Платье для православных: Длинные платья «Барышня-крестьянка». Православная одежда

Содержание

Подвенечное платье: назад к истокам

Испокон веков на Руси существовала традиция женщинам облачаться только в женскую, а мужчинам – в мужскую одежду. Что это означает в современном обществе? Конечно, эта традиция канула в лету, но собираясь под венец, стоит вспомнить о ней, чтобы соблюсти все нормы и традиции. Православная Церковь не приветствует на женщинах мужское облачение и запрещает носить в храме шорты, брюки или джинсы. Поэтому если вы выбрали брючный костюм для ЗАГСа, то для церемонии венчания следует выбрать платье.

Платье на венчание – это не просто дань уважения традициям, в нем сокрыт сакральный смысл. Он является символом невинности невесты, ее покорности мужу и чистоты ее любви. Православие требует, чтобы у женщины были закрыты плечи и руки, поэтому стоит выбрать вариант с длинными рукавами и, конечно, без декольте. Такой строгий запрет объясняется тем, что раньше венчания проходили в монастырях, поэтому нельзя было искушать монахов излишней наготой.

Сейчас можно венчаться и в обычных церквях, тем не менее, традиции остались прежними.

Что касается низа платья, то во-первых, это должна быть юбка, а не брюки, а во-вторых, она должна быть по возможности ниже колен. Сегодня найти элегантное и красивое платье для венчания в пол или до колен можно без особых проблем.

Выбираем цвет

Несмотря на то, что для молодожёнов свадьба – это очень радостное событие, в глазах Церкви – создание семьи — это большой и тяжелый труд. Поэтому так редко можно встретить на венчании платья разных расцветок, пестрых или ярких. Все же предпочтение отдается стандартным белым, кремовым или жемчужным оттенкам. То же относится и к украшениям – оставьте блеск и роскошь на официальную часть мероприятия. Строгого запрета на это не существует, однако посудите сами – бриллианты и стразы будут смотреться в храме немного неуместно.

С чего все начиналось

Обратимся к тому, как выглядела православная невеста в историческом ракурсе. Свадебные платья начали появляться в России в привычном нам виде в конце XVIII века, до этого времени невеста шила себе на венчание специальный сарафан. Конечно, одежде старались придать особый праздничный вид, поэтому украшали ее камнями, самоцветами или красивой вышивкой. Волосы украшали кокошником, если семья была богатой, или венком из полевых цветов, если семья была менее материально обеспечена. Рубашка и сарафан были полностью выдержаны в русских православных традициях и при этом позволяли подчеркнуть силуэт невесты и ее осиную талию. Особенно интересно то, что для невесты на Руси под запретом был именно белый цвет. Предпочтение отдавалось ярким цветам и пестрым орнаментам.

Наряд для зрелых женщин

Порой к такому важному событию как венчание люди идут годами. Почему? Штамп в паспорте не накладывает таких требований к супругам, как православное венчание, поскольку этот ритуал означает заключение вечного союза перед Богом. Поэтому среди «молодожёнов» все чаще можно встретить людей в возрасте. Можно понять, что возраст невесты может накладывать свои ограничения на выбор наряда.

  1. Строгость. Платья должны быть более строгими и элегантными, чтобы продемонстрировать безупречный вкус невесты.

  2. Цвет. Не рекомендуется делать выбор в пользу кипельно-белого цвета, поскольку он подчеркнет некоторые возрастные изменения. Лучше выбрать кремовое или бежевое платье.

  3. Украшения. Минимум украшений станет самым идеальным вариантом. Жемчуг и бриллианты как нельзя лучше подходят невестам любого возраста.

Почему православный священник одет в платье — Рамблер/женский

Для людей, далеких от церкви, одежды православного священника могут показаться странными: с одной стороны Церковь всеми силами борется за то, чтобы одеть женщин в платья, с другой стороны – сами священники-мужчины облачаются в платья, чтобы служить Богу.

Потому что раньше мужчины носили платья – хитоны

Противоречия тут нет, так как облачения православных священников имеют длинную историю, которая начинается во времена, когда мужчины так же, как и женщины, одевались в длинные рубахи – хитоны. У богатых были хитоны из дорогих тканей с вышивкой, у бедных – из грубой холстины или шерсти. Женщины носили женские хитоны из более тонких тканей с длинным покроем, мужчины носили мужские хитоны отличающиеся более простым покроем.

Потому что иудейские священники имели подобную одежду

Особую одежду имели ветхозаветные священники. Согласно Священному Писанию, сам Бог повелел пророку Моисею сшить для них специальные одежды – «для величия и красоты». Для этого нужно было взять голубую, пурпурную и багряную ткань – шерсть или лён, и расшить их золотом. Одежда иудейских священников состояла из хитона – нижней рубахи, которая доходила до пола, верхней ризы, эфода, покрывающего спину и грудь, пояса и кидара – тюрбана. Сверху на эфод первосвященник надевал нагрудник, украшенный драгоценными камнями. Через пророка Иезекииля Бог велел священникам использовать облачения только для священнодействия и снимать их перед тем, как выйти из храма во внешний двор, переодеваясь в будничные одежды (Иез.44:19). Эта одежда в какой-то мере стала прообразом современного облачения православных священников. В наше время они точно так же переодеваются, оставляя одежды в храме.

Потому что Иисус носил хитон и ризу

Однако не стоит забывать и о том, что сам Господь носил хитон, будучи человеком. Согласно Евангелию, хитон этот был соткан бесшовным и после распятия Спасителя римские воины не решились его разрезать и решили бросить жребий, чтобы узнать, кому он достанется. Воин, завладевшей бесценной святыней, по преданиям, увез хитон в Грузию, где он и находился, пока им не завладел шах Аббас, который подарил хитон царю Михаилу Феодоровичу. Другие версии говорят в пользу того, что царю была привезена часть ризы Христа – то есть его верхней одежды, а хитон до сих пор остается в Грузии, в основании Мцхетского Патриаршего собора. Из событий становится ясно, что Христос носил мужское платье – длинный, тонкий, белый хитон, поверх которого была надета более короткая и более плотная риза.

Одежды появились не сразу

Богослужебные одежды у христиан появились не сразу, ведь Спаситель носил обычную одежду, а апостолы совершали Евхаристию в будничных одеяниях. Тем не менее, понимание того, что служить Богу надо в особой одежде, уже существовало: апостол Иаков носил одежду иудейского священника, а апостол Иоанн одевал на голову золотую повязку – знак первосвященника. Со временем будничная одежда Христа стала священной, хитон и ризы остались частью облачения священников, и до VII века сложился основной канон облачений служителей православной церкви.

Каждой вещи – свой символ

В одеянии священника каждой вещи придаётся отдельный смысл. Например, хитон-власяница, в который облачаются монахи-схимники, символизирует нестяжание и во время пострига называется «хитоном вольной нищеты». Подобие хитона – стихарь носят алтарники, чтецы и пономари; стихарь является символом ангельской чистоты и радости. Дьякон облачается в стихарь и надевает орарь, означающую крылья ангела – длинную полосу материи с крестами и вышивкой «Свят, Свят, Свят». Считается, что орарь появился из полотенца-убруса, которым иудеи подавали знак говорить «Аминь». Одежда священника – это мужское длинное платье до пят – подрясник бывает разных покроев – с запахом или на пуговицах. Это единственное облачение, которое священник может надевать вне храма. Сверху на подрясник надевают рясу – просторное черное облачение с длинными рукавами – ниже ладоней. Крест, который священники носят поверх одежды, должен напоминать им о том, что каждый христианин должен исповедовать Христа перед всеми. Во время Литургии священник надевает подризник, который имеет тот же смысл, что и стихарь. На подризник снадевается фелонь или риза – длинная, широкая одежда без рукавов, с твердыми и высокими оплечьями, которая означает верность Богу и багряницу, которую одели на Спасителя во время Его страданий. Известно, что фелонь носил уже апостол Павел. Остальные облачения священник надевает поверх фелони. Это поручи – нарукавники, которые стягиваются шнурками, символизирующими узы Христа; епитрахиль – длинная полоса материи с шестью крестами вокруг шеи, символизирует служение Христу; пояс, символизирующий готовность служения; набедренник, являющийся знаком духовного меча – вооружения священника, который представляет собой прямоугольный плат с крестом. Он указывает на Евангелие, и его носят там же, где ранее воины носили меч. В Русской Православной Церкви священнослужители имеют право носить одежды золотого, белого, красного, голубого, пурпурного, черного и зеленого цвета – в зависимости от совершаемого богослужения и церковного календаря. Символика цвета считается не устоявшейся и различается в Русской православной церкви в России и за рубежом.

крестильные рубашки для мальчиков и платья для девочек

Крестильная одежда с православной вышивкой является частью христианского таинства. Крещение является таинством, важность которого невозможно переоценить для каждого православного христианина. Для такого события требуется особенный наряд: крестильные рубашки для мальчиков и крестильные платья для девочек. Творческая мастерская церковной машинной и золотошвейной вышивки в честь Св. Пр. Софии Суздальской предлагает хороший выбор крестильной одежды для мальчиков и девочек, сделанной из тончайшего индийского батиста с православной вышивкой. В наличии есть модели крестильной одежды с православной вышивкой, вышитые натуральным жемчугом и отороченные нежным кружевом.

 

Качественная одежда для мальчиков и девочек

Модели крестильных рубашек и крестильных платьев с православной вышивкой производятся в трех размерах:

  • от 3 до 6 месяцев;
  • от 1 до 2 лет;
  • от 2 до 3 лет.

Все предлагаемые крестильные рубашки для мальчиков украшены красивой вышивкой, а крестильные платья для маленьких девочек могут иметь кружева и прочий дополнительный декор. Помимо основной одежды (рубашек, пинеток), в разделе представлены батистовые косынки и мягкие махровые полотенца для крестин. Вся крестильная продукция качественная, полностью соответствует требованиям и очень нежно смотрится. Вы можете просмотреть на нашем сайте каталог имеющихся платьев с православной вышивкой для девочек и рубашек с православной вышивкой для мальчиков.

 

Рубашки и платья с православной вышивкой

Помимо представленных крестильных рубашек и платьев для мальчиков и девочек, в наличии полотенца, одежда для купания (женская и мужская) и многое другое. Готовые варианты дизайна можно увидеть на фотографиях, однако мы всегда рады разработать эксклюзивный дизайн для конкретного крестильного изделия. Для оформления заказа крестильной одежды обращайтесь по телефону или непосредственно через сайт. Также вы можете лично прийти по указанному в разделе «Контакты» адресу. Отправляем крестильную одежду с православной вышивкой по всей территории России и ближнего зарубежья. Заказывайте красивые крестильные одеяния с православной вышивкой, которые подчеркнут всю значимость события.

Православная леди | Православие и мир

Православная леди – это возможно? А кто такая леди? Что ее определяет: одежда, манеры? На вопросы «Нескучного сада» отвечает театральный критик, специалист по театральному костюму Оксана Токранова.

Говорят: этот человек, эта женщина прекрасно одевается. Что входит в это понятие?

— Думаю, всякий раз что-то разное. Из уст одного человека Вы услышите: «Эта женщина прекрасно одета» — в адрес дамы в строгом костюме немарких цветов и в светлой блузе, из уст другого – в адрес дамы, одетой в легко узнаваемые и дорогие бренды, и так далее. Но, наверное, слова: «эта женщина прекрасна одета» — значит, что эта женщина радует глаз, что она сама, весь ее облик – от одежды до выражения лица, настроения, ее образ составляют единое гармоничное целое, что она равна себе. «Хорошо одета» — значит, что все в облике женщины находится в некоем для нее гармоничном соответствии, что ничего ни убавить, ни прибавить, что все к месту и ничего чересчур. Ведь не сказали: «Ах, какое лицо!» Или: «Какие туфли!» Или: «А сумочка ничего».

Что определяет, «делает» костюм человека: силуэт, крой, ткань, обувь, аксессуары, драгоценности, непонятно что? Без чего не бывает леди?

— Костюм человека делает сам человек, в него входит все: от склада характера, темперамента, настроения, представлений до сложения, цвета глаз, волос. Но, конечно, если говорить об одежде, то крой, его качество и качество ткани решают почти все. Хорошо скроенную вещь трудно найти. Поэтому стоит просто найти вещь, которая хорошо сидит именно на тебе. Как правило, недочеты кроя незаметны, если вещь сидит идеально. И все-таки, мне кажется, что не человек для вещи, а вещь для человека. Помните, как в фильме «Моя прекрасная леди» с Одри Хепберн замечательно показано превращение продавщицы цветов в леди. Мудрый профессор Хигинс начинал все-таки не с одежды, а с выговора, разговорных навыков, манер, и только, когда он понял, что его Галатея сможет заявить о себе как о леди не только внешним видом, нарядом, но и умением вести беседу, манерами и пр. Любопытный афоризм вложил в уста своей героини Бернард Шоу, пьеса которого «Пигмалион» в основе сценария «Моей прекрасной леди». Элиза Дулитл говорит в финале пьесы: «Видите ли, разница между леди и цветочницей заключается не только в умении одеваться и правильно говорить – этому можно научить, и даже не в манере вести себя, а в том, как себя ведут с ними окружающие».

Конечно, одежда и манеры связаны. Представьте, каково было бы услышать от девушки в изящном шелковом платье в горошек в туфлях-лодочках какой-нибудь вульгаризм, или от молодой женщины в костюме классического кроя: «А ну, положь на место!», или от элегантной дамы в летах — грубое слово.

Из чего складывается сама культура одежды? Как, в чем это проявляется? Раньше этому барышню/юношу учили: как одеваться, что идет, что не идет, уместно /не уместно? Кто это делал: семья, нянечки, гувернантки? Этому вообще можно научиться, это нужно воспитывать или такое свойство врожденное, как говориться, дано или не дано?

— Культура костюма воспитывается, конечно, как любая другая культура – культура общения, речи, поведения. В дворянском обществе   – если о   XIX говорить – костюм был регламентирован, ко всякому случаю был предписан свой социально одобряемый, или как говорили раньше «бонтонный» наряд. Многие девочки из дворянских семей получали представление о том, что эта сторона быта строго регламентирована, в закрытых учебных заведениях – Екатерининском, Смольном и других институтах.

Конечно, их институтский гардероб был до чрезвычайности скуден и однообразен, им шили одинаковые платья, но это, во-первых, была форменная одежда, предназначенная специально для обучения, а во-вторых, их гардероб включал простое будничное платье и платье для выходов. Думается, все же основным критерием для одежды дворянки или дворянина был не критерий «к лицу или не к лицу», а «уместно или неуместно, подходит к случаю или нет». Если верить воспоминаниям воспитанниц институтов, то никаких специальных уроков, посвященных умению одеваться, девочкам не преподавали, зато много внимания уделялось манере держаться, двигаться, занятия танцами проходили до 3-4 раз в неделю. А культура одевания, как и сейчас, впитывалась из среды, из семьи, из ближайшего окружения, и уж потом, когда девочки вырастали, образчиками модного платья становились специальные журналы мод.

Из чего складывается культура одежды? Все-таки одежда – это во многом показатель нашей социальности, то есть включенности в общественный уклад, в социум, или асоциальности.   Знаете, многие пеняют россиянкам на то, что мы часто с утра в вечернем, ярком макияже, или с утра в блестящих нарядах, больше подходящих для выхода в театр или концерт. Кому-то режет глаз человек, пришедший в оперных театр в рваных джинсах и футболке, у кого-то вызывает оторопь вид 50-летней дамы в коротенькой кожаной юбке, ярких колготках и обильно накрашенной. Проще с одеждой по случаю – нам ведь не придет в голову отправиться кататься на лыжах в маечке с открытым животом и леггинсах, вряд ли кто-то будет заниматься конным спортом в мини-юбке и на шпильках, а плавать в бассейне в норковой шубе. Вроде как само собой разумеется, что одежда здесь из соображений элементарного удобства должна соответствовать случаю. А вот со всем остальным все не так понятно. Но если под культурой одежды понимать соблюдение простых и неписанных норм костюмного этикета, то, наверно, не стоит одеваться для дружеской прогулки как для вечернего выхода, на работу – как на светский прием, а «в свет» — как на прополку грядок или на сбор ягод в лесу.

Что такое «хороший тон»? Что в него входит? Что в него входит в одежде, манерах, разговоре, отношениях?

— Думаю, что «хороший тон» прежде всего уважительный. Уважительный по отношению к людям, с которыми встречаешься в течение дня, по отношению к месту, где живешь, к месту, где работаешь, к месту, где отдыхаешь. Если ты в храме, то хороший тон для женщины быть в длинной юбке с покрытой головой, если ты дома – то хороший тон для женщины и по отношению к себе и по отношению к родным быть одетой удобно и радовать глаз близких.

Что считается пошлостью в одежде? Когда говорили – мещанство в костюме – что это означает? Как проявляется?

— Чехов, если вспомните «Три сестры», дал нам образчик пошлости по меркам того времени в лице Наташи:

«Наталья Ивановна входит; она в розовом платье, с зеленым поясом.
Наташа: <…>(Мельком глядится в зеркало, поправляется.) Кажется, причесана ничего себе <…>
<…>
Ольга: <…> (Вполголоса испуганно. ) На вас зеленый пояс! Милая, это не хорошо!
Наташа: Разве есть примета?
Ольга: Нет, просто не идет… и как-то странно…
Наташа (плачущим голосом): Да? Но ведь это не зеленый, а скорее матовый.<…>».

Едва ли сейчас кому-нибудь показалось бы странным, пошлым, то есть безвкусным, неуместным такое сочетание цветов. По-моему, определение «пошлый» по отношению к костюму, платью в современном языке почти не употребляется. Не припомню ситуаций, в которых я бы слышала от кого-то: «Пошлый наряд». Чаще о ком-то говорят, что он пошляк или о ситуации — пошлость. «Пошлый» сейчас – понятие не эстетическое, а этическое скорее. Мне кажется, нынешний общественный уклад как-то не располагает ни к тому, чтобы подмечать мещанство в костюме, ни к тому, чтобы определять чей-то наряд как пошлый. Просто другая социальная иерархия у нынешнего общества, нет мещан или дворян, соответственно и мещанство в костюме невозможно.

Сейчас моду ругают за чрезмерную обнаженность. Но и в старинные времена платья женщин хоть и были совершенно закрыты внизу, но очень сильно декольтированы. Бывали ли здесь какие-то ограничения? Декольте – это только для вечера, или оно допустимо в любое время?

— У смолянок и других институток были декольтированны форменные платья. Конечно, это было не глубокое декольте, только открытые плечи, но все-таки. В холод девочки прикрывали плечи тоненькими пелеринками, притом в классах они сидели без пелеринок. Если верить мемуаристкам, то против декольтированных платьев для институток первым высказался Ушинский, педагог и реформатор образования, работавший в те годы инспектором Смольного института, и было это в самом конце 1850-х годов. В XIX веке этикет предписывал дамам довольно скромное, недекольтированное или слегка декольтированное дневное платье, декольте было частью вечернего туалета.

И все-таки мода не дает жестких установок – у каждой из нас есть выбор: какой длины юбки носить, насколько декольтированные платья или блузы. Зачем же слепо следовать за неведомо кем задаваемыми ориентирами. Как говорила Коко Шанель: «Модно то, что ношу я». Конечно, в этой фразе есть изрядная доля вызова и провокации, но все-таки…. Да и современный деловой этикет не предполагает как декольтированных блуз или платьев, так и юбок, которые были бы сильно выше колена.

У нас сейчас модно венчаться и практически все барышни венчаются в великолепных белых пышных платьях, но страшно декольтированных, с открытой грудью, спиной. А ведь дело-то происходит в храме. Как принято было одеваться на свадьбу, венчание? Ведь мода почти всех времен предполагала декольте.

— В европейской традиции мода на белые подвенечные платья по преданию возникла в конце XVIII века в эпоху ампир. Просто потому, что в это время в моде был белый цвет платьев в подражание античным образцам. Легенда гласит, что первым белым подвенечным платьем было платье французской принцессы Мюра. С тех пор и стала понемногу укореняться традиция белых платьев, хотя все-таки это был не доминирующий цвет, платья шились и нежных оттенков других цветов. Также и у российских дворян не существовало специального стандарта подвенечного платья – это были просто самые дорогие и красивые наряды, сшитые в соответствии с модой того времени. И если мода предписывала декольте, то платья были декольтированы. Помните знаменитую картину Василия Пукирева «Неравный брак» (1862 год)? На ней изображена юная невеста, наверное, раза в три моложе своего будущего супруга, в декольтированном платье. Художник кроме всего мастерски выписал детали ее подвенечного наряда: блонды – шелковое кружево, ставшее самым модным материалом для подвенечного платья в XIX веке, и флер-д’оранж, вошедший в моду с 1830-х годов. Как правило, использовался комплект флер-д’оранжа из венка, броши (ее прикалывали или на пояс, или на вырез декольте) и маленьких веточек, которыми украшались рукава. Бутоны изготавливались из ваты с листочками из шелка или бархата. Кстати, моду на флер-д’оранж ввел Вальтер Скотт, написавший в «Айвенго», что в средневековье невесты украшали себя цветами апельсинового дерева. А вот в эпоху модерна, когда в моду вошли воротники-стойки, и подвенечные платья были «глухими» наверху.

И все-таки снова хотела бы заметить, что мода не диктует нам жестко как одеваться, мы вольны выбирать – трезво, в соответствии со своими убеждениями. Потому и подвенечные платья современных невест могут быть разными. Я, например, на Успенском подворье Оптиной пустыни в Петербурге, в храме прихожанкой которого я являюсь, не видела на венчаниях ни одной декольтированной невесты при невероятном разнообразии подвенечных нарядов. Видела и наряды в русском стиле, и платья «под старину» с широкими юбками на кринолине, и строгие белые костюмы, но ни одной невесты с декольте.

Раньше в России незамужние молодые барышни не могли носить бриллиантов, каких-то определенных цветов в одежде, считающихся дамскими. А есть ли сейчас у людей из общества какие-то неписанные правила хорошего тона? Их придерживаются?

Сейчас само понятие «человек из общества» можно поставить под вопрос. Из какого общества? Из медиа-тусовки, из числа жителей Рублевки, из актерской среды, из профессуры, из музыкантского сообщества? Какой он сегодняшний «человек из общества»? Какое из перечисленных или неупомянутых мною сообществ в настоящий момент задает моду на правила поведения, жизненные приоритеты? По-моему, это вопрос для обсуждения. Поэтому и нет таких определенных правил. Для людей из какого-то общества является дурным тоном надевать украшения не из драгоценных камней и металлов, а для представителей другого – дурной тон одеваться так, чтобы можно было с легкостью определить одежда каких брендов на тебе надета.

Что отличает женщину с истинным вкусом от женщины просто модно одетой?

— Детали. Брюллов говорил: «Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть». Так же и со вкусом в одежде – решают детали: свежо подобранные цвета в костюме, какой-то акцент небольшой – платок ли, пояс ли, серьги ли, пуговицы ли пиджака…

И наоборот, в чем проявляется безвкусие, когда говорят, что человек не умеет одеваться? Что не может себе позволить истинная леди?

— Думаю, это все-таки понятия разного порядка «безвкусица» и «чего не может позволить себе истинная леди». Возможно, леди не может себе позволить надеть колготки другого цвета кроме телесного, но если молодая женщина выбирает какой-то другой цвет под свой костюм – это еще не безвкусица.

Чтобы хорошо выглядеть, действительно надо быть всегда модной?

— Мода сейчас позволяет быть и немодной. А уж, чтобы хорошо выглядеть, быть модно одетой вовсе необязательно. Что такое хорошо выглядеть? Наверно, это значит производить благоприятное впечатление на окружающих людей. Что располагает людей? Манера держаться, умение общаться, доброжелательность. Конечно, и костюм, но он, прежде всего, должен быть к лицу, не уродовать индивидуальность девушки, женщины, а подчеркивать ее, дополнять, раскрывать.

Одежда в храм должна быть какой? Дворянки раньше одевались в храм скромнее, крестьянки наоборот – наряднее. Сегодня православных нередко упрекают в том, что мы в храм ходим одетыми кое-как, неизящно, некрасиво, в сравнении, например, с тем, как ходим на работу, в гости. Но по себе я могу сказать: когда пять дней в неделю ходишь на работу и стараешься как-то «выглядеть», в субботу и воскресение на обдумывание наряда в храм уже не остается никаких сил! Стоять нелегко, об изящной обуви на каблуках лично для меня не может быть и речи, узкие английские юбки не подходят для земных поклонов и т. д. Трудно вообще думать об одежде, напялишь что-то самое удобное и идешь. И получается, что я действительно иду в храм хуже одетая, чем обычно.

Знаете, я иногда в петербургских храмах всматриваюсь в людей в очереди в свечную лавку, или в прихрамовом магазинчике или после службы, когда прихожане общаются, и часто любуюсь изящно, элегантно одетыми прихожанками – их одежда совершенно соответствует случаю, не кричит, не отвлекает, но при этом удачно подобранные в тон юбка и свитер, платье ли, юбка ли и пиджак, шелковый платок, подчеркивающий цвет глаз, при отсутствии косметики. Конечно, одеваясь в храм, мы все понимаем ради чего идем туда, но ведь и каждый поход в храм – это праздник, это событие, и мы по силам стараемся обычно, чтобы наш внутренний настрой соответствовал ему. Но не значит ли это, что и внешний облик должен подчеркивать это наше внутренне стремление?

Есть ли у человека право одеваться так, как он хочет? Или дресс-код – это неизбежная часть отношений с обществом, любым, в том числе и православным?

— Нам от рождения дана возможность выбирать. Наш гардероб – это наш выбор. Конечно, есть сферы жизни, где эта часть наших отношений с обществом прописана – в храме, у кого-то и на работе. Это нормально. Ведь быть православным – это наш сознательный выбор, значит, мы принимаем уклад православной жизни.

Оксана Токранова, пресс-атташе Мариинского театра, училась в Санкт-Петербургской театральной академии на театроведческом факультете, работала как театральный критик, писала для газет и журналов, также работала в разных театрах СПб. Прихожанка Успенского подворья Оптиной пустыни.

Современные свадебные платья: модные тенденции 2022 года

Основные тенденции в свадебной моде 2022 года

Свадебные платья, которые предлагаются вступающим в брак девушкам, уже весной нынешнего года будут дополнены различными элементами:

  • глубокими вырезами;
  • рукавами-пуфами;
  • разрезами до бедра.

В моду стремительно входят свадебные платья-мини. Они пользуются популярностью. Новые модели нарядов для бракосочетания были представлены на Неделе свадебной моды. В коллекциях современных дизайнеров лидирующие позиции занимали изделия с цветочными мотивами в форме вышивки, объемной аппликации или принтов. Эффектные платья для невест получаются при использовании в виде украшения перьев. Необычные элементы декора вносят в наряды нотки легкости и воздушности.

Глубокое V-образное декольте — это один из востребованных трендов весны и лета 2022 года. Большинство моделей отличаются именно такими вырезами, которые символизируют смелость и откровенность. Рукава-пуфы позволяют невестам создавать образ героини исторического сериала. Пышные элементы платья подчеркивают торжественность дня бракосочетания. Разрез до бедра придает нарядам эротичности и экстравагантности. Он помогает невестам продемонстрировать красоту ног в полном объеме.

Материалы для пошива свадебных платьев в 2022 году

Для пошива свадебных нарядов используются различные материалы. Современные виды тканей предоставляют дизайнерам широкие возможности для реализации безудержной фантазии. Изготовление платьев для невест чаще всего производится из термоустойчивых полотен с объемной структурой. Они позволяют строить замысловатые варианты фасонов. К классическим вариантам относятся следующие виды материалов:

Идеальным решением для пошива свадебного платья по праву считается использование ткани с эффектом стежки, рельефными рисунками, орнаментацией. Шикарно выглядят наряды, изготовленные из натурального шелка. Они характеризуются гладкостью и приятным блеском. Летние варианты платьев для невест изготавливаются из шифона. С помощью такой ткани можно сделать сложную красивую драпировку в форме воздушного облака.

Цены на свадебные платья зависят от фасона, вида ткани, количества декоративных элементов. Качественное платье для невесты не может быть слишком дешевым. Наиболее дорогие — изделия из натурального шелка. Они отличаются приятными тактильными ощущениями и способностью пропускать воздух, что обеспечивает природную вентиляцию тела невесты даже в жаркие летние дни.

На правах рекламы

Как Вероника Степанова разозлила верующих видео об утонувшей на Крещение женщине

Психолог Вероника Степанова разозлила часть верующих зрителей словами о гибели женщины во время купания в проруби на праздник Крещения в Ленинградской области. В высказываниях блогерки об утонувшей россиянке некоторые критики увидели пренебрежительное отношение к православию и обвинили ютуберку в богохульстве.

Психолог и блогерка Вероника Степанова 23 января на своём ютуб-канале рассказала об обсуждаемых в рунете событиях, сопроводив новости «фирменными» критическими комментариями. Одной из тем стала трагедия, случившаяся 19 января в Ленинградской области: во время купания на праздник Крещения женщина утонула в проруби на глазах у собственных детей. По мнению специалистки, православные склонны «красиво» интерпретировать гибель россиянки и восхищаться смертью, наступившей во время обряда, — ютуберка в свойственной ей пренебрежительной манере спародировала возможную реакцию некоторых верующих людей.

Православные или кто-то скажут: «Как повезло умереть такой смертью. Что господь забрал — хоп, и она точно в ангела превратится, в рай попадает, это же однозначно». То есть это всё мгновенно красиво интерпретируется, — прокомментировала психолог.

Скриншот видео Вероники Степановой

Позже блогерка поделилась собственным опытом взаимодействия с православными обрядами — Вероника Степанова вспомнила, как священник крестил её шестимесячную дочь, назвав служителя церкви «батьком». По словам инфлюенсерки, после неудачного окунания в воду ребёнок долго посещал невропатолога из-за свёрнутой шеи.

Батёк стал её окунать в эту купель — окунал, окунал, окунал, и как-то свернул её голову, что пришлось ходить к невропатологу, — объяснила специалистка.

Скриншот видео Вероники Степановой

Многих православных комментаторов, кажется, разозлили высказывания контентмейкерки — часть критиков указали на пренебрежительный тон ютуберки при разговоре о церкви, обвинив блогерку в «богохульстве». Некоторые зрители посчитали, что в трагедии в Ленинградской области виноваты не народные традиции, а человеческая неосторожность.

Вероника! Откуда у вас столько негатива к Богу? Я понимаю геев или трансов. Но вам-то что плохого сделал Бог? По-моему, вы в шоколаде. У вас проблема, надо проработать!

Интерпретация от православных на глупость и безалаберность? Что за чушь вы несёте? Никакой адекватный человек подобных вещей не скажет.

Опять вы богохульствуете! Крещение — это православный праздник, а то, что нет разума у некоторых людей, не отменяет святости и ответственности за себя.

Напомним, что во время празднования Крещения 19 января в Ленинградской области женщина утонула в проруби. На кадрах купания 40-летняя россиянка нырнула в холодную реку вместе с мужем на глазах своих детей, после чего купальщицу унесло течением. Близкие безрезультатно пытались спасти женщину — на момент написания материала водолазы не нашли тела погибшей.

Скриншот видео с утонувшей женщиной

Ранее Medialeaks рассказал, как Вероника Степанова разобрала поведение коуча Елены Блиновской во время интервью для Ксении Собчак. На фоне известной телеведущей инфлюенсерка, по мнению специалистки, выглядела как «неотёсанная» и «вела себя как хамка».

О том, как Вероника Степанова грубо прошлась по историку Евгению Понасенкову, можно прочитать в материале Medialeaks. Эксперт предположила, что Маэстро выдумал образ эрудированного человека, и заподозрила героя мемов в том, что тот живёт с мамой.

дресс-код | Храм Христа Спасителя

Какой дресс-код в храме Христа Спасителя?

1) Мужчины не должны носить шляпы, банданы, шорты, рубашки без рукавов или повседневную обувь, такую ​​как кроссовки или шлепанцы.

2) Женщинам не следует носить мини-юбки, обтягивающую одежду из спандекса, топы с глубоким вырезом или открытые топы (если они не закрыты свитером или другой одеждой) или повседневную обувь, такую ​​как кроссовки или шлепанцы.

3) Детям нужно дать немного больше гибкости, но они должны по-прежнему носить «церковную одежду», чтобы они знали, что находятся в каком-то особом и святом месте.

4) Каждый должен воздерживаться от одежды нескромной, показной, модной или иным образом отвлекающей от молитвенного и священного пространства Дома Господня. Одежду или телесные украшения с изображениями, символами или надписями нельзя надевать или хотя бы прикрывать, чтобы святым иконам и Слову Божию не пришлось конкурировать с логотипом нашей любимой спортивной команды, названием музыкальной группы. , или лозунг нашей политической партии.

При этом мы не должны брать на себя обязательство навязывать дресс-код кому-либо еще, особенно посетителям прихода.По мере того, как люди знакомятся с православным христианством, они постепенно начинают приспосабливаться к церковным путям, естественным образом возрастая во Христе в том, что касается как души, так и тела. Как всегда, если у вас есть вопросы или сомнения, обращайтесь к о. Джон.

Что насчет церковного бассейна?

Те же основные принципы применимы к скромности и уважению к Господу и нашим братьям и сестрам во Христе. То, что мы носим в церковном бассейне, должно быть на шаг выше того, что принято на пляже (или, возможно, на несколько шагов!).Хотя у нас очень строгая политика «никаких бикини и плавок» :), нет необходимости покупать новый купальник в стиле берка; можно просто надеть футболку или шорты поверх того, что должно быть прикрыто. Именно это и сделал апостол Петр, когда плавал в присутствии Господа в Галилейском море (см. от Иоанна 21:7). Итак, наслаждайтесь плаванием в бассейне, общением друг с другом, присутствием Господа и Его благословением за вашу скромность и почтительность!

Почему в православной церкви дресс-код?

Во-первых, следует сказать, что в последнее время в некоторых римско-католических и протестантских церквях рекламируется «повседневный», «расслабленный» или даже отсутствие дресс-кода для богослужений и общения. Этот ответ не будет напрямую критиковать эту практику, кроме как сказать, что она никогда не была частью православной христианской традиции и является явным отходом от нее.

И Ветхий, и Новый Завет полны призывов к скромности и почтительности не только во внутреннем духе, но и во внешнем виде, поскольку одно связано с другим и влияет на другое. Со времен Адама и Евы, которые покрылись одеждой после грехопадения, то, как человек одевался, было напрямую связано с тем, как он относится к Богу и ближнему.Чистота, простота, уместность, смирение и т. д. суть не только добродетели души, но и добродетели тела, которое, по словам св. Павла, есть храм Святого Духа.

Учат ли Писания чему-нибудь по этому вопросу?

Писание предлагает нам дресс-код, не только призывающий к вышеупомянутым принципам добродетели, но и конкретные детали, касающиеся: переодевания в другую одежду (Втор. 22:5), опознавательных знаков (Втор. 14:1, Лев. 19). :28), плетение волос и золото, или жемчуг, или дорогая одежда (1 Тим. 2:9, 1 Пет. 3:3-4) и головные уборы (1 Кор. 11) и многие другие.

Теперь, чтобы убедиться, что каждая из этих ссылок имеет нюансы, связанные с культурой и эпохой; например, в Шотландии мужчины носят килты. Однако, как было бы неправильно упускать из виду эти нюансы, так же неправильно было бы пренебрегать самим учением. Поэтому во всем православном мире библейское учение остается идеалом или эталоном, но его применение остается пастырски гибким, чтобы способствовать духовному росту и преуспеянию верующих.По этой причине будет наблюдаться как строгое соблюдение дресс-кода, например, в монастырях или приходах, верующие которых принадлежат к традиционно православным культурам, так и соответствующая гибкость в церквях, которые пастырски заботятся и миссионерствуют в неправославных обществах. В общем, хорошо знать о дресс-коде и не только воздерживаться от его критики, но и уважительно следовать ему, потому что он имеет спасительное значение для нас и других.

Христианское платье и уход

Посетив пару ваших приходов, я заметил, что женщины в церкви покрывают голову. Я спросил отца [имя удалено], когда я посетил его. Он объяснил, что женщины в церкви покрывают голову, не стригут голову. с короткими волосами и не носите ни брюк, ни тесной одежды даже вне церкви… Мужчины, которых он сказал, что обычно усы и платье с длинными рукавами… я не хочу быть неуважительно, но какое это имеет отношение к православию? Нет ни одной церкви учения об этих вопросах личного выбора, насколько мне известно. я женщина и имею с короткой стрижкой и почти всегда в брюках (не в церкви).Но это звучит немного фанатично и мне странно. Мой священник говорит, что это причудливо и заимствовано из протестантского фундаменталистов, что меня удивило. Возможно, вы могли бы сказать что-нибудь об этом в Православная Традиция. (Мичиган, Калифорния)

Этот вопрос очень часто поднимается в Церкви. Не легко ответить, поскольку правильное христианское поведение основано на добрых намерениях христианина и его желание придерживаться и следовать заветам Отцов Церкви.Церковные правила никогда не принуждайте христианина к выполнению пустых правил, но служите проводниками тем, кто интуитивно постигнуть полноту Веры, которая ведет нас к образу жизни, при котором даже то, как мы едим, ходим, говорим, одеваемся и ухаживаем за собой, привлекает нас и окружающих к более высокой жизни, делающей нас народом особенным и народом от мира (св. Титу 2:14; Св. Иоанна 15:19). Таким образом, на протяжении веков православные мужчины и женщины следовали стиль одежды и украшений, отражающий дух христианства, частично жил на земле и частично на небе.Женщины традиционно избегали короткой стрижки. ношение мужской одежды (брюки и другая одежда, подчеркивающая фигуру)* или украшение себя с чрезмерными украшениями и косметикой. Мужчины тоже призваны одеваться скромно, избегать носить волосы так, чтобы они выглядели женоподобными, и поддерживать по крайней мере усы, чтобы избежать такого же впечатления. Православные христиане придерживаются этих традиции, потому что они выражают живую Веру, а не потому, что верность таким обычаям и традиции требуются Церковью или потому, что они как таковые составляют вопросы признание.Они предпринимаются в той свободе, которую мы все находим во Христе, которая не оковы, которые сковывают, но легкое ярмо, которое помогает нам двигаться вперед в правильном совершенствовании семена христианской жизни.

Сказав это, есть, конечно, уровень, на котором преднамеренное неповиновение Церковные обычаи и традиции иногда отражают неверный курс в духовной жизни человека. жизнь и мирской дух, препятствующий росту во Христе. Особенно это актуально в возрасте когда мужчины и женщины, но особенно женщины, намеренно противопоставляют свои личные предпочтения и воспринимал права против церковных обычаев, почему-то думая, что права человека (и особенно женские) — которые Церковь, безусловно, уважает и по праву защищает — превалирует над подчинением Церкви и Ее традициям.В добровольно подчиняясь Церкви, ни мужчина, ни женщина не отказываются от своего личного права; скорее, он фокусирует их на царстве смирения и послушания, которые Церковь составляет. Если права человека священны в мире, они становятся возвышенными, когда от них свободно отказываются в церковном царстве смирения. За нашу свободу в Христос делает подчинение победоносным и самовозвышающим, а самоутверждение саморазрушительным. Более того, когда отвращение от смирения и скромности вводит других в грех, как это часто случай с нескромной одеждой и стильным платьем (ведь «сексапильность» и стиль не являются отдельными вещами, и, безусловно, так и в мире женской одежды. моде), то, какими бы ни были намерения человека, он рискует возмутить окружающих.Здесь намерение становится второстепенным вопросом, а отсутствие осмотрительности и благоразумия нарушитель церковных обычаев причинением вреда другим.

Если все это кажется просто делом трезвого фанатизма со стороны традиционалистские «фундаменталисты» — популярное в наши дни обвинение — пусть укажем, что святоотеческое и каноническое свидетельство Церкви недвусмысленно в устанавливая правила, которые призывают мужчин и женщин к строгому стандарту скромности, с особое внимание женской одежде, украшениям и внешнему виду.И этот свидетель будет привести любого благоразумного христианина к мысли, что церковный запрет на нескромные одеваться и ухаживать за женщинами — в брюках, обтягивающих платьях и т. д. обнажать одежду или чрезмерно стричь, укладывать и украшать волосы — ничего, кроме фундаменталистского. Церковное учение по этому вопросу мудро, умеренно, и похвально. Также нельзя справедливо утверждать, что обычай женщины, покрывающей голову, во время молитвы унизительно или примитивно.Это часть традиции, снова связывает ее, к освобождающей покорности, которая есть свобода во Христе, и приводит ее в состояние большую славу, развивая слова св. Павла (1 Коринфянам 11:15), чем даже волосы, украшающие ее голову. В этом подчинении она едина с мужчиной-христианином, который в его спокойное послушание Церкви также учится и опирается на ее образцовое свидетельство. Далее следуют несколько репрезентативных святоотеческих и канонических отрывков по вопросу о скромность в христианской одежде и прическе, лишь некоторые из очень многих других, которые могли бы цитироваться.

В двадцать шестой проповеди на 1 Коринфянам ( Patrologia Грека, Том. LXI, полковники. 219-220), св. Иоанн Златоуст, цитируя св. Павла заявление: «Если у женщины длинные волосы, то это слава ей, потому что волосы ее дал ей покров» (1 Коринфянам 11:15), подчеркнуто отмечает, что это понимание «не чуждо даже варварам». Далее он замечает, что «Женщине стыдно постричься или обриться наголо». В отношении к спор, возникший из-за св.Предписание Павла о том, что женщины должны покрывать голову Церкви, он пишет: «А если… [ее волосы]… дадут ей для покрывала», скажете вы, «зачем ей прибавлять еще один покров?» Что не только природа, но и также ее собственная воля может принять участие в ее признании подчинения». Божественный Хризостом, один из величайших Отцов Церкви, поддерживает желание, чтобы женщина-христианка не стригла и не брила волосы, указывая при этом, что послушание покрывать голову в молитве является актом подчинения Богу и Церковь.Далее он предупреждает, что игнорировать эти вещи означает «ниспровергать сами законы природы» и демонстрирует дух «наиболее наглой опрометчивости».

В его восьмой проповеди на I св. Тимофея (см. Patrologia Грека, Том. LXII, кол. 540-542), св. Иоанн Хризостом также говорит нам о наставлении св. Павла о том, что женщины одеваются и украшаются вести себя скромно, избегая чрезмерных украшений, украшений и пестрой одежды (I св. Тимофею 2:9). «Пол, однако, требует от женщин чего-то большего, — отмечает он: «Чтобы они украшали себя „в скромных одеждах, со стыдливостью и трезвость; не с плетеными [причесанными] волосами, или золотом, или жемчугом, или драгоценностями; Но (что подобает женщинам, исповедующим благочестие) добрыми делами.’» Разрабатывая В этом отрывке он спрашивает: «Но что это за «скромное одеяние»? Такое одеяние, как покрывает их целиком и надлежащим образом, а не лишними украшениями, ибо подходит, а другой — нет». Он обращается к женщинам, которые игнорируют эти правила. какие-то суровые отрезвляющие слова: «Ты подходишь к Богу помолиться с уложенными волосами и золотом Ювелирные изделия? Вы пришли на танцы, свадьбу или какой-нибудь модный парад? Есть такой стайлинг и дорогая одежда может быть приемлемой, но здесь [в Церкви] ничего из этого нежелательно. Ты иди сюда, чтобы помолиться [и] просить прощения своих грехов …. Это не платье просителя …. Плачущая не должна носить золото. Это не что иное, как актерство и лицемерие…. Уберите такое лицемерие! Бог не осмеян! Это одежда актеров и танцовщицы… Ничто из этого не подходит скромной женщине, которая должна быть украшены «стыдливостью и целомудрием».

На эти темы не молчит и каноническое свидетельство Церкви.То Девяносто шестой канон Синода в Трулло [« Penthekte «] гласит: «Те, кто крещением облеклись во Христа, исповедовали, что будут подражать Его образу жизни во плоти. Поэтому те, кто укладывает и подстригает волосы голову, на погибель зевак, изобретательскими переплетениями, и тем обеспечить соблазн для неустойчивых душ, мы отечески предлагаем соответствующее покаяние, чтобы исцелить их, наставляя и уча их жить благоразумно, отложив лукавство и тщеславие материализма, чтобы они могли когда-нибудь отдать свой разум блаженной жизни без опустошение, боязливые в своем чистом общении, таким образом приближаясь к Богу до возможно через их чистоту жизни; украшая внутреннего человека вместо внешнего, так чтобы, украшенные добродетелями и сладостными и безупречными путями, не было в них остатки грубости противника. Но если кто-то должен действовать против настоящего каноника, пусть удержит его от причастия». Салоники: Б. Регопулос, 1982, с. 305).

Комментируя свое «Толкование» сего канона, свт. Никодим Святогорец подчеркивает тот факт, что он предусматривает отлучение от церкви (отстранение от Святого Причастия на период времени, указанный духовником) для «тех христиан, которые исповедуют волосы на голове, и расчесывать их, и махать ими, и щеголять ими, как соблазн для тех, души слабоверные и легко сбиваемые с пути», указывая, что это увещевание приходится как на мужчин, так и на женщин.Он подчеркивает, что христиане должны вести себя невинным и чистым образом, избегая всякой суеты и фальши, украшая душу добродетелью и избегать знаков дьявола, которые влечет за собой стильное украшение тела. ( Там же, стр. 304-306.)

Хотя, еще раз, Каноны Церкви не предназначены для нарушения нашей свободы в Христа, или формировать нашу веру мертвыми правилами, которые не признают ни добро, ни намерения тех, кто иногда ошибается, и исключения из правил, лежащие в сфере пастырского усмотрения, св. Комментарии Никодима должны служить напоминанием всем нам, что обычаи и традиции Церкви — это не то, с чем мы можем свободно мелочь; да и личное мнение, простое удобство или злоупотребление пастырским снисходительность ведет нас к образу жизни, который служит источником скандала для других и к нарушениям нормы трезвости, к которой призваны все христиане. Это идет не говоря, конечно, о том, что в соблюдении традиционных обычаев ухода за собой и одежды кодексы Церкви, мы никогда не должны судить или осуждать кого-либо из Верных, кто отклоняется от них.Мы должны подходить к ним с осторожностью и оценивать каждого по отдельности. качество его христианской жизни. Что касается лиц, открыто игнорирующих обычаи и традиции, о которых идет речь, из-за упорства, «оправдывая грехи» (Псалом 140, , Септуагинта ), и которые отказываются, по крайней мере, чтобы признать свою слабость, пусть церковные руководители решают этот вопрос. Верный не должны делать такие вещи предметом жестких правил и разделения, чтобы они тоже не стали источник скандала и действовать в истинно сектантской манере, справедливо заслужив осуждение неправомерно приписываемые нам, традиционалистам, открытыми новаторами, которые хотели бы все сложное в Вере фундаменталистское.

* Что касается «переодевания в другую одежду» или стилей одежды, которые преуменьшают различия между мужчинами и женщинами, здесь стоит упомянуть ветхозаветное свидетельство: «Не должно быть одежды мужчины на женщине, и мужчина не должен одеваться женское платье; ибо мерзок пред Господом твоим всякий, делающий это Бога» (Второзаконие 22:5). Именно этот запрет содержится в Канонах Церковь тоже; см. Канон XIII Гангрского Собора (340 г.) и Канон LXII Шестого Вселенский Синод ( Pedalion , op.cit., , стр. 401, 275 соответственно).

Из Православное Предание, Том. XVII (январь 2000 г.), стр. 24-28. См. также отрезвляющую проповедь для женщин на Исайю 3:24 св. Николая Велимировича в г. Пролог из Охрид , т. 1, с. III, стр. 183-185.

Одеяние жреца

В выпуске №. 6 из Русский пастор , статью протоиерея Бориса Кизенко «Не связывайте себя с этим возраст», было напечатано.Там он коснулся вопроса о том, являются ли священники должны носить рясы или рясу. Хочу поделиться некоторыми мыслями по этому поводу.

Очень часто в сфере церковных законов и традиций мы по тем или иным причинам позволить себе компрометировать эти законы. В нашем обществе сегодня причины и обстоятельства для таких компромиссов могут показаться весьма оправданными. Однако опасность заключается в тот факт, что любой компромисс может стать привычным, и тогда скомпрометированное поведение становится нормой, порождая новые компромиссы и общую деградацию стандарты.о. Борис очень точно описывает эту прогрессию в своей статье. В то время, когда мы рискуем, пожалуй, совсем утратить идеал в области священнического одеяния, это уместно пересмотреть церковные правила и предписания относительно облачения священника, т.к. а также посмотрите на некоторые примеры из современной жизни, проливающие свет на этот вопрос.

1) В 27-м правиле 6-го Вселенского Собора сказано: «Никто, кто исчисляется с духовенством следует одеваться неподобающе ни в городе, ни в путешествии. Каждый следует использовать одеяние, предназначенное для членов духовенства. Если кто-то нарушит это правило, пусть он будет лишен службы на одну неделю».

Тут все понятно. Если вы не хотите носить одежду священника, не смейте стоять перед алтарем Божиим.

2) Великий толкователь церковных канонов Вальсамон в своем толковании 14-го Канон 7-го Вселенского Собора, где говорится о рукоположении чтецов, отмечает: «Он надевший черное одеяние с целью вступления в клир, не может снять его, ибо он заявил о своем намерении служить Богу и поэтому не может нарушить данное Богу обещание и насмехайтесь над этим святым образом, как это делают другие насмешники.»

Если предполагается постоянное ношение «черного одеяния» первого ранга священства, чтеца, то тем более относится к тем, кто полностью в сане священства.

3) В период допроса кандидата перед рукоположением кандидат в священство в присутствии своего духовника дает следующее обещание: «Я обещаю носить одежду, соответствующую моему священническому сану, не стричь ни волос, ни борода. … ибо таким неблаговидным поведением я рискую принизить свой чин и соблазнить верующих» (Обещание №5).

Здесь важно отметить, что в подтверждение своего обещания кандидат целует Евангелие и Крест и подписывает свое имя.

4) Правило 16 для священников Русской Православной Церкви Заграницей гласит: «А священник, которого полностью содержит его приход, и которому дается возможность не работать на светской работе, должен иметь вид православного священника, т. е. должен иметь давно волосы, борода, ряса, носить крест надлежащего фасона, а не тот, о котором он думал сам и своим внешним видом вполне являет собой истинного пастыря.»

Мы должны помнить, что если бы не были важны каноны и законы Церкви, то Церковь не написал бы их.

Врач, исцели себя. Должен признаться, что я молодой священник и временами нахожу очень трудно следовать вышеперечисленным правилам. Бывают моменты, когда нервы на пределе, и я хочу пойти куда-нибудь с моей матушкой и детьми и не выделяться, т. е. быть «одним толпы». У меня лишний вес, и летом мне тяжело переносить жару в ряса.А между тем все это лишь обнажает мою слабость, нежелание постоянно быть исповедник моей веры; отсутствие у меня желания страдать за Христа даже самым микроскопическим степень. В своей борьбе с этой слабостью я черпал вдохновение в нескольких реальных вещах. счета, которыми я хотел бы поделиться.

Матушка одного священника, который служит в одном большом американском городе, где язычники и Сатанинские культы свирепствуют, рассказал мне об этом случае:

Батюшка всегда носил либо рясу, либо рясу с крестом.После его прибытия в городе, он привык к тому, что, идя по улице или в магазинах, некоторые люди отнеслись к нему с ненавистью. Некоторые даже откровенно шипели на него, проходя мимо, другие на самом деле плюнули бы в него. Все это батюшка истолковывал как нападки прислуги сатаны, на священника Христова. Однажды случилось, что они с Матушкой гуляли вдоль тротуара в главном деловом районе города. Внезапно женщина, взглянувшая как ведьма выскочила перед ним.Она начала кричать на него с пугающим голос больной кошки, и угрожающе замахала руками, как будто хотела выцарапать ему глаза. Потом она сразу же исчезла в толпе. священник и его жена перекрестилась и пошла дальше, привыкнув к такие явления. Но тут Матушка кое-что поняла. В этот раз почему-то Батюшка был в светской одежде. Ничто в его внешнем виде не указывало на то, что он был православный священник.Даже его длинные волосы и борода не представляли собой ничего особенного в современных ему условиях. обстоятельства.

Понятно, что священник в духовном плане всегда священник, даже когда он не правильно одетый. Злые силы чувствуют это и, скорее всего, довольны нашими действиями. «компромиссы».

Один священник решил сфотографироваться. Он надел пальто и шапка. Почему-то он стеснялся фотографироваться с крестом. Он взял вычеркнуть и положить в левый карман пальто.Фотография была сделана, проявлена ​​и напечатано. К изумлению и фотографа, и священника, на фотографии есть был огромный луч (по теням видно, что этот луч не от солнца), который указывал в карман, где лежал спрятанный крест. Батюшка просил опубликовать это после его смерть.

В небольшом приходе Русской Зарубежной Церкви из-за размера общины, настоятель имеет светскую работу. Он работает санитаром в местной больнице.я был уверен, что он снимает рясу, когда идет на работу. Однако, к моему удивлению, я обнаружил, что этот батюшка работает в своей рясе, накинув поверх нее лабораторный халат. Этот пользуется уважением как со стороны медицинского персонала, так и со стороны пациентов. Часто многие больные даже просят, чтобы о них позаботился «священник-кормилица».

Озабоченный вопросом «должен ли и может ли священник всегда носить подрясника?», — стал я спрашивать у взрослых детей престарелых или умерших пастырей, неужели или не их отцы всегда носили рясу.Почти все ответили в утвердительно, напомнив, что отца-батюшку они редко видели без рясы. Там известны даже случаи, когда дети говорили, что никогда не видели отца без рясы. Это означает, что требование Церкви возможно выполнить с помощью Божией. Один нужно только попробовать.

Священник прихода Русской Православной Церкви Заграницей.

Из Православная жизнь , Vol. 41, № 1, (январь-февраль 1991 г.), стр.26-29. Перевод матушки Марии Науменко из книги «Русский пастырь» №7.

+ + +

Надлежащее канцелярское платье

Вы делаете религию мантий, бород и длинных волос. Я знаю, что церковные каноны говорят что у нас должны быть бороды, и я знаю ваши аргументы о длинных волосах. Я не впечатлен. я я последователь Христа, а не правил, написанных и навязанных людьми… Одеяния выглядят странно и заставить людей смеяться [sic] над нами. Они не склоняют людей к Православию….Я одеваюсь как католик, а одеваешься как турок-мусульманин. Кто больше в [ sic ] традиция? Вы когда-нибудь слышали, чтобы кого-то лишали сана за то, что он носит? № Для подачи как многие из вас, старостильники, после того, как его выгнали? Вы держите пари. Дело закрыто…. Сохранить посылаю ваш журнал, так как я нахожу определенные полезные цели для бумаги. (фр. [инициалы удален], Канада)

Ваш вопрос, который мы получили несколько лет назад, несмотря на его несколько дерзкий тон, дает нам возможность прояснить некоторые недоразумения относительно предмета духовной важности для современных православные христиане.Как вы указываете, традиционный внешний вид православного Священник — одежда и внешний вид, которые он должен поддерживать всегда, как на публике, так и на публике. а частное — это вопрос канонического регулирования. Священные каноны Церкви отражать правильное функционирование и жизнь Тела Христова; это не просто законы и правила, а руководство к жизни во Христе и образцы, по которым можно приспосабливаться к действие Святого Духа на нашу повседневную деятельность. Они вдохновлены и обязательны для всех которые живут в духовной трезвости и праведности.И хотя они соблюдаются мужчин — одна из явных обязанностей духовенства, и особенно епископов, на самом деле состоит в том, поддерживать канонический порядок, они, тем не менее, вдохновлены Богом. Священные каноны также являются составной частью Священного Предания, которое вместе с Писанием образует основа административной власти, на которой строится наша Вера.

Внутренние и внешние рясы, которые традиционно носят Православное духовенство для благочестивых является объектом огромного уважения и почитания.Кто-нибудь кто считает их «странными», тот непросвещен. Ничто не назначено Церковь, окутанная благодатью, препятствует нашему свидетельству как православных христиан. Невежество или простой фанатизм объясняют случаи, когда священнослужителей высмеивают за то, что они одеваются в традиционной манере, а лечение невежества и фанатизма – это не отказ от наши обычаи, а, опять же, просвещение насмехающихся над нами. Более того, наш традиционная православная церковная одежда открыто свидетельствует о благодати священства.Многие времена, когда наше собственное духовенство, поддерживающее такую ​​одежду, сталкивается с маленькими детьми, которые еще не запятнаны суетой мира, обратятся к своим родителям и заметят: «Смотрите, это Иисуса». Такие случаи говорят сами за себя и свидетельствуют о важности и характере православного священнического одеяния. Представление о том, что традиционная одежда православного священника оно уходит своими корнями в турецкую одежду — светскую или религиозную — является надуманным куском историческая фантазия, которая часто использовалась для оправдания современных нововведений в церковное облачение.Под турецким игом можно наблюдать определенные изменения в крое и стиле одежды. монашеское и иерейское одеяние, но это незначительно. Наши канцелярские стили предшествуют Мусульманское иго, да и было оно от отцов-пустынников, населявших многие области там, где впервые расцвел ислам, что исламское духовенство переняло многие из их обычаев — от одежды, которые они носят на минаретах (которые созданы по образцу структур, в которых жили и молились древние столпники, то есть «столпы» с небольшой каморкой на верхняя).

Круглый белый воротничок, нагрудник и деловой костюм, который вы называть «римско-католической» церковной одеждой ни римско-католическую ни по происхождению, ни гораздо больше, чем обычная уличная одежда со специальным воротником. Папистские священники, как и православные духовенство, облаченное в рясы и специальные головные уборы еще в этом столетии. Только в последний несколько десятилетий они приняли то, что на самом деле является протестантской церковной одеждой или просто уличная одежда. Что же касается вопроса о низложении, то отметим, во-первых, что православное духовенство действительно были отстранены от должности и даже низложены за отказ от традиционной церковной одежды.Святитель Эвалалий, предшественник святителя Василия Великого на престоле Каппадокийском, низложил его собственного сына за то, что он отказался от традиционной одежды священников в пользу «неподходящей» одежды. Во-вторых, в то время как духовенство в Греции, по крайней мере, регулярно низлагалось по Новому календарю. государственной церкви за возвращение к святоотеческому (или старому) календарю, низложение за «старое Календаризм», если бы он был действителен, — как когда-то блаженный старец Филофей (Зервакос) прокомментировано—, логически заставит государственную церковь Греции низложить многих из Отцы Церкви, в том числе те, кто конкретно осуждал календарное новшество, в шестнадцатом веке на трех отдельных церковных соборах.

Напомним также, что святитель Иоанн Златоуст, низложен ложно и за то, что была его действительной верностью Вере, не только отказался признать свое незаконное низложение, но продолжал служить, вопреки тому, что было явно духовно неправильное и недействительное заявление. Таким образом, он установил стандарт, который сегодня многие старостильники ложно оклеветаны и наказаны за то, что действуют по совести из почтения к Священному Преданию справедливо приняли за свое.Как и он, мы доверяем что многие из этих обиженных традиционалистских борцов за Православие получат Небесную Корона за их мужество. В то же время мы молимся, чтобы те, кто обидел их и разделившая Церковь нововведением, избежит той страшной «награды», которую св. Сам Иоанн Златоуст приписывает церковным политикам и лжепастырям кто злоупотребляет полномочиями Церкви; то есть Ад.

Из Православное Предание , Vol. XIV, № 2 и 3, стр.16-18.

Монастырская одежда

Монашество играет важную роль в православной христианской вере. Монахи и монахини высоко ценятся, потому что они предпочитают вести благочестивую и аскетичную жизнь, полностью посвященную Богу и Его работе. Церковные принадлежности «Исток» рады быть полезными для них, предлагая обширную коллекцию православной монашеской одежды, в том числе подрясники, подрясники, параманы, великие схимы, мантии, скуфьи, монашеские пояса и многое другое.

Монашеская одежда предписанных форматов

Их строгое монашеское одеяние помогает им полностью прикрыться и жить достойной и чистой жизнью, лишенной тщеславия и суетности.Различные традиции Православной церкви, такие как греческая православная, русская православная и славянская православная, и это лишь некоторые из них, имеют свои собственные стили привычек. Церковные принадлежности Исток понимают тонкие, но отчетливые различия между разными традициями и поставляют монашескую одежду в предписанных форматах. Если вы ищете греческую великую схиму, архимандритскую мантию, архиерейскую мантию или греческую рясу, вы найдете ее в нужном стиле.

Выбор для монахинь

Среди монашеской монашеской одежды, представленной в продаже, вы найдете тихвинские скуфьи, скуфьи зимние и летние, параманы для закрытия лица, апостольники, монашеские жилетки как стандартных размеров, так и по индивидуальному заказу.Поскольку монахи и монахини ходят, едят, разговаривают, спят и выполняют любую другую работу в соответствии со своими привычками, очень важно, чтобы монашеская одежда была качественной и прочной. Мы предлагаем превосходные предметы монашеской одежды, изготовленные из отличных материалов и качественного пошива.

Варианты молитвенных четок

Молитвенные четки являются важной частью жизни монаха, поскольку они помогают читать молитвы и взывать к Богу. У нас есть широкий выбор традиционных, плетеных вручную православных четок с разным количеством узлов, православных четок с натуральными камнями и красивых молитвенных браслетов с бусинами из различных натуральных камней, которые хорошо справятся со своей задачей.

Приходите, просмотрите нашу коллекцию православной монашеской одежды и дайте нам возможность удовлетворить ваши потребности. Мы гордимся тем, что вы решили делать покупки у нас.

Дресс-код Русской Православной Церкви

Церкви в Москве

Оказавшись в Москве, вы будете поражены количеством красивых зданий с золотыми, черными и голубыми куполами по всему городу, особенно в центре города, куда бы вы ни повернулись. Это русские православные храмы.Русские в большинстве своем являются христианами, хотя здесь хорошо представлены все конфессии, но преимущественно в республиках (например, мусульмане – в Татарстане, Дагестане, Чечне; буддисты широко распространены в Дальневосточном регионе, например, в Туве и Бурятии). Немного статистики: до революции 1917 года в Москве было около 900 храмов всех конфессий, спустя семьдесят лет, к 1987 году, функционировал всего 51 храм (47 православных, и 4 неправославных: иудейский, католический, армянский и мусульманский). .Около 400 храмов/церквей были закрыты в советское время и более 400 разрушены. Это неприятная статистика советского периода для института церкви в России. После распада СССР в 1991 году церковь начала отвоевывать свои позиции: многие храмы были перестроены, отреставрированы и открыты новые в новых местах, возобновились богослужения. Сегодня поговорим о обязательных для посещения православных храмах столицы, дресс-коде и некоторых традициях поведения внутри православного храма.

Поведенческие аспекты в православной церкви

Прежде всего, вы должны знать, что в православной церкви рады всем без исключения по убеждениям. Оказавшись внутри, постарайтесь вести себя тихо и наблюдать. Удивительно, что в православных церквях почти нет скамеек для сидения, а во время церемонии в церкви есть специальное место, предназначенное для мужчин и женщин (мужчины традиционно стоят справа, а женщины слева, если смотреть в сторону алтаря).Откровенно говоря, сложно усидеть на месте всю церемонию (в среднем она длится около 2 часов), но говорят, если ты силен в своих убеждениях, то потерпишь, учитывая, что стояние разнообразится глубокими поклонами и стойками на коленях. (хороший повод прикрыть колени длинным платьем или джинсами). Пожилые дамы обычно лучше всех следуют традициям — иногда они могут даже поправить вас, если вы плохо себя ведете.

У входа в церковь часто можно увидеть бедняков, просящих милостыню. Традиционно христиане раздают милостыню от сердца.Считается, что их молитвы о вас скоро будут услышаны.

Дресс-код в православной церкви

Если церковь действующая, следует соблюдать некоторые элементарные правила, чтобы не оскорблять религиозные взгляды верующих. Для женщин обязательным правилом является «покрывать голову» (имеется в виду носить платок, шапку или кепку), для мужчин наоборот: правило «непокрывать голову». Говорят, что маршруты традиции восходят ко временам апостола Павла. Он заявил, что, несмотря на то, что мужчины и женщины имеют равные права с Богом, что касается семьи, жена соглашается с превосходством мужа (покрывая голову), а муж открывает голову Богу.

В некоторых церквях и во всех монастырях на входе есть разнообразные платки для бесплатного пользования, но лучше подготовиться заранее. Все остальные правила не такие строгие: следите, чтобы ваша юбка или шорты не были слишком короткими — они должны закрывать колени, также некоторые монастыри требуют прикрывать плечи. Во время церковных праздников женщины традиционно носят длинные юбки, хотя в наши дни нравы изменились.

Подробнее о дресс-коде вы можете узнать во время нашего тура «Москва в глуши», где мы заходим внутрь одной из церквей – Космы и Дамиана в Столешниковом переулке (кстати, она входит в десятку самых дорогих улиц Москвы). Мир!).Иногда, если повезет, мы можем увидеть церковь во время богослужения. Я бы также рекомендовал проверить мои 5 лучших русских православных церквей, чтобы дать вам полное представление.

ТОП-5 православных церквей Москвы, которые стоит посетить

  1. Собор Василия Блаженного на Красной площади – самая узнаваемая достопримечательность Москвы, которая внутри так же интересна, как и снаружи (хотя это уже не действующий храм, он открыт для публики как музей)
  2. Успенский собор Кремля – место коронации русских царей и цариц
  3. Храм Христа Спасителя – главный православный собор России, Патриаршая резиденция
  4. Сретенский монастырь – действующий мужской монастырь XIV в. , где старое встречается с новым: в 2017 г. здесь открыт новый монастырский храм в честь Новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви, гонимых за Христа после Октябрьской революции 1917 г. – расположен по соседству со знаменитой Лубянской тюрьмой (КГБ корп.)
  5. Малый Вознесенский на Большой Никитской ул. – небольшой, но уютный храм для молитвы как покровителям брака и семьи (Петру и Февронии), так и покровителям бизнеса и торговли (святым Прокопию и Иоанну) – совместите два самых важных дела в одном месте!

Хотя москвичи в целом не очень религиозны (сейчас ситуация меняется), советское атеистическое наследие на десятилетия изменило отношение к религии. Посещение духовных центров России в Москве является обязательным, если вы хотите открыть для себя основы нации.Вы всегда можете положиться на команду ExploRussia при путешествии по Москве! Удачи в вашем путешествии!

Ольга Жидких, местный гид

Этикет в Греческой Православной Церкви

Написано GreekBoston. com в греческой православной религиозной информации

Существует определенный стандарт поведения, которого необходимо придерживаться в греческой православной церкви.Даже если вы уже некоторое время посещаете церковь, легко забыть некоторые из этих основных правил этикета. Вот краткий обзор некоторых вещей, которые вам нужно помнить, посещая православную службу.

Прийти вовремя

Важно вовремя попасть в церковь. Несмотря на то, что многие опаздывают в церковь, это обычно беспокоит священника, даже если он ничего не говорит. Если вы опаздываете на службу, просто обязательно соблюдайте правильный протокол входа в церковь, чтобы ваш вход не вызвал сбоев.

Перед тем, как войти в церковь

Когда вы приедете в церковь, первое, что вы сделаете, это войдете в двери и обратитесь ко всем, кто вас приветствует. В некоторых церквях у дверей могут стоять официальные встречающие. После того, как вы входите, принято брать свечу и класть пожертвование в поднос рядом с ними. Затем вы зажжете свечу, сделаете свой крест и приложитесь к любым иконам, которые находятся поблизости.

Поклонение иконам

После того, как вы зажжете свечу, вы поклонитесь любым иконам, установленным поблизости.Свечи в Нартексе обычно устанавливали эти значки. Правильный способ целовать икону — трижды перекреститься, а затем целовать руки. Неприлично целовать икону в лицо. Если на вас накрашена губная помада, обязательно вытрите ее перед тем, как приложиться к иконе, чтобы она не попала на образ.

Вход в церковь

После начала Божественной литургии существуют правила правильного входа в храм. Не входите в церковь во время чтения послания или евангелия.Также невежливо входить, когда священник читает проповедь или когда прихожане читают символы веры. Наконец, вам определенно не следует входить, когда произносятся молитвы освящения. Если вы приедете во время любого из этих событий, вам следует подождать, пока он закончит, прежде чем занять свое место.

Что надеть

В последние годы греческие православные церкви стали немного более небрежными, чем раньше. Общее правило заключается в том, чтобы носить стильную и не слишком вызывающую одежду.Деловой кэжуал или костюм и галстук для мужчин приемлемы. Для женщин предпочтительнее носить платье или юбку длиной до колена. Несмотря на то, что брючные костюмы приемлемы, они все еще не одобряются. Если сомневаетесь, наденьте свою лучшую одежду. Также имейте в виду, что мужчинам следует снимать головные уборы в церкви.

Не скрещивайте ноги

Знаете ли вы, что в православной церкви считается неприличным скрещивать ноги? Это одно из тех правил, которых многие не придерживаются.В глазах церкви это представляет собой форму высокомерия, которая стоит на пути наших отношений с Богом. Поскольку многие люди не знают об этом мышлении, люди склонны скрещивать ноги, не понимая, что это считается неприличным.

Соблюдая некоторые из этих основных правил этикета, вы получите больше удовольствия от посещения церкви. Большинство из этих правил существуют, чтобы помочь создать оптимальное место поклонения.

Категория: Греческая православная религиозная информация

Этот пост был написан GreekBoston.ком

Православный церковный этикет: Урок 3

Церковный этикет: Урок 3

То, что упустила мисс Мэннерс…

Хм, что надеть…?

Помните время, когда люди надевали «воскресную одежду», чтобы пойти в церковь? Фактически, парадную одежду часто называли воскресной одеждой. В некоторых частях страны сегодня это не распространено.Это не значит, что церковь предоставляет возможность для показа мод, но одежда в церкви стала слишком повседневной.

Мы должны предложить Христу наше «воскресное лучшее», а не нашу повседневную одежду. Мы должны одеваться скромно, не кричаще, чтобы не привлекать к себе внимание. Наша одежда всегда должна подходить христианину, особенно в церкви.

Вы бы надели это в церковь?

Вот некоторые конкретные рекомендации, которые используются сегодня:

Дети — только маленькие дети (до 10 лет.старые) должны носить шорты в церковь, а потом одевать только шорты. Спортивные шорты, джинсовые шорты, обрезанные шорты или любой вид спандекса никогда не уместны в церкви (для детей или взрослых!) Обувь или сандалии должны быть чистыми и зашнурованными. Никто не должен носить футболки любого вида (особенно если они продвигают сомнительную рекламу, например, рок-групп, рекламу пива, спортивных команд и т. д.).

Женщинам: Платья должны быть скромными. Никаких топов (или платьев на тонких бретельках), плечи всегда должны быть прикрыты; никаких коротких юбок или мини-юбок, никакой обтягивающей одежды.Платья или топы не должны иметь декольте (спереди или сзади). Если женщины ходят в церковь в брюках, это должны быть классические брюки (не джинсы, леггинсы и т. д.). Шорты любого типа никогда не подходят для церкви. Хотя головные уборы не обязательны, некоторые общины требуют, чтобы женщины носили шарфы или какие-либо головные уборы.

Мужчины: Мужчины также должны одеваться скромно. В то время как пальто и галстук не являются обязательными, рубашки должны иметь воротники и быть застегнутыми (фактическая пуговица воротника может быть оставлена ​​расстегнутой, но две или три пуговицы расстегнуты неуместно).Брюки должны быть чистыми и опрятными. Синие (черные или цветные) джинсы (особенно с дырками или заплатками) слишком повседневны для церкви. Опять же, шорты НЕ являются подходящей церковной одеждой.

Обувь : Наиболее подходящей является модельная обувь. Чистые теннисные туфли и сандалии тоже подойдут. Шлепанцы и другая пляжная обувь слишком повседневна, и ее не следует носить в церкви.

Если вы идете куда-то после церкви, где вам нужно одеться небрежно, возьмите с собой сменную одежду и переоденьтесь после времени общения.

Не забывайте руководствоваться своим здравым смыслом и хорошим вкусом, когда одеваетесь в церковь. В конце концов, ты идешь не для того, чтобы тебя видели все (или ты идешь?), но ты идешь встречаться и поклоняться Богу.

Поза всем, поза…

Поскольку в американских церквях в основном используются скамьи или стулья, сидячие места во время богослужений стали приемлемыми. Однако, когда мы сидим, понимаем ли мы, что также посылаем сообщение Богу? Когда вы сидите, обе ноги должны стоять на полу, а спина — на спинке стула.Ни в коем случае нельзя сутулиться или скрещивать ноги.

В некоторых православных культурах скрещивание ног запрещено и считается очень неуважительным. Кроме того, это плохо для тех, у кого нарушено кровообращение в нижних конечностях. В нашей американской культуре, хотя нет настоящих табу на скрещивание ног, мы склонны скрещивать ноги, чтобы удобно сидеть. Мы не должны скрещивать ноги в церкви не потому, что это «неправильно», а скорее потому, что это слишком непринужденно и слишком расслабленно для пребывания в церкви.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *