Стадион спартак в тушино адрес – Стадион Спартак (Открытие Арена) в Москве — wsports.top

Содержание

Стадион Спартак (Открытие Арена) в Москве — wsports.top

В настоящее время

В 2014 и 2015 годах на «Стадионе Спартак» сборная России сыграла четыре матча отборочного цикла к Чемпионату Европы по футболу 2016 года.

img

Летом 2017 года в России прошел Кубок Конфедераций — репетиционный турнир перед Чемпионатом мира по футболу. «Открытие Арена» была одним из стадионов, принимавших матчи турнира. Здесь прошли четыре матча группового этапа турнира, в том числе и с участием сборной России — против сборной Португалии (0:1), а также матч за третье место.

img

Осенью 2017 года «Стадион Спартак» впервые принял матчи Лиги Чемпионов.

img

Как добраться до стадиона?

На метро

Ближайшей станцией метро к стадиону является «Спартак» (фиолетовая, она же Таганско-Краснопресненская линия). При выходе из метро вы сразу увидите стадион. Пешком до него можно дойти за пять минут.

Другой вариант – это станция метро «Тушинская» той же линии метро, которая находится в 10 минутах от арены. До станции метро «Тушинская» идти около километра. Чтобы перейти Волоколамское шоссе, используйте любой из 3 подземных переходов.

Наземным транспортом

На бесплатных автобусах-шаттлах на матчи ЧМ-2018

Для удобства зрителей в дни матчей ЧМ-2018 будут созданы дополнительные маршруты, по которым будут курсировать «шаттлы»:

Шаттл S1 — «Метро «Парк культуры» — Стадион «Лужники»
Шаттл S2 — «Улица Косыгина — Стадион «Лужники»
Шаттл S3 — «Метро «Сокол» — Стадион «Спартак»
Шаттл S4 — «Аэропорт Шереметьево — Стадион «Спартак»
Шаттл S5 — «Аэропорт Шереметьево — Метро «Ховрино»
Шаттл S6 — «Аэропорт Внуково — Метро «Саларьево»
Шаттл S7 — «Аэропорт Домодедово — Метро «Домодедовская»
Шаттл S8 — «Метро «Киевская» — Улица Косыгина»

Отличить специальный бесплатный шаттл от обычного рейсового автобуса будет крайне просто: на все шаттлы нанесена символика ЧМ-2018 с указанием номера маршрута, конечных остановочных пунктов и пути следования. Шаттлы будут работать по специально разработанному расписанию. Интервалы движения будут разделяться на три периода: за несколько часов до начала матча, во время матча, за несколько часов после окончания матча (от двух до 10 минут в зависимости от направления)

Проезд для всех болельщиков в дни проведения матчей будет бесплатным при предъявлении билета на матч и FUN-ID.

На электричке

Рядом со станцией метро «Тушинская» находится железнодорожная станция «Тушино», от которой можно на электричке доехать до Курского или Рижского вокзала. Для тех, кто живёт за городом, поезда ходят до станций: Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская, Депо, Царицыно, Красный строитель, Щербинка, Подольск, Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Ревякино.

На автобусе

Если добираетесь до стадиона или от него наземным транспортом, то вокруг «Открытие Арена» несколько остановок общественного транспорта.

На автомобиле

Если вы решите поехать на стадион «Спартак» личным транспортом, то у вас единственный способ добраться до него – по Волоколамскому шоссе. Адрес стадиона — Волоколамское шоссе, владение 67.

Парковки стадиона «Открытие Арена»

Въезд на территорию стадиона на автомобиле осуществляется по сезонным или разовым пропускам, которые действительны на день матча.

Схема расположения мест

wsports.top

Как добраться

Метро


Добраться до стадиона можно, доехав до двух ближайших станций метро — «Спартак» (3–5 минут до арены пешком) и «Тушинская» (7–10 минут до арены пешком). Станция метро «Спартак» в матчевые дни работает в обычном режиме — как на вход, так и на выход пассажиров.
Личный автотранспорт
Въезд на территорию стадиона на автомобиле будет осуществляться ТОЛЬКО по сезонным пропускам, выданным при покупке абонемента на сезон-20116/17, и разовым пропускам, которые действительны на день матча. На сегодня территория стадиона рассчитана на ограниченное количество парковочных мест, поэтому возможности разместить автомобили без указанного выше пропуска не будет. 
Наземный городской транспорт
Рядом с метро «Тушинская» останавливается большое количество автобусов и маршруток. 
Автобусы: 2, 88, 210, 248, 266, 372, 400т, 409, 436, 450, 455, 460 м, 464, 467, 540, 541, 542, 549, 568, 575, 614, 631, 640, 741, 741к, 777, 904, 904к, 930, 961, 964. 
Маршрутки: 117м, 151, 209, 326, 450м, 468м, 475м, 498, 541, 566, 575, 631м, 741, 856.

Пригородные поезда
Рядом со станцией метро «Тушинская» расположена железнодорожная станция Тушино, от которой можно на электричке доехать до Курского или Рижского вокзала, а также до следующих станций: Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская, Депо, Царицыно, Красный строитель, Щербинка, Подольск, Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Ревякино.

Проход на территорию стадиона
Для прохода на территорию стадиона будут открыты северная, южная и восточная входные группы.

Людям с ограниченными возможностями для прохода на стадион нужно будет подойти к левому павильону северной входной группы, которая расположена левее скульптуры гладиатора. От сотрудников фан-клуба вы получите пригласительный билет на себя и одного сопровождающего. Оттуда вас проводят до мест размещения.

spartak.com

«Открытие Арена» – стадион футбольного клуба «Спартак» Москва

Афиша летних шоу на стадионе «Открытие Арена»

Покупайте билеты уже сейчас!

Подробнее

Экскурсионные туры по «Открытие Арене» и Залу Славы «Спартака»

Приглашаем всех болельщиков совершить экскурсию по нашему стадиону «Открытие Арена».

Подробнее

Мероприятия на «Открытие Арене»

Стадион «Открытие Арена» — уникальный современный комплекс в природной зоне на берегу Москвы-реки. Мы предлагаем воспользоваться возможностями арены для проведения ваших мероприятий.

Подробнее

3D пазл стадиона «Открытие Арена»

Объёмный 3D пазл стадиона «Открытие Арена», домашнего стадиона ФК «Спартак-Москва».

Подробнее

Набор стюардов для работы на стадионе

Служба стюардов ФК «Спартак-Москва» рада принять в свои ряды коммуникабельных и амбициозных людей для работы на мероприятиях стадиона «Открытие Арена».

Подробнее

Футбольные матчи любимой команды

Открытие стадиона стало грандиозным праздником для многочисленных болельщиков ФК «Спартак» Москва.

Подробнее

Тренируйся в Сокольниках

Тренируйся и играй в историческом для спартаковцев месте, где не раз играли такие звезды футбола как Федор Черенков и Юрий Гаврилов, Ринат Дасаев и Вагиз Хидиятуллин, Дмитрий Аленичев и Егор Титов, Андрей Тихонов и многие-многие другие.

Подробнее

Проект стадиона

Проект стадиона отвечает всем требованиям и рекомендациям FIFA. В 2018 году в Тушино пройдут матчи Чемпионата Мира по футболу.

Современная инфраструктура

Стадионный комплекс предусматривает метро в шаговой доступности, удобную вместительную парковку, комфортабельные VIP-места, рестораны, спорт-бар, музей ФК «Спартак» и магазин атрибутики.

Наследие

Внешний вид стадиона «Открытие Арена» стал достопримечательностью Москвы.

Завершен монтаж кресел

Завершен монтаж кресел на стадионе «Открытие Арена»

Подробнее

Футболисты «Спартака» посетили «Открытие Арена»

Футболисты «Спартака» посетили строящийся стадион «Открытие Арена»

Подробнее

Завершен монтаж козырька стадиона «Открытие Арена»

Завершен монтаж козырька стадиона «Открытие Арена»

Подробнее

Завершен монтаж видеоэкрана на Южной трибуне

Завершен монтаж видеоэкрана на Южной трибуне стадиона «Открытие Арена»

Подробнее

Начался монтаж кресел

Начался монтаж кресел на Южной трибуне стадиона «Открытие Арена»

Подробнее

Закончен монтаж переходных мостиков для обслуживания кровли

Закончен монтаж переходных мостиков для обслуживания кровли

Подробнее

Пуск тепла на стадионе «Открытие Арена»

Пуск тепла на стадионе «Открытие Арена»

Подробнее

Завершен монтаж верхнего пояса на Западе

Завершен монтаж верхнего пояса металлической фермы над Западной трибуной

Подробнее

Мутко посетил «Открытие Арена»

Министр спорт Российской Федерации Виталий Мутко посетил строительство стадиона «Открытие Арена»

Подробнее

Леонид Федун посетил строительную площадку «Открытие Арена»

Леонид Федун посетил строительную площадку «Открытие Арена»

Подробнее

Завершено ограждение стадиона на отметке 26 метров

Завершено ограждение стадиона «Открытие Арена» на отметке 26 метров

Подробнее

Завершен монтаж каркасов для точек питания

Завершен монтаж каркасов для точек питания

Подробнее

Остекление VIP-лож

На стадионе «Окрытие Арена» приступили к остеклению VIP-лож

Подробнее

Отделка лестниц плитами из камня

На стадионе «Открытие Арена» приступили к отделке лестниц плитами из камня

Подробнее

На стадионе «Открытие Арена» приступили к чистовой отделке

Чистовая отделка внутренних помещений на стадионе «Открытие Арена»

Подробнее

На стадионе приступили к монтажу каркасов для ГК «Шоколадница»

На строительстве стадиона «Открытие Арена» приступили к монтажу каркасов помещений для ГК «Шоколадница»

Подробнее

Cтартовал монтаж металлической фермы покрытия арены

Cтартовал монтаж металлической фермы покрытия арены

Подробнее

Леонид Федун посетил строительную площадку «Открытие Арена»

Леонид Федун посетил строительную площадку «Открытие Арена»

Подробнее

Монтаж опорных систем на 70%

Монтаж временных опорных систем завершен на 70%

Подробнее

Монолитные работы на стадионе «Открытие Арена» завершены

Монолитные работы на стадионе «Спартака» «Открытие Арена» завершены

Подробнее

Монтаж временных опор под «козырек»

Монтаж опорных систем под металлоконструкции ферм покрытия на стадионе «Спартак»

Подробнее

Опорные системы для монтажа крыши

На стадион «Спартак» продолжается доставка опорных систем для монтажа ферм крыши арены

Подробнее

Первая свая Малой арены

На строительной площадке стадиона «Спартак» приступили к работам по устройству свайного основания Малой арены

Подробнее

Строительство стадиона «Спартак» идет по плану

Завершаются монолитные работы на Северной, Южной и Восточной трибунах

Подробнее

Завершены монолитные работы на Западной трибуне

Западная трибуна стадиона «Спартак» обрела свой окончательный вид в монолите

Подробнее

Стадион вырос еще на 9 метров

На стадионе «Спартак» продолжаются работы по возведению железобетонных конструкций

Подробнее

Федун и ветераны «Спартака» на стройке

Строительную площадку стадиона «Спартак» посетил Леонид Федун и ветераны клуба

Подробнее

Бетонирование межтрибунного соединения

На стадионе «Спартак» завершено бетонирование последнего межтрибунного соединения на отметке девять метров

Подробнее

Подготовка площадки под манеж

На стадионе «Спартак» идет подготовка площадки под строительство крытого манежа

Подробнее

Монтаж железобетонной конструкции на Востоке

Начат монтаж сборной железобетонной конструкции Восточной трибуны

Подробнее

Паршивлюк на стройплощадке

Строительную площадку посетили капитан «Спартака» Сергей Паршивлюк и преданный болельщик красно-белых Дмитрий Назаров

Подробнее

Бетонирование перекрытия 1-го этажа на Западе

Бетонирование перекрытия первого этажа Западной трибуны

Подробнее

Бетонирование плиты на 9 метрах

Бетонирование плиты перекрытия Восточной трибуны на отметке 9 метров

Подробнее

Монтаж крана на Западе

Монтаж башенного крана на Западной трибуне

Подробнее

Ефремов на стройплощадке

Стройку посетил популярнейший актер, страстный болельщик «Спартака» Михаил Ефремов

Подробнее

Монтаж опалубки на Юге

Монтаж опалубки лифтовой шахты Южной трибуны

Подробнее

Монтаж опалубки на Севере

Монтаж опалубки лестничного марша Северной трибуны

Подробнее

Бетонирование лестничного марша на Востоке

Бетонирование лестничного марша Восточной трибуны

Подробнее

Монтаж опалубки на Востоке

Монтаж опалубки лестничного марша Восточной трибуны

Подробнее

Засыпка стыков между трибунами

Засыпка стыков между трибунами

Подробнее

Мутко посетил стадион «Спартак»

В Тушино на строительстве спартаковского стадиона побывал министр спорта РФ Виталий Леонтьевич Мутко

Подробнее

Собянин и Алекперов на стадионе «Спартак»

Строительную площадку стадиона «Спартак» посетил мэр Москвы Сергей Собянин и президент «ЛУКОЙЛа» Вагит Алекперов

Подробнее

Армирование на Западе

Армирование балок ростверков Западной трибуны

Подробнее

Нулевой цикл на Севере и Востоке

Выполнение работ по устройству нулевого цикла: армирование и бетонирование балок и ростверков Северной и Восточной трибуны

Подробнее

Бетонирование и бурение скважин

Бетонирование и бурение скважин

Подробнее

Монтаж буровых установок

Монтаж буровых установок

Подробнее

Строительство здания штаба

Завершено строительство штаба и подготовлена площадка для работы буровых установок

Подробнее

Снятие грунта под стройплощадку

Снятие грунта под стройплощадку

Подробнее

Закладка фундамента

Закладка фундамента под штаб строительства

Подробнее

Строительство подъездной дороги

Строительство подъездной дороги на стадионе «Спартак»

Подробнее

Год до начала строительства

Тушинский аэродром за год до строительства стадиона

Подробнее

otkritiearena.ru

Как добраться

Метро


Добраться до стадиона можно, доехав до двух ближайших станций метро — «Спартак» (3–5 минут до арены пешком) и «Тушинская» (7–10 минут до арены пешком). Станция метро «Спартак» в матчевые дни работает в обычном режиме — как на вход, так и на выход пассажиров.
Личный автотранспорт
Въезд на территорию стадиона на автомобиле будет осуществляться ТОЛЬКО по сезонным пропускам, выданным при покупке абонемента на сезон-20116/17, и разовым пропускам, которые действительны на день матча. На сегодня территория стадиона рассчитана на ограниченное количество парковочных мест, поэтому возможности разместить автомобили без указанного выше пропуска не будет. 
Наземный городской транспорт
Рядом с метро «Тушинская» останавливается большое количество автобусов и маршруток. 
Автобусы: 2, 88, 210, 248, 266, 372, 400т, 409, 436, 450, 455, 460 м, 464, 467, 540, 541, 542, 549, 568, 575, 614, 631, 640, 741, 741к, 777, 904, 904к, 930, 961, 964. 
Маршрутки: 117м, 151, 209, 326, 450м, 468м, 475м, 498, 541, 566, 575, 631м, 741, 856.

Пригородные поезда
Рядом со станцией метро «Тушинская» расположена железнодорожная станция Тушино, от которой можно на электричке доехать до Курского или Рижского вокзала, а также до следующих станций: Нахабино, Дедовск, Новоиерусалимская, Румянцево, Волоколамск, Шаховская, Депо, Царицыно, Красный строитель, Щербинка, Подольск, Львовская, Столбовая, Чехов, Серпухов, Ревякино.

Проход на территорию стадиона
Для прохода на территорию стадиона будут открыты северная, южная и восточная входные группы.

Маломобильные болельщики могут попасть на стадион через входные павильоны 3.4 (Север), 4.1 (Восток) и 3.2 (Юг). Информацию о желающих посетить матч заблаговременно собирает ответственный сотрудник фан-клуба ФК «Спартак-Москва» Александр Сергеев (тел.: 8-968-781-37-92, e-mail: [email protected]) Просим болельщиков сообщать о своем приезде не позднее чем за сутки до игры. Отметим, что льгот для людей с инвалидностью 3-й группы нет.



spartak.com

Стадион «Спартак» — «Открытие Арена» в Москве

Стадион «Открытие Арена» — домашний стадион московского футбольного клуба «Спартак», расположенный на территории бывшего Тушинского аэродрома. Стадион входит в список площадок, на которых пройдут матчи Кубка конфедераций 2017 и Чемпионата мира по футболу 2018 года.

 

Арена построена в 2007-2014 годах по проекту компании AECOM и вмещает 45 000 человек (с возможностью расширения до 46 000).

 

Стадион имеет форму прямоугольника со скруглёнными углами, его фасады выполнены в традиционных цветах клуба — красном и белом — и декорированы ромбовидными пластинами, установленными внахлёст сверху вниз. Благодаря такому расположению пластин создаётся впечатление, будто бы стадион одет в красно-белую кольчугу. Над центральным входом размещён экран для трансляции матчей и различной видеоинформации. Помимо архитектурных деталей, стадион оформлен скульптурами: на площади перед центральным входом установлена огромная фигура гладиатора (2014, скульптор: Александр Рукавишников) высотой 24,5 метра, возле стадиона — памятник легендарному футболисту «Спартака» и советской сборной Фёдору Черенкову (2015, скульптор: Филипп Рукавишников), а внутри — памятник четырём братьям Старостиным (2014, скульптор: Филипп Рукавишников).

 

Де-факто стадион имеет два имени: «Открытие Арена», данное по названию спонсора — банка «Открытие» (согласно сделке стадион должен носить это название 6 лет), и нейтральное стадион «Спартак», поскольку во время официальных матчей международных турниров он по требованию ФИФА и УЕФА не может носить «спонсорское» имя.

 

 

Насмешки


Хотя новый стадион «Спартака» был довольно тепло принят болельщиками, а его современный архитектурный облик в целом понравился москвичам, он, тем не менее, вызвал ряд насмешек — особенно со стороны болельщиков других команд.

 

Так, ромбовидные пластины, которыми украшен фасад, иногда сравнивают с рыбьей чешуёй — мол, арена напоминает раздувшуюся рыбу, а про красно-белую расцветку говорят, будто бы стадион похож на окровавленный шмат сала.

 

Отдельной славы удостоилась выполненная скульптором Александром Рукавишниковым скульптура гладиатора, установленная перед центральным входом на стадион. Соль в том, что фигура водружена на пьедестал в виде красной пирамиды, на котором размещён земной шар, через который проходит белый ромб (символика футбольного клуба «Спартак»). Неловко сочленяясь с фигурой гладиатора, с некоторых ракурсов ромб выглядит так, словно острым углом пронзает его прямо в задницу, что не осталось без внимания публики. Выражение лица гладиатора, словно искажённое жуткой гримасой, усиливает эффект в разы.

 

 

История строительства стадиона


Московский футбольный клуб «Спартак» — один из самых известных и титулованных клубов России, однако, на протяжении всей его истории у клуба не было собственного стадиона, и команда играла на разных столичных площадках: «Лужники», «Торпедо», «Динамо», «Олимпийский» и других.

 

Строительство собственного стадиона «Спартака» развернулось в невероятную эпопею. После распада СССР клуб поначалу не мог себе позволить строительство стадиона, но уже в 1994 году были предприняты первые попытки строительства. Мэрия Москвы выделила для стадиона участок земли в районе Ботанического сада, однако, строительство не состоялось из-за протестов общественности. В 1999 году Правительство Москвы запретило строительство на ранее выданном участке и выделило другой, в том же районе — строительство предполагали начать в 2001 году, но после проектирования (внезапно) оказалось, что часть земли принадлежит ВДНХ, которая потребовала арендную плату в размере 30 миллионов долларов. Заплатить такую сумму клуб не мог, и строительство отменили. В 2001 году для стадиона выделили новый участок на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского, но в силу разных причин и отсутствия денег у «Спартака» и Москвы строительство в очередной раз не состоялось.

 

Решение построить стадион «Спартака» на территории бывшего Тушинского аэродрома было принято в 2006 году.

 

Церемония закладки первого камня в основание нового стадиона состоялась 2 июня 2007 года. Изначально закончить его предполагали в 2009-2010 годах, однако, из-за ряда бюрократических проволочек и особенностей расположения (вблизи залегания Таганско-Краснопресненской линии метро) строительство постепенно приостанавливалось, а потом случился мировой финансовый кризис, и в 2009 году стадион до сих пор находился на стадии проектирования. Кроме того, оказалось, что проект стадиона не нравится болельщикам, и в 2010 году его пересмотрели.

 

Торжественное открытие стадиона состоялось 5 сентября 2014 года дружественным матчем между московским «Спартаком» и сербской «Црвеной Звездой». Первый гол на новом стадионе был забит защитником «Спартака» Дмитрием Комбаровым.

 

Любопытно, что при проектировании и строительстве стадиона одним из вариантов его названия был «Новый Колизей»; также его могли назвать Стадионом имени братьев Старостиных. В 2013 году стало известно, что новый стадион будет называться «Открытие Арена»: по названию спонсора — банка «Открытие», имя которого, согласно договору, стадион будет носить на протяжении 6 лет.

 


 

В целом, новая красно-белая арена — отличный пример современного московского стадиона, построенного с нуля в наши дни. Перед ним разбит небольшой парк и благоустроена площадь, однако, территория вокруг стадиона пока что не отличается благоустроенностью: на сегодняшний день его окружает строительная площадка, развернувшаяся на бывшем Тушинском аэродроме.

 

Стадион «Спартак» («Открытие Арена») находится по адресу Волоколамское шоссе, 69. Добраться до него можно пешком от станций метро «Спартак» и «Тушинская» Таганско-Краснопресненской линии, а также от платформы «Тушино» Рижского направления Московской железной дороги.

mosprogulka.ru

Стадион в Тушино — это… Что такое Стадион в Тушино?

Координаты: 55°49′03″ с. ш. 37°26′08″ в. д. / 55.8175° с. ш. 37.435556° в. д. (G)55.8175, 37.435556

Стадион на территории Тушинского аэродрома в Москве («Спартак», «Новый Колизей») — будущий стадион футбольного клуба «Спартак» Москва.

Предыстория

На протяжении всего существования футбольного клуба «Спартак» Москва у клуба не было собственного стадиона. Команда играла на различных стадионах («Локомотив», «Динамо», «Олимпийский», «Стадион имени Эдуарда Стрельцова», «Лужники»), не являвшихся собственными. Одной из веских причин отсутствия стадиона являлось то, что в советское время московский «Спартак» не курировало, фактически, ни одно министерство или ведомство. После распада Советского Союза и переходу к рыночной экономике клуб поначалу также не мог позволить себе стадион из-за отсутствия денег на строительство. Попытки построить свой, собственный стадион были предприняты клубом в 1994 году. Мэрией Москвы была выделена земля в районе Ботанический сад, но строительство не состоялось из-за протеста «зелёных» и местных жителей. К 1998 году предположительная сумма проекта составляла 250 млн долларов (при этом стадион должен был бы вмещать около 65 тысяч болельщиков), но 31 марта 1999 года постановлением Москвы было решено не строить стадион на этом месте. Строительство было передвинуто в другое место того же района. Причём от нового стадиона были бы равноудалены сразу четыре станции метро («Ботанический сад», «Свиблово», «Отрадное» и «Владыкино»). Под строительство стадиона было выделено 39 гектаров; новый стадион вмещал бы 52 тысячи человек. Работу было решено начать в 2001 году, но вскоре после проектирования выяснилось, что часть земли принадлежит ВВЦ, которое потребовало от клуба арендную плату в размере 30 млн. долларов. В связи с невозможностью заплатить такую сумму за аренду строительство так и не было начато. В сентябре 2001 года было предпринято строительство стадиона между станциями «Университет» и «Проспект Вернадского» на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Лобачевского. При этом предполагалось построить стадион, чья вместимость бы стала на 10 тысяч человек меньше, но при этом был бы целый «парк» развлечений. По различным причинам (в том числе и из-за отсутствия денег как у правительства Москвы так и у самого «Спартака» на этот проект) стадион построен не был.[5]

Новый стадион

В ноябре 2006 года была предпринята очередная попытка строительства стадиона. На этот раз успешная. Было решено построить стадион в районе Тушинского аэродрома. При этом финансирование строительства было гарантировано со стороны Леонида Федуна[6]. 2 июня 2007 года состоялась церемония торжественной закладки первого камня. Но строительство стадиона постепенно приостанавливалась: первоначально из-за бюрократических проволочек и особенностей расположения (рядом пролегает туннель Таганско-Краснопресненской линии), а впоследствии в связи с мировым финансово-экономическим кризисом. И если первоначально сроками окончания строительства назывались 2009—2010[7] год, то по состоянию на 2009 год точно не известно, к каким срокам будет построен стадион (предположительно строительство завершится в 2012 году, по состоянию на ноябрь 2009 года идёт лишь стадия проектирования)[1]. По оценке разработчиков проекта, средняя посещаемость стадиона в первый год составит 29-30 тысяч человек. Официально название не утверждено, предполагается «Новый Колизей» (в реальности во времена гладиатора Спартака Колизей ещё не был построен). Предполагается, что к моменту постройки стадиона будет расконсервирована и достроена находящаяся неподалёку станция метро «Волоколамская» Таганско-Краснопресненской линии, законсервированная в 1975 году.

Стоимость строительства

Первоначальная стоимость строительства составляла 150 миллионов евро, при этом Леонида Федун, впоследствии высказался, что в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стоимость строительства снизится в два раза[8][9]. В итоге стоимость проекта, начиная с момента начала строительства сначала росла и дошла почти до 500 миллионов евро, но затем, в связи с мировым финансово-экономическим кризисом стала постепенно снижаться.[1]

Параметры стадиона

По проекту стадион должен представлять из себя спорткомплекс, состоящий из футбольного поля с трибунами, вместимостью 42 000 человек (изначально предполагалось 35 тысяч) [10] и спортивно-развлекательного зала (будет рассчитан на проведение футбольных тренировок, спортивных турниров (теннис, гандбол, волейбол, баскетбол и т. д.), концертных и иных мероприятий), рассчитанного на 12 тысяч зрителей.

Подробный архитектурный план

Выдержки из архитектурного плана

Футбольное поле

Футбольное поле с натуральным газоном и боковыми дорожками соответствует правилам УЕФА. Размеры поля составляют 110 x 72 м по белым линиям. Проблема инсоляции и поддержания качества газона решается при помощи светопроницаемого покрытия козырьков над трибунами, а проблема притока воздуха — при помощи вентиляционных коридоров на уровне газона.

Трибуны

Стадион рассчитан на 42 тысячи сидячих зрительских мест с двумя сплошными ярусами трибун. Овальная форма арены позволяет со всех мест видеть центр поля, обеспечивая, таким образом, удобный просмотр матчей для болельщиков. Зрительские места разделены на 4 сектора. Дополнительный отдельный сектор на южной трибуне предусмотрен для болельщиков команды гостей. Дорогие ложи и места для телевизионных камер в соответствии с рекомендациями УЕФА находятся на западной трибуне, обеспечивающей условия для наиболее комфортного просмотра матчей. Расстояние между рядами на дорогих местах составляет 90-100 сантиметров (в остальных секторах — 80 сантиметров). На верхнем ярусе западной трибуны также размещается ложа прессы и комментаторские кабины. Места для телекамер предусмотрены в соответствии с рекомендациями УЕФА. На стадионе предусмотрены две видеостены.

Распределительные галереи

На северной, восточной и южной сторонах стадиона предусмотрена обходная распределительная галерея для зрителей (на уровне 8 метров от земли), с которой осуществляется вход на нижний ярус трибун. Галерея соответствует всем нормам безопасности — учтена в том числе и возможность срочной эвакуации зрителей. В распределительной галерее расположены пункты питания, туалеты, места для продажи сувенирной атрибутики, медицинские пункты и т. д. Для болельщиков гостевой команды предусмотрен отдельный вход на сектор и отдельная галерея с собственными туалетами и киосками. Попасть в распределительную галерею верхнего яруса можно по широким лестницам и пандусам.

Западная трибуна

Западная трибуна состоит из нескольких уровней.

— места для прессы. Предусмотрен лифт, при помощи которого журналисты смогут попасть в конференц-зал и дополнительные помещения для прессы на −1-м уровне.

— президентская ложа (36 мест). Из застекленного помещения открывается лучший вид на поле. Каждое из мест оборудовано мягким отапливаемым сидением. Также предусмотрены дополнительные помещения — в том числе кухня, комната охраны. Попасть в Президентскую ложу можно при помощи лифта из подземного гаража. — ложи VIP также находятся на 3-м уровне. Они могут различаться по ценовому признаку и разделяться на «Золотую» (по центру) и «Серебряную» (по бокам от «Золотой»). Их отличие состоит в расположении по отношению к середине поля («Золотые» ложи VIP расположены ближе к центру) и наличии дополнительных услуг (владельцы мест «Золотой» ложи VIP ложи могут заказывать еду по специальному меню). Вход для зрителей лож VIP осуществляется через подземный гараж или специальный проход на −1 уровне. Перед входом непосредственно к ложам предусмотрено небольшое фойе для встреч, а также небольшой бар.

— 22 бизнес-ложи (10-12 мест в каждой) отличаются от лож VIP более скромными сидениями. Такие же ложи предусмотрены на Восточной трибуне, а при необходимости их также можно дополнительно оборудовать на Северной и Южной трибунах. Вход для зрителей бизнес лож осуществляется через подземный гараж или специальный проход на −1 уровне.

— бизнес клуб на 1200 человек. Его помещения также могут использоваться для мероприятий как на стадионе, так и в спортивно-концертном зале. Предусмотрены смотровые площадки с видом на обе арены.

— просторное фойе для прохода к Бизнес клубу, а также изолированные от публики помещения кухни, снабжающей едой и напитками президентскую, VIP и бизнес ложи.

— подземный VIP-гараж минимум на 110 парковочных мест с возможностью увеличения вместимости до 350 мест (въезд по обе стороны от Спортивно концертного зала. -н а −1 уровне также расположены раздевалки для двух команд и судейской бригады, пресс-центр с конференц-залом и дополнительные технические зоны

Восточная трибуна

На восточной трибуне на 2 уровне находятся: — 24 Бизнес-ложи (по 10-12 мест) того же качества, что и бизнес-ложи на Западной трибуне — ресторан с собственной кухней, — музей клуба, — медико-санитарная служба, — пожарная охрана, — милиция; — на 0 уровне — кухня расположенного на 2-м уровне ресторана, а также подсобные помещения.

Северная и Южная трибуны

На Северной и Южной трибунах на 2-м уровне предусмотрены резервные боксы с видом на арену, в которых в случае большого спроса могут быть оборудованы дополнительные бизнес-ложи. Они вместе с аналогичными ложами Западной и Восточной трибун образуют замкнутый «пояс» вокруг всей арены. Таким образом, общее число бизнес-лож на стадионе при необходимости можно увеличить с 46 почти до 100.

Спортивно-концертный зал (СКЗ)

Вместимость зала, расположенного за Западной трибуной — 12 тысяч зрителей. Основная его цель — проведение футбольных матчей на искусственном газоне. Высота перекрытий зала 26 метров, что достаточно для проведения футбольных матчей. Однако, помимо этого СКЗ может использоваться для проведения других спортивных мероприятий (например, теннисных, баскетбольных или волейбольных турниров), а также рок и поп концертов. В последнем случае игровое поле может быть использовано как зрительская зона (искусственный газон при этом закрывается специальными плитами). При проведении мероприятий в зале также возможно разделение зала съемными перегородками и дополнительное возведение временных трибун для зрителей. На западной стороне зала зрительские трибуны не предусмотрены. Здесь расположены пандус для въезда трейлеров с концертным оборудованием, а также помещения для артистов и администрации зала. На северной и южной сторонах зала предусмотрены офисные зоны (для администрации стадиона, для руководства ФК «Спартак»).

Территория вокруг стадиона

Проект стадиона предусматривает около 3500 машино-мест для легковых автомобилей. При этом основной двухъярусный паркинг размещается по периметру арены, на нем можно будет поставить до 1700 легковых автомобилей. Остальные машино-места расположены дальше от стадиона на территории комплекса. Возле южной стены спортивно-концертного зала отведено место для стоянки спецтранспорта, автомобилей представителей СМИ, а также для вертолетной площадки.

Адрес

Стадион будет располагаться на территории Тушинского аэродрома, по адресу Волоколамское шоссе, 67.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Открытие Арена — стадион «Спартака» в Тушино |


За всё время своего существования московский Спартак был, так сказать, футбольным беженцем, постоянно кочуя между Лужниками, Черкизово и другими московскими аренами. Но даже в таких условиях красно-белые умудрялись добиваться высоких результатов. Мы все долго ждали этого момента, и вот наконец свершилось — стадион Открытие Арена построен! Ура! Трепещите соперники Спартака, чую, трудно вам придётся играть в родных стенах великого клуба.

Стадион Открытие Арена

Самый первый посещённый мною матч был в далёком 1996 году. Я попал на игру Динамо — Спартак. Как сейчас помню, места на трибунах стадиона были в виде деревянных лавочек.  Да, давно это было. В воротах красно-белых играл ещё молодой Руслан Нигматуллин. А теперь он играет за сборную ветеранов Спартака. Вообще, когда состоялся матч всех звёзд на новом стадионе, я чуть не прослезился. Весь состав — это практически все мои кумиры детства. Тут и Хлестов и Кечинов, Титов и Ширко, Горлукович и Юран. Как же быстро летит время.

На днях мы с Ольгой прокатились посмотреть на новенький стадион Открытие Арена. Честно сказать, я был приятно удивлён. Получилось давольно симпатичное спортивное сооружение.

Специально под стадион была открыта станция метро, которая носит одноимённое название с московским клубом. Сейчас тут тихо, но уже совсем скоро здесь, по выходу из вагонов подземки, будут слышны различные кричалки болельщиков.

Станция метро «Спартак»

Станция метро «Спартак»

Поднявшись на поверхность (в прошлом территория Тушинского аэродрома), видишь стадион красавец.

Стадион и стройка

Правда, повернувшись в другую сторону созерцаешь грязь и стадо голубей, ну это не страшно, это Спартаковские условия 🙂

Стадо голубей

На самом деле, мне кажется, что арена немного не достроена. Такое ощущение, что не хватает вверху ещё пару рядов ромбовидной облицовки. Как-то смотрится странно. Но думаю к Чемпионату Мира 2018 года достроят.

Гладиатор

Гладиатор

Билеты на матч открытия, который состоится 5 сентября, практически все раскуплены.

Кассы стадиона

Жалко, что у меня не получится поучаствовать в этом историческом событии, но в дальнейшем я обязательно буду посещать матчи любимой команды на домашнем стадионе. И как и раньше буду орать во всё горло ЦСКА — команда г..…в!!!

 Хочешь получать свежие статьи?

Тогда жми:

      

Похожие статьи

www.cooktheworld.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *