Родительский университет – РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — Счастливые и успешные дети вырастают у счастливых мам и пап

Содержание

О Нас — РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Счастливые и успешные дети вырастают у счастливых мам и пап. Самое главное желание любящих родителей – чтобы ребенок был здоров, счастлив, успешен и внутренне свободен. И родители готовы вкладывать все свои ресурсы в развитие детей! Но часто, даже действуя из «лучших побуждений», родители сталкиваются с проблемами – дети не понимают, чего от них хотят, не слушаются, возникают конфликты, отношения портятся. Родители обнаруживают себя в замкнутом круге отношений, которые уже никому не приносят радости. Происходит это потому, что никто и нигде не учит мужчин и женщин, как быть мамой и папой. Ни в школе, ни в институте нет предмета «Как стать хорошим родителем своему ребенку». Мы можем понимать, как мы точно не хотим воспитывать, но в большинстве случаев у родителей нет четкого преставления, как и зачем именно так растить ребенка. Часто мы обладаем лишь собственным опытом того, как растили нас и «советами» от окружающих, далеко не всегда подходящими каждой конкретной семье.


Родительский Университет – это возможность заглянуть за привычную картинку происходящего с собой, с ребенком и с партнером и увидеть, что на самом деле приводит к конфликту и трудностям. Это возможность ответить на вопрос: «Что я сделал или не сделал, чтобы попасть в эту ситуацию?» Разобраться, как на самом деле дети воспринимают слова и поступки родителей. Ведь мир, в котором живет ребенок, сильно отличается от мира взрослых людей. Дети удивительным образом точно определяют, чего на самом деле хотят от них родители. Они умеют «считывать» чувства и эмоции мамы и папы, прекрасно понимают язык невербальной коммуникации, улавливают то, что родители не говорят вслух.


Родительский Университет — это проект, созданный специально в помощь родителям и будущим родителям, а также всем, кого интересует, как вырастить Великого Ребенка – такого ребенка, который нашел свое предназначение, знает, чего хочет, знает, как этого достичь, ребенка, который счастлив и не боится жить.


Родительский Университет – это пространство, где можно научиться такому образу мышления, которое сформирует качественно иные отношения к себе и своему ребенку, что поможет лишиться изрядной доли стресса в детско-родительских отношениях, и строить их на базе взаимного доверия и уважения.

roditeli-universitet.ru

Родительский университет

 

Даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения
между родителями и детьми.

 

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»?

Родительский университет – это образовательный проект, объединяющий родителей (законных представителей), педагогов, психологов (и других специалистов) и направленный на формирование компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования своих детей.

 


  Родители часто не понимают или не обладают достаточными психологопедагогическими знаниями, как целесообразно построить взаимоотношения со своими детьми. Все это требует квалифицированной помощи со стороны психологов, педагогов и других специалистов. Современным родителям требуется психологопедагогическая поддержка, выражающаяся в консультациях, просветительской работе, психологопедагогическая поддержка со стороны образовательного учреждения.
     На странице сайта мы будем делиться с вами информацией, которая поможет вам, дорогие родители, понять ребенка, воспитывать его так, чтобы в будущем он чувствовал себя полноценной личностью.

 

БЛАГОДАРЯ ОБУЧЕНИЮ В РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ВЫ СМОЖЕТЕ:
• получить уникальное систематизированное образование в области воспитания детей;
• овладеть практическими знаниями по развитию личности ребенка в физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовно-нравственной сферах жизни;
• повысить правовую грамотность в вопросах воспитания детей;
• найти ответы на вопросы, связанные с психолого-педагогическим и здоровьесберегающим сопровождением учебно-воспитательного процесса как фактора успешного обучения, воспитания и развития детей;
• развивать доверительные отношения со своими детьми и обмениваться опытом с родителями;
• организовать лучший совместный досуг с Вашим ребенком. 

     На основании решения собрания Родительской общественности был создана программа «Родительского университета», целью которой является повышение компетенции родителей воспитанников образовательных учреждений города.

Реализация программы на 2017-2018 учебный год предусматривает объединение образовательных организаций по территориально образовательным комплексам, что дает возможность родителям в том числе познакомиться с близлежащими образовательными организациями. В план программы включено 8 тематических блоков, каждый из которых представит одно образовательное учреждение.

     Горняцкий территориально-образовательный комплекс (ТОК №6) включает образовательные организации: МСКОУ 8 вида; МДОУДС №37,42,19,13,20 МОУ СОШ №13,14,15
     Руководитель ТОК №6  — Самарина Светлана Николаевна 

План – график работы ТОК № 6 « Горняцкий» 
на 2018 – 2019 учебный год

по Программе повышения психолого-педагогической компетенции родителей (законных представителей) «Родительский Университет» 
Занятия проводятся ежемесячно с 17.00 до 18.30.

Дата

Тема занятия

Место проведения

Лекторы

27 сентября
2018

«Адаптация и социализация детей».

СОШ №8  http://74213sinter.edusite.ru
ответственный: Атрощенко Н.Ю.

Атрощенко Н.Ю., Хафизова Л.Р., 
Городова Н.В., Веневцева О.А.

25 октября 2018

«Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей»

МДОУ №37  http://mdoy37.eps74.ru/htmlpages/Show/
Roditelskijuniversitet
ответственный: Атрощенко Н.Ю.

Атрощенко Н.Ю., Машкина С.Я.,
Самойлова Н.Ю., Шипицына Н.Ю.

22 ноября 2018

«Индивидуальные особенности детей»

МДОУ №41  http://detsad41.ucoz.net
ответственный: Анисимова Е.Д.

Анисимова Е.Д., Самсонова Н.В.,
Насонова Т.М., Кочкина И.А.

20 декабря 2018

Личностное развитие детей

МОУ «СОШ №13» КГО Дошкольное отделение
http://mou13.com/index.php/ru/showing-school/obrazovanie/roditelskij-universitet 
ответственный: Артемова М.В.

 Артемова М.В.

24 января 2019

Дети с особыми образовательными потребностями

МОУ «СОШ №13» КГО 
http://mou13.com/index.php/ru/showing-school/obrazovanie/roditelskij-universitet 
ответственный: Самарина С.Н.

Самарина С.Н., Евсеенкова И.Ю.,
Трошина С.Н., Шумова М.В.

14 февраля 2019

Компетенция родителя в вопросах развития и воспитания

СОШ №8  http://74213sinter.edusite.ru
ответственный: Атрощенко Н.Ю.

Атрощенко Н.Ю., Хафизова Л.Р.,
Городова Н.В., Веневцева О.А.

28 марта 2019

Родительская эффективность

МДОУ №41  http://detsad41.ucoz.net
ответственный: Артемова М.В.

 Анисимова Е.Д., Самсонова Н.В.,
Насонова Т.М., Кочкина И.А.

25 апреля 2019

Здоровьесбережение

МДОУ №37(Ф)  http://mdoy37.caduk.ru
ответственный: Атрощенко Н.Ю.

Атрощенко Н.Ю., Цветкова А.М.,
Ездина Т.Н., Жаботинская Я.П. 


Уважаемые родители! Приглашаем вас вступить в группу в контакте «Родительского университета»! Она создана для удобства общения педагогов и родителей. В ней также вы можете уточнить все интересующие вас вопросы, оставить свой отзыв и  получить всю интересующую информацию. Также ежемесячно в группе  публикуются  сроки  проведения и тема занятий.

 vk.com/club171580279 

 

 

Родительский Университет (архив)

 

Отчёт о проведении «Родительского Университета» 

Тема: «Адаптпция и социализация детей»      

от 27.09.2018 г.

МОУ школа-интернат №8

   27 сентября 2018 г
. в  СОШ №8  прошло первое занятие в рамках программы «Родительский университет» посвящённое теме адаптации и социализации детей. Всего на занятии присутствовало 15 слушателей, которые были заинтересованы в данном вопросе. Пятеро из них посещают занятия второй год подряд.  Все родители активно участвовали в упражнениях, вели дискуссии,  задавали интересующие вопросы. Для наглядности были розданы памятки по облегчению адаптационного периода ребёнка, также желающие получили индивидуальную консультацию по волнующим вопросам после занятия. 
 При подведении итогов все слушатели отметили обилие полезной информации, которою в лёгкой и непринуждённой форме смогли преподнести ведущие. Многие родители говорили, что порекомендуют знакомым посетить следующие занятие. 

     «Адаптация и социализация детей»: программа занятия

 

  Рекомендации для родителей в период адаптации детей в детском саду

                                                                                                                                                   

Развивающие мультфильмы
для детей (адаптационного периода) 

 Жила-была Царевна — Не хочу в садик! — Серия 11 — Весёлые развивающие мультики для детей

 Дети в саду и Барбоскин. Развивающие мультики для детей от 0 до 4х лет.

  ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Адаптация дошкольников и школьников»
 

 Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Тема: «Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей».      

 от 25.10.2018 г.    

МДОУ «ДС №37» 

 

25 октября 2018 г. в  МДОУ №37  прошло второе занятие в рамках программы «Родительский университет» посвящённое теме возрастных кризисов.

Всего на занятии присутствовало 20 слушателей, пятеро из них посещают занятия второй год
подряд.

Педагог-психолог Н.Ю. Атрощенко рассказала, что такое возрастной кризис, какие существуют
кризисы, что происходит с человеком в эти периоды.

В ходе занятия обсуждались не только кризисы детского периода, но и многочисленные кризисы взрослых.

 

Данная тема оказалась очень близка и актуальна для родителей. Они активно участвовали в упражнениях, вели дискуссии, задавали интересующие вопросы, делились наблюдениями и собственным опытом переживания данного периода.

Для наглядности были розданы памятки и брошюры, отражающие основные кризисы и их специфику. Также желающие получили индивидуальную консультацию по волнующим вопросам после занятия. 

При подведении итогов слушатели отметили новизну информации и актуальность темы в целом.

 

  


Материалы в помощь родителям:

Видео «Как успешно пережит кризис 3 лет»  

Рекомендации «Кризисы 3 и 7 лет» 

   

«Возрастные кризисы» (презентация)

 

 «Релаксация для родителей» (презентация)

 Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Тема: «Индивидуальные особенности детей».      

 от 29.11.2018 г.    

    29.11.2018 в МДОУ №41 г. Копейска прошло третье занятие в рамках городской программы «Родительский университет».

Тема занятия: «Индивидуальные особенности детей»

На занятии присутствовало:
 
16 родителей, 12 из них – постоянные слушатели, а 5 посещают занятия второй год подряд. 

Лекторы:
 педагог-психолог МДОУ №41 Бастрон Ирина Германовна 

 

На третьем занятии была предоставлена богатая информация об особенностях каждого из возрастов, наполненная примерами из личного опыта.
Были освещены проблемы в воспитании, связанные с каждым период взросления ребёнка, а также совместным обсуждением найдены пути решения этих проблем.
Содержание занятия, видео и фото представлены ниже.
После занятия всем слушателям были розданы информационные листы по обсуждаемой теме, так же все желающие получили индивидуальную консультацию по волнующим вопросам
На рефлексии каждый слушатель отметил новизну информации и её практическую значимость.

Материалы в помощь родителям:

Архипова Ю.С. «Особенности развития эмоционально-волевой сферы ребёнка».  

 

   

Консультирование родителей
в детском саду.
Автор И.Ивлева, Ирина Млодик,Ольга Сафуанова.


  Конспект занятия: «Индивидуально-типологические особенности детей дошкольного возраста»

 

 

Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Тема: «Личностное развитие ребёнка».      

 от 20.12.2018 г.  в ДО МОУ «СОШ №13»  


20.12.2018 г в 17.00 в рамках Родительского университета в ДО МОУ «СОШ №13» состоялось четвёртое занятие для родителей по теме: «Личностное развитие детей».

Лектор:
педагог-психолог ДО МОУ «СОШ №13» Артёмова Марина Викторовна

Заботливые родители довольно рано задумываются об успешном профессиональном будущем детей. Они обеспокоены, как не упустить время, наиболее благоприятное для развития тех или иных способностей, и правильно подобрать соответствующие занятия. Мамы и папы торопятся приступить к обучению малышей.

Существует огромное количество студий, курсов и школ. Нам доступны пособия и психологическая литература, рассказывающие о том, как развивать их навыки и способности. При этом мы не должны забывать о том, что кроме успеха нашим детям в жизни понадобится счастье. На нас постоянно влияют различные обстоятельства. Из-за этого бывает трудно разобраться, почему при, казалось бы, равных условиях один человек становится счастливым и гармоничным, а другой больным и ущербным. В любом случае, нашим детям не помешает почувствовать себя защищёнными, уверенными, способными к самостоятельным поступкам и знающими, к чему они сами стремятся.

Как это сделать? Как помочь ребёнку приобрести положительные качества личности? Как вообще определить понятие «личность»? Личностью рождаются или становятся?». Эти и другие вопросы были освещены в ходе занятия. Кроме того все родители смогли поучаствовать в увлекательной интеллектуальной игре «50 к 1». В ходе игры им предлагалось угадать самые вероятные ответы на «взрослые» вопросы своих детей. Победившая команда получила тематические кружки. Проигравшая – сладкий утешительный приз.

На занятии присутствовало 16 родителей, 5 из них – постоянные слушатели, а 2 посещают занятия второй год подряд.
Консультация по теме занятия была предоставлена в виде информационных листков и буклетов. Индивидуальную консультацию по волнующим вопросам родители смогли получить после занятия индивидуально.

На рефлексии каждый слушатель отметил новизну информации и её практическую значимость.

Содержание занятия, видео и фото представлены ниже:

 Содержание занятия              Конспект занятия                       Буклет                             Консультация для родителей

 

     

 

Фото с мероприятия:

 

 

 Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Тема: «Дети с особыми образовательными возможностями».      

 от 24.01.2019 г.    

     24.01.2019 г. состоялось плановое занятие Родительского университета в МОУ «СОШ №13» по теме «Дети с особыми образовательными  возможностями».

     Присутствовало: 14 родителей.

  Теоретическую часть освещала педагог-психолог Самарина С.Н. Она рассказала о категориях детей с ОВЗ, специальных условиях, необходимых для обучения различных категорий детей, статусе ребенка с особыми образовательными потребностями. Отдельно остановилась на детях с ЗПР, обучающихся в школе, особенностях освоения ими школьной программы и сдачи экзаменов, процедуре получения ребенком статуса ОВЗ. Родители показали заинтересованность данной темой, задавали вопросы.

Шумова МВ учитель младших классов провела мастер-класс на тему:»Развитие познавательной деятельности у учащихся с особенными возможностями здоровья». Участники имели возможность изучить свои познавательные способности, наглядно увидеть проблемы в восприятии учебного материала детьми с ОВЗ».

Проведение данного мероприятия вызвало положительный отклик у родителей.

   
 МАТЕРИАЛЫ ЗАНЯТИЯ:

 

     ПРОГРАММКА ЗАНЯТИЯ «Дети с особыми образовательными возможностями»

 

 

 

 

    ♦ КОМПЛЕКС ПРИЁМОВ М УПРАЖНЕНИЙ, способствующих развитию познавательных способностей у детей ОВЗ
    (М.В. Шумова, учитель начальных классов МОУ «СОШ №13» г.Копейска)

 

 

  

 

 Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Тема: «Компетенция родителя в вопросах развития и воспитания».      

 от 28.02.2019 г.   

в МОУ школа-интернат №8 в 17.00 (адрес: Копейск, ул. Медиков, 5)

 

          Занятие прошло в форме круглого стола.

Ведущие:

Городова Н.В.,
педагог-психолог МОУ школы-интерната №8 
Веневцева О.А.,
педагог-психолог МОУ школы-интерната № 8 

 

 

 

 «Компетентный родитель – это человек, который не испытывает страха за то, что он «плохой» родитель и не переносит чувства страха и вины на своего ребенка. Это человек, готовый видеть реальную ситуацию, в которой растет его ребенок и предпринимать усилия для того, чтобы ее менять. Это человек, который знает, что если не помогает одно – надо пробовать другое. Компетентный родитель понимает, что для изменения развития ребенка в более благоприятную сторону надо меняться самому, пробовать, искать, учиться».

Именно такие выводы сделали слушатели на шестом занятии «Родительского университета». Участники много дискутировали, задавали вопросы, активно учувствовали в подвижных упражнениях. В целом абсолютно все пришедшие были увлечены данной темой и проявляли активность. Для наглядности были розданы памятки «Десять ошибок в воспитании, которые следует избегать», также желающие получили индивидуальную консультацию по волнующим вопросам после занятия.

Всего на занятии присутствовало 15 слушателей (5 постоянных), которые были заинтересованы в данном вопросе.

На рефлексии все слушатели отметили обилие полезной информации, которою в лёгкой и непринуждённой форме смогли преподнести ведущие. Многие родители говорили, что порекомендуют знакомым посетить следующие занятие.

 

 Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Тема: «Родительская эффективность».      

 от 28.03.2019 г.   


28 марта 2019 в 17.00 на базе  МДОУ 41  прошло седьмое занятие в рамках программы «Родительский университет».

Тема: «Родительская эффективность»

Ведущий: педагог-психолог  МДОУ №41 Бастрон И.Г.

На занятии присутствовало 15 слушателей, 12 из них – постоянных. Трое посещают Родительский университет 2-й год подряд.  Все родители проявили интерес к данной теме. Активно участвовали в упражнениях, вели дискуссии,  задавали интересующие вопросы. Каждому из участников были розданы памятки и рекомендации. Также, все желающие получили индивидуальную консультацию по волнующим вопросам после занятия.

При рефлексии все слушатели отметили обилие полезной информации, которою в лёгкой и непринуждённой форме смогли преподнести ведущие. Многие родители говорили, что порекомендуют знакомым посетить следующие занятие.

Цель занятия: Оказание помощи родителям в выходе на новый уровень понимания детей, активизация конструктивных ресурсов семьи.

Задачи:

• Формирование навыков эффективного общения с детьми.
• Повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

 

 ПЛАН ЗАНЯТИЯ

 

Тема встречи

Цель встречи

Участники тренинга

1.

Знакомство.

Активизация и сближение группы, уменьшение напряжения. Исследование ожиданий и опасений.

Родители и педагоги

2.

Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга?

Развитие умения анализировать поведение другого человека с учетом его особенностей.

Родители и педагоги

3.

“Язык принятия”, “Язык непринятия”.

Знакомство с понятием “принятие ребенка”. Рассмотреть и проанализировать особенности принимающего и не принимающего поведения родителей.

Родители и педагоги

4-5

Семейные конфликты.

Повышение сензитивности к ребенку и его проблемам. Дать представление о причинах и способах разрешения семейных конфликтов.

 Родители и педагоги

Родители

6.

Социальные стереотипы помогают или мешают?

Анализ собственных стереотипов. Обогащение личного опыта, помощь в устранении предвзятых установок.

Родители и педагоги

7.

Высокая ответственность за ребенка. Всегда ли она оправдана?

Повышение психолого-педагогической грамотности родителей, закрепление новых навыков общения в семье, основанных на доверии.

Родители и педагоги

8.

Всегда ли мы поступаем правильно?

Обыгрывание и обсуждение типичных ситуаций внутрисемейного общения.

Родители и педагоги

9.

Права. Обязанности.

Осознание собственных прав и обязанностей.

Родители и дети.

10

Завершающий круг.

Закрепление новых способов общения с детьми.

Родители и педагоги

 

   

 ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ

      

 

 

 Отчёт о проведении «Родительского Университета»

Занятие №8.Тема: «Здоровьесбережение».      

 от 18.04.2019 г.   

18 апреля 2019 в 17.00 на базе  МДОУ 37  прошло восьмое занятие в рамках программы «Родительский университет».

Тема: «Здоровьесбережение»

Ведущий: педагог-психолог  МДОУ №37 Атрощенко Н.Ю.,  педагог-психолог  МОУ школа-интернат №8 Городова М.В.

На занятии присутствовало 15 слушателей, 12 из них – постоянных. Трое посещают Родительский университет 2-й год подряд.  Все родители проявили интерес к данной теме. Активно участвовали в упражнениях, вели дискуссии,  задавали интересующие вопросы. Каждому из участников были розданы памятки и рекомендации. Также, после занятия все желающие получили индивидуальную консультацию по волнующим вопросам. 

Актуальность:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Превалирование в структуре выявленной патологии заболеваний нервной системы, органов зрения и патологии опорно-двигательного аппарата (особенно в возрастной группе 6-7 лет) в большинстве случаев указывает на неизбежную причастность детей дошкольного возраста к веку информационных технологий (длительный просмотр телепередач и доступ к компьютерным играм). А предстоящие годы школьного обучения, неизбежно влекущие за собой повышенные требования к ещё не сформировавшейся центральной нервной системе, опорно-двигательному аппарату, а также повышенные нагрузки на зрительный анализатор, подчёркивают актуальность всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период. 

Цель занятия: оказание помощи родителям в сохранении, укреплении и обогащении здоровья детей, улучшение их двигательной активности  с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

 План занятия

При рефлексии все слушатели отметили обилие полезной информации, которою в лёгкой и непринуждённой форме смогли преподнести ведущие. Многие родители говорили, что порекомендуют знакомым посетить следующие занятие.

   

Содержание занятия

 

           

          

mou13.com

Живой вопрос — РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Давайте посмотрим на то, что происходит у ребенка, его глазами. Что у него есть? Есть кружок, на который он не хочет ходить. Может, и правда ему тяжело физически, может само занятие не нравится, поэтому ко всякому движению приходится прилагать двойное усилие, в первую очередь, моральное. От этого и физически может быть тяжелее.


Вы пишите «не хочет ходить и все время ноет». Скажите, когда люди обычно «ноют»? Когда «ноете» вы? Не тогда ли, когда приходится делать что-то, чего вы не хотите? Причем довольно долго. Что еще вашему сыну остается делать, если решение о том, как ему жить, чем интересоваться, принимаете вы за него?


Поэтому, первый вопрос, на который мы предлагаем вам себе ответить, звучит так: «Хочу ли я, чтобы мой сын был радостным и счастливым ИЛИ я предпочитаю, чтобы он жил так, как решу я?» Если вы согласны с первой частью вопроса, то ваша задача сделать то, от чего ребенок перестанет ныть, т.е. перестать его принуждать.

 

Чему мы учим детей на самом деле, когда принуждаем их, когда требуем подчинения? Они не становятся дисциплинированнее, они не становятся организованнее или «умнее». Мы лишь даем им понять, что придуманное кем-то слово «надо», важнее их жизни, желаний и потребностей. Именно такие дети, как мы не раз писали, вырастая, ходят на работу, от которой их тошнит, терпят неудовлетворяющие их отношения, постоянно себя уже сами принуждают и ругают. Вам, наверное, знакома такая картина? Вспомните, есть ли в жизни то, чего вы делать совсем не хотите, но находите объяснение, что это делать «надо»? Как вы себя при этом чувствуете? И хотите ли такого же мироощущения для своего ребенка?

 

Вы пишите, что он «выходит с занятий воодушевленный». Несомненно, нам всем нужно подтверждение того, что мы что-то умеем, в чем-то компетентны. Оно позволяет уверенно себя чувствовать, оно позволяет детям думать, что они хорошие, что их любят и принимают. Так же, как и взрослым. Неудивительно, что ребенок воодушевленный – у него получилось! Да и награды всегда приятно получать. Подумайте, может ли ваш сын получать награды за то, что он делает с удовольствием и без принуждения? Возможно, мальчик любит рисовать или увлекается животными или конструированием или футболом?

 

Задача родителя, на наш взгляд, открыть ребенку многообразие мира, показать, что вообще вокруг существует (в тех рамках, которые доступны родителю) и внимательно смотреть, что его заинтересует. Тогда ребенок сможет сам выбрать то, что по душе и то, что не придется заставлять его делать. Ведь если мы с раннего возраста даем ребенку возможность выбора, он учится замечать свои желания и планомерно их воплощать. Это возможность – неотъемлемая составляющая ощущения собственного благополучия или, по-другому, счастья. Тогда у нас не возникает ощущения, что мы чего-то боимся, например, «трудностей». Ведь мы боимся, что у нас что-то не получится тогда, когда привычка критично оценивать себя перебивает голос интереса и желания что-то делать.
Поэтому предлагаем вам спросить у сына, чего он хочет? Может, он захочет попробовать другой вид спорта? Или совсем иное занятие? Если сейчас он не научится выбирать, что ему делать в соответствии со своими желаниями, дальше он, вероятно, так и не поймет, кем хочет стать, хочет ли он семью и пр. Сколько людей делают что-то в своей жизни не потому, что искренне понимают зачем, и хотят, а потому, что так «принято», так «нужно», «уже пора», «все так делают»?

 

Вы пишете «накипело». Но если вы даете ребенку выбор, то вам и не нужно постоянно его контролировать, уговаривать, тащить. Он делает сам. Тогда и ваша энергия остается при вас, вы можете инвестировать ее в то, что нравится делать вам. Тогда и «накипать» не будет.

 

«Мы уже три года ходим и бросить?» Кажется, вам жаль потраченного времени, денег, усилий. Вам вопрос: нужно ли продолжать всё это вкладывать, если это не сделает счастливым ни ребенка, ни, как следствие, вас?.. Есть большая вероятность, что «сопротивление» сына будет усиливаться. И тогда у вас 2 пути: либо все равно это прекратить, потратив еще какое-то количество своих и его ресурсов, либо он «сломается», перестанет сопротивляться и сделает вывод, что он не важен ни вам, ни сам по себе. Он может начать думать о себе, как о неценном человеке.

 

Одна из незаменимых вещей, на наш взгляд, которую может передать родитель ребенку – это ощущение собственного благополучия и компетентности. Мы всегда предлагаем родителям просто любить ребенка и помогать ему реализовываться не в соответствии с родительскими представлениями, а в соответствии с детскими желаниями и потребностями.

 

Представьте, вдруг в лице вашего сына мир приобретет великого ученого или изобретателя? А, может, он выберет путь бизнеса или политики? Вряд ли вы тогда будете сожалеть, что он не продолжил путь тхэквондо.

roditeli-universitet.ru

Родительский университет

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»?

Родительский университет – это уникальный образовательный проект, создан для родителей (законных представителей), и дающий им возможность получить уникальное систематизированное образование в области воспитания, развития и образования детей всех возрастов.

В течение учебного года проводится множество мероприятий, нацеленных на активизацию интереса к науке и творчеству, развитие патриотизма и укрепление семейных ценностей.

МОДУЛИ ПРОГРАММЫ:

Педагогический (воспитание семейных ценностей). Воспитание детей в семье. Опытный педагог дает полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей.

Психологический (комфорт в семье).Занятия посвящены психологии взаимоотношений детей и родителей, а также направлены помочь родителям (законным представителям) разобраться со сложными особенностями возрастной психологии.

Юридический (права ребенка). Лектор поможет понять родителям, что права ребенка – это важно, значимо, что именно родители (законные представители) являются гарантами прав своих детей; ответит на все вопросы, касающихся защиты прав маленьких граждан нашей страны.

Медицинский (здоровьесберегающие факторы в семье). Действующий педиатр, кандидат медицинских наук познакомит родителей (законных представителей) с основами медицинских знаний, подскажет, как действовать в тех или иных обстоятельствах, как оградить детей от возникающих угроз для здоровья детей или физических проблем.

ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДГТУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Дополнительные программы формируются по желанию и предложениям участников «Родительского университета». Занятия для слушателей «Родительского университета» начнутся с ноября 2018 года. Программа рассчитана на 1, 3 и 6 месяцев (ноябрь-апрель): занятия проходят 1, 2 или 4 раза в месяц, по субботам или воскресеньям. Формы проведения занятий лекции, практикумы, «круглые столы», деловые игры, родительские ринги, психологические тренинги. При желании участники смогут принять участие в конференциях, экскурсиях, индивидуальных беседах и консультациях.

БЛАГОДАРЯ ОБУЧЕНИЮ В РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ВЫ СМОЖЕТЕ:
  • получить уникальное систематизированное образование в области воспитания детей;
  • овладеть практическими знаниями по развитию личности ребенка в физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовно-нравственной сферах жизни;
  • повысить правовую грамотность в вопросах воспитания детей;
  • найти ответы на вопросы, связанные с психолого-педагогическим и здоровьесберегающим сопровождением учебно-воспитательного процесса как фактора успешного обучения, воспитания и развития детей;
  • развивать доверительные отношения со своими детьми и обмениваться опытом с родителями;
  • организовать лучший совместный досуг с Вашим ребенком.

СОТРУДНИКАМ ДГТУ И РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ БУДУТ ХОДИТЬ ВДВОЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА СКИДКА.

Положение о Родительском Университете


КОНТАКТЫ

Мы ждем Вас по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, корпус 8, к.131; тел. 8(863)273-86-54, 273-84-38,а также г. Аксай, ул. Объездная 7, телефон +7 (863) 294-02-79 e-mail: [email protected]; [email protected]

Заполнить форму
Наш адрес: г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, корпус 8, к.131
Проезд: автобус 22, 45, 46, 49, 65, 77, 78, 83, 90, 99. ост. «Общежитие РИСИ» или «ЦГБ»
Наш адрес: г. Аксай, ул. Объездная 7. тел. +7 (863) 294-02-79 Приглашаем посетить страницу Регионального комплекса: Родительский университет ДГТУ

abiturient.donstu.ru

Родительский университет

  • Как настроиться на новую систему отношений в семье при поступлении ребенка в школу?
  • Чем могут быть полезны родители, когда ребенок пошел в 1 класс?
  • За что отвечает папа, за что — мама?
  • Учиться вместе или вместо ребенка?
  • Если у ребенка с учителем нет контакта
  • Во что стоит вовлекаться, а от чего стоит дистанцироваться?

На встрече «Школьные годы чудесные: родитель готовится к школе» найдем ответы на эти и другие вопросы.

Ведущая: Дубиненкова Елена Николаевна — кандидат психологических наук, доцент кафедры консультационной психологии ЯрГУ им.П.Г.Демидова, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

Адрес: Ярославль, ул. Советская 14, актовый зал. ВХОД СВОБОДНЫЙ

Ссылка на видео https://youtu.be/UohJTxD2FbQ

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Просмотров: 55

Ребенок довольно рано обнаруживает, что есть мальчики и девочки. Потом начинает исследовать различия между полами. Детям интересно понять, где они были, когда еще не родились. Затем взросление, школьный возраст, буря подросткового периода, когда с телами и желаниями происходит столько перемен, что с этим бывает непросто совладать. Это время детских вопросов, когда слышащий и умеющий говорить родитель очень нужен!

Чем старше становится ребенок, тем больше вопросов «про это» у него может возникать. Для каждого возраста — от дошкольника до подростка, есть свои ответы. Каждому возрасту характерны свои особенности развития.

Просмотров: 44

Все родители хотят для своих детей лучшего, стараются передать им свой опыт и знания, чтобы чада достигли успеха в жизни. Выбирают хорошую школу и учителей, помогают поступить в институт, направляют в начале карьеры, радуются, когда ребенок зарабатывает свои первые деньги. Но учат ли родители грамотно относиться к деньгам? Как же вырастить не иждивенца, который привык все только получать и потреблять, а самостоятельную личность, которая умеет распоряжаться деньгами, может и зарабатывать, и тратить с умом, при этом с уважением относится к родительскому бюджету?

Эта лекция поможет:

  • Понять стратегию отношения к деньгам, которую вы транслируете детям.
  • Определиться, как уже сейчас, вне зависимости от возраста, можно научить детей обращению с деньгами.
  • Заложить в сознании ребенка те правила и навыки, которые важны для вашей семьи, для того чтобы ребенок в будущем мог свободно зарабатывать и мудро распоряжаться деньгами.

Ведущая: Ильина Ольга Эдуардовна — кандидат психологических наук, психолог, коуч, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

ВХОД СВОБОДНЫЙ. Ул. Советская, д. 14, актовый зал.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=b-TNmzBG3rg&t=9s

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Просмотров: 44

Эмоциональная сфера ребенка, так же как и интеллект, развивается поэтапно и весьма интересно. В этом процессе родители и дети проходят определенный путь. Детские страхи — одна из особенностей развития ребенка. Но важно понимать, какие из детских страхов относятся к норме развитие, а какие могут говорить о проблемах ребенка и иногда серьезных. Что влияет на то, как возникают и разрешаются детские страхи? Что стоит по ту сторону детского страха? О том, как родители могут помогать ребенку преодолеть страх и уберечь от появления новых волнений, расскажет психоаналитик Метельская Юлия Сергеевна.

27 февраля, 18:30
Ярославль, ул. Советская, д. 14, актовый зал. Вход свободный.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Просмотров: 87

Детство – яркий и беззаботный период жизни, время находок и открытий, игр и развлечений, встреч и знакомств с окружающим миром. Открытые и доверчивые, любопытные и озорные, дети даже не подозревают, что мир может не только излучать добро, но и представлять угрозу и опасность. Понятно стремление родителей «подстелить соломку», оградить ребенка от неприятностей, научить быть осторожными и видеть опасность. Но важен баланс: правильно формировать у ребенка навыки безопасности, не подарив ему свои личные страхи, — не запугать. Важно научить выбирать верные решения в сложных ситуациях и смело идти по жизни.

Ведущая: Кряжева Надежда Леонидовна — детский психолог, автор книг по психоэмоциональному развитию детей, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов».

Ссылка на подкаст https://youtu.be/d9iYNwSbgCE

Проект реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного фондом президентских грантов.

Просмотров: 11

Мозг ребенка — это не белый лист. Современные когнитивные исследования показывают, что даже младенцы приходят в этот мир подготовленными и многое умеют, иногда даже лучше взрослых. С другой стороны, взросление — это процесс обретения новых способностей и потеря старых. Что теряется в уже в детстве и почему это выгодно? Как меняется организация психики ребенка в 1 год, 2…3…4?

Как формируются, казалось бы, привычные, но на самом деле сложные навыки: ходьба и ползание, восприятие родного и иностранного языка, восприятие лиц, память, мышление, понимание живого и неживого, понимание намерений другого? А что происходит при нарушенном развитии. И как мозг находит варианты компенсации?

Просмотров: 100

Те, кто знает прошлое, имеют будущее. Без корней и дерево — бревно.

Наш Род — это наше богатство и наша сила. Кто и как пишет историю семьи? Как голоса предков и сила Рода проявляется в нашей жизни и можно ли ими управлять? Что определяет здоровье родового древа и благополучие родителей и детей?

На интерактивной лекции «Семейную историю создаем сами» познакомимся с новыми для современной психологии понятиями Психогенеалогия, Автобиографическая память, Психологические ресурсы семьи и рода, Семейные предания и мифы, Межпоколенные послания, Лояльность семье, Позитивная и негативная родовые программы, Синдром годовщины.

Просмотров: 115

26 сентября 2018 г. «Чтобы учение не стало мучением» (Как родители могут помочь ребенку учиться)

Поступление ребенка в школу – новый и важный этап в жизни семьи. Подойти к нему надо во всеоружии. Чтобы школьные годы стали по-настоящему чудесными, были наполнены радостью познания и энергией развития, потрудиться придется не только детям, но и их родителям. Станет ли школа «вторым домом» для маленького ученика? Справится ли он с нагрузками? Сможет ли подружиться с одноклассниками? Раскроются ли его способности и интересы?

Много вопросов и забот волнуют родителей, которые искренне желают ребенку успехов и достижений в новом виде деятельности. На встрече мы рассмотрим главные правила эффективной родительской поддержки, которые помогут ребенку учиться с увлечением и интересом:

  • обсудим родительские ожидания и заботы
  • разберем механизмы естественного вхождения ребенка в школьный режим
  • выясним, должны ли родители учиться вместо ребенка или вместе с ним
  • решим, как правильно помочь ученику выстроить отношения с учителями и сверстниками организовать внешкольный досуг
  • научимся упражнениям, повышающим активность и работоспособность школьника
Ведущая: Кряжева Надежда Леонидовна — детский психолог, автор 6 книг по психо-эмоциональному развитию детей, член НП «Региональная ассоциация психологов-консультантов»

Место проведения: актовый зал ЯрГУ им. П.Г.Демидова (ул. Советская, 14, 2 этаж)
Время проведения мероприятий: 18.30 — 19.30, последняя среда месяца.

Просмотров: 147

Добрая и по-семейному уютная лекция Елены Дубиненковой в «Родительском университете» ЯрГУ им. П.Г. Демидова от 27 июня 2018 г.

Как важно близким людям быть вместе и в горе, и в радости! В крупных запоминающихся событиях и в мелочах, ежедневных ритуалах. Что такое современная семья? Какие сейчас традиции? Как по-разному можно использовать праздник для сплочения, развития способностей детей, формирования общих ценностей. Как пережить печальных событий в семье? Как уже не замечаемые нами привычки формируют сценарий жизни? Как благодаря семейным привычках формируется баланс между стабильностью и изменениями.

Ссылка на видео: https://youtu.be/yfy7ugrzEc8

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Просмотров: 158

Традиционно, в последнюю среду месяца (в этот раз 30 мая 2018 г.) состоялась лекция Драпак Елены Васильевны «Давайте жить дружно!». Размышляли о природе конфликтов и их причинах. Находили пути находить точки соприкосновения даже в самых напряженных ситуациях.

Ссылка на видео: https://youtu.be/HunyUJm8C9U

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Просмотров: 128

www.gcro.ru

Родительский университет — Сайт mdoy16!

Родительский университет —   это повышение надежности родителей в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Родительский университет проводится ежемесячно, в последний четверг месяца в форме тренинга и игровой формы.

 

23 апреля 2019 года в МДОУ «ДС №43″ прошла восьмая встреча Родительского Университета по теме «Здоровьесбережение» 

Встречу провели педагоги-психологи :

 МДОУ «ДС №16» Зайнетдинова Алсу Расуловна,

 МДОУ «ДС №43» Полякова Мария Андреевна,

 МДОУ Д»С №40″ Кулямина Юлия Анатольевна.

На занятии присутствовало 3 человека.

План занятия:

1.Регистрация. Приветствие участников.

2. Короткометражный фильм про семью

3. Упражнение «В лучах родительского солнца»

4.Тест «Стили воспитания»

5.Рефлексия

   Занятие прошло в дружеской и уютной атмосфере. Родители проявляли активное участие во всех предложенных упражнениях.

   В ходе упражнения «В лучах родительского солнца» родители могли проанализировать свои отношения с ребенком, посмотреть на себя со стороны. Мы поговорили с родителями о важности психического здоровья ребенка, потому что оно является предпосылкой не только эмоционального благополучия и физического здоровья, но и следующей ступенью для успешной социализации и адаптации в жизни. Родители познакомились со стилями воспитания и узнали, как это влияет на поведение детей и атмосферу семьи в целом.

   В целом участники отметили, что занятия Родительского Университета обогатили их знания и были полезны.

 

 

28 марта 2019 года в МДОУ «ДС №40″ прошла седьмая встреча Родительского Университета по теме «Родительская эффективность» .На занятии присутствовало 9 слушателей из них 5 постоянных. 

Встречу провели педагоги-психологи :

 МДОУ «ДС №16» Зайнетдинова Алсу Расуловна,

 МДОУ «ДС №43» Полякова Мария Андреевна,

 МДОУ Д»С №40″ Кулямина Юлия Анатольевна.

Какие вопросы обсуждались на встрече?

 * Десять способов стать выдающимся родителем!

 * Эффективное  упраление поведением ребенка

 * 10 способов снять «Родительский стресс»

В приветствии — разминке участники сделали комплимент соседу.

Просмотр короткометражного фильма «Кукла- мама» заставил многих задуматься о стиле воспитания ребенка.

Участникам встречи были представлены «Развивающие игры для дома»

Кулямина Ю.А. познакомила присутсвующих с  «Пластилинография»

 

Буклет «Родительская эффективность»

«Кукла- мама» короткометражный фильм

 

   28 февраля 2019 года в МДОУ «ДС №16» прошла шестая встреча Родительского Университета по теме «Компетентность родителей в вопросах воспитания и развития» . На занятии присутствовало 6 слушателей из них 4 постоянных.
Встречу провели педагоги-психологи из МДОУ «ДС №16» Зайнетдинова Алсу Расуловна, МДОУ «ДС №43» Полякова Мария Андреевна, МДОУ «С №40» Кулямина Юлия Анатольевна.
Встреча была проведена в форме мини-тренинга. Детские воспоминания позволят лучше понять чувства и переживания своих детей. В игре-дискуссии родители обсуждают волнующие вопросы по воспитанию и развитию детей. Пришло время уделять особое внимание детям. Встреча завершилась рефлексией. Участники представили себя волшебниками: что они могли бы изменить в своей жизни или жизни своих детей? Родители получили буклеты с полезной информацией о том, что в играх можно поиграть со своими детьми не только на досуге, но и в другое время, например, по дороге в детский сад (школа). 

Игры с детьми для родителей.pdf

Adobe Acrobat Document 340.8 KB

 

   24 января 2019 года в МДОУ «ДС № 40» прошла пятая встреча Родительского Университета по теме «Дети с особыми образовательными возможностями».   

 На встрече присутствовало 14 слушателей.

 Встречу провели педагоги-психологи:   Зайнетдинова Алсу Расуловна (МДОУ «ДС №16»),  Полякова Мария Андреевна (МДОУ «ДС №43»),   Кулямина Юлия Анатольевна (МДОУ «ДС №40»), Бейтен  Анастасия Петровна (МОУ СОШ № 23), учитель-дефектолог Тимургалиева Татьяна Павловна (реабилитационный центр «Наш Солнечный мир» г. Москва), Габдракитова Юлия Геннадьевна (Библиотека семейного чтения г. Копейска)

   Участники встречи имели возможность познакомиться друг с другом в игре «Знакомство». Получили практические советы о воспитании детей и роли семейного чтения, как залоге благополучия семьи. Участники с интересом включились в игру «Репка», где проявили артистичность,  совместно  сделали вывод о том, чему может научить сказка.

   Об особых потребностях детей с ОВЗ присутствующие   узнали из рассказа Татьяны Павловны Тимургалиевой. Присутствующими родителями было задано немало вопросов по данной теме.

    В конце встречи участники   и организаторы провели Рефлексию, где поделились своими мыслями о том, как они будут  использовать  полученную информацию

     Участники «Родительского университета» получили не только новые знания, ответы на вопросы, но и буклеты с программой и полезной информацией.

Буклет «Дети с особыми образовательными потребностями»

Буклет «Чтение — семейное дело»

 

   20 декабря 2018 года в МДОУ «ДС № 43» в 17.00 прошла четвертая встреча Родительского Университета по теме «Личностное развитие ребенка».   

 На встрече присутсвовало 17 слушателей.

 Встречу провели педагоги-психологи:   Зайнетдинова Алсу Расуловна (МДОУ ДС №16),  Полякова Мария Андреевна (МДОУ ДС №43),   Кулямина Юлия Анатольевна (МДОУ ДС №40) 

   Началась встреча с объединяющей игры «Молекулы», в результате которой все участники смогли поприветствовать друг друга. 

   Презентация по теме занятия отразила важные аспекты личностного развития ребенка. Родители стали активными участниками игр для развития воображения, мышления, памяти своего ребенка. Участники встречи  активно  обсуждали волнующую всех родителей тему и с интересом задавали свои вопросы. Рефлексию провели в новогодней тематике: родителям было предложено «нарядить елочку»  шариком цвета своего настроения.

личностное развитие.pdf

Adobe Acrobat Document 145.3 KB

 

   29 ноября 2018 года в МДОУ «ДС № 40» в 16.45 прошла третья встреча Родительского Университета по теме «Индивидуальные особенности детей». Занятие прошло в дружественной атмосфере, где каждый участник узнал о типах темперамента, обучался самостоятельно их распознавать.  

 На встрече присутсвовало 8  слушателей из них постоянных 4 человека

 Встречу провели педагоги-психологи:   Зайнетдинова Алсу Расуловна (МДОУ ДС №16),  Полякова Мария Андреевна (МДОУ ДС №43),   Кулямина Юлия Анатольевна (МДОУ ДС №40) 

Слушатели узнали: о разнице в темпераментах между родителями и детьми;

что может привести к глубоким конфликтам, если вовремя не осознать, в чем же проблема;

как определить, к какому типу ближе всего ваш ребенок;

как понять своего ребенка, направить, рассчитать его нагрузку, заинтересовать, развить его лучшие качества, простить.

 

презентация Индивидуальные особенности.p

Adobe Acrobat Document 1.9 MB

Индивидуальные ососбенности детей.pdf

Adobe Acrobat Document 496.1 KB

 

   24 октября 2018 года в МДОУ ДС №16 в 17.00  прошла вторая встреча с родителями по реализации Программы повышения психолого-педагогической компетенции родителей «Родительский университет» территориального образовательного комплекса «Шаг навстречу». Тема занятия «Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей». На занятии присутствовало 16 слушателей из них 8 постоянных. 

    Занятие провели педагоги-психологи:   Зайнетдинова Алсу Расуловна (МДОУ ДС №16),  Полякова Мария Андреевна (МДОУ ДС №43),   Кулямина Юлия Анатольевна (МДОУ ДС №40) и  Бейтен Анастасия Петровна (МОУ СОШ №23(филиал).

    С участниками встречи было проведено знакомство, затем мини-лекция в виде презентации по теме занятия. Были раскрыты и обсуждены основные возрастные кризисы детей, даны рекомендации родителям по пути их преодоления. Затем с участниками разыгрывались сложные ситуации, связанные с возрастными кризисами детей, родители предлагали способы выхода.  В обсуждении принимали живое участие все специалисты и участники встречи. Также с родителями провели творческую игру «Какой он – мой ребенок?». В этой игре участникам было предложено дать своим детям положительные характеристики, вспомнить их положительные черты характера, положительные качества, что дало возможность родителям настроиться на эффективное взаимодействие с детьми в целом. Участники познакомились с упражнением «Маша», которое позволило родителям задуматься, сколько же внимания и любви они дают своим детям. Также была рассказана притча в виде живого эксперимента «Притча о банке с камнями». В конце встречи участники обменялись впечатлениями от встречи. В целом все родители дали положительную оценку занятию, отметили — что полезного и важного они для себя взяли. Рефлексию провели в виде «тучек» — грустную и веселую, на которые было предложено в соответствии с настроением приклеить «смайлик».

 

Буклет Пять основных возрастных кризисов

JPG Image 236.7 KB

   27 сентября 2018 года в МДОУ «ДС №40» в 17.00ч прошло первое заседание Родительского университета в 2018-2019 учебном году по теме «Адаптация и социализация детей».  Встреча прошла в теплой дружественной атмосфере! Присутствовало 15 человек(10 постоянных человек).Огромное спасибо всем кто пришёл!

Материалы по родительскому университету:

Буклет «Адаптация и социализация ребенка»

 

   В 2017-2018 учебном году реализация программы повышения психолого-педагогической компетентности родителей «Родительский университет»  осуществлялась на базе МОУ «СОШ № 23» в 17.30 ежемесячно.

Тематика занятий:

21 сентября — «Адаптация и социализация детей»

26 октября — «Возрастные кризисы и их влияние на детей»

23 ноября — «Индивидуальные особенности детей»

21 декабря — «Личностное развитие детей»

25 января — «Дети с особыми образовательными потребностями»

15 февраля — «Компетенция родителя в вопросах развития и воспитания»

22 марта — «Родительская эффективность»

26 апреля — «Здоровьесбережение»

 Ответственные за проведение занятий:

1. Бернгардт Вера Федоровна, педагог-психолог МОУ «СОШ № 23»

2. Зайнетдинова Алсу Расуловна, педагог-психолог МДОУ «ДС № 16»

3. Богданова Светлана Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «ДС № 43»

4. Степанова Любовь Васильевна, старший воспитатель МДОУ «ДС № 43»

5. Кулешова Ольга Федоровна, учитель-логопед МДОУ «ДС № 40» (филиал)

 

 

 

  26 апреля 2018 года в МДОУ «ДС №43» состоялось заключительное, восьмое, занятие родительского университета на тему «Здоровьесбережение».

«Забота о здоровье – это важнейшая часть нашей жизни. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»  выдающийся педагог — новатор  В.А. Сухомлинский

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача родителей, педагогов — научить детей покорять эту вершину. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Родители не только присутствовали на занятии, но и принимали активное участие.Учитель-логопед МДОУ «ДС№ 43» Богданова Светлана Анатольевна провела игру  «Толковый словарь» , родители раскрыли понятия – здоровье и здоровьесбережение. С легкостью закончили пословицы и поговорки о здоровье. Ответили на блиц-опрос.

С презентацией «Здоровьесбережение детей дошкольного возраста» выступила Генкель Олеся Анатольевна  учитель-логопед МДОУ «ДС № 16». В своем сообщении рассказала о видах здоровьесберегающих технологий, закаливающем дыхании, массаже ушек и остановилась подробнее на дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой. Генкель О.А. показала основной комплекс упражнений и вместе с родителями провела мастер-класс.

О воспитательно-образовательном процессе детского сада рассказала Богданова С.А., выделив основные направления оздоровительной работы и ее компоненты.

Очень познавательную и интересную презентацию о цветотерапии представила педагог- психолог МОУ СОШ№ 23 Бернгардт Вера Федоровна.

Педагог-психолог МДОУ «ДС № 16» Зайнетдинова Алсу Расуловна провела  упражнение-ситуацию «Почему ребенок нас не слышит». Рассказала и на примерах показала, что нужно делать и говорить взрослым для сохранения психологического и социального здоровья ребенка.

В ходе беседы родителям дали советы, как правильно разговаривать с детьми, чтобы они слышали и понимали нас, родителей и педагогов. Об этом вы можете более подробно прочитать в заметке Советы психолога.

Для того, чтобы педагоги и родители могли использовать на практике полученные знания, педагог-психолог МДОУ «ДС № 43» Богданова Светлана Анатольевна разработала и представила коллегам буклет с играми и  занятиями.

(буклет «Здоровьесберегающие технологии для занятий дома»)

Заключительное занятие прошло в теплой и душевной обстановке,  и это подтвердила обратная связь «Закончите пожалуйста фразу….» (еще немного «Обратной связи»).

Советы психолога.pdf

Adobe Acrobat Document 342.7 KB

Буклет.pdf

Adobe Acrobat Document 525.7 KB

Обратная связь.pdf

Adobe Acrobat Document 798.2 KB

  22.03.2018 года в МОУ СОШ № 23 в 18-00 была проведена седьмая встреча Родительского университета по теме «Родительская компетентность».

   Встреча началась с веселой разминки «Никто не знает, что я…», которую провела Богданова Светлана Анатольевна. Участники узнали много интересного друг о друге.

Педагог-психолог Зайнетдинова Алсу Расуловна провела презентацию на тему «Уходи, ты плохой!», в ходе которой были обсуждены вопросы воспитания детей, было уделено внимание тому, как мы обращаемся с нашими детьми. Данная презентация заставила задуматься родителей над теми словами, которые они произносят в общении с детьми и как стиль общения влияет на сознание и подсознание ребенка.

 Педагог-психолог Бернгардт Вера Фёдоровна провела с родителями увлекательный синквейн «Эффективный родитель». Это упражнение помогло раскрыть внутренние ресурсы участников, позволило заглянуть внутрь себя, почувствовать сколько прекрасного сокрыто внутри, воодушевить на положительное общение со своими детьми.

   Тест-драйв «Какой я родитель?», проведенный Зайнетдиновой Алсу Расуловной, позволил участникам увидеть на практике как на самом деле мы общаемся со своими детьми. Родители с приятным удивлением обнаружили много положительных моментов.

   В упражнениях «Когда нарушаются границы» и «Запреты» участникам предоставилась возможность на себе прочувствовать, насколько это неприятно, когда нарушаются личные границы. Была проведена аналогия нарушения личных границ детей. В упражнении «Запреты» одному из родителей завязали глаза, уши, рот, сердце, ноги и руки, была проведена аналогия с запретами, установленными для детей. Упражнения провели Богданова С.А. и Зайнетдинова А.Р.

   В упражнении «Каталог эффектов» Бернгардт В.Ф. вместе с родителями обсудила возможные эффекты от определенных распространенных негативных установок для детей, исходящих от родителей. Родители потренировались в умении менять негативные установки на позитивные. Вместе с Верой Федоровной участники погрузились в релакс «Погружение в детство», которое позволило вспомнить себя в детстве, воскресить детские мысли и чувства. 

В завершение встречи Кулямина Юлия Анатольевна провела с родителями рефлексию в виде смайликов. Все родители оставили положительные отзывы о встрече.

 

  25.01.2017 года в МДОУ ДС №40 в 17-30 была проведена пятая встреча Родительского университета по теме «Дети с особыми образовательными возможностями».

План  университета:

1.Регистрация участников

2.Вступительное  слово

(Кулямина  Юлия Анатольевна, педагог-психолог)

 Выступление детей ДОУ

3. Секреты общения с детьми

Определение ведущего полушария коры головного мозга ( Правша, левша).

(Миллер Татьяна Александровна, учитель- логопед)

4.  «Дети с особыми образовательными   возможностями»  (формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья)  

(Богданова Светлана Анатольевна, учитель- логопед; Кулешова Ольга Федоровна, учитель- логопед) 

Материалы мероприятия:

* Буклет

* тест Правша или левша» 

*  Конспект :  Дети с особыми образовательными возможностями (формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья)(Игры и упражнения, направленные на формирование толерантного сознания и поведения обучающихся)  

 * Документальный фильм  «Сломанная кукла»

 * Презентация «Определение ведущего полушария» 

  21.12.2017 года в МДОУ ДС №43 в 17-30 была проведена четвертая встреча Родительского университета по теме «Личностное развитие ребёнка».

В начале встречи воспитатель МДОУ ДС№43 Овчинникова Анастасия Викторовна представила мастер-класс по пластилинографии. Родителей ознакомили с разными видами пластилина, с каким пластилином эффективнее работать в домашних условиях. Также с родителями была проведена практическая работа, благодаря которой они узнали и применили различные техники работы с пластилином. Мастер-класс позволил родителям разнообразить занятия с собственными детьми в домашних условиях при помощи пластилина. Сделать совместную работу полезной и увлекательной.

Педагог-психолог Бернгардт Вера Фёдоровна раскрыла тему в презентации под названием «Личностное развитие ребёнка», где были рассмотрены основные этапы развития ребёнка. Ответила на волнующие вопросы родителей в воспитании детей. Кулямина Юлия Анатольевна, педагог-психолог МДОУ ДС № 40 провела тест «Лики родительской любви». Зайнетдинова Алсу Расуловна провела с участниками встречи аутотренинг «Моя галактика», где каждый смог соприкоснуться со своим внутренним миром и миром своего ребёнка, ощутить свое отношение к родным и близким.

В конце встречи участники получили новогодние пожелания, также была проведена рефлексия в виде новогодней ёлочки. Участникам было предложено украсить ёлочку новогодними шарами в те цвета, которые соответствуют настроению.

 

  30 ноября 2017 года в МОУ СОШ №23 прошла третья встреча «Родительского университета» по теме «Индивидуальные особенности детей». Занятие проводили педагоги-психологи Зайнетдинова Алсу Расуловна (МДОУ «ДС №16″) и Бернгардт Вера Федоровна (МОУ СОШ № 23), также учителя-логопеды Кулешова Ольга Федоровна и Богданова Светлана Анатольевна (МДОУ» ДС № 43″). В начале занятия родителям был показан м/ф «Откуда берутся земляне» (на сайте МОУ СОШ№ 23). Затем провели игру «Ромашка» с целью прочувствовать на себе свою уникальность и индивидуальность. Родителям была показана презентация «Индивидуальные особенности детей», где были представлены типы темпераментов, репрезентативные системы. Также выступила учитель-логопед Кулешова Ольга Федоровна с темой «Особенности речевого развития». Родителям было представлено видео с интервью известного педагога Ш.А.Амонашвили «Три заповеди воспитания» (видео можно посмотреть на сайте МОУ СОШ №23). После занятия с родителями была проведена рефлексия, где они отметили, что они сегодня поняли, что узнали и что для каждого из них важно (рефлексия представлена на сайте МОУ СОШ №23).

 

  26 октября 2017 года в МОУ СОШ № 23 прошла вторая встреча «Родительского университета» по теме «Возрастные кризисы и их влияние на развитие детей». Занятие проводила педагог-психолог МОУ СОШ №23 Бернгардт Вера Фёдоровна; руководитель ТОК «Шаг навстречу»,

учитель-логопед МДОУ ДС№43 — Богданова Светлана Анатольевна.

С информацией по проведенному занятию вы можете ознакомиться на сайте школы №23.

 

  21 сентября 2017 года в МОУ СОШ №23 прошла очередная встреча с родителями по реализации Программы повышения психолого-педагогической компетенции родителей «Родительский университет» территориального образовательного комплекса «Шаг навстречу». Тема занятия «Адаптация и социализация». На занятии присутствовало 7 слушателей. 

Занятие проводила педагог-психолог МОУ «СОШ № 23» Бернгардт Вера Фёдоровна. Также принимали участие — руководитель ТОК «Шаг навстречу», учитель-логопед МДОУ «ДС № 43» — Богданова Светлана Анатольевна и педагог-психолог МДОУ «ДС № 16» – Зайнетдинова Алсу Расуловна. 

С участниками встречи было проведено знакомство,  мини-лекция в виде презентации на тему «Адаптация и социализация». Были раскрыты и обсуждены термины и понятия адаптации и социализации. Мини-лекцию проводила Бернгардт Вера Фёдоровна. Затем с участниками было проведено обсуждение в круге, были затронуты вопросы адаптации ребенка к детскому саду и школе и их социализации, также были затронуты вопросы воспитания детей дошкольного и школьного возрастов. В обсуждении принимали живое участие все специалисты и участники встречи. В конце встречи участники обменялись впечатлениями от встречи. В целом все родители дали положительную оценку занятию.

Адаптация. Социализация..pdf

Adobe Acrobat Document 3.9 MB

Советы психолога.pdf

Adobe Acrobat Document 243.1 KB

Памятка для родителей.PDF

Adobe Acrobat Document 213.0 KB

mdoy16.jimdo.com

Родительский университет

ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»?

Родительский университет – это уникальный образовательный проект, создан для родителей (законных представителей), и дающий им возможность получить уникальное систематизированное образование в области воспитания, развития и образования детей всех возрастов.

В течение учебного года проводится множество мероприятий, нацеленных на активизацию интереса к науке и творчеству, развитие патриотизма и укрепление семейных ценностей.

МОДУЛИ ПРОГРАММЫ:

Педагогический (воспитание семейных ценностей). Воспитание детей в семье. Опытный педагог дает полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей.

Психологический (комфорт в семье).Занятия посвящены психологии взаимоотношений детей и родителей, а также направлены помочь родителям (законным представителям) разобраться со сложными особенностями возрастной психологии.

Юридический (права ребенка). Лектор поможет понять родителям, что права ребенка – это важно, значимо, что именно родители (законные представители) являются гарантами прав своих детей; ответит на все вопросы, касающихся защиты прав маленьких граждан нашей страны.

Медицинский (здоровьесберегающие факторы в семье). Действующий педиатр, кандидат медицинских наук познакомит родителей (законных представителей) с основами медицинских знаний, подскажет, как действовать в тех или иных обстоятельствах, как оградить детей от возникающих угроз для здоровья детей или физических проблем.

ПРОГРАММЫ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДГТУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

Дополнительные программы формируются по желанию и предложениям участников «Родительского университета». Занятия для слушателей «Родительского университета» начнутся с ноября 2018 года. Программа рассчитана на 1, 3 и 6 месяцев (ноябрь-апрель): занятия проходят 1, 2 или 4 раза в месяц, по субботам или воскресеньям. Формы проведения занятий лекции, практикумы, «круглые столы», деловые игры, родительские ринги, психологические тренинги. При желании участники смогут принять участие в конференциях, экскурсиях, индивидуальных беседах и консультациях.

БЛАГОДАРЯ ОБУЧЕНИЮ В РОДИТЕЛЬСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ВЫ СМОЖЕТЕ:
  • получить уникальное систематизированное образование в области воспитания детей;
  • овладеть практическими знаниями по развитию личности ребенка в физической, эмоциональной, интеллектуальной и духовно-нравственной сферах жизни;
  • повысить правовую грамотность в вопросах воспитания детей;
  • найти ответы на вопросы, связанные с психолого-педагогическим и здоровьесберегающим сопровождением учебно-воспитательного процесса как фактора успешного обучения, воспитания и развития детей;
  • развивать доверительные отношения со своими детьми и обмениваться опытом с родителями;
  • организовать лучший совместный досуг с Вашим ребенком.

СОТРУДНИКАМ ДГТУ И РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ БУДУТ ХОДИТЬ ВДВОЕМ ПРЕДУСМОТРЕНА СКИДКА.

Положение о Родительском Университете

МЕРОПРИЯТИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДГТУ 2018-2019 ГОД

План мероприятий Детского и Родительского университетов на 2018/19 учебный год
КОНТАКТЫ

Мы ждем Вас по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, корпус 8, к.131; тел. 8(863)273-86-54, 273-84-38,а также г. Аксай, ул. Объездная 7, телефон +7 (863) 294-02-79 e-mail: [email protected]; [email protected]

Заполнить форму
Наш адрес: г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1, корпус 8, к.131
Проезд: автобус 22, 45, 46, 49, 65, 77, 78, 83, 90, 99. ост. «Общежитие РИСИ» или «ЦГБ»
Наш адрес: г. Аксай, ул. Объездная 7. тел. +7 (863) 294-02-79 Приглашаем посетить страницу Регионального комплекса: ВК подготовительные курсы ДГТУ

abiturient.donstu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *