Детские площадки проект – игровые уголки для детей, современные проекты и интересные идеи, дизайн-проект для частного дома

Социальный проект «Строительство детской площадки «Родничок»»

Разделы: Классное руководство


1. Введение

Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная — укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

1.1. Постановка проблемы

Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

Актуальность проекта:

Мы провели исследование и получили следующие результаты:

— в нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская — 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ — 8, 3 — ученика на других улицах.

Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

— из 25 учеников — 14 мальчиков — 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

— в СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

— проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

— проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

— так как это улица — новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

— мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика — это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов — 84%.

Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

1.2. Целью проекта является:

проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

Задачи:

  • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
  • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
  • развивать способность к созданию задуманного проекта.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

1.3. Методы проекта

В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

1.4. Оборудование

Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

2. Основная часть

2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

Работа над проектом проводилась в два этапа.

На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

— Составление плана работы.

— Выбор инициативной группы на родительском собрании.

На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

— Составление бюджета работы.

— Создание детской площадки и открытие. (День молодежи, 29июня).

B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

1. Нужна ли детская площадка?

2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

План работы.

1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

9. Составление плана работы. (Март)

10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки ) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

11. Строительство детской площадки. (Июнь)

12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи — июнь)

13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

Пила, бензин.

Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

Боровков А.А., ДРСУ — ведущий инженер,

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

С 21-31 мая
2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

горки, качели-привести.окорить.

Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели. Вепрев Н.В., родитель, предприниматель

Суслов В.В., родитель

29-31 мая
4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н.
Налимов С.Н., родители
28-30 июля
6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
7. Изготовление металлической качели и турника.

Преобрести цемент.

Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Вепрев Н.В.

Май, июль,

Май-июль.

8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

Соколова Е.Б., родительница

Июнь-июль.
9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

Поливать цветы.

Дети,
Родичева Н.Е.
Налимов С.,
Фуников С.,
Шаверин П,
Игнашев А,
Загоскина А.
С 26 мая по 3 июня,

в течение лета.

13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская)
9-10 июня.
14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская)
Субботы-воскресенья-июнь- июль
15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю.,
Фирсов В.Д.
Катышев Н.В.,
Муравьев А.В.,
Фуников Е.Н,
Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская)
3-5 августа.
16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Суслов В.В.,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.
Август
17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н.,
Налимов С.Н.,
Фуников Е.Н,
Игнашев С.А,
Шаверин В.Н.,
Соловьев А.А.,
Фирсов В.Д.
Август 11-18
18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л.,
Капустина С.Л.,
Стукова Т.В,
Попова С. В.,
Шаверина Л.П.,
Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская)
Август
20. Открытие площадки &n

urok.1sept.ru

Проект «Дизайн игровой площадки»

«Омутинская специальная школа» филиал МАОУ ОСОШ №1

Проект на тему:

Авторы и исполнители проекта:

Учитель технологии: Кондратьева И.Л.

Учащиеся 9 –го класса.

С. Омутинское, 2018г.

Проект осуществлялся силами учащихся 9-х классов, учителем технологии (Кондратьевой И.Л.). По деятельности проект – творческий; по характеру контактов – внутри школы; по количеству участников – групповой; по продолжительности – долгосрочный.

Решаемая проблема.

Осуществление проекта направлено на решение двух взаимосвязанных проблем: благоустройство школьной территории и повышение имиджа образовательного учреждения.

Данный проект, реализуемый в форме коллективной работы над созданием благоустройства школьной территории, должен вызвать у учащихся интерес к сохранению и укреплению физического здоровья, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, пробудить потребность к общественно-полезному труду.

Цель проекта: обустроить и эстетически оформить детскую площадку на пришкольной территории для воспитанников школы.

Задачи проекта:

  • создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле школы;

  • наиболее рациональное использование школьной территории в учебно — воспитательном процессе школы;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • создание условий для отдыха и игры воспитанникам школы;

  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта:

Мотивация.

Целеполагание проекта.

Постановка целей и задач.

Разработка мини — проекта и его защита. Объявление о проекте администрации школы.

Проекти-ровочный

Построение ориентирово-чной схемы деятельности

Разработка коллективного проекта школьной территории.

Составление плана благоустройства школьной территории. Выбор и обоснование места для детской площадки.

Разработка технических требований к проекту (перечень строительных материалов, инструментов и пр.). Разработка рекомендаций по благоустройству детской площадки.

Оформление проекта «Детская площадка» в виде макета, рисунка (учитель технологии).

Оценивание собственных средств и возможностей.

Практический

Реализация проекта

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьной территории;

Комплексное благоустройство школьной территории:

-благоустройство школьной территории;

-подготовка места для детской площадки;

-оформление детской площадки для учащихся;

— подбор цветочных растений для озеленения площадки;

— работа летней бригады подростков на школьной территории.

Аналитико — коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Внесение изменений в проект по благоустройству школьной территории в процессе реализации.

Информирование администрации школы о ходе реализации проекта.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Подведение итогов.

Рекомендации по благоустройству детской площадки:

  1. Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.

  2. Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.

  3.  Детская площадка должна быть ярким цветовым акцентом на пришкольной территории.

  4. Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.

  5. Детская площадка должна способствовать развитию учащихся.

Ожидаемые результаты выполнения проекта:

  1. Возможность рационально использовать школьные площади для организации дизайнерских зон.

  2. Улучшение эстетического вида территории школы.

  3. Создание условий для проведения игр, активного отдыха воспитанников школы.

  4. Сохранение и укрепление физического здоровья школьников.

  5. Повышение имиджа образовательного учреждения.

Очень хочется, чтобы на территории школы было место празднику души, радость глазам, чувству гордости за свою школу. Облагораживание школьной территории, её эстетическое оформление является одним из важнейших дел. На видном месте расположен участок свободной земли. И вот у нас родилась идея раскрасить участок цветами, поделками, как красками, и мы решили попробовать воплотить эту идею в жизнь. Кроме того, что территория школы будет смотреться ярко и празднично, эта работа должна сплотить всех, кто будет работать над этим проектом. Это наш маленький вклад в благоустройстве нашей школы.

Актуальность.

Когда мы начинали работу над этим проектом, то были почти уверены в успехе. Мы живем в Сибири, цветы цветут недолго, красота увядает с первыми морозами, а изделия, выполненные из шин, останутся надолго. Ведь эта красота, созданная своими руками.

И так, оценив свои знания, умения, ресурсы и возможности, нажитый опыт, полагаясь на помощь нашего учителя, решили своими силами, своим трудом выполнить « Дизайн игровой площадки», нашей любимой школы, тем самым внеся лепту в решение социальных проблем школы, учащихся.

Цель проекта: обустроить и эстетически оформить детскую площадку на пришкольной территории.

Гипотеза:

Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

Анализ путей и способов достижения желаемой ситуации.

Мы проанализировали пути и способы достижения желаемой ситуации, в обустройстве игровой площадки во дворе школы:

  • Просить директора школы закупить материалы, нанять бригаду строителей и оформить школьную площадку, но у школы нет средств на это.

  • Остается единственный, оптимальный и эффективный путь достижения желаемой ситуации — оформление площадки во дворе школы своими руками.

После этого анализа мы остановились на последнем пути достижения нашей цели.

Социальный результат выполнения проекта.

— Проба собственных сил и возможностей

— Наработка жизненного опыта социального проектирования.

— Наработка технологического опыта, пригодного в условиях реальной жизнедеятельности.

Задачи проекта:

  • Эстетическое оформление пришкольного участка;

  • Формировать чувство ответственности и уважения к результатам как своего, так и чужого труда;

  • Знакомство с учебными пособиями, справочной, специальной и периодической литературой по выполнению поделок из шин.

  • Расчет себестоимости, необходимый для создания композиции.

Достижимость целей.

Мы считаем, что поставленные нами цели выполнимы, т.к каждую из запланированных нами задачу мы в состоянии выполнить. Наличие инструментов, материалов достаточно для выполнения нашего проекта.

Желаемая ситуация (выбор).

Прообразом «Дизайн игровой площадки», во дворе нашей школы, после обсуждения множества рассмотренных видов, нами выбраны следующие: «выполнение медведя, лисы, чебурашки, два лебедя, чаши для цветов, солнышко, из старых колёсных покрышек». Истинно русские персонажи многих сказок (год литературы), великолепно впишутся в дизайн школьной площадки. Оценив ресурсы, технологические и финансовые возможности, мы смело взялись за проект. Нам понадобятся старые автопокрышки, которые не потребуют финансовых затрат. Поделки из покрышек завоевали широкое распространение в области оформления ландшафтного дизайна. Подобное обстоятельство вызвано широким распространением исходного материала и связано с его прочностью и долговечностью, ведь «вторая жизнь» для старых автошин может быть продлена до 70 лет. Достоинствами такого дизайна, мы считаем: простоту изготовления, эстетичность. Установить место отдыха, согласовав с администрацией школы, мы решили в западной стороне школьного двора.

Формы и виды изученных поделок из колёсных покрышек при подготовке к выполнению проекта приведены на картинках.

Реальная ситуация

Для получения желаемого результата необходимо вложить труд, силу, знания и умения, иметь желание. Т.е. необходима активность, ответственность, патриотические чувства к своей школе, которые решили проявить мы (учащиеся 9-го класса) и учитель.

Анализ путей и способов достижения желаемой ситуации.

Мы проанализировали пути и способы достижения желаемой ситуации, в обустройстве игровой площадки во дворе школы:

Остается единственный, оптимальный и эффективный путь достижения желаемой ситуации — оформление площадки во дворе школы своими руками.

Социальный результат выполнения проекта.

Для изготовления поделки «Медведя» своими руками потребуется: 5 шин, одна из которых будет большим диаметром, чем остальные; полотная фанеры; острый нож; болты, саморезы, гайки и шайбы; краска и кисточки.

Технологическая последовательность выполнение «Медведя»

  • Из фанеры вырезается два круга, размеры которых совпадают с диаметрами шин (одной большой и одной маленькой). Заготовки фанеры крепятся к автомобильным покрышкам саморезами или болтами.

  • А так же из фанеры вырезаются два уха, которые крепятся к голове медведя на саморезамы.

  • Две шины укладываются в основание конструкции — они будут лапами мишки.

  • Путем укладки в горизонтальном положении двух покрышек (голова, туловище), фиксируем при помощи саморезов.

  • После того как конструкцию собрали, произвели отделочные работы, тоесть раскрасили красками.

  • Для того, чтобы поделка из шин была абсолютно безопасной и могла длительное время радовать окружающих своим присутствием, мы произвели качественную ее фиксацию. То есть первым делом на месте предполагаемого монтажа медведя,   установили несущую конструкцию. Для этого деревянный брусок в вертикальном виде вкапали в землю на глубину 40-50 см, с задней стороны медведя и закрепили на саморезы.

  • Мишке можно вложить в лапы бочонок меда или цветы.

п

Инструмент, приспособление.

Назначение.

21.

Нож

Для резки резины.

32.

Саморезы

Для скрепления двух или нескольких деталей.

Основные правила работы с ножом:
—  не работать с ножом в направлении к своему телу;
—  крепко держать рукоятку ножа;
—  использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;
—  следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;
—  не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;
—  не оставлять нож вколотым в покрышке;
—  не пытаться поймать падающий нож.

Расчёт себестоимости.

  1. Нам понадобились старые автопокрышки, которые не потребовали финансовых затрат.

  2. Для покраски «Медведя», получили краску у завхоза школы, оставшуюся после летнего ремонта школы.

Анализ полученных результатов.

— За время проведения работ над выполнением проекта нами не нарушены нормы охраны труда и техники безопасности.

— Запланированные нами работы полностью выполнены.

— Желаемая нами проблема полностью решена, медведь установлен, во дворе школы.

— У нас останется опыт коллективного творчества, опыт создания медведя, (возможно, дома мы тоже сделаем такого же), уверенность в своих силах и возможностях, удовлетворенность от решения хотя бы одной из социальных проблем, окружающих нас.

Заключение

Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике, мы не только освоил и закрепил приемы вырезания изделий из шин, но и узнали много нового и интересного.

Решив изготовить все эти фигуры (сказочных персонажей), мы собирали информацию в интернете. И очень многое узнали.

Выбирая фигуры, мы просмотрели огромное их количество. Любой творческий проект дает возможность для раскрытия способностей. Наш проект таким и оказался. Мы смогли создать фигуры своими руками, проявить фантазию, найти новые идеи на будущее, получить навыки, которые смогут стать основой для получения дохода.

Мы доволены результатами своего труда. Считаем, что поставленная цель достигнута.

Оценка изделия

Изготовленные изделия, получились очень красивым. Даже не ожидали такого результата. Мы остались очень довольными. И думаем, что всем наши «сказочные герои» понравилась. Считаем, что поставленная цель достигнута.

Положительные стороны:

— цель достигнута;

— материалы общедоступны; изделия красивые;

— технология изготовления посильна;

— стоимость изделия оказалась более дешевле, чем покупное, на рынке.

Реклама.

Отдыхающий народ
Равнодушно не пройдет —
Кто от клумб, а кто от – творческих работ,
Оторвать не смогут взгляд.

Литература.

  1. База Интернет по проблеме.

  2. Журнал «Школа и производство».

  3. Источник:http://www.znaytovar.ru/s/Texnika-bezopasnosti-pri-rabot.html

  4. http://mirflower.blogspot.com

.

infourok.ru

Проект конструкторский «Детская площадка»

Групповой проект «детская площадка»

Цель проведения проекта –

Получение данных для оценки сформированности метапредметных действий.

Выявить самооценку учеников.

Развивать умение мыслить, проявлять свои интеллектуальные умения и творческие

способности.

Развивать умение работать со справочным и иллюстративным материалами.

Развивать познавательную активность, кругозор и любознательность учащихся.

Воспитывать коммуникативные умения.

— Развивать положительные эмоции

— Поиск информации, осмысливание и представление ее участникам проектной группы.

Организация рабочего пространства класса.

-компьютерная зона

-стол с иллюстративными материалами

-стол с ручными инструментами и материалами

-зона для презентаций (экран, столы, стенды для размещения макетов, фотографий, магнитная доска с держателями).

— листы с заданием (по числу участников группы),

-листы планирования и продвижения по заданию (один на группу),листы самооценки (по числу участников группы),

Ресурсы для выполнения проекта

-Подборка иллюстративных материалов:

-картинки с изображениями детских площадок на бумажных носителях и в папках на рабочем столе компьютера.

Инструменты и средства

— компьютер, принтер, ватман, цветной картон, цветные бумаги ,нитки, пластилин, палочка от мороженого ,зубочистки, коробка из под сока, магнитная доска с держателями, ручки, линейки, ластики, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы, песочные часы, белая и цветная бумага форматом А4

Этапы выполнения проекта

Обсудить проект:

1.Определение темы и цели проекта.

Вели разговор о досуге детей в теплое время года, о здоровье детей, о занятии спортом, о необходимости больше время проводить на свежем воздухе. В ходе бурных обсуждений дети пришли к выводу:

-Мы создадим макет детской площадки. Она необходима детям, различные виды площадок, так как на ней они могут интересно проводить время и при этом находиться на свежем воздухе и играть в активные игры.

Возникает другая проблема: а что должно быть на площадке? Учащиеся получили индивидуальное задание – нарисовать или найти материал о детских площадках, о том, какие сооружения могут быть на детских площадках и т.д.

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Познавательные УУД – понимание актуальности выбранной темы, формулирование проблемы, самостоятельный поиск способов решения проблемы

2.     Коммуникативные УУД – умение вести диалог, высказывать свои мысли, слушать мнение других.

3.     Регулятивные УУД – определять и формулировать цель своей деятельности.

4.     Личностные УУД – развитие познавательных интересов, установка на здоровый образ жизни.

2.Обработка информации и разработка собственного варианта решения проблемы

Учащиеся обмениваются найденной информацией. Кто-то нарисовал детскую площадку, кто-то нашел в Интернете различные виды площадок, а кто-то просто рассказал о том, что летом они с родителями были на детской площадке города Зеленодольска, Казани и что они там видели. Обсуждали разнообразие детских площадок. Далее каждый ученик сообщал всем , что он хотел бы видеть на этой площадке.

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, добывать новые знания, используя разные источники информации, перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать, делать выводы.

2.     Коммуникативные УУД – умение оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого рассказа)

3.     Регулятивные УУД – умение принимать и сохранять цель работы, прогнозировать свою деятельность.

4.     Личностные УУД – формирование мотивационной основы, умение делать выбор.

3.Реализация плана  проекта.

  Мы вышли на поляну перед школой. Определили, что она имеет форму прямоугольника, определили, где находятся зеленые насаждения. Придумали название «Детский городок».

 Далее ученики выполняли эскиз изделия. Определили , какие элементы детской площадки будут на эскизе (качели, горки, песочницы и т.д.) Нарисовали все элементы площадки на бумаге. Распределились ролями, выбирали материалы , необходимые для работы. Заполняли лист планирования и продвижения по заданию.

Азалия сделала песочницу, Ляйсан- игровой комплекс. Для макета площадки Ильназ сделал качели и качалку. Диана сделала солнышко. Ильназ сделал забор. Так получилось, что дети долго не могли понять, что же это за зеленые маленькие объекты. Оказалось, что это урны. В словаре нашли толкование этого слова. Возникла дискуссия: нужны ли они на площадке или нет. Дети, которые были в городе, убедили остальных, что они видели их на детских площадках и что их обязательно нужно установить для поддержания чистоты площадки. Так около каждой скамейке появились урны. Когда все компоненты детской площадки были готовы , расставили их на конфетную коробку в соответствии с эскизом. Оформили его: сделали полянку цветов, деревья как показано на рисунке.

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Познавательные УУД – использование знаково-символические средства, овладение действием моделирования, преобразовывать информацию из одной формы в другую (предмет-модель), понимание практической ценности проекта

2.     Коммуникативные УУД – приобретают умение учитывать позицию других, организовывать и осуществлять сотрудничество, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, учиться выполнять различные роли в группе.           

3.     Регулятивные УУД – умение контролировать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, проявлять инициативу в сотрудничестве

4.     Личностные УУД – формирование эстетических чувств, умение организовывать свое рабочее место, понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт.

Наряду с универсальными учебными действиями формируются и предметные результаты.

5.                 Предметные результаты – учатся распознавать геометрические фигуры; соблюдать приемы безопасной работы ручными инструментами; выполнять действия моделирования и выполнять разметку на листе бумаги, использовать простейшие приемы работы  на компьютере, создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word. 

4. день Презентация проекта перед классом. 

Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления). Подводили итог о проделанной работе, оценивалась работа каждого ученика. Для этого использовали оценочный лист проекта. Максимальный балл по каждому параметру составляет 3 балла.

 

Оценочный лист проекта                       

   «Детская спортивная площадка»

п/п

Параметры оценивания

Оценка

1.

Понимание актуальности

☼ ☼

 

Понимание практической ценности проекта

☼ ☼

3.

Логика изложения

4.

Аккуратность и дизайн оформления

☼ ☼ ☼

5.

Самостоятельность при выполнении работы

☼ ☼

6.

Использование собственных материалов

☼ ☼

7.

Коммуникативные навыки

 

☼ ☼ ☼

8.

Умение отвечать на вопросы

 

9.

Умение защищать свою точку зрения

 

10.

Владение аудиторией при защите

 

 

Итоговая оценка

18  ☼

На этом этапе происходило формирование универсальных учебных действий таких как:

1.     Коммуникативные УУД – построение речевых высказываний, доносить свою позицию до других.           

2.     Регулятивные УУД – адекватно  воспринимать оценку своей деятельности,  формирование способности к самооценке.

3.     Личностные УУД – формирование чувства гордости за проделанную работу.

Этот проект мы планируем защищать на школьной научно-практической конференции перед администрацией школы и добиваться реализации нашего проекта.

На каждом этапе я контролировала деятельность детей, направляла работу в нужное русло, помогала решать спорные вопросы. Особое внимание обращала на то, что учащиеся при поиске информации активно сотрудничают с родителями, старшими братьями и сестрами, вовлекая их в работу.

Я считаю, что такая работа благоприятствует формированию универсальных учебных действий, познавательных интересов детей.

Учителю, который использует проектную деятельность нужно овладеть методическими приемами, освоить технические средства, но самое главное, работать над собой, чтобы изменить подходы и принципы педагогической деятельности в направлении субъект- субъектного

 взаимодействия и сотрудничества в проектной деятельности.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *