Архитектура дизайн: Архитектура в журнале AD | AD Magazine

Содержание

Центр современного искусства «Облака»

Автор публикации Регина Ибрагимова

 

Архитекторы и дизайнеры — это не просто профессионалы, прошедшие определенный этап обучения. Это талантливые личности, прекрасно знающие, что такое творчество. Архитектура и дизайн — две родственные профессии, которые дополняют друг друга, создавая комфорт и эстетику пространства. Разницу точек зрения и подходов к работе представителей двух «лагерей» попыталась выяснить, еще в 2007 году, Регина Ибрагимова. Она встретилась с архитекторами и дизайнерами, выслушала мнения людей сочетающих в своей работе и то и другое, а на «закуску» задала свои вопросы художнику.

 

Мария Толкунова. Дизайнер.

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

В архитектуре есть элементы дизайна, так же, как и в дизайне есть элементы архитектуры, но важнее все-таки архитектура. Архитектор должен заложить эстетику в здание, чтобы дизайнеру потом работать в помещении было легче, чтобы он не хотел гипсокартоновым потолком портить такое чудесное пространство.

Но на деле выходит иначе. Есть конструктивные недостатки, и дизайнеру приходится превращать их в достоинства.

Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?

Я вообще категорически против деления! Хорошая работа архитектора и хорошая работа дизайнера одинакова сложна.

Какими качествами должен обладать дизайнер?

Чувство меры, чувство вкуса и ответственность перед собой и теми, кто потом будет обитать в этой квартире. У дизайнера знаний должно быть много, и знания эти не должны быть поверхностными.

На ком больше ответственности?

На архитекторах нагрузка глобальная и ответственности больше. Их работу видит каждый, проходя мимо, и тут ошибиться в пропорциях, деталях на фасаде гораздо опаснее.

 

Ильшат Байбурин. Дизайнер. Арт-директор студии Paradox.

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

Архитектура оперирует другими понятиями, она менее человечна на сегодняшний день. Поэтому на порядок отстает от дизайна. И это не только в рамках нашего города, но и по всей стране. Для каких-то знаковых построек приглашаются зарубежные архитекторы. Есть конструктивная коробка: 4 стены, пол и потолок. Вчера это была кофейня, сегодня это ночной клуб, а завтра будет офис. В данном случае дизайн теплее и ближе человеку.

Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?

Сложно заниматься не своей работой. Человек талантливый должен уметь в своей области делать все.

Какими качествами должен обладать дизайнер?

Ильшат: Дизайнер должен сочетать в себе много качеств. Он должен быть и психологом, и художником, и конструктором, и декоратором. Дизайнеру необходимо знать и уметь применять различные стили и направления.

На ком больше ответственности?

С одной стороны, на архитекторе больше ответственности, но с другой стороны, работа дизайнера находится на виду, с нее спроса больше. Ведь дизайн – это не только изменение пространства, это еще декорирование мелкими деталями, из которых складывается общая картинка. Как говорят французы, Бог в мелочах. Возможно у нас менталитет такой: от архитектуры особых изысков не требуют, только функциональность, а вот от дизайна хотят всё.

 

Владимир Савенко. Архитектор. Руководитель архитектурной мастерской №1 Башкиргражданпроекта.

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

Это разные профессии, связанные тем, что они работают с визуальной средой. Главная разница – масштаб и долговечность. Дизайн сосредоточен на удобстве с одной стороны и на моде с другой стороны. А архитектура — это, по большей части, искусство вневременное.

Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?

Для меня сложнее дизайн. Это профессия, где дьявол в мелочах, в ней гораздо сильнее чувственное начало, нежели логика, которая довлеет в архитектуре. Ловить нюансы цвета, например, мне лично гораздо сложнее.

Какими качествами должен обладать архитектор?

Чувство пространства. Архитектор работает с интерьером и экстерьером, не зацикливаясь на какой-то конкретной детали или фрагменте. Ведь мы формируем образ здания, имидж объекта в целом.

На ком больше ответственности?

На архитекторе. Дизайн – это шкурка, положенная изнутри, она не влияет на воздушность или защищенность, которые хотелось создать. Архитектура это основа и она всегда остается у грамотного дизайнера.

 

Павел Веревкин. Главный архитектор архитектурной мастерской «ARHIgroup».

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

Архитектура первична! Разницу я вижу в том, что из дизайна в архитектуру можно привнести формообразование, а из архитектуры в дизайн форму перенести крайне сложно. Любой предмет, огурец или рамка для фотографии– все это архитектор видит объемно, и на следующий день может появиться проект развлекательного комплекса в виде огурца или рамки для фотографии.

Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?

Дизайном. И это, наверное, правильно, потому что общение с заказчиком, отстаивание своего мнения дается не каждому талантливому архитектору.

Какими качествами должен обладать архитектор?

Он должен быть как гениальный фантаст: создавать такие проекты, которые не только не утратили бы актуальность в будущем, но и с прошествием времени становились бы классикой, памятниками.

На ком больше ответственности?

На архитекторе. Потому что ошибка дизайнера может пагубно отразиться на одном или нескольких проживающих в этом пространстве людей, и ее очень легко исправить. А ошибку архитектора исправить не так просто. Все люди, живущие в определенном доме, если планировки неправильные, или живущие рядом, если дом поставлен неверно, вынуждены страдать из-за чьей-то ошибки.

 

Эдгар Салихов. Архитектор, дизайнер. Руководитель архитектурного дизайн-бюро «Среда».

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

Архитектура – это польза, прочность и красота, а интерьерный дизайн – это цвет, композиция и стиль. Учитывая эти краткие определения, можно сказать, что общего у профессий мало. Но в последнее время с развитием новых технологий и материалов эти две сферы деятельности все чаще пересекаются.

Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?

Я архитектор в первую очередь, но больше люблю заниматься какими-то камерными вещами. Для меня, чем сложнее задача, тем интереснее ее решать. Я считаю, что для практикующих архитекторов очень полезно заниматься интерьерным дизайном. Дизайнер все-таки ближе к владельцу жилой ячейки.

Какими качествами должен обладать архитектор, какими дизайнер?

Для обеих категорий важно обладать желанием и умением творить, обладать чувством меры и вкуса. Архитектор должен мыслить пространственно, а у дизайнера должны быть остро развиты ощущения цвета, краски.

Еще одна больная тема – это знание стилей. Стилистика необходима как для архитекторов, так и для дизайнеров, будут они ее применять в будущем или нет. Даже с эклектикой нужно уметь правильно работать.

На ком больше ответственности?

Конечно на архитекторе, потому что грамотно спроектированное пространство испортить очень трудно. Дизайн интерьера – это даже не профессия. Идеальный тандем – это архитектор и декоратор.

Ваши пожелания?

Архитекторам я бы пожелал быть смелее. Современные технологии и материалы стирают какие-либо ограничения. А дизайнерам посоветовал бы, наоборот, быть осторожнее.

 

Игорь Паличев. Архитектор, дизайнер. Руководитель DarkDesignGroup.

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

Разницы нет никакой, обе профессии коммерческие. Все, что приносит прибыль – это коммерческая деятельность. Чем качественнее сделан дизайнерский проект, будь то автомобиль, ручка или интерьер, тем лучше будет продаваться данный продукт.

То же самое и в архитектуре. У нас в России ситуация такова, что архитектор занимается архитектурой, а интерьером занимается дизайнер, и делают они это отдельно. Хотя на западе над проектом работает либо один человек, либо команда, в которую входит архитектор, дизайнер, декоратор и художник по свету.

Чем заниматься сложнее: архитектурой или дизайном?

Трудно заниматься чем-то новым. Если человек проектирует изо дня в день жилые дома, то впервые заняться интерьером для него будет сложно, и наоборот.

Какими качествами должен обладать архитектор, какими дизайнер?

Самое главное качество, как для дизайнера, так и для архитектора – требовательность. Надо быть требовательным к себе, к своему детищу, к тем, кто будет воплощать проект в жизнь. И еще, дизайнер должен как минимум иметь архитектурное образование.

На ком больше ответственности?

Ответственность лежит на обоих. В здании должно быть все гармонично: как интерьер, так и экстерьер. Они должны быть либо единым целым, либо стилистическим продолжением друг друга. Если уникальный интерьер выполнен в сером, скучном здании, где заказчик экономил на материалах и архитекторе, человек может не зайти в это здание и не увидеть этот интерьер. И если очень хорошо сделаны фасады, планировки и выбрано правильное географические расположение здания в городе, но интерьер ужасный, то человек, увидев один его раз, больше не захочет возвращаться туда.

Ваши пожелания?

Пожелания… активнее участвовать в конкурсах, расти профессионально, чтобы каждая работа была новым шагом. А еще мужества в общении с заказчиками.

 

Айрат Терегулов. Художник.

В чем Вы видите разницу между архитектурой и дизайном?

Разницы, собственно говоря, нет. Не зря на западе художник, будь он архитектор, дизайнер, скульптор или живописец, – это артист. Все это визуальное искусство.

Какими качествами должен обладать архитектор, какими дизайнер?

Для дизайнера важно много знать, много читать, ездить, впитывать. Для архитектора самое важное все-таки обучение. Любым специалистом быть сложно. Нужно, чтобы многое совпало в одном человеке. Архитектор должен разбираться в изобразительном искусстве, а дизайнер должен учитывать эргономику, удобство, потребности заказчика. Дизайн ради дизайна существовать не может.

На ком больше ответственности?

На архитекторе. Все начинается с архитектуры, если ее нет, то и дизайна быть не может.

Ваши пожелания?

Я не сторонник украшательств. Каждый штрих должен быть оправдан. Логика должна присутствовать. Это и хочу пожелать как дизайнерам, так и архитекторам.

 

Выслушав несколько авторитетных мнений, автор попыталась обобщить все вышесказанное. Профессионалы сошлись во многих вопросах. Но были и разногласия.

Архитекторы признают, что дизайном им заниматься труднее, ссылаясь на «дьявола в мелочах», то есть, на множество мелких нюансов, с которыми сталкивается дизайнер. Как полагают архитекторы, на них больше ответственности, потому что дизайн — это искусство недолговечное, подверженное моде. Было высказано мнение что «дизайнер это неудавшийся архитектор».

 

Хотя последние считают разницу между дизайном и архитектурой надуманной, аргументируя талантом, которому должно быть подвластно все. Дизайнеры утверждают, что представления об архитектуре человек получает через дизайн экстерьерный, а в первую очередь интерьерный,  «бог в мелочах», как говорят они, из этих мелочей создают общее представление об объекте. При этом многие дизайнеры сетуют на планировки архитекторов, «архитектор думает объемами, а ему бы подумать головой». Лучшим подарком от архитектора они признают квартиру-студию, лишенную стен. Но все таки самое большое недовольство у всех интервьюируемых вызывают непрофессионалы, пытающиеся заниматься дизайном, не получив достаточных знаний. Эксперты, сочетающие работу дизайнера и архитектора, советуют не спорить и не вставать по разные стороны баррикад, считая полезным совмещать в работе дизайн и архитектуру, не бояться новых смелых шагов и постоянно самосовершенствоваться.

 

Впервые публикация появилась в журнале «ЦЕНТР».

Факультет архитектуры и дизайна в колледже 26КАДР в Москве

Факультет «Архитектура и Дизайн» был основан после реорганизации колледжа в 2014 году. А самой площадке в 2021 году исполнился 91 год. Об истории можно узнать по ссылке. Колледж ежегодно выпускает около 250  специалистов в данной области.

Здесь работают уникальные преподаватели – профессиональные архитекторы и дизайнеры с огромным творческим потенциалом и молодые специалисты, готовые знакомить Вас с увлекательным миром архитектуры и дизайна, учить размышлять и творчески подходить к решению профессиональных задач.

Кроме того, в стенах подразделения около 200 школьников обучаются на программах дополнительного образования. Ребятам предлагается подтянуть свои навыки в таких кружках, как «Декоратор витрин», «Исполнитель художественно-оформительских работ», «Чертежник» и других.

Специальности

Обучение проходит по нескольким специальностям, поэтому у абитуриента есть возможность выбрать именно ту программу, которая ему ближе всего. На сегодняшний день доступны такие варианты:

Поступить на факультет дизайна и архитектуры в колледже в Москве можно как на базе 9, так и 11 класса.

Актуальность программ

Архитектура и дизайн – динамично развивающиеся в современном мире отрасли. Именно поэтому в наши дни так актуален вопрос качественной подготовки кадров для данных направлений. Факультет архитектуры и дизайна в колледже 26 КАДР набирает рекордное количество абитуриентов, что свидетельствует о заметной популярности и востребованности профессий.

Участие в Чемпионате WorldSkills Russia

Выбирая учебное заведение в Москве, обращайте внимание на возможности, которые оно предоставляет для реализации творческого потенциала учащегося. Так, в нашем колледже студенты принимают активное участие в различных этапах Чемпионата молодых профессионалов WorldSkills. Наши архитекторы и дизайнеры неоднократно поднимались на пьедестал.

Нам есть кем гордиться

Алёна Градникова

1 место в компетенции «Технологии информационного моделирования BIM», Открытый чемпионат профессионального мастерства, 2020 год

Тимур Гаирбеков

2 место в компетенции «Архитектура», Открытый чемпионат профессионального мастерства, 2020 год

Наталья Белякова

3 место в компетенции «Технологии информационного моделирования BIM», 2019 год

Илья Митрохин

3 место в компетенции «Технологии информационного моделирования BIM», 2019 год

Полина Маркина

3 место на региональном уровне WorldSkills Russia в компетенции «Промышленный дизайн», 2018 год

Татьяна Апостол

2 место на региональном уровне WorldSkills Russia в компетенции «Дизайн интерьера», 2018 год

Дополнительное образование

Помимо обучения дизайну в колледже 26 КАДР, наши студенты пробуют себя на профильных и факультативных программах факультета:

  • «Архитектурное бюро» – преподаватель Ревуцкий С. А.;
  • «Мастерская рисунка» – преподаватель Попов А.Н.;
  • «Студия живописи» – преподаватель Герасимова Е.В.;
  • «Свет. Тень. Композиция» – преподаватель Воронцова Л.Л.;
  • «Математика в архитектуре» – преподаватель Шадрикова Ж.Ю.;
  • «Мир искусства» — преподаватель Демченко В.А.;
  • «Пресс- центр» — преподаватель Сугатова А.Ю.;
  • «Волонтерство» — преподаватель Скоробогатова С.М.

Воспользуйтесь широкими возможностями, которые предоставляет факультет архитектуры в колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга, и учеба в колледже станет самым интересным и незабываемым периодом Вашей жизни.

Условия обучения

Обучение проходит на факультете, обладающем мощной ресурсной базой: для учащихся функционирует лаборатория строительных материалов и мастерская Фаблаб, а обучением студентов занимаются 60 преподавателей, 9 из которых – с высшей квалификационной категорией, 6 – кандидаты наук, 3 преподавателя почетно носят звание членов Союза Архитекторов России, а 1 является членом Международного художественного Фонда и Творческого Союза художников России.

В освоении будущих профессий студентам также приходят на помощь:

  • Еолян Г.Г. – генеральный директор ООО «Компания проект Инвест»;
  • Беленюк Е.Н. – главный архитектор ООО «Эвастрой»;
  • Иванова Е.В. – заместитель директора ООО “Gloria-C”.

Многие преподаватели являются экспертами в отраслевых конкурсах для студентов:

  • Гуреева О.П., Зарбеева Л.Н., Базик Г.А., Иванова Е.В., Дулькин Н.Б. – эксперты демоэкзамена по компетенции «Дизайн интерьера»;
  • Ценина А.Ю., Кваснюк М.Ю., Бирюкова Д.А. – эксперты демоэкзамена по компетенции «Промышленный дизайн».

ВУЗы

После окончания колледжа многие студенты продолжают обучение в высших учебных заведениях, среди которых: НИУ МЭИ, МАРХИ, МАСИ, РУДН. Наши выпускники активно поступают на бюджет, также многие выбирают специальности «Архитектура» и «Строительство».

Студенческая жизнь

Учащиеся регулярно посещают выставки:

  • «Красивые дома»;
  • RosBuild;
  • WorldBuild;
  • АРХ МОСКВА;
  • Студенты 1-х курсов посещают Центры современного искусства «Артплэй», «Винзавод», «Флакон».

Кроме того, ребята принимают активное участие в конкурсах различных масштабов:

  • Ворылин Андрей – Лауреат III степени конкурса «Зодчество-2017» в номинации «Творчество студентов архитектурных ВУЗов и колледжей России»;
  • Воронцова Елена, Джагаева Оксана, Ульяшин Артем, Бузуева Карина, Запольская Александра, Солдатова Вероника, Полбенникова Анастасия, Спиваков Егор, Федосеев Николай – Диплом победителей III степени III Конкурса макетов «Москва глазами молодых градостроителей».

Практика и трудоустройство

Конечно, всех абитуриентов так или иначе интересует вопрос трудоустройства после получения диплома. Если вы выбрали дизайн и архитектуру в нашем колледже, то можете быть уверены в своем будущем трудоустройстве.

Факультет имеет тесные связи с индустрией:

  • Компания «Нот Грей Дизайн» выступает базой практики для учащихся. Сотрудники компании участвуют в проведении квалификационных экзаменов;
  • «Нот грей Дизайн» и Моспромстрой совместно разрабатывают программы Государственной итоговой аттестации и Образовательные программы;
  • Компания “Pilcington Glass” проводит для студентов мастер-класс на тему «Технологические особенности энергоэффективных светопрозрачных конструкций»;
  • Представители холдинга “SP Glass” организуют архитектурные конкурсы и отраслевые выставки для студентов;
  • Важную роль в практике и трудоустройстве архитекторов играет Департамент градостроительной политики.

Студентам также предлагается пройти практику на предприятиях ГУП НИиПИ «Генплана Москвы», «Моспроект 4», а также в различных школах Юго-Восточного округа.

архитектура, дизайн, организация пространства» — XXV Ежегодная сессия Конференции РБА, Петрозаводск, 16.05.2021-20.05.2021

18.05.2021г.

Тема: Без темы (доступны видеозапись, презентации докладчиков)

18 мая на базе Российской государственной библиотеки (на платформе Zoom, с YouTube-трансляцией) состоялось заседание Круглого стола «Библиотечные здания: архитектура, дизайн, организация пространства». В качестве участников встречи было зарегистрировано 59 человек, непосредственно в работе приняли участие 27 специалистов. В рабочие дни Конгресса было зафиксировано более 1 300 просмотров открытой онлайн-трансляции и видеозаписи.

На Круглом столе прозвучали доклады представителей библиотечной отрасли, дизайнеров и архитекторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгородской области, Новосибирска, Иркутской области. В качестве базовых было представлено 7 докладов, в которых затрагивались ключевые аспекты проблемы организации пространства, дизайна, осуществления ремонта библиотечных зданий.

Доклад «Нестандартный подход к модельному стандарту» руководителя Круглого стола Анастасии Юрьевны Дятловской, директора Департамента модельных библиотек Российской государственной библиотеки, открыл заседание. Основное внимание в докладе было уделено созданию библиотек нового поколения с точки зрения проектирования библиотечного пространства. Спикер акцентировала внимание на том, что соответствие модельному стандарту подразумевает высокий уровень качества пространства и оказываемых услуг, но не предполагает превращения библиотек в типовые. Также были озвучены выводы, сделанные по результатам исследования, проведенного Российской государственной библиотекой совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», касающиеся мнения населения, представителей власти и сотрудников библиотек о влиянии функционального изменения библиотек и трансформации пространств на культуру посещения библиотек. Широкий отклик получила ключевая мысль доклада: модернизация библиотечного пространства — это не только дизайн и ремонт. В архитектуре и пространственном дизайне библиотеки должны отражаться интересы и запросы посетителей библиотеки.

Архитектор Надежда Викторовна Карпова выступила с докладом «Пространственный дизайн модельных библиотек». Она рассказала о своем опыте работы над проектом модернизации библиотеки в Усть-Удинске Иркутской области. «Для меня один из самых важных моментов в реализации проекта — внимание к деталям. Детали — это то, чем можно пренебречь, но по сути они делают так называемый «пользовательский опыт». Лампочка должна действительно включаться, а полки должны стоять на своем месте, а не так, чтобы их решили «забыть»», — убеждена спикер. Надежда Викторовна также коснулась таких важных тем как: работа дорожной карты, своевременный выбор подрядчика, профессионализм и согласованность действий всех сторон, занятых в проекте, точное соблюдение чертежа проекта.

Татьяна Александровна Капустина, директор Централизованной библиотечной системы Старооскольского городского округа, в своём докладе «Новое в старом, а также опыт модернизации библиотечного пространства в объекте культурного наследия» рассказала о своем опыте осуществления ремонта в здании, который является памятником культурного наследия. Татьяна Александровна рассказала о проблемах, которые возникли в процессе осуществления ремонта, а также поделилась предложениями по преодолению этих сложностей.

В докладе Анны Борисовны Зарубиной, дизайнера-архитектора, члена ассоциации искусствоведов России, было предложено переосмыслить общественную библиотеку в регионах России. Тема «Переосмысление общественной библиотеки в регионах России. Формирование нового сценария поведения «горожанина»» была раскрыта на примерах из зарубежной и российской архитектурной практики.

Марина Валентиновна Котенко, директор Централизованной библиотечной системы Братска, выступила с докладом «Современный дизайн муниципальной библиотеки: проблемы восприятия». Она рассказала о своем опыте отстаивания в городской среде новаторского дизайна для библиотеки. Широкое обсуждение вызвали проблемные точки реализации дизайн-проекта, обозначенные в докладе.

Рассказ об опыте модернизации библиотек в Иркутской области был продолжен Владимиром Васильевичем Пуляевым, директором архитектурно-проектной мастерской «Белый квадрат». В своем докладе «Архитектурный образ библиотеки в городском пространстве» он поделился профессиональным взглядом архитектора на роль и место библиотечного здания в городской инфраструктуре.

Светлана Антоновна Тарасова, директор Новосибирской государственной областной научной библиотеки, в докладе «Моделирование библиотечного пространства: опыт сотрудничества с вузом» показала альтернативный путь решения проблем, связанных с созданием дизайн-проекта библиотеки нового поколения. Опыт выстраивания работы с привлечением студентов может быть полезен для регионов, в которых на базе образовательных учреждений осуществляется подготовка специалистов в области архитектуры и дизайна.

Принятые решения:

  1. Обобщить итоги обсуждения основных вопросов на заседании Круглого стола в материале для публикации на сайте проекта «Библиотека нового поколения», рекомендовать к публикации на сайте РБА.
  2. В рамках работы Круглого стола проводить мониторинг развития муниципальных библиотек в сфере модернизации пространства.

Проблемы и пожелания:

Во время работы круглого стола поступило пожелание от регионов в перспективе расширить тематику вопросов, обсуждаемых на круглом столе. Пространственный дизайн библиотек в настоящее время является актуальной и, подчас, остро стоящей проблемой. Однако, этот вопрос неотделим от всего процесса модернизации библиотеки и создания библиотеки нового поколения.

Доклады, рекомендованные для публикации: Котенко М. В. Современный дизайн муниципальной библиотеки: проблемы восприятия.

Все заинтересованные специалисты могут ознакомиться с презентациями докладчиков:

  • «Нестандартный подход к модельному стандарту»
    Анастасия Юрьевна Дятловская, директор Департамента модельных библиотек Российской государственной библиотеки.
  • «Пространственный дизайн модельных библиотек»
    Надежда Викторовна Карпова, архитектор, Санкт-Петербург.
  • «Новое в старом, а также опыт модернизации библиотечного пространства в объекте культурного наследия»
    Татьяна Александровна Капустина, директор Централизованной библиотечной системы Старооскольского городского округа (Белгородская область).
  • «Переосмысление общественной библиотеки в регионах России. Формирование нового сценария поведения «горожанина»»
    Анна Борисовна Зарубина, дизайнер-архитектор,член ассоциации искусствоведов России, преподаватель Белгородского государственного национального исследовательского университета.
  • «Современный дизайн муниципальной библиотеки: проблемы восприятия»
    Марина Валентиновна Котенко, директор Централизованной библиотечной системы Братска.
  • «Архитектурный образ библиотеки в городском пространстве»
    Владимир Васильевич Пуляев, архитектор, директор архитектурно-проектной мастерской «Белый квадрат», Братск.
  • «Моделирование библиотечного пространства: опыт сотрудничества с вузом»
    Светлана Антоновна Тарасова, директор Новосибирской государственной областной научной библиотеки.

На YouTube-канале проекта «Библиотека нового поколения» доступна для просмотра видеозапись онлайн-трансляции заседания (для навигации можно использовать Программу):
 


Анастасия Юрьевна Дятловская,

руководитель Круглого стола «Библиотечные здания: архитектура, дизайн, организация пространства»

Живопись, архитектура, дизайн | Издательство АСТ