Что такое земельные ресурсы: Земельные ресурсы

Содержание

Земельные ресурсы

 

 

Потребности стремительно растущего населения, экономического развития и мирового рынка удовлетворяются за счет беспрецедентных изменений в землепользовании.

За последние 20 лет показательная экспансия культивируемых земель ослабла, однако земля теперь используется гораздо более интенсивно: в 1980-х годах один гектар культивируемых земель в среднем по миру давал 1,8 тонн урожая, теперь же этот показатель возрос до 2,5 тонн. Впервые в истории более половины мирового населения проживает в городах, которые стремительно разрастаются, особенно в развивающихся странах. Города используют прилегающие сельские территории для получения воды и утилизации отходов, в то время как продукты питания, топливо и сырье для удовлетворения их потребностей, поставляются со всего мира.

Неустойчивое землепользование приводит к деградации земель. Наряду с изменением климата и сокращением биоразнообразия, деградация земель также представляет собой угрозу для естественной среды обитания, экономики и общества, однако общество имеет иные перспективы по различным аспектам деградации земель, в зависимости от политической обозримости.

Бездействие означает общий вклад в давнее историческое наследие деградации, восстановление после которой будет весьма затруднительным или невозможным.

Вредные и устойчивые загрязняющие вещества, такие как тяжелые металлы и органические вещества, продолжают попадать в землю, воздух и воду в виде выбросов горно-добывающих отраслей, энергетики, транспорта, промышленного производства, канализационных стоков, а также в результате использования химических удобрений и утечек запасов вышедших из употребления химикатов. Данная проблема политически обозрима, воздействия на здоровье человека непосредственны и все более и более очевидны, разрабатываются новые, более совершенные процедуры и законы, направленные на борьбу с химическим загрязнением. Определенный прогресс в борьбе с загрязнением окружающей среды достигнут в промышленно развитых странах, где данная проблема возникла впервые, однако перенос промышленности в страны, недавно ставшие развитыми, должен все же сопровождаться выполнением соответствующих мер по защите окружающей среды и здоровья человека.

Достижение приемлемого уровня безопасности во всем мире требует укрепления административно- технических возможностей всех стран, а также интеграции и эффективного исполнения существующих средств управления на всех уровнях. В то же время даже уполномоченные лица не располагают достаточными данными в таких областях, как общее производство и применение химических продуктов.

Возрастающие потребности человека угрожают лесным экосистемным услугам. Эксплуатация лесов осуществляется за счет биологического разнообразия и естественной регуляции воды и климата. Эта эксплуатация подрывает поддержку средств к существованию, а также культурные ценности некоторых народов. Данные проблемы находят все большее признание, вызывая принятие целого ряда технических мер, законодательных актов и необязывающих соглашений (таких как Форум Организации Объединенных Наций по лесам), направленных на сохранение лесов, а также финансовые механизмы для их поддержки. Историческое сокращение площадей умеренных лесов кардинально изменилось, при этом ежегодный прирост за период с 1990 г.

по 2005 г составил 30000 км2. Темпы начавшегося позже обезлесения тропической зоны за тот же период достигают 130000 км2 в год. Сокращению лесных площадей можно противостоять путем инвестиций в посадки лесов и более эффективного использования древесины. Для обеспечения экосистемных услуг намечается большое количество лесных насаждений, однако для их поддержания и восстановления требуется инновационное управление. Существует острая необходимость в создании институционного потенциала, особенно в области общинного управления. Эффективность таких мер зависит от хорошего руководства.

Деградация земель в виде эрозии почвы, истощения питательных веществ, недостатка воды, засоленности и разрушения биологических циклов представляет собой основную проблему. Деградация земель сокращает производительность, оказывает неблагоприятное воздействие на биологическое разнообразие и другие экосистемные услуги, а также способствует изменению климата. Деградация и бедность взаимно усиливают друг друга, что является проблемой глобального развития, которая однако политически невидима и в значительной степени игнорируется. Наносимый ущерб можно остановить, даже обратить в другую сторону, однако это требует организованных долгосрочных инвестиций в секторах, на всех государственных уровнях и со стороны индивидуальных землепользователей, исследований для получения достоверных данных и адаптации технологий в соответствии с местными условиями. Попытки применения подобных мер до сих пор предпринимались редко.

Истощение питательных веществ в результате непрерывного возделывания при недостаточных вводимых ресурсах или отсутствии таковых, ограничивает производительность в обширных тропических и субтропических отдаленных районах. Проведенные исследования выявили преимущества циркуляции биологических питательных веществ при интеграции бобовых культур в систему возделывания, улучшения паровых земель и агролесоводства. Тем не менее, широкомасштабное принятие еще впереди, а что касается почв со значительным недостатком питательных веществ, какие-либо действенные средства кроме введения внешних питательных ресурсов отсутствуют. Простое добавление навоза или удобрений может повысить урожайность с 0,5 тонн до уровня от 6 до 8 тонн зерна с гектара. В отличие от систем интенсивного земледелия, которые загрязняют водотоки и грунтовые воды в результате чрезмерного внесения удобрений, многие мелкие фермеры из бедных стран не располагают средствами для приобретения удобрений, несмотря на благоприятные показатели рентабельности.

Усиливающийся недостаток воды ставит под вопрос процесс развития, безопасность пищи, здоровье населения и службы экосистем. В мировом масштабе 70 процентов запасов пресной воды содержится в почве и доступно для растений, при этом только 11 процентов относится к водотокам и грунтовым водам. Более эффективное управление почвой и водой может значительноповысить устойчивость фермерских систем и доступность водных ресурсов, однако почти все инвестиции направлены на изъятие воды, из которой 70-80 процентов используется для ирригации. Достижение целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, по борьбе с голодом требует удвоенного использования воды при выращивании сельскохозяйственных культур к 2050 году.

Даже при весьма необходимых мерах повышения эффективности, одной только ирригации будет не достаточно. Необходимо изменение политики в сторону более эффективного использования воды в неорошаемом земледелии, что также пополнит водные ресурсы на уровне источников.

Опустынивание происходит в тех случаях, когда процессы деградации земель, действуя локально, оказывают совместное воздействие на большие области засушливых земель. Приблизительно 2 миллиарда человек проживают на засушливых территориях, 90 процентов из них приходится на развивающиеся страны. Шесть миллионов км2 таких земель несут в себе наследие деградации. Преодоление данной проблемы непросто, вследствие циклических колебаний в выпадении дождевых осадков, режимов землевладения, которые уже не приспособлены к окружающей среде, а также по причине того, что местное управление ведется региональными и глобальными силами. Такие силы должны рассматриваться в рамках национальных, региональных и глобальных стратегий. Должны приниматься локальные меры с учетом согласованного измерения показателей долгосрочного изменения экосистемы.

Возможно, повысятся потребности в земельных ресурсах и увеличатся риски для устойчивого развития. Существуют возможности решения данной проблемы, а также возможность избежать потенциально неуправляемых угроз. Рост населения, экономическое развитие и урбанизация способствуют росту потребности в пище, воде, энергии и сырьевых ресурсах; продолжающийся переход от растительных продуктов питания к животным, а также последние шаги в направлении применения биотоплива приводят к повышению спроса на продукцию сельского хозяйства. В то же время, в результате изменения климата повышается потребностьв воде, а возрастающее непостоянство дождевых осадков может привести к увеличению дефицита воды в засушливых районах. Возможности решения данных проблем включают в себя применение существующих знаний, диверсификацию землепользования, в частности в фермерских системах, которые воспроизводят природные экосистемы и полностью соответствуют местным условиям, технологические достижения, связывание рынков с обеспечением экосистемных услуг, а также независимые инициативы гражданского общества и частного сектора.

Потенциально неуправляемые угрозы включают в себя бесконтрольные биологические циклы, связанные с климатом точки перегиба, конфликты и нарушения в управлении.

* * * * * 

 

Экологический Портал Республики Алтай :: Земельные ресурсы

Земельный фонд Республики Алтай по состоянию на 01.01.2012 г. составляет 9290.3 тыс. га. В республике имеются все семь категорий земель, установленные земельным законодательством.

Структура земельного фонда Республики Алтай обусловлена, прежде всего, ее географическим местоположением и в незначительной степени зависит от субъективных факторов. Так, именно географическое местоположение предопределило наибольшую долю земель лесного фонда 3762.1 тыс. га или 40.5 % в ее земельном фонде и это без учета лесных земель, находящихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий и расположенных на землях запаса и других категориях земель.

Земли сельскохозяйственного назначения в структуре земельного фонда республики (2615 тыс. га или 28.2 %) занимают второе место после земель лесного фонда. На земли запаса приходится 1806.1 тыс. га или 19.4 % земельного фонда республики, на земли особо охраняемых территорий – 1024.8 тыс. га или 11 % фонда. Земли остальных категорий занимают 82.3 тыс. га или 0.9 % территории РА. 

Земли лесного фонда (3762.1 тыс. га). В 2011 г. общая площадь земель лесного фонда не изменилась. Из них передано во временное пользование и аренду 44.4 тыс. га, в основном, крестьянским хозяйствам и гражданам (9.5 тыс. га) для пастьбы скота, сельскохозяйственным предприятиям (34.4 тыс. га), предприятиям по добыче полезных ископаемых (0.5 тыс. га). В 2011 г. управление лесным фондом республики осуществлялось Министерством лесного хозяйства Республики Алтай через 12 лесничеств.

Распределение земель лесного фонда по районам республики неравномерное и, прежде всего, это связано с горным рельефом местности, природно-климатическими условиями и административно-территориальным делением территории республики.

Большая часть земель лесного фонда расположена в Турочакском (22.4 %), Улаганском (20.5 %) и Онгудайском (18.6 %) районах. На их территории сосредоточено почти две трети всего лесного фонда республики. В структуре земельного фонда районов наибольшую долю земли лесного фонда занимают в Турочакском – 76.2 %, Чойском – 73.0 % и Онгудайском (59.9 %) районах, наименьшую – в Кош-Агачском районе – 11.4 %.

Наибольший удельный вес в структуре земель лесного фонда занимают лесные земли – 69.5 %, сельскохозяйственные угодья – 6.5 %, на долю других угодий приходится  – 24 %. Лесные площади представляют собой, в основном, покрытые лесом площади – 91.2 %, на долю не покрытых лесом приходится 8.8 %.

Кроме лесохозяйственной деятельности, на этих землях разрешены и другие виды лесопользования: заготовка второстепенных лесных ресурсов, сенокошение, выпас скота, охота, научные исследования и рекреационная деятельность.

Земли лесного фонда имеют особое значение в экологическом отношении, так как именно здесь в полной мере сталкиваются и проявляются интересы человека и законы природы. Действующим законодательством предъявляются жесткие требования к использованию и охране земель лесного фонда. Установлен особый порядок изъятия земель лесного фонда и перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. 

Земли сельскохозяйственного назначения. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за границами населенных пунктов, предоставленные для нужд сельского хозяйства. Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения на конец 2011 года составила 2615 тыс. га или 28.2 % от земельного фонда республики. За год площадь земель сельскохозяйственного назначения уменьшилась на 929 га, в том числе за счет перевода 862 га в земли населенных пунктов,139 га в земли промышленности и 21 га в земли ООПТ. лесного фонда. В это же время в земли сельхозназначения было переведено 93 га земель запаса.

Сельскохозяйственные угодья в этой категории земель занимают 1128. 1 тыс. га или 43.1 %. Площадь пашни составляет 134 тыс. га или 11.9 % от площади сельскохозяйственных угодий. Наибольшую долю в структуре сельхозугодий занимают кормовые угодья – 991.4 тыс. га (87.9 %).

Лесопокрытые земли в этой категории земель занимают 943 тыс. га (36.1 %), болота – 29.2 тыс. га (1.1 %), прочие земли – 426.4 тыс. га или 16.3 % .

Удельный вес сельскохозяйственных угодий среди земель сельскохозяйственного назначения в районах республики изменяется в пределах от 73.9 % для Чемальского района до 16.6 % для Чойского района. В структуре сельскохозяйственных угодий преобладают пастбища – от 60 % и более, в то время как пашня занимает от 0.5 % в Кош-Агачском районе до 25.1 % в Майминском районе, 26 % – в Турочакском и 31.8 % в Чойском районах.

В структуре земельных фондов районов доля земель сельскохозяйственного назначения варьируется от 9.1 % в Турочакском районе до 63.9 % в Шебалинском районе. Более половины земельного фонда района приходится на долю земель сельхозназначения в Майминском, Шебалинском и Усть-Канском районах.

Доля сельскохозяйственных угодий от земель сельхозназначения колеблется от 1.5 % в Чойском районе до 18.7 % в Усть-Коксинском районе. В Кош-Агачском районе их доля составляет 34 % от земель сельхозназначения, но из них 90 % угодий представлено только пастбищами (рис. 7).

Территория Республики Алтай по природно-климатическим условиям и соответственно по распределению сельскохозяйственных угодий районируется на три зоны: северную, среднюю и южную. Северная зона, объединяющая Майминский, Чойский, Турочакский и Чемальский районы, имеет небольшую площадь сельскохозяйственных угодий, но их структура характеризуется относительно высокой долей пашни – 15.1-31.8 %.

Средняя зона, включающая Шебалинский, Онгудайский, Усть-Канский и Усть-Коксинский районы, характеризуется более высокой долей сельхозугодий (37.4-45.4 %) при сохранении повышенной роли пахотных земель (15.0-22.6 %).

В южную зону входят высокогорные Улаганский и Кош-Агачский районы, в структуре сельскохозяйственных угодий которых на долю пашни приходится 5. 3 % и 0.5 % соответственно, а сельскохозяйственные угодья более чем на 90 % представлены пастбищами.

Основную часть сельхозугодий РА составляют пастбища и сенокосы – более 90 % от их общей площади, остальная часть приходится на несельскохозяйственные земли – леса, кустарники и прочие угодья. Пашня занимает всего лишь 1.6 % территории РА. В структуре засеваемых культур большую часть занимают посевы многолетних (более 20 лет) трав, продуктивность которых практически не отличается от продуктивности естественных сенокосов, хотя эти земли относятся к пашне. За сельхозпредприятиями, крестьянскими хозяйствами и гражданами, занимающимися производством сельхозпродукции закреплено более 70 % всех сельскохозяйственных угодий республики.

В последние годы в республике сложилась четкая тенденция ухудшения качественного состояния ценных сельскохозяйственных угодий и их перевода в менее ценные земли, постепенно зарастающие лесом и кустарником.

В структуре земель сельхозназначения 36. 1 % занимают лесные земли. Решения о переводе этих земель из земель сельскохозяйственного назначения в земли лесного фонда органами государственной власти республики не приняты. 

Земли природоохранного и рекреационного назначения. К особо охраняемым территориям относятся земли, имеющие особое природоохранное, научное, оздоровительное, рекреационное и иное ценное значение. В республике земли этой категории представлены, в основном, лесными и прочими угодьями. На них расположены Алтайский и Катунский государственные заповедники, Горно-Алтайский филиал ЦСБС СО РАН, санаторий «Чемал», а также базы отдыха, турбазы, детские оздоровительные лагеря, детско-юношеские спортивные школы, спортивные базы различных учреждений, предприятий и организаций.

Земли особо охраняемых территорий, занимающих 1024.8 тыс. га или 11 % территории РА, представлены в основном лесными площадями – 446.8 тыс. га (43.6 %) и прочими угодьями – 446.2 тыс. га или 43.6 %. Доля сельхозугодий (95. 4 тыс. га) на площади ООПТ не превышает 10 %. Из общей площади земель этой категории земли ООПТ федерального уровня занимают 1023.1 тыс. га (99.8 %), регионального уровня – 1.7 тыс. га.

В 2010 г. на территории республики распоряжением Правительства Российской Федерации на землях запаса Кош-Агачского района был создан национальный парк «Сайлюгемский», состоящий из трех кластеров общей площадью118380 га, однако перевод этих земель в земли ООПТ до сих пор не оформлен.

Кроме государственных природных заповедников и нацпарка «Сайлюгемский», на территории республики в2011 г. имелись другие ООПТ регионального значения: природные парки «Зона покоя Укок», «Белуха», «Уч-Энмек» общей площадью 447.2 тыс. га, Сумультинский и Шавлинский заказники общей площадью 503.4 тыс. га, а также 2 природно-хозяйственных парка – «Аргут» и «Чуй-Оозы» (21.4 тыс. га), которые были ликвидированы или преобразованы в 2011 г.

В 2011 г. на территории Улаганского района РА был организован новый природный парк «Ак Чолушпа», состоящий из трех кластеров общей площадью 189183 га. Земли региональных ООПТ, в отличие от ОППТ федерального уровня, не включены в состав земель особо охраняемых территорий и находятся в составе других категорий земель.

На территории республики имеется также 43 памятника природы республиканского значения общей площадью примерно 22.6 тыс. га. В 2006-2011 гг. границы 35 памятников природы уточнены в процессе их паспортизации.

В отличие от заповедников, где хозяйственная деятельность запрещена, на территории других ООПТ предусмотрена щадящая, природосберегающая хозяйственная деятельность. Земли Алтайского и Катунского заповедников выведены из хозяйственного использования полностью.

В отчетном году земли особо охраняемых территорий и объектов РА увеличились на 91 га, из них за счет земель запаса на 70 га и земель сельскохозяйственного назначения на 21 га. 

Земли водного фонда. К землям водного фонда относятся земли, занятые водными объектами и их водоохранными зонами, а также земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических и иных водохозяйственных сооружений. По состоянию на 01.01.2011 года земли водного фонда на территории республики занимали 27.6 тыс. га (0.3 % общей площади земельного фонда).

В эту категорию входят земли, занятые крупными реками, протекающими на территории двух и более районов, а также часть Телецкого озера, не входящая в Алтайский государственный заповедник. В состав земель водного фонда не входят земли водоохранных зон, болот, ледников и снежников имеющихся в составе других категорий земель.

Из общей площади земель водного фонда 27 тыс. га (97.8 % площади) находится под водой, причем реки и ручьи занимают 15 тыс. га или 54.3 % от этой площади, озера – 12 тыс. га или 43.5 %. В состав земель водного фонда входят следующие реки: Катунь, Каракокша, Саракокша, Бия, Лебедь, Байгол, Тулой, Пыжа, Чарыш, Кокса, Башкаус, Чулышман, Чуя, Аргут. Доля земель водного фонда по районам республики колеблется от 0.2 % в Шебалинском районе до 39.3 % в Турочакском районе (в основном, за счет Телецкого озера). 

Земли населенных пунктов. Землями поселений признаются земли, предназначенные и используемые для застройки и развития городских и сельских поселений, чертой которых они отделены от земель других категорий.

На территории республики имеется 239 населенных пунктов, из них 1 город и 238 сельских населенных пунктов. По состоянию на начало2011 г. общая площадь земель населенных пунктов составила 45.2 тыс. га, из них 36.1 тыс. га в границах сельских населенных пунктов и 9.1 тыс. га в границах г. Горно-Алтайска. За 2011 г. площадь земель сельских пунктов увеличилась на 1.3 тыс. га, из них за счет земель сельхозназначения на 0.9 тыс. га и земель запаса на 0.4 тыс. га.

Наиболее существенно увеличилась площадь земель населенных пунктов Чойского района – на 369 га, Усть-Канского – на 150 га, Улаганского –236 га, Турочакского района – на 354 га.

В структуре земельных угодий поселений наибольший удельный вес приходится на сельскохозяйственные угодья – 22.8 тыс. га (50.4 % от общей площади), в т. ч. пашня – 7.5 тыс. га (16.6 %), а также лесные площади – 9.5 тыс. га (21 %). Застроенные территории занимают 2.2 тыс. га или 4.9 %. Земельные участки, предоставленные гражданам для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества и садоводства составляют 8.3 тыс. га. 

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, обороны и иного назначения. К этой категории относятся земли, предоставленные соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для выполнения их функциональных задач. Их площадь на конец 2011 г. составляла 9.5 тыс. га или 0.1 % от площади земельного фонда РА. За отчетный период площадь этой категории земель увеличилась на226 га.

В связи с тем, что в республике промышленность развита слабо, а основным средством сообщения является автомобильный транспорт, то и наибольший удельный вес в этой категории земель составляют земли автомобильного транспорта 5. 8 тыс. га или 61.1 %, из них занятые под дорогами – 5.1 тыс. га или 87.9 % от общей площади этой категории земель.

Земли промышленных предприятий занимают 1.9 тыс. га или 20 %. Основными промышленными пользователями земель являются ОАО «Рудник «Веселый», ОАО «Прииск «Алтайский», ООО «Акташское горно-металлургическое предприятие». Другими пользователями этих земель являются старательские артели, войсковые и пограничные части. Площадь этой категории земель в районах республики варьируется в пределах 0.6-1 тыс. га, кроме Улаганского и Кош-Агачского районов, где их площадь составляет соответственно 1.9 и 1.4 тыс. га.

Земли запаса. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель. Земли запаса на конец 2011 года составили 1806.1 тыс. га или 19.4 % земельного фонда республики (с учетом нераспределенных земель, находящихся в ведении сельских администраций).

За отчетный период общая площадь земель запаса уменьшилась на 0.6 тыс. га. Эти изменения произошли за счет включения земельных участков в состав земель населенных пунктов (0.3 тыс. га), земель промышленности (0.1 тыс. га), перевода земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения (0.1 тыс. га), для целей рекреационного использования (0.1 тыс. га).

В структуре земель запаса сельскохозяйственные угодья занимают 298.3 тыс. га (16.5 % от общей площади), из которых пашня составляет 0.4 %, пастбища 92 %. Лесные площади составляют 349.3 тыс. га (19.3 %), а основную часть земель запаса занимают другие угодья, в основном, прочие земли – 1158 тыс. га (64.1 %).

В сельскохозяйственном отношении наибольшую ценность составляют земли запаса Чемальского, Чойского и Онгудайского районов, сформированные, в основном, из бывших земель сельскохозяйственного назначения, использовавшихся до реорганизации совхозов и колхозов в 1991-1993 гг.

В 2009 году земли фонда перераспределения земель из категории земель запаса в категорию земель сельскохозяйственного назначения не переводились.

Основная часть земель запаса республики находится в Кош-Агачском, Онгудайском и Усть-Коксинском районах – 59.1 %, 13.9 % и 13.1 % соответственно. При этом доля сельхозугодий в структуре земель запаса этих районов составляет соответственно 17.9, 4.0 и 24.2 %. В хозяйственном отношении они не имеют большой ценности, так как представлены, в основном, прочими землями со сложным рельефом местности.

Общая площадь и структура земель запаса ежегодно меняется, что обусловлено возвращением землепользователями земель по причине ненадобности, и предоставлением земель в срочное и бессрочное пользование сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским хозяйствам. 

Распределение земель по формам собственности. В соответствии с действующим законодательством, в республике сложилось три формы собственности: частная, государственная и муниципальная. К частной форме собственности относятся земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в индивидуальную и общую собственность. Земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Разграничением государственных земель на федеральную собственность, собственность Республики Алтай и муниципальную собственность в Республике Алтай занимается Министерство имущественных отношений Республики Алтай, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Республике Алтай и муниципальные образования.

Общая площадь земель РА, находящихся в собственности Российской Федерации по состоянию на 01.01.2012 года составила 4042,3 тыс. га. Площадь земель, находящихся в федеральной собственности в границах населенных пунктов по сравнению с2010 г. не изменилась и составляет 2.3 тыс.га.

Площадь земель промышленности, энергетики, транспорта по сравнению с прошлым годом также не изменилась и составляет 1.2 тыс. га, как и площадь земель особо охраняемых территорий и объектов (247.9 тыс. га) и земель лесного фонда, (3722. 8 тыс. га), находящихся в собственности Российской Федерации.

Общая площадь земель, находящихся в собственности Республики Алтай, по состоянию на 01.01.2012 года увеличилась на 12 тыс. га и составила 15.9 тыс. га. Изменения произошли за счет земель сельскохозяйственного назначения (увеличение на 12,5 тыс. га) и земель, находящихся в собственности муниципальных образований (увеличение на 1.4 тыс. га).

По состоянию на 01.01.2012 г. в собственности граждан республики находилось 608.3 тыс. га (6.5 % территории РА), в собственности юридических лиц 144.9 тыс. га (1.6%) и в государственной собственности 8537.1 тыс. га (91.9 %).

Из общей площади земель сельскохозяйственного назначения 2615 тыс. га, в частной собственности находится 744.9 тыс. га или 28.5 %. Из общей площади земель населённых пунктов 45.2 тыс. га, в частной собственности находится 7.6 тыс. га или 16.8 %.

Земельные ресурсы | Земельные и водные ресурсы | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций | Land & Water

Land is the basis for agriculture and other rural land uses, encompassing soils, climate, vegetation, topography and other natural resources. The UN defines land as “a delineable area of the earth’s terrestrial surface, encompassing all attributes of the biosphere immediately above or below this surface including those of the near-surface climate, the soil and terrain forms, the surface hydrology (including shallow lakes, rivers, marshes and swamps), the near-surface sedimentary layers and associated groundwater reserve, the plant and animal populations, the human settlement pattern and physical results of past and present human activities”.

The term “land resources” encompasses the physical, biotic, environmental, infrastructural and socio-economic components of a natural land unit, including surface and near-surface freshwater resources important for management. The interaction between the components of land resources is vital for determining the productivity and sustainability of agro-ecosystems. The resilience of the system to endure and adapt to natural (e.g. climate change and variability) and human-induced (e. g. land use and management) changes and fluctuations is determined by the status and endurance of the land resource components and their interactions.

FAO is responding to the need to increase food production from a degraded natural resource base by supporting the restoration of land productivity and ecosystem services. The availability of timely information on the status of, and trends in, land resources and human–ecosystem interactions are crucial for decision-making by farmers, local and provincial authorities, and national governments.

FAO supports countries in restoring productivity, combating land degradation and maintaining ecosystem services from land resources by (among other things): 

  • assessing the status of, and trends in, land resources; 
  • developing land resource planning tools and governance and decision-support systems; 
  • managing and implementing Sustainable Land Management (SLM) at the farm, landscape and national scales;
  • monitoring and assessing impacts; and 
  • managing knowledge to better inform decision-makers and stakeholders and to influence policy-making processes.

 

 

Меры по сохранению земельных ресурсов для будущих поколений

На протяжении веков аграрный сектор помогал прокормить растущее население и был источником доходов фермеров. В то же время сельское хозяйство сталкивается с рядом трудностей, включая деградацию земли, загрязнения удобрениями и пестицидами и последствия климатических изменений. Все эти проблемы требуют решения, которое позволит защитить земельные ресурсы для их последующего эффективного использования, сохранить природные богатства и биологическое разнообразие видов.   

Ученые утверждают, что под выращивание сельскохозяйственных культур должно использоваться не более 15% всей площади мировых земель. Сегодня планета приблизилась вплотную к этому порогу, поэтому наша цель в рамках плана «Устойчивость через поколение» состоит в том, чтобы сохранить на текущем уровне общий объем сельскохозяйственных земель, используемых в рамках нашей производственно-сбытовой цепи.  

Работа с партнерами  

Мы тесно сотрудничаем с нашими партнерами в рамках цепочки поставок с целью увеличения производительности сельского хозяйства, не расширяя, при этом, обрабатываемые площади. Это подразумевает эффективное, устойчивое землепользование, а также восстановление деградированных земель. Мы видим большие возможности в этой сфере. Возьмем, например, какао-бобы. Сейчас под какао-деревья отведена примерно одна треть общей площади наших сельхозугодий, и мы видим потенциал по повышению урожайности почти в три раза.Улучшив производительность, мы сможем сократить объемы использования земли почти на половину и освободить место для дальнейшего развития.  

Правила землепользования 

Значительным экологическим и социальным эффектом от нашего бизнеса является непосредственно площадь земли, необходимая для производства сырья для нашей продукции. Хотя мы не контролируем фермы и поля, с которых нам поставляется сырье, мы считаем, что важно не допустить, чтобы их площадь превысила безопасные пределы для сельскохозяйственных земель. Это критически важно для здоровья нашей планеты и благополучия фермерских общин. Более подробная информация — в нашем Заявлении об ответственном землепользовании.  

Что еще? 

Кроме ответственного землепользования, мы также:

  • Привлекаем на нашу сторону науку для того, чтобы улучшить производственные процессы и повысить урожайность на возделываемых землях. В 2010 году вместе с IBM и Министерством сельского хозяйства США мы опубликовали предварительную версию работы по расшифровке генома какао. Это был первый шаг на пути к тому, чтобы фермеры могли сажать более крепкие, устойчивые к засухе и болезням деревья, дающие при этом высокий урожай.  
  • Фокусируемся на устойчивости какао: присоединились к «Инициативе по какао и лесам» и сотрудничаем с другими компаниями по вопросам борьбы с вырубкой лесов, связанной с производством какао. В ноябре 2017 года мы поддержали обязательство «Инициативы по какао и лесам», которое предполагает прекращение вырубки лесов, начиная с Кот-д’Ивуара и Ганы, которые являются основными мировыми производителями какао. Более подробная информация — в нашем Положении о поставках какао и сохранении лесов.  
  • Оцениваем наше влияние на людей и планету в процессе землепользования в нашей производственно-сбытовой цепи.  

В конечном итоге, благодаря более эффективному управлению земельными ресурсами и устойчивому увеличению урожайности мы можем усилить свой вклад в защиту окружающей среды. Больше информации — в нашем Заявлении о мерах по защите климата. 

Земельные ресурсы

  • Комплексные кадастровые работы
  • Сообщения об установлении публичного сервитута
  • Земельные ресурсы — Answr

    Земная поверхность суши используемая для сельскохозяйственной деятельности, строительства и растениеводства.

    Больше всего ценятся земельные ресурсы, пригодные для земледелия или обеспечения населения продуктами питания. Охарактеризовать земельные ресурсы можно большим числом факторов, такими как площадь земли, качество почвы, благоприятность климатических условий и рельеф.

    Структура земельных ресурсов

    В целом, все земельные ресурсы можно разделить на две большие группы: продуктивные и малопродуктивные или непродуктивные земли. Их продуктивность определяется возможностью плодотворного использования земель с какой-то определенной целью, имеющей пользу для человечества.

    Пригодность для земледелия с целью дальнейшего обеспечения людей пищей говорит о продуктивном характере земель. В данном случае, огромную важность имеет плодородность почвенных ресурсов. Соответственно, малопродуктивные или непродуктивные земельные ресурсы определяются отсутствием почвы, пригодной для какого-либо вида деятельности. Таким образом, эти две группы образуют общий земельный фонд.

    Характеристика земельного фонда

    Несмотря на колоссальную площадь суши и огромное количество земельных ресурсов, только четверть из них имеют плодородную почву и являются продуктивными. Согласно статистике, всего 11% земельных ресурсов обеспечивают 88% потребности человечества в пище. В целом, земельный фонд состоит из:

    • обрабатываемых земель — 11%;
    • лесов и кустарников — 31%;
    • пастбищ и лугов — 25%;
    • населенных пунктов — 2%;
    • прочих малопродуктивных ресурсов — 31%.

    Заключение

    Распределение земельных ресурсов по странам и континентам достаточно неравномерно и местами несправедливо. Колоссальной проблемой является сокращение продуктивных земельных ресурсов в совокупности с деградацией почвенных ресурсов. Среди основных причин данной тенденции можно выделить природно-географические изменения с течением времени, а также нерациональное использование земли человечеством. Эпоха индустриализации, развитие сельского хозяйства и рост населения Земли — все эти факторы оказали и продолжают оказывать негативное влияние на общую обеспеченность земельными ресурсами.

    Урок 3. почвенные ресурсы. охрана и использование недр. проблема опустынивания и её решение в россии — Экология — 11 класс

    Экология, 11 класс

    Урок 3. «Почвенные ресурсы. Охрана и использование недр. Проблема опустынивания и её решение в России»

    Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

    Вы узнаете:

    • о состоянии земельных ресурсов мира и России,
    • об основных процессах, приводящих к потере земельных ресурсов
    • какова скорость восстановления почвенного слоя.

    Научитесь:

    • систематизировать подходы к охране земельных и почвенных ресурсов.

    Сможете:

    • анализировать состояние почвенных ресурсов своей местности,
    • формировать перечень угроз и необходимых мероприятий по восстановлению почв.

    Глоссарий по теме:

    Почва − самостоятельное естественноисторическое органоминеральное природное тело, возникшее на поверхности земли в результате длительного воздействия биотических, абиотических и антропогенных факторов, состоящее из твердых минеральных и органических частиц, воды и воздуха и имеющее специфические генетико-морфологические признаки, свойства, создающие для роста и развития растений соответствующие условия.

    ФАО − Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) (англ. Food and Agriculture Organization, FAO) — организация ООН, основной задачей которой является борьба с голодом. ФАО выступает в качестве форума, где развитые и развивающиеся страны на равных обсуждают и согласовывают политические решения в сфере продовольственной безопасности. ФАО является межправительственной организацией, в настоящее время представленной более чем в 130 странах.

    Земельный фонд — земли, находящиеся в пределах Российской Федерации. Государственный учет земель в Российской Федерации осуществляется по категориям земель и угодьям.

    Земельные ресурсы — это вся физическая поверхность Земли, которая может быть каким-либо образом использована человеком;

    Почвенные ресурсы — представляют собой запасы качественных, плодородных земель, годных для использования в сельском и лесном хозяйстве как средства производства. Земельные ресурсы России составляют ее земельный фонд. Площадь земельного фонда России на 1 января 2017 г. составила 1712,5 млн га. В земельный фонд России входят следующие категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

    Опустынивание — это процесс ухудшения почвы, вызванный изменениями климата и деятельностью человека.

    Эрозия почвы — это процесс разрушения и перемещения верхних наиболее плодородных горизонтов почвы в результате действия воды и ветра.

    Дефляция — ветровая эрозия.

    Деградация почв — процесс ухудшения почвенного плодородия. Крайняя степень проявления деградации — уничтожение почвенного покрова.

    Заболачивание — это изменение водного режима, выражающееся в увеличении периодов длительного переувлажнения, подтопления и затопления почв.

    Засоление — это процесс накопления в почве токсичных для растений солей.

    Осолонцевание — это процесс накопления в почве обменного натрия более 3%. Осолонцевание сопровождается щелочностью, дисперсностью, набухаемостью, дефицитом влаги, высокой плотностью и другими неблагоприятными свойствами.

    Основная и дополнительная литература (точные библиографические данные с указанием страниц):

    Основная.

    • Экология. 10–11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень / М. В. Аргунова, Д. В. Моргун, Т. А. Плюснина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 143 с.

    Дополнительные источники:

    • Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2016 году». – М.: Минприроды России; НИА-Природа. – 2017. – 760 с.
    • Экология. 10–11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Н. М., Чернова, В.М. Галушин, В. М.: Константинов; под род. Н. М. Черновой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. – 302 с.
    • Введение в экологию: Учебное пособие / О. А. Макаров, И.З. Каманина. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 292 с.

    Интернет-ресурсы:

    • https://ru.unesco.org
    • http://www.fao.org
    • http://russian.people.com.cn/n3/2016/1121/c31516-9144432.html
    • Русский чернозем. – Документальный фильм. Телеканал «Россия» http://russia.tv/brand/show/brand_id/47244

    Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

    Теоретический материал для самостоятельного изучения:

    Земельные ресурсы — это вся физическая поверхность Земли, которая может быть каким-либо образом использована человеком. Земельные ресурсы относятся к частично возобновимым природным ресурсам. Мировые земельные ресурсы − Земельный фонд мира составляют 13 млрд га. Сельскохозяйственные угодья в мире занимают 37,6 % суши, из них пахотные земли составляют 28,3%. По отдельным странам земельные ресурсы распределены крайне неравномерно. Наиболее крупные массивы пахотных земель сосредоточены в США, Индии, России, Китае. В 2012 году на одного жителя планеты приходилось 0,20га.

    Разной степени деградации в мире подверглись около 2 млн га почвенного покрова. При существующих темпах деградации почвенный покров планеты, как считают некоторые учёные, может быть полностью истощён уже через 100 лет.

    Основными причинами деградации почвенного покрова являются водная и ветровая эрозия, химическое загрязнение, засоление, переуплотнение, подтопление и др.

    Более чем в 110 государствах мира имеются засушливые территории, для которых существует угроза опустынивания и засухи. В настоящее время под угрозой опустынивания, по разным оценкам, находятся от 30 до 40 млн км2 земной суши. К числу антропогенных причин опустынивания относят избыточный выпас скота, вырубку лесов, а также чрезмерную и неправильную эксплуатацию обрабатываемых земель. В 1994 г. в Париже было подписано Международное соглашение по борьбе с опустыниванием.

    Во многих странах принимаются меры для сохранения земельного фонда и улучшения его структуры. Деятельность по сохранению земельного фонда и улучшению его структуры координируют специализированные органы ООН: Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций (ФАО) и др.

    Земельные ресурсы России составляют ее земельный фонд. Площадь земельного фонда России на 1 января 2017 г. составила 1712,5 млн га, при этом около 1100 млн га (более 60%) находится в зоне вечной мерзлоты. В земельный фонд России входят следующие категории земель: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса. Преобладают в структуре земельного фонда России земли лесного фонда (65,8%). Доля земель сельскохозяйственного назначения составляет 22,4%.

    Ограниченность земельных ресурсов при непрерывном росте населения и неизбежном отчуждении земель для несельскохозяйственного использования обостряет проблему их использования и охраны.

    Интересные факты. Русский чернозём.

    Великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал фундаментальную науку о почвах — почвоведение, раскрыл экологические функции почв, показал законы их формирования, свойства и огромную значимость в жизни земных цивилизаций как главного связующего звена между живой и неживой природой. Для Всемирной выставки 1889 года в Париже, приуроченной к 100-ю Великой французской революции В.В. Докучаев подготовил коллекцию русских почв, в том числе кубическую сажень прославленного воронежского чернозема, которая экспонировалась в Русском отделе выставки. Это была настоящая сенсация. Воображение посетителей поражал монолит чернозема, взятый на территории Воронежской губернии, ныне это Панинский район Воронежской области. Коллекция почв была удостоена золотой медали, а черноземная почва признана эталоном плодородия — «царем почв».

    Василий Васильевич Докучаев писал, что «Чернозем для России дороже всякой нефти, всякого каменного угля, дороже золотых и железных руд; в нем — вековечное неистощимое русское богатство!».

    По мнению Владимира Ивановича Вернадского «Чернозем в истории почвоведения сыграл такую же выдающуюся роль, какую имела лягушка в истории, физиологии, кальцит в кристаллографии, бензол в органической химии».

    Черноземы занимают около 7% территории нашей страны при на их долю приходится более половины (52%) пахотных земель.

    Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий):

    1. Текст задания:

    Вставьте слова/словосочетания.

    Деградация почв — процесс __________(улучшения, ухудшения) почвенного плодородия. Крайняя степень проявления деградации — уничтожение ____________ (растительности, почвенных животных, почвенного покрова).

    Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

    Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

    Деградация почв — процесс ухудшения почвенного плодородия. Крайняя степень проявления деградации — уничтожение почвенного покрова.

    Подсказка: —

    2. Текст задания: Решить ребус соответствия

    Водная эрозия почв

    Опустынивание

    Ветровая эрозия почв

    Химическое загрязнение

    Заболачивание (переувлажнение)

    Засоление

    Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

    Водная эрозия почв

    Опустынивание

    Ветровая эрозия почв

    Химическое загрязнение

    Заболачивание (переувлажнение)

    Засоление

    Что такое земельный ресурс? | анализ земельных ресурсов

    Что такое земельный ресурс?

    5 июля 2011 г., Geo 733 NSUK

    Земельные ресурсы означают ресурсы, доступные из земли, то есть сельскохозяйственные угодья, которые содержат естественные удобрения для выращивания посевной продукции; подземные воды, различные полезные ископаемые, такие как уголь, бокситы, золото и другое сырье.

    • Чем больше страна может найти и использовать сырье, тем выше индустриализация этой страны, района и т. д.

    Земельный ресурс означает землю, доступную для эксплуатации, например, несельскохозяйственные земли для строительства, развития поселков и т. д.

    Земельные ресурсы (природные ресурсы) (экономически называемые землей или сырьем) встречаются естественным образом в средах, которые существуют относительно нетронутыми человеком, в естественной форме.

     

    • Природный ресурс часто характеризуется количеством биоразнообразия, существующего в различных экосистемах.
    • Природные ресурсы получены из окружающей среды.Многие из них необходимы для нашего выживания, в то время как другие используются для удовлетворения наших желаний.

     

    • Природные ресурсы можно далее классифицировать по-разному.

     

    • Подземные геологические ресурсы (нефть, газ, руды, драгоценные металлы) и

     

    • Более глубокие геогидрологические ресурсы, которые обычно не имеют отношения к топографии поверхности, такие как замкнутые водоносные горизонты, исключаются из группы компонентов природной единицы земли, хотя признано, что некоторые страны рассматривают их как часть индивидуальной собственности на землю (и, следовательно, с правами на их использование или продажу).

    Земля как ресурс

     

    Природные  ресурсы , в контексте «земли», как определено выше, считаются теми компонентами земельных единиц, которые имеют прямое экономическое использование для групп населения, проживающих в данном районе или предполагаемых к перемещению в этот район : приповерхностные климатические условия; почвенно-ландшафтные условия; пресноводные условия; и растительные и животные условия в той мере, в какой они обеспечивают продукцию. В значительной степени эти ресурсы могут быть количественно оценены с экономической точки зрения.Это может быть сделано независимо от их местонахождения (внутреннее значение) или в связи с их близостью к населенным пунктам (ситуативное значение).

     

    Экологические  ресурсы считаются теми компонентами земли, которые имеют внутреннюю ценность сами по себе или представляют ценность для долгосрочной устойчивости использования земли людьми, либо  in loco  или региональные и глобальные. К ним относятся биоразнообразие популяций растений и животных; живописная, познавательная или исследовательская ценность ландшафтов; защитная ценность растительности по отношению к почве и водным ресурсам либо на локомотиве , либо ниже по течению; функции растительности как регулятора местного и регионального климата и состава атмосферы; водные и почвенные условия как регуляторы круговорота питательных веществ (C, N.P. K, S), как влияющие на здоровье человека и как долговременный буфер против экстремальных погодных явлений; появление переносчиков болезней человека или животных (комары, мухи цеце, мошки и др.).

    Ресурсы окружающей среды в значительной степени «неосязаемы» в чисто экономическом смысле

     

    • Земля является основным ресурсом для развития сельского хозяйства во всем мире.

     

    • Компоненты природной единицы земли могут быть названы земельными ресурсами, включая физические, бионические, экологические, инфраструктурные, социальные и экономические компоненты, в той мере, в какой они закреплены за единицей земли.

     

    • Земля, критически важный национальный ресурс, поддерживает все живые организмы, включая растения, а также все основные системы производства, такие как дороги, промышленность, коммуникации и хранилище для поверхностных и подземных вод, среди прочего.

     

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Родственные

    Рубрика: Без рубрики | Оставить комментарий

    Будущее нашей земли: перед вызовом

    Подход — перед вызовом



    Определение земли и землепользования

    Функции земли

    Основные отношения: земля, население и стратегии управления

    Земельные ресурсы в условиях стресса

    Причина проблемы

    Точка вмешательства

    Ссылки

    Дополнительная рекомендуемая литература



    ОБЗОР

    В этой главе даются определения, связанные с землей, идентифицируются будущие тенденции, связанные с земельными ресурсами, и дается обзор взаимосвязи причина-проблема-симптом. Наконец, он определяет точку вмешательства, которая рассматривается в этих руководящих принципах.

    Земля является важным природным ресурсом как для выживания и процветания человечества, так и для поддержания всех наземных экосистем. На протяжении тысячелетий люди становились все более опытными в использовании земельных ресурсов в своих целях. Ограничения на эти ресурсы конечны, а потребности человека в них — нет. Повышенный спрос или давление на земельные ресурсы проявляются в снижении урожайности, ухудшении качества и количества земли и конкуренции за землю.Теперь внимание следует сосредоточить на роли человечества как управителей, а не эксплуататоров, на которых возложена ответственность за защиту прав будущих поколений и сохранение земли как основы глобальной экосистемы.

    КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

    • земля и землепользование
    • функция земли
    • давление на землю
    • причина — проблема — симптомы
    • точка вмешательства: подход

    Определение земли и землепользования

    Земля не рассматривается просто с точки зрения почв и топографии поверхности, но включает в себя такие особенности, как подстилающие поверхностные отложения, климат и водные ресурсы, а также растительные и животные сообщества, которые развились в результате взаимодействия этих физических условий. Результаты деятельности человека, отражающиеся в изменениях растительного покрова или строениях, также рассматриваются как особенности земли. Изменение одного из факторов, например землепользования, потенциально может повлиять на другие факторы, такие как флора и фауна, почвы, распределение поверхностных вод и климат. Изменения этих факторов можно легко объяснить динамикой экосистемы, и важность их взаимосвязей при планировании и управлении земельными ресурсами становится все более очевидной.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Земля и Земельные ресурсы относятся к очерченной области земной поверхности, охватывающей все атрибуты биосферы непосредственно над или под этой поверхностью, включая приповерхностный климат, почву и формы рельефа. , поверхностная гидрология (включая мелководные озера, реки, болота и болота), приповерхностные осадочные слои и связанные с ними подземные воды и геогидрологический резерв, популяции растений и животных, схема расселения людей и физические результаты прошлой и настоящей деятельности человека (террасирование , водохранилища или дренажные сооружения, дороги, здания и т. д.) (ФАО/ЮНЕП, 1997).

    Землепользование характеризуется мероприятиями, деятельностью и вкладом людей для производства, изменения или поддержания определенного типа земельного покрова. (Ди Грегорио и Янсен, 1998). Определенное таким образом землепользование устанавливает прямую связь между растительным покровом и действиями людей в окружающей их среде.

    Земельный покров – наблюдаемый (био)физический покров на поверхности земли (Di Gregorio and Jansen, 1998)


    Функции земли

    Основные функции земли в поддержании жизнедеятельности человека и других наземных экосистем можно резюмировать следующим образом:

    • хранилище богатства для отдельных лиц, групп или сообщества
    • производство продуктов питания, волокон, топлива или других биотических материалов для использования человеком
    • обеспечение биологической среды обитания для растений, животных и микроорганизмов
    • со-детерминант в глобальном энергетическом балансе и глобальном гидрологическом цикле, который обеспечивает как источник, так и поглотитель парниковых газов
    • регулирование хранения и стока поверхностных и подземных вод
    • хранилище полезных ископаемых и сырья для человека
    • буфер, фильтр или модификатор для химических загрязнителей
    • предоставление физического пространства для населенных пунктов, промышленности и отдыха
    • хранение и защита свидетельств из исторических или доисторических источников (окаменелости, свидетельства прошлого климата, археологические находки и т. )
    • создание возможности или препятствия перемещению животных, растений и людей между одной зоной и другой

    В терминологии экономики окружающей среды землю можно рассматривать как запас возобновляемых ресурсов. Земельные ресурсы нелегко вписать в категории возобновляемых или невозобновляемых . Как правило, они медленно возобновляются; однако скорость их деградации намного превышает их естественную скорость регенерации. С практической точки зрения это означает, что земля, утраченная в результате деградации, не может быть заменена естественным путем в течение человеческого времени, что приводит к потере возможностей для следующего поколения.

    Основные отношения: земля, население и стратегии управления

    Потенциальная производительность пахотных земель и их подверженность деградации зависят от применяемых стратегий управления, а также от присущей почве и других характеристик. В обществах, зависящих от сельского хозяйства, эта комбинация факторов потенциально определяет количество населения, которое можно поддерживать, и уровень жизни. Когда население увеличивается в данной области, повышенный спрос на продукцию может вызвать стресс и последующую деградацию земельных ресурсов.Если невозможно использовать какой-либо другой источник дохода (например, за счет миграции в городские районы), уровень жизни людей снижается. Однако при наличии усовершенствованных стратегий управления (включая технологии) либо уровень жизни может повыситься, либо большее количество людей может поддерживаться на том же уровне жизни без ухудшения базы природных ресурсов. Из этого следует, что для удовлетворения растущих потребностей растущего населения необходимы достаточные запасы земли подходящего качества и соответствующие технологии производства.

    Земельные ресурсы в условиях стресса

    В настоящее время земельные ресурсы явно испытывают стресс; 16 процентов пахотных земель деградировали, и этот процент увеличивается (ФАО, 1997). Традиционные системы управления земельными ресурсами либо разрушаются, либо больше не подходят, а управление и технологии, необходимые для их замены, не всегда доступны. Основной причиной такой ситуации является растущий спрос на землю в связи с беспрецедентными темпами роста населения и последствиями, которые он вызывает.Внешние эффекты, связанные с глобальными изменениями, также становятся препятствием для устойчивого управления земельными ресурсами.

    Наличие земли

    Несмотря на роль технологий в увеличении числа людей, которых может поддерживать земная биосфера, предложение земельных ресурсов ограничено. По оценкам ФАО, общая площадь земель в развивающихся странах 2 , составляющая примерно 2,5 тысячи миллионов га, имеет некоторый потенциал для богарного земледелия, хотя две трети земель оцениваются как имеющие значительные ограничения из-за топографии или почвенных условий, но не вся эта земля доступна для сельскохозяйственного производства (Александратос, 1995).Однако земля распределяется неравномерно ни между странами, ни внутри стран, и разница в доступе к земле по отношению к потребностям населения более значительна, чем глобальные итоги. Основываясь на оценке потенциального производства с доступной земли и прогнозируемого роста населения в 117 странах развивающегося мира, ФАО пришла к выводу, что к 2000 году 64 страны (55 процентов) не смогут поддерживать свое население только за счет земельных ресурсов. использование производственных систем, основанных на низких затратах (ФАО, 1982).

    Земля становится все более и более дефицитным ресурсом, и это особенно верно в отношении земли, доступной для первичного производства биомассы или для целей, связанных с сохранением. Конкуренция за землю между различными видами использования становится острой, а конфликты, связанные с этой конкуренцией, — все более частыми и сложными. Эта конкуренция часто наиболее заметна на пригородной окраине, где продолжающееся давление урбанизации конкурирует с сельскохозяйственными предприятиями и с рекреационными потребностями.Такие ситуации часто приводят к быстрому росту экономической ценности земли, и землевладение становится важным политическим вопросом.

    Многие факторы, связанные с глобальными изменениями, прямо или косвенно влияют на то, как используется земля. К ним относятся биофизические воздействия, такие как изменения климата или стихийные бедствия или техногенные катастрофы, а также социально-экономические аспекты, такие как либерализация торговли, глобализация рынков, децентрализация принятия решений, приватизация и увеличивающийся разрыв между «имущими». » и «неимущие».

    Давление населения

    Несмотря на то, что темпы роста населения замедлились с 1980 года, фактическое увеличение численности в настоящее время выше, чем когда-либо в мировой истории. Прибавления будут составлять в среднем 97 миллионов в год до конца века и 90 миллионов в год до 2025 года нашей эры. Ожидается, что 95 процентов этого прироста придется на развивающиеся страны. Нынешние цифры показывают, что к 2050 году население Африки увеличится в три с половиной раза по сравнению с нынешним уровнем, а к 2150 году — почти в пять раз.

    Предыдущие сто лет были отмечены большими достижениями в технологии производства, такими как разработка более продуктивных сортов сельскохозяйственных культур и расширение использования орошения и удобрений. Тем не менее техническому прогрессу становится все труднее удовлетворять растущие потребности, вызванные ростом населения. Это отчасти является результатом распространения земледелия на более маргинальные территории, где физические факторы ограничивают потенциальную продуктивность, а риск неудачи выше.Успех технологий в удовлетворении этих потребностей был географически неравномерным: они были наиболее успешными в районах с низким недавним приростом населения, таких как Европа и Северная Америка, с переменным успехом в Азии и Латинской Америке и, как правило, наименее успешными в странах к югу от Сахары. Африке, где производство продуктов питания на душу населения фактически сократилось почти на 20 процентов с 1960 года.

    Рост общей численности населения за последние 50 лет сопровождался относительным увеличением городского населения за счет сельского населения ( Рисунок 1 ). Влияние этой тенденции двоякое. С одной стороны, перемещение людей в города может снизить абсолютную нагрузку на землю для сельского хозяйства, одновременно стимулируя рынок для производителей. С другой стороны, производство первичных продуктов, таких как продукты питания, волокна и топливо, должно производиться на уменьшающейся площади земли за счет уменьшения относительного населения, в то время как расширение городов сокращает общую площадь земли, доступной для сельского хозяйства. Еще одним фактором является непропорциональная миграция экономически активных мужчин в города, в результате чего женщинам, детям и пожилым людям приходится нести бремя сельского хозяйства.Ситуация часто усугубляется государственной политикой городских предубеждений, такой как низкие цены на продукты питания, которые благоприятствуют городским жителям и их работодателям, но часто наносят ущерб производителям продуктов питания, которые обычно представляют собой менее организованную и менее активную политическую группу. Урбанизация из-за роста населения и миграции также способствовала росту потребления на душу населения, что еще больше увеличило спрос на земельные ресурсы.

    РИСУНОК 1

    ТЕНДЕНЦИИ СЕЛЬСКОГО И ГОРОДСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

    Источник: ФАО, 1982 г.


    Симптомы проблемы

    Симптомы проблемы нагрузки на земельные ресурсы проявляются как в плане воздействий на людей, так и в плане ухудшения состояния земель или воздействий на другие природные ресурсы ( Рисунок 2 ).
    Ухудшение состояния земель может отражаться в нарушении способности земли выполнять какие-либо функции, перечисленные выше, некоторые из которых, такие как снижение способности производить биомассу, также, в свою очередь, влияют на поддержку населения или качество жизни.

    РИСУНОК 2

    СИМПТОМЫ ПРОБЛЕМЫ НАГРУЗКИ НА ЗЕМЛЮ И РЕСУРСЫ


    Причина проблемы

    Многие из вышеперечисленных факторов взаимосвязаны. На рис. 3 представлена ​​взаимосвязь между причиной, проблемой и симптомами.

    РИСУНОК 3

    ПРИЧИНА-ПРОБЛЕМА — СВЯЗЬ ПРИЗНАКА

    Проблема нехватки земельных ресурсов имеет физические, социальные и политические причины. На национальном уровне краткосрочные политические выгоды часто достигаются за счет долгосрочного ущерба окружающей среде. Лица, принимающие решения, часто сталкиваются с чрезвычайно сложными решениями, когда пытаются увеличить производство, чтобы уменьшить бедность и накормить людей, и в то же время сохранить ресурсы, чтобы предотвратить деградацию окружающей среды.Часто лица, принимающие решения, отказываются от долгосрочной устойчивости ради насущных нужд. Это также относится к землепользователям на уровне прожиточного минимума, у которых нет другого выбора, кроме как искать немедленные выгоды для выживания. Одна только технология не может рассматриваться как ответ. Часто технологии для устойчивого управления такими территориями просто недоступны, или землепользователи не имеют к ним доступа из-за отсутствия информации или ресурсов. Однако ключевым фактором является роль человеческих институтов и политики землепользования, которые должны быть адаптированы для решения проблем, связанных с этими быстро меняющимися условиями.

    Точка вмешательства

    Важнейшая задача состоит в том, чтобы справиться с нагрузкой на землю таким образом, чтобы не вызвать дальнейшего ухудшения состояния земельных ресурсов или ухудшения их основных функций. Как показывают приведенные выше статистические данные, это будет чрезвычайно трудная задача. Непосредственной задачей является вырваться из нисходящей спирали, в которой фермеры с ограниченными ресурсами вынуждены из-за нехватки земельных ресурсов еще больше ухудшать эти ограниченные ресурсы из-за неадекватного земледелия, чтобы удовлетворить насущные потребности.Этот сценарий показан на рис. 4 .

    РИСУНОК 4

    СПИРАЛЬ: ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

    Учитывая, что управление земельными ресурсами включает производственный и природоохранный компоненты, очевидной задачей является обеспечение устойчивого увеличения темпов производства. Возможно, менее очевидным, но не менее важным аспектом управления земельными ресурсами является способность землепользователей и других лиц, принимающих решения, принимать обоснованные решения в отношении земельных ресурсов.Пока сельское население остается значительным и уязвимым, мало возможностей для увеличения социального капитала (образования, институциональных и социальных сетей), что привело бы к более эффективному принятию решений.

    Как показано в упрощенном втором сценарии в Рисунок 4 , ключом к разрыву существующей нисходящей спирали является повышение способности землепользователей принимать обоснованные решения. Одним из аспектов этого является улучшение доступа к информации и технологиям и расширение возможностей их использования.В некотором смысле это механизм, используемый в сочетании с «зеленой революцией», которая оказалась чрезвычайно успешной (особенно в азиатских странах) в повышении урожайности и даже создании излишков. Однако технологии «зеленой революции» не доказали свою устойчивость ни в отношении производства продукции, ни в отношении сохранения природных ресурсов.

    Информация и технологии, а также способность их использовать имеют важное значение для информированного и более сознательного принятия решений. Однако, если отдельные лица или учреждения не уполномочены принимать решения, устойчивое управление земельными ресурсами не может быть результатом.Таким образом, установление политик землепользования, позволяющих принимать обоснованные решения в отношении земельных ресурсов, является решающим фактором, поскольку для того, чтобы политика была благоприятной, она должна основываться на участии заинтересованных сторон или землепользователей.

    Не существует универсального технологического решения проблемы удовлетворения потребностей человека при защите земной биосферы. Земля сильно различается по своему продуктивному потенциалу, ограничениям и реакции на управление даже в пределах таких небольших территорий, как отдельная ферма.Различаются и конкретные цели групп землепользователей, а также имеющиеся в их распоряжении технологические и физические и финансовые ресурсы. Большие различия в земельных ресурсах и социально-экономических условиях требуют комплексного подхода к планированию, применяемого с большой гибкостью для решения конкретных вопросов и предложения конкретных решений.


    Каталожные номера

    Александратос Н. (ред.). 1995 . Мировое сельское хозяйство: к 2010 г.Исследование ФАО. Рим: ФАО и Чичестер, Великобритания: Джон Уайли.

    Ди Грегорио, А. и Янсен, Л.Дж.М. 1998. Система классификации земного покрова (LCCS): концепции классификации и руководство пользователя. Для версии программного обеспечения 1.0. GCP/RAF/287/ITA Africover — Проект Восточной Африки в сотрудничестве с AGLS и SDRN. Найроби, Рим.

    ФАО. 1982 . Потенциальное население, поддерживающее возможности земель в развивающихся странах. Технический отчет по проекту INT/75/P13, основанный на работе Г. М. Хиггинс, А.Х. Кассам, Л. Найкен, Г. Фишер и М.М. Шах. ФАО/МИПСА/ЮНФПА, Рим.

    ФАО/ЮНЕП. 1997 . Переговоры об устойчивом будущем для земли. Структурные и институциональные принципы управления земельными ресурсами в 21 веке. ФАО/ЮНЕП, Рим.


    Дополнительная рекомендуемая литература

    Ди Грегорио, А. и Янсен, Л.Дж.М. 1998 . Новая концепция системы классификации земного покрова. Земля 2(1): 55-65.

    ФАО. 1996 . Ежегодник ФАО, выпуск 49: Производство. Рим.

    ФАО. 1999 . Терминология интегрированного планирования ресурсов и управления ими. ФАО, Рим. (в печати)

    ФАО/ЮНЕП. 1996 . Наша Земля Наше Будущее. Новый подход к планированию и управлению землепользованием. ФАО/ЮНЕП, Рим.

    ЮНСЕД.1993 . Повестка дня на XXI век: Программа действий по устойчивому развитию. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк.


    2 Доступные данные без учета Китая и стран бывшего Советского Союза.


    Земля | Земля и вода | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций | Земля и вода

    Земля является основой для сельского хозяйства и других видов землепользования в сельской местности, включая почвы, климат, растительность, топографию и другие природные ресурсы.ООН определяет землю как «очерченную область земной поверхности, охватывающую все атрибуты биосферы непосредственно над или под этой поверхностью, включая приповерхностный климат, формы почвы и рельефа, поверхностную гидрологию (включая мелководные озера, реки, болота и болота), приповерхностные осадочные слои и связанные с ними запасы подземных вод, популяции растений и животных, структура расселения людей и физические результаты прошлой и настоящей деятельности человека».

    Термин «земельные ресурсы» охватывает физические, биотические, экологические, инфраструктурные и социально-экономические компоненты природной земельной единицы, включая поверхностные и приповерхностные пресноводные ресурсы, важные для управления. Взаимодействие между компонентами земельных ресурсов жизненно важно для определения продуктивности и устойчивости агроэкосистем. Устойчивость системы к естественным (например, изменению и изменчивости климата) и антропогенным воздействиям (например, к изменениям климата) и адаптации к ним.г. землепользование и управление) изменения и колебания определяются состоянием и устойчивостью компонентов земельных ресурсов и их взаимодействием.

    ФАО реагирует на необходимость увеличения производства продуктов питания из деградировавшей базы природных ресурсов, поддерживая восстановление продуктивности земель и экосистемных услуг. Наличие своевременной информации о состоянии и тенденциях в области земельных ресурсов и взаимодействии человека и экосистемы имеет решающее значение для принятия решений фермерами, местными и провинциальными властями, а также национальными правительствами.

    ФАО поддерживает страны в восстановлении продуктивности, борьбе с деградацией земель и поддержании экосистемных услуг за счет земельных ресурсов посредством (среди прочего):

    • оценки состояния и тенденций в отношении земельных ресурсов;
    • разработка инструментов планирования земельных ресурсов и систем управления и поддержки принятия решений;
    • управление и внедрение устойчивого управления земельными ресурсами (SLM) на ферме, в ландшафтном и национальном масштабах;
    • мониторинг и оценка воздействия; и 
    • управление знаниями для лучшего информирования лиц, принимающих решения, и заинтересованных сторон, а также для влияния на процессы принятия решений.

     

     

    Земельные ресурсы и науки об окружающей среде – Земельные ресурсы и науки об окружающей среде

    Департамент земельных ресурсов и наук об окружающей среде (LRES) предлагает междисциплинарные подход к пониманию и управлению земельными ресурсами. Наши курсы и исследования включает почвы, микроорганизмы, насекомых, растения, климат и воду; варианты внутри наши специальности позволяют студентам сосредоточиться на своих конкретных областях интересов.Мы также предлагают ученые степени — три M.S. программы на получение степени и онлайн-программы MS. дипломная программа, и доктор философии. программа.

    Студенты всех уровней обучения имеют возможность присоединиться к профессорско-преподавательскому составу ЛРЭС в передовых, международно признанных расследованиях, многие из которых во многих выдающихся и разнообразных природных лабораториях в Большом Йеллоустоуне Экосистема.Мы решаем вопросы, касающиеся пахотных земель, пастбищ, лесов, мелиорированных земель, экстремальные условия и охраняемые природные территории.

    Благодаря нашим занятиям, исследованиям и возможностям обучения в сфере услуг мы бросаем вызов нашим студенты, чтобы поделиться знаниями, которые они получают о локальной и глобальной среде с сельхозпроизводители, землевладельцы и управляющие, широкая научная общественность, и граждане Монтаны.Наши студенты заканчивают обучение с широким, научно обоснованным образование и хорошо подготовлены к карьере в области наук об окружающей среде.

     

      Следующие шаги:

    Познакомьтесь с нашими преподавателями и узнайте об их научных интересах

    Исследуйте ресурсы для 
    Возможности ведомственных исследований

    Исследуйте ресурсы для
    нынешних студентов бакалавриата и аспирантов

    Познакомьтесь с LRES с помощью коротких видеороликов

    Узнайте о программах бакалавриата

    Узнайте о программах для выпускников

    Напишите нам, чтобы запланировать визит


    Веб-сайт, управляемый стойкой регистрации LRES 

    Сайт обновлен, январь 2021 г.

    Земельные ресурсы ARD | Отдел сельскохозяйственных исследований

    Чтобы лучше служить жителям Небраски, ученые ARD проводят исследования по всему штату.Ученые, работающие на пяти ключевых объектах за пределами кампуса, укрепляют способность ARD служить региональным экономическим, экологическим и социальным потребностям и интересам, а также обеспечивают более широкую исследовательскую базу для всего штата.

    Исследования продолжаются в четырех стратегически расположенных центрах исследований и развития университета, а также в Центре сельскохозяйственных исследований и разработок Университета Небраски.

    Для получения дополнительной информации о конкретном центре и его работе посетите отдельные веб-сайты или свяжитесь с директором центра.

    Центр сельскохозяйственных исследований и разработок

    Этот центр площадью 9 500 акров недалеко от Итаки, штат Небраска, является основным местом проведения полевых исследований для преподавателей и аспирантов Института сельского хозяйства и природных ресурсов Университета Небраски в Линкольне.

    Дуглас Залески, Директор
    Центр сельскохозяйственных исследований и разработок Университета Небраски
    1071 County Road G
    Ithaca, NE 68033-2234
    Телефон: 402/624-8037

    Северо-восточный научно-исследовательский центр

    Этот Центр непрерывного обучения, расположенный в Норфолке, штат Небраска, обслуживает 29 округов в северо-восточном углу штата Небраска.Исследовательский участок площадью 480 акров, расположенный в сельскохозяйственной лаборатории Хаскелла в Конкорде, штат Небраска, является частью этого центра.

    Деннис Бауэр/Уильям Кранц, временно исполняющие обязанности окружных директоров
    Северо-восточный научно-исследовательский центр Университета Небраски
    601 East Benjamin Avenue, Suite 104
    Norfolk, NE 68701-0812
    Телефон: 402/370-4000; электронная почта: [email protected]

    Сельскохозяйственная лаборатория Haskell
    57905 866 Rd
    Concord, NE 57905
    Телефон: 402/584-2261; электронная почта: [email protected] ЭДУ

    Центр исследований и развития Panhandle

    Этот центр площадью 4100 акров в Скоттсблаффе, штат Небраска, обслуживает 17 округов в западной части штата Небраска. Лаборатория Гудмундсена Сандхиллс площадью 12 500 акров является частью этого центра.

    Джек Уиттиер, окружной директор
    University of Nebraska Panhandle Research and Extension Centre
    4502 Avenue I
    Scottsbluff, NE 69361-4939
    Телефон: 308/632-1230; электронная почта: [email protected]ЭДУ

    Западный центральный научно-исследовательский центр

    Этот центр занимает площадь более 2000 акров и обслуживает 20 округов в западно-центральной части штата Небраска.

    Келли Брунс, окружной директор
    University of Nebraska West Central Research and Extension Centre
    461 W. University Drive
    North Platte, NE 69101-7756
    Телефон: 308/532-3611; электронная почта: kelly. [email protected]

    Юго-восточный научно-исследовательский центр

    Основанный в Центре сельскохозяйственных исследований и разработок Университета Небраски и Линкольна, этот центр обслуживает 28 юго-восточных округов штата Небраска.

    Сьюзен Уильямс, окружной директор
    Юго-восточный научно-исследовательский центр Университета Небраски
    1071 County Rd G Rm D
    Итака NE 68033-2234
    Телефон: 402/624-8037; электронная почта: [email protected]

    Соответствие земельным ресурсам | Департамент ресурсов

    Посетите наш веб-сайт для получения информации об установленных законом оценках земли в этом году и обзоре оценок в вашем регионе.

    По другим вопросам оценки звоните нам в рабочее время по номеру 13 QGOV (13 74 68) (в Австралии) или +61 7 3022 0001 (из-за границы) или обращайтесь в местный бизнес-центр.

    Посетите нас на сайте www. qld.gov.au для получения информации о картах растительности, кодах, разрешениях на застройку и о том, как получить разрешения на расчистку растительности.

    По вопросам и встречам:

    Посетите нас на www.qld.gov.au для доступа к формам, руководствам по подаче заявлений и информации о подаче заявления и способах оплаты.

    Свяжитесь с ближайшим бизнес-центром, указанным ниже, чтобы договориться о предварительной встрече.

    По вопросам размещения обращайтесь:

    Электронная почта: [email protected]
    Телефон: (07) 4447 9179

    Посетите нас на сайте www.qld.gov.au, чтобы получить доступ к формам, руководствам и общей информации о правах собственности, передаче земли, земельных трастах и ​​аренде земли аборигенов и жителей островов Торресова пролива.

    Вы также можете связаться с нами по:

    Телефон: 13 QGOV (13 74 68)
    Электронная почта: [email protected] qld.gov.au

    William McCormack Place
    Level 5, 5b Sheridan Street
    Cairns QLD 4870

    Почтовый адрес
    PO Box 937
    Cairns QLD 4870

    Посетите нас на сайте www.business.qld.gov.au, чтобы узнать об обязательствах прав коренных народов на добычу полезных ископаемых.

    Службы нативных титулов

    Служба земельных прав коренных народов штата Квинсленд является первым контактным лицом, которое может проконсультировать вас по поводу земли, на которую может распространяться право собственности на исконные земли, а также получить ответы на вопросы о процессе оформления титула коренных народов для горнодобывающих и нефтяных властей.

    Электронная почта: [email protected]
    Телефон: (07) 4936 0138
    PO Box 15216
    Brisbane QLD 4002

    Национальный трибунал по титулу коренного населения

    Национальный трибунал по титулу коренных народов (NNTT) является независимым органом, созданным в соответствии с Законом о праве коренных народов. NNTT не является судом и не решает, существует ли исконный титул. Он принимает решения относительно того, могут ли продолжаться «будущие действия», и выступает посредником в переговорах.

    Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт NNTT.

    Посетите нас на сайте www.business.qld.gov.au для получения дополнительной информации о подаче заявления на получение полномочий по ресурсам. Вы также можете подавать и отслеживать ход большинства приложений онлайн через MyMinesOnline.

    По общим вопросам обращайтесь в соответствующий центр оценки.

    Центр оценки минералов

    Центр оценки полезных ископаемых выдает разрешения на добычу полезных ископаемых. К ним относятся договоры аренды на добычу полезных ископаемых, лицензии на разработку полезных ископаемых, разрешения на разведку и разведку.

    Заявки на добычу полезных ископаемых и договоры аренды на добычу опала, драгоценных камней, корунда или других драгоценных камней теперь находятся в ведении Центра оценки минералов.

    Уровень 9, 445 Flinders Street
    Townsville QLD 4810

    PO Box 1752, Townsville QLD 4810
    Телефон: (07) 4447 9230
    Электронная почта: [email protected]

    Центр оценки угля

    Центр оценки угля и управляет всеми разрешениями на добычу угля. К ним относятся договоры аренды на добычу полезных ископаемых, лицензии на разработку полезных ископаемых, разрешения на разведку и разведку.

    Здание E, 25 Yeppoon Road
    Parkhurst QLD 4702

    PO Box 3679, Red Hill QLD 4701
    Телефон: (07) 4936 0169 Факс: (07) 4936 0375
    Электронная почта: [email protected]

    Центр оценки нефти

    Центр оценки нефти управляет всеми органами власти в области нефти, газа и геотермальной энергии.

    1 Уильям Стрит
    Брисбен Квинсленд 4000

    Почтовый ящик 15216 City East QLD 4002
    Телефон: 07 3199 8118
    Электронная почта: [email protected] qld.gov.au

    Районные офисы

    Районное управление Квилпи

    Court House
    Buln Buln Street
    Quilpie QLD 4480

    PO Box 29, Quilpie QLD 4480
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Районный офис Долби

    30 Nicholson Street
    Dalby QLD 4405

    PO Box 589, Dalby QLD 4405
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Изумрудный районный офис

    99 Больничная дорога
    Изумруд QLD 4720

    PO Box 245, Emerald QLD 4720
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Районное управление Винтона

    Здание суда
    Vindex Street
    Winton QLD 4735

    PO Box 230, Winton QLD 4735
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Районный офис Маунт-Айза

    13 Isa Street
    Mount Isa QLD 4825

    PO Box 334, Mount Isa QLD 4825
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Районный офис Чартерс Тауэрс

    Центр исследования тропических сорняков
    27-43 Natal Downs Road
    Charters Towers QLD 4820

    PO Box 62, Charters Towers QLD 4820
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Районное управление Мариба

    ул. Петерс, 28,
    Мариба, QLD 4880

    PO Box 156, Mareeba QLD 4880
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Районное управление Джорджтауна

    Здание суда
    High Street
    Georgetown QLD 4871

    PO Box 28, Georgetown QLD 4871
    Свяжитесь с соответствующим центром оценки для запросов

    Ископаемые

    По вопросам, касающимся добычи окаменелостей в Квинсленде, обращайтесь в Центр оценки шахт.

    Для получения технической поддержки при покупке лицензии на добычу окаменелостей через Интернет обращайтесь в службу поддержки MyMinesOnline по телефону: +61 7 3199 8133 или по электронной почте: [email protected]

    Адреса бизнес-центров

    Примечание:

    selectedService().id() == ‘surveying'»> Прямой телефон:

    Факс:

    Факс:

    Часы работы

    • Заголовки Поиск в реестре
    • Заявления в Реестр титулов
      Этот офис не принимает заявки от Реестра титулов.

    Районы местного самоуправления:

    Глава 5: Земельные ресурсы и человеческая безопасность

    Многочисленные данные свидетельствуют о том, что люди с большей вероятностью будут устойчиво использовать землю, если они имеют гарантированное владение. Тем не менее, во многих странах уровень безопасности остается высоким, а растущее явление «захвата земель» усугубляет ситуацию.

    Гендерное неравенство подвергает многих женщин и их семьи все большему риску, делая их одними из самых уязвимых.Однако на практике ожидается, что они возьмут на себя ответственность за управление земельными ресурсами, поскольку все большее число мужчин мигрирует в поисках работы. Рост доходов одновременно создает большой средний класс с новыми моделями потребления, которые приводят к неустойчивому землепользованию и усиливают существующее огромное неравенство в богатстве.

    Конфликт из-за ограниченных ресурсов может вызвать дополнительное локальное, а иногда и глобальное давление. Одним из результатов стала более активная миграция из сельских районов в города, в основном внутри штатов или между соседними штатами.Миграция на большие расстояния все чаще способствует социальной и политической напряженности с разветвлениями по всему миру. В этой главе рассматриваются некоторые из более широких вопросов безопасности человека, связанных с деградацией земель, и сопоставление фактических данных, описанных в главе 4:

    .
    1. Землевладение: устойчивое использование сильно зависит от безопасности прав людей на земельные ресурсы
    2. Гендерные проблемы: традиционные, обычно патриархальные, общества неблагоприятны для женщин
    3. Нехватка ресурсов: усугубляет глобальную нестабильность с точки зрения количества необходимых земельных ресурсов и материалов
    4. Рост неравенства: стремление к быстрому экономическому росту ставит в невыгодное положение «неимущих», которые, как следствие, часто вынуждены прибегать к неустойчивым подходам к управлению земельными ресурсами
    5. Миграция и безопасность: частично объясняется экологическими изменениями во многих частях мира.

    В этой главе рассматриваются некоторые из более широких вопросов безопасности человека, связанных с состоянием земли. Многие из лежащих в основе нагрузок на земельные ресурсы сразу не очевидны. Многочисленные данные свидетельствуют о том, что люди с большей вероятностью будут устойчиво использовать землю, если они имеют гарантированное право владения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *