Архитектурное бюро form: Архитектурное бюро Lifeforms

Содержание

«Основополагающий принцип – заниматься тем, что нравится». [ARCHiPEOPLE]

На сайте FORM коротко и ясно сказано, что бюро: «… берётся за невозможное, делает крутые проекты и действует в интересах клиента». За свою трехлетнюю историю команда, возглавляемая Ольгой Трейвас и Верой Одынь, поработала с такими клиентами, как ЦСК «Гараж», Онэксим Групп, Torino del libro, создала много восхищающих проектов и заслужила признание. В беседе с ARCHiPEOPLE Ольга и Вера рассказали о том, как был достигнут этот успех.   

27.03.2014, 14:16 | Автор: Людмила Малкис



Вера Одынь

Я училась на градостроительном факультете МАрхИ, в последний год — в группе, которую набирали Александр Кузьмин и Сергей Ткаченко: у них было такое хобби. По-моему, они оба до сих пор преподают. Принцип такой: они брали всю линейку дисциплин — «градостроительство, жилое, общественное, промышленность и экология» — и на конкретных задачах строили образовательный процесс.

Поскольку Кузьмин на тот момент был главным архитектором Москвы, он рассматривал задачи из серии «на злобу дня».

Интересно было у них учиться?

Год, в который я училась у Кузьмина и Ткаченко дал больше, чем предыдущие пять. Мне было особенно интересно учиться у Кузьмина. Если говорить о его человеческих качествах, то на таких как он хочется равняться. У него очень светлый ум и он большой профессионал своего дела. Мне кажется, для Москвы он мог бы сделать гораздо больше, если бы не находился в тех условиях, в которых находился.

А когда было принято решение двигаться к собственному бизнесу?

После института я пришла в Генплан, и мне просто повезло – я попала на проект «А101», который теперь уже стал «Новой Москвой». Занималась градостроительными проектами и более мелким масштабом — микрорайонами. Было очень интересно, но в то же время я понимала, что генеральный план реализуется десятилетиями, план микрорайона – 5-10 лет, и хотелось что-то иметь параллельно, где результат был бы быстрым.

Мы учились вместе с Ольгой, со второго курса дружили и постепенно начали работать над собственными проектами вместе. Я помогала Ольге в авторском надзоре выставки в Турине, там мы и прошли этап стройки, а по возвращении в Москву у нас появился проект конференц-зала «Онэксим Холл». Очень быстро, за месяц-полтора в нечеловеческих условиях (мы даже ночевали на этом объекте) мы его разработали и сдали. В итоге стала страдать основная работа, нужно было выбирать.

В Генплане на тот момент все складывалось, был хороший рост, было интересно, но я подумала, что час пробил, надо рискнуть и попробовать.

Было ли в тот момент важно, есть ли деньги, хватит ли их на организацию бизнеса? Все эти вопросы, связанные с офисом, бухгалтерией, они не пугали?

Пугали, да, конечно. Опасения были. Но мы подумали, что не пропадем, так или иначе работу найдем. Мы верили в свои силы и понимали, что успешны. Поэтому не знаю, что должно было произойти, чтобы мы отказались от этой идеи.

Сначала сидели дома, работали у Ольги, потом поняли, что нам сложно дистанционно выстраивать работу, постоянно мотаться туда-сюда, а для того, чтобы увеличить объемы, нужен кто-то в помощь. Мы начали искать пути решения. Сняли помещение вместе со знакомыми из «Артгида»: они сидели в комнате за стеной, мы проломили дыру в ней и стали ходить друг к другу. В офис, который у нас есть сейчас, мы переехали в октябре. Мы с Олей именно о таком и мечтали — с такими видами, большими окнами… как-то так все и реализовалось.

Конечно, когда возникает свое дело, появляются сотрудники, ты уже думаешь не о том, сколько сам получишь, а о том, чтобы всем вовремя заплатить. И у нас никогда не было задержек, независимо от того на нуле мы или в минусе.

Каких принципов вы придерживаетесь в работе?

Основополагающий принцип – заниматься тем, что твое, что тебе нравится. Все-таки финансовые аспекты мы отодвигаем на второй план.

То есть вы можете отказаться от чего-то?

Да, конечно.

И отказываетесь? От чего, например?

Только личный контакт дает возможность понять, твой заказчик или нет. И первое правило – отказываться от того, что, как ты уже понимаешь при встрече, не получится. Даже если человек душевный и хочется с ним работать. Потому что разные вещи нравятся, нет общего видения, а значит, и результат будет плохим, и все поссорятся.

Легко отказаться, если миллионы светят?

Скажем так, миллионы нам не предлагали. Но, несмотря на то, что рекламой мы не занимаемся никак, тем не менее, к нам приходят правильные люди, которые уже видели наши работы, они им нравятся, мы на одной вкусовой волне.

Сложно ли работать вдвоем с партнером?

Хотя мы с Ольгой давно дружим, бизнес – совершенно другая вещь. Он меняет привычные представления обо всем. Ты сталкиваешься с такими ситуациями, в которых начинаешь себя вести иначе, и в которых человек раскрывается по-другому. Тебе приходится думать в русле успешного принятия совместных решений. Думать более объективно.

А где этому можно научиться?

Лучше всего, по-моему, читать истории людей, которые чего-то добились. Это более приятное и понятное занятие, чем коллекционирование постулатов типа «Вот это сделайте так-то и так-то — и будет хорошо». При этом меня вдохновляют не люди из мира архитектурного, а именно успешные предприниматели. А-ля Тиньков или Бренсон. Это искусство – заниматься тем, что ты любишь, и получать при этом дивиденды. Не каждый это может.

У нас, к примеру, не было будоражащего нервы страха, когда мы начинали дело – все было органично и в удовольствие. Ничего специально мы не делали, даже бизнес-плана не было — все развивалось по нарастающей, легко.

Можно ли сказать, что архитектура становится «женской», в МАрхИ ведь одни девчонки сейчас учатся …

В общем-то, нет.

Я не так много женщин на руководящих позициях вижу. А по поводу мужская или женская это профессия… мне кажется, женщины более стрессоустойчивы, чем мужчины. В то же время, женщина эмоциональна, и она более эмоционально реагирует на ситуацию, часто подвержена своим субъективным переживаниям, рефлексирует. А надо так четко, просто работать. Находить в себе правильный баланс. И если женщина это умеет, она любого мужчину заткнет за пояс. Женщина прагматичная, для которой важен результат, а не процесс, вызывает у меня очень большое уважение.

Любимый проект, от которого получили удовольствие.

Офис «Гаража» – хороший проект. Там все было ужасно сложно, не идеально в организации, но получилось хорошо. Потому что «Гараж» – это классные ребята. И они доверяли, не влезая в детали, просто смотрели – и им все нравилось. Требований типа «нравится такой-то пол или цвет» не было. В конце концов, каждый должен заниматься своим делом!

Каким Вы видите бюро лет через пять?

Для меня очень важно, чтобы мы оставались единой командой, не разбегались по углам и не конкурировали друг с другом. Пока я вижу 20 человек. Дальше – посмотрим. Если помечтать… Наверно, максимальная цифра, при которой возможна слаженная хорошо скоординированная работа – 60.

А чем Вы любите заниматься помимо архитектуры?

Для меня отдушина – это горы зимой и серфинг летом. Они позволяют полностью освободить голову и смотреть по-другому на вещи: более свободно, спокойно. Спорт очень важен для тех, кто занимается своим делом, ну, и вообще, важен.

Ольга Трейвас

Про собственный бизнес… Так получилось, что в 2009 году, в год кризиса, меня уволили из бюро Бернаскони.

Почему? Потому что кризис?

Нет, по личным причинам. Меня уволили! У меня даже есть запись в трудовой. У меня не было ни одной персональной работы в портфолио и пришлось самой придумывать себе работу. Я снимала квартиру, и не собиралась возвращаться к родителям. Это и было стимулом что-то делать. Мы начали общаться с Антоном Беловым, который сейчас является директором «Гаража». Это такой амбициозный молодой парень, который всем помогает с выставками. И поскольку меня уволили, то появилось много времени и я стала ходить по выставкам. Как-то так мы и встретились: «Привет, меня уволили, если что будет – звони». Через пару месяцев он позвонил и сказал: «Я сейчас делаю выставку с Ириной Меглинской, хочешь, можешь бесплатно поработать». После этого проекта меня взяли на Best of Russia, и так, по крупинкам, я стала собирать свои проекты. Выставка Кандинского, Олега Кулика…

То есть Вы благодарны, что Вас уволили?

Я не думаю, что за это можно быть благодарной (смеется). Я благодарна себе. Я как солдат, стояла бы до конца и работала сколько угодно, потому что я очень преданный сотрудник. Я спокойно могу работать в компании и на компанию без всяких амбиций. А ситуация… ну, такой поворот.

Я могу идти этим путем или другим. Но раз уж решила пойти этим, то должна идти хорошо. Никакой бизнес-стратегии не было, нужно было делать больше и лучше других, быть внимательной, не работать вхолостую. Если уж за что-то беремся, смотрим, чтобы это была стоящая команда: не только нас выбирают, но и мы выбираем хороших заказчиков. Мы друг друга учим и таким образом учимся.

Сейчас я учусь управлять проектами, быть снаружи, а не внутри бизнес-процессов. В команде есть коучер, Богдан, который занимается мной. Думаю, что с себя надо начинать, а не с других. Если я буду лучше, то своим примером смогу заряжать людей, которые вокруг. 

И что Вам даёт коучинг?

Я более собранная.

Вы обычно не собранная?

Всегда можно что-то улучшить, если бы я была совсем не собранная, то он совсем незначительно улучшил бы мои навыки. Поскольку я более-менее собранная, то для хорошего результата мне нужно вот столько (нешироко разводит руки и смеется).

А спортом Вы занимаетесь?

Да, постоянно. Йога, силовые нагрузки, бег, серфинг, лыжи. Каждый день я встаю в половине восьмого и бегу по Тверскому бульвару, Патриаршим прудам. Я много лет играла в баскетбол, и была первым игроком, который выводит мяч и координирует ситуацию: видит всю картину и разыгрывает комбинацию. Так, чтобы максимально эффективно сработала команда и, в определенной ситуации, защита.

Ольга, я понимаю теперь, почему Вы все время говорите «команда», а не «сотрудники».

Ну, да, я даже не могу произнести это слово, «сотрудник».

Какими качествами должен обладать человек, который Вам подходит?

В идеале я хотела бы, чтобы он был талантлив, талантливее меня, и мог чему-то научить, вдохновить.

А не страшно?

Нет, это было бы прекрасно!


Официальный сайт FORM.

Фото: Александра Голикова, Александр Плахин

Читайте в публикации АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО FORM — КРУПНЫЙ ПЛАН мнение остальных членов команды FORM о своей работе и о многом другом!


Еще по теме:
Архитекторы
архбюро: крупный план
Люся Малкис

Просмотров: 12277

Оставить комментарий

Архитектурная мастерская в Москве — проектное бюро Forma


Лучшая архитектурная мастерская

Поисковые системы показывают, что практически каждая архитектурная мастерская или проектное бюро в Москве сводит проектирование офисов к подбору мебели. Однако, любой опытный архитектор скажет, что это всего лишь одна из множества деталей в общем планировочном проекте. Поэтому главная задача, которой служит проектное бюро «Forma» — сделать так, чтобы в вашем офисе работалось эффективно.

Цель, которой служит наше интерьерное проектирование — чтобы каждый элемент дизайна интерьера служил эффективной работе. При этом имеет значение все, даже такие дизайнерские мелочи как цвет, свет и звук, потому что всё это влияет на продуктивность сотрудников и  организацию работы.

Дизайн, о котором Вы всегда мечтали — это наша профессия. Из миллиона стандартных и шаблонных офисных помещений в Москве, именно Ваш офис обретет индивидуальность, выраженную в утончённо-лаконичном интерьере с неуловимыми нотками солидности. Он будет функциональным и полезным для сотрудников организации.


Преимущества работы с архитектурным бюро «Форма»

  • Архитектурное бюро «Forma» не только разрабатывает план дизайна, но и согласовывает проекты в соответствующих государственных инстанциях.
  • «Forma» — специализированная  архитектурная мастерская  полного цикла, работающая по индивидуальным заказам. Это означает, что задуманный проект не останется всего лишь красивой 3D визуализацией. По желанию клиента, он будет построен нашими специалистами в точном соответствии с дизайн-проектом.
  • Как в ходе процесса проектирования офиса, так и после сдачи объекта строительства в Москве, клиента оповещают обо всех этапах работ.
  • Работаем над признанием вашего бренда. Именно по дизайну офиса потенциальный партнер составит первое впечатление о вашей компании.
  • Мы обладаем большим количеством нестандартных идей.
  • Мы поможем решить даже самые трудные задачи. В нашем арсенале есть различные стилевые решения и множество инновационных материалов.
  • Мы убеждены, что художественная архитектура может и должна работать на успех клиента.

 

ESH Gruppa создала айдентику для архитектурного бюро FORM / Skillbox Media

«Сама концепция трёхчастности, которая используется в логотипе и во всей айдентике, как раз рождена в коллаборации с бюро. Основатели бюро хотели, чтобы в новой айдентике транслировались принципы, определяющие их подход к работе. Мы их сформулировали.

Первый пункт — сообщество. FORM важны и студенты-стажёры, и друзья-художники, которые их окружают. Это люди, которые помогают им находить идеи. Для них очень важно было работать не только с архитекторами, но и с людьми из других сфер. Поэтому логотип в первой стадии получился облачный и как бы раздробленный.

Второй пункт — это метод. Это те тексты, которые они пишут под каждый проект. У бюро очень много вербализации в работе, не только формы. Поэтому второй пункт очень строгий, почти гротескный. При этом он нейтральный. История больше про текст, поэтому получился такой значок.

Третий пункт — архитектура. Это реализация проекта, здесь идеи обретают материальную форму. Поэтому финальную стадию логотипа мы сделали акцидентной, с жирными и выразительными буквами.

Синий цвет, которым был выполнен прошлый логотип, менять не стали. Дизайнеры оставили его, чтобы связать старый стиль компании с новым. Единственное — немного изменили оттенок.

Три версии логотипа соответствуют трём разделам нового сайта бюро. Страница „Сообщество“ — мудборд, который наполняет команда. Там собраны ссылки на статьи, проекты, события. В „Методе“ можно найти собственные исследования и тексты компании. А „Проекты“ — портфолио, основной акцент здесь на фотографиях.

При переходе от одной страницы сайта к другой логотип плавно меняется. Для этого дизайнеры применили технологию вариативных шрифтов и сделали логотип анимированным».

интерьеры, материалы, мебель, акустика. Коворкинги. БЦ.

Группа компаний «Детский мир» – крупнейшая в России сеть детских магазинов. Первый магазин был открыт в Москве в 1947 году, и вскоре «Детский мир» превратился в общенациональную сеть. Сегодня в состав компании входит около 700 магазинов в России и Казахстане, а сама компания с 2013 года обновила бизнес-стратегию, совершила экономический скачок и в 2017 впервые разместила акции на рынке (вышла на IPO).

Бизнес-задача

После обновления бизнес-стратегии, компании понадобилась новая штаб-квартира для постоянно растущего коллектива, которая соответствовала бы новому статусу крупного публичного игрока, вышедшего на международный рынок. Головной офис решено было переместить в отдельное здание, разработав пространство специально под задачи компании.

Организация пространства

L-образный план четырехэтажного здания бывшей типографии отлично подошел для создания современного офиса с открытой планировкой. Удачной аналогией для работы с open-space оказалась идея настольной игры: поле, сетка (осветительные системы на каждом этаже) и игровые фигуры превратились в разные компоненты интерьера.

Старт игры – это рецепция. Дальше начинается линейное игровое поле – офис с открытым планом, – на котором находятся разные функциональные блоки и отделы.

Возле окон расположены рабочие столы, в центре, где не нужен естественный свет – переговорные, обеденные зоны, системы хранения. Эти центральные объемы, подобно игровым фигурам, задуманы как маркеры, узловые точки внутри интерьера.

Иерархичность коллектива не закреплена пространственно: топ-менеджеры работают в общем open space, в котором все отделы свободно взаимодействуют.

Особенное внимание уделялось возможности работы большого коллектива: разные функциональные зоны позволяют переходить от уединенной работы за индивидуальными столами к коллективным обсуждениям. Для этого в офисе, кроме переговорных, спроектированы лаундж-зоны и большой конференц-зал с амфитеатром.

Команда FORM предложила использовать многоуровневое размещение помещений. Переговорные на антресолях пользуются большой популярностью у сотрудников и посетителей. В них интересно находиться, наблюдая за жизнью офиса.

Дизайн-идея

Архитектура здания сыграла на руку архитекторам: модернистская постройка продиктовала, например, стилистику паттернов.

Цвета логотипа превратили в пространственный прием: в проекте появился цветовой код, реализованный с помощью системы светильников, выкрашенных в корпоративные цвета – синий, зеленый, желтый и красный. Четыре этажа – четыре разных цвета. Работа с плоскостью, лежащей выше уровня взгляда, позволила использовать эти цвета как тотальный прием, но избежать навязчивости в работе с ними.

Намеренное искажение привычного масштаба предметов стало одним из дизайн-решений (например, перегородки в виде гигантских деталей конструктора). Ведь в детстве окружающие предметы кажутся больше, чем есть на самом деле. В офисе компании прием оказался уместным.

Изучив фотоархивы, архитекторы предложили создать на каждом этаже иллюстрации по мотивам вывесок советских отделений «Детского мира», которые обозначали разные типы продукции. На первом этаже, сразу после рецепции, находится небольшой музей советских игрушек, из них же собраны витрины с паттернами.

Специально для лаундж-зон была разработана серия мебели: линейка объектов, напоминающих разрезанные леденцы и лакомства. На каждом этаже эти объекты имеют разную цветовую гамму.

Вера Одынь
основатель и партнер бюро FORM

Когда мы знакомились с командой «Детского мира» еще в старом офисе, нам на глаза попался стенд с фотографиями руководителей компании. Удивительно было то, что это были их детские фотографии, и подписи – Маша, Слава, Володя…Вот так и родилась идея новой штаб-квартиры – сохранить ощущение детской смелости и открытости в работе компании. Именно поэтому рабочее пространство построено как игровое поле, перемещаясь по которому вся команда движется к общим целям и победам.

Полина Дудкина
главный архитектор проекта

Мы хотели, чтобы у офиса был свой ярко выраженный характер и чтобы пространство было сделано с юмором – в нем есть капля несерьезности и неформальности. Мы тщательно формировали цветовую гамму пространства и подбирали материалы, чтобы сложился цельный образ. Важная деталь проекта – витрины с игрушками в зоне рецепции. Мы хотели взять игрушки и узнаваемые предметы и собрать из них мини-инсталляции, чтобы витрины превратились в арт-объекты и могли рассказать о многолетней истории «Детского мира».

Мария Володина
коммерческий директор Детского мира, направление Одежда и Обувь

Самая сложная задача в реализации этого проекта – разместить 600+ сотрудников в открытом пространстве с совершенно разной функциональностью, организовать множество мест хранения, переговорных комнат и мест общего использования на достаточно небольшой площади. Также было сложно совместить в оформлении офиса «Детского мира» множество игровых элементов и позиционирование серьезного розничного игрока. Мы очень долго подбирали темы иллюстраций для переговорных с правильным рабочим настроением и при этом яркие, веселые, удивляющие.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая

Список: архитектурные бюро, которые могут разработать концепцию нового здания театра Камала

12 октября жюри Открытого международного конкурса на разработку архитектурной концепции театра Камала выбрало восемь консорциумов, которые разработают концепцию нового здания театра Камала, сообщили «Инде» организаторы конкурса.

Финалистов отобрали по итогам заявок 26 консорциумов и 13 индивидуальных конкурсантов из 14 стран мира. Эксперты оценивали участников по нескольким критериям: релевантность и степень реализации проектов, представленных в портфолио, содержание эссе и предлагаемая идея будущего театра.

Список финалистов:

— Архитектурная практика Новиковых (Казань), архитектурные бюро Borgos Pieper (Барселона, Испания) и Theatre Projects (Лондон, Великобритания).

Реализованные проекты: набережная озера Нижний Кабан в Казани, Центральный парк Валенсии, Норвежский национальный театр оперы и балета в Осло.

— Компания «Метрополис» (Москва), австрийское архитектурное бюро Coop Himmelb(l)au.

Реализованные проекты: театр оперы и балета в Севастополе, Пусанский киноцентр, музейно-театральный комплекс в Кемерово.

— Архитектурное бюро «Рождественка» (Москва) и проектное бюро Buro Smart (Санкт-Петербург / Москва).

Реализованный проект: площадь 1000-летия Алматы (Казахстан).

— Архитектурное бюро Megabudka (Москва), архитектурное бюро FORM (Москва), ZARF Architects (Казань).

Реализованные проекты: Центр гостеприимства природного парка «Кудыкина гора» (Липецкая область), здание музея современного искусства «Гараж» (совместно с ОМА).

— Казанский государственный архитектурно-строительный университет, архитектурные бюро DA! Architects (Шанхай, Китай) и Dialog Urban Planning (Казань).

Реализованный проект: вторая очередь благоустройства набережной озера Кабан.

— Бюро Wowhaus (Москва), архитектурное бюро Kengo Kuma & Associates (Токио, Япония), Werner Sobek (Штутгарт, Германия).

Реализованные проекты: Электротеатр «Станиславский» (Москва), консерватория им. Дариюса Мийо, Центр искусств и культуры в Безансоне (оба — Франция).

— Творческое производственное объединение «Прайд» (Москва), архитектурные бюро Zaha Hadid Architects (Лондон, Великобритания), Atelier Ten (Лондон, Великобритания), Theatre Projects (Лондон, Великобритания).

Реализованные проекты: Центр Гейдара Алиева в Баку, оперный театр в Гуанчжоу, Международный культурный центр Чанша Мэйсиху.

— Архитектурная студия Bespoke Architects (Казань) и архитектурное бюро Asif Khan Studio (Лондон, Великобритания).

Реализованные проекты: порталы из углеродного волокна для входа в общественные пространства в Dubai Expo 2020, бизнес-центр «Урбан» (Казань).

Победителя объявят в феврале 2022 года по итогам заседания жюри.

Театр Камала — старейший национальный театр России, основан в 1906 году. В нынешнем здании на набережной Кабана театр работает с 1985 года. О том, что труппа театра переедет в новое здание, объявили в июле 2021 года.

Ранее «Инде» поговорил с инициативными казанцами и узнал первые мнения-предложения о будущем театра-корабля.

О студии | Студия Архитектура Живой Формы

 

  С 2004 г. коллектив ООО «Студия Архитектура Живой Формы» оказывает услуги в области ландшафтной архитектуры, садово-паркового и ландшафтного строительства, благоустройства, озеленения и агротехнического ухода за зелеными насаждениями. Клиентами компании являются государственные и муниципальные заказчики ГАУК ЦПКИО им. М. Горького, АО «ВДНХ», ГБУК г. Москвы «Музей-заповедник «Царицыно», крупные девелоперы (АО «НДК», ГК «Алкон», Сезар Групп, O1 Properties, и др.), архитектурные бюро (Wowhaus, Skuratov, Апекс и др.), коттеджные посёлки (Жуковка 21 век, Барвиха 21 век и др.), владельцы частных парков и садов.

  Целью работы ООО «Студия Архитектура Живой Формы» является улучшение эстетики окружающей среды, повышение качественных и экологических характеристик ландшафтных объектов, сохранение культурного наследия, развитие и популяризацию профессий в области ландшафтного проектирования и строительства.  

  В 2017 г. ООО «Студия Архитектура Живой Формы» получила Золотой диплом VIII Российской национальной премии по ландшафтной архитектуре и была признана лучшей ландшафтной компанией 2017 года. Российская национальная премия по ландшафтной архитектуре имеет статус высшей российской профессиональной награды национального значения в области ландшафтной архитектуры, садово-паркового искусства, ландшафтного строительства, благоустройства и озеленения. 

  Коллектив компании состоит из квалифицированных архитекторов, дендрологов, ландшафтных дизайнеров и геодезистов, строителей, имеющих огромный практический опыт и гарантирующих высокий уровень выполнения работ любой сложности, от консультаций и проектирования до полного благоустройства территории. В работе используются исключительно высококачественные сертифицированные материалы, компания имеет многолетние стабильные связи с крупными отечественными и европейскими питомниками (Bruns Pflanzen, Lappen), владеет специализированной техникой для выполнения различных строительных работ. Сотрудники компании постоянно повышают свою квалификацию, в том числе проходят стажировку в ландшафтно-строительных компаниях и питомниках растений Германии. 

  Компания обладает допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 583 от 22.07.2014 г. и № 906 от 26.02.2016 г. (на проектные работы), допуском к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 3674 от 14.04.2017 г. (строительные работы), имеет Лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ № МКРФ 00708 от 22.04.2013 г., Сертификат системы менеджмента качества ISO 9001.

✅ ООО АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «ФОРМА», 🏙 Махачкала (OГРН 1170571015790, ИНН 0571011455, КПП 057101001) — 📄 реквизиты, 📞 контакты, ⭐ рейтинг

Последствия пандемии

В полной версии сервиса доступна вся информация по компаниям, которых коснулись последствия пандемии коронавируса: данные об ограничениях работы и о программе помощи от государства тем отраслям, которые испытывают падение спроса

Получить доступ

Краткая справка

ООО АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «ФОРМА» было зарегистрировано 17 октября 2017 (существует 4 года) под ИНН 0571011455 и ОГРН 1170571015790. Юридический адрес 367018, Республика Дагестан, город Махачкала, Петра 1 проспект, дом 49 «а». Руководитель РУСТАМОВ ЗУРАБ РАМЕШОВИЧ. Основной вид деятельности ООО АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «ФОРМА»: 71.12 Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление техничес. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «ФОРМА» отсутствуют в ЕГРЮЛ.

Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.

Контакты ООО АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «ФОРМА»

Основной адрес

367018, Россия, Республика Дагестан, город Махачкала, Петра 1 проспект, дом 49 «а»

Зарегистрирован 17 октября 2017

Перейти ко всем адресам


Телефоны

8 (967). .. показать

Электронная почта


Ограниченная форма: многофункциональное здание в Москве | Архитектурное бюро КПЛН

Дизайн — Архитектурное бюро КПЛН. Ограниченная форма: многофункциональное здание в микрорайоне Москвы. Форма этого многофункционального дома в Москве (Россия), напоминающая томагавк, является результатом технических ограничений участка. Сложная форма основана на ограничениях и требованиях сайта: архитекторы KPLN рассматривают эти ограничения и ограничения как возможности для создания новой формы и предлагают очень своеобразное решение.
Здание расположено прямо над подземной станцией метро Московского метрополитена, и архитекторам пришлось продумать выходы из метро, ​​вентиляционные каналы и другие особенности и требования участка. Так что сложная геометрия плана с несколькими глубокими «глюками» связана с техническими ограничениями сайта.
МФК расположен в юго-западной части Москвы, в густонаселенном микрорайоне, где такие центры общественно-рекреационного назначения пользуются большим спросом.На первом этаже здания расположены общественные пространства — выставочное пространство, база отдыха, кафе и ряд бытовых служб, второй этаж занимают административно-технические службы. На первом этаже цельный витраж.

Предоставлено Архитектурным бюро КПЛН

Главный вход ориентирован на восприятие людей, покидающих станцию ​​метро и приближающихся к многофункциональному центру, и отмечен большой полукруглой нишей. Первый этаж застеклен сплошным витражом.Над ним возвышаются белоснежные складки верхней части алюминиевых композитных панелей, образующие эффектный козырек над главным входом. Архитектурное решение, собственно, и заключается в этом лаконичном дизайнерском приеме. Архитекторы учитывают специфику коммерческой архитектуры многофункционального здания и оставляют специальные места для рекламы: сдержанная архитектура комплекса дополняется яркой рекламой на фасадах, в частности, на парапете крыши.

Многофункциональный комплекс от архитекторов KPLN — хороший пример того, как реальные ограничения, такие как правила или технические ограничения, могут быть важными источниками и движущими силами для инноваций и создания устойчивой дифференциации для здания.Этот многофункциональный комплекс от архитекторов KPLN уже был удостоен нескольких важных архитектурных премий в России: Диплом Союза архитекторов России за многофункциональную коммерческую недвижимость. Грамота Комитета архитектуры города Москвы за реализацию проекта «Многофункциональный торговый центр.

Предоставлено Архитектурным бюро КПЛН

Информация о проекте:
Архитекторы: Архитектурное бюро КПЛН
Местоположение: Район Теплый Стан, Москва, Россия
Ведущий архитектор: Сергей Никешкин
Команда дизайнеров: Павел Лавров, Полина Аскарова
Площадь: 2000 г.0 м2
Год проекта: 2017
Производители: Alutech
Название проекта: Форма на основе ограничений: многофункциональное здание в Москве

Формы | Бюро общего обслуживания

00 01 10 ПРОЕКТ Содержание 2020/05/01

00 11 13 Извещение подрядчикам о бумажном предложении

2021/04/27
00 11 13 Уведомление подрядчикам о предложениях по электронной почте 2021/04/27
00 12 13 Уведомление для подрядчиков и субподрядчиков 2021/04/27 Включайте этот раздел в тендерные документы вместо раздела «Уведомление подрядчикам» только при использовании поданных дополнительных предложений.
00 21 13 Инструкции для участников торгов 2020/05/01
00 22 13 Инструкции для участников суб-торгов 2020/05/01 Включать этот раздел в тендерную документацию в дополнение к разделу «Инструкции для участников тендера», только когда используются поданные дополнительные предложения.
00 41 13 Форма заявки подрядчика 2020/11/03
00 41 13F Суб-участники торгов 2020/11/03 Включать этот раздел в тендерные документы в дополнение к разделу «Форма тендерного предложения подрядчика», только когда используются поданные дополнительные тендерные предложения.
00 41 16 Форма заявки субподрядчика 2020/11/03 Включать этот раздел в тендерные документы в дополнение к разделу «Форма тендерного предложения подрядчика», только когда используются поданные дополнительные тендерные предложения.
00 43 13 Облигация подрядчика — образец 21. 10.2020 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах. Заполняемая форма облигации расположена ниже.
00 43 16 Облигация субподрядчика — образец 21.10.2020 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах.Заполняемая форма облигации расположена ниже.
00 52 13 Договор подряда 2021/04/27 Это заполняемая форма контракта. Не указывайте это в тендерных документах.
00 52 13 Договор подряда — образец 2021/04/27 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах.
00 52 16 Договор субподряда 2020/05/01 Это заполняемая форма контракта.Не указывайте это в тендерных документах.
00 52 16 Договор субподряда — образец 2020/05/01 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах. Включите этот раздел в тендерные документы в дополнение к Контрактному соглашению — образец раздела, только когда используются поданные суб-заявки.
00 61 13,13 Гарантия исполнения обязательств подрядчика — образец 21.10.2020 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах.Заполняемая форма облигации расположена ниже.
00 61 13,16 Облигация подрядчика на оплату — образец 21.10.2020 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах. Заполняемая форма облигации расположена ниже.
00 61 13.23 Гарантия исполнения обязательств субподрядчика — образец 21.10.2020 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах. Заполняемая форма облигации расположена ниже.
00 61 13.26 Облигация субподрядчика на оплату — образец 21.10.2020 Разместите этот элемент, а не заполняемую форму, в тендерных документах. Заполняемая форма облигации расположена ниже.
00 71 00 Определения 2021/04/27
00 72 13 Общие условия 2021/04/27
00 73 46 График определения заработной платы 2020/05/01 Включите этот раздел только в том случае, если ставка заработной платы Министерства труда включена для контрактной стоимости 50 000 долларов и выше.

«Важно, чтобы ваша форма не была случайной; он должен иметь значение »

По отраслевым стандартам «Крупный план» («Крупный план») — относительно молодая компания, которая довольно быстро — за 11 лет своего существования — сумела утвердиться, реализовав несколько масштабных проектов, регулярно появляясь на выставках. различные московские и всероссийские архитектурные фестивали с проектами и реализациями; Осенью этого года их проект торгового центра в районе Теплый Стан в Москве вошел в шорт-лист конкурса WAF.В компании работает более сотни сотрудников, а структура необычная по сегодняшним меркам: она состоит из сбалансированного количества архитекторов, дизайнеров и инженеров, что позволяет ей решать широкий круг задач, предлагая решения под ключ, заботясь о творческие и инженерные вопросы, а также иллюстрирование идей архитекторов красивыми скульптурными моделями.

Сергей Никешкин и Андрей Михайлов

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

Archi. ru:
Я видел определение «Крупный план» как компания полного цикла. Не могли бы вы подробнее рассказать об этом?

Сергей Никешкин:
Крупный План — это генеральная проектировочная компания, которая берет на себя проект от начала до конца, то есть — от разработки основной идеи и общей концепции до оформления рабочей документации и осуществления авторского надзора на строительной площадке. Одно из наших ключевых преимуществ — использование новейших технологий, что позволяет реализовать полный цикл проектных работ с максимальной эффективностью.

Андрей Михайлов:
Мы очень рано поняли, что в Москве не так много компаний, в которых креативная архитектурная сторона подкреплена комплексным подходом к проектированию — таких компаний немного и они редки. С одной стороны, есть частные архитектурные бюро; с другой стороны, есть инжиниринговые компании, не имеющие собственного «лица». Объединив наши усилия, мы нашли успешную рыночную нишу как для себя, так и для наших клиентов, которые не только хотели получить надежную архитектуру, но и хотели избежать хлопот по поиску субподрядчиков по всей стране.

Какое-то время мы также работали с субподрядчиками, но затем мы поняли, что передача серьезных задач на аутсорсинг не окупается, поскольку в конечном итоге снижает качество конечного продукта. Так мы начали собирать компанию полного цикла, которой занимаемся уже несколько лет.

Когда вы начали работу? На вашем сайте я увидел сразу две даты, 2009 и 2011 …

Мы не сразу пришли к идее полноценной компании — изначально мы планировали работать с двумя отдельными компаниями, одной инженерной и одной. архитектурный, а в августе 2008 года мы создали компанию, которая получила название «Стройинженерпроект» — ей действительно 11 лет.Однако через три года появился «Крупный план», который стал основным. В обоих случаях мы являемся соучредителями.

Вы действительно начали самостоятельную карьеру сразу после окончания института?

С.Н .: Не совсем так. Изначально мы несколько лет работали в компании «Формат 100» — именно там я познакомился с Андреем. Я проработал там 6 лет, начиная со второго курса института; мои навыки архитектора сформировались именно в этой компании.Мы до сих пор поддерживаем дружеские отношения с ее лидером — Еленой Алиповой — и вспоминаем то время с благодарностью.

Как вы пережили кризис 2008 года? В то время многие архитектурные компании закрылись, а вы только что основали свою компанию — как вы справились с трудностями и выросли, чтобы стать таким большим?

A.M .: Мы всегда диверсифицировали пул наших клиентов; мы никогда не работали только с одним или двумя. Мы работали не только с крупными компаниями, но и с государственными контрактами, а также с частными клиентами, которые, как известно, менее волатильны. Мы по-прежнему придерживаемся этой стратегии.

Мы, кстати, не всегда росли; В 2015 году мы сократили штат с 90 до 70 человек, и сейчас у нас работает около 140 человек.

Жилой комплекс «Зурбаган». Концепция Воронежа, 2018

Copyright: © Архитектурное бюро KPLN

Насколько сложно управлять архитектурной компанией со 100 сотрудниками без ущерба для качества? Я слышал, что оптимальное количество — от 30 до 40, и если у вас будет больше людей, некоторые из них обязательно облажаются.

С.Н .: Довольно сложно. Однако, если говорить об этом количестве, у нас в команде около 30-40 архитекторов, остальные — инженеры и дизайнеры.

AM: Да, когда структура становится слишком большой, вы действительно теряете контроль, что может повлиять на степень, в которой мы с Сергеем участвуем в каждом из проектов, на наши отношения с клиентами и чисто физические возможность присутствовать на каждой встрече. Сегодня количество наших сотрудников приближается к пределу; мы оцениваем это как 150 человек или чуть больше.При превышении этого числа работа становится чрезмерно бюрократической, и вы теряете возможность быстро принимать решения. На данный момент мы находимся на стадии обсуждения нашего дальнейшего роста.

Жилищный проект, 2017

Copyright: © Архитектурное бюро KPLN

Сколько проектов вы можете выполнять одновременно?

С.N .: Это зависит от размера этих проектов. Я думаю о 10-15 проектах среднего размера, до ста тысяч квадратных метров. Понятно, что они растянуты во времени — часто они занимают не один, а два-три года.

Сыродельный завод «Русский пармезан»

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

На вашем сайте написано, что вы работаете в программной среде BIM. Почему вы решили перейти на него и сколько времени это заняло?

С.Н .: На это ушло около двух лет. Некоторое время мы обсуждали, какое программное обеспечение выбрать, а затем купили Revit, что, на мой взгляд, было правильным выбором. На наш взгляд, BIM — лучший выбор для такой компании, как наша, когда все сотрудники работают в одной команде. Однако в этой отрасли все меняется очень быстро, и вам всегда нужно совершенствовать свои компетенции, потому что требования клиентов также растут очень быстро, а иногда они просто завышены, особенно с точки зрения затрат труда и детализации.Чтобы ваш проект оставался осуществимым, вы должны быть в курсе вещей, решая, когда вы готовы предоставить подробные модели, а когда детализация чрезмерна, и вам необходимо провести переговоры с клиентом.

Многофункциональная коммерческая застройка в Теплом Стане, 2016-2018 гг.

Авторские права: © Архитектурное бюро KPLN

Кстати о сертификатах LEED и BREEAM — удавалось ли вам получить их по любому из ваших проектов?

А.М .: Пока только в проектах «Сколково», где мы принимали участие как инжиниринговая компания, выполняя этап разработки проекта и рабочей документации, а после завершения строительства были получены сертификаты BREEAM. Как и в Сколтехе, где мы работали генеральным проектировщиком.

Берете ли вы подобные отдельные этапы проектирования или отказываетесь от такой «фрагментарной» работы?

Сейчас мы, как правило, отказываемся от таких предложений, потому что это нарушает наш рабочий распорядок.Мы можем взяться за проект не с самого начала, а, скажем, со стадии разработки дизайна, но мы не подписываемся на выполнение инженерных работ без архитектуры, потому что считаем, что одним из наших ключевых преимуществ является тот факт, что все наши отделы взаимосвязаны. Все сотрудники сидят в одной комнате, у нас очень дружелюбная обстановка, и мы не хотим ее нарушать. Мы думаем, что это может поставить под угрозу нашу репутацию и разрушить нашу карму. Кроме того, сейчас большой спрос на проекты полного цикла.Мы уже около двух лет отклоняем предложения по работе с отдельными этапами сторонних проектов.

С.Н .: В целом очевидно, что клиенту будет комфортнее работать с компанией, в офис которой он может прийти в любой момент и обсудить все вопросы со всеми подрядчиками.

утра: Раньше, когда у нас еще не было полного сервиса, нам часто приходилось ходить в офисы клиентов; теперь они приходят к нам. В результате встречи стали очень эффективными.

Многофункциональная коммерческая застройка в Теплом Стане, 2016-2018 гг.

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

Распределение ролей между вами как двумя лидерами давно известно: вы, Сергей, архитектор, ты, Андрей, инженер. Не могли бы вы подробнее рассказать, как вы двое работаете вместе и взаимодействуете друг с другом? Каждый сам по себе или постоянно общаетесь?

А.М .: Нас два директора, и мы всю жизнь провели в одном офисе. В свое время планировали сделать перегородку, но она так и не появилась — понимали, что даже стеклянная будет лишним. Я отвечаю за административную и техническую часть, а Сергей занимается творческой частью. В противном случае мы находимся в постоянном общении; мы вместе принимаем решения, и, скорее всего, это предотвращает массу возможных ошибок.

Хорошо, Сергей, тогда следующий вопрос к вам, по творческой стороне.Как вы работаете с идеей проекта? Доверяете ли вы своим сотрудникам в статусе главного архитектора проекта внешний вид новостройки? Другими словами, насколько дальновидна ваша архитектурная студия? Или это как так называемый «проектный институт»?

SN: В общем, я ничего не имею против того, чтобы кто-то из моих архитекторов придумал интересный дизайн фасада, и я с радостью приму это, но пока это редко . .. Пока что главное решения остаются моей прерогативой.Возможно, мне иногда хочется, чтобы все было так, как вы описали, но пока; мы работаем при значительном вкладе с моей стороны.

Однако иногда мы проводим внутрикорпоративные конкурсы и мозговые штурмы — мы объявляем конкретную творческую задачу, затем просматриваем все предложения и принимаем решение общим голосованием. Затем мы также начисляем бонусы. Это полезный опыт, но он не всегда доживает до финального проекта. Если мне не нравится предложение, дальше оно не пойдет, и мне довольно сложно угодить.

Были ли проекты, в которых идеи, предложенные на внутрикорпоративных конкурсах, действительно реализовывались?

Самый яркий пример — это велосипедная площадка, которую мы когда-то спроектировали. Однако я думал, что авторы идеи позаботятся о дальнейшем развитии проекта, чего как-то не произошло, и именно мне снова пришлось бороться с заказчиком за идеи концепции и качество архитектуры. , что было непросто, потому что это был государственный контракт.

Как часто вы принимаете участие в соревнованиях?

Что касается открытых конкурсов, то мы не участвовали ни в одном из них, так как наш проект аэропорта Челябинск не победил в этом открытом конкурсе. Дело не в том, что мы отказались от этого по общему принципу, но, глядя на то, что они в конечном итоге построили, вы теряете то желание, которое осталось в вас, чтобы когда-либо снова участвовать. Что касается закрытых конкурсов, куда вас приглашает заказчик — да, мы в них участвуем, потому что без них работать было бы невозможно.

Аэропорт Челябинск, конкурсный проект, 2016

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

Один из таких конкурсов мы выиграли совсем недавно. Это был конкурс офисного центра в Москве. В настоящее время мы продолжаем улучшать этот проект; мы демонстрировали его на фестивале «Зодчество». Частью проекта была реконструкция здания холодильника начала ХХ века — мы его сохраняем, но переделываем в стиле «лофт», вырезаем новые окна, смещаем некоторые внутренние стены, добавляем фудкорт. . За ним вдоль проезжей части стоят три офисных здания. Этот проект называется «Жук».

Офисный центр «Жук»

Copyright: © Архитектурное бюро KPLN

И в другом закрытом конкурсе, о котором мы недавно узнали, мы не выиграли — это таунхаус в Калошинском переулке.Жаль, этот мне понравился.

Жилой проект в Калошин переулке, 2019, проект

Copyright: © Архитектурное бюро KPLN

Я много слышал о ваших студийных работах, не могли бы вы рассказать о них? Являются ли они частью поиска формы или, скорее, представляют собой представление идеи, которая уже сформировалась?

Мы с женой любим жить в нашей загородной резиденции, у нас там есть студия, нам нравится делать вещи своими руками, мы сами делаем мебель. А еще нам нравится делать модели из натуральных материалов: дерева, металла, керамики, как обожженных, так и необожженных. Эти работы не участвуют в поиске по форме. Так что да, дорабатываем проект и делаем его презентацию.

Одна из студийных работ Сергея Никешкина, макет конкурсного проекта аэропорта Челябинск, ArchMoscow 2019

Автор: Фото: Archi.ru

На различных отраслевых мероприятиях я видел макет уже упомянутого аэропорта Челябинск — металлическое здание с криволинейным фасадом. Как появилась эта форма, и как вы обычно придумываете формы?

Для меня важно, чтобы моя форма не была случайной; в нем должен быть смысл. Что касается концепции аэропорта Челябинск, смотрите здесь, у нас есть два портала: один вогнутый, как будто реагирует на поток пассажиров при вылете, а другой — выпуклый, то есть прилет.

Аэропорт Челябинск, конкурсный проект, 2016

Copyright: © Архитектурное бюро KPLN

Какие проекты Вы можете назвать знаковыми или знаковыми?

Очень понравившийся мне проект, вошедший в шорт-лист фестиваля WAF, — торговый центр в московском Теплом стане.Считаю, что его решение получилось очень сбалансированным и контекстным, соответствующим тенденциям развития современной архитектуры. К счастью, у нас было довольно много времени на его разработку, и мы также довольны тем, как он был построен.

Многофункциональная коммерческая застройка в г. Теплый Стан, 2016-2018 гг.

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

Многофункциональная коммерческая застройка в Теплом Стане, 2016-2018 гг.

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

В этом проекте вы исходили из ограничений, в Челябинске вы интерпретировали пассажирские потоки — что еще используете для мотивировать вашу пластику?

Факторов много, и каждый раз они разные.Каждый раз, когда вы хотите максимально использовать свою архитектурную идею: отразить историю, устранить ограничения, налагаемые земельным участком и запросами клиентов, и убедиться, что все факторы играют вместе в одном оркестре. Все задачи разные, и объединить их невозможно. Единственный незыблемый критерий, за который можно держаться, — это высокое качество архитектуры.

Итак, что для вас такое высокое качество или архитектура? Какими свойствами он должен обладать?

Думаю, что ключевое слово здесь — уместность.Для каждого конкретного случая. Иногда ваш проект просто должен быть ярким — если это общественное здание, оно должно быть потрясающим. Иногда, с другой стороны, здание должно быть почти незаметным, аккуратно нарисованным и тактично вписанным в его контекст. Иногда здание должно быть невидимым, растворяться в ландшафте, чтобы не заслонять что-то более важное. Все зависит от конкретной задачи и конкретных обстоятельств.

Для меня произведение искусства в целом и произведение архитектуры в частности должно быть максимально современным и соответствовать мировому уровню культурного и эстетического развития.Есть целый ряд факторов: современная, уместная, удобная для клиента и для конечного потребителя архитектура. В конце концов, мы не проектируем эти здания для себя.

Позвольте мне поговорить с вами об этом — что для вас значит современность?

Ни в коем случае не постмодернизм.

А что для вас значит постмодернизм?

Постмодернизм — довольно широкое понятие, охватывающее множество областей, включая литературу и философию.Придумать быстрое определение — довольно сложная задача, но я позволю себе такую ​​вольность. Для меня это прежде всего эстетическая эклектика, массовая культура.

Но можно ли получить и исторические аллюзии? Например, реагирует ли здание на genius loci?

К сожалению, у меня нет гарантии от этого, потому что это то, чего часто хотят клиенты — некоторые «цитаты» и другие «литературные» эффекты. В этом здании рядом есть арка, так что давайте сделаем арку и в нашем здании.Такие прямые упоминания почти всегда совершенно неуместны.

Потому что вы можете выделить контекст современными средствами, заставив старое здание заиграть яркими красками из непосредственной близости от нового. И ваше решение вовсе не должно быть кричащим — это можно сделать очень тактично. Вы можете выделить свое современное здание и быть честным с контекстом, не имитируя его, получая равноправный диалог без каких-либо подделок или мимикрии. Достичь такого диалога непросто, но в этом вся работа архитектора.

Андрей, следующий вопрос адресован вам — насколько тяжело работать с архитектором?

A.M . : За эти годы мы разработали методологию [смеется]. Я считаю, что Сергею также необходимо постоянно находить баланс между коммерческим успехом и творческой стороной. Конечно, понятно, что сложный проект требует больше труда, чем обычный. Затем мы оцениваем сложность и ищем компромисс — ищем решение, которое позволит сделать проект сложным, но выполнимым с инженерной точки зрения.

Помню, когда мы только начинали, Сергей был более непреклонен, но сейчас мы оба закипели; мы научились идти на разумный компромисс. Иногда бывает, что мы были бы счастливы построить что-то сверхдорогое, но у клиента просто нет денег. И снова приходится искать беспроигрышное решение.

С.Н .: Пример: башня жилого комплекса. Делать все это из стандартных этажей, лежащих друг на друге, скучно; если вы сделаете разные планы этажей, это может дать интересную пластику.Но, конечно, проектируя каждый этаж индивидуально, мы усложняем себе задачу, потому что нам нужно связать эти этажи вместе и убедить клиента — но ради архитектуры нужно работать и настаивать на своих решениях.

А.М .: Как говорит один из наших коллег, во время операции врач ставит своего подзащитного под наркоз, но на стройке этого не делают.

Возьмем, к примеру, НПК «Крунит» — приходилось ли на этом проекте на чем-то настаивать?

С.N .: Здесь заказчик на удивление быстро принял нашу работу и остался доволен нами, в отличие от предыдущих дизайнеров, которых мы не знали … Но, опять же, в этом проекте было не так много тонкостей — может быть. небольшие несущие колонны, общие для четырех этажей, и углубленный вход под консолью, если уж на то пошло. Не люблю торчащие навесы — предпочитаю делать входные группы вогнутыми.

Научно-производственный комплекс по производству электроники и приборостроения.Реализация

Авторские права: © Архитектурное бюро КПЛН

А не могли бы вы вспомнить случаи, когда приходилось бороться или спорить с заказчиком?

С. Н .: Это было с строящимся жилым комплексом «31 квартал» в Пушкино. Он состоит из четырех башен на подиуме, и заказчик хотел, чтобы мы сделали этот подиум зоной, предназначенной только для жителей, и визуально отделить ее от города. Нам потребовалось немало усилий, чтобы убедить его сделать этот двор открытым для широкой публики — и теперь на подиум приходится широкие лестницы по бокам, спускающиеся на улицу и к реке.

Жилой комплекс «Квартал 31»

Copyright: © Архитектурное бюро КПЛН

Как вы планируете развивать свою компанию? Планируете ли вы расширить диапазон своей типологии, спроектировав театр или парк?

утра: Сегодня нас интересуют образовательные комплексы, мы сознательно начали брать больше проектов строительства школ и детских садов, чтобы освоить эту типологию. Театры, конечно, интересная тема, но это довольно личная сфера, и тут уж никак не влезть в дверь. У Сергея есть мечта спроектировать аэропорт, и я его поддерживаю.

С.Н .: Если говорить об образовательных проектах, то у нас есть концепция кампуса на острове Сахалин; ему уже шесть лет. Он был переведен в состояние анабиоза, но сейчас вроде снова развивается.

Комплекс Сахалинского университета, 2013, проект

Copyright: © Архитектурное бюро KPLN

Интересно то, что он объединяет парк и довольно большое учебное заведение, взаимодействуя между собой.Я бы сказал, что пейзаж нас вдохновляет не столько сам по себе, сколько часть нашей задачи, часть архитектурного решения. Тогда становится интересно. И, конечно же, мы хотим работать над теми проектами, которые позволяют нам полностью раскрыть наш потенциал — мы хотим получить больший эффект от нашей работы, большего количества пользователей нашей архитектуры и большей аудитории.

Премия и конкурс в области дизайна A ‘

Основная цель награды — создание возможностей для рекламы, PR и рекламы для победителей премии в области дизайна, одновременно поддерживая мировую культуру дизайна, создавая стимулы для участников придумывать превосходные решения. дизайн для лучшего будущего.Премия «Design Awards» — это главный ежегодный конкурс дизайнеров с участием жюри, в котором награждаются лучшие дизайнеры, архитекторы, инженеры, дизайнерские студии, бренды и дизайнерские компании со всего мира, чтобы обеспечить им известность, известность и признание.

A ‘Design Award и конкурсы организуются и присуждаются ежегодно и на международном уровне в широком спектре категорий. Каждый год проекты, посвященные инновациям, технологиям, дизайну и творчеству, награждаются премией A ‘Award.В то время как реализованные проекты находят возможности для публикации, выхода на новые рынки и встречи с широким кругом покупателей существующих продуктов, организация также помогает творческим умам и стартапам встречаться с деловыми людьми для реализации их продуктовых идей.

A ‘Design Award and Competition имеет очень хорошо разработанную методологию выбора лучших дизайнов с использованием строгих критериев оценки, процессов слепого оценивания, нормализации баллов, перекрестного сопоставления и многого другого, чтобы награждать только лучших дизайнеров и фирмы, которые действительно заслуживают особого признания.Жюри премии A ‘Design состоит из ученых, профессионалов, представителей предприятий и членов фокус-группы и соблюдает строгие правила для проведения справедливой и этичной оценки.

Логотип A ‘Design Award & Competition, присуждаемый международными экспертами, пользуется доверием во всем мире и свидетельствует о надежно проверенном качестве дизайна. Компании и дизайн-студии используют свою победу в конкурсе A ‘Design Award как видимый символ в своем общении. Для потенциальных клиентов логотип победителя конкурса A ‘Design Award является ориентиром для поиска лучших дизайнов и творческих услуг на рынке.Узнайте о преимуществах здесь.

Участие в конкурсе A ‘Design Award & Competition демонстрирует стремление к инновациям, изменению дизайна, переосмыслению и смелость сравнивать себя с другими участниками конкурса. Цель премии A ‘Design Award — выделить, рекламировать и пропагандировать хороший дизайн, а также обеспечить своим победителям широкую и интенсивную рекламу, известность и престиж.


ArchEyes — © Tom Burkewitz …

Двор | © Предоставлено AMAN

Курортный отель Amandayan расположен на склоне холма, чуть выше охраняемого ЮНЕСКО Старого города Лицзяна. Он сочетает в себе культуру нахи и захватывающий вид на горы. Архитектор и ветеран дизайна Aman Эдвард Таттл черпал вдохновение в традиционных архитектурных стилях местных жителей.

Amandayan Resort Техническая информация

Лицзян известен своей уникальной архитектурой Накхи и является сокровищницей истории и культуры.

Фотографии курорта Амандаян

Крыши | © Предоставлено AMAN

Между пространствами | © Предоставлено AMAN

Деревянный фасад | © Предоставлено AMAN

Номер | © Предоставлено AMAN

Балкон | © Предоставлено AMAN

Вестибюль | © Предоставлено AMAN

Столовая | © Предоставлено AMAN

Портик | © Предоставлено AMAN

Spa | © С любезного разрешения AMAN

© С любезного разрешения AMAN

Отель получил свое название от санскритского слова «мир» и Даяна, исторического названия Лицзяна, когда правящая семья Му впервые основала его в 13 веке.Лицзян известен своей уникальной архитектурой накхи и является сокровищницей истории и культуры. Старый город внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и известен своей сложной системой каналов и традиционной вышивкой своих ремесленников.

Расположенный на вершине Львиного холма над извилистыми улочками и каналами отель Amandayan представляет собой безмятежное место для отдыха с панорамным видом. Сказочный город сливается с лоскутным одеялом полей, которые пересекаются с заснеженными вершинами на горизонте.

В интерьере 35 люксов Amandayan, оформленных с использованием детальной вышивки нахи и резных деревянных перегородок, открывается вид на тихие внутренние дворики. Здесь вас ждет непревзойденная уединенность в изысканной обстановке.Изящные и элегантные люксы с чистыми, простыми линиями оформлены в современном стиле, но все же безошибочно в китайском стиле. Они декорированы материалами и тканями местного производства. Для интерьеров дизайнер Джая Ибрагим использовал замысловатую резьбу по дереву, вышитые ткани нахи и мебель, изготовленную из местной сосны и вяза. В частности, просторные балконы позволяют максимально использовать впечатляющую обстановку заснеженных гор, зеркального озера, зеленых полей и сосновых лесов.

Лицзян, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, также включает в себя две исторические деревни Байша и Шухэ.Шухе известен своими сапожниками, а Байша была бывшей столицей нахи и мало изменилась за столетия. Баошаньская каменная деревня — еще одно живописное место неподалеку, где дома и даже мебель традиционно строились из камня.

Для оформления интерьеров дизайнер Джая Ибрагим использовал замысловатую резьбу по дереву, вышитые ткани нахи и мебель, изготовленную из местной сосны и вяза.

На курорте также есть Чайный домик, где посетители могут отведать деликатесный димсам и традиционный китайский чай.

Напротив традиционного чайного домика находится музей, созданный в сотрудничестве с National Geographic. В музее хранится информация, фотографии и оригинальные артефакты, относящиеся к знаменитому австрийско-американскому ботанику Джозефу Року, который сделал Лицзян своим домом за несколько лет до коммунистической революции 1949 года.

Спа-центр Aman Spa обращен к открытому бассейну с подогревом, разработанному традиционной китайской медициной. Четыре процедурных кабинета оборудованы паровым душем и зоной спокойного отдыха, а в двух дополнительных кабинетах для влажных процедур можно использовать скрабы, ванны и обертывания.В спа-салоне также есть полностью оборудованный тренажерный зал и студия пилатеса.

Неизменно изящный и чистый дизайн типичен для Aman: современный и роскошный, но бесспорно глубоко продуманный продукт окружающей среды.

Amandayan Resort Image Gallery
Об Эдварде Таттле

Получив большую часть своего раннего дизайнерского опыта в Азии, где он проработал семь лет над гостиничными проектами по всему региону, в 1977 году Таттл основал свою фирму Design Realization.Расположенная в Париже студия берет на себя всю эстетику своих проектов, курируя архитектуру, внутреннюю архитектуру и дизайн мебели.

В его портфолио входят жилые и курортные проекты, в том числе несколько объектов для Park Hyatt и многие для Aman, где Таттл подружился с основателем Адрианом Зеча. Вместе с Керри Хиллом, Джоном Хи и Жан-Мишелем Гати ему приписывают установление нового стандарта в дизайне курортов.

Один из его самых заметных проектов — Amanpuri на Пхукете, Таиланд — открылся в 1988 году и положил начало новой главе в гостиничном дизайне, проложив путь для современных отелей.Таттл также был известен тем, что отражал культурный колорит и атмосферу мест, в которых были построены его проекты, и стремился использовать местные материалы и методы прямо в архитектуре каждого места.

Другие работы Эдварда Таттла

[цитировать]

Курорт Амандаян в Лицзяне, Китай / Эд Таттл # гостеприимство #edtuttle # курорт # китайская архитектура Курортный отель Amandayan расположен на склоне холма, чуть выше охраняемого ЮНЕСКО Старого города Лицзяна. В нем сочетается культура нахи и захватывающий вид на горы.

ФОРМА Бюро знакомит с Петербургом. Coffee and Dine a Fresh Spin on Nature

Фотогеничная розовая бетонная балка выделяется на фоне органических узоров пола из брекчии. Фотография Дмитрия Цыренщикова.

Прицел. Coffee and Dine — это новый ресторан, расположенный на первом этаже отреставрированного здания бывшего завода из красного кирпича в историческом Петроградском районе Санкт-Петербурга. Пространство спроектировало московское бюро FORM для своих давних клиентов Артура и Зары Берсировых, владельцев популярной московской «Ню».Кофе и вино (также разработан FORM Bureau). «Их задание было получено в очень необычной форме, — делится архитектором Полина Ненашева. — Артур прислал нам фотографию модели Lego Architecture».

Пожалуй, самым ярким штрихом является зеркальная металлическая скульптура «Висячий сад» петербургского скульптора Никиты Степаненко. Фотография Дмитрия Цыренщикова.

Пространство площадью 1615 квадратных футов, которое выросло из оригинального творения Lego, разделено на два отдельных пространства: непринужденный, похожий на кафе вход и немного более формальную обеденную зону с ярким розовым бетонным баром в центре.Вдохновленный «взаимодействием природы с современным миром», ассортимент зелени сочетается с эффектным «подвесным садом» из зеркального металла, созданным петербургским скульптором Никитой Степаненко, который выступает от потолка и служит дополнительным освещением. «Вместе мы нашли способ интегрировать светильники в скульптуру, так что это тоже функциональный предмет», — говорит Ненашева.

Барные стулья — это Jig Mesh от Massproductions. Фотография Дмитрия Цыренщикова Полноразмерные перегородки разделяют пространство, не нарушая ощущения открытости.Фото Дмитрия Цыренщикова. В уютном уголке секции кафе установлены обеденные стулья Sila 40 от Sancal, различные спинки которых добавляют четкости графическим элементам. Фотография Дмитрия Цыренщикова.

Подробнее: Ресторан VyTA от Collidanielarchitetto приносит итальянский стиль в лондонский Ковент-Гарден

Actor Galaxy SPEECH архитектурное бюро

26-этажный комплекс расположен на территории известной еще в советские времена здравницы «Актер», занимая верхнюю террасу участка.Резкий перепад рельефа напрямую сказался на его архитектурном и композиционном решении: планировка здания напоминает вытянутую каплю, словно «стекающую» по склону. Его динамизм усиливается за счет силуэта комплекса: он сужается к морю, так что Actor Galaxy опускается с каждым этажом, создавая эффектную дугу на горизонте города. Скульптурный объем подчеркивают проходящие по боковым фасадам террасные ограждения, которые авторы придавили волнообразную форму. Интересно, что эта «волна» перемещается от этажа к этажу, делая поверхность «активной» и как бы колышущейся от теплого морского бриза.Курортную тематику усиливает белый цвет комплекса — за счет динамичной формы и заостренного «носа» белоснежный объем отчетливо выделяется на панораме Сочи, напоминая круизный лайнер, который вот-вот отправится в путь. в открытое море.

Внутренняя планировка комплекса построена вокруг двух атриумов. Более крупный находится внутри «капли» — он имеет сложную угловатую форму и покрыт полупрозрачной сверхпрочной пленкой ETFE (кстати, этот инновационный материал использовался в жилом объекте для впервые в России), а меньший атриум имеет треугольную форму и расположен в носовой части «корабля».«Из-за перепада рельефа атриумы находятся на разных уровнях: более крупный считается основным общественным пространством комплекса, где расположены панорамные лифты, а в будущем на нем разместятся магазины, кафе и арт-объекты. , в то время как его «младший брат» на самом деле представляет собой холл, обеспечивающий отдельный вход в здание для жителей больших квартир.

Во внутренней части общественных пространств комплекса также преобладает белый цвет. Действительно, в большом атриуме не только стены и ограждения галереи, но и тонкие металлические фермы, поддерживающие полупрозрачный потолок, выполнены в белом цвете.Днем это пространство служит фоном для постоянно меняющейся игры света и тени, а вечером подсвечивается на разных уровнях.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.