Интерьер парижской квартиры | ELLE Decoration
Справедливости ради стоит сказать, что в декораторском деле Келли и Лоран далеко не новички. Уроженка Сиэтла и по образованию историк искусства, Келли студенткой приехала в Париж, где работала в различных арт-галереях. Лоран — коренной парижанин, окончивший Высшую школу прикладного искусства. Они познакомились, работая в дизайнерском бюро Тино Зервудаки, и в конце концов решили организовать совместное дело. Первым крупным заказом стали апартаменты площадью 240 кв. м в типичном «османовском» доме у подножия Монмартра. Этот квартал, расположенный в Девятом округе, парижане прозвали «Новыми Афинами». Когда-то здесь жили Виктор Гюго, Камиль Писсарро, Жорж Санд, Шопен и Поль Гоген.
«Хозяева любят устраивать приемы, и для них важно, чтобы гости могли беспрепятственно переходить из комнаты в комнату», — говорит Лоран Шампо. Именно поэтому кухню, которая изначально находилась в глубине квартиры, перенесли в общественную зону. Теперь она располагается сразу за гостиной, на месте «унылой старомодной спальни» — по выражению Вильде. Дизайнеры предусмотрели потайную дверь между кухней и прихожей, чтобы обслуживающий персонал мог покидать квартиру, никого не потревожив. Помещение с окнами во двор, где когда-то находилась кухня, превратили в тихую гостевую спальню. Лепнину в прихожей, столовой и спальнях сбили, а стены выкрасили в теплый оттенок белого. К подбору мебели дизайнеры отнеслись с особым вниманием. «После ремонта мы получили чистое строгое пространство с белыми стенами и черным полом. Однако хозяевам хотелось чего-нибудь поярче, — говорит Лоран. — Мы начали аккуратно вводить цвет». Выбор пал на мягкие серые оттенки с вкраплениями лилового и золотого. На софу 1950-х годов бросили атласные лиловые подушки. К ним дизайнеры подобрали овальный столик такого же лилового оттенка — работу дизайнера Маттиа Бонетти.
Чтобы в гостиной могли с комфортом разместиться многочисленные гости, Шампо спроектировал еще одну низкую софу. Ансамбль дополнили столик из бронзы и стекла в стиле 1930-х годов и два настольных светильника от американского керамиста Питера Лейна. Хозяева квартиры оказались владельцами обширной коллекции современного искусства: арт-объектов хватило на все помещения в доме, включая кухню и ванную комнату. «В итоге у нас получился необычный интерьер, в котором можно обнаружить отголоски самых разных эпох: архитектурные элементы XVIII века, мебель 1930-х и 1950-х годов и актуальное искусство нашего времени», — комментируют свою работу Келли и Лоран. Вопрос: как у них получилось мастерски собрать такой сложный микс? Новичкам везет!
Для новых хозяев богемный дух квартала был не менее веским аргументом в пользу покупки квартиры, чем старинный дубовый паркет «елочкой» и четырехметровые потолки. «Конечно, сразу было ясно, что без капитального ремонта не обойтись. Интерьер квартиры безнадежно устарел — это был настоящий «привет из 1990- х», — вспоминает Келли Вильде. Тем не менее у апартаментов были и существенные плюсы. Например, целых две гостиные, отделенные друг от друга распашными дверями. Одна из комнат изначально была музыкальным салоном, о чем свидетельствует гипсовый лепной декор с изображением музыкальных инструментов. Дизайнеры отреставрировали лепнину, вернув обеим комнатам первоначальный вид. К сожалению, паркет восстановлению не подлежал, поэтому его закатали серой краской, чтобы скрыть дефекты.
www.elledecoration.ru
5 кодов французского интерьера • Интерьеры • Дизайн • Интерьер+Дизайн
Фаворитом года у французов назначен скандинавский дизайн. «Лагом», «хюгге» и «сису» пленили парижан практичностью и честной простотой. Одновременно парижский стиль не выходит из моды у норвежцев и шведов. И не только у них. У всех, кто любит искусство, красивую деталь, сложный колорит — т.е. собственно сам декор.
Шахан Минассян. Квартира антиквара и декоратора в Париже.По теме: Винсан Дарре: «меня ведет моя рука»
Французские декораторы, эстеты по рождению и миксологи по образованию, органично смешивают вещи разных стилей, времен и культур. Их выбор — эклектика. Жанр, в котором можно бесконечно искать оригинальные рифмы, тренировать знание истории и чувство баланса.
Квартира дизайнера Дидье Гомеза и свой сад в самом центре Парижа.«Все сочетают, все экспериментируют. То классическая мебель идет с искусством ХХ века, то люстры 70-х — с предметами ар нуво, — говорит Пьер Фрей, Дом Pierre Frey. — Главное, на чем сходятся все — высокое качество самих вещей. Это самое важное условие микса».
Французы брезгливо относятся к напускной роскоши и не любят нуворишей. Дорогой имитации они предпочтут подлинник. Без фальшивой патины и излишнего блеска.
Дамьен Ланглуа-Меринн. Стол из кориана выполнен по проекту Д. Ланглуа-Меринна. Итальянские винтажные стулья из красного дерева 1950-х куплены в Нью-Йорке. Фронты кухни отделаны елью, текстура дерева выявлена пескоструйной обработкой. Итак, если вы размышляете над тем, чтобы создать интерьер во «французском стиле», хорошо не забывать о пяти парижских «кодах»:«Французы очень противоречивы. Они хотят всего нового, потом сами это новое отвергают. Наш самокритичный подход — двигатель прогресса, он порождает идеи, мы всегда одновременно и за и против.» Винсан Дарре, декоратор
Османовский стиль
Квартира в османовском доме по проекту Studio KO. Кресла бразильcкого модерниста Хорхе Залзупина. Эркерный диван и ковер — по эскизам архитекторов.Своим современным обликом Париж обязан барону Жоржу-Эжену Осману. В XIX веке по приказу Наполеона III этот градостроитель («человек-бульдозер», как его называли современники) за 20 лет похоронил художественное средневековье и создал новый город: с магистралями, бульварами и четкими линиями улиц.
Шарль Зана. Проект с предметами Этторе Соттсасса.Парижанам, которым посчастливилось стать обладателями османовских квартир, достались пяти-, семиэтажные буржуазные дома, украшенные карнизами, мансардами, анфиладами и окнами в пол. Непременный атрибут таких квартир — лепнина, высокие потолки, распашные двери, паркет и мраморные камины с большими надкаминными зеркалами. Недостаток — скромная кухня, отделенная коридором от парадной половины и отсутствие центрального отопления.
Bobo
Надя Канде, Private Choice. Квартирная выставка Art & Design. Cпальня. На стене работа индийского художника Ж.-С. Маше, Galerie Hervé Pedriolle. Текстиль на кровати Private Choice.«Бобо» (сокращение от bourgeois-bohème — «буржуазная богема») — образ жизни, который преобладал среди состоятельных французов 70-х: они предпочитали говорить о либеральной культуре хиппи, дружить с хиппи, любить хиппи, но оставаться в комфортных буржуазных квартирах. Артистический стиль bobo навсегда проник в интерьеры посредством meli-melo — небрежного микса из плетеных кресел, вьющихся растений, низкой мебели, дешевых аксессуаров, антиквариата с блошиных рынков и изделий неизвестных художников. Сегодня такой богемный декор востребован вместе с модой на 70-е, ремесло, ботанику и флоральный принт.
Парижская гостиная по проекту Bismut & Bismut Architects.По теме: Фабрис Оссе: в тренде mix & match
Savoir-faire
Шарлотт Мако-Перельманн. Квартира в Париже. @Tripod AgencyДизайн, как считают французы, может улучшить любое пространство — независимо от адреса. Дизайнер обустроит квартиру на восьми метрах, освоит сырые баржи, лофты, мастерские, полуподвалы и комнаты на чердаках: французская изобретательность может преодолеть любые препятствия. Для того, чтобы увеличить высоту помещений, рачительные парижане обнажают «путры» — потолочные балки, добавляя интерьеру непростой, но очень эффектный элемент декора. Высокие цены на квартиры давно вынудили их жить в тренде miniliving: парижский архитектор — это всегда виртуоз перепланировки, у него выверен каждый сантиметр, мебель встроена, хранение оптимизировано, а метров кажется в два раза больше.
Жабы, спальни и обманки
Жозеф Диран. Парижская квартира. У камина — скульптура Франсуа-Ксавье Лаланна.Когда речь идет о французском дизайне, каждый вспоминает о его игривом ироничном характере. Одним из примеров является мебель с деталями в форме животных: жаб, обезьян, львов, бегемотов, цапель и пр. В 40-х годах Диего Джакометти, а позже и дуэт скульпторов Лаланн, продолжили фантазийные темы ар-нуво, предлагая бронзовые бестиарии богатым коллекционерам. Еще один «конек» французских интерьеров — обманки trompe-l’œil, как живописные, так и архитектурные. Один из приемов — фальшивая дверь. В отличие от американцев, европейцы полагают, что комнаты и двери иллюзорно увеличивают метры, которых в старых столицах никогда не бывает много. И, безусловно, французский дом от русского всегда можно отличить по тому, как изысканно украшена прихожая и… спальня. Спальня должна быть удобна и так же красива, как парадная гостиная.
Чувственные палитры
У французов нет такого отвращения к богатым, смелым цветам, как, например, у гонконгцев. Наоборот, сложный цвет — отличие французского интерьера. Он отработан веками, он — для глаза, который привык к «вкусной» живописи: полотнам фовистов, импрессионистов и абстракционистов. О романтической французской палитре, где всегда найдется место полутонам и «кулер паль», написаны учебники. Однако самые «французские» цвета в интерьере — это белый и серый: кремовый, слоновой кости, античный и т.д. Такие оттенки — беспроигрышный фон для произведений искусства, а оно — главное богатство даже самого скромного французского дома.
www.interior.ru
Интерьер в стиле парижских квартир
Сегодня темой статьи мы не случайно выбрали стиль парижских квартир, ведь многие считают их в какой-то мере эталонными — полными стиля, красоты пропорций и особого шарма. О том, как воссоздать атмосферу жилья в самом романтичном городе мира, мы расскажем как можно более подробно и приведем веские аргументы в пользу того, чтобы чуточку стать истинным парижанином.
Для того, чтобы полнее представить всю прелесть парижской квартиры, если вам еще не довелось побывать в одной из них лично, следует попытаться понять особую, тонкую философию коренных жителей Парижа. В большинстве своем, они проживают на территории первой и второй зон города, которые являются его географическим и историческим центром. Вероятно, вам многое расскажут такие знаменитые и знаковые достопримечательности, как Эйфелева башня, Монмартр, Елисейские поля и Триумфальная арка, Нотр-дам де Пари и музей Лувр.
Так вот, именно среди них находится большинство домов парижан, а по совместительству, памятников архитектуры, в которых проживало не одно поколение семей Бернар, Робер, Дюбуа, Лоран, Лефебр, Жирар, Дюпон (одни из самых распространенных французских фамилий) и еще многих других. Итак, как же создать интерьер в парижском стиле?
Особый подход: вдохновленные эклектикой
Первое, о чем следует знать, вдохновляясь парижской квартирой — это глубокое уважение к историческим ценностям: архитектуре, искусству, живописи.
Исконный житель города никогда не разрушит то, что видели и чего касались еще его предки. Например, обильную лепнину на стенах и потолке, старинный паркет или особой формы дверные проемы. Все это парижане превращают в достоинства, используя в качестве базы для стильного и современного интерьера.
Парижане – люди совершенно особенные: весьма доброжелательны, изысканны, независимо от пола и возраста, они чтят традиции, но, в то же время, им не чужды современные технологии.
5
Второе: попадая в парижскую квартиру, можно сравнить стиль ее оформления с эклектикой, но это, все же, не совсем так, — объясним, почему. Эклектичный интерьер, зачастую, объединяет восток и запад, классику и ретро, настоящее и прошлое. Но для парижского жилья характерна несколько другая грань эклектики — более тонкая и выдержанная: здесь много классических элементов (лепнина, пилястры, колонны, фронтоны и капители), с большой любовью использованы антикварные или ретро объекты (мебель, живопись, постеры), а контрастом для всего это служат современные, непременно дизайнерские предметы самой невообразимой формы. В общем, парижский стиль — он такой: полон контрастов во всем.
Парижанин никогда не разрушит то, что видели и чего касались еще его предки.
Резюмируя, отметим: настоящие парижане относятся к своему жилью с большой осознанностью и любовью, уделяя внимание как облицовке поверхностей, так и мельчайшим деталям, формирующим единую атмосферу.
2
Планировка
Конечно, далеко не каждая парижская квартира отличается большой площадью, часто это уютные студио, для которых характерно наличие высоких окон. При этом, даже в скромном однокомнатном жилье, не зависимо от этажности, может быть более двух-трех оконных проемов. Интересно, что декорировать окна не принято обильным и слишком плотным текстилем — и здесь проявляется еще одна, примечательная черта: чувство меры у большинства жителей Парижа.
5
Современные одно и двухкомнатные парижские квартиры – это чистые, наполненные светом пространства, функциональные и уютные одновременно.
Работая с дизайнерами, владельцы жилья в центре Парижа стремятся сформировать атмосферу легкости и элегантности, выжимая пользу из каждого квадратного метра.
Вот почему распространены такие планировки, при которых комнаты совмещаются, например, кухня с гостиной, кабинет со спальней.
1
Материалы: неожиданный синтез
Процесс выбора материалов для облицовки поверхностей стен, пола и потолка не должен занят много времени, так как здесь следует обратиться к сугубо классическим приемам, а именно: ровные стены, украшенные молдингами, потолок покрыт лепными элементами или же выделен карнизами, при этом, не обязательно использовать гипс — полиуретан куда более практичный и доступный вариант.
В качестве напольного покрытия в идеале необходим паркет, но его можно заменить имитацией, главное — использовать характерные узоры для кладки материала (французскую или английскую елочку, например).
6
Говоря о материалах для мебели, можно надолго углубиться в то разнообразие, коим пестрят парижские квартиры. Это и классические деревянные предметы с резными элементами, и пластик, и стекло. Но не менее популярен, также, металл, в том числе, хромированный или патинированный.
Особой любовью у парижан пользуются натуральные добротные материалы тканей: бархат, лен, шерсть и шелк, часто кружево, причем, даже в мужских интерьерах оно встречается, правда, в более сдержанном виде.
6
Мебель с особым шармом
Вы вряд ли встретите, как бы ни старались, приземистую «развязную» мебель для сидения, даже для отдыха. Каждый предмет, наполняющий интерьер парижской квартиры, отличается стройным изящным силуэтом, правильными пропорциями и плавными линиями.
Жители Парижа очень внимательно и тщательно подходят к выбору кресел, диванов и даже пуфов.
2
Стоит заметить, что мебель в парижской квартире не обязательно сплошь дорогая, она вполне может быть бюджетной, сделанной своими руками, или отреставрированной старинной. Такой творческий подход очень характерен для парижан, ведь они живут в столице модной индустрии — родине самых именитых дизайнеров и модельеров.
3
Количество предметов мебели также имеет значение, ведь захламленным жилье в Париже назвать никак нельзя. Как пример, приближенной к идеалу считается комната, в которой установлен один двух или трех местный диван, кушетка или пара изящных стильных кресел, аккуратный стеллаж, консоль или журнальный столик на колесиках. Если комната совмещена со столовой или кухней, в ней найдется место и для обеденной группы, подчеркнутой оригинальными стульями.
2
Неделя высокой эстетики
Франция в нашем сознании отождествляется со стилем, модной индустрией и естественным шармом, который присущ жителям знаменитого европейского города. Поэтому, и квартиры в нем обустраиваются с применением актуальных фактур и цветовых сочетаний, далеко небанальных, но всегда выверенных и точных.
Кислотные оттенки малинового, желтого и зеленого следует оставить для поп-арта или китча, а интерьер в стиле парижских квартир – это средоточие натуральных цветов, чистых или производных пастельных, разбавленных графичным серым либо черным.
3
При обустройстве пространства квартиры в духе парижского шика, следует использовать нейтральные светлые оттенки для стен и потолка (белый, светло-серый, кремовый, пудрово-розовый, слоновой кости). Также, частым гостем в парижском жилье является черный, графитовый и темно-синий, оттеняющие природную палитру основных оттенков.
Излюбленными узорами, которые наполняют апартаменты в центре Парижа, могут быть: классическая полоска и зигзаг, гусиная лапка, графичные цветы, животный принт. Обратите внимание на то, что сдержанные тона часто оттеняют с помощью контрастных, а бархатистые матовые фактуры чередуют с блестящими элементами.
2
Любовь к дизайну
Уникальные предметы, именуемые сегодня арт-объектами — это еще одна примечательная особенность парижских апартаментов или скромных квартир-студио. Редкий парижанин способен устоять, и не приобрести дизайнерский светильник, концептуальный стул или просто необычный подсвечник. Заметим, что не следует считать эту особенность – страстью к всему, что притягивает взгляд, но способностью рассмотреть уникальную вещь среди множества воплощенных идей.
1
5
1
Напоследок, хотим заметить, что интерьер в парижском стиле всегда отражает стильную натуру и тонкую душевную организацию хозяина квартиры. Пространство комнат здесь в высшей степени интеллигентно и самобытно, именно поэтому оно заслуживает того, чтобы называться самостоятельным стилем в дизайне интерьеров.
homester.com.ua
Как создать французский интерьер в московской квартире — The Village
В представлении большинства французский интерьер — это окна в пол с расстекловкой, высокие потолки, обязательно лепнина и молдинги, очень часто — паркет елочкой, непременно большое зеркало, камин и хрустальная люстра. Все эти атрибуты довольно часто можно встретить и в скандинавских интерьерах: тенденция последних нескольких лет — разбавлять традиционную Скандинавию винтажной мебелью, хрусталем и современным искусством и по-новому обыгрывать классические интерьеры. The Village поговорил с дизайнерами о том, нужно ли копировать французский интерьер в московской квартире, и если да, то как это делать правильно.
дизайнер, основательница студии Enjoy Home
дизайнер, декоратор
руководитель студии Zi-design
Надя Зотова: Для начала стоит определиться, о каком французском интерьере мы говорим. В любой стране есть региональные особенности, и, например, французская деревня достаточно сильно отличается от типичных парижских квартир, поэтому и стиль, и цветовая гамма, и мебель в этих французских интерьерах будет разной. Второй момент — целесообразность: зачем воссоздавать некий образ или стиль в московской квартире? На мой взгляд, интерьер должен гармонично сочетаться с архитектурой: если за окном московская новостройка, то достаточно странно создавать имитацию парижской квартиры. Я. скорее, за то, чтобы интерьер был уместным: логично использовать французский стиль как некий образ, отсылку к первоисточнику, но не как прямую цитату. Прямая цитата — это всегда достаточно скучно, в лоб и очевидно, поэтому я за использование отдельных элементов.
Кроме этого, французские интерьеры отличаются от наших тем, что французы подходят к функциональности достаточно легко и спокойно: в парижской квартире никогда не будет тяжелого раскладного дивана, на котором бабушка останется на ночевку, или огромной кухни, вмещающей бесконечное количество посуды. Это, конечно, больше архитектурная особенность, которая исторически сложилась, но у французов достаточно скромные по размерам кухни, а главное место в квартире — это гостиная с камином. У нас же с точностью до наоборот — акцент смещен в пользу кухни, и это тоже надо учитывать.
Виктория Золина: Французский интерьер легко узнаваем. Он имеет характерные черты, которые сразу считываются: в первую очередь, это визуальная легкость интерьера, несмотря на обилие фактур, форм, графики и предметов искусства. Нужно обладать большим мастерством, чтобы сделать сложный интерьер, не перегрузив его деталями. Французы это умеют: легкость интерьера достигается за счет основного светлого фона стен — это жемчужные, сливочные, светло-серые и белые оттенки.
Надя Зотова: Если говорить об отделке, то это мрамор, латунь, все натуральные материалы, которые со временем становятся только лучше, красиво стареют. Здесь нет пластика или чего-то слишком сложного или вычурного, французский стиль никогда не будет китчевым. Французы очень тонко работают с цветом: в интерьере нет кричащих цветов, это всегда полутона — разбавленные серый, белый, оттенки натурального дерева (шоколадный пол, или паркет коньячного оттенка, или натуральный дуб). То есть основа парижского интерьера всегда максимально натуральная.
Ася Бондарева: Если коротко, то на полу — обязательно добротный дубовый паркет, лепнина — только гипсовая, оконные рамы — деревянные. И никакого ламината и натяжных потолков. Основной цвет в парижских интерьерах — белый. Белыми могут быть не только стены и потолки, но и мебель и даже полы: французы любят создавать нейтральный фон, чтобы предметы искусства смотрелись наиболее выигрышно.
Виктория Золина: В таком интерьере хорошо смотрится теплый металл: в основном это золото, также можно встретить медь и бронзу. Золото вписывается очень деликатно — это может быть светильник, подсвечник, детали на мебели. Также французы очень любят мрамор, особенно белый с преимущественно черными вкраплениями. Его используют везде — в подоконниках, столешницах, стенах и на полу.
Надя Зотова: Думаю, для многих не секрет, что французы очень трепетно относятся к своему культурному наследию и с удовольствием покупают антикварную или винтажную мебель на блошиных рынках и в антикварных галереях. Отмечу, что это никогда не будет что-то тяжеловесное барочное, а, наоборот, очень легкие изящные предметы, возможно, со смелыми обивками. Французские декораторы с удовольствием перетягивают старые стулья, выбирая достаточно экспрессивную обивку — получается такой микс нового и старого. В таких интерьерах достаточно популярны и предметы начала века (20–30-х годов) или, наоборот, 50–60-х — то есть можно создать интересное сочетание mid-century modern и классического интерьера.
Ася Бондарева: Французы любят и ценят все натуральное, в их интерьерах редко встретишь мебель из ДСП. Если француз стеснен в средствах, то он первым делом отправится на блошиный рынок, нежели поедет в IKEA. Естественно, эта мебель не обязательно должна быть именно французской. Консоли, комоды, журнальные столики станут хорошим акцентом в интерьере, создадут правильную атмосферу, но перебарщивать с такими акцентами тоже не стоит: их должно быть немного, иначе пропадет весь французский шарм. Что касается встроенной мебели — шкафов или стеллажей, — то ее вполне можно заказать у российских производителей.
Виктория Золина: Мебель во французском интерьере — это предметы на тонких высоких ножках, которые добавляют изящности интерьеру. Это не значит, что вся мебель в квартире должна быть на ножках — хватит некоторых деталей: если у вас приземистый диван, то поставьте рядом с ним легкие кресла. Не обойтись и без винтажной мебели и светильников: нужно добавить хотя бы один предмет, чтобы создать правильную атмосферу.
Виктория Золина: Графичность — характерная черта интерьера во французском стиле. Графика в том или ином виде присутствует в нем практически всегда. Я называю этот прием «ноткой черного» — он сразу делает интерьер на порядок более дорогим, стильным и визуально интересным. Вот несколько вариантов, как использовать черный в качестве акцента:
— тонкие черные рамы картин, но обязательно тонкие (как ножки мебели), если мы говорим о французском интерьере, изящном и легком, либо черно-белые фотографии, современная черно-белая графика;
— тонкие черные детали мебели: ножки, подлокотники, металлические стулья, графика в обивке, черная консоль, журнальный столик;
— графичные металлические светильники, даже слегка грубоватые: например, Lampe Gras, Cargo Lamp, Serge Mouille и тому подобное;
— черные элементы декора: вазы, фигурки, инсталляции;
— черные перегородки, двери, это также может быть черный плинтус, или наличники, или целая стена.
Надя Зотова: Французские декораторы любят предметы искусства, смело используют скульптуру и керамику в интерьере, поэтому даже в классической архитектуре интерьер может быть достаточно смелым, эклектичным.
Ася Бондарева: Французы — большие мастера сочетать разные по типу и рисунку ткани в одном интерьере: тому, как мастерски они сочетают ткань на обивке дивана с портьерами, диванными подушками и покрывалом, стоит поучиться. Ткани, как правило, подбираются пастельных оттенков, но иногда можно встретить графичные или цветочные орнаменты. Очень редко в парижских квартирах можно встретить тюль на окнах — это тоже отличительная особенность стиля: в московских квартирах тюль — обязательный элемент оконного оформления.
Аксессуарами и декором французы практически живут: они бережно хранят все памятные фотографии и картины, статуэтки, книги, часы, шкатулки, зеркала — все это прекрасно дополняет интерьер и делает его очень личным. Если вы хотите создать интерьер во французском стиле, то без таких деталей не обойтись.
Виктория Золина: Во французском интерьере всегда много искусства, причем современного — это признак образованности, культуры и хорошего вкуса. И обязательно чувство юмора. Ни один современный французский интерьер не обходится без ироничных деталей интерьера — интересных, даже забавных форм мебели или неожиданного, яркого предмета.
Где: Музей декоративно-прикладного искусства
Адрес: ул. Делегатская, 3
Сколько стоит: бесплатно
Когда: 31 мая — 2 июня
Фотографии: обложка, 1, 2 — Christian Hillebrand — stock.adobe.com, 3, 4 — Jodie Johnson — stock.adobe.com, 5 — dean — stock.adobe.com
www.the-village.ru
Квартира в Париже: интерьер в стиле минимализм
Оформляя квартиру в Париже, дизайнер Франсуа Шамсор избавил ее от декоративных излишеств и полностью изменил планировку.
Гостиная в квартире, оформленной Франсуа Шамсором. Традиционный паркет в «елочку» дизайнер заменил сосновыми досками. Диван, Christian Liaigre, кресла, дизайн Франко Альбини для Cassina, бронзовый табурет, Eric Schmitt. Разработанная дизайнером необычная конструкция из светлого дуба делит комнату на две части. Ее «текучая» форма смягчает строгость минималистского интерьера.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Уроженец Марселя Франсуа Шамсор — одна из самых парадоксальных фигур во французском дизайне. Занимаясь всю жизнь дизайном мебели и интерьеров, Франсуа, по сути, мыслит категориями архитектуры. Его коллеги могут часами рассуждать о стиле и колорите, он же предпочитает говорить о пространстве, свете и форме. Между тем его карьера не отличалась от пути его собратьев по профессии.
Фрагмент гостиной. Журнальный столик со столешницей из бронзы и мрамора, Eric Schmitt. Книжные полки разработаны Франсуа Шамсором для марки Pouenat. Кресло, дизайн Франко Альбини для Cassina.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Получив образование в парижской Школе изящных искусств и Национальной школе декоративных искусств (ENSAD), он открыл собственное бюро в 1996 году. В портфолио Шамсора — отели, рестораны, частные дома и квартиры; он разрабатывал мебель для Pouenat, текстиль для Toulemond Bochart. И никогда ни на йоту не отступал от своего, особого взгляда — за это его и ценят клиенты. Новый проект в парижском квартале Трокадеро — яркий пример такого подхода.
Мне хотелось очистить пространство от патины прошлого, вернуться к основам»
Достоинства квартиры в доме начала XX века были очевидны: высокие потолки, отличный вид на Эйфелеву башню. Но имелся и серьезный недостаток — неудобная планировка: 500-метровая квартира имела U-образную форму. Вдоль всей квартиры шел длинный, темный коридор, по одной стороне которого располагались многочисленные комнаты. Франсуа сразу понял: с этим мириться нельзя.
На столике перед диваном, Christian Liaigre, — скульптура Альфреда Бабу, приобретенная в галерее Agial Art, Бейрут.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
«Мне хотелось очистить интерьер от патины прошлого и сделать его эффектным и вневременным, — объясняет дизайнер. — Я поставил себе цель освободить квартиру от декоративных излишеств, вернуться к основам, построив проект на нескольких действенных приемах, у которых больше от архитектуры, чем от интерьерного дизайна». Его подход напоминает о японской архитектуре, в которой пустота — одно из ключевых понятий, чуть ли не главное «действующее лицо». Она дает возможность ярче воспринимать ход времени, свет, движение воздуха.
Гостиная. Фасады встроенных шкафов и входная дверь сделаны из массива дуба с градиентной тонировкой. Бронзовая скамья, обитая бархатом, и белый диван, Chrisitan Liaigre.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Чтобы сделать пространство квартиры единым, Шамсор полностью переработал ее планировку. Одно просторное, минималистски обставленное помещение следует за другим. Дизайнер избавился от коридора, соединив его с кухней и гостиной. (Эти два помещения он объединил, так что получилось модное пространство open-space, в котором можно готовить, есть и общаться.) Стремясь избежать однообразия и в то же время сохранить ощущение простора, Франсуа сделал многие стены и двери изогнутыми.
Стиль Шамсора близок к японской архитектуре, где пустота — главное «действующее лицо»
Так, душевая кабина заключена, словно в скобки, в две скругленные мраморные стены. Бонусом стала эффектная игра света на изогнутых поверхностях — вечером комнаты подсвечиваются снизу. Хитроумная встроенная система освещения бросает на стены блики, напоминающие отражения пламени свечей. «Главное в моей работе — выявлять дух места и благодаря этому создавать словно бы «поживший», но при этом современный интерьер».
Фрагмент столовой. Обитый зеленой кожей диван, вписанный в эркер, изготовлен по эскизу Франсуа Шамсора. Стол с бронзовой ножкой и столешницей из кориана, Eric Schmitt. Стулья, дизайн Константина Грчика для ClassiCon. Потолочный светильник, Alison Berger.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Так появились трехметровой высоты раздвижные двери и словно вторящие друг другу чувственные изгибы мраморных и деревянных перегородок. «Чтобы изгнать из этой квартиры буржуазный дух, я избавился от безвкусных накладных потолков семидесятых годов, а паркет заменил шестиметровыми сосновыми досками, — продолжает дизайнер. — Для панелей, за которыми скрываются встроенные системы хранения и телевизор, я использовал градиентную покраску. Например, в спальне синий цвет переходит в белый — получилось похоже на морской пейзаж».
Душевая кабина с изогнутыми стенами отделана каррарским мрамором.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Стиль дизайнера наложил свой отпечаток и на выбор материалов: это гипс, дерево, камень — блеклые, почти лишенные красок, но время от времени сдержанную палитру оживляют всполохи яркого цвета. «Я хотел создать в старых стенах абсолютно новую архитектуру — что-то вроде древнеримской виллы, где архитектура настолько совершенна, что никакой декор, по сути, не нужен».
Чтобы создать жилище XXI века, нужно избавиться от всего лишнего: накопившихся вещей, безделушек, броских фактур»
Мебели в комнатах немного, но здесь нет случайных предметов. Каждый из них — яркий объект современного дизайна. Благодаря им интерьер не выглядит стерильным. Это и книжные полки, разработанные Франсуа для Pouenat, и мебель от Christian Liaigre, и бронзовый камин от Эрика Шмитта. «Чтобы создать настоящее жилище XXI века, нужно прежде всего избавиться от всего лишнего: накопившихся вещей, безделушек, броских фактур». Задача нелегкая, но игра определенно стоила свеч!
Ванная комната представляет собой изолированный объем, занимающий часть спальни. Стены сложены из каррарского мрамора. Дверь и отделка — из дуба. Зеркало, Pasсal Michalou.- Фото:
- ФРАНСИС АМЬЯН (FRANCIS AMIAND)
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Интерьер во французском стиле: квартира дизайнера в Париже
В гостиной дизайнера Энн Макговерн в Париже красуется секретер XIX века. «Я всегда мечтала о таком, — говорит она. — Это вещь из моего детства. Бабушка была портнихой, а мама обожала все, что связано с модой. Так что и моя карьера была предопределена».
Из окна гостиной открывается живописный вид на площадь Монтолон. В нише слева раньше располагалось зеркало. Энн убрала его и освободила проем, визуально соединив гостиную со столовой. Старинная хрустальная люстра и венецианское зеркало XIX века приобретены на местных блошиных рынках. Секретер в стиле Людовика XV куплен в антикварном салоне, а деревянный кофейный столик — в магазине восточных товаров.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
Энн начинала работать у Стивена Маркса, владельца бренда French Connection, представляла в Лондоне бренд Alexander McQueen, а потом руководила отделом международного развития Jean-Paul Gaultier. Сегодня она подолгу живет во Флоренции, но влюблена в Париж с тех пор, как изучала в Сорбонне французский язык. «Мне кажется, Париж просто создан для женщин, — говорит Энн. — Где еще вам будут уделять столько внимания!».
Фрагмент гостиной. На письменном столике XIX века — фотография бабушки Энн. Старинный портрет, висящий на стене, приобретен на парижском блошином рынке Porte de Vanves.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
На протяжении многих лет она останавливалась в отелях неподалеку от Люксембургского сада. «Прекрасное место, но стоит выйти из гостиницы, как вас окружает толпа туристов», — говорит Энн. Поэтому, решив приобрести собственную квартиру, она выбрала спокойный Девятый район.
Старая плитка на полу кухни положена неровно, некоторых фрагментов не хватает, но мне и так нравится
В XIX веке здесь жили Шопен, Жорж Санд и Верлен, а сегодня его облюбовали молодые дизайнеры. Кроме того, Энн всегда привлекала типичная «османовская» архитектура жилых домов. «Здесь почти во всех квартирах есть что-то особенное, исключительно парижское: мраморные камины, высокие потолки и изысканная лепнина», — говорит она.
На секретере в стиле Людовика XV — подарки друзей и коллег. Серебряные подсвечники куплены на распродаже во Флориде.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
Но найти что-то подходящее оказалось не так просто: Энн пришлось просмотреть примерно полсотни квартир, прежде чем сделать свой выбор. «Или у вас не будет лифта, или вида из окон — так стоял вопрос. Но эта квартира — просто находка!» Тем не менее ей потребовалось немало воображения, чтобы раскрыть весь потенциал своего нового жилья.
Хозяйка дома Энн Макговерн.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
Несколько десятилетий квартиру сдавали, поэтому там был ужасный беспорядок. Прямо к паркету был приклеен ярко-синий ковролин: чтобы его снять, пришлось немало потрудиться. Но все равно от него осталось несколько кусочков перед камином в столовой.
Стулья в столовой — знаменитая модель Louis Ghost, созданная Филиппом Старком для Kartell. Обеденный стол, Habitat. Старинная хрустальная люстра куп-лена на блошином рынке Porte de Vanves. Буфет в стиле эпохи короля Луи-Филиппа приобретен на аукционе в пригороде Парижа Шату.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
Кухня походила на склад деревянных ящиков и пластмассовых стульев. В работе над интерьером Энн помогал парижский архитектор Эрик Робин. Для того чтобы квартира казалась светлее, на двери наклеили зеркальные панели, а чтобы зрительно увеличить пространство, объединили гостиную и столовую оригинальным способом.
Прихожая. Диван в стиле Людовика XVI приобретен на парижском блошином рынке Porte de Vanves. Первоначально его обивка была красной с золотом. Энн заменила ее на ткань более сдержанной расцветки. Рама зеркала перекрашена в белый цвет (краска Farrow & Ball). Металлические бра приобретены в Джайпуре.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
«Эрик предложил освободить одну из ниш от зеркал и оставить образовавшийся проем между комнатами. Получилось большое окно в лепной раме». Из подвала подняли старинные двери, которые пролежали там больше 20 лет. Наконец, из кухни выкинули огромный сервант, но оригинальную терракотовую плитку под ним решили не трогать. «Плитка положена не очень ровно, некоторых фрагментов не хватает, — говорит Энн. — Но мне и так нравится».
Кухня. Энн решила сохранить изначальную терракотовую плитку на полу. «Плитка сохранилась не полностью, — отмечает хозяйка дома, — но мне нравится, как она вписалась в современный интерьер». Белые лакированные кухонные шкафчики, полки, освещение, IKEA. Кухонная плита, Whirlpool. На полках — коллекция керамики, Astier de Villatte и Celtic Weave China. Часть старинных графинов на верхней полке принадлежала бабушке Энн.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
Или у вас не будет лифта, или вида из окон — так стоял вопрос. Но эта квартира — просто находкаФрагмент ванной комнаты. Раковины, Lapeyre. Зеркала приобретены в парижском универмаге BHV, смесители и светильники — в нью-йоркском магазине Restoration Hardware. Плитка на стенах, Raboni, подобная использовалась в парижском метро.
- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
«Мои французские друзья, зная мое английское происхождение, всплескивают руками, заходя в гости: «Ах, как очаровательно, здесь все так по-английски!» Наверное, чтобы сделать мне приятное, ведь декор здесь самый что ни на есть французский», — улыбается она. Кресло времен Людовика XV Энн обила новой клетчатой тканью, после того как увидела нечто подобное дома у Инес де ла Фрессанж.
Вид из прихожей на хозяйскую спальню. На переднем плане – коллекция зонтов Jean-Paul Gaultier. Обои, украшающие стены спальни, Romo. Стул в стиле Людовика XVI — часть гарнитура, купленного на парижском блошином рынке Porte de Vanves. Ночник, Laura Ashley. Постельное белье, Liberty of London. Серые шелковые подушки из коллекции Zara Home. Покрывало на кровати куплено в Blanc d’Ivoire.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
На блошином рынке Porte de Vanves она купила хрустальную люстру, стулья и софу конца XVIII века, портреты, которые теперь стоят на полу у камина. В квартире много предметов, связанных с ее работой, и прежде всего подарки друзей и коллег: веер с островов Кука ей подарил бывший арт-директор Dunhill Стивен ди Ренца, а портрет махараджи нарисовал друг-дизайнер из Louis Vuitton. В холле стоят зонтики от Готье. «Я очень люблю Жан-Поля, — говорит Энн. — С ним так легко общаться. Он безумно талантлив и всегда изобретает что-то новое. Словом, настоящий француз!».
Фрагмент ванной комнаты. Плитка на полу и стенах, Raboni. Ванна облицована мрамором. Смесители и душевые лейки приобретены в нью-йоркском магазине Bed Bath & Beyond.- Фото:
- Стефан Жюльяр (Stephan Julliard)/Tripod Agency
Elle Decoration
Хёрст Шкулёв Паблишинг
Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)
www.elledecoration.ru
Квартиры мира: Париж — The Village
Квартиру в районе Маре на правом берегу Сены, между площадью Маре — одна из немногих частей города, которую в XIX веке не перестроили. Благодаря этому здесь сохранилась смешанная архитектура разных эпох. Северную часть района американские экспаты называют NoMa (North Marais), здесь множество офисов рекламных бюро и креативных агентств, вокруг которых разрастаются модные кафе и бары, галереи и новые музеи. Например, прямо по соседству с домом Габриэля и Оливера находится Музей охоты и природы, с инсталляциями известного бельгийского художника Яна Фабра. Ещё одно достоинство района — узкие улицы, где сложно припарковать машину, поэтому большинство жителей ездят на велосипедах круглый год. В 70-е годы прошлого века Маре был заброшенным районом Парижа с домами, находящимися в плачевном состоянии. Это здание не исключение: до капитального ремонта, который провели новые собственники, из дыр в крыше в квартиру попадал не только солнечный свет, но и дождь, и снег, и град, Вложившись тогда в дешёвую недвижимость 1820-х годов постройки и её дорогостоящий ремонт, сегодня арендодатели зарабатывают большие деньги на сдаче квартир в одном из самых привлекательных кварталов города. |
хозяева Габриэль — ландшафтный архитектор
|
В 80-е в квартире снесли стену между двумя комнатами, чтобы отдать помещение под офис. Так получилось свободное пространство, понравившееся Габриэлю. Жильцы постарались зонировать жильё: спальня, гостиная, столовая, кухня, но тем не менее не покидает ощущение, что находишься в декорациях к театральному представлению.
На кухне пришлось многое поменять и построить заново. Теперь здесь есть всё необходимое для того, чтобы приготовить ужин в компании друзей. Многие из предметов хозяева сделали своими руками.
Из неотъемлемых атрибутов интерьера парижских квартир — изношенный деревянный паркет, четыре окна с французскими балконами, два камина и огромные зеркала в золотых рамах над ними. Единственный недостаток — в доме нет центрального отопления (что вообще не редкость в Париже). Зимой в большие окна задувает холодный ветер. Действующий камин спасает, однако с декабря по апрель гостям всё равно рекомендуют не снимать тёплую одежду.
Некоторые предметы мебели достались хозяевам от родителей Оливера. Например, стол и стулья Eero Saarinen и классический английский кожаный диван Chesterfield купили ещё 30 лет назад для первой совместной квартиры. Мраморная поверхность стола отражает свет, почти как зеркало, и таким образом освещает тёмный угол комнаты. Обычно столешницы у этой модели намного более холодного металлического оттенка, но у этого экземпляра алебастрово-кремовый цвет с яркими прожилками, вписывающийся в коричнево-бежевую цветовую гамму квартиры.
Родители Габриэля какое-то время занимались продажей антиквариата, поэтому их дом был всегда забит старинной живописью, среди которой было много портретов разных эпох. Переехав в Париж, сын сам начал коллекционировать портреты, у каждого есть своё имя: «Поэт», «Художник», «Адвокат», а гости и хозяева любят придумывать истории персонажам. Например, «Поэт» влюблён в «Хедду», поэтому на стене они висят рядом друг с другом.
Остальную мебель пара покупала в антикварных магазинах по всей Европе. Например, чертёжный стол нашли в Брюсселе. Многие парижане покупают винтажную мебель именно в столице Бельгии из-за огромной разницы в цене — у всех бельгийских старьёвщиков можно заказать доставку в Париж. Габриэлю стоило больших усилий уговорить Оливера купить такой массивный предмет, но в итоге стол идеально вписался между условными спальней и гостиной.
Другая антикварная находка — большой кожаный сундук, где хозяева хранят одежду. В квартире нет гардеробной, поэтому предмет крайне практичный. То, что не вошло в сундук, хозяева рассортировали по чемоданам. Возможно, не самое удобное решение, зато можно быстро собраться в короткое путешествие на выходные.
Люстра — связующее звено всего пространства, её нашли на легендарном парижском блошином рынке Клиньянкур. Дешёвую электрическую проводку хозяева заменили свечами, поэтому массивную люстру не стали подключать к электричеству и просто повесили по центру гипсового орнамента на потолке. Мерцание свеч отражается в обоих зеркалах и создаёт волшебную атмосферу.
Текст: Алина Хлебникова
Фотографии: Йоэль Экман
www.the-village.ru