Вилла савой ле корбюзье – Вилла Савой. История одного дома — project Bauhaus

Вилла Савой. История одного дома — project Bauhaus


Объект: Вилла Савой / Villa Savoye
Построен: 1931 г.
Адрес: 82 Rue de Villiers, 78300 Poissy, Франция
Как проехать
Архитекторы: Ле Корбюзье (Le Corbusier), Пьер Жаннере
Архитектурные стили: Интернациональный стиль, Архитектурный модернизм, Баухауз


Вилла Савой — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг.


В этой статье пойдет речь об архитектурном сооружении, поражающем воображение очевидцев и ставшем свидетелем поразительных времен: о Вилле Савой, модернистском доме, построенном в окрестностях Парижа в городе Пуасси.

С тех пор, как началось строительство в 1928 году, Вилла Савой стала плодом сотрудничества гениального дизайнера и архитектора Ле Корбюзье и его двоюродного брата Пьера Жаннерета.

Вилла Савой. История одного дома.

Вилла Савой была заказом семьи парижан Савой, её строительство завершилось в 1931 году. Семье не удалось наслаждаться своим домом долгое время, пришел нацистский режим и семью заточили в концентрационные лагеря, а Вилла Савой была конфискована и стала использоваться в военных целях. Словами трудно описать всю несправедливость такого преступления, однако, это, конечно, был не первый и не последний раз, когда нацистский режим наносил ужасающие удары по предметам искусства и архитектуры в Европе. Спустя некоторое время после наступления нацистской оккупации, Вилла Савой была захвачена вооруженными силами США и подверглась дальнейшим разрушениям.
После окончания войны Вилла Савой подвергалась многим изменениям собственников. После использования в качестве сарая! её приобрела соседняя французская школа, и, в конце концов, она была выкуплена французским правительством. Несколько раз она была близка к сносу, пережила интенсивные ремонтные работы, и в 1965 году была признана историческим памятником.


Вилла Савой является удивительным свидетельством того, каким устойчивым может быть здание, но, возможно, более важным значением её существования является напоминание о нежной и глубокой реальности искусства. Искусство способно вынести почти все, кроме разрушения людьми. В нашей ответственности относиться с осторожностью к строениям – нашему наследию и культурному значению.

Технологичность и новые решения строительства.

Вилла Савой представляет собой одно из первых строений современной архитектуры, где классические элементы переосмыслены для того, чтобы соответствовать технологическим достижениям и изменениям, необходимым в 20 веке. Это решение было смелым, новым и не соответствовало ожиданиям от архитектуры того времени. Вилла Савой стала первым полигоном для воплощения принципов «Пяти точек архитектуры», сформированных Ле Корбюзье.

Белый объемный куб, лишенный какого бы то ни было рисунка, возвысился в центре луга подобно кораблю приземлившихся пришельцев. Все пространство дома было буквально поднято над землей, отделившись от внешнего мира.
   
Первый уровень организован с машинной точностью, границы первого этажа определены траекторией разворота автомобиля семьи Савой. Все пространство организованно с целью комфортного передвижения по дому; винтовая лестница дает прямую вертикальную связь, а пандус формирует постепенное перемещение внутри дома, соединяя три уровня виллы и создавая прямое сообщение между внутренним и наружным пространством.


Лента окон обрамляет пейзаж подобно камере-обскуре, привнося внешний контекст внутрь дома. Крыша-терраса возмещает внешнее пространство поглощенное массой здания, позволяя свету проникать во всё пространство в доме.


Ле Корбюзье предвидел изменения в использовании материалов в связи с введением промышленного производства. Ранее дома воспринимались как твердые и тяжелые конструкции, в постройке которых обычно использовались камень, древесина и кирпич. Ле Корбюзье, привнес в архитектуру влияние эры машин, вдохновленный очарованием пароходов. Он стал использовать сталь, стекло и железобетон, отказавшись от тех непрактичных материалов и методов, которые использовались в то время. Вилла Савой построена из железобетона и каменных блоков. Белая штукатурка объединяет дом и скрывает те отдельные фабричные заготовки, которые были использованы в конструкции Виллы.


Внедрение технологии строительства из стандартных компонентов способствовало быстрому росту изготовления фабричных заготовок, что широко применяется на практике и по сей день. Переход к более стандартизированным процессам изготовления форм и производства развивался благодаря последующим технологическим достижениям, включая обработку лазером, 3D принтеры и робототехнику.

Эти технологии способствовали эволюции фабричных заготовок, масштабом от детали мебели до целого здания. Идеи Ле Корбюзье сумели прижиться в свое время и продолжают вдохновлять на эффективность и инновации и в наши дни.

Вилла Савой представляет собой один из самых значимых архитектурных проектов. Люди из ЛЕГО, одного из самых успешных брендов, подтвердили это, включив её в свою архитектурную серию, в компании таких сооружений, как «Сиднейский оперный театр», «Эмпайр-стейт-билдинг», «Дом над водопадом» Фрэнка Ллойда и 14 других культовых строений мира.


probauhaus.ru

Вилла Савой (Villa Savoye) + Пять отправных точек архитектуры Ле Корбюзье

Вилла Савой (Villa Savoye) во Франции от Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Ле Корбюзье воплотил свои пять принципов современной архитектуры в вилле Савой (1928-1930). Вилла Савой была построена в Пуасене (Пуасси) среди сельского пейзажа на тонких бетонных сваях. Расположенные на разных уровнях террасы, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, ракурсы, открывающиеся и меняющиеся при движении, неожиданные виды в просветах между частями здания – эти приемы основаны на принципе «пространство во времени».

Для определения размеров дома и его элементов архитектор применил изобретенную им модульную систему – модулор – систему дополнительных пропорций, основанных на принципе «золотого сечения». Здание оказало огромное влияние на развитие следующего поколения архитекторов.

В этом здании, как и в других постройках, Ле Корбюзье решал свои архитектурные идеи с помощью железобетона, развивая принципы О.Перре и Т. Гарнье. По мнению Зигфрида Гидиона Ле Корбюзье умел, как никто другой, превращать железобетонный каркас в средство архитектурной выразительности.

Название: Вилла Савой (Villa Savoye)
Расположение: Пуасси, Париж, Франция
Архитектура: Ле Корбюзье (Le Corbusier)
Проектирование и строительство: 1928-1930
Фото: monuments-nationaux.fr
Видеотур

«Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье были опубликованы в журнале «L’Esprit Nouveau» в двадцатые годы. В этих несложных на первый взгляд правилах Корбюзье пытался сформулировать свою концепцию архитектуры нового времени. Вот их свободный пересказ:

  1. Стойки. Разрешить научную проблему — значит прежде всего решить её элементы. В постройке можно отделить несущие элементы от ненесущих. Вместо прежних фундаментов, на которых постройка покоилась без контрольного расчета, появляются расчленённые фундаменты, а на месте прежних стен — отдельные стойки. Стойки и свайные фундаменты точно исчисляются в соответствии с приходящейся на них тяжестью. Сваи устанавливаются на определенных равных промежутках, не связанных с внутренней планировкой дома. Они поднимаются от земли на 3, 4, 6 и т. д. метров и несут на этой высоте первый этаж. Помещения, таким образом, избавлены от сырости, они имеют достаточно света и воздуха, строительный участок превращается в сад, который проходит под домом. Та же плоскость вторично выигрывается благодаря плоской крыше.
  2. Плоская крыша, сад на крыше. Плоская крыша позволяет использовать её для целей жилья: терраса, сад… Сточные трубы проходят внутри дома. На крышах могут быть разбиты сады с прекрасной растительностью, не только кустами, но и маленькими деревьями до 3-4 метров высоты.
  3. Свободное оформление плана. Свайная система несёт промежуточные перекрытия и доходит вплоть до крыши. Внутренние стены располагаются в любых местах, причем один этаж ни какой степени не зависит от другого. Нет больше капитальных стен, имеются только мембраны любой крепости. Следствием этого является абсолютная свобода в оформлении плана, то есть возможность свободно распоряжаться всеми имеющимися налицо средствами, что должно легко мирить с некоторой дороговизной бетонных конструкций.
  4. Удлиненное окно. Сваи с промежуточными перекрытиями образуют прямоугольные отверстия в фасаде, через которые свет и воздух входят внутрь в обильном количестве. Окно тянется от стойки к стойке, становясь таким образом удлинённым окном… Помещение одинаково освещено во всех своих местах — от стены до стены. Доказано, что такое помещение освещается в 8 раз интенсивнее, чем такое же помещение с вертикальными окнами. Вся история архитектуры вращается исключительно вокруг оконных отверстий. И вот железобетон открывает возможность максимального освещения при помощи удлиненных окон.
  5. Свободное оформление фасада. Благодаря тому, что основание дома поднято на несущих сваях и располагается балконообразно вокруг здания, весь фасад выдвигается вперёд от несущей конструкции. Таким образом, фасад теряет несущие свойства, и окна могут тянуться на любую длину без прямого отношения к внутреннему членению здания. Окно может иметь 10 метров длины, как и 200 метров (напр., наш проект здания Лиги Наций в Женеве). Таким образом, фасад получает свободное оформление.

www.magazindomov.ru

Вилла Савой (вилла в Пуасси) Ле Корбюзье

Образцовая вилла в Пуасси (Вилла Савой) (Villa Savoye) — загородный дом в парижском предместье Пуасси неподалеку от Парижа, принадлежавшая владельцам страховой компании Савуа (в нашей литературе из-за первоначальной ошибки переводчика она значится под «псевдонимом» «Савой», 1929-1931).

Частные виллы, созданные в мастерской в двадцатые годы, принесли новатору Ле Корбюзье славу, а воистину пуристские формы произведений зодчего сделались образцом для многих. В основе архитектурной идеи здесь обнаруживаются простота геометрии, белые фасады без признаков орнаментики, большие горизонтальные окна, плоские крыши, железобетонный каркас.

Вилла Савой (Вилла Савуа) – Архитектурные особенности:

  • Здание покоится на пилоти. Так называют столбы, которые поддерживают основной объем здания, поднятого над уровнем земли;
  • По первоначальному проекту вилла должна была быть трехэтажной. Но даже богатым владельцам страховой компании, чете Савуа, смета показалась завышенной. Убрав верхний этаж, Корбюзье устроил крышу-террасу;
  • За полукруглой стеклянной стеной 60-метрового холла первого этажа виднеется винтовая лестница, но Корбюзье устроил еще и пандус;
  • Единственная входная дверь в виллу;
  • Первый этаж таких зданий на столбах использовался для хозяйственных нужд и коммуникаций;
  • Ленточные окна делят все стены виллы. «Дом — это коробка, поднятая в воздух, прорезанная по четырем сторонам непрерывным окном. Посетители изумленно озираются, они не видят здесь ничего, что называют “домом”, они находятся в чем-то совершенно новом для них. И… они не скучают, я надеюсь», — писал Корбюзье;
    В соответствии с «пятью отправными принципами современной архитектуры», выведенными Ле Корбюзье, и здесь мы видим плоскую крышу
  • Открытая крыша-терраса заняла и часть второго этажа;
  • Вилла расположена посреди лужайки. По словам архитектора, «дом положен на траву, как предмет, чтобы ничего не повредить».

Таким образом, «5 отправных точек современной архитектуры» — знаменитый вывод и рецепт для зодчества будущего, который Корбюзье сформулировал на страницах своего журнала, оказывались воплощенными в реальных постройках. Они содержали следующие требования к новым зданиям: наличие опор-столбов, поднимающих сооружение над землей; крыша-терраса с садом, который, по мнению мастера, возвращал городу зелень, отнятую объемом дома; свободная планировка; ленточное . >кно, расположенное вдоль по фасаду; свободный фасад как следствие свободного плана (отныне фасады — это легкие пластины изолирующих стен и окон).

Исследование возможностей стандартной жилой застройки и массового типового строительства, начатые з проекте «Дом-Ино», Ле Корбюзье развил в доме «Ситроен» в городах-садах в Льеже и Пессаке. Промышленник Анри Фруже в 1924 году заказал архитектору для своих рабочих поселок в пригороде Бордо Пессаке, открытый для проживания в 1926 году. У местных жителей он получил наименование Современный квартал Фруже. В 50 двух- и трехэтажных домиках архитектор разнооб-ра П1Л планировку: были возведены так называемые ленточные дома, отдельно стоящие блоки. Простота процесса ст роительства обусловила его дешевизну при приемлемой комфортности, соответствующей тогдашним нормам.

С начала двадцатых годов можно проследить развитие градостроительной мысли Ле Корбюзье. В 1922 году братья представили на Осеннем салоне макет «Современного города на три миллиона жителей», административного центра, города-сада с рабочим населением и промышленными предприятиями, расположенными та зеленым поясом — «защитной зоной безопасности».

Ле Корбюзье построил несколько вилл. Но как он признавался для него самая значительная Вилла – Савой в Пуасси, близ Парижа. Это его раннее произведение (1929 – 1931 годы). Внешне – ничего особенного. Спичечный коробок на ножках. Всего 700 кв.м.

Но человека, попавшего в неё, ждет удивительный набор пластических ощущений. Если посмотреть на это сооружение сверху, мы увидим не здание, а удивительную корбюзьерианскую скульптуру.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Вилла Савой. Villa Savoye | Проектирование жилых зданий

 

Вилла Савой в Пуасси, близ Парижа, 1929 год. Во время войны была занята немецкими и американскими войсками; частично разрушена и разграблена.

Один молодой архитектор, будучи проездом в Париже, случайно узнал о том, что виллу экспроприировали власти Пуасси, намереваясь снести ее с тем, чтобы освободить участок для строительства женского лицея. Он тотчас же направил письмо с протестом в CIAM. Через несколько дней более 250 телеграмм, прибывших со всех континентов, легли на стол министра.

В то время, когда Ле Корбюзье был в Индии, министр культуры Франции Мальро дал указание отнести это сооружение к числу «исторических памятников», хотя по французским законам к ним могут быть отнесены лишь произведения умерших…

LC 1960


Ле Корбюзье построил несколько вилл. Для меня самая значительная Вилла – Савой в Пуасси, близ Парижа. Это его раннее произведение (29 – 31 годы). Внешне – ничего особенного. Спичечный коробок на ножках. Всего 700 кв.м.

Но человека, попавшего в неё, ждет удивительный набор пластических ощущений. Если посмотреть на это сооружение сверху, мы увидим не здание, а удивительную корбюзьерианскую скульптуру.

В доме три этажа. На первом этаже по фасадному фронту свободно стоят колонны. Помещения располагаются с отступом от фасадных линий. В них помещены вестибюль, гараж, прачечная и подсобные помещения, изолированные от «господских» покоев. Вестибюль небольшой, но хороших пропорций. При этом стеклянные его стены полукруглые. Небольшая тёмная дверь ведёт в сад. Винтовая лестница и пандус идут наверх, так, что можно выбрать путь передвижения. Но есть ещё одна, чисто функциональная, «тайная» лесенка. Она ведёт из складских и подсобных помещений первого этажа вверх, в кухню.

Второй – основной этаж этой виллы. Здесь расположены жилые помещения. Спальни небольшие, но очень удобные. Из них по коридору, мимо кухни, мы попадаем в длинную гостиную, внешняя сторона которой прорезана узкими окнами, а вторая сплошь стеклянная. Человек естественно поворачивается к свету ¬– а там огромная терраса, окруженная стеной с незастеклёнными ленточными окнами. Сквозь эти окна видна окружающая природа. Создаётся впечатление, что композиция пространств второго этажа построена по принципу улитки. Помещения постепенно увеличиваются. От замкнутых спален, через кухню и небольшой офис – в длинную гостиную с раздвижной стеклянной стеной. Сквозь эту стену открывается вид на «террасную комнату», открытую небу. В стенах террасы открытые ленточные окна, а сквозь них виден обширный газон, обрамлённый дубами по границе участка. Удивительно, как элегантно участок включён в восприятие домового пространства. Удивительно и то, что такой сложный пространственный эффект мастер создаёт, используя сравнительно небольшое пространство дома и самого участка. Но пространственная «улитка» второго этажа – не единственное достоинство этой виллы.

Путь с первого этажа на крышу – солярий, тоже достоин удивления. Вестибюль и второй этаж соединяют лестница и пандус. По лестнице легче всего попасть в спальни, а по пандусу в гостиную. Выше второго этажа пандус поднимается в солярий уже по улице. Вообще пандус олицетворяет спокойную поступь гостей. Перед ними раскрывается анфилада крупных презентационных пространств. Внутри дома – это гостиная, а снаружи – обширная терраса, и пронизанный светом, скульптурный солярий, из которого можно обозревать великолепные окрестности.

Винтовая же лестница закрыта. Она узка и очень пластична. Движения по ней быстры и целенаправленны. Маршрут прост. Надо из зоны вестибюля и подсобок, не выходя на улицу, незаметно минуя гостевые зоны, попасть в спальни, а затем выше, в небольшие закрытые помещения солярия. Внешняя форма помещений солярия, благодаря винтовой лестнице и некой пластичной ширмы, создают кривые поверхности сознательно нарушающие «коробчатый» силуэт постройки. Таким образом, люди могут жить в двух пространствах: во внешнем – парадном, и внутреннем – интимном. Эти пространства не просто разделены, как в традиционных виллах, но, постоянно переплетаясь и взаимодействуя, создают невероятные пространственные и пластические эффекты. С этих позиций можно сравнить пластику разбираемого сооружения с огромными современными виллами, набитыми случайно сочетающимися пространствами.

Поиски пространственных и скульптурных изысков виллы Савой можно продолжить до бесконечности. В краткой статье описать пространственные эмоции невозможно. Но ещё труднее искать их при помощи чертежей или фотографий. Виллу Савой можно ощутить только телесно, находясь внутри этого удивительного сооружения.

Илья Лежава


housing.totalarch.com

Уникальная вилла Савой архитектора Ле Корбюзье: nemihail

Уникально она тем, что именно с неё началась вся современная архитектура.


Точнее так, на её основе сформированы пять основных принципов или правильнее говорить, отправных точек современной архитектуры Ле Корбюзье.

Как вы уже знаете, я собрался строить дачу и перед тем как подготовить очередной проект, решил прокатиться по Европе и посмотреть на шедевры архитектуры, чтобы глаз успел привыкнуть к красивому и правильному.

Возвращаюсь к пяти основным принципам Ле Корбюзье:

Столбы-опоры

Дом парит над землей на железобетонных опорах, освобождая при этом  место строение для продолжения сада. В Греции под такими столбами жильцы паркуют свои машины.

Плоская крыша-терраса

Вместо привычной двускатной кровли с чердаком, Корбюзье обустроил плоскую на которой разместил место для отдыха солярий и сад.

С тех пор на многих домах в Европе стали делать эксплуатируемые кровли с садами и даже бассейнами.

Свободная планировка

В связи с применением ж/б каркаса, стены больше не являются несущими. Теперь комнвты могут быть любых размеров, так как желает хозяин или дизайнер. Как итог, с тех пор внутреннюю планировку можно организовать с большей эффективностью.

Ленточные окна

Благодаря каркасной конструкции здания и отсутствию несущих стен, окна можно сделать практически любого размера и формы. Ле Корбюзье решил протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

Свободный фасад

Опоры устанавливаются вне плоскости фасада, внутри дома. Видно, как тут Корбюзье свободно расположил их внутри помещения. При этом метериал стен может быть совершенно любым, пусть даже стекло, как на первом этаже дома.

Лестница на второй этаж

Основной зал с камином

Кухня

Одна из комнат. Сейчас почти всю мебель из дома убрали.

Ванная комната, в доме их несколько

Санузел

Террасса второго этажа

Кроме лестницы с первого этажа до самого последнего тянется пандус.

Вот он поднимается до солярия.

А это сам солярий

Только вдумайтесь, почти все современные строения основаны на принципах которые Ле Корбюзье заложил в этой вилле

Как вам дом?

ПыСы

Вилла Савой (Villa Savoye) — дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг.

Теперь все инсайды на моем Телеграм-канале

Добавляйтесь…
Живой журнал / Фейсбук / Твиттер / ВК / ОК / Инстаграм / Ютюб /

[мелкий шрифт крупными буквами]
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.

Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:

nemihail.livejournal.com

Вилла Савой архитектора Ле Корбюзье

    Вилла Савой (фр. Villa Savoye) — загородный дом в парижском предместье Пуасси, спроектированный Ле Корбюзье для промышленника Пьера Савой в 1929-30 гг.

    Этот новаторский проект часто приводится теоретиками архитектуры как пример, прекрасно иллюстрирующий «пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье:

— Жилое помещение поднято над уровнем почвы на ряд бетонных опор. Благодаря этому нижний ярус здания кажется естественным продолжением сада.
— Абсолютно плоская крыша, которая может использоваться как солярий, спортплощадка, бассейн либо сад.
— «Свободный план» подразумевает открытое внутреннее пространство, не загромождённое перегородками и несущими конструкциями.
— Не вертикальные, а горизонтальные окна, которые способствуют лучшему освещению и вентиляции.
— В отличие от традиционных построек, у здания «свободный фасад», членение которого не предопределено задачей переноса веса здания на несущие конструкции.

    В вилле Савой чётко воплотились такие приёмы модернистской архитектуры, как лишённые декора геометрические формы, белые гладкие фасады (с которыми контрастирует полихромный интерьер), использование внутреннего каркаса. Все эти причины способствовали тому, что это здание стало своеобразным манифестом архитектуры «интернационального стиля».

    Между тем, наделавшая много шума в архитектурном сообществе плоская крыша — примененная едва ли не впервые, — оказалась недостаточно герметичной, в силу несовершенства строительных технологий того времени. Довольно скоро появились протечки, и владельцы здания подали на архитектора в суд. Вилла пришла в запустение и частично разрушена во время Второй мировой войны, а в 1958 г. городские власти приобрели её для размещения «дома детства». Позже здание было экспроприировано властями г. Пуасси с целью сноса, однако по счастливой случайности об этом узнал один архитектор, находящийся здесь проездом. Он направил письмо с протестом в СИАМ и благодаря поддержке архитекторов разных стран здание было спасено. Андре Мальро, бывший тогда министром культуры, принял решение внести виллу Савой в число «исторических памятников», что было беспрецедентным решением, поскольку по французским законам к историческим памятникам могут быть отнесены только произведения умерших. С 1962 г. владельцем виллы является государство, и теперь она открыта для посетителей как памятник архитектуры авангарда начала двадцатого века.

    Последняя и наилучшая из всех вилл в пуристском стиле, Вилла Савой была создана для того, чтобы продемонстрировать те изобретения, которые Ле Корбюзье уже испытал и усовершенствовал в предшествующих проектах. То, что он называл «пятью отправными точками современной архитектуры» — столбы, на которые поднято здание, сад на крыше, свободный план, свободный фасад, удлинённые окна – всё это присутствует, плюс ещё кое-что: пандус для спуска и подъема. Всё это явно создано без особых усилий мастером, в полной мере владеющим своим ремеслом. После этого он мог бы приступить к выполнению других задач и воплощению новых замыслов.

    В январе 2008 г. Вилла Савой, наряду с другими произведениями Ле Корбюзье, представлена Министерством культуры Франции и Фондом Ле Корбюзье кандидатурой в список Памятников мирового наследия ЮНЕСКО.

Источник:
#Франция@contemporary_architecture


sergeyurich.livejournal.com

Вилла Савой (Villa Savoye) | Частная архитектура

Вилла Савой (Villa Savoye) во Франции от Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Ле Корбюзье воплотил свои пять принципов современной архитектуры в вилле Савой (1928-1930). Вилла Савой была построена в Пуасене (Пуасси) среди сельского пейзажа на тонких бетонных сваях. Расположенные на разных уровнях террасы, переходные мостики, пандусы и лестницы, пронизывающие пространство, ракурсы, открывающиеся и меняющиеся при движении, неожиданные виды в просветах между частями здания – эти приемы основаны на принципе «пространство во времени».

Смотреть фотографии (всего 30), читать статью о Вилле Савой, а также «Пять отправных точек архитектуры» Ле Корбюзье на сайте «Частная Архитектура».

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Запись опубликована в рубрике Архитектура,

1dom.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *