Холодные и теплые оттенки цветов – Цветовые оттенки

Содержание

Цветовые оттенки

Любой из трех основных цветов – красный, желтый и синий, может иметь теплые, нейтральные или холодные оттенки. Названия их всех вряд ли пригодятся в жизни, разве что, если вы художник. Но знание основных из них обязательно помогут в выборе одежды и создании образа.

Холодные цвета и оттенки

Холодные оттенки цветов всегда имеют в своем составе заметную долю синего или серого цвета. Они идут девушкам цветотипов «лето» и «зима». При этом «летним» девушкам лучше выбирать дымчатые, пастельные, приглушенные оттенки, а «зимним» — яркие цвета и оттенки холодного спектра.

Самый холодный цвет – бирюзовый. Независимо от оттенка, теплым он быть не может.

Холодные оттенки красного – алый, ализариновый, маджента; желтого – лимонный; зеленого – бирюзовый; синего – лазурный; фиолетового – индиго; коричневого – тауп; серого – цвет мокрого асфальта; розового – ультра-розовый, пепельно-розовый.

Теплые оттенки цвета

В составе теплых оттенков есть желтый или красный тон. Для красного цвета теплым оттенком будет морковный, мандариновый; для желтого – медовый, шафрановый; зеленого – салатовый; синего – небесный; фиолетового – орхидейный, лиловый; коричневого – песочный; серого – кварцевый; розового – гранатовый, розовато-лиловый, лососевый.

Теплые оттенки цветов подойдут для цветотипов «весна» и «осень». Красоту «весны» подчеркнут светлые и мягкие оттенки, а для «осенних» девушек лучшим выбором будут яркие, насыщенные оттенки.

Самый теплый цвет спектра – оранжевый. Он никогда не бывает холодным.

Лучше всего комбинировать цвета и оттенки из одной температурной гаммы. Смешение теплых и холодных оттенков в одном образе нивелирует преимущества каждого из них, привнося дисбаланс и неряшливость.

Нынешним летом стилисты предлагают разнообразить монохромные луки, подбирая одежду и аксессуары не тон в тон, а различных оттенков одного цвета. Такие образы смотрятся очень стильно и в то же время элегантно.

Еще одним актуальным способом смешения оттенков является контраст. Для этого к основному оттенку добавляются одно-два цветовых пятна контрастного цвета. Для определения наиболее яркого и чистого контраста стоит использовать цветовой круг. Просто проведите прямую линию от выбранного оттенка через центр. Цвет, на который попадет линия на второй стороне круга и будет противоположностью выбранному.

Правильное сочетание оттенков цвета – настоящее искусство, которому, впрочем, вполне можно научиться.

 

womanadvice.ru

Холодный и теплый розовый цвет

Однозначно назвать розовый цвет теплым или холодным – нельзя. В этом отношении по своим свойствам розовый тон похож на зеленый цвет, и если разделить цветовой круг на холодную и теплую половину, то оттенки розового цвета, находящиеся между красным и пурпурным, делятся, так же как и зеленые — поровну.
В розовом «спектре» множество разнообразных оттенков: от бело-розовых до очень темных тонов. В большинстве их можно четко разделить на теплые и холодные подтоны.

Холодные оттенки будут производными пурпура: лиловые и маджентовые, а теплые производные красного и оранжевого: кораллово-розовые, клубничные, клеверные, жимолость. При этом в холодной линейке оттенков больше ярких и насыщенных тонов, а так же глубоких темных и нежных чистых бледно-розовых цветов.
В теплой линейке преобладают светлые и средние тона, а ярких цветов на порядок меньше.

Замечу, что теплые тона с добавлением светло-серого цвета теряют теплые качества, превращаясь в оттенки, называемые пепел розы, которые скорее холодные, чем теплые.

Однако при засветлении белым цветом, который сохраняет чистоту оттенка, теплые качества сохраняют розовые тона на основе оранжевого (персикового, кораллового и т. д.) цвета.

Как получить розовый цвет?

Основой для розового цвета всегда будет красный. Светлые тона предполагают значительное количество белого цвета, помимо этого оттенок сможет строиться с добавлением желтого, синего, серого и черного цвета. Из этих цветов белый, синий, серый и черный – холодные цвета, а желтый и красный – теплые. Поэтому линейка холодных оттенков будет шире, чем теплых.

Холодный розовый цвет и его оттенки

Холодные оттенки розового делятся на несколько категорий:

— производные пурпура: цвета Барби, маджента, фуксия, пурпурно-розовые, брусничные цвета. Это очень яркая и широкая гамма, которая порой считается классическим представлением розового цвета.
— производные фиолетового и пурпура: лиловые оттенки, цвет орхидея. Эти тона стоят на стыке между сиреневым и розовым. В основном такие оттенки мягкие и сложные, могут быть достаточно темными.
— производные теплых тонов со значительным добавлением серого цвета: пепел розы иногда их тоже называют лиловыми, так же являются холодными.

Холодный розовый цвет фото

Бело-лиловый (1), пепел розы (2), лиловый (3), бледно-лиловый (4), цвет орхидея (5), темно-лиловый (6), цвет розовая вата (7), цвет Барби (8), маджента (9), фуксия(10), малиновый (11), ультра-розовый (12), брусничный (13), амарантовый (14), ярко-розовый (15), пурпурно-розовый (16), сиренево-розовый (17), серо-лиловый цвет (18).

Теплый розовый цвет и его оттенки

Теплые оттенки розового цвета могут быть производными следующих цветов:

— оранжевого: розовые оттенки коралла, персиково-розовые тона, светлые тона терракоты.
— красного цвета: жимолость, красно-розовые тона, фламинго.

Теплый розовый цвет фото

Розово-персиковый (1), перламутрово-розовый (2), клубничный (3), кораллово-розовый (4), закатно-розовый (5), креветковый (6), гвоздика (7), сакура (8), королевский розовый (9), цвет фламинго (10), цвет лосось (11), облачно-розовый (12), красно-розовый (13), оранжево-розовый (14), цвет клевера (15).

Теплый розовый цвет сочетается

Теплый розовый цвет обычно участвует в сочетаниях мягких, светлых и теплых. И даже когда создается контраст теплого и холодного, как с зеленым цветом воды или сине-зеленым, в нем участвуют самые теплые оттенки из холодных (см. теплый и холодный синий цвет).

Холодный розовый цвет сочетается

Сочетания с холодным розовым цветом всегда сохраняют в себе свежеть, и даже желтые оттенки в паре с прохладным розовым имеют в себе примесь синего.

Холодный розовый может входить в сочетания с оливковыми или травяными оттенками зеленого, создавая контраст по теплоте, но в целом такая композиция останется нейтральной или холодной.

Сочетание холодного и теплого розового цвета

Не редко в одном сочетании можно увидеть как теплые оттенки розового, так и холодные. Такая комбинация может быть как самостоятельной, так и дополненной другими оттенками. Основой для нее будет контраст холодного и теплого, где все остальные тона выравнивают баланс или подчеркивают его, как нейтральные цвета.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

Похожие статьи:

lookcolor.ru

Холодный и теплый желтый цвет

Холодный или теплый желтый цвет определяют состав данного тона: если есть хоть небольшая примесь синего (зеленого) в нем, он считается холодным, если есть примесь красного (оранжевого, коричневого) – цвет считается теплым. Иногда в сложном оттенке этого тона есть как отголоски синего, так и красного, тогда взвешивается: какого подтона больше.

Желтый – считается теплым оттенком относительно других тонов спектра. Длинна волны этого спектра стоит на третьем месте по величине (см. физику цвета). Следующий цвет в спектре – зеленый, который является пограничным в температурной градации. Оранжевый, который стоит выше него, считают самым теплым оттенком спектральной палитры. Как самый светлый тон, он сильно чувствителен к примесями, так внесение даже небольшого количества красного (желтый+красный=оранжевый), синего (синий+желтый=зеленый) делает его гораздо темнее, поэтому даже небольшая примесь создает изменение заметное глазу. А если мы чувствительны к полутонам, то может классифицировать их по температуре.

Если брать спектральный желтый условно за нейтральный тон (для рассмотрения в рамках этого колора), то его светлые оттенки будут ближе к холодным, по аналогии с белым (зимним). Примесь черного, серого, или синего будут отдавать зеленой и переносить колорит в ту же сторону, что и белый.

Холодный и теплый желтый имеют широкую гамму оттенков.

Холодный желтый и его оттенки

Холодный желтый – это практически вся пастельная гамма, за исключением светлых оранжево-желтых тонов.

Холодный тон имеет сдержанный колорит: менее интенсивный, чем спектральный, за счет чего широко применяются в одежде и интерьере.

Условно можно их разделить на следующие группы:

— кремово-желтые – пастельная гамма от бело-лимонного, бело-лаймово-желтого, до бело-песочно-желтого.

— желто-зеленые: холодный колорит, в которых так или иначе есть зеленые нотки: за счет синего или черного.

— бежево-желтые, где синий подтон перевешивает красный.

— золотистые: в них вместо синего присутствует черный (может быть вместе с синим) и в меньшем количестве – красный.

Холодный желтый цвет фото

(1) Бледно-желтый, (2) серо-желтый, (3) шампань, (4) ванильный (5) пшеничный, (6) золотой, (7) медовый, (8) песочный, (9) соломенный, (10) золотисто русый, (11) палевый, (12) грушевый, (13) желто-зеленый (14) карри (15) темно-желтый (16) желто-коричневый.

Теплый желтый цвет и его оттенки

Теплые оттенки желтого – ярче чем холодный колорит. Насыщенные, полные энергии и солнечной силы, они вызывают радость, ощущение лета или весны. Таких красок так же много, как и холодных, они призваны украшать этот мир и дарить нам позитивный настрой.

К ним можно отнести:

— соленные тона – оттенки желтого с очень маленьким содержанием красного. Это ярко-желтые и умеренно яркие, но насыщенные и кричащие.

— желто-оранжевые – где наличие красного подтона переходит в восприятие оранжевого. Это сладкие и пряные оттенки. Они более сдержанные, чем солнечные: могут быть очень светлыми, насыщенными или даже темными.

— желто-коричневые – это желто-оранжевые тона с капелькой синего, что делает цвет более темным, сдержанным, но оставляет в этой температурной категории.

Теплый желтый цвет фото

(1) Солнечный, (2) абрикосовый, (3) банановый, (4) цвет яндекса, (5) кукурузный, (6) сигнальный, (7) горчичный, (8) золотистый, (9) золотой дуб, (10) шафрановый, (11) янтарный, (12) лимонный, (13) ярко-желтый (14) желто-оранжевый, (15) канареечный.

Теплый желтый цвет в сочетании

Сладкие, сочные, солнечные сочетания с теплым желтым в большинстве своем построены на контрасте: тепло-холодного, яркого и сдержанного. Желто-зеленые тона, коричневые, красные, оранжевые, фиолетовые поддерживают буйство истинно лимонных красок. Синие, голубые, белые, серые, черные в разной степени вступают в тепловой контраст, усиливая светящиеся качества основного колорита.

Холодный будет отличаться в сочетании:

Холодный желтый цвет сочетается

Холодные оттенки рассветно-желтого зимнего утра не любят спорить с желто-оранжевой палитрой, хотя порой можно увидеть и такое сочетание. И все-же рядом с холодными цветами, такими как серым, синим и даже зеленым, они выглядят более теплыми. Легкий контраст – основная забота этого спектра. Такая гамма не раздражает, она в меру насыщенна, внушает чувство округлости и гармонии.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

Похожие статьи:

lookcolor.ru

Таблица теплых и холодных цветов

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

К сведению! Такое деление на теплый и холодный является достаточно условным, проще было бы использовать понятие свободной энергии. Но проблема состоит в том, что оттенки теплого и холодного содержания необходимо систематизировать и, главное, подбирать по совместимости, исходя из восприятия человека, а не на основе данных приборов.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  • Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  • Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  • Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.
  • К сведению! Таблица с помощью последних двух пунктов пытается описать механизм, как можно сделать восприятие оттенка более теплым или холодным, так как ассоциативный метод не дает 100% результат.

    Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

    Как изменять температуру цвета

    Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

    Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

    К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

    Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

    Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

    Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

    Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

    Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

    Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

    Заключение

    Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

    Предыдущий пост

    Нагреватель для бассейна

    Следующий пост

    Как обшить дом цокольным сайдингом своими руками

    obrawa.ru

    Теплый и холодный фиолетовый цвет

    Теплый и холодный фиолетовый цвет отличается содержанием синего подтона. Хоть он и является спектральным цветом, который имеет самую короткую волну, его родственник пурпур — результат попадания на сетчатку глаза как самой длинной (фиолетовой), так и самой короткой (красной).

    Истинный фиолетовой является темным, глубоким, холодным тоном, однако, столь чистый цвет в природе — редкое явление, чаще всего мы имеем дело со сложными колоритами. Основные примеси данного тона: красный, склоняющий оттенок в теплую сторону и синий – уводящий к холодной гамме. По мимо этого есть еще серый, черный и белый тона, значительно влияющие на ощущение цвета. И так как они являются холодными, логично было бы предложить, что холодная гамма должна преобладать над тёплыми, но это не так. Производные пурпура и красно-фиолетового гораздо шире представлены, и даже если в их составе есть черный, белый или серый они все равно не переступают порог зимних тонов.

    С уменьшением яркости цвета холодный фиолетовый не теряют своих свойств, но теплые становятся более прохладными, однако не равняется с первыми.

    Более темные – холоднее светлых. Это относится как к прохладным, так и теплым тонам.

    От фиолетового до пурпура существует целый градиент ярких оттенков построенных на изменении чистого спектра от 100% фиолетового до 100% +100% (фиолетовый+красный) = пурпурному. По сути это два разных цвета, но их грань настолько стерлась в нашем представлении, что они стали представлять для нас один цветовой класс.

    Холодный фиолетовый и его оттенки

    Холодный фиолетовый – это не только глубокий космический тон, но и светлые, средние оттенки, образованные, как от основного, так и с примесью синего, серого, черного и белого. В этой гамме находятся самые темные цвета, сиреневые и львиная доля серо-фиолетовых тонов.

    Холодный фиолетовый цвет фото

    Насыщенно-фиолетовый (1), сине-фиолетовый (2), темно-фиолетовый (3), черно-фиолетовый (4), ярко-сиреневый (5), сине-сиреневый (6), светло-сиреневый (7), бледно-сиреневый (8), голубо-фиолетовый (9), светлый серо-фиолетовый (10), цвет чароит (11), темный серо-фиолетовый (12).

    Теплый фиолетовый и его оттенки

    Теплые фиолетовые оттенки берут начало от производных лиловых, которые рядом с насыщенными фиолетово-пурпурными тонами выглядят розовыми, но, по факту, из этого ряда уже выходят.
    За ними следует аметистовая гамма: светлые, яркие и приглушенные оттенки – близкие родственники пурпура.
    Пурпур отличается насыщенностью, сочностью. По своему темпераменту, его можно поставить в ряд с красным, малиновым, бардовым. И, следовательно, его темные оттенки, такие как сливовый, баклажановый займут «теплую позицию».
    Красно-фиолетовая гамма занимает практически промежуточное значение между теплым и холодным, но проигрывает темно-фиолетовому и сине-фиолетовому.

    Теплый фиолетовый цвет фото

    Глициновый (1), сиренево-лиловый (2), чертополоховый (3), аметистовый (4), орхидея (5), ежевичный (6), пурпур (7), красно-фиолетовый (8), коричнево-фиолетовый (9), виноградный (10), сливовый (11), баклажановый (12).

    Холодный фиолетовый сочетается

    Холодный средне-фиолетовый стремятся вступить в температурный контраст, хотя лучше соблюдать средние величины. Так приятными будут пары с салатовыми, травяными, оттенками персика, коричневыми, закатно-розовыми, темно-красными и др. Возможны и холодные комбинации с бирюзовым, серо-зеленым, но они оставляют ощущение незаконченности. Темно-фиолетовые тона сочетаются по принципу черного: высокий световой контраст или по принципу цветового пятна.

    Теплый фиолетовый сочетается

    Для создания тепло-холодного контраста таким оттенкам фиолетового понадобятся более теплые цвета: оранжевые, желтые, золотые, но при этом резкого резонанса мы все равно не увидим: перед нами откроется насыщенный, жизнерадостный колорит.

    Холодный фиолетовый и теплый сочетаются

    И все же чаще всего теплые и холодные фиолетовые тона оказываются вместе, создавая глубокую гамму, которая оказывается в центре внимания. В таком случае тепло-холодный контраст уходит на второй план, предоставляя зрителю полностью погрузится в загадочный, завораживающий мир фиолетово-пурпурного.

    КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕПЛЫЙ ИЛИ ХОЛОДНЫЙ ОТТЕНОК? (нажмите на картинку)

    Похожие статьи:

    lookcolor.ru

    Теплые и холодные цвета: funny_smile

    У меня есть один бзик. Я ужасно злюсь, когда люди употребляют термины, значения которых они не понимают, а когда их поправляешь, и говоришь, что нет, это слово означет совсем другое, то они отвечают «а вот я понимаю его так!»
    Я это воспринимаю как «да мне насрать на то, понимаете вы меня или нет, я не для вас говорю, а для себя» и тогда у меня возникает закономерный вопрос — «а какого черта ты при этом обращаешься со своими речами _ко_мне_?»
    Как говорится, любую вещь можно называть «трамваем», главное, чтобы остальные с вами согласились. То есть, важно не то, что _ты_ под употребляемым термином понимаешь, главное, чтобы тебя понимали те, _для_кого_ ты его употребляешь.

    Периодически я до крика ругаюсь на эту тему с Шашкой. Он вообще любитель употреблять слова исключительно так, как ему удобно, абсолютно насрав на его словарное значение.
    Ну вот, например, пару лет назад выяснилось, что он не знает значение слова «гомофобия». Я его что-то спросила про эту самую гомофобию и вдруг понимаю, что он несёт мне в ответ какую-то ахинею.
    После допроса с пристрастием выяснилось, что чувак, не зная значения слова, вместо того, чтобы посмотреть его в словаре, почему-то решил, что сам щас это значение быренько сообразит. «Гомо» — это, как известно, «человек», значит «гомофобия» — «боязнь людей»! И он, не моргнув глазом, начинает это слово употреблять именно в этом значении. Нормально?

    Нет, поймите, я не против того, что кто-то где-то порой не знает значение какого-то слова. Ну, не знаешь ты, что такое «гомофобия» — ну и слава богу. Это как раз нормально и не вызывает вопросов. Вопросы у меня вызывает вот это дикое решение — придумать значение самому. Да еще и иметь наглость, после того, как тебя поправили, упираться и доказывать, что именно твоё понимание — самое верное, а остальные все идиоты и употребляют это слово неправильно! Вот от этого я реально лезу на стенку. Прям так бы и лупила молотком по голове!

    Собсно это всё к чему?
    Щас вот у френдицы опять наткнулась на пост про цветотипы и снова вижу, что под «теплыми» и «холодными» цветами каждый понимает, что хочет. Основной мотив — «а я так вижу!»
    И я понимаю, почему они так говорят! Потому что почитаешь тех гражданок, которые у нас считаются спецами в вопросах моды и стиля и хочется удалиться в пустыню. Потому что субъективизм на субъективизме едет и субъективизмом погоняет. И это у них считается нормальным и все вокруг тоже начинают считать это нормальным.

    (Оговорюсь, что в данном случае это ни в коем случае не наезд на френдицу! Она-то как раз писала у себя и _для_себя_ и ни к кому с поучениями не лезла (это наоборот — я к ней полезла — учить ее правильно употреблять термины, хехе:)), просто я вспомнила, что у меня давно заточен зуб на эту тему.)

    Бог с ними, с модой и стилем, но давайте не будем умножать бардак хотя бы в вопросах психофизики восприятия.
    Теплые и холодные цвета различаются очень просто. Вот так:


    Водораздел между холодными и теплыми цветами проходит по границе красный/пурпурный и зеленый/голубой.
    На этой границе между красным и пурпурным находится розовый цвет, а между зеленым и голубым — бирюзовый, и поэтому именно эти цвета являются балансирующими на границе между теплотой и холодностью и в зависимости от нюансов оттенка они могут оказаться как холодными, так и тёплыми.
    Но даже тут есть формальный критерий. Например, чистый розовый в системе RGB это G=0, R&nbsp>&nbspB.
    При этом если B&nbsp>&nbspR/2 — мы получим холодный розовый (ближе к пурпурному), а при B&nbsp<&nbspR/2 — теплый розовый (ближе к красному).
    То же самое и с бирюзовым.

    В общем, смысл в том, что цветовой круг тупо делится пополам на теплую и холодную половину по точкам R=B и G=B.

    Называть желтый цвет холодным — это оксюморон. Это как «светлый черный».
    Если такое говорит стилист, то лично для меня это сразу указывает на его профессиональный уровень. Может и не самый низкий, но сразу видно, что человека легко заносит в субъективизм, а лично мне такие профессионалы не подходят. Если уж говорить о «холодном желтом», то хотя бы так: «это желтый, который при данной насыщенности может казаться холодным» как-то так.

    Да, я понимаю, что бледно-желтый кажется холоднее насыщенного желтого, но надо отличать «кажется» от реальности. Белый лист бумаги, если посмотреть сквозь него на солнце — тоже кажется черным, но черным он от этого не становится. И бледные цвета отличаются от ярких на самом деле только _насыщенностью_. А теплота и холодность — это характеристики _цветового_тона_.

    Когда [нормальные люди] говорят «более холодный оттенок», то имеют в виду, что он ближе к синей части спектра, а не то, что он менее насыщенный (тогда бы они сказали «более бледный оттенок»). Лимонный желтый действительно холоднее канареечного желтого, но не потому что светлее, а потому что ближе к зеленому, а через него — к синему сектору круга.

    Строго говоря, у любого цвета вообще всего только три характеристики: тон, насыщенность и светлота.
    Цвет — это вектор в трёхмерном пространстве:

    Может кому-то быть будут понятнее такие схемы:










    Ну, или так:

    Такие характеристики, как теплота и холодность — это, конечно, уже не совсем из психофизики, это уже дизайнеры придумали для своего удобства (а началось всё с тайного советника Иоганна фон Гёте, но это ладно). Но основа для данного деления — всё тот же пресловутый цветовой круг.

    Когда цвета смешиваются не на мониторе, а, например, на ткани, где смешение цветов может идти как смешение пигментов, в которые окрашена ткань (т.е. смешения светоотражающих частиц, входящих в эти пигменты), или как смешение нитей разных цветов при изготовлении полотна — могут появляться разные визуальные эффекты.
    Но надо понимать, это это именно эффекты. Это то самое «кажется», как и с листом бумаги. И что если мы сфотографируем эту ткань, потом откроем ее изображение в фотошопе, ткнём в него пипеткой, то фотошоп не смотря на всё наше субъективное восприятие тупо выдаст нам формулу цвета в RGB, по которой сразу будет понятно, к какому сектору цветового круга относится данный оттенок, а следовательно — тёплый он или холодный. Объективно.

    На субъективное восприятие вообще дохрена всего влияет. Например, вот этот оттенок оранжевого:

    можно назвать «приглушенным», можно «бледным», можно на худой конец «льдистым», но нельзя — «холодным», потому что оранжевый не может быть холодным цветом по определению.
    Но если не увлекаться поэтикой, то никакой он и не «льдистый». Просто тут на картинке он в таком антураже: суровое небо, унылое безмолвие и всё такое. А так — это обычный светло-оранжевый (он же бежевый) цвет и нет в нем ничего холодного:

    Если этим же цветом нарисовать что-нибудь более весёленькое (ну там, булочку, львёнка, песочницу, стог сена, загорелую девочку) — то он сразу окажется для восприятия вполне себе тёплым.

    Далее начинается практическая сторона вопроса. Действительно, в вопросах вкуса и выбора в одежде и в интерьере не так важно, какой это оттенок в системе RGB, важно то, как мы его воспринимаем. Конечно, одеваться надо в то, что идет и в то, что нравится, а не в то, что слева или справа от середины цветового круга. Это всё понятно.

    Хотя эта примитивная с виду геометрия и в теории цветотипов работает тоже. Например, я — лето, ношу розовый где при G=0, B&nbsp>&nbspR/2 (холодный), тот где B&nbsp<&nbspR/2 мне уже не идет. А моя подруга-весна носит наоборот розовый где при G=0, B&nbsp<&nbspR/2 (тёплый).
    Она правда еще и цвета более насыщенные выбирает, где G действительно близко или равно нулю, а я — более бледные, где G&nbsp>&nbsp0, и соответственно B там уже по-другому рассчитывается (кстати, никак не пойму как, если кто подскажет — буду благодарна).

    В общем, я просто призываю к тому, что если уж ты берешься рассуждать на публику о цветах «с научной точки зрения», то пожалуйста употребляй термины правильно! Вот и всё. А то тут и так путаницы хватает. Скоро понятия «теплый» и «холодный» вообще всякий смысл потеряют, потому что каждый считает правильным подразумевать под ними то, что лично ему кажется удобным.
    Зачем тогда вообще употреблять эти термины, если каждый будет вкладывать в них то как «лично он видит»? Давайте я тогда буду называть желтый цвет «трамваем», почему нет?

    П.С.
    Перечитала. Чота какая-то у меня тональность тут получилась, как у Божены — «Шум и ярость» 🙂

    Или как я тут недавно наткнулась на пост совершенно незнакомой мне юзерицы (искала по поиску кое-какую информацию и действительно совершенно случайно туда попала), которая прямо-таки с нечеловеческой ненавистью плевалась и ругалась на… туфли с пробковой шпилькой. (Ну, то есть сама шпилька, конечно же, не из пробки, просто оклеена материалом «под пробку»).
    Она такими словами эти туфли обзывала, как будто эти пробковые шпильки ей воткнули в сердце. (Кстати, по-моему пробковые шпильки — это очень даже прикольно, но ладно, речь не о них.)
    Я читала эти проклятия и радовалась за человека: ведь если у нее такие бурные эмоции вызывают какие-то нещасные туфли, то наверное это значит, что всё остальное у нее в жизни исполнено гармонии и благодати.
    Вот и у меня тут что-то похожее получилось.

    Ну в общем, я хотела сказать, что «шум и ярость» — это случайно вышло. Сорри!
    Я действительно выхожу из себя, когда люди употребляют слова как им вздумается, но как раз в случае «тёплых» и «холодных» цветов — я понимаю откуда взялась эта традиция и даже вполне понимаю, что хотят сказать люди, когда эти термины неправильно употребляют, поэтому, в общем-то, эмоциональность тут ни к селу ни к городу.
    Наверное, не надо было слепливать эти темы в один пост, но мне щас уже конечно же лениво что-то редактировать, выложу как есть.

    funny-smile.livejournal.com

    Теплые цвета

    Нам повезло воспринимать мир в цвете. С нами множество ярких и таинственных, приятных и отталкивающих, провоцирующих агрессию и дарящих умиротворение цветов, невероятных узоров, их причудливых сочетаний, они будоражат, вдохновляют, поднимают настроение, радуют, а иногда и могут вызвать раздражение. В повседневной жизни мы часто слышим прилагательные, указывающие на характеристики цвета вещей, мебели и даже лака для ногтей. И именно эти прилагательные нам дают возможность понять, что имеется в виду. Например, прилагательные «глубокий», «грязный» или «приглушенный» уже многое могут сказать о цвете, так же принято пользоваться при описании определенного тона, оттенка прилагательные «теплый и холодный».

    Как отличить холодный цвет от его антипода – теплого?

    Чтобы понять температурную принадлежность цвета, сразу сосредоточимся на своих ощущениях, подключим воображение. Холодная гамма будет у нас ассоциироваться со льдом, морозом, большой глубиною, горным мхом и камнем. Примеры – все цвета, где присутствует «морозный» голубой пигмент: глубокий синий, яркий голубой, освежающий бирюзовый, насыщенный и сочный зеленый, фиолетовый.

    Какие цвета являются теплыми – те, оттенки которых можно ассоциировать со жгучим пламенем, знойным летом, жарой, солнцем. В них «греют» тона желтого. Например, это огненный красный, яркий оранжевый, сочный желтый, лайм или салатный, шоколадный или золотисто-коричневый, розовый. Не стоит забывать, что существуют и интересные цвета, оттенки коих могут быть холодными и, напротив, иметь теплый подтон: беж, сиреневый, оливковый, пастельный, хаки… И мы получим ответ на вопрос «холодные и теплые цвета, это какие?» только при условии изучения их структуры, выявления наличия пигментов того или иного оттенка, которые тяготеют к теплой или противоположной палитре.

    Главный и важный цвет теплой гаммы, точнее пигмент – желтый. Речь идет именно о насыщенном цвете с длиной волны в 580 – 550 нанометров. Именно наличие его в других цветах и определяет их тепловую принадлежность. Чем его больше, тем исходный цвет будет казаться теплее. Теплые тона определенного цвета от добавления к ним белого или голубого пигментов будут трансформировать исходный вариант, который начнет тяготеть к холодной палитре.

    Возможные сочетания теплых цветов

    Чтобы окружить себя гармонией, нужно научиться правильно сочетать цветовые характеристики всего, что находятся рядом. Это касается интерьера, любимых вещей в шкафу, даже цветов на лужайке вокруг беседки. Теплые цвета совсем не обязательно использовать для подтверждения контраста, ведь из сочетания тонов их самих можно сделать прекрасное открытие и подобрать тот самый подходящий вариант цветового оформления. Самые благоприятные сочетания главных теплых цветов:

    • насыщенный красный – коралловый – яркий розовый;
    • шоколадно-коричневый – бежевый – светлый желтый;
    • огненный оранжевый – желтый – сочный малиновый;
    • любой цвет теплого оттенка и белый;
    • любой цвет и черный.

    Чем руководствоваться, выбирая теплые цвета в одежде?

    Нет единственного правила, которое могло бы указать, кому и с чем носить одежду теплых цветов. Блондинки, брюнетки, худышки, пышки, все могут не сталкиваться с проблемами и подобрать прекрасные варианты одежды, в которой будут присутствовать теплые тона. Нужно руководствоваться лишь личными предпочтениями и вкусом. Можно порекомендовать в одежде сочетать родственные цвета (интенсивный красный – коралловый), контрастные (коричневый – солнечный оранжевый) с их оттенками.

    Выбирая предметы гардероба, нужно принять во внимание то, что пастельные тона и теплые оттенки цветов в вашей одежде визуально делают образ более нежным, милым, естественным. Если успешно скомбинировать оттенки разной температурной принадлежности, можно получить прекрасный результат. Например, платье терракотового цвета будет прекрасно смотреться с бежевой накидкой, а приятный и не вызывающий контраст, не нарушающий гармонию, создадут аксессуары и обувь серого или серебристого цветов. Согревающие душу, теплые, летние оттенки цветов – нежный мастхэв в гардеробе.

    И помните, только ваше прекрасное, устойчивое настроение может диктовать вам правила верного сочетания цветов в любимых вещах и жизни.

     

    womanadvice.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *