признать, что все детали воспроизведения проекта должны быть достаточно хорошо продуманны, чтобы здание получилось максимально технологичным и для этого следует изучить особенности работы с архитекторами-дизайнерами и выбрать подходящего именно Вам специалиста.


Для установления основных принципов создания хай-тека важную роль сыграла деятельность английского союза архитекторов «Аркигрэм», которая превознесла идеи постмодернизма 1960-х годов в архитектуру.

Хай-тек начал зарождаться именно в городской архитектуре. Стиль, сочетавший в себе минимализм, простые формы и неординарные решения в оссортименте строительных материалов получил быстрое распространение в архитектуре и дизайне интерьера. Архитекторов, работающих в этом стиле, называли современным движением постмодернистов. В основном это были англичане – Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу.

Основная особенность хай-тека – это упор на функциональность и аскетический дизайн, стиль всегда выражает высокий статус и престижность. Популярным стало использование функциональных элементов, выносящихся наружу здания. Хай-тек — это возможность для экспериментов, новых решений и веденияя в массовую застройку неординарных свежих решений.

Принято считать, что первые шаги прогресса технологического архитектурного направления были сделаны в эпоху первой индустриализованной революции, когда были возведены такие строения, как Хрустальный дворец и Эйфелева башня.

В строительстве широко применяются бетон, металлы, стекло и практически отсутствуют натуральные материалы. Стиль отдает предпочтение спокойным, приглушенным тонам, также, широко используются металлические цвета.

Данный архитектурный стиль чаще всего выбирают для проектирования офисных зданий, небоскребов, аэропортов. Несмотря на отсутствие декоративных элементов, здания выглядят очень эстетично за счет простых форм и прямых линий, придающих индивидуальность и престижность.

Много новой полезной информации о дизайне и строительстве на сайте cemashop.ru

Современный стиль | Коротко и ясно о самом интересном

Category:Коротко и ясно о самом интересном Tags : Архитектура Ле Корбюзье Современный стиль Эспри Нуво

«Cовременный» архитектурный стиль


28. Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье в Париже. © unisinu.edu.co

 

29. Современная копия павильона «Эспри нуво» Ле Корбюзье, построенного для Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства 1925 года в Париже © Fabio Bascetta / divisare.com

В своём манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают её к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объёмов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролёты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид». 


Это статья из выпуска «Краткая история архитектуры» проекта «Коротко и ясно о самом интересном». Материал выпуска основан на публикациях искусствоведа Сергея Кавтарадзе: статья «Очень краткая история архитектуры» (портал arzamas.academy) и монографии «Анатомия архитектуры. Семь книг о логике, форме и смысле» (издательство «Высшая школа экономики»).


Спасибо, друзья, за внимание к нашей публикации. Мы были бы вам очень признательны за оставленный отзыв. В наших следующих выпусках мы планируем продолжить рассказ об архитектурных причудах Петербурга, рассказать о становлении Петровского флота, карело-финском эпосе «Калевала», минералах мира, геологическом прошлом окрестностей Петербурга, а также и о многих других интересных вещах: увлекательно, основываясь на источниках, с картинками и дополнительными материалами.


Напоминаем, что наши партнёры в своих организациях бесплатно раздают наши стенгазеты.


 
Этот выпуск напечатан благодаря дружеской поддержке нашего полиграфического партнёра — типографии «Любавич».


Ваш Георгий Попов, редактор к-я.рф


Современное движение 1925-1950

Современное движение в архитектуре представляет собой резкий сдвиг в дизайне зданий от традиционных форм и строительных технологий прошлого к новой эре дизайна. Стили современного движения, ар-деко, модерн и интернациональность, зародились в Европе и распространились в Соединенных Штатах в 1920-х годах. Европейские архитекторы Элиэль Сааринен, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ сделали акцент на радикально новом дизайне в начале 20 века, отказавшись от прежних строительных прецедентов и исследуя новые материалы и технологии в своей работе.Стиль ар-деко и последующий стиль арт-модерн были продвинуты на выставке Exposition des Arts Decoratifs 1925 года в Париже. Стиль ар-деко, сочетающий в себе гладкий внешний вид с острыми краями и характерными декоративными деталями, представляет собой новый экзотический вид для зданий. Гладкая поверхность стен стиля ар-деко была перенесена в развитие более обтекаемого, менее орнаментированного стиля ар-модерн.

Влияние стилей ар-деко и ар-модерн вскоре было затмено развитием интернационального стиля, который оставил неизгладимое впечатление, особенно на городской пейзаж.Международный стиль с его совершенно незамысловатым внешним видом прямоугольных форм, перемежаемых полосами окон, возвестил новый «современный» взгляд на стиль и цель архитектуры. Вдохновленные кубизмом современного искусства Европы, квадратные формы зданий в интернациональном стиле также воплотили новую социальную теорию архитектуры. С новыми смелыми формами и формами, использующими новые строительные технологии того времени, международный стиль был изображен как новый вид архитектуры, предназначенный исключительно для удовлетворения потребностей простых людей в эпоху машин.В период между двумя мировыми войнами европейские архитекторы восприняли эту концепцию и спроектировали не только коммерческие здания, но и дома в этой смелой новой форме.

В тот же период в Штатах американские архитекторы продолжали проектировать дома в более традиционном стиле, но экспериментировали с новыми формами небоскребов и коммерческих зданий. Когда Европа погрузилась в хаос незадолго до Второй мировой войны, многие выдающиеся архитекторы эмигрировали в США, привезя с собой свои новые архитектурные концепции.В 1932 году первая выставка современной архитектуры в Америке была проведена в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая выдвинула эти новые идеи в архитектуре на передний план. В том же году архитекторами Генри-Расселом Хичкоком и Филипом Джонсоном была опубликована влиятельная книга под названием The International Style .

Американские архитекторы-новаторы, такие как Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт, также двигались к новой теории архитектуры. Основа для значительных изменений была заложена в развитии стилей салливанского, коммерческого, бунгало и прерий на рубеже 20-го века.Европейское влияние упало на очень плодородную почву в Америке, поскольку идеи стилей ар-деко, ар-модерн и международного стиля слились с развивающимися американскими архитектурными тенденциями. В то время как архитектурное наследие Фрэнка Ллойда Райта включает в себя множество стилей, одна из его самых известных работ, Fallingwater, расположенная в Стюарт Тауншип, графство Фейет, воплощает элементы международного стиля с его горизонтальным акцентом, геометрическими формами, органичным внешним видом и полосами окна. Архитектура современного движения смело отличалась по концепции и дизайну, постоянно проверяя пределы формы, материалов и функций.

Стили


International Style, PSFS Building, Филадельфия

Почему люди любят современную архитектуру

Андреас фон Айнзидель Модернист / Getty Images

В современной архитектуре каждый найдет что-то для себя. Даже если ваш вкус может колебаться в сторону противоположной стороны дизайнерского спектра (например, деревенского кантри), все же есть элементы современного дизайна, которые вам понравятся.Не верите? Прочитав эту статью, вы можете передумать. Основы современной архитектуры ясны и просты. Его вездесущая философия придерживается идеала, согласно которому форма следует за функцией. Таким образом, современные архитекторы выражают себя через простоту, четкое представление структурных элементов и избегание ненужных деталей дизайна. Современная архитектура может похвастаться фактической структурой и материалами, используемыми в здании, а не покрывать их декоративным дизайном. Вот почему в большинстве современных дизайнов используются элементы из дерева, стали и стекла, чтобы продемонстрировать эти промышленные конструкционные материалы. Давайте подробнее рассмотрим эту удивительную архитектуру и то, что заставляет людей влюбляться в нее:

Джон Эдвард Линден / Getty Images

Что определяет современную архитектуру?

Термины «современный» и «современный» смешались в мире дизайна, что привело к некоторой путанице. Своеобразная путаница, которая заставляет нас задаться вопросом: совпадает ли современная архитектура / дизайн с современной архитектурой / дизайном? Ответ — нет, и отчасти да. Буквально «современное» означает «сейчас», тогда как «современное» относится к технологическим и инженерным разработкам, восходящим к рубежу 20-го века.Чтобы не усложнять, современная архитектура больше ориентирована на промышленные металлы, такие как сталь, бетон и стекло (инновационные промышленные разработки того времени). В то время как современный дизайн может использовать те же элементы, его дизайн считается новым, переосмысленным или дальновидным. Чисто как грязь? При всем вышесказанном, два дизайна всегда будут смешиваться и смешиваться друг с другом — даже на изображениях в этой статье. В целом современная архитектура определяется чистыми линиями и минималистичным интерьером, которые позволяют структуре говорить сама за себя и занимать центральное место. сцена.Изображение ниже — прекрасный пример чистой и простой современной архитектуры.

Мгновенно получайте скидки на домашний декор!

Подключайтесь к купонам на благоустройство дома и промокодам, которых вы так долго ждали.

Посмотреть предложения

Джон Эдвард Линден / Getty Images

Современный дизайн уникален

Несмотря на упрощенный стиль, позволяющий избежать лишних хлопот, современная архитектура остается уникальной.Фактически, современные архитекторы создали одни из самых уникальных на сегодняшний день проектов. Достаточно взглянуть на проекты Фрэнка Ллойда Райта и многих других знаковых архитекторов. Да, некоторые из этих современных проектов могут иметь плоские крыши и квадратный стиль, но они, безусловно, могут быть совсем не скучными. Посмотрите вокруг улиц и кварталов своего города — какие архитектурные проекты выделяются вам больше всего? Уникальные, единственные в своем роде современные, или традиционные дизайны, имитирующие один за другим? Современная архитектура — это что угодно, только не формочка для печенья.Обратите внимание на оригинальность смелых угловатых линий крыши, которые так заметны в современном дизайне — они очень уникальны. Все, от сводчатых потолков до открытых структурных элементов и необычных линейных элементов, — все это приравнивается к уникальному художественному дизайну, который вызывает восхищение.

Питер Кейд / Getty Images

Сдержанная палитра в современной архитектуре

Меньше значит больше, когда дело доходит до украшения современного дома. В конце концов, зачем вам скрывать все удивительные архитектурные детали дизайна, украсив его множеством дополнительных украшений? Эти проекты должны были говорить сами за себя, заявляя о себе за счет своей структуры и функциональности.На изображении ниже вы можете видеть, что интерьер этого дома выдержан в простом, чистом и естественном стиле. В интерьере использованы элементы из стали и дерева, которые подчеркивают настоящего героя — архитектуру. Все остается простым, так что план дома и материалы, использованные в его дизайне, могут занять центральное место. Это не означает, что в современном доме не может быть акцентов цвета или добавленного характера через декор. Просто это должно быть сделано таким образом, чтобы дополнять архитектуру, а не убирать ее.

Мартин Барро / Getty Images

Тепло в современной архитектуре

Критики часто ошибочно думают о современной архитектуре, что это прохладно и холодно. Однако можно было бы утверждать обратное. Большое количество современных дизайнов отличается естественными теплыми и привлекательными элементами, такими как дерево и камень. Каменные камины от пола до потолка, большие окна, пропускающие естественный свет, сводчатые потолки с балками и столбами — все, что могло бы добавить больше характера и тепла чем эти чудесно современные черты? Хотя узор может быть линейным, чистым и лаконичным, в современной архитектуре определенно присутствует теплота.Кроме того, в большинстве современных планов меньше стен, что создает более гостеприимное и открытое жилое пространство, которого так жаждет большинство людей. Вы еще любите современную архитектуру? Если вы все еще хотите немного традиционного стиля, продолжайте читать….

Стивен Симпсон / Getty Images

Традиционная и современная архитектура прекрасно сочетаются друг с другом

Они могут сосуществовать. Сочетание традиционных и современных архитектурных элементов хорошо работает, если все сделано правильно и с небольшой сдержанностью. Существует множество примеров успешного объединения этих двух, казалось бы, противоположных стилей в один цельный дизайн.Посмотрите на изображение ниже — это образцовая иллюстрация современного и традиционного союза. Сочетание кедровой черепицы с современными элементами конструкции создает очень уникальный и привлекательный дом. Конечно, это не дизайнерский брак для слабонервных. Для того, чтобы набраться смелости, нужно проявить смелость. Очевидно, что лучше всего делать это только под присмотром опытного архитектора-дизайнера. Хорошая новость заключается в том, что вы можете получить лучшее из обоих миров — современного и традиционного.

Что не нравится в современной архитектуре! Мы доказали, что современный дизайн — это уникальное, теплое, привлекательное и открытое творение структурной красоты. Более того, вы можете добавить традиционные элементы в современный дизайн и получить лучшее из обоих миров дизайна. Используйте изображения и текст выше, чтобы создать современный дом своей мечты. Узнайте у местных архитекторов в вашем районе, сможете ли вы найти того, кто построит вам современную Мекку или поможет вам преобразовать ваш нынешний дом в современную версию самого себя.Для дальнейшего вдохновения попробуйте прочитать «10 современных». Какие элементы современной архитектуры вам нравятся больше всего? Мы были бы рады получить известия от вас!

Современная архитектура | HGTV

Легко спутать современную архитектуру с современной архитектурой. В повседневном употреблении эти два слова означают одно и то же. Но современная архитектура относится к дизайну, вдохновленному историческим художественным движением модернизма. На самом деле, большинству образцов современной архитектуры не менее 50 лет, поэтому они уже не такие современные.

Модернизм был восстанием против классических архитектурных традиций. Поскольку это было широкое движение, охватывающее почти 60 лет, оно охватывает несколько знакомых архитектурных стилей, таких как искусство и ремесла, ар-деко и даже ранчо. Он также произвел на свет некоторых гигантов архитектурного пантеона: американца Фрэнка Ллойда Райта, немца Людвига Мис ван дер Роэ, швейцарца Ле Корбюзье и других.

Хотя модернистская концепция открытого пространства визуально привлекательна, Райт, вероятно, никогда не задумывался о необходимости содержать все это пространство в чистоте.В открытой планировке вы не можете засунуть весь беспорядок в комнату и закрыть в ней дверь. На самом деле, вы можете видеть свою грязную посуду, когда сидите в гостиной, поэтому вам негде спрятаться от кухонных обязанностей.

Ориентация модернизма на новые технологии и материалы была захватывающей для своего времени, но по современным меркам металл и стекло могут показаться довольно холодными. Не говоря уже о том, что они покрыты пылью.

Современные дома были построены в соответствии с концепцией свободного пространства.Они олицетворяют высокофункциональную жизнь, а также отказ от сентиментальных украшений и беспорядка.

Однако современное движение подверглось критике за то, что его рабская преданность делу игнорировала основные человеческие потребности. Например, высокие современные жилые комплексы могут отлично использовать вертикальное пространство, но отсутствие в них естественной зелени и мест общего пользования имеет тенденцию препятствовать человеческому взаимодействию. По-настоящему открытое пространство в доме может помешать уединению.И не многие люди на самом деле хотят жить полностью свободной от сентиментальных объектов.

Но модернистские идеи сделали прыжок в современную архитектуру в виде измененных открытых планов этажей, которые передают ощущение простора, сохраняя при этом некоторую конфиденциальность и место для хранения вещей.

5 примеров культовой современной архитектуры с серьезными недостатками

Построенный в 1951 году дом Фарнсворт в Плано, штат Иллинойс, считается шедевром не только карьеры Людвига Миса ван дер Роэ, но и модернистской архитектуры.Дизайн, предназначенный для выходных для доктора Эдит Фарнсворт из Чикаго, предусматривал стеклянные панели от пола до потолка в обрамлении окрашенной в белый цвет стали, подчеркивающей связь с ландшафтом. Однако эта схема оказалась бы проблематичной. Фарнсворт подал в суд на архитектора из-за таких проблем, как частые наводнения из близлежащего ручья, рой насекомых, привлеченных тем, что по сути является стеклянной коробкой с подсветкой, ржавыми стальными балками и плохой вентиляцией. Сегодня дом как музей полностью отреставрирован и находится в надлежащем состоянии.

Фото: Getty Images / PHAS

Вилла Savoye, спроектированная Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере, была построена в 1931 году как загородный дом для Пьера и Эмили Савой в Пуасси, Франция, недалеко от Парижа. Белая бетонная конструкция была спроектирована в соответствии с Пяти пунктами Корбюзье, включая колонны на уровне земли, открытый план этажа, горизонтальные окна, ненесущие фасады и функциональную крышу. Однако этот последний пункт каждую осень приводил к утечкам, и дом нуждался в частом ремонте.Дом много раз переходил из рук в руки и пережил возможный снос, а теперь превратился в музей.

Фото: любезно предоставлено OMA

Построенный для семьи из пяти человек, Maison Bordeaux был завершен в 1998 году студией OMA архитектора Рема Колхаса во французском одноименном городе с характерным низким модульным дизайном и сочетанием таких материалов, как стекло, алюминий, цемент и другие материалы. перфорированная сталь Cor-Ten. По-прежнему являясь частной резиденцией, конструкция имела свою долю проблем, включая протекающую крышу, столь обычную в модернистских зданиях, и деградацию внутреннего бетонного ядра, на котором полы консольно закреплены.

Фото: Getty Images / Ramin Talaie

Стеклянный дом Филипа Джонсона был построен в 1949 году в Нью-Ханаане, штат Коннектикут, как дом для архитектора с дизайном из стекла и стали под влиянием Дома Фарнсворта. Теперь это здание является музеем и символом модернистской архитектуры, и его мучила знакомая проблема с плоской крышей: непрекращающиеся утечки. В разговоре с Фрэнком Ллойдом Райтом, который назвал один из своих домов «домом с двумя ведрами», Джонсон ответил, что его Glass House был домом с четырьмя ведрами, по одному в каждом углу.

Международный стиль — Обзор | TheArtStory

Краткое изложение международного стиля

Сегодня, когда люди говорят об «архитектуре современного движения», они обычно имеют в виду международный стиль — особенно блестящие стальные, стеклянные и бетонные формы его самых известных зданий. Скорее движение, чем просто эстетика, международный стиль возник в Европе отчасти как реакция на катаклизм Первой мировой войны и связанные с ней события. Его использование в послевоенном строительстве дало ему славу символа социального и промышленного прогресса, и неудивительно, что международный стиль часто находил отклик у левых политических групп.Столкнувшись с противодействием тоталитарных режимов в 1930-х годах, многие европейские сторонники международного стиля переселились в Соединенные Штаты, где экономическая экспансия после Второй мировой войны позволила ему процветать, особенно в строительстве небоскребов.

Это, наряду с быстрым ростом послевоенных межконтинентальных коммуникаций, позволило ему стать поистине глобальной архитектурой. Но неспособность сторонников международного стиля решать социальные проблемы, как надеялись его основатели, вкупе с его жесткой формальной монотонностью, побудили многих архитекторов в 1960-х годах искать новые направления дизайна, отражающие все более разнообразное, коммерциализированное и постиндустриальное общество.В то время как немногие архитекторы сегодня называют себя приверженцами международного стиля, столь же небольшое число скажет, что это каким-то образом не повлияло на их работу.

Ключевые идеи и достижения

  • Международный стиль часто называют «архитектурой машинного века», который для многих символизировал кристаллизацию модернизма в проектировании зданий. Это стало особенно актуально после Второй мировой войны, когда послевоенный экономический строительный бум сделал международный стиль своего рода «неофициальной» американской архитектурой.
  • Часто называемые «минималистской» архитектурой, здания в международном стиле хорошо известны тем, что они, кажется, убирают с конструкции все посторонние орнаменты, что приводит к сильному размытию внутреннего и внешнего пространства, обнажению конструкции зданий без прикрас. честность и прославление современных промышленных материалов: прежде всего стали, бетона и стекла.
  • Международный стиль был одним из первых архитектурных движений, получивших известность и однозначно принятых на всех обитаемых континентах.Он стал глобальным символом современности как до, так и после Второй мировой войны, особенно в Латинской Америке и Азии, где страны чувствовали острое желание индустриализации и политической и экономической конкуренции с традиционными державами Европы и Северной Америки.
  • Термин «международный стиль» был придуман в 1932 году на одноименной выставке европейских архитекторов в Музее современного искусства в Нью-Йорке под кураторами Генри-Рассела Хичкока и Филиппа Джонсона, чтобы описать дух строительства исключительно с точки зрения материалов и пространства. , практически без ссылки на социально-политическое измерение, как это было очень подчеркнуто в Европе.Это различало международный стиль между его пониманием в Европе и в США.

Обзор международного стиля

Международный стиль возник из нескольких направлений архитектурной и политической мысли 1910-х годов. Во-первых, часто говорят, что он вырос из увлечения зданиями для современной индустриальной эпохи, особенно фабриками и складами, которые требовали утилитарного дизайна, включающего достаточное естественное освещение и гибкое внутреннее пространство для машин или хранилищ для огромного количества предметов. с минимальным орнаментом конструкции.Такие конструкции также говорят об эффективности строительства и прочности материалов. В Германии такая мысль проявилась на заводе по производству турбин со стальным каркасом в Берлине для Allgemeines Elektrisitäts Gesellschaft — немецкой компании General Electric — спроектированной архитектором Петером Беренсом в период с 1907 по 1910 годы. история международного стиля: Вальтер Гропиус, Шарль-Эдуард Жаннере (позже известный как Ле Корбюзье) и Людвиг Мис ван дер Роэ.Вскоре после этого Гропиус покинул офис Беренса и открыл свою собственную практику с Адольфом Мейером; они сразу же получили заказ на строительство новой обувной фабрики Fagus в Альфельд-ан-дер-Лайне в 1911 году, большие стеклянные навесные стены которой будут столь же вдохновляющими для прогрессивных архитекторов.

Международный стиль современной архитектуры: истоки, характеристики

Ричард Нейтра

Жизнь ни одного другого архитектора ХХ века так олицетворял термин «международный стиль» Ричарда Нейтры (1892-1970), который получил всемирное признание как поборник современного дизайна.в США, он оказал сильное влияние на архитектуру, особенно В Калифорнии. В 1922 году он приехал в Америку, где некоторое время проработал на Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) в Талиесин и Холаберд и Рош в Чикаго, опыт, который сформировал тема его первой книги, Wie Baut Amerikal , опубликованной в Штутгарт в 1927 году. Его проект Дома здоровья Ловелла (1929), Лос-Анджелес. Анхелес, с балконами, подвешенными на стальных тросах к каркасу крыши, Оглядываясь назад, можно сказать, что это одна из самых важных работ в его карьере.В каркас с открытой паутиной был доставлен на крутой склон на грузовике. Когда дом был упомянут во второй книге Нейтры, Amerika , опубликованной в Вене в 1930 году он был провозглашен технологическим волшебником. Он вернулся в Европу в 1930 году, и его попросили читать лекции в Баухаусе и в Японии. Архитектура Нейтры обычно была прямоугольной и прямолинейной, что безошибочно. искусственный, но всегда чувствительный к сайту. Годы перед мировой войной II увидел завершение строительства Бородатого дома (1934 г.), Альтадены и сельской местности. дом Йозефа фон Штернберга (1935), долина Сан-Фернандо: оба сделаны из новейших сборных стальных сэндвич-панелей.Его более поздняя общественная здания так и не получили признания по сравнению с его более ранними внутренними проектами.

Людвиг Мис ван дер Rohe

фургон Mies дер Роэ, третий и последний глава школы Баухаус, эмигрировал в Чикаго в 1938 году, где он стал директором архитектуры в Armor Институт в Чикаго (ныне Технологический институт Иллинойса, IIT). Он также начал свою успешную практику в качестве архитектора.Таков был его энергии и инноваций, что к концу 1940-х годов он стал очень влиятельным наставник поколения студентов, а также профессиональных дизайнеров в крупные фирмы, такие как Skidmore, Owings & Merrill, C.F.Murphy & Associates и другие. Он и его последователей, вместе известных как Второй Чикагская архитектурная школа (ок. 1940-75) наиболее четко определены с небоскребами из стекла и стали, такими как апартаменты Lake Shore Drive (1948-51) Чикаго; роскошное здание Seagram Building (1958), Нью-Йорк, спроектированное в сотрудничестве с дизайнером интерьеров Филипа Джонсона; здание IBM (1971) (ныне 330 North Wabash) Нью-Йорк.Последователи Миса включали бывших Студенты ИИТ, такие как Жак Браунсон (1923-2011), которые разработали Ричард Общественный центр Дж. Дейли (Дейли Плаза) (1965) в Чикаго, а также Джордж Шиппорайт и Джон Генрих, спроектировавшие башню Лейк-Пойнт (1968 г.), Чикаго.

Международный Стиль в Америке: Вторая чикагская школа

В 1930-е годы с эмиграцией интеллектуальных лидеры, такие как Гропиус и Мис ван дер Роэ, наряду с другими модернистами Баухауза как Ласло Мохоли-Надь (1895-1946) Международный стиль распространился из Германии и Франции в Северная Америка, Скандинавия и Великобритания.В Америке во многом благодаря Мис и Вторая чикагская школа, в том числе Skidmore, Owings & Merrill и блестящие инженеры-конструкторы, такие как Fazlur Хан (1929-82), чистые, обтекаемые, геометрические атрибуты Международный стиль стал доминировать в архитектуре небоскребов во время 1950-х и 1960-х годов, в эпоху, когда корпоративный модернизм и рентабельность анализ был высокой модой. Таким образом, международный стиль обеспечил эстетическое обоснование недорогих башенных зданий с покрытием, которые стали статусными символами американской корпоративной власти в этот период.

Филип Джонсон

Джонсон оказал глубокое влияние на американскую архитекторы более шести десятилетий. В 1930-е гг. Как архитектурный историк, он помог представить современную архитектуру — стеклянный ящик — в Америка с книгой и выставкой международного стиля в музее современного искусства в Нью-Йорке, где он был директором архитектурного отдела. В 1940-х годах историк Джонсон стал архитектором Джонсоном и построил это, пожалуй, самый известный современный дом страны, Стеклянный дом (1949), его собственная резиденция в Новом Ханаане, Коннектикут.В 1950-х годах он сотрудничал с Людвигом Мис ван дер Роэ над дизайном памятника Сиграм-билдинг (1954—58) в Нью-Йорке. Однако, как и Интернационал Стиль достигал апогея, Джонсон начал выступать против его эстетический пурист. «Вы не можете не знать историю», — сказал он студентам. в Йельском университете, которых обучали их набожные модернистские инструкторы игнорировать прошлое. В 1960-х он начал инвестировать в свои современные здания. с историческими ссылками, как в Музее, вдохновленном Османской империей для доколумбового искусства (1963) в Думбартон-Окс, Вашингтон, округ Колумбия.в 1970-е и 1980-е годы человек, который представил стеклянную коробку, стал тем, кто сломать его, с его башней IDS (1972) Миннеаполис, известной своей отличительной степбэки, или «зоги»; и его здание AT&T на Манхэттене (1984) (ныне здание Sony), известный своим неогородинским фронтоном (Chippendale вверху), что противоречило всем предписаниям международного стиля. Джонсона уход от международного стиля принес профессиональную респектабельность к постмодернизму.

Падение

К 1970-м годам международный стиль настолько доминирующим, что инновации были мертвы. Мис продолжал создавать красивые постройки, но везде копировали. Как говорилось в пословице: «Ты получил с самолета в 1970-х годах, и вы не знали, где находитесь ». В результате многие архитекторы были недовольны ограничениями и шаблонная методология международного стиля. Они хотели спроектировать здания с более индивидуальным характером и большим количеством украшений.Модернист Архитектура международного стиля устранила все следы исторического проекты: теперь архитекторы захотели их вернуть. Все это привело к восстанию против модернизм и новое исследование того, как создавать более инновационный дизайн и орнамент. Когда постмодернизм утвердился, дизайнеры начали создание более творческих структур с использованием современных строительных материалов и декоративные элементы для создания ряда новых эффектов. К концу 1970-е годы, модернизм и международный стиль закончились.

Famous International Стиль Здания

Среди самых знаковых примеров Интернационала Стиль архитектуры:

— Фабрика Fagus (1911-25) Альфельд он Leine (Gropius)
— Здание школы Баухаус (1925) в Дессау (Gropius)
— Lovell House (1929) Лос-Анджелес (Neutra)
— Вилла Savoye (1929-30) Пуасси-сюр-Сен (Ле Корбюзье)
— Апартаменты Lake Shore Drive (1948-51) Чикаго (Мис ван дер Роэ)
— Центр выпускников (1950) Гарвардский университет (Гропиус)
— Здание Сиграм (1954-58) Нью-Йорк (Мис ван дер Роэ, Филип Джонсон)
— Внутреннее стальное здание (1957) Чикаго (Скидмор, Оуингс и Меррилл)
— Детский дом для детей (1960) Арнем (Уд)
— Башня банка Торонто-Доминион (1967-91) Торонто (Мис ван дер Роэ)
— Башня Лейк-Пойнт (1968), Чикаго (Джордж Шиппорейт и Джон Генрих)
— Центр Джона Хэнкока (1969) Чикаго (Скидмор, Оуингс и Меррилл)
— Здание IBM (1971) (ныне 330 North Wabash) Нью-Йорк (Mies van дер Роэ)
— Сирс / Уиллис Тауэр (1974) Чикаго (Скидмор, Оуингс и Меррилл)

19-я Американские архитекторы века

Биографии активных проектировщиков в архитектуре 19 века используйте следующие ресурсы:

Образцы возрождения готики
Ричард Апджон (1802-78)
Джеймс Ренвик (1818-95)

Романские образцы возрождения
Генри Хобсон Ричардсон (1838-86)

Архитектура изящных искусств
Ричард Моррис Хант (1827-95)
Касс Гилберт (1859-1934)

Проектирование высотных зданий
Уильям Ле Барон Дженни (1832–1907)
Первая Чикагская архитектурная школа (c.1880-1910)

Постмодернистская архитектура
Фрэнк О. Гери (р. 1929), пионер деконструктивизма, авангардный стиль постмодернистского строительства.

Каковы основные различия между модернистской и постмодернистской архитектурой?

Надя Эсрафилиан Солтани написала эту статью в рамках своей программы бакалавриата по архитектурному дизайну по выбору 3-го года обучения MADAboutMADA . На факультативе учащиеся знакомятся с цифровыми медиа и тем, как они могут иметь отношение к профессиям архитектуры, дизайна и искусства.

Архитектура модернизма и постмодернизма относится к дизайнерскому движению, возникшему в 20 годах. Хотя они могут также следовать схожим ключевым идеям в дизайне, все еще существуют огромные различия между модернистской и постмодернистской архитектурой. Основное различие между этими архитектурными стилями будет обсуждаться со ссылкой на некоторые аспекты восприятия архитекторами современной и постмодернистской архитектуры.

Современная архитектура в основном ориентирована на функциональность формы и в основном определяется по принципу «форма следует за функцией» (Sullivan 1947).По словам одного из американских архитекторов-постмодернистов Дениз Скотт Браун, современные архитекторы сосредоточились на сносе исторических зданий и замене их современными зданиями, чтобы приспособить их к быстрому технологическому развитию.

Более того, Современная архитектура по-другому определяет красоту дизайна. Они ищут красоту дизайна в его простоте, удаляя ненужные детали, признавая, что «меньше значит больше» (Van Der rohe 1947). Они подчеркнули понятие истины материалов, раскрывая истинную природу материалов, не добавляя к ним каких-либо дополнительных слоев, таких как окраска или полировка.Кроме того, в современной архитектуре большинство конструкций зданий было о вертикальности и горизонтальности.

Напротив, постмодернистские архитекторы нашли это понятие «простота в дизайне» поистине непривлекательным. [1] Они подчеркнули функцию посредством смысла и оригинальности здания. Фокус постмодернизма больше связан с включением исторических элементов и созданием уникального стиля, чтобы связать здания с их культурой и историей. [2] Другими словами, они подчеркивают важность создания ощущения места путем построения прочных отношений между жителями города и его историческими зданиями, в то время как современной архитектуре «не хватало культурной глубины» (Fitzpatrick 2003).

Постмодернистская архитектура сочетает в себе природные материалы с классическими формами, чтобы противостоять влиянию промышленного развития на архитектуру. Они считали, что модернизм не отвечает его контекстуализму или тому, что нужно людям. Постмодернистская архитектура привнесла игривость в дизайн, заменив современную плоскую крышу скатной крышей, сплошными стенами вместо стекла, как это видно в дизайне Vanna Venturi House . Роберта Вентури. [3] Он считал, что «меньше скучно» (Ventury 1966), что означает, что отсутствие деталей и визуальной эстетики явно приводит к тому, что здания становятся бездушными. [4]

Фасад дома Ванна Вентури

В заключение, современная и постмодернистская архитектура подчеркивают понятие функциональности дизайна и места, которое оно создает, но противоречиво. Современная архитектура фокусируется на создании отношений между материалом и структурой путем соотнесения и адаптации их к нынешней технологической эпохе, тогда как постмодернистская архитектура подчеркивает жизнеспособность исторических элементов в дизайне.Кроме того, современная архитектура подчеркивает чистые функции в дизайне, тогда как постмодернизм рассматривает эстетические ценности в дизайне.

Ссылки

  1. Moravánszky, Ákos. «ИСТИНА МАТЕРИАЛУ ПРОТИВ« ПРИНЦИПА ОБЛИЦОВКИ »: ЯЗЫК МАТЕРИАЛОВ В АРХИТЕКТУРЕ». AA Файлы , вып. 31 (1996): 39-46.
  2. Труфельман, Эйвери. «Уроки Лас-Вегаса». 99% Невидимый . (4 сентября 2018 г.) https://99percentinvisible.org/episode/lessons-from-las-vegas/
  3. Вентури, Роберт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *