НК РФ Статья 399. Общие положения / КонсультантПлюс
(введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 399 НК РФ |
— Налогоплательщик оспаривает отказ в предоставлении льготы по налогу на имущество физлиц (исчисление налога без ее учета)
1. Налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 п. 1 ст. 399 дополняется абзацем (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущуюредакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в абз. 1 п. 2 ст. 399 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущуюредакцию.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 в абз. 2 п. 2 ст. 399 вносятся изменения (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущуюредакцию.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.
Открыть полный текст документа
НК РФ Статья 375. Налоговая база / КонсультантПлюс
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)редакции)
Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 375 НК РФ |
— Налоговый орган доначислил налог на имущество из-за его расчета налогоплательщиком по кадастровой стоимости, уменьшенной на НДС
1. Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.2. Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378. 2 настоящего Кодекса.(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 334-ФЗ, от 15.04.2019 N 63-ФЗ) (см. текст в предыдущей
редакции)
3. При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если остаточная стоимость имущества включает в себя денежную оценку предстоящих в будущем затрат, связанных с данным имуществом, остаточная стоимость указанного имущества для целей настоящей главы определяется без учета таких затрат.
(в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.первоначальной стоимостью
Открыть полный текст документа
НК РФ Статья 373. Налогоплательщики / КонсультантПлюс
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 гл. 30 дополняется ст. 372.1 (ФЗ от 11.06.2021 N 199-ФЗ). См. будущуюредакцию.
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.10.2009 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей
редакции)1.1. Утратил силу с 1 января 2017 года. — Федеральные законы от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 30.07.2010 N 242-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции
)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 1.2 ст. 373 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 101-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.1.2. Не признаются налогоплательщиками UEFA (Union of European Football Associations) и дочерние организации UEFA в период по 31 декабря 2021 года включительно, FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе
«О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(см. текст в предыдущей редакции
)
законом, в отношении имущества, используемого ими только в целях осуществления мероприятий по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, предусмотренных указанным Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 101-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Российской Федерации.международными договорами
Открыть полный текст документа
НК РФ Статья 383. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 ст. 382 дополняется п. 8 (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ). См. будущуюредакцию.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2022 п. 1 ст. 383 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 305-ФЗ). См. будущуюредакцию.
1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.3. В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 28. 11.2009 N 284-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
(см. текст в предыдущей
)
5. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.
6. В отношении объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет в соответствии со статьей 382 настоящего Кодекса по месту нахождения объекта недвижимого имущества.(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции
)
Открыть полный текст документа
В Совфеде предлагают откорректировать закон об отмене налога на движимое имущество
© пресс-служба Совета Федерации
Предприятия должны постепенно начать платить налог на движимое имущество (в настоящее время отменен) за станки. А когда этому оборудованию исполнится, условно, десять или пятнадцать лет, налог за него нужно платить в полном объеме. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал глава Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
Сенаторы предложили поправить закон об отмене налога на движимое имущество, вступившего в силу с 1 января 2019 года. По словам Анатолия Артамонова, в документе необходимо указать, что предприятия с момента принятия закона освобождаются от его уплаты, «но все-таки постепенно должны его начать платить по какой-то возрастающей прямой».
«То есть, когда этому оборудованию исполнится, условно, десять или пятнадцать лет, нужно платить за него налоги в полной мере», — пояснил глава комитета.
Это нужно для того, чтобы стимулировать техническое перевооружение предприятий, уточнил сенатор.
Артамонов напомнил, что сегодня в Россию ввозится из других стран огромное количество станков, возраст которых не превышает пяти-шести лет. «Они нам по бросовым ценам эти станки предлагают и многие наши предприятия покупают и неплохо на них работают. Но почему это происходит? В Германии выгодно менять это оборудование, а нам — не выгодно. Выгоднее работать на старом».
Напомним, на совещании со статс-секретарями — заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти в декабре прошлого года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила, что палата регионов ранее предупреждала кабмин, что в результате принятия закона об освобождении движимого имущества от налогообложения могут возникнуть выпадающие налоговые доходы в региональных бюджетах.
«Совет Федерации возражал против принятия подобного закона об освобождении движимого имущества от налогообложения. Было поручение президента, но оно исполнено было неточно. Мы говорили о том, что новое приобретаемое оборудование для повышения производительности труда, для улучшения условий труда, мы двумя руками за то, чтобы это новое оборудование не облагалось налогами, но не послушали, все освободили. В итоге мы настаивали на том, чтобы был сделан четкий перечень, чтобы Минэкономразвития определило, что такое движимое имущество. Ничего сделано не было, потому что это крайне сложно сделать. Мы предупреждали, что в результате принятия этого закона будут большие выпадающие налоговые доходы в бюджеты субъектов РФ, так и произошло», — сказала Матвиенко.
По словам Анатолия Артамонова, Минэкономразвития так до сих пор не разработал документ, который бы точно определял, что относится к движимому имуществу, а что является недвижимостью.
Отсутствие понимания в этом вопросе порождает огромное количество лазеек по уходу от налогообложения. В качестве примера глава комитета привел предпринимателей, которые покупают себе «дорогущие мерседесы», которые оформляются в качестве движимого имущества.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.
Как изменились налог на имущество для физлиц и транспортный налог с 2021 года
Президент РФ подписал Федеральный закон от 23. 11.2020 № 374-ФЗ, изменяющий правила расчета налога на имущество физлиц и транспортного налога. Закон уже вступил в силу, за исключением отдельных положений, для которых установлены специальные сроки. БУХ.1С рассказывает, что изменилось в расчете имущественных налогов.
Налог на имущество физлиц
В числе прочего подписанный закон уточняет момент, с которого налог на имущество физлиц рассчитывается с применением полагающихся физлицу льгот. В соответствии с будущей редакцией п. 6 ст. 407 НК РФ льготы при расчете налога учитываются начиная с налогового периода, в котором у плательщика возникло право на указанные льготы, а не с момента направления в ИФНС соответствующего заявления. Это положение вступит в законную силу уже с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Одновременно поправки разрешают учитывать изменение кадастровой стоимости недвижимости при расчете налога как в текущем, так и предыдущих налоговых периодах (будущая редакция ст. 403 НК РФ). Применять таким образом изменившуюся кадастровую стоимость недвижимости разрешается в случаях:
- уменьшения кадастровой стоимости из-за исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости;
- внесения изменений в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.
Также поправками отменяются ограничения в части количества налоговых периодов, за которые можно проводить перерасчет налога на имущество физлиц в связи с заявлением о предоставлении льготы, право на которую возникло более трех лет назад.
Напомним, сейчас в соответствии с абз. 2 п. 6 ст. 408 НК РФ при обращении физлица с заявлением о предоставлении льготы по уплате налога на имущество физлиц перерасчет налога производится не более, чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году обращения. С 1 января 2021 года эта норма утратит силу. Соответственно, с нового года перерасчет налога можно будет производить за 3 и более налоговых периода (п. 56 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Другое важное изменение касается введения понижающего коэффициента 0,6, который будет применяться при исчислении налога на имущество физлиц для вновь образованных объектов недвижимости.
Сейчас понижающий коэффициент 0,6 в целях снижения уплачиваемого физлицами налога применяется только в течение третьего налогового периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Начиная же с четвертого квартала налог на имущество уплачивается физлицами в полном объеме. То есть без применения понижающих коэффициентов (п. 8 ст. 408 НК РФ). С 1 января 2021 года для вновь образованных объектов недвижимости вводится понижающий коэффициент в размере 0,6. Он станет применяться при расчете налога с четвертого периода, в котором налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости недвижимости (будущий пункт 8.2 ст. 408 НК РФ).
Еще одно изменение направлено на расширение перечня физлиц, которым налоговые льготы предоставляются в беззаявительном порядке.
С 2021 года в указанный перечень будут включены ветераны боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (п. 18 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ). При этом в беззаявительном порядке ветеранам будут предоставляться льготы не только по налогу на имущество физлиц, но также по транспортному и земельному налогу. Подавать какие-либо заявления и подтверждающие документы в целях получения льгот по указанным налогам ветераны боевых действий больше не будут. Всю необходимую информацию в ИФНС направит ПФР.
Транспортный налог
В части транспортного налога поправки уточняют порядок определения момента, с которого плательщики-физлица вправе рассчитывать на получение существующих налоговых льгот. В указанных целях ст. 361.1 НК РФ дополняется нормой о том, что налоговая льгота предоставляется физлицу начиная с момента возникновения права на такую льготу, а не с налогового периода, в котором плательщик направит в ИФНС соответствующее заявление.
С 1 июля 2021 года поправки исключают возможность перерасчета транспортного налога в сторону его увеличения. В связи с этим в ст. 52 НК РФ вносится уточнение, согласно которому перерасчет транспортного налога физлица можно будет проводить только в случаях, если такой перерасчет не влечет увеличение ранее уплаченной суммы этого налога независимо от оснований перерасчета (пп. «а» п. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Еще одна важная поправка касается порядка прекращения обязанности по уплате транспортного налога в отношении уничтоженных или погибших транспортных средств. Напомним, до настоящего момента налог прекращал начисляться только с момента снятия таких транспортных средств с учета в ГИБДД (ст. 362 НК РФ). По новым правилам, вступающим в силу с 1 января 2021 года, транспортный налог на уничтоженный транспорт перестанет начисляться уже с 1-го числа месяца, в котором произошла гибель или
уничтожение транспортного средства (п. 44 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
Порядок прекращения обязанности по уплате налога на уничтоженные автомобили с нового года будет урегулирован в соответствии с п. 3.1. ст. 362 НК РФ. Согласно данной норме, чтобы прекратить начисление налога, плательщик должен будет направить в ИФНС специальное заявление.
К заявлению прикладываются документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Указанное заявление и документы разрешается направить в любую налоговую инспекцию по выбору плательщика или представить через МФЦ.
При этом налогоплательщик вправе не прикладывать к заявлению документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения транспортного средства. В этом случае данную информацию запросит сама налоговая инспекция, но время на рассмотрение заявления будет увеличено.
По общему правилу заявление о гибели или уничтожении транспортного средства в целях освобождения от обязанности по уплате налога станет рассматриваться налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. Однако в случаях направления ИФНС запросов о подтверждении факта уничтожения/гибели транспортного средства данный срок разрешается продлить еще на 30 дней.
О продлении срока рассмотрения заявления налоговая инспекция в обязательном порядке должна будет уведомить налогоплательщика. По результатам рассмотрения заявления ИФНС направляет налогоплательщику уведомление о прекращении исчисления налога в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения либо сообщение об отсутствии основания для прекращения налоговой обязанности.
В уведомлении указываются основания прекращения исчисления налога, объекты налогообложения и период, начиная с которого заявитель вправе не платить транспортный налог в отношении уничтоженного транспорта.
Отметим, что в настоящее время форма заявления о гибели/уничтожении транспортного средства ФНС России еще не утверждена. Поэтому до момента утверждения указанной формы плательщикам разрешается представлять данное заявление в произвольной форме с указанием месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения (п. 16 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ).
В РФ изменятся параметры расчета налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости
Депутаты ГД на заседании во вторник, 24 июля, поддержали их в третьем чтении.
Закон предусматривает изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости и введение нового коэффициента, ограничивающего ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости не более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом.
Также законом исключается возможность перерасчетов сумм земельного налога и налога на имущество физических лиц, уплаченных налогоплательщиками на основании ранее направленных налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды, за исключением случаев уменьшения суммы налога в результате такого перерасчета.
Как ранее отмечал Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , «Президент четко указал, что налог должен быть справедливым и посильным для граждан, а кадастровая стоимость не может превышать рыночную. Разработанные меры – реальная поддержка наших граждан и восстановление справедливости».
После вступления закона в силу временный коэффициент перестанет расти, его максимальный показатель будет зафиксирован на уровне 0,6. Важно, что в тех 36 субъектах, где налог за 2017 год исчисляется с коэффициентом 0,2 или 0,4, порядок исчисления налога в 2018 году не изменится. И в дальнейшем они смогут довести этот показатель максимум до 0,6.
«С одной стороны мы фактически ограничиваем рост налога на 40%, устанавливая коэффициент вместо единицы 0,6. И одновременно решаем вопрос о компенсации регионам выпадающих доходов», — сказал Председатель Комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .
Также в соответствии с принятым законом, в случае, если налог исчислялся по ошибочной кадастровой стоимости, которая в последующем была оспорена, предлагается применять измененную кадастровую стоимость не с года подачи заявления об оспаривании, как это происходит сейчас, а с даты начала применения ошибочной стоимости.
Наконец, закон разрешает ряд других неурегулированных налоговым законодательством вопросов. В частности, предлагается выделить в самостоятельную льготную категорию по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц детей-инвалидов и уравнять статус собственников жилых помещений и частей жилых помещений, а также гаражей и машино-мест независимо от их расположения.
1 | Общее приложение | 12/82 |
2 | Концепция ценности | 09/81 |
3 | Ценностные подходы | 07/67 |
4 | Сравнительный подход к оценке стоимости | 12/82 |
6 | Подходы к стоимости воспроизводства и замещения | 01/98 |
8 | Доходный подход к оценке | 12/82 |
10 | Уровень торговли для материальной личной собственности | 05/00 |
20 | Налогооблагаемые собственные владения | 05/98 |
21 | Налогооблагаемые собственные владения — оценка | 01/03 |
22 | Непрерывность владения | 02/71 |
27 | Оценка собственной доли в добыче углеводородов | 03/05 |
28 | Примеры налогооблагаемой собственности | 02/71 |
29 | Собственные доли в налогооблагаемом государстве — Собственная недвижимость | 02/02 |
41 | Рыночная стоимость Timberland | 01/73 |
51 | Соглашения, квалифицирующие земли для оценки как земли открытого пространства | 18/10 |
52 | Ограниченная ценность многолетних растений, кроме древесины, в качестве земель открытого пространства | 06/98 |
53 | Открытое пространство: ценность Timberland | 01/76 |
54 | Оценка земли в соответствии с соглашением Закона об охране земель, которое не соответствует требованиям правила 51 | 04/71 |
101 | Формы освобождения, предписанные Советом директоров | 13.04. |
121 | Земля | 01/68 |
122 | Улучшения | 01/68 |
122.5 | Светильники | 02/03 |
123 | Материальное личное имущество | 01/68 |
124 | Примеры | 06/98 |
131 | Исключение для плодовых и ореховых деревьев и виноградной лозы | 08/04 |
132 | Освобождение кладбища | 02/67 |
133 | Освобождение от инвентаризации предприятий | 10/14 |
134 | Освобождение от налога на предметы домашнего обихода, личных вещей и домашних животных | 72/4 |
135 | Освобождение домовладельцев от налога на имущество | 06/02 |
135.5 | Освобождение домовладельцев от налога на имущество — дополнительные оценки | 09/98 |
136 | Общества с ограниченной ответственностью как соответствующие организации для получения льготы по социальному обеспечению | 01/05 |
137 | Применение льготы по социальному обеспечению к собственности, используемой для жилищного строительства | 12/99 |
138 | Исключение для самолетов, находящихся в ремонте, капитальном ремонте, модификации или обслуживании | 05/02 |
140 | Требования к освобождению от социальных льгот для жилищного фонда с низким доходом | 20.01 |
140.1 | Требования к управляющему генеральному партнеру товарищества с ограниченной ответственностью для освобождения от уплаты социального обеспечения для жилья с низким доходом | 15.01 |
140,2 | Требования к дополнительному свидетельству о разрешении для товарищества с ограниченной ответственностью для освобождения от социального обеспечения для малообеспеченной собственности | 07/06 |
143 | Требования к положению о безотзывном посвящении и положению о роспуске для свидетельства о допуске организации для освобождения от социального обеспечения | 07/06 |
149 | Льготы для ветеранов | 20.01 |
151 | Суда, подлежащие четырехпроцентной оценке | 01/98 |
152 | Носитель для хранения компьютерных программ | 11/96 |
153 | Емкости для сжиженного нефтяного газа | 05/00 |
171 | Формы отчетов и заявления об имуществе, установленные Советом директоров | 13.04. |
172 | Составление отчета об имуществе и отчета о добыче полезных ископаемых | 06/94 |
191 | Налоговая проверка имущества, общая | 07/67 |
192 | Выбор для аудита | 05/10 |
193 | Объем аудита | 05/10 |
201 | Налоговое положение авиаперевозчиков Компоненты, ремонт и запасные части воздушных судов, а также запасные части к ним | 02/69 |
202 | Распределение воздушных судов сертифицированных авиаперевозчиков и регулярных операторов воздушного такси | 21.06 |
203 | Товары в пути | 02/83 |
204 | Арендованное имущество | 01/98 |
205 | Движимое имущество | 02/83 |
206 | Оценка искусственных спутников | 01/02 |
252 | Содержание оценочного бланка | 13.04. |
254 | Использование подготовленного картона рулона в качестве дополнительного рулона | 02.07. |
255 | Набор дополнительных экзаменов | 02.07. |
261 | штрафов; Форма и способ въезда | 02.07. |
263 | Коррекция крена | 17.05 |
264 | Коррекция стоимости базового года | 02.07. |
265 | Замена рулона по заказу платы | 02.07. |
266 | Расположение местного рулона для проверки | 02.07. |
281 | Определен «Оценщик» | 06/03 |
282 | Временная аттестация | 10/16 |
283 | Постоянная сертификация | 18.07. |
284 | Сохранение и аннулирование свидетельства оценщика | 15/11 |
301 | Определения и общие положения | 18.08 |
302 | Функции и юрисдикция Совета | 20.01 |
305 | Приложение | 20.01 |
305.1 | Обмен информацией | 20.01 |
305,2 | Предварительная конференция | 20.01 |
305,3 | Заявление на уравнение в соответствии с разделом 469 Кодекса доходов и налогообложения | 03/05 |
305.5 | Презумпция стоимости базового года | 04/00 |
306 | Копия заявления, изменения и исправления для оценщика | 06/00 |
307 | Уведомление о слушании | 04/00 |
308 | Запрос о выводах | 04/00 |
308.5 | Дисквалификация члена Совета директоров или должностного лица по слушанию | 04/00 |
308,6 | Заявление члена, заместителя члена или должностного лица по слушанию дела об уравнивании | 15/10 |
309 | Слух | 04/00 |
310 | Выбор председателя правления | 04/00 |
311 | Требуется кворум и голосование | 04/00 |
312 | Слушания записаны | 03/10 |
313 | Процедура слушания | 11/12 |
314 | Юрисконсульт заявителя и оценщик | 06/74 |
316 | Рассмотрение поступающего на коллегии | 04/00 |
317 | Личная явка заявителя; Появление агента | 04/00 |
321 | Бремя доказывания | 11/12 |
322 | Повестки | 04/00 |
323 | Отсрочки и продолжения | 20.01 |
324 | Решение | 04/00 |
325 | Уведомление и разъяснение решения | 04/00 |
326 | Повторное рассмотрение и повторное слушание | 04/00 |
370 | Случайный отбор округов для репрезентативной выборки на календарные годы, отличные от 2016 — 2020 | /10/20 |
370.5 | Случайный выбор округов для обследования или репрезентативной выборки на календарные годы с 2016 по 2020 | /10/20 |
371 | Существенные проблемы с оценкой | 05/10 |
460 | Общее приложение | 09/85 |
461 | Изменение стоимости недвижимости | 06/98 |
462.001 | Смена собственника — Общие | 06/97 |
462.020 | Изменение прав собственности — общие права аренды | 13/12 |
462.040 | Смена собственника — Совместная аренда | 17.01 |
462.060 | Изменение прав собственности — пожизненное имущество и имения за годы | 13/12 |
462.080 | Смена собственника — владение | 06/97 |
462.100 | Смена собственника — аренда | 06/94 |
462.120 | Смена собственника — выкупа | 06/94 |
462.140 | Изменение прав собственности — Передача в результате просрочки налогов | 06/97 |
462.160 | Смена собственника — трасты | 13/12 |
462.180 | Смена собственника — Юридические лица | 13/12 |
462.200 | Смена собственника — прочие договоренности | 06/97 |
462.220 | Смена владельца — переводы между супругами и зарегистрированными внутренними партнерами | 13/12 |
462.240 | Следующие передачи не являются изменением права собственности | 13/12 |
462.260 | Дата смены собственника | 06/97 |
462.500 | Изменение прав собственности на недвижимое имущество, приобретенное для замены собственности, приобретенной в результате правительственных действий или судебных разбирательств по делу о выдающихся доменах | 21.10 |
463 | Недвижимость в новостройке | 06/98 |
463.500 | Дата завершения нового строительства — Дополнительные оценки | 08/87 |
464 | Льготы для ветеранов | 20.01 |
468 | Объекты добычи нефти и газа | 01.06 |
469 | Горнодобывающая промышленность | 18.08 |
472 | Оценка доли недвижимого имущества в условиях таймшера и использования таймшера | 15/03 |
473 | Геотермальные свойства | 01.06 |
474 | Нефтепереработка (действует с 1 октября 2015 г.) | 15/10 |
901 | Отчет о собственности | 1/98 |
901.5 | График платы | 7/88 |
902 | Показатели стоимости унитарного имущества и обсуждения с персоналом | 15/3 |
903 | Обсуждение с советом показателей стоимости унитарного имущества | 2/76 |
904 | Определение стоимости унитарного и неунитарного имущества и ходатайства о переоценке | 15/3 |
905 | Оценка объектов электроэнергетики (действует до 30 декабря 2002 г.) | 11/99 |
905 | Оценка объектов электроэнергетики (действует с 31 декабря 2002 г.) | 6/02 |
1001 | Годовой отчет | 3/79 |
1003 | Отсутствуют данные о подсчете частных вагонов | 3/79 |
1004 | Освобождение невиновного супруга или зарегистрированного домашнего партнера от ответственности | 6/10 |
1020 | Районы лесной ценности | 11/10 |
1021 | Правило классификации Timberland | 10/83 |
1022 | Стандартная единица измерения | 12/80 |
1023 | Стоимость немедленного урожая | 06/97 |
1024 | Освобожденная древесина | 04/99 |
1026 | Лесовладелец | 09/92 |
1027 | U.S. Forest Service Timber | 15/11 |
1031 | записей | 03/77 |
1045 | Администрирование ежегодного налога на скаковых лошадей | 17.05 |
1046 | Лошади, подлежащие адвалорному налогообложению | 17.05 |
1047 | Классификация скаковых лошадей | 17.05 |
1051 | Продление срока для действий, требуемых Правилом | 17.05 |
Услуги по налогу на имущество | | Налог на недвижимость.Закон
Никто не любит получать счета по почте, но счета по налогу на имущество могут быть особенно неприятными. Переоцененная или неравноценная недвижимость ведет к чрезмерным расходам, но многие налогоплательщики не знают, как обжаловать налог на недвижимость. Вместо этого они должны изменить свой бюджет, чтобы оплатить астрономический счет.
Если это описывает вашу ситуацию, мы можем помочь. Наши юристы по налогу на имущество в Хьюстоне обладают специальными навыками, необходимыми для успешного урегулирования вашего протеста по налогу на имущество в Хьюстоне.Наша налоговая компания имеет большой опыт в защите интересов наших клиентов, с которых взимаются завышенные суммы, и мы знаем, как снизить налоги на недвижимость, чтобы вы не переплачивали.
Наши основные консультационные услуги по налогу на имущество включают следующее:
Протесты по налогу на имущество
Ваш местный орган власти регулярно проводит оценку всей налогооблагаемой недвижимости для определения ее стоимости. Эта оценка составляет основу вашего счета по налогу на недвижимость. Однако ваша оценка не всегда точна.Фактически, оценщики довольно часто переоценивают свойства или оценивают аналогичные свойства неодинаково.
Мы являемся вашими защитниками, когда дело доходит до опротестования вашей налоговой оценки, и мы досконально знаем процесс опротестования налоговой оценки и налога на имущество. Мы завершаем все исследования, необходимые для демонстрации того, что ваша оценка слишком высока, и представляем ваше дело на рассмотрение аттестационной комиссии.
Апелляции по налогу на имущество
Протесты не всегда оказываются успешными с первой попытки.К счастью, мы можем предпринять дополнительные действия от вашего имени. Если протест по налогу на имущество не поможет исправить вашу оценку, мы вместе с вами подадим апелляцию по налогу на имущество. Эти дела могут рассматриваться независимым арбитром или Управлением административных слушаний штата (SOAH) в окружном суде штата округа, в котором находится ваша собственность. Мы ваши партнеры на каждом этапе пути и проведем вас через весь процесс от начала до конца.
Снижение налога на имущество
Существуют льготы и частичные освобождения от налогов на имущество, и вы можете претендовать на льготы по налогу на имущество.Мы понимаем критерии приемлемости и можем помочь вам добиться снижения налога на имущество, на которое вы имеете право.
Консультации по налогу на имущество доступны для следующих типов недвижимости:
Если вам нужны консультационные услуги по налогу на недвижимость, свяжитесь с нами сегодня.
О нас | | PropertyTaxes.Закон
Мы обладаем обширными навыками защиты интересов, которые активно борются за сокращение переоцененной и неравноценной собственности. Наша команда значительно снизила обязательства по налогу на имущество для наших клиентов на первых протестах и, при необходимости, на всех этапах судебного разбирательства.
Мы основаны на убеждении, что успех достигается долгими, позитивными отношениями. Мы стремимся завоевать доверие наших клиентов благодаря профессионализму, преданности делу и порядочности. Благодаря нашему многолетнему опыту в области права и налогообложения, превосходному знанию рынка и агрессивным методам ведения переговоров, мы очень довольны тем, что большинство наших клиентов были связаны с нами на протяжении многих лет.
Наши услуги доступны не каждому собственнику недвижимости.
Наш опыт, время и ресурсы зарезервированы только для представления элитной недвижимости.Наша модель фокусируется на личном внимании к каждому из наших клиентов, застройщиков, коммерческих, промышленных, REIT и домовладельцев высокого класса на каждом этапе пути.
Чем выше ваш счет по налогу на имущество, тем больше вам нужно нанять специалистов и опыт, необходимые для борьбы. Мы очень эффективны и получаем результат.
Мы знаем Закон о налоге на имущество. Брэндон Барчус — один из всего лишь 0,000002% техасских юристов, который также имеет квалификацию старшего консультанта по налогу на недвижимость в Техасе.Вам необходимо использовать самые лучшие доступные ресурсы, чтобы гарантировать, что ваша недвижимость будет снижена до справедливой стоимости и будет одинаково оценена. Не подвергайте себя риску получить от вашего имени неопытного адвоката.
Традиционно владельцы собственности используют налоговых консультантов для подачи первоначального протеста и отдельно нанимают адвокатов на судебном уровне. Некоторые фирмы налоговых консультантов заставляют вас согласиться с тем, что вы заплатите им за привлечение адвоката, который будет представлять вас. Мы решили изменить эту устаревшую модель и предоставить вам больше налоговых сбережений.
Перестаньте думать о процессе налогообложения собственности по отдельным частям. Вместо этого ваше внимание должно быть сосредоточено на плавности, а ваша цель — снизить ваши налоговые обязательства по налогу на имущество. Мы создаем дополнительные рычаги воздействия, которых нет в текущей модели протеста.
Мы предлагаем вам переломный момент (событие, которое меняет наши мысли и действия). Ирония заключается в том, что в тот момент, когда вы это читаете, ничего не происходит, но именно здесь вы должны определить, будет ли будущая траектория ваших налоговых обязательств по налогу на имущество двигаться вверх или вниз.
Мы новаторы в изменении самой структуры и концепции борьбы с массовыми оценками объектов элитной недвижимости. Когда внешние силы бросают вызов норме, это радикально меняет конкурентную среду. Однако наша уникальная модель не может быть воспроизведена большинством консалтинговых фирм по налогу на имущество.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вам улучшить результаты налогообложения собственности. Мы готовы использовать свой опыт для вас.
Закон о налоге на имущество | Justia
Налоги на имущество — это форма налогообложения недвижимого имущества, такого как земля, в отличие от личного имущества, такого как товары (которые часто облагаются налогом с продаж или налогом на дарение).В отличие от многих других форм налогов, налоги на имущество в основном регулируются на муниципальном или местном уровне, а не на уровне федерального правительства. Это связано с тем, что налогообложение собственности является основным источником дохода для муниципалитетов и традиционно используется для финансирования всех видов местных услуг, включая школы, дороги, пожарные и полицейские управления, очистку воды, вывоз мусора, публичные библиотеки и все другие услуги, которые органы местного самоуправления предоставляют. Без налогов на недвижимость многие муниципалитеты потеряли бы один из основных источников дохода.
Расчет налога на имущество
Поскольку налоги на недвижимость взимаются на уровне местных органов власти, они сильно различаются. Нельзя предположить, что просто потому, что они владеют частью собственности, подобной собственности в другом штате или подобной собственности, принадлежащей другу, их налоги будут такими же. Вместо этого налоги различаются в зависимости от ставок, установленных разными правительствами, а также в зависимости от того, как налог на недвижимость рассчитывается в муниципалитете, в котором вы проживаете.
Налоги на недвижимость обычно рассчитываются как адвалорные налоги.Это означает, что они управляются пропорционально стоимости земли и здания, облагаемых налогом. Это отличается от других налогов, размер которых может быть фиксированным. Поскольку налоги на имущество привязаны к стоимости облагаемой налогом недвижимости, для их установления требуется больше усилий, чем для установления других налогов. Как правило, для определения налогов на недвижимость необходимо отправить оценщика, чтобы оценить стоимость вашей земли и любых построек, таких как дом, которые находятся на ней. Это может происходить ежегодно или реже, например, каждые пять лет, потому что дома и земля могут меняться в стоимости по мере улучшения или изменения привлекательности соседей.
Владельцы недвижимости нередко бывают шокированы или удивлены оценкой своей земли и дома, а владельцы собственности иногда могут чувствовать, что их оценка привела к завышению налоговых ставок. По этой причине большинство муниципалитетов предоставляют владельцам собственности возможность обжаловать их оценку собственности и предоставить доказательства того, почему их собственность могла быть переоценена или недооценена. Если вы считаете, что ваша оценка или счет по налогу на имущество неточны, это может быть хорошим началом.
Налог на имущество, основанный на праве собственности, без использования
Одним из важных принципов администрирования налога на имущество является то, что оно основано на владении, а не на использовании. Это означает, что лицо, владеющее землей, получит счет по налогу на имущество независимо от того, активно ли оно использует землю или нет. Таким образом, если у вас есть сотня акров пустой земли, которую вы редко посещаете, вы все равно должны платить налог на недвижимость с такой земли, даже если вы можете получить от нее небольшую ценность. И наоборот, арендатор, который довольно часто пользуется землей и недвижимостью, не обязан платить налоги на недвижимость, поскольку эти налоги взимаются только с собственника.
Что такое налоги на недвижимость? Основы налогообложения недвижимого имущества
Если вы платите налог с более высоким доходом, вы также можете столкнуться с 3,8% налогом на чистый инвестиционный доход.
Вычеты для домовладельцевВы можете снизить свой счет по налогу на недвижимость, оспорив свою оценку или воспользовавшись вычетами, льготами и скидками.Но вы также можете снизить бремя подоходного налога, потребовав один из следующих вычетов для домовладельцев:
- Государственные и местные налоги (вычет SALT). Вы можете вычесть до 10 000 долларов США (5 000 долларов США при раздельном оформлении брака) из совокупных налогов на имущество и либо государственных и местных налогов на прибыль, либо государственных и местных налогов с продаж.
- Проценты по ипотеке . Вы можете вычесть проценты, которые вы платите, на сумму до 750 000 долларов (375 000 долларов при раздельном оформлении брака) по ипотечному долгу на первый и / или второй дом.Если вы купили дом до 15 декабря 2017 г., вы можете вычесть проценты по ипотеке по долгу до 1 миллиона долларов (500 000 долларов при раздельной подаче заявки в браке).
Налоги и отчисления для инвесторов в недвижимость
Как и домовладельцы, инвесторы в недвижимость платят налоги, связанные с недвижимостью, и пользуются определенными налоговыми льготами.
Как правило, инвесторы в недвижимость платят три вида налогов:
Налог на недвижимость . Как правило, инвестиционная недвижимость оценивается по принципу «наилучшего и наилучшего использования».«В целом, это наиболее выгодное использование собственности. Но это также должно быть разрешено законом (например, не должно быть ограничений на зонирование или какие-либо действия, которые исключают такое использование собственности), физически возможно и финансово осуществимо.
Эта стоимость умножить на местную ставку налога, чтобы определить сумму вашей задолженности. Ставка налога обычно выше для коммерческой недвижимости, чем для жилой недвижимости.е., не недвижимое имущество, которым владеет предприятие). Это включает оборудование, приспособления, мебель и другие предметы, которые помогают вам зарабатывать деньги.
Если у вас есть инвестиции в место, где облагаются эти налоги, вы должны ежегодно подавать заявление о коммерческой собственности (или что-то подобное). После этого оценщик определяет совокупную стоимость вашего личного имущества, и налоговая служба отправляет счет.
Налог на прибыль от недвижимости . Доход от аренды облагается налогом как обычный доход.Ваш доход от недвижимости — это все, что вы зарабатываете от сдачи в аренду собственности, за вычетом любых вычитаемых расходов (подробнее об этом позже). Используйте Таблицу E (Форма 1040), Дополнительный доход и убыток для отчетности.
Налог на прирост капитала . Если вы продаете инвестиционную недвижимость дороже, чем вы за нее заплатили, с вас будет взиматься налог на прирост капитала. Хотя домовладельцы могут исключить из прибыли до 250 000 долларов (500 000 долларов, если вы состоите в браке совместно), инвесторы в недвижимость обычно не имеют права на исключение, поскольку недвижимость не является их основным местом жительства.
Продажа вызовет краткосрочный прирост капитала, если вы владели недвижимостью менее года — например, если вы перевернули дом. Если вы держите его дольше, он облагается налогом по более низкой долгосрочной ставке (подробности см. В приведенной выше таблице).
Вычеты для инвесторов в недвижимостьКак инвестор в недвижимость вы платите налоги на недвижимость, доход и прирост капитала. Но несколько вычетов могут помочь снизить ваш налоговый счет.
Если вы владеете инвестиционной недвижимостью, вы можете вычесть больше расходов, чем как домовладелец.Фактически, вы можете вычесть все законные расходы, связанные с вашей собственностью, в том числе:
- Проценты по ипотеке.
- Налоги на имущество.
- Страхование.
- Операционные расходы.
- Техническое обслуживание и ремонт.
Вы требуете эти вычеты в течение того же года, в котором вы потратили деньги, и указываете их (и любой доход от аренды) в своей налоговой форме по Приложению E.
АмортизацияВы также можете вычесть стоимость покупки и улучшения собственности, но это работает по-другому.Вместо того, чтобы делать один огромный вычет при приобретении собственности, вы амортизируете затраты в течение «срока полезного использования» собственности.
Согласно IRS, вы можете амортизировать арендуемую собственность, если она соответствует четырем условиям:
- Вы владеете недвижимостью.
- Вы используете его в своем бизнесе или приносящей доход деятельности.
- Недвижимость имеет определяемый срок полезного использования. Это должно быть что-то, что изнашивается, разлагается, изнашивается, устаревает или теряет свою ценность по естественным причинам.
- Ожидается, что недвижимость прослужит не менее одного года.
Вы не можете амортизировать имущество, которое вы вводите в эксплуатацию и продаете (или снимаете с эксплуатации) в течение того же года. А поскольку земля не изнашивается, не изнашивается и не устаревает, ее нельзя обесценить. Это означает, что вам нужно вычислить стоимость земли и вычесть ее из своей стоимости, чтобы определить, сколько вы можете амортизировать.
Любой объект недвижимости, введенный в эксплуатацию сегодня, будет иметь более 27 амортизационных отчислений.5 лет. Это составляет 3,636% от стоимости в год.
Вы продолжаете амортизировать до 27,5 лет или до тех пор, пока имущество не будет выведено из эксплуатации — в зависимости от того, что произойдет раньше.
Возврат амортизации по арендуемой собственностиЕсли вы продаете арендуемую недвижимость, амортизация будет влиять на размер вашей задолженности по налогу. Это связано с тем, что амортизационные отчисления снижают базовую стоимость вашей собственности, поэтому они в конечном итоге определяют вашу прибыль или убыток при продаже.
IRS запоминает сделанные вами амортизационные отчисления — и они захотят вернуть часть этих денег. Вот что делает возврат амортизации. Он основан на вашей обычной ставке подоходного налога и ограничен 25%. Это относится к той части прибыли, которая может быть отнесена на счет уже произведенных амортизационных отчислений. Вы будете использовать форму 4797 «Продажа коммерческой собственности», чтобы сообщить о возмещении амортизации.
Предложение 19 внесет большие изменения в закон о налоге на имущество с 16 февраля
Грядут большие изменения для людей, унаследовавших собственность от родителей, бабушек и дедушек.Все благодаря Предложению 19, одобренному избирателями Калифорнии в ноябре прошлого года.
Если вы планируете оставить дом или бизнес в пользу детей или внуков, 16 февраля — важная дата, о которой следует помнить. Именно тогда вступают в силу некоторые положения Предложения 19.
Предложение 19 внесет большие изменения в Закон о налоге на имущество с 16 февраля
Послушайте рассказ Джона Кэрролла.
«Мы увидим сокращение пособий по переводу от родителей к детям», — сказал Джордан Маркс, защитник налогоплательщиков в офисе асессора округа Сан-Диего.»Таким образом, после этого вы не можете дать своим детям вторую недвижимость или коммерческую недвижимость, часть этого семейного богатства, но вы сможете передать им свое основное место жительства с лимитом в миллион рыночной стоимости выше той, что вы сейчас платите. »
Дети или внуки, которые унаследовали дом и используют его в качестве основного места жительства, могут сохранить текущую ставку налога, установленную Постановлением 13 1978 г. их дома в течение длительного времени по сравнению с теми, кто купил свои дома в последние годы.
Если эти дети или внуки не живут в унаследованном доме, они начнут платить текущую оценочную стоимость, которая может быть на тысячи долларов больше.
СВЯЗАННЫЙ: Избиратели Калифорнии дают налоговые льготы на недвижимость и преобразуют
Видео: Рассмотрение изменений закона о налоге на имущество в соответствии с предложением 19
Второе положение законопроекта вступает в силу 1 апреля.
«1 апреля пожилые люди получат право на передачу своего имущества на замену», — сказал Маркс.«Таким образом, они продают свой основной дом, и они могут получить второй, и они могут сделать это три раза сейчас, а не один раз, разрешенный законом».
Еще одно положение было сильно продвинуто в рекламе Pro-Prop.19: жертвы лесных пожаров или стихийных бедствий могут один раз перенести свою текущую ставку.
Эти объявления также рекламировали финансовую выгоду для школ и местных органов власти и учредили фонд предотвращения лесных пожаров которые могут получить до 99 миллионов долларов в первый год и до 6 миллиардов долларов в течение следующих 12 лет.
В законе есть и другие положения, и все это может сбивать с толку. Просто спросите членов Государственного совета по уравнениям.
«У нас было много избирателей, которые хотели выразить свое недовольство новым законом», — сказал Гэри Гартнер, который работает с Калифорнийским советом по уравнениям.
Gartner сообщила, что совет директоров пытается разрешить неясности в законе с оценщиками штата и законодательными органами в Сакраменто. С этой целью завтра в полдень правление организует виртуальную ратушу.
«Просто дать людям возможность лучше понять сложность этого закона, что действительно сложно», — сказал Gartner.
Для участия необходимо предварительно зарегистрироваться по этой ссылке.
Кроме того, дополнительную информацию можно найти на веб-сайте Совета по уравнению.
И Gartner, и Marks также рекомендуют вам поговорить со своим налоговым специалистом до 16 февраля.
Закон штата Массачусетс о налогах на недвижимость
Руководство по юридическому образованию для пожилых людей, Массачусетс.Коллегия адвокатов, 2020
В главе 8 этого 95-страничного руководства рассказывается о приусадебных участках, налоговых отсрочках, налоговых льготах и льготах для пожилых людей.
Руководство каждого арендодателя по вычету налогов, Nolo, 2021
Простой английский налоговый справочник для арендодателей, который включает информацию о ремонте, начальных расходах, амортизации и многом другом. Для доступа требуется библиотечная карточка.
Полезное руководство для налогоплательщиков и оценщиков (обращение по недвижимости), Комм. Апелляционного налогового управления штата Массачусетс, 2020
Этот документ представляет собой легкий для чтения и понятный учебник для тех, кто намеревается подать апелляцию по налогу на недвижимость в Массачусетсе.
Пределы Леви: учебник по Предложению 2 1/2, Департамент доходов штата Массачусетс
«Цель этого учебника — объяснить, как можно проще, основные положения предложения 2-1 / 2. Мы уделяем особое внимание по тем аспектам закона, которые, как мы обнаружили, вызывают наибольшую путаницу, например: способы, которыми Предложение 2-1⁄2 ограничивает налог на имущество, как рассчитывается лимит налога, чем переопределение отличается от исключения долга или исключение капитальных затрат и принцип нового роста.»
Налоги на недвижимость, штат Массачусетс, Налоговое управление штата Массачусетс
Разъясняет основы налогов на имущество, обсуждает льготы и льготы, Апелляционный налоговый совет, роль DOR и Предложение 2 ½.
Налоговая скидка на недвижимость для лиц в возрасте 65 лет и старше (известная как кредит прерывателя цепи), Налоговое управление штата Массачусетс
Подробное объяснение налоговой скидки на недвижимость для пожилых людей, которые платят более 10% своего дохода в виде налога на имущество, MGL c.62, s.6 (k)
Обзор процедуры получения налогового титула, Город Бостон
«Налоговый титул — это залоговое право, при котором городские власти вступают в законное право собственности на имущество из-за неуплаты налогов на имущество и дают владельцу право выкупить имущество, уплатив задолженность по налогу на прибыль.»Этот сайт объясняет процесс получения налогового титула, включая процесс земельного суда.