Стиль баухауз в интерьере | Legko.com
Баухауз учит экономить на ненужных вещах, отдавая предпочтение комфорту.
Общие сведения о стиле
Баухауз возник в начале XX века в Германии. Его основоположник — юный талантливый архитектор Вальтер Гропиус. Новое направление произвёло настоящую революцию: благодаря ему дизайн перестал быть элитарным понятием и стал работать на потребности общества.
Главные принципы:
- Урбанистичность. Стиль рассчитан на темпы городской жизни
- Технологичность — все предметы интерьера просты в производстве и ремонте
- Эргономичность. Удобство в использовании, пожалуй, главный принцип при выборе мебели в стиле баухауз
- Доступность. Каждый может позволить себе этот стиль
- В 1933 году Гитлер запретил продвижение концепции Баухауза в Германии, но к тому времени стиль уже набирал популярность в мире. Современные офисы — яркое тому доказательство
Каноны стиля
Баухауз стремится к практичности, современности и функциональности.
Материалы
Дома в стиле баухауз легко узнать: стеклянные поверхности, пластик и металлические хромированные элементы. Эти материалы сочетаются с деревом, кожей и плотными натуральными тканями.
Цветовые решения
Баухауз — это светлые нейтральные оттенки: белый и серый — которые разбавляются элементами теплых цветов или черными деталями интерьера. В небольших количествах допускаются яркие цветовые акценты: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Требования к освещению
Даже небольшая квартира, оформленная в стиле баухауз, выглядит просторной благодаря обильному освещению. Холодный яркий свет, светлые стены и стеклянные двери призваны визуально расширить пространство.
Подходящие предметы мебели
Мебель в интерьере простая и функциональная. Стиль баухауз побудил к созданию модульной мебели: стулья, которые легко складываются и занимают мало места, складные столы, меняющие форму, модульные диваны, положение и форма которых изменяется в зависимости от потребностей, шкафы-купе.
Дизайн отличается простыми геометрическими формами, хромированными металлическими ножками, горизонтальными плоскостями. У стульев и кресел в стиле баухауз отсутствуют подлокотники и другие элементы, визуально утяжеляющие мебель.
Элементы декора
Красота в простоте: баухауз кардинально изменил подход к декорированию помещений. Стиль призывает находить красоту в простых формах, геометрических линиях, металлических рамах. Круг, квадрат и прямоугольник — лучшие помощники в декоре.
Дизайнерские решения в стиле баухауз подойдут любителям элегантной простоты. Если вы мечтаете об удобной, стильной и свободной от лишних вещей квартире — это то, что вам нужно. Баухауз учит экономить на ненужных вещах, отдавая предпочтение комфорту.
Стиль баухаус в дизайне интерьера > 30 фото идей. Характерные черты и особенности
Стиль баухаус отражает традиционную немецкую практичность. Даже в его названии выражено стремление к простоте: «bauhaus» в переводе с немецкого означает «строить дом». Именно под таким названием впервые сформировались новые принципы архитектурного дизайна.
Содержание:
Совсем немного истории
Годом основания стиля считается 1919-й, когда в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами.
Первые же проекты наглядно продемонстрировали перспективность нового взгляда на архитектуру, и стиль баухаус мгновенно стал символом новой эпохи индустриализации. Вскоре принципы нового стиля были отражены и в интерьерах.
Характерные черты
Основные характерные черты стиля баухаус были определены еще его основателями:
- функциональность,
- простота,
- эстетизм.
При этом особое внимание уделялось максимальному использованию всех возможностей промышленного производства. Иными словами, создатели стиля стремились к промышленному, потоковому производству красивых и удобных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.
По сути, баухаус — это конвейерное производство шедевров, в которых красота форм неотделима от практичности, а простота является синонимом удобства.
Во многом именно благодаря стилю баухаус дизайн стал постепенно проникать в дома и квартиры рядовых граждан со средним достатком.
Форма, материалы и цвета
Баухаус легко определить в стиле интерьера и, в особенности, в стиле мебели. Его отличительные черты — прямые плоскости и линии, строгие геометрические формы, отсутствие лишних, отвлекающих и нефункциональных деталей.
Наличие металла в мебели практически безошибочно указывает на баухаус. Именно этот стиль доказал, что даже холодность стали может стать символом уюта и комфорта.
Являясь рупором индустриализации, баухаус не стесняется искусственных материалов, умело и эффектно сочетая их с деревом, стеклом, натуральной кожей и камнем.
Мебель в стиле баухаус — это кожа, грубая ткань, хромированные металлические элементы, пересекающиеся по диагонали стальные трубки. Весьма выразительна мягкая мебель в этом стиле — гнутые стальные трубки, строгие прямоугольные подушки, отсутствие подлокотников в креслах. Концепция встроенной мебели, яркими представителями которой являются шкафы-купе, тоже создана в рамках этого стиля.
Баухаус не отказывается от использования декора, но несколько по-иному смотрит на его использование. Декор в интерьере баухаус — не самостоятельное украшение, а часть общей идеи — красивый, но непременно функциональный.
Цветовая гамма в баухаусе, это обязательное сочетание холодных и теплых оттенков. Камень и светлая штукатурка непременно «разбиваются» теплотой натурального дерева, холодность металла и стекла — кожей или текстилем.
3 концепции стиля баухаус
- Пространство — это жизнь.
Согласно концепции баухаус, человек должен жить не среди вещей и предметов мебели. Все они лишь его помощники, а не красивое и бесполезное окружение, поэтому каждый предмет мебели или декора должен быть простым — без излишней и пустой пышности.
Такие массивные и габаритные предметы как шкафы, необходимо встраивать, освобождая пространство для жизни.
- Минимум украшений.
Создавая этот стиль, не следует увлекаться узорами, орнаментами, декоративным оформлением. В искусственных материалах отдавайте предпочтение однотонным глянцевым или матовым поверхностям, а заботу о декоративной привлекательности натуральных материалов оставьте самой природе: кожа, камень, дерево — фактура и декоративность каждого из этих материалов украсит помещение сама собой.
- Простые фигуры
Проектирование интерьера баухаус — прекрасный повод вспомнить школьные уроки геометрии! Простые фигуры: квадрат, прямоугольник, круг — идеальный вариант для баухауса.
Когда и кому выбрать баухаус?
Стиль баухаус смотрит на красоту под совершенно иным углом и доказывает, что простые формы прекрасны сами по себе, а просторные интерьеры, где человеку легко и свободно, намного удобнее массивности и пышности классицизма или барокко.
Баухаус — выбор людей практичных, не терпящих тесноты и чрезмерности. Это стиль для креативных и открытых, простых и стильных.
✽ ✽ ✽
Нужно больше фотографий? В нашей галерее более 4 тыс. фото дизайна комнат в различных стилях – на любой вкус и цвет
Стиль баухаус в дизайне интерьера > 30 фото идей. Характерные черты и особенности
Стиль баухаус отражает традиционную немецкую практичность. Даже в его названии выражено стремление к простоте: «bauhaus» в переводе с немецкого означает «строить дом».
Содержание:
Совсем немного истории
Годом основания стиля считается 1919-й, когда в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами.
Первые же проекты наглядно продемонстрировали перспективность нового взгляда на архитектуру, и стиль баухаус мгновенно стал символом новой эпохи индустриализации. Вскоре принципы нового стиля были отражены и в интерьерах.
Характерные черты
Основные характерные черты стиля баухаус были определены еще его основателями:
- функциональность,
- простота,
- эстетизм.
При этом особое внимание уделялось максимальному использованию всех возможностей промышленного производства. Иными словами, создатели стиля стремились к промышленному, потоковому производству красивых и удобных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.
По сути, баухаус — это конвейерное производство шедевров, в которых красота форм неотделима от практичности, а простота является синонимом удобства.
Во многом именно благодаря стилю баухаус дизайн стал постепенно проникать в дома и квартиры рядовых граждан со средним достатком.
Форма, материалы и цвета
Баухаус легко определить в стиле интерьера и, в особенности, в стиле мебели. Его отличительные черты — прямые плоскости и линии, строгие геометрические формы, отсутствие лишних, отвлекающих и нефункциональных деталей.
Наличие металла в мебели практически безошибочно указывает на баухаус. Именно этот стиль доказал, что даже холодность стали может стать символом уюта и комфорта.
Являясь рупором индустриализации, баухаус не стесняется искусственных материалов, умело и эффектно сочетая их с деревом, стеклом, натуральной кожей и камнем.
Мебель в стиле баухаус — это кожа, грубая ткань, хромированные металлические элементы, пересекающиеся по диагонали стальные трубки. Весьма выразительна мягкая мебель в этом стиле — гнутые стальные трубки, строгие прямоугольные подушки, отсутствие подлокотников в креслах. Концепция встроенной мебели, яркими представителями которой являются шкафы-купе, тоже создана в рамках этого стиля.
Баухаус не отказывается от использования декора, но несколько по-иному смотрит на его использование. Декор в интерьере баухаус — не самостоятельное украшение, а часть общей идеи — красивый, но непременно функциональный.
Цветовая гамма в баухаусе, это обязательное сочетание холодных и теплых оттенков. Камень и светлая штукатурка непременно «разбиваются» теплотой натурального дерева, холодность металла и стекла — кожей или текстилем.
3 концепции стиля баухаус
- Пространство — это жизнь.
Согласно концепции баухаус, человек должен жить не среди вещей и предметов мебели. Все они лишь его помощники, а не красивое и бесполезное окружение, поэтому каждый предмет мебели или декора должен быть простым — без излишней и пустой пышности.
Такие массивные и габаритные предметы как шкафы, необходимо встраивать, освобождая пространство для жизни.
- Минимум украшений.
Создавая этот стиль, не следует увлекаться узорами, орнаментами, декоративным оформлением. В искусственных материалах отдавайте предпочтение однотонным глянцевым или матовым поверхностям, а заботу о декоративной привлекательности натуральных материалов оставьте самой природе: кожа, камень, дерево — фактура и декоративность каждого из этих материалов украсит помещение сама собой.
- Простые фигуры
Проектирование интерьера баухаус — прекрасный повод вспомнить школьные уроки геометрии! Простые фигуры: квадрат, прямоугольник, круг — идеальный вариант для баухауса.
Когда и кому выбрать баухаус?
Стиль баухаус смотрит на красоту под совершенно иным углом и доказывает, что простые формы прекрасны сами по себе, а просторные интерьеры, где человеку легко и свободно, намного удобнее массивности и пышности классицизма или барокко.
Баухаус — выбор людей практичных, не терпящих тесноты и чрезмерности. Это стиль для креативных и открытых, простых и стильных.
✽ ✽ ✽
Нужно больше фотографий? В нашей галерее более 4 тыс. фото дизайна комнат в различных стилях – на любой вкус и цвет
Стиль баухаус в дизайне интерьера > 30 фото идей. Характерные черты и особенности
Стиль баухаус отражает традиционную немецкую практичность. Даже в его названии выражено стремление к простоте: «bauhaus» в переводе с немецкого означает «строить дом». Именно под таким названием впервые сформировались новые принципы архитектурного дизайна.
Содержание:
Совсем немного истории
Годом основания стиля считается 1919-й, когда в германском городе Веймар молодой архитектор Вальтер Гропиус, заняв кресло руководителя новой высшей школы строительства и конструирования, предложил сосредоточиться на объединении индустриальных возможностей производства с простыми, но эстетичными формами.
Первые же проекты наглядно продемонстрировали перспективность нового взгляда на архитектуру, и стиль баухаус мгновенно стал символом новой эпохи индустриализации. Вскоре принципы нового стиля были отражены и в интерьерах.
Характерные черты
Основные характерные черты стиля баухаус были определены еще его основателями:
- функциональность,
- простота,
- эстетизм.
При этом особое внимание уделялось максимальному использованию всех возможностей промышленного производства. Иными словами, создатели стиля стремились к промышленному, потоковому производству красивых и удобных вещей, в которых будут использованы новейшие разработки и материалы.
По сути, баухаус — это конвейерное производство шедевров, в которых красота форм неотделима от практичности, а простота является синонимом удобства.
Во многом именно благодаря стилю баухаус дизайн стал постепенно проникать в дома и квартиры рядовых граждан со средним достатком.
Форма, материалы и цвета
Баухаус легко определить в стиле интерьера и, в особенности, в стиле мебели. Его отличительные черты — прямые плоскости и линии, строгие геометрические формы, отсутствие лишних, отвлекающих и нефункциональных деталей.
Наличие металла в мебели практически безошибочно указывает на баухаус. Именно этот стиль доказал, что даже холодность стали может стать символом уюта и комфорта.
Являясь рупором индустриализации, баухаус не стесняется искусственных материалов, умело и эффектно сочетая их с деревом, стеклом, натуральной кожей и камнем.
Мебель в стиле баухаус — это кожа, грубая ткань, хромированные металлические элементы, пересекающиеся по диагонали стальные трубки. Весьма выразительна мягкая мебель в этом стиле — гнутые стальные трубки, строгие прямоугольные подушки, отсутствие подлокотников в креслах. Концепция встроенной мебели, яркими представителями которой являются шкафы-купе, тоже создана в рамках этого стиля.
Баухаус не отказывается от использования декора, но несколько по-иному смотрит на его использование. Декор в интерьере баухаус — не самостоятельное украшение, а часть общей идеи — красивый, но непременно функциональный.
Цветовая гамма в баухаусе, это обязательное сочетание холодных и теплых оттенков. Камень и светлая штукатурка непременно «разбиваются» теплотой натурального дерева, холодность металла и стекла — кожей или текстилем.
3 концепции стиля баухаус
- Пространство — это жизнь.
Согласно концепции баухаус, человек должен жить не среди вещей и предметов мебели. Все они лишь его помощники, а не красивое и бесполезное окружение, поэтому каждый предмет мебели или декора должен быть простым — без излишней и пустой пышности.
Такие массивные и габаритные предметы как шкафы, необходимо встраивать, освобождая пространство для жизни.
- Минимум украшений.
Создавая этот стиль, не следует увлекаться узорами, орнаментами, декоративным оформлением. В искусственных материалах отдавайте предпочтение однотонным глянцевым или матовым поверхностям, а заботу о декоративной привлекательности натуральных материалов оставьте самой природе: кожа, камень, дерево — фактура и декоративность каждого из этих материалов украсит помещение сама собой.
- Простые фигуры
Проектирование интерьера баухаус — прекрасный повод вспомнить школьные уроки геометрии! Простые фигуры: квадрат, прямоугольник, круг — идеальный вариант для баухауса.
Когда и кому выбрать баухаус?
Стиль баухаус смотрит на красоту под совершенно иным углом и доказывает, что простые формы прекрасны сами по себе, а просторные интерьеры, где человеку легко и свободно, намного удобнее массивности и пышности классицизма или барокко.
Баухаус — выбор людей практичных, не терпящих тесноты и чрезмерности. Это стиль для креативных и открытых, простых и стильных.
✽ ✽ ✽
Нужно больше фотографий? В нашей галерее более 4 тыс. фото дизайна комнат в различных стилях – на любой вкус и цвет
Как оформить интерьер с элементами стиля баухаус
В этом году легендарной школе Баухаус исполняется 100 лет, но идеи, заложенные век назад немецкими архитекторами, остаются актуальными и сегодня: интерьеры в духе баухауса любят за лаконичность и функциональность. Вместе с компанией Schneider Electric рассказываем, на что обратить внимание при оформлении пространства с элементами стиля баухаус.
Только действительно нужная мебель
Для учеников школы Баухаус при проектировании пространства и предметов интерьера на первое место вышла функция: они стремились максимально упростить форму мебели и сделать ее удобной для широких масс. В интерьере в духе баухауса будут уместно смотреться встроенные шкафы и модульная мебель, позволяющая организовать эргономичное пространство. Стоит остановить выбор на комодах, диванах и столах, которые визуально напоминают правильные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Предметы декора должны соответствовать этой же эстетике, так что картина с крупной абстракцией вполне подойдет. Важно помнить, что вещей, которые не несут в себе никакой функции помимо украшения, должно быть совсем немного. Вместо статуэток на тумбу лучше поставить, например, шахматы: эта игра была очень популярна в 1930-е годы (а художник Йозеф Хартвиг даже разработал упрощенные шахматные фигуры в стилистике баухауса).
Гостиная в квартире по проекту Марии Пилипенко.
Сергей КрасюкИнтерьер в квартире-ячейке по проекту Studio Bazi.
Полина ПолудкинаВнимание к деталям
Стиль баухаус не простит эклектичности, поэтому при оформлении квартиры важно внимательно отнестись даже к самым незаметным, на первый взгляд, мелочам — дверная ручка с мягким изгибом или карниз для штор с набалдашниками-шишечками могут лишить интерьер аутентичности и атмосферы 1930-х годов. Пожалуй, чаще других такими «предметами-предателями» становятся розетки и выключатели: иногда чересчур футуристичные, а иногда и просто не несущими в себе никакой дизайн-идеи. Для последователей школы Баухауса было важно, чтобы каждая деталь была не просто практичной, но и эстетичной, поскольку в интерьере, свободном от лишнего, именно функциональные предметы приковывали внимание.
В этом году компания Schneider Electric запустила первую в истории бренда серию электроустановочных изделий класса люкс — Sequence 5, которая точно подойдет для создания интерьера вне времени. Данью дизайнерским решениям школы Баухаус стали закругленные углы изделий: они напоминают форму знаменитых настольных часов, созданных Марианной Брандт в 1930 году. Новинка уже вошла в шорт-лист престижной французской премии в области дизайна Observeur du Design. В функциональности Sequence 5 также не приходится сомневаться: в серии представлены стандартные силовые розетки, а также телевизионные розетки, розетки для подключения USB, HDMI, RCA и HD15 кабелей (они позволят подключать разные виды устройств) и даже модули управления в рамках системы «умного дома». Сто лет назад о таких технологиях могли только мечтать.
Баухаус: дизайн, изменивший историю — Westwing Интерьер & Дизайн
100 лет назад Баухаус изменил представления о дизайне, и сейчас мы живем бок о бок с его наследием, даже не подозревая об этом. Рассказываем все, что стоит знать об этом стиле, и даже больше
Мы пообщались с историком архитектуры, кандидатом искусствоведения и автором книг по истории дизайна Николаем Васильевым о формировании школы Баухауса, его главных представителях и философии стиля.
У понятия «Баухаус» есть два значения. Во-первых, так принято называть определенный стиль дизайна, мебели, графики и архитектуры. Во-вторых, это архитектурная и дизайнерская школа, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год. Она и создала этот стиль. На самом деле, влияние, которое оказало это учебное заведение на дизайн и архитектуру XX века, было настолько мощным, что распространилось по всему миру.
Философия школы
Помните слоган немецкого шоколада Ritter Sport: «Quadratisch, praktisch, gut»? Он во многом перекликается с принципами Баухауса: практичность, экономичность, функциональность.
Философия школы появилась не на пустом месте – она была результатом исторических событий начала XX века. Закончилась Первая мировая война, жители Германии нуждались в жилье. И школа Баухауса должна была максимально помочь стране с постройкой всего необходимого, а также создать новый стиль — экономичный, функциональный и в тоже время самобытный.
«Баухаус был призван демонстрировать новый образ жизни через интерьер»Именно поэтому мы привыкли говорить о Баухаусе как о строгом, даже упрощенном дизайне. Здесь не было места вычурности – здесь правили базовые цвета и простые линии.
Преподаватели закладывали фундамент для будущих принципов школы. Например, аскетичность пришла в Баухаус из буддизма. Этому во многом поспособствовал один из сторонников школы, преподаватель теории цвета Иоханнес Иттен. Он был буддистом и вегетарианцем, а также практиковал медитацию. За время его работы сформировалась ключевая идея эстетики Баухауса – самоограничение. Также появилось правило базового цвета: сочетание красного, желтого, белого, синего и черного.
Последователи Баухауса
У истоков этой школы стоял немецкий архитектор Вальтер Гропиус. В 1919 году он возглавил Баухаус — Высшую школу строительства и художественного конструирования. Она находилась в Веймаре. Гропиус утверждал, что искусство и ремесло всегда идут рука об руку. Этот принцип лег в основу философии Баухауса. В первые годы у студентов было одновременно два наставника: ремесленники обучали их профессии, а художники прививали хороший вкус.
Швейцарский архитектор Ханнес Мейер стал вторым директором Баухауса. Он принадлежал к движению новой архитектуры 1920-х годов, а по убеждениям был марксистом. Его подход был строго функционалистским — позже он назвал его «Новой теорией строительства». Ханнес Мейер полагал, что главное в архитектуре — это не эстетика, а организация. Он подчеркивал значимость социального жилья и необходимость помощи всем людям, независимо от их происхождения.
Людвиг Мис Ван дер Роэ, третий директор стремился деполитизировать школу. В 1930 году Баухаус переехал в Берлин, но от закрытия нацистами в 1933 это ее не оберегло.
Многие ученики и преподаватели Баухауса прославились своими работами на весь мир и тоже вошли в историю школы. Самым известным выпускником был архитектор и дизайнер Марсель Бройер, ставший впоследствии одним из преподавателей. В 1920-х годах он занимался в основном дизайном мебели, а позже увлекся архитектурой. По его проектам были построены дома в Германии и Швейцарии. Впоследствии эмигрировал в США, где и находится большинство его построек.
Один из главных художников русского авангарда, Василий Кандинский, тоже преподавал в Баухаусе. Начав карьеру как пейзажист, он едва ли не первый среди художников-авангардистов стал рисовать абстракции. В составе движения «Синий всадник» в 1922 году Кандинский приехал в Баухаус, чтобы возглавить мастерскую живописи и фрески. Результаты своей работы в школе художник описал в книге «Точка и линия на плоскости» 1926 года.
Баухаус был закрыт по политическим причинам в 1933 году. Некоторые представители школы остались и начали сотрудничать с нацистами, но большая часть покинула Германию. Кто-то уехал в США, кто-то в Японию и СССР, некоторые оказались даже в Палестине. Они продолжили развивать стиль Баухауса локально.
Баухаус и СССР
Многие представители Баухауса возлагали на СССР огромные надежды. Они начали приезжать в нашу страну еще при втором директоре Ханнесе Майере. Кстати, сам архитектор тоже сотрудничал с Советским Союзом и участвовал в строительстве объектов в Сибири. В СССР была катастрофическая нехватка архитекторов, и поэтому привлекали специалистов из других стран. Многие оставались здесь жить. Правда, вскоре началась подготовка ко Второй Мировой Войне, и часть из них была репрессирована. Судьбы многих немецких архитекторов до сих пор неизвестны.
В Москве в 1930-е творил Хиннерк Шепер, который был профессором архитектурной колористики Баухауса. Он разрабатывал цвета для покраски зданий. Известны его работы в доме-коммуне на Хавской улице и в доме Наркомфина. Шепер занимался не только дизайном фасадов, но и внутренним оформлением квартир.
Если смотреть на итог сотрудничества последователей Баухауса с советской властью, то масштаб работы впечатляет. Они построили десятки, если не сотни зданий в СССР. Например, это большая часть соцгорода Уралмаш, рабочие поселки в Перми, Кемерово и Новосибирске. Однако такой объем работ наблюдался лишь в архитектуре.
Культовые предметы
Баухаус дал пищу для идей не одному поколению архитекторов. Вот ТОП-5 настоящих произведений искусства в дизайне, которые остаются актуальными на сегодняшний день.
Самобалансирующийся стул без задних ножек из газовых труб архитектора Марта Стама. Первый прототип изделия с плоским сиденьем обладал четким кубистическим контуром, а благодаря прозрачным ножкам создавалось впечатление, что сидящий «висит» в воздухе. Конструкция отлично воплощала эстетику Баухауса, которая стремилась к четким линиям. Такие стулья сейчас можно встретить во многих офисах и кафе.
Вторым по значимости было кресло «Василий», названное в честь Василия Кандинского. Его автор, Марсель Бройер, дружил с русским художником. Вдохновленный формой велосипедного каркаса из трубчатой стали, он использовал подобные гнутые трубки для своего кресла.
Мало кто знает, но прозрачные стеклянные сервизы тоже пришли к нам из стиля Баухауса. Их создатель, Вильгельм Вагенфельд, любил работать анонимно и не стремился к славе. Прозрачная посуда настолько понравилась другим дизайнерам, что те стали повторять ее на свой манер. Сейчас во многих кафе используют стеклянные чайники, чтобы посетители могли наблюдать за процессом заварки напитка через прозрачные стенки.
Настенные часы Макса Билла. Они обладали достаточно простой графической формой и не имели цифр. В результате сотрудничества с часовой компанией Junghans, свет увидел коллекцию наручных и настенных часов, названных именем автора. Они пользовались успехом в 1960-е, однако через какое-то время все же были сняты с производства. Но их путь не прекратился, и сегодня многие дизайнеры вдохновляются часами Макса Билла.
Дверная ручка Вальтера Гропиуса. В отличие от ручек прошлого века, эта модель напоминала собой прямой угол и состояла всего из двух деталей: цилиндрического захвата и квадратного стержня. Поступила в массовое производство в 1923 году, и сохранилась до наших дней почти в неизмененном виде. Считалась самым коммерчески успешным продуктом в стиле Баухаус.
Влияние Баухауса на мировой дизайн
После того, как школа Баухауса была официально закрыта, ее мастера разъехались по всему миру. Некоторые представители остались в Германии и сформировали Ульмскую школу. Ее возглавил Макс Билл, решивший сохранить идею Гропиуса о синтезе искусства и техники. Через несколько лет под влиянием других преподавателей идеи школы начали меняться, и Макс Билл покинул учебное заведение, чтобы впоследствии стать одним из ее противников.
Мигрировавшие ученики и преподаватели развивали идеи Баухауса в разных странах от Америки до Англии. Например, в Италии принципы этого стиля легли в основу рационализма. В Америке благодаря переезду большей части мастеров Баухауса появился интернациональный стиль. Швейцарская школа взяла очень многое в отношении типографики и коммуникативного дизайна.
В современных интерьерах сохранились традиции Баухауса: это и скандинавский дизайн, и стиль лофта, и знаменитый строгий стиль «Брауна».
Противники Баухауса
Философия Баухауса отвечала запросам того времени, когда он зародился, но в 1960-е казалась уже не столь актуальной. Последователи немецкой школы зашли в тупик, поскольку все уже было придумано. В этот момент возникла потребность в создании чего-то кардинально нового – так появились постмодернисты, желавшие сломать устои и низвергнуть строгий Баухаус. В результате культурной революции простота и аскетизм Баухауса, практически не изменившийся за 40 лет, проиграли более дерзкому и смелому стилю постмодернизма.
Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику, индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. Архитекторы и художники постмодернизма использовали мотивы не только из прошлых стилей, но и из сюрреализма и компьютерной графики. Постмодернизм отвернулся от монохромности и рациональных форм. Он создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя и дал толчок к поискам яркого, значимого стиля с новым смыслом и экологической моралью.
Баухаус в ХХI векеБаухаус окружает нас постоянно. Его мотивы можно найти в самых обыденных вещах. Наши обтекаемые кухонные изделия, стулья, складные столы, «современные» лампы, белые стены и открытое пространство гостиной — все это восходит корнями к философии Баухауса.
Баухаус уже на пороге!
Не бойтесь открыть ему двери и впустить в свой интерьер
Перейти
Вам также будет интересно:
Интервью с архитектором Карло Коломбо
We should all be designists: 10 дизайнерок, изменивших мир
Интервью с руководителем ГУМ-Red-Line Игорем Казаковым
Стиль баухауз в интерьере – особенности, дизайн, фото
На стиль баухауз, ставший популярным в начале XX века, особое влияние оказало всеобщее увлечение в тот период геометризмом, кубизмом и конструктивизмом. В интерьере баухауз было принято использовать практичность и функциональность, отходя от ненужной роскоши буржуазии.
Эволюция стиля
От момента своего становления и до наших дней стиль баухауз непрерывно развивался и совершенствовался. Основная идея этого стиля — особая простота, соответствующая духу времени.
Используемые для дома предметы мебели и декоративные элементы должны обладать высокими качественными характеристиками, привлекательным внешним видом и обязательно функциональностью, удобством применения и доступной для большинства людей стоимостью. Предметы, находящиеся в интерьере, должны быть изготовлены в соответствии с принципами рационального и экономного расхода сырья.
Стиль баухауз ввел в моду потолки разной высоты для каждой комнаты в квартире.
Последователи направления баухауз впервые стали для изготовления удобной и необходимой мебели использовать металл. Впервые в качестве каркаса для стульев и столов применялась изогнутая металлическая труба.
Активно использовалась легко трансформируемая и принимающая разные формы и положения мебель. На сегодня эти идеи не только составляют основу современного дома, но и широко используются в офисах.
Материалы, цвет и освещение
Цветовая гамма стиля баухауз – преимущественно нейтральные тона (черный, белый, бежевый и серый). Часто эту палитру цветов разбавляют при помощи ярких вспышек – пятен красного, голубого, разных оттенков синего, зеленого и желтого. В интерьере применяются не только стеклянные, пластиковые и металлические поверхности, но и кожа с древесиной. Широко используются абстрактные рисунки и геометрические узоры.
Дом, оформленный в соответствии со стилем баухауз, можно назвать светлым – высокие потолки и яркие источники света помогают делать интерьер прозрачным. Для стиля характерно использование преимущественно горизонтальных плоскостей. К вертикальным можно отнести только окна и лестничные пролеты.
Дом, где используется стиль баухауз, распознать можно и по некоторым другим приметам.
- Интерьер такого дома обязательно содержит геометрические формы – квадрат и круг, простой и вытянутый прямоугольник.
- В пространстве широко применяются диагонали, вытянутые линии и некоторая асимметрия.
Традиционно в стиле баухауз используют просто оштукатуренные стены. Если применяются обои, то их поверхность должна напоминать ткань с геометрическим узором. Мелкий рисунок на обоях позволит сделать помещение более просторным. Современные обои, используемые в интерьере баухауз, – это графически точно выстроенный особый рисунок, позволяющий создать разнообразные кинетические эффекты. За счет таких рисунков интерьер становится утонченным и контрастным.
На пол принято стелить качественный линолеум с нейтральными рисунками. Органично в интерьер вписывается линолеум, имитирующий дерево или металлическую поверхность.
Особенности декора
Декор в стиле баухауз занимает очень небольшую нишу. В отделке преобладают монохромные и практически гладкие поверхности.
Лучшим украшением для таких интерьеров считается не использование различных аксессуаров, а оформление комнаты при помощи современной бытовой техники и ярких источников света, выделяющих отдельные зоны. В чистом виде стиль баухауз встречается достаточно редко, но его характерные черты заметить можно в таких стилях, как модерн, хай-тек, контемпорари, минимализм.
Выбор мебели
Мебель в стиле баухауз – это мебель для среднестатистического человека с самыми скромными доходами. Столы, стулья, диваны выбираются не из-за презентабельного вида, а из-за их высокой функциональности. Лаконичные и четкие формы, отсутствие декоративных элементов придают изделиям из дерева, пластика и металла простоту, удобство и современное совершенство. Для конструирования кресел и стульев используется принцип простого пересечения плоскостей. Обычно такие предметы мебели не имеют ручек и подлокотников.
Эргономичные стулья из гнутых металлических трубок, с подушками из кожи или брезента в качестве сидений считаются уже классикой в стиле баухауз. Основатели этого стиля считали, что предметы мебели должны быть не слишком дорогими, предельно функциональными и разборными. Использование металла и пластика позволяет сделать интерьер и гигиеничным, так как такие материалы легко чистить. На сегодня такая мебель прочно вписалась в интерьер офисов, общеобразовательных и медицинских учреждений.
Широкой популярностью пользуется трансформируемая мебель – столы и стулья, легко убирающиеся друг в друга, разборные табуретки и тумбочки. Столы от Джозефа Альберса помещаются один в один, их столешницы из закаленного стекла узнаваемы по чистым, ярким цветам. Простота и функциональность позволяет сделать интерьер комфортным для всех живущих в доме людей.
Стиль баухауз внес в современный интерьер множество инновационных разработок – начиная от модульной мебели и заканчивая абстрактными рисунками на напольных покрытиях и коврах. Естественным элементом в интерьере стали встроенные шкафы, позволяющие при экономии пространства хранить дома множество вещей.
Под пристальным вниманием оказалось и совершенствование рабочей зоны на кухне. Под влиянием стиля баухауз дизайнеры разработали столы для пеленания и модульные кроватки.
Еще статьи по теме:
управляющая компания полного цикла
bauhaus, компания по управлению мебелью, предоставляющая полный спектр услуг, предоставляет компаниям, занимающимся недвижимостью, архитектурным / дизайнерским и корпоративным сообществам, а также государственным агентствам стратегическое планирование, профессиональный опыт и индивидуальное внимание, разработанное для достижения их целей — с доставкой в срок и в рамках бюджета .
Основанная в 1994 году, bauhaus предлагает деловому сообществу беспрецедентный союз качественной мебели, непревзойденного проектного обслуживания и превосходной послепродажной поддержки.В bauhaus клиент, архитектор, производитель и представительство — это сердце нашего бизнеса. Мы — команда мастеров, которые стратегически собирают информацию, формируют решения и добиваются безупречного конечного результата, воплощая в жизнь видение клиента и команды мастеров. Сила баухауса основана на новаторстве, гибкости и доступных ресурсах, что приводит к превосходному результату.
Предоставляя превосходный продукт, безупречный сервис и конкурентоспособные цены, bauhaus направляет свои ресурсы на достижение своей основной цели — удовлетворение потребностей клиентов, обеспечивая ценность продукта и услуги, намного превосходящую ожидания наших клиентов и отрасли в целом.
команда лидеров баухауза
Рон Велч
Учредитель + Собственник
Рон Велч начал свою профессиональную карьеру в компании Knoll, где он приобрел ценный опыт на различных профессиональных должностях, завершив свою карьеру в должности директора по развитию дилеров. Рон основал баухаус в 1994 году с целью предоставления качественной мебели, отличных услуг по управлению проектами и превосходной послепродажной поддержки коммерческим и государственным учреждениям.Его безупречные стандарты ведения бизнеса и беспрецедентная забота о клиентах привели к созданию бизнеса стоимостью 25 миллионов долларов, который продолжает расти и процветать 26 лет спустя. Электронное письмо Рону Уэлчу.
Бет Виммер
Президент
Бет Андерсон Виммер присоединилась к руководящей команде баухауса в 2007 году. Бет работает синхронно с отделом продаж баухауса, клиентом, архитекторами и дизайнерами клиента, чтобы обеспечить достижение идеального решения для каждого клиента.В качестве дизайнера Бет работала исключительно в сфере мебельных салонов. Ее внимание к деталям дизайна, настойчивость в достижении идеального решения для клиентов в сочетании с ее инстинктивно-консультативным подходом делают Бет бесценным активом для команды руководителей Баухауса. Бет окончила Университет Алабамы со степенью бакалавра наук в области дизайна интерьера. Электронное письмо Бет Виммер.
Архитектура Баухауса: истоки и характеристики Баухауза — 2021
Современная архитектура Баухауса характеризуется:
1.
Функциональные формы .В дизайне Баухауза практически нет украшений или орнаментов, вместо этого привлекает внимание обтекаемый дизайн. Например, у многих зданий в стиле Баухаус плоские крыши для создания простого геометрического вида. Трубчатые стулья — простые стулья, поддерживаемые угловатой длиной стальных труб — еще один типичный пример прекрасной функциональности дизайна интерьера Баухауса: функциональный и простой, с геометрическими формами и несколькими посторонними деталями.Еще одна популярная характеристика дизайна Баухауса — абстрактные формы, которые редко используются в декоре, и функциональный вариант для массового производства.
2.
Простые цветовые схемы .Дизайн в стиле Баухаус нацелен на сплоченность и простоту, поэтому архитектурные цветовые схемы часто ограничиваются основными промышленными цветами, такими как белый, серый и бежевый. В дизайне интерьера часто используются основные цвета — тона красного, желтого или синего — иногда все вместе, но чаще целенаправленно, намеренно (например, одна красная стена или желтый стул).
3.
Промышленные материалы .Поскольку движение Баухаус фокусируется на простоте и индустриализме, оно чаще всего пытается использовать как можно меньше различных материалов, которые считаются современными индустриальными материалами. К этим материалам относятся стекло (особенно в ленточных окнах или стеклянных навесных стенах), бетон (особенно в конструкции зданий и сталь (особенно в приборах и объектах, таких как лампы и стулья).
4.
Сбалансированная асимметрия .Архитектура и дизайн в стиле Баухаус нацелены на визуальный баланс за счет асимметрии. (Симметрия считалась слишком индустриальной без какой-либо художественной души.) В результате дизайнеры Баухауза работали над объединением и балансом зданий и комнат, объединяя одни и те же элементы повсюду (например, те же материалы и формы или повторяющиеся цвета), не создавая обе стороны то же. Ярким примером этого является здание Баухаус в Дессау, которое имеет несколько разных форм и углов, но при этом остается цельным с белой краской и обширным дизайном окон.
5.
Целостный дизайн .Одним из основных принципов дизайна Баухауса является интеграция школьных методов во все элементы жизни, включая городской дизайн, углы улиц, архитектуру зданий, дизайн мебели, бытовые приборы, столовые приборы и типографику. Этот целостный, комплексный подход требует, чтобы дизайнер ставил школьные принципы во главу угла при каждом выборе, который они делают при проектировании помещения или здания в стиле Баухаус.
Руководство по стилям дизайна интерьера: дизайн Баухаус
Стиль дизайна Баухаус назван в честь Баухауза, школы искусства и дизайна, основанной в Веймарской республике (современная Германия) в 1919 году. Сама школа просуществовала немногим более десяти лет, но ее влияние ощущается в интерьере более века.
Школа дизайна призвала студентов относиться к функциональным предметам — от стульев до чайников — с той же заботой, что и к изобразительному искусству. Фактически, Уолтер Гропиус, основатель школы, написал манифест, в котором утверждал, что искусство и ремесло не должны разделяться вообще. Движение дизайна также сосредоточилось на простоте формы, качестве материала и практичности.
Заинтересованы во внедрении элементов стиля Баухаус в интерьер вашего дома? (В конце концов, кто не хочет, чтобы каждый предмет в его доме выглядел как произведение искусства?) Вот несколько ключевых моментов, о которых следует помнить.
Геометрические формы и чистые линии
Подобно минимализму, в котором внимание уделяется свету и пространству, которое остается после устранения беспорядка, движение Баухаус удаляет орнамент, чтобы раскрыть красоту сильных форм. С этой целью одной из визуальных отличительных черт дизайна Баухауса являются чистые линии и геометрические формы.
Чтобы воплотить идеалы Баухауса в своем доме, ищите декор, в котором отсутствуют орнаменты и сложные текстуры или формы. Бонусные баллы для предметов, которые используют «простые формы», то есть треугольники, круги и квадраты. Не бойтесь выбирать предметы с жирными линиями, которые влияют на пространство.
Простые цвета
В дизайне Баухауса предпочтение отдается натуральному цвету материалов. Когда добавлялся цвет, он обычно выделялся жирным шрифтом основных цветов — ярко-синим, желтым или красным — во избежание ненужных сложностей.
Может показаться нелогичным иметь объекты в приглушенных естественных цветах их материалов рядом с объектами, обработанными ярким основным цветом, но на самом деле это хорошо вписывается в философию Баухауса. Когда цвет добавлен, это должно быть сделано целенаправленно и содержательно дополнить форму объекта.
С этой целью ищите элементы дизайна интерьера, в которых либо используются необработанные материалы, либо добавляются только основные цвета. Выберите цвет для предметов, которые вы хотите выделить в своем пространстве.Например, может иметь смысл сделать стол, который будет использоваться для создания или рисования центральной точки вашего рабочего пространства. Ярко-красная столешница может стать тем ярким цветом, который нужен комнате.
Ограничивая использование цвета редкими всплесками яркого цвета, вы можете создать высококонтрастную комнату, которая привлекает внимание к наиболее важным местам в вашем доме.
Основные материалы
Объекты, созданные в Баухаусе, традиционно создавались только из стекла, кожи, стали и бетона.В то время как предметы, вдохновленные традициями Баухауса, могут включать дополнительные материалы, частое использование этих материалов свидетельствует об этой строгой чувствительности.
Это также одна из причин, по которой чувственность Баухауса хорошо работает в тандеме с промышленным дизайном. В эстетике Баухауса всегда приветствуются изделия из прочных, практичных материалов нейтральных цветов.
Чтобы попробовать это у себя дома, поищите предметы, сделанные из качественных и простых материалов. В общем, чем меньше и меньше обработанных материалов, тем лучше.Избегайте пластика и ДСП, отдавая предпочтение вариантам из металла и цельной древесины.
Коммунальное хозяйство
Чтобы сохранить в доме дух Баухауса, покупаемые вами предметы должны быть разработаны специально для использования. Каждая часть объекта должна служить определенной цели — никаких ненужных украшений или украшений, которые могли бы нарушить красоту простой формы.
Дизайн Баухауса — это отказ от компромисса в форме или функции, вместо этого нахождение баланса между ними.Предметы, которые вы используете каждый день, должны работать безупречно и выглядеть как произведения искусства. Таким образом, фактический выбор предметов для наполнения вашего дома — одна из самых больших проблем при попытке эстетики Баухауса.
К счастью, поиск идеальной двери не должен быть трудным. BarnDoorz.com предлагает дверь, в которой учтены все эти элементы дизайна: дверь для амбаров Fleetwood Modern. На двери выгравированы четкие линии, добавляющие выразительной формы, в то время как сложные панели многих дверей могут уйти от внешнего вида Баухауза.Кроме того, дверь сделана из массива дерева, что соответствует предпочтениям Баухауза в отношении качественных материалов.
Современная дверь сарая Fleetwood с широкими возможностями настройки включает в себя вариант без отделки, который раскрывает красоту натурального дерева. Вы также можете выбрать простую стальную ручку и роликовые детали, чтобы еще больше добавить эстетики. Кроме того, рулонные двери для сараев создают простоту использования, которая полностью соответствует принципам Баухауса.
BarnDoorz.com здесь, чтобы помочь вам создать идеальный интерьер в стиле Баухаус.Позвоните нам по телефону 713-400-6626, чтобы обсудить варианты раздвижных дверей.
Что такое движение Баухаус? История искусства Баухауса
На протяжении 20 века несколько стилей авангардного искусства помогли сформировать современное искусство. В то время как многие из этих жанров, включая сюрреализм, основанный на подсознании, и энергичный абстрактный экспрессионизм, преимущественно отдавали предпочтение живописи, движение Баухаус охватывало широкий спектр сред, материалов и дисциплин.
От живописи и графики до архитектуры и интерьеров, Bauhaus доминировал во многих сферах экспериментального европейского искусства на протяжении 1920-х и 1930-х годов.Хотя он наиболее тесно связан с Германией, он привлекал и вдохновлял художников любого происхождения. Сегодня его влияние можно найти в искусстве и дизайне по всему миру, будь то в стенах музея или на пригородной улице.
Что такое Баухаус?
Баухаус — буквально переводится как «строительный дом» — возник как немецкая школа искусств в начале 20 века. Основанная Вальтером Гропиусом , школа со временем превратилась в собственное направление современного искусства, характеризующееся уникальным подходом к архитектуре и дизайну.Сегодня Баухаус известен как своей уникальной эстетикой, которая изобретательно сочетает изобразительное искусство с декоративно-прикладным искусством, так и своим непреходящим влиянием на современное и современное искусство.
Логотип Баухауса (Фото: Wikimedia Commons)
История
В 1919 году немецкий архитектор Вальтер Гропиус основал Staatliches Bauhaus , школу, призванную объединить все отрасли искусства под одной крышей. Школа выступала в качестве центра для самых экспериментальных творческих людей Европы, где известные художники, такие как Йозеф Альберс, Василий Кандинский и Пауль Клее, предлагали свой опыт в качестве инструкторов.
Фото: Susanlenox (общественное достояние)
Баухаус как учебное заведение существовало в трех городах — Веймаре (1919–1925), Дессау (1925–1932) и Берлине (1932–1933).
Веймар, он же Государственный Баухаус в Веймаре, был тем местом, где Гропиус заложил основу для будущего Баухауза; именно здесь он установил идеалы, которые в то время считались провидческими. Искусство, согласно его манифесту и программе, должно выполнять социальную роль, и больше не должно быть разделения на ремесленные дисциплины.
В Веймаре «сценическая мастерская» была важной частью обучения. Режиссер Лотар Шрейер с 1921 по 1923 год, а затем Оскар Шлеммер с 1923 по 1925 год. Он объединил визуальное и исполнительское искусство и подчеркнул междисциплинарный подход.
Дессау считался горячей точкой во времена расцвета Баухауса. Он возник после политически мотивированного закрытия Веймара. За это время она пошла по пути создания новых промышленных товаров для массового потребления.(Большинство продуктов и дизайнов, которые хорошо известны сегодня, пришли из Дессау.) Именно здесь Гропиус спроектировал и построил знаменитое здание Баухауса. Эта версия Баухауза была ликвидирована 30 сентября 1932 года.
Берлин был последним этапом Баухауза. Из-за растущего давления со стороны нацистов и сокращения финансирования работы за это время были выполнены ограниченно. Переезд в Берлин произошел после закрытия Дессау, и мастера и студенты Баухауза вновь собрались в октябре 1932 года из заброшенной телефонной фабрики.Однако к 11 апреля 1933 г. в помещении был произведен обыск, и они были закрыты полицией и СА.
Преподавательский состав распустил Баухаус в июле 1933 года. Но даже после того, как он столкнулся с постоянным закрытием, влияние и эстетика школы сохранились, что привело к движению Баухаус.
Стиль Баухаус
Стиль Баухауса обычно характеризуется как сочетание движения Arts and Crafts с модернизмом, что проявляется в его акценте на функциональность и, согласно Тейт, его «стремление вернуть искусство в контакт с повседневной жизнью».Таким образом, типичный дизайн Баухауса — будь то живопись, архитектура или дизайн интерьера — отличается небольшим орнаментом и акцентом на сбалансированные формы и абстрактные формы.
Баухаус Арт
В искусстве этот акцент на функции проявляется в сбалансированных композициях абстрактных картин художников Баухауза, таких как Василий Кандинский и Пауль Клее . Несомненно, вдохновленные архитектурой, картины обычно сочетают плоские плоскости с перекрывающимися формами, чтобы подчеркнуть размерность.
Желто-красно-синий (1925) Василия Кандинского (Фото: Национальный музей современного искусства через Wikimedia Commons)
Помимо картин, художники часто создавали абстрактные скульптуры, авангардные коллажи и модернистских плакатов с использованием жирной типографии и цветных блоков.
Афиша выставки в Баухаусе (1923 г.) (Фото: iv toran [Public Domain])
Архитектура Баухауса
Подобно искусству Баухауса, архитектура в этом стиле характеризуется гармонично сбалансированными геометрическими формами и акцентом на функции .
Фото: KlausHausmann
Открытые планы и лотов стекла , он вдохновлен простым, но отполированным видом американского движения искусств и ремесел — жанра, популяризированного мастером-архитектором и пионером Прерийской школы Фрэнком Ллойдом Райтом .
Кроме того, это движение современной архитектуры во многом вдохновило современных домов середины века , которые заимствуют чистые линии и функциональный дизайн зданий Баухауса.
Фото: MichaelGaida
Дизайн интерьера в стиле Баухаус
Интерьеры Баухауса славятся своей простотой и открытостью.Культовая мебель, которая украшала эти помещения, всегда была очень продуманной. Стулья, например, были переосмыслены Марселем Брейером , который был руководителем столярной мастерской в Баухаусе в Дессау. Он хотел создавать минималистичные и массовые изделия, в основном из металла. В результате получилось складное легкое кресло Василия, названное в честь художника Василия Кандинского.
Несмотря на свою утонченность, ткани также сыграли свою роль в дизайне интерьеров Баухауса.Фактически, в текстильной мастерской студенты изучали теорию цвета, а также ткачество. Их произведения, а также периодическая роспись стен придали легкомыслию промышленным помещениям.
Фото: Спиросдракопулос через Wikimedia Commons
Фото: PeterDrews через Wikimedia Commons
Фото: пиросдракопулос через Wikimedia Commons
Наследие
Сегодня Баухаус часто считается катализатором современной архитектуры и мебели , а также важным фактором, оказавшим влияние на живопись и скульптуру середины 20 века.Некоторые здания, в том числе Bauhaus Dessau , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, были превращены в туристические направления и дома-музеи, в то время как многие крупные музеи современного искусства включают произведения искусства в свои постоянные экспозиции и популярные выставки.
Баухаус Дессау (Фото: Mewes через Wikimedia Commons)
Статьи по теме:
Восхитительные скворечники, созданные по образцу исторической архитектуры
6 лучших сайтов для вдохновения в дизайне интерьеров
Эта виртуальная библиотечная карточка дает бесплатный доступ к более чем 2000 книгам по архитектуре
Обширный каталог картин Хильмы аф Клинт — дань уважения начинающему художнику
стульев, столов, лампы и шахмат
В продолжение нашей серии Bauhaus 100, вот 10 самых влиятельных предметов мебели, созданных дизайнерами Bauhaus, от велосипедного кресла Василия Марселя Брейера до минималистичных шахмат Йозефа Хартвига. набор.
Известный разработкой самобытного современного стиля, основанного на принципе простоты, учителя и ученики школы Баухаус спроектировали некоторые из самых знаковых предметов мебели 20-го века.
Мебель в стиле Баухаус была спроектирована так, чтобы функциональность превыше всех остальных качеств. Урезанные до основных элементов, такие основные компоненты, как столешницы или ножки, обычно сводились к простым геометрическим формам.
Дизайнеры Баухауза хотели создавать эстетически приятные объекты, но также хотели, чтобы их продукция была доступна широкой публике — простой дизайн каждого предмета мебели облегчал их эффективное производство.
Современные промышленные технологии также сделали более доступными некоторые материалы, такие как сталь, стекло, фанера и пластик. В то время такие материалы считались нетрадиционными для использования в производстве мебели, но они способствовали массовому производству и продвигали дух практичности Баухауса.
Вот 10 самых знаковых предметов мебели и предметов домашнего обихода в стиле Баухаус:
Изображение любезно предоставлено Knoll
Wassily Chair Марселем Брейером
Стул Wassily, также известный как стул модели B3, был спроектирован родившимся в Венгрии архитектором-модернистом и дизайнером мебели Брейером в период с 1925 по 1926 год.
Брейер был вдохновлен на создание стула во время езды на велосипеде — он представил, как взять стальную трубку, используемую для руля, и согнуть ее в предметы мебели. Брейер взял традиционную форму набитого клубного кресла и упростил ее до тех пор, пока он не стал просто контуром с брезентовым сиденьем, спинкой и подлокотниками.
Стул вскоре стал известен как «Кресло Василия» в честь русского художника Василия Кандинского — друга Брейера и соратника-преподавателя Баухауза — который высоко оценил дизайн, когда он был впервые создан.
Изображение любезно предоставлено Tecta
Детская колыбель Питером Келером
Работы Кандинского вдохновили немецкого архитектора Питера Келера на создание детской колыбели, которую он спроектировал для первой выставки Баухауса в Haus am Horn в Веймаре в 1923 году.
Келер был непосредственно вдохновлен книгой Кандинского по теории цвета 1911 года, в которой изложены его взгляды на цвет и его психологическое воздействие на людей.
Состоящая из простых форм, таких как треугольники и прямоугольники, и основных цветов, колыбель имеет корпус с цветными блоками красного и желтого цветов с синей круглой качалкой — палитра, признанная торговой маркой Баухауса.
Изображение любезно предоставлено Купером Хьюиттом
Набор «Шахматы Баухаус», созданный Йозефом Хартвигом
Художник из Мюнхена Йозеф Хартвиг в период с 1923 по 1924 год разработал для Баухауса набор из 32 шахмат, используя минимальные линии, круги и квадраты, чтобы свести фигуры к их основной функции движения.
Например, Х-образный слон представляет его диагональные движения, а почти безграничные движения ферзя представлены сферой на вершине куба.
Удалив все религиозные и монархические символы, обычно используемые в шахматах, немецкий дизайнер стремился переработать игру в соответствии с современными требованиями.
Изображение предоставлено Knoll
Брно Стул Мис ван дер Роэ
Стул Брно, спроектированный модернистским архитектором Людвигом Мис ван дер Роэ в период с 1929 по 1930 год, также является примером принципа Баухауса, сводящего объекты к их основным элементам.
В основе конструкции лежит идея о том, что для стула необязательно иметь четыре ножки, если его можно построить консольно, используя одну С-образную перекладину для поддержки всего сиденья.
Изображение предоставлено Sotheby’s
Заварочный узел для чая Марианн Брандт
В 1924 году немецкая художница Марианна Брандт взяла дизайн обычного чайника и лишила его каких-либо орнаментов, чтобы создать металлическое заварочное ситечко и ситечко из металла.
Устройство для заваривания чая высотой семь сантиметров является миниатюрным из-за своей функции — в отличие от обычных чайников, оно предназначено для дистилляции концентрированного экстракта, который в сочетании с горячей водой в чашке позволяет производить чай любой желаемой крепости.
Простое по форме и цвету корпус с серебряным полусфером поддерживается перекладиной, а D-образная ручка из черного дерева расположена высоко на корпусе для облегчения наливания.
Гардероб на роликах от Josef Pohl
Этот простой шкаф из фанеры, созданный чешским дизайнером Йозефом Полем в 1929 году, получил название «Гардероб холостяка» из-за своей мобильности и компактности.
Разработанный, чтобы быть универсальным и удобным, прямоугольный шкаф установлен на колесиках, что позволяет легко перемещать его в разные места. Он был разработан для того, чтобы люди могли обставить свои квартиры по доступной цене.
С местом для подвешивания, полками сбоку и шкафом для обуви внутри, шкаф компактный и эффективный, помещен в минимальную раму без каких-либо сложных приспособлений.
Изображение предоставлено Knoll
Стул Barcelona Мис ван дер Роэ и Лилли Райх
Стул «Барселона», созданный в 1929 году для Международной выставки в Барселоне, был спроектирован директором Баухауса Людвигом Мис ван дер Роэ в сотрудничестве с архитектором Лилли Райх.Он имеет две тонкие прямоугольные подушки на легком каркасе из нержавеющей стали.
Каркас стула изначально проектировался для скрепления болтами, но в 1950 году он был переработан с использованием нержавеющей стали, что позволило изготавливать его из цельного куска металла. Кожа крупного рогатого скота также использовалась вместо оригинальной свиной кожи цвета слоновой кости.
Изображение предоставлено Tecnolumen
Лампа MT8 Уильямом Вагенфельдом и Карлом Якобом Юкером
Эта настольная лампа, разработанная немецким дизайнером Вильгельмом Вагенфельдом и швейцарским дизайнером Карлом Якобом Юкером, стала известна как лампа Баухауса, воплощая ключевой принцип Баухауза: «форма следует за функцией».
Состоящий из круглого основания, цилиндрического стержня и сферического плафона, светильник имеет простую геометрическую форму, максимально экономичную с точки зрения времени и материалов. Лампа изготовлена из точного граненого стекла и металла с непрозрачным абажуром, который раньше использовался только для промышленного освещения.
Изображение предоставлено Tecnoline
Дверная ручка Вальтер Гропиус
Эта модернистская дверная ручка, созданная основателем Баухауса и немецким архитектором Вальтером Гропиусом, была впервые запущена в серийное производство в 1923 году после того, как изначально была спроектирована для фабрики Fagus в Альфельде, Германия.
Изготовленная из никелированной латуни производителем скобяных изделий Izé, дверная ручка в промышленном стиле состоит из цилиндрической ручки и изогнутой квадратной ножки. По словам Изе, дверная ручка является наиболее коммерчески успешным продуктом Баухауса.
Изображение любезно предоставлено Daimler
Таблицы вложенности Йозефа Альберса
Американский художник немецкого происхождения Йозеф Альберс разработал этот набор современных акцентных столов, работая художественным руководителем мебельной мастерской в Баухаусе с 1926 по 1927 год.
Каждый стол изготовлен из массива дуба и лакированного акрилового стекла. Альберс, известный своими красочными геометрическими работами, применил тот же стиль к столам, придав им характерный цвет — синий, красный, желтый и белый.
Dezeen’s Bauhaus 100 серия исследует непреходящее влияние школы
Bauhaus — самая влиятельная школа искусства и дизайна в истории. В ознаменование столетия со дня основания школы мы создали серию статей, посвященных ключевым фигурам и проектам школы.
См. Всю серию «Баухаус 100» ›
Как Баухаус изменил определение того, что дизайн может сделать для общества
Триумф Баухауса после войны как стиля и бренда был почти обратно пропорционален его провалу как социальной программе. Мебель и предметы Баухауза стали продаваться, архитектура Баухауса — кубовидным продуктом, доступным каждому. Баухаус стал еще одной формой, способствующей росту общества потребления, с его микроградациями вкуса, соответствующими классу и статусу.Одной из самых высоких (или низких) точек зрения была выставка модельного дома выпускника Баухауза Марселя Брейера в саду скульптур Музея современного искусства в 1949 году: ранняя выставка-блокбастер в истории MoMA, она также предала дух современного искусства. школы, показывая дом, который был слишком дорогим для большинства американских рабочих. (Джон Д. Рокфеллер-младший купил дом, который был выставлен на выставке, и использовал его в качестве гостевого дома в своем поместье в Покантико-Хиллз, штат Нью-Йорк). Эту тенденцию наблюдали даже современники Баухауса.В эссе 1930 года под названием «Десять лет Баухауза» венгерский теоретик искусства Эрно Каллаи, который редактировал журнал «Баухаус» при Мейере, лаконично телеграфировал стандартизацию формы в ущерб содержанию: «Трубчатые стальные каркасы кресел: стиль Баухаус. Лампа с никелированным корпусом и диском из непрозрачного стекла в качестве абажура: стиль Баухаус. Обои с рисунком кубиками: стиль Баухаус. Никакой картины на стене: стиль Баухаус ».
Один из страхов, который сопровождает столетнюю годовщину, заключается в том, что этот бренд Баухауза подавит любую подобную попытку возродить радикальный дух школы с момента ее основания.По мере того, как влияние Баухауза распространилось по всему миру как выдающейся глобальной концепции дизайна послевоенной эпохи, его история и цели становились все более размытыми, способ продавать готовые сувениры и продвигать культурный туризм вместо использования дизайна для улучшения жизни людей рабочего класса. Этот контраст создал сложное наследие. Слабая группа интеллектуалов и теоретиков архитектуры, известная под названием Projekt Bauhaus, намеревается взяться за решение этой проблемы. В сентябре прошлого года я встретился с Ань-Линь Нго, одним из ее членов и главным редактором журнала Arch +, в восточном Митте, ныне тонком районе бывшего Восточного Берлина, где есть множество примеров благоустроенного Платтенбау, сборного бетонного дома.Нго сказал мне, что группа хочет «взглянуть на наследие Баухауза со стороны, критически настроенной». В честь критического духа оригинального Баухауза они намерены — пока все в Берлине, Дессау и Веймаре празднуют столетний юбилей — провести церемониальное «захоронение» Баухауза, кульминацией которого станет музыкальный реквием в постановке Шорша Камеруна в театре Фольксбюне в г. Берлин в июне.
«Нам нужно похоронить такую фигуру нежити — такого рода зомби — чтобы положить конец некоторым аспектам Баухауза и решить наши собственные проблемы», — сказал мне Нго. По его словам, эти проблемы очень заметны в Германии, когда снова стали проявлять себя ультраправые. Он указал на их попытки добиться гегемонии в городских пространствах, используя методы, впервые разработанные студенческим движением. По всей Германии реализуются проекты реконструкции, которые сосредоточены на аспектах немецкого наследия до 20-го века (особенно церквей), которые в первую очередь являются инициативами крайне правых. Возможно, думая о нападениях на беженцев, которые произошли в Хемнице всего за неделю до нашего разговора, он тихо предположил, что вместо того, чтобы снова возродить Баухаус, «важнее было подумать о взаимных обязательствах, которые мы имеем друг перед другом.
Сегодняшний Баухаус воочию увидеть несостоятельность его коллективной мудрости: здания, которые не были разрушены или реквизированы нацистами, были оставлены медленно разрушаться после войны, а те, что до сих пор функционируют в основном как туристические достопримечательности. И все же, особенно с работами, которые до сих пор работают так, как они были изначально задуманы, можно мельком увидеть образ будущего, который Баухаус создавал для своих учеников, учителей и современников.
В отличие от Веймара с его подавляющим немецким классическим и романтическим наследием — бывшего дома Гете и Листа — жуткий, умирающий город Дессау поражен наследием Баухауса. Столица одного из многочисленных провинциальных княжеств страны с 16 по начало 19 века, она была почти полностью разрушена бомбардировками союзников во время Второй мировой войны, которые нанесли удар по городу из-за его роли в производстве самолетов. Во время штурма главное здание Баухауза каким-то образом уцелело, если оно было повреждено.Во времена Германской Демократической Республики он снова стал промышленным центром и стал местом расположения впечатляющего разнообразия (если можно так выразиться) Платтенбау, все еще видного на горизонте. Средний возраст жителей — 50 лет.
В Дессау комплекс, известный как Laubenganghäuser, который обычно буквально переводится как «Дома с выходом на балкон», отражает гуманные принципы воспроизводимого жилья для рабочих. Спроектированные Ханнесом Мейером, они, как и школа профсоюзов ADGB, были настоящими зданиями Баухауса, задуманными и построенными под коллективным одобрением Баухауза. Трехэтажные кирпичные здания с квартирами, соединенными длинными балконами — предшественник «улиц в небе» более поздних британских социальных жилых комплексов — Laubenganghäuser втиснут ряд удобств в небольшие помещения. Кухонные шкафы прячутся за раздвижными дверцами; Яркие оттенки бордового и розовато-лилового оживляют невероятно тесные помещения, создавая впечатление открытости и простора. Нынешний житель недавно сказал берлинскому журналу Monopol, что из-за того, что в доме нет «стерильных коридоров», жители «проводят много времени на открытом воздухе, поэтому соседи часто контактируют друг с другом.Это больше похоже на сообщество, чем на многоквартирный дом, и многие люди стали друзьями ». Это было видение потенциала Баухауза за пределами общества потребления, за пределами господства рынков и частной собственности, в котором коллективное обеспечение побеждает частную жадность и где незнакомцы чувствуют себя желанными членами группы. Если бы не вмешалась история, их могло бы быть больше в Дессау: почти анонимные свидетельства идеалов старой, капризной, неизменно очаровательной школы, присутствующие лишь косвенно, как того хотели ее ученики и учителя, в повседневной жизни.
Производство: Моника Бергманн на Picture Worx
Stiftung Bauhaus Dessau / Bauhaus Dessau Foundation
Здание было спроектировано основателем Баухауза Вальтером Гропиусом по заказу города Дессау. Планы были составлены в личном кабинете Гропиуса — в Баухаусе не было своего архитектурного отдела до 1927 года. Внутренняя отделка производилась в мастерских Баухауза. Город Дессау профинансировал проект, а также предоставил участок под застройку.
Архитектура за стеклом
Этот дизайн является дальнейшим развитием идеи, которую Gropius реализовал ранее (до Первой мировой войны) при строительстве фабрики Fagus в Альфельд-ан-дер-Лейне. В обоих зданиях стеклянный фасад на несущем каркасе позволяет видеть внутренние работы. В крыле мастерской в Дессау это обеспечивает хороший обзор конструктивных элементов. Дизайн зрительно не усиливает углы здания, что создает впечатление прозрачности.Гропиус спроектировал различные части здания по-разному, последовательно разделив их по функциям. Он расположил крылья асимметрично; форму комплекса, таким образом, можно понять, только перемещаясь по зданию. Центрального обзора нет.
Помещение для студентов и младших магистров
Основными элементами комплекса являются застекленное трехэтажное крыло мастерской, также трехэтажное здание профессионального училища и пятиэтажное здание студии.Флигель мастерской и профессиональное училище соединены двухэтажным мостом, который использовался в административных целях. До 1928 года здесь находился и личный кабинет Гропиуса. Крыло мастерской и здание студии соединены одноэтажным зданием, в котором находится так называемая праздничная зона, состоящая из зрительного зала, сцены и столовой. В корпусе студии студенты и магистранты размещались в 28 квартирах-студиях, каждая площадью 20 м 2 .
Всемирное культурное наследие ЮНЕСКО
Преимущественно белые фасады комплекса образуют идеальную пленку для темных окон со встроенными стеклами.Внутри конструкция здания выделена разными цветами на несущих и ненесущих элементах.