Кадастровая стоимость земельного участка в 2019 году как узнать: Как узнать кадастровую стоимость объекта | ФНС России

Содержание

Кадастровая стоимость 2019 — по новым правилам

С 2019 года введен единый подход к применению кадастровой стоимости для объектов налогообложения недвижимого имущества.

Этот подход распространяется на все виды недвижимости и охватывает три вида налога: налог на имущество организаций, земельный налог, налог на имущество физлиц.

Для тех, кто следит за законодательством: Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 334-ФЗ внес поправки в п.2 ст.375 и п.15 ст. 378.2 НК РФ.

Признание кадастровой стоимости в качестве налоговой базы претерпело три ключевых изменения и стало унифицированным для всех видов недвижимости, налогообложение которой производим исходя из кадастровой стоимости.

Запись в реестре – это главное

В качестве налоговой базы может применяться только кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости ( ЕГРН).

До 1 января 2019 года из-за возможности проведения индивидуальной оценки в этом вопросе был полный хаос: кадастровая стоимость устанавливалась, затем корректировалась в сторону уменьшения по решению комиссии или суда, муниципалитеты, заинтересованные в наполнении бюджета, привлекали альтернативного оценщика и направляли ходатайства в суд о пересмотре кадастровой стоимости, принятой комиссией.

Налоговые органы, проверяя уточненные декларации, изучали документы и собирали сведения — подлинность решений комиссий по пересмотру стоимости, даты их вступления в силу, были ли результаты пересмотрены муниципалитетами и т.д. Масса судебных разбирательств регорганов с собственниками, с третьими лицами, споры по налогу на имущество налоговиков и налогоплательщиков. Вал документов и полная неразбериха.

И вот теперь в вопросе определения налоговой базы недвижимого имущества поставлена точка. Законодательно закреплен основной источник сведений о кадастровой стоимости – информационный ресурс ЕГРН.

Кадастровая стоимость изменилась – когда признаем?

С 1 января 2019 года период, с которого действует уточненная кадастровая стоимость, зависит от причины ее изменения.

1. Если изменились качественные или количественные характеристики объекта, а именно – уточнили площадь объекта или его назначение, изменился вид разрешенного использования земельного участка, перевели земли из одной категорию в другую — уточненная кадастровая стоимость признается для налогообложения со дня внесения сведений в ЕГРН.   А не со следующего налогового периода, как было ранее.

Для расчета налога объект налогообложения определяем так: за полные месяцы — с начала года до внесения записи в ЕГРН – принимаем сумму по прежней кадастровой стоимости, за полные месяцы — с даты изменения и до конца года – по уточненной.

2. Если изменения кадастровой стоимости произошли из-за технической ошибки в сведениях ЕГРН, или в результате ее пересмотра на комиссии при Росреестре, или обжалования в суде – уточенная кадастровая стоимость- после внесения верных сведений в ЕГРН — может быть применена за весь период , когда применялась ошибочная ( а потом оспоренная вами) кадастровая стоимость.

Это значит, что можно пересчитать и вернуть налоги и за предыдущие годы. Но есть нюанс.

Оспаривание и особенности ретроприменения

Как было раньше: Если вы не согласны с кадастровой стоимостью — можно было применить индивидуальную рыночную стоимость — привлечь оценщика, пойти за решением в комиссию при Росреестре или в суд.

Измененная кадастровая стоимость могла быть использована начиная с года, в котором подано заявление о ее оспаривании. 

А как быть с предыдущими периодами? Если вы не успели подать заявление, не было отчета оценщика об оспаривании, или вы не успели по каким-то иным причинам?

С 1 января 2019 год это правило изменено: если вам удалось оспорить кадастровую стоимость по решению комиссии или суда или она изменена Росреестром вследствие исправления ошибок или недостоверных сведений —  вновь установленная кадастровая стоимость может быть применена за все периоды, в которые применялась ошибочная кадастровая стоимость.

Но важно! По закону перерасчет возможен только в случае, если решение об изменении кадастровой стоимости будет принято после 1 января 2019 года. Это относится и к искам, поданным до 1 января 2019 года.

При выполнении требований об оспаривании вы сможете вернуть деньги за 2015-2918 годы.

Помним, что заявление о зачете или возврате налога можно подать не позднее трех лет со дня его уплаты.

Заработал справочный ресурс, где можно узнать об изменениях кадастровой стоимости земельных участков / Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Для удобства ямальцев – правообладателей, предпринимателей, органов государственной и муниципальной власти – при поддержке окружного департамента информационных технологий и связи создан информационно-справочный ресурс cadastre.yanao.ru, где отражены изменения кадастровой стоимости земельных участков на территории Ямала.

Сервис включает данные об изменениях экономических характеристик земельных участков, начиная с государственной кадастровой оценки 2019-2020 годов. Обновлением информации занимается ГБУ ЯНАО «Государственная кадастровая оценка» и это же учреждение определяет кадастровую стоимость объектов недвижимости на территории округа.

Поэтому изменения кадастровой стоимости на cadastre.yanao.ru появляются раньше, чем в ЕГРН.

Ещё одно преимущество – можно проследить хронологию изменений сведений об объекте недвижимости в связке с документом, на основании которого определена кадастровая стоимость. В этом заключается отличие от публичной кадастровой карты (pkk.rosreestr.ru), где показан результат кадастровой стоимости на основании последнего изменения характеристик.

В первую очередь, такая информация полезна в отношении вновь учтенных объектов, либо объектов, у которых изменились какие-либо характеристики. А также предпринимателям – при прогнозировании размера земельного налога, органам муниципальной власти – при установлении стоимости арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

Для использования сервиса не нужно проходить регистрацию или подтверждать свои личные данные, необходимо знать только кадастровый номер объекта недвижимости.

В 2022 году, после проведения государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, на сервисе появятся данные о зданиях, помещениях, сооружениях, гаражах и другой недвижимости.

Получить консультацию заинтересованные лица могут по телефону «горячей линии» ГБУ ЯНАО «Государственная кадастровая оценка» 8(34922)5-08-11.

Об определении кадастровой стоимости ЗУ НП в 2020 году

В 2019 году на территории Пермского края проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов в соответствии с требованиями федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Результаты определения кадастровой стоимости утверждены Приказом Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 12.11.2019 № СЭД-31-02-2-2-1393 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Пермского края» (далее – Приказ) и вступили в силу с 01.01.2020.

Приказ размещен на сайте Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в разделе «Государственная кадастровая оценка > Акты об утверждении результатов определения кадастровой стоимости».

Результаты государственной кадастровой оценки 2019 года внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно, обратившись в офисы МФЦ или запросив выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости. Выписка предоставляется бесплатно. Кроме того, информацию о кадастровой стоимости можно запросить бесплатно на сайте Росреестра в разделе «Сервисы/ Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»  https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request.

Обращаем внимание, если земельные участки в составе земель населенных пунктов были поставлены на кадастровый учет в 2019-2020 годах либо в этот период вносились изменения в характеристики земельных участков, например, изменилась их площадь, то в отношении них в настоящее время в ЕГРН отсутствует актуальная кадастровая стоимость.

В целях определения кадастровой стоимости таких земельных участков Управление направляет сведения в Государственное бюджетное учреждение Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» (далее — ГБУ «ЦТИ ПК»), наделенное полномочиями по определению кадастровой стоимости на территории Пермского края, в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 22.

03.2017        № 121-п наделено.

ГБУ «ЦТИ ПК» определяет кадастровую стоимость и направляет результаты определения в Управление для внесения в ЕГРН.

Установленный (с учетом необходимого взаимодействия сторон) Законом об оценке срок определения кадастровой стоимости и внесения результатов определения в ЕГРН составляет 36 рабочих дней со дня постановки земельного участка на государственный кадастровый учет или внесения изменений в характеристики земельного участка, влияющих на изменение кадастровой стоимости.

В настоящее время Управлением предпринимаются все возможные мероприятия для сокращения указанного срока.

Заинтересованные лица могут обратиться в Управление по телефонам: (342) 205-96-11, 205-96-67 и сообщить ответственным лицам (Шаврина И.М., Кутырева Е.А.) кадастровый номер земельного участка, кадастровая стоимость которого не определена. По такому обращению Управление обеспечит оперативное взаимодействие с ГБУ «ЦТИ ПК» для определения кадастровой стоимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона об оценке ГБУ «ЦТИ ПК» предоставляет разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости. Обращение о предоставлении разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, можно подать на сайте «ГБУ «ЦТИ ПК» в разделе Государственная кадастровая оценка > Обращение о предоставлении разъяснений.

Официальный сайт Администрации Павловского района

В последние недели интерес к ситуации с дачными постройками продолжает расти. Заголовки первых колонок СМИ — тому прямое свидетельство. Так ли страшны произошедшие изменения и стоит ли спешно продавать свою дачу? Что можно строить на садовых участках? Как определяется стоимость дачи? Нужно ли платить налог за теплицы? На эти и другие вопросы жителей края отвечает 

заместитель директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Ольга Мазурова.

— Я слышал, что с этого года меняется исчисление налога                                    на недвижимость. Что меняется?

— С точки зрения исчисления налога на имущество физических лиц                            и земельного налога в 2019 году ничего не изменилось. А вот с 1 января 2020 года, в соответствии с законом Алтайского края 97-ЗС, налог на имущество физических лиц будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости.

То есть, базой для расчета налога будет величина кадастровой стоимости объекта недвижимости. Кадастровая стоимость для уже существующих объектов определяется при проведении государственной кадастровой оценки (ГКО). Для новых объектов, которые будут построены после завершения ГКО, такая стоимость будет рассчитываться дополнительно, по специальным методикам.

Согласно 237-му Федеральному закону от 3 июля 2016 года                                      «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая                      оценка объектов недвижимости, проводимая в текущем году, вступит в силу                        в следующем году.

В этом году проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности и объектов капитального строительства. Проводит оценку «Алтайский центр недвижимости                и государственной кадастровой оценки».

То есть, в нашей ситуации, результаты оценки земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности и объектов капитального строительства будет применяться с 01 января 2020 года.  Поэтому налоговые уведомления по новой кадастровой оценке люди получат в 2021 году. И то только на садовые и огородные участки, расположенные на землях сельхозназначения, а также на объекты капитального строительства.

Причем, согласно Налоговому кодексу, налогом на имущество физических лиц облагаются только те хозяйственные постройки, сведения о которых представлены в налоговые органы органами Росреестра из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или БТИ.

— У меня в собственности дачный участок. Теперь такого понятия                      в законе нет.  Нужно ли мне менять документы?

В соответствии с ранее действовавшим 66-м Федеральным Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусматривалось три вида земельных участков: садовые, огородные и дачные.

По сути указанные виды земельных участков отличались только объектами капитального строительства, которые могли на них размещаться. Так, на садовом участке возможно было размещение жилого строения, на дачном земельном участке допускалось возведение как жилого строения, так и жилого дома.

Действующий с 1 января 2019 года новый Закон понятие «дачный участок» упразднил. Садовый участок «включил» в себя ранее существующее понятие «дачного участка». Однако в повседневной жизни эти названия по-прежнему  используются как синонимы. По новому Закону садовый земельный участок допускает размещение садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек                 и гаражей.

Огородный земельный участок предназначается для отдыха и  выращивания гражданами различных сельскохозяйственных культур. На нем можно размещать только хозяйственные постройки для хранения инвентаря и урожая, не являющиеся объектами недвижимости. Строить жилые дома на таких участках нельзя.

Зарегистрированные права на дачные участки переоформлять не надо, равно как и получать новые документы. Ведь закон обратной силы не имеет. Все ранее зарегистрированные права и оформленные документы действительны.

— Когда будет определена кадастровая стоимость дачных участков? Где посмотреть – во сколько оценили мою дачу?

— Кадастровая стоимость садовых участков, расположенных на землях сельхозназначения, должна быть определена в этом году. Результаты государственной кадастровой оценки будут утверждены к концу 2019 года,                           а применяться она будет с 1 января 2020 года.

Также существуют дачи, расположенные на землях населенных пунктов. Кадастровую оценку этих земель планируется провести в 2020-2021 годах.

Узнать, во сколько оценили земельный участок или другой объект недвижимости достаточно просто. Согласно 237-мому Федеральному закону кадастровую стоимость объекта можно посмотреть в отчетах о результатах кадастровой оценки.  Размещаются они в фонде данных государственной оценки на сайте Росреестра. Там же есть специальный раздел «Кадастровая оценка», где содержится полная и разнообразная информация на тему кадастровой стоимости: https://rosreestr.ru/site/activity/kadastrovaya-otsenka/.

После утверждения результатов кадастровой оценки сведения о кадастровой стоимости объектов будут внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Узнать информацию о кадастровой стоимости своей загородной недвижимости можно с помощью сервисов «Справочная информация по объектам недвижимости онлайн» и «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреесстра. Кроме того, можно сделать соответствующий запрос через МФЦ или все тот же портал Росреестра. В этом случае Кадастровая палата предоставит выписку о кадастровой стоимости. Такие сведения бесплатны.

Сведения о действующей в настоящее время кадастровой оценке земель можно посмотреть в Постановлении № 630 от 07.11.2011 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих                            и огороднических объединений и земель особо охраняемых территорий и объектов Алтайского края».

— От чего зависит величина кадастровой стоимости?

— На величину кадастровой стоимости земельного участка влияет категория земель, к которой он относится; вид разрешенного использования — это то, для чего участок используется, что на нем можно делать; и его площадь.

На кадастровую стоимость объекта капитального строительства, то есть домов, квартир, гаражей и других капитальных строений, влияет вид объекта, его назначение и площадь.

Кроме того, оценщиками учитываются и другие факторы. Например, наличие инженерных коммуникаций, транспортной и социальной инфраструктуры, местоположение, а для объектов капстроительства – ещё и год постройки, материал стен.

Следует отметить, что кадастровая стоимость — это не налог, это база для исчисления налога. Налог определяется путем умножения кадастровой стоимости на установленные нормативными документами налоговые ставки.

— Как определяется – капитальное строение на даче или нет?

Признаки капитальности объекта заложены различными нормативными документами. Для разных видов объектов они могут различаться.

Главным отличительным признаком капитального строения является наличие фундамента. Именно он выступает своеобразной связью с земельным участком.

Исходя из особенностей строения, таких как: наличие фундамента                             и подведенные подземные коммуникации, материал стен, связанность конструктивных элементов с фундаментом, срок предполагаемой эксплуатации                     и т.д., определяется, является ли оно — в том числе теплица и сарай — объектом капитального строительства.

Важно то, что все объекты капитального строительства являются объектами недвижимости, то есть их перемещение без ущерба их назначению невозможно.

— На моем участке расположены неоформленные теплица и сарай. Надо ли их регистрировать? Могут ли на меня наложить штраф?

В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер. Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости. Проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

Таким образом, владелец хозпостройки сам определяет, нужно ему обращаться в органы Росреестра для ее регистрации в качестве недвижимости                   в ЕГРН или нет.

При этом важно, что для проведения кадастрового учета и регистрации прав на постройку она должна отвечать признакам недвижимости: быть прочно связана с землей, и ее перемещение невозможно без несоразмерного ущерба                              ее назначению.

Хозпостройки, которые не относятся к недвижимости, а также объекты движимого имущества в ЕГРН не регистрируются, налогом на имущество не облагаются. Речь идет  о не имеющих капитального фундамента теплицах, сборно-разборных хозблоках, бытовках, навесах, некапитальных временных строениях и т.п.

Соответственно, штрафы за то, что постройка не стоит на кадастровом учете, законом не предусмотрены.

Штраф может быть наложен госземинспектором, если садовый участок используется не по назначению, т.е. отличается от предусмотренных установленным видом разрешенного использования. Например, на нем располагаются объекты для предпринимательской деятельности — магазин, автомастерская и пр. Здесь речь идет о нарушениях земельного законодательства.

Граждане, отдыхающие на своем участке и построившие для этих целей летний дом, сарай для инвентаря и теплицу, и выращивающим овощи на грядках, могут не волноваться.

Садоводам, которые думают, стоит ли ставить свой объект, имеющий все признаки недвижимости, на кадастровый учет, и регистрировать права на него можно дать совет. Учет и регистрация прав — не только налоговое бремя, но и возможность его подарить, продать, завещать по наследству, заложить в ипотеку, застраховать, защитить от посягательств, получить компенсацию в случае изъятия для государственных нужд, подвести к построенному дому свет, воду и газ, прописаться в нем. Кадастровый паспорт объекта недвижимости по функциональности можно сравнить с паспортом гражданина.

— До какого года будет действать дачная амнистия? Как можно узаконить все постройки?

В настоящее время  нормативно-правовой акт, продляющий упрощенный порядок оформления жилых и садовых домов — так называемую дачную амнистию, — не опубликован.

После официального продления дачной амнистии осуществить постановку на кадастровый учет и зарегистрировать права на жилые и садовые дома будет возможно, как и ранее, без применения сложного уведомительного порядка. Для этого будет достаточно представить технический план здания и декларацию об объекте недвижимости. При этом декларацию заполняет собственник земельного участка, на котором расположены дом или строение, а технический план готовит кадастровый инженер.

Сколько стоит размежевать участки? Сколько участков в Барнауле не прошли межевание? Сколько по краю?

По данным Единого государственного реестра объектов недвижимости на 1 мая в Барнауле и прилежащих территориях чуть более 90 тысяч земельных участков с межевой информацией и установленными границами. Всего в Барнауле и пригороде более 102 тысяч земельных участков. В Алтайском крае  более 820 тысяч участков с межевой информацией при общем количестве около 1 миллиона 175 тысяч. То сеть, почти 90 % земельных участков в Барнауле и более 70% в крае имеют установленные границы и координаты. Эта информация актуальна для всех земельных участков — без отнесения к конкретному виду разрешенного использования и категории земель, т.е. не только для садовых и огородных.

Стоимость работ по определению границ земельного участка определяется заказчиком и исполнителем кадастровых работ — кадастровым инженером, так как это сфера гражданско-правовых отношений. Однако в крае установлены предельные максимальные цены на выполнение кадастровых работ. Причем для разных видов участков эти расценки будут отличатся.

Поэтому для каждого конкретного участка стоимость лучше уточнять                         у кадастрового инженера.

Найти и выбрать подрядчика можно с помощью сайта Росреестра. Там есть специальный сервис — государственный реестр кадастровых инженеров. Кроме того, сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестрах членов саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, публикуемых на их официальных сайтах.

Сроки проведения работ также определяются заказчиком и кадастровым инженером. Однако фактически сроки подготовки межевого плана без согласования границ участка с соседями обычно составляет около 12 дней.

Всего в крае постоянно работает около 300 кадастровых инженеров.

— Когда будут оценены все дома? Где можно оспорить кадастровую стоимость дома, квартиры, дачи, если она, на мой взгляд, слишком большая?

— Очень важно отметить: оценку объектов недвижимости проводит не Росреестр, а созданные в регионах бюджетные учреждения. В Алтайском крае государственную кадастровую оценку проводит краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский центр недвижимости и государственной кадастровой оценки».

Законодательством предусмотрено уточнение сведений по спорным объектам в период проведения оценки. Эта работа также входит в функции организации-оценщика.

После утверждения результатов государственной оценки кадастровую стоимость можно будет оспорить в  Комиссии по рассмотрению споров об определении кадастровой стоимости или в суде.

При этом основанием для обращения в комиссию будет являться установление в отношении объекта недвижимости рыночной стоимости.

В случае, если правообладатель считает, что при определении кадастровой стоимости допущена ошибка, он может обратиться с заявлением к оценщику, выполнявшему работы, или в МФЦ.

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому края

Просмотров: 4035

Главная, Государственное бюджетное учреждение Республики Алтай

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Министерством экономического развития Республики Алтай принят Приказ от 10 августа 2020 года № 179-ОД «О государственной кадастровой оценки в 2021 году» на территории Республики Алтай следующих видов объектов недвижимости: объекты капитального строительства; земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов.

В рамках подготовительного этапа к проведению государственной кадастровой оценки в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГБУ РА «Центр государственной кадастровой оценки» осуществляет прием деклараций о характеристиках объекта недвижимости от правообладателей.

Для сбора и обработки указанной информации правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости, в том числе по уточнению основных, количественных и качественных характеристик объектов оценки: вида разрешенного использования, описания местоположения, площади, фактического использования, года строительства, физического износа, степени готовности объекта незавершенного строительства, конструктивных элементов, коммуникаций, удаленности земельного участка, иных факторов, влияющих на кадастровую оценку объекта.

Форма декларации о характеристиках объектов недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены приказом Минэкономразвития России от 04. 06.2019 №318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

Лица, имеющие право на подачу Декларации

Подать Декларацию вправе юридические и физические лица, являющиеся правообладателями или представителями правообладателей объектов недвижимости.

Обязательный перечень документов при обращении правообладателя:

  • декларация о характеристиках объекта недвижимости по установленной форме;
  • документы, указание на которые содержатся в декларации;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие права заявителя на объект недвижимости.

При обращении представителя правообладателя дополнительно предоставляются:

  • документ, удостоверяющий личность представителя правообладателя;
  • документ, удостоверяющий полномочия представителя правообладателя (доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ).

Примеры документов, указания на которые могут содержатся в декларации:

  • Технический паспорт на объект недвижимости;
  • Межевой план земельного участка;
  • Акт ввода объекта недвижимости в эксплуатацию;
  • Решение муниципального образования о присвоении адреса;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
  • Иные документы, подтверждающие указанные в Декларации значения характеристик.

Особенности заполнения Декларации

  • на бумажном носителе – разборчиво, от руки, печатными буквами шариковой ручкой с чернилами синего либо чёрного цвета, без исправлений, подчисток, иных помарок или с использованием технических средств;
  • в электронной форме – без сокращений слов, аббревиатур или иных помарок.

Сроки рассмотрения Декларации

Учреждение рассматривает Декларацию в течение 50 рабочих дней с даты её предоставления.

Результат рассмотрения Декларации направляется заявителю и представителю заявителя в течение 5 рабочих дней.

Результат рассмотрения Декларации

Результатом рассмотрения Учреждением Декларации является уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.

Прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости осуществляется:

В бумажном виде декларацию можно направить регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, подать лично в ГБУ РА «Центр государственной кадастровой оценки» по адресу: 649002, г. Горно-Алтайск, ул. Комсомольская, д. 9, офис №407, либо через офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В электронном виде через сайт http://cgko-ra.ru/deklaratsii-ob-obektah-nedvizhimosti/ или на официальный адрес электронной почты [email protected].

Вопросы и ответы по государственной кадастровой оценке

1. Сроки проведения государственной кадастровой оценки на территории Астраханской области и виды объектов недвижимости, подлежащих оценке?
2019 год – это год проведения кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Астраханской области и подготовки к проведению в 2020 году государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.

2. Можно ли узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости и как она была рассчитана до момента утверждения результатов государственной кадастровой оценки?
Промежуточные отчетные документы размещены Росреестром (https://rosreestr.ru, раздел «Сервисы») в Фонде данных государственной кадастровой оценки, а также на официальном сайте ГБУ АО «БТИ» astrabti.ru.
При помощи сервиса astrabti.ru/cadinfo/ можно по кадастровому номеру узнать проектную величину кадастровой стоимости объектов.
Дополнительно можно скачать приложения «Здания, сооружения, помещения», «Земельные участки населенных пунктов», содержащие полную версию отчетов вместе с архивом и данными, используемыми для расчета кадастровой стоимости.
Замечания к промежуточным отчетным документам принимаются до 10 октября 2019 года.

3. Какие характеристики объекта берутся для расчета кадастровой стоимости, что нужно проверять на предмет ошибок?
Учитываемые параметры существенно зависят от вида объекта и того к какой группе оценки он отнесен. Как правило, это местоположение, наличие коммуникаций, материал стен и год постройки. Могут влиять и иные индивидуальные факторы.

4. Куда обращаться по вопросам определения кадастровой стоимости по новому порядку?
Исполнителем работ по кадастровой оценке является ГБУ АО «БТИ», поэтому по всем вопросам необходимо обращаться по адресу г. Астрахань, ул. Советская, 8, телефон (8512) 244-000, более подробную информацию можно получить на сайте astrabti.ru.
Обращения и замечания к результатам государственной кадастровой оценке также можно подавать во всех отделениях МФЦ Астраханской области.

5. Как я могу исправить ошибку в промежуточных отчетных документах по своему объекту до утверждения результатов определения кадастровой стоимости?
Замечания к промежуточным отчетным документам нужно подавать по правилам (ч. 16 ст. 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237 ФЗ), иначе бюджетное учреждение не будет их рассматривать.
В замечании для юридических лиц указывается полное наименование организации, для физических лиц указывается фамилия, имя, отчество. Также необходимо привести сведения об объекте недвижимости, его кадастровый номер и (или) адрес и указать суть замечаний.
На сайте ГБУ АО «БТИ» (astrabti.ru) также можно скачать образец замечаний и рекомендуемую форму замечаний.
К замечанию могут быть приложены документы подтверждающие ошибки, и (или) уточняющие характеристики (технический паспорт, акт обследования, заключения и т.д.).

6. Может ли учреждение исправить ошибку, допущенную при определении кадастровой стоимости, после утверждения результатов государственной кадастровой оценки?
Да, может. С обращением об исправлении ошибок в кадастровой оценке объекта после утверждения результатов вправе обратиться лица, права или обязанности которых затронуты (собственники, арендаторы).
Обращения могут быть поданы в ГБУ АО «БТИ» после утверждения результатов определения кадастровой стоимости до дня утверждения результатов очередной государственной кадастровой оценки (то есть до 2024 года) либо до дня включения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости.

7. Что делать, если ошибки не найдены или не исправляются ГБУ?
В этом случае необходимо заказать у независимого оценщика отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и подать заявление в региональную комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Если отчет будет подготовлен без нарушений – кадастровая стоимость будет заменена на рыночную. Данная комиссия  создается при агентстве по управлению государственным имуществом Астраханской области и будет  работать с 01.01.2020.
Если комиссия примет решение об отклонении заявления об оспаривании кадастровой стоимости, то заявитель вправе оспорить кадастровую стоимость в судебном порядке.

8. В отчетных документах не учтены сведения по моему объекту, уточненные после 1 января 2019 года.  Какие мои действия?
Никаких действий предпринимать не надо. Сведения об изменении характеристик или постановке на кадастровый учет объектов в 2019 году будут направлены Росреестром в адрес ГБУ АО «БТИ» в начале 2020 года. В установленные сроки их кадастровая стоимость будет определена и передана в ЕГРН.

9. В отчетных документах нет сведений по моему объекту, хотя он был поставлен на учет до 1 января 2019 года. Какие мои действия?
Вам необходимо обратиться с заявлением в Росреестр и выяснить причины невключения объекта в перечень. Объект может быть оценен в 2020 году, как объект, вставший на кадастровый учет или изменившейся за 2019 год.

10. У меня в собственности есть жилой дом (нежилое помещение). Часть объекта находится в непригодном состоянии (разрушено), но в отчетных документах его кадастровая стоимость рассчитана в целом. Как я могу подтвердить факт разрушения объекта и пересчитать кадастровую стоимость?
Государственная кадастровая оценка основана на сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), актуальных по состоянию на 1 января года определения кадастровой оценки.
Если объект разрушен полностью, то необходимо обратиться к любому кадастровому инженеру для составления акт о сносе объекта и затем снять объект недвижимости с учета в ЕГРН.
Если только часть объекта используется, единственный способ учесть данный факт – установить кадастровую стоимость в размере рыночной на основании отчета об определении рыночной стоимости независимого оценщика после утверждения результатов оценки через региональную комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  либо в судебном порядке.

11.  Как рассчитать налог на объект недвижимости?
Рассчитать налог на имущество физических лиц, можно на сайте ФНС России: https://www.nalog. ru/rn30/service/nalog_calc/
Узнать налоговые ставки и льготы для физических и юридических лиц можно в Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам на сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/rn30/service/tax/.

 

Государственная кадастровая оценка

Департамент управления имуществом Ивановской области извещает о размещении 8 июля 2020 года в Фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра промежуточных отчетных документов по результатам государственной кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории Ивановской области, по категориям:

— земли сельскохозяйственного назначения;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

— земли особо охраняемых территорий и объектов;

— земли лесного фонда;

— земли водного фонда,

проведенной государственным бюджетным учреждением Ивановской области «Центр кадастровой оценки» (ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки») в 2020 году.

Замечания к Промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами в адрес ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки» в течение 50 дней со дня их размещения (до 26 августа 2020 года):

— лично или по почте по адресу: 153012, г. Иваново. ул. Суворова, д. 44, кабинет 32. График работы: Пн., Вт., Ср., Чт.: с 8.30-12.30, 13.15-17.30, Пт: с 8.30-12.30, 13.15-16.15;

— по электронной почте [email protected] в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью заявителя.

Замечание к промежуточным отчетным документам наряду с изложением сути должно содержать:

1) Фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к промежуточным отчетным документам;

2) кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого предоставляется замечание к промежуточным отчетным документам;

3) указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

К замечанию могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.

Форма декларации о характеристиках объекта недвижимости и порядок ее рассмотрения утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2019 № 318 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы».

В соответствии с пунктом 19 статьи 14 Федерального закона от 03.07.2016     № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» замечания, не соответствующие указанным выше требованиям, не подлежат рассмотрению.

Более подробная информация и порядок рассмотрения замечаний приведены на официальном сайте ГБУ ИО «Центр кадастровой оценки»: https://cko37.ru

Гедонистическая эконометрическая модель и управление поставками кадастровой стоимости земли | Маликовна Якупова

Гедонистическая эконометрическая модель и управление поставками кадастровой стоимости земли

Якупова Наиля Маликовна, Кадочникова Екатерина Ивановна, Фахрутдинова Венера Ильдаровна, Бейлин Игорь Леонидович


Аннотация

Выявлены и оценены основные гедонистические факторы кадастровой стоимости земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Для выявления наблюдаемых факторов, определяющих стоимость земельных участков, на основе исходного управления были построены линейная, степенная и экспоненциальная спецификации регрессионной гедонистической модели кадастровой стоимости по данным о 160 земельных участках города. Зеленодольск в 2019 году. Представленные в статье эмпирические оценки характеристик подтвердили гипотезу о влиянии расстояния до столицы региона Российской Федерации, расстояния до железной дороги, расстояния до ближайшей рекреационной зоны, расстояния до ближайший водный объект, земельный участок по его кадастровой стоимости.Наибольшее влияние на кадастровую стоимость земельных участков оказывает удаленность от столицы Российской Федерации и площадь земельного участка. Влияние коэффициента длины земельного участка на его кадастровую стоимость во всех построенных спецификациях не подтвердилось. Качество результатов проверяли с помощью критерия Фишера, критерия Стьюдента, теста ошибки спецификации уравнения регрессии (RESET), тестирования остатков регрессии на гетероскедастичность и автокорреляцию (тест Уайта, тест Бреуша-Пагана). Результаты эмпирических оценок подтвердились. целесообразность практического использования данного подхода к оценке кадастровой стоимости земли.


Рефбеки

  • В настоящее время рефбеков нет.

Copyright © ExcelingTech Publishers, Лондон, Великобритания

Цифровой земельный кадастр: пример Маврикия | | Insights

Итальянский писатель Умберто Эко сказал, что «нам нравятся списки, потому что мы не хотим умирать». Составление списков и ведение списков являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Списки могут варьироваться от тривиальных, таких как списки покупок, до более важных, таких как земельный кадастр.Последний перечисляет право собственности и движение земли и, таким образом, помогает защищать права собственности, облегчает сделки с недвижимым имуществом и позволяет использовать такое имущество в качестве залога, и это лишь некоторые из целей.

Земельный кадастр особенно важен, поскольку земля часто является наиболее ценным активом любого человека или предприятия. Таким образом, земельный кадастр, являющийся центральным хранилищем документов, подтверждающих право собственности и право собственности, является одним из столпов современного общества.

Информация о земле является основным условием для принятия решений, связанных с инвестициями в землю, развитием и управлением. Земельный кадастр Маврикия стремительно развивался с момента своего возникновения в 1804 году, когда Маврикий все еще находился под французской колониальной администрацией.

Сегодня он находится в ведении Главного регистрационного управления, которое действует при Министерстве финансов и экономического развития. Это центральный реестр для ведения хранилища всех зарегистрированных документов, включая правоустанавливающие документы, относящиеся к недвижимому имуществу.Он находится в ведении Генерального регистратора, который также является Консерватором ипотечных кредитов. Генеральному регистратору удалось осуществить переход от бумажной системы к безбумажной менее чем за десять лет; переход, который включал юридические, технологические и человеческие соображения.

В 2011 году Главный регистратор приступил к реализации проекта электронного реестра Маврикия, дальновидной системы, направленной на преобразование департамента в орган электронных услуг. Этот проект предоставил Генеральному регистратору и его заинтересованным сторонам (включая широкую общественность) электронную информационную панель, с помощью которой они могут выполнять поиск в реестре, подавать документы для регистрации, оплачивать регистрационные сборы онлайн и получать свои зарегистрированные документы в электронной форме.Теперь документы регистрируются в режиме квазиреального времени. Точность данных – еще одно преимущество. Поскольку каждая транзакция автоматически регистрируется в электронной базе данных с минимальным вмешательством человека или вообще без него, риск ошибок минимален. Это также обеспечивает большую прозрачность, поскольку любое заинтересованное лицо или представитель общественности может получить доступ к земельным записям при уплате номинальной платы за поиск. Проект электронного реестра Маврикия предусматривает интегрированную систему, позволяющую автоматически включать информацию о зарегистрированной собственности, начиная с 1978 года, а также обмениваться информацией между различными государственными ведомствами, что повышает эффективность их работы.

Цифровизация Главного регистрационного управления помогла Маврикию значительно улучшить свой рейтинг легкости ведения бизнеса в рейтинге Всемирного банка. Что касается регистрации собственности, Маврикий переместился с 98-го места десять лет назад на 35-е место в отчете «Ведение бизнеса» за 2019 год, заняв 20-е место в мировом рейтинге из 190 стран.

Оцифровка земельного кадастра значительно повышает надежность записей. Однако не менее важно иметь надлежащую систему идентификации земли, с помощью которой участки земли можно было бы легко идентифицировать.В период с 2006 по 2011 год правительство Маврикия приступило к реализации новаторского проекта, известного как Система управления земельной администрацией и оценочной информацией (LAVIMS), направленного на улучшение доступа к информации и совершенствование административных процессов в отношении земли путем внедрения кадастровой базы данных в качестве комплексной реестр земельных участков и прав собственности. Это включало, среди прочего, цифровой захват существующих бумажных документов, сбор данных о документах, интеграцию кадастровых планов и цифровые аэрофотоснимки всего острова для идентификации земельных участков.Интегрированные системы управления информацией LAVIMS предоставляют актуальные данные о земельных участках на Маврикии, а также обновляют кадастровую индексную карту и границы отдельных земельных участков. Кадастровый отдел Министерства жилищного строительства отвечает за это и за предоставление идентификационного номера участка (PIN) для использования геодезистами в отчетах о землеустройстве и, в конечном итоге, в документах о праве собственности, подтверждающих новые сделки с землей.

Уследить за тем, кому какие участки собственности принадлежат, сложно, когда у нас есть земельные записи за сотни лет.Распространены несоответствия в документах, в том числе поддельные документы, поддельные титулы и, в некоторых случаях, полная потеря всей документации. Когда возникают такие ситуации, это может привести к дорогостоящим судебным разбирательствам. Цифровизация не дает решения этих проблем.

Следующим шагом, вероятно, будет перенос земельного кадастра из баз данных, хранящихся на физических серверах и/или облачных серверах, в блокчейн. Блокчейн обещает безопасное и неизменное ведение записей с использованием технологии распределенного реестра.Блокчейн в настоящее время широко признан как единственный источник правды, поскольку записи, однажды сохраненные в блокчейне, не могут быть изменены без обнаружения. Уже есть ряд стартапов, которые заинтересованы в земельном реестре на основе блокчейна, чтобы сделать такое центральное хранилище еще более безопасным и защищенным от несанкционированного доступа, а также обеспечить более простое и экономичное отслеживание земли до ее рождения.

Прозрачный характер технологии распределенного реестра блокчейна делает ее идеально подходящей для систем публичных записей.Правительства во всем мире все чаще интегрируют или, по крайней мере, рассматривают возможность интеграции своего земельного кадастра в блокчейн. Такие инициативы наблюдаются как в развитых, так и в развивающихся странах. Что касается развивающихся стран, которые страдают от заведомо плохих записей земельного кадастра из-за сочетания факторов, блокчейн позволяет этим странам перескакивать этапы улучшения и внедрять блокчейн для экспоненциального повышения доверия к своей системе регистрации земли.

Страны по всему миру признают неоспоримые преимущества технологии блокчейна для земельного кадастра и ее потенциал для преобразования сектора недвижимости. Технологические изменения будут только ускоряться. Важно своевременно отреагировать на это изменение и наилучшим образом использовать его.

Juristconsult Chambers является членом DLA Piper Africa, швейцарской Verein, членами которой являются независимые африканские юридические фирмы, работающие с DLA Piper.

Один квадратный метр лесных угодий стоит полпачки пропаренного клейкого риса

В 2021 году власти провинции Ламдонг обратились к разработчику проекта городского района Нам-Далат с просьбой выплатить компенсацию в размере 19 миллиардов VND за 257 гектаров лесных угодий.

Один квадратный метр лесных угодий оценивался в 7 400 донгов, что было достаточно, чтобы купить полпачки клейкого риса.

Два министерства, две разные статистики о лесах

22 июля 2021 года Министерство природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ) объявило результаты инвентаризации земель за 2019 год.Общая природная площадь составляет 33 131 713 га, в том числе 27 986 390 га сельскохозяйственных угодий, 3 914 508 га земель несельскохозяйственного назначения и 1 230 815 га неиспользуемых земель.

Из них 15 381 113 га составляют лесные угодья, в том числе 2 294 090 га СУФ (леса специального назначения), 7 975 105 га лесных угодий производственного назначения и 5 111 918 га защитных лесов.

MONRE сообщила, что сверила кадастровую карту и полевые исследования со снимками со спутников. Однако статистика по лесным угодьям не соответствует цифре 14.6 миллионов гектаров, о чем Нгуен Суан Куонг, который тогда был министром сельского хозяйства и развития сельских районов, сообщил перед Национальным собранием 3 ноября 2020 года. социально-экономические районы (1:250 000) и пояснения к картам, так что разница почти в 1 млн га лесных угодий остается необъяснимой.

Огромная ошибка может быть связана с различиями в интерпретации лесных угодий MONRE, агентством, которое составляет кадастровую карту, и Министерством сельского хозяйства и развития сельских районов (MARD), агентством, которое управляет производством и эксплуатацией лесных угодий.

Фотографии приграничных районов трех стран, сделанные Google Earth, показывают, что леса Камбоджи защищены гораздо лучше, чем вьетнамские. Это результат эффективной политики защиты лесов, современной национальной картографической информационной системы управления лесами и использования цифровых технологий со спутниковыми изображениями и яркими инструментами наблюдения в реальном времени, которые являются точными и эффективными при низких затратах.

Технологии также доступны во Вьетнаме и предоставляются вьетнамскими технологическими фирмами.Однако они не используются органами государственного управления.

Как осуществляется управление лесными угодьями во Вьетнаме?

В соответствии с Законом о земле 1993 года центральное агентство по управлению земельными ресурсами – MONRE – устанавливает технические процедуры и правила для строительных кадастровых карт. Оригиналы кадастровых карт хранятся в министерстве.

МОНРЕ по-прежнему придерживается старой схемы управления земельными ресурсами, в соответствии с которой существует шесть типов сельскохозяйственных земель, что затрудняет управление землей для низовых органов управления и бесполезно для управления природными ресурсами и эксплуатация.

По состоянию на 2013 г. имелись кадастровые карты 13,5 млн га, или 40% из 33 млн га природных земель, 88% которых составляют леса (11,9 из 13,5 млн га), выполненные МОНРЕ с 2006 г. общей стоимостью 234 миллиарда VND (17 миллионов долларов США).

Однако на картах показана только общая панорама с крупным масштабом (1/10 000), недостаточно подробным, чтобы его можно было использовать для выделения земли.

У большинства государственных лесонасаждений нет карт земель, которыми они управляют, что является причиной безудержного захвата лесных угодий и споров.

3 ноября 2020 года тогдашний министр сельского хозяйства и развития сельских районов Нгуен Суан Куонг сообщил перед Национальным собранием, что общая площадь лесов составляет 14,6 млн га, в том числе 10,3 млн га естественных лесов и 4,3 млн га лесонасаждений. Коэффициент лесистости составил 42 процента, что выше среднего мирового уровня в 29 процентов.

На 4,3 миллиона гектаров лесонасаждений произведено 30 миллионов кубометров древесины. Имеется 4600 деревообрабатывающих предприятий, экспортирующих лесную продукцию на сумму 13 миллиардов долларов, что составляет 30 процентов от экспорта сельскохозяйственной продукции на сумму 42 миллиарда долларов.

Отчет Всемирного банка (ВБ) показал, что Вьетнам экспортирует большое количество сельскохозяйственной продукции, но по низким ценам, что снижает добавленную стоимость в сельском хозяйстве и сельскохозяйственный труд по сравнению с соседними странами.

Более серьезной проблемой является вырубка естественных лесов для выращивания сельскохозяйственных культур на экспорт, что вырождает почву, вызывает загрязнение и уничтожает биоразнообразие. Лесные угодья, общественное достояние, превращаются в производственные земли и становятся частными.

Слабый контроль приводит к повреждению лесов

МОНРЕ по-прежнему следует старой схеме управления земельными ресурсами, в соответствии с которой существует шесть типов сельскохозяйственных земель, что затрудняет управление землей для низовых органов управления и бесполезно для управления и эксплуатации природных ресурсов .

В октябре 2021 года МОНРЕ от имени Постоянного комитета Национального собрания предложило властям провинций разрешить использовать леса специального назначения для разработки проектов. Однако предложение не было одобрено.

Устаревшая технология управления и схема управления земельными ресурсами уже не соответствуют новым условиям, поскольку Вьетнаму необходимо не только справляться с изменением климата, но и развивать экономику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *