Баухауз стиль в интерьере: Стиль баухауз в интерьере | Legko.com

Содержание

Стиль баухауз в интерьере | Legko.com

Баухауз учит экономить на ненужных вещах, отдавая предпочтение комфорту.

Общие сведения о стиле

Баухауз возник в начале XX века в Германии. Его основоположник — юный талантливый архитектор Вальтер Гропиус. Новое направление произвёло настоящую революцию: благодаря ему дизайн перестал быть элитарным понятием и стал работать на потребности общества.

Главные принципы:

  • Урбанистичность. Стиль рассчитан на темпы городской жизни
  • Технологичность — все предметы интерьера просты в производстве и ремонте
  • Эргономичность. Удобство в использовании, пожалуй, главный принцип при выборе мебели в стиле баухауз
  • Доступность. Каждый может позволить себе этот стиль
  • В 1933 году Гитлер запретил продвижение концепции Баухауза в Германии, но к тому времени стиль уже набирал популярность в мире. Современные офисы —  яркое тому доказательство

Каноны стиля

Баухауз стремится к практичности, современности и функциональности.

Минимальное количество вещей, встроенная мебель, которая освободит пространство, простые формы — отличительные черты стиля. Идея баухауза в конвейерном производстве мебели, красота которой заключается в лаконичности и удобстве. 

Материалы  

Дома в стиле баухауз легко узнать: стеклянные поверхности, пластик и металлические хромированные элементы. Эти материалы сочетаются с деревом, кожей и плотными натуральными тканями. 

Цветовые решения 

Баухауз — это светлые нейтральные оттенки: белый и серый — которые разбавляются элементами теплых цветов или черными деталями интерьера.  В небольших количествах допускаются яркие цветовые акценты: красный, синий, жёлтый, зелёный.  

Требования к освещению 

Даже небольшая квартира, оформленная в стиле баухауз, выглядит просторной благодаря обильному освещению. Холодный яркий свет, светлые стены и стеклянные двери призваны визуально расширить пространство.

 

Подходящие предметы мебели 

Мебель в интерьере простая и функциональная. Стиль баухауз побудил к созданию модульной мебели: стулья, которые легко складываются и занимают мало места, складные столы, меняющие форму, модульные диваны, положение и форма которых изменяется в зависимости от потребностей, шкафы-купе. 

Дизайн отличается простыми геометрическими формами, хромированными металлическими ножками, горизонтальными плоскостями. У стульев и кресел в стиле баухауз отсутствуют подлокотники и другие элементы, визуально утяжеляющие мебель. 

Элементы декора 

Красота в простоте: баухауз кардинально изменил подход к декорированию помещений. Стиль призывает находить красоту в простых формах, геометрических линиях, металлических рамах. Круг, квадрат и прямоугольник — лучшие помощники в декоре. 

Дизайнерские решения в стиле баухауз подойдут любителям элегантной простоты. Если вы мечтаете об удобной, стильной и свободной от лишних вещей квартире — это то, что вам нужно. Баухауз учит экономить на ненужных вещах, отдавая предпочтение комфорту.

Стиль баухауз в интерьере | Prointerior.info

Главная Стили дизайна интерьераБаухаус

Баухаус — интерьер для практичных, экономных, пунктуальных. Лаконичному стилю чуждо стремление к роскоши. Баухаус вобрал черты немецкого менталитета. Практичность, эргономичность, эстетичность делают его востребованным, универсальным. Стиль активно применяют для обустройства разнофункциональных помещений.

Ничего лишнего!

Вот главный девиз баухауса. Дословно на немецком это слово означает: «строительный дом» либо «дом строительства». Название направления пишут: «баухауз» и «баухаус». Стиль считают сравнительно молодым. Он зародился в начале прошлого века в одноименной экспериментальной школе прикладного искусства. Многие даже не подозревают, что окружающие предметы быта, популярные интерьерные аксессуары изготовлены именно в этом стиле. Его основатель — выдающийся немецкий архитектор Вальтер Гропиус — в свое время бросил вызов буржуазным вкусам и непрактичным дизайнерским решениям. Гропиус был прагматиком и мечтателем одновременно. Его идеи сочетать достижения искусства и промышленный способ производства пережили свое время. Основатель баухауса утверждал: удобные эстетичные предметы должны быть доступны всем людям. Он призывал создавать функциональные вещи, отказаться от вычурности, замысловатых форм, применять для обустройства помещений только современные материалы.

Зачем искусству стандарты?

Стиль баухаус — это своего рода равновесие между высокой модой и повседневными потребностями людей. В интерьере квартиры, дома, нежилого помещения, обустроенных по канонам баухауса, царит дух немецкой педантичности. Каждая вещь строго занимает свое место. Никаких изысканных форм, неожиданных цветовых решений. Все подчинено логике и расчету. Наиболее популярная форма в баухаусе — квадрат. Стиль:

– использует симметричные и асимметричные линии, окружности, прямоугольники;
– запрещает нефункционально расходовать ресурсы;
– тяготеет к стандартным решениям;
– применяет в качестве основной палитры белый, черный, бежевый, серый цвета.
Зонирование пространства — один из популярных приемов баухауса. В качестве дизайнерских инструментов используют вместительную мебель, контрастные линии, цветовые пятна. У баухауса есть общие черты с минимализмом и поздним модерном. Монохромные цветовые решения — еще одна особенность немецкого стиля. Баухаус не запрещает использовать для расстановки дизайнерских акцентов синий, зеленый, красный, желтый цвета.

Как его узнать?

Оглянитесь вокруг! Есть почти 100% вероятность, что увидите вещи, созданные по канонам баухауса. Главные атрибуты стиля:

– кресло без ручек;
– диван-трансформер;
– встроенный шкаф;
– разборные столы, табуреты, стулья;
– предметы мебели с металлическим каркасом;
– разноуровневый потолок со встроенным освещением;
– геометрические орнаменты на различных поверхностях;
– авангардные картины.


Предметы в стиле баухаус изготавливают из стекла, металла. Направление не запрещает сочетать различные материалы (древесину, кожу, текстиль, камень). Важное условие: все должно работать на обустройство функционального пространства и максимальное удобство людей. Кухня, рабочее место — самые главные зоны в доме! Именно они требуют максимум внимания.

Надежно, полезно, доступно

Обустроить помещение в таком стиле — посильная задача для начинающего дизайнера. В сетевых магазинах найдется все для ее решения. Предпочтительное покрытие для стен и потолка — светлая штукатурка, для пола — линолеум нейтральных оттенков. Цветочный яркий принт, мелкие предметы декора неуместны. Баухаус нацелен на игру контрастных тонов, но он требует рационального подхода ко всем цветовым и световым решениям. Гордость любого поклонника стиля — дорогая бытовая техника. Она несет функциональную роль и выступает в качестве главного дизайнерского акцента. В баухаусе активно используют осветительные приборы строгих геометрических форм, с чьей помощью зонируют пространство. В доме, квартире и офисе, обустроенным по правилам стиля, никогда не будет тесно. Баухаус запрещает перегружать пространство мебелью. В стиле правят бал удобство, надежность, нацеленность на реальные потребности людей. Он является своего рода символом немецкой практичности.

 

 

Так же Вас может заинтересовать:

 

Стиль баухаус в интерьере: история немецкой практичности

Баухаус возник сто лет назад, совершив революцию в мире дизайна. Новые формы, новые материалы, а главное – новые идеи вдохновляли художников, скульпторов и архитекторов преображать окружающую действительность через искусство и промышленность. Лик баухауса – космически строгое лицо нового времени. Будущее, ставшее настоящим. Узнаем, как сформировался этот многогранный и глубоко философский стиль и найдется ли его элементам место в современном интерьере.

Историческая справка

История стиля баухаус начинается в 1919 г. в Веймаре. Это была школа строительства и конструирования, и первым директором её стал  Вальтер Гропиус. Именно ему принадлежат слова, ставшие идеологической основой стиля: «художник – есть высшая степень ремесленника». 

Дизайн малогабаритной квартиры-студии

Популярный формат современного жилья – квартиры-студии. Малые размеры диктуют необходимость предельной функциональности каждого метра площади. Как сделать компактность не только удобной, но и красивой? Расскажем об основных принципах дизайна малогабаритной квартиры-студии.

Преподаватели, приглашенные Гропиусом, были настоящими «звездами»: искусству витража обучал Пауль Клее, Лионель Фейнингер вел класс обрезной гравюры по дереву, скульптор Герхард Макс – класс керамики, а Лотар Шрейнер преподавал сценографику.  

Пониманию цвета и композиции студенты учились у ведущих архитекторов и художников-авангардистов, таких как Василий Кандинский, Иоганнес Иттен, Мохой-Надь.

Вальтер Гропиус, первый директор

Школа стала своеобразным котлом творчества, экспериментальной лабораторией, в которой ремесло превращалось в высокое искусство.

Функциональность, простота в производстве, геометрическая эстетика – стиль баухаус узнаваем в любой работе, будь то чайник, мебельный гарнитур или архитектурный комплекс.
 

Преподавательский состав

Пережив пик творчества в Дессау, сменив несколько директоров, в 1933-м году под давлением антимодернистского нацистского режима Баухаус закрыл свои двери. 

Первый и последний директора, Гропиус и Мис эмигрировали в Америку, где серьезно повлияли на урбанистический облик городов-гигантов Чикаго и Нью-Йорка, кто-то осел в Израиле («Белый город», отстроенный в стиле баухаус – под защитой Юнеско).  

После окончания войны носители идей баухауса рассеялись по Европе и Германии, во всех областях промышленности, продолжая создавать минималистичные шедевры.

Почерк Bauhaus

Механическая, космическая холодность становится символом стиля. Баухаус демонстрирует открытые металлические каркасы в мебели, решетки панорамных окон, резкие линии в коллекциях фарфоровой и металлической кухонной утвари.

Как узнать баухаус? Если кресло похоже на робота, это баухаус.

Основные формы, основные цвета


Баухаус вдохновляется палитрой Кандинского и Мондриана, а значит, в дизайне использует три базовых цвета (плюс черный и белый). Строгие, четкие линии здесь в почете.

Космические решетки Мондриана

Голландский художник Пит Мондриан был основателем группы De Stijil («Стиль») и проповедовал выражение красоты в первичных, обобщенных формах, таких как геометрические линии и основные цвета. Вместе с Кандинским и Малевичем он положил начало абстрактному искусству. 

Каждый третий дизайн баухаус несет на себе печать этого видения: разновеликие ячейки, закрашенные и пустые, красно-сине-желтая палитра.

Материалы 

Материалы должны отражать истинную природу предметов и зданий, так что дизайнеры не скрывают конструкции объекта или здания, ради эстетики, сталь занимает почетное место, балки и металлические детали выступают как неотъемлемая часть дизайна. Орнамент и чисто декоративные детали чаще всего в проектах не встречаются. Стиль баухаус отрицает нарочитое украшательство. 

Знаковые изобретения


Cantilever chair (Cesca)

Консольное кресло с сиденьем, будто бы зависшем в воздухе, изобрел в 1928 году Марсель Бреер. Для каркаса он использовал стальные трубки и подарил изобретению уменьшительное имя приемной дочери – «Ческа».

Кресло Wassily (Model B3)

Создано Бройером в 1925-1926 гг. , когда он возглавлял мастерскую по изготовлению шкафов в Баухаусе (период Дессау).


Bauhaus Cradle

Вдохновляясь работами Василия Кандинского, Петер Келер, студент школы Баухаус, создает абстракционистскую колыбель.

Легендарное кресло Grand Confort (оно же «LC2»)

Великолепие матовой черной кожи и каркас из холодной стали принадлежит фантазии Ле Корбюзье. Вы могли видеть это кресло в сериале «Шерлок», именно на нем обычно сидит главный герой. 

Изделия Марианны Брандт

Талант Марианны Брандт проявился в полной мере сразу в некоторых сферах. Она воплощала в своем творчестве целевые принципы баухауса, сочетая ремесло  с высоким художественным вкусом. Марианна делала фотоколлажи, рисовала и была первой женщиной, работавшей по металлу. 

Дизайн футуристических сервизов Брандт отражается в современных изделиях, ее почерк угадывается в острых носиках чайников, треугольниках подставок для салфеток, черных кубиках электронных часов.

Красно-синий стул Ритвельда

Rood-blauwe stoel — голландский дизайнер Геррит Ритвельд спроектировал в 1918 году. Ритвельд входил в ту же группу художников, что и Мондриан – «Стиль», отсюда – металлическая решетка-каркас и знакомые по дизайнам Мондриана цвета. 

Оригинальный красно-синий стул приютил Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Баухаус у вас дома

Баухаус дома – это легко. Ориентируйтесь на минимализм, четкие, строгие линии. В интерьер впишутся лаконичные диваны в скандинавском стиле, торшеры на длинных металлических штативах, вазы-решетки.

Черное полотно жк-телевизора, пуф цилиндрической формы сделают акцент на геометрической составляющей и будут функционально востребованы, что соответствует принципам баухауса.

Бохо-шик в интерьере и почему вы его полюбите

Свободолюбивый романтичный бохо – прибежище творческих натур. Этот мультикультурный стилевой  калейдоскоп – находка для тех, кто устал от аскетичного минимализма, строгой классики или сложных авторских стилей.

Дух абстракционизма в интерьер привнесут ковры или циновки, выполненные в цветах Кандинского. Геометрические фигуры на изображении приветствуются. Избегайте чисто декоративных, несущественных элементов при планировании обстановки: баухаус не терпит легкомысленности

Собирайте свой уникальный интерьер в салонах ТК «‎Ланской»‎.

Стиль Баухаус в дизайне интерьера

Стиль Баухаус в дизайне интерьера основывается на художественном течении Баухаус начала XX века, главным принципом которого является единство искусства и технологии (ремесла). Возникновение дизайна в современном представлении по большей части обязано школе Баухаус, её деятели произвели революцию в проектировании и сделали интерьер таким, каким мы видим его сейчас, пространство в таком стиле – это чистый дизайн в его первоначальном понимании. Кроме того, направлением, родственным Баухаусу является конструктивизм, зародившийся в советском пространстве, такое единство делает этот стиль органичным для русского менталитета, также, основные визуальные характеристики баухауса в интерьере: простота и функциональность вполне в духе времени.

Особенности стиля баухаус

Основной задачей дизайна, в том числе и в интерьере, является гармоничное совмещение эстетики и функции в одном объекте.  В Баухаусе же, на первый взгляд, эстетика подавляется функцией (что, конечно, противоречит принципам художественного течения), из-за этого интерьер выглядит слишком рациональным и может показаться ком-то даже скучным. Однако, это только поверхностное суждение, функция в таком интерьере доводится до предела совершенства, и таким образом становится эстетикой. Пространство, выполненное в таком стиле, подобно капле воды, имеющей форму, обусловленную физическими явлениями, представляющую собой образец гармонии, а потому крайней степени эстетики.

В пространстве Баухаус не может быть случайных вещей, каждая из них доказывает своё право на существование, в таком интерьере элементы подбираются под конкретные особенности человека, чтобы сделать его пребывание в пространстве максимально комфортным и продуктивным.

Геометрия и основные цвета

Одной из главных характеристик стиля баухаус, сразу обращающих на себя внимание, является организация всего интерьера на основе геометрических фигур. Эта черта объясняется тем, что создатели школы принципиально не использовали исторические черты других стилей, и поэтому применяли простые и максимально понятные формы, являющиеся фундаментом изобразительного языка.  Художественное течение, таким образом, ассоциируется с основными геометрическими фигурами, а также основными цветами (красный, жёлтый, синий), которые дополняют чёрный и белый.


Характерные черты интерьера баухауса

В интерьере стиля баухаус есть некоторые черты, прямо отсылающие к архитектуре этого направления. Например, потолки разных высот, и узкие вытянутые окна являются связующим звеном между архитектурой и интерьером. Дизайн преимущественно осуществляется в горизонтальной плоскости, вертикальные и горизонтальные элементы находятся в равновесии, но за счёт совмещения противоположностей их направлений, возникает динамика. Это напоминает ритм конструктивных элементов зданий баухауса, так же как и в архитектуре, используются оштукатуренные стены.

Промышленный дизайн в интерьере

Явно скажут о принадлежности интерьера к этому стилю и, конечно, украсят помещение продукты промышленного дизайна, изготовленные по оригинальным проектам школы Баухаус. Например, кресло «Barsellona», изготавливаемое сейчас фирмой «Kroll», или кресло «Василий», или лампа Вильгельма Вагенфельда. Несмотря на то, что эти предметы разработаны около 100 лет назад, они до сих пор остаются современными и удобными для использования.


Декор в интерьере баухаус

Украшениями интерьера являются качественная техника и грамотное освещение, также используются декоративные ниши и полки с книгами. Интересно, что школа баухаус зарождалась не только на основе идеологии рационализма. Её основатель Вальтер Гропиус писал, что школа Баухаус создана для того, чтобы художники в атмосфере творческой свободы, смогли бы внедрять свои идеи в предметный мир. Этот настрой чувствуется в стиле, несмотря на большую долю рациональности, каждая вещь и интерьер в целом несут свой трудно поддающийся описанию, но чётко уловимый творческий язык. Особенно ярко это свойство демонстрируют объекты графического дизайна, живописи и прикладного искусства, с помощью которых можно разнообразить интерьер, добавить в него ярких пятен.


Кому подойдёт интерьер в стиле баухаус

Интерьер, выполненный в концепте баухаус – это торжество простоты через осознание сложностей, такая обстановка подойдёт тем людям, которые любят порядок, не только в окружающем пространстве, но и в уме, не признают лишних деталей и считают их бесполезными. Жизнь таких людей насыщена большим количеством событий, и дом является местом, где можно привести свои мысли в порядок и отдохнуть от суеты. Это пространство позволяет чувствовать себя свободно и легко, оно практично, просто, открыто, стильно и креативно, однако стоит помнить, что этот интерьер отличается от современного и имеет черты прошлого века. Поэтому, как правило, дизайнеры редко осмеливаются использовать этот стиль в чистом виде, чаще всего баухаус комбинируется с другими направлениями.⁠

гид по дизайну и 30 фото

Характерные черты стиля

Стиль баухауз в дизайне сформировался в начале XX века и сразу стал узнаваем. Основные характеристики:

  • Функциональность. Главная задача дизайна интерьера — сделать дом удобным, пригодным для жизни. Именно так считают в Германии.
  • Ориентация на людей. Ядро концепции — потребности жильцов. Под их образ жизни подстраивается каждая деталь интерьера.
  • Минимализм. Только самая необходимая мебель — это и про сохранении пространства, и про бережливое потребление. Декора также не должно быть много — вместо ярких принтов лучше выбрать однотонную отделку.
  • Эстетика. Элементы стиля должны быть не только функциональными, но и красивыми.
  • Современные материалы. Изначально производство мебели и других предметов интерьера начиналось с внедрения промышленных фактур (металл, стекло, пластик).
  • Геометрические формы. Простота прямых линий придает особую художественность стилю баухауз в интерьере.

Цветовая гамма

Незыблемый принцип баухауза — сохранение гармонии. В палитре стиля это выражается в объединении двух противоположностей — по цвету, температуре, фактуре.

Основная гамма — нейтральная. Белый, песочный, графит, черный. На эти оттенки вдохновила сама природа — серая штукатурка, темный холодный камень, теплое коричневое дерево, черный металл.

Не обойтись и без ярких тонов. Главными были и остаются чистый желтый, красный, синий, зеленый. При этом, философия стиля баухауз исследует их не только с визуальной точки зрения. Например, основатели стиля считали, что красные предметы кажутся ближе, синие, наоборот, дальше. Или что звуки в светлом помещении громче, темные же их заглушают.

На фото гостиная с яркими оранжевыми акцентами

Отделка и материалы

Нейтральность основных элементов продолжается и в отделке. Для стен применяется декоративная штукатурка, краска, спокойные обои. К слову, последние даже изготавливались специально под потребности стиля — привычные вензеля и яркие цветочки были заменены производителями на геометрические орнаменты, имитацию природных текстур.

Подходящие потолки — простые одно- или сложные многоуровневые. Предпочтительно высокие, светлые. Пол — максимально простой. В отделке используют линолеум, ламинат, паркет.

Выбирая отделочные материалы, сочетайте между собой эко и хай-тек: стеклянные, пластиковые, металлические, деревянные, кожаные, текстильные поверхности являются фишкой стиля баухауз.

На фото классический зал в стиле баухауз

Предметы мебели

Идеологов стиля баухауз не зря считают законодателями моды — они искали и находили совершенно новые формы, складывая простоту, привлекательность и функционал вместе.Мебельное производство отличали правильные геометрические формы, четкие линии, отсутствие декоративных элементов.

Активно внедряется встроенная мебель — громоздкие шкафы, стеллажи, буквально растворяются даже в небольших квартирах. Ещё одно изобретение — трансформеры. Сэкономить место в доме, сохранив его функции, помогают раскладной диван или стол, модульная мягкая мебель. Штабелируемые столы и стулья — очередная придумка продвинутых конструкторов, пользующаяся популярностью до сих пор.

Дизайнеры постарались визуально облегчить габаритное убранство — на креслах и диванах убрали подлокотники, на корпусной мебели избавились от всего украшающего.

Что касается материалов, баухауз с легкостью сочетает ранее несочетаемое в предметах мебели: дорогую древесину с дешевым пластиком, невесомое стекло с грубым металлом, натуральную кожу с хромированными трубками.

Гнутые трубы вообще стали своего рода флагманом того времени(~20-е годы XX века). Чего стоит популярное кресло Марселя Брейера из хромированных металлических труб с кожаными ремнями. Второй пример — открытые стеллажи, часто используемые для зонирования пространства.

На фото минималистичная белая встроенная кухня

Декор и текстиль

Даже такой прагматичный стиль как баухауз не обошелся без украшений. Однако, декор является продолжением общих принципов.

Декоративным элементом может стать как что-то функциональное — например, стильный светильник, набор посуды, чайник, настольная игра или сама мебель. Так и конкретное украшение — картина, ковер. Но рисунок на них исключительно абстрактный. Цветные круги, квадраты, овалы, треугольники и прямоугольники — основа многих художественных произведений, подходящих интерьеру баухауз.

Кстати, геометрические ковры — неотъемлемый элемент классического направления. Яркий принт на них прекрасно дополняет нейтральную отделку помещения.

Остальной текстиль — шторы, подушки, пледы, постельное белье — могли быть яркими, как паласы, либо максимально простыми, однотонными. Главное правило — умеренность. То есть на цветное кресло не стоит класть разноцветную подушку.

На фото геометрический ковер на полу

Освещение

Грамотный яркий свет — не просто украшение, а неотъемлемая часть любого баухауз интерьера. Чем больше освещения, тем просторнее становится пространство. Светом подчеркивают нужные зоны, расставляют акценты.

Температура свечения — ближе к промышленной, холодная. Яркость — высокая.

Сами лампы должны были украшать помещение. Их дизайн сочетал в себе простые формы, необычные дуэты. Самый популярный пример — объединение хромированного металла и матового стекла, как в знаменитом настольном светильнике Уильяма Вагенфельда и Карла Якоба Юкера.

Не менее знаменита лампа Марианны Брандт — небольшая металлическая модель, по форме напоминающая современные варианты.

Фото в интерьере комнат

Гостиная в стиле баухауз — несколько удобных кресел, журнальный стол простой формы, консоль для телевизионной техники.

В спальне центром является кровать — простая, удобная. Дополнительной считается зона хранения — простой шкаф-купе одно из лучших решений, внедренных дизайнерами стиля.

На фото просторная комната с бескаркасным диваном

Кухня — самая функциональная комната в доме. При разработке гарнитура учитывается не только эргономика, но и потребности каждого члена семьи. Мебель должна упрощать выполнение ежедневных задач.

Фотогалерея

Хотя расцвет стиля согласно истории был в 1920-1930 гг, многие до сих пор с удовольствием выстраивают свои интерьеры по канонам баухауз. Ведь из философии направления можно почерпнуть массу полезных идей.

Стиль баухауз в интерьере / Блог E27

Стиль баухауз в интерьере — это функциональность и эргономичность, простота и удобство во всем. Только практичная мебель, качественные материалы в отделке и простой декор без лишних изысков. Этот рожденный в Германии стиль как нельзя лучше передает характер немцев и их любовь к порядку.

Особенности стиля баухауз в интерьере

Это стилевое направление родилось в Германии в 1919 году и сочетает в себе черты геометризма, конструктивизма и кубизма. В переводе с немецкого баухауз — это строительство дома. В начале 20 века этим термином описывалась Высшая школа строительства и конструирования, в которой и сформировался этот стиль. Ее руководитель, известный архитектор Вальтер Гропиус, предложил сочетать индустриальные возможности и эстетичные, простые формы и результат превзошел все ожидания.

Главная идея стиля баухауз — это формирование интерьера, в котором нет места декоративным деталям не несущим функциональной нагрузки. Это направление создано специально для создания практичного и комфортного жилья без роскошных и вычурных деталей.

Характерные черты стиля баухауз:

  • минимум декора;
  • применение машинных технологий;
  • универсальность и практичность во всем;
  • сочетание промышленных и эстетических элементов;
  • использование повторяющихся симметричных предметов, часто асимметричных форм;
  • применение функциональных изделий с минимумом декора;
  • рациональное использование пространства.

Некоторые черты этого направления пересекаются с модерном. Его часто используют для оформления крупных архитектурных проектов, а также в частом дизайне.

В интерьере баухауз главными декоративными элементами выступают стильные бытовые электроприборы и техника. Особую изюминку вносит грамотно спланированное освещение, которому отводится огромная роль.

Этот стиль предполагает зонирование помещения. Именно в данном направлении впервые стало использоваться разное освещение для различных функциональных зон.

Мебель в интерьере баухауз

Мебель в комнате, оформленной в стиле баухауз, должна быть высококачественной и отличаться простотой форм. Это могут быть интересные модели с использованием металла, трансформируемые и модульные варианты.

Характерные черты мебели в стиле баухауз:

  • отсутствие декора;
  • лаконичные, четкие формы;
  • комфорт и простота исполнения;
  • кресла без ручек;
  • стулья дополнены кожаными или брезентовыми подушками и состоят из гнутых стальных трубок.

В этом стилевом направлении активно используются трансформирующиеся модели — стулья, столы, тумбы, которые легко убираются друг в друга, освобождая пространство.

Цветовая гамма интерьера в стиле баухауз

Строгий стиль приемлет только нейтральные оттенки: бежевый, серый, черный и белый. В качестве акцентных цветов используются зеленый, синий, желтый и красный.

Использование в отделке светлых оттенков позволяет визуально увеличить площадь помещения. В качестве интересного декора используется абстрактная живопись или геометрические орнаменты.

Часто в баухаузе используется сочетание холодных и теплых цветов. Так, холодный камень и светлая штукатурка разбавляются теплым деревом, а металл и стекло дополняются кожей и текстилем.

Материалы в интерьере баухауз

Чаще всего в таких интерьерах используется пластик, металл, стекло, дерево и кожа. Стены отделывают штукатуркой или же используют обои с простым геометрическим узором.

В качестве напольного покрытия зачастую используется линолеум с ненавязчивым узором. Хорошо подойдет материал, имитирующий металл или дерево.

Освещение в интерьере баухауз

Вопросу освещения в данном случае уделяется огромное значение. Поскольку это направление предполагает зонирование помещения на отдельные зоны, активно используются точечные светильники. Они могут быть как накладными, так и встраиваемыми. Хорошим выбором станут современные трековые системы. Они не только отлично справляются с задачей организации освещения, но и хорошо вписываются в минималистский характер этого стилевого направления.

Создать дополнительное освещение в зоне отдыха позволить торшер. В баухауз хорошо вписываются современные модели из хромированного металла. Если же нужно добавить теплоты и уюта, тогда можно остановиться на напольных светильниках с тканевыми абажурами, предпочтительно коричневых оттенков.

Обеденную зону стоит осветить лаконичными подвесами. Лучше всего подойдут массивные модели простых геометрических форм. От многорожковых люстр в данном случае следует отказаться.

Особое внимание важно уделить дополнительному свету. Хорошим выбором для этого станут функциональные настольные лампы или же небольшие бра. Стоит отметить, что этот стиль делает ставку на симметричность, поэтому эти осветительные приборы стоит покупать парами.

Баухауз — это отличный выбор для креативных людей, которые не терпят тесноты и вычурности. Практичный, функциональный и невероятно стильный — в таком интерьере комфортно и работать, и отдыхать.

Баухаус в интерьере

   

Баухаус или баухауз – это не только школа дизайна, но и целая философия. Основополагающим принципом философии bauhaus является объединение искусства и ремесла. Идеологи школы считали, что не существует различий между художником и ремесленником. Художник, в их системе взглядов, есть высшая ступень развития профмастерства ремесленника.

Интересно, что лекции по истории искусств в берлинской школе баухаус начинались не на первом году обучения, как это принято в традиционных программах образования, а на третьем. Преподаватели считали такой подход целесообразным.

Он позволял избежать путаницы взглядов и развития у студентов манеры подражать мастерам прошлого. Как истинные художники, ученики должны были «творить новый порядок», а не копировать, модифицировать то, что уже существовало до них.

Несмотря на непродолжительный период работы школы, а это всего 14 лет, она оказала сильное влияние на все области от интерьерного дизайна и архитектуры до одежды и промышленного дизайна мебели и гаджетов.

Стиль bauhaus не только стал значимой частью истории 20 века, но и с успехом перешел в 21-ый.

Он и сегодня считается современным, и многие исполненные в этом дизайне вещи по-прежнему выпускаются.

Культовые вещи мастеров школы баухаус

Пожалуй, из баухауса кресло Barcelona является самым узнаваемым предметом. Оно было создано в 1929 году Людвигом Мис ван дер Роэ в сотворчестве с Лили Райх. Этому предмету уже больше 85 лет, но он и сегодня выпускается мебельными производителями:

 

Перед вами ещё один культовый предмет мебели, своим названием обязанный художнику Василию Кандинскому, который оказал влияние на творчество Бройера. Первоначальное название Club Chair B3 впоследствии заменили на более поэтическое по имени художника-вдохновителя. Кресло входило в состав коллекции мебели, создаваемой для интерьеров здания учебного центра в Дессау.

Кресло «Василий», Марсель Бройер

 

Этот чайник входит в набор посуды, разработанный дизайнером Марианной Брандт. Его композицию, в соответствии с базовыми канонами стиля, составляют простые геометрические формы.

Чайник, Марианна Брандт

 

Эта утилитарная форма прочно укоренилась в быту. Такие настольные часы даже сегодня можно найти в продаже. Изначально они создавались из хромированного металла. Дизайнер Марианна Брандт.

Настольные часы, Марианна Брандт

 

Это комплект из столов, которые складываются друг в друга. Разноцветные столешницы сделаны из стекла. Дизайнер Джозеф Альберс.

Stacking tables, Джозеф Альберс

 

Вдохновение для создания этих удивительных шахматных фигур дизайнер черпал из простейших геометрических форм (шар, цилиндр, куб). Дизайнер Джозеф Хартвиг.

Шахматы баухаус, Джозеф Хартвиг

 

Из истории стиля баухаус

История берлинской школы началась в 20-ые годы, в период между Первой и Второй мировыми войнами. Для Германии двадцатые годы были и тяжелыми, и, с другой стороны, прорывными. Берлин на тот период стал одной из ведущих европейских столиц. Интеллектуальные, мыслящие и созидательные люди хотели перемен и ставили себя в оппозицию по отношению к нарастающей агрессии окружающей общественной среды.

Предпосылки к зарождению стиля появились ещё в начале двадцатого века, в 1907 году. На тот момент существовали два соперничающих объединения – мюнхенский Веркбунд и веймарская школа. Основатели школы в Веймаре разошлись во взглядах, и в конечном итоге руководство взял на себя Вальтер Гропиус, который проявлял живой интерес к мюнхенской школе. Путем их объединения в 1919 году он основал школу баухаус (от bau – «дом», haus – «строить»).

В 1923-ем при активном участии Гропиуса была проведена первая знаковая выставка. Казалось бы, дело идет на взлет, но его развитию в Германии мешали национал-социалисты, которые продвигали в массы свои эстетические взгляды, отражающие имперские амбиции.

Далее школа была вынуждена переехать в Дессау, где в течение года было возведено здание по архитектурному проекту Вальтера Гропиуса. Интерьерами и разработкой предметов мебели занимались лучшие ученики и учителя баухауса.

В 1928-ом Гропиус покинул пост руководителя, и на его место пришел Ханнес Мейер. Преемник два года занимал руководящий пост, и за этот короткий срок ему удалось реализовать несколько важных внедрений. К примеру, он ввел в программу лекции по экономике, психологии и марксизму. Также Мейеру удалось добиться некоторого коммерческого успеха, позволившего продержаться в тяжелое время.

Однако усилия Мейера не обеспечили дальнейшее выживание, и в 1933 году школа была распущена. Основной причиной стало распространение и укоренение фашизма в качестве доминирующей общественной парадигмы. Гропиус и другие видные мастера эмигрировали в Соединенные Штаты, где продолжили развивать свои идеи. Гропиус и Мис ван дер Роэ стали влиятельными дизайнерами-архитекторами Америки. А Ханнес Мейер вместе с группой учеников отправился в Советский Союз.

В Италии 40-50-ых гг. этот стиль нашел отражение в архитектурном движении рационализма. В Швейцарии 50-ых также копировались идеи школы Берлина-Дессау, в частности касающиеся типографики. Затем швейцарские адаптации проникли в Америку. Так, например, в 1957 году появился шрифт Helvetica.

В период Второй мировой здание школы подверглось частичным разрушениям, и восстановили его только по прошествии 35 лет. В 60-ые началась работа по сбору образцов дизайна и документов для архива. Работы и документальные свидетельства собирали через выпускников и их родственников. В итоге архив вобрал 26 тыс. объектов дизайна. Сегодня в восстановленном здании находится центр исследований, обучения и дизайна баухаус.

Здание школы баухаус в дессау

Влияние этого стиля трудно недооценить. Мы узнаем его черты в скандинавском дизайне и архитектуре, а также в промышленном дизайне. Яркими примерами являются Apple и IKEA. Основатели этих мировых брендов, Стив Джобс и Ингвар Кампрад, по складу характеров и созидательному духу близки к энтузиастам берлинской школы. Хотя не только Джобс и Кампрад способны понять эстетику этого направления. Оно близко всем, кто ценит доступную простоту и знает, что достичь совершенства – значит убрать всё лишнее и оставить только саму сущность вещей.

См. Дизайн интерьеров в стиле баухаус

♦  Рубрика: Стили интерьера.
 
         

    Смотри также:

  • Рустикальный стиль – идеальное решение для загородного дома
  •     Исторически рустикальный стиль берет своё начало в древнеримской архитектуре. Само название происходит от слова […]

  • Стиль бохо в интерьере
  •     Пестрый стиль бохо в интерьере поражает воображение разнообразием используемых цветов, фактур и аксессуаров. Само […]

  • Южные чары колониального стиля
  •     Европа покорила колонии, а колонии покорили сердце Европы. Испанцев, англичан и французов охватила страсть […]

  • Интерьер квартиры в стиле шестидесятых
  •     Дизайн квартир в духе шестидесятых снова взлетает на пик популярности, как Юрий Гагарин к […]

  • Дизайн интерьеров в стиле оптимизм
  •     Оптимистичный дизайн квартиры – выбор для тех, у кого стакан всегда наполовину полон. Дизайн […]

  • Дизайн интерьеров в стиле маньеризм
  •     Середина XVI столетия – время кризиса европейского искусства. Идеалы эпохи итальянского Ренессанса отходят на […]

  • Дизайн интерьеров в стиле директория
  •     Директория считается вторым этапом неоклассицизма, предшествующим становлению ампира. В дизайне интерьеров проявляются древнеримские, греческие, […]

  • Дизайн интерьеров в стиле бидермейер
  •     Стиль бидермейер оформился в XIX столетии. Законодателями нового направления дизайна стали Австрия и Германия. […]

  • Дизайн интерьеров в стиле баухаус
  •     С немецкого “bauhaus” переводится как “строительство дома”, “строить дом”. Школа баухаус создана в городе […]

  • Дизайн интерьеров в стиле альпийского шале
  •     Альпийский стиль оформился в Савойе, на юго-востоке Франции. Стилистика шале отражает историю Альп, самобытную […]

  • Дизайн интерьеров в итальянском стиле
  •     Итальянский или тосканский стиль – одно из направлений средиземноморского дизайна. Три кита итальянского дома […]

  • Винтаж – ностальгия по ушедшей эпохе
  •       Вряд ли винтаж в интерьере можно назвать новым веянием в полном смысле этого […]

  • Типичный американский дом
  •     Хотя кое-кто полагает, что типичные американские дома возводятся «из картона», поспешим опровергнуть – эти […]

  • Морской стиль в интерьере
  •     Аква дизайн интерьеров квартир навевает светлые воспоминания с морского побережья. Морская тема создает атмосферу […]

  • Дизайн интерьера в стиле black light
  •     Black Light – модное концептуальное направление в современном дизайне. В этом стиле оформляются ночные […]

  • Дизайн интерьера в стиле необарокко
  •     Современное прочтение барокко подразумевает неклассические материалы, яркие декоративные элементы, сочетание глянцевых и матовых поверхностей. […]

  • Дизайн интерьера в тибетском стиле
  •     Тибет – загадочная горная страна, где хранятся древние знания, достигаются вершины духовного развития, существует […]

  • Дизайн интерьера в филиппинском стиле
  •     Филиппинские острова славились развитием мануфактур. Изначально местные мастера изготавливали циновки, изделия из абаки, плетеные […]

  • Стиль техно в интерьере
  •     Стиль техно начал формироваться в 80-е под влиянием конструктивной школы дизайна и развития IT-технологий. […]

  • Стиль манга в интерьере
  •     Стилистика манга начала оформляться в 50-е годы прошлого столетия. Японские дизайнеры обнаружили неиссякаемый источник […]

интерьеров Баухауса возвращаются в этом году, чтобы украсить ваш дом

Интерьеры Баухауса, пожалуй, самые интригующие художественные движения начала двадцатого века. Охватывая средства массовой информации от живописи до архитектуры и быстро зарекомендовав себя как самая важная школа европейского модернизма, Баухаус продолжает увлекать архитекторов и дизайнеров и быть важной частью современного дизайна интерьера с момента пика движения в начале 1930-х годов.

Фактически, влияние Баухауза на современный дизайн настолько велико, что покойный Теренс Конран даже зашел так далеко, что сказал: «Он влияет на все, что я делаю».

Интерьер от Traumteppich.com

(Изображение предоставлено Traumteppich.com)

Возможно, Баухаус продолжает информировать и вдохновлять современных дизайнеров благодаря значительной свободе, которую он предлагает сочетать элементы изобразительного искусства, мастерства и архитектуры — a диалог между различными творческими практиками, создающий необычные формы и игривый стиль.

Движение наиболее известно своим основателем, архитектором Вальтером Гропиусом, но оно объединило разрозненную (но идеалистическую) группу художников, таких как Василий Кандинский и Пауль Клее, таких фотографов, как Ласло Мохоли-Надь, производителей ювелирных изделий и текстиля, а также многие другие, разделяющие стремление движения сделать искусство функциональным, то есть доступным для всех, кто ценит красивые вещи.

Интерьер от Traumteppich.com

(Изображение предоставлено Traumteppich.com)

Как отмеченный наградами дизайнер интерьеров и обозреватель Livingetc, — объясняет Линда Боронкай,

«Дизайн Баухауза объединяет искусство, ремесла и промышленность в настоящее произведение искусства. Это эссе эффективности, фокусирующееся только на главном и использующее наименьшее количество различных материалов. Тем не менее, дизайну присуща удивительная драматичность и талант, возникающие из этой чистоты, поскольку материалы не только соответствуют самим себе, но и демонстрируют свой потенциал.

‘Это дизайнерский механизм, воплощающий в себе дух современности. Что мне нравится в нем больше всего и почему я думаю, что он так актуален в наше время, так это то, что он пришел из эпохи экономических потрясений и культурного консерватизма и предлагал поистине радикальное, интернациональное и оптимистичное видение будущего, в котором мы так нуждаемся. прямо сейчас.

Интерьер от Traumteppich.com

(Изображение предоставлено Traumteppich.com)

Менее сурово, чем конструктивизм, и более открыто для игры с цветом, чем модернизм Ле Корбюзье, например, Баухаус замечательно работает как современный тренд в стиле интерьерного дизайна.Включение Баухауса в интерьер может означать сочетание строгих геометрических форм с яркими цветами; это также может включать создание сильных акцентов с помощью текстиля с абстрактным принтом и ярких сидений.

Прежде всего, Баухаус олицетворяет идею о том, что минимализм и функциональность могут приносить радость и что дом, в котором нет ничего лишнего, не обязательно является домом, лишенным спонтанности. Речь идет о том, чтобы сделать дома обтекаемыми и удобными для жизни, но при этом позволяя индивидуальное самовыражение и неожиданные сопоставления.

Баухаус говорит нам, что будущее может быть светлым — и это именно тот оптимизм, который нам всем нужен в этом году.

(Изображение предоставлено: Будущее)

Дизайн дома и интерьера в стиле Баухаус

Первоначально основанная как школа дизайна в Германии, Баухаус оказывает влияние не только на архитектуру, но и на искусство и промышленный дизайн. Архитектурные правила еще до Второй мировой войны были изначально разработаны для решения кризиса социального жилья и предоставления функциональных решений.Когда мы думаем о стиле Баухаус, мы обычно думаем о минималистских и современных конструкциях домов. Хотя в некоторых отношениях это может быть правдой, сегодня построено много замечательных домов, которые отдают дань уважения одному из величайших дизайнерских движений в истории.

Функциональный и анти-орнамент

Возможно, самым важным учением школы Баухаус было отрицание орнамента и щедрых декоративных качеств предыдущей тенденции в архитектуре и дизайне.Дизайн в стиле Баухаус практичен и функциональн, и каждый его аспект должен быть использован. Это довольно логично, поскольку до этого времени европейские высшие слои общества предпочитали стиль ар-деко, полный причудливых, чрезмерных деталей.

Монохромный и геометрический

Отвергая ар-деко, движение Баухаус также было посвящено тому, чтобы оставить позади этот преувеличенный стиль дизайна, преследуя прагматическую версию для архитектуры, дизайна интерьера, мебели, искусства и даже графического дизайна.В этом примере можно увидеть поразительный контраст между черным и белым, и он был выполнен с большим эффектом. Цветовая и материальная палитра в Баухаусе всегда монохроматична, с единственными приемлемыми pop и цветами, исходящими из основных тонов — синего, желтого и красного, таких как известные художественные выставки Василия Кандинского.

Минимализм или ручная работа

Как внутренняя, так и внешняя планировка дома может быть открытой и хорошо продуманной, с оптимальным использованием доступного пространства.Это было особенно важно в ситуациях социального жилья, где каждому жителю можно было выделить лишь ограниченное количество квадратных метров. Почему? Потому что разница не в общей массе, а в пространстве внутри. Эта теория применима ко всем элементам в доме, включая мебель.


Минимализм или ручная работа

Как внутренняя, так и внешняя планировка дома может быть открытой и хорошо продуманной, с оптимальным использованием доступного пространства.Это было особенно важно в ситуациях социального жилья, где каждому жителю можно было выделить лишь ограниченное количество квадратных метров. Почему? Потому что разница не в общей массе, а в пространстве внутри. Эта теория применима ко всем элементам в доме, включая мебель.

Принципы Баухауса послужили основным источником вдохновения для современного минималистского дизайна, а это означает, что даже почти 100 лет спустя их дальновидные проекты все еще хвалят.

В то время как некоторые могут воспринять стиль Баухаус как несколько квадратный, его доктрина использования обтекаемых кривых и форм была направлена ​​на то, чтобы избежать потери пространства или плохой пространственной планировки, которые все еще распространены как в жилой, так и в коммерческой архитектуре.

Там, где это было возможно, было также рекомендовано сделать здание как можно ненавязчивее для ландшафта, на котором оно было расположено, например, в случае с этим домом в лесу.

Архитектура и дизайн Баухауса | Dezeen

  • Бьярке Ингельс среди творческих людей присоединится к круглому столу высокого уровня New European Bauhaus

    Основатель BIG Бьярке Ингельс, архитектор Шигеру Бан и художник Олафур Элиассон являются одними из «выдающихся мыслителей и практиков», которые были избраны послами нового европейского Баухауса в ЕС.Подробнее

    Лиззи Крук | | Оставить комментарий
  • Шесть оригинальных проектов дизайнеров Баухауса Йозефа и Анни Альберс

    Николас Фокс Вебер, давний друг Йозефа и Анни Альберс и исполнительный директор их фонда, написал визуальную биографию знаменитой пары Баухауз и их работ. Здесь он обсуждает шесть самых интересных проектов из книги.Подробнее

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • На этой неделе ЕС построил планы на новый Баухаус после коронавируса

    На этой неделе в Dezeen Европейский союз обнародовал планы по финансированию школы дизайна в стиле Баухаус в рамках программы восстановления коронавируса стоимостью 750 миллиардов евро. Подробнее

    Блок Индия | | Оставить комментарий
  • Президент ЕС объявляет о «новом европейском Баухаусе», который поможет Европе перейти к экономике замкнутого цикла

    Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о планах создать новый Баухаус по образцу влиятельной школы дизайна в рамках плана Европейского Союза по восстановлению коронавируса стоимостью 750 миллиардов евро.Подробнее

    Кайса Карлсон | | Оставить комментарий
  • Therme Art представляет панельную дискуссию о Баухаусе в постпандемическом мире

    Ханс Ульрих Обрист, Вирджил Абло, Кунле Адейеми и другие обсудили, как ценности Баухауза могут повлиять на то, как мы переживаем глобальные пандемии, в панельной дискуссии, организованной Therme Art и Dezeen.Подробнее

    Себастьян Йордан |
  • 10 подарков для одержимых Баухаусом

    В этом году исполнилось 100 лет со дня основания Баухауса. Чтобы отпраздновать это событие, мы выбрали 10 дизайнов, связанных со школой, которые станут идеальным подарком. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • COS представляет модную коллекцию, основанную на принципах дизайна Баухаус

    Модный бренд COS создал коллекцию из 13 предметов одежды и аксессуаров, посвященную движению Баухаус и связанным с ним художникам и архитекторам.Подробнее

    Дженнифер Хан | | Оставить комментарий
  • Программа RIBA Beyond Bauhaus исследует долгосрочное влияние школы на Великобританию.

    Хотя в Великобритании было построено несколько явно построенных зданий в стиле Баухаус, идеалы движения оказали огромное влияние на британскую архитектуру. Куратор Beyond Bauhaus Пит Коллард выбирает четыре здания, которые демонстрируют влияние школы.Подробнее

    Том Рэйвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Текстиль художников Анни Альберс и Гунта Штельцль, возрожденный к 100-летию Баухауза

    Красочный геометрический текстиль, который Гунта Штёльцль и Анни Альберс создали во время учебы в школе Баухаус, был превращен в ткань нью-йоркской компанией Designtex. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Регулируемая лампа, используемая Вальтером Гропиусом и возрожденной школой Баухауса

    Немецкая осветительная компания Midgard воспроизводит лампу, которая использовалась в школе Баухаус к ее 100-летнему юбилею.Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Музей Баухаус в Дессау открывает свои двери

    Музей, посвященный Баухаусу, спроектированный барселонской студией Addenda Architects, открылся в немецком городе Дессау, бывшем доме очень влиятельной школы дизайна. Подробнее

    Том Рэйвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Competition: выиграйте пару солнцезащитных очков Neubau в стиле Баухаус

    В нашем последнем конкурсе мы объединились с Neubau, чтобы предложить пятерым читателям шанс выиграть пару солнцезащитных очков в честь столетия Баухауса.Подробнее

    Полу Хан | | Оставить комментарий
  • Уоллес Сьюэлл воссоздает оригинальное одеяло для общежития в стиле Баухаус Гунты Штёльцль

    Лондонская студия дизайна Wallace Sewell переиздает одеяло, изначально разработанное главой ткачества Баухауза Гунтой Штёльцль для его общежитий в Дессау. Подробнее

    Августа Паунолл | | Оставить комментарий
  • Google Doodle отмечает 100-летие школы Баухаус

    Сегодняшний Google Doodle отмечает столетие со дня основания влиятельной немецкой школы дизайна Баухаус.Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Архитектура и дизайн Баухауса от А до Я

    В завершение серии «Баухаус 100», посвященной столетию чрезвычайно влиятельной школы дизайна, мы завершаем все, что вам нужно знать о Баухаусе, от А до Я. Подробнее

    Том Рэйвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Хайке Ханада завершает строительство музея Баухаус в Веймаре на месте рождения школы дизайна

    Немецкий архитектор Хайке Ханада завершил строительство минималистского музея бетона в честь Баухауса в Веймаре, где 100 лет назад была основана школа дизайна.Подробнее

    Том Рэйвенскрофт | | Оставить комментарий
  • Графический комикс иллюстрирует творчество и жизнь Мис ван дер Роэ

    Испанский иллюстратор и писатель Агустин Феррер Касас создал графический роман о модернисте XX века Людвиге Мисе ван дер Роэ с прологом, написанным британским архитектором Норманом Фостером. Подробнее

    Бриджит Когли | | Оставить комментарий
  • Посмотрите наш разговор о Баухаусе и датском дизайне

    Деян Суджич, Харриет Харрисс и Нина Хертиг говорили с главным редактором Dezeen Маркусом Фэйрсом о связях и контрастах между Баухаусом и датским дизайном в этой беседе, снятой Дезином в Музее дизайна в Лондоне.Подробнее

    Себастьян Йордан |
  • Логотипы брендов Adidas, Lego и Netflix получают статус Баухауса

    Adidas, BMW, Netflix и Lego относятся к брендам, чьи логотипы были переработаны в стиле Баухауса в проекте графического дизайна, созданном креативной платформой 99designs. Подробнее

    Гунсели Ялчинкая | | Оставить комментарий
  • Таблицы орбит Лары Бохинц ссылаются на геометрию Баухауза

    Британский дизайнер Лара Бохинк обратила внимание на геометрические формы планетных орбит при создании этой коллекции столов, призванной выразить «простоту дизайна Баухауса».Подробнее

    Гунсели Ялчинкая | | Оставить комментарий

IKEA запускает коллекцию киберспортивной мебели, чтобы «демократизировать игровой процесс»

Десять спокойных интерьеров с отделкой стен из натуральной глины, не требующей покраски

SOM построит супервысокий небоскреб на месте Гранд Хаятт Трампа в Нью-Йорке

Десять проектов дизайна интерьера от студентов Университета Райерсона

Cheng Chung Design создает ресторан в кирпичной художественной инсталляции в Китае

House T от компании Suppose Design Office — это бетонный дом, похожий на пещеру, в центре Токио

Satan Shoes от Lil Nas X и MSCHF — кроссовки Nike, содержащие человеческую кровь

Описание отеля Фаррелла Уильямса в сегодняшнем информационном бюллетене Dezeen Weekly

Dezeen Awards

Dezeen Jobs

{{category}}

{{carousel_title}}

Путеводитель Дезина по архитектуре и дизайну Баухауса

Баухаус, самая влиятельная школа искусства и дизайна в истории, отмечает свое 100-летие в 2019 году.Этот обзор Оуэна Хопкинса начинает нашу серию статей о Баухаусе 100, посвященную ключевым фигурам и проектам школы.


В истории есть моменты, когда слияние идей, людей и более широких культурных и технологических сил порождает искру. Иногда искра сводится к мерцанию. Но при подходящих условиях он может вспыхнуть ослепительным ярким светом, который, горящий лишь на короткое мгновение, изменяет мир вокруг него.

Баухаус был одним из них — местом, которое, несмотря на экономические потрясения и культурный консерватизм окружающего мира, предлагало поистине радикальное, интернациональное и оптимистичное видение будущего.

Самая влиятельная школа дизайна

Ни одна школа дизайна не была столь влиятельной, как Баухаус. Хотя «стиль» Баухауза превратился в товар, его самые знаковые работы теперь доступны в виде репродукций и подделок, радикальное рвение, воплощенное в его духе и продукции, все еще присутствует. Возьмите что-нибудь столь же распространенное, как трубчатое кресло, которое теперь стало особенностью корпоративных залов заседаний по всему миру.

Идея стула была разработана Марселем Брейером и Мартом Стамом, которые создали более культовые версии дизайна.Но, на мой взгляд, его чистейшим воплощением является версия Мис ван дер Роэ 1927 года: кресло MR Side Chair.

Здание Баухауза в Дессау, спроектированное Вальтером Гропиусом, олицетворяет многие школьные идеалы. Фото Тадаши Окочи

С одной стороны, дизайн — это образец эффективности, лишенный всего постороннего и использующий наименьшее количество различных материалов — только хромированные стальные трубы, кожаное сиденье и спинка, а также шнур, который стягивает. это вместе.

Тем не менее, дизайну присуща удивительная драматичность и талант, проистекающие из этой чистоты: материалы не только соответствуют самим себе, но и демонстрируют их потенциал.Это стул как чистейшее выражение самого себя и воплощающий дух современности.

Вальтер Гропиус основал Баухаус в 1919 году

Поиск подходящего культурного ответа на условия индустриальной современности, конечно, не был уникальным для Баухауса, да и вообще для периода после Первой мировой войны.

В 1913 году Вальтер Гропиус, основатель Баухауза, утверждал, что: «Новое время требует своего собственного выражения. Точная печать на форме, лишенная всяких случайностей, четких контрастов, порядка элементов, расположения одинаковых частей в серии, единство формы и цвета… »

Однако эта миссия должна была быть отложена, а ее дальнейшее направление изменилось из-за ужасов промышленной войны.

Плакат Йоста Шмидта для выставки в Баухаусе в 1923 году показывает многие графические формы, которыми известна школа. Фото любезно предоставлено Apic / Getty Images

Тем не менее, когда Гропиус основал Баухаус в 1919 году в городе Веймар, объединив существующие учреждения — старую Академию изящных искусств и недавно созданную Школу прикладных искусств — он все же смог провозглашаем: «Давайте вместе задумаем, рассмотрим и создадим новое здание будущего, которое объединит все в одно простое интегрированное творение: архитектура, живопись и скульптура, поднимающиеся к небесам из рук миллиона мастеров, хрустальный символ нового вера в будущее.«

С самого начала Баухаус — что буквально означает строительство дома — стремился объединить искусство и ремесло, как путем объединения этих дисциплин (буквально) под одной крышей, так и по характеру преподававшейся учебной программы.

Стул Василия Марселя Брейера — один из многих знаковых предметов мебели, созданных учениками и учителями школы. Изображение любезно предоставлено Shutterstock

Для Гропиуса разрушение старых художественных иерархий было не просто культурным, но и социальным актом, направленным на фундаментальное переустройство общества для современной эпохи.

В этом он не находился на расстоянии миллиона миль от Уильяма Морриса или даже AWN Pugin, которые оба по-разному утверждали, что традиционный дизайн и ремесло могут привести к возврату к доиндустриальным культурным, социальным и даже религиозным ценностям. В то время как Гропиус так же рассматривал искусство и дизайн как инструмент для другого мира, то, к чему он стремился, было не каким-то мифическим представлением о прошлом, а тем, которое соответствовало условиям индустриальной современности — отстаивая культурное движение, которое мы понимаем сегодня как модернизм.

Ранний Баухаус не охватывал промышленность

По крайней мере, вначале — и несколько удивительно в ретроспективе — это не означало охвата промышленности и промышленных форм производства. Это, возможно, объясняет упоминание символа кристалла в воззвании Баухауса, которое намекает на мистические довоенные видения альпийской архитектуры Бруно Таута.

Колыбель Питера Келера была разработана для выставки Баухауса в 1923 году. Изображение предоставлено Tecta

Среди самых влиятельных учителей в первые годы существования Баухауза был Иоганнес Иттен, художник-экспрессионист, который вел предварительный курс для всех студентов, изучающих цвет, формальный экспериментирование и трансцендентные возможности абстракции, которые, по его мнению, связаны с внутренними ментальными состояниями.

Эта позиция явно расходилась с более материалистическим взглядом на группу Deutsche Werkbund, которая влияла на Гропиуса до войны. Тем не менее, даже курс Иттена можно было рассматривать как имеющий радикальную социальную, а также эстетическую повестку дня. Отказ от образности и существующих эстетических иерархий открывал возможность универсальной бесклассовой культуры.

После этого подготовительного курса, который в разное время преподавали такие знаменитости, как Василий Кандинский, Пауль Клее и Йозеф Альберс, студенты переходили к более специализированным дисциплинам, таким как ткачество, металлообработка, гончарное дело и столярное дело.Опять же, было явное противоречие между целью Гропиуса по объединению искусства и ремесла и сохранением этих дисциплинарных различий, но их продолжение отражало финансовые реалии, с которыми пришлось столкнуться Баухаусу.

Обучение Баухауза было организовано вокруг структуры, разработанной Гропиусом

. Однако с 1922 года направление Баухауза, тогда еще находившегося в Веймаре, начало меняться. Экономика Германии начала восстанавливаться, а визит художника De Stijl Тео ван Дусбурга, похоже, положил начало переходу к новому откровенно модернистскому языку дизайна и возобновлению интереса к интеграции дизайна и промышленности.

Ласло Мохоли-Надь взял на себя предварительный курс Иттена и представил эстетику и философию, более ориентированную на машины. Словно подтверждая изменение направления, Гропиус заявил в статье, посвященной выставке 1923 года: «Баухаус считает, что машина является нашим современным средством дизайна и стремится смириться с ней».

Здание Баухауса в Дессау воплощает ценности школы

Оглядываясь назад, можно сказать, что следующие годы были временем расцвета Баухауза.В 1925 году школа переехала из Веймара в новое здание, спроектированное самим Гропиусом, на территории за пределами города Дессау.

Дизайн

Гропиус был синтезом всего, что олицетворял Баухаус, — соединяя искусство, ремесла и промышленность в единое произведение искусства. Как одно из первых зданий так называемого международного стиля, здание стало настолько привычным и имитируемым, что иногда забывают, насколько радикальным оно было на самом деле — построенное воплощение нового абстрактного языка модернизма.

Вторым домом Баухауза было новое здание, спроектированное Гропиусом. Фотография сделана Тадаши Окочи.

Состоящий из пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий и плоскостей, план здания с крыльями, раскинувшимися над площадкой, отвергает — или, скорее, превосходит — традиционную симметрию. В результате не было четкой иерархии между различными компонентами здания (что соответствовало отсутствию иерархии в различных действиях, которые происходили внутри).

Современные материалы — сталь, стекло и бетон — были использованы, чтобы раскрыть их структурный и символический потенциал, например, в длинных оконных стеклах, консольных балконах и мосту, который возвышал одно из крыльев над дорогой, проходящей через сайт.

Дизайн возник одновременно как функция предполагаемого использования здания — здание для века машин — и как сложный намек на более глубокие, универсальные значения и значения абстракции. Короче говоря, это была сущность Баухауза, запечатленная в трехмерном пространстве.

Интернационализм Баухауза вызвал подозрения

В последующие годы студент Баухауза может столкнуться с Марселем Брейером, руководителем кафедры краснодеревщика и разработчиком этих радикальных и знаковых дизайнов мебели, с Гунтой Штёльцль, которая произвела революцию в искусстве текстильного дизайна и производства с помощью абстракции и нестандартных материалов, металлообработки с учителями, такими как как Мохоли-Надь и Марианна Брандт, создающие дизайн, который легко перейдет в массовое производство, а Кандинский и Клее исследуют новые способы рассмотрения формы.

Все элементы дизайна, включая гарнитуры, изучались в Баухаусе. Изображение любезно предоставлено Shutterstock

На короткое время Баухаус держал в руках ключи, которые могут открыть будущее. Возможно, это неизбежно длилось недолго.

Баухаус с самого начала вызывал критику. На него смотрели с подозрением по тем самым причинам, которые делали его таким важным: его интернационализм, который воспринимался как чуждость; его социальная прогрессивность как в школе, так и в мировоззрении, которое она поддерживала, что приравнивалось к большевизму; и его новая эстетика, которая рассматривалась как дегенеративная в отличие от якобы естественной немецкой культурной традиции.

Атаки на школу усилились при Мейере

В 1928 году Гропиус покинул школу, и Ханнес Мейер стал его директором. Откровенно функционалистское и идеологическое направление Мейера привело к усилению атак на Баухаус в атмосфере, которая уже вызывала глубокое подозрение в отношении всего, что не считалось подлинно немецким.

Мис ван дер Роэ руководил последними годами школы до закрытия в 1933 году, когда многие из ее деятелей эмигрировали в США, где они продолжали проповедовать идеалы Баухауза через свои методы обучения и философию.

Мис ван дер Роэ разработал кресло MR Side Chair в 1929 году, а позже стал директором школы. Изображение любезно предоставлено Knoll

. Хотя Баухаус просуществовал немногим более десяти лет, простая мера его значимости состоит в том, что ни одна школа архитектуры или дизайна не может законно утверждать, что не находилась под каким-либо влиянием. Но влияние Баухауза простиралось далеко за пределы дизайнерского образования — это было место, задуманное с самого начала, чтобы справиться с быстро меняющимся миром и найти культурный отклик, который не только смягчил бы его преобразования, но и сформировал их на благо всех. .

По иронии судьбы, когда мы празднуем столетие Баухауза, силы национализма, консерватизма и культурного ограничения, которые привели к его закрытию, а в последующие годы — к смерти и разрушениям в беспрецедентных в истории человечества масштабах. возвращаясь с удвоенной силой.

В этом все более реакционном и популистском мире идеалы Баухауза — его интернационализм, его готовность бороться с меняющимся миром, а также его фундаментальный оптимизм в отношении будущего — необходимы как никогда.

Основная иллюстрация принадлежит Джеку Бедфорду.

5 фактов о мебели в стиле Баухаус

Прошло более века с момента основания школы Баухаус. Это немецкое учреждение изменило определение искусства, дизайна и архитектуры. Основанная в 1919 году организация « Staatliches Bauhaus » возглавил Вальтер Гропиус. В центре внимания школы — модернизм и упрощенные формы интерьеров и мебели. Изначально на него повлияли смелые оттенки и четкие линии.

Вот пять вещей, которые вы должны знать о мебели Баухауса:

1. Упрощенные конструкции

Ранее Баухаус делал упор на упрощенный дизайн и использование основных цветов. Он использовал аутентичный материал для создания минималистичного стиля искусства, архитектуры и дизайна. Баухаус предпочитал геометрические узоры и линейный стиль. Художники избегали причудливых и мягких цветочных орнаментов. Для них имели значение только простые и минималистичные формы. Все, что связано с непрерывным рисунком, было сочтено ненужным.

2. Преодоление разрыва между технологиями и искусством

Идеология Баухауса заключалась в том, чтобы преодолеть разрыв между технологиями и художественными творениями. Он сочетал оба аспекта и работал над созданием массового производства. Баухаус сосредоточился на новых технологиях и тщательно разработанной мебели. Его художники открыли возможность улучшения с помощью этого столь необходимого изменения.

Также читайте: Бюджет 2020: Правительство повысило таможенные пошлины на игрушки, мебель и обувь

3.Кардинальные изменения в дизайне

Баухаус изменил определение дизайна, искусства и культуры, сочетая их с современными технологиями. Эта революция привела к созданию невероятной мебели массового производства. Шахматная фигура Йозефа Хартвига — шедевр, который до сих пор можно найти повсюду. Это была важная часть интерьера и истории искусства.

4. Эксперименты

Популярный дизайн в стиле Баухаус, в том числе кресло Марселя Брейера «Василий», странным образом вдохновлено металлическими ручками для велосипедов. Была еще одна знаменитая мебель, кресло «Барселона», созданное Людвигом Мис ван дер Роэ.Barcelona Chair была впервые создана в 1929 году и известна до сих пор. Этот стул в наши дни обычно используется в рабочих местах. Все, от минималистичного дизайна до обширных экспериментов, привело к созданию этих шедевров. Они изменили образ жизни современного человека и его использование ресурсами.

Также читайте: Alaya Furniturewala уверенно поднимается в чарты моды с ЭТИМИ этническими и праздничными образами

5. Подлинность

Помимо аутентичности в дизайне и изобретениях, Баухаус широко популярен благодаря своему сырью.Художники не пытались скрыть истинную сущность своих предметов и гордились ими. Без каких-либо доработок они отлично показали свое несовершенство. Они не чувствовали необходимости прятать сырье и считали его неотъемлемой частью своей продукции.

Также читайте: Красивые дизайны мебели в 2020 году, которые сделают ваш интерьер привлекательным

Также прочтите: CBP США обнаруживает мигрантов, спрятанных в мебели в движущемся грузовике на границе США и Мексики

Влияние Баухауса на дизайн интерьера

Баухаус был центром инновационного, гладкого и элегантного дизайна интерьера.Художники Баухауса действительно знали, как создавать искусство из дизайна интерьера.

Последнее обновление: 16 ноября, 2019

Всем известно, что архитектура напрямую связана с дизайном интерьера. На протяжении всей истории многие художники оставили свой след. И именно по этим отметкам мы можем проследить влияние Баухауза на мир дизайна интерьеров.

У предметов мебели, которые мы просматриваем сегодня в Интернете или в магазинах, есть история. Они возникли и изменились с годами до сегодняшнего дня, где они имеют другой внешний вид, чтобы удовлетворить новые тенденции.Другими словами, они являются физическим доказательством эволюции и постоянно меняющихся идей.

Все меняется в соответствии с нашими потребностями , что было фундаментальной концепцией для Баухауса. Они стремились создать дизайн и декор, которые хорошо работают внутри дома , создавая утонченность, элегантность и оригинальность .

Немного исторического контекста

Баухаус — это школа дизайна, архитектуры, ремесел и искусства, основанная Вальтером Гропиусом в 1919 году в Веймаре (Германия). Это был центр профессионального искусства , где величайшие художники того времени учились и работали бок о бок .

Поделиться своими идеями приходили самые разные художники: художники, скульпторы, архитекторы и многие другие. У них была только одна цель — улучшить ручной труд и попытаться создавать новые продукты с помощью творческих процессов.

Среди художников, занимающихся телом, некоторые известные имена, такие как Людвиг Мис ван дер Роэ, сыграли большую роль в создании нового дизайна интерьера, который улучшил бы повседневную жизнь и общую эстетику .

— Архитектура начинается, когда заканчивается проектирование.-

Вальтер Гропиус

Более креативный дизайн

Школа Баухаус в основном стремилась соединить изобразительное искусство с мастерством . Обе части были одинаково важны. Следующие характеристики Баухауза объясняют творческий характер их работы:

  • Восстановление ремесленных методов в архитектуре . Суть в том, что все связано со всем. Так что ни один элемент не должен конкурировать с другим, потому что все они — искусство.
  • Они стремились создавать креативные, но функциональные объекты для общества . Другими словами, им нужны были полезные продукты, которые были бы доступны каждому.
  • Существует четкая связь с индустриальным стилем. Дизайн в высшей степени революционный, нацелен на объединение различных характеристик, а — на повышение креативности .
  • Существенной целью Баухауза было спроектировать мебель, которая могла бы работать в домах . Они внесли стартовые изменения в дизайн интерьера, чтобы создать красивые пространства.

— Самому искусству нельзя научить —

Вальтер Гропиус

Стулья, которые волновали

Баухаус произвел множество элементов декора , которые все еще можно найти в магазинах сегодня. Вы, наверное, видели один из их продуктов. Вот некоторые примеры:

  • Стул Wassily: Марсель Бройер создал стул, вдохновившись конструкцией велосипедов. Стул сделан из стальных стержней и натянутой кожи.Он приспосабливается к телу и с эстетической точки зрения изменил правила игры.
  • MR 10 : Мис ван дер Роэ разработал этот интересный стул, который поначалу кажется нестабильным. Однако его большая изогнутая безногая конструкция очень удобна и прочна.
  • Стул Basculante : нельзя не упомянуть влиятельного Ле Корбюзье. Он был художником, который перевернул мир декора вверх ногами. Его стул представляет различных уровней высоты между прямыми и наклонными линиями .

Функциональные столы с инновационным дизайном

Невозможно иметь дом, в котором есть стулья, но нет столов. Столы необходимы в повседневной жизни. Художники Баухауса хотели изменить концепцию стола и искать новые решения . Некоторые примеры их работа включает:

  • Складной стол Enrich Brendel : этот продукт экономит пространство потребителя и очень удобен . Он складывается в прямоугольный боковой столик, адаптируясь к любому пространству.
  • Eileen Grey E1027 : этот необычно выглядящий боковой столик, возможно, был самым инновационным из всех. У него только одна боковая опора, а внутренняя часть остается пустой. Кроме того, в нем используется круглый лист стекла в качестве столешница . Результат — очень стилизованный дизайн.
  • Ле Корбюзье и Шарлотта Перриан LC6 : четыре ножки удерживают стол, а четыре маленьких стержня с присосками поддерживают стеклянную столешницу. Стекло устраняет непрозрачность и создает легкий дизайн .

В нашем сегодняшнем посте мы рассмотрели несколько интересных примеров художников Баухауса и их социальное влияние. Так что, если вы думаете об меблировке своего дома, предмет мебели в стиле Баухаус — отличный вариант .

Это может вас заинтересовать …

Что такое движение Баухаус? История искусства Баухауса

На протяжении 20 века несколько стилей авангардного искусства помогли сформировать современное искусство. В то время как многие из этих жанров, включая сюрреализм, основанный на подсознании, и энергичный абстрактный экспрессионизм, в основном отдавали предпочтение живописи, движение Баухауса охватывало широкий спектр сред, материалов и дисциплин.

Искусство Bauhaus — от живописи и графики до архитектуры и интерьеров — доминировало во многих сферах экспериментального европейского искусства на протяжении 1920-х и 1930-х годов. Хотя он наиболее тесно связан с Германией, он привлекал и вдохновлял художников любого происхождения. Сегодня его влияние можно найти в искусстве и дизайне по всему миру, будь то в стенах музея или на пригородной улице.

Что такое Баухаус?

Баухаус — буквально переводится как «строительный дом» — возник как немецкая школа искусств в начале 20 века.Основанная Вальтером Гропиусом , школа в конечном итоге превратилась в собственное направление современного искусства, характеризующееся уникальным подходом к архитектуре и дизайну. Сегодня Баухаус известен как своей уникальной эстетикой, которая изобретательно сочетает изобразительное искусство с декоративно-прикладным искусством, так и своим непреходящим влиянием на современное и современное искусство.

Логотип Баухауса (Фото: Wikimedia Commons)

История

В 1919 году немецкий архитектор Вальтер Гропиус основал Staatliches Bauhaus , школу, призванную объединить все отрасли искусства под одной крышей.Школа выступала в качестве центра для самых экспериментальных творческих людей Европы, где известные художники, такие как Йозеф Альберс, Василий Кандинский и Пауль Клее, предлагали свой опыт в качестве инструкторов.

Фото: Susanlenox (общественное достояние)

Баухаус как учебное заведение существовало в трех городах — Веймаре (1919–1925), Дессау (1925–1932) и Берлине (1932–1933).

Веймар, он же Государственный Баухаус в Веймаре, был тем местом, где Гропиус заложил основу для будущего Баухауза; именно здесь он установил идеалы, которые в то время считались провидческими.Искусство, согласно его манифесту и программе, должно выполнять социальную роль, и больше не должно быть разделения на ремесленные дисциплины.

В Веймаре «сценическая мастерская» была важной частью обучения. Режиссер Лотар Шрейер с 1921 по 1923 год, а затем Оскар Шлеммер с 1923 по 1925 год. Он объединил визуальное и исполнительское искусство и подчеркнул междисциплинарный подход.

Дессау считался горячей точкой во времена расцвета Баухауза.Он возник после политически мотивированного закрытия Веймара. За это время она пошла по пути создания новых промышленных товаров для массового потребления. (Большинство продуктов и дизайнов, которые хорошо известны сегодня, пришли из Дессау.) Именно здесь Гропиус спроектировал и построил знаменитое здание Баухаус. Эта версия Баухауза была ликвидирована 30 сентября 1932 года.

Берлин был последним этапом Баухауза. Из-за растущего давления со стороны нацистов и сокращения финансирования работы за это время были выполнены ограниченно.Переезд в Берлин произошел после закрытия Дессау, и мастера и студенты Баухауза вновь собрались в октябре 1932 года из заброшенной телефонной фабрики. Однако к 11 апреля 1933 г. в помещении был произведен обыск, и они были закрыты полицией и СА.

Преподавательский состав распустил Баухаус в июле 1933 года. Но даже после того, как он столкнулся с постоянным закрытием, влияние и эстетика школы сохранялись, что привело к движению Баухаус.

Стиль Баухауса

Стиль Баухауса обычно характеризуется как сочетание движения Arts and Crafts с модернизмом, что очевидно в его акценте на функциональности и, согласно Тейт, его «стремлении вернуть искусство в контакт с повседневной жизнью».Таким образом, типичный дизайн Баухауса — будь то живопись, архитектура или дизайн интерьера — отличается небольшим орнаментом и акцентом на сбалансированные формы и абстрактные формы.

Баухаус Арт

В искусстве этот акцент на функции проявляется в сбалансированных композициях абстрактных картин художников Баухауза, таких как Василий Кандинский и Пауль Клее . Несомненно, вдохновленные архитектурой, картины обычно сочетают плоские плоскости с перекрывающимися формами, чтобы подчеркнуть размерность.

Желто-красно-синий (1925) Василия Кандинского (Фото: Национальный музей современного искусства через Wikimedia Commons)

Помимо картин, художники часто создавали абстрактные скульптуры, авангардные коллажи и модернистские плакаты с использованием жирной типографии и цветных блоков.

Афиша выставки Баухаус (1923 г.) (Фото: iv toran [Public Domain])

Архитектура Баухауса

Подобно искусству Баухауса, архитектура в этом стиле характеризуется гармонично сбалансированными геометрическими формами и акцентом на функции .

Фото: KlausHausmann

Благодаря открытой планировке и партиям стекла , он вдохновлен простым, но отполированным видом американского движения искусств и ремесел — жанра, популяризированного мастером-архитектором и пионером Prairie School Фрэнком Ллойдом Райтом .

Кроме того, это движение современной архитектуры в значительной степени вдохновило на облик современных домов середины века , которые заимствуют чистые линии и функциональный дизайн зданий Баухауса.

Фото: MichaelGaida

Дизайн интерьера в стиле Баухаус

Интерьеры Баухауса славятся своей простотой и открытостью.Культовая мебель, которая украшала эти помещения, всегда была очень продуманной. Стулья, например, были переосмыслены Марселем Брейером , который был руководителем столярной мастерской в ​​Баухаусе в Дессау. Он хотел создавать минималистичные и массовые изделия, в основном из металла. В результате получилось складное легкое кресло Василия, названное в честь художника Василия Кандинского.

Несмотря на свою утонченность, текстиль также сыграл свою роль в дизайне интерьера Баухауса.Фактически, в текстильной мастерской студенты изучали теорию цвета, а также ткачество. Их произведения, а также периодическая роспись стен придали легкомыслию промышленным помещениям.

Фото: Спиросдракопулос через Wikimedia Commons

Фото: ПитерДрюс через Wikimedia Commons

Фото: пиросдракопулос через Wikimedia Commons

Наследие

Сегодня Баухаус часто считается катализатором современной архитектуры и мебели и оказал большое влияние на живопись и скульптуру середины 20 века.Некоторые здания, в том числе Bauhaus Dessau , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, были превращены в туристические направления и дома-музеи, в то время как многие крупные музеи современного искусства включают произведения искусства в свои постоянные экспозиции и популярные выставки.

Баухаус Дессау (Фото: Mewes через Wikimedia Commons)

Статьи по теме:

Восхитительные скворечники, созданные по образцу исторической архитектуры

6 лучших сайтов для вдохновения в дизайне интерьеров

Эта виртуальная библиотечная карточка дает бесплатный доступ к более чем 2000 книгам по архитектуре

Обширный каталог картин Хильмы аф Клинт — дань уважения начинающему художнику

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *