Типовые дизайн-проекты для школ
Один проект — одна идеяКаждый проект основывается на простой, понятной, не перегруженной несколькими смыслами идее. Она легка для восприятия, при этом идеально вписывается в школьную атмосферу, способствуя развитию интереса учеников к получению знаний.
Каждая идея многогранна
Мы взяли такие концепции для росписи стен, которые можно раскрывать в разнообразных образах и символах. Идея должна хорошо работать и в больших пространствах холлов, и в узких коридорах, и в качестве вдохновляющих геометрических коллажей, и в виде навигационных указателей между этажами.
Идея развивается
Каждая композиция продумана по этажам — от первого до последнего, но на каждом уровне она имеет свои отличительные особенности как в формах, так и в цветовой палитре росписи. При этом все интерьеры школы выступают единым разнообразным ансамблем.
Продуманный ритм росписи
Темп и ритм росписи выстроен таким образом, чтобы соответствовать задачам всех помещений школы. Наиболее интенсивные акценты предусмотрены в зонах рекреации и местах основного скопления людей. В узких коридорах и на лестницах, где школьникам нет необходимости задерживаться, визуальная активность снижается.
Сложносоставные цвета
При выборе цветовой палитры для проектов мы ориентировались на возраст целевой группы. Школьное пространство нуждается в ярких, приятных глазу цветах, которые позволят сделать интерьеры одновременно и уютными, и интересными. Но использование «чистых» цветов — красного, синего, зеленого — подходит только для маленьких детей (не случайно такие цвета активно применяются в детских садах). Мы же подобрали такие оттенки, которые доставят эстетическое удовольствие и подросткам, и их родителям, и педагогам. Именно поэтому все цвета в предложенных макетах сложносоставные: если зеленый — то цвета травы и летних листьев, если красный — то вишневый или винный и т. д.
Также важно отметить, что мы провели работу по изучению проектных особенностей каждого типа здания и предлагаем только те идеи, которые могут представить в выгодном свете помещения и пространства именно вашей школы.
edudesign.ru
10 впечатляющих проектов со всего мира
Мы задумались: как выглядит современная архитектура общеобразовательных школ? Какую планировку и интерьер предлагают современные архитекторы? В этой статье вы прочитаете о самых интересных государственных школах, которые были построены за последние 4 года.
Современные школы: 10 примеров впечатляющих проектов по мнению редакции
1. Школа Walden Dos
Место
Школа находится на северо-западе Мехико. Она построена на месте старой школы, которую окружали бизнес центры, магистраль и река. Такое расположение сложно назвать безопасным, к тому же в окна школы почти не проникал естественный свет из-за тени высоток. В итоге школу и зону вокруг неё перестроили с нуля.
Архитектура
Внутри и снаружи школы архитектор Мигель Монтор (Miguel Montor) спроектировал сады. Стеклянные двери и окна от пола до потолка отделяют сады от классов. Благодаря этому детям не нужно далеко идти, чтобы поиграть на природе, а преподаватели могут проводить занятия на свежем воздухе.
Для строительства школы Мигель выбрал экологические материалы: бетон и дерево. А для цветовой палитры — только те цвета, которые можно увидеть в лесу.
2. Школа Liyuan


Место
Средняя школа Liyuan расположена в центре китайского город Уси. Здание разделено на 2 части, которые находятся по разные стороны реки. Соединяет их мост-коридор, в котором расположена столовая с панорамными окнами.
Архитектура
Команда из архитектурной компании Minax Architects спроектировала школу так, чтобы она минимально походила на традиционную школу. Волнистый, гладкий и динамичный фасад создаёт дружелюбную и спокойную атмосферу.
А быть более расслабленными ученикам и преподавателям помогают дополнительные зоны отдыха. Помимо обычных окон на последних этажах спроектированы еще и круглые — в потолке. Они позволяют впускать еще больше естественного света.
3. Школа The Roc
Место
Здание находится во французском городе Туркуэн. Постройка соединяет две соседние школы. В ней расположены дополнительные классы, столовая и зал, где родители ждут детей.
Архитектура
Здание выглядит как огромный каменный блок, парящий над землёй. Такая архитектура выбрана неслучайно. Директоры школ хотели, чтобы дети, смотря на подвешенную скалу, понимали — всё возможно.
Внутри здания архитекторы спроектировали гладкие переходы из помещения в помещение — никаких острых углов, перегородок и швов в отделке. Чтобы ученикам было уютней находиться в большом обеденном зале, архитекторы использовали специальную штукатурку, которая подавляет эхо. После занятий дети встречают родителей в помещении при входе в школу. Оно построено в виде леса, где роль деревьев играют белые тонкие колонны.
4. Школа The Ecole Jean-Moulin
Место
Школа находится в городке на севере Франции. Постройку окружают каналы, холмы и малоэтажные дома 60-х годов. Чтобы здание «влилось» в природный ландшафт, его построили в виде большой зелёной волны.
Архитектура
Школа состоит из двух корпусов. Небольшой корпус младшей школы «накрывает волной» корпусом средней школы. Архитекторы отмечают, что старались создать лёгкую атмосферу, в которой детям будет приятно учиться и отдыхать. Такую среду формируют волнообразные формы, зелёный газон на крыше, наполненные светом пространства и экологичные материалы: дерево, бетон, сталь.
5. Школа Hessenwald
Место
Здание расположено между несколькими немецкими деревнями. В нем находится младшая, средняя и старшая школы. Помимо этого, в здании есть общественный центр. Там взрослые и дети играют на музыкальных инструментах, смотрят кино и ухаживают за школьным садом.
Архитектура
Здание делится на 3 павильона, которые окружают пространство общественного центра. В каждом павильоне установлены передвижные читальные платформы. Парты в классах имеют форму клякс, которые можно собрать как мозаику в одну большую кляксу. Так же, как и парты, лавочки в коридорах ученики могут передвигать, как захотят.
К павильонам примыкает постройка, где находится школьный сад и лаборатория для изучения растений. На окна в лаборатории наклеено специальное солнцезащитное покрытие, а стены отделаны деревом. Это создаёт ощущение, что вы находитесь в лесу в тени крон деревьев.
6. Школа Nord-Osterdal
Место
Старшая школа Nord-Osterdal расположена в маленьком городке на востоке Норвегии. Здание построено на холме, с которого видно и город, и национальный парк.
Архитектура
Почти вся школа построена из дерева — главное условие заказчика. Исключением стали прорезиненные полы, шерстяные элементы потолка и бетонные стены на цокольном этаже.
Чтобы в учебных классах было больше естественного света, они построены по периметру здания. Помещения, которые не требуют окон (кинотеатр, спортзал и столовая), размещены в центре. На последнем этаже расположена комната для курения с окнами в потолке.
7. Школа Mouriz
Место
Здание находится в городе Парадеш на севере Португалии. На первом этаже постройки расположен детский сад, а на втором — начальная школа.
Архитектура
Внимательнее всего архитекторы подошли к планировке здания. Пути, по которым школьники идут к столовой или к спортивным площадкам, не пересекаются с путями детсадовцев. Это сделано для того, чтобы бегущие школьники случайно не сбили малышей.
На втором этаже потолки повторяют изгибы крыши. Смотря на окна, может показаться, что они установлены рандомно. Таким способом архитекторы создали весёлую атмосферу в классах, которые стали пространством для творчества и развития воображения детей.
8. Jean Moulin
Место
Школа расположена на берегу реки Маас во Франции. Участок находится на холме в окружении леса. Под крышей школы отведено место для маленького отеля, где могут жить ученики и преподаватели. Помимо этого, на участке находятся площадки для баскетбола, волейбола, гандбола и лёгкой атлетики.
Архитектура
Школа стоит на месте гимназии 60-х годов. Старое здание было построено из неэкологичных материалов и к тому же загрязняло окружающую среду отходами. В 2007 году был объявлен конкурс на реконструкцию участка.
Команда из агентства Duncan Lewis Scape Architects победила в конкурсе. Архитекторы построили эко-здание, которое будто утопает в холме. В каждом классе установлены панорамные окна, поэтому помещения залиты естественным светом. Роль коротких лестниц выполняют пандусы, а вместо длинных — установлены лифты. Архитекторы отмечают, что благодаря отсутствию лестниц ученики с ограниченными возможностями будут чувствовать себя физически и психологически комфортнее.
9. Школа Kibera
Место
Школа находится в крупнейшей трущобе Кении — городе Кибера. Школа появилась благодаря испанскому фотографу Ивану Баан (Iwan Baan). Во время фото-проекта о трущобах Иван наткнулся на единственную школу в Кибере. В ней не было туалетов, электричества и даже нормальной крыши. Здание окружали свалки и открытая канализация, а сама школа больше походила на груду мусора.
В том же году в музее искусств Копенгагена Иван увидел красочный павильон. Он принадлежал архитектурному агентству SelgasCano. Фотограф связался с архитекторами и попросил пожертвовать постройку детям Киберы. Команда SelgasCano не только согласилась, но и переделала павильон так, чтобы он стал более удобен в качестве школы.
Архитектура
Агентство SelgasCano известно тем, что строит павильоны из дешёвых, но прочных материалов: ДСП, пластика и дерева. Школа в Кибере не стала исключением.
В 2-х этажной постройке размещаются классы, туалеты, кухня, кабинет директора и большое помещение для проведения мероприятий. С первого на второй этаж ведёт широкая лестница, которую иногда используют в роли лавочек. Вместо сидений также используют пластиковые контейнеры, наполненные водой. Они стоят по периметру здания и «прикрепляют» его к земле.
10. Школа Panta Rhei


Место
Школа находится на юге Амстердама в Нидерландах. С внешней стороны здание не представляет никакого интереса, но внутри находится то, что называется «Panta Rei». Буквально это выражение переводится как «поток».
Интерьер
В школе почти нет стандартных классов. Студенты учатся в открытых многофункциональных пространствах. Парты спроектированы специально для школы: они имеют разные асимметричные формы. Сдвигая столы, можно собрать круг, квадрат или звезду.
Главные акценты в интерьере школы — текстовые «узоры». Дизайнеры попросили учеников выбрать любимые отрывки поэм и стихотворений. Лучшие тексты были напечатаны на полах, стенах и партах.
Фото: Онис Люкей, Су Шанглианг, Люк Боегли, Джерон Муш, D’HOUNDT+BAJART architectes.
Ещё больше статей об архитектуре школ читайте в наших статьях:
— Школа-кластер от компании Ackermann+Raff
— Футуристическое здание школы от Atelier REC architecture
— Современная школа от архитектурного агентства Ecker Architekten
losko.ru
Школа будущего. Общественный интерьер от студии Dream Design – Журнал – His.ua
Авторам интерьера удалось создать оптимистичную среду, где дети не только приобретают знания, но и исследуют этот мир по-новому. Архитекторы студии во главе с Еленой Добровольской, работая над организацией пространства, попытались изменить привычное отношение не только детей, но и взрослых ко стандартной школе. Елена стремилась создать необходимые условия для роста и развития нового прогрессивного поколения. Объект был сдан ровно год назад (1 сентября 2014 года), но за столь короткий период существования успел стать победителем нескольких конкурсов, особо гордятся представители студии победой в IIDA GLOBAL EXELLENCE AWARDS, номинация «Еducation».
Здесь нет стандартных классных комнат, темных коридоров и унылых фойе. Их сменили красочные элементы, веселые картинки и актуальные дизайнерские решения. Материалы, что были использованы в реализации проекта, ― экологические и натуральные.
Аудитории для практических работ оснащены таким способом, чтобы ученики не ощущали дискомфорта от разрыва между теорией и практикой. В помещениях, где изучают химию, физику, биологию, созданы настоящие лаборатории. В классах по трудовому обучению установлено настоящее высококачественное оборудование, а для творческих современных экспериментов имеется 3D-принтер.
Дабы избежать использования в дизайне чрезмерно детских образов, автор приняла решение сделать акцент на графическом дизайне. В пространстве школы такой прием выглядит современно и необычно.
Дизайн лобби выполнен с помощью цветных панелей с украинскими орнаментами и скульптурами деревьев в их реальном размере (как символ роста и стремления вверх этот элемент используется в оформлении многих аудиторий). Фишка столовой — индивидуально созданная карта столицы с ее наиболее важными памятниками и достопримечательностями.
Некоторые национальные и фольклорные детали были интегрированы в этот интерьер после их современной стилизации. Например, одна из стен актового зала декорирована объемными «пикселями» по принципу традиционной вышиванки, в лобби встречаем концептуальное искусство в стиле нео-фолк от украинского художника Николая Маценко — такое себе объединение общих культурных кодов и национальных символов в современном храме науки.
www.dobrovolska.com
his.ua
Как выглядит московская школа будущего — The Village
Расположение инженерного корпуса школы № 548 на Каширском шоссе за МКАД на самом деле логично: другие ее филиалы также находятся недалеко от Каширки — в районах Орехово-Борисово и Зябликово. Новое здание построили по индивидуальному проекту и на деньги Совхоза. Классы оснащены современным оборудованием, пространства для обучения и отдыха тщательно продуманы, ремонт сделан качественно. При этом школа государственная, а обучение в ней — бесплатное.
Концептуально здание разделили на два крыла (отдельно для младших и старших классов) и центральную часть. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы, в центральной части находятся столовая, библиотека и актовый зал. У младших детей много пространства для подвижных игр: мягкий вулкан, труба-горка со второго этажа на первый. У старших акцент сделан на совместной и индивидуальной работе. Еще у них есть свой бар, и на днях объявили конкурс на вакансию бармена: победитель должен уметь делать крутые коктейли и варить вкусный кофе.
Школа прозрачная: она просматривается от края до края — от пола до стеклянного потолка. Много смежных окон, позволяющих видеть из одного помещения то, что происходит в другом. Это дает ощущение общности, единого большого дома, в котором все друг друга знают. Совхоз имени Ленина — небольшое поселение, в котором школа стала его центром. Учителя, дети, их родители — вместе работают, учатся, ходят друг в другу в гости, а в школьном конференц-зале проходят поселковые собрания. Наверное, благодаря такой близости учительскую рискнули сделать тоже прозрачной. Там есть и переговорный модуль, и рабочие места, и даже свое кафе.
Все классные комнаты также находятся за стеклянными перегородками. Их сделали открытыми для того, чтобы занятия можно было выводить за пределы класса. Например, когда дети делятся на рабочие группы, часть из них может выйти поработать в коридор или атриум, при этом учитель будет видеть всех учеников.
Учиться можно везде: на лестницах амфитеатра перед школой, на акустических диванах в коридоре, за высокими столами в столовой, с видом на школьный двор, на широких подоконниках рекреаций. Мебель можно и нужно переставлять, выделять зоны перегородками, переносить экраны и подушки — в общем, трансформировать пространство и делать его более пригодным для занятий. В коридорах, как и в самих классах, есть много рабочих зон разных форматов. В холле перед входом в актовый зал стоят трибуны, которые можно использовать для игровых занятий. В классах, помимо мобильных парт и стульев, есть пуфы и диваны-трибуны. В некоторых аудиториях вместо классического учительского стула стоит кресло-качалка.
Чтобы школу приходилось ремонтировать как можно реже, для ее отделки выбрали износостойкие материалы: стекло, дерево и кирпич. Везде установлены особо прочные стекла, которые практически невозможно разбить. Кирпич, использованный во внутренней отделке, сложно деформировать или испортить. На стенах ― один из самых крепких материалов, HPL-панели (High Pressure Laminate). На лестницах между этажами ― резиновые покрытия для защиты от ушибов при падении. Коммуникации под потолком в коридорах и рекреациях открыты, чтобы дети могли видеть, как устроены инженерные системы, как дышит и функционирует школа.
www.the-village.ru
Школы будущего: архитектура
Дизайн играет важную роль в образовательном процессе. Как выглядят лучшие школы мира? Что говорит наука о дизайне классов и школьных зданий? Делимся интересными статьями и примерами.
Инфографика: наука о дизайне классов
Что наука говорит о дизайне классов? В Университете Южной Калифорнии подготовили инфографику о том, как интерьер влияет на процесс обучения. Хотя этим часто пренебрегают, внешний вид помещения играет существенную роль в образовании. Важно всё: расстановка парт, цвет обоев, расположение источников света и компьютеров. Учеными уже доказано, что грамотный дизайн класса позволяет улучшить учебные результаты и сделать так, чтобы дети не отвлекались по пустякам.
Школа в Москве с баром и горкой
The Village опубликовал историю о новом инженерном корпусе Центра образования «Царицыно» (школа № 548). Здание строилось с нуля, а за основу был взят опыт скандинавских и европейских школ. Школа прозрачная: она просматривается от пола до стеклянного потолка. Помимо самых разных пространств для учебы, в здании есть мягкий вулкан и труба-горка со второго этажа на первый. Создатели проекта переосмыслили работу в классах, стремясь дать детям практические навыки вместо классических знаний. Что важно, школа является государственной и учатся в ней бесплатно.
Дизайн школы: финский опыт
Давно известно, что финские школы – одни из лучших в мире. Архитектура и дизайн играют в этом не последнюю роль. Можем ли мы что-то перенять из финского опыта, чтобы изменить пространство российских школ к лучшему? Edutainme делятся презентациями, посвященными финской школьной архитектуре.
Архитектура экспериментальных школ
Как устроены самые удивительные школы мира? Делимся подборкой учебных заведений, которые отличаются не только своей архитектурой, но и педагогикой. Среди них: знаменитые школы Summerhill, Think Global, Ørestad Gymnasium и другие.
Исследование: дизайн класса и успеваемость
Недавние исследования доказали, что дизайн класса влияет на успехи школьников. Как минимум, оценки 16% школьников зависят от дизайна класса. Он включает в себя много параметров: выбор и расстановку мебели, форму помещения, расположение окон, освещение и даже цвет стен. Так, согласно ряду исследований, долгое сидение на одном месте ни к чему хорошему не приведет. Один из трендов в американских школах — парты, за которыми нужно не сидеть, а стоять. Использование такой мебели помогает повысить вовлеченность, улучшить когнитивные навыки на 7-14% и снизить уровень инсулина на 15%.
Как обновить постсоветскую школу?
Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт разработали руководство по оформлению школ. Принципы, описанные в документе, помогут сделать школы красивыми и удобными для учителей и учеников. В руководстве раскрываются разные аспекты школьной архитектуры: от выбора цветов для стен столовой до разработки навигации по зданию. Руководство включает рекомендации по планировке и отделке помещений, подбору освещения, закупке мебели и оборудования. Особое внимание уделено бюджетным вариантам оформления и проведению ремонта.
www.edutainme.ru
Как выглядит московская школа будущего

Давно хотела рассказать об инженерном корпусе школы № 548 и нашла подробный материал The Village. Им и делюсь.
Современное здание из стекла и бетона находится в Совхозе имени Ленина в двух километрах от МКАД. Оно строилось с нуля, поэтому проект школы не типовой, а разработан в результате совместной работы учителей, администрации, архитекторов и инвестора. Они взяли за основу опыт скандинавских и европейских школ, заново продумали формат работы в классах и поставили четкую цель: дать детям практические навыки работы вместо классических знаний по физике и химии.
Расположение инженерного корпуса школы № 548 на Каширском шоссе за МКАД на самом деле логично: другие ее филиалы также находятся недалеко от Каширки — в районах Орехово-Борисово и Зябликово. Новое здание построили по индивидуальному проекту и на деньги Совхоза. Классы оснащены современным оборудованием, пространства для обучения и отдыха тщательно продуманы, ремонт сделан качественно. При этом школа государственная, а обучение в ней — бесплатное.
Концептуально здание разделили на два крыла (отдельно для младших и старших классов) и центральную часть. В каждом крыле есть учебные классы, атриумы и спортивные залы, в центральной части находятся столовая, библиотека и актовый зал. У младших детей много пространства для подвижных игр: мягкий вулкан, труба-горка со второго этажа на первый. У старших акцент сделан на совместной и индивидуальной работе. Еще у них есть свой бар, и на днях объявили конкурс на вакансию бармена: победитель должен уметь делать крутые коктейли и варить вкусный кофе.
Школа прозрачная: она просматривается от края до края — от пола до стеклянного потолка. Много смежных окон, позволяющих видеть из одного помещения то, что происходит в другом. Это дает ощущение общности, единого большого дома, в котором все друг друга знают. Совхоз имени Ленина — небольшое поселение, в котором школа стала его центром. Учителя, дети, их родители — вместе работают, учатся, ходят друг в другу в гости, а в школьном конференц-зале проходят поселковые собрания. Наверное, благодаря такой близости учительскую рискнули сделать тоже прозрачной. Там есть и переговорный модуль, и рабочие места, и даже свое кафе.
Все классные комнаты также находятся за стеклянными перегородками. Их сделали открытыми для того, чтобы занятия можно было выводить за пределы класса. Например, когда дети делятся на рабочие группы, часть из них может выйти поработать в коридор или атриум, при этом учитель будет видеть всех учеников.
Учиться можно везде: на лестницах амфитеатра перед школой, на акустических диванах в коридоре, за высокими столами в столовой, с видом на школьный двор, на широких подоконниках рекреаций. Мебель можно и нужно переставлять, выделять зоны перегородками, переносить экраны и подушки — в общем, трансформировать пространство и делать его более пригодным для занятий. В коридорах, как и в самих классах, есть много рабочих зон разных форматов. В холле перед входом в актовый зал стоят трибуны, которые можно использовать для игровых занятий. В классах, помимо мобильных парт и стульев, есть пуфы и диваны-трибуны. В некоторых аудиториях вместо классического учительского стула стоит кресло-качалка.
Чтобы школу приходилось ремонтировать как можно реже, для ее отделки выбрали износостойкие материалы: стекло, дерево и кирпич. Везде установлены особо прочные стекла, которые практически невозможно разбить. Кирпич, использованный во внутренней отделке, сложно деформировать или испортить. На стенах ― один из самых крепких материалов, HPL-панели (High Pressure Laminate). На лестницах между этажами ― резиновые покрытия для защиты от ушибов при падении. Коммуникации под потолком в коридорах и рекреациях открыты, чтобы дети могли видеть, как устроены инженерные системы, как дышит и функционирует школа.
Лена Аралова, директор ООО «Мартела»:
Это инженерный корпус известной московской школы № 548. Поэтому, помимо обычных классов и спортивной инфраструктуры, особый акцент был сделан на мастерских: робототехника, металообработка, столярная мастерская, покрасочный цех, архитектурная и художественная мастерские, телестудия и студия звукозаписи, естественно-научная лаборатория.
Все эти помещения — не игровые тренировочные площадки, имитирующие взрослую деятельность, а полноценные, профессионально укомплектованные цеха. При строительстве химической лаборатории мы консультировались с технологами одной из крупнейших в мире фармацевтических компаний Novo Nordisk. Ездили к ним на производство, изучали, как построена лаборатория, как выглядит технологическая последовательность основных операций. Нам было важно увидеть, как работает современная химическая отрасль, и понять, к чему мы должны подготовить школьников, какие возможности им дать.
Аналогичный подход во всем. 12-метровый скалодром с семью сложными трассами, который нужен для гимнастических занятий, прошел экспертизу специалистов Федерации скалолазания. Телестудию проектировал и строил тот же подрядчик, что площадки Мосфильма или студии имени Горького. В ней можно писать профессиональные видео для конкурсов или олимпиад. Привлечение профильных экспертов по каждому направлению позволило нам найти не только лучшую технологию, но оптимальные бюджетные решения.
Павел Грудинин, директор Совхоза имени Ленина:
С директором школы мы знакомы очень давно: мои дети, которым уже по тридцать, учились в 548-й, а я входил в совет школы. По генеральному плану развития нашего сельского поселения надо было строить школу, и мы решили с Ефимом Лазаревичем, что будем делать это совместно. Учителя принимали участие в работе над концепцией с самого начала: мы вместе ездили смотреть лучшие школы России, Финляндии, Англии и Дании.
В Финляндии, например, очень много внимания уделяется тому, чтобы ребенок учился жизни: не физике, химии, а именно тому, что он может сделать руками. И мы решили, что у нас будет лабораторный корпус, швейные и столярные мастерские. В кулинарном классе оборудованы полноценные кухни, чтобы в учебном процессе можно было научиться сервировать стол, готовить. Нам важно, чтобы ребенок вышел из школы с базовыми ремесленными навыками.
Надежда Гарниш, заместитель директора центра образования «Царицыно» № 548:
Инженерное направление сейчас востребовано среди детей и родителей. Раньше наши инженерные классы располагались частично в корпусах на улице Маршала Захарова и на Домодедовской. В этом здании они будут объединены. Те дети, родители которых однозначно отказались от обучения в новом корпусе, остались в прежних школах и перешли в классы других профильных направлений. Но таких было очень мало.
Помимо инженерного профиля, в школе будет архитектурное направление. Дети начинают с того, что работают с белой бумагой, карандашом, линейкой, ластиком, а заканчивают технодизайном для роботов, которых создают на занятиях по робототехнике. На школьных компьютерах можно работать в 3D Max, SolidWorks и AutoCAD — все на уровне учебных проектов. Педагоги ― выпускники МАрхИ, действующие архитекторы.
В этом году 5-й инженерный класс мы набираем на конкурсной основе. В 1-й класс отбирались дети, живущие в Совхозе, — они все практически были с московской пропиской. Те, кто прописаны в Совхозе и хотят учиться у нас, должны зарегистрироваться в Москве.
UPD. Фото родителей детей:
P.S. Если у вас есть фотографии школ в разных странах, интересных мест, было бы интересно сравнить. Делитесь.
home-and-garden.livejournal.com
Проект школы будущего
Бельгийские архитекторы из бюро NL Architects представили проект школы будущего, строительство которой планируется в городе Кнокке-Хейст. Это достаточно современное и функциональное строение, занимающее большой участок земли.
Проект школы в бельгийском городе Кнокке-Хейст от NL Architects представляет собой одноэтажное здание с большим центральным корпусом, к которому в виде ответвлений присоединены 4 различные пристройки. Центр школы служит спортзалом или местом для проведения концертов, выставок, собраний или церемоний, а в пристройках расположены административный корпус, детский сад и начальная школа. В пустотах между корпусами оборудованы детские площадки и зоны отдыха.
Кроме того, в школе от NL Architects предусмотрена большая подземная парковка для удобства обучающего персонала и родителей.
Интересна так же и крыша школы. Она озеленена, и похожа на холм или насыпь с травой. Сквозь специальные щели в классы попадает естественное освещение, а влага и воздух остаются снаружи здания.
Сайт: http://www.nlarchitects.nl/
www.abitant.com