Оригами в архитектуре: 15 проектов в стиле оригами из разных стран

Содержание

15 проектов в стиле оригами из разных стран

Оригами является древнейшим искусством складывания бумаги для получения красивых форм и фигур в Японии. Не так давно стали популярны архитектурные проекты, основанные на идеях конструкций в виде фигур, сложенных по этой традиции.

Мы представляем вам 15 оригинальных зданий со всего мира. Вдохновитесь дизайнерским искусством в духе современности!

1.

Концертный зал в Австрии представляет собой сооружение с безумной геометрической угловатостью. Будто осколок скалы, устремившийся в небо, он выделяется своей остротой в спокойных окружающих пейзажах, создает контраст светлого и темного цветов.

2.

Музей искусств в Тель-Авиве сам является произведением дизайнерского искусства. Этот арт-объект сочетает в себе правильные прямоугольные и закрученные треугольные формы. Очень свежо!

3.

Здание музея шоколада в Мексике напоминает большую красную головоломку в виде птичьей фигуры. Впечатляет.

4.

Не менее странным и загадочным выглядит семейный склеп, построенный в Испании в городе Мурсия. Ассиметричные грани, чёрные двери на фоне белых стен – все указывает на предназначение данной конструкции. Вход здания наглухо закрыт, и только владелец гробницы знает ее тайну. Согласитесь, такая задумка подчёркивает траурное настроение.

5.

Дом, расположенный недалеко от пляжа на полуострове Морнингтон, сочетает в себе идею математической модели «бутылка Клейна» и ломаных линий оригами. Прекрасное место для отдыха, хотя и немного странное.

6.

Павильон в парке города Куенка состоит из пятиугольных модулей. При всей своей необычности прекрасно сочетается с окружающим ландшафтом.

7.

Не отстает от других и музейный комплекс в Японии. Это сооружение построено с точным соблюдением традиционных форм бумажного искусства. А треугольные окна только подчеркивают глубину стиля.

8.

Вид исследовательского пункта в городе Шанхай дает полное ощущение легкости бумажных моделей. Одно дуновение ветерка и, кажется, что оно улетит.

9.

Здание центра устойчивых энергетических технологий в Китае выполнено в форме традиционного для этой страны восточного фонарика, стекла окон сверкают днем и прозрачны ночью.

10.

Крыши павильонов дома в Барселоне сделаны резко торчащими в разные стороны. Все выполнено в белом цвете для создания иллюзии больших пространств.

11.

Часовня в Швейцарии представлена в виде согнутого листка бумаги. Она немного отличается от обычных форм протестантских церквей.

12.

Конструкция транспортной станции в Лиссабоне напоминает морские волны и смотрится легко и воздушно благодаря мягким округленным деталям.

13.

Фасад штаб-квартиры в Париже – стекло с добавлением треугольных мраморных вставок. Потрясающий узор приковывает все взгляды.

14.

Необычная АЗС в Лос-Анджелесе построена не только ради красивого вида. Благодаря особенностям строения крыша из треугольников собирает дождевую воду для орошения и содержит 90 панелей солнечных батарей, что позволяет снизить потребление энергии станции.

15.

Департамент здравоохранения в Испании похож на большой вспенившийся мыльный пузырь неправильной формы. Очень смелое дизайнерское решение. Застекленные стены и окна делают здание энергоэффективным.

Все объекты необычны и уникальны. На просторах нашего портала вы найдете ещё множество интересных идей!

15 удивительных зданий в стиле Оригами

Оригами — древнее искусство Японии, основной смысл которого заключается в творческом складывании бумаги в различные формы. За пределами Японии данное искусство распространилось, примерно, в середине 1900-х годов и вдохновило художников во многих областях искусства, а так же архитектуры.

Архитектурные проекты на основе концепции оригами применимы как для жилых домов, отелей, офисов, так и для развлекательных центров и другому, однако сейчас такой стиль стал очень популярен и можно часто где его увидеть. В поддержке этой идеи мы подобрали 15 удивительных проектов со всего мира, которые объединяют прекрасное искусство оригами и архитектуру и дизайн.

Концертный зал Tiroler Festspiele — Австралия

Угловое чёрное здание, дизайн которого был разработан студией Delugan Meissl Associated Architects, которая выиграла тендер на его разработку в 2007 году. Новый концертный зал был сделан в контраст с существующим белым изогнутым театром, там же в городе Erl, Австралия. Однако его структура больше была навеяна близлежащим скалистым ландшафтом.


Тель-Авивский музей искусств — Тель-Авив, Израиль

Расположенный в культурном центре города музей на стадии конструирования имел ряд проблем, основной их которых является правильная организация естественного освещения галереи. Решением же было не только применения стиля оригами в дизайне проекта, но и масса приспособлений и специального расположения окон, для организации нужных углов преломления для качественного и правильного освещения. Проект был сделан группой Preston Scott Cohen, Inc и был первым обладателем премии the Herta and Paul Amir International Competition.


Музей шоколада Nestlé — Мехико, Мексика

Концепт здания был предложен студией Rojkind Arquitectos, основной идеей которого было создание здания в стиле оригами, в форме птицы или космического корабля. Всё это было сделано с той целью, чтобы дети, которые любят продукцию компании, восхищались зданием.


Пантеон Облако — Мурсия, Испания

Nube Pantheon располагается в городе Мурсия, Испания и построен студией Clavel Arquitectos. Основной отличительной чертой проекта является вход. Создавая его, архитекторы хотели обратиться к тайне, окружающей смерть.


Klein Bottle House — Австралия

Спроектировано здание McBride Charles Ryan. Он расположен на пляже Rye на полуострове Морнингтон, примерно в двух часах от Мельбурна. Дизайн здания основан на идеях оригами из бутылки Клейна, которая оказалась идеальным решением для ограниченного пространства. В результате получилось здание удивительной и захватывающей формы.


Парк Pavilion — Куэнка, Испания

Проект был сделан студией Moneo Brock Studio — это закрытый павильон, окружающий парк, расположен на 35 акров и граничит с Júcar и Moscas реками и историческим городом Куэнка. Состоит из

23 пятиугольных модулей, которые вместе образуют структурные сети.


Музейный комплекс Karuizawa — Нагано, Япония

Yyasui Hideo спроектировал музейный комплекс Karuizawa в Нагано-Кен, Япония. Визуальный концепт опирался на традиционные ремесла оригами. Вдохновленный близлежащими горными вершинами Yatsugatake архитектор сотворил несколько угловатое здание.


Embedded Project — Шанхай, Китай

Эта временная, интерактивная инсталляция разработана HHD_FUN была основана на концепции «сложных систем». Здание очень необычное и уникальное, единственно что не радует в нём, так это тот факт, что инсталляция лишь временная.


Центр устойчивых энергетических технологий — Нинбо, Китай

Ноттингемский университет открыл новый кампус в Нинбо, Китай: Центр устойчивых энергетических технологий (CSET). Здание было спроектировано архитектором Mario Cucinella. Чтобы снизить воздействие на природу и повысить энергоэффективность были использованы возобновляемые источники энергии, а именно дождевая вода, которая в добавок ещё и хранится в хранилищах. Здание задумано как маяк, который будет виден со всех кампусов университета.


Origami House — Барселона, Испания

Этот удивительный дом в Барселоне, Испания называется the AA House и был разработан студией OAB, которая была вдохновлена геометрией и дизайном японского искусства оригами. Дом окрашен в белый цвет, чтобы визуально его расширить.


Часовня для Диакониссы Святого Лупа — Больница де Сен-Лу, Швейцария

Часовня была разработана местными архитекторами и в частности Danilo Mondada, которые выиграли контракт на ремонт проекта. Новая часовня очень качественно сочетается в ландшафтом. Стены часовни оформлены в виде складок, что является основным моментов стиля оригами.


Estacao Oriente — Лиссабон, Португалия

Восточная станция Лиссабона, один из транспортных узлов Лиссабона, одна из самых крупных станций в мире была построена для Expo’98 в Parque das Nações. Дизайном проекта занимался испанский архитектор Сантьяго Калатрава, известные проекты которого отличаются природными узорами и формами.


Штаб-квартира Barclays — Париж, Франция

Большая часть дизайна этого здания была спроектирована под влиянием необычного расположения участка, что с подвигло архитекторов из Manuelle Gautrand Architecture разработать проект, который подчеркнет всю красоту окружающей местности, а так же будет использовать естественное освещение. Главный фасад здания оформлен из стекла с небольшими вставками, выполненными в стиле оригами.


Helios House — Лос-Анджелес, США

The Helios House — это заправочная станция в Лос-Анджелесе, которая после её строительства в 2007 году стала достопримечательностью города. Заправка спроектирована студией Office dA в Бостоне и Johnston Marklee Architects в Лос-Анджелесе с целью изобрести новый стандарт заправочных станций. На станции установлено 90 солнечных батарей, что снижаем энергопотребление на 16%.


Здание департамента здравоохранения — Бильбао, Испания

Поразительное стеклянное здание департамента здравоохранения было разработано дизайнерами Coll-Barreau Arquitectos

. Здание расположено на углу, поэтому является лицом бульвара, с учётом этого и было предложено использовать такой необычный дизайн, к тому же к ряду плюсов можно отнести и энергосбережение при использовании данного архитектурного решения. Так же при этом здание имеет шумоподавляющий эффект из-за неровных стен.

3D-фасад в стиле оригами украсит ледовый дворец в Новой Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новый семейный спортивный комплекс с ледовыми полями, тренажерными залами и скалодромом появится в Новой Москве, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Трехэтажный ледовый дворец площадью более 6 тыс. кв. метров возведут в поселении Марушкинское. Строительство здания в архитектурном стиле оригами планируется начать в этом году. Дизайн-проект утвердили в Москомархитектуре.

«Фасады будут напоминать сложенные из бумаги геометрические фигуры или кристаллы льда. Стены здания выполнят из металла, а навесной 3D-фасад – из хромированных материалов. Вход украсят полупрозрачные витражи с солнцезащитными декоративными элементами в виде треугольников. Объемные конструкции обеспечат залам дворца тень в теплое время года», – сказал

С. Кузнецов, передает портал mos.ru.

На первом этаже расположатся основное ледовое поле для соревнований и тренировочная ледовая площадка для спортсменов и гостей комплекса.

Остальное пространство отведут под тренажерные залы, тренерские комнаты, раздевалки и душевые. Там же откроют кабинет врача и комнату для заточки коньков.

На втором этаже оборудуют трибуны для болельщиков, залы с тренажерами и гимнастическими снарядами, раздевалки, душевые и буфет.

На третьем этаже комплекса для спортсменов и гостей будет работать скалодром высотой около 4 метров.

Территорию вокруг спортивной арены благоустроят. На площади более 500 кв. метров высадят деревья, кустарники и цветы, постелют газон, установят светодиодные фонари и лавочки для отдыха.

Напомним, архитектурный стиль оригами заимствован из японского декоративно-прикладного искусства. При разработке дизайн-проектов зданий в Москве его уже использовали. Так, в стиле оригами оформят вестибюль и платформу станции метро «Ольховая» Сокольнической линии. Металлическая конструкция наземного вестибюля станции будет повторять форму бумажного самолетика.

В таком же стиле выполнят и один из самых крупных физкультурно-оздоровительных комплексов в столице, который построят рядом со станцией метро «Некрасовка» Кожуховской линии.

Площадь трехэтажного здания, форма которого напомнит бумажный самолет, составит 18 тыс. кв. метров. Здесь будет несколько бассейнов, площадок для командных игр и экстремальных видов спорта, тренажерные залы и каток.

Еще один ледовый дворец с необычным фасадом появится на территории спорткомплекса «Лужники». Входы арены украсят полупрозрачными витражами, повторяющими форму кристаллов льда. Фасад соберут из вертикальных ламелей, которые будут создавать иллюзию трехмерного пространства.

Кроме катков, в здании разместятся плавательный бассейн с банным комплексом и спа-зоной, спортивные и тренажерные залы.

В Москве построили 17 спортивных объектов в 2018 году 

 

Все о развитии Новой Москвы

искусство чистого листа / Берлогос — журнал о дизайне и архитектуре

22 мая 2015 г.

 

Бумагу можно скормить принтеру или сделать цветы, а можно превратить ее в строительный материал светлого будущего.

В японском языке слова «бумага» и «бог» созвучны. Бумага как начало сущего. Чистый лист может стать черновиком открытия, которое изменит мир, или наброском шедевра, который перевернет чье-то сознание, или первым из тысячи журавликов, которые спасут чью-то жизнь. Белое безмолвие бумаги кажется равнодушным, все позволяющим. Но в этой ее пластичности и видимой слабости таится большая сила. Западный мир низвел бумагу до статуса услужливых стикеров, восточный — «завернул» в нее философию дзен-буддизма, сделав ее музой поэтов, художников и эстетов.
Архитектура из бумаги – это именно тот случай, когда сознание определяет бытие. Условно говоря, испачканным в нефти рукам трудно овладеть искусством оригами. Да и кому захочется возиться, когда можно застроить все вокруг небоскребами в стиле истуканов с острова Пасхи. Эго заказчиков египетских пирамид, готовых пожертвовать человеческими жизнями лишь бы «все было как у людей», по-прежнему живо.
Но, к счастью, не все уверены, что бумага, даже переработанная в надежный строительный материал, – это лишь архитекторская забава.

Именно так поступили архитекторы из лос-анджеловской студии Ball-Nogues, спроектировав для музыкального фестиваля павильон из бумажной массы. Рецепт прост — сначала подготовить армированный двумя тысячами метров шпагата каркас. Затем покрыть его взбитой до состояния воздушности бумажной массой, сформировать единый купол и оставить запекаться под калифорнийским солнцем. Как вариант изготовления — пара сотен школьников, вооруженных жеваной бумагой и трубочками. «Pulp Pavilion – это кульминация пяти лет экспериментов с материалом на основе переработанной бумаги. Исторически так сложилось, что подобный материал считался неприменим для строительства. Насколько нам известно, наш павильон – единственный на сегодня объект, построенный по такой технологии», – не без гордости прокомментировали свою работу студийцы. Материал, использованный для строительства, не содержит никакой химии и после использования может быть переработан снова или пущен на компост.


В Японии индивидуализм поощряется пожалуй лишь в употреблении спиртных напитков. Но дома пить как-то неловко, вдруг жена с икебаны собъется, а в хороших местах — слишком многолюдно. В этом случае, придуманный студией Naoya Matsumoto Design крошечный бар-грот Yorunoma с начинкой из мятой кальки — идеален. «Пена» прозрачной бумаги, из которой сформирован внутренний интерьер бара, похожа то ли на слюдяную пещеру, то ли на вольготно расположившуюся медузу. Вариантов множество, благо что нерасточительное освещение состоит лишь из пары голых лампочек. «Это весело — мять бумагу, и каждый может это делать», – сказал архитектор студии. И, надо сказать, в «сминании» участвовали многие жители квартала.


Еще один японский архитектор Котаро Хориучи (Kotaro Horiuchi) создал для своей студии офисное пространство Paper Cave из фибергласовой бумаги. Отсутствующее присутствие стало отправной точкой всего проекта. Визуальная стерильность, космическая холодность и, вместе с тем, приятное для интровертов ощущение безопасной пещеры. Каждый слой бумаги вырезан по-своему, для создания видимой «ряби» на поверхности. Единственный предмет мебели — словно стекающий на пол стол из искусственного мрамора. Paper Cave была создана не только как воспитательный карцер для работников, перебарщивающих с цветом, но и как адаптирующееся пространство. По словам архитектора, это место не имеет четко заданных функций, и будет изменяться вслед за людьми, которые там находятся, в стиле «была избушка лубяная, а стала ледяная».



Как должно быть приятно, оторваться от бумажной работы и вернуться из своего бумажного офиса прямо в свой милый бумажный дом. К примеру, в гофрированный дом-хамелеон, созданный шведским архитектором Маттиасом Линдом (Mattias Lind). Собранный из 95-ти двухмиллиметровых модулей этот домик меняет свою окраску в зависимости от угла зрения и не требует разрешения на установку. Возможно, именно таким стал бы дом трех поросят, обратись бы они в дзен.


Тем, кто сомневается в надежности сооружений из бумаги, студенты из лодзинского технологического университета скрутили в ответ замысловатую скульптуру Fragile Beasts. За три дня воркшопа от Zaha Hadid Architects, ребята придумали шаблон спиральных многогранников, вырезали их лазером из листов бумаги толщиной 0,5 мм, свернули и склеили это в вещественное доказательство структурных возможностей и достаточной жесткости такого «хлипкого» материала.



Неутомимым собирателям макулатуры на заметку: совсем недавно в английском Lake District появился самый настоящий мост, сложенный из двадцати тысяч бумажных листов. Британский художник Стив Мессам (Steve Messam) не использовал при строительстве ни клея, ни честного слова, ни другого скрепляющего вещества. Двадцать блоков так сильно прижаты друг к другу упорами по обоим берегам, что мост получился даже непроницаемым для дождя. Его пунцовый цвет на фоне неприветливых вересковых холмов должен подействовать возбуждающе, по крайней мере, на тех шестьдесяти овец, чей вес он способен выдержать. Ну чем не иллюстрация к словам японского культуролога Соэцу Янаги: «Хорошая бумага вдохновляет нас думать о хороших вещах».




Такеши Хосака, архитектор (Япония, Токио)
– Архитектурные объекты из бумаги — материя утопическая, оторванная от реальности, и как бы заведомо переведена в область визуальных инсталляций. Я думаю, бумага — это строительный материал идеального мира. Ее способность к множественным трансформациям может быть использована лишь поколением людей, которые видят, ценят и оберегают хрупкость и чистоту этого мира. Трудно представить себе жилой бумажный кокон посреди современного мегаполиса. А вот целый город со зданиями из бумаги — вполне вероятно. Конечно, по большому счету, это абсолютный футуризм. Но мне, как японцу, это не представляется чем-то невозможным. Традиционная японская одежда из бумаги, фонари, оконные ширмы, перегородки… И это было не столько в силу бедности или отсутствия технологий, сколько воплощением философии простоты и бытовой аскезы. Понятие комфорта — очень широко, понятие же умерщвления природы ради комфорта — вполне конкретно. Архитектура из бумаги указывает на наше скромное место на этой планете и готовность принять нашу собственную уязвимость.

рассказываем о лучших архитектурных проектах, которые воплощают в Подмосковье

Людей встречают по одежке, а города – по их архитектурному облику. Подмосковью в этом смысле всегда было чем удивить гостей. Регион не только сохраняет свое культурное своеобразие, но и строит интересные современные здания. Лучшие будущие и существующие проекты собрали в каталог, который доступен всем желающим на сайте Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области. В альбом попали торговые и бизнес-центры, кафе и рестораны, гостиницы, объекты транспортной инфраструктуры, промышленности и бытового назначения. Подробнее о самых необычных зданиях и о том, как они меняют жизнь людей, – в нашем материале.

ЗРЕЛИЩА В НОВОИВАНОВСКОМ

Назначение: многофункциональный концертно-зрелищный центр

Автор: архитектурное бюро «Миран-Проект»

Место: Одинцовский г.о., пгт. Новоивановское, рядом со Сколковом

Представьте: снаружи – уникальный объект с фасадами в виде застывшей в движении акробатической ленты, внутри – многофункциональный зал на 8,5 тыс. мест, способный ежегодно принимать до 700 тыс. зрителей. Именно таким будет зрелищный центр в Новоивановском. Он станет крупнейшей в Подмосковье площадкой для проведения массовых мероприятий самого разного формата.

– Арена подойдет и для концертов, и для шоу, и для спортивных состязаний, – рассказала главный архитектор региона Александра Кузьмина.

«БУМАЖНЫЕ» ФАСАДЫ

Назначение: торгово-развлекательный комплекс

Автор: архитектурное бюро Totan, «МГПМ»

Место: г.о. Мытищи, п. Птицефабрики, уч. 9а

Вот в городском округе Мытищи новая точка притяжения для архитектурного туризма уже появилась – торговый центр «Пять планет» с фасадами, напоминающими бумажные фигурки оригами. Ночью подсветка создает на его поверхности эффект созвездий. – Небольшой по современным меркам торговый центр превратился в уникальную скульптурную форму с неподражаемой пластикой и световыми эффектами, – добавила Александра Кузьмина.

ЭКОМАГАЗИН В ГОРКАХ-2

Назначение: объект торговли

Автор: проектное бюро JTA architecture

Адрес: Одинцовский г.о., п. Горки-2

Новый магазин в Горках-2, в котором разместился небольшой рынок фермерской продукции, своим содержанием вполне соответствует форме: архитекторы сделали здание в «зеленом» стиле, аккуратно вписав его в природный ландшафт.

– Торговый зал магазина имеет верхнее освещение через треугольные элементы кровли, напоминающие гребенку. Получился запоминающийся архитектурный образ, приближенный к загородной экологичной тематике, – говорит Александра Кузьмина.

БЕЛЫЕ ВОЛНЫ

Назначение: многофункциональный торговый центр

Автор: архитектурное бюро «А2М»

Адрес: г.о. Мытищи, Волковское шоссе

Еще один пример из уже реализованных – многофункциональный центр в Мытищах. Архитекторы придумали для него необычный волнистый фасад из вогнутых алюминиевых панелей. Издалека кажется, что стена «сложилась гармошкой». Специалисты, по их словам, хотели сделать максимально лаконичное, светлое и легкое здание, чтобы «успокоить» разношерстную окружающую застройку.

«ЧТИВО» ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

Назначение: гостинично-офисный комплекс

Автор: архитектурное бюро «Территория-Проект» совместно с ООО «Союз Архитекторов России»

Адрес: г.о. Химки, Международное шоссе

В числе объектов активно развивающейся инфраструктуры аэропорта Шереметьево вскоре появится необычная гостиница в форме «книжки», соединенная с общественно-офисным корпусом.

– Фасады комплекса выполнят в виде «лент» из металлических ламелей и кассет. Это создает визуально легкий, эффектный образ и подчеркивает красивый вогнутый силуэт гостиницы, обращенный к Международному шоссе, – говорит Александра Кузьмина.

КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ

Назначение: транспортно-пересадочный узел

Автор: архитектурное бюро «А2М»

Адрес: г.о. Наро-Фоминский, г. Апрелевка

На смену неблагоустроенным платформам пригородных поездов сегодня приходят современные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) – с удобными кассами, предприятиями бытовых услуг, кафе и магазинами. Особое внимание уделяется архитектурному облику. Проект ТПУ в Апрелевке один из них, а всего в Подмосковье таких объектов появится больше двух десятков.

– Говоря о строительстве новых ТПУ в области, мы подразумеваем не только улучшение качества транспортных услуг, но и создание комфортной среды для пассажиров, доступности, хорошего благоустройства и качественной архитектуры, определяющих облик пристанционных территорий, – отмечает главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

С УВАЖЕНИЕМ К НАСЛЕДИЮ

Назначение: бытовой корпус Куровского психоневрологического интерната

Автор: ГБУ МО «НИИПРОЕКТ»

Адрес: г.о. Орехово-Зуевский, г. Куровское

Небольшой корпус бань для нужд Куровского психоневрологического интерната появится на территории Гуслицкого Спасо-Преображенского монастыря, которую исторически занимает учреждение. С одной стороны, неизбежное соседство с объектом культурного наследия подтолкнуло архитекторов быть максимально бережными к окружению, с другой – не пытаться соорудить «подделку под старину».

– Основной задачей проектировщиков здесь было не создавать дополнительных искажений в панораме памятника. Я считаю, в целом архитекторы проявили достаточный такт, чтобы поддержать историческую стилистику, при этом не впадая в прямую имитацию, – отметила Александра Кузьмина.

ЛИЦОМ К ВОДЕ

Назначение: торгово-развлекательный центр

Автор: архитектурное бюро «Архитекторы Кулиш и Липатов»

Адрес: г. Ивантеевка, ул. Новая Слобода

Проект торгового центра в Ивантеевке тоже не совсем обычный: он состоит из трех отдельно стоящих зданий, причем два из них выступают своеобразными «воротами» к набережной реки Учи – у воды архитекторы спроектировали широкую прогулочную зону. Здесь, действительно, будет приятно не только ходить по магазинам, но и гулять. А в плохую погоду обозревать пейзаж удобно изнутри здания: на реку оно открывается консолями с большими витражами.

Кстати

Подмосковные проекты регулярно становятся образцом идеальных архитектурных решений как на федеральном, так и на международном уровне. Так, в июле 2021 года регион засветился на престижной международной премии WAF – так называемом «архитектурном Оскаре». В шорт-лист вошли 187 проектов из 40 стран, в этом списке – и четыре разработки из России. В числе претендентов на премию (ее победители будут объявлены в декабре) есть проект из Подмосковья. Это Центр адаптации для молодых слепоглухих инвалидов в Сергиевом Посаде, который разработало архитектурное бюро Atrium.– Здание представляет собой комплекс разнообразных объемов, все помещения в которых нанизаны на единый кольцевой маршрут. Это довольно сложная структура, с увеличенной протяженностью коридоров – ежедневное перемещение по ним помогает молодым людям с инвалидностью по зрению и слуху развивать навыки ориентации в городских пространствах, – сказал министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

– Наш каталог показывает, как умеют проектировать в Московской области и какой уровень решений мы ожидаем от архитекторов. Речь не идет о копировании – ведь у каждого города свой уникальный контекст и свои возможности. Собрав в альбоме накопленный за несколько лет положительный опыт, мы показываем, какая конкурентная среда существует в регионе и какие проекты приветствуются. В этом смысле каталог – наглядный ориентир, лучше которого делать можно, а хуже – нельзя, — отметила первый заместитель руководителя Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области – главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

Оригами в дизайне интерьера и архитектуры. — Блоги

Оригами происходит из Древнего Китая и дословно означает — сложенная бумага, в обобщённом виде оригами — это искусство складывания фигур из бумаги, использовались такие фигуры в различных ритуалах, в дальнейшем занятие переросло в простое развлечение и сегодня ему находят самые различные сферы применения, одним из них является дизайн интерьера и архитектуры.

 

 

 

 

 

 

 


Прежде всего в дизайне архитектуры стали использовать изгибы и резкие геометрические переходы с одной плоскости в другую, что предаёт помещению футуристический дизайн, но если вы обладаете помещением стандартных форм и размеров — можно создать подобные детали при помощи конструкций из гипсокартона.

 

 

 

 

 

 

 


Гораздо сложнее использовать отличительные черты оригами для создания мебели, так как кроме внешних текстур нужно иметь и внутреннюю конструкцию схожую с принципами складывания бумаги, особенно эффектно выглядит мебель, которая состоит из нескольких материалов, например дерево и стекло, камень и дерево, стекло и камень.

 

 

 

 

 

 

 


Проще всего создать эффекты оригами благодаря множествам светильников, плафоны и абажуры — прекрасно отображают все принципы и детали, а так же есть вспомогательный эффект — из-за неровной поверхности и складок появляются тени, которые предают помещению оригинальное освещение с множеством линий и абстрактных очертаний.

 

 

 

 

 

 


На это следует опереться — что бы создать фон, соответствующий образу, он должен быть светлым и желательно однотонным, поэтому чаще всего для такого дизайна интерьера используют нежные оттенки белого, розового, голубого, жёлтого и салатового цвета.

 

 

 

 

 

 

 


Создать такие очертания можно в стиле минимализм, хай-тек, в стиле конструктивизм и брутализм.

 

 

 

 

 

 

 


Многим подобные решения очень приглянуться и они подчеркнут необходимые для них детали и создадут собственные идеи с новыми формами и образами, что только обогатит мир дизайна интерьера.

Особенно такой дизайн придётся по вкусу детям и подросткам, к очевидных качеств — он благотворно повлияет на их видение конструкции и целостном восприятии окружающего мира.

Доклад «Архитектурное оригами (киригами) на уроках изобразительного искусства в 7 классе

Доклад

на тему:

«Архитектурное оригами (киригами) на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Выполнила учитель ИЗО

МБОУ «Гимназия №2»:

Тарусина Н. П.

Балашиха 2019

Архитектурное оригами (киригами) на уроках изобразительного искусства в 7 классе.

«Бумага властвует над формой.»

Лао-цзы

Проблема развития творческой деятельности школьников актуальна в современном мире. Социально-экономические изменения в обществе диктуют потребность в формировании творческой активной личности со способностью решать новые жизненные проблемы.

Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, креативности.

Для активизации творческой активности на уроке изобразительного искусства в 7 классе, я использую новый вид работы – архитектурное оригами (киригами).

Удивительный материал бумага — натуральный, благородный и неожиданно пластичный! Немного душевного тепла, немного фантазии, чуть-чуть упорства и на выходе – потрясающей красоты объемные композиции.

В нашем современном мире технических новинок, бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве. Начиная с древнего японского вида искусства оригами, и заканчивая современными способами складывания бумаги.

Слайд 2

Искусство оригами знакомо каждому педагогу. В переводе с японского оригами означает – «сложенная бумага». Каждый учитель, в своей работе применял данный вид творчества. Сегодня это увлечение популярно среди учащихся и взрослых. Это очень интересное и увлекательное занятие, полезное и разносторонне развивающее. Поделки, сделанные в технике оригами, развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. В процессе труда руки ребенка становятся более ловкими, что положительно сказывается на его развитии.

Слайд 3

Киригами – это один из видов оригами, в котором допускается использование ножниц. Само слово «киригами» состоит из 2 частей – «киру», что означает резать и «ками», что означает бумага. Киригами можно разделить на два вида: объемное и плоское. Любимые всеми детьми снежинки из бумаги это плоское киригами. Техника объемного киригами знакома нам по детским книжкам и открыткам. Смысл в том, что, раскрывая открытку или книгу, внутри мы обнаруживаем объемную конструкцию. Эта конструкция, при закрытии, превращается из объемной в плоскую.

Слайд 4

Архитектурное оригами (киригами) –новая техника, объединившая в себе оригами и киригами.

Выполнение моделей реальных зданий – это высший пилотаж, требующий ловкости рук и огромного терпения. Нужно обладать хорошим пространственным мышлением, конструкторскими и дизайнерскими способностями для того, чтобы создать здание, которое было узнаваемым, передавало красоту и архитектурные особенности своего прототипа, и самое главное, было максимально устойчивым и способным складываться.

Слайд 5

Это искусство совсем новое. Оно родилось в Японии в 1981 году. Основателем считается архитектор Масахиро Чатани. Несмотря на то, что схожая техника использовалась в книжках-раскладушках, имеющих многовековую историю, именно Чатани положил начало архитектуре в бумаге. Последовательницей Масахиро Чатани и соавтором нескольких книг стала японка Кейко Накадзава. Ее работы широко известны за их очень изысканный и тонкий дизайн. А также Ингрид Силиакус (Ingrid Siliakus) из Нидерландов которая впервые открыла для себя бумажную архитектуру, увидев работы Масахиро Чатани. Ингрид была просто очарована манерой дизайна бумажных шедевров и изысканностью, которую они излучали.

К архитектурному оригами(киригами) относят любые модели с углом разворота 90 градусов, поскольку все они базируются на едином принципе построения и сборки. Сегодня основанная Чатани техника развивается в разных направлениях. Существует несколько видов архитектурного оригами:

— модели реальных зданий;

— модели зданий, не имеющих реального прототипа;

— сюжетные модели;

— абстрактные математические формы.

Слайд 6

Материалы и инструменты:

  • шаблон со схемой

  • цветной картон для оформления обложки

  • макетный нож

  • палочка для тиснения

  • линейка

  • клей карандаш

  • коврик для резки

Условные обозначения:

Основная сплошная линия – линия разреза.

Для придания объема модели используются два типа сгиба:

сгиб направленный к «себе»,

сгиб, направленный «от себя»

Я применяю. технику архитектурного оригами (киригами) на уроках изобразительного искусства при изучении тем связанных с созданием объемно-пространственных композиций.

Слайд 7 Урок: От плоскостного изображения к объемному макету. На этом уроке я знакомлю учащихся с техникой архитектурного оригами, предлагаю выполнить ученикам несколько простых схем.

Как работать с шаблонами архитектурного оригами(киригами)?

Для экономии времени шаблоны можно распечатать, простые шаблоны можно начертить на плотной бумаге для принтера (160-180g/m2) или альбомном листе (более плотные листы трудно резать).

Начинать работу лучше с вырезания длинных параллельных линий, а потом вырезать более мелкие единичные детали. В местах сгиба обязательно продавливаем бумагу по линейке палочкой для тиснения или шариковой ручкой без чернил, так получается сгиб ровный и красивый. Не забываем правила техники безопасности.

Правила работы с макетным ножом:

  • Не работать с ножом в направлении своего тела.

  • Крепко держать рукоятку ножа.

  • Использовать только исправленный нож.

  • Следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими.

  • Не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх.

  • Не пытаться поймать падающий нож

  • Не использовать макетный нож не по назначению.

Слайд 8-9 Урок: Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. На этом уроке я использую схему с двумя простыми элементами, которые надо преобразить в архитектурные сооружения и изобразить окружающее пространство, используя чёрную ручку или фломастер.

Слайд 10 Урок: Здание как сочетание различных объемов. Этот урок посвящен анализу архитектурной конструкции. Учащиеся выполняют задание в технике архитектурного оригами и определяют какие объемные тела использовались при постройке такого здания. Работу можно дополнить цветом.

Слайд 11 Урок: Важнейшие архитектурные элементы здания. В схеме, которая используется на этом уроке, намеренно удалены окна и двери, чтобы учащиеся самостоятельно изобразили их на этом здании.

Слайд 12 Урок: Образы материальной культуры прошлого. При изучении этой темы я предлагаю учащимся схемы с архитектурными сооружениями прошлого на выбор.

Слайд 13 Урок: Пути развития современной архитектуры. А на этом уроке я предлагаю сделать модели современной архитектуры или абстрактные формы.

Слайд 14 Создавая из обычного листа бумаги красивые и объемные формы, учащиеся учатся видеть прекрасное в самых простых вещах. Сделанные работы легко хранить, при желании можно создать целую книгу.

Работа в данной технике способствует формированию у обучающихся познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, творческих способностей.

При работе с чертежами развиваются такие личные качества как старательность, аккуратность, последовательность действий, терпение и внимательность.

Работа с бумагой сегодня является перспективным направлением дизайнерского формообразования, влияющим на развитие проектной культуры.

Обычная бумага таит в себе много сюрпризов. И некоторые из них можно раскрыть с помощью искусства киригами.

Список литературы и Интернет-ресурсов

  1. Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С. «Pop-up Gift Cards. Киригами»

  2. К. Моргунова «Архитектурное оригами и вытынанка».

  3. Столярова Т.М. «Архитектурное оригами. 26 моделей в технике pop-up»

  4. http://www.papyromania.nl/PaperWorks/indexGallery.htm

  5. https://ingrid -siliakus.exto.org/kunstwerken/15713359_Expo+Evertshuis+2011.html#.XDplrlUzaM9

  6. http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1723

  7. http://www.diary.ru/~paperboom/p74895563.htm?oam#more1

  8. http://hexrb.mybb.ru/viewtopic.php?id=893

Преобразование архитектур, вдохновленных оригами

Складывание бумаги встречается в разных культурах как для эстетических, так и для функциональных целей, причем наиболее широко признанным образцом является древнее искусство оригами. В последнее время наблюдается всплеск интереса к переводу рисунков оригами в математику, естественные науки, инженерию и архитектуру. В этих различных областях оригами становится источником вдохновения для новых реконфигурируемых и многофункциональных материалов и структур.Однако использование рисунков оригами в качестве инженерных элементов обычно затруднено из-за ограничений в конструктивных характеристиках. Новое исследование Филипова и соавт. (1) представляет новаторский подход к проектированию поразительно жестких разворачиваемых конструкций. Их стратегия основана на трубчатых строительных блоках, которые сами построены на Миура-ори; обычный шаблон складывания, который преобразует плоский лист в развертываемую структуру с одной степенью свободы (2). Две соседние тубы Miura могут быть установлены зигзагообразно («молния»); вместе, пара удивительно жесткая и эффективно обладает единственной степенью свободы, сопротивляясь другим режимам изгиба и скручивания.Затем эти трубки с застежкой-молнией могут быть объединены для создания других структур, включая более сложные трубчатые системы и ячеистые сборки. На рис. 1 A и B мы представляем два конкретных примера из их исследования: модельный мост с несущей способностью и архитектурный навес, который можно развернуть для покрытия большого пролета. Филипов и др. (1) заимствовать хорошо зарекомендовавшие себя инструменты из строительной механики, которые обычно используются в гражданском и машиностроении, и переносить их в эту новую развивающуюся область дизайна, вдохновленного оригами.

Рис. 1.

Инжиниринг в стиле оригами. ( A ) Модель моста, разработанная Филиповым и др. (1), состоящий из серии трубок, соединенных застежкой-молнией. ( B ) Архитектурный навес, созданный на компьютере. По материалам исх. 1. ( C ) Штаб-квартира Департамента здравоохранения Басков, Бильбао, Испания. ( D ) The Rolling Bridge, Лондон, Великобритания. ( E ) Раздвижная навесная стена для управления освещением в помещении, Al Bahr Towers, Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты. Изображения любезно предоставлены ( C ) Wikimedia Commons / Zarateman, ( D ) Стивом Спеллером (фотографом) и студией Heatherwick и ( E ) Кристианом Рихтерсом (фотографом).

Большая часть недавних исследований, вдохновленных оригами, охватывает самые разные области, от математики, физики и информатики до материаловедения, биотехнологии, аэрокосмической промышленности и архитектуры. В математике и вычислительном оригами кинематику обычно упрощают, рассматривая жесткие панели (также известные как жесткие складные оригами) с акцентом на геометрию и топологические соображения (3-5). В этой области имеется обширная литература (6), и были разработаны мощные инструменты моделирования, позволяющие создавать удивительно сложные шаблоны складок для оригами (7).Недостатком этих подходов является то, что они, как правило, исключают рассмотрение механических свойств, которые необходимы, если мы хотим предсказать механический отклик структур оригами. С целью рационализировать взаимосвязь механики и геометрии оригами сообщества физиков и механиков с большим интересом штурмовали эту область. Эпицентром активности являются конфигурации, основанные на паттерне Миура-ори, и он вращается в основном вокруг вопросов, связанных с сильным геометрически нелинейным поведением с мультистабильностью (8), настраиваемыми метаматериалами (9) и самоорганизующимися структурами в различных масштабах (10). .На фронте робототехники и производства также были достигнуты значительные успехи в области программируемых складываемых листов (11), самосгибающихся роботов с возможностью печати (12), а также самосгибающихся микроструктур и наноструктур (13), если упомянуть лишь несколько примеров.

Начиная с точки зрения строительной механики, Филипов и др. (1) основывают свое исследование на методах, первоначально разработанных для каркасных конструкций (14), которые были адаптированы для изучения механики складных конструкций путем ослабления условия жесткости плоских граней (15).Здесь оригами было смоделировано как конструкция фермы с точечным соединением, и каждая складка представлена ​​стержневым элементом, соединенным в вершинах. Включение дополнительных стержней для триангуляции граней предотвращает существование тривиальных внутренних механизмов и предоставляет средства для аппроксимации жесткости граней на изгиб. Матрицы совместимости и жесткости этого каркаса фермы дают механический отклик конструкции оригами.

Усилия по соединению оригами и инженерии можно более тщательно разделить на три класса структур, вдохновленных оригами: ( i ) оригами, ( ii ) оригами и ( iii ) развертываемые (которые используют выкройки оригами).Мы продолжаем, приводя примеры в контексте гражданского строительства и архитектуры. Во-первых, конструкции, похожие на оригами, такие как ненесущие стены некоторых зданий (рис. 1 C ), статичны и легки и напоминают геометрию оригами только из эстетических соображений. Во-вторых, структуры в форме оригами используют контролируемые складки для достижения улучшенных, а иногда и регулируемых механических свойств (8, 9, 16). Пилообразная крыша многих заводов — простой пример, который одновременно обеспечивает повышенную жесткость диафрагмы крыши вне плоскости, а также превосходные условия естественного освещения и вентиляции в их интерьере.

В-третьих, действительно вдохновленные оригами структуры можно полностью развернуть с помощью шаблонов складывания, заимствованных из оригами (в отличие от других развертываемых стратегий, таких как ножничные механизмы). Эти конструкции обычно состоят из жестких элементов, соединенных механическими компонентами (петлями и шарнирами), простейшим примером которых является обычная дверь. (Само-) складывающиеся устройства в микромасштабе и наномасштабе (13), как правило, следуют этой стратегии и состоят из относительно простых сетей пластин и шарниров, хотя и мощных и универсальных.Одним из основных преимуществ этих конструкций является то, что они могут быть изготовлены из простого куска материала. В больших масштабах структуры, вдохновленные оригами, изучены меньше, но предлагают огромные возможности, которые еще предстоит использовать в полной мере. Двумя недавними вдохновляющими примерами являются подвижный мост в бассейне Паддингтон в Лондоне, Соединенное Королевство (рис. 1 D ), и разворачиваемая навесная стена башни Аль-Бахр в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты, для настраиваемого затенения по запросу. солнечного света (рис.1 E ). Структуры, вдохновленные оригами, подчиняются кинематике, аналогичной кинематике традиционного оригами, но также принципиально отличаются тем, что обычно не состоят из сплошного куска материала. Более того, их относительно низкая жесткость ограничила их широкое использование в качестве конструктивных элементов.

Работа Филипова и др. (1) предлагает возможные инженерные конструкции, вдохновленные оригами, с одновременными развертываемыми и несущими характеристиками. Исходя из хорошо известной модели Miura-ori, авторы разработали складные трубы, которые можно использовать как модульный структурный элемент.Важно Работа Филипова и соавт. предлагает возможные инженерные конструкции, вдохновленные оригами, с одновременным развертыванием и несущими характеристиками. , чтобы подчеркнуть, что эти трубы сделаны из сплошных листов материала. Следуя подходу, аналогичному описанному в исх. 15 для своих новых конструкций, исследование демонстрирует, как сборка этих трубчатых конструкций зигзагообразным способом («застежкой-молнией») значительно увеличивает жесткость во всех режимах деформации, кроме режима развертывания.В результате анализа собственных значений они рационализируют повышенную жесткость своих трубчатых структур за счет надежной запрещенной зоны, которая является непрерывной на протяжении всей фазы расширения. Эти улучшенные механические характеристики возникают из-за разницы между энергиями изгиба и растяжения складок и пластин, а также из-за высокого момента инерции нижележащих трубчатых строительных блоков. Вместе эти эффекты могут сделать другие режимы деформации на два порядка более жесткими, чем режим развертывания.Определив и охарактеризовав трубку с застежкой-молнией в качестве основного элемента, авторы затем применяют ее к различным конструкциям ячеистых структур, которые могут выдерживать значительные механические нагрузки. Модель стержневого шарнира получена и сопоставлена ​​с моделированием методом конечных элементов, с отличным согласованием, а некоторые конструкции воплощены в аналоговых физических моделях, сделанных из бумаги. Три из рассмотренных элегантных примеров включают ( и ) трубку с застежкой-молнией, которая может быть развернута с одной степенью свободы за счет приведения в действие с одной из границ, ( ii ) мостовидная конструкция (рис.1 A ) и ( iii ) развертываемый архитектурный навес (рис. 1 B ). Собственная ширина запрещенной зоны может использоваться для развертываемых структур или статических конфигураций. Также может применяться гибридный подход, при котором конструкция развертывается до целевой точки до тех пор, пока система самоблокируется с превосходными механическими свойствами по сравнению с характеристиками стадии развертывания.

Структурное оригами, например, примеры, изученные Филиповым и др. (1), неизбежно приведут к созданию инновационных метаматериалов и структур с беспрецедентными функциональными и механическими свойствами во всех масштабах.Это может быть соломинкой, которая откроет двери для несущих конструкций, вдохновленных оригами, и раскроет их применение в архитектуре и гражданском строительстве.

Сноски

  • Вклад авторов: P.M.R., F.L.J. и J.M. написали статью.

  • Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

  • См. Сопутствующую статью на странице 12321.

Складная архитектура: 10 лучших построек в стиле оригами

Фото: Аке Линдман

Архитекторы любят оригами, потому что они достигают того, что редко делают здания: создают пространство за счет чрезвычайной экономии средств.Художники-оригами могут создавать множество форм и форм, используя только один лист бумаги. Их конструкции по своей сути структурны и могут даже изгибаться, сжиматься и расширяться — чего здания тоже не могут.

Фестивальный зал Tiroler Festspiele Erl
Erl, Австрия
Дизайн Delugan Meissl Associated Architects
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Тель-Авивский художественный музей
Тель-Авив, Израиль
Дизайн Preston Scott Cohen, Inc
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Фото: Пауль Ривера

Музей шоколада Nestlé
Мехико, Мексика
Разработано Rojkind Arquitectos

Panteón Nube
Мерсия, Испания
Разработано Клавелом Arquitectos
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Фото: Джон Голлингс

Klein Bottle House
Рай, Виктория, Австралия
Дизайн Макбрайд Чарльз Райан
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Фото: Аке Линдман

Park Pavilion
Куэнка, Испания
Разработано Moneo Brock Studio
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Музейный комплекс Каруидзава
Нагано, Япония
Дизайн Yasui Hideo Atelier
Подробнее об этом проекте в базе данных Architizer можно узнать здесь.

Встроенный проект
Шанхай, Китай
Разработано HHD_FUN
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Центр устойчивых энергетических технологий
Нинбо, Китай
Разработано Mario Cucinella Architects
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

Бонус

Origami House
Барселона, Испания
Дизайн OAB Карлос Ферратер
Узнайте больше об этом проекте в базе данных Architizer здесь.

бумажных моделей самых известных зданий мира: книга оригами с 16 проектами и обучающий DVD: Sheung Yee Shing: 9784805311547: Amazon.com: Books

Создавайте подробные и впечатляющие модели мировых достопримечательностей с помощью этой красивой книги оригами.

Невероятное великолепие некоторых из самых известных архитектурных достижений мира воплощено в жизнь на страницах Origami Architecture . С помощью этой книги о поделках из бумаги, картона для карточек и ножа для хобби каждый может создать впечатляющие воссоздания самых известных зданий в мире.

Созданные на основе необычных моделей всемирно известного мастера по изготовлению бумаги и художника оригами Йи, чьи собственные замечательные воссозданные оригами этих самых моделей продаются за тысячи долларов, эти бумажные копии почти так же впечатляют, как и оригинальные здания.Йи предоставляет подробные инструкции о том, как вырезать и собрать эти архитектурные памятники со всего мира. Йи даже спроектировал половину этих конструкций, чтобы их можно было собрать без использования клея. У проектов оригами есть ряд уровней сложности, от относительно простого (Триумфальная арка) до впечатляюще изощренного и запутанного (Тауэрский мост). После того, как конструкция будет прикреплена к основанию, она не только будет выглядеть потрясающе, но и ее можно будет сложить и взять куда угодно.

Эта книга оригами включает:

  • Более 900 фотографий
  • Полноцветные инструкции по сборке
  • Краткие истории каждого здания
  • Компакт-диск с подробными шаблонами
Для будущего архитектора, любителя бумажного ремесла, или конструктор моделей Origami Architecture обеспечит часы занятий с впечатляющими результатами.

Проекты оригами включают:

  • Триумфальная арка
  • Пизанская башня
  • Зал Высшей гармонии
  • Белый дом
  • Национальный центр исполнительских искусств Китая
  • Сиднейский оперный театр
  • Эйфелева башня
  • И многое другое…

Оригами и современная архитектура: 10 потрясающих архитектурных наследий

Пятихатки оригами — японское слово, обозначающее складывание бумаги.ORI означает складывать, а KAMI — бумагу. Вместе они образуют слово «оригами». Оригами — это древний вид японского искусства, который создается путем складывания бумаги. Оригами глубоко укоренилось в японской культуре и оказало влияние на архитектурный дизайн во всем мире. Он был популяризирован за пределами Японии в середине 1900-х годов. С тех пор он оказал влияние на архитекторов и дизайнеров во всем мире. Несколько офисных зданий в традиционное и современное время были созданы на основе принципов оригами.

Идя в ногу с этой тенденцией, мы представляем вам 10 потрясающих архитектурных зданий, вдохновленных «культурой оригами». Взгляните:

http://heptonstallclub.co.uk/best-place-to-buy-seroquel/ 1. Тель-Авивский художественный музей, Израиль

Разработано Preston Scott Cohen, Inc.

Архитектурное значение — Дизайн музея создан на основе легко скручиваемых геометрических поверхностей. Это, в свою очередь, соединяет углы между галереями, что также обеспечивает естественный свет в полости полуутопленного здания.

2. Klein Bottle House — Рай, Виктория, Австралия

Разработан Макбрайдом Чарльзом Райаном,

Архитектурное значение: Здание вдохновлено идеей оригами из бутылки Клейна. Это уникальный дизайн. Здание в основном состоит из стальных профилей, в том числе из красного цвета и слоев цемента. Металл хранится отдельно. Все используемые материалы соответствуют строгим правилам пожарной безопасности

.
3. Парковый павильон — Куэнка, Испания

Разработано Moneo Brock Studio,

Архитектурное значение: концепция здания основана на соотношении естественной красоты городского пейзажа и прилегающей фабрики

4.Penelle Origami House — Барселона, Испания

Разработан OAB Карлосом Ферратером.

Архитектурное значение: Геометрия и дизайн спроектированного дома основаны на простом японском оригами. Потолок и флаги оставались открытыми в разные стороны, дом использовался только белой глиняной краской, создавая иллюзию просторного дома

5. Часовня Сен-Лу -. Больница Сен-Лу, Швейцария,

Ремонт по проекту архитектора Данило Мондада в 2007 году

Архитектурное значение: построен под землей.Новая часовня тонко вписывается в ландшафт. План этажа традиционной интерпретации часовни и дизайн создают пространство, горизонтальные и вертикальные размеры которого варьируются в зависимости от серии складок оригами,

6. Estacao Oriente — Лиссабон, Португалия

Проект архитектора Калатрава.

Архитектурное значение: он основан на природных формах, таких как морская жизнь, птицы и медведи.

7. Helios House — Лос-Анджелес, США

Разработан в сотрудничестве с Office DA в Бостоне и Marklee Johnston Architects в Лос-Анджелесе

Архитектурное значение: Эта структура признана на основе некоторых характерных черт.Например, «Зеленая» крыша. Конструкция состоит из треугольников, изготовленных из обработанной нержавеющей стали и кактуса.

8. Здание Министерства здравоохранения — Бильбао, Испания

Разработано Coll-Barreu Arquitectos.

Архитектурное значение: Здание является результатом смешанной формы anziehnde внимания, которое увеличивает энергоэффективность конструкции здания, дизайн по-прежнему предлагает практические преимущества, такие как снижение шума и сокращение солнечной тепловой энергии.

http://prepaid365awards.co.uk/faq-items/fusce-nisi-augue-malesuada-in-commodo-quis-euismod-quis-orci-integer-vitae-nisl-non/ 9. Эрл, Австрия

Разработан компанией Delugan Meissl Associated Architects.

Архитектурное значение: Форма и расположение зала отсылают к вызывающему воспоминания пейзажу. Это определяется скальными образованиями на заднем плане.

гелиографически 10. Центр устойчивых энергетических технологий (CSET), Нинбо, Китай

Разработано Mario Cucinella Architects.

Архитектурное значение: Здание использовалось как маяк Конципитер, так что его можно рассматривать со всех сторон на территории кампуса. Башня — это повороты и искажения напечатанного стекла.

«Потрясающий» — единственное слово, которое приходит на ум при просмотре всех этих инновационных дизайнов.

Источник изображения — avso.org

Куратор строительства из Wienerberger India

Чтобы получить совет эксперта, напишите нам по электронной почте с идентификатором gosmartbricks @ gmail.com

Архитектура в стиле оригами: 14 геометрических структур

Несмотря на все усилия, навыки и время, которые требуются для создания типичной работы оригами, результат может быть эфемерным, ограниченным тонкостью бумаги. Но примените те же методы и визуальные эффекты к архитектуре, и внезапно интригующие геометрические и математические качества этого древнего японского искусства приобретут впечатляющий масштаб и постоянство. Вот 14 многогранных построек, от квартирных аварийных укрытий до многоэтажных музеев.

Департамент здравоохранения Бильбао

Складчатый фасад здания Департамента здравоохранения в Бильбао, Испания, является не только яркой архитектурной особенностью, но и творческим решением строительного кодекса, который требует отступления от многоэтажных зданий вдоль основных улиц. Стекло в стиле оригами — это вторая кожа, повышающая энергоэффективность.

Приют для оригами из плоских упаковок быстрого приготовления

Серия листов раскладывается из небольшой компактной упаковки в трехмерное укрытие.Проект Doowon Suh задуман как модульное убежище для чрезвычайных ситуаций, которое можно было бы легко транспортировать и устанавливать после стихийного бедствия.

Офисное здание Оригами, Париж

Офисное здание Оригами Мануэль Готран в Париже, напоминающее смесь японского искусства оригами и модерна, отличается двухслойной навесной стеной из остекления и граненого мрамора. Сложенные мраморные панели добавляют экстерьеру здания дополнительное измерение, создавая текстурные узоры, которые выглядят свежо и современно, но сочетаются с прилегающей исторической архитектурой.

Bengt Sjostrom Starlight Theater, Рокфорд, Иллинойс

Складные панели крыши, открывающиеся в небо, придают театру Bengt Sjostrom Starlight Theater в колледже Рок-Вэлли в Иллинойсе ощущение оригами. Трансформирующаяся крыша закрывается в плохих погодных условиях, чтобы представление могло продолжаться всегда, но при этом сохраняется ощущение открытого театра, который раньше был на этом месте.

Пещера бедствий оригами

Созданное на основе молекулы воды убежище Digital Origami Emergency Shelter от LAVA предлагает временное убежище после стихийного бедствия, «давая возможность для личного самовыражения.«Деревянные элементы могут быть отправлены в плоской упаковке или вырезаны из местной фанеры. В каждом могут разместиться двое взрослых и один ребенок. В каждом из них установлены светодиодные фонари на батарейках или на солнечных батареях.

9 примеров, где оригами встречается с архитектурой — часть II — RTF

Оригами представляет собой смесь двух слов «Ори», означающих «Складывание», и Гами, означающего «Бумага», — традиционное японское искусство, практикуемое с начала 16 века (Википедия, без даты). Динамичные складывающиеся произведения искусства проложили путь к новой эстетике в архитектуре и смежных областях.Интеграция Origami в процесс проектирования позволила добиться успеха в поиске новых форм.

Появление вычислительных данных и цифрового производства в значительной степени способствовало внедрению оригами в архитектурную практику. Первоначально являясь новаторским по своему происхождению, процесс складывания произвольной формы постепенно распространился из Японии в Европу, США и другие части мира.

Рассмотрим 10 таких примеров.

1. Бутылочный магазин Кляйна

Окружающий густо заросшие дюны в Мельбурне, Klein Bottle House представляет собой замечательный образец складных форм.В соответствии со сложным прибрежным ландшафтом, ансамбль имеет форму бутылки Клейна. Фасад этого курортного отеля выполнен в цветах «Жемчужный пепел» и «Античный белый», заимствованных из контрастных эффектов света и тени, преобладающих в оригами. Черные стены с окнами служат центром внимания, позволяя любоваться лесом, не отвлекаясь.

В дополнение к традиционному деревянному каркасу, здание окружено слоями металла и цементных листов.Большие полости между внутренней и внешней облицовкой обеспечивают место для системы двойного остекления. Центральный двор с естественным освещением и вентиляцией, паркетные полы с бамбуковыми полами и эффективное искусственное освещение. Таким образом, Klein Bottle House — это воплощение наклонных форм, затемненных силуэтов и устойчивости. (ArchDaily, 2008)

The Klein Bottle Concept_Pinterest.jpgАнтичный фасад из белого и жемчужного пепла_ArchDaily.jpg Интерьер дома с черной стеной_ArchDaily.jpgdezeen

dezeenDEZEEN

2. Дом оригами

«Это больше, чем дом или даже павильон, это похоже на лодку, стоящую на якоре в зеленом море травы».

— Архитекторы автономной адресной книги

Дом Origami House возвышается над зеленым ландшафтом Барселоны и представляет собой классический образец современной архитектуры. Приближаясь к резиденции, можно встретить бассейн с водой, отражающий смелую крышу. Двор, примыкающий к водоему, ведет к стене с эмалированным прямоугольным панно, которое является входом в резиденцию.Хотя объемы ортогональны в плане, они принимают динамические формы оригинала в секциях.

Объединенные в несколько модулей узкие лестницы соединяют модули, напоминающие те, что используются в лодках. Здание остается довольно интровертированным, с услугами, спрятанными под землей, все отверстия стратегически расположены на заднем фасаде, выступая в качестве линзы для мимолетного обзора. (Architizer, 2009)

Оригами House_Architizer.JPG Задний план Origami House_Architizer.JPGriel Вид на дом оригами _Architizer.JPG

3. Фестивальный зал в Эрл

Расположенный в Эрле, районе в западном регионе Австрии, Фестивальный зал получил свою нетрадиционную форму из массивных скал, обрамляющих край площадки. Черный угловой комплекс, спроектированный как площадка для зимних концертов, примыкает к существующему театру, дополняя его мягкие органические формы и белый фасад.

Маневр проведения параллелей между двумя зданиями не только приводит к бесшовному визуальному взаимодействию, но также создает ансамбль, сливающийся с окружающей средой.Попав в Фестивальный зал по лестнице, ведущей на холмистую местность, посетитель попадает в коридор, открывая взгляды на существующий театр.

Оригинальные выступы внешнего фасада выступают в зоне исполнения на втором уровне. Кроме того, колеблющиеся фойе, разная высота и западный стеклянный фасад — все это способствует широкому спектру сенсорных ощущений в зале. (ArchDaily, 2012)

Вид на Фестивальный зал в Erl_Arch Daily.jpgДва дополнительных здания_Arch Daily.jpgПространство внутри Фестивального зала.jpg

4. Центр устойчивых энергетических технологий

Центр устойчивых энергетических технологий (CSET), расположенный в кампусе Ноттингемского университета в Китае, является передовым исследовательским центром, специализирующимся на системах возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия, энергия ветра и фотоэлектрическая энергия. Скульптурное сооружение, напоминающее традиционные китайские бумажные фонарики, бумажные вееры и деревянные ширмы, имеет множество складок, сходящихся в одной точке.Гибкая граница здания состоит из фасада с двойной обшивкой — внешней стеклянной накладкой и внутренней бетонной мембраной.

Освещение между двумя кожами подчеркивает иллюзорные печатные узоры, очевидные в оригами. Как следует из названия, небоскреб включает в себя различные экологичные элементы, такие как световой люк, поддерживающий естественное освещение и вентиляцию на всех этажах, а также подходящие системы отопления и охлаждения для разных сезонов года. (ArchDaily, 2016)

Вид на CSET Building_Arch Daily.jpgЭнергетический механизм во время Winter_Arch Daily.jpgЭнергетический механизм во время Summer_Arch Daily.jpg

5. Часовня Сен-Лу

Построенная как временная церковь общины Сен-Лу в Швейцарии, часовня Сен-Лу является образцом оригами в архитектуре. Расположенная перпендикулярно старому ореховому дереву в центре участка, часовня была построена из деревянных панелей, созданных с помощью компьютерного программного обеспечения. Заимствуя схему протестантской церкви, часовня имеет широкий низкий вход, который сужается и поднимается к апсидальному концу.(Архитектурная лаборатория, 2009)

Граница часовни имеет двускатный конец с преобладанием прозрачных пластиковых панелей. На прилегающих фасадах альтернативные горные и долинные складки придают зданию яркости. Гармоничные стены, облицовка из соснового дерева и естественный свет дарят верующему спокойствие, открытость и неповторимое чувство удовлетворения. (ArchDaily, 2008)

Вход в часовню Сен-Лу_Arch Daily.jpg Боковой фасад часовни Сен-Лу_Arch Daily.jpg Интерьер часовни Сен-Лу_Arch Daily.jpg

6. Гробница Пантеона Нубе

Гробница Пантеона Нубе с видом на причудливые улочки провинции Мерсия в Испании является моделью современного мавзолея. Поскольку пантеон — это промежуточное царство между небом и землей, архитекторы концептуализировали склеп как переходное пространство без очевидных дверей или замков. (ArchDaily, 2011)

В результате на фасаде мавзолея видны черные гранитные зигзагообразные двери, открывающие путь к сюрреалистическому входному переходу.Напоминающий древние склепы, ворота трапециевидной формы открываются только в определенной последовательности. Войдя в комплекс, можно встретить наложение многоугольных форм, вдохновленных облаками. Солнечный свет, падающий на эту абстрактную форму, очаровывает паломника. (Клавель Arquitectos, 2010)

Концептуальная схема Пантеона Nube_Arch Daily.jpg Передний фасад Пантеона Nube_Arch Daily.jpg Облако Пантеона Nube_Arch Daily.jpg

7. Штаб-квартира Barclay в Париже

Расположенный недалеко от Триумфальной арки в Париже, Франция, штаб-квартира Barclays Capital Bank представляет собой шестиэтажное здание в стиле оригами.На фасаде здания преобладают консольные призматические модули с трафаретной печатью, затеняющие проемы нижнего этажа. Тень отражает бумажную работу оригами с глубокими складками в центре, которые медленно сглаживаются к краю здания.

Чтобы добиться этого, архитекторы использовали три оттенка призм, напечатанных трафаретной печатью — темную призму с выступающей горной складкой, вставленной между двумя более светлыми призмами. Таким образом, штаб-квартира Barclay в Париже представляет собой уникальное сочетание техники оригами и трафаретной печати.(ZDNet, 2012)

Разработка модульного Prism_Pinterest.jpgFacade из Inside_ArchDaily.jpg Вид на штаб-квартиру Barclay в Париже_ArchDaily.jpg

8. Пещера бедствий оригами

Пещера оригами, созданная в качестве временного убежища во время стихийных бедствий, является прототипом японского движения метаболистов. Имитируя форму молекулы воды, модуль ссылается на капсулы Metabolist, которые предпочитали в шестидесятые годы. Чтобы устройство было легко доступно во время бедствий, фанерная оболочка состоит из разобранных сборных плит, которые можно транспортировать на вертолете

После сборки корпуса его внутреннюю часть можно изготовить из любого подручного материала, например дерева, картона или газеты.Этот модуль для оригами включает в себя спальное место для двух взрослых и ребенка, а также небольшую зону для еды и чтения. Особенностью прототипа являются светодиодные фонари, которые делают его похожим на фонарь, символ надежды в невзгодах.

Пещера Оригами Diaster Cave_ArchDaily.jpg Пещера, напоминающая Фонарь.jpgConcept of Origami Diaster Cave.jpg

9. Bloomberg Pavilion

Павильон Блумбергов, обозначающий вход в Современный музей Токио в 2011 году, является образцом оригами в архитектуре.Задуманный как постоянно растущее дерево, павильон представляет собой комбинацию статического кубоида и трехмерных равнобедренных треугольников, которые нерегулярно расширяются. Рассеивающие складки ведут себя как свободно расширяющийся объект, в то время как его основание, кубоид, вмещающий выставочное пространство, ведет себя как место утешения.

Чисто-белый фасад павильона дополняет его, казалось бы, сложную форму, открывая вид на музей и небо. Bloomberg Pavilion, полностью разработанный на основе вычислительных стратегий, представляет собой сочетание математики и биотических разработок.(Domus & Loitta, 2011)

Вид спереди Bloomberg Pavilion_Domus Web.JPG Внешний фасад Domus Pavilion_Domus Web.JPG Световые люки в Domus Pavilion_Domus Web.JPG

Ссылки

ArchDaily. (2008, 10 24). Бутылочный дом Кляйна / McBride Charles Ryan . Klein Bottle house / Макбрайд Чарльз Райан. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.archdaily.com/7952/klein-bottle-house-mcbride-charles-ryan

.

ArchDaily. (2008, 11 21). Временная часовня диаконис де Сен-Лу — Местная архитектура / Данило Мондада + МЕСТНАЯ АРХИТЕКТУРА .Временная часовня диаконис де Сен-Лу — Местная архитектура / Данило Мондада + МЕСТНАЯ АРХИТЕКТУРА. Получено 3 31, 2021, с https://www.archdaily.com/9201/ Contemporary-chapel-for-the-deaconesses-of-st-loup-localarchitecture

.

ArchDaily. (2009, 7 13). Музей шоколада Nestlé / Rojkind Arquitectos . Музей шоколада Nestlé / Rojkind Arquitectos. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.archdaily.com/28509/nestle-chocolate-museum-rojkind-arquitectos

.

ArchDaily.(2011, 7–24). Pantheon Nube / Clavel Arquitectos . Pantheon Nube / Clavel Arquitectos. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.archdaily.com/162877/pantheon-nube-clavel-arquitectos

.

ArchDaily. (2011, 9-11). Пещера Оригами (Приют) / LAVA . Пещера Оригами (Приют) / ЛАВА. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.archdaily.com/166151/origami-cave-emergency-shelter-lava

.

ArchDaily. (2012, 12 14). Фестивальный зал в Erl / Delugan Meissl Associated Architects .Фестивальный зал в Erl / Delugan Meissl Associated Architects. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.archdaily.com/306296/festival-hall-in-erl-delugan-meissl-associated-architects

.

ArchDaily. (2016, 02-10). Центр устойчивых энергетических технологий / Mario Cucinella Architects . Центр устойчивых энергетических технологий / Mario Cucinella Architects. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.archdaily.com/781793/centre-for-sustainable-energy-technologies-mario-cucinella-architects

.

Архитектурная лаборатория.(2009, 06 29). Часовня Сен-Лу / МЕСТНАЯ АРХИТЕКТУРА . Часовня Сен-Лу / МЕСТНАЯ АРХИТЕКТУРА. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.architecturelab.net/st-loup-chapel-localarchitecture/

.

Architizer. (2009). Дом оригами . Origami House от Архитектурного бюро в Барселоне-Architizer. Получено 3 31, 2021 г., с https://architizer.com/projects/origami-house/

.

Clavel Arquitectos. (2010). Пантеон-Нубе . Panteon-Nube Clavel Arquitectos. Получено 3 31, 2021 г., с https: // www.clavelarquitectos.com/panteon-nube

Domus & Loitta, S. J. A. (2011, 12 5). Bloomberg Pavilion Project . Проект павильона Bloomberg — Domus. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.domusweb.it/en/architecture/2011/12/05/bloomberg-pavilion-project.html

.

Википедия. (нет данных). Оригами . Оригами-Википедия. Получено 3 31, 2021 г., с https://en.wikipedia.org/wiki/Origami

.

ZDNet. (2012, 110). Штаб-квартира Барклая, вдохновленная оригами, в Париже. .Штаб-квартира Барклая в Париже, вдохновленная оригами. Получено 3 31, 2021 г., с https://www.zdnet.com/article/barclays-origami-inspired-headquarters-in-paris/

.

Origami Housing / Waechter Architecture

Origami Housing / Waechter Architecture

© Джереми Биттерманн

+ 39

ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/925926/origami-housing-waechter-architecture © Джереми Биттерманн

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Многосемейный комплекс в северо-восточном Портленде, Origami основывается на предыдущей работе Waechter Architecture для одной семьи, но при этом создает новую дилемму масштаба.

© Джереми Биттерманн

Проект, занимавший переднюю часть одного городского квартала, требовал от Waechter Architecture найти баланс между индивидуумом и целым. В ответ их концепция восходит к процессу оригами, в котором одним листом бумаги можно манипулировать путем складывания для создания более сложных фигур по его форме и игре света и тени.

© Shawn Records

Приняв складку как формальную движущую силу проекта, общая масса застройки была разбита, обеспечивая индивидуальную артикуляцию каждой единицы, сохраняя при этом скульптурное воздействие целого. Складчатая крыша соединяет смещенные фасады каждой единицы, соединяя их фронтоны, усложняя общее восприятие масштаба.

План участка Планы объектов 2_12 Планы объектов Лот 3-10

«Понимая дилеммы участка, мы хотели избежать стратегии либо фрагментированных отдельных зданий, либо монолитного блока.Наш дизайн вдохновлен процессом оригами, в котором одним листом бумаги можно манипулировать путем складывания для создания более сложных фигур в его форме и игре света и тени », — говорит Бен Вехтер, основатель и руководитель Waechter Architecture.

© Shawn Records

Складчатые фасады таунхаусов дополняются более обтекаемой геометрией изнутри. Большие прямоугольные объемы, объединяющие служебные зоны, такие как ванные комнаты, туалеты и механические помещения, стратегически расположены на каждом этаже, чтобы определить разные жилые зоны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *