Как узнать о задолженности по арендной плате за муниципальные участки земли в Подмосковье
Арендаторам земельных участков на территории Московской области, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, для различных целей может понадобиться справка об отсутствии у них задолженности по арендной плате. В этом документе содержится информация о наличии задолженности и ее размерах. О том, кто может получить данную справку, и какие документы необходимо для этого подготовить, читайте в материале портала mosreg.ru.
Кто может получить услугу
Услуга по выдаче справки о наличии/отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, предназначена как для физических, так и для юридических лиц, а также для индивидуальных предпринимателей.
Предоставление земельного участка в Подмосковье через торги в собственность или аренду>>
Порядок и сроки оказания услуги
Данную услугу оказывает Комитет по управлению муниципальным имуществом того или иного муниципального образования. Получить данную услугу можно, оформив электронное заявление с помощью регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ). Портал также позволяет отслеживать статусы рассмотрения заявления через «Личный кабинет».
Максимальный срок оказания услуги составляет три рабочих дня. Регистрация заявления и комплекта документов производится за один день. Результатом оказания услуги является справка о наличии/отсутствии задолженности по арендной плате за земельные участки. В виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, она направляется в личный кабинет заявителя на портале госуслуг.
Читайте, как бесплатно получить землю в Подмосковье>>
Необходимые документы
Чтобы получить услугу, необходимо заполнить соответствующее заявление. В нем нужно указать ФИО заявителя, паспортные данные, а также ЕГРЮЛ/ЕГРИП юридического лица или индивидуального предпринимателя, если они являются заявителями. Также физические лица должны указать свое место жительства, а юридические – адрес организации. Кроме того, необходимо внести в заявление кадастровый номер участка, а также все данные по договору аренды на него. Также необходимо представить документ, удостоверяющий личность.
Если за услугой обращается представитель заявителя, то необходим документ, подтверждающий его полномочия. Доверенность должна быть оформлена в соответствии с требованиями законодательства и содержать следующие сведения:
— ФИО лица, выдавшего доверенность;
— данные документов, удостоверяющих личность этих лиц;
— объем полномочий представителя, включающий право на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
— дата выдачи доверенности;
— подпись лица, выдавшего доверенность.
Дополнительно заявителем может быть представлен договор аренды земельного участка, заключенный до 1998 года.
Читайте, как получить неразграниченные земельные участки в Подмосковье без торгов>>
Как определяется размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности
Размер ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, устанавливается:
- местным исполнительным комитетом,
- администрацией свободной экономической зоны,
и отражается в расчете арендной платы, являющемся обязательным приложением к договору аренды земельного участка или соглашению об изменении договора аренды земельного участка.
Проведение операций по начислению арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, в лицевых счетах физических лиц и индивидуальных предпринимателей, контроль за полнотой и своевременностью ее уплаты арендной платы производится:
- налоговым органом по месту нахождения земельного участка.
Налоговые органы при осуществлении контроля за полной и своевременной уплатой арендной платы, применении способов обеспечения ее уплаты, а также уплаты пеней, взыскании этой платы и пеней пользуются правами и исполняют обязанности, установленные для осуществления налогового контроля, применения способов обеспечения исполнения налоговых обязательств, взыскания налогов, сборов (пошлин) и пеней.
Основаниями для исчисления арендной платы
- решение местного исполнительного комитета, администрации свободной экономической зоны о предоставлении земельного участка в аренду, о продлении срока аренды земельного участка, об изменении договора аренды, предусматривающем изменение размера ежегодной арендной платы;
- свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, подтверждающее переход права аренды на земельный участок (доли в праве аренды на земельный участок). Переход права аренды может происходить в результате государственной регистрации перехода права на расположенные на земельном участке объекты недвижимости (или доли в праве на данные объекты) к другому гражданину или индивидуальному предпринимателю;
- договор аренды земельного участка, заключенный с победителем аукциона либо единственным участником несостоявшегося аукциона;
- иные документы или сведения, представленные государственными органами, организациями и иными лицами, в том числе документы, позволяющие определить данные о земельном участке (площадь, категория, функциональное использование, кадастровая стоимость земельного участка), при наличии таких документов и отсутствии документов, указанных выше.
1. в зависимости от кадастровой стоимости земельного участка и коэффициентов, установленных Указом Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (вместе с «Положением о порядке определения, исчисления и уплаты арендной платы»).
Размер коэффициентов можно посмотреть ТУТ. Виды оценочных зон земельных участков согласно их функциональному использованию можно посмотреть ТУТ. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков содержатся в регистре стоимости земельных участков государственного земельного кадастра. Узнать сведения о кадастровой стоимости земельного участка можно путем самостоятельного поиска на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство» (Возможно несколько вариантов поиска запрашиваемой информации — по кадастровому номеру земельного участка, адресу, наименованию садового товарищества или по сельскому населенному пункту и территории вне населенных пунктов.
2. в размере земельного налога, определенного в соответствии с налоговым законодательством за земельные участки:
- земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные для ведения сельского хозяйства,
- входящие в состав земель лесного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях,
- входящие в состав земель водного фонда и предоставленные для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы;
- входящие в состав земель промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения, расположенные за пределами населенных пунктов и предоставленные юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям из земель лесного фонда для строительства и (или) обслуживания линейных объектов (газопроводы, нефтепроводы, воздушные и кабельные линии электропередачи и связи и другое).
Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, может:
увеличиваться или уменьшаться (но не более чем в два раза) решениями местных исполнительных комитетов и администраций свободных экономических зон за земельные участки, предоставленные отдельным категориям арендаторов.
Решения местных исполнительных комитетов и администраций свободных экономических зон об увеличении (уменьшении) размера ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные гражданам и индивидуальным предпринимателям, применяются только в случае определения размера ежегодной арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, при:
- предоставлении их в аренду,
- продлении срока аренды земельных участков,
- заключении соглашений об изменении договоров аренды земельных участков, предусматривающих изменение размера ежегодной арендной платы за эти земельные участки;
- изменении договоров аренды земельных участков, предусматривающих изменение размера ежегодной арендной платы за эти земельные участки;
- заключении договоров аренды земельных участков с победителем аукциона либо единственным участником несостоявшегося аукциона после вступления в силу указанных решений.
Решения местных органов власти об установлении повышающих коэффициентов к размерам арендной платы.
Арендная плата уплачивается:
- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду, о продлении срока аренды, принятия решения об изменении договора аренды, предусматривающем изменение размера ежегодной арендной платы, государственной регистрации договора аренды земельного участка, заключенного с победителем аукциона либо единственным участником несостоявшегося аукциона; государственной регистрации перехода права аренды на земельный участок.
- до последнего числа месяца (включительно), в котором истекает срок аренды земельного участка, осуществлена государственная регистрация прекращения или перехода права аренды на земельный участок (доли в праве аренды на земельный участок) к другому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину на основании совершенной сделки или иного юридически значимого действия; расторгнут договор аренды земельного участка.
Горожане могут обратиться за разъяснением кадастровой стоимости земельных участков
11 Февраля 2020
На территории Якутии с 1 января 2020 года изменился размер арендной платы в связи с переоценкой кадастровой стоимости земельных участков. В связи с этим, Окружная администрация напоминает горожанам о сроках арендной платы, а также о возможности уточнения кадастровой стоимости земли.
Как сообщил руководитель МКУ «Агентство земельных отношений» Игнатий Попов, юридические лица должны внести арендную плату за земельные участки четыре раза в год в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 декабря, а физические лица два раза в год до 15 апреля и 15 октября.
Заинтересованные лица вправе обратиться в Центр государственной кадастровой оценки Якутии за предоставлением разъяснений, а также, в случае выявления технической или методологической ошибки, с заявлением об их исправлении.«Во избежание взыскания задолженности в судебном порядке и начисления пени за нарушение сроков внесения арендной платы за земельный участок, арендные платежи необходимо осуществлять в установленные договором аренды сроки уплаты», — пояснил Игнатий Попов.
Разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости, предоставляются в течение тридцати дней со дня поступления в бюджетное учреждение обращения о предоставлении разъяснений.«С обращением о предоставлении разъяснений в бюджетное учреждение вправе обратиться юридические лица и физические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления. В случае несогласия с изменениями, гражданам необходимо написать заявление и заполнить декларацию, которые находятся на официальном сайте Центра государственной кадастровой оценки Якутии», — пояснил руководитель.
Рассмотрение декларации осуществляется в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней со дня представления декларации.
Изменения в кадастровой стоимости земельных участков внесены на основании распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Саха (Якутия)» от 14 ноября 2019 г. № 1471-р и «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Республики Саха (Якутия)» от 14 ноября 2019 г. № 1472-р.
Кадастровая оценка проводилась в отношении земельных участков, расположенные в населенных пунктах; участков сельскохозяйственного назначения и всех объектов капитального строительства (дома, дачи, квартиры, комнаты, гаражи, коммерческая и производственная недвижимость, сооружения и т.д). Среди ключевых факторов новой кадастровой стоимости земельного участка входят местоположение, особенности окружения, развитость инфраструктуры (коммуникации). Формирование кадастровой стоимости происходит под влиянием уровня цен рынка, сформировавшемся на локальном рынке недвижимости на дату осуществления оценки.
Узнать результаты государственной кадастровой оценки по кадастровому номеру возможно на официальном сайте государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Центр государственной кадастровой оценки» — https://cgko.sakha.gov.ru/
Источник
Региональное отделение: Якутское региональное сообщество
Кадастровые земельные участки || kadastrmap.com
Статьи на тему:
На данной карте указана подробная кадастровая стоимость земельного участка Екатеринбург также его характеристики и точные границы. Именно поэтому это весьма удобное в использовании приложение будет полезно тем, кто интересуется приобретением недвижимости. Карта обладает всей информацией о земельных…
Если вы решили приобрести кадастровые земельные участки, то вам необходима вся информация, касающаяся таких земель. Эту информацию может дать электронная кадастровая карта. На ней вы сможете найти все интересующие вас земельные участки. Ведь по своей сути кадастровая база земельных участков это…
Кадастровый план земельного участка удобно посмотреть на кадастровой онлайн-карте Карта размещается на сервисе Росреестра, органа осуществляющего государственный кадастровый учёт недвижимости. На ней отображены все объекты, сведения о которых занесены в ГКН. Кадастр имеет общедоступный…
Кадастровый план земельного участка На сегодняшний день кадастровый план земельного участка по адресу в режиме онлайн найти не проблема, так теперь кадастровая карта является публичной, то есть, каждый пользователь может в свободном и бесплатном доступе ознакомиться с нужной для него…
Благодаря модернизированным технологиям, а точнее: их прогрессу, человеку совсем не обязательно выпираться из дома для приобретения какой-нибудь информации или для совершения действия. Теперь можно по интернету произвести: покупку, продажу, обмен; регистрацию; ознакомиться с интересующей…
Глядя на кадастровый план земельного участка онлайн, не все понимают значения представленных цифр. Указанные цифры – это и есть кадастровые номера. Что представляет собой кадастровый план земельного участка онлайн? И как им пользоваться? Кадастровый план можно сравнить с навигатором,…
Для большинства из нас актуальным является вопрос, как выдаётся выписка из кадастрового паспорта земельного участка онлайн. Некоторые пользователи интернета, в том числе собственники имущественного права до сих пор не верят в то, что можно онлайн получить требуемый документ через специальный…
До сих понятие кадастровой стоимости вызывает у граждан много вопросов, несмотря на то, что это определение было дано еще в 1996 году во Временных рекомендациях по оценке. На территории РФ установлена методика расчета кадастровой стоимости земельного участка, которую рассмотрим ниже. Этот…
Постановка на кадастровый учет возможна в случаях первичного внесения сведений о сформированном землеотводе, изменения описания участка, других характеристик. Кадастровому учету подлежат участки, принадлежащие физическим лицам и компаниям: на праве собственности; на праве бессрочного…
Сведения в документы о регистрации земли вносятся сотрудниками Росреестра, в связи с чем возможно допущение ошибок. В их числе может быть завышение кадастровой стоимости по причине неверного арифметического расчета или опечатки. Неправильные сведения вносятся как в момент определения границ участка…
Возможность, реализованная государством, заказать кадастровый паспорт земельного участка есть не только у собственника, пользователя земли, но и у любого заинтересованного лица. Заказать кадастровый паспорт земельного участка Оформление документов на земельный участок Например, вы собрались…
Вопрос, как получить кадастровый номер земельного участка интересует многих землепользователей. Кадастровый номер — это обязательный показатель государственного учёта объектов, состоящий из нескольких цифр индивидуализирующий участок и другую недвижимость, учитываемую Росреестром. Рассмотрим…
Кадастровый паспорт земельного участка онлайн. С 2013 года государство осуществило переоценку кадастровой стоимости имущества и включило новые данные в государственный кадастр объектов. В результате налог на землю возрос в несколько раз, и многим собственникам, пользователям участков дальнейшая их…
Кадастр недвижимости создан государством для упорядочивания документооборота в сфере гражданских, земельных отношений.Что такое кадастровая выписка о земельном участке…для чего необходим кадастр рассмотрим ниже. ГКН содержит необходимые сведения об объектах, а также предоставляет установленные…
Кадастровое деление территории РФ обусловлено необходимостью наделения индивидуализирующими признаками земельных участков с целью последующей их нумерации. Присвоенный кадастровый номер является уникальным и принадлежит конкретному участку. Деление РФ на иерархически соподчинённые единицы:…
Законодательством о кадастровой деятельности регламентирован современный порядок постановки на учёт объектов, присвоения кадастровых номеров. Что такое условный кадастровый номер земельного участка…и как он присваивается рассмотрим ниже. Указанные правомочия относятся к компетенции Росреестра….
Законодательством о кадастровой деятельности предусмотрена процедура осуществления государственного учёта недвижимости, даётся определение, что такое кадастровый паспорт на земельный участок… строения и другие объекты. Паспорт участка представляет собой документ, выдаваемый кадастровым…
Плата за землю – это бремя каждого землепользователя: собственника, арендатора или организации, владеющей участком на праве постоянного пользования. Что такое кадастровая стоимость земельного участка…и как она влияет на величину выплат землепользователя рассмотрим ниже. Облегчить ситуацию и…
Систематизация всех сведений о земле, формирование их в определённые законом документы, включение данных в государственный кадастр недвижимости – вот что такое кадастровый учёт земельных участков. Его реализует кадастровый орган, Росреестр. Однако, наиболее сложной и трудоёмкой является…
Кадастровая выписка — это документ, который содержит наиболее полные сведения о земле. Форма кадастровой выписки земельного участка утверждается приказом Минэкономразвития. Указанный документ сформирован из разделов КВ 1 – КВ 6, сведения в которых принято считать максимально точными и объёмными:…
Законодательством определены различные виды кадастровых документов в отношении земель: кадастровый паспорт земельного участка, план, выписка и т. д. Разобраться в документообороте несложно, если знать, для каких целей вам необходим тот или иной документ. Например, при необходимости получить…
Перечень документов, формируемых в отношении земельного участка, и процесс их оформления регламентирован государством. Разобраться, что такое схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, план, паспорт участка не так просто. Законодательством о кадастровых…
Разнообразие кадастровых документов формируемых в отношении земельных участков привело к тому, что многие землепользователи не понимают, какой именно им необходим для тех или иных целей. Субъекты земельных правоотношений не понимают, чем отличается кадастровая выписка о земельном участке от его…
Вопросы недвижимости волную каждого из нас, и расчет налога на землю и другие действия официальных органов власти производятся на основании нормативных данных, которые предоставляет кадастровая палата на местах. Как узнать кадастровую стоимость земельного участка на 2017 год поможет специальный…
Вся недвижимость на территории РФ подлежит обязательной процедуре государственной оценке установленной законом «Об оценочной деятельности». В результате сформировался показатель, который называется кадастровая стоимость земельного участка, здания, строения и т. д. Изменить кадастровую стоимость…
Одним из обязательных документов в отношении земли, установленных кадастровым законодательством, является кадастровый паспорт земельного участка. Рассмотрим как получить кадастровый паспорт земельного участка. Если у пользователя объекта его нет в наличии, волноваться не нужно, так как получить…
Документом, наделяющим землю индивидуальными, характерными признаками, является кадастровый паспорт на земельный участок. Кадастровый паспорт на земельный участок — документ-выписка из государственного реестра, в котором содержится различные сведения об участке. Его форма установлена законами,…
Законами нашего государства установлено, что вся информация о недвижимости, земле включена в централизованную базу данных Росреестра и доступна любому интересующемуся человеку. Узнать, какая кадастровая стоимость по кадастровому номеру земельного участка можно в течение 3 минут имея доступ в…
Обязательной процедурой, установленной земельным законодательством, осуществляемой в отношении любой категории земли, является кадастровый учёт земельных участков. Этот процесс реализует специальное управление, определённое законом «О государственном кадастре» — Росреестр. Для постановки земли на…
Разнообразие документов, содержащихся в кадастре, ставят в тупик землепользователей оформляющих собственный участок либо желающих приобрести землю под строительство. Рассмотрим, что представляет собой схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Например,…
В течение последних лет, законами РФ установлено, что информация о недвижимости может быть предоставлена любому человеку, организации, государственной службе. Получить сведения о том какая кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру или узнать кто его собственник, какие…
При формировании документации оформления в собственность на землю, возникает вопрос, как правильно заказать кадастровый паспорт на земельный участок, какие дополнительно документы необходимы для этих целей. Приобрести земельный участок в собственность имеет любое лицо, которое постоянно или…
Вся информация об объектах недвижимости сосредоточенна в единой государственной службе – Росреестре. Указанный орган отвечает и за выдачу кадастровых документов, вносит изменения в сведения об объектах, реализует их учёт и ведёт государственный кадастр. Вопрос, где получить кадастровый паспорт…
При проведении землеустроительных работ, а также при проведении межевания, или продаже и покупке земли необходимо иметь специальные кадастровые документы. Собственник имущественного права или покупатель задаются вопросом, где получить кадастровый паспорт на земельный участок? Это важный документ,…
Обязательным документом, который должен быть на руках у каждого землепользователя (собственника, арендатора) – это паспорт объекта. Кадастровый паспорт земельного участка получить не сложно, необходимо просто составить онлайн заявку. Прежде всего Прежде всего, зайдите на сайт Росреестра и найдите…
Органами государственной власти установлены обязательные документы на земельные наделы. Собственники и арендаторы указанной недвижимости должны позаботиться о том, чтобы в наличии был кадастровый паспорт на земельный участок как получить, который рассмотрим ниже. Государственный…
Вы узнаете, как заказать кадастровую выписку на земельный участок онлайн, чем отличается указанный документ с ЭЦП и без неё, для чего используют выписку. Документом государственного кадастра, содержащим максимально полные сведения о недвижимости, является выписка. Рассмотрим, как заказать…
Многообразие существующих документов на землю ставят землепользователей в сложную ситуацию: определить, которые из них обязательны. Необходим ли кадастровый паспорт на земельный участок, как сделать его максимально быстро и недорого – эти вопросы волнуют многих собственников…
Законодательством о кадастровой деятельности определены 2 вида документации, обладающей юридической силой: электронная, и на бумажном носителе.Очевидно, что заказать кадастровую выписку на земельный участок в электронном виде значительно быстрее и требует меньшего времени, чем лично обратиться в…
Споры о границах участка – это явление, часто встречающееся среди собственников, арендаторов земельных наделов. Как получить кадастровую выписку на земельный участок, подтверждающую его фактические границы, быстро и без особой бюрократической волокиты рассмотрим ниже. ).
RSM InterTax
СКАЧАТЬ НАЛОГОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Об агентских услугах, аренде имущества
Пример 1
Rental AS предлагает пакетные предложения с салоном, дополнительными услугами и мероприятиями. Rental AS сдает в аренду частные каюты на различные периоды времени, согласованные с отдельным владельцем каюты.Некоторые каюты сдаются в аренду на год, поскольку владельцы кают сами не пользуются.
Дополнительные услуги, такие как Интернет, уборка, постельное белье, использование общей комнаты в сервисном центре, мероприятия и т. Д., Предлагаются непосредственно в Rental AS.
Rental AS имеет обязательство по отчетности и должно сообщать об аренде, связанной с различными каютами:
Rental AS должен предоставить информацию о сумме аренды, то есть о сумме аренды, согласованной между Rental AS и отдельным владельцем каюты.Кроме того, Rental AS должно указать количество дней аренды в одном договоре аренды (с даты до даты), то есть период, в течение которого Rental AS сдало в аренду каюту в течение календарного года.
Для домиков, которые сдаются в аренду на годовой основе и которые сдаются в аренду на весь год, Rental AS должно указать период с 1 января по 31 декабря и сумму аренды за этот период.
Дополнительные услуги, предлагаемые самой компанией Rental AS, не являются частью соглашения между Rental AS и отдельным владельцем каюты, и о них не нужно сообщать.
Пример 2
Holiday Rental AS владеет различными квартирами для отдыха, которые они сдают в аренду. В периоды большого спроса они также выступают в качестве агента по аренде частных квартир для отдыха в этом районе.
Holiday Rental AS, как агент по аренде частных квартир для отдыха, обязана сообщать об этой аренде. Если они снимали частную квартиру на разные периоды, каждый период (с даты до даты) считается отдельной арендой.
Holiday Rental AS обязана предоставить информацию о сумме каждой арендной платы, т.е.е. сумма арендной платы, согласованная между Holiday Rental AS и отдельным владельцем квартиры. Кроме того, Holiday Rental AS должен указать количество дней аренды для каждой аренды (с даты до даты).
Также необходимо указать, когда арендатор квартиры платит Holiday Rental AS комиссию за аренду.
Об этом также необходимо указать, когда владелец квартиры платит комиссию Holiday Rental AS.
Пример 3
Holiday Rental AS действует как агент по аренде частных домов для отпуска.Дома для отпуска находятся как в Норвегии, так и в Швеции.
Holiday Rental AS, как агент по аренде частных домов для отпуска, обязана сообщать об этой аренде.
Они должны сообщать о каждом периоде (с даты до даты), когда они действовали в качестве агента по аренде дома для отдыха. Каждый период считается арендной платой.
Holiday Rental AS должен указать сумму аренды, то есть арендную плату, согласованную между Holiday Rental AS и владельцем дома для отпуска.Кроме того, Holiday Rental AS должен указать количество дней аренды для каждой аренды (с даты до даты).
Также необходимо указать, когда арендатор дома для отдыха платит Holiday Rental AS комиссию за аренду.
Когда владелец дома для отпуска вносит плату в Holiday Rental AS, это также необходимо указать.
3. ЧТО ТАКОЕ ЗЕМЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ
3. ЧТО ТАКОЕ ЗЕМЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕЗемлевладение
3.1 Землевладение — это отношения, будь то юридические или обычно определяется среди людей как отдельные лица или группы в отношении земля. (Для удобства термин «земля» используется здесь для обозначения других природных ресурсы, такие как вода и деревья.) Землевладение — это институт, то есть правила изобретены обществами для регулирования поведения. Правила владения определяют, как собственность права на землю должны распределяться внутри общества. Они определяют, как осуществляется доступ предоставлены права на использование, контроль и передачу земли, а также связанные с ней обязанности и ограничения.Проще говоря, системы землевладения определяют кто и какие ресурсы может использовать, как долго и на каких условиях.
3.2 Землевладение является важной частью социальной, политической и экономические структуры. Она многомерна, в ней задействованы социальные, технические, экономические, институциональные, правовые и политические аспекты, которые часто игнорируется, но необходимо учитывать. Отношения землевладения могут быть четко определены и подлежат исполнению в формальном суде или в соответствии с обычаями структуры в сообществе.С другой стороны, они могут быть относительно плохо определены. с двусмысленностями, открытыми для эксплуатации.
3.3 Таким образом, землевладение представляет собой сеть пересекающихся интересы. К ним относятся:
Переопределение интересы: когда суверенная держава (например, нация или сообщество имеет право выделять или перераспределять землю путем экспроприации и т. д.)
Перекрывающиеся интересы: когда нескольким сторонам предоставляются разные права на один и тот же земельный участок (например,грамм., одна сторона может иметь право аренды, другая — преимущественное право проезда, и т. д.)
Дополнительные интересы: когда разные стороны имеют одинаковые интересы в одном и том же земельном участке (например, когда члены общины имеют общие права на пастбища и т. д.)
Конкурирующие интересы: когда разные стороны оспаривают одни и те же интересы в одной и той же посылке (например, когда два стороны самостоятельно заявляют права на исключительное использование земельного участка земля.Земельные споры возникают из-за конкурирующих требований.)
3.4 Землевладение часто классифицируется как:
Частный: передача прав частной стороне, которая может быть физическим лицом, состоящим в браке пара, группа людей или юридическое лицо, такое как коммерческое предприятие или некоммерческая организация. Например, внутри сообщества отдельные семьи может иметь исключительные права на жилые участки, сельскохозяйственные участки и определенные деревья.Другие члены сообщества могут быть исключены из использования этих ресурсы без согласия правообладателей.
Коммунальное хозяйство: право общего пользования может существовать в сообществе, где каждый участник имеет право использовать независимо имущество сообщества. Например, члены сообщества могут иметь право пасти скот на общем пастбище.
Открытый доступ: особые права никому не назначены и никто не может быть исключен.Обычно это включает морское владение, при котором доступ к открытому морю обычно открыт для всех; это может включают пастбищные угодья, леса и т. д., где может быть свободный доступ к ресурсы для всех. (Важное различие между открытым доступом и общим системы заключается в том, что в рамках общинной системы не члены сообщества исключены из использования общих частей.)
Состояние: права собственности закреплен за некоторыми полномочиями в государственном секторе.Например, в некоторых странах лесные земли могут подпадать под юрисдикцию государства, будь то центральная или децентрализованный уровень управления.
3.5 На практике большинство форм владения можно найти в учитывая общество, например, общие права на выпас скота, частное проживание и агрохолдинги и государственная собственность на леса. Обычное владение обычно включает общинные права на пастбища и исключительные частные права на сельскохозяйственные и жилые участки.В некоторых странах официально признаны права на такие традиционные земли принадлежат национальному государству или президенту. «В доверительное управление» для граждан.
3.6 Право человека на такой объект, как земля, может считаться собственностью. Спектр недвижимости обширен и включает в себя: например, интеллектуальная собственность. В случае землевладения иногда точнее охарактеризовать как право собственности на землю. Часто проводится различие между «недвижимым имуществом» или «недвижимым имуществом» на одном руки и «личное имущество» или «движимое имущество» на с другой стороны.В первом случае собственность будет включать землю и оборудование. (здания, деревья и т. д.), которые будут считаться недвижимыми. Во втором случае собственность будет включать объекты, которые не считаются закрепленными за землей, такие как крупный рогатый скот, пр.
3.7 На практике несколько прав могут принадлежать нескольким разные люди или группы. Это привело к появлению концепции « пакет прав ». Различные права на один и тот же земельный участок, такие как право продавать землю, право пользования землей по договору аренды или право путешествовать по земле, может изображаться как «палки в связке».Каждое право может принадлежать другой стороне. Пакет прав, например, могут быть разделены между владельцем и арендатором для заключения договора аренды или соглашение об издольстве, позволяющее арендатору или издольщику право использовать земельный участок на оговоренных условиях. Аренда может варьироваться от формальной аренда на 999 лет по неформальным сезонным договорам. Если ферма заложенный, кредитор может иметь право от «пакета» на взыскание невыплаченная ссуда в результате продажи заложенного имущества в случае дефолта.Соседний фермер может иметь право из «связки» управлять автомобилем. скот через землю, чтобы набрать воду у реки. Во вставке 1 приводится несколько примеров. прав.
ВСТАВКА 1 ПРИМЕРЫ ПРАВ
|
3.8 Иногда может быть полезно упростить представление имущественных прав путем установления:
использовать права: права на использование земли для выпаса скота, выращивания натуральных культур, сбор второстепенных продуктов лесного хозяйства и др.
права управления: право принимать решения о том, как следует использовать землю, включая решение о том, что необходимо посадить урожай и получить финансовую выгоду от продажи урожая, и т.п.
права передачи: право продавать или закладывать землю, передавать землю другим через внутриобщинные перераспределения, передача земли наследникам через наследования, а также для перераспределения прав использования и контроля.
Очень часто бедные в сообществе имеют только права пользования. А женщина, например, может иметь право использовать землю для выращивания сельскохозяйственных культур для кормления семье, а ее муж может получать прибыль от продажи урожая на магазин.Хотя такие упрощения могут быть полезны, следует отметить, что точный порядок, в котором права на землю фактически распределяются и пользуются может быть очень сложным.
3.9 В общих чертах, права землевладения часто классифицируются в зависимости от того, являются ли они «формальными» или «неформальными». Там при таком подходе могут возникнуть проблемы с восприятием, потому что, например, некоторые так называемые неформальные права на практике могут быть достаточно формальными и надежными. собственный контекст. Несмотря на эти проблемы восприятия, классификация формальных и неформальное владение недвижимостью иногда может служить основой для полезного анализа.
3.10 К формальным имущественным правам можно отнести права явно признанные государством и которые могут быть защищены с помощью юридических средства.
3.11 Неформальные права собственности — это те права, которые не имеют официальных признание и защита. В некоторых случаях неформальные права собственности являются незаконными, то есть проведено с прямым нарушением закона. Крайний случай — когда сквоттеры занимать участок в нарушение извещения о выселении. Во многих странах незаконно владения недвижимостью возникают из-за несоответствующих законов.Например, минимальный размер фермы может быть определен законом, тогда как на практике фермы могут быть меньше в результате неформального разделения наследников. Права собственности могут также быть незаконными из-за их использования, например, незаконное преобразование земли сельскохозяйственного назначения городского назначения.
3.12 В остальных случаях имущество может быть «незаконным», т.е. не противозаконно, но не признано законом. В некоторых странах, обычная собственность, принадлежащая сельским общинам коренных народов, подпадает под это категория.Часто проводится различие между законными правами или «Официально признанные права» с одной стороны и обычных права или «традиционные права», с другой стороны. Это различие сейчас становится нечетким в ряде стран, особенно в Африке, которая обеспечить официальное юридическое признание обычных прав.
3.13 Формальные и неформальные права могут существовать в одном и том же владении. Например, в стране, запрещающей сдачу в аренду или издольство, лицо, которое имеет юридически признанные права собственности на земельный участок, может незаконно сдать в аренду земля кому-то безземельному.
3.14 Эти различные формы владения и пользования могут создавать сложные структура прав и других интересов. Возникает особо сложная ситуация когда законные права предоставлены способом, не учитывающим существующие обычные права (например, на сельское хозяйство и выпас скота). Это столкновение де права jure (существующие в силу формального закона) и права de facto (существующие в действительности) часто встречается в маргинальном богарном земледелии, уже испытывающем стресс, и пастбища.Точно так же в конфликтных и постконфликтных регионах встречи между оседлое и перемещенное население приводит к большой неопределенности в отношении того, кто должен иметь, контроль над какими правами.
3.15 Уровни сложности и потенциального конфликта вероятно, будет усугубляться, особенно там, где, например, государственная собственность заявленные законом, а государственные субсидии или аренда были предоставлены без консультации с обычными владельцами (которые не считаются незаконными) и где скваттеры незаконно перемещаются на землю, как на рисунке 2.
РИСУНОК 2: Сложности и
конфликты, возникающие из-за разных форм владения и пользования
Управление земельными ресурсами
3.16 Управление земельными ресурсами — это способ, которым регулируются земельные нормы применяются и вводятся в действие. Управление земельными ресурсами, будь то официальное или неформальный, включает в себя широкий спектр систем и процессов для администрировать:
земельный участок права: наделение прав на землю; определение границ участков, на которые выделены права; перевод от одной стороны к другой — через продажу, аренду, ссуду, дарение или наследование; и вынесение приговора сомнения и споры по поводу прав и границ земельного участка.
землепользование Правило : планирование землепользования и обеспечение соблюдения и судебное решение конфликты в землепользовании.
оценка земли и налогообложение: сбор доходов через формы оценки земли и налогообложение, а также судебное решение по оценке земли и налогообложению споры.
3,17 Информация о земле, людях и их права имеют основополагающее значение для эффективного управления земельными ресурсами, поскольку права на землю имеют не существуют в физической форме, и они должны быть каким-то образом представлены.В формальные правовые условия, информация о правах, принадлежащих физическим лицам, семьи, сообщества, государство, коммерческие и другие организации часто регистрируется в той или иной форме земельной регистрации и системы кадастра. В обычная среда владения и пользования, информация может храниться в неписаной форме в пределах сообщества через коллективную память и использование свидетелей. В ряде сообщества, обладатели неформальных прав могут иметь «неформальные доказательства» прав, т.е., документы принимаются сообществом, но не официальным государством. администрация.
3.18 Компонент принудительного или защитного действия является необходимо для эффективного управления земельными ресурсами, поскольку права на землю имеют ценность когда претензии к ним могут быть удовлетворены. Такой компонент позволяет человеку признанные права на защиту от действий других лиц. Эта защита может исходить от государства или сообщества через социальный консенсус, как описано ниже в разделе «Гарантии владения и пользования».Стабильный режим землепользования это тот, в котором результаты защитных действий относительно легко прогноз. В формальных юридических условиях права могут быть реализованы через систему. судов, трибуналов и т. д. В обычной среде владения и пользования права могут быть осуществляется через обычных лидеров. В обоих случаях людей могут побудить признавать права других через неформальные механизмы, такие как сообщество давления. Люди, которые знают свои права и знают, что делать, если эти права нарушены, могут лучше защищать свои права, чем те, кто менее знающий.
3.19 Управление земельными ресурсами осуществляется через комплектов процедуры для управления информацией о правах и их защите, такие как как:
Процедуры для права на землю включают определение того, как права могут быть переданы от одной стороны к другой — через продажу, аренду, ссуду, дарение и наследование.
Порядок землепользования регулирование включает определение способа планирования контроля за землепользованием и принудительно.
Порядок оценки земельных участков и налогообложение включает определение методологий оценки и налогообложения земля.
Эффективные процедуры позволяют совершать транзакции быстро, недорого и прозрачно. Однако во многих частях мира формальные процедуры управления земельными ресурсами отнимают много времени, бюрократически громоздки и дороги, часто непрозрачны, недоступны для большая часть сельского населения, и с ними обращаются на языках и формах, которые люди не понимают.В таких случаях высокие транзакционные издержки могут привести к переводам. и другие сделки, совершаемые неофициально или неофициально.
3.20 Наконец, управление земельными ресурсами требует субъектов для реализации процедур. В обычных режимах владения и пользования традиционные лидеры могут играть основную роль в управлении земельными ресурсами, поскольку пример в распределении прав и разрешении споров. В более формальной обстановке агентства по управлению земельными ресурсами могут включать земельные кадастры, землеустройство, городские и сельское планирование, и оценка земли и налогообложение, а также суд системы.Если обычное владение недвижимостью было признано государством, функциональные развиваются связи между правительством и землей, принадлежащей традиционному праву. органы управления.
3.21 Формализация управления земельными правами имеет продвигалась как предпосылка для экономического развития. Воспринимаемые преимущества включают повышенную безопасность владения и улучшенный доступ к кредитам, тем самым обеспечение стимулов и возможностей для фермеров инвестировать в улучшения на землю.Официальное администрирование также предлагается как средство облегчения рынок земли, позволяющий земле двигаться к своему «самому высокому и лучшему использовать ».
3.22 Эти утверждения оспариваются другими, которые также утверждают, что нередко некорректное оформление и реализация проектов по формализации собственности права привели к снижению безопасности за счет концентрации прав на посылка в руках физического лица и игнорирование требований других, особенно женщины и другие уязвимые группы, которые занимаются частичными или общими прав.Точно так же некоторые утверждают, что доступ к кредитам не может улучшить с формализацией, поскольку многие банки вряд ли примут сельскохозяйственную землю в качестве обеспечение под ссуды.
3,23 В результате было высказано предположение, что формальный регистрацию индивидуальных прав собственности следует рассматривать только в сферах высокая плотность населения, где традиционные системы владения и разрешения споров системы слабы или отсутствуют, или там, где произошли другие серьезные нарушения традиционные земельные владения.Однако даже там, где этих условий нет, в некоторых странах растет интерес к формализации прав сообщества, чтобы защитить их от посягательств со стороны посторонних (например, коммерческое сельское хозяйство и даже государство). В таких случаях сообщество границы определены, и право собственности на землю зарегистрировано на имя сообщество. Затем общинам предоставляется право распоряжаться своей собственной землей. управление, в том числе распределение прав на землю в пределах ее границы.
3,24 Во многих странах официальные и неформальные земли администрация сосуществует, когда юридические документы не заменяют обычные права, или когда появляются вновь созданные неформальные права. Напряжение может существовать между де-юре и де-факто прав на землю. Расхождения между формальные и неформальные или традиционные варианты владения недвижимостью создают двусмысленность быть эксплуатируемым. В некоторых странах, где официальные системы управления земельными ресурсами не работают должным образом, государство может выдавать разные названия для одного и того же земельный участок.Это усложняет правовой статус земли, поскольку дает предъявлять конкурирующие претензии. Простой акт создания и документирования земли границ и титулов недостаточно; это должно быть сделано таким образом, чтобы не ухудшить ситуацию. Роль местных сообществ в расследовании претензий имеет решающее значение, поскольку они знают местное владение договоренности.
Доступ к земле
3.25 Доступ к земле для сельской бедноты часто основан на обычай.Например, обычные права на землю в коренных обществах обычно создаются в соответствии с их традициями и способами, которыми лидеры сообщества передают права землепользования членам сообщества. Эти права доступа могут быть связаны с использованием земли в течение длительного периода. Они часто являются правами, обусловленными родовым занятием и использованием земли предковые общества. В таких случаях это делается посредством акта первоначального разрешения. земли и поселения предков, права на которые востребованы.
3.26 Люди также используют широкий спектр стратегий для получения доступа приземлиться. К ним относятся:
Покупка, часто использование капитала, накопленного во время работы в качестве мигрантов в городах.
Неблагоприятное владение или давность (приобретение прав через владение в течение установленного промежуток времени). В некоторых странах это может быть единственный метод для небольших фермерам, чтобы получить официальный доступ к пустующей или заброшенной земле и внести ее в продуктивное использование.
Аренда или получение доступа к земли путем уплаты арендной платы собственнику.
Издольщик или получение доступ к земле в обмен на выплату владельцу процента от производство.
Наследование или получение доступа приземлиться как наследник.
Незаконное приседание на земля.
3,27 В дополнение к таким индивидуальным стратегиям доступ к земле могут проводиться систематически через земельную реформу национальными правительства, часто в результате политики, направленной на исправление исторической несправедливости и распределять землю более справедливо.Такие земельные реформы обычно происходят в ситуациях, когда где большая часть земли принадлежит относительно небольшому количеству землевладельцев и земля простаивает или малоиспользуется (хотя следует отметить, что определение степень использования земли зависит от критериев, выбранных для оценка). В некоторых странах реституция земли была важным видом земельная реформа. Другие меры земельной реформы включают перераспределение земли. программы, направленные на обеспечение сельской бедноты доступом к земле и повышение эффективности и инвестиций в сельское хозяйство.Эти программы часто но не всегда с предоставлением субсидированных сельскохозяйственных услуг такие как продление и кредит. В некоторых случаях государство предоставило доступ к простаивающие или недостаточно используемые государственные земли, но чаще всего частные земельные владения имеют был источником земли для целей переселения.
3,28 В ходе навязанной перераспределительной земельной реформы земля изъята от крупных землевладельцев государством и переданы безземельным и малоземельным фермеры.Компенсация была выплачена первоначальным владельцам в ходе некоторых реформ, но не в других. В некоторых случаях реформы пошли на пользу арендаторам, которые работали земля. Такие реформы меняют структуру собственности на землю, трансформируя арендаторов в владельцев, но не меняют операционные холдинги. В остальных случаях реформы включали переселение бенефициаров на экспроприированные земель и создание новых хозяйств.
3,29 Некоторые недавние инициативы по земельной реформе были разработаны таким образом, чтобы что бенефициары ведут переговоры с землевладельцами о покупке земли за счет средств предоставляется государством в виде грантов и / или займов.Бенефициарами являются обычно требуется для формирования группы, которая определяет подходящую землю, согласовывает покупка у продавца, формулирует проект, имеющий право на получение государственных грантов и / или кредит и определяет, как земля будет распределяться между членами группы и каковы будут их соответствующие платежные обязательства.
3.30 Хотя существует широкий консенсус в отношении того, что земельная реформа важную роль в развитии сельских районов, где концентрация земель высока, велика Споры вокруг выбора механизмов передачи земли с большой земли собственников безземельным и малоимущим.Однако эта дискуссия выходит далеко за рамки объем данного руководства для решения.
Гарантия владения
3.31 Гарантия владения — это уверенность в том, что лицо права на землю будут признаваться другими и защищаться в случаях особых проблемы. Люди с ненадежным землевладением сталкиваются с риском того, что их права будут угрожать конкурирующими претензиями и даже потеряны в результате выселения. Без гарантий владения жильем домохозяйства существенно страдают от способность обеспечить достаточное количество продуктов питания и наслаждаться устойчивым сельским средства к существованию.
3.32 Гарантия владения недвижимостью не может быть измерена напрямую и в значительной степени это то, что люди воспринимают. Атрибуты безопасности владение может меняться от контекста к контексту. Например, у человека может быть право использовать земельный участок в течение 6 месяцев вегетационного периода, и если это лицо защищен от выселения в течение сезона, владение гарантировано. По расширению, гарантия владения может относиться к продолжительности владения в контексте времени необходимо для возмещения стоимости инвестиций.Таким образом, человек с правами на использование 6 месяцев не будет сажать деревья, вкладывать средства в ирригационные работы или принимать меры по предотвратить эрозию почвы, так как времени слишком мало для того, чтобы человек мог извлечь выгоду из инвестиции. Право владения небезопасно для долгосрочных инвестиций, даже если оно безопасны для краткосрочных.
3.33 Важность долгосрочной безопасности привела к тому, что некоторые утверждают, что полная безопасность может возникнуть только при наличии полной частной собственности (например, безусловное владение), поскольку при таком владении, время, в течение которого права могут быть удерживается не ограничен фиксированным сроком.Утверждают, что только собственник наслаждается надежные права, а обладатели меньших прав, такие как арендаторы, имеют незащищенные владение, потому что они зависят от воли владельца. Тогда подразумевается эта гарантия владения предоставляется только при наличии прав на передачу, таких как права продажи и ипотеки. Приравнивание обеспечения к праву передачи на продажу и ипотека актуальна для некоторых частей мира, но не верна во многих других. Люди в тех частях мира, где существуют сильные права владения недвижимостью на основе общин режимы могут пользоваться гарантиями владения, не желая продавать свою землю, или без иметь право на это или иметь строго ограниченные права на передачу (например,грамм., передача может быть ограничена наследниками по наследству, или продажи могут быть только для членов сообщества).
3.34 Источники безопасности также могут различаться в зависимости от контекста. контекст:
Важное источником является сообщество и его конкретные группы, такие как местные фермеры организации и ассоциации водопользователей. Когда соседи узнают и отстаивать права человека, повышается его безопасность. Во многих обычные условия владения, люди получают права собственности через членство в социальные сообщества.Сохранение прав собственности подтверждает членство в группы так же, как членство способствует приобретению и сохранению имущественные права.
Правительства представляют другую источник безопасности, поскольку они могут обеспечить политическое признание некоторых прав. Для Например, правительство может согласиться с незаконным посягательством и урегулированием общины на землях государственного лесного фонда и обязуются не выселять ее. Однако при этом Итак, правительство обычно признает право сообщества занимать земли, но не доходит до признания прав отдельных людей внутри сообщества.
Другим источником может быть административное государство и формальная правовая система. Государство может обеспечить безопасность в целом, подтверждая права, которыми обладают люди, а также посредством конкретных такие меры, как обеспечение защиты от проникновения. Безопасность часто видят исходить из защиты, предоставляемой через регистрацию земли и кадастровые системы, с рассмотрением споров в формальном суде система.
В некоторых странах безопасность могут также предоставляться принудительными структурами, такими как «полевые командиры», которые возникают при отсутствии эффективного государства в периоды гражданских беспорядков.Из конечно, это нежелательный источник безопасности, поскольку эти структуры могут в свою очередь предотвратить развитие сильных сообществ и правовых систем, необходимых для хорошего управления.
3.35 Полная безопасность, которой пользуется человек, является совокупной безопасность обеспечивается всеми источниками. Во многих случаях повышение безопасности с одного или большее количество источников приведет к повышению общей безопасности. Во многих разработках проекты, обеспечивающие или улучшающие правовую безопасность, считаются наиболее важными способ повышения безопасности владения.Примеры реформ землевладения включают: повышение неформальных прав до юридически закрепленных прав; модернизация выданные государством разрешения на аренду, которые обеспечивают большую защиту земли пользователи; введение положений о том, чтобы общины становились законными собственниками их традиционных земельных владений вместо прав, закрепленных за Состояние; и лучшее определение прав собственности за счет улучшения формальных системы управления земельными ресурсами.
3.36 Безопасность проживания человека может быть поставлена под угрозу в много способов. Как ни странно, попытки повысить юридическую безопасность некоторых могут привести к тому, что другие потеряют свои права. Например, титул и регистрация проекты, если они плохо спроектированы, могут снизить безопасность многих сельских жителей за счет неспособность признать определенные права, часто принадлежащие женщинам и бедным, и позволяя объединить их в упрощенно понимаемую «собственность» прав. Права на важные виды использования земли, например, для сбора мелких лесные продукты или добыча воды не могут быть признаны правовой системой и в результате может быть эффективно уничтожен.Конечно, другие виды проекты развития также могут привести к потере прав на землю.
3.37 Права также могут быть сокращены или отменены, если государство начинает применять существующие правила, предотвращающие доступ к ресурсам. Например, более жесткое соблюдение государственной политики по охране лесов может привести к сельчан выселяют с земли, которую они использовали в сельскохозяйственных целях. и пастбищные цели.
3.38 Отсутствие гарантий владения недвижимостью может быть вызвано социальными изменениями.Например, ВИЧ / СПИД отрицательно сказывается на безопасности женщин в некоторых частях Африки. Вдовы могут потерять доступ к земле с юридической точки зрения, если они не могут наследовать прав от своих мужей, и в практическом смысле, если они будут вынуждены покинуть фермы родственниками-мужчинами.
3.39 Люди могут потерять права, если другие игнорируют землевладение правила. Использование неравных властных отношений внутри сообществ для Например, это может привести к тому, что некоторые члены будут отгораживать участки общинных земель для их собственное исключительное использование, тем самым запрещая доступ другим членам общины на общие пастбища.
3,40 Безземелье, конечно, может возникнуть по причинам, не связанным с ненадежное владение. Некоторые могут продать свою землю через «продажу бедствия». (принудительные продажи), чтобы выжить во время кризисов, таких как голод, болезни или другие бедствия.