Производство пластинок – Как работает единственное в России производство виниловых пластинок :: Впечатления :: РБК.Стиль

Производство виниловых пластинок - Sony Music

Производство виниловых пластинок — Sony Music

Производство виниловых пластинок — японская корпорация Sony решила возобновить производство пластинок после почти 30-летнего перерыва. Выпуск виниловых пластинок будет запущено в марте 2018 года на фабрике подразделения компании Sony Music Entertainment в японской префектуре Сидзуока. Последняя пластинка производства Sony сошла с конвейера в далёком 1989 году. Случилось это, что неудивительно, на фоне укрепления рыночных позиций нового формата носителей данных CD. Компакт-диски были разработаны и выпущены при непосредственном участии Sony, а впервые поступили в продажу в 1982 году. Уже тогда многие эксперты понимали, что век винила постепенно подходит к концу. Но, как показало время, это вовсе не так.

Нарастающая популярность виниловых пластинок привела и к тому, что производители электроники наперебой кинулись выпускать современные проигрыватели винила. А уж какие экстравагантные устройства можно сегодня встретить на рынке, вплоть до таких, где пластинка левитирует над корпусом проигрывателя. Или компактный проигрыватель, который можно бросить в рюкзак и взять с собой куда угодно. Продажи виниловых пластинок в Японии за последние семь лет выросли почти в восемь раз до 799 000 копий в год. В США этот показатель равен 17,2 миллиона копий. Что примечательно, в прошлом году в Великобритании было продано больше пластинок, чем цифровых альбомов.

Немного истории

Продажи CD-дисков и производство виниловых пластинок за последние пару десятков лет резко упали по всему миру, так как на смену эпохи CD пришла эпоха MP3. Но и та, и другая эпохи – это эпохи цифровой музыки. Поначалу такой формат музыки казался идеальным вариантом – легко найти, легко купить, легко слушать. О качестве первое время мало кто из простых слушателей задумывался. А ведь качество, как раз та жертва, которую пришлось принести в угоду дешевизне и комфорту.

Но волна экстаза скоро прошла и люди всё больше стали обращать своё внимание на качество звучания музыки, приходя к выводу, что лучше аналогового звучания записи никакая иная запись не может передать все оттенки музыкальной композиции. Поэтому сейчас в моду снова стали приходить виниловые пластинки, многие музыканты стали записывать и издавать свои альбомы и песни именно на виниловых пластинках, а не на CD, DVD и прочих цифровых носителях и форматах.

Но история винила знает и свои падения. Так в начале 90х годов прошлого века, продажи, а следовательно и производство виниловых пластинок настолько упали, что многие звукозаписывающие компании решили прекратить выпуск и продажу винила. Виниловые пластинки как музыкальный носитель были буквально на грани вымирания, тем более, что CD уже всё настойчивее захватывали рынок. Но этот был не конец винила!

В начало XXI века ознаменовалось триумфальным возвращением виниловых пластинок в музыкальную индустрию. В это время многие молодые люди впервые стали открывать для себя винил. Ведь слушая музыку на виниловых пластинках ты не только мог насладиться первоклассным звучанием, но и почувствовать себя настоящим эстетом и ценителем музыки, когда все вокруг довольствовались «ущербным» MP3. Виниловые пластинки стали одним из атрибутов роскоши.

В 2008 году продажи виниловых пластинок подскочили вдвое. Многие молодые музыканты всё чаще стали выпускать свои альбомы именно на виниловых пластинках, а звукозаписывающие компании стали снова выпускать классические виниловые альбомы прошлых лет. Только в третьем квартале 2011 года в мире было продано в два раза больше виниловых пластинок, чем за целый 2008 год – примерно 3 900 000 экземпляров!

Популярность виниловых пластинок

Сейчас разные люди по разным причинам покупают виниловые пластинки. Молодое поколение людей покупает винил в основном, потому что это модно сейчас. Но производство виниловых пластинок до сих пор не удовлетворяет спрос покупателей. Но есть среди них и те, кто ценит само качество звучание и поэтому готовы отдать большие деньги для того, чтобы услышать как можно в лучшем качестве свои любимые альбомы. Так в 2010 году самым продаваемым альбомом стал Виниловый альбом легендарных The Beatles — Abbey Road. Не стоит забывать, что и многие культовые саундтреки из фильмов 80-х также выпускались на виниле.

Многие считают, что музыка переведённая в цифровой формат, на сколько бы не была усовершенствована технология, значительно теряет в качестве. Именно потому, что многие люди всё чаще и чаще жалуются на то, что качество у цифровых записей их не удовлетворяет, музыкантам приходится издавать свои альбомы на виниле. Хотя, на самом деле, не каждый слушатель сможет отличить разницу цифрового и аналогового звучания. Поэтому скорее всего взлёт популярности винила связан именно с модой на него, а не с утончением вкуса людей.

За 120-летнюю историю существования виниловых грампластинок технология их производства практически не изменилась. Аналоговые диски по-прежнему «пекут», как пирожки, — прессуют с помощью матриц при температуре 180 градусов. Процесс охлаждения длится 24 часа. При этом звучат современные виниловые пластинки лучше выпускавшихся прежде. Секрет – в усовершенствованной рецептуре виниловых гранул, которую производители держат в строжайшей тайне.

И немного подробнее как производят пластинки

Производство виниловой пластинки начинается с изготовления мастер-диска. Для этого на фабрике используют алюминиевые подложки.

Такую заготовку помещают в специальную машину, которая покрывает каждую подложку необходимым слоем лака — на выходе получается лаковый диск.

Мастеринг осуществляется следующим образом — исходную запись проигрывают в обратном направлении на микшерной консоли, подключенной к нарезающему станку.

Затем наступает время так называемого «резания лака». На виниловом станке вибрирующая игла травлением гравирует лак.

Вытравленный лак затем покрывается металлом и используется для изготовления штамповочных пластин. В качестве покрытия обычно используется тонкий слой серебра или никеля.

Дорожки на металлической пластине прорезаются с помощью вот этого аппарата.

После изготовления матрицы весь лишний метал срезается.

Изготовленный «тяжелый» диск хранится у производителя десятилетиями, и зачастую все последующие переиздания делаются именно с него, поскольку мастер-диски быстро изнашиваются (алюминий все-таки).

После остывания лака на матрице, его отделяют от металлической пластины

Готовые матрицы промывают специальным составом

Материнский и отцовский диски

В производстве выделяют отцовский и материнский диски. То есть — имеется мастер-диск, есть его копия — тяжелый отцовский диск, плюс копия отцовского — материнский диск (изготавливается напылением серебра на отцовский диск). Материнский диск может играть на проигрывателе. Если материнский диск ломается при печати тиража, с отцовского делают еще одну копию. Как правило одна такая матрица рассчитана на 1500-2000 пластинок.

В центре пластинки с помощью специального станка выбивается серийный номер пластинки и, если необходимо, текст

После того как пластинка готова к печати, наступает черед винила.

Его привозят в виде небольших шариков, которые засыпаются в экструдер — пресс нагревающий и выдавливающий винил.

На выходе получается «виниловая лапша»

Сам по себе экструдер выглядит как средних размеров станок

Затем виниловая лапша поступает в машину-печь, которая плавит этот «полуфабрикат».

При этом на многих фабриках работают машины, останавливать которые нельзя. Перерыв в производстве — и все внутренности печи забьются вот такими кусками винила

Параллельно с изготовлением винила печатают и наклейки на пластинки. Специальный пресс вырубает их из стопки.

Наклейки кладутся с двух сторон, под пресс подается виниловая масса. Несколько секунд максимального давления (более 100 тонн) и пластинка почти готова.

Теперь необходимо обрезать края с помощью триммера. Раньше использовались более простые модели, требующие участия человека.

Теперь процесс в значительной степени автоматизирован.

Готовую виниловую пластинку оставляют остывать в специальных контейнерах.

В целом такое производство виниловых пластинок оказывается достаточно затратным. Самые маленькие фабрики соглашаются печатать пластинки тиражом не менее 250 экземпляров. Главным образом это
объясняется высокой стоимостью металлических матриц и точностью работ по травлению дорожек (все замеры осуществляются с помощью специальных микроскопов). Как заявляют

производители, сегодняшних производственных мощностей явно недостаточно, чтобы добиться хотя бы 200% себестоимости пластинки по сравнению с золотой эпохой винила.

Вместе с тем растущий спрос на пластинки оставляет как производителям так и меломанам определенный повод для осторожного оптимизма.

Источник: hi-news.ru

usilitelstabo.ru

«Мультимедиа холдинг» возродил в России производство виниловых грампластинок

Впервые за два десятилетия на территории России были выпущены виниловые пластинки – на первую в XXI веке партию российского винила был записан двойной альбом, состоящий из лучших треков фестиваля «Чартова дюжина», который провела радиостанция «Наше радио». Производство возродили в нашей стране компании «Ультра продакшн» и его подразделение «Винил рекордс», входящие в «Мультимедиа холдинг».

«

Деятельность нашего холдинга нацелена на популяризацию хорошей и качественной музыки не только с помощью радиоэфира, но и любыми другими способами: мы проводим такой крупный рок-фестиваль, как "Нашествие", организовываем концерты, развиваем интернет-проекты. В дополнение к этому мы решили возродить в России и выпуск виниловых грампластинок, так как и у музыкантов, и у меломанов спрос на них последние годы растет», – говорит президент «Мультимедиа холдинга» Александр Школьник.

Возрождение интереса к виниловым носителям наблюдается в мире с 2005 года, где ежегодно на 30-40% растут обороты продажи грампластинок. Происходит это на фоне такого же стабильного падения продаж музыкальных компакт-дисков (CD) в среднем на 15-20% в год. Если в начале XXI века крупные лейблы издавали небольшие тиражи альбомов своих исполнителей на грампластинках в качестве диковинки, то теперь можно говорить о возрождении полноценного направления в музыкальном бизнесе – по данным исследовательской компании Nilsen Soundscan, в США и Европе ежегодно продается более 3 млн пластинок, и за три года объемы продаж выросли почти в два раза (в 2009 году было продано 1,8 млн пластинок). Сегодня «большая четверка» мировой музыкальной индустрии – Sony, Universal, EMI и Warner, а также множество независимых звукозаписывающих лейблов в обязательном порядке выпускают новые альбомы на виниловых носителях.

Российские музыканты в последнее время тоже старались издать свои альбомы на таком классическом носителе, как винил. Только за последнее время пластинки записали «Машина времени», «Би-2», «Ундервуд», «Кипелов», Сергей Мазаев, Вячеслав Бутусов, Валерия и многие другие. Однако все пластинки отечественных музыкантов «печатались» за границей, что увеличивало срок издания альбома, а также создавало сложности при доставке тиража в Россию и прохождении таможни.

«Последние пять-семь лет число выпускаемых грампластинок неуклонно растет в США и странах Европы, где такие известные музыканты и группы, как Rolling Stones, Radiohead, AC/DC, Ринго Стар, Кейт Ричардс, Мадонна и многие другие никогда не прекращали издавать свои альбомы на виниле. В России же грампластинки перестали производить в девяностые годы прошлого века, поэтому наши музыканты были вынуждены выпускать пластинки за границей,

– говорит президент "Мультимедиа холдинга" Александр Школьник. – Увидев, что интерес есть, мы приобрели все необходимое оборудование, нашли и обучили специалистов и сегодня готовы выпускать грампластинки практически любым тиражом – от нескольких десятков до нескольких тысяч штук. Наша первая задача – удовлетворить интерес к винилу отечественных музыкантов. А вторая, не менее важная, – вернуть Россию в ряд 40 стран, где выпускают пластинки. Мы хотим, чтобы на конвертах с альбомами как российских, так и иностранных артистов снова появилась надпись "Сделано в России". Это часть идеологии нашего холдинга – мы стремимся хорошую музыку доносить в любых востребованных форматах».

Теперь грампластинки можно издавать и в России – в рамках «Мультимедиа холдинга» создана компания «Винил рекордс», которая приобрела необходимое для выпуска грампластинок оборудование и построила в Москве полный цикл по их производству – от записи и обработки фонограмм до создания конвертов и герметичной упаковки пластинок в полиэтилен. Найти качественную и работающую технику было непросто, так как в промышленных масштабах ее уже не производят. Часть оборудования была приобретена в России, но основное пришлось искать буквально по всему миру: блоки для мастеринга фонограмм «приехали» из Великобритании со студии Abbey Road, на которой записывались легендарные The Beatles, три станка для печати пластинок были куплены в Германии и США (по иронии судьбы два из них во времена СССР работали в Подмосковье на Апрелевском заводе грампластинок, о чем свидетельствуют сохранившиеся инвентаризационные номера), в Канаде нашли сырье, из которого штампуются грампластинки.

Тиражирование виниловых пластинок в России позволит сделать стоимость их производства ниже, чем на заводах Европы и США, при аналогичном качестве изготовления и звучания. «Винил рекордс» будет также издавать пластинки весом 180 грамм, считающимся классическим.

«Мультимедиа холдинг» планирует сотрудничать с российскими звукозаписывающими лейблами и продюсерскими компаниями России, а также с компаниями, владеющими правами на тиражирование произведений иностранных исполнителей.

Довольно большой пласт потенциальных заказчиков виниловых пластинок – диджеи, для которых только этот музыкальный носитель позволяет создавать уникальные миксы, сэмплы и скретчи (от английских слов scratch – «царапина», scratching – «запиливание»). Всегда разный звук скретча получается исключительно благодаря ловкости, мастерству рук и музыкальному чутью диджея – ни компакт-диск, ни тем более проигрыватель цифровых файлов не позволяют получить такие эффекты в микшировании. По экспертным оценкам, в России работает более 50 тыс. профессиональных диджеев. 

Справочная информация:

«Мультимедиа Холдинг» объединяет радиостанции «Наше Радио», Best FM, Rock FM, RU.FM, Ultra (работающая в режиме интернет-вещания), и «Национальную службу новостей», являющуюся единой информационной службой для всех радиостанций. Также в состав холдинга входит компания «Ультра Продакшн», которая занимается производством  контента для радиостанций холдинга. В 2012 году в рамках «Ультра Продакшн» были созданы «Vintage Recording Studio», занимающаяся звукозаписью и продюсированием артистов, и «Винил Рекордс», которая готова выпускать на территории России грампластинки практически любыми тиражами. 

Дополнительную информацию можно получить в пресс-службе Мультимедиа Холдинга. Тел.: 495-925-04-49|131, e-mail pr@nashe.ru, пресс-атташе Ольга Волкова

expert.ru

Изготовление виниловых пластинок. Правда, которую скрывали


Изготовление виниловых пластинок набирает обороты все сильнее, несмотря на засилье цифровых носителей. Формат виниловых пластинок вновь популярен благодаря ди-джеям, коллекционерам и просто любителям хорошего звука.
Что же представляет из себя виниловая пластинка и из чего изготавливается?
Виниловый диск в основе имеет тонкий лист алюминия. На эту основу (подложку) с обеих сторон наносится специальное лаковое покрытие около 0,2 мм. Во время нанесения лакового слоя исключается любая возможность попадания на диск посторонних элементов более 1 микрона. Поэтому изготовление винилового диска производится в стерильном помещении со встроенной системой пылеулавливания.
Рекордер же наносящий звук является высокоточным станком. Он так же содержится в стерильном помещении. Для того, чтобы исключить любые помехи, лишние вибрации, которые могут повлиять на работу резца, он зафиксирован на специальном основании, не имеющем связи с фундаментом здания. В процессе резки звуковых дорожек на пластине образуются канавки, а стружка удаляется отсосом. На микроскопический резец намотана тонкая проволока, через которую проходит электрический ток, нагревающий резец до 300°С. Сам же резец изготавливается из сапфира, реже из алмаза. Весь процесс контролирует оператор. Но если раньше он наблюдал за процессом в микроскоп, то теперь к резцу прикрепляют микроскопическую камеру, предающую изображение на монитор.
В результате на лаковом диске получается запись как на магнитной ленте. Первая копия винилового диска называется матрицей, на основе которой потом прессуются остальные виниловые пластинки. С помощью гальванопластики специалисты впоследствии создают точные копии рельефа первого лакового диска, которые и являются виниловыми пластинками.

Изготовление виниловых пластинок сейчас


Звукозаписывающие компании снова стали выпускать записи на виниле, так как пластинка – еще один способ защиты от пиратской деятельности. Виниловую пластинку нельзя подделать, слишком трудно перевести в формат MP3, чтобы выложить в интернет.
Утверждать, что пластинки изготавливаются из винила не корректно, ведь для производства используются разные материалы, основными из них являются сополимер винилхлорида и винилацетата. В целом речь идет о виниловой смоле и разнообразных добавках.
Впервые смолу использовали в США в 30-е годы 20 века. Составы прошлого века были похожи на рецепты алхимиков. За прошедшие сто лет многое изменилось.
В состав современных виниловых пластинок входит более 90% смолы и добавок, вот их-то соотношение и держится в секрете, что не позволяет делать пиратские копи.


При изготовлении пластинки используют стабилизаторы, обеспечивающие устойчивость пластинки к свету и теплу. Именно от их количества зависит «срок службы» винила. Антистатики – добавки, наносящиеся поверх уже готового винила. Они предотвращают прилипание различных микрочастиц к поверхности.
Лубриканты используются для внешней и внутренней смазки при изготовлении. Они улучшают свойства смолы при обработке, не позволяют ей прилипать к оборудованию. При большом количестве смазки виниловая масса просто превратится в «кашу» и ее обработка будет невозможной.
Пигментные добавки. Самая распространенная – черная, это классика винила получаемая из углерода и особой сажи. Кстати эта добавка одновременно является и антистатиком и стабилизатором, поэтому черный винил наиболее распространен. Сажа увеличивает стойкость пластинки, поэтому ее предпочитают не только производители, но и слушатели. Пластинки других цветов выглядят красиво, но в качестве они уступают классике.
Пластификаторы – еще один компонент, позволяющий укрепить прочность винила. Они могут быть натуральными, а могут быть синтетическими.
Из сочетания этих компонентов в секретной пропорции и изготавливается винил, из которого делаются пластинки, сохраняющие для нас звук.

7lp.ru

Как и из чего делают пластинки: волшебство рождения винила :: Soul's Sound

– Мам, а из чего слон сделан?

– Слон? Ну, наверное, из ушей, хобота и…бегемота.

Говорить о том, что пластинки (всеми нами любимые LP) изготавливают конкретно из винила, не совсем корректно, так как для их производства используются все же различные материалы, основным из которых является сополимер винилацетата и винилхлорида. А если оперировать терминами профессионалов, то речь идет о специальной виниловой смоле и кучи всяческих добавок.

Любопытно, что...

Впервые виниловую смолу для производства пластинок использовали в США в 33 году ушедшего столетия. Об этом свидетельствует официальный патент, полученный широко известной компанией Union Carbide. Что особенно интересно, существовало два варианта составляющих для изготовления винила того времени. Они немного отличались друг от друга, но как в одном списке, так и в другом присутствует виниловая смола. Она - основа. Первый список включал в себя следующее:

  • 60 единиц барита;
  • 1 единица извести;
  • 40 единиц мягкой горной породы;
  • 100 единиц виниловой смолы;
  • 1 единица стеарата кальция;
  • 1 единица воска из карнаубскуой пальмы.

Другой включал немного иные ингредиенты:

  • 1 единица извести и стеарата кальция;
  • 100 единиц виниловой смолы;
  • 8 единиц талька волокнистого;
  • 1 единица воска из карнаубской пальмы;
  • 86 единиц флока хлопкового;
  • 8 частей волокнистого талька.

Рецепты (составы) прошлого столетия по производству виниловых пластинок были скорее похожи на колдовские смеси алхимиков средневековья, нежели на основу прочного и долговечного материала. Дело в том, что на тот момент полимерная химия находилась еще в начале своего развития, и к тому же многие природные материалы были намного выгоднее по цене, чем синтетические. Поэтому производители с удовольствием использовали разные органические составляющие. Но вот карнаубовский воск и стеарат кальция используется в производстве виниловых дисков до сих пор. Но, что на счет наполнителей?

По-новому - это как?


Вот формула винилхлорида. Это основная составляющая каждой пластинки


Наполнители, которые использовали в начале прошлого века, конечно же, уже давно никто не применяет. И это хорошо. Требования к качеству производства сильно возросли за последние почти 100 лет. Все стало по-другому, по-новому.

За практически вековую историю изготовления пластинок производители чего только не перепробовали в качестве связующих материалов и наполнителей. Шел активный поиск лучшего варианта с минимальными затратами с учетом больших тиражей.

К примеру, в конце сороковых годов компания DECCA, «штампуя» виниловые носители в Британии, отказалась от закупки импортной виниловой смолы в пользу экономии средств. Фирма использовала в качестве основы только сополимеры винилидена и винилхлорида. Со временем это потеряло свою актуальность по одной простой причине - качество стало сильно уступать, потому как время, шагая вперед, несло инновации и новые, более совершенные тенденции, технологии и разработки в производстве.

Сейчас в состав современных виниловых пластинок входит порядка 93% виниловой смолы и целый спектр различных, крайне необходимых добавок. Пропорциональное соотношение составляющих в смесях держится, как правило, под строжайшим секретом, ибо именно это в результате и определяют качество продукции того или иного завода.

Добавки и их функции

Итак, говоря об ингредиентах, которые выступают в роли необходимых добавок при изготовлении качественного винила, стоит отметить, что их не так уж и много. Зато каждая составляющая имеет свою четкую функцию. Давайте рассмотрим это более подробно...

1. Стабилизаторы

Их примешивают в состав с целью увеличения устойчивости винила к УФ-лучам для того, чтобы замедлить процессы окисления, а также к высоким температурам (особенно это важно на этапе прессовки).

Самые распространенные стабилизаторы - это металлические соли высших жирных кислот. Сюда относят стеараты кальция, цинка, бария, магния и даже стеарат свинца, несмотря на его токсичность. Аналогов ему так и не нашлось. Только он способен связывать образования хлорида с нестабильным хлором.

Конкретное количество единиц стабилизатора в смеси для производства виниловых пластинок как раз и определяет стабильность PVC (ПВХ) на протяжении многих десятков лет. Таким образом, от числа и качества стабилизаторов напрямую зависит износостойкость пластинки.


«Рецепт» изготовления винила прошлого столетия во многом отличался от современного


2. Антистатики

Этот вид добавок наносится на поверхность уже готовой виниловой пластинки. Основная роль антистатика заключается в том, чтобы исключить «налипание» микрочастиц и пыли на поверхность носителя.

Чаще остальных используются азотосодержащие вещества. Они позволяют на 98%-100% избавиться от электростатического заряда.

3. Лубриканты

Они оказывают смазывающее действие на изготавливаемый материал. Как?

Смазка внутреннего типа значительно снижает уровень трения между цепочками полимеров. А это, в свою очередь, сокращает вязкость уже расплавленной смолы и понижает степень ее тепловыделения при дальнейшей обработке.

Внутренняя смазка проявляет себя лишь в процессе обработки материала (воздействие давления и высоких температур). Избыток такого типа смазки обуславливает замедление слипания частичек в целостную производственную массу.

Теперь о внешней смазке... Она сокращает силу внешнего соприкосновения и не дает смеси прилипать к штампам и к специализированному оборудованию при производстве. При ее избытке правильной и однородной массы не получится. Материал будет очень клейким. Дальнейшая обработка в таком случае уже невозможна.

4. Пигмент

Самый распространенный - черный пигмент. Речь идет о том самом классическом черном цвете нашего любимого винила. Этот оттенок - глянцевый и глубокий - получается за счет использования технического углерода, специальной сажи, которая в промышленности имеет название - Carbon Black.

Этот пигмент, кстати, является также отличным антистатиком и стабилизатором. Вот, почему многие меломаны предпочитают черные пластинки цветным. Этому есть свои веские причины - сажа черного цвета Carbon Black за счет уникальной формулы способна увеличивать прочность носителя, а также хорошо защищать его от воздействия ультрафиолета, так как черная сажа связывает между собой свободные радикалы, которые всегда выделяются в процессе окисления. Кроме этого черный пигмент выступает в качестве отличного абсорбента, так как может проводить электричество, формируя рассредоточение электро-зарядов. А значит, что такие пластинки при прослушивании «выдают» меньше шума (даже при стандартной настройке проигрывателя).

Но процентное соотношение черной сажи в производственной смеси не должно превышать 1%-1,5%. В противном случае начинается слипание микрочастиц в агломерации, что увеличивает степень шума проигрываемых пластинок.

Все ли цвета одинаково полезны: поговорим о совершенстве

Что касается производства винила - нет не все, а только черный. Да, мы понимаем, что это звучит категорично. Но таково неоспоримое мнение экспертов.

Прозрачные, пикча-диски, цветные пластинки: это так красиво и стильно выглядит, но, к сожалению, они уступают (не всегда сильно; тут уже играет роль совокупный фактор качества - хороший ли материал, какая техника используется для прослушивания, ее настройки и др.) традиционному винилу. Это нужно принять в качестве аксиомы.

В общем, существует 3 вещи, которые уже нельзя усовершенствовать, ибо они и так поистине лучшие - это японский меч, орган Домского Собора и черная виниловая пластинка.

5. Пластификаторы

Это инертные к виниловой смоле нелетучие растворители, необходимые для укрепления материала. Они придают прочность винилу. Пластификаторы бывают как натуральными, так и синтетическими.

Вот мы и перечислили все 5 основных добавок для производства хорошего современного lp-винила. Надеемся, что вам было интересно.

soulsound.ru

Как это работает. Завод виниловых пластинок.

В январе этого года продажи виниловых пластинок достигли самого высокого показателя за последние 25 лет. Многие диджеи по-прежнему считают винил незаменимым форматом для танцпола, коллекционеры продолжают собирать любимую музыку килограммами (например, весь винил американского битмейкера Madlib весит четыре тонны), а музыканты используют пластинки для радикальных манифестов, добавляя в пластик собственную кровь.

Производством винила до сих пор занимаются в основном старые европейские заводы, а фабрики с дорогими сердцу советского человека пластинками лейбла «Мелодия», напротив, ограничили производство. Ситуацию собирается исправить московский диджей, промоутер и создатель клуба Powerhouse Moscow Андрей Алгоритмик. Он запустил в Риге производство винила на новом оборудовании, основав со своим отцом компанию Semikols Record Pressing.

Журнал The Village побывал на новом предприятии и поговорил с его владельцем о том, зачем открывать завод по производству винила на территории бывшего СССР, за сколько секунд отливается одна пластинка и как это поможет российским музыкантам завоевать полки европейских магазинов.

Кому нужен завод виниловых пластинок в 2017 году

Андрей Алгоритмик:

Рынок винила вырос примерно на 50 % в прошлом году, то есть спрос, определенно, есть. В Европе и в России у большинства молодых лейблов и артистов сейчас встает вопрос о том, где печататься. Дело в том, что на уже существующих заводах скопились очереди на шесть-восемь месяцев вперед. В итоге музыканты сталкиваются с неприятной ситуацией: заказывают печать, а к моменту выпуска их материал устаревает на год.

Поэтому нужно открывать новые заводы. Около года назад на рынке появились полуавтоматические машины, которые занимают в три раза меньше места и потребляют намного меньше электричества по сравнению с классическим оборудованием. Немецкая фирма, которая их производит, сначала поставляла их на завод Джека Уайта из White Stripes в Детройте, а теперь у них появилось время и на другие, менее масштабные предприятия.

Так я понял, что пришло время заняться чем-то новым, и мы разместили производство в переделанном лофте на окраине Риги. Сейчас в очереди у нас стоят порядка 20 русских лейблов. Начинают писать и европейцы, но они осторожные: большинству из них нужно обязательно отправлять тест-прессы, чтобы они оценили качество. В целом интерес уже есть, и это учитывая, что мы только приступили к печати первого тиража.

Сейчас для большинства групп выпуститься на виниле — это достижение и определенный уровень качества. Такой формат ценят и коллекционеры: аналогично книгам, пластинки остаются надолго. В отличие от цифры, ситуации, когда сгорел жесткий диск со всей музыкой, возникнуть не может. Еще винил нужен диджеям — это огромная культура, которая актуальна до сих пор.

Почему не в России

Большинство пластинок и магазинов, которые их продают, находятся за пределами России. Поэтому главная задача — попасть на европейские дистрибуции и европейские полки. Поэтому и производством заниматься логичнее именно здесь, в Риге, а не в Москве. В Прибалтике есть еще один завод винила, в Тарту, но он работает на старых машинах. Я точно не знаю, откуда они их взяли, возможно, частично перевезли станки с фабрики «Мелодия», которой в Латвии уже давно нет.

Заниматься производством в Риге гораздо проще, чем в Москве. Здесь больше площадей, все дешевле и не бывает ситуаций, когда работа встает, потому что пожарники не дают разрешения. Наоборот, тут тебе стараются помочь, особенно когда понимают, что ты не только занимаешься малым бизнесом, но и делаешь что-то необычное. Очень многие удивляются: «О, завод пластинок, ничего себе!» Для маленького города это настоящее культурное событие, что-то вроде городской легенды.

Как делают пластинки

Где-то две недели назад мы сделали тест-копии, а с четверга начали печатать первый тираж — 160 копий для лейбла Sealt. Это электроника, инди-поп-шугейз с постсоветским уклоном, они первые нам написали. Мы делаем для них прозрачный винил с темными разводами. С цветом пластинки, кстати, можно экспериментировать: сейчас у нас около семи цветов, которые можно смешивать.

Печать тиража займет два дня. На производстве работают всего два-три человека. Сейчас почти всю работу выполняем мы с моим отцом, а он печатал пластинки еще в СССР — «на ребрах» (запрещенную к распространению музыку в Советском Союзе печатали на рентгеновских снимках. — Прим. ред.). Вся техника полуавтоматизированная: можно просто установить, сколько пластинок машине надо отпечатать за день. Человеку остается только успевать снимать винил со станка и засыпать гранулы, из которых прессуются пластинки.

Одна пластинка изготавливается за полторы минуты. Процесс выглядит так: первым делом нужно прогреть оборудование. Затем засыпать гранулы ПВХ в аппарат, который делает из них кейк (она же шайба) — это заготовка, которую кладут в пресс. Там под давлением тяжести и пара она сплющивается в пластинку. Потом эту пластинку нужно охладить и положить на аппарат, который срезает лишний ПВХ. Последний шаг — насадить готовый винил на штырь, где ему нужно полежать под небольшим прессом из тонких алюминиевых дисков.

Развитие сцены

Для меня изготовление пластинок связано в том числе и с развитием сцены. У нас есть сверхзадача — не просто штамповать пластмассу, как типография, а именно помогать двигать локальный продукт дальше. Я называю это «идеологией русской полки»: постепенно в магазинах на Западе начинают привыкать к тому, что в России есть много достойных продюсеров и музыкальных групп. Нина Кравиц тянет артистов типа PTU и Ishome, представляя их как часть актуальной российской электронной сцены, также Glintshake, которые сейчас начинают выступать на европейских фестивалях, скоро откроют западному слушателю новую гитарную музыку из России.

После Sealt у нас будут несколько техно-релизов, рижские и латвийские музыканты, московский лейбл Hyperboloid, рок-артисты, группа Elektomonteur — постепенно все подтягиваются. Поэтому скоро надо будет формировать русскую дистрибуцию на базе завода — это очень сильно влияет на продажи среди молодых лейблов. Дело в том, что европейские магазины не хотят работать со всеми поодиночке. Мне говорят: «Отправляйте сразу одной коробкой».

Мне кажется, что в ближайший год-два в рекорд-шопах появится русская полка, отдельный корнер именно с российской музыкой. Ориентализма я здесь не вижу: никто никогда не говорил, что калифорнийский панк-рок — это жанр, который американизирует музыку. То же касается, например, аргентинского техно, которое лет семь назад было популярным. Факт остается фактом: пока российская музыка остается непонятной, у нее нет большой поддержки в западных СМИ, несмотря на то что интерес к российской сцене, определенно, есть. Я планирую популяризировать ее через полки магазинов с винилом, ведь это и есть место силы для ценителей музыки вне жанров и геолокаций.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Как делают виниловые пластинки | Red Nuts / Мысли Позитивно!

Отличная музыка на время, пока изучаете материал статьи — жмите PLAY =)

Не скажу, что винил сегодня популярен, особенно в век захватившего мир господства mp3 и процветающего пиратства, когда практически любую композицию с помощью правильного пользования поиском и прямыми руками можно найти без особого труда и напряга. Но многие ценители этого теплого звучания и неповторимого ощущения, когда к музыке можно прикоснуться, практически, напрямую — руками, продолжают несмотря ни на что собирать свои бесценные коллекции виниловых пластинок. А многие вещи, особенно давние и до сих пор невозможно найти в цифре.

Недавно пересматривал свою небольшую коллекцию, которую я стал собирать в далеком 2007-м и остановился в районе 2010, так как удовольствие это, конечно, замечательное, но не из дешевых и требует особого подхода, да и актуальность в клубах его практически исчезла. Хотя задумался о продолжении и увеличении своей коллекции (уже больше ради своего удовольствия), но речь в этой статье пойдет не об этом.

Мне стало интересно, а как же их готовят и каким образом они появляются на свет. Вот об этом я сегодня и хочу поговорить, а точнее поделиться информацией о производстве виниловых пластинок, которую нашел в сети.

Все происходит на заводе грампластинок, который является тем местом, куда звукозаписывающие компании (лейблы) отправляют свои записи на определенном носителе (CD-R, катушка, мини диск), который используется потом непосредственно для печати пластинок.

Для того, чтобы перевести студийную запись на винил, чтобы пластинка после ее выпуска звучала так хорошо, насколько это возможно, требуются особенные уши и глаза. Мастеринг пластинки есть ни что иное, как перевод аудио, записанного на другом носителе так, чтобы все уровни записи были скопированы на винил — в этом, собственно, и заключается работа «инженера-резчика».

Мастеринг виниловой пластинки по большому счету не сильно отличается от того же процесса для CD, в том плане, что также можно поправить небольшие ошибки сведения. Но у винила есть некоторые особенности, например многое зависит от того на каких болванках будет изготовлен тираж — абсолютно новые пластинки или б/у — в первом случае Вы получаете отличное качество, а в случае если при изготовлении используются переработанные диски ждите побочных шумов и тресков. Так же существуют цветные пластинки и пластинки с картинками, хотя не смотря на привлекательный глазу вид качество их звучания оставляет желать лучшего.

Итак, в самом начале, как правило, происходит «резание лака» («cutting a lacquer») — процесс гравировки путем травления мягкого лака специальной вибрирующей иглой. После этого лак покрывают металлом и используют для приготовления штамповочных пластин. Нарезка винила — это и есть его мастеринг. На микшерной консоли в обратном направлении проигрывают исходную запись. Эта консоль хитрым образом связана со специальным аппаратом, который нарезает дорожки на чистом лаковом диске.

Музыкант, кстати, может получить образец этого самого лакового диска, который можно заценить на простом проигрывателе и проконтролировать качество, но за отдельную плату. Еще одна особенность записи на винил — это «непредсказуемость», то есть, если с CD все ясно и понятно — как будет звучать в итоге, то в случае с винилом могут возникнуть непредсказуемые результаты звучания каких либо инструментов — слишком резкое звучание высокого голоса, например.

Тонкий слой серебра либо раствор никеля наносится на готовый лаковый диск, затем застывший слой металла снимают, на нем остается отпечаток лакового исходника («негатив»), с которого делают «матрицу», а уже с нее создают «пресс», который в итоге и идет для тиражирования. Чтобы сделать пару тысяч копий пластинок хватает пары прессов, которые вследствие их износа выбрасывают делают новые.

В итоге расплавленный винил зажимают между двух прессов, когда винил застывает — получается пластинка. Пластинку образец всегда прослушивают, чтобы проверить ее звучание и нет ли каких то ошибок, которые могли возникнуть в процессе подготовки матрицы и пресса. Как раз на этом этапе еще не поздно всё исправить. Если все в порядке и отлично звучит — тираж запускают в производство. Готовые пластинки, выходящие из под пресса еще теплые, поэтому могут деформироваться, для того, чтобы этого не случилось их кладут в специальные плоскости и накрывают специальным грузом, чтобы в итоге пластинки охладились и в тоже время оставались плоскими.

Ниже видео, на котором все вышесказанное можно посмотреть воочию.

Мысли Позитивно! Red Nuts / A. Stroganov

Друзья, хотите стать одним из наших авторов?
Тогда просто напишите сюда или сюда.

Если Вам понравился материал данной статьи — поделитесь ей с друзьями в соцсетях (кнопки под статьей) и оставляйте ниже свои комментарии.

Понравился материал? Поделитесь с друзьями

Похожее

www.red-nuts.com

Изготовление виниловых пластинок от начала и до конца

В наши дни проигрыватели виниловых пластинок — это скорее удел узкого круга эстетов, нежели повседневный способ послушать любимую музыку. Но в том, как изготавливают виниловые пластинки, все еще кроется немного магии, и сегодня мы покажем вам, как происходит этот процесс от начала и до конца.

Василий Макаров

Если опускать подробности, весь видеорассказ умещается в две минуты: вот изготавливается форма, вот виниловая заготовка расплющивается под прессом в тонкий блин, края которого аккуратно обрезает станок. Вот оператор проверяет пластинку на наличие дефектов и записывает на нее музыку при помощи иглы-резца. Но за каждым из этих внешне незамысловатых процессов стоит кропотливый труд десятков человек.

Ещё больше по темам

www.popmech.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о