Органическая архитектура: Органическая архитектура /  Блог архитектора Дмитрия Новикова

Содержание

Органическая архитектура /  Блог архитектора Дмитрия Новикова

Органическая архитектура течение архитектурной мысли, впервые сформулированное Луисом Салливеном на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг. и нашедшее наиболее полное воплощение в трудах его последователя Фрэнка Ллойда Райта в 1920-е 1950-е гг.

Органика (Бионика) (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий) — это наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов. Проще говоря, если вы вспомните Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц, тогда сразу представите, что же такое органический стиль.


Первые попытки использовать природные формы в строительстве предпринял еще

Антонио Гауди. И это был прорыв! Парк Гуэля, или как говорили раньше «Природа, застывшая в камне» — ничего подобного избалованная архитектурными изысками Европа, да и весь мир, еще не видели. Эти шедевры великого мастера дали толчок к развитию архитектуры в органическом стиле.

В 1921 году бионические идеи нашли отражение в сооружении Рудольфа Штайнера Гетеанум, и с этого момента зодчие всего мира взяли органику на «вооружение».

 

 

Со времен Гетеанума и до сегодняшних дней в органическом стиле было построено большое количество как отдельно взятых зданий, так и целых городов. Наиболее влиятельным представителем органической архитектуры в Европе был финн

Алвар Аалто.

Особенности стиля:


● Органическую архитектуру определяют формы, не основанные на геометрии. Они динамические, неправильные, возникающие как результат контактов с реальностью. Вместе с тем каждую форму органической архитектуры следует рассматривать как организм, который развивается в соответствии с законом своего собственного существования, своего собственного особого ордера, в гармонии со своими функциями и своим окружением, как растение или другие живые организмы.

 


● В противоположность функционализму, органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства

естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. В практическом плане, спроектированные Райтом дома прерий служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Индивидуализм органической архитектуры неизбежно вступал в противоречие с потребностями современного урбанизма, и неудивительно, что основными памятниками этого направления были загородные особняки.

 

 

● В своей сущности бионика, как архитектурный стиль, стремится создать такую пространственную среду, которая бы всей своей атмосферой стимулировала именно ту функцию здания, помещения, для которой последние предназначены. В органическом доме спальня будет спальней, гостиная — гостиной, кухня — кухней. Рудольф Штайнер говорил: «Духовный аспект создания бионических форм связан с попыткой осознать предназначение человека. В соответствии с этим архитектура трактуется как «место», где раскрывается смысл человеческого бытия».

Попытки в начале XXI века  перенести принципы органической архитектуры на более крупномасштабные сооружения и гармонично вписаться в природу, создав в городских условиях психологически комфортную среду породили такой стиль как Bio-tech (Био-Тек). Этот стиль пока находится на стадии разработки манифестов, но уже начинает активно захватывать позиции.

органическая архитектура — Look At Me


Органическая архитектура — это философия архитектуры, которая подразумевает под собой существование гармонии между человеческим существованием и природным миром.

Термин органической архитектуры придумал Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright). Идея органической архитектуры — это не только буквальное понимание, это еще и  существование здания в естественных условиях, тщательно продуманный дизайн как единый организм; и все наполнение здания: от окон и пола, до мебели в интерьере — все взаимодействует с друг другом, все отражает саму систему природы.

Органическая архитектура — ее материалы, мотивы и основные принципы — прекрасно проиллюстрированны творчеством и работами ее автора, архитектора Фрэнка Ллойда Райта. Всемирно известный пример органического архитектуры — Fallingwater, резиденция Фрэнка Ллойда Райта — предназначена для семьи Кауфман в сельской Пенсильвании.

Райт разработал большое количество вариантов размещения дома на участке, но решил поставить дом прямо над водопадом, чтобы создать тесный диалог с падающей водой. Горизонтальные пласты и система консолей архитектуры здания повторяют и идеально сочетаются с природой места, и его обнаженных горных пород в лесных условиях.

Приведу имена представителей течения органической архитектуры: Gustav Stickley, Antoni Gaudi, Louis Sullivan, John Lautner, Claude Bragdon, Bruce Goff, Rudolf Steiner, Bruno Zevi, Hundertwasser, Imre Makovecz, Neville Gruzman, Anton Alberts, Nari Gandhi, John Preihs.

Но не будем останавливаться на истории, а попробуем шагнуть в наше время, и посмотреть на современную интерпретациию органической архитектуры.

 

Голландская мастерская Thomas Mayer сделала интересный проект дома — это студия для музыканта Ханса Либерга (Hans Liberg).

Дом стоит в лесу в полном единении с природой. Стальной каркас строения обшит деревянными брусьями. Интересная часть дизайна — это раздвижные окна, в закрытом состоянии которые имитируют структуру бревен и образуют монолитную однородность объема. 


 

Мастерская из Греции deca ARCHITECTURE придумали проект Skolix, что в переведе с древнегреческого означает “червь”.

Архитектура проекта провозглашает гармонию между человеческим жильем и окружающей природой Северного Корфу (Греция).  Особый подход к проектированию диктует сам участок: окружающие скалистые берега, бирюзовая вода, оливковые рощи и горы. Дом-червь вырастает из земли, подползает к обрыву, и застывает там, открывая невероятную перспективу.


Японцы Keiichiro Sako and Takeshi Ishizaka из SAKO Architects спроектировали интерьер для бренда Romanticism.

Авторы так говорят о концепции интерьера: “Одежда наша вторая кожа, а пространство — третья. Наш дизайн — это среднее звено между одеждой и пространством”.

Австралийский архитектор из бюро March Studio Родни Эглестон (Rodney Eggleston) сделал интерьер для бренда Aesop в Сингапуре.

Магазин завораживает необычным приемом — свисающей с потолка шелухой от кокосовых деревьев. В общей сложности на драпировку потолка ушло около 30 км. Благодаря таким природными материалам, как кокосовые маты для пола и морская фанера для столярных изделий, интерьер получился подлинно цельным и теплым.


Дом в Киото от EASTERN design office — это дом с внутренним двором, который дарит чувство защищенности от внешнего беспокойного мира.

Фасад навеян фрагментами огранической структуры. Разрастаясь в масштабе и пропорциях, он поглощает собой весь объем.


Office dA спроектировали ресторан Banq, расположенный в здании старого банка.

Архитекторы разработали деревянную реечную систему, которая маскирует все технические устройства пространства (а это вентиляция, отопление, кондиционирование и прочее). Плавные линии с различными радиусами и сопряжениями имитируют природный ландшафт или срезы пластов рельефа.



Коллекция Pantene PRO-V «Слияние с природой» основывается на сочетании природных свойств основного действующего компонента — экстракта Кассии и научного подхода экспертов лаборатории Pantene Pro V. С помощью природных полимеров и уникальной технологии были раскрыты природные свойства Кассии, позволяющие экстракту растения надолго оставаться в волосах, и в результате — укреплять и восстанавливать тонкие и повреждённые волосы, сокращать их ломкость и возвращать блеск и гладкость.
         
Подробнее о продукте

Органическая архитектура — Лабодина Валентина

Органическая архитектура — течение архитектурной мысли, которое, в отличие от функционализма, предполагает создание зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписывающихся в окружающий ландшафт. Впервые понятие органической архитектуры сформулировано известным американским архитектором Луисом Салливеном, учившим, что «в архитектуре форма следует за функцией». Но наиболее полно органическая архитектура раскрылась в трудах его ученика Фрэнка Ллойда Райта в 1930-е — 1950-е гг.

В основе концепции Райта лежит несколько основных признаков: 1) Встроенность в ландшафт — здание должно не выделяться из пейзажа, как какое-то инородное тело, а вырастать из него подобно растению; 2) Натуральные материалы. При чем материалы, присущие именно этой местности, и в том виде, в каком они существуют в природе, с минимальной обработкой; 3) Человеческий масштаб. Пропорции здания и мебели должны определяться размерами человеческой фигуры. “Взаимодействие человека с архитектурой должно быть не просто удобным, но и приятным”, — говорил он. Пример архитектуры Фрэнка Ллойда Райта – «Дом над водопадом», построенный в 1936 году в лесах Пенсильвании из бетона и естественного камня. Дом стоит на скалах и словно вырастает из них.

Под воздействием идей Райта сложились различные региональные архитектурные школы.

Например, творчество А. Аалто, представляющее собой более сдержанный европейский вариант органической архитектуры. Для его творчества характерны сочетание железобетона и стекла с более традиционными материалами — деревом, камнем и кирпичом. Пример его работы — «Вила Майреа», Финляндия, 1939 год.

В США органическая архитектура была представлена калифорнийской школой во главе с Р. Нёйтрой, который однажды работал у Ф.Райта. Пример работы – «Дом в пустыне» в Колорадо, 1946 год.

Органическая архитектура основывается на идее гармонии между средой обитания человека и природой через естественную и интегрированную в ландшафт участка архитектуру до такой степени, когда они становятся единым целым.

Формы и цвет. Органическая архитектура | От 90х до современности и дальше

 Стилей архитектуры, как мы знаем, превеликое множество: модерн, классицизм, готика, модернизм, барокко и так далее. Эти стили сложились в архитектуре исторически. Но как быть с теми течениями, которые не вошли в общую классификацию и остались в стороне от всеобщих идей, став при этом самостоятельными и устойчивыми направлениями? Их десятки: юсонианство, интернациональный стиль, био-тек, структурализм и многие другие. Сегодня я хотел бы остановиться на

органической архитектуре — особенном и интересном стиле.

 Впервые идеи об органическом стиле в архитектуре высказал американский архитектор Луис Салливан, идеолог одной из школ модернизма в конце XIX века. Он говорил, что для всех физических и метафизических проявлений в нашем мире существует один закон: формы всегда следуют за функцией.

 Идеи Салливана подхватил и развил его последователь Фрэнк Ллойд Райт — архитектор, по праву считающийся основоположником органической архитектуры. Как считал Райт, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует. На основании этой концепции он создал серию коттеджей-домов в так называемом стиле прерий.

Источник фото

Источник фото

 Следующим знаменитым проектом архитектора стал «Дом над водопадом», построенный для друга и партнера И. Дж. Кауфмана в 30-х годах прошлого столетия, считающийся ярким примером современной архитектуры в стиле органики. При строительстве дома не было срублено ни одного дерева, а также не перемещено ни одного крупного валуна. Все строительство велось с учетом ландшафта и вокруг него. В 1964 году «Дом над водопадом» стал музеем.

источник фото

источник фото

Источник фото

Источник фото

 Продолжая традиции органической архитектуры и эксперименты в рамках стиля, Райт в 40-х годах взялся за постройку музея современного искусства Соломона Гуггенхайма, который строился в течение 16 лет. Принципы органики здесь такие же: проектирование здания вне зависимости от места нахождения должно вписываться в окружение и обладать соответствующим функционалом. Музей отлично вписался в ландшафт города и стал его яркой и самобытной деталью.

Источник фото

Источник фото

 В целом, интерес к органической архитектуре был довольно слабым с середины прошлого века, что связано с распространением других стилей архитектуры. Но с началом XXI века органика стала понемногу возрождаться, в основном, из-за интенсивного развития стиля био-тек. В отличие от органического стиля, подстраивающегося к ландшафту, био-тек использует природные формы в своих проектах.

 Оперный театр комплекса города наук и искусств в Валенсии (Испания) архитектора Сантьяго Калатраве явяется хорошим примером био-тека.

Оперный театр в Валенсии (Испания) Источник фото

Оперный театр в Валенсии (Испания) Источник фото

Ниже на фотографиях можно ознакомиться с типичными проектами в стиле органической архитектуры.

Коттедж-гостиница в Калифорнии (США)

Источник фото

Shell House, Каруйдзава (Япония)

Источник фото

Wilkinson Residence Treehouse, Портленд, Орегон (США)

Источник фото

Кунстхаус — музей современного искусства, Грац (Австрия)

Источник фото

Часовня Торнкраун, Арканзас (США)

Дома в Мехико по проекту архитектора Javier Senosiain

 Таким образом, органическая архитектура, согласно идеям Райта, включает в себя следующие аспекты:

  • здание должно выглядеть легко и органично с любой его стороны;
  • форма здания должна вписываться в ландшафт;
  • использование натуральных цветов;
  • использование природных материалов;
  • открывающиеся виды и пространства должны быть естественными;
  • использование «союзников» природы в виде новых и современных материалов.

 Как мы видим, данная концепция оказалась трудно применимой в условиях города. Органические формы и материалы мало доступны в урбанистической среде. Несмотря на то, что идеи органической архитектуры мало прижились в современных городах, некоторые концепции были взяты на вооружение множеством архитекторов, не говоря уже о том, что те, кто мог себе это позволить, оформляли свои загородные дома именно в этом стиле, стремясь стать ближе к природе.

 Идеи органики живы и сейчас. Такие проекты реализуются в различных местах нашей планеты — в лесах и горах, на берегах рек и морей, воплощая в себе, пожалуй, самые удивительные и органичные формы из всех неприродных форм.

Автор: @meskalinerush
Редактор: @galinakim
Публикация: @stone
Дизайн рубрики: @meskalinerush

→ Перейти

Органическая архитектура: путешествуем по миру

102 Просмотра ,

Органическая архитектура как новое направление возникло в XX веке. Ее основоположником во всем мире считают американского архитектора Луиса Салливана. Органическая архитектура стала борьбой за разнообразие в захватившем Америку функционализме. Интересный факт – в основе этого направления лежит эволюционная биология.

Основной задачей органической или «природной» архитектуры является демонстрация единения человека и природы. Сюда также можно отнести борьбу за умеренное потребление ресурсов. Сегодня два этих вектора органической архитектуры все чаще можно увидеть в богатейших странах мира. Но чаще всего ее внедряют следующие страны:

1. Безоговорочным лидером рейтинга можно считать Японию. Вот уже много лет, как в мегаполисах этой страны стали появляться «зеленые» небоскребы. Такое определение они получили благодаря огромным террасам, засаженным различными растениями. Отметим, что традиционные японские дома и до возникновения органической архитектуры были максимально натуральными и едиными с окружающей средой, так как для их строительства использовали дерево и обычную бумагу.

2. Северная архитектура столь же строга, как и северная природа. Но это не мешает норвежцам создавать удивительные шедевры. К примеру, в Осло (Норвегия) есть театр оперы и балета. Казалось бы, что в нем может быть особенным? Все дело в том, что архитектор постарался сделать подъем на крышу здания похожим на подъем в гору. Для этого он использовал обычные рампы.

3. Несмотря на чопорность британцев, даже они всегда старались быть ближе к природе. Поэтому все современные здания Лондона (Великобритания) строят исключительно с учетом экологичности. Такие строения способны очищать сточные воды и отправлять их на вторичное использование. Они спроектированы таким образом, чтобы даже в самые пасмурные дни в помещениях много естественного света. Отличным примером служит дом The Crystal.

4. Немаловажную роль органическая архитектура играет в строительстве на Тайване. В этой части света наблюдаются непростые климатические условия, которые диктуют свои правила. Именно поэтому здесь все чаще появляются такие здания, как 2-этажная Тайбэйская библиотека. Внешне она напоминает корабль благодаря используемому в строительстве коричневому дереву. Но важно не это, а то, как все устроено. К примеру, проникающий свет трансформируется в электричество. Дождевая вода накапливается в специальных резервуарах, а затем проходит по техническому водопроводу.

5. Естественных цветов и форм придерживается и Португалия. Известный архитектор Алвару Сиза Виейра еще в 1966 году внедрил органическую архитектуру в непосредственной близости от города Порту. Благодаря его стараниям здесь появился комплекс бассейнов, идеально вписавшийся в береговую линию Атлантического океана.

вдохновляющие примеры из разных стран

Содержание:

Органическая архитектура — это объект, который гармонично размещен на фоне природного ландшафта. Такое здание великолепно вписывается в естественный пейзаж и сочетается с окружающей природой.

Получите дополнительную скидку на диваны и мягкие кровати от OneAndHome!

Название данного архитектурного направления придумал основоположник рационализма — архитектор из Америки Луис Салливан. Примечательно, что реализация данного направления может быть разной. Можно продемонстрировать идею единства природы и человека либо показать пример экономии природных ресурсов. Рассмотрим страны, в которых реализовано направление органической архитектуры.

Органическая архитектура гармонично вписывается в окружающую природу

Япония

Данная страна, особенно ее центральная часть, отличается уникальным климатом. Здесь времена года сменяют друг друга очень ярко. Японская философия построена на понимании быстротечности бытия. Жители страны с детства учатся видеть красоту в самых простых вещах.

Красные японские ворота часто можно увидеть в окружении деревьев и зелени

Неразрывно с философией связана и архитектура страны. Издавна японцы строят дома, которые гармонируют с окружающей природой. Традиционное японское жилье не имеет отопления. Каркас дома собран из дерева, а раздвижные стены из бумаги в теплую погоду легко превращают постройку в открытый павильон.

Японские замки гармонично сочетаются с природой

Интересны современные офисные здания и небоскребы. Их дополняют зелеными террасами, чтобы приблизить в природе.

Японские дома в окружении деревьев

Возле японских храмов обязательно растет много деревьев и кустарников

Норвегия

Жители суровых скандинавских стран создают лаконичные и изысканные архитектурные объекты, гармонирующие с природой севера.

Норвежские домики отлично гармонируют с горой и озером

В Норвегии можно увидеть много уникальных сооружений. К примеру, театр оперы и балета в Осло построен таким образом, что на крышу можно совершить восхождение, как на гору. Для этого предусмотрены специальные рампы.

Здание в Норвегии в современном стиле

В столице есть уникальный дом D36 Green House, фактически являющий частью парка, в котором он расположен.

На крыше норвежского дома растет трава и цветы

Архитектура страны максимально приближена в природе и поддерживает концепцию экологичности.

Домики природных оттенков отлично гармонируют с рекой и деревьями

Великобритания

Англичане всегда относились к строительству очень вдумчиво. Именно они первыми в мире внедрили в национальную архитектуру идею экологичности.

Здание отлично сочетается с природными валунами

В архитектурном проекте может быть предусмотрена возможность очистки и повторного применения сточных вод. Активно внедряются «умные» системы естественной вентиляции фасадов.

На фасаде дома гармонично смотрятся деревья и кустарники

228 000 ₽

145 000 ₽

61 593 ₽

87 990 ₽

71 991 ₽

79 990 ₽

179 000 ₽

89 900 ₽

164 900 ₽

161 990 ₽

74 990 ₽

154 900 ₽

Для Вас спецпредложение на мягкую мебель и кровати от OneAndHome!

Наглядным примером послужит The Crystal (кристальный дом) в Ист-Лондоне. Огромное помещение для конференций, концертов и выставок имеет потрясающий зеркальный фасад, в котором отражается небо с бегущими по нему облаками.

Современное здание в Великобритании

Тайвань

Климатические особенности острова заключаются в высокой влажности и жаре в теплое время года. По этой причине местная архитектура не предполагает применения синтетических материалов. Популярностью не пользуются и слишком высокие потолки.

Тайванский храм отлично гармонирует с цветами и постриженными кустами

Тайванское здание окружено зеленью

В оформлении Тайбэйской библиотеки, внешне напоминающей корабль, доминирует дерево коричневого цвета. Уникальный проект позволяет трансформировать солнечный свет, проникающий через оконные проемы, в электроэнергию. Здание само запасает дождевую воду, которая применяется затем для технических нужд. Естественно, и внешне постройка органично вписана в окружающую среду.

Современное стеклянное здание дополнено искусственными каналами

Из панорамного окна открывается прекрасный вид на зелень

Португалия

Страна, размещенная на береговой линии океана, бережно относится к естественным формам и цветам. Знаменитый архитектор Алвару Сиза Виейра еще в 1966 году создал на береговой линии у города Порту целый комплекс бассейнов, который зрительно сложно отличить от прибрежных скал. Естественные цвета и гармоничный союз обработанного и дикого камня дали в итоге потрясающий визуальный эффект.

Домики в Португалии окружены деревьями, кустами и цветами

Португальские домики гармонично смотрятся на фоне скал, водоема и зелени

Церковь прекрасно вписывается в природный ландшафт

Создать природную атмосферу можно в своей квартире или частном доме. Для этого потребуется использовать экологические натуральные материалы для оформления интерьера. На сайте One&Home вы можете заказать дизайнерскую мебель из массива дерева. На шоу-руме в Москве специалисты компании помогут вам подобрать деревянный стол или комод под стиль вашего интерьера.

БАШНЯ МЕНДЕЛЬСОНА КАК ПРИМЕР ОРГАНИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Сидорова А.И.

В настоящее время в рамках экологического подхода в архитектуре особую значимость имеют вопросы экологии формы и экологической эстетики. Это направления «биоморфизма», экологической, органической архитектуры и др.

Термин «органическая архитектура» появился в различных источниках в начале 1900 г. Известно, что основы органической архитектуры заложили Фрэнк Ллойд Райт (1869-1959), Луис Салливен (1856-1924), А. Гауди (1852-1926). В отличие от сторонников радикального функционализма, они пытались интегрировать в архитектуру новые возможности техники и искусства с учетом индивидуальных потребностей и психологии людей. Проектируя свои сооружения, они вдохновлялись образами живой природы. К шедеврам этого направления относится т.н. «башня Эйнштейна» (арх. Э. Мендельсон). Башня находится в Германии, близ Потсдама, в научном парке на Телеграфной горе (рис.1).


Рис.1. Общий вид «башни Эйнштейна» [7]

Проект башни вынашивался Э.Мендельсоном довольно длительное время. Находясь на фронте в Первую мировую войну, молодой архитектор сделал многочисленный ряд набросков (некоторые из них были не больше почтовой марки). Первоначально эскизы башни создавались на образной основе: в них отражались образы плывущего кита, рыбины, корабля, замка на вершине горы и т.д. (рис.2). Когда, в 1919 г. Эйнштейн открыл теорию относительности и потребовалось экспериментальное подтверждение его теории, у Мендельсона появилась возможность воплотить в жизнь свою идею башни. Наброски легли в основу проекта астрофизической обсерватории, предназначенной специально для научной работы А.Эйнштейна. Так, в 1922 г. было построено уникальное сооружение, названное «башней Эйнштейна».


Рис.2. Эскизы башни [6, c.36-38]

Благодаря своей специфике, сооружение обладает большим числом композиционных и технологических особенностей. По сути, это не просто здание, а огромная оболочка для гигантского телескопа. Телескоп и другие аппараты устанавливаются на вершине башни, внутри вращающегося купола. Сферическая поверхность купола не является сплошной и прерывается в одном месте. Поэтому купол оборудован специальной раздвижной конструкцией, которая во время работы ученых приоткрывает пространство над зданием (рис.3).

Рис.3. Купол башни [7]

Тело башни образует шахту, вдоль которой солнечные лучи отражаются вниз, на уровень подвала. В подвальном помещении располагается длинная лаборатория. Здесь отраженный свет разлагался на отдельные части спектра и исследовался (рис. 4). Выступающая двухуровневая часть подземной лаборатории имеет вид искусственного рельефа, поросшего травой и в шести местах прерванного маленькими окнами. На стенах башни заметны выступы оригинальной формы: это ничто иное, как воздуховоды, превратившиеся из строго функциональных частей здания в элементы, раскрывающие его выдуманный образ.

Рис.4. Планы и разрезы башни [7]

Но причудливая форма башни сама по себе не является определяющей. В итоге архитектурно-пространственное решение здания обуславливается его назначением, а единство формы и функции – одна из отличительных черт органической архитектуры. Сказанное, конечно, не означает, что внешний облик здания теперь не важен. Форма здания по-прежнему является отражением чувств и мыслей автора. Здание должно вызывать у людей определенные эмоции.

Башня невелика, высотой с четырехэтажный дом. Кроме телескопа и лаборатории, в ней есть еще несколько небольших рабочих помещений. Но производит она совершенно фантастическое впечатление. Это мягкая обтекаемая скульптура, которая не просто стоит на вершине горы, а как будто готовится взлететь и находится в непрерывном движении. В ней практически нет плоских поверхностей и вертикальных линий (так же, как в природе). Все проемы плавно закруглены. Здание просто излучает энергию, и кажется, что оно живое (рис. 5).


Рис.5. Входной фасад, вид сзади [7]

Пластика «башни Эйнштейна» свидетельствует о прогрессе бионического подхода к архитектурной форме, отказе от традиционных законов формы. Углы внутренних пространств также закруглены – это позволяет избежать расхода энергии, декора на пустые углы прямоугольных комнат; как природа экономит свою материю, так и органическая архитектура оптимально использует строительный материал. При этом Мендельсону удалось найти баланс между рациональным и эстетичным. Стремление к такому балансу характерно для всех направлений в архитектуре. В органической архитектуре добавляется ещё одно условие – соответствие облика фасадов внутреннему содержанию и окружающей среде. Именно выполнение этого условия придает объектам органической архитектуры уникальность.

«Живость» башни подтверждается и тем, что она очень быстро «старится». Впрочем, надо сказать, что при проектировании башни не были учтены нормы сопротивления материалов, а из-за ее необычной обтекаемой формы было невозможно сделать качественный водосток. В результате конструкции быстро ветшают, башня постоянно оседает, а в стенах появляются трещины. Каждые 10 лет проводят капитальную реконструкцию сооружения, но уникальность объекта того стоит.

Подобно тому, как открытия А.Эйнштейна двигали вперед науку, идея Мендельсона опережала свое время. На примере башни мы можем наблюдать противоречие между техническими возможностями и замыслом архитектора. На фотоснимках, сделанных во время ремонта, видно, что пластический объем башни был создан с применением кирпича и последующей облицовки. Однако в литературе встречаются ссылки на то, что проект Мендельсона был выполнен из железобетона (рис.6).

Рис.6. Ремонт башни [7]

Органическая архитектура ориентирована на природную среду и на естественные потребности человека как части природы. Поэтому она способна придать архитектурному мышлению новый импульс, необходимый для сохранения природы и естественного ландшафта. Органическая архитектура может стать примером нового отношения к природе и научно-техническому прогрессу, и что еще важнее, примером более глубокого осмысления внутренней жизни человека. С этим связано непреходящее значение программной постройки Э.Мендельсона.

Литература

  1. Всеобщая история архитектуры [Текст] / под ред. С.О. Хан-Магомедова, П.Н. Максимова, Ю.Ю. Савицкого. — В 12 томах. — Т.10. – М.: Стройиздат, 1972. – 592 с.

  2. Всеобщая история архитектуры [Текст] / под ред. А.В. Иконникова, Ю.Ю. Савицкого, Н.П. Былинкина, С.О. Хан-Магомедова, Ю.С. Яралова, Н.Ф. Гуляницкого. — В 12 томах. — Т.11. – М.: Стройиздат, 1973. – 888 с.

  3. Питер ван дер Рее. Человек и природа как источник вдохновения. История возникновения, развития и современное состояние органической архитектуры [Текст] / Питер ван дер Рее. — //Архитектура. Строительство. Дизайн. – 2006. – №2. – С. 10-15

  4. Суздальцева А.Я. Бетон в архитектуре XX века [Текст] / А.Я. Суздальцева. – М.: Стройиздат, 1981. – 208 с.

  5. Global Architecture Document: special issue. vol. 3: Modern Architecture 1920-1945: [album] / text K. Frampton; ed. and phot. by Y. Futagawa. – Tokyo: Edita, 1983.- 483 p. : ill (An encyclopedia of modern architecture)

  6. Zevi B. Erich Mendelsohn [Album] / B. Zevi. – London: The Architectural Press, 1985. – 206 с.

Сидорова Александра Игоревна,
студентка УралГАХА
Научные руководители:
кандидат архитектуры,
профессор Иовлев В. И.,
преподаватель Миронова Н. С.

Органическая архитектура: определение и архитекторы — видео и расшифровка урока

Дом Бахмана от Брюса Гоффа

Фрэнк Ллойд Райт

Еще в 1908 году известный архитектор Фрэнк Ллойд Райт , хотя и не первый, кто использовал термин «органическая архитектура», начал излагать свою философию органической архитектуры. Его видение заключалось в том, чтобы архитекторы и дизайнеры отказались от традиций стиля, которым они научились, и приняли дизайн, сформированный природой составляющих материалов, в гармонии с окружающим ландшафтом.

Он хотел, чтобы они представляли себе форму и функционирование как единый взаимосвязанный элемент. Среди множества известных построек, спроектированных Райтом, самыми знаменитыми являются следующие:

  • Fallingwater — самая известная работа Райта, в ней используется природный камень и существующий горный ручей, чтобы смешать жилье и природу.
  • Храм Единства. Райт использовал прямые линии и прямые углы для изображения городского пейзажа, оставляя бетонную поверхность открытой.
Падающая вода Фрэнка Ллойда Райта

Принципы органической архитектуры Райта

Принципы органической архитектуры Райта заключаются в следующем:

Жилье: Здания должны служить для защиты безопасности и частной жизни своих жителей.

Пространство: Интерьер здания является такой же частью его декора и эстетики, как и обстановка. Пространства должны естественным образом перетекать из одной области в другую без резкого разделения, но ни одна комната или пространство не должны быть полностью видны под любым углом. Использование альковов и других элементов создаст постоянное чувство открытия, когда вы перемещаетесь по пространству.

Природа: Вдохновение следует черпать из природного окружения, не имитируя его, а в качестве ориентира при выборе материалов, текстур и цветов.

Миролюбие: Дизайн должен избегать резких контрастов с ландшафтом, при этом создавая у жителей ощущение открытости, свободы от беспорядка и ощущения спокойствия.

Язык: Райт рассматривал образцы и формы конструкции здания как элементы грамматики языка здания. В собранном виде дизайн говорит, но у каждой конструкции должен быть свой уникальный голос.

Орнамент: Если на здании предполагается использовать орнамент, он не должен выглядеть как второстепенная декоративная функция. Скорее, это должна быть неотъемлемая часть конструкции, органично вписывающаяся в общую форму.

Простота: Дизайн должен быть четким с единой схемой.

Механические компоненты и мебель: по возможности мебель должна быть встроенной частью пространства, чтобы интегрировать единство дизайна. Механические компоненты, такие как светильники, приборы, печи и сантехника, должны рассматриваться как часть самого пространства, не слишком очевидная, но и не как разрозненный или скрытый аспект.

Брюс Гофф

Считающийся творческим гением благодаря своим архитектурным проектам, фортепианным композициям и картинам, Брюс Гофф выделяется как лидер движения за органическую архитектуру как своими проектами, так и своим наставничеством над новыми архитекторами в Университете Оклахомы. .

Первоначально уроженец Канзаса, Гофф черпал вдохновение у Фрэнка Ллойда Райта и Луи Салливана, одного из наставников Райта. Из более чем 500 своих проектов Гофф стал свидетелем реализации более 150 из них, построенных в 15 штатах. Однако большинство его работ до сих пор находятся в Оклахоме, Техасе и Чикаго, штат Иллинойс.

Известные работы Гоффа включают:

  • The Bavinger House — Goff использовал местный песчаник из железной породы и использовал части старой системы бурения нефтяных месторождений, чтобы объединить местную природу и промышленную историю.
  • СА Comer House — используя повторяющиеся треугольные узоры и выбирая желтовато-коричневые цветовые схемы, творение Гоффа вызывает воспоминания о вигвамах коренных американцев Оклахомы.
Дом Бэвинджера Брюса Гоффа

Э. Фэй Джонс

После службы во Второй мировой войне архитектор середины 20-го века Э. Фэй Джонс вернулся в свой родной штат Арканзас, где работал над чертежами в архитектурной фирме. В 1946 году он поступил на новую архитектурную программу Арканзасского университета, а затем получил степень магистра в Университете Райса. Это привело к должности преподавателя в Университете Оклахомы, где он познакомился с Брюсом Гоффом.

Уже будучи очарованным движением органической архитектуры благодаря учебе и наставничеству Фрэнка Ллойда Райта, Джонс занимался органическим дизайном на протяжении всей своей карьеры, получая многочисленные стипендии и награды. Его самые известные проекты включают в себя:

  • Часовня Тернового венца — используя острые углы и деревянные балки, Джонс воссоздает ощущение ветвей деревьев.
  • Павильон из сосны. Джонс снова использует углы, несколько слоев деревянных балок и свет, чтобы совместить павильон из сосны с окружающим дендрарием Кросби.
Часовня тернового венца Э. Фэй Джонс

Барт Принс

Самый современный лидер движения за органическую архитектуру, Барт Принс , ломает стереотипы архитекторов Среднего Запада, вместо этого родом из Нью-Мексико. Приписывая часть своего вдохновения Фрэнку Ллойду Райту и Брюсу Гоффу, Принс также находит вдохновение в искусстве Пикассо и музыке Дебюсси.

В детстве Принц рассказывал о своем отвращении к серым глинобитным домам Юго-Запада и о своем желании видеть больше красоты и яркости пустыни, отражающихся в домах.Перед эстетикой дизайн-проекта Принс сосредоточился на аспектах дизайна, решающих проблемы, таких как климат, ландшафт и потребности клиента.

Обладая талантом к юмору, проекты Принса иногда кажутся неуклюже разрозненными или оторванными от своей функции. Однако при ближайшем рассмотрении даже самые строгие критики поражались тому, как его проекты деликатно перетекают в полные желания клиента с элегантностью, которая требует второго взгляда для интерпретации.

Краткий обзор урока

Органическая архитектура в основном представляет собой живую архитектуру в том смысле, что проекты имеют симбиотические отношения с окружающим ландшафтом и обитателями, живущими в них.

Frank Lloyd Wright был первым, кто развил концепцию в философию дизайна, подчеркивающую простоту и полностью интегрированный дизайн. Среди других архитекторов этого стиля:

  • Брюс Гофф — один из самых знаменитых и плодовитых архитекторов, построивший более 150 зданий.
  • E. Fay Jones — в основном спроектированные дома, хотя он известен часовней Тернового венца.
  • Барт Принс — современный лидер органической архитектуры, особенно на юго-западе Америки.Он фокусируется на аспектах дизайна, решающих проблемы, таких как климат, ландшафт и потребности клиентов.

Подпишитесь, чтобы читать | Файнэншл Таймс

Разумный взгляд на глобальный образ жизни, искусство и культуру

  • Проницательные чтения
  • Интервью и обзоры
  • Кроссворд FT
  • Путешествия, дома, развлечения и стиль

Выберите свою подписку

Пробный

Попробуйте полный цифровой доступ и узнайте, почему более 1 миллиона читателей подписались на FT

  • В течение 4 недель получите неограниченный цифровой доступ Premium к проверенным, отмеченным наградами бизнес-новостям FT
Подробнее

Цифровой

Будьте в курсе важных
новостей и мнений

  • MyFT – отслеживайте наиболее важные для вас темы
  • FT Weekend — полный доступ к контенту выходных
  • Приложения для мобильных устройств и планшетов — загрузите, чтобы читать на ходу
  • Подарочная статья — делитесь до 10 статей в месяц с семьей, друзьями и коллегами
Подробнее

электронная бумага

Удобная цифровая копия печатного издания

  • Читайте печатное издание на любом цифровом устройстве, доступное для чтения в любое время или загрузки на ходу
  • Доступно 5 международных изданий с переводом более чем на 100 языков
  • Журнал FT, журнал How to Spend It и информационные приложения в комплекте
  • Доступ к 10-летним предыдущим выпускам и архивам с возможностью поиска
Подробнее

Команда или предприятие

Премиум ФУТ. com доступ для нескольких пользователей, с интеграцией и инструментами администрирования

Премиум цифровой доступ плюс:
  • Удобный доступ для групп пользователей
  • Интеграция со сторонними платформами и CRM-системами
  • Цены на основе использования и оптовые скидки для нескольких пользователей
  • Инструменты управления подпиской и отчеты об использовании
  • Единый вход на основе SAML (SSO)
  • Выделенные команды по работе с клиентами и работе с клиентами
Подробнее

Узнайте больше и сравните подписки содержимое раскрывается выше

Или, если вы уже являетесь подписчиком

Войти

Вы студент или профессор?

Проверьте, есть ли у вашего университета членство в FT, чтобы читать бесплатно.

Проверить мой доступ

Что такое органическая (микросервисная) архитектура?

Поскольку Glasnostic — это операционное решение, которое позволяет предприятиям управлять огромными и постоянно развивающимися сервисными ландшафтами, которые создают их команды, нас часто спрашивают о наших знаниях и о том, как они могут быть применены к ним. Наши знания, как правило, вращаются вокруг двух фактов. Во-первых, подчинение каждой новой услуги центральной архитектуре «управления и контроля» является одним из самых больших препятствий для инноваций.Во-вторых, понимание того, что сервисный ландшафт идеально работает как органическая архитектура .

В этом посте мы подробно рассмотрим, что такое органическая архитектура, как она дополняет органическую операционную модель , как предприятия обычно переходят от статической к органической операционной модели и на что должны обратить внимание технологи и операторы. при работе с органической архитектурой.

TL;DR

Лучший архитектурный стиль для гибкого предприятия — это органическая архитектура.Органическая архитектура — это сервисный ландшафт, который состоит из возможностей цифрового бизнеса и развивается за счет органического федеративного роста и, таким образом, может легко адаптироваться к потребностям гибкого предприятия.

Быстро меняющиеся потребности бизнеса заставляют предприятия организовывать параллельные самоуправляемые команды и применять быстрые циклы принятия решений и обучения. Этот организационный стиль побуждает технологии адаптироваться к ландшафту услуг, который действует как органическая архитектура.

Гибкая организация

Прошло много времени с тех пор, как мы рассматривали предприятия как стационарные машины, рассчитанные на стабильность, с разрозненными бизнес-единицами и строгой иерархической структурой.Эти организации развивались линейно, руководствуясь линейным долгосрочным планированием. Сегодня мы признаем их как организации, которые стремятся адаптироваться к многочисленным и разнообразным, а также быстро и постоянно меняющимся потребностям бизнеса с максимальной гибкостью. Часто движимые цифровой трансформацией, они организовались вокруг параллельных самоуправляемых команд и внедрили быстрые циклы принятия решений и обучения, которые позволяют им адаптироваться и развиваться в соответствии с потребностями бизнеса.

Эта непрерывная адаптация к требованиям бизнеса, в свою очередь, вынудила технологические организации принять другую парадигму работы. Вместо проектирования и создания фиксированной корпоративной архитектуры технологические группы все чаще используют новые сервисы поверх и рядом с существующими приложениями. Это приводит к постоянно меняющемуся ландшафту услуг. Поскольку новые сервисы строятся поверх существующих, то, что раньше считалось приложением, становится независимой цифровой бизнес-возможностью, готовой поддерживать новые сервисы по мере необходимости. Кроме того, поскольку сервисные ландшафты развиваются за счет органического федеративного роста, т. е. органического добавления новых федераций сервисов, они идеально подходят для предоставления бизнесу технической гибкости, необходимой для адаптации к требованиям бизнеса.

Организацию, способную адаптироваться к изменяющимся потребностям рынка, можно рассматривать как органическое предприятие. Точно так же ландшафт услуг, способный адаптироваться к изменяющимся бизнес-потребностям органического предприятия, представляет собой органическую архитектуру. В этом отношении органическая архитектура отражает и поддерживает органическое предприятие. Подобно органическому предприятию, органическая архитектура не является машиной и способна демонстрировать сложное эмерджентное поведение, которым необходимо управлять. И подобно лидерству в органическом предприятии, роль операций в органической архитектуре меняется на ту, которая задает направление и дает возможность действовать.

Переход от «традиционной» организации со строгой иерархией и фиксированной архитектурой к гибкой операционной модели с культурой, ориентированной на людей, быстрыми циклами принятия решений и быстрым обучением часто требует изменений на нескольких уровнях предприятия, от инфраструктуры до культуры.

Технологическое путешествие

При переходе от «традиционной», статической операционной модели к органической, предприятия обычно проходят ряд этапов, затрагивающих почти все бизнес-группы и технические группы внутри организации:

  • На организационном уровне, вверху Нисходящая иерархия заменяется параллельными самоуправляющимися командами. Впоследствии культура «командования и контроля» заменяется быстрыми циклами принятия решений и обучения.
  • На уровне архитектуры программного обеспечения разложение монолитов на микросервисы позволяет органично расти статическим архитектурам. Это, в свою очередь, приводит к тому, что некоторые компоненты микросервисов становятся цифровыми возможностями, что в конечном итоге помогает реализовать органическую архитектуру.
  • По мере того, как API становятся обычным явлением, используемое промежуточное ПО обычно переходит от технологий интеграции к шлюзам API.На коммуникационном уровне он, вероятно, перейдет к коммуникационным библиотекам и, возможно, сервисным сеткам для некоторых быстро меняющихся сред. Наконец, по мере расширения взаимодействия между приложениями и службами облачный контроллер трафика становится незаменимым.
  • Операционные группы, как правило, переходят на модель DevOps и, возможно, внедряют методы SRE, прежде чем создавать новую оперативную группу «управления полетами».
  • На уровне инфраструктуры предприятия, как правило, работают с сервисным ландшафтом, состоящим из широкого спектра технологий, от виртуальных машин до контейнеров, бессерверных технологий, IaaS, PaaS, управляемых сервисов и SaaS.

Хотя эта модель технологического перехода от статической к органической операционной модели обычно является репрезентативной, следует отметить, что на практике отдельные переходы могут присваивать различные веса различным подпутям. Например, традиционное предприятие, стремящееся к агрессивной модернизации на организационном уровне, может перескочить через некоторые этапы или уменьшить акцент на отдельных этапах.

Микросервисы и органический федеративный рост

Переход от микросервисной архитектуры к сервисной среде — важный шаг в переходе к органической операционной модели.Этот шаг часто наименее понятен технологам, поскольку он обусловлен органическим федеративным ростом, который можно рассматривать как нечто плохое. По этой причине я сделаю это более конкретным с помощью примера.

На приведенном ниже рисунке показана примерная архитектура микросервиса, состоящая из внешнего интерфейса приложения, сервера API и ряда микросервисов, каждый из которых имеет собственное хранилище данных, а также нескольких управляемых сервисов. Кэш служит промежуточным звеном для некоторых служб из соображений производительности, в то время как рабочие процессы и очередь сообщений обрабатывают асинхронные задачи.«Бэкэнд» архитектуры состоит из нескольких основных хранилищ данных, конвейера ETL и отдельного приложения для администрирования. Наконец, система событий обновляет каждую микрослужбу соответствующими изменениями основных данных.

Пример микросервисной архитектуры, быстро трансформирующейся в «органический» сервисный ландшафт за счет вновь созданных частей приложения, адаптивных уровней и увеличения перекрестных помех.

Подобные микросервисные архитектуры могут существовать долгое время, если бизнес имеет только один продукт.Однако на предприятии с многочисленными приложениями обычно требуется мало времени, чтобы другие приложения зависели от них, особенно если они оказались полезными. Более того, это не только приложения, появляющиеся рядом с архитектурой. Другие услуги, такие как, например, мобильный шлюз или интеграция с новым партнером, быстро создаются поверх него, что увеличивает непредвиденный спрос на архитектуру.

Конечно, между группами разработчиков существует естественное разделение, которое диктует, что любое дополнение к архитектуре будет выполняться строго без изменений или знания исходной микросервисной архитектуры.Поэтому новое приложение, «использующее» архитектуру, регистрирует отдельную систему событий, чтобы уведомлять свои собственные микросервисы о любых обновлениях основных данных. Любой сервис, построенный на основе исходной микросервисной архитектуры, будет защищать себя от своей внутренней работы и будущих изменений с помощью адаптивных сервисов, таких как уровни доступа к данным, фильтры или фасады.

Использование таких примеров органического федеративного роста в первоначально спроектированной микросервисной архитектуре фактически превращает ее в сервисный ландшафт.

Именно это многогранное сочетание различных чертежей, команд и бизнес-потребностей, несмотря на способность идеально адаптироваться к гибкой организации, также затрудняет управление.

Органическая архитектура в дикой природе

Итак, где сегодня существует органическая архитектура? Поскольку предприятия часто не знают, как управлять растущим ландшафтом услуг, большинство органических архитектур держат в секрете. Однако есть три красноречивых признака того, что предприятие использует органическую архитектуру:

  • Во-первых, компания с быстрыми темпами инноваций часто испытывает непрерывный рост уровней, поддерживающих эти инновации.Например, поставщик облачных услуг, внедряющий новые облачные услуги в быстром темпе, будет использовать свои серверные системы как органическую архитектуру.
  • Точно так же любая архитектура, требования которой постоянно меняются, скорее всего, работает органично. Примеры включают системы со значительным и растущим набором внутренних и внешних клиентов, например, системы, используемые производителями автомобилей для посредничества и управления доступом к подключенному автомобилю и из него.
  • Наконец, предприятие, приступающее к длительной цифровой трансформации или модернизации с несколькими командами, работающими параллельно, поймет, что для них важно органично управлять постоянно меняющейся архитектурой.Учитывая, как непрерывная модернизация быстро становится нормой для ведущих предприятий, это означает, что такие предприятия будут все чаще использовать органическую архитектуру.

И наоборот, компания, ожидающая стабильного развертывания ИТ в течение длительного времени (и, следовательно, беспокоящаяся о «привязке к поставщику» в отношении внедрения облачных технологий), в значительной степени будет ограничена в своей способности к инновациям.

Недавно добавленное развертывание меняет поведение разветвления своего шлюза таким образом, что возникает нагрузка на центральный кэш памяти, что создает крупномасштабную медлительность в несвязанной области ландшафта.Чтобы исправить это поведение, необходимо быстро обнаружить изменение характеристик разветвления, т. е. наблюдая всплески пропускной способности на желтой ссылке, и необходимо оказывать обратное давление на выдающую службу, пока группы разработчиков не смогут решить проблему.

Эмерджентное поведение

Хотя органическая архитектура идеально подходит для адаптации к быстро меняющимся бизнес-потребностям гибкой организации, ее постоянно развивающийся характер также подразумевает, что она склонна к сложному эмерджентному поведению .Это поведение является разговорным и возникает из-за часто незаметных изменений в коммуникации между сервисами. Они также носят масштабный и системный характер и имеют тенденцию возникать внезапно, в режиме реального времени. Например, обновленное развертывание может привести к изменению конфигурации, которое вызовет аварийное переключение в другую зону доступности, что приведет к крупномасштабному замедлению и дополнительным затратам. В этой ситуации крайне важно, чтобы операторы имели возможность вставить перегородку между зонами, чтобы неправильные конфигурации не противоречили эксплуатационным целям.

Сложное эмерджентное поведение на уровне взаимодействия представляет собой принципиально новую проблему для операционных групп, которой необходимо управлять для успешного запуска органической архитектуры.

Glasnostic — это плоскость управления облачным трафиком, которая обнаруживает взаимодействующие части сервисного ландшафта и позволяет операционной группе «управления полетом» применять мелкозернистые операционные шаблоны между произвольными наборами конечных точек для исправления сложного возникающего поведения.

Управление облачным трафиком

Решением для управления этими сложными эмерджентными действиями является использование облачного контроллера трафика, такого как Glasnostic.В отличие от сервисных сеток, таких как Istio или Linkerd, целью которых является упрощение обращений между сервисами для разработчиков за счет абстрагирования присущих сети сложностей, Glasnostic автоматически обнаруживает любые сервисы, которые взаимодействуют в органической архитектуре, и позволяет выполнять операции «управления полетом». команда для применения произвольных мер для исправления поведения между произвольными наборами конечных точек.

Примеры таких мер включают типичные операционные шаблоны, такие как кольцевое ограждение («карантин») новых развертываний, вставка перегородок между архитектурными разделами, противодействие определенным взаимодействиям или сброс нагрузки для защиты скомпрометированных служб с помощью автоматических выключателей и т.п.Что общего у этих операционных шаблонов, так это то, что они являются операционными проблемами, которые находятся в компетенции уровня «управления полетами», выше уровня разработчиков.

Резюме

Лучшим архитектурным стилем для поддержки гибкого предприятия является органическая архитектура. Органическая архитектура — это сервисный ландшафт, состоящий из возможностей цифрового бизнеса и развивающийся за счет органического федеративного роста.

Изменения, которые многие предприятия уже претерпевают на нескольких уровнях, от инфраструктуры до культуры, работают вместе, чтобы помочь им перейти от «традиционной», статичной операционной модели к органической. На технологическом уровне наиболее важным является переход от сервисной архитектуры к сервисному ландшафту.

Органическая архитектура распространена в средах, подверженных постоянным изменениям. Это изменение может быть вызвано высокими темпами инноваций, большим и меняющимся набором внутренних или внешних клиентских приложений, крупномасштабной инициативой по цифровому преобразованию или в целом длительной «непрерывной» модернизацией.

Хотя органическая архитектура идеально подходит для поддержки бизнес-требований органического предприятия, она также склонна к сложному эмерджентному поведению, которое является крупномасштабным, динамичным и основано на шаблонах взаимодействия.Этим сложным эмерджентным поведением необходимо управлять, чтобы органическая архитектура была успешной. Glasnostic управляет этим поведением, делая его видимым и позволяя Управлению полетами исправлять его, применяя операционные шаблоны между произвольными наборами конечных точек.

Потрясающие образцы органической архитектуры

Зеленый в моде, особенно в сфере строительства и архитектуры. На самом деле, многие эксперты считают, что если здание не является устойчивым, то оно не выдержит испытания временем.Многие нации также начинают осознавать то же самое. Нет недостатка в странах, которые установили надлежащие нормы проектирования зданий с учетом окружающей среды. Для тех из вас, кто не знает, что такое «зеленое» строительство, скажем, что это тип строительства, который оказывает минимальное вредное воздействие на окружающую среду или не оказывает никакого вредного воздействия. Одним из предшественников зеленой архитектуры является органическая архитектура. Вот несколько примеров:

10 потрясающих примеров органической архитектуры

Мир природы долгое время влиял на многие аспекты нашего существования.Подумайте о концептуальных автомобилях, работающих на солнечной энергии, или о зданиях, в которых воплощены многие принципы, управляющие нашей экосистемой. Когда дело доходит до архитектуры, дизайнеры создают строения и дома, которые стремятся свести к минимуму воздействие на окружающую среду, в то же время заимствуя стили у форм жизни.

1. Наутилус

Наутилус в Мехико был спроектирован архитектором Хавьером Сеносиаином, вдохновленным реальной формой наутилуса.Ярко красочный дом построен из бетона и проволочной сетки. Он сейсмостойкий и требует минимального обслуживания. Гармония, кажется, была ключевой целью Nautilus с интерьером, плавно перетекающим в различные камеры. В крытом лаундже в саду есть участок растительности, добавляющий больше естественной атмосферы.

2. Офис Quiksilver Europe и органическая архитектура

Европейский офис Quiksilver расположен среди прекрасной зеленой зоны, а само здание построено из дерева, выращенного в устойчиво управляемых лесах.Офис на самом деле представляет собой комбинацию из пяти зданий, которые соединены между собой коридорами и переходами. В здании, спроектированном Патриком Аротчареном, также используются сборные материалы, которые не требуют воды и энергии во время сборки. Большие стеклянные окна обеспечивают поступление воздуха и света, а солнечные панели удовлетворяют потребности в энергии для освещения снаружи здания.

3. Луковый домик

Наслаждайтесь расслабляющим отдыхом в The Onion House, который был построен вручную сторонником органической архитектуры Кендриком Бэнгсом Келлогом.Гавайский рай изобилует стеклом, в том числе витражами, которые отбрасывают красочные световые узоры в интерьер, а полупрозрачные панели на крыше светятся ночью. Две арочные конструкции окружены безмятежными садами, рыбными прудами и бассейнами, а все здание расположено на террасе из лавовой скалы с видом на побережье Кона.

4. Органическая архитектура особняка Смита

Дома, построенные своими руками, не всегда оказываются правильными. но особняк Смита, построенный Фрэнсисом Ли Смитом, имеет собственный класс.Любите вы это или ненавидите, вы должны признать, что структура способна очаровывать вас широким использованием дерева и странным дизайном. Расположенный в долине Вапити в Вайоминге, особняк Смита в настоящее время необитаем после того, как архитектор упал насмерть с одного из балконов дома. Особняк теперь является частью краеведения.

5. Дом Фоллингуотер

Fallingwater House — это дом, которому действительно удается определить органическую архитектуру. Дом, спроектированный великим Фрэнсисом Ллойдом Райтом, расположен в природном заповеднике Bear Run на вершине 30-футового водопада.Fallingwater был разработан для Эдгара Кауфмана и его семьи, которые хотели, чтобы водопад был виден через весь их дом. Вместо этого Райт сделал так, что сам дом опирается на водопад.

6. Дом собраний Фрэнка Ллойда Райта в Мэдисоне

Фрэнсис Ллойд Райт снова входит в наш список за проектирование дома собраний Первого унитарного общества в Мэдисоне, штат Висконсин. Однако, хотя дом был спроектирован Райтом, строительные работы были выполнены подрядчиком Маршаллом Эрдманом, который согласился работать с бюджетом в 75 000 долларов.

7. Резиденция Уилкинсона

Роберт Харви Ошац — автор проекта Wilkinson Residence, который сочетает в себе плавные линии, символизирующие поток музыки с природным ландшафтом. Не ожидайте увидеть обычные плоские потолки и вертикальные стены, поскольку Wilkinson Residence полностью сливается с окружающей средой, создавая ощущение жизни в доме на дереве. Ошац достиг этого смешения, поместив основную часть дома в крону дерева.

8. Дом Бавинджера

Дом Бавинджера, спроектированный Брюсом Гоффом, является еще одним примером потрясающей органической архитектуры. Он имеет изогнутую спиральную стену длиной 90 футов из камня и мачту высотой 55 футов. На первом этаже расположены растительность и бассейны. Что интересно, так это интерьер дома, в котором нет стен. Вместо этого были построены платформы разной высоты, некоторые с занавесками для уединения.

9. Резиденция Шитса Гольдштейна

Резиденция Шитса Гольдштейна не нуждается в представлении.Показанный в фильмах и журналах, он был построен изнутри, как и многие другие образцы органической архитектуры. Разработанный Джоном Лотнером, он теперь принадлежит Джеймсу Гольдштейну. Говорят, что дом является продолжающимся проектом, и Гольдштейн дорабатывает структуру в соответствии со своим вкусом и стилем.

10. Органическая архитектура Kitchel House от BOORA Architects Oregon

Kitchel House, спроектированный BOORA Architects, представляет собой дом открытой планировки с большой площадью 825 кв. футов.основная жилая площадь. Расположенный на холмах и окруженный лесами, он имеет массивную книжную полку длиной 38 футов, которая простирается на три комнаты. Большие окна обеспечивают свет и воздух, а окружающие деревья обеспечивают уединение.

10 Стратегии доступного зеленого строительства

Сегодня доступны различные стратегии и технологии, позволяющие сделать дома более экологичными. Некоторые из них дорогие, а многие из них не требуют затрат или требуют очень низких затрат. Основные принципы любого зеленого строительства основаны на следующих характеристиках: оптимальное использование земли, энергоэффективность, минимальное использование или полное отсутствие загрязняющих веществ, максимальное использование экологически чистых материалов и сохранение воды.

На основе этих особенностей проектировщики зданий во всем мире придумали различные решения. Здесь мы обсудим 10 таких стратегий, которые вы могли бы легко использовать в своем доме, чтобы сделать его более обитаемым, более зеленым и занести свое имя в список земных крестоносцев.

1. Проектирование здания с учетом максимального дневного света

Наличие дневного света снижает потребность в искусственном освещении в дневное время. Кроме того, обилие дневного света полезно и для здоровья жильцов.Дизайн здания с открытыми восточной, южной и западной сторонами для максимального использования дневного света. Учитывая рост стоимости энергии, меньшая зависимость от искусственного освещения также снизит ваши счета за электроэнергию.

2. Использование окон для естественной вентиляции

Вентиляционная система является важнейшим компонентом любого здания. Эффективность системы определяет обитаемость любого здания. Мы могли бы заменить искусственную вентиляцию окнами, чтобы использовать процесс естественной вентиляции.Это можно было бы сделать более эффективным с помощью правильного размещения окон. Естественная вентиляция также сэкономит ваши затраты на электроэнергию.

3. Прекращение использования кондиционеров

Это важный экологический шаг, который сделает ваш дом более зеленым. Кондиционеры являются одним из тех немногих бытовых приборов, которые жрут энергию.

4. Используйте потолочные вентиляторы или вентиляторы для всего дома

Это очень эффективная стратегия.Потолочные вентиляторы и вентиляторы для всего дома потребляют минимальное количество энергии по сравнению с кондиционерами и обеспечивают постоянную циркуляцию воздуха в доме. Надлежащая циркуляция воздуха полезна для жителей, а более низкое потребление энергии приводит к более доступным счетам за коммунальные услуги. Правильное размещение вентилятора также всасывает теплый воздух летом и выталкивает его вниз зимой.

5. Цвет крыш в более светлые тона

Крыши темного цвета поглощают больше тепла, и в летнее время в зданиях становится теплее.Это требует больше энергии для охлаждения здания. Этого можно избежать, если использовать светлые кровельные материалы. Такие крыши не только меньше поглощают тепло, но и легко его излучают. В результате получается более прохладное и энергоэффективное здание.

6. Используйте экраны на окнах, выходящих на юг

Южный фасад любого здания получает максимум солнечного света в летний день. Ширмы на южных окнах снижают теплопотери от солнечного света. Эта стратегия естественным образом охлаждает здание в пиковые летние дни.Вы также можете использовать свесы для той же цели.

7. Используйте только приборы Energy Star

Energy Star — это рейтинговый стандарт, введенный Агентством по охране окружающей среды США совместно с Министерством энергетики США, чтобы помочь потребителям в выборе энергоэффективных приборов. Приборы с Energy Star потребляют меньше энергии и воды и экономят на коммунальных услугах.

8. Использование летучей золы в бетоне

Недорогая летучая зола образуется на тепловых электростанциях, работающих на угле, как побочный продукт.Является заменителем качественного портландцемента. Использование летучей золы не только снижает стоимость строительства, но и защищает окружающую среду от опасностей, связанных с производством цемента.

9. Наносите только краски без ЛОС или с низким содержанием ЛОС

Летучие органические соединения, более известные как ЛОС, представляют собой вредные химические вещества, используемые в красках. ЛОС опасны для здоровья человека. ЛОС в присутствии солнечного света химически реагирует с оксидами азота, присутствующими в воздухе, и образует приземный озон.Такой озон опять-таки вред здоровью человека. Поэтому для безопасности жильцов лучше использовать краски, не содержащие летучих органических соединений или с минимальным содержанием летучих органических соединений.

10. Использование водопроницаемого материала для мощения

Водопроницаемый материал для мощения позволяет дождевой воде проникать в землю. Это помогает поддерживать уровень грунтовых вод и устраняет потери воды. Надлежащее управление водными ресурсами помогает сохранить и поддерживать лучшую жизнь человека на земле.

Великолепный пример органической архитектуры в Джошуа-Три

Дом Дулиттла теоретически трудно не заметить.Спроектированный архитектором Кендриком Бангсом Келлогом в 1980-х годах, дом площадью 4643 квадратных фута возвышается над калифорнийской пустыней, как паукообразный, его каменные шипы парят над ландшафтом, как НЛО, который вот-вот приземлится. Теоретически он также должен казаться угрожающим. Тем не менее, дом одновременно сдержанный и, как только вы окажетесь внутри, на удивление уютный. Именно эти факторы привлекли к нему писателя Кристофера Дьюкса и ее мужа-руководителя Facebook Мэтта Джейкобсона, когда они впервые увидели его в 2015 году. «Это выглядело как мираж в пустыне», — размышляет Дьюкс.«Я не мог поверить, что что-то настолько радикальное и красивое действительно может быть построено».

Ученик Фрэнка Ллойда Райта, архитектор Келлог прославился в 1960-х и 1970-х годах созданием скульптурных домов, вдохновленных лотосами, луковицами и гусеницами в том, как они драматически разворачивались на окружающем их ландшафте. Этот дом с 26 литыми бетонными позвонками, которые возвышаются в виде колонн, а затем расходятся веером, образуя крышу, является одним из его самых главных шедевров. Он был заказан художницей Бев Дулиттл и ее мужем Джеем в 1984 году.С дизайнером интерьеров Джоном Вугриным, работавшим почти над каждой деталью, потребовалось 20 лет.

Дом полностью открыт для внешнего мира, что позволяет его обитателям, Кристоферу Дьюксу и Мэтту Джейкобсону, наблюдать, как свет постоянно меняется в течение дня. «Вы чувствуете, что это платонический идеал естественной жизни», — говорит Дьюкс.

Это органическая архитектура в ее возвышенном и в то же время наиболее драматичном проявлении. Основная форма мягкая и округлая, как галька, и все же, как у пустынного растения, у дома есть всеобъемлющая острота.Он окружен зловещим забором из множества металлических лезвий, направленных вверх (Дьюкс сравнивает их с «неизведанным хребтом динозавра»). Его входная дверь выглядит как средневековая решетка. Внутри нет традиционных окон; вместо этого свет просачивается сквозь щели в ребристой крыше над головой. В стены встроены валуны и части каменистой земли. Главная ванная комната выходит на холм и имеет водопад, стекающий по валунам. Все эти детали сливаются, чтобы создать уникальное ощущение пребывания как внутри, так и снаружи.«Он не сидит на холме, но сидит 90 228 в 90 229 холме и вместе с ним», — описывает Дьюкс.

В то время как большое, впечатляющее архитектурное решение впервые привлекло внимание Дьюкса и Джейкобсона, именно микроуровень нестандартных деталей сохранил его. «Когда я впервые увидел этот дом, я был поражен всеми бескомпромиссными деталями», — говорит Дюкс, имея в виду розетку, скрытую бронзовой пластиной с полудрагоценными камнями, и дверной рычаг, который работает как велосипедная рука. тормоз: вы нажимаете и качаете вместо того, чтобы поворачивать.Дюкс и Джейкобсон решили не вмешиваться в магию, когда приобрели собственность у Дулитлов. «Сохранение дома и его обстановки в том виде, в котором они были задуманы, было для нас очевидным решением — сколько объектов архитектуры построено полностью по заданию архитектора и сохранено таким образом?» — говорит Дюкс.


Дом в Джошуа-Три был спроектирован в 1980-х годах органическим архитектором Кендриком Бангсом Келлогом для художницы Бев Дулиттл и ее мужа Джея. На это ушло около 20 лет.Как нынешний совладелец, писатель Кристофер Дюкс, справляется с работой, живя в таком «невероятно красивом» доме? «Во всяком случае, это пространство вдохновляет на то, чтобы быть более творческими и амбициозными с мирами, которые мы строим», — говорит она. Пример органической архитектуры, популярной в 1960-х и 1970-х годах, дом был спроектирован таким образом, чтобы сидеть на скалистом ландшафте и возвышаться над ним, как пустынное растение.


Однако это далеко не музей. Это живой, дышащий дом, который постоянно вызывает благоговение у его новых владельцев.«Пространство — это источник вдохновения для того, что можно создать», — говорит Дьюкс.

Откройте для себя AD PRO

Главный ресурс для профессионалов индустрии дизайна, предоставленный вам редакторами Architectural Digest

Arrow

Доктор Дулиттл был известен тем, что жил с целым зверинцем диких существ. Это чувство повторяется в доме Дулиттлов, который погружен в дикую природу, но защищен от нее своими шипами и внешней оболочкой. «Как человек, который обожает природу, но абсолютно боится жуков, вы не можете победить ощущение кемпинга без кемпинга», — говорит Дюкс.

Современная органическая архитектура с ESAComp

Фото Лизы Беттани

 

Что такое органическая архитектура?

Впервые придуманный Фрэнком Ллойдом Райтом, он описывает его экологически интегрированный подход к архитектурному дизайну. Охваченные архитекторами во всем мире и на протяжении веков, современные органические здания, как правило, избегают линейных или строго геометрических форм, используя кривые, чтобы предложить органические формы, часто в сочетании с натуральными материалами.

Варненская областная библиотека: подход к интерактивному пространству 21 века

Когда Варна в Болгарии захотела объединить свои библиотеки для создания «Варненской региональной библиотеки», нового и активного общественного пространства в центре города, они запустили открытый международный архитектурный конкурс и пригласили к участию архитекторов со всего мира. В одной из заявок от Digital Architects (Вена, Австрия) и Archicomplex Ltd (Токио, Япония) был предложен инновационный деревянный композитный фасад, который действует как внешняя опорная конструкция для здания и система жалюзи, обеспечивающая комфортное естественное освещение в библиотеке. .

«Мы применили новую и инновационную технологию моделирования для проектирования прочных и легких деревянных композитных профилей, способных выдерживать все необходимые нагрузки», — говорит архитектор Атанас Желев из Digital Architects , — «Программное обеспечение Altair ESAComp идеально подходит для предварительного анализа ламината. , для оценки поведения структурных компонентов по мере развития суставной системы».

Узнайте больше о «Использовании композитных материалов в органической архитектуре»

Присоединяйтесь к нашему вебинару 14 ноября, организованному Composites World, чтобы увидеть некоторые недавние приложения, в которых с помощью передовых инструментов моделирования, предлагаемых пакетом Altair HyperWorks, архитекторы нашли оригинальные решения, позволяющие сбалансировать дизайн, прочность конструкции и стоимость.Узнайте больше о древесно-композитных материалах Digital Architects и их применении в предлагаемом инновационном фасаде Варненской региональной библиотеки в Болгарии.

Вебинар: «Использование композитных материалов в органической архитектуре», 14 ноября, организован Composites World

Альтаир – ESAComp

«Обычно мы видим, что ESAComp используется для армированных волокном композитов с полимерной матрицей. В настоящее время эти секторы становятся все более широкими, от наших корней в высокопроизводительном аэрокосмическом секторе до везде, где эффективно используются ламинированные композитные материалы — например, для гражданских структурных художественных инсталляций: «Леонардо» в Финляндии; «Мэй Вест» в Германии.Хотя обычная фанера и пробковое дерево, основной материал для сэндвич-панелей, уже есть в нашей базе данных, это успешное применение ESAComp, которое ясно показывает способность программного обеспечения помочь в изучении и понимании сложных древесно-композитных материалов наряду с исследованиями компромиссов. , структурный анализ деталей и узловых деталей для архитекторов-новаторов».   Маркку Палантера, Альтаир Финляндия

Разработка древесных композитных материалов

Композиты

дают разработчику возможность создавать материал и таким образом проектировать его свойства в соответствии с индивидуальными случаями нагрузки и условиями окружающей среды. Такие бесконечные возможности могут быть пугающими и большим шагом в сторону от более традиционного способа работы с материалом с известным набором характеристик. Именно здесь разработчикам может помочь программное обеспечение, такое как ESAComp от Altair, работающее отдельно или вместе с передовыми пакетами программного обеспечения для моделирования и оптимизации HyperWorks.

Древесно-углеродный композит состоит из тонких листов березовой древесины с вкраплениями слоев углеродного волокна между ними, соединенных клеем вместе: классическая конструкция типа фанеры, но с современными элементами, обеспечиваемыми усовершенствованным композитным армированием для улучшения характеристик конструкции.

ESAComp был использован, чтобы сначала понять конструкции древесного ламината перед добавлением углеродных слоев. Комбинации толщины березового слоя и положения были исследованы, чтобы определить, насколько сильно изменяется структурная прочность по сравнению с ламинатом, имеющим слои одинаковой толщины. Затем была изучена ориентация углеродных слоев на механические характеристики, после чего был проведен анализ различных случаев нагрузки в компонентах фасада.

Поведение структурных компонентов

В начале процесса проектирования «Исследования компромиссов», работающие с упрощенной геометрией, помогают сузить возможные концепции и обеспечивают ценную информацию для более поздних, более детальных этапов проектирования.

Использование оптимизированного древесно-композитного ламината, когда конструкция была разделена на три упрощенных основных фасадных элемента (вертикально ориентированных; горизонтально ориентированных; переходные элементы с разным радиусом кривизны), каждый из которых имеет правильные размеры, их точную конструктивную и ветровую нагрузку дела были рассмотрены.

Поскольку деревянные ламели разделяются и соединяются в разных точках общей конструкции, анализ показал, что более горизонтально ориентированные элементы должны быть толще по сравнению с более вертикально ориентированными элементами из-за того, что нагрузка на конструкцию больше, чем ветровая нагрузка и к снижению способности композита к внеплоскостному сдвигу.

Разработка совместной системы

Для успешного проектирования соединение композитных материалов требует тщательного рассмотрения на ранних стадиях проектирования. Геометрия соединения, включающая дополнительный материал в зонах адгезионного соединения, является обычной. Сверление отверстий в композитах нарушает траекторию нагрузки внутри материалов и, если это не сделано должным образом, может привести к повреждению, которое может привести к долгосрочной деградации: как структурной, так и эстетической.

Для соединения фасада с бетонными плитами здания были оценены болтовые и клеевые соединения.Отверстия, просверленные для болтов, эффективно повреждают деревянный фасад и требуют, чтобы конструкция поддерживалась большими, тяжелыми стальными элементами, которые портят элегантный плавный дизайн фасада. Решением стал недавно разработанный эпоксидный бетон. Этот материал одновременно является конструкционным клеем, что облегчает его склеивание с деревом, а также тем, что он представляет собой бетон, что облегчает его склеивание с бетонной плитой. Анализ соединения, выполненный в ESAComp, определил толщину соединительного элемента, необходимую для того, чтобы сделать этот процесс возможным.Реакция двух разных укладок на карбоновую балку позволила минимизировать толщину балки, чтобы фасад сохранил свою элегантность.

Active Grid Monocoque: следующий шаг для древесно-углеродных композитов

Продолжая свои эксперименты с древесно-углеродными композитами, в январе 2017 года компания Digital Architects структурно сертифицировала древесно-углеродный композитный материал для использования в архитектуре, а также метод строительства «Active Grid Monocoque», необходимый для изготовления сверхтонкой, легкой, длиннопролетной крыши. конструкций с использованием древесно-углеродного гибрида.

Новый взгляд на настенную арматуру: исследование органической архитектуры

Соломон Эдельман

Что значит создавать органическую архитектуру? Студент-диссертант Школы архитектуры в Талиесине довел определение до предела — или, в зависимости от вашей точки зрения, до самой сути — с укрытием, сотканным из веток. Строительство Дилана Перо, которое он называет «Гнездо», — это чудо грязной архитектуры. Украшенный шариками чоллы (эти неприятные пучки колючек, также известные как «прыгающие кактусы»), он вмещает как грядку, так и сорняки.Этот проект является частью нашей завершающей программы дипломной работы, в рамках которой каждому выпускнику предлагается спроектировать, построить и заселить убежище в пустыне, изучая идеи о том, что значит жить в современном мире.

Программа приюта началась после того, как Фрэнк Ллойд Райт начал свою ежегодную миграцию в Западный Талиесин в 1937 году. все большие брезентовые шатры сооружены над низкими стенами, собранными из валунов на участке.Сначала ученики архитектора жили вокруг этих основных конструкций в палатках баскских пастухов, которые они возводили на бетонных основаниях или подушках. Последующие поколения заменяли эти убежища все более и более сложными конструкциями, которые они изготавливали сами. Каждый из них стал экспериментом в том, как учиться у мастера, а также в том, как спроектировать жилище и использовать материалы в соответствии с обстановкой пустыни. Три года назад мы сделали этот процесс официальной частью нашей учебной программы.

Дилан Перо Дилан Перо

Проект Перо начался с увлечения этими противными шариками чоллы, ежедневно раздражающими вас, когда вы передвигаетесь по нашему участку площадью 500 акров.Он был очарован их структурой и обнаружил, что если их варить, запекать или замораживать, можно сделать их менее колючими, даже если они сохранят свои свойства липучек. Первоначально его план состоял в том, чтобы построить свою структуру исключительно из шаров, но вскоре он понял, что не может масштабировать свои эксперименты. Вместо этого он обратился к остаткам существующего убежища, которое изначально было куполообразным жилищем, возвышавшимся вокруг центрального дымохода, сделанного из мешков с песком (студентам не разрешается строить в открытой пустыне, и они должны повторно использовать один из более чем 60 уже существующих). — стоячие площадки или укрытия).Перо был вдохновлен экспериментами по слиянию природных элементов с рукотворными формами, своего рода полуорганической прививкой, проведенной Фердинандом Людвигом и Даниэлем Шенле. Он также преследовал идеи Ахима Менгеса о «глушении» и «агрегатной архитектуре», основанные на изучении птичьих гнезд.

Дилан Перо Дилан Перо

В результате получается спираль, которая разворачивается вокруг остатков старого дымохода, который Перо залил бетоном, чтобы стабилизировать остальную часть конструкции.Точно так же он укрепил мертвые останки двух кактусов. Между этими структурными опорами он натянул веревки, которые обвязал вокруг камней у их основания, некоторые из них в корзинах из габионов. Они служили арматурой, через которую он сплел материалы, которые он нашел на месте: мертвые ветки и ветки, а также металлические фрагменты, которые скопились там за долгие годы. С помощью нескольких своих одноклассников он построил плотное гнездо, которое, хотя и не защитит его полностью от дождя (в ненастную погоду он будет накрывать брезентом, как это делают многие другие ученики), обеспечит тень от солнца пустыни. и защитите его от часто сильных ветров.

Вы входите в Гнездо через узкий изогнутый проход, петляя вокруг остатков дымохода, пока пространство не открывается к небольшой рабочей зоне, ведущей обратно в сад, который Перо в настоящее время благоустраивает. С одной стороны находится спальная зона, в том числе кровать, приподнятая на слоях камней и шариков чолла. Оттуда Перо может заглянуть наружу через окно, которое он оставил в тканом покрытии. В этой простой и небольшой последовательности он достиг замечательного разнообразия пространств, которые раскрываются с плавностью, соответствующей постоянному движению окружающих тканых растений и неорганического материала.

Дилан Перо Дилан Перо Дилан Перо

Эффект беспорядочный, но последовательный. Приют напоминает о традиционных постройках, которые кочевники построили в подобных ландшафтах по всему миру, а также напоминает о вере Готфрида Земпера в то, что вся архитектура возникла из «искусства крепления к стенам» или «вертикальных ковров», сделанных из растительного материала. Вы также можете найти отголоски других сооружений американского Запада, например, пару кактусов, обрамляющих южную возвышенность, которые напоминают ворота на западные ранчо.

Перо спланировал Гнездо с точностью, о чем свидетельствуют рабочие чертежи, которые он представил для получения разрешения на строительство от владельца участка, Фонда Фрэнка Ллойда Райта, но он также позволил реалиям того, что он обнаружил в процессе строительства, вести его в приюте. развитие: Он «учился, делая», как девиз нашей программы. Он не только скорректировал формы для структурной стабильности и красоты, но также спроектировал растения и камни, которые нашел на участке.У его кровати растут сорняки, и различные животные, от птиц до вьючных крыс, по-видимому, находят его жилище таким же гостеприимным, как и он сам.

Соломон Эдельман Дилан Перо

Качества проекта — непрокручивающееся пространство, плавные формы и замысловатые детали, объединяющие разрозненные материалы — замечательны, создавая пестрый интерьер, форма которого напоминает как историю человеческого жилья, так и ландшафт пустыни. Что делает его еще более красивым, так это его эфемерное качество: он меняется в течение дня, а также будет развиваться с течением времени, возможно, отрастив свои собственные естественные расширения по мере того, как другие части разрушаются, и однажды станет домом для будущих студентов, а также для животных.Все это, по крайней мере для этого наблюдателя, является вполне рабочим определением того, что сегодня может означать органическая архитектура.

Аарон Бетски — регулярно публикуемый обозреватель, чьи взгляды и выводы не обязательно совпадают с мнениями и выводами журнала ARCHITECT или Американского института архитекторов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *