Продленка в школе что это такое: Что такое «продленка» в школе и зачем она нужна

Содержание

Продленка, что нужно о ней знать

15.04.2018

Школа – это период серьезных перемен не только для ребенка, но и его родителей. Правильный распорядок дня, досуг и тщательный присмотр воспитателей остается позади. В школе же, детишки учатся быть более самостоятельными, но полностью отказаться от помощи взрослых еще не могут. Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой – кто же заберет ребенка после уроков?

Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем.

Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку?

Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе.

Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка – это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий:

  • Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно.
  • Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке. Ведь если у вас есть выбор: оставить ребенка на продленке или же забрать домой, то лучше, конечно же, воспользоваться наиболее приемлемым из вариантов.

Вообще, ребенку есть чем заняться на продленке: выполнить домашнее задание, пообщаться со сверстниками в классе и творческой студии, посвятить время изучению английского языка. Кроме того, в группе продленного дня правильно организован режим: дети получают горячее питание, после выполнения уроков, есть возможность погулять на свежем воздухе в различные активные игры.

Преимущества групп продленного дня

  • В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, без посторонней помощи одевается и раздевается, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками.
  • На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время.
  • Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития:

  • ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия;
  • под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания;
  • организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе (в дождливое и холодное время), а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно;
  • организация занятий в студиях творчества;
  • налаженный режим питания.

Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.

  1. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
  2. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.
  3. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.

Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально. Если же вы все-таки решились, старайтесь действовать в интересах дочки или сына, помогайте им справляться с трудностями, чаще беседуйте с воспитателем группы продленного дня.

Продленка в школе: польза и вред для ребенка

Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков.

Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее. Поэтому лучше пусть ваш ребенок учится и общается на продленке, чем скучает в одиночестве дома, ожидая, когда папа и мама вернутся с работы, или слоняется без дела во дворе.

Вместе с тем, несмотря на все плюсы досуга в группе продленного дня, здесь тоже имеется своя обратная сторона. Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости.

Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником. В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя. Правда, вполне возможно, что обратной стороной такой самостоятельности могут стать более прохладные отношения с родными.

Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми. Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни.

Плюсов от продленки много. Минусов меньше, но они существенны. Так, продленка — это среда, способствующая развитию отрицательных качеств: дети, склонные к конфликтам, агрессии или другим негативным проявлениям, нередко играют здесь ведущую роль, выступая в качестве своеобразного образца, которому стремятся следовать более младшие школьники. Поэтому необходимо внимательно следить за изменениями в поведении своего отпрыска. Если поведение ребенка вызывает у вас тревогу, поговорите с отпрыском, постарайтесь докопаться до причины его хулиганства или замкнутости. Также нелишним будет общение с педагогом.

Автор: Екатерина Орлова

Продленка в школе: за и против

Продлёнка в школе: плюсы и минусы.

 «Ребёнок не может быть счастлив, если в школе ему скучно и плохо…сделать ребёнка счастливым – значит, прежде всего, помочь ему учиться».

В. А. Сухомлинский

У продленного дня есть достаточно долгая история. Исторические корни этой системы в «мировом масштабе» лежат в работах Платона (IV век до н. э.).

Непонимание между семьёй и школой всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что школа – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?

Надо изменить отношение к группе продлённого дня. Без помощи родителей мы не сможем работать в группе и дать должное воспитание. Изучить, все работы педагогов и психологов по разделу – воспитание школьников.

Плюсы продленки в школе

Начнем с положительных моментов, которые несет в себе группа продленного дня.

Во-первых, продленка в школе обеспечивает должный присмотр за детьми, осуществляемый опытными педагогами. Такая обстановка дисциплинирует ребенка и гарантирует его занятость после уроков. Отправляя своего ребенка на продленку, родители могут быть уверены, что малыш не будет скитаться по улицам и подвергаться растлевающему влиянию сомнительных компаний.

Услуги няни далеко не всем по карману – поэтому в таких случаях продленка в школе становится настоящим спасением.

Во-вторых, все дети, находящиеся в группе продленного дня, получают горячее питание, поэтому родители, оставляющие своих детей на продленке в школе, могут быть уверены, что малыш будет накормлен. Конечно, обычно за школьное питание приходится платить, но это не такие большие деньги. Тем более, что для льготных категорий учеников в группе продленного дня предусмотрено бесплатное питание.

В-третьих, продленка в школе обеспечивает детям интересный и полезный досуг. Обычно на продленке ученики выполняют домашние задания (причем учитель всегда может прийти на помощь и разъяснить непонятный материал, а иногда даже посещают экскурсии, ходят в походы и на другие интересные мероприятия.

В-четвертых, продленка в школе лишает ребенка только отрицательного общения. Положительное общение со сверстниками в группе продленного дня всегда можно получить в избытке. Кстати, такие выводы подтверждены исследованиями. Оказывается, младшеклассники, посещающие продленку в школе, показывают более развитые навыки общения, чем дети, которые отправлялись после уроков домой. Психологи не исключают и того, что разделение класса на популярных и непопулярных детей происходит во многом из-за продленки. На переменах детям может не хватать времени на общение – и ученики, посещающие группу продленного дня, наверстывают упущенное именно там.

В-пятых, ребенок, оставшийся на продленке, всегда может обратиться за помощью к педагогу или специалисту, работающему в школе. Психологическая помощь, общение с логопедом, занятия спортом или танцами – все то, на что не хватает времени на переменах, можно получить, посещая группу продленного дня. Более того – именно в таких условиях обеспечивается настоящий индивидуальный подход к ребенку со стороны специалистов.

В-шестых, пребывание ребенка в группе продленного дня полностью безопасно. Новостные сводки современности поражают количеством преступлений против детей. Пребывание на продленке в школе в этом плане намного безопаснее, чем возвращение домой после уроков в одиночестве.

Минусы продленки в школе

Теперь поговорим о минусах пребывания ребенка в группе продленного дня.

1. Продленка в школе не обеспечивает необходимого любому человеку личного пространства. Ежедневно человеку нужно проводить хотя бы небольшое количество времени наедине с собой. Группы продленного дня лишают ребенка такого рода уединения.

2. Домашние задания, выполняемые в группе продленного дня, могут выполняться некачественно. Причин этому может быть множество – кому-то мешает сосредоточиться шум и скученность, кто-то, являясь экстравертом, постоянно отвлекается на общение, а у кого-то есть третья причина некачественного выполнения домашних заданий.

3. Дети, посещающие продленку в школе, часто жалуются на нехватку внимания со стороны родителей. Интересно, что дети, остающиеся с бабушкой или няней, жалуются на нехватку внимания от родителей значительно реже.

4. Однообразная обстановка, которой сопровождаются занятия в группе продленного дня, постепенно надоедает детям – и их энтузиазм по поводу продленки в школе угасает. Зачастую усталость ребенка от однообразной обстановки выражается в раздражительности, рассеянности и повышенной конфликтности.

Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными. Поэтому решая вопрос о продленке в школе для своего ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности.

Решать, конечно, родителям, оставлять ребенка в группе продленного дня или нет, но, как всегда, во всем есть как положительные моменты, так и отрицательные!

Информация для родителей

Нередко перед родителями учеников стоит вопрос, оставлять ли ребёнка на группу продлённого дня. Большинство родителей работают и не могут забирать детей после школы. А в группе продлённого дня ребёнок может находиться до пяти часов вечера.

После уроков дети ходят в столовую обедают, затем, если хорошая погода, то идут на прогулку. потом делают уроки с помощью учителя. В идеале, ребёнок должен приходить после группы продлённого дня со сделанными и проверенными воспитателем уроками.

Для того, чтобы ребёнок мог ходить в группу продлённого дня, от родителей требуется только написать заявление о том, чтобы его приняли и, если ребёнок будет уходить домой сам, то это тоже следует указать в заявлении и уточнить время.

Несмотря на то, что в группе продлённого дня ваш ребёнок будет находиться под присмотром учителя, не забудьте дома проверить у него уроки. Пообщайтесь с ребёнком, узнайте, как прошёл день в школе, в группе продлённого дня, что делали, что учили.

Группа продлённого дня это хорошая альтернатива сидению дома, ребёнок находится в кругу сверстников, общается с ними, делает уроки. У нас есть разнообразные кружки, ребёнок может посещать их фактически, не выходя со школы. В любом случае, как бы вы не решили вопрос, где ребёнок будет находиться после школы, самое главное тут безопасность ребёнка и спокойствие родителей.

Плюсы и минусы «продлёнки» — yakutia-daily.ru

Сегодня, как правило, во многих семьях Якутии работают оба родителя. Чтобы ребенок не оставался без присмотра, ещё в советские времена были придуманы группы продлённого дня. Но родители должны взвесить все «за» и «против», прежде чем отдать свое чадо в «продлёнку». Подробности в материале журналиста газеты «Якутия».

Отсутствие «продленки» — проблема

Большая проблема Якутска – переполненность городских школ и потому — отсутствие групп продленного дня. Показателен в этом плане пример школы №26. Учебное заведение переполнено, кабинетов для занятий не хватает.
Завуч по воспитательной работе Вероника Елисеева признает, что в работе групп продленного дня намного больше плюсов, чем минусов:
– Конечно, «продлёнка» — это хорошо. В первую очередь, это отличная помощь для родителей. К сожалению, у нас в школе нет возможности организовать такие группы. Раньше, когда продлённые дни были, дети с удовольствием в такие группы ходили, и родители были рады воспользоваться этой возможностью. Еще лучше было бы, если бы дети могли днем спать. Опять же дома вечером не надо делать домашнее задание.
К сожалению, сегодня всё зависит от материально-технической базы школы.

Одни из немногих

Алданский район — единственный в республике, где в школах сегодня организуются группы продлённого дня.
Директор Алданской средней школы с углубленным изучением отдельных предметов Людмила Соколовская рассказала о практике таких занятий:
— Группы продлённого дня мы создаем мы заявкам родителей. Так как в этом учебном году желание отдать ребенка в «продлёнку» выразили всего три семьи, смысла организовывать группу не было. В последний раз в нашей школе «продлёнка» действовала в 2017—2018 учебные годы, в неё ходило пятнадцать человек. Учителя не против заниматься с детьми дополнительно, потому что нагрузка у них маленькая. В сентябре снова поинтересуемся, хотят ли родители отдать детей в группу продлённого дня.

Родители были бы только рады

Наталья Сазонова – учитель начальных классов столичной школы №21. В данное время сидит дома по уходу за младшим сыном, который в сентябре пойдет в первый класс. Старшая дочь учится в 3 «д» школы №31. Вот что Наталья, как мама двоих детей и педагог, думает о продленных занятиях в школе:
– Если рассуждать в целом, «продлёнка» — это хорошая идея, но во многих школах Якутска таких групп нет. Хотя, как родитель, я была бы только «за», если бы мои дети после учебы оставались в школе и занимались в кружках по интересам. Это идеальный вариант. Понятно, что в таком случае должны быть дополнительные занятия по пению, рисованию, робототехнике… К тому же дети вместе с учителем делали бы домашнее задание, а вечером дома отдохнули бы, и родители не были заняты дополнительной работой.
Возить ребенка по всему городу – достаточно проблематично. Я знаю, что существуют частные организации, создающие платную «продлёнку», но не все в состоянии платить за неё. Чаще всего в такие группы ходят учащиеся начальных классов, хотя, по идее, они должны работать вплоть до девятого-одиннадцатого классов. Например, когда я сама училась, в нашей школе была «продлёнка», хорошо помню, как мы оставались после уроков.

Преимущества «продленки»

Собственно, у продленных дней больше положительных сторон, чем отрицательных.
Главным их преимуществом является то, что опытный воспитатель-педагог в отсутствие родителей присматривает за учениками. Если он помогает своим воспитанникам выполнять домашнее задание, то те же родители будут ему благодарны за то, что вечером смогут отдохнуть от выполнения уроков.
Согласитесь, лучше, чтобы ваш ребенок чем-то занимался в школе, получая новые знания, а не сидел в одиночестве дома или слонялся без дела во дворе.

Недостатки все же есть

Все-таки ради справедливости упомянем и о минусах «продленки». Случается, что родители отмечают низкий уровень питания и недостаточный контроль за детьми.
Кроме обычного обеда, школьники, ходящие в такую группу, должны дополнительно питаться. Разумеется, за еду надо платить, иногда это выходит в немалую сумму, которая тоже бьет по семейному бюджету.
Понятно, что одному взрослому довольно сложно на протяжении длительного времени уследить одновременно за тридцатью детьми, а также сохранять дисциплину в классе. Также часто бывает, что учащиеся не могут полноценно отдохнуть днем, а для начальных классов это очень важно.
Выполнение домашнего занятия в школе также имеет отрицательные стороны. Учитель такой же человек, как все остальные, после основных уроков он устает и элементарно не может уделить всем детям внимание.

Родители и учителя недовольны новым форматом работы петербургских школ

Леонид Романович

Город 22 Сентября 2020

К середине сентября ковидные особенности работы петербургских школ вызывают все больше критики со стороны родителей. Одни недовольны «чрезмерными» мерами безопасности, другие, наоборот, недостаточной бдительностью, а третьи – классическим разгильдяйством. Еще более недовольны учителя, работа которых теперь и опасна, и трудна, а зарплата осталась прежней.

ФОТО Владимира СМИРНОВА/ТАСС

Выбрали компромисс

Одним из камней преткновения стали группы продленного дня, которые во многих школах частично или даже полностью прекратили свое существование. Родители, естественно, возмущаются, тем более что в конце августа городские власти прямо обещали сохранение продленки.

«Школы начинают учебный год в непростых условиях. Группы продленного дня должны работать, чтобы дети не оставались без присмотра. Но нужно так организовать их пребывание в школах, чтобы свести к минимуму риск заражения», – отметил тогда губернатор Александр Беглов.

На сайте городского правительства при этом уточнялось, что для начальной школы группы продленного дня будут организованы во всех 663 школах, а в отдельных заведениях сформируют продленку и для 5 – 6-х классов. Только вот был указан важный нюанс: «Режим работы групп продленного дня каждое образовательное учреждение определяет самостоятельно».

В итоге эта «самостоятельность» оказалась настолько масштабной, что местами «режим работы» превратился в отсутствие этой самой работы – получилась такая «продленка-невидимка». Но большинство школ выбрали компромисс. Полноценная продленка действует только у первоклашек, а у остальных гибридная форма – учитель просто остается в классе подольше, а затем отпускает детей по домам.

–У нас полная продленка только у первоклашек, – подтвердила мне Елена А., чья дочь учится во втором классе 548-й школы Красносельского района. – Учитель сидит с детьми, водит их на все кружки, но в 16.30 просто выводит на улицу. Для нас это очень неудобно, приходится раньше уезжать с работы, несколько раз я или муж забирали дочь уже с улицы. Семь родителей из класса написали разрешение отпускать детей домой одних, но лично я боюсь. У нас во дворах так ездят, что ребенка отпускать страшно. Меня один раз чуть не сбили – как я дочку отправлю?

В моей родной школе в Кировском районе ситуация похожая – преподаватели остаются с детьми только до 16.00, а затем учитель уходит. Однако здесь детей не отправляют автоматически по домам, а объединяют в группы из разных классов, но при этом выводят на улицу. Так соблюдается основное требование Роспотребнадзора – в школе нельзя смешивать детей из разных классов.

Здесь же получается, что они пересекаются только на улице, что уже не создает эпидемиологических рисков. Логично, вот только сохранить такую систему в ноябре-декабре будет сложнее. Да и в проливной дождь детей на улицу не погонишь, так что школе все равно приходится закрывать глаза на собственное нарушение, надеясь на отсутствие внезапной проверки.

А вот, например, в единственной в городе итальянской школе № 318 имени Данте Алигьери во Фрунзенском районе никаких «кругов ада» не наблюдается – здесь полноценная продленка действует аж до 19. 00 для всех классов начальной школы. В какие-то дни с детьми «до упора» остается учитель, в какие-то – специально приглашенные для этого педагоги.

Под грузом инструкций

На самом деле винить школы трудно – они сейчас изо всех сил крутятся, пытаясь совместить несовместимое. Напомню, что испокон веков в России та же продленка формировалась просто – все оставшиеся после уроков дети из одной параллели собирались в один класс. Теперь они должны оставаться каждый в своем классе. А значит, и учителей, и классов требуется в три-пять раз больше. В школах, работающих в две смены, выполнить это требование невозможно физически – просто не хватит помещений. Но и остальным взять лишние деньги на оплату дополнительного труда учителей обычно неоткуда.

– У нас учителя остаются дольше, фактически – в добровольно-принудительном порядке, – рассказали мне в родной школе. – Правда, мы все-таки им кое-что доплачиваем. Здесь в каком-то смысле повезло – от нас как раз неожиданно ушел работающий на две ставки педагог. Не было бы счастья, да несчастье помогло – эти две ставки мы разделили между вынужденными работать дольше учителями. Получается совсем мало, но это лучше, чем ничего.

Не готов осуждать городские и федеральные власти – оперативно выделить дополнительные средства непросто, да и бюджет в кризисных условиях совсем не резиновый. С другой стороны, для медиков же дополнительные средства находятся. Понятно, что они ради спасения чужих жизней рискуют своими, но ведь и учителя рискуют.

Кстати, об этом сейчас забывают многие родители, помня только о своих неудобствах и рисках для своих детей. Но ведь дети, напомню, в подавляющем большинстве случаев переносят коронавирус легко или вовсе бессимптомно, так что их заражение опасно скорее в том плане, что они могут стать переносчиками. А вот учителя, среди которых много пожилых, находятся в самой что ни на есть группе риска.

И ковидные неудобства касаются их в гораздо большей степени, чем родителей и учеников. Конечно, неудобно приводить ребенка в школу в жестко обозначенный 10-минутный коридор или забирать раньше с продленки, но это проблемы решаемые. Учителя же каждый день вынуждены приходить на работу на час раньше, а уходить на два-три часа позже, встречать детей на входе, работать в условиях плавающего графика и следить за ротацией детей при выходах на перемену. Это все реально трудно, тем более для людей, десятилетиями привыкших работать в одном и том же режиме.

Между тем Роспотребнадзор и чиновники от образования продолжают спускать на школу все новые и новые инструкции и рекомендации, которые нередко противоречат друг другу. Разумеется, забывая обеспечить средствами для их выполнения или хотя бы объяснить, что нужно делать на практике. Выполнить все это, как правило, невозможно – да и не нужно.

Спасительная имитация

В этой ситуации школы ведут себя по-разному. Одни изо всех сил стараются выполнить все, что только можно, оправдывая поговорку «Скажи дураку молиться, он весь лоб расшибет». Так образуются, например, утренние очереди на вход в заведения, где стараются четко контролировать время прибытия. Эпидемиологический эффект, разумеется, получается обратный – ровно так же, напомню, было весной при введении пропускной системы в московском метро, когда такие проверки привели к резкой вспышке заболевания.

Но большинство школ ведет себя более разумно и относится к спускаемым сверху бумажкам с некоторым недоверием, стараясь соблюдать реально необходимое, а остальное – просто имитировать. Так, в первых числах сентября нас поразило объявление на дверях школы о том, что теперь, в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора, даже после пропуска одного дня ученик обязан представить справку от педиатра.

К счастью, в школе ограничились только распечаткой этого объявления, а соблюдать его благоразумно не стали. А через неделю появилось новое объявление, сообщавшее: все поликлиники переполнены, поэтому без всякой справки можно пропускать до пяти дней. Ну и, спрашивается, о чем думали авторы первой инструкции? Неужто было не очевидно, к чему это приведет? И разве непонятно, что сейчас нужно изо всех сил уменьшать любую нагрузку на систему здравоохранения, которой и без ненужных справок есть чем заняться?

В общем, в России все, как обычно, – суровость и непродуманность законов компенсируются необязательностью их исполнения. Сомнительные меры безопасности выполняются соответствующим образом. И даже такая вроде бы очевидная мера, как измерение температуры, вызывает все больше вопросов.

– Я не знаю, что это за градусники и как они работают, – удивляется Виктория А, чья дочь учится во втором классе 318-й школы. – Они регулярно показывают не 36,5, а какие-нибудь 33,8. Это, получается, у меня ребенок уже умер что ли? В общем, все эти меры только ненужная формальность и больше ничего.

У меня, кстати, в нашем детсаду тоже термометр показывал загадочные 34,9, тогда как дома обычный ртутный градусник намерил обычные 36,5. И это еще в теплый день – у пришедшего с мороза разница будет еще больше. Словом, польза от такого «точного» измерения близка к нулю, тогда как вред очевиден – из-за проверки температуры на входе образуются ненужные очереди, а проверяющие выполняют фактически бесполезную работу.

Не вырастить «болванчиков»

Вместе с тем сама политика максимального дистанцирования классов друг от друга выглядит логичной. Здесь дело даже не столько в борьбе с эпидемией, сколько в более приземленной задаче. Эти меры Роспотребнадзора направлены на минимизацию карантина – при нынешнем разделении классов в случае отдельных заболеваний коронавирусом можно сделать вид, что «межклассовых» контактов не было, а значит, на карантин можно закрывать только один класс, а не всю школу.

Это важно – масштабные школьные карантины станут серьезным ударом прежде всего по родителям и детям. Учителя, несмотря на все их жалобы, как раз спокойно перенесут новый переход на дистанционку – нынешняя ковидная жизнь не слаще. Некоторые и вовсе будут рады – одна моя знакомая учительница, например, заявила, что под любым предлогом постарается уйти на больничный, потому что «дальше так работать невозможно».

К счастью, большинство учителей относятся к делу иначе и больше переживают за детей, чем за себя. Последствия периода дистанционного обучения выглядят плачевными по всей стране – по крайней мере в начальной школе.

– Мы привыкли к тому, что за лето дети забывают примерно 30% того, чему их учили, – рассказала мне моя тетя Наталья, учительница начальных классов с 40-летним стажем из Рязани. – В этом году эти потери знаний оцениваются где-то в 60 – 70%. По сути, мы вынуждены детей почти всему учить заново!

Заметим, что Наталья в период дистанционки отнюдь не прохлаждалась, а работала в режиме 24/7, постоянно была с детьми и родителями на связи, записывала аудиоролики и т. д. А ведь далеко не все учителя столь же активно осваивали новые формы.

– За эту весну потеряли очень много, – подтверждают и в моей родной школе. – У нас во втором классе некоторые дети приходят и признаются, что даже забыли буквы! Конечно, здесь многое зависит от родителей, но ситуация тяжелая. Если мы снова надолго уйдем на карантин, то можем получить поколение болванчиков…

От возможного карантина пострадает не только качество обучения детей, но и график родителей. Весной в этом смысле было проще – на удаленке были все. Если же детей отправят по домам, а родителей оставят на работе, то как им быть?

Потому стоит больше ценить то, что есть сейчас, – на данный момент это меньшее из зол. Что до проблем с той же продленкой, то при желании решить их не так уж сложно. Мы с женой пока благодаря гибкому графику успеваем до 16.00, но уже прорабатываем и другие варианты. Взаимовыручку и горизонтальные связи никто не отменял – вполне можно договориться с другими родителями, чтобы они забирали вашего ребенка. Наконец, можно решиться и отпускать его домой одного. Страшно, конечно – но, с другой стороны, приучать детей к самостоятельности тоже полезно. В жизни это потом ох как пригодится…

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 170 (6768) от 22.09.2020 под заголовком «Продленка-невидимка».


Материалы рубрики

Как запустить продленку? — Школа лидерства «Звёзды»

Что такое продленка?

Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.

В детском центре курсы в основном проходят по вечерам в будние дни, а также все выходные. А в дневное время помещение как правило простаивает и тут вы можете запустить свою продленку что бы занять это время.

В чем преимущества продленки для родителей?

1. Удобна для работающих родителей, которые не могу находится с детьми после уроков. А в этом формате дети находиться под присмотром, в безопасности и обеспечены полноценным питанием.

2. Дети занимаются полезным делом, отдыхают, общаются, развиваются и получают новые знания в организованной среде.

3. Возможность присоединиться в любое время и посещать в течении всего учебного года.

4. Для родителей группа продленного дня будет дешевле чем няня или занятия, которые входят в продленку отдельно.

5. Для детей организованны прогулки.

6. Ребенок делает уроки во время самоподготовки на продленке.

7. Повышение самостоятельности для ребенка, ребенок учиться делать домашние уроки, одеваться и раздеваться, ориентироваться во времени и общаться со сверстниками.

8. Ребенок больше общается со сверстниками в свободное время и на прогулке. Поэтому у него лучше развиваются коммуникативные способности.

Почему родители могут отказаться от продленки?

1. Слишком высокая стоимость.

2. Если ребенок не будет делать уроки на продленке и родителям потом придется их делать вместе с ним вечером.

3. Если не удовлетворяет качество питания или образовательная программа.

4. Важно подобрать педагога, который умеет устанавливать контакт с детьми и создавать на продленку дружескую атмосферу. В противном случае, ребенок сам может отказаться ходить к вам.

Почему родителям выгоднее отдать на продленку в детский центр, а не в школу?

1. Педагог вместе с ребенком обязательно выполняет домашнее задание, а также помогает поднять знания по предметам.

2. Со школы и обратно ребенка будет сопровождать представитель центра. Поэтому родители уверены, что их ребенок всегда под присмотром.

3. С детьми проводятся досугово-образовательные занятия, которые способствуют их всестороннему развитию, формировании коммуникации со сверстниками, творческому раскрепощению. После уроков они могут отдохнуть, расширить свой кругозор и сформировать новые компетенции, развить свои таланты и способности.

Рекомендованные условия продленки

1. В одной группе не более 10-15 человек. Численность человек зависит от помещения и свободного пространства для детей, а также количества педагогов, готовых принять детей. Также важно определиться для какой возрастной категории детей будет организована продленка (группы начальных классов, средний школы).

2. Общий режим работы может быть, как с 8:00-20:00 с понедельника по пятницу, т.к. дети учатся в разные смены. Либо вы можете предложить продленку только для 1 смены с 12.00 до 19.00 – это зависит от спроса родителей и вашей готовности принимать детей.

3. Наличие в педагога в штате для помощи детям в выполнении домашнего задания. В зависимости от возрастных групп педагог должен владеть достаточным объемом необходимых знаний для совместного выполнения домашнего задания с ребенком.

4. Наличие инструкторов (вожатых, педагогов) для досугово-развивающих занятий.

5. Наличие сопровождающих – сотрудников, которые отводят и забирают детей в/из школы.

6. Наличие условий полноценного горячего питания (это может быть договоренность с кафе, которое находится рядом с вашим центром).

Распорядок дня

1. Встреча ребенка в школе и сопровождение в центр.

2. Налаженный режим питания (перед или после учебы – горячий обед, а также в течении дня-полдник и перекусы (чай, фрукты, печенье).

3. Подготовка домашнего задания под руководством педагога.

4. Организация досугово-развивающих занятий.

Возможные форматы досугово-развивающих занятий для продленки

1. Занятия творчеством: изготовление поделок, рисование, лепка, оригами, бисероплетение, фокусу – эксперименты, структурный песок, аппликации, открытки и т.д.

2. Обучение английскому языку, театральная студия, актерское мастерство.

3. Подвижные игры, настольные игры.

4. Прогулки (познавательные, экскурсионные, досуговые), физкультура.

5. Занятия с психологом, психология (арт-терапия, сказкотерапия и т. д.).

6. Занятия по любому из имеющихся курсов в школе лидерства «Звезды»: «Развитие личности», «Школа блогера», «Умным быть модно» и т.д. Может предполагать выдачу диплома о прохождении курса.

7. Любые другие тренинговые и групповые интересные, занимательные и развивающие игры и занятия

8. Реализация тематических проектов.

9. Мастер-классы, деловые игры.

Результаты, которые может дать продленка ребенку

1. Помощь ребенку в освоении школьной программы.

2. Содействие ребенку в открытие новых возможностей и развитии скрытых талантов.

3. Поддержка ребенка в трудных ситуациях и обучение его справляться с психологическими трудностями.

4. Обучение ребенка добиваться целей и получать отличные результаты.

5. Обучение эффективной коммуникации и взаимодействию.

6. Полезный досуг.

В заключение можно сказать что благодаря тому, что продленка насыщенна дополнительными занятиями (зачастую теми куда родителя водят детей дополнительно по вечерам или на выходных), а также физкультурой или прогулкой, то ребенок больше занят созидаем и развитием, чем просто просиживаем перед телевизором или планшетом дома.

Кроме того, она формирует у ребенка стабильный распорядок дня что дисциплинирует, а также развивает надпрофессиональные компетенции и психику ребенку за счет разнообразия занятия подобранных под его возраст.

Георгий Карташев, школа лидерства «Звёзды», starspro.ru

До скольки должна быть продленка в школе по закону

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО — +7 (495) 332-37-90
  • Санкт-Петербург и Лен. область — +7 (812) 449-45-96 Доб. 640

Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке. Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня — зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Нам сказали, что он будет, — один час в день на такие занятия для начальной школы будет бесплатным, субсидирующимся за счет бюджета. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в

Инфолинии предоставляют информацию по вопросам, касающимся иностранцев, приезжающих и пребывающих в Польше, которые являются гражданами стран, не входящих в Европейский Союз. Инфолинии не предоставляют информацию, связанную с предоставлением статуса беженца в Польше.

В ситуации, когда нет возможности своевременно забрать ребёнка из школы, отвести домой, сделать с ним уроки, настоящим спасением будет продлёнка в школе в году. Конечно же, только сами родители решают, нужны ли подобные меры или можно отыскать какую-либо альтернативу. Право выбора остаётся также и за школьными учреждениями.

До скольки должна длиться продленка

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит. Но ребенок зачастую лишается столь необходимых в этом возрасте социальных контактов. Да и что говорить, услуги няни далеко не всем по карману. Неплохой альтернативой няне могут быть малочисленные объединения родителей. То есть сегодня одна мама забирает детей из школы и присматривает после уроков, завтра — другая.

Этот вариант подходит, если дети проживают недалеко друг от друга и есть родители, которые могут посвятить один день в неделю такому труду. Факт отпуска товара будет подтвержден его подписью. Суд с банком до банкротства физического лица. Документ заполняется как на печатной машинке, компьютере, так и вручную — разборчиво, с использованием синих или черных чернил. Льготы и привилегии многодетных семей в году.

Передать жалобу можно лично или почтой. А список минимально необходимого ассортимента лекарственных препаратов, в свою очередь, расширился на две позиции. Продленка теперь платная? Платная продленка. У нас в школе объявили платную продленку с 1 сентября. Цена вопроса р. Итого 7 т. Платная продлёнка в нашей школе существует в разных формах. Один год была по часам. До каких вы работаете? Опять про платную продленку. Девочки, а бывают сейчас школы без продленки?

В школе кружки есть, но не все подходит. Кстати, кружки для многих выход. И вроде в библиотеке до скольки то можно просто сидеть ждать. Администрация образовательного заведения, в свою очередь, должна побеспокоиться о том, чтобы малышам было комфортно, к примеру, установить мягкие диванчики в классе или закупить специальные развивающие игрушки, детские коврики. Чтобы не терять времени, учитель может ненавязчиво превратить продленку в увлекательное игровое действо, переходящее в проработку домашнего задания на следующий школьный день.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:. Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей.

При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов. Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы — в зависимости от региона может меняться стоимость.

Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы. Сэкономить на оплате питания могут только многодетные семьи, возможен вариант бесплатных обедов и для других категории школьников, но решением этого вопроса уполномочен заниматься Управляющий совет школы.

Даже каждый класс может сам определять, какой будет школьная форма. Одинаковым может быть только какой-то элемент — галстук или жилетка. Или это может быть только оговоренный стиль, например деловой. Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей.

Школа возле дома, дорогу переходить не нужно, будут относительно небольшие материальные затраты при поступлении. Контингент рабоче-маргинальный. Продленка в 1 классе. Есть ли утренняя продленка — понятия не имею, спросила у мамашек — на меня как на идиотку посмотрели, мол, ты чо, какая продленка с утра.

Школа далеко от дома. Переходить 2 оживленные дороги без светофоров. Контингент — кавказцы, соответственно, слабая программа. Плюс этой школы — всю началку 1-я смена, есть продленка. Группа Продленного Дня — три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день.

Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня. Сколько сейчас стоит продлёнка в школах Москвы и кто устанавливает размер за присмотр и уход в группах продленного дня? Причем аппетиты у всех разные…. В продленке дети не просто находятся под присмотром педагога.

При выборе школы, в которой планируется обучение будущего первоклассника, занятые родители могут поинтересоваться наличием и деятельностью специальной службы — группы продленного дня. Многим детям нравится посещать продленку, где они общаются с друзьями, с пользой проводят время.

Ребята продолжают в нее ходить весь период начальной школы и не только потому, что остаются без контроля взрослых в послеобеденное время. У подруги садик далеко от работы и она работает до , как раз к 7 только и успевает, и у них в садике многих так забирают, ну по крайней мере когда я её пару раз подвозила до садика их ещё человек всегда было. Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой.

Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги. Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там. С молниеносной скоростью летит время. Еще вчера мы думали, какую коляску купить ребенку, а сегодня он будущий первоклассник. До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний.

Все вопросы об обоснованности и правильности суммы — это к Управляющему совету. Мы даже не собираем такую информацию. Единого ценника по Москве нет и быть не может, школа сама его высчитывает. Цена зависит от того, какие услуги и какого качества на продленке предоставляются. Но это не значит, что если занятия заканчиваются, скажем, в И если этот час на приготовление заданий будет по расписанию, скажем, с По мнению правозащитника, у города достаточно финансовых ресурсов, чтобы не вводить плату за продленку.

ТС, увы и ах — школа первый этап взрослой жизни, это не детсад, нос никто не вытрет и за булкой не сбегает. Обогревателей в школе нет. Есть центральное отопление. Поэтому родители должны сами разъяснить ребенку в каких случаях необходимо одевать кофту и где её взять. Следить за тем поел ребенок принесенное с собой учитель ГПД не обязан.

Напоминать тоже. Есть определенное время обеда и полдника. Если вы сдали деньги учителю ГПД на неделю на обеды и полдники, то в определенное время учитель ГПД ведет детей в столовую, Там все едят.

Если еда с собой в ланч боксе. То родитель сам должен переговорить с ребенком и научить когда нужно есть. Напомнить может родитель,позвонив по телефону в определенное время.

Я по началу так и делала. Звонила сама и напоминала,что нужно сходить на обед. Нужно идти на кружок и т. Раз по 20 звонила и контролировала ситуацию. По началу ребенок в 1 классе ходил на продленку. Но потом я заметила,как она устаёт. Поэтому спустя месяца 3 она сама стала приходить домой после уроков. Научила открывать и закрывать дверь. Конечно же я звонила и контролировала, когда уроки закончились,когда на обед пошла, когда вышла из школы, дошла домой.

Да и дома звонила и контролировала домашнее задание. Долго очень долго объясняла про время и часы. Чтобы она сама понимала когда и во сколько начинается тот или иной кружок. Единственное, обедает она у меня в школе.

До скольки по закону должна быть продленка в школе

Семьи, имеющие право на определенные социальные льготы малообеспеченные, многодетные, матери-одиночки имеют право обратиться к руководству учебного заведения с просьбой уменьшить стоимость ГПД. Внимание До скольки лет дети ходят в продленку. Я наверное какая то отсталая мама, но, у меня старший ребенок на продленку не ходил. В той школе и не было ни какой продленки. А младший идет в этом году в первый класс, думаю что без продленки не выкрутимся. Бабушек-дедушек к сожалению у нас нет.

До скольки продленка в школах

До школы остается совсем немного времени, и родители начинают задумываться о том, как же правильно организовать учебный процесс своего чада, как помочь ему или ей в этой сложной науке освоения знаний. Ответ на этот вопрос родители должны давать индивидуально. Уроки в младшей школе заканчиваются достаточно рано, и такие проблемы, как забрать ребенка, отвести домой и помочь выполнить домашнее задание, становятся порой неразрешимой задачей для родителей. Очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка. К тому же дети часто посещают дополнительные занятия, секции и кружки. Положение о продленке в начальной школе говорит о том, что оставаться в учебном учреждении после уроков могут дети с первого по четвертый класс. Программа продленки в начальной школе включает в себя выполнение домашних заданий, обязательную прогулку на свежем воздухе, игры и отдых.

Обязана ли школа организовывать продленку

Группа Продленного Дня — три слова, которые вне сомнения, волнуют большинство работающих родителей. Когда отзвенит первый звонок, в небо улетят разноцветные воздушные шары и первоклассники с радостью и трепетом переступят порог класса, начинаются школьные будни. Уже 2 сентября новоиспеченные первоклашки должны сесть за парты, тогда как их родителей ждет стандартный рабочий день. Рабочее время родителей не корректируется с учетом того, что кроха покинул такой удобный для всех и работающий до часов детский сад и пошел в школу, где 4 урока закачиваются еще до 12 часов дня. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Раздел: Школа Сегодня в школе объявили, что теперь можно ходить на продленку только до 18 часов.

ПРОДЛЁНКА В ШКОЛЕ В 2018-2019 ГОДУ

Далеко не у всех есть возможность забирать ребенка со школы и проводить с ним половину дня — зачастую в семье работают не только мама с папой, но и дедушка с бабушкой. Для детей, чьи родители заняты, и создана специальная группа — продленка. Школа возле дома, дорогу переходить не нужно, будут относительно небольшие материальные затраты при поступлении. Контингент рабоче-маргинальный.

После уроков ребенок будет находиться под присмотром педагогов и заниматься полезными делами — учить уроки, развиваться, заниматься творчеством, общаться со сверстниками и так далее. Форма современной продленки сильно отличается от той, в которую когда-то ходили родители, и в большей части зависит от школы.

Некоторые родители прибегают к поиску нянь или гувернанток. Безусловно, это очень комфортно и хороший выход. Личная няня и позанимается, и накормит.

До скольки должен учитель на продленке

Ребёнок в этом году идёт в школу. На собрании сказали, что продлёнки, возможно, вообще не будет. Обязаны ли они организовать продлёнку, если нет, то могу ли я оформить на работе неполный рабочий день? Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги. Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей.

Продленка в школе до скольки

.

До скольки лет ходят на продленку

.

Бесплатная продленка в школе законы 2019

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Семейная школа Макарун. Продленка. Развитие ребенка

Что нужно знать о ESY | Услуги продленного учебного года | Разобрался

Вам может быть интересно, есть ли у вашего ребенка Индивидуальная программа обучения (IEP) могут получать услуги специального образования летом. Эти услуги известны как услуги продленного учебного года (ESY) и являются опцией для некоторых учащихся. Вот что вам следует знать об услугах ESY.

В 2021 году некоторые дети будут иметь право на «компенсационные услуги», если из-за пандемии школа не сможет предоставить услуги, предусмотренные в IEP.Это не то же самое, что ESY. Уточняйте в своем районе.

Услуги ESY — это не то же самое, что летняя школа. Это специализированные инструкции или сопутствующие услуги, входящие в IEP . Если ваш ребенок получает услуги ESY, они бесплатны для вас в соответствии с FAPE .

Услуги ESY предоставляются, когда в школе обычно не проводятся занятия. Часто бывает летом. Но для некоторых детей это может быть и во время других продолжительных перерывов, например, зимних каникул.

Услуги индивидуализированы, чтобы помочь каждому ребенку сохранить навыки и не потерять прогресс, достигнутый в достижении целей. Для некоторых детей это может означать индивидуальное обучение. Для других это может быть несколько сеансов трудотерапии или логопеда каждую неделю. Решение о том, как ESY выглядит для вашего ребенка, принимает группа IEP.

ESY не гарантируется для всех учащихся, имеющих IEP. (И не всем детям с IEP это нужно.) Закон об инвалидах в сфере образования позволяет каждому штату или школьному округу устанавливать свои собственные правила участия.Так что стандарты меняются от места к месту.

Во многих штатах дети с разницей в обучении и мышлении вряд ли получат услуги ESY. Но важно проконсультироваться с департаментом образования вашего штата. Он может сказать вам, каковы стандарты там, где вы живете.

IDEA не говорит, что говорит, что школы не могут ограничивать услуги ESY для детей с определенными проблемами. Например, школа не может решить не оказывать услуги детям с дисграфия . Он также не может предоставлять услуги только детям с расстройство аутистического спектра , например.

Что учитывает группа IEP, чтобы выяснить, нужны ли услуги ESY?

Если ваш ребенок соответствует критериям, группа IEP может обсудить услуги ESY. Основными проблемами, на которые обращает внимание команда, являются регресс (потеря навыков) и окупаемость (время, необходимое для повторного изучения навыков). Команда рассматривает следующие вопросы:

  • Потеряет ли ваш ребенок критические навыки без постоянной поддержки и обучения?

  • Потребуется ли у вашего ребенка много времени, чтобы восстановить эти навыки — больше, чем у ребенка без разницы в обучении?

Если у вашего ребенка в прошлом был регресс и изо всех сил пытались переучиться, группа IEP примет это во внимание.Если данных нет, принять решение может быть сложнее. Но есть несколько вопросов, которые команда может задать, чтобы предсказать, насколько вероятно, что у вашего ребенка регресс. К ним относятся:

  • Были ли у вашего ребенка трудности с сохранением навыков во время более коротких перерывов?

  • Есть ли у вашего ребенка известные проблемы с рабочая память ?

  • Требуется ли вашему ребенку постоянное подкрепление для сохранения навыков в течение обычного учебного года?

  • Есть ли у вашего ребенка проблемы с поведением, которые мешают учебе в течение учебного года? Будет ли это проблемой в следующем году без постоянной поддержки летом?

  • Достигает ли ваш ребенок устойчивого прогресса в достижении целей IEP? И будет ли перерыв в обслуживании угрожать этому прогрессу?

  • Ваш ребенок только начинает овладевать важным навыком, например, обучением чтению?

Как дети могут получить помощь летом?

Несмотря на то, что не все дети имеют право на услуги ESY, каждая группа IEP должна обсудить этот вариант. Если вы думаете, что вашему ребенку может понадобиться ESY, обсудите его на следующей встрече.

Вы можете попросить команду попросить учителей вашего ребенка оценить любые проблемы, связанные с регрессом или окупаемостью, которые возникают у вашего ребенка после коротких школьных перерывов в течение года. Также полезно убедиться, что вашего ребенка обследуют после летних каникул. Это может помочь команде спланировать следующее лето.

Услуги продленного учебного года для учащихся с ограниченными возможностями

Услуги продленного учебного года (ESY) — это индивидуальная программа обучения для соответствующих критериям учащихся с ограниченными возможностями, которая предоставляется после окончания обычного учебного года.Потребность в услугах ESY должна определяться в индивидуальном порядке комитетом по приему, рассмотрению и увольнению (ARD). Индивидуальная образовательная программа (IEP), разработанная для ESY, должна включать цели и задачи.

Потребность в услугах ESY должна быть документально подтверждена на основе формальных или неофициальных оценок, проводимых округом или родителями. Если учащемуся требуется значительное количество времени для восстановления приобретенных важнейших навыков, то комитет ARD должен обсудить, нужны ли ему дополнительные образовательные или сопутствующие услуги во время школьных каникул.Если потеря приобретенных критических навыков будет особенно серьезной или существенной, или если такая потеря приводит или, как можно разумно ожидать, приведет к немедленному физическому ущербу учащемуся или другим лицам, услуги ESY могут быть оправданы без учета периода время для окупаемости таких навыков.

Требования округа

Чтобы поддерживать выявленные критические навыки для учащихся с ограниченными возможностями, округ должен обеспечить выполнение следующих требований, чтобы обеспечить доступность услуг ESY, необходимых для предоставления бесплатного соответствующего государственного образования:

  • Услуги ESY определяются студенческой комиссией ARD.Услуги ориентированы на потребности студентов и включают множество вариантов. Цели и действия ESY отражены в текущем IEP студента.
  • Услуги ESY не ограничиваются определенными категориями инвалидности. Информация округа показывает, что для ESY учитываются все категории инвалидности. Учитываются индивидуальные потребности студентов.
  • Услуги
  • ESY не ограничены в одностороннем порядке по типу, количеству или продолжительности. Рассмотрение предоставления услуг включает варианты и услуги сообщества.
  • Транспорт, как сопутствующая услуга, рассматривается и предлагается студентам с ограниченными возможностями, которые нуждаются в этой услуге, чтобы воспользоваться услугами ESY.

Весь персонал округа, включая администраторов, руководителей, учителей, обслуживающий персонал и ассистентов преподавателей, понимает цель услуг ESY и роль персонала в рассмотрении и предоставлении услуг ESY. Сотрудники округа участвуют в рассмотрении обсуждения услуг ESY. Персонал, участвующий в предоставлении услуг ESY, проинформирован о целях студента и другой информации, связанной с обеспечением эффективности услуг.

Услуги

ESY связаны с услугами предыдущего и будущего учебного года. Должна существовать система связи, которая определяет роли и обязанности по передаче документации ESY между сотрудниками округа и между ними. Отправляющие и принимающие учителя должны предоставлять информацию и отзывы о предоставлении и эффективности услуг ESY. Структура программы ESY должна включать процесс планирования до начала и после завершения услуг ESY.

Персонал округа

следит за тем, чтобы родители понимали предоставленную им информацию о целях и намерениях услуг ESY и той роли, которую они играют в рассмотрении и предоставлении услуг ESY.Когда у родителей возникают вопросы относительно этой услуги, они знают, к кому обратиться за дальнейшим обсуждением или объяснением процесса. Родители участвуют в обсуждении в комитете ARD вопроса об услугах ESY. Родители предоставляют документацию в комитет ARD для использования при определении права на участие в программе ESY, когда это необходимо или целесообразно. Родители общаются с сотрудниками школьного округа и участвуют в услугах ESY так же, как и при оказании услуг в течение учебного года для своих детей.

ресурсов

Ниже приведены некоторые ресурсы о ESY:

Специальное образование / расширенный учебный год (ESY)

Расширенный учебный год (ESY) — это не то же самое, что летняя школа базовых навыков / целевых услуг.ESY является обязательным расширением континуума услуг специального образования для учащихся с ограниченными возможностями в летние месяцы, чтобы обеспечить бесплатное и соответствующее государственное образование. Хотя конкретная причина предоставления ESY варьируется от учащегося к учащемуся, потребность в обслуживании возникает, когда есть подозрение, что учащийся понесет значительную потерю критического навыка в результате длительного перерыва в обучении.

Право на участие в ESY определяется не только поставщиками услуг студента; поставщики услуг представят рекомендации ESY на встречу IEP, основанные на данных, собранных для достижения цели (целей).Определение права на участие в программе ESY основывается на текущем статусе учащегося в достижении своих целей, и право на участие будет определяться в процессе IEP.

Для того, чтобы группа IEP располагала данными для принятия решения об услугах ESY, ведущему дела необходимо собирать данные об учащемся на постоянной основе в течение учебного года в одной из следующих областей:

Регресс / окупаемость

Регрессия — означает значительное снижение эффективности определенного навыка или приобретенных знаний, которое происходит после перерыва в обучении.Под компенсацией понимается способность ученика восстановить результативность навыка или приобретенных знаний до примерно того же уровня успеваемости непосредственно перед перерывом.

Команды должны ответить на этот вопрос: Произошло ли значительное ухудшение навыков или приобретенных знаний для уровня успеваемости ученика по годовой цели IEP, для восстановления которой требуется больше, чем продолжительность перерыва в обучении. Рекомендуемое руководство — это измерение регресса на основе перерыва в школе на 2 или более недель.Каждую осень, повторение и повторное обучение — обычная часть образовательной программы.

Достижение самодостаточности

Самодостаточность означает функциональные навыки, необходимые ученику для достижения разумной степени личной независимости, которая обычно определяется в ежегодных целях IEP для ученика, которому требуется функциональная учебная программа.


Команды должны ответить на этот вопрос: необходимы ли эти услуги ученику для достижения и поддержания самодостаточности из-за критического характера навыков, указанных в их годовой цели, возраста ученика, уровня развития и своевременности обучения навык.Кроме того, для достижения самодостаточности ученик должен поддерживать навыки, соответствующие его целям IEP в любой из перечисленных областей:

  • базовая самопомощь, включая пользование туалетом, прием пищи, кормление и одевание;
  • мышечный контроль; физическая подвижность;
  • импульсный контроль;
  • личная гигиена;
  • развитие стабильных отношений со сверстниками и взрослыми;
  • базовая связь; или
  • функциональная академическая компетенция, включая базовые навыки чтения и письма, концепции времени и денег, числовые или временные отношения.

Уникальные потребности ученика

Учитывая уникальные потребности ученика, группа IEP определяет, что услуги ESY необходимы для того, чтобы ученик получил бесплатное соответствующее государственное образование. Эта область может рассматриваться только при определенных обстоятельствах, которые не подпадают под два ранее перечисленных критерия, и требует официального одобрения директора специального образования.

Услуги продленного учебного года — Office of Learning and Leadership (OLL)

Что такое услуги продленного учебного года (ESY)?

Услуги

ESY — это услуги по специальному обучению и / или сопутствующие услуги, которые могут быть предоставлены подходящему учащемуся после окончания обычного учебного года.Это может быть летом или любой перерыв в течение года.

Кто имеет право на получение услуг ESY?

Все учащиеся, имеющие право на получение поддержки по специальному обучению или сопутствующие услуги, рассматриваются для получения услуг ESY.

Когда студенту могут понадобиться услуги ESY?

Некоторым учащимся может потребоваться постоянное обучение навыкам для получения соответствующей образовательной программы. Эта инструкция может помочь учащимся освоить новые навыки в критическое время или помочь учащимся сохранять навыки в течение года.
Другие учащиеся могут регрессировать во время перерыва в школьных услугах и потребовать значительного времени для окупаемости при возобновлении учебы. Услуги ESY могут предотвратить потерю навыков во время перерывов в учебном году.

Кто определяет, получает ли студент услуги ESY?

Право на участие обсуждается на заседании индивидуальной образовательной программы (IEP). Команда студента IEP принимает решение.

Как группа IEP решает, каким учащимся требуются услуги ESY?

Каждый штат разрабатывает стандарты, чтобы помочь командам IEP принимать решения.В Айове группа IEP отвечает на четыре вопроса, чтобы помочь определить потребность ребенка в услугах ESY.

  • Существуют ли целевые области, вызывающие озабоченность, которые необходимо освоить или поддерживать без перерыва, чтобы учащийся мог получить значительную пользу от бесплатного соответствующего государственного образования?
  • Имел ли место (или есть ли потенциал) значительный регресс в периоды перерывов в работе, которые потребовали бы значительной окупаемости?
  • Существуют ли редкие и необычные обстоятельства, при которых требуется непрерывный инструктаж по обслуживанию?
  • Нужно ли учитывать другие факторы при определении потребности в услугах ESY?

Какие источники информации проверяет группа IEP, чтобы помочь в определении права на участие в программе ESY?

Данные мониторинга прогресса в достижении целей IEP. Информация, предоставленная родителями в ходе бесед с учителями, или отчеты персонала сторонних организаций, если таковые имеются.

С кем я могу связаться для получения дополнительной информации об услугах ESY?

Обратитесь к учителю вашего ребенка, директору здания или в специальную службу (558-2575).

Продленный учебный год — HCPSS

Услуги

продленного учебного года (ESY) — это образовательные услуги, предоставляемые учащимся с индивидуальными учебными планами (IEP) в течение лета. ESY специально разработан, чтобы позволить учащимся поддерживать навыки, приобретаемые в течение обычного учебного года, и способствовать дальнейшему продвижению по IEP в следующем году.

Услуги ESY предоставляются семьям бесплатно.

Узнайте больше о ESY.

Шаг 1. Определение права на участие в программе ESY

Право на участие в программе ESY определяется ежегодно в результате сотрудничества между родителями / опекунами и группой IEP в школе ребенка. При принятии этого решения учитывается ряд факторов, в том числе возраст ребенка, прогресс в приобретении жизненно важных навыков и вероятность регресса.

Подготовка к собранию группы IEP

При подготовке к встрече с группой IEP родителям / опекунам рекомендуется подумать и подготовиться к обсуждению:

  • Влияние выходных и продолжительных школьных перерывов на учебу и распорядок дня ребенка
  • Семейные планы (отпуск, семейные обязательства, лагеря, мероприятия, работа) на лето, которые могут повлиять на программирование услуг ESY
  • Место получения / высадки, если оно отличается от обычного учебного года
  • Соответствующая информация о здоровье (пищевая аллергия, лекарства и т. Д.)

Встреча с группой IEP

Родители встретятся с членами группы IEP, чтобы изучить данные об учениках и обсудить следующие вопросы.

  • Включает ли IEP учащегося ежегодные цели, связанные с жизненно важными навыками, такими как питание, мобильность, общение, одевание, самопомощь, социальная / эмоциональная письменная речь, чтение и математика?
  • Требуются ли навыки в ряде текущих и будущих условий?
  • Может ли учащийся выполнять навыки самостоятельно или ему требуется помощь взрослых?
  • Есть ли вероятность регресса без ESY?
  • Демонстрирует ли учащийся прогресс в достижении целей IEP, связанных с жизненно важными навыками?
  • Обладает ли учащийся новыми навыками или открытыми возможностями?
  • Есть ли существенное мешающее поведение?
  • Обосновывает ли характер и тяжесть инвалидности услуги ESY?
  • Есть ли другие особые обстоятельства, требующие ESY?

Шаг 2. Постановка целей ESY

После того, как ребенок признан подходящим для ESY, родители и группа IEP встречаются, чтобы определить цели, которые будут достигнуты в ходе ESY.Цели будут сосредоточены на навыках из IEP, которые значительно упадут, если они не будут учтены во время ESY.

Шаг 3: Определение вариантов и сроков предоставления услуг

После определения целей ESY группа IEP определит необходимое количество времени и лучший вариант предоставления услуг для достижения целей ESY. Группа IEP рассмотрит текущие услуги студента и постарается определить дополнительные варианты предоставления услуг.

Ниже приведен список вариантов предоставления услуг ESY.*

* Некоторым студентам требуются услуги, отличные от / в дополнение к общему программированию ESY. Это определяется на собрании команды ESY IEP в индивидуальном порядке. Для подтверждения этого определения необходимы данные.

Свяжитесь с нами

За дополнительной информацией обращайтесь к Дженис Йеттер ([email protected]) или Марселле Рэндалл ([email protected]).

Расширенный учебный год (ESY) Услуги

Услуги расширенного учебного года (ESY) предоставляются учащимся от PreK до 12, чья команда по индивидуальной образовательной программе (IEP) решила, что преимущества, полученные учащимся в течение обычного учебного года, будут значительно поставлены под угрозу, если учащийся не получит ESY. Сервисы.Все услуги ESY и транспорт предоставляются бесплатно как часть доступа учащегося к бесплатному соответствующему государственному образованию (FAPE) в соответствии с Законом о защите прав лиц с ограниченными возможностями (IDEIA) 2004 года.

DHOH = Программа для глухих и слабослышащих

Сессия 1 Дополнительная информация о площадке ESY (2021)

Прямая средняя школа ESY, места для занятий и вспомогательные школы
Учащиеся должны быть зарегистрированы на сайте ESY, обслуживающем их базовую школу.Время звонка — 10.00 — 14.00. Выберите сайт ниже, чтобы увидеть его администраторов ESY и вспомогательные школы.

DHOH = Программа для глухих и слабослышащих

Сессия 1 Расписание звонков центров ESY (2021)

Центр ESY Даты Bell Расписание
Burke School 6 — 23 июля 2021 г. 7:30 — 10:30
Кедровый переулок 6 — 23 июля 2021 г. 7:30 — 10:30 а.м.
Ключевой центр 28 июня — 23 июля 2021 г. 7:45 — 10:45
Килмер-центр 28 июня — 23 июля 2021 г. 7:45 — 10:45
Quander Road 6 — 23 июля 2021 г. 7:30 — 10:30

СЕССИЯ 2

Сессия 2 ESY Direct, даты занятий для студентов

26 июля — 12 августа

Сессия 2 Элементарная информация о месте ESY

Начальная школа ESY Direct, места для занятий и вспомогательные школы

Учащиеся будут зарегистрированы на сайте ESY, который обслуживает их базовую школу или базовую школу поставщика услуг по уходу за детьми.Выберите сайт ниже, чтобы увидеть его расписание звонков и дополнительные школы.

Сессия 2 Дополнительная информация о месте ESY

Средняя школа ESY Direct, места для занятий и вспомогательные школы

Второстепенная программа ESY Direct, ориентированная на классы, для занятия 2 — это средняя школа Джексона. Время звонка: с 10:00 до 15:30. Этот сайт будет обслуживать всех учащихся средних и старших классов, получающих личные услуги во время Сессии 2.

Услуги продленного учебного года

Услуги продленного учебного года — это специальное образование и сопутствующие услуги, которые предоставляются родителям ребенка с ограниченными возможностями бесплатно после окончания обычного учебного года в соответствии с IEP ребенка. .Эти услуги предоставляются только в том случае, если группа IEP ребенка определяет на индивидуальной основе, что эти услуги необходимы. При предоставлении услуг продленного учебного года округу запрещено ограничивать ESY определенными категориями инвалидности или в одностороннем порядке ограничивать тип, количество или продолжительность этих услуг.

Потребность в услугах ESY должна быть документально подтверждена на основе официальных и / или неофициальных оценок, проводимых округом или родителями. Документация должна продемонстрировать, что в одной или нескольких критических областях, рассматриваемых в текущих целях индивидуализированной образовательной программы (IEP), учащийся продемонстрировал или разумно можно ожидать, что он продемонстрирует серьезный или существенный регресс, который не может быть возмещен в течение разумного периода времени. .Серьезный или существенный регресс означает, что учащийся был или не сможет поддерживать один или несколько приобретенных критических навыков в отсутствие услуг ESY. Разумный период времени для окупаемости приобретенных критических навыков определяется на основе потребностей, определенных в индивидуальной программе обучения каждого студента. Если потеря приобретенных критических навыков будет особенно серьезной или существенной, или если такая потеря приводит или, как можно разумно ожидать, приведет к немедленному физическому ущербу учащемуся или другим лицам, услуги ESY могут быть оправданы без учета периода время для окупаемости таких навыков.В любом случае срок окупаемости не может превышать восьми недель.

Навык имеет решающее значение, если потеря этого навыка приводит или, как разумно ожидается, приведет к любому из следующих событий в течение первых восьми недель следующего обычного учебного года:

(A) размещение в более ограничительный порядок обучения;

(B) значительная потеря приобретенных навыков, необходимых студенту для надлежащего продвижения по общеобразовательной программе;

(C) значительная потеря самодостаточности в области навыков самопомощи, о чем свидетельствует увеличение количества обслуживающего персонала и / или количества времени, необходимого для предоставления специального образования или связанных с ним услуг;

(D) потеря доступа к обучению навыкам самостоятельной жизни на уровне общины или к независимой жизненной среде, предоставляемой из источников, не связанных с образованием, в результате регресса навыков; или

(E) потеря доступа к обучению без отрыва от производства или производительной занятости в результате регресса в навыках.

Если округ не предлагает услуги ESY для обсуждения при ежегодном пересмотре IEP учащегося, родитель может попросить комитет ARD обсудить услуги ESY. Если студент, для которого были рассмотрены и отклонены услуги ESY, теряет критические навыки из-за решения не предоставлять услуги ESY, и если эти навыки не восстанавливаются после разумного периода времени для возмещения, комитет ARD должен пересмотреть текущую IEP, если потеря студентом критических навыков мешает выполнению студентом IEP.

Для учащихся, обучающихся в округе в течение учебного года, информация, полученная из предыдущего школьного округа, а также информация, собранная в течение текущего года, может быть использована для определения потребности в услугах ESY.

Предоставление услуг ESY ограничено образовательными потребностями учащегося и не должно подменять или ограничивать ответственность других государственных учреждений по продолжению предоставления услуг по уходу и лечению, даже если эти услуги аналогичны или аналогичны , услуги, указанные в IEP студента.Ни одному студенту не может быть отказано в услугах ESY, потому что он получает услуги по уходу и лечению под эгидой других агентств.

Для учащихся, проходящих тестирование после окончания учебного года, комитет ARD принимает решения в отношении учащихся, направленных для полной и индивидуальной первоначальной оценки, в течение 30 календарных дней с даты завершения письменного полного и индивидуального отчета по первоначальной оценке. . Если 30-й день выпадает на летний период, а занятия в школе не проводятся, комитет ARD должен до первого дня занятий осенью принять окончательные решения относительно первоначального определения права на участие, IEP и размещения, за исключением случаев полного и индивидуального начального обучения. оценка показывает, что в течение этого лета учащемуся потребуются услуги продленного учебного года (ESY).

Если есть вопросы или опасения, связанные с услугами продленного учебного года, пожалуйста, свяжитесь с местной администрацией кампуса, учителем специального образования или:

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *