Техника тиффани что это такое – Витражи своими руками, техника Тиффани

Содержание

Что такое витраж Тиффани. – Ярмарка Мастеров

Что такое витраж Тиффани
Луис Комфорт Тиффани
(18 февраля 1848, Нью-Йорк — 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник и дизайнер, представитель модерна. Международное признание Тиффани принесли его изысканные изделия из стекла: витражи, абажуры, бижутерия. Произведения Луиса Комфорта Тиффани украшают храмы и частные дома. Крупнейшая в мире коллекция его ювелирных и стекольных изделий находится в музее «Метрополитен» в Нью-Йорке.
Изобретенный им способ соединения небольших кусочков стекла с помощью медной фольги, а также новые виды созданных им стекол, произвели революцию в художественном стеклоделии. Техника Тиффани стала самой распространенной во всем мире для создания витражей.
Карьеру художника Тиффани начал как живописець. А когда добился признания на этом поприще, он стал заниматься стеклом. В последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. По этому первые результаты его деятельности в витражном искусстве его не удовлетворяли. Он очень ценил силу света и красоту материала. По мне нию Тиффани, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности.

Опыты со стеклом разных производителей не обвинчались успехом. При поддержке своей семьи он приобрел одну из стекольных фабрик. Эксперементируя над стеклом, за короткий период времени он добился ожидаемых результатов и начал собирать витражи уже из стекла собственного производства. Где-то в 1900 году, он стал одним из самых известных производителей стекла в мире. На его складах находилось до 200 тон стела, с 5 тысячами различных оттенков. Благодаря применению новых видов стекол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Все стекла были классифицированы и разложены по специальной системе. Эффект его стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и создавал свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга, пока не получал желаемого тона.
Многие его работы имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи которые могут сравниться только с картинами.
В течение многих веков для соединения стекол между собой использовали свинцовые прутья. Тиффани считал такой способ очень грубый. И нашел свой способ крепления стекла в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей.
Сегодня этот способ один из самых популярных в витражном искусстве. Только не надо путать стиль Тиффани и его метод соединения стекла. Современные витражи Тиффани – это картина из витражного стекла, элементы которой обклеены медными полосками и спаянными между собой оловом.

www.livemaster.ru

Светильники Тиффани (Tiffani) — история создания техники и особенности изделий

Светильники Тиффани известны во всем мире. Особая техника сборки позволила создать изумительные изделия из цветного стекла, сделала возможным производство витражей и светильников с яркой индивидуальностью.

История Тиффани (Tiffani)

Светильники Тиффани получили свое название от имени создателя особой техники работы со стеклом. Изобретателем был американский художник Луис Комфорт Тиффани (1848 — 1933). Он считался одним из ведущих дизайнеров своего времени и великим мастером витражей.

Луис Тиффани сделал создание витражей новым видом искусства. Он учился в Париже, посетил многие страны, собирая информацию о возможностях стекла и работе с ним. Изделия и образцы стекла, которые он представил на Парижской выставке, он назвал favrile. Эта выставка принесла ему мировую известность.

В России первые упоминания об опаловом стекле появились в конце 19 века. В витражных мастерских можно было увидеть объявления с упоминанием стекол Тиффани. Затем в продаже появились его лампы. На складах русских фабрик и заводов появились опалесцентные стекла (их изобрел Джон Ла Фарж — американский художник-монументалист), но производство так и не решилось с ними работать.

Вернувшись на родину в США, Тиффани создал собственную одноименную студию. Она работала с богатыми клиентами, помогая в оформлении частных домов и интерьеров, а также офисов, церквей. Приемные залы Белого дома тоже оформляла студия Луиса.

Луис Тиффани создавал из стекла витражи, бижутерию и абажуры для ламп. Но самой большой страстью все-таки были витражи. Он считал их особым предметом, находящимся на грани миров: перед витражом и за ним. Цветное стекло пропускает естественный свет, но скрывает то, что за окном, а внутреннее пространство преображается яркими красками.

О технике Тиффани

Техника была разработана в конце 19 века сыном известного ювелира. До Тиффани подобной технологии изготовления витражей не существовало. Заключалась она в следующем: каждый кусочек цветного стекла оборачивался по краю медной фольгой. Затем они раскладывались на картонке, где заранее была нанесена выкройка/эскиз будущего узора и спаивались оловянным припоем.

Эта техника позволяла создавать проработанные и сложные орнаменты. Объект становился легче по весу и визуальному восприятию. А еще стало возможно получения объемных фигур с изгибами. Теперь благодаря этой технологии мы можем любоваться светильниками с цветными мозаичными стеклянными плафонами.

Яркое витражное стекло, которое раньше было возможно видеть только в церквях, дворцах и других общественных зданиях, теперь появилось в домах в виде светильников. Естественный свет в них заменился на электрический, а витраж стал объемным округлым плафоном.

Художественные способности Луиса Комфорта Тиффани и его любовь к деталям стали главными факторами, благодаря которым появились лампы в стиле модерн.

 

Об особенностях стекла

Тиффани дважды работал с Ла Фаржем и ознакомился с технологией опалесцентного стекла и изготовлением из него предметов. Позже он поставил производство стекла на коммерческую основу. Официально было заключено соглашение, что витражи, плафоны для ламп и само опалесцентное стекло будет именоваться Тиффани.

Особый эффект опалесцентного стекла возникает при добавлении в состав замутняющего вещества: олова или жженой кости. Тогда в стеклянной массе образуются маленькие капли фосфатного стекла, которые придают эффект «замутнения». При добавлении разного количества замутняющего веществ, получаются разные опаловые эффекты.

Еще один фирменный тип стекла от Тиффани — иризирующий. Получается оно при посыпании металлическими крупинками на готовое, но еще не охлажденное стекло. На поверхности появляется специфический металлический радужный блеск. Иризирующее стекло появилось еще до Тиффани, но стало известно благодаря ему.

Также Тиффани популяризировал «складчатое» стекло, драпированное. Мягкую пластину разогретого стекла деформируют в процессе производства, получая нужные складки/драпировки. Этот метод часто использовали при создании крупных витражей, при изображении листвы и растительных мотивов.

 

Светильники Тиффани в интерьере

Огромный потенциал скрыт в цветном стекле разнообразных узоров светильников. Тиффани — это яркий и оригинальный элемент в интерьере, излучающие теплоту и уют.

В каждом плафоне, видна четкая продуманная структура узора, формирующая изделие. Идеи для создания орнаментов авторы черпали из природы.

То, что небольшие стекла спаяны, делает эти объекты более упругими и крепкими в сравнении с обычными стеклянными плафонами.

В технике Тиффани предлагаются не только настольные лампы и торшеры, но также люстры и подвесные светильники. Так как изделия из цветных стекол яркие и притягивают к себе внимание, не стоит злоупотреблять количество светильников в одном помещении. Органично в одной комнате будут смотреть настольный светильник с торшером или люстра с настольной лампой. Рисунок должен быть одинаковым (из одной серии), иначе одна комната превратится в выставочное пространство или магазин. Цветовая палитра светильников Тиффани широка, поэтому подобрать светильник нужно расцветки в интерьер любого цвета не составит проблем.

Светильники Тиффани относят к стилю модерн, который был распространён в последнем десятилетии 19 — начале 20 вв.

 

Характерные узоры плафонов светильников Тиффани:

— листья лотоса

— стрекозы

— ракитник (золотой дождь)

А еще Тиффани придумал лампу в виде моллюска, наутилуса.

 

Интересные факты о Тиффани

В 2007 году обнаружилось, что основной вклад в разработку рисунков плафонов Тиффани внесла женщина по имени Клара Пирс Уолкотт. То есть Луис их придумал не сам. Клара работала в подразделении с неофициальным названием «Девушки Тиффани». Именно она придумала растительные орнаменты в стиле модерн — Глициню, Нарцисс, Пион.

Вот что известно о ее жизни: родилась в 1861 г. в штате Огайо недалеко от Кливленда, интересовалась искусством. Окончила художественную школу Искусств при Музее Метрополитан. Там ее заметил Тиффани и взял на работу в 1888, когда Кларе было 27.

Первой ее работой стали Нарциссы. За свою карьеру Клара разработала 30 узоров светильников. Знаменитая «Стрекоза», блиставшая на выставке в Париже в 1900 году — тоже ее дизайнерская находка.

Клара работала на Тиффани 20 лет. В 1909 году она вышла замуж и была вынуждена покинуть компанию. Луис Тиффани запрещал сотрудницам выходить замуж, так как считал, что личная жизнь и семья отвлекают от работы.

comments powered by HyperComments

www.o-svet.ru

Что такое технология Тиффани — Теория

До момента написания этой статьи мы, как и подавляющее большинство людей, знающих тему, по привычке считали известную технологию создания витражей техникой Тиффани. Но, проведя небольшое историческое исследование, мы убедились, что Тиффани имел к известной технологии отношение вторичное. То есть оборачивать стекло медной фольгой и затем паять изобрел не он.

Предмет исследования

В процессе витражной практики мы столкнулись с несколько неверным пониманием терминологии, это, во-первых. Обычно, когда говорят «витраж по технологии Тиффани», или «техника Тиффани», подразумевают изготовление витража в целом, включая выкладку стекла на монтажном столе и скрепление его между собой посредством пайки. По крайней мере, абсолютно все соответствующие статьи русскоязычного сегмента интернета утверждают именно это.

Некоторые даже не знают, что такое «Тиффани», и, не зная, думают, что так называется технология изготовления витража. Это, во-вторых. Возникает некоторая путаница, когда в одно смешивается технология и стиль под одним и тем же названием, хотя это уже принципиального значения не имеет.

В-третьих, если не Тиффани изобрел технику оборачивания стекла в медную фольгу с последующей пайкой, то кто же?

Мы не собираемся никому ничего доказывать. Мы совершим экскурс в историю, не более.

Луис Комфорт Тиффани

Тиффани — это не технология изготовления витража, а фамилия человека, который изобретал формулы для производства нового и необычного стекла, нужного непосредственно его студии для конкретной работы. Подчеркиваем, производство стекла и только стекла.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был дизайнером интерьеров, но с 1878 года его интересы полностью сместились к проектированию витражей. Поскольку невозможно было найти в продаже нужного стекла, Тиффани пришлось открыть собственную фабрику. Так Тиффани стал известен не только как дизайнер витражей, но и как изготовитель стекла с богатой палитрой оттенков и текстур. Ниже мы приведем все образцы стекол Тиффани.

Что именно изобрел Тиффани?

Наибольшее число оригинальных работ Тиффани хранится в музее Метрополитен. В свое время Тиффани лично передал музею 27 произведений из своей коллекции, представляющие широкий спектр методов производства и стилей. Как утверждают в своих статьях эксперты музея Метрополитен (всё есть на официальном сайте), «из всех художественных начинаний Тиффани свинцовое стекло принесло ему наибольшее признание. Тиффани и его ранний соперник Джон Ла Фарж (1835 — 1910, французский художник, живший и работавший в Америке) произвели революцию в технике изготовлении витража, остававшуюся практически неизменной со времен средневековья, когда ремесленники использовали плоские панели цветного или белого стекла и перед обжигом все детали рисовали на них красками».

Итак, первое и главное достижение Тиффани — выплавление стекла с нужным рисунком, оттенком и текстурой вместо рисования на нем красками и последующим обжигом.

Технология, которую изобрел Луис Комфорт Тиффани, относится в первую очередь к производству стекла, но изготовления витражей из него затрагивает самую малость. Технология разрабатывалась в период с 1878 по 1933 годы в студии «Тиффани» (Нью-Йорк) командой дизайнеров под руководством самого Луи Тиффани.

Метод, посредством которого различные цвета смешиваются вместе в расплавленном состоянии стекла для достижения тонких эффектов затенения и текстуры, Тиффани разрабатывал в паре с Артуром Нэшем, опытным стеклодувом из Стоурбрайдж, Англия. Ссылаясь на староанглийское слово fabrile, ручная ковка, Тиффани назвал этим словом собственное выдувное стекло из его собственных печей. Так Fabrile стало товарным знаком, обозначавшим стекло ручной работы и уникального качества.

К 1881 году, почти одновременно, Тиффани и вышеупомянутый Ла Фарж запатентовали каждый свое «опалесцирующее стекло» — уникальный феномен молочного непрозрачного стекла с радужными переливами введенного в него цвета. Это второе достижение Тиффани.

С 1898 года Луи Тиффани увлекся изготовлением абажуров для ламп. Чтобы иметь возможность делать фигурные формы, потребовалось несколько упростить технологию. Так вместо традиционных свинцовых прутьев, которые приходилось плющить в процессе сборки витража молотком вручную, Тиффани стал применять медную фольгу, пайку и болванку, повторяющую форму будущего абажура.

Теперь главное: Тиффани изобрел не технику витража, а технику сборки витражных абажуров на фигурной болванке, то есть был первым, кто сделал объемный витраж.

А еще Тиффани изобрел лампу с абажуром в виде моллюска.

Рисунок с подписью самого Луи Си Тиффани.

Кто на самом деле изобрел обсуждаемую технологию

Стоит упомянуть, что хоть Тиффани и применял медную фольгу, технологию придумал не он. Вообще это до сих пор спорный вопрос, потому что незадолго до Тиффани то же самое делал Джон Ла Фарж. К тому же первый патент на метод «Объединения стеклянной мозаики» был выдан не этим двум уважаемым господам, а Санфорду Брею в 1886 году. Смотрите патент за номером US 349424 A; заявлен 2 декабря 1885 года, опубликован 21 сентября 1886 года.

Цитата из вышеупомянутого патента:

«Объектом моего изобретения является предоставить дешевое, удобное и эффективное средство для соединения цветных стеклянных мозаик… относится к тому классу витражных окон, в котором кусочки стекла объединены вместе и удерживаются в нужном положении с помощью свинцового переплета…

Тонкие полоски листового металла — я предпочитаю медь или медную фольгу — нарезаются надлежащей ширины, чтобы они соответствовала толщине кусочков стекла, по краям которого полоски прикрепляются посредством любого подходящего клейкого вещества…»

Наличие указанного патента доказывает, что авторство техники обертывания стекла полосками медной фольги с последующей пайкой принадлежит Санфорду Брею, но не Тиффани. Кроме того, в указанном патенте Брэй также решает вопрос с нанесением на медные полоски клейкого вещества, для удобства. То есть, Брэй в сущности изобрел медный скотч.

Отсюда продолжать связывать технологию с именем Тиффани более не представляется возможным, однако исторически почему-то принято так.

Что касается выкладки порезанного стекла ни монтажном столе с последующей сборкой, то в этом отношении технология практически не претерпела изменений. В средние века оконный витраж выкладывался и собирался точно так же.

Разновидности стекла по Тиффани

1. Опаловое стекло. Термин «опалисцирующее стекло» обычно применяется для описания стекла, где присутствует более чем один цвет, «растворенный» в процессе производства, в отличие от «ламинированного» стекла, где цвета наносятся непосредственно на стекло, или используется раствор нитрата серебра для поверхностного тонирования. Опаловое стекло является основной промышленной линейкой целого ряда стекол, созданных Тиффани.

2. Фавриль. Запатентовано Тффани в 1892 году. Отличительный признак — поверхностные многоцветные переливы. Радужная поверхность мерцает и влияет на степень прозрачности под разным углом зрения. Такой радужный эффект с переменной прозрачностью достигается путем смешивания нескольких цветов в горячем состоянии.

3. Стример, или серпантин. Серпантиновое стекло отличается рисунком стеклянных нитей, прилепленных к поверхности. Тиффани использовал такое текстурированное стекло для имитации пучков травы или веток.

4. Фрактура. Текстурированное стекло, получаемое путем вплавления на стеклянную подложку тонких стеклянных пластинок неправильной формы.

5. Фрактурно-серпантиновое. Совмещение вместе двух предыдущих технологий.

6. Крапчатое. Крапчатость создается за счет мутноватых вкраплений округлой формы и традиционно использовалось для имитации органических форм. Изобретено в начале 20-го века, но в 1928 году, когда студия Тиффани закрылась, секретная формулы изготовления такого стекла было потеряна. Лишь спустя 40 лет формула была вновь открыта Эриком Ловеллом.

7. Рифленое. Относится к текстурированному стеклу с ярко выраженным рельефом в виде волн.

8. «Драпировка». Сильно помятое стекло, обычно используемого для придания трехмерного эффекта в церковных витражах. Наиболее сложная технология, требовавшая навыка и опыта. Каждая стеклянная пластина получалась уникальной.

Современное витражное стекло Тиффани

Современного витражного стекла Тиффани не существует, поскольку давно нет производственного предприятия Тиффани, и товарный знак Fabrile применительно к стеклу свою актуальность утратил. Сейчас производимое стекло может только напоминать то самое оригинальное, но с развитием промышленности и технологий стало возможным производить новейшие уникальные образцы.

Остается открытым вопрос, можно ли к современным произведениям из витражного стекла применять словосочетание «технология Тиффани». Наверное, нет. Может от того в англоязычном сегменте интернета сплошь используется термин «стиль Тиффани» вместо «технология».

Источники материалов для статьи

  • Личный опыт проектирования и изготовления витражей из натурального стекла.
  • Множество статей с официального сайта музея Метрополитен.
  • Поиск по патентам от Гугл.
  • Англоязычный сегмент Википедия. (Русской версии Википедии доверять нельзя, ибо там так и написано, что Тиффани изобрел технику оборачивания кромки стекла медной фольгой с последующей пайкой).

Тэг: Работа со стеклом

zen-designer.ru

как сделать миниатюрный витраж своими руками / Interests / Лента.co

   Читать оригинал публикации на dolio.ru   

Техника Тиффани – давно знакомый метод работы со стеклом для многих профессиональных витражистов. Впервые она были придумана Луисом Комфортом Тиффани, который прославился на весь мир благодаря открытию нового метода спаивания разноцветного стекла. Его суть заключается в соединении двух разных кусков стекла с помощью тонких медных полос, отрезанных от металлического листа. Затем они спаиваются друг с другом с помощью олова, что позволяет создавать довольно сложные фигурные узоры и картины.

В наши дни техника Тиффани используется не только для создания красочных витражей. С ее помощью мастерам хендмейд изделий удается делать уникальные броши, серьги, подвески и прочие аксессуары.

В сегодняшнем мастер-классе мы подробно расскажем вам о том, как сделать брошь в виде зонтика из простого кусочка стекла и медной проволоки. Автором данного МК является известный мастер рукоделия – Елена Миллер.

Пошаговый урок по созданию витражной броши «Зонт»

Материалы:

  • кусочек стекла с розоватым отливом (можно заменить любым своим)
  • немного медной проволоки
  • паяльник с плоским наконечником
  • стальная вата (или как ее еще называют — металловата)
  • патина черного цвета
  • паяльный флюс
  • антиоксидант
  • стеклорез
  • основа для броши
  • пинцет
  • шлифовальный станок
  • круглогубцы

Ход работы:

  • Первым делом надо нарисовать шаблон будущей броши. Он может быть выполнен из простой бумаги или картона.
  • Приложить его к стеклу и обрисовать.
  • Аккуратно вырезать с помощью стеклореза основу украшения. Вероятнее всего сделать это красиво с первого раза не получится. Поэтому затем ее надо довести до идеального состояния на шлифовальном станке. Если такого нет, можно воспользоваться наждачной бумагой.
  • От медной проволоки отрезать небольшой кусочек и с помощью круглогубцев загнуть его так, чтобы он приобрел форму закруглённой ручки для зонтика.
  • Дополнительно сделать из проволоки полусогнутые спицы зонта (их можно загнуть руками) и острую спицу-наконечник, которая будет украшать верхушку изделия.
  • Основа броши – это не что иное, как простая булавка. Ее высота должна совпадать с высотой верхней части зонтика, чтобы при использовании аксессуара ее не было видно. Также для удобства крепления перед началом создания украшения, булавку надо разобрать на части, осторожно вынув иглу и закрепляющие ее части (крючок и петельку).

Теперь все детали готовы. Можно приступать к сборке. Для этого:

  • Обернуть отшлифованное стекло тонкой фольгой на черной клеевой основе. Это надо делать предельно аккуратно и точно. Фольга должна плотно прилегать к стеклу, а ее края должны огибать собой его края.
  • Далее необходимо разогреть паяльник. А пока это будет происходить, тщательно намазать флюсом медные края изделия:
  • Затем покрыть их оловом (с помощью горячего паяльника):
  • Следующий шаг – это крепление металлических спиц. Каждую из них надо аккуратно взять пинцетом, обмакнуть во флюс и прочно припаять к стеклу:
  • Далее перевернуть брошь и покрыть ее оловом с обратной стороны.
  • Ручку зонтика точно также: залудить, затем опустить в олово и припаять к стеклянному куполу:
  • После этого к броши надо приделать крепление. Сделать это будет сложнее, ведь детали булавки достаточно маленькие и их сложно ровно держать пинцетом. Первым делом надо прикрепить к нему петельки от булавки и сразу же припаять возле них штырек от зонта:

На данном этапе не надо жалеть олова. Чем прочнее получится крепление этих деталей, тем лучше.

  • К нижней части зонта припаять крючок для иглы, следя затем, чтобы не отвалилась его ручка.
  • Основная часть работы уже сделана. Осталось придать зонту более красивый вид. Для этого автор мастер-класса советует напаять на нижние концы зонтика вот такие капельки:
  • Их же можно «посадить» на конец ручки и даже на сам штырек, торчащий из верхней части украшения:
  • После того как паяльник больше не понадобится, брошь надо вытереть от остатков кислоты. Она должна быть полностью сухой:
  • Покрыть ее патиной черного цвета:
  • Отшлифовать до блеска металлической ватой:
  • И в завершение всего покрыть антиоксидантом, который защитит металл от окисления.
  • После всего этого вставить иголку в петельку:
  • Все! Уникальный аксессуар готов.

Возможно для тех, кто только недавно взял в руки паяльник процесс изготовления подобного украшения показаться сложным и трудоемким. Но на самом деле, после нескольких проб и ошибок работать со стеклом, проволокой и оловом станет совсем просто, и такие задачи будут отнимать у вас не более чем 1-2 часа рабочего времени. Поэтому прежде, чем приступить к изготовлению брошей или каких-либо других аксессуаров лучше немного потренироваться и только набив руку приступать к созданию витражей.

Идеи создания украшений в технике Тиффани

Данная техника пользуется большим спросом среди ценителей ручной работы, поэтому многие мастера придумывают десятки оригинальных украшений с витражами и стеклянными вставками. Вот, например, это может быть такой красногрудый снегирь:

Или медная подвеска со стеклянным шариком внутри:

Также с помощью данного метода можно создавать всевозможные медальоны:

Разноцветные витражные серьги:

Броши в виде бабочек:

Сложные ожерелья:

И много чего другого.

Работа с витражами – довольно интересное и увлекательное занятие, которое при огромной настойчивости и желании можно превратить в дело всей своей жизни и создавать невероятно красивые украшения, аналогов которым не найти во всем мире.

lenta.co

про рабочее место, материалы и инструменты – Ярмарка Мастеров

Я занимаюсь созданием украшений в технике Тиффани, и в этой небольшой статье хочу рассказать о своем рабочем месте, материалах и инструментах, с которыми я работаю.

Недавно я простыла, и мне пришлось сидеть дома. Заниматься любимым хобби было невозможно: трудно паять, кашлять и чихать одновременно 🙂 Чтобы не терять времени попусту, я полезла в интернет в поисках чего-нибудь интересного, а заодно и полезного. Извилистыми путями меня вынесло на статью о мастерских, в которых работают хендмейдеры. С фотографиями. Не буду говорить о том, как я завидую людям, которые могут под это дело отвести так много пространства. Но вот что меня действительно поразило, это идеальный порядок: каждая вещь на своем месте, для всего своя полочка или коробочка, всё сложено аккуратными стопочками без единой морщинки, а спицы, ножницы, иголки и прочие инструменты лежат строго параллельными рядами.

«Это что, действительно люди так работают?» — удивилась я и грустно посмотрела на свой рабочий стол. На нем, как всегда,  царил творческий бардак, иногда для солидности называемый рабочим беспорядком. Слегка устыдившись (но не слишком 🙂 ), я решила всё-таки прибраться. Выкинув лишнее, оставшееся я расставила и разложила в логическом порядке. То, что получилась, мне так понравилось, что я решила это сфотографировать (на память, потому что порядок у меня ненадолго). И тут я вспомнила, что после опубликованных мастер-классов обещала рассказать о материалах и инструментах, с которыми работаю. И я решила, что сейчас как раз подходящий случай это сделать.

Для начала покажу общий вид. Это мое рабочее место, оно занимает половину стола.

Дальше пойдут подробности с фотографиями. Если что-то будет непонятно или я о чем-то забыла — спрашивайте.

1. Слева рулончики медной фольги с  одной липкой стороной (по типу скотча). Фольга нужна для того, чтобы оклеивать по периметру стекло, или камень, или другой материал, с которым работает мастер. Именно её используют витражисты, работающие в технике Тиффани. В зависимости от толщины оклеиваемой основы берется лента разной ширины. Кроме того, бывает лента, у которой обратная сторона черная. Её используют для оклеивания прозрачного стекла, камней и т.п. — в этом случае медный цвет не просвечивает через прозрачную основу.

А вот, например, в этом украшении я использовала фольгу с обратной черной стороной. Если бы она была медная, это было бы очень заметно.

2. Паяльник — это то, без чего никак не обойтись. У меня паяльник на 40 Вт. Где-то я читала, что люди используют и более мощные — 60-, 80- и даже 100-ваттные. Я пробовала и такие — мне они не подошли, всё перегревается и горит, в чем тут хитрость, так и не поняла, да мне оказалось и не нужно. Паяльник лучше брать с долгоживущим жалом. Обычное медное жало приходится часто зачищать, лудить, и оно быстро кончается. Сейчас я паяльником почти не пользуюсь — у меня маленькая паяльная станция — по сути, более навороченный вариант паяльника. Это очень удобно, в ней можно регулировать температуру нагрева жала, и есть сменные жала разного размера и формы. Свою паяльную станцию я нежно люблю и больше всего боюсь, что в ней что-нибудь испортится 🙂 Но, повторюсь, что это не принципиально — всё то же самое можно делать и обычным паяльником, если приноровиться. Паяльник удобно втыкать в держатель, он тоже есть на фотографии. В процессе пайки на жале паяльника образуется гарь — для того, чтобы её счистить я использую хлористый аммоний (белый кирпичик на первом фото) и специальную губку (лежит в лотке держателя).

3. Припой — то самое олово, из которого создается значительная часть красоты. Предвижу, в комментариях мне напишут, что в припое содержится свинец, и что это очень вредно. Друзья, припои бывают разные — во многих из них свинца нет! Я использую тот, в котором нет. К тому же, хочу заметить, что свинец вреден в основном для самого мастера, потому что при пайке образуются летучие вещества, которыми он дышит. И те, кто занимается пайкой свинецсодержащими припоями, по правилам техники безопасности должны это делать под тягой. У меня тяги нет, и свинцом мне дышать совсем не хочется. Я использую припой, в котором содержится 97% олова и 3% меди. И это совсем не вредно.

4. Теперь про флюсы. Флюс — это то, чем вы смачиваете поверхность, которую собираетесь паять. На поверхности, как правило, есть оксидная пленка, и её нужно убрать. Для этого и используются флюсы. У меня их два: спиртоканифольный и паяльная кислота. Первый я люблю — он приятно пахнет канифолью, т.е смолой; второй не люблю — от его запаха у меня почему-то болит горло. Здесь же на фотографии слева черная патина, она используется для того, чтобы сделать цвет металла более темным. Бывает ещё медная, но я ей не пользуюсь. Рядом бутылочка с антисептином (обычный этиловый спирт), он нужен для того, чтобы обезжирить камни перед наклеиванием фольги.

5. Про инструменты (слева направо). Два обратных пинцета — ими я удерживаю камень во время пайки; камень сильно нагревается, и руки можно обжечь. Кисточки, которыми я наношу флюс (одна — для спиртоканифольного, другая для кислоты). Длинногубцы, плоскогубцы — удерживать, зажимать проволоку, гнуть её, подправлять, придавать нужную форму. Кусачки — резать проволоку, круглогубцы — чтобы её закручивать, загибать, делать колечки. Сверху — мои любимые ножницы по металлу, чтобы резать медь; они маленькие, но очень сильные — режут, как по маслу.

6. Ещё у меня есть набор маленьких надфилей — пилочек разной формы. Они нужны, чтобы подпилить острый край проволоки или, например, что-нибудь подровнять, подправить. Они очень удобные, я ими пользуюсь редко, но они всё-таки нужны.

7. Есть ещё совершенно необходимая вещь, так называемая «третья рука» — держатель для пайки. Он используется, когда своих рук не хватает, например, спаять две детали, которые необходимо удерживать. У меня дешевый и плохой — в нем постоянно всё развинчивается, разбалтывается и разваливается. Мне хочется такой же, но с гибкими неразборными «руками» (это будет моё задание Деду Морозу).

8. На заднем плане первой фотографии виднеется горелка. Раньше с её помощью я подплавляла декоративные капельки из олова, если они получались не очень ровно. Сейчас я ей практически не пользуюсь, нет необходимости.

9. На фотографии уместилось не всё. Часть вещей лежит у меня в специальном шкафу. Это листы меди, из которой я делаю основу украшений и разные декоративные детали. Медь у меня разной толщины — в зависимости от того, для чего используется. Проволока, она у меня тоже разной толщины — от 0,6 до 1,2 мм. Гравер-дремель, который я использую для шлифовки и полировки, а также в качестве маленькой дрели. Наждачная бумага — используется для этих же целей. И, конечно, коробка с камнями — у меня их много, я люблю их перебирать и рассматривать — очень медитативное занятие.

10. Наверное, ещё нужно сказать про подставку, на которой я занимаюсь всеми этими интересными делами. Понятно, что прямо на столе этого делать нельзя. Мне муж сделал маленькую деревянную столешницу на реечках, это очень удобно. Правда, фотографируя, я немного схитрила, и перевернула её нижней стороной вверх. Потому что та сторона, на которой я паяю – зрелище не для слабонервных – она вся в царапинах, пятнах от ожогов и растекшегося флюса. Как, кстати, в ожогах бывают и мои руки – это сейчас я научилась всё делать более-менее аккуратно, а поначалу… Да, и ещё хочу сказать, что паять лучше в проветриваемом помещении, потому что запах всё-таки есть. Я обычно устраиваю себе небольшой сквознячок, а бывает, что и вентилятор ставлю.

Вот, кажется, и всё. Как оказалось, материалов и инструментов у меня не так уж и много, и если навести порядок, то они занимают гораздо меньше места, чем я предполагала.

Интересно, а у вас как обстоят дела с порядком на рабочем месте? Всё чисто-аккуратно или всё же присутствует творческий беспорядок?

Спасибо всем, кто дочитал эту статью до конца, в ней неожиданно оказалось довольно много слов — я не нарочно, так получилось 🙂 
Надеюсь, что вам было не очень скучно.

Ваша Анна F.

www.livemaster.ru

Что такое техника «тиффани»

8 сентября 2016 г.

Все слышали про украшения от Тиффани. Помимо ювелирного дела, бренд занимался также изготовлением интерьерных вещей в витражной технике. Эта техника уникальна, позволяющая делать каждую вещь в единственном экземпляре. Как это повторить — читайте ниже.


Принцип техники Тиффани заключается в том, что кусочки стекла оборачиваются медной лентой и в таком виде спаиваются между собой оловянным припоем. Благодаря сочетанию большого количества мелких разноцветных деталей, цветные витражи в технике Тиффани выглядят особенно объемно и изящно.
Изготовлением витражей можно заниматься даже дома. 

Что понадобится для изготовления витражей


Материалы:

  • цветное стекло для витража
  • олово или свинец
  • фольга медная
  • паяльная жидкость или канифоль
  • маленькие гвозди
  • бумага

Инструменты:

  • стеклорез
  • кусачки для разлома стекла
  • паяльник
  • шлифовальная машинка
  • деревянная доска
  • молоток
  • фломастер


Изготовление витражей в технике Тиффани


1. Берем бумагу и рисуем эскиз. Техника Тиффани позволяет создать любой рисунок сколь угодно мелкой детализации. Все зависит от вашей фантазии. В данном случае мы выбрали бабочку и ангела.


2. Переносим детали эскиза на стекло.


Обводим фломастером каждую заготовку, вырезаем стеклорезом по контуру. Старайтесь резать плавно, не надавливая на стеклорез изо всех сил, иначе может получиться скол.


Если требуется вырезать элемент с округлой стороной — разбейте линию на несколько относительно прямых отрезков.
3. Получившуюся деталь дорабатываем кусачками до нужной формы, затем обтачиваем по краям с помощью шлифовальной машинки.


Обрабатывая стекло, периодически прикладывайте его к вашему эскизу, проверяя соответствие размера.
4. Каждую деталь витража оборачиваем специальной медной фольгой.


Чтобы медь хорошо приклеилась, необходимо промыть, вытереть и обезжирить каждый элемент. Разглаживаем фольгу на поверхности детали.

Это можно сделать с помощью обычной пластиковой ручки.

5. Берем деревянную доску, кладем на нее эскиз, после чего фиксируем детали витража при помощи маленьких гвоздиков.

Не нужно подгонять детали слишком плотно, между ними должны остаться небольшие просветы.6. Промазываем все швы паяльной жидкостью или канифолью.


7. Осторожно запаиваем швы, промазывая их разогретым оловом как маслом. После того как спаяете все детали, дайте витражу остыть и проделайте то же самое с другой стороны.

В последнюю очередь «промажьте» оловом торцы изделия, чтобы они смотрелись аккуратнее.



8. К получившимся витражам припаиваем петельки и усики.

9. Теперь нужно вымыть изделие проточной водой с использованием обезжиривающего средства для мытья посуды.


Все, теперь вы освоили витражную технику тиффани и смело можете браться за любые проекты, где будет уместно смотреться витражное стекло

abbigli.ru

Тиффани: личность, техника, стекло, стиль.

? LiveJournal
  • Find more
    • YOUR 2018 IN LJ
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • YOUR 2018 IN LJ
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)

veil-m.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *