самый невероятный лофт в Европе • Интерьер+Дизайн
Архитектор Рикардо Бофилл приобрел сложную репутацию. Одни считают его последним постмодернистом и гениальным градостроителем, другие упрекают в плохом вкусе и излишней дружбе с мэрами.
По теме: Где живет Либескинд?
Среди его проектов: генпланы, кварталы, аэропорты, отели-небоскребы — объекты в 50 странах мира. Валери Жискар д’Эстен считал его «величайшим зодчим мира», Жак Ширак обвинял в гигантомании. Гигантизм Бофилла замешан на диковинной эклектике и марксистских взглядах. В студенческие годы он даже успел побывать в тюрьме, что не помешало ему продолжить архитектурное образование в Женеве.
Бофилл открыл свою собственную архитектурную фирму очень рано в неполных 24 года. Большую популярность его метод нашел во Франции в 1980-е. Вдохновляясь классикой Андреа Палладио, из бетона, стекла и стали он принялся за социальное жилье в пригородах Парижа — за «Версали для бедных».
«Фабрика — магическое место со странной атмосферой. Мне нравится, что существование в ней упорядочено, ритуализировано — в полном контрасте с моей турбулентной жизнью номада. Здесь мне работается лучше, чем где бы то ни было. Это единственное место, где я могу сконцентрироваться».
В родной Барселоне привязанность Бофилла к крупному масштабу повлекла фантастическое архитектурное перевоплощение. В 1973 году 34-летний архитектор взялся за реконструкцию руин старого цементного завода на западной окраине города. Через два года они были преобразованы в комплекс la Fabrica, вместивший в себя офисы и собственное жилье Бофилла.
«Главной проблемой было решить, что снести, а что оставить». Завод прирастал в течение десятилетий и на момент появления Бофилла включал 30 бункеров для хранения цемента, подземные туннели, машинные отделения, дымоходы, административные здания.
«Самым большим челленджем было создать атмосферу на грани руины и монастыря», — говорит архитектор. Центральный объем получил название «Собор». «Меня восхищает его богатое пространство, которое, как правило, используется для крупных деловых встреч и семейных торжеств. Оно монументальное и домашнее одновременно и доказывает, что эти две противоположности могут прекрасно сосуществовать друг с другом».
Важной фазой реконструкции было обустройство непростого ландшафта вокруг фабрики — Бофилл лично занимался интеграцией зеленых насаждений. Кипарисы и пальмы, плющи и лианы были призваны сформировать своеобразную органическую раму, смягчить индустриальный характер зданий. «Я хотел передать ощущение, будто природа овладела фабрикой, стараясь перевоспитать ее».
Дом архитектора: рабочая студия Рикардо Бофилла, переделанная из бетонного завода
Свое бюро, Taller de Arquitectura, архитектор Рикардо Бофилл открыл, когда ему было только двадцать четыре года, в 1963 году, но постоянный дом оно обрело только спустя десять лет – пространство для работы и жизни монументалист Бофилл организовал в огромном заброшенном цементном заводе неподалеку от Барселоны.
La Fabrica – яркий пример архитектуры, интегрированной с природой – действует уже 40 лет: здесь у архитектора и дом, и рабочая студия. Тридцать башен, подземные коридоры и огромные машинные залы – общая площадь постройки более 1000 кв. м. Среди грубых стен цементного замка архитектор обустроил макетную лабораторию, проектные мастерские, архив, библиотеку и выставочное пространство. Привести в надлежащий вид жилые помещения взялась жена архитектора, дизайнер Марта де Виллалонга. Чего ей только стоило сделать огромную бетонную постройку, где эхом разносится каждое слово, по-домашнему уютной и комфортной для жизни!
Обустройству предшествовала долгая работа, которая велась преимущественно с помощью отбойных молотков и динамита – перекройка цементных бункеров была похожа на создание скульптуры: главная задача заключалась в том, чтобы придать материалу форму. Вместе с новыми архитектурными структурами постройка обзавелась обильной растительностью: многочисленные висячие сады должны были обеспечить пространство кислородом и облагородить серые бетонные стены. Сегодня многочисленные растение – одно из главных украшений La Fabrica. Они наделяют здание романтическим ореолом таинственного запустения, делают его неповторимым от сезона к сезону. Работу вела большая команда каталонских мастеров, но Бофилл уверен, что несмотря на полное преображение завода, работа над ним не прекратится никогда.
Рабочие студии архитектурного бюро Taller de Arquitectura заняли четыре этажа – они объединены винтовой лестницей. Пространство продумано для мелочей: наравне с залами для коллективной работы здесь есть места для творческой работы и отдыха в одиночестве – это необходимо, чтобы сохранять концентрацию, уверен архитектор. Его офис расположен на первом этаже. Гигантское пространство высотой в три этажа обычного дома обставлено максимально лаконично: на полу – ковер, выходящие в сад окна обрамляют белоснежные полотна из хлопка (точно такими же Марта задрапировала диваны и кресла в гостинной). Но самая впечатляющая рабочая зона – конференц-зал, который из-за огромного размера (высота потолка – 10 метров) и арочных окон получил название «Собор». Бетонные стены здесь сохранили в первозданном виде, а немногочисленные предметы мебели составляют черный кожаный диван, большой стол для переговоров и стулья из натуральной древесины.
И в 77 лет испанский архитектор не перестает обновлять и перекраивать La Fabrica: он будто пишет историю своей жизни, используя вместо печатной машинки архитектуру. «Фабрика – волшебное место, но оценить ее странную атмосферу человеку со стороны очень трудно. Мне же бесконечно дорога моя жизнь здесь, она полна ежедневных ритуалов и является полной противоположностью той жизни кочевника, которую я вел раньше», – говорит Бофилл.
Самое большое жилое пространство – гостиная – расположена в верхней части фабрики. Она имеет форму идеального куба, а ритмичные дуговые окна превращают помещение в один из архитектурных шедевров с полотен Де Кирико. «Монументальная, брутальная и концептуальная», – говорит о пространстве гостиной архитектор. На первом этаже разместилось другое помещение для жизни – кухня-столовая, где собираются друзья. В середине комнаты – белый мраморный прямоугольный стол, вокруг – плетеные стулья. Атмосферу уюта придают парные камины по проекту испанского дизайнера и архитектора Оскара Тускетс Бланка. Между гостиной и столовой – еще одно пространство: розовая комната в марокканском стиле. Стол здесь выполнен из цельного куска красного мрамора, а стулья и табуреты представляют собой переиздания мебели Антонио Гауди.
Мастерская Рикардо Бофилл — Барселона Путеводитель Happyinspain
В 1973 году один из самых известных современных архитекторов, каталонец Рикардо Бофилл, купил на окраине Барселоны заброшенный цементный завод, состоящий из более чем 30 элеваторов, подземных галерей и огромного машинного отделения. Эти живописные развалины он превратил в собственный дом и в головной офис мастерской La Fabrica, где под его руководством работает команда архитекторов, проектировщиков, урбанистов, графических дизайнеров, а также математиков, музыкантов, поэтов, кинорежиссеров, философов, социологов…
“Архитектор обязан учитывать дух каждого места, его ДНК. Архитектура должна подходить месту. Поэтому при помощи своего междисциплинарного подхода я, прежде всего, пытаюсь изобрести новые проекты, новые стили. Я хочу открыть себя заново. Я не хочу повторять себя или без конца повторять определенные формы… Архитектура просто обязана быть открытой другим дисциплинам, она не может существовать изолированно. И поскольку все остальные дисциплины эволюционируют, архитектура должна поддерживать тесные связи с ними, чтобы развиваться самой.”
Эстетика мастерской “La Fabrica” потрясает воображение. Минималистичный дизайн дарит суровому индустриальному каркасу воздушность, создавая атмосферу романтичного брутализма на грани утопии и реальности. Зелень растений на фоне цементных конструкций воспевает торжество природы. Словно после апокалипсиса сюда вернулась жизнь. Работать в таком необычном месте особая честь, вдохновение можно черпать в любой детали. Настоящий “монастырь архитектуры”, как его называет сам Рикардо. «У меня создается впечатление, что я живу в закрытой вселенной, которая защищает меня от внешней и повседневной жизни.
Несмотря на трансформацию, «Фабрика» по сей день остается незавершенным проектом. Рикардо Бофилл отмечает, что его постоянная эволюция похожа с его собственным образом жизни и творчеством. В них, как и на фабрике, всегда найдется место для совершенствования.
В портфолио студии Бофилла — тысячи проектов более чем в 50 странах. Бофилл оформляет офисы Cartier и Christian Dior, строит театры и аэропорты, но главным направлением студии было и остается социальное жилье. Самые известные экспериментальные проекты — Ла Муралья Роха (La Muralla Roja) в Аликанте (1973), и Вальден-7 (Walden-7) (1975), расположенный напротив мастерской Рикардо.
Можно ли попасть внутрь мастерской Бофилла? Это непросто, так как сюда не пускают обычных посетителей, но иногда проходят визиты для дизайнеров и архитекторов. Если вам повезет и вы сможете присоединиться к подобной группе, двери Фабрики распахнутся для вас.
Рикардо Бофилл — наследник архитектурной династии
Рикардо Бофилл — художник, архитектор, путешественник, авантюрист и экспериментатор, сегодня отмечает свой 78-й день рождения.
Несмотря на то, что Бофилл пока не стал обладателем Притцкеровской премии, мы любим его за безграничную фантазию, смелость и страсть к экспериментам. О своей многогранности и стилевом разнообразии проектов Бофилл говорил так: «Есть некоторые архитекторы с мировым именем, они — мои друзья и вообще очень хорошие люди, но они делают одно и то же во всех городах.» И вот так: «Свой стиль я сравниваю с манерой письма писателя. Это особый почерк заполнения пространства. Но дело в том, что я хотел бы писать в любой манере.»
Бофилл — наследник архитектурной династии. Его дед и отец были архитекторами и строителями в Барселоне. Благодаря своей матери, Марии Леви, Рикардо с детства вращался в кругах каталонской буржуазии и среди представителей мировой культурной элиты, оттачивая мастерство светских бесед и деловых переговоров. Выдающиеся коммуникативные способности, поддержка семьи, великолепное образование (Бофилл закончил французский лицей в Барселоне, и Женевскую высшую школу искусств и дизайна), и талант художника – все это способствовало тому, что уже в молодые годы Бофилл стал признанным мэтром. Свой первый проект он разработал в 17 лет, а первым реализованным — в 1960 году — стал летний домик на Ибице для одного из членов семьи Бофилл. Свою фирму Taller de Arquitectura Рикардо основал, когда ему было всего 24 года.
Абраксас положил начало «неоклассическому» периоду в творчестве Бофилла
О любом из более чем тысячи проектов Рикардо Бофилла можно написать тысячи слов, настолько каждый индивидуален и самобытен. Но сегодня мы хотели бы вспомнить о здании, которое принесло архитектору мировую славу и открыло перед Бофиллом двери на международную арену. Речь о жилом комплексе в городке Сан-Пере-де-Рибес, близ Аликанте, построенном в память о писателе-абсурдисте Франце Кафке и ставшем классикой мировой архитектуры.
Концепция жилого комплекса «Замок Кафки» на 90 апартаментов, предназначенных для аренды, тесно связана с культурным движением «Архиграм». В 60-е годы в Лондоне сформировалась группа молодых архитекторов-неофутуристов, которые экспериментировали с гипотетическими архитектурными проектами, опираясь на технологические достижения, отрицая социальные и потребительские запросы модернистского общества.
Бофилл и его команда Taller de Arquitectura стремились соответствовать этому модному вызову, и создать нечто выходящее за рамки испанского регионализма, в котором они ранее работали.
Здание на холме с видом на залив Сиджес спроектировано как набор из кубов-жилых капсул, которые опираются друг на друга, формируя внешне хаотичное нагромождение. Тема «кубизма» была в то время на пике популярности. Поэтому справедливо будет упомянуть, что внешне «Замок Кафки» Бофилла напоминает «Хабитат 67» – жилой комплекс в Монреале, Канада, спроектированный к всемирной архитектурной выставке Экспо-67 Моше Сафди на год ранее, нежели Бофилл построил свое здание.
Тем не менее, Бофилл предложил собственный подход к исследованию типологии ячеистого жилья и решил максимально структурировать расположение капсул. Он положил в основу концепции и конструктивных расчетов – два математических уравнения. Первое регламентировало количество кубов-ячеек, которые в разных уровнях «нанизаны» на башни с лестницами.
высокая плотность создает города :: От первого лица :: Статьи
В рамках прошедшей конференции «Комфортный город. Нормы и правила» мы задали несколько вопросов о московской программе реновации архитектору Рикардо Бофиллу младшему, вице-президенту бюро Ricardo Bofill Taller de Arquitectura, известность которому принесли, в частности, проекты жилой застройки социальной направленности.— Как вы думаете, какова должна быть степень участия архитекторов в таких городских программах как московская реновация? Что вы думаете о конкурсе на пилотные площадки?
— Степень участия градостроителей и архитекторов должна составлять 100%. Потому что они никак по-другому не могут вести диалог с общественностью. Именно таким образом архитекторы выражают свои идеи и демонстрируют свое представление о ДНК Москвы, истории города и о том, как мы можем модернизировать этот город, даже если для этого потребуется совершить какие-то более решительные действия.
Я считаю, что реализовывать программу нужно поэтапно, составив перечень действий, что-то наподобие стратегического планирования. И надеюсь, что многие градостроители и архитекторы будут принимать активное участие.
Жилой комплекс в Санкт-Петербурге
— Какой вы видите комфортную плотность и этажность жилой застройки в большом современном городе?
— Вот, например, плотность застройки в Барселоне является одной из самых высоких в мире. На Биеннале-2012 были представлены модели различных городов с самой высокоплотной застройкой: Нью-Дели, Барселона… Нельзя утверждать однозначно, что высокая плотность — это плохо. Плотность формирует улицы, площади, сады. Что здесь действительно важно, так это то, как эта плотность регулируется. Например, в Санкт-Петербурге и Барселоне есть кварталы с семиэтажными домами, но рядом с ними могут находиться здания высотой в 12 этажей. Таким образом, можно создавать разные вариации плотности в массовой застройке.
Жилой комплекс в Дакаре
— Какую роль играют программы по обновлению ветхого жилья в устойчивом развитии современных мегаполисов?
— Ну, строительство пятиэтажных хрущевок в свое время было частью современной утопии. Еще это было вызвано ростом населения в Москве. На самом деле, такое индустриальное строительство панельных домов в то время было очень инновационным решением. Также были еще и сталинки, и другие виды кварталов, но в настоящее время современные города развиваются в противоположном направлении. Теперь перед нами стоит задача не просто строить дома, сейчас наступил переломный момент, который требует более рациональной организации городского пространства.
Именно высокая плотность создает города. Если кому-то это не нравится, то пусть отправляется на свою дачуПоэтому нам нужно пересмотреть эти старые кварталы и решить, каким образом мы можем обеспечить комфортную среду проживания для всех тех людей, которые там живут сейчас и которым принадлежит определенное имущество. Как именно можно переселить этих людей, предложив им лучшее решение, чтобы они с радостью переехали на новое место? Необходимо учитывать социальные, экономические, градостроительные аспекты, которые имеют отношение к этой очень важной дискуссии.
Нью-Йорк, жилой комплекс 220 11th Avenue
— Какие Вы знаете успешные практики в сфере быстрого и доступного строительства в быстрорастущих мегаполисах?
— Я не очень верю в эффективность 3D-моделирования, например.
Я по-прежнему считаю, что самым оптимальным способом развития городов является смешанный подход, который сочетает индустриальные технологии с традиционным ручным художественным проектированиемЕсли в системе используется только индустриальный подход, мы имеем негибкие решения. Если же только традиционный, выполненный вручную, то процесс будет реализовываться очень медленно. Именно поэтому я сторонник использования смешанного подхода. Например, такие структуры, как каркас или фасад могут изготавливаться индустриальным способом. Выбирать способ реализации необходимо в зависимости от особенностей проекта. Нет ни одного решения, которое могло бы стать стандартным и применялось бы повсеместно, потому что каждый участок земли не похож на другие.
Прага, жилой комплекс Obecni Dvur
В настоящее время особое значение имеет близость расположения объектов, и материалы стараются доставлять на расстояния не более 1 км, чтобы сократить уровень выброса углерода. Эти вопросы тесно связаны не только с промышленностью, но и с глобальным потеплением, экологией, а также мобильностью.
— Еще один вопрос о реновации. Как избежать социальной напряженности?
— Существует единственный способ достичь этого. Прежде всего, необходимо предложить продукт, который будет значительно лучше имеющегося. Во-вторых, сделать так, чтобы у жильцов появилось желание переехать в лучшее место, им нужно предложить лучший дом, лучшую экологию. Это желание должно исходить от них, потому что в России мы не можем заставлять людей переехать — они сами должны захотеть это сделать. Это свободная страна, поэтому мы должны предложить им альтернативу.
ЖК в Москве, в районе Рязанского проспекта
Чтобы я сделал в первую очередь, так это начал бы с этих пяти экспериментальных проектов и посмотрел бы, как они работают, определил бы, какие могут возникнуть проблемы
Именно этим я сейчас занимаюсь в Индии, работая над проектом избавления от трущоб. Конечно, это разные ситуации. Проект по реновации трущоб Дхарави мы выполняем поэтапно. Сначала мы расчищаем один участок, потом строим там дом, в который могут заселяться люди, затем опять расчищаем участок — строим дом, расчищаем — строим… Там даже есть здания для временного проживания населения, которое переезжает.
Дхарави, Мумбаи
Есть много методов реализации таких проектов, но, по сути, главное здесь — это желание людей переехать в лучшее место, которое является эмоциональным, очень сложным решением, потому что люди всегда любят то место, где они живут, и при воспроизведении привычной среды они способны влюбится в это место заново. Таким образом, нужно удовлетворить психологические потребности людей, обеспечить рациональное градостроительное проектирование, создать качественную архитектуру и, конечно же, комфортные условия для жизни. Для этого может потребоваться провести поквартирный обход, в ходе которого нужно объяснить людям особенности проекта; да, придется много общаться с местным населением, чтобы убедиться, что они понимают, что все это нужно не только для их собственного блага, но для блага общества в целом.
«Быть архитектором — значит уметь понимать пространство» – Коммерсантъ Санкт-Петербург
Отношения зарубежных архитекторов с нынешним Петербургом складываются непросто. Тем не менее сегодня на Новгородской улице, 23, компания RBI возводит элитный комплекс по проекту испанского архитектора Риккардо Бофилла.
В многофункциональный комплекс входят ЖК «Александрия» и деловой центр «Базель».
«Это место рядом со Смольным, на наш взгляд, требует особого отношения и заслуживает особой архитектуры, знакового проекта. Анализируя сложившуюся стилистику района, мы поняли, что автором проекта мог бы стать Рикардо Бофилл, классик постмодернизма, чья архитектурная мастерская создала здания, ставшие украшением более чем в 50 странах мира», — говорит Эдуард Тиктинский, президент инвестиционно-строительного холдинга RBI. Он уверен, что «это единственный проект зарубежного архитектора, который в Петербурге действительно реализуется».
В строящемся доме уже сделана часть фасада, выходящего на ул. Красного Текстильщика. Принимал этот этап работ сам Рикардо Бофилл. «Проект получается таким, как я его себе и задумал, — заявил господин Бофилл. — Я всегда с интересом следил за историей России и Петербурга — уникального города, который развивался на основе одного плана в течение 300 лет. Я всегда буду защищать Петербург — город, который должен быть примером для современных построек. У Петербурга, безусловно, особенный стиль. Когда мы начинаем создавать проект, меня как архитектора интересует сам город, его атмосфера, поскольку нельзя сделать один и тот же проект в разных странах. Мы осторожно подошли к нашему первому проекту в Петербурге на Новгородской улице, детально выверяя каждый нюанс, ведь архитектура — это гений места прежде всего. Для меня это и вызов, и честь работать в Петербурге». Тем не менее проект испанского архитектора был совсем неоднозначно воспринят Градостроительным советом Петербурга.
72-летний Риккардо Бофилл является одним из основателей и руководителем архитектурного бюро Taller de Arquitectura, сложившегося еще в начале 60-х годов прошлого века. В сфере деятельности международной команды специалистов компании — градостроительные, транспортные, развлекательные, жилые и офисные проекты. Компания также занималась городским планированием в разных городах Европы: Риме, Праге, Варшаве, Мадриде, а также в американском Бостоне. В Китае фирма испанского архитектора построила отель и два жилых комплекса. Кстати, в архитектурном бюро Бофилла трудятся и российские специалисты.
Риккардо Бофилл тяготеет к масштабным проектам, а своеобразной визитной карточкой мастера стала его собственная резиденция, созданная в здании бывшего цементного завода в Барселоне. Этот лофт уникального дизайна, окруженный кипарисовым парком, называют современным замком, в нем, кроме жилых апартаментов, расположены офис, мастерские, архив, выставочный зал, гостевые комнаты… Бофилл немало строит во Франции, а в родном городе является автором нового терминала аэропорта Барселоны.
«Многофункциональный комплекс на Новгородской улице, 23, — это первый проект Рикардо Бофилла в Петербурге и второй в России. Но Бофилл появился у нас не из соображений престижа. Изучая место для будущего дома, мы увидели, что оно окружено сталинской застройкой, и поняли, что нужно двигаться в сторону неоклассики. Мы обратились за консультацией к профессору СПбГУ, кандидату искусствоведения Варваре Сергеевне Сперанской — и попросили ее порекомендовать архитектора, который мог бы это сделать. Она назвала имя Бофилла, и уже через две недели мы встречались с ним в Петербурге и он смотрел участок, — рассказывает Эдуард Тиктинский. — Маэстро Бофилл с большим энтузиазмом отнесся к перспективе работы в Петербурге. Он с глубочайшей симпатией относится к нашему городу и понимает, что для любого мастера это честь — оставить след в истории Петербурга. При этом Бофилл архитектор такого высокого уровня, что и для города это знаковое событие. Его проект может стать камертоном новой архитектуры Петербурга».
По словам самого архитектора, стиль будущего здания можно назвать современным классицизмом. По словам господина Бофилла, «в здании должны читаться традиционные для города формы и пропорции, но выполняется оно в инновационных материалах, чтобы соответствовать запросам современных людей».
Что касается других российских проектов архитектурного бюро Риккардо Бофилла, то с ними все не так однозначно. В начале этого года архитектор представил свой проект пермского аэропорта властям края. По идее Бофилла, здание будет иметь форму летящего дельтаплана, площадь застройки составит 26 тыс. кв. м, пропускная способность — до 2,5 тыс. пассажиров в час. Предполагается, что новый аэропорт сможет обслуживать до десяти самолетов одновременно. Что будет с утверждением и реализацией этого проекта, пока неизвестно. Приостановлен и проект конгресс-центра в Стрельне. По первоначальному замыслу испанского зодчего, конгресс-центр представлял собой как бы гигантский кристалл с четырьмя разными фасадами. Площадь всего сооружения должна составить 100 тыс. кв. м. Внутри здания планировалось разместить круглый концертный зал.
Альбина Самойлова
Замысловатые махины: ярчайшие проекты архитектора Рикардо Бофилла
https://realty.ria.ru/20161205/408173264.html
Замысловатые махины: ярчайшие проекты архитектора Рикардо Бофилла
Замысловатые махины: ярчайшие проекты архитектора Рикардо Бофилла — Недвижимость РИА Новости, 07.12.2016
Замысловатые махины: ярчайшие проекты архитектора Рикардо Бофилла
Сегодня, 5 декабря, свой день рождения празднует знаменитый испанский архитектор, крупнейший представитель постмодернизма Рикардо Бофилл, прославившийся своими новаторскими, но при этом нередко спорными проектами. Сайт «РИА Недвижимость» решил вспомнить самые яркие творения маэстро.
2016-12-05T14:16
2016-12-05T14:16
2016-12-07T13:50
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/408173264.jpg?4081725421481107838
испания
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2016
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Недвижимость РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
архитектура, испания, мультимедиа, фото – риа недвижимость
14:16 05.12.2016 (обновлено: 13:50 07.12.2016)Сегодня, 5 декабря, свой день рождения празднует знаменитый испанский архитектор, крупнейший представитель постмодернизма Рикардо Бофилл, прославившийся своими новаторскими, но при этом нередко спорными проектами. Сайт «РИА Недвижимость» решил вспомнить самые яркие творения маэстро.
Проект | Расположение | Тип | Статус | Год |
Ленинград | Санкт-Петербург, Россия | Общественные здания | Завершено / Построено | 2013 |
Форум Карлин | Прага, Чехия | Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2014 |
Политехнический университет Мохаммеда VI | Benguérir, Maroc | Общественные здания | Текущее / в разработке | 2016 |
La Grande Chapelle | Мо, Франция | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1976 |
Echevarría | Бильбао, Испания | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1977 |
Ла-Манзанера | Calpe, Аликанте, Испания | Градостроительный дизайн | Завершено / Построено | 1982 |
Corso Court | Прага, Чехия | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2016 |
Апартаменты «Олимпийская деревня» | Барселона.Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1991 |
Реконструкция Пасео-де-ла-Кастельяна | Мадрид, Испания | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1997 |
Платиновая башня | Бейрут, Ливан | Жилой, Башни | Завершено / Построено | 2002 |
Nexus II | Барселона, Испания | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2002 |
Obecni Dvur | Прага, Чехия | Промышленная реабилитация, Жилая | Завершено / Построено | 2016 |
Головной офис Desigual | Барселона, Испания | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2012 |
Городское планирование Алжира (продолжение Бешар-Абдадла) | Бешар, Алжир | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1977 |
La Petite Cathédrale | Cergy-Pontoise, Париж, Франция | Жилая | Проект / Конкурс | 1971 |
Государственная мечеть | Багдад, Ирак | Общественные здания | Проект / Конкурс | 1982 |
Храм Les Maisons | Франция | Жилая | Проект / Конкурс | 1981 |
Район Ла-Бастид | Бордо, Франция | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1988 |
Сады реки Турия | Валенсия, Испания | Парки и сады | Завершено / Построено | 1987 |
Классический сад для Ensanche | Барселона, Испания | Парки и сады | Проект / Конкурс | 1981 |
Средиземноморский культурный центр | Барселона, Испания | Общественные здания | Проект / Конкурс | 1990 |
Gasteizberri | Витория, Испания | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1976 |
Московская агломерация | Москва, Россия | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 2012 |
Логистический парк Зона Франка | Барселона, Испания | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2002 |
Развитие морского фронта | Барселона, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 2002 |
Баб-Аль-Шейх | Багдад, Ирак | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1987 |
Штаб-квартира Swift | La Hulpe, Бельгия | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1989 |
Музыкальная школа Шеперд | Университет Райса, Хьюстон, Техас, США | Общественные здания | Завершено / Построено | 1991 |
Shiseido Ginza | Токио, Япония | Офис и штаб-квартира, Башни | Завершено / Построено | 2001 |
Riouxa Park | Виго, Испания | Парки и сады | Завершено / Построено | 1991 |
Терминал 1 аэропорта Барселоны | Эль-Прат-де-Льобрегат, Барселона.Испания | Транспортная инфраструктура | Завершено / Построено | 2010 |
Па Содер Полумесяц | Стокгольм, Швеция | Жилой, Градостроительный | Завершено / Построено | 1992 |
La Résidence de la Paix | Дакар, Сенегал | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 2010 |
Les Echelles de la Ville | Монпелье, Франция | Розничная торговля и смешанное использование, Городской дизайн | Завершено / Построено | 1989 |
Дж.Штаб-квартира C. Decaux | Париж, Франция | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1991 |
Arc de La Défense | Париж, Франция | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1973 |
Офисы Axa | Париж, Франция | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2000 |
Corso I Karlin | Прага, Чехия | Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2000 |
Les Halles | Париж, Франция | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1975 |
La Maison d’Abraxas | Версаль, Франция | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1973 |
La Place Majeure | Сержи-Понтуаз, Франция | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1975 |
Сельскохозяйственная деревня Хуари Бумедьен | Абадла, Аргелия | Градостроительный дизайн | Завершено / Построено | 1980 |
Пирамида | Испано-французская граница | Парки и сады, Общественные здания | Завершено / Построено | 1976 |
Les Colonnes de Saint-Christophe | Сержи-Понтуаз, Франция | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1986 |
Ноу Камп Ноу | Барселона, Испания | Общественные здания | Проект / Конкурс | 2015 |
Вилла Ананда | Майами, U.S.A. | Частный сектор, Жилая | Завершено / Построено | 2000 |
Costes K Hotel | Париж, Франция | Гостиницы и курорты | Завершено / Построено | 1993 |
Taller de Arquitectura Paris | Париж, Франция | Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1991 |
La Muralla Roja | Calpe, Аликанте, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1973 |
Район Гауди | Реус, Таррагона, Испания | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1968 |
Walden-7 | Sant Just Desvern (Барселона), Испания | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1975 |
Полумесяц Савоны | Савона, Италия | Жилая | Завершено / Построено | 2000 |
14-я Международная выставка — Венецианская биеннале | Венеция, Италия | Завершено / Построено | 2014 | |
Лафон дом | Марракеш, Марокко | Частный сектор, Жилая | Завершено / Построено | 1983 |
Город в космосе | Мадрид, Испания | Жилая | Проект / Конкурс | 1970 |
Funchalcentrum | Остров Мадейра, Португалия | Розничное и смешанное использование | Завершено / Построено | 2000 |
Aoyama Palacio | Токио, Япония | Офис и штаб-квартира, Жилой, Торговый и Смешанный сектор | Завершено / Построено | 1999 |
Мадридский конгресс-центр | Мадрид, Испания | Общественные здания | Завершено / Построено | 1992 |
Семейный дом | Mont-ras, Жирона, Испания | Частный сектор, Жилая | Завершено / Построено | 1973 |
77 Вест Вакер Драйв | Чикаго, Иллинойс, США | Офис и штаб-квартира, Башни | Завершено / Построено | 1992 |
Гостиница W, Барселона | Барселона, Испания | Гостиницы и курорты, Башни | Завершено / Построено | 2009 |
Культурный центр Мигеля Делиба | Вальядолид, Испания | Общественные здания | Завершено / Построено | 2007 |
Публичная библиотека «L’Ourse» | Динар, Франция | Общественные здания | Завершено / Построено | 2013 |
Музей королевских коллекций | Мадрид, Испания | Общественные здания | Проект / Конкурс | 1999 |
Олимпийский бассейн | Монпелье, Франция | Общественные здания | Завершено / Построено | 1996 |
Терминал 2 аэропорта Барселоны | Барселона, Испания | Транспортная инфраструктура | Завершено / Построено | 1991 |
Башня Савона | Савона, Италия | Жилой, Башни | Завершено / Построено | 2007 |
Район Антигона | Монпелье, Франция | Градостроительный дизайн | Завершено / Построено | 1999 |
Штаб-квартира Parfums Christian Dior | Париж, Франция | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1991 |
United Arrows Главный магазин Харадзюку | Токио, Япония | Розничное и смешанное использование | Завершено / Построено | 1992 |
Новый аэропорт Циндао | Jiaozhou, Циндао, Китай | Транспортная инфраструктура | Проект / Конкурс | 2013 |
Xanadú | Аликанте, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1971 |
Главный офис Parfum Rochas | Париж, Франция | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1989 |
Порт Ювенал | Antigone, Монпелье, Франция | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1989 |
La Place du Nombre d’Or | Antigone, Монпелье, Франция | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1985 |
Economia Newsroom | Прага, Чехия | Промышленная реабилитация, офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2013 |
Объединенный город | Даллас, Техас, США | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 2013 |
Hôtel de Région Лангедок-Руссильон | Antigone, Монпелье, Франция | Общественные здания | Завершено / Построено | 1989 |
LaZona Kawasaki Plaza | Кавасаки, Япония | Розничное и смешанное использование | Завершено / Построено | 2006 |
Развязка Сарагоса-Делисиас | Сарагоса, Испания | Транспортная инфраструктура | Проект / Конкурс | 1999 |
Фитохимические лаборатории | Ллика-де-Валль, Испания | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1967 |
Эль-Анфитеатро | Кальпе, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1983 |
Les Temples du Lac | Сен-Кантен-ан-Ивелин, Франция | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1986 |
Национальный театр Каталонии | Барселона, Испания | Общественные здания | Завершено / Построено | 1997 |
Замок Кафки Жилой дом | Сант Пере де Рибес (Барселона), Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1968 |
Святилище Меритксель | Андорра | Общественные здания | Завершено / Построено | 1978 |
Виллы на Ла Манзанера | Calpe, Аликанте, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1982 |
Plexus | Calpe, Аликанте, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1966 |
INEFC (Институт физического воспитания Каталонии) | Барселона, Испания | Общественные здания | Завершено / Построено | 1990 |
Les Espaces d’Abraxas | Новый город Марн-ла-Валле, Парижский регион, Франция | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1982 |
Апартаменты Эль Саргазо | Castelldefels, Барселона, Испания | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1964 |
Les Echelles du Baroque | Париж, Франция | Жилой, Социальный, Градостроительный | Завершено / Построено | 1986 |
Ла Порт | Люксембург | Офис и штаб-квартира, Башни | Завершено / Построено | 2006 |
Корсо II Карлин | Прага, Чехия | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2004 |
BNP Banque Paribas | Париж, Франция | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 1997 |
Баха 4-квартирный дом | Барселона, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1965 |
Баха 28 многоквартирный дом | Барселона, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1965 |
Casablanca Twin Center | Касабланка, Марокко | Офис и штаб-квартира, Розничная торговля и смешанное использование, Башни | Завершено / Построено | 1998 |
Центр Дирборн | Чикаго, Иллинойс, США | Офис и штаб-квартира, Башни | Завершено / Построено | 2003 |
Моншиплейн | Гаага, Голландия | Жилой, Градостроительный | Завершено / Построено | 2003 |
SPI Fiumicino | Рим, Италия | Градостроительный дизайн | Проект / Конкурс | 1999 |
Les Arcades du Lac.Le Viaduc | Saint-Quentin-En-Yvelines, Париж. Франция | Жилой, Социальный | Завершено / Построено | 1982 |
L’Arsenal Auditorium | Мец, Франция | Промышленная реабилитация, Общественные здания | Завершено / Построено | 1989 |
Штаб-квартира Cartier | Париж, Франция | Офис и штаб-квартира | Завершено / Построено | 2002 |
Club Mas Pey | Сан-Фелиу-де-Гишольс, Испания | Розничное и смешанное использование | Завершено / Построено | 1967 |
Винные погреба Шато Лафит-Ротшильд | Pauillac, Бордо, Франция | Офис и штаб-квартира, розничная торговля и смешанное использование | Завершено / Построено | 1988 |
Атриум Салдана | Лиссабон, Португалия | Розничное и смешанное использование | Завершено / Построено | 1998 |
Дом на одну семью на Ибице | Ибица, Испания | Частный сектор, Жилая | Завершено / Построено | 1960 |
Manzanares Park | Мадрид, Испания | Парки и сады | Завершено / Построено | 2003 |
Жилой дом Никарагуа | Барселона, Испания | Жилая | Завершено / Построено | 1965 |
Рикардо Бофилл Леви — Рикардо Бофилл Таллер де Аркитектура
Для меня самое главное в архитектуре — это организация пространства.Возвращение к безумию истоков, к унаследованной с детства жажде космоса, мукам клаустрофобии. И все же мне пришлось освоить это пространство, придать ему структуру, форму. Я должен был научиться воспринимать, наблюдать и придавать природе геометрическую форму; путешествие по истории. Я обнаружил, что для того, чтобы выйти за пределы первоначального всплеска энергии и развить неадекватность и безумие исходной ценности, необходимо владение настоящим языком; концепция, не лишенная двусмысленности.
Что нас всех в конечном итоге разделяет, так это наш подход к космосу.Пространство, бесконечность, которая нас окружает и которую можно осознать только по линиям. Горизонт, обрыв и да, даже дизайн дома придает форму пространству. Пространство, как мы его видим: как взаимодействие твердой материи и пустоты.
Архитектура — это победа человека над иррациональным: построение привычного, домашнего, человеческого пространства. Вся история архитектуры, будь то рассказанная через золотое сечение или самые сложные вычисления пропорций, в конечном итоге сводится к не более чем экстравагантной мечте придать нашей окружающей среде обнадеживающий вид гармоничной фигуры.
До появления международной архитектуры, которая стерла различия и особенности, эти две концепции имели географически свое собственное окружение. Сила света — на берегу Средиземного моря нескольких сантиметров рельефа на фасаде достаточно, чтобы создать проецируемую тень, которая преображает весь фасад, разделяя солнце и тень. Затем пространство обретает все свое измерение, принимает конкретную форму, немедленно и впечатляюще вознаграждая архитектора, который пытается его вылепить.
В Стокгольме или Брюсселе свет не раскрывает контраст настолько резко, чтобы объемы развернулись на наших глазах во всей своей глубине. Выравнивание колонн или арок трудно отделить, чтобы создать оживленный рельеф. Полуколонна, пилястра, прикрепленная к фасаду, — это всего лишь один элемент ритма, который придает форму материалу, не давая жизни окружающей его пустоте.
Архитектура севера и архитектура юга: пространство, композиция, гармония, город, как организованная ткань на фоне силуэта, горизонта, объема и торжества технологий: различие, каким бы схематическим оно ни было, всегда должно проводиться.
История архитектуры показывает нам, что исход борьбы между этими двумя подходами к архитектуре не обязательно идет в ущерб пространству.
Таким образом, определять архитектуру как организацию пространства — значит отличать ее от простого строительства. Конечные цели могут, в конце концов, оказаться диаметрально противоположными. Когда он строит убежище, человеку угрожает природа. Он защищает себя от холодного ветра, айна или диких животных. Он слабый, защищающийся.Когда он воздвигает камень, чтобы сделать гробницу, когда он планирует храм, когда он планирует храм для богов по образу человека, у него больше не конфликтные отношения с природой, а скорее отношения вызова. Он больше не противостоит, но наблюдает за природой, чтобы преобразовать ее, переделать по своему собственному образу.
Архитектор довольствуется геометризацией природы, выражением скрытого порядка вещей. Творение должно вернуться к своему источнику, и это основная задача нашего творения: превзойти природу, дать ей порядок, чтобы бросить вызов времени, случайности и смерти.
Хотя архитектура неразрывно связана с соблюдением неизменных законов природы, она не в меньшей степени является формой культуры. Таким образом, он имеет историческое измерение.
Как любой язык, архитектура должна постоянно пополнять свой словарный запас, создавать новые формы, позволяя грамматике развиваться. Он рассматривает сложность как живой орган. Затем архитектура должна быть обновлена, изменена для каждого динамика.
Стиль архитектора действительно является результатом как местной черты, так и личного отпечатка.
В центре внимания: Рикардо Бофилл | ArchDaily
В центре внимания: Рикардо Бофилл
Фабрика. Изображение © Рикардо Бофилл ПоделитьсяПоделиться-
Facebook
-
Twitter
-
Pinterest
-
Whatsapp
- Mail. / 575361 / spotlight-ricardo-bofill
Рикардо Бофилл (родился 5 декабря 1939 г.), выпускник Школы архитектуры Барселонского университета и Школы Женевы, а также основатель междисциплинарной фирмы Taller de Arquitectura, известен своими обширными научными работами. работа и постоянно меняющийся эстетический дизайн.Его карьера насчитывает более 50 лет и включает более 1000 зданий в разных городах от Лиссабона и Бостона до Токио и Санкт-Петербурга. Его архитектурный подход развивался на протяжении десятилетий и проник в десятки стран по всему миру.
+ 16
© Пользователь Flickr davido с лицензией CC BY-NC-ND 2.0Бофилл был воспитан в богатой каталонской семье отцом-подрядчиком-строителем и матерью-домохозяйкой. В молодости Бофилл отправился в Андалусию, где был очарован местной архитектурой Испании.Он достиг совершеннолетия во время правления испанского диктатора Франсиско Франко и пополнил ряды марксистских активистов, что привело к его исключению из университета в Барселоне. Он бежал из Испании в Женеву, где продолжил свое образование, в конечном итоге начав свою карьеру, путешествуя и работая по Европе.
La Muralla Roja. Изображение © Рикардо БофиллВ 1963 году Бофилл собрал команду архитекторов, инженеров, философов, проектировщиков, писателей, социологов и кинематографистов, которые позже стали известны как Taller de Arquitectura.Практика, основанная на Барселоне, зарекомендовала себя с использованием традиционных каталонских методов строительства в сочетании с современными концепциями строительства и методологиями планирования. С тех пор фирма руководила проектами, включая строительство нового терминала в аэропорту Барселоны, реконструкцию Люксембургской площади Европы и знаменитое преобразование заброшенного цементного завода в централизованные офисы для Taller de Arquitectura.
Xanadú. Изображение © Рикардо БофиллРаботы Бофилла в 1960-е годы характеризовались яркими красками и прямолинейными массами вдоль восточного побережья Испании, как показано на картине Ла Муралья Роха.Десять лет спустя его работа над святилищем Мариткселл продемонстрировала серьезный сдвиг в его эстетике с введением изгибов и сводчатых потолков. Бофилл обратился к стеклу и стали в 2010 году при строительстве отеля W Barcelona, что стало еще одним серьезным прогрессом в его податливой архитектурной чувствительности. Его практика продолжает процветать после недавнего открытия пражского здания Economia Building, и многие другие находятся в стадии разработки.
Здание Экономии. Изображение © Филип ШлапалПроверьте все завершенные работы Рикардо Бофилла, представленные на ArchDaily , с помощью эскизов ниже, а также более подробную информацию о его работах по ссылкам ниже:
+ 16
Рикардо Бофилл: «Почему Исторические города красивее современных? »
Утопическая мечта остановилась: Постмодернистский парижский жилой комплекс Рикардо Бофилла в Нуази-ле-Гран
В резиденции: Рикардо Бофилл
Красная стена Рикардо Бофилла через призму Грегори Сиверы
Красная стена за последней музыкой Мартина Сольвейга
Откройте для себя сюрреалистическую архитектуру постмодернистов Рикардо Бофилла
В 1957 году Рикардо Бофилл был исключен из Барселонской школы архитектуры.В 2019 году выходит монография о его жизни и творчестве — Ricardo Bofill: Visions of Architecture (69 долларов, Gestalten). Между тем произошла успешная карьера, в течение которой он создавал монументальные архитектурные произведения. Бофилл основал свою собственную архитектурную практику в 1963 году, когда ему было всего 23 года, работая с группой интеллектуалов, чьи специальности варьировались от архитектуры до кинопроизводства и философии. Эта междисциплинарная группа исследовала не только архитектурные стили того времени, но и социальные движения — это побудило Бофилла и его фирму заняться масштабными проектами социального жилья во Франции, благодаря которым они сегодня наиболее известны.«[Эти] они шокировали и внушили страх публике и профессии своим использованием в высшей степени монументального классического языка в невиданных ранее масштабах», — пишет Дуглас Мерфи в одном из эссе книги. Здесь мы рассмотрим некоторые из наших любимых проектов из тома, в том числе ряд этих радикальных структур.
Les Colonnes de Saint-Christophe, построенный в 1985 году в Сержи-Понтуаз, Франция, является одним из пяти «городов-садов» Бофиля, еще одним жилым комплексом.
Фото: Грегори Сивера / Предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Аркитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019 г.Внушительный жилой комплекс с высокой плотностью застройки Les Espaces D’Abraxas в Марн-ла-Валле, Франция, отличается как классическими, так и постмодернистскими элементами.Построен в 1982 году.
Фото: любезно предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Аркитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019Бофилл построил этот жилой комплекс в стиле мавританской крепости под названием La Muralla Roja в Аликанте, Испания, в 1973 году.
Фото: любезно предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Аркитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019На другом виде Ла Муралья Роха видны зубцы вдоль внешнего прохода.
Фото: Сальва Лопес / любезно предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Арквитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019Эта лестница в Ла Муралья Роха имеет сходство с М.Знаменитые рисунки К. Эшера.
Фото: Грегори Чивера / Предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Аркитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019 г.Жилой комплекс Walden 7, построенный в 1975 г. в Сант-Жуст-Десверн, Испания, именуется касба, , что на арабском языке означает цитадель. . Бофилл был вдохновлен его путешествиями по Алжиру.
Фото: Сальва Лопес для Monocle // Предоставлено Ricardo Bofill Taller de Arquitectura, Ricardo Bofill, Gestalten, 2019Штаб-квартира Ricardo Bofill Taller de Arquitectura, называемая La Fábrica, расположена на бывшем заброшенном бетонном заводе в Сан-Жуст-Десверн, Испания .Бофилл перенес свою практику в космос в 1975 году, превратив его в сооружение, похожее на футуристические руины.
Фото: Сальва Лопес / любезно предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Арквитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019Рикардо Бофилл: Видения архитектуры
Предоставлено Рикардо Бофиллом Таллер де Аркитектура, Рикардо Бофилл, Гештальтен, 2019Дом цементного завода Рикардо Бофилла La Fábrica
Фото Сальва Лопес / любезно предоставлено гестальтеном, Рикардо Бофилл, гештальтен 2019
В архитектуре нет безнадежных дел.Именно эта вера определила начатую в 1973 году перепрофилирование Taller de Arquitectura заброшенного цементного завода за пределами Барселоны. Этот колоссальный (и постоянно действующий) проект под названием La Fábrica превратил существующий объект в новаторскую студию, в которой также разместились жилое пространство Бофилла и его семьи. Однако, когда Бофилл впервые наткнулся на нее, фабрика была заброшенным памятником индустриальному прошлому Каталонии. Жизненная миссия архитектора заключалась в том, чтобы реанимировать, перепрофилировать и переоценить это сооружение, которое было оставлено умирать, и которое многие другие игнорировали бы.«Я хотел жить там ради удовольствия», — сказал он. La Fábrica, безусловно, оказалась не безнадежным делом.
Бофилл впервые столкнулся с фабрикой площадью 31 000 квадратных метров (322 917 квадратных футов) во время поездки по пригородам Каталонии. «Мне нравилось гулять по свалкам промышленных отходов и по этой нейтральной зоне, где город раздирается на части, где старые кирпичные трубы подчеркивают анархическую борьбу между полями и бетонными блоками», — вспоминает он. Он искал недвижимость, которая позволила бы ему построить как просторный офис для мастерской, так и просторный дом для себя и своей семьи.В то время это было относительно радикальное предложение: в Барселоне, где он жил, ряд правил означал, что пространство между работой и жизнью было невозможно. Однако поездка на западную окраину города предоставила ему, по его мнению, грандиозную возможность. Дым в небо закачивался на одном из старейших цементных заводов Испании с самым высоким дымоходом. Бофилл увидел фабрику с дороги и вошел поговорить с менеджером, который сказал, что они уезжают через месяц. Затем он купил собственность и всю землю вокруг нее, чтобы воплотить в жизнь свое видение.
По-прежнему заполненный рабочими, пылью и дымом, фабрика была не совсем призраком, но определенно была реликвией, и поэтому привлекала архитектора, который все еще увлекался руинами. «Мне философски нравится идея разорения. «Жизнь — это развалины», — говорит он. Незавершенное произведение — тема, которая всегда увлекала Бофилла. «Произведения искусства не существует; это похоже на гонку борзых, в которой вы мчитесь к чему-то, но никогда не можете этого достичь. Во всей работе что-то не так.”
Необычный керальский дом от Акселя Вервордта с участками Тома Стюарта-Смита.Фабрика также представляла в архитектурной форме множество сталкивающихся миров, особенно в контексте промышленности Каталонии. Он был построен во время первого золотого периода индустриализации Каталонии в начале 1920-х годов, затем строился постепенно, с добавлением новых структур и пристроек, когда это требовалось производством. Его обширный импровизационный план отражал постепенную индустриализацию Каталонии — каждое расширение означало новый приступ процветания в трехмерной форме.Во многих отношениях он имел общие характеристики с народной архитектурой — в которой дома органично формируются в соответствии с потребностями или, скажем, увеличением размера семьи с течением времени, — но это выражается в промышленной сфере. Участие в этом архитектурном каноне было большим интересом для Бофилла с его освежающим взглядом на урбанизм. Это апеллировало к его желанию сохранить и дополнить застроенную среду, точно так же, как города формировались на протяжении всей истории, а не просто сносить существующие структуры в более современной модели.Как и руины, которыми он был очарован, это было несколько романтическое видение. «В периоды Возрождения и Барокко кто-нибудь приходил и добавлял новую часть к существующему зданию, которое оставалось на месте. Я хотел повторить этот опыт, но не с обычным зданием, а с самым сложным — цементным заводом », — говорит Бофилл.
Фабрика, которую он нашел, представляла собой сумму разрозненных архитектурных частей и, следовательно, несметного количества стилистических вкусов, что очень вдохновило Бофилла и его команду.Здание показало им множество образов, заряжая их видение того, что они могут с ним сделать: фабрика была шедевром сюрреализма, с лестницей, ведущей в никуда, и различными пространствами, которые были одновременно визуально мощными и фактически бесполезными. С его резкой обработкой бетона он был одновременно примитивным и жестоким. Фабрика, как это ни парадоксально, также была абстрактной — состояла из чистых объемов и основных форм, каждая из которых имела собственное независимое виртуальное существование. Очарование было немедленным: «Соблазненный противоречиями и двусмысленностью пространства, я решил быстро сохранить фабрику и, изменив ее первоначальную жестокость, вылепить ее как произведение искусства», — говорит Бофилл.Контрасты окажутся очень важными для видения фабрики по мере ее развития.
Выдержка из Рикардо Бофилла , слова Тома Морриса, гештальтен 2019.
Рикардо Бофилл Архитектор | Биография, здания, проекты и факты
Рикардо Бофилл — всемирно известный постмодернистский испанский архитектор, наиболее известный благодаря внедрению современных строительных технологий и использованию в своих проектах классического стиля архитектуры, вдохновленного великолепием и художественной экстравагантностью эпохи Людовика XIV.
Рикардо Бофилл родился 5 декабря 1939 года в Барселоне, Испания, в семье каталонского отца и венецианской матери. В 1955 году Рикардо посетил Escuela Tecnica Superior de Arquitectura в Барселоне, а позже, в 1957 году, он поступил в Архитектурный университет Женевы, Швейцария. В 1960 году Бофилл основал Taller de Arquitectura (Архитектурную мастерскую) в Барселоне. В мастерской был очень междисциплинарный и нетрадиционный подход к архитектуре, в ней работали не только архитекторы, но и целый ряд дизайнеров, математиков, музыкантов, поэтов и философов.По мере того, как Таллер прогрессировал и добивался успеха, Бофилл поднялся до статуса романтической фигуры, ответственной за привитие творческого, артистического и интеллектуального духа своей команде. Главный офис его фирмы находился в Барселоне, а другие офисы — в Нью-Йорке и Париже.
В 1978 году Бофилл опубликовал «L’architecture d’un homme», , в котором говорилось, что намерения его фирмы заключались в создании «динамических» и «волшебных» пространств с использованием впечатляющих стилей для создания уникального дизайна.Каждый дизайн Бофилла, помимо того, что он соответствовал его намерениям, имел особую адаптацию к местной среде и обстоятельствам. Бофилл и его Таллер отвергли претензии принципов международного стиля, в частности Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ, и утверждали, что их дизайн является «жестоким протестом» против сил функционалистского модернизма.
Бофилл начал завоевывать международное признание в 1960-х годах, его проекты были реализованы в каталонском регионе Испании, а затем в Barrio Gaudi, расположенном на Рюсе, Таррагона, в проекте государственного жилья, состоящего из многоквартирных домов разных размеров, каждая из которых имеет отдельный балкон. , многослойные кровли и многоуровневая система площадок и пешеходных дорожек.Еще одна впечатляющая работа Бофилла представлена в его дизайне каталонского курорта Ксанаду в Кальпе, Аликанте, который состоит из семиэтажного блока, в котором расположены жилые помещения кубической формы, граничащие с центральным инженерным ядром. У Бофилла было постоянное желание добавить «городов-садов в космосе» , и он внедрил в свои проекты идею сада с аркадами и средиземноморских окон со ставнями. Его фирма также известна своим дизайном Walden 7, Sant Just Desvern, Барселона.
В середине 1970-х Бофилл отходил от традиционной архитектуры Средиземноморья, он хотел вернуться к традиционным элементам городского планирования, и его интерес к пространственной организации в стиле барокко также начал расти.Тем временем он сосредоточился на проектах для французских «Новые города», , которые окружают Париж. В этих проектах Бофиллс включил классическое искусство, символизирующее большую часть архитектуры, найденной во Франции после эпохи Возрождения, и, создавая бетонные конструкции и сборные бетонные панели, он попытался изобразить классический стиль в монументальном масштабе.
В 1975 году Бофилл и его фирма представили свой замечательный проект для Les Arcades du Lac Viaduc в Сен-Кантен-ан-Ивелин, проект состоял из толстого бетонного здания, состоящего из методично устроенного экстерьера, вытянутого вдоль жестких осей и соединенного с формальные сады.Расположение здания и садов навеяно Версальским дворцом, известным как «Версаль для народа» . В 1979 году, создавая дизайн для Les Espaces d’Abraxas, расположенного в пригороде Парижа Марн-ла-Валле, Бофилл отважился на элегантность классического синтаксиса. Вся структура полукруглого амфитеатра представляет собой замечательный пример классицизма и традиционной архитектуры с гигантским семиэтажным интерьером, прикрепленным к колоннам с валами, образованными стеклянными панелями, и прерванным одним большим отверстием в дуге, которое Болл называет как «городское окно» .
Работы Бофилля были представлены на нескольких выставках, самая известная из которых — совместная выставка с Леоном Криером под названием «Архитектура, урбанизм и история», проходившая в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1985 году. В 1987 году Бофилл был заказан спроектировать и построить в Нью-Джерси жилой комплекс «Венеция-на-Гудзоне».
Он является автором книги под названием «La Ciudad del Arquitecto» (Городской архитектор), которая посвящена его теоретической работе.Рикардо Бофилл был удостоен нескольких наград и наград, в том числе премии ASID от Американского общества дизайна интерьеров в 1978 году и премии Международной академии философии искусства в 1989 году.
Ricardo Bofill Buildings
Архитектура открывает возможности для щедрости, говорит испанский архитектор Рикардо Бофилл Леви
PLANE-SITE выпустил новое видео-интервью с каталонским архитектором Рикардо Бофиллом Леви, основателем Taller de Arquitectura.Видеоинтервью было подготовлено для двухгодичной выставки «Time Space Existence», которая будет выпущена в преддверии открытия выставки 21-22 мая 2020 года на Венецианской архитектурной биеннале.
Обилие классических мотивов, брутализма и каталонского языка — творчество испанского архитектора Рикардо Бофилла не поддается простой классификации.
В новом 5-минутном видео, снятом для серии видео «Time Space Existence», Бофилл описывает свое отношение к пространству как к источнику удовольствия, мало чем отличающееся от удовольствия, получаемого от музыки или искусства.
Рикардо Бофилл Леви. Изображение предоставлено PLANE-SITE
Дом и студия Бофилла в Ла Фабрика на окраине Барселоны. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
Дом и студия Бофилла в Ла Фабрика на окраине Барселоны. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
Интервью проходит в La Fábrica, самом символическом проекте Бофилла, а также в его студии и дома. La Fábrica, переоборудованная из заброшенного цементного завода на окраине Барселоны, более четырех десятилетий служила домом и мастерской для Бофилла.Окруженные пышной растительностью его силосы и дымовые трубы образуют скульптурную основу эклектики Бофилла.
Xanadú Рикардо Бофилл. Проект был задуман как один из многих крупных экспериментов в области жилья, проведенных Taller de Arquitectura. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
В своих самых монументальных моментах его работы обладают эмоциональным качеством — особенно жилой комплекс Espaces d’Abraxas в Париже, который разделил общественное мнение с момента его завершения в 1983 году, и так и не завершенный Les Halles.Его междисциплинарный подход действует на многих уровнях, но нужно научиться эффективно переключаться между ними.
La Muralla Roja работы Рикардо Бофилла — что означает «Красная стена», был разработан как жилой комплекс, расположенный в районе Ла Манзанера в испанском Кальпе. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
«Работа в разных масштабах — мудрость архитектора», как он говорит в видео, но архитектор должен научиться делать это, не отклоняясь от «монументальности без души».«
La Muralla Roja, написанная Рикардо Бофиллом — что означает« Красная стена », была разработана как жилой комплекс, расположенный в районе Ла-Манзанера в испанском Кальпе. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
Видеосериал Time Space Existence содержит уже представлены как известные, так и начинающие архитекторы, в том числе Дениз Скотт-Браун, Питер Эйзенман, WOHA Architects, Курт Фентресс, Тошико Мори, Даниэль Либескинд, Татьяна Бильбао, Арата Исодзаки и многие другие.
Эта серия будет представлена на выставке Time Space Existence Двухгодичная выставка в Венеции.Видео будут выпущены в преддверии открытия выставки 21-22 мая 2020 года.
Фабрика Рикардо Бофилла. Переоборудованный цементный завод La Fábrica, расположенный на окраине Барселоны, является домом для Taller de Arquitectura (RBTA) и семьи Бофилл. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
Рикардо Бофилл Леви, родившийся в Барселоне в 1939 году, является одним из самых известных в мире архитекторов, которые порой вызывают споры. Он учился в Барселонской школе архитектуры, но покинул Испанию в 1958 году, чтобы поступить в Женевский университет изящных искусств в Швейцарии.
В 1963 году Бофилл основал Ricardo Bofill Taller de Arquitectura, объединившись с семейной архитектурной фирмой. Построенный на философских и эстетических принципах каталонского модернизма, Bofill объединил в себе историю, поэзию и местный каталонский дизайн.
Walden 7 Рикардо Бофилла. Walden 7 — это городской многофункциональный комплекс на месте бывшего бетонного завода. Первоначально планировалось построить три гигантских сооружения в форме виртуального треугольника, охватившего часть промышленных объектов, хотя когда-либо было построено только одно сооружение.Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
В 1973 году он начал работу над текущим проектом, который позже стал La Fábrica — отремонтированный цементный завод, преобразованный в студию, архив, дом, библиотеку и многое другое. В 1975 году Бофилл завершил строительство крупного жилого дома Walden 7 на окраине Барселоны.
Walden 7 Рикардо Бофилла. Изображение любезно предоставлено Рикардо Бофиллом
Вскоре после этого периода, спасаясь от крайне напряженного политического климата в Испании, Бофилл вместо этого начинает практиковать во Франции, где известные работы включают Espaces d’Abraxas, Les Halles (в то время как Бофилл был выбран французским министерством. культуры и работы начались в 1974 году, проект был снесен до завершения) и Les Arcades du Lac.