Дизайн функционализм: Функционализм в интерьере – от планировки до декора

Содержание

Функциональный дизайн в интерьере — фото, идеи оформления интерьера в стиле функционализм

Упрощение ряда бытовых задач и превращение уборки в настоящее удовольствие возможно, если правильно подойти к выбору стиля. Функциональный дизайн квартиры ставит на первое место не эстетическую составляющую, а функциональность и удобство эксплуатации, качество выполнение конечной задачи конкретного элемента.

Характерные черты функционализма

  • Комфорт. Каждый элемент должен быть удобным в использовании. Если он играет просто эстетическую роль в интерьере, от него стоит отказаться.

  • Практичный подход. Функциональная мебель, техника, декор, планировки в целом позволят легко и просто ухаживать за квартирой и домом, а также упростит ряд бытовых вопросов.

  • Отсутствие мелких деталей. Функционализм не терпит перегруженного пространства, лишних сувениров, невостребованных предметов на видных местах. Это касается также предметов декора, которые не несут никакой функциональной нагрузки.

  • Гармоничность. Не используются резкие переходы, которые не имеют визуальной ценности и никак не повлияют на достижение поставленных целей. Поэтому акцентные стены применяются редко, отделка обычно одинаковая, чтобы создавать целостность пространства.

  • Компактная мебель. Преимущество отдается мебели-трансформер, которая легко складывается, может превращаться в другой по назначению предмет, отличается мобильностью и удобством. Поэтому стиль функционализм в интерьере популярен для небольших квартир.

Преобладать должны только правильные, простые линии, соблюдение пропорций позволит достичь гармонии. Лаконичность интерьерного решения дополняется холодными, спокойными цветами, а также максимумом естественного освещения.

Несмотря на общую сдержанность, стиль может быть необычным и оригинальным, ярким и интересным, если правильно понять функционализм. Здесь технические новинки не нужно прятать, наоборот – они только повышают функциональность.

Такое рациональное направление нашло свое применение не только в жилых домах, но и в заведениях общественного питания и гостиница, коворкинговых пространствах и офисах.

История стиля

Впервые функционализм (functionalism design) был использован для создания архитектуры в конце 20-х годов прошлого века. Считается, что родоначальником стиля является Адольф Лоз. Чешский архитектор считал, что функциональность и комфорт – это не искусство, а использование предметов только ради красоты – преступление.

В конце 70-х годов стилистическое направление получило «свежий взгляд». Теперь неуютные, лаконичные квартиры, с которых был вытеснен человек, превратились в полноценный дизайн, и он до сих пор пользуется большим спросом. Одним из самых известных последователей является промышленный дизайнер Дитер Рамс, который сотрудничает с лучшими мировыми компаниями.

Общее представление о функциональном дизайне

Главным условием и отличием функционального дизайна интерьера является практичность и важность каждого элемента. Все предметы используются в качестве инструментов для выполнения определенных целей. При этом они не являются ни украшением, ни искусством. Их нейтральность обеспечивает самовыражение владельцев и возможность без проблем двигаться к поставленным ежедневным целям.

Обтекаемая, ровная форма и ненавязчивая цветовая гамма позволяют поддерживать данные аспекты. Точность прослеживается в каждой детали. К примеру, резьба на ножках стола, витраж на шкафу, декоративный чехол на стуле – это уже излишество, от которого уходит функциональный стиль.

Рекомендации по применению в разных комнатах

Каждое помещение должно иметь свою функциональную нагрузку, что и диктует применение дизайна в разных комнатах. И главной зоной, где нужна такая организация, является кухня. Именно здесь важно продумать каждую мелочь, чтобы упростить процесс приготовления пищи и сделать его максимально приятным.

Функциональный интерьер применим в гостиной, спальне, ванной комнате и даже прихожей, не говоря уже о гардеробе, кладовке и балконе. Использовать его можно для чердака и подвала, веранды, кабинета и любого другого помещения. Данный стиль позволяет бороться с хаосом и создавать упорядоченный дизайн, независимо от площади комнаты.

Материалы и отделка

  • Потолок. Приоритет отдается классическим высоким потолкам без балок, гипсокартонных конструкций, основная функция которых – визуально поднять пространство. При использовании натяжных потолков следует выбирать матовое полотно светлых цветов со встроенным освещением. От многоуровневых вариантов стоит отказаться.

  • Стены. Штукатурка, покраска или стеновые панели станут оптимальным решением для стен. В домах с детьми и животными лучше использовать моющиеся обои. Никаких картин, плакатов или фотографий, которые визуально могут уменьшить пространство.

  • Пол. Качественная древесина, бетон, паркет в классических тонах, плитка без рисунка подбираются в зависимости от назначения комнаты. Даже экономный линолеум будет хорошо смотреться в данном стилистическом направлении, так как отличается простотой ухода.

Подбираются такие современные варианты, которые отличаются долговечностью и простотой ухода. К примеру, пробковое покрытие быстро портиться, а паркет требует регулярной обработки, тогда как массивное дерево или керамогранит стойко переносят различные воздействия.

Цветовое оформление

Для сохранения утонченной, удобной атмосферы используется светлая цветовая палитра. Чтобы не использовать простые решения, такие как белый и серый цвета, можно отдать предпочтение нейтральным оттенкам: дымчатый, слоновая кость, жемчужный, молочный и прочее. При этом важно, чтобы был контраст. Чаще всего, пол делается темно-коричневого или темно-серого оттенка.

В студиях допускается использование яркой гаммы в небольшом количестве. Для акцентов используется зеленый, красный, желтый, черный, индиго тона, которые хорошо будут смотреться в мебели или на одной из стен. Необычные решения могут быть реализованы в текстиле, который является и функциональным, и декоративным элементом.

Мебель

Функциональное решение «любит» практичную, неприхотливую в уходе, прочную мебель, которая полностью выполняет свое основное назначение. Здесь стоит брать во внимание те же принципы и особенности, которые были описаны в отделке. Простые, четкие формы в сочетании со светлой гаммой и минимумом декора станет беспроигрышным вариантом.

В качестве основных материалов предпочтение стоит отдать хромированному пластику и металлу, практичным тканевым обивкой, натуральному дереву. Не потеряли популярности стулья на хромированных ножках и столы со стеклянной столешницей. Что касается древесины, то с ней легче быть лаконичным, так как она сама по себе обладает привлекательным внешним видом.

Еще одним важным правилом для реализации функционализма в интерьере квартиры и дома является мобильность. Не должно быть громоздких предметов, которые невозможно сдвинуть с места. Удобные колесики, портативные конструкции, небольшой вес и другие идеи позволят делать перестановку, проводить генеральную уборку без проблем, а также избавиться от неподъемной мебели, которая только забирает пространство.

Освещение

Стоит обеспечить полноценный доступ дневного света. Для этого необходимо отказаться от массивных гардин и многослойных штор, тяжелых карнизов и больших растений на подоконниках. Рекомендуется выбрать жалюзи или римские шторы, которые будут подобраны под цвета отделки.

Если природного освещения недостаточно по ряду причин, необходимо грамотно дополнить его искусственным. Выбираются простые и симметричные осветительные приборы без лишних деталей, которые не играют никакой роли. Кроме того, стоит отдать предпочтение интерьерным вариантам с возможностью регулировки яркости и насыщенности света, чтобы изменять данный параметр в зависимости от времени суток, погоды, цели использования помещения и прочих факторов.

Если речь идет о частном доме, недостаток природного света можно нейтрализовать, если увеличить оконные проемы. Что касается квартиры, то стоит задуматься о перепланировке: снос всего лишь одной стены может полностью преобразить дизайн-проект и наполнить его воздухом.

Фотогалерея

В каталоге представлены фото необычных решений для реализации стилистики функционализма, которая позволит полностью переосмыслить каждую комнату в доме.

особенности стиля функционализм, характеристики, история направления. Примеры дизайна интерьера в стиле функционализм

Функционализм — стиль интерьера, в котором во главу угла поставлены практические функции предметов обстановки. Функционализм подразумевает отказ от эстетических излишеств в пользу максимального удобства интерьерных деталей. Известный промышленный дизайнер Дитер Рамс (Dieter Rams) подчеркнул одну из основных особенностей функционализма — ненавязчивость этого стиля.

Функционализм в интерьере предполагает использование определённых материалов, предметов мебели и сочетания естественного и искусственного освещения. Вместе они создают неповторимое очарование этого стиля и позволяют ему обретать всё новых и новых приверженцев.

Основные характеристики и особенности функционализма

Функционализму в интерьере свойственны несколько основных особенностей:

  • максимально простая и практичная обстановка, не перегруженная лишними деталями;
  • минимум декоративных элементов;
  • правильные пропорции, простые линии и формы.

Каждая комната должна строго соответствовать её назначению. Когда это условие соблюдается, все помещения выполняют свои функции, и это ещё раз напоминает нам о названии стиля.

При выборе отделочных материалов отдают предпочтение наиболее практичным и проверенным временем — кирпичу, стеклу, дереву, натуральному камню, металлу.

Цветовая палитра стиля функционализм в интерьере — спокойная, мягкая, немного приглушённая. В качестве доминирующего цвета дизайнеры часто выбирают белый. Впрочем, это не является обязательным условием — можно использовать дымчато-голубые, жемчужные и другие оттенки. Пол помещения, выдержанного в стиле функционализм, как правило, темнее стен и потолка.

Спокойную цветовую гамму интерьера нередко дополняют контрастирующими с ней акцентными деталями. При соблюдении должной умеренности можно декорировать комнаты предметами красного, тёмно-синего, чёрного, других чистых цветов.

При разработке дизайн-проекта интерьера большое внимание уделяют свету. В помещении, для которого был выбран функционализм, грамотно комбинируют источники естественного и искусственного освещения — так, чтобы они гармонично дополняли друг друга. Дизайнеры активно используют точечный свет — возле кроватей, в шкафах, зеркалах и других местах. Сплошная заливка помещения слепящим белым светом не приветствуется.

Выбирая мебель, нужно помнить о ключевой особенности функционализма — практичности этого стиля. Хорошо подойдут трансформируемые предметы мебели, обтянутые долговечной и неприхотливой в уходе обивкой. При выборе её форм и цветов руководствуются общими принципами функционализма — на первое место ставят простоту линий и форм и нейтральные светлые оттенки.

В 50-х годах XX века началось массовое изготовление стульев с металлическими хромированными ножками. Эти предметы мебели остаются востребованными и сегодня — их активно используют при оформлении интерьеров в стиле функционализм. Рядом с такими стульями уместно будет смотреться стол со стеклянной столешницей и ножками из металла.

Интересный факт: именно функционализм в своё время вызвал всплеск интереса к разборным креслам-кроватям, предметам на колёсах и другой подобной мебели. Обратите на неё особое внимание при проработке деталей интерьера.

История функционализма

Первое упоминание функционализма как стиля интерьера относится к 20-м годам XX века. Один из первых функционалистов, Адольф Лоос (Adolf Loos), и многие другие приверженцы стиля, поначалу позиционировали его гораздо резче, чем он выглядит сейчас. Они считали, что в жилом пространстве совершенно нет места эстетике, и практически полностью искоренили её из функционализма. Результатом стали безжизненные проекты, очень плохо подходящие для комфортной жизни.

В основу концептуальных идей функционализма лёг научно-технический прогресс. Наиболее полно их разработали в известной немецкой школе «Баухаус». Архитектор из Австрии Леопольд Бауэр (Leopold Bauer) сформулировал основной принцип функционализма так, как он звучал в те годы — «абсолютная целесообразность».

Со временем функционалисты осознали недостатки своих идей, их слабую совместимость с естественной тягой человека к красоте. Функционализм начал меняться — в него вернулась эстетика. Сегодня дизайнеры интерьеров рассматривают его как один из самых удачных стилей для упорядочения жилого пространства.

На сайте Very Important Lot можно поучаствовать в аукционах и приобрести великолепные творения мирового искусства. Каждый посетитель портала сможет купить мебель напрямую у магазинах антиквариата, выбрать шедевры искусства и многое другое для интерьера в стиле функционализм.

Функционализм — ЛАБОРАТОРИЯ СТИЛЯ

Функционализм – один из ведущих стилей современной архитектуры и дизайна. Для него характерны простота, удобство, эргономичность, прямолинейность форм, многофункциональность предметов, отсутствие декоративных элементов. Интерьер в стиле функционализма лаконичен, но тем не менее ярок и часто непредсказуем.

Из истории стиля

Расцвет функционализма приходится на 20-30 годы 20 века. Однако идея приоритета принципов рационализма, лежащая в его основе, уже в позапрошлом столетии вызывала интерес у художников и архитекторов. Так, американский архитектор Салливен 19 века считал, что «форму в архитектуре определяет функция». Эта емкая формула стала девизом немецкой архитектурной школы «Баухауз». Во Франции принципы функциональности разрабатывались Ле Корбюзье, с именем которого в первую очередь ассоциируется функционализм. Дом, по мнению Ле Корбюзье, «машина для жилья», в нем человеку должно быть максимально удобно. Школы дизайна, создаваемые в то время учили создавать обстановку в целом, создавая весь мир окружающих человека предметов. В рамках функционализма были разработаны научно обоснованные параметры среды обитания человека, которые сегодня законодательно утверждены во многих странах мира. Функционализм быстро распространился по всему миру, стал международным стилем.

Цветовая гамма

В оформлении интерьера используются в основном холодные тона, предпочтение отдается белому цвету, создающему ощущение простора и сберегающему солнечный свет, возможно применение ярких, например, красных или зеленых, цветовых акцентов.

Элементы и аксессуары интерьера

Все детали интерьера функциональны, здесь нет места для обычных украшений. Открытые пространства зонированы с помощью мобильных перегородок, планировка свободная. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Характерен геометрический рисунок или гладкоокрашенные поверхности, иногда не скрывается материал стен, бетон или кирпич становятся элементами дизайна.

Мебель

Мебель эргономична и многофункциональна: диваны-кровати, кресла-кровати, откидные или складывающиеся столы, сиденья повторяют контуры тела. Корпусная мебель в помещении сведена к минимуму, вместо нее в качестве систем хранения применяются встроенные шкафы и стеллажи. Для стиля характерны оригинальные конструкции, в которых подчеркнута функциональность мебели. Примером может служить разработанное Ле Корбюзье кубическое кресло на стальных трубчатых конструкциях или обтянутая коровьей шкурой лежанка.

Функционализм в современном интерьере

Рациональность функционализма, вопреки бытующему мнению об однообразности этого стиля, позволяет создать не только удобный для человека, но и эстетически привлекательный и оригинальный современный интерьер. «Умный» функциональный интерьер свидетельствует о вкусе и интеллекте хозяев. Функционализм идеален для делового человека, этот стиль предпочитают энергичные, активные люди, которые ценят свое время и открыты для всего нового и необычного.

Вконтакте

Facebook

Twitter

LiveJournal

Одноклассники

Last 30 Posts
Archives by Month:
Archives by Subject:

ДИЗАЙН КВАРТИР В СТИЛЕ ФУНКЦИОНАЛИЗМ

Превыше всего цените в интерьере порядок и практичность? Вам свойственно, чтобы вещи лежали на своих местах, и при этом вы сторонитесь классического стиля? Тогда оптимальным решением для вас станет функционализм.

Практичная обстановка и повышенный комфорт – это характеристики стиля функционализм. Здесь каждая часть жилого пространства предназначена для определенных целей.

Стиль функционализм характерен как для скромных «однушек», так и больших таун-хаусов, которые имеют нестандартную планировку.

Особенности стиля функционализм

  • Неперегруженность пространства;
  • Минимум декоративных элементов;
  • Мебель, которую можно легко трансформировать;
  • Простота линий и форм, которые дополняются правильными пропорциями.

Для функционализма характерны такие материалы, как дерево, металлические конструкции, кирпич или бетон.

Стены могут красить, штукатурить, оклевать обоями или применить отделку стеновыми панелями.

Для полов используют плитку, паркет, ламинат или еще более современный вариант, такой как наливной пол.

Какую мебель используют?

Для функционализма характерная практичная и эргономичная мебель, которая отличается простотой форм и линий. Диван-кровать или кресло-кровать, а также столики на колесиках – все это является отражением стиля функционализм.

Этот стиль отличается крайней мобильностью, когда мебель-трансформер без особых усилий может поменять место свой дислокации и интерьер приобретет новые краски.

Освещение – важный аспект функционализма

Освещение в таком интерьере будет играть важную роль. Для функционализма характерны большие окна со светлой тюлью и шторами, некоторые владельцы квартир оставляют их абсолютно не прикрытыми.

Элементы декора

Стиль функционализм отличается лаконичностью, поэтому излишнее использование элементов декора здесь будет неуместным.

В качестве элементов интерьера может использоваться добротный ковер с геометричным рисунком, красивые вазы, часы на стенах или полу, зеркала, а также картины в металлических рамах.

Если Вам требуется разработка дизайн-проекта в стиле функционализм, обращайтесь в нашу компанию, мы будем рады вам помочь!

Доверяйте профессионалам!

функционализм в архитектуре и дизайне интерьера

«Дом — это машина для жилья», —  утверждал один из главных адептов функционализма — французский архитектор Ле Корбюзье, навсегда изменивший облик городов во всём мире. Это функционализму мы обязаны нашими спальными районами с «коробками» из стекла и бетона. Утилитарная архитектурная философия проникла и в дизайн интерьера сперва в радикальной, а потом в компромиссной форме. Как идеи функционализма развивались в начала 20 века и как выглядит функциональный дизайн сегодня? Рассказываем.

Бетонные «коробки» и утопия

Всё началось с научно-технического прогресса и промышленной революции, заставивших архитекторов и дизайнеров по-новому взглянуть на предметный мир. Функционализм как новое архитектурное течение набирает силу в начале 20 века в период переоценки ценностей между двумя мировыми войнами. 

Предпосылки к зарождению функционализма не принадлежат какой-то одной точке на карте, они прослеживаются и в западноевропейской, и в американской, и в российской архитектуре. Но чаще всего, когда речь заходит о функционализме, вспоминают немецкую школу строительства «Bauhaus», в стенах которой активно формировалась и обрастала «плотью» эта радикально-утилитарная концепция, подпитывая стереотип о практичности немцев. Ярким примером и памятником архитектурного функционализма является само здание школы в Дессау, спроектированное её основателем Вальтером Гропиусом. Лаконичная прямоугольная форма, обилие стекла, серый бетон — на лицо рациональная экономия времени и средств на внешнюю отделку.

Лепнина в интерьере

Лепнина как способ украшения интерьера используется уже много столетий. Особо популярной она была в Древней Греции и Риме. Вновь применять лепной декор стали в эпоху Возрождения. В наши дни это течение активно развивается, представляя широкий простор для фантазии дизайнеров.

Функционализм пренебрегал архитектурными традициями былых времён, «счищая» с фасадов зданий всё ненужное и декоративное. Пилястры и лепнина, атланты и кариатиды, барельефы и художественная ковка — всё было отброшено новым бескомпромиссным архитектурным стилем. На первое место выходила простая геометрия и практичность.

Здание школы «Bauhaus» в Дессау 

Одним из отцов архитектурного функционализма также принято считать того самого  Ле Корбюзье, подарившего миру здания с плоскими крышами-террасами и опорами-ножками. Достаточно взглянуть на его «Жилую единицу», чтобы понять, откуда растут ноги массовых жилых застроек 20 века. Правда, многие из концептов Ле Корбюзье так и остались концептами в мире спальных районов: крыши многоэтажек едва ли используются в качестве террас для озеленения городов, а обилие окон далеко не всегда отвечает за хорошую освещенность квартир и экономию электроэнергии. Однако, простые формы функционализма по-прежнему значительно упрощают процесс строительства, что позволяет в кратчайшие сроки обеспечить население жильем.

«Жилая единица» в Марселе

Малоизвестный факт: слова, с которых начинается статья, на самом деле принадлежат итальянскому футуристу А. Сант-Элиа. Его Ле Корбюзье процитировал, формулируя идеи функционализма. Утверждая, что дом должен стать машиной для жилья, архитектор также отметил, что стул должен являть собой лишь аппарат для сиденья, а ваза быть исключительно ёмкостью.

Функционалисты верили, что архитектура и интерьер должны удовлетворять все потребности человека, не отвлекаясь на бесполезную эстетику. Главное — функция, ей обусловлены и форма и конструкция.

Среди других адептов функционализма стоит отметить Эйлин Грей, многие идеи которой были взяты за основу школой «Bauhaus» и Ле Корбюзье, и Адольфа Лооса, заявлявшего, что архитектура — это не искусство, а эстетика ради эстетики — преступление. Как можно заметить, функционалисты начала 20 века не боялись радикальных высказываний. Годы спустя их пыл поутих. 

Идеи функционализма на практике оказались слишком утопическими. Людей не удовлетворяли стерильные интерьеры «для роботов», в которых были истреблены все традиционные проявления уюта и эстетики. Постепенно стиль адаптировался, одомашнился и стал похожим на то, что мы называем современный минимализм. 

Технологии + эргономика = комфорт

Каждый предмет в функциональном интерьере должен служить человеку. Всё в таком пространстве стремится стать удобным, максимально подстраиваясь под наш образ жизни и параметры. Если это стул, то он должен ощущаться как продолжение вашего тела. 

Сегодня интерьером в стиле функционализм можно назвать тот, где главная роль отводится эргономике, практичности и технологичности. Почти всегда эти явления идут рука об руку с минимализмом.

Функциональный дизайн не любит того, без чего можно обойтись. Например: обеденный стол может обойтись без резных завитков на ножках, а если вы живете один и принимаете гостей раз в году, вы можете обойтись без обеденного стола.

В современных проектах функционализм обычно процветает на кухне: гладкие фасады без ручек открываются одним нажатием, отсутствие филенок и декора экономит время на уборку, начинка и техника умнеют с каждым годом.  

В жилых комнатах функционализм проявляет себя в простой геометрии, прямых линиях, лаконичных мебельных формах, анатомически удобных стульях и креслах, мобильных мебельных трансформерах и практичных материалах, не требующих особого ухода. 

Функциональный дизайн любит бетон, стекло, дерево и металл, благосклонен к обоям, ламинату, кварцвинилу, натяжным потолкам, акриловому камню и даже к пластику — главное, чтобы практично. Цветовая палитра в таких интерьерах, как правило, спокойная,  антистрессовая с преобладанием светлых оттенков. 

Поскольку функционализм не дожил до наших лет в своём радикальном виде, декор может присутствовать в интерьере, но в малых дозах и в идеале функциональный.

Если хочется больше исторической стилизации, стоит присмотреться к хромированным трубками, которые могут принимать форму мебельных ножек и стеллажей – такая мебель была на пике популярности в начале 20 века.  

Яркие цветовые акценты тоже могут присутствовать, особый шик — цветовые блоки в стиле Мондриана, известного своей любовью к трем базовым цветам (красный, синий, жёлтый).

 

Дизайн кухни 2021: тенденции и антитренды

Как преобразились современные кухни и почему они всё меньше похожи на кухни? Посмотрим, какие тренды в этом году получили логическое продолжение, а какие обзавелись приставкой «экс» — всё о дизайне кухни 2021.

Функциональный интерьер должен облегчать ваш быт и экономить энергоресурсы, он подходит прагматичным натурам, уверенным, что лучший друг человека — новые технологии, а хороший дизайн — практичный дизайн.

Функционализм в интерьере — дизайн проект дома, квартиры.

Отличительной особенностью стиля является комфортная и удобная атмосфера интерьера. У каждого элемента жилища есть назначение, здесь нет места бесполезным предметам, каждая деталь интерьера служит для удобства человека.

Основные характеристики функционализма в интерьере:

  • Предметы в интерьере максимально функциональны и полезны.
  • Отделка и мебель в стиле функционализм – минималистичны.
  • Формы и линии простые, четкие, понятные. Здесь нет места изысканным изгибам, резьбе и узорам.
  • С помощью данного стиля интерьера можно оформить маленькую квартиру-студию, и использовать для этого трансформируемую мебель.
  • Неперегруженный интерьер достигается за счет правильной планировки, расстановки мебели и отказа от лишних предметов.
  • Минимум декора в интерьере.

Отделка и материалы

Потолок обычно красят в белый матовый цвет. Если высота потолка позволяет, можно создать многоуровневую конструкцию. Стены красят, оклеивают обоями или наносят декоративную штукатурку. Пол можно покрыть плиткой, ламинатом, паркетом.

Мебель

Мебель, как и все предметы в оформлении стиля – функциональна и практична. Для мебели свойственны простые геометрические формы, она должна быть эргономичной и выполнять сразу несколько функций. Часто используется мобильная и трансформируемая мебель: откидная кровать, складное кресло, выдвижная мебель.

Освещение и декор

Естественный и искусственный свет должны гармонично дополнять друг друга.

В интерьере света должно быть достаточно, для этого освещают зоны интерьера такими видами искусственного освещения:

  • потолочные центральные люстры;
  • потолочные светильники;
  • светодиодная лента в рабочей зоне;
  • бра, настольные лампы;
  • напольные торшеры;
  • зеркала и шкафы с подсветкой.

 

В наше время дизайн интерьера в стиле функционализм не теряет популярности. Обычно, он приходится по вкусу обладателям смарт-квартир, где все должно быть максимально функционально и практично.

Квартира выглядит стильно, а грамотная планировка и расстановка мебели будет облегчать выполнения бытовых задач. Лаконичные формы и спокойные цвета создадут ощущения комфорта и помогут расслабится.

Функционализм — Архитектурные стили — Дизайн и архитектура растут здесь

Функционализм — направление в архитектуре, характерное для XX века. Возник в середине 1920-х годов. Главным преимуществом зданий, построенных в стиле функционализма, считается быстрота постройки. В СССР его введение было продиктовано желанием расселить сталинские коммуналки (Малосемейные общежития).

«Пять признаков функционализма»:

  1. Использование лапидарных прямоугольных форм.
  2. Основной материал — монолитный и сборный железобетон, стекло, реже — кирпич. Использование крупных нерасчленнных плоскостей одного материала. Отсюда и преобладающая цветовая гамма — серый (цвет неоштукатуренного бетона), жёлтый (любимый цвет Ле Корбюзье) и белый. Отсутствие орнаментации.
  3. «Плоские, по возможности, эксплуатируемые кровли» — идея Ле Корбюзье.
  4. Для промышленных и, частично, жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос — так называемое «ленточное остекление», — идея Ле Корбюзье.
  5. Широкое использование образа «дома на ножках» — идеи Ле Корбюзье, состоящей в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием под общественные функции.

 

Идеология и критика функционализма

Философия стиля — «форма определяется функцией». В области жилой архитектуры заключена в знаменитом постулате Ле Корбюзье: «Дом — машина для жилья». Критики концепции функционализма характеризуют её негативную составляющую следующим набором эпитетов: «Безликость «серийности», бездуховность, серость и искусственность бетона, угловатость параллелепипеда, грубость и минимализм внешней отделки, стерильность и кольчужная враждебность кафельной плиточности. Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими внутренними помещениями и окнами, что делает дома этого стиля похожими на ульи.»

Отличия функционализма от других стилей

  • В отличие от конструктивизма функционализм лишен монолитности. При детальном рассмотрении дом распадается на отдельные блоки.
  • В отличие от сталинского ампира функционализм лишен помпезности и претенциозности. Дома напоминают не дворцы, а улья с квартирами-сотами.
  • В отличие от неоготики — дешевый искусственный материал и видимое отсутствие крыши.
  • В отличие от хай-тека — закрытость маленьких окон, тяжеловесность и непрочность.

Обнаженный функционализм и антиэстетичность

После начала войны на Тихом океане в 1941–1942 годах внутреннее потребление ограничивалось управляемой экономикой военного времени, и проектирование магазинов в качестве средства к существованию больше не было жизнеспособным. Когда ситуация изменилась, деятельность Кавакиты по исследованию эффективности перешла от руководства к советам по повышению эффективности предприятий военного снабжения. [Сноска Примечание редактора: редакторы bauhaus imaginista хотели бы выразить наш интерес и любопытство относительно того, как Кавакита в За чуть более десяти лет он превратился из утопического архитектора и дизайнера в эксперта по эффективности, который активно поддерживал военные действия Японии.При этом мы не предлагаем историческое суждение, а, скорее, выражаем надежду, что дальнейшие исследования жизни и деятельности Кавакита откроют дополнительные ключи к разгадке того, почему и как его юные коммунистические идеалы так полностью трансформировались в прагматизм, который позволил ему полностью охватили японские военные усилия и, как отмечает профессор Умемия ниже, позволили ему взглянуть на функции технологий в обществе с рационализмом, который, оглядываясь назад, кажется вполне соответствующим техно-рационалистическому духу того времени.] Система исследований по повышению эффективности Кавакиты, испытанная на практике в сфере дизайна розничной торговли, оказалась способной адаптироваться к требованиям времени — например, в его работе по улучшению производственного снабжения продовольствием при Патриотической промышленной ассоциации Осаки ( Ōsakafu Sangy Hōkokkai ). Фабрики стали новым предметом для kōsei .

Однако давление военного времени дало Каваките не просто новый предмет для косей образования = продуктивное косей. Это также неожиданно предъявило новые требования со стороны образовательного мира к его методологии — сфере, которую, как он думал, он оставил позади. В отчете Совета по образованию в декабре 1938 года предметы, которые должны были преподаваться в Народных школах ( Кокумин гакко; школы военного времени, обеспечивающие начальное и начальное среднее образование), были определены как имперская этика, естествознание и математика, физическое воспитание, искусство и навыки (которые включали музыку, каллиграфию, рисование, техническую работу, работу по дому и шитье).В соответствии с этой тенденцией, Фукудзиро Гото из Ассоциации художественного образования продвигал кампанию по созданию «курса дизайна и работ»:

«Впоследствии в Совете образования и Министерстве просвещения приступили к разработке планов Народных школ. «Ремесла» были удалены из искусства и навыков и заменены «произведениями». Это было сочетание прежних ремесел (с добавлением) садоводства как науки. Я был против этого и часто встречался со школьными инспекторами и директором Бюро по общим вопросам образования Министерства образования, чтобы высказать им свое мнение.Я думал, что ремесла, как простая имитация плотников-строителей, никуда не годятся, а игры с цветами и растениями больше не приемлемы в качестве основного предмета в наших школах. Я сказал, что в Японии будущего, параллельно с наукой, будет абсолютная потребность в технологиях, в которых вещи изобретаются и производятся, а также в знаниях и технологиях, с помощью которых различные машины разбираются и собираются, многократно эксплуатируются и ремонтируются. Этому типу темы следует уделять особое внимание в будущем, и тогда было бы уместно называть ее «произведениями».’» 26

Интеграция дизайна и работ в

Gōt была задумана как приспособление к текущей ситуации, добавляя рабочий элемент к предыдущему kōsei education = abstract kōsei . Суть предложения Гото заключалась в том, чтобы сделать предыдущее художественное образование более продуктивным и практичным. Кроме того, Гото опубликовал The Ksei Education Compendium , и его авторы, Кацуо Такеи, а также Ёсихиса Ивасаки, Макото Ябуки и Хару Мадокоро — исследователи из Школы новой архитектуры и дизайна — были среди сторонников этой кампании.Хотя курс kōsei в конечном итоге не нашел себе места, рабочий курс, упомянутый в отчете Образовательного совета, был фактически установлен после ожесточенных дебатов, в результате которых был создан курс искусств и навыков (работ). Исчерпывающее описание «структурных работ», поддерживаемых Гото, было представлено в двух томах: Сборник методов дизайна и работ ( Косаку Гидзюцу Тайкэй ) (1924) Кавакиты и Сборник изобретательских идей () Sōi Kufu Jiten ) (1943), совместная работа Гото, Кавакиты, Ивасаки, Ябуки, Такеи, Тайдзо Инамура, Комао Уэда и Сигеру Комацузаки.

Сборник по образованию косей объяснил принципы косей , взяв в качестве предмета абстрактные формы. Помимо анализа того, как, учитывая преобладание инструментов и машин для повседневного использования, ksei является подходящим инструментом для оценки и описания повседневной жизни, принципы kōsei , изложенные в The Kōsei Education Compendium , объясняют методы приведение повседневной жизни в соответствие с текущей ситуацией (т.э., война) за счет повышения эффективности. Возьмем, к примеру, пятую главу «Чувство ¦ функционирование¦ эффективность» и главу 6 «Проблемы машин и эффективности». Как видно из названия, A Collection of Techniques for Design and Works имеет ту же основную тему, что и Compendium , организованный в соответствии с приборами и машинами для повседневного использования. Эту серию работ можно назвать Трехчастные произведения Кусейского образования .

Намерение Готу и других состояло в том, чтобы дать художественное образование, которое ранее было ориентировано на эстетическое совершенствование, некоторые характеристики технического образования, с целью развития творчества и продвижения «изобретений и изобретательских идей». В этом смысле оно отличается от формирующего характер «трудового образования», продвигавшегося в программах начальной школы в начале 1930-х годов, которое воспитывало дух усердия независимо от того, была ли работа выполнена эффективно или нет.

Весной 1941 года начальные школы стали «Народными школами». В учебных материалах по искусству, предоставленных учителям, педагогический дух преподавания описан следующим образом: «Необходимо заложить основы для спонтанного будущего развития молодых людей в различных направлениях, но это не должно приводить к обучению профессиональному чистому искусству или искусству. образование для создания маленьких художников или любой другой подобный тип обучения. 27 Этот педагогический дух, хотя и не полностью такой же, был связан на фундаментальном уровне с более ранними утверждениями Кавакиты о kōsei education = abstract ksei : «Эта практика, вместо создания художников-индивидуалистов, может быть названа продвинутый образовательный метод для создания средних артистов », 28 и далее, в его комментарии к выбору его плана Украинского национального театра как воплощения« законченного техника с хорошо развитым здравым смыслом. 29

Это привело к вере в автономию технологий. В рациональном образовании kōsei , за которое выступал Кавакита в период архитектурного движения, всегда была сильная ориентация на принципы, фундаментальные правила и нормы. В конце концов, высшим выражением этого стала эффективность. Эта ориентация на абстракцию переросла в продвижение автономии технологий. Напротив, его отношение к использованию технологий в обществе было аполитичным.Ситуация, которая потребовала от Кавакиты фабричного дизайна и технологии kōsei , могла неожиданно для него стать средой, благоприятствовавшей беспрепятственному внедрению этой технологии.

Деятельность Реншичиро Кавакита в 1930-е годы перешла от фантастических схем через образование косей к дизайну магазинов, пути, соединяющему утопию с реальностью. Трансформации способов деятельности, которые на первый взгляд кажутся непоследовательными, на самом деле могут быть охарактеризованы как преднамеренный выбор, как целенаправленный, так и логичный по своей природе. Таким образом, это было развитие от архитектуры, концептуализированной посредством производства дизайнерских планов, через обучение kōsei — методологию продвижения этих концепций и теорий в реальном обществе — до дизайна магазинов, применения образования ksei в реальности. сам. Радикальные сдвиги в акцентах, которые претерпела работа Кавакиты в этот период, были результатом решения проблем с целью, в конечном счете, соединения идей с реальностью.

Датский функционализм (1920-1940)

Функциональные соображения и отсутствие декора характеризует стиль функционализма.В основе функционализма лежит идея, что дизайнеры должны руководствоваться целью создаваемого предмета. Следует избегать чрезмерного орнамента. С подъемом функционализма в изделиях и зданиях стал очевиден новый способ выражения.

Утопия здесь связана с намерением внедрить технологии и науку машинного века во все аспекты жизни, создавая основу для социальных изменений и улучшений.

Целью международной школы функционализма, приданной Баухаусом, французскими модернистами, архитектором Ле Корбюзье и другими, было воплощение индустриальной эпохи через архитектуру и дизайн изделий.

В Дании функционализм не имел такого революционного содержания. Датские дизайнеры мебели соединили новые тенденции с отечественными традициями и опытом. Наследие Kaare Klint является прекрасным примером более мягкого датского стиля функционализма, так сказать «популяризированной» версии.

Одной из основных движущих сил распространения датского функционализма была FDB, датская сеть кооперативных супермаркетов, которая в сотрудничестве с современными архитекторами и дизайнерами мебели производила недорогую качественную мебель, так называемую «народную мебель».

В 1944 году началось производство широкого спектра простых и надежных предметов мебели; Бёрге Могенсен отвечал за производство. Все эти предметы мебели были переосмыслением знакомых типов; Британские стулья Windsor, американская мебель Shaker и шведские стулья spindleback.

Эта мебель FDB продавалась в датских магазинах и экспортировалась в массовом порядке, особенно в США. На рынке США датская мебель очень хорошо вписалась в эпоху органического модернизма.

В мире архитектуры иногда считается, что датский функционализм сосредоточен на функциональности в ущерб эстетике.

Последнее обновление: 18.04.2015 17:44:29

Рождение и возрождение функционализма в Чешской Республике

Вилла Мюллер в Праге. CC by 3.0

Форма редко следует за функцией так чисто, как в функционалистской чешской архитектуре. Идеология минималистского утилитарного дизайна, которая ставит функциональность выше эстетики, стала популярной после Первой мировой войны, когда мир жаждал всего «современного».«Движение захватило бывшую Чехословакию на протяжении большей части 20-го века. Его прямые линии и чистые формы олицетворяли коллективное желание страны создать инфраструктуру, которая отвечала бы тому, как ее граждане жили и перемещались по своим общинам.

Учитывая бурную историю Чешской Республики в 20 веке, привлекательность этого стиля легко определить. Прагматичный и амбициозный функционализм отражал глубокое понимание людьми своих настоящих и будущих потребностей.Построенные на долгий срок, многие из этих построек до сих пор стоят и доступны для посещения.

Движение к функционализму в 1920-х годах было прямым отказом от стилей строительства и социальных структур, которые определяли империю Королевства Богемия. Готические замки 14-го века или декоративные детали стиля модерн 19-го века больше не отражали повседневные реалии жизни в Чешской Республике. Вместо этого по мере продвижения страны к индустриальному будущему ей требовались здания, которые отражали ее новые культурные приоритеты.Функционализм рос вместе с экономическими устремлениями страны. В период своего расцвета этот стиль возвышал чешскую архитектуру дома и за рубежом. Доморощенные архитекторы распространили свое влияние на Восточную и Западную Европу.

Однако большая часть этого импульса была потеряна в конце 1940-х и 1950-х годах, когда влияние Сталина распространилось по стране. Грандиозные новостройки той эпохи, такие как пражский отель International, имитировали личные предпочтения советского лидера, вместо того чтобы сосредоточиться на гражданских потребностях людей.Но когда наступили суровые реалии коммунистического правления, чешская архитектура в конечном итоге потеряла большую часть своей советской сентиментальности. Почти по необходимости новые здания начали возвращаться к более простым, целенаправленным проектам, которые впервые определили функционализм.

По всей стране изобилуют архитектурные жемчужины функционализма. Вот некоторые из лучших мест, которые вы можете исследовать, в частности, в городах Брно, Прага и Злин.

Внешний вид виллы Тугендхат. Чешский туризм

Вилла Тугендхат

Самым известным функционалистическим строением Брно может быть вилла Тугендхат, внесенная в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и один из самых прекрасных образцов функционалистской архитектуры в стране. Несмотря на то, что этот стиль исчез с мировоззрения, вилла остается ключевым примером функционализма в период своего расцвета. Трехэтажный отдельно стоящий дом из железобетона на вершине холма с зимним садом, помещениями для прислуги и гостиной с ониксовыми стенами. Вилла все еще сохраняет футуристический вид почти через столетие после постройки. Поместье, спроектированное немецким пионером современной архитектуры Людвигом Мисом ван дер Роэ и построенное в 1930 году, было открыто для публики с 2012 года. танцевальная академия.

Синагога Агудас Ахим в Брно. VitVit

Агудас Ахим Синагога

Еще одно примечательное место в стиле функционализма в Брно — синагога середины 1930-х годов. Спроектированный известным чешским архитектором Отто Эйслером, религиозное назначение здания повлияло на его дизайн. Большое квадратное окно пропускает свет с небес в молитвенную комнату, но других заметных характеристик мало. Эйслер придерживался традиционной планировки синагоги с помостом посередине и ковчегом Торы в восточной стене. Во время Второй мировой войны синагога выполняла совершенно отдельную «функцию» по необходимости: как склад. После войны его повторно освятили. Еще в 2016 году он был отремонтирован, чтобы восстановить его первоначальный вид.

Гостиница Авион

Спроектированный известным архитектором Богуславом Фуксом (также известным своей работой над красочным Cafe Era), стройный отель Avion имеет фасад чуть менее 23 футов в ширину, что делает его одним из самых узких отелей в Европе. Работая на очень узком участке земли, архитектор создал беспрецедентное по дизайну здание.Приняв концепцию непрерывного пространства, он создал отель с номерами, которые переходят одна в другую, сосредоточенными вокруг центральной винтовой лестницы.

Уникальные палитры виллы Müller. Eigenes Werk

Вилла Мюллер

Вилла Мюллер в Праге делит год рождения и многие эстетические особенности с виллой Тугендхат в Брно. Белое здание с выступающими желтыми окнами, эта вилла также сделана из железобетона и создавалась без чертежа. «Я не рисую планы, фасады или разрезы», — сказал Адольф Лоос, архитектор дома, — «Я проектирую пространства». Дом — как пространственно, так и концептуально — предлагает своим обитателям ключевой аспект функционализма: постоянные пространства, которые, по словам Лооса, «связаны друг с другом». Сегодня в старинных стенах виллы находится галерея.

Взгляд изнутри на Злинский дом № 21. ЯкубD

Дом № 21

Злин — город, построенный практически по принципам функционализма, предлагающий уникальный взгляд на движение.Город, где зародилась всемирная обувная компания Baťa, рос вместе с компанией в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, и во время нее. Промышленное прошлое города отражено в бесчисленных зданиях города, построенных в стиле, отражающем фабрики Бати. Но главным достижением функционализма в городе, бесспорно, является 16-этажное здание небоскреба № 21, построенное для размещения штаб-квартиры компании в 1938 году. Известно, что в его лифте находится частный офис, поэтому менеджер фабрики мог легко посещать все этажи, не отставая от Работа.

Церковь Святого Вацлава (Сазовице)

Постсталинский функционализм стал доминирующим стилем строительства в Чешской Республике и продолжает оказывать влияние на современную архитектуру страны. После бархатной революции дизайнеры позволили себе смешать его разумную эстетику с влиянием других течений и эпох из прошлого страны.

Пример этого можно увидеть в недавно построенной церкви Святого Вацлава в Сазовице, деревне в Злинском районе.В то время как архитекторы Atelier Štěpán ссылаются на собор Святого Вита в Праге как на источник вдохновения, цилиндрическая форма здания, использование цемента в качестве основного строительного материала и призматические окна отдают дань уважения утилитарным идеалам функционализма. Идея строительства церкви возникла в межвоенный период, но только в 2011 году город, наконец, возродил эту идею и начал строить планы. В исполнении цилиндрическая церковь служит центром города и удачной метафорой чешской архитектуры 20 века. Задуманный во время расцвета функционализма и построенный после его постепенного упадка, он рассказывает историю рождения, смерти и возрождения чешского функционализма.

Современный дизайн | Успешный дизайн с помощью функционализма

История дизайна — одна из моих любимых тем. Для меня это одна из немногих вещей, которые могут расширить ваш взгляд практически на любую область жизни. Модернизм — это мой главный интерес в истории дизайна, и он заслуживает внимания, поскольку это стиль, который мы видим в большинстве дизайнов.Один из основных постулатов модернизма заключается в том, что дизайн должен быть универсальным, что означает, что он должен быть применим к широкому кругу людей, независимо от того, кто они, когда они родились, откуда они и т. Д. Знаете ли вы, однако , что без функционализма модернизм сильно пострадает на концептуальном уровне?

Функционализм в современном дизайне

Функционализм — это идея о том, что при создании дизайна на первом месте должны стоять функциональные качества, а на втором месте — эстетическая привлекательность. Хотя эта идея кажется простой, понимание истории этой идеи важно для понимания модернизма и современного дизайна.

Идея поставить на первое место функцию помогла создать некоторые дизайны, определяющие модернизм. Он создал произведения, которые были деконструированы до их основных форм и органических структур, но при этом они все еще служат потребностям человечества и, в конечном итоге, эстетически приятны. Отдельные идеи Макса Билла, Мис ван дер Роэ, Пола Рэнда и Джорджа Нельсона — некоторых из ключевых участников модернизма — четко выразили роль функционализма в этом движении.Их различные практики объединились, чтобы вместе показать связь функционализма с ключевым направлением модернизма: универсализмом.

Коммуникации и дизайн

Рэнд считал, что дизайн должен служить цели коммуникации. Однажды он сказал: «Это плохой дизайн, если он не будет сотрудничать в качестве инструмента на службе коммуникации». Если графический дизайн должен передавать сообщение, какой смысл в дизайне, если он не функционирует как линия коммуникации? Он не имеет ценности без связи с его функцией. Это больше не считается дизайном. Даже если бы дизайн был эстетически приятным, Рэнд сказал бы, что он потерял свою ценность, если не выполнял свою функцию.

Принимая это во внимание, оценка и создание дизайна теперь добавляет новую перспективу: форма против функции. Уже одно это стало решающим фактором, позволяющим отличить удачный дизайн от неудачного. Это подтолкнуло дизайн к поиску эстетического решения нерешенных проблем.

Последние мысли

Подведение итогов истории модернизма в блоге отрицает его ценность, но я призываю других открыть для себя историю дизайна.Это большой вклад в создание вашего собственного фундамента в качестве дизайнера.

Кто начал функционализм? — Mvorganizing.org

Кто положил начало функционализму?

Уильям Джеймс

Когда был создан функционализм?

19 век

В каком году начался функционализм?

1896

Как функционализм объясняет поведение?

Функционализм — это теория о природе ментальных состояний. Согласно функционализму, ментальные состояния идентифицируются по тому, что они делают, а не по тому, из чего они сделаны.В отличие от бихевиоризма функционализм сохраняет традиционную идею о том, что ментальные состояния — это внутренние состояния мыслящих существ. …

Что такое функционализм в дизайне?

Функционализм означает, что дизайн ориентирован, прежде всего, на практическое, утилитарное использование здания или повседневного объекта, поэтому цель и функциональность имеют приоритет над эстетическими принципами.

Что такое функционализм в искусстве?

Функционализм: искусство определяется целями, которые делают успешное искусство ценным.Кажется, стулья требуют функционального определения. Функционалисты относятся к искусству таким же образом.) Собор, обычно приписываемый искусству, заключается в обеспечении удовлетворительного эстетического опыта….

Кто главный архитектор функционализма?

Вильгельм Лауритцен, Арне Якобсен и К. Ф. Мёллер был одним из самых активных и влиятельных датских архитекторов новых идей функционализма, а Арне Якобсен, Пол Кьерхольм, Кааре Клинт и другие расширили новый подход к дизайну в целом, в первую очередь мебели, которая превратилась в датский модерн.

Что такое эстетический функционализм?

Эстетический функционализм. Свен Уве Ханссон. Абстрактный. Согласно наиболее сильной версии эстетического функционализма, эстетическая ценность полностью определяется практической функцией и, следовательно, сводится к ней. Согласно противоположной точке зрения, функция и эстетическая ценность полностью независимы друг от друга….

Что значит, если кто-то эстетичен?

Merriam-Webster определяет эстетику как: особый вкус или подход к тому, что доставляет удовольствие чувствам.Проще говоря: ваша эстетика — это ваш личный образ. Это то, как вы подходите к вещам, что вы считаете красивым и неотразимым …

Что такое формальная красота?

Формальная красота — это эстетическое свойство, которое полностью определяется «узкими» неэстетическими свойствами (к ним относятся сенсорные и нереляционные физические свойства, такие как линии и цвета на поверхности картины).

Как мы определяем красоту?

1: качество или совокупность качеств в человеке или предмете, которые доставляют удовольствие чувствам или приятно возвышают разум или дух: привлекательность, женщина огромной физической красоты, исследующая естественную красоту острова. Вещь красоты — это радость навсегда. … — Джон Китс.

Какие качества проявляются при официальном заказе?

Формальные элементы — это части, которые используются для создания произведения искусства. Элементами искусства являются линия, форма, форма, тон, текстура, узор, цвет и композиция. Их часто используют вместе, и то, как они организованы в произведении искусства, определяет, как будет выглядеть готовое произведение.

Что такое моральная критика?

Тенденция — а не признанная школа — в литературной критике оценивать литературные произведения согласно моральным, а не формальным принципам.Моральная критика не обязательно является критичной или «морализирующей» по своему подходу, хотя может быть; при этом это не обязательно подразумевает христианскую точку зрения, хотя это часто бывает.

Isotope, шрифт, сочетающий функциональность и науку — взгляд на дизайн

Предоставлено H & Co.

Имя: Изотоп
Разработчики: Команда Hoefler & Co
Литейное производство: Hoefler & Co
Дата выпуска: Январь 2018

Предыстория: Изотоп был вдохновлен стилем ручного письма, популярным среди немецких технологических компаний, таких как Sennheiser, Liebherr, Soehnle и Leifheit, в годы после Второй мировой войны.Это была эпоха, когда функционализм — дизайнерское движение, в котором форма объекта определяется его назначением, а не эстетикой, — оказал влияние на архитектуру и промышленный дизайн. Между тем швейцарский модернизм пошел по стопам художников-кубистов и художников Баухауса, которые стремились разрушить визуальный беспорядок и разделить дизайн до самого необходимого.

Как движение, функционализм отошел на второй план швейцарским модернизмом, но во многих отношениях его принципы были схожи, а его шрифты были одинаково современными; они просто несли больше индивидуальности в своих формах букв, чем более нейтральные шрифты Helvetica и Univers, которые быстро доминировали в графическом дизайне середины века.

Почему он называется «Изотоп»? Дизайнеры — Джонатан Хефлер и члены его команды Трой Лейнстер и Сара Соскольн — хотели, чтобы название, связанное с наукой, не напоминало прошлые открытия и не было слишком футуристическим. Изотоп казался подходящим. «Это знакомый термин ядерной эры, неакадемический и часть целого ряда прикладных наук, от медицинской визуализации до выработки электроэнергии, — говорит Хефлер. «И он удобно содержит букву« S »спереди и по центру, которая никогда не повредит: это одна из самых запоминающихся букв Isotope.”

Каковы его отличительные характеристики? Isotope — это часть небольшого подмножества шрифтов без засечек, отличающихся заметным контрастом, различием между жирностью горизонтальных и вертикальных штрихов. Например, Helvetica использует контрастные штрихи лишь случайно; Изотоп существенно усиливает эти отношения. «Некоторые из его характерных знаков — это те, которые сокращают органические буквенные формы до более строгих геометрических форм, например,« S »вместе с одной из моих любимых цифр« 8 », которая почти напоминает колбу Эрленмейера», — говорит Хефлер.Тонкое сочетание закругленных и острых углов в таких символах, как буква «W» Isotope, придает ощущение движения вперед и сохраняет живость шрифта.

Предоставлено H & Co.

Для чего мне его использовать? «Его научная предыстория, безусловно, предлагает что-нибудь из мира инженерии, технологий или промышленности», — говорит Хефлер. «Его легчайшие веса также перекликаются с типографикой здоровья, красоты, моды, фитнеса или роскоши». Функционально большая x-высота Isotope позволяет очень хорошо работать с небольшими размерами, что является благом для экранов.

С какими еще шрифтами вы хотите сочетать его? Дизайнерам нравится это с Tungsten и Vitesse, среди других из их библиотеки, и вы также можете поэкспериментировать с чрезвычайно преувеличенными формами букв Maelstrom с обратным ударением для небольшого типографского безумия.

Bonus Trivia Round: Isotope — первый шрифт H&C, который включает «заглавную букву eszett», новую буквенную форму, которая была официально добавлена ​​в немецкую орфографию всего несколько месяцев назад. Раньше слова с «ß» преобразовывались в «SS», если они были написаны только заглавными буквами, но этот новый символ предлагает альтернативное решение.«Наш дизайн прописной и строчной ß в Isotope решает интересную загадку для дизайнера шрифтов: насколько обе формы должны быть похожи друг на друга, каждая из них должна чувствовать себя как дома с совершенно разным алфавитом, состоящим из прописных и строчных букв», — говорит Хефлер.

Предоставлено H & Co.

Этторе Соттсасс — Дизайн в пределах досягаемости

Не будет преувеличением назвать Этторе Соттсасса крестным отцом итальянского дизайна. Его дизайн умный, элегантный, всегда удивительный и своеобразный — все это отличительные черты настоящего итальянского дизайна.

Несмотря на то, что он родился в Австрии, Италия стала приемным домом для Соттсасса и его отца, уважаемого архитектора рационалистического движения (Соттсасс всегда называл себя Этторе Соттсассом-младшим из уважения к своему отцу). После архитектурной школы в Милане Соттсасс работал в офисе Джорджа Нельсона в Нью-Йорке, а затем вернулся в Италию в качестве консультанта по дизайну в компании Olivetti. Это назначение привело к появлению множества концепций для счетных машин, компьютеров и мебели, кульминацией которых стала пишущая машинка Olivetti Valentine (1969), которую он разработал вместе с Перри Кингом.Переносная пластиковая пишущая машинка вишнево-красного цвета, она откололась от конюшни с оргтехникой. Предназначенный для использования в любом месте, кроме офиса, Valentine в высшей степени воплощал постоянный вызов Соттсасса предсказуемым повседневным объектам.

По мере того, как Соттсасс отошел от чистого функционализма школьных лет, он начал экспериментировать с дизайнами, имевшими явные социальные и исторические аспекты. Соттсасс стал признанным лидером движения против дизайна, которое выступало против «правильности» и «хорошего вкуса» функционализма.

В 1981 году Соттсасс возглавил группу дизайнеров, которые интересовались альтернативой прохладно функциональному дизайну того времени, примером которой является матовый черный электронный ящик. Мемфис, как называла себя группа, буквально разразился яркими красками и материалами, которых мир дизайна не видел раньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *