Самая красивая станция метро: Самые красивые станции московского метро — Недвижимость

Содержание

11 станций, которые стоит увидеть

Киевская подземка не так знаменита, как стокгольмская, но здесь тоже есть что посмотреть и на фоне чего сфотографироваться. Ныряем под киевскую землю, чтобы увидеть самые крутые станции.

 

Самые красивые

 

 

«Золотые ворота»

Зеленая ветка метро

Почти каждый год эта станция входит в разные топы самых красивых в Европе и мире. По «Золотым воротам» можно изучать историю Киевской Руси. Из арок на платформе на пассажиров благостно глядят правители Киева: начиная с Кия, Щека, Хорива и сестры их Лыбеди (именно они считаются основателями города) и заканчивая Данилой Романовичем. Рядом с князьями расположились и великие деятели – Нестор-летописец с компанией. В пролетах –  панно со старинными соборами. Обойди станцию от эскалаторов по часовой стрелке – и получи краткий курс истории. Все мозаики расположены в хронологическом порядке. 

 

 

«Осокорки»

Зеленая ветка метро

25 лет эта станция особо никого не радовала, но полгода назад своды платформы преобразились. Теперь их украшают восемь муралов от художников из восьми разных стран мира. На изображениях среди прочего – животные из Красной книги, крымскотатарская девушка, украинский актер Богдан Ступка. У всех работ одна цель – донести идею равенства и мира. Выходишь из вагона – и голова кружится от масштаба работ.

 

 

«Славутич»

Зеленая ветка метро

Если ты бредишь космосом и всегда мечтал(-а) побывать внутри космического корабля – тебе сюда. «Славутич» блистает как новенький шаттл. Хотя идея оформления была вообще не космической. Станция посвящена Днепру, пляжи которого находятся буквально в 10 минутах ходьбы от станции. 

Подними голову и оцени потолок. Это – стилизованная водная гладь с алюминиевыми конструкциями, которые должны напоминать лилии. Что символизируют обитые алюминием колонны – мы не знаем. Но выглядит все это мощно.

Кстати, о названии станции: Славутич – одно из древних имен Днепра. Среди других его старинных ников – Борисфен и Данаприс.

 

 

 

Самые интересные

 

«Университет»

Красная ветка метро

Эта станция на полставки работает музеем. Во-первых, платформу украшают бюсты важных деятелей культуры и науки – Ломоносова, Пушкина, Шевченко. Во-вторых, тут можно увидеть остатки раковин доисторических животных. Лови явку: находишь бюст Максима Горького и внимательно изучаешь под ним мраморные плиты, которыми облицована стена. Нашел(-а) спирали, которые похожи на раковины в разрезе? Ставь галочку – ты видел(-а) животных, которые жили в одно время с динозаврами. И вымерли примерно тогда же. С течением веков раковины аммонитов стали частью мрамора. А через миллионы лет этим мрамором покрыли стены станции метро «Университет». 

 

 

«Днепр»

Красная ветка метро

Загляни сюда ради трех вещей: крутого вида на Днепр и левый берег Киева, тоннеля, который выпрыгивает прямо из холма, и необычной истории. Историю рассказываем. Когда-то «Днепр» была конечной на красной ветке. У  станции было две миссии: запускать и выпускать пассажиров и... запускать и выпускать вагоны. На станции работал уникальный лифт с поворотным кругом под платформой. Если нужно было спустить состав на ремонт или техосмотр в депо, то по одному вагону его загоняли на подъемник с рельсами, опускали вниз. На поворотном круге разворачивали на 90 градусов и по трамвайной линии отправляли в депо. Таким же образом, к слову, в тоннели попадали новые составы. 

Лифт работал пять лет – с 1960-го по 1965-й. А потом Красную ветку продлили до станции «Левобережная» и дальше, и подъемник на пару с кругом больше не использовали. 

 

 

«Площадь Льва Толстого»

Синяя ветка метро

Всем фанатам «Войны и мир» и просто героям, которые смогли одолеть все четыре тома, посвящается. Даже не все киевляне знают, что эта станция – отсыл к первому балу Наташи Ростовой. Архитекторам хотелось вырвать пассажиров из повседневной суеты и отправить в просторный зал с канделябрами и полом из красного гранита. Так, собственно, и поступили. Бра и светильники тут стилизованы под подсвечники, а пол блестит так, будто его натерли перед танцами. Торец станции закрыт решеткой. Раньше она подсвечивалась красным. 

В час пик тут танцевать, конечно, не хочется. А вот когда ждешь последний поезд метро – ноги сами просятся в квадрат вальса. 

 

 

«Театральная»

Красная ветка метро

Раньше эта станция называлась «Ленинской». Но была переименована в «Театральную» еще до того, как это стало мейнстримом (в Украине до сих пор проходит декоммунизация). Название станция сменила, а тематическое убранство – нет. Дело в том, что «Театральная» облицована красным мрамором из того же карьера, что и мавзолей Ленина. 

Несколько лет назад в торце станции открыли 3D-мурал в виде театрального зрительного зала. Им, кстати, заменили барельеф с изображением Ильича. 

 

 

 

Проездом

 

«Почтовая»

Синяя ветка метро

Сразу иди в торец станции – там увидишь разноцветный витраж. Всмотрись в пятна стекла внимательнее. Что видишь? Правильный ответ: синюю полоску Днепра, который разделяет Киев на древний город с куполами церквей и современные кварталы с высотками бизнес-центров. 

 

 

«Лыбедская»

Синяя ветка метро

На этой станции, кажется, время замирает. Чтобы почувствовать себя Пайпер из «Зачарованных», войди в один из двух тоннелей, которые располагаются  по обе стороны платформы (проходы образуют сводчатые арки). Обычно по ним гуляет только ветер. И зря – ведь это идеальное место, чтобы сделать новую аватарку. 

 

 

«Крещатик»

Красная ветка метро

Рассмотреть все детали на «Крещатике» сложно, но возможно. А взглянуть тут есть на что. Вся станция – это ода «сельскохозяйственной революции» Никиты Хрущева. Желто-розовый мрамор должен напоминать о полях, растительные орнаменты на стенах – об урожае. Обрати внимание на латунные карнизы с двух сторон платформы. На них – подсолнухи и кукуруза. Дело в том, что станцию открыли в разгар кукурузной лихорадки Хрущева, о которой сейчас напоминают учебники истории да карнизы на «Крещатике».

 

 

«Кловская»

Зеленая ветка метро

Если киевскими ветрами тебя занесло на «Кловскую», обязательно сфотографируйся в вертикальной ванной в торце станции. Мраморная конструкция с черным шариком посередине посвящена биологу Илье Мечникову. 

 

 

Что почем

 

Жетон на метро стоит 8 гривен. Купить его можно в кассе или в автоматах (дают сдачу). На всех станциях, рядом с обычными, есть желтые paypass-турникеты. Ограничений по времени нет. Контролеров тоже нет. Работает метро примерно с 5:45 и до 00:00 (на разных станциях время работы может немного отличаться).

 

Фото: Зеркало недели, tov-tob.livejournal.com, Интересный Киев, Metro Wiki, palasatka

|

Культурная программа

Автор:   Ольга Кромченко

  15989

Самая красивая станция метро - фотографии "Тогда и сейчас" | Петербурженка

Метро в Петербурге – удивительное! Оно у нас очень глубокое, то есть действительно едешь под землей. Под реками, каналами, даже Финским заливом прокопали наше метро. Его глубина составляет в среднем 45 метров, что делает его самым глубоким метрополитеном мира. Хотя станции метро есть поглубже и в других странах, но средняя глубина всех станций самая большая у нас. В Петербурге самой глубокой станцией является «Адмиралтейская» с глубиной 86 метров.

Также есть и неглубокие станции. Всегда завидовала тем, кто часто ими пользуется – зашел и ты уже в метро. Я, которая долгие годы каталась через «Площадь Ленина» с эскалатором длиной 131 метр, понимаю всю прелесть неглубоких станций.

Метро в Петербурге начали строить после войны в 1947 году. Открыли его в 1955 году, а первой линией стала «Кировско-Выборгская». Было на ней в то время 7 станций.

Метро в первые годы было не местом столпотворения, даже автоматических турникетов не было, вместо них стояли билетеры. Сейчас такого билетера толпа снесла бы за 1 минуту. Вот старые фотографии с милым, домашним метро без турникетов (кстати, это "площадь Восстания"):

https://pastvu.com/p/120856

https://pastvu.com/p/120856

https://pastvu.com/p/120856

https://pastvu.com/p/120856

А конечной станцией той первой линии было «Автово». Эта станция входит во все мыслимые и немыслимые рейтинги самых красивых станций метро. Тут тоже нет эскалаторов, поскольку станция расположена всего лишь в 15 метрах под землей, но есть лестницы. Главным украшением станции являются колонны: всего 46 штук, почти все мраморные, а 16 украшены стеклом. Именно украшены, сами колонны бетонные, а мастерски изготовленное и украшенное резьбой стекло поверх них.

Это галерея - листайте впра

И сам вестибюль станции: довольно типичная архитектура своего времени.

Старая фотография 1964 года:

pastvu.com/916623

pastvu.com/916623

И современная фотография с того же самого места:

Погода только разная была во время съемок, хотя и там, и там лето, поэтому есть эффект, что старая фотография лучится оптимизмом. На самом деле, станция и окружающий пейзаж изменились довольно мало.

Нижегородская станция метро "Чкаловская" включена в число самых красивых среди построенных в СССР

Нижний Новгород. 7 октября. НТА-Приволжье — Нижегородская станция метро "Чкаловская" включена в число самых красивых среди построенных в СССР.

Как сообщил канадский фотограф Кристофер Хервиг на своей официальной странице в соцсети Instagram, вышла в свет его новая книга "Станции советского метро", куда он включил самые красивые остановочные пункты подземки на территории бывшего СССР.

Среди прочего, туда вошли и снимки нижегородской станции метро "Чкаловская". Любопытно, что о столице Приволжья до фотопроекта автор ничего никогда не слышал.

"Это был закрытый город для иностранцев во времена Советского Союза и он назывался Горький. Люди обычно думают, что все лучшие станции метро были в Москве и Санкт-Петербурге, но другие 13 городов в моей новой книге, надеюсь, покажут, что их было больше, это взорвет ваш ум", - рассказал Кристофер Хервиг.

Наппомним, Кристофер Хервиг также является автором нашумевшего проекта "Советские автобусные остановки" ("Soviet Bus Stops").

Ранее сообщалось о том, что вопрос финансирования строительства новых станций метро в Нижнем Новгороде до сих пор не решён.

СПРАВКА:

Станция метро "Чкаловская" - вторая станция Нижегородского метрополитена. Расположена на Автозаводской линии, между станциями "Московская" и "Ленинская".

Станция расположена в Канавинском районе, в микрорайонах Канавино и Старое Канавино. Рядом со станцией находятся парк имени 1 мая, главная станция детской железной дороги и центральный стадион "Локомотив". Открытие станции состоялось 20 ноября 1985 года в составе первого пускового участка Нижегородского метрополитена "Московская" — "Пролетарская".

Своё название получила по улице Чкалова, которая носит имя легендарного летчика Валерия Чкалова.

Наталья Денисова

Все новости раздела «Культура и искусство»

Архитектура станций лондонского метро | Читать design mate

Лондонское метро – не только самый быстрый и удобный способ передвижения по британской столице. Подземка является еще и одним из самых красивых мест города. За свою 150-летнюю историю лондонский метрополитен разросся до 270 станций, многие из которых представляют собой впечатляющие произведения инженерного и архитектурного искусства.

Одна из самых старых станций подземки ̶ станция Baker Street ̶ принадлежит к первой линии лондонского метро, открывшейся в 1863 году. В ту пору лондонская подземная железная дорога называлась Metropolitan Railway. Все станции первой линии были спроектированы сэром Джоном Фоулером. Изначально станция Baker Street была тускло освещена и заполнена паром. Впоследствии эту проблему частично удалось решить благодаря мансардным окнам, дублирующим вентиляционные шахты. В течение долгой истории лондонского метро платформы Baker Street не раз подвергались существенным видоизменениям. В 1980-х станция вновь обрела свой первоначальный облик в викторианском стиле: кирпичная кладка стен и вентиляционные выступы были выставлены на всеобщее обозрение, а современная мебель и освещение были заменены точными копиями образцов викторианской эпохи.

Станция Notting Hill Gate, принадлежащая к Кольцевой линии и линии Дистрикт, была открыта в 1868 году. Входы на разные линии сначала располагались в отдельных зданиях на противоположных сторонах улицы. В конце 1950-х Notting Hill Gate была перестроена и два входа на платформы соединили общим кассовым залом, который также является подземным переходом. Вместо лифтов, обеспечивающих доступ к платформам Центральной линии, были установлены эскалаторы с первыми в то время металлическими боковыми панелями вместо деревянных.

Еще один достойный образец архитектурного наследия лондонской подземки ̶ станция Southgate, спроектированная Чарльзом Холденом. Станция с футуристическим дизайном, относящаяся к линии Пикадилли, была открыта в 1933 году. Southgate ̶ самая знаменитая из многочисленных станций, спроектированных Холденом. Она оформлена в стиле ар-деко с использованием кирпича, стекла и армированного бетона. Круглое здание станции с плоской белой крышей очень напоминает летающую тарелку из научно-фантастических фильмов, а светящийся шпиль крыши в виде катушки Тесла навевает мысли о путешествиях во времени. Снаружи создается впечатление, что вся крыша возвышенной центральной секции здания станции держится на горизонтальной группе окон, но на самом деле ее, как зонтик, поддерживает колонна, расположенная в центре кассового зала.

В начале XX века поезда подземки перевели с паровозной тяги на электрическую, и в метро начали строить более глубокие тоннели (больше не было нужды в большом количестве вентиляционных выходов, требующих близости к земной поверхности). Технический прогресс способствовал рождению новой архитектуры станций: важную роль в ее возникновении сыграл Лесли Грин. Именно он придумал традиционные кроваво-красные фасады станций с большими арочными окнами и убранство кассовых залов, украшенных зеленой декоративной плиткой с цветочным узором. В соответствии с проектом Грина, платформы станций были выложены плиткой с названием станции и указателями.ц

В конце 1970-х архитекторы подземки перестали относиться к плитке как к обязательному элементу облика станций и начали экспериментировать с новыми видами интерьерного декора, в том числе ̶ с панельной обшивкой. Именно в этот период Дэвид Джентльмен, вызвавший настоящую революцию в английском дизайне, создал 100-метровую черно-белую фреску для станции Charing Cross. Фреска повествует об истории возведения самого величественного из двенадцати крестов, которые король Эдуард I велел установить в память о своей супруге Элеоноре Кастильской после ее смерти в 1291 году. Дэвид Джентльмен создал части фрески с помощью ксилографии, выгравировав изображения на 50 деревянных блоках. Затем изображения были многократно увеличены и напечатаны на пластиковых панелях, повторяющих изгибы стен платформы.

Звание самой яркой станции лондонской подземки делят между собой станции Tottenham Court Road и Marble Arch.

Станция Tottenham Court Road была открыта в 1900 году. Со временем здание станции было основательно видоизменено: в 1984 году внутренний облик станции обрел обновленный вид благодаря известному представителю британского поп-арта Эдуардо Паолоцци. Он покрыл внутреннюю часть станции разноцветной мозаикой с изображением мотивов культурной и торговой жизни района: на ней изображены саксофоны джаз-клубов Сохо, маски из Британского музея и товары из магазинов электроники. В связи со строительством скоростной железной дороги Crossrail, которая к 2018 году пройдет через центр Лондона, часть мозаики Паолоцци переехала с перестраивающейся станции в Эдинбургский университет.

Яркие фрески станции Marble Arch ̶ еще один образец панельного декора лондонской подземки. Изначально стены станции, открытой в 1900 году, были покрыты простой белой плиткой. В середине 1980-х станцию было решено задекорировать. Художница Аннабель Грей на протяжении 22 месяцев трудилась над 17 глазурованными керамическими фресками размером 3,5 на 3 метра, каждая из которых была слой за слоем раскрашена вручную и прошла 10 стадий обжига.

В период с 1993 по 1999 год в лондонской подземке было построено 11 новых станций Юбилейной линии. В проекте приняли участие лучшие архитекторы мира под общим руководством Роланда Паолетти. Все станции связаны между собой общей хай-тек-философией, под воздействием которой интерьеры стали просторными и строгими с преобладанием в них полированного металла и бетона. Большие размеры и глубина новых станций были обусловлены пристальным вниманием властей к вопросам безопасности, вызванном пожаром на станции King’s Cross St Pancras. Он унес жизни 31 человека. Внушительные размеры новых станций позволили архитекторам как следует развернуться и создать настоящие подземные соборы будущего, самыми впечатляющие из которых ̶ станция Westminster от Hopkins Architects, Southwark от MJP Architechts и Canary Wharf сэра Нормана Фостера.

Из 11 новых станций Юбилейной линии станция Westminster ̶ самая конструктивно сложная. При ее строительстве была полностью реконструирована одноименная станция линии Дистрикт, а также построен офисный центр Portcullis House, через колоннаду которого сейчас осуществляется вход в кассовый зал и на платформы. Стальные эскалаторы, ведущие к Юбилейной линии, уходят вглубь на 39 метров.

Станция Southwark состоит из трех разноуровневых пространств. На верхнем уровне расположен кассовый зал, представляющих собой барабан с куполообразным потолком и облицовкой из нержавеющей стали. На среднем уровне разместился холл станции, контрастные стены которого достигают почти 16 метров в высоту. Одна из стен построена из светлых полированных бетонных блоков и содержит три прохода к эскалаторным туннелям, другая стена из 630 треугольных панелей синего стекла восходит к стеклянной крыше в форме месяца. Эта стена была создана MJP Architechts совместно с художником по стеклу Александром Белешенко и инженерами-конструкторами из бюро YRM/Anthony Hunt. Нижний уровень станции представляет собой выложенный стальными панелями туннель размером 9 метров в диаметре: в нем расположены платформы станции.

Самая большая станция Юбилейной линии ̶ Canary Wharf ̶ растянулась на 300 метров в длину. Единственные видимые снаружи элементы станции ̶ дугообразные стеклянные навесы над входами. Через них глубоко в холл станции проникает дневной свет. Основное пространство холла остается свободным благодаря тому, что офисы администрации и другие помещения размещены по бокам кассового зала. Строгий интерьер из бетона, стекла и металла и мягкое сочетание естественного света с искусственным рождают здесь чувство ясности и спокойствия.

Многообразие дизайна и архитектуры станций лондонского метро позволяет всем желающим отправиться в путешествие во времени: достаточно спуститься в подземку, и, если у вас получится отвлечься от большого количества людей вокруг, вы сможете ощутить атмосферу старины или, наоборот, почувствовать себя героем фильмов про будущее.

самые красивые станции метро Петербурга от 03.01.20

Петербургское метро известно на весь мир своим дизайном и декором. Ежегодно наши станции попадают в рейтинг самых-самых красивых. Рассказываем, куда ехать, чтобы посмотреть на мраморные колонны, невероятной красоты барельефы, лепнину на потолках, мозаичные панно и разнообразные тематические скульптуры-памятники.

Автово

Первый поезд отправился с этой станции в 1955 году. Оформление платформы посвящёно обороне Ленинграда, поэтому для украшения светильников и решеток использованы декоративные элементы в виде золочёных мечей и лавровых ветвей. Стена вестибюля украшена мозаичным панно "Победа" художников В.А. Воронецкого и А.К. Соколова. Потолок поддерживается двумя рядами колонн: 16 облицованы стеклом, 30 - мрамором. В 2014 году издание The Guardian поместил  эту станцию в ТОП-12 самых красочных станций в мире.

(Источник фото: Пикабу)

Кировский завод

Ещё одна прекрасная станция красной ветки метрополитена - "Нарвская". Дизайн отсылает к индустриальным достижениям СССР: пассажиры могут увидеть изображения, посвящённые  электрификации, каменноугольной, металлургической и нефтяной промышленности. Запрокинув голову кверху, можно увидеть лепнину на потолке, а в торцевой стене установлен бюст Владимиру Ильичу Ленину.

(Источник фото: Мир метро)

Площадь Восстания

Станция с атмосферой революции - это про "Площадь Восстания". Главная тема дизайна - события 1917 года. Здесь можно увидеть следующие барельефы: "В.И. Ленин у шалаша в Разливе" и "Выступление В.И. Ленина у Финляндского вокзала", "Выстрел Авроры" и "Штурм Зимнего Дворца". Цоколь облицован мраморными плитами, а потолок декорирован световыми дугами.

(Источник фото: Fandom)

Пушкинская

Пожалуй, самая "литературная" станция - это "Пушкинская". Черные мраморные торшеры в нишах создают рассеянный, приглушенный свет, а в торцевой части платформы находится памятник русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.

(Источник фото: Википедия)

Спасская

Пилоны станции "Спасская" облицованы тёмно-жёлтым китайским гранитом. Оформление посвящено зодчеству, не зря здесь расположилось панно "Зодчеству Петербурга". Правда, на нём после открытия были обнаружены ошибки в написании фамилий архитекторов, руководство метрополитена обещало в скором времени исправить. В октябре 2013 года в наземном вестибюле появились пять мозаичных панно с изображением жизни Сенной площади в XIX веке — не сохранившийся храм Спас-на-Сенной, представители купечества, знаменитые русские писатели и герои их произведений.

(Источник фото: ИА "Диалог")

Обводный канал

Пассажиры на этой станции могут перенестись в конец девятнадцатого века. Путевые стены украшают исторические панорамы, как выглядел Обводный канал более 100 лет назад. На картинах изображены  церкви, заводы, мосты и первые машинные фабрики. Сама платформа в центре напоминает настоящий межвременной туннель.

(Источник фото: metro.fandom.com)

Адмиралтейская

Одна из самых глубоких станций в мире - петербургская "Адмиралтейская". Она находится на уровне 86 метров под землёй, поэтому пассажирам приходится преодолевать спуск с помощью двух эскалаторов. Мотив дизайна станции - море, что, судя по названию и неудивительно. Пол отделан гранитом, на дверях путевых стен нарисованы якоря. Здесь также можно увидеть мозаичное панно об основании Адмиралтейства, а между колоннами разместились портреты выдающихся морских офицеров российской истории.

(Источник фото: Википедия)

Нарвская

Основная тематика "Нарвской" - трудовые достижения советских рабочих. Стены в зале украшены оригинальными барельефами в виде изображения людей-представителей разных профессий. Над эскалаторным ходом установлено панно-горельеф "Слава труду". Сам павильон станции выполнен в неоклассическом стиле с куполообразным сводом.

(Источник фото: ntv.ru)

Звенигородская

Дизайн "Звенигородской" посвящён легендарному Семёновскому полку. Именно в том месте, где расположена станция, когда-то находились его казармы. Особого внимания заслуживают мозаичное панно с изображением "семёновцев" и гранитные плиты на полу платформы.

(Источник фото: metro.fandom.com)

А какие станции в Петербурге вы считаете самыми красивыми? Почему? Делитесь своим мнением с редакцией - оставляйте комментарии!

Станция метро Автово - одна из самых красивых в мире

Станция метро «Автово» в Петербурге признана самой красивой в мире по версии газеты «Гардиан», и эту же станцию газета «Дейли телеграф» назвала одной из самых красивых в Европе.

Станция была открыта в 1955 году. Уникальность ее состоит в том, что 30 колонн в подземном зале облицованы мрамором, а 16 — стеклом. Такой материал в отечественном метрополитене больше нигде не использовался.

Станцию хотели создать в виде «хрустального дворца», где стеклом должны были быть облицованы не только колонны, но и стены, а колонны должны были подсвечиваться изнутри.

Проектирование станции было поручено архитекторам А. Грушке и Е. Левинсону. Перед ними встала непростая задача. Надо было облицевать стеклом бетонный стержень так, чтобы бетон не было видно. Стеклянные пластины изготавливались в цехах Ленинградского завода художественного стекла, и инженеры без устали подбирали оттенки литых пластин. Но проблему не удавалось решить. Искрящееся, как хрусталь, стекло, было прозрачным, и сквозь него был виден бетонный стержень.

Без помощи физиков нельзя было обойтись. Решение подсказал профессор Пермского университета Г.З. Гершуни. Он предложил сделать граненой внутреннюю поверхность пластин, и гранить поверхность под углом 80 градусов. При таких условиях создается своеобразный оптический эффект. Свет отражается от граней прежде, чем он достигнет бетона, и стекло перестает просвечивать. Когда колонны были отделаны такими пластинами, они стали выглядеть стеклянными монолитами.

Однако надо было решить еще одну задачу. Бетонные опоры со временем подвергаются осадке, и если стекло прикреплять к конструкции наглухо, то оно быстро растрескается. Ленинградские архитекторы нашли способ надежно закрепить хрупкие пластины. Их закрепили с помощью декоративной золоченой ленты, обвивающей колонны. Она стала стягивать их, словно обручем.

Первоначально планировалось облицевать все 46 колонн, но из-за отсутствия средств к моменту открытия станции были облицованы только 16. Остальные временно облицевали мраморной плиткой. А вскоре вышло постановление ЦК КПСС «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», и вопрос об облицовке станции стеклом был навсегда закрыт.

Тема оформления станции — оборона Ленинграда. Здесь неподалеку проходила линия фронта, и танки с «Кировского завода» отправлялись из цехов прямо на фронт. Массивные люстры, светильники, решетки украшены лавровыми ветвями, золочеными мечами и другими эмблемами воинской доблести. Торцевую стену подземного зала украшает мозаичное панно «Победа», с изображением женщины с младенцем на руках, работы художников В. А. Воронецкого и А. К. Соколова.

Некоторые люди подметили сходство «Победы» с изображением Божьей матери. Говорят, пожилые ленинградские бабушки, спускаясь в метро, крестились, видя образ «Победы». И расположен он был там именно там, где положено быть алтарю – в восточной части подземного зала.

Станция получила своё название по историческому району, в котором она расположена. Название Автово – финского происхождения. Вероятнее всего, оно происходит от финского «аутто» — «пустынный», или «овто» — медведь.

Существует легенда о том, как деревня получила свое название. В 1824 году случилось самое сильное и разрушительное наводнение за всю историю Петербурга. Император Александр I после разгула стихии стал объезжать наиболее пострадавшие места. Доехал он и до селения в нынешнем районе Автово. Вокруг иператора тотчас же собрались крестьяне и начали жаловаться на свою долю. Один старик кричал громче всех, но разобрать слов государь не мог. Он вызвал из толпы старика и велел ему рассказать, кто как пострадал и что потерял.

Старик заголосил: «Батюшка-царь, у афтаво коров унесло, у афтаво весь скарб, у афтаво коней, у афтаво…» На что царь ответил: «Это все у Афтова, а у других что погибло?» После этого императору объяснили что «афтово» на местном говоре значит «этого». Царь посмеялся и приказал на казенные деньги выстроить новую деревню и назвать ее Аутово.

Шесть самых красивых станций метро Стокгольма

Метро Стокгольма - это произведение искусства, протяженностью больше ста километров. В любом рейтинге самых интересных метрополитенов планеты на первых строчках вы всегда найдете Стокгольм! Многие станции вырублены прямо в скалах и выглядят будто пещеры, в которых поработали крутые художники. Давайте посмотрим на самые красивые из них?

1.

2. Стокгольмское метро открыли в 1950 году. Сегодня на трех разветвляющихся линиях метрополитена проходят 7 маршрутов, на которых расположены 100 станций, общая протяженность линий составляет 105 километров. Стокгольмский метрополитен называют самой длинной художественной галереей в мире, потому что все станции расписаны или украшены работами художников.
Особую невероятная атмосфера царит в подземных станциях, которые вырублены прямо в скале, при этом скалы не стали закрывать бетоном, а оставили все в естественном виде. Создается ощущения, что ты находишься в какой-то очень красивой пещере, а не на станции метро!

3. На фото станция T-Centralen. Это центральная станция стокгольмского метро, здесь сходятся все три ветки: синяя, красная и зеленая. Здесь же можно перейти на железнодорожный вокзал к поездам и на автовокзал к автобусам.

4. Сегодня это самая загруженная станция, десятки и сотни тысяч людей ежедневно приезжают на эту станцию или продолжают с нее путешествие по Швеции.

5. Очень много лифтов, эскалаторов и травалаторов

6. Первый раз все может показаться очень страшным и непонятным, но на самом деле разобраться и найти нужный путь очень легко 🙂

7. Станция Rådhuset. Скорее всего вы видели фотографии этой станции, поскольку именно ее фотографирует большинство туристов и именно ее чаще других признают самой красивой станцией метро в мире различные авторитетные рейтинги.

8. Огромных размеров колонна украшает естественную скалу

9. А сюда уезжают поезда

10. На потолке кто-то забыл ботинки

11.

12. Станция расположена прямо под городской ратушей и названа в честь нее.

13. Проехав назад до T-Centralen и после до конечной, можно оказаться в королевском саду. Туда сейчас и отправимся

14. Станция Kungsträdgården(Королевский сад). Это конечная(начальная) станция синей ветки, находится она в самом сердце города прямо под красивейшим королевским садом. В 1971 году вход на станцию планировали сделать прямо из сада и для этого предполагалось вырубить часть деревьев на его территории. Специальное решение по поводу вырубки тринадцати шотландских вязов даже принял городской совет, но местные жители выступили против. Жители устроили масштабную акцию протеста, выставили возле деревьев палаточный городок и в итоге не дали их уничтожить. Власти согласились перенести вход в другое место.

15. Как и другие, станция Kungsträdgården расположена прямо в скале и выглядит фантастично

16. Кроме того, на станции хранятся множество деталей от зданий, которые снесли в Стокгольме во время реконструкции центра города в 60-е года прошлого века

17. Это место гораздо круче любого музея!

18. Настоящая скала! Потеки и мох тоже абсолютно оригинальные!

19. Что касается флоры и фауны этой станции, то она невероятно удивительна! Растущий здесь мох ранее считали исчезнувшим на территории Стокгольма, а в 2016 году ученые обнаружили на станции два ранее неизвестных вида грибов.
На этой же станции живут пауки Lessertia dentichelis, которых нет больше нигде в Северной Европе! Ученые предполагают, что паук прибыл на станцию из Южной Европы на машинах, которые использовались для строительства.

20. Все это станция метро

21. Еще одна сохраненная реликвия

22. Fridhemsplan - самая морская станция стокгольмского метро, находится она сразу за уже осмотренной станцией Rådhuset. Fridhemsplan состоит из двух станций, одна из которых находится на синей ветке, а вторая на зеленой. Между собой они соединены переходом, по которому каждый день проходят тысячи пассажиров, одно из самых популярных мест в стокгольмском метро.

23. Переход между двумя ветками

24. Станция оформлена в морском стиле, есть компас

25. И даже корабль!

26. Атмосферно

27. Станция Stadion находится на красной ветке и это еще одна из самых любимых станций составителей рейтингов самых красивых метрополитенов мира. В большинстве таких рейтингов вы обязательно увидите фотографии этой радужной станции! Станция окрашена художниками в голубой цвет, а над переходом между платформами изображена яркая радуга, все это символизирует мир, доброту и чистоту!

28. Указатели

29. Станция Stadion находится рядом со стадионом, на котором в 1912 году прошли Олимпийские игры. Официальный плакат той олимпиады украшает подземку

30.

31. Solna Centrum - снова синяя ветка и снова яркие краски в настоящей пещере! Это самая яркая и самая красная метра шведского метрополитена, в которую художники еще и заложили особый смысл. В 70-е годы в Швеции активно начали обращать внимание на экологические проблемы, на проблемы разрастания городов и заводов. На открывшейся в 1975 году станции художники выразили свои эмоции по этому поводу, они рисовали так нужные Швеции зеленые деревья и указывали на существующие проблемы

32. Дымят заводы

33.

34.

35. Вот такое оно, невероятное шведское метро!

станций метро по всему миру: самые красивые и яркие

(CNN) - Станции метро по всему миру имеют плохую репутацию темных, грязных мест, где путешественники с такой же вероятностью заразятся инфекционной болезнью, как и поезд.

Поездка в метро не обязательно должна быть переходом на темную сторону. Дерзкие, яркие и красочные новые станции метро начали открываться в нескольких городах, так что откровенное общение с 45 незнакомцами в металлической трубе почти того стоит.

Вот 17 станций метро по всему миру, где приятно, ярко, впечатляюще ждать:

1.Транзитный центр Фултона (Нью-Йорк)

Более мрачная, чем большинство, сеть подземных железных дорог Нью-Йорка могла бы стать идеальным местом встречи для вампиров, если бы только они могли мириться с непредсказуемыми услугами по выходным и этим странным запахом на Канал-стрит.

Темным созданиям стоит избегать только что открывшегося транзитного центра Фултона.

Этот узел девяти линий метро в Нижнем Манхэттене расположен под огромным окулусом - красивым коническим каналом, который пропускает свет намного ниже уровня улицы.

2. Вестфридхоф (Мюнхен)

Открытая в 1998 году без особой помпы, эта в остальном внешне выглядящая станция обрела новую жизнь всего три года спустя.

В 2001 году платформа Вестфридхоф была эстетически улучшена с помощью 11 огромных куполообразных осветительных приборов, которые непрерывно окутывают окружающую местность завораживающими оттенками синего, желтого и красного.

3. Толедо (Неаполь, Италия)

Открытая в 2012 году станция Толедо бросает вызов своей глубине - 50 метров, одна из самых глубоких в Неаполе - с дизайном, основанным на темах света и воды.

Работа Роберта Уилсона «Световые панели» освещает самый дальний подземный коридор станции.

У этой потрясающей станции есть конкуренты: это часть городской сети так называемых станций метро Art Stations.

4. Комсомольская (Москва)

Барочный декор станции Комсомольская, историческая мозаика и люстры на потолке напоминают грандиозный бальный зал.

Открытый в 1952 году, чтобы уменьшить загруженность одного из самых оживленных транспортных узлов Москвы, пышность мозаики была навеяна печально известной речью Сталина во время войны.

5. Olaias (Лиссабон, Португалия)

В 1998 году в Лиссабоне прошла всемирная выставка, отчасти в ознаменование 500-летия португальских изобретений.

Построенная для перевозки 11 миллионов посетителей выставки, станция представляет собой причудливо красочное пространство, которое и по сей день остается современным произведением искусства.

6. Бульвар Формоза (Гаосюн, Тайвань)

Половина станции метро, ​​полукалейдоскоп, эта церковь, куда можно ездить, вращается вокруг ослепительного «Купола света», который считается крупнейшим стекольным сооружением в мире.

Купол, состоящий из 4500 панелей, является работой Нарцисса Квальята, итальянского дизайнера, который создал подзаголовок «Ветер, огонь и время».

Учитывая церковный облик этой инсталляции, неудивительно, что она была предложена в качестве места проведения массовых свадеб.

7. Вестминстер (Лондон)

Лондонское метро может быть прапрадедом всех станций метро в мире, но Вестминстер, открытый всего за несколько дней до нового тысячелетия, должен быть одним из самых футуристических.

Строгий дизайн из бетона и нержавеющей стали каким-то образом создает функциональную красоту, а не угнетает всех тех, кто спешит в офисы и обратно.

8. Станция Халид Бин Аль Валид (Дубай, ОАЭ)

Поезда без машиниста в новом блестящем метро Дубая могут слегка сбивать с толку, но не так сильно, как причудливые, но красивые медузы, свисающие с потолка. станции Халид Бин Аль Валид.

Эти экзотические люстры бросают яркий синий свет на остановку под торговым центром BurJuman и добавляют водной тематики, дополненной изображениями традиционных ныряльщиков за жемчугом.

9. T-Centralen (Стокгольм)

Над землей центральный вокзал Стокгольма выглядит как довольно средняя часть системы скоростного транспорта.

Но начните скучать, и неожиданные изменения цвета и формы обнаруживают совсем другое животное.

Когда пассажиры достигают смелой бело-голубой, похожей на пещеру платформы в T-Centralen, им напоминают, что они действительно рискнули спуститься под землю.

10. Различные станции (Пхеньян, Северная Корея)

В жизни Северной Кореи много мрачных реалий, но поездка на метро Пхеньяна вряд ли займет первое место в списке, не в последнюю очередь из-за богато украшенных станций.

Эти безупречно чистые глубокие остановки на двухполосной сети стилизованы под дворцы для людей.

Утверждается, что подземная железнодорожная сеть города начала свою жизнь как военный объект, и до сих пор есть линии и станции, используемые исключительно службами безопасности и правительственными чиновниками.

11. Bockenheimer Warte (Франкфурт, Германия)

Стремясь отличить свой дизайн от ненавязчивого минимализма других вокзалов Франкфурта, архитектор Збигнев Петер Пинински превзошел себя, представив фантастический вход в Bockenheimer Warte.

Изображение вагона поезда, врезавшегося в тротуар, вызывает шок или недоумение пассажиров, но редко оставляет равнодушными.

12. «Фостеритос» (Бильбао, Испания)

Метро Бильбао, которому менее 20 лет, является третьим по величине в Испании.

Входы на многие станции из гнутого стекла - ласково прозванные "Фостеритос" ("Маленькие Фостеры") в честь их создателя лорда Фостера - считаются яркими примерами современного, современного стиля города. .

Прозрачные конструкции пропускают много дневного света, а ночью подсвечиваются.

13. Пале-Рояль - Musee du Louvre (Париж)

В таком красивом городе, как Париж, этот необычный вход на вокзал на площади Колетт все еще выделяется.

Завершенный в 2000 году (год столетия парижского метро), "Kiosque des noctambules" Жан-Мишеля Отониэля ("Киоск ночных сов") переплетается с ослепительно разноцветными бусинами, образуя два защитных купола.

Кроткий дизайн будет омрачен близостью Лувра и окружающей его классической архитектурой.

Однако в данном случае он добавляет немного дерзости.

14. Адмиралтейская (Санкт-Петербург, Россия)

Новая станция метро Санкт-Петербурга доказывает, что классический и современный дизайн могут гармонично сосуществовать.

После многих неудач станция наконец открылась для работы в декабре 2011 года.

Изогнутые потолки и слабое освещение дополняют традиционные мраморные и арочные платформы на самой глубокой станции в сети.

15.Plac Wilsona (Варшава, Польша)

Советский Союз построил несколько необычных станций метро, ​​но эта попытка 2005 года, названная в честь президента США Вудро Вильсона, показала, что капиталистическая Польша тоже может придумать некоторые красоты.

Если, как может показаться, он действительно не был построен НЛО.

16. Староместская (Прага)

Все станции пражской линии А заслуживают места в Европейском зале славы метро благодаря своим характерным металлическим стенам туннелей с ямочками, но Староместская является наиболее посещаемой и фотографируемой.

У каждой станции разный цвет, они похожи на что-то из антиутопического фильма «Заводной апельсин», но дизайн пузырчатой ​​пленки на самом деле укрепляет металл.

17. Universidad de Chile (Сантьяго, Чили)

Чистая и эффективная сеть метро Сантьяго была построена с учетом стиля, поэтому на 108 станциях есть на что посмотреть.

Лидирует остановка Universidad de Chile, стены которой покрывают гигантские фрески художника Марио Тораля.

Эпический масштаб этих работ, выполненных акрилом и маслом на холсте, соответствует их тематике - взлетам и падениям чилийской истории.

Обеспечивает перспективу ежедневных поездок на работу.

Первоначально опубликовано в феврале 2014 г., обновлено в ноябре 2014 г.

Самые красивые станции метро со всего мира

Обычно общественный транспорт, например метро, ​​не является предпочтительным из-за темных, темных и грязных мест. Традиционно станции метро не являются ни самым чистым, ни безопасным средством передвижения, но все же есть станции метро со всего мира, которые могут соперничать с художественными галереями или даже музеями.

Вот список самых красивых станций метро со всего мира. Прокатившись здесь, вы совершенно по-новому осветите свое путешествие по этим местам. Вы поедете на общественную поездку, любуясь этими невероятно захватывающими видами.

1 станция Комсомольская - Москва, Россия

Станция Комсомольская - Москва, Россия

Подарите себе великолепие и тайну Москвы с декором в стиле барокко, исторической мозаикой и люстрами на потолках, которые напоминают большой бальный зал, на станции Комсомольская.

В этом здании мраморные стены с золотой мозаикой, вдохновленные печально известной речью Сталина во время войны.

2Westfriedhof Station - Мюнхен, Германия

Westfriedhof Station - Мюнхен, Германия

Если вы увлекаетесь научной фантастикой, я думаю, вам понравится эта станция метро!

Он был разработан Инго Мауэром и включает в себя 11 больших вогнутых ламп, которые наполняют пространство своим очаровательным светом.

3Славянский бульвар - Москва, Россия

Славянский бульвар - Москва, Россия (Источник: Flickr)

Расположенный на Кутузовском проспекте, это еще одна роскошная станция в Москве, Россия.Напоминая парижское метро, ​​это искусство вдохновлено работами известного французского архитектора Гектора Гимара, метро «Славянский бульвар», и поэтому имеет своеобразное украшение металлических деревьев, веток и листьев.

Станция 4T-Centralen - Стокгольм, Швеция

Станция T-Centralen - Стокгольм, Швеция

В Стокгольме около 90 станций метро украшены скульптурами, мозаиками, картинами и инсталляциями художников. Одна из них - T-Centralen, также известная как «Голубая платформа», где сходятся все три линии метро Стокгольма.Эта станция, украшенная цветочными и ботаническими мотивами, обязательно перенесет вас в совершенно новый мир СИНИЙ.

5 Станция Толедо - Неаполь, Италия

Станция Толедо - Неаполь, Италия

Наслаждайтесь этим визуальным зрелищем, дизайн которого основан на темах света и воды. На расстоянии 50 метров это одна из самых глубоких станций в Неаполе, откуда вы можете полюбоваться станцией метро, ​​освещенной световыми панелями Роберта Уилсона.

6 Станция Kungsträdgården - Стокгольм, Швеция

Станция Kungsträdgården - Стокгольм, Швеция

Еще одним фаворитом среди станций метро Стокгольма будет станция Kungsträdgården, на которой находятся реликвии дворца времен Макала. .В отличие от T-Centralen, Kungsträdgården зеленый.

7Arts et Métiers – Париж, Франция

Arts et Métiers, Париж – Франция

Эта станция напоминает прогулку на старинной латунной подводной лодке. Его стены, спроектированные бельгийским художником-комиком Франсуа Шуитеном, облицованы клепаной медью, а с потолка свисают огромные шестеренки. Вся сцена создана по мотивам художественных произведений Жюля Верна, так что будьте готовы к переносу в комнату, полную изобретений и странностей 18-19 веков.

Также читайте: Сможете ли вы проследить кругосветный маршрут за 80 дней?

8Rådhuset Station - Стокгольм, Швеция

Rådhuset Station - Стокгольм, Швеция

Еще одна знаковая станция метро в Стокгольме, Rådhuset, приносит темно-красный цвет, ярко освещенный станции метро. В сочетании с обнаженной скальной породой это, безусловно, делает впечатляющие фотографии.

9Formosa Boulevard-Kaohsiung, Тайвань

Formosa Boulevard-Kaohsiung, Тайвань

Эта станция, известная как Купол света и названная самой большой стеклянной работой в мире, обладает эффектами калейдоскопа, которые невозможно пропустить .Купол состоит из 4500 стеклянных панелей и спроектирован итальянским художником Нарциссом Квальятой. Имея диаметр 30 метров, он занимает площадь 2180 квадратных метров. В то время как темы для этого искусства - вода, земля, свет и огонь, общее послание художника - любовь и терпимость.

10 ст. Автово - ул. Санкт-Петербург, Россия

Станция Автово, Санкт-Петербург, Россия

Станция Автово расположена в юго-западной части города с величественными колоннами и мраморным интерьером . Хрустальные люстры, расположенные в центре пешеходных зон и на платформах вокзалов, а также украшения, украшенные лавровыми ветвями, мраморными колоннами, императорской мозаикой и множеством исторических памятников. Пассажиры могут задаться вопросом, вошли ли они во дворец или в общественный транспорт.

Также читайте: 18 лучших вещей, которые можно сделать в Санкт-Петербурге, Россия

11Заброшенная станция City Hall Station - Нью-Йорк, США

Abandoned City Hall Station - New York

Станция City Hall была открыта впервые 27 октября 1904 г., но в 1945 г. был закрыт по разным причинам.На эту старую и неиспользуемую станцию ​​по-прежнему приятно смотреть - с ее изумрудно-зеленой плиткой в ​​стиле ар-деко, изящными сводчатыми потолками и декоративными окнами в крыше.

12 Станция Халид Бин Аль Валид - Дубай, Саудовская Аравия

Станция Халид Бин Аль Валид - Дубай, Саудовская Аравия (Источник: Flickr)

Приготовьтесь к путешествию в будущее с отлитыми экзотическими люстрами станции Халид бин аль Валид светящееся синее свечение. Океаническая тематика украшена изображениями традиционных ныряльщиков за жемчугом.Дубайский вокзал Халид бин аль-Валид серьезно относится к «стильным путешествиям».

13Olaias Station - Лиссабон, Португалия

Olaias station - Лиссабон, Португалия

Станция щеголяет своим причудливым красочным пространством, которое считается современным произведением искусства. Эта великолепная станция, расположенная на красной ветке лиссабонского метро, ​​была построена в 1998 году, чтобы перевозить 11 миллионов посетителей на Всемирную выставку Лиссабона.

14Grand Central - New York City, США

Grand Central - Manhattan, New York City, USA

Наслаждайтесь культовой красотой и величайшими архитектурными достижениями этого культового американского вокзала.Символ прошлого и настоящего Нью-Йорка, он также занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой железнодорожный вокзал по количеству платформ, всего 45 платформ.

Также читайте: Еще 22 самых красивых железнодорожных вокзала в мире

Самые красивые станции метро в мире

Нормальный размер текстаБольшой размер текстаОчень большой размер текста

Когда южно-итальянский город Неаполь решил реконструировать станции метро на двух своих линиях, он обратился за творческим вкладом к таким международным звездам, как как британский скульптор Аниш Капур, итальянцы, такие как неаполитанец Ахилле Севоли, и множество подающих надежды творцов.На сегодняшний день более 100 художников внесли свой вклад в «художественные станции» Неаполя, проект, задуманный искусствоведом Ахилле Бонито Олива, который сказал The New York Times, что станции были «памятниками инноваций» и «катакомбами красоты», которые предлагали «андерграундная эстетика современности, свидетельствующая о нашем времени».

«Речь идет не об украшении архитектуры, - добавил он, - а об улучшении пространства с помощью работ художников, призванных к диалогу с пространством».

Каталонский архитектор Оскар Тускетс из Барселоны привнес тему воды и света в одну из самых глубоких новых станций метро, ​​открывшуюся в 2012 году.В 50 метрах под землей находится станция Толедо , которая простирается ниже уровня грунтовых вод города, но при этом имеет почти небесное ощущение. Американский художник Роберт Уилсон, известный своими экспериментальными театральными проектами, создал морской пейзаж из световых панелей, который добавляет эфирной атмосферы. Это настолько завораживает, что, поймав эскалатор наверху, возникает соблазн поймать его обратно и повторить опыт.

Станция Толедо, Неаполь. Кредит: Фелисити Льюис

Это, ниже, вид, проходящий под эскалаторным фонарем на станции Толедо.

Станция метро Толедо, Неаполь. Кредит: Фелисити Льюис

Нью-йоркский дизайнер Карим Рашид был автором станции метро Universita в Неаполе, которая поразила город своими глянцевыми поверхностями и цветными панелями с подсветкой из кориана и зеркальной стали, когда она открылась в 2011 году. Рашид сказал, что станция, обслуживающая университет города, была метафорой положения Неаполя как «интеллектуальной гавани», связанной с миром в новую цифровую эпоху.

Станция метро Universita, Неаполь. Кредит: Фелисити Льюис

Но Рашид также кивает прошлому, изображая на лестничном выходе портрет итальянского поэта Данте Алигьери, известного своим эпосом XIV века Божественная комедия .

Данте Алигьери, станция метро Толедо, Неаполь. Кредит: Фелисити Льюис

Глядя на верх эскалатора, станция метро Universita, Неаполь. Кредит: Фелисити Льюис

Россия была одним из первых представителей роскошного декора для метро.На вокзалах Санкт-Петербурга и Москвы создается ощущение, будто вы собираетесь на бал, а не на поезд. Автово станция в Санкт-Петербурге была неоклассической страной чудес с момента ее открытия в 1955 году всего в 12 метрах под землей.

м. Автово, Санкт-Петербург. Кредит: Фелисити Льюис

Архитектор Евгений Левинсон, очевидно, баловался сценическим дизайном, в то время как студент, и его влияние отчетливо проявляется в блестящих стеклянных и беломраморных колоннах, скульптурных панелях и изысканных люстрах.

Украшены даже вентиляционные решетки. Но станция - это больше, чем просто красивое место; он посвящен защите города, который тогда назывался Ленинградом, от нацистов, которые с 1941 по 1944 год осадили его почти 2,5 адских года, в результате чего погибло до 1½ миллиона человек. В конце концов, гитлеровцам не удалось сломать город. Люди в ожидании поезда могут задуматься над мозаикой в ​​конце вокзала работы В.А. Воронецкий и А. Соколов назвал Победу и поставил надпись «Мир миру!» и "Наше дело правое - мы победили!"

м. Автово, Санкт-Петербург. Кредит: Фелисити Льюис

Станция метро Автово, Санкт-Петербург. Кредит: Фелисити Льюис

Многие столбы облицованы стеклом, вырезанным мастерами из Ломоносова, маленького городка в 50 км к западу от Санкт-Петербурга, где советские войска смогли удержаться во время осады.

Станция Сольна в Стокгольме.

В Швеции многие «пещерные» станции метро стали экологически чистыми, оставив коренные породы незащищенными, если не считать капель краски.Однако это не просто слизывание краски. Например, на станции Solna в Стокгольме с 1975 года черный цвет увенчан насыщенным красным. Говорят, что это тема вырубки лесов.

Станция метро Stadion в Стокгольме. Кредит: Арильд Воген

Напротив, стены станции метро Stadion окрашены в небесно-голубой и радужный цвета - и не только потому, что они были окрашены в 1973 году. По всей видимости, воздушная цветовая гамма частично компенсировала пассажиров пригородных поездов 'опасения, что они попадают в своего рода подземный пригородный ад.

Westfriedhof, станция метро в Мюнхене. Кредит: Мартин Фальбисонер

Станция Westfriedhof в Мюнхене имеет 11 алюминиевых куполов, покрытых желтым, красным и синим лаком промышленным дизайнером Инго Маурером. Установленные в 2001 году лампы и декоративное освещение заливают грубо текстурированные бетонные стены неземным светом.

Станция метро Szent Gellert Ter, Будапешт. Кредит: Alamy

Будапештский метрополитен, ветеран метрополитена, был первым в континентальной Европе, когда он открылся в 1896 году.

Его новая линия включает станцию ​​ Szent Gellert Ter , расположенную на берегу Дуная, с мозаикой художника Тамаша Комороцкого.

Туристический туннель Шанхайская набережная. Кредит: Alamy

Обзорный туннель Bund в Шанхае - это звуковая и световая феерия, которая, как следует из названия, продолжается за пределами платформы для трехминутного путешествия по реке Пудун. Несмотря на это, он был назван «одной из самых скучных достопримечательностей в лучших туристических городах» Age и SMH Traveler - , тем не менее, это дает пищу для размышлений.Разрабатывая опыт путешествия на поезде, зачем оставлять навороты на платформе?

12 самых красивых станций метро в мире. (Часть 2)

Автор; Нулача Суттинонтагуль

И если это самая красивая станция метро в мире. Едут, конечно, все, потому что на сегодняшний день в Elite собрано 12 станций метро.Это прекрасно, пока вершина мира не покинет всех, и мы должны сказать, что дизайн и архитектура различных станций очень уникальны и выдаются. Некоторые станции кажутся когда-либо попавшими в мир грез. Если вы не верите в это, следуйте за нами, чтобы увидеть.

Станция T-Centralen

Станция T-Centralen

Станция T-Centralen

Станция T-Centralen

Станция T-Centralen

7.Станция T-Centralen

Информация: T-Centralen, главный узел метро Стокгольма, открылся для движения в 1957 году и стал первой станцией, на которой выставлены произведения искусства. Синяя линия-платформа, буквально «синяя платформа», является одним из самых узнаваемых мест в системе общественного транспорта. Но он не открывался до 1975 года, когда была завершена синяя линия на Хьюльста.

Пункт: Стокгольм, Швеция

Карта >>> Щелкните здесь !!!

Стадион

Стадион

Стадион

Стадион

Стадион

8.Стадион

Информация: Станция является одной из первых пещерных станций Стокгольма, что вызывало споры, когда она была построена в 1973 году, объясняет арт-гид Мари Андерссон. Существовали реальные опасения, что люди будут ассоциировать эти пещерные станции с загробным миром и другими неприятными местами. Таким образом, ярко-синий цвет и радуга служат напоминанием о том, что неподалеку есть небо. Художники станции, Аке Палларп и Энно Халлек, не только хотели сделать небо подземным, но и напомнить пассажирам о значении Стадиона в истории спорта.Рядом находится Стокгольмский олимпийский стадион, место проведения Олимпийских игр 1912 года и ежегодно в период с 1913 по 1965 год шведских финалов хоккея с мячом. Сегодня Стадион по-прежнему является одной из величайших арен Стокгольма, где регулярно проводятся спортивные мероприятия и концерты.

Пункт: Стокгольм, Швеция

Карта >>> Щелкните здесь !!!

Обзорный туннель Бунд

Обзорный туннель Бунд

Обзорный туннель Бунд

Обзорный туннель Бунд

Обзорный туннель Бунд

9.Обзорный тоннель Бунд

Информация: Обзорный туннель Бунд, первый туннель для посетителей под рекой Хуанпу в Китае, соединяет Бунд и финансовую и торговую зону Луцзяцзуй. Туннель длиной 646,70 метра был открыт для публики в октябре 2000 года. Bund Sightseeing Tunnel - это специальная платная линия общественного транспорта со специальными эффектами, которые делают путешествие по реке Хуанпу не только проще, но и увлекательнее и интереснее. Хотя путешествие по туннелю занимает всего 3-5 минут, пассажиры могут оценить захватывающие визуальные эффекты, сопровождаемые множеством звуков.Используются беспилотные экипажи, с которых пассажирам открывается широкий обзор. Это позволяет пассажирам почувствовать себя «исследователем».

Пункт: 349 Zhongshan East 1st Rd, Waitan, Huangpu, Shanghai, China

Карта >>> Щелкните здесь !!!

Киевская

Киевская

Киевская

Киевская

Киевская

10.Киевская

Справка: Станция метро «Киевская» в Москве расположена на расстоянии примерно 3,5 - 4 км к западу от центра города (Красная площадь и Московский Кремль). Станция расположена рядом с вокзалом «Киевский вокзал», улицей «Киевская» и «Площадью Европы». Станция расположена также недалеко от Москвы-реки. Метро «Киевская» - крупный транспортный узел. Станции «Киевская» расположены на трех линиях Московского метрополитена: Филевской линии, Арбатско-Покровской линии, Кольцевой линии (Кольцевая линия).Это одна из самых загруженных (по количеству пассажиров) станций Московского метрополитена.

Точка: Москва, Россия

Карта >>> Щелкните здесь !!!

Маяковская

Маяковская

Маяковская

Маяковская

Маяковская

11.Маяковская

Справка: Маяковская - станция Московского метрополитена. Считается одним из самых красивых в системе, это прекрасный пример до II. Сталинская архитектура времен Второй мировой войны и одна из самых известных станций метро в мире. Расположенная на глубине 33 метра под землей, станция прославилась во II в. Мировая война, когда на станции располагалось бомбоубежище. В годовщину Октябрьской революции 7 ноября 1941 года Иосиф Сталин выступил перед массовым собранием партийных руководителей и простых москвичей в центральном зале вокзала.Во время II. Мировая война, Сталин поселился на этом месте.

Точка: Триумфальная площадь, Москва, Россия, 125047

Карта >>> Щелкните здесь !!!

Станция Парк Победы

Станция Парк Победы

Станция Парк Победы

Станция Парк Победы

Станция Парк Победы

12.Станции Парк Победы

Информация: Московский метрополитен известен своими глубокими станциями, но «Парк Победы» победил - на высоте 73 метра под землей это самая глубокая станция в городе и третья по глубине в мире по средней глубине.

Пункт: Кутузовский проспект, Москва, Россия, 121170

Карта >>> Щелкните здесь !!!

Кредитная информация: Dayself Страница

Путеводитель по самым красивым станциям метро в Вашингтоне, округ Колумбия.С.

Сотрудники American Way

Апрель 2020

Любители архитектуры всегда питали слабость к системе Вашингтонского метрополитена, которая открылась в 1976 году. Многие из его станций отличаются интерьерами в стиле брутализма и искусными произведениями искусства, которые обращаются к учреждениям и правительственным зданиям, расположенным на поверхности.Вот список самых стильных станций столицы.

Метро центр

Этот центральный транзитный узел является прекрасным примером бруталистского видения архитектора Гарри Виза чистых линий и обширных подземных пространств. Его сводчатые бетонные потолки включают в себя культовые вафельные казны, обнаруженные на 32 станциях по всей системе.Ищите фреску Дж. Байрона Пека, Scenes of Washington и пять цветных бра в стиле Тиффани.

Gallery Place

Эта станция, служащая воротами в исторический Чайнатаун, украшена 30-футовой скульптурой Фун Шама под названием «Слава китайских потомков» (2000).Изделие в форме гигантского веера, освещенное неоновым светом, напоминает о традиционных предметах, таких как палочки для еды, рисовая бумага и фонарики.

Архивы - Мемориал ВМС - квартал Пенн

Эта станция украшена тонко монументальным произведением искусства, подарком Метрополитано де Лиссабон.Картина Хорхе Мартина из зеленого мрамора «Кусок океана» (1995) длиной 67 футов, напоминающая большую волну, содержит стихи Уолта Уитмана и Фернандо Пессоа.

L’Enfant Plaza

Благодаря близости к административным офисам НАСА и Национальному музею авиации и космонавтики, паблик-арт станции полностью сосредоточен на космическом мотиве: известный фотограф собак Уильям Вегман облачил своих культовых веймаранеров в космические костюмы для двух огромных фотообоев с фарфоровой эмалью. .

Колумбия Хайтс

Колумбия-Хайтс, одна из самых оживленных станций за пределами центра города, наполнена красочными произведениями искусства. Витраж Акили Рона Андерсона, Sankofa I и II (2002) изображает птицу из ганской культуры акан; его голова, перевернутая через плечо, символизирует поиск руководства из прошлого.А внизу эскалаторов вы найдете фреску «Woven Identities» (1999), созданную архитектором Меган Уолш и молодежью из общественного центра Casa Del Pueblo, которая демонстрирует разнообразие сообщества.

Самые красивые станции метро

Именно в 1968 году французский писатель и политик Андре Мальро родил идею «культурных станций».Постепенно парижское метро воспринималось не только как переходный пункт, но и как «место проживания», в котором можно было рассказывать истории.

Станция Arts et Métiers (платформа линии 11)

Станция Arts et Métiers была украшена Музеем Arts et Métiers (Искусство и ремесла) , который посвящен большим техническим и технологическим инновациям. Эта станция - одна из самых удивительных в Париже. Платформа полностью покрыта приклепанными медными пластинами, а иллюминаторы - это путешествие в «Наутилус » Жюля Верна.

Станция Конкорд (линия 12)

Площадь Согласия - одно из самых богатых историей мест в Париже . Поэтому вы не удивитесь, увидев Декларацию прав человека и гражданина на стенах линии 12. На каждой плитке есть буква, которая вместе (без всякой пунктуации) открывает основной текст Французская Республика.

Станция Palais-Royal-Musée-du-Louvre (линии 1 и 7)

На самом деле стоит упомянуть вход на станцию ​​(на площади Колетт) .Очень отличается от входов Гимара в стиле ар-нуво, которыми можно любоваться повсюду, этот сделан из гигантских стеклянных жемчужин, образующих павильон, работы Жана-Мишеля Отониэля (называемого «киоском ночных сов»). Это очень спорный стиль (как и стиль Гимара в то время), который определенно нарушает все правила классического стиля, который вы можете найти в соседнем районе (Comédie Française, Конституционный совет Франции, Пале-Рояль ...)

Бастилия (строка 1)

Платформы линии 1 украшены фресками , напоминающими об основных моментах революционной истории, от начала либеральных идей до последнего праздника, символизируемого, конечно, штурмом Бастилии.Кстати, на платформах линии 5 вы найдете несколько реликвий старой крепости.

10 самых красивых станций метро в Киеве (Kiev), Украина

10 самых красивых станций метро Киева (Киев)

Одной из самых интересных достопримечательностей Киева советской архитектуры является система метро . Хотя все станции киевского метро уникальны и интересны, одна неизменно входит в список самых красивых станций метро в мире.Я доберусь до этого.

Несколько компаний группы предлагают экскурсии по киевскому метро . Но я не думаю, что в этом есть необходимость. В метро Киева легко ориентироваться, и вы можете сделать все самостоятельно - просто следуйте инструкциям, которые я привел в этом посте.

Начните с ближайшей станции метро. Купи себе билет. На самом деле это пластиковый купон. Это стоит 8 гривен (это около 40 центов Канады или около 30 центов США). Вставьте купон в щель у одного из ворот.Ворота откроются. Вы сейчас в метро. Здесь нет ограничений по времени, и вы можете просто пойти на разные станции метро и взглянуть на разные архитектурные и дизайнерские стили. Ваш билет действителен до тех пор, пока вы не подниметесь по эскалатору и не выйдете из метро. Есть 3 линии (зеленая, красная и синяя), и повсюду карты, показывающие линии и разные направления. Вывески двуязычные на украинском и английском языках. Вы не можете заблудиться. Но если вы хотите подготовиться заранее, распечатайте карту ниже (я выделил остановки метро, ​​о которых рассказываю в этом посте).


Это забавное занятие в дождливый день. Мы потратили около 90 минут, исследуя разные станции метро, ​​предпочитая делать это в полдень в будние дни, когда было мало пассажиров. Поезда ходят в среднем каждые 5 минут, так что это очень эффективная система.

Вот 10 самых красивых станций метро Киева в том порядке, в котором мы их видели.

Театральная

Станция метро была построена в 1987 году и находится недалеко от Киевского оперного театра.Он находится на глубине 70 м (230 футов) под землей. В конце платформы находится экспозиция театра. Он находится на красной линии - именно с него мы начали самодельный тур по станциям метро Киевский.

Университет

В 1 остановке от Театральной находится Университет, расположенный рядом с Национальным университетом имени Тараса Шевченко. Станцию ​​украшают мраморные бюсты известных украинцев (в том числе поэта Тараса Шевченко, в честь которого назван университет), установленные среди мраморных полов и стен.Станция была открыта в 1960 году и имеет глубину 87 м (285 футов).

Вокзальная

Станция метро украшена 8 большими бронзовыми медальонами, на которых изображены эпизоды из украинской и российской истории. Медальоны должны были быть сняты после принятия законов о декоммунизации 2015 года, но они все еще там. Они установлены на пилонах из белого мрамора. Станция была одной из первых станций, построенной в 1960 году по образцу станций Москвы.Он находится на глубине 42 м (78 футов) под землей.

Шулявская

Тема этой станции - рабочие и заводы при советской системе. В конце платформы вы увидите большую мозаику. Интересны также колонны, покрытые разноцветной глазурованной плиткой. Также на красной линии (вместе со станциями выше) эта станция является одной из самых глубоких - 92 м (302 фута). Открыт в 1963 году.

Крещатик

Станция уникальна тем, что ее столбы украшены расписанными вручную керамическими памятниками с украинскими мотивами.Станция названа в честь большого проспекта наверху, самого известного и красивого проспекта Киева. Станция Крещатик находится на красной линии.

Теперь для некоторых станций на синей линии…

Лыбедская

Синяя линия более современная, чем красная. Станция Лыбедская была открыта в 1984 году. У нее латунные люстры и советский декоративный памятник в конце платформы (который должен был быть снесен после принятия законов о декоммунизации.Но он все еще там). Вдоль путевых стен станции также выложен розовый кубинский мрамор.

Дворец Украина

Красивый вокзал, украшенный красными мозаичными колоннами и кольцевыми люстрами. Станция была открыта в 1984 году и названа в честь Дворца Украина, самого большого концертного зала Киева.

Олимпийская

Тематика Олимпийских игр 1980 года в Москве.Обратите внимание на люстры: они созданы на основе велосипедных колес. Вокзал открылся в 1981 году и построен рядом с крупнейшим стадионом Киева.

На зеленой линии…

Славутич

Речная тема - Славутич - старинное название реки Днепр. Синий цвет и нержавеющая сталь символизируют реку, а на потолке изображены звезды над водой. Открыта в 1992 году. Славутич - одна из самых запоминающихся станций метро.

Золотые ворота

Самая известная из станций метро Киева, считается одной из самых красивых в мире .

Расположен недалеко от «Золотых ворот», одного из самых известных памятников и достопримечательностей Киева. Он почти похож на старую церковь с большими мозаиками и арками, изображающими сцены времен Киевской Руси. В нем есть огромные бронзовые люстры, которые будто украшены свечами и придают вокзалу почти романтический вид.

Наши фавориты? Золотые ворота, Дворец Украина и Славутич.

Приведенный выше список не является исчерпывающим. : все 52 станции Киева в чем-то уникальны, и некоторые могут возразить, что еще несколько станций также должны войти в этот список («Минская», «Голосеевская» и «Демеевская» являются тоже считается красивым). Как я сказал выше, посетить их легко, и это отличное занятие в дождливый день в Киеве.

По теме: Что посмотреть и чем заняться в Киеве (Киев)

Пс. Если вы найдете наш блог полезным, воспользуйтесь нашими ссылками, чтобы забронировать авиабилеты, отели, туры и аренду автомобилей. Взгляните на нашу страницу ресурсов для путешествий.

Если вы еще не подписались и хотите получать наши сообщения и информационные бюллетени на свою электронную почту, просто введите свой адрес электронной почты ниже

Отлично! Спасибо что подписались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *