Современная архитектура парижа – Современная архитектура Парижа — Новая глава

Содержание

Современная архитектура Парижа — Новая глава


Docks en Seine (Cité de la mode et du design)
Выставочное пространство на берегу Сены в районе Аустерлицкого вокзала -Центр моды и дизайна. Здание спроектировано архитектурным бюро Jakob+MacFarlane на основе складов 1907-го года-одного из старейших зданий Парижа, построенных из усиленного бетона.
1.

Institut du Monde Arabe/ Институт арабского мира
Архитектор: Jean Nouvel, 1981—1987

2.

Южный фасад из диафрагм.

3.

4.

Пятиэтажные корпуса, опираются на тонкие металлические колонны. Благодаря отсутствию первого этажа пространство «дышит».

5.

L’Historial Charles de Gaulle, Les Invalides/ Музей Шарля Де Голля в Доме Инвалидов
Архитекторы: Alain Moatti & Henri Rivière, 2004-2008

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Человек на заднем плане делает вот что:

12.

Сферический кинотеатр с пятью экранами.
13.

Деловой квартал Paris Rive Gauche(XIII округ Парижа)

14.

15.

16.

Avenue de France-Ministere des Sports/ Министерство спорта
       
17.

Bibliothèque François Mitterrand(BNF)/ Библиотека Франсуа Миттерана (Национальная библиотека Франции)
Архитектор: Dominique Perrault, 1989-1995

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

Passerelle Simone de Beauvoir/ Мост Симоны де Бовуар
Архитектор: Feichtinger Architectes, 1999-2006

25.

26.

Ministère de l’Économie(Bercy)/Министерство Экономики Франции
      Архитектор: Paul Chemetov, 1981-1988

Здание длинной 360 метров, в котором работают 6 000 человек.

27.

Allée de Bercy/Высотные здания в районе Лионского вокзала
  
28.

La Défense/ Дефанс

29.

Grande Arche/ Большая арка Дефанс
Архитектор: Johann Otto von Spreckelsen, 1983-1989

30.

31.

Nanterre/ Нантер

32.

33.

34.

Вид от Арки Дефанса в сторону Триумфальной Арки

35.

CNIT (Centre des nouvelles industries et technologies)/Национальный центр промышленности и инновационных технологий(Выставочный и конгресс-центр)
Архитекторы: Robert Edouard Camelot, Jean de Mailly, Bernard Zehrfuss
Инжинеры: Jean Prouvé, Nicolas Esquillan
1956-1958

36.

37.

CNIT-здание с самым большим пролетом, перекрытое бетоном без дополнительных опор.
Пространственная структура опирается на три точки, находящиеся на расстоянии 218 метров друг от друга. Верхняя точка оболочки находиться на высоте более 46 метров над землей.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

La Défense de Paris/Памятник защитникам Парижа, поставленный в честь солдат, защищавших город во время франко-прусской войны 1870 года

44.

45.

46.

47.

48.

«Пространственные слои»:

49.

50.

Tour Moretti/Башня Моретти

 51.

52.

53.

54.

Centre Georges-Pompidou/ Центр Жоржа Помпиду

Архитекторы: Renzo Piano, Richard Rogers, 1971-1977

55.

56.

57.

Forum des Halles/ Форум-дез-Аль
 Архитекторы: Claude Vasconi, Georges Pencreac’h, 1972-1979

58.

59.

Citroën building/Автосалон Citroën на Елисейских Полях
 Архитектор: Manuelle Gautrand, 2001-2007

60.

61.

La Villette/ Ла-Виллет
Архитектор: Bernard Tschumi, 1982-1998

62.

La Géode/ Жеод
Архитектор: Adrien Fainsilber
Инженер: Gérard Chamayou
1985-1986

63.

64.

Le musée du quai Branly / Музей на набережной Бранли
Архитектор: Jean Nouvel,1999-2006

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

logovatovsky.livejournal.com

современная архитектура — Look At Me

   Пожалуй, у каждого человека есть представление о Париже даже если он там никогда не бывал. Фильмы, фотографии, репортажи — все они показывают так бережно охраняемый французами город. Сохранять не просто здания с их историей, но и целостный образ города — нелегкая задача. Здесь даже заменить оконные рамы у окна, выходящего во внутренний двор, можно только на выглядящие точно так же, что уж говорить о постройке современных зданий — сложно представить, скольких усилий и согласований стоит утверждение и воплощение в жизнь любого архитектурного проекта. Исключения, конечно же, есть: ненавистная парижанами башня Монпарнасс, Институт Арабского Мира и Библиотека Франсуа Миттерана.  Многочисленные офисы невозможно было вместить в черте города, так что они вынуждены были обосноваться в ближайших пригородах. Так образовался один из любимых моих районов —  Дефанс, маленький Нью-Йорк.

Мне всегда нравилось начинать прогулку по Дефансу от станции Esplanade de la Defense, не доезжая до самой арки. Самым пустынным этот район бывает в пасмурные или морозные воскресные утра, хотя, с другой стороны, понаблюдать за толпами одинаковых клерков тоже может быть приятно.

В Дефанс я приезжаю отдохнуть от тесноты парижских улиц. Огромность пространства нигде не ощущается так хорошо, как там, где оно чем-то ограничено. Что в этом районе лучше всего? Это то, что район — не просто группа небоскребов, а органичное и продуманное пространство. Скверы и статуи, мостики и сады, смягчающие холодность стеклянных зданий — нет ни одного необустроенного уголка между ними.

Стоит всего лишь отойти на несколько метров вбок от главной аллеи, чтобы попасть в один из скверов, найти булочную, цветочный магазин или тихое кафе. Например, Matsuri на предыдущей фотографии — моя любимая сеть японских ресторанчиков со свежайшей рыбой, японским пивом, лентами-транспортерами и разумными ценами.

На мой вкус, лучший кофе здесь, как ни банально, в Старбаксе. Эта сеть захватила Париж, победив, кажется, даже МакДо — как французы, со своей привычкой всё сокращать, его называют. В Дефансе Старбаксов два — один практически у подножия арки в торговом центре, из него отличный вид, но свободных столиков нет практически никогда, и второй, тот, что на фото — куда более уютный и свободный.

Дефанс — первый и самый крупный в Европе бизнес-район, и вынесение его за пределы города было отличной идеей. Попробуйте из любопытства приехать туда к началу рабочего дня, или, скажем, ровно в полдень, к началу обеденного перерыва. Сложно поверить, какое количество людей ежедневно приезжает туда на своих машинах. Если представить и без того загруженные пробками узкие парижские улицы и автомобили всех этих клерков, становится понятно, что иного варианта местоположения для Дефанса просто не было.

15-метровый  стабиль Кальдера является официальным местом встреч, хотя на деле точка встреч и ожиданий — ступени самой Арки Дефанс.

Площади и эспланада — вся пешеходная зона — как бы подвешены над сложным переплетением дорог, развязок и паркингов. Сюда надежнее всего добираться на машине — ведь люди в Дефансе не только работают, но и живут. Какое-то время я даже подумывала снять там квартиру, очень уж хотелось получше исследовать эти бесконечные потайные дворики и магазины — но, опять же, без машины было бы сложновато выбираться куда-то еще, а жить без лесов и парков я еще не готова.

Это, кстати, выход из одного из паркингов, еще раз доказывающий, что без внимания при планировке района не оставили ничего. И именно это, наверное, будит во мне азарт — обнаружить как можно больше спрятанных, но тщательно обдуманных уголков.

Quatre Temps — самый большой в Европе торговый центр — тоже отличается небанальностью: приятный комплекс, в котором, однако, проще простого заблудиться.

Обычно лестницы арки усыпаны людьми: кто-то ждет встречи, кто-то обедает, остальные просто смотрят. Смотреть есть на что — именно с этой точки, по-моему, лучше всего наслаждаться впечатляющими размерами окружающего пространства.

И, хотя можно подняться в прозрачном капсуле-лифте на крышу и посмотреть на триумфальный путь сверху, мне больше нравится оставаться внизу.

Мало кто уходит дальше арки, хотя Дефанс ею не заканчивается. Можно, например, прогуляться по мосту, никуда не ведущему, и посмотреть на аккуратное кладбище справа от него.

И обязательный пункт моих прогулок здесь — это дождаться сумерек, когда все вокруг преобразится и можно пройтись, никуда больше не сворачивая, прямо по эспланаде, отразиться во всех небоскребах и в некоторых статуях, и со спокойной душой ехать домой.

Отчего-то каждый раз, когда мне нужно остановиться и подумать, просто нажать на паузу, чтобы выйти из заезженного круга мыслей, мне необходимы большие пространства, воздух. В черте города в таких случаях приезжаю в Институт Арабского Мира.

По пути останавливаюсь возле одной из уличных блинных, или покупаю отличный сэндвич с козьим сыром в Eric Kayser (14 Rue Monge) и паркуюсь в одном из подземных паркингов неподалеку от набережной.

Институт Арабского мира — дорогущее творение Жана Нувеля, отличный музей и огромная библиотека, но обычно я их пропускаю, отправляясь сразу на крышу.

Южная сторона здания покрыта титановыми диафрагмами, которые должны измерять уровень дневного освещения и поддерживать постоянный уровень освещения внутри, но, судя по всему, выполняют исключительно декоративную функцию, повторяя орнамент «мушарабье».

И еще один отличный претендент для дня-«отдышки» от привычного Парижа – библиотека Франсуа Миттерана. Иногда я приезжаю туда на метро: 14 ветка, по которой туда удобнее всего добираться, — первая и пока что единственная полностью автоматизированная в парижском метро, а это значит, что можно осуществить детскую мечту и проехаться на месте машиниста. Я с Соней, которой еще нет года, предпочитаю добираться туда на машине. К счастью, в этой части города пробок обычно не бывает. Удобнее всего парковка под дворцом спорта Берси: если только не приехать во время концерта или соревнований, паркинг обычно пустует, а к пустым парковкам у меня как и у любого, наверное, парижанина, особая любовь.

Выход из паркинга находится в самом парке Берси, постоянном месте тусовски роллеров и скейтеров, ну и стандартных пожилых парижанок, молодых бегунов и семейств, выгуливающих собак. 

Но главная приятность этого парка — Французская Синематека, в которую, на мой взгляд, каждый хоть раз должен сходить.

Посмотрев, несомненно, отличный фильм и прогулявшись по парку, можно переходить по волнистому мосту через Сену к самой библиотке. Четыре здания в виде раскрытых книг — башни Законов, Чисел, Времен, Букв; этой библиотекой французы особенно гордятся. Кстати, они одними из первых начали сканировать свои архивы и сейчас их можно найти на сайте.

Библиотека на самом деле располагается не только в башнях, но и на всей территории между ними, точнее под этой территорией. Между башнями  в центре площади, покрытой деревянными брусками,  можно увидеть, что библиотека уходит еще и на 7 этажей вниз, и на этом «втором дне» растут  сосны, как раз доходящие верхушками до «дна» первого. Это самая большая библиотека из всех, где я бывала, и иногда я приезжаю туда просто для того, чтобы побродить внутри. К тому же, библиотека использует свое пространсво и для выставок. К сожалению, съемка в библиотеке запрещена и следят за этим строго, так что фотографий оттуда нет, но лично я бы отправила желающих понять Париж скорее туда, чем на Эйфелеву Башню.

Сосны привлекают не только взгляды посетителей и перекусывающих сэндвичами между башен студентов, но и птиц, которые иногда прилетают огромными стаями и долго кружат между башен, прежде чем плотными рядами расположиться на ветках.

На улице справа от библиотеки, если стоять спиной  к Сене, есть отличный магазинчик уменьшенных моделей поездов и машинок. И хотя они вовсе не входят в список моих интересов, я каждый раз оказываюсь в этом магазинчике и еще ни разу не ушла без совершенно ненужной мне, но совершенно идеальной модели паровоза.

Строящийся район жилых и офисных зданий вокруг башен называется Paris Rive Gauche, и это один из самых больших архитектурных проектов в Париже на данный момент. Гуляя по этому району, сложно поверить, что ты находишься в Париже.

И среди всей этой стеклянно-бетонной красоты стоит Les frigos (http://les-frigos.com), бывший гигантский холодильник, заселенный теперь художниками и артистами, в французском смысле этого слова. Официально попасть в него можно только на конкретные выставки, расписание которых висит на их сайте, но на деле я не раз совершенно спокойно заходила туда. В обычные дни все мастерские закрыты и смотреть особо не на что, зато раз в неделю там проводятся совершенно немыслимые закрытые вечеринки, от одних рассказов о которых становится слегка не по себе.

На avenue de France я захожу в био-кафе EXK,  съедаю шпинатный суп с инжирным хлебом и один из их отличнейших десертов, или же захожу в любимый, но более дорогой Le Notre, про ассортимент которого даже говорить бессмысленно — у них вкусно всё. К тому же они продают свои блюда навынос, так что если очень хочется поразить кого-нибудь своими кулинарными способностями, а готовить совсем лень, можно сжульничать и разогреть купленное в Le Notre блюдо.

На rue Neuve Tolbiac находится рай любителей сыра, ресторан и сырная лавка Fil’O’Fromage, хозяин которой в совершенстве разбирается в сырах и в винах, к ним подходящим.

На набережной перед библиотекой пришвартован Батофар, старинный корабль-маяк, ставший клубом и концертной площадкой, а летом еще и кафе.

А по другую сторону моста пришвартован плавучий бассейн Joséphine Baker с открывающейся крышей. Поплавать в нём можно всего за 3 евро, а один урок обучения плаванию стоит 13 евро. По вторникам и четвергам бассейн работает на пару часов дольше, чем обычно, так что можно устроить ночное купание после долгого прогулочного дня —  до 23 часов.

www.lookatme.ru

5 оригинальных проектов • Тенденция • Архитектура • Интерьер+Дизайн

1. La Seine Musicale

Бюджет постройки — 170 млн. евро.

Общая геометрия плана повторяет силуэт участка, а белые бетонные фасады с небольшими отверстиями напоминают обшивку корабля — реверанс в сторону располагавшихся здесь раньше заводов Renault: их главное белое здание напоминало лайнер.

Новое концертное пространство, открывшееся в 2017 году, спроектировал лауреат Притцкеровской премии Шигеру Бан (Shigeru Ban) совместно с французским коллегой Жаном де Гастином (Jean de Gastines Architectes). Комплекс «Музыкальная Сена» построен на острове Сеген в пригороде Булонь-Биянкур на юго-западе Парижа. Узнаваемым символом проекта стала деревянная остекленная конструкция, внутри которой располагается зал Аудиториума на 1 150 мест. Вокруг шара вращается своеобразный парус, составленный из солнечных батарей. Общая площадь — 36 000 кв. метров. Помимо Аудиториума в «музыкоград» входят главный концертный зал Grande Seine, студии звукозаписи и репетиционные залы. На верхнем уровне расположен сад Bellini. Программой предусмотрено более 300 мероприятий в год: концерты, выставки, инсталляции, проведение конференций и фестивалей.

По теме: Шигеру Бан: остров музыки на Сене

2. Pont de Sèvres Towers 

Девелопер BNP Paribas Real Estate проинвестировал в этот проект более 600 млн. евро. Вечерняя подсветка Пон-де-Севр, из-за которой комплекс получил название Citylights. Общая площадь обновленной базы здания с развитой инфраструктурой — 4000 кв. м.

Реконструкцией крупного офисного комплекса, построенного в 1975 году, занималось бюро Доминика Перро (Dominique Perrault). Центром композиции являются три высотные башни, каждая из которых состоит из шестигранных лепестков. Перро закрыл все фасады башен стеклом, сквозь которое хорошо прочитываются металлические панели. Серебристые «листы» закрывают перекрытия между этажами и вынесенные на фасад вертикальные опоры. Кроме того, все фасады «окольцовываются» горизонтальными светоотражающими профилями и светодиоидами, напоминающими по форме браслеты. Благодаря ним, все три башни получают круглосуточное освещение, из-за чего комплекс получил новое название — Citylights («Городские огни»). Кроме того, у всех башен появилась единая входная зона. Офисная часть также была реконструирована и приобрела свободный план. 

По теме: Доминик Перро (Dominique Perrault): реконструкция комплекса в Париже

3. Les Halles

Работы по реконструкции продолжались пять лет, а их стоимость, по некоторым оценкам, превышает миллиард евро.

«Я представил себе место в центре города, которое засажено лесом, — рассказывает архитектор Патрик Берже. — Пассажиры, поднимаясь из метро наверх, всегда будут видеть свет. Бежевый цвет стекла обеспечит солнечный эффект, работающий даже при типичном для Парижа сером небе».

Многофункциональный торговый комплекс Les Halles (Ле-Аль) предстал в обновленном виде: его накрыли золотой крышей. Над проектом работали архитекторы Патрик Берже (Patrick Berger) и Жак Анзиутти (Jacques Anziutti). Расположенный в самом центре французской столицы Les Halles занимает территорию в 10 га — с XII века вплоть до 1970-х годов здесь располагался главный городской рынок. Гигантский золотой навес накрыл центральную часть комплекса. La Canopée (фр. — «верхушка леса») представляет собой изогнутую полупрозрачную крышу: 18 000 стеклянных пластин подобно густой листве защищают пространство от солнца и дождя, но пропускают воздух. Под ними расположились кинотеатр, бассейн, медиатека, студии для любителей музыки и центр La Place, посвященный культуре хип-хопа.

По теме: Открытие Les Halles: золотая крыша над «чревом Парижа»

4. Philharmonie de Paris

По последним данным постройка обошлась государству в 534,7 млн. евро.

В присутствии Президента Олланда в парке Ла-Виллет в январе 2015-го открыта парижская филармония — один из самых обсуждаемых и скандальных проектов последних лет. Автор, архитектор Жан Нувель отказался присутствовать на церемонии, посчитав стройку незавершенной. Работы должны были окончиться в феврале 2012 года. Бюджет превышен более чем на 200 млн евро. Но здание определенно стало достопримечательностью Парижа. Большой зал на 2400 мест и эффектная криволинейная металлическая крыша уже волнуют воображение.

5. Российский духовно-культурный православный центр

Золочение куполов длилось три месяца, всего в ходе работ было израсходовано 90 000 листов 24-каратного золота. Вильмотт настоял на том, чтобы купола были идеально гладкими, с матовой отделкой, а не гранеными — по распространенной традиции. Ожидается, что храм станет главным приходом Русской Православной церкви. Внутренняя отделка церкви Святой Троицы еще не окончена, сейчас во внутреннем пространстве ведется трудоемкая ручная роспись.  Стоимость проекта по разным оценкам колеблется от 160 до 175 миллионов евро. 

Центр, открывшийся в 2016 году, проектировало международное архитектурное бюро Wilmotte & Associés во главе с Жаном-Мишелем Вильмоттом. Проект одновременно должен был реализовать три задачи: построить храм, соответствующий русским православным канонам, создать современный и утилитарный комплекс и, наконец, увеличить длину улицы и открыть вид на дворец Альма, который ранее был скрыт зданием метеослужбы. Центром ансамбля является церковь Святой Троицы, окруженная несколькими корпусами. Композиция строится на очевидном контрасте между тонкой классической церковной формой и структурированной геометрией обрамляющих ее зданий. Над ландшафтным оформлением работал пейзажист Луи Бенеш (Loius Benech), который украсил территорию красными и желтыми сибирскими яблонями, монгольскими липами и кленами.

По теме: Wilmotte & Associés: центр российской духовной культуры в Париже

www.interior.ru

Современная архитектура Парижа в исторической среде

Трудно было найти в ХХ веке более традиционного француза и парижанина, хранившего абсолютно консервативные привычки, преклонявшегося перед историей своей страны и ее архитектурными памятниками, чем генерал Шарль де Голль. Когда он вторично пришел к власти в 1958 году, то одним из его первых дел по обустройству своей резиденции была перестройка павильона в саду для часовни, где глава государства и его близкие могли присутствовать на ежедневной мессе. И в то же время не менее трудно назвать человека, в такой степени, как Шарль де Голль, готового на самые смелые и неожиданные поступки ради величия Франции, причем не только в политике, но и в архитектуре. Шарль де Голль боготворил историю Парижа, однако именно он в качестве президента Франции положил начало так называемым «большим проектам», благодаря которым современная архитектура Парижа претерпела значительные перемены. В его честь был построен крупнейший аэропорт Франции Шарль-де-Голль.

Его примеру последовали преемники – президенты Жорж Помпиду, Валери Жискар д’Эстен и особенно активно – Франсуа Миттеран. Каждый из президентов второй половины ХХ века стремился, вслед за де Голлем, оставить монументальный след в архитектуре Парижа – вступить в диалог с историей и обеспечить о себе память, которую не способны искоренить перемены политической моды. Первым из «больших проектов» был создан по инициативе де Голля район Дефанс. Это было сделано и с наибольшим размахом, и с особенным тактом, и с использованием значимых исторических символов. Для огромного комплекса, которому предназначалось стать новым деловым центром Парижа, задыхавшегося от недостатка конторских и коммерческих зданий, выбрали место, находившееся официально вне границ города, за Сеной, на ее левом берегу.

Здесь планировалось построить «парижский Манхэттен» с небоскребами, которые должны были превзойти американские. Во всяком случае, де Голлю хотелось создать зримый символ процветающей великой державы. И в то же время Дефанс стал плотью от плоти Парижа. Его построили точно на продолжении главной градостроительной оси города, проходящей через Лувр, площадь Карусель, проспект Елисейских полей, площадь Звезды, теперь переименованную в площадь Шарля де Голля. Эта срединная линия «читается» не только в плане города: на закате солнце в определенный момент оказывается в просвете триумфальных арок на площади Карусель и площади Звезды, прославляющих победы Франции. И через арку на площади Звезды можно увидеть подсвеченный закатным солнцем силуэт почти симметрично разделенных на две группы небоскребов Дефанса. По замыслу де Голля, Дефанс должен был стать не просто современным районом, но, скорее, образом города будущего. В его мечте было немало утопических черт, которые большая группа архитекторов (во главе с Бернаром Зерфюссом и Робертом Камело) стремилась воплотить в жизнь. Здесь предполагалось полностью разделить «мир машин» и «мир пешеходов», сделать большую часть Дефанса предназначенной только для людей. В этом проекте получила осуществление одна из «великих утопий» современной архитектуры – создание полностью искусственной среды обитания людей, «второй природы», зоны «тотального дизайна». Для этого район был поднят на гигантскую многослойную бетонную платформу, внутри которой стал быстро развиваться подземный город с тоннелями для автострад, метро, поездов регионального экспресса, связывавшего Париж с дальними пригородами и аэродромами, с залами для торговых комплексов, ресторанов, выставочных помещений. Пять этажей этой структуры соединили переплетения лестниц, пандусов и эскалаторов. Под землей разлилось целое море «электронного супа» – всевозможных фонарей, указателей, светящейся рекламы – движущееся, говорящее, сверкающее, гаснущее и загорающееся вновь. Наверху же, на бетонной поверхности, поднялись небоскребы.


Геометрически четкие объемы башен закованы в темное, непрозрачное снаружи стекло. Они меняют цвет, отражая в зеркальных гладях лучи солнца и проплывающие по небу облака. Искусственная среда, как бы целиком составленная из гигантского набора конструктивных элементов, переплетения стальных ребер, панелей, пилонов, оказывается все же подверженной воздействию природы.

За счет многочисленных отражений в солнечный или дождливый день Дефанс воспринимается по-разному. Важно то, что этот район не мешает Парижу. Его структура, «надетая» на главную ось города, продолжает градостроительный смысл, но не вторгается в историческое тело французской столицы. Великолепная панорама города открывается с верхней площадки завершающего Дефанс здания-арки, созданной по проекту победившего в международном конкурсе датчанина Йогана-Отто фон Спрекельсена, реализованному к 1989 году, 200-летнему юбилею Великой французской революции, под руководством Поля Андре. С именем президента Франции Жоржа Помпиду связывается рождение принципиально иного диалога старого и нового в Париже, хотя в большей степени на этот процесс повлиял знаменитый писатель и политик, министр культуры Франции той эпохи Андре Мальро.

Вместе с президентом они решили создать Центр современного искусства и разместить его в самом сердце города. Это здание вошло в историю архитектуры под именем Центра имени Жоржа Помпиду. Победителями международного конкурса на проект этого сооружения стали итальянец Ренцо Пиано и британец Ричард Роджерс, которые благодаря ему приобрели всемирную славу. Они создали предельно радикальный образ, отказавшись от привычных черт любого современного архитектурного стиля, в том числе и в духе Гропиуса или Ле Корбюзье. Парижане сразу же после возведения здания прозвали его «нефтеперегонным заводом». Пройдя от площади Вогезов, помнящей веселого и великого короля Генриха IV, через сохранивший планировку и множество особняков XVII и XVIII столетий квартал Маре, выйдя из переулка, упираешься в ярко раскрашенную, состоящую из переплетенных труб «спину» здания Центра имени Жоржа Помпиду. Контраст ужасающий. По всем правилам реконструкции исторических городов, возведение подобного авангардного сооружения в старинной части города – преступление. Однако в Париже на это предпочли закрыть глаза, потому что здание получилось талантливое. Это была победа над безликостью архитектуры 1970-х годов, а победителей не судят. И действительно, фасад огромного сооружения оказался обращенным к старинным домам и переулкам квартала Маре невиданно плотным переплетением ярко раскрашенных труб, служащих для водопровода, канализации, вентиляции и т.д.

С другой стороны сооружения сеть металлических опор вынесена вперед, и  лишь за нею видны стеклянные стены, которые перерезает зигзаг туннеля самодвижущейся лестницы. Казалось бы, совершенно немыслимо строить нечто подобное рядом с прославленными памятниками старины, но когда смотришь на Центр имени Жоржа Помпиду, об этом забываешь. Контраст его авангардных форм и исторических зданий столь велик, что сопоставление становится бессмысленным. Правда, в градостроительном отношении такт все же был соблюден, и это очень важно: новое сооружение практически не затрагивает традиционного силуэта города и по масштабу близко к размерам обычного квартала. Но главное, архитекторам удалось создать объект очевидно талантливый, увлекательный, интересный, который обогащает Париж, насыщает неординарной современностью исторический «текст» великого города. Преступление против сохранения старины стало удачей, превратившись в один из самых ярких символов Парижа.

В конечном итоге этот успех всегда зависит от качества архитектуры. Возведенный вслед за Центром имени Жоржа Помпиду и неподалеку от него торговый центр «Форум-де-Аль» оказался ошибкой, повредившей облику столицы Франции. Его построили на месте знаменитого старого рынка съестных припасов – «чрева Парижа», существовавшего со времен Средневековья, а в XIX столетии перекочевавшего в многочисленные павильоны, созданные из металла, вошедшего в моду после возведения Эйфелевой башни. Сломав все эти замечательные постройки, в «Форум-де-Аль» попытались использовать формы постмодернизма, якобы для того, чтобы с помощью «цитат» из прошлого вроде готических арок или элементов классического регулярного сада связать историю и современность. Получилось как-то пусто, вяло, «беззубо». И прошлое проиграло, и современность, не выразив себя в яркой форме, оказалась несостоятельной перед лицом архитектуры ушедших эпох. С приходом к власти Франсуа Миттерана положение изменилось. Пресса стала называть Париж «столицей республики фараонов», настолько президент был увлечен запечатлением в формах зодчества эпохи своего правления. А этим ироничным названием город обязан, в первую очередь, знаменитой «Пирамиде» Лувра. Реконструкция Лувра была неизбежной в связи с развитием самого музея, изменением и усложнением его функций, желанием хранителей коллекций показать публике возможно больше (ведь в музеях такого уровня, как Лувр или Эрмитаж, открыты для обозрения всего 3–5% экспонатов).

Из дворца изгнали Министерство финансов Франции, занимавшее почти половину комплекса, были перекрыты два световых двора, благодаря чему на огромных площадях разместились собрание французской скульптуры и находки археологов. Главные «архитектурные события» развернулись под Лувром. Были проведены раскопки на большую глубину, и оказалось, что фундаментом дворца XVI–XVII веков служит нижняя часть средневекового замка, сохранившаяся на несколько метров в высоту. Теперь посетители могут обойти вокруг подножия Лувра XV столетия, раньше скрытого от всех. Подземная часть музея расположилась также под огромным внешним двором комплекса и площадью Карусель.

Здесь находятся магазины сувениров и антиквариата, разнообразные кафе и рестораны, обширные технические помещения и, главное, центральный распределительный вестибюль, благодаря которому посетители получили возможность легко попасть в любую часть музея. Лувр приобрел иной уровень технического обеспечения и комфорта для приходящих в него людей. Над вестибюлем, на поверхности земли, по проекту архитектора Йео Минь Пея была построена стеклянная «Пирамида» со стальным каркасом, в которой находится главный вход в музей. Прозрачность и легкость «Пирамиды» должны были бы смягчить контраст ее геометрических поверхностей и исторических форм старого Лувра. Но этого не происходит. Вне зависимости от того, с какой стороны на нее смотреть, «Пирамида» концентрирует на себе основное внимание. Она стала центром и едва ли не главной архитектурной достопримечательностью Лувра, затмив собой наследие прошлых веков. Как и в случае с Центром имени Жоржа Помпиду, это неправильно по всем международным законам реконструкции исторических городов и зданий. И в то же время – несомненная удача. Талант архитекторов и их сдержанность, решение поднять над землей лишь крошечную часть нового Лувра обеспечили возможность добавить свое произведение к красотам, художественным богатствам и эксцентричным выходкам Парижа.

Сочетание «Пирамиды» и подлинных памятников показывает один из возможных вариантов будущего развития нового зодчества в исторической среде. К концу ХХ столетия относится и целый ряд других «больших проектов» – создание Оперы на площади Бастилии, Института Арабского мира на берегу Сены, неподалеку от острова Сите, идея строительства новой Национальной библиотеки Франции, законченной уже при президенте Жаке Шираке. Однако эти сооружения не повлияли так существенно на облик Парижа, как Дефанс, Центр Жоржа Помпиду и «Пирамида» Лувра. Как и многие другие, они остались просто новыми зданиями в старинном городе, которые не обогащают его облика и не вступают в активный и принципиальный диалог с прошлым. Пример Парижа второй половины ХХ века показывает, что самое худшее для исторического города – это безразличие к нему. Главная опасность заключена не в современной архитектуре Парижа, пусть даже резко выделяющейся из традиционной застройки. Нельзя допустить, чтобы высокие эстетические качества урбанистической среды прошлых веков вытеснила современная дешевая бездарность. Париж на протяжении многих столетий остается одной из великих художественных столиц мира именно потому, что постоянно накапливает выдающиеся произведения зодчества. Сегодня, так же как в XII или XVIII столетиях, столица Франции сохраняет в неприкосновенности традицию, обеспечивающую ей вечные привлекательность и престиж, – следование самой высокой архитектурной моде каждого века и концентрацию шедевров всех эпох, включая и наше время.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Архитектура Парижа: 10 красивых зданий в стиле ар нуво

Здания парижских улиц настойчиво просятся на фотографии, что неудивительно, ведь французская столица очень фотогенична и кинематографична. Красота парижской архитектуры изумляет, завораживает, заставляет рассматривать не только известные во всем мире достопримечательности, но и обычные жилые дома, выстроенные вдоль центральных улиц и проспектов.

Облик современного Парижа определен османовскими зданиями, которые выросли здесь во второй половине XIX века в рамках масштабных градостроительных работ барона Османа. Именно тогда из средневекового Париж превратился в тот город, который мы знаем и любим сегодня.

Представляем 10 зданий Парижа в стиле ар нуво (модерн), архитектурная прелесть которых стоит того, чтобы прогуляться до них и полюбоваться.

Здание Лавиротта на проспекте Рапп

Адрес: 29 avenue Rapp, Paris 7ème

Одно из самых красивых и известных парижских зданий в стиле ар нуво. Совместная работа архитектора Жюля Лавиротта и художника-керамиста Александра Биго была завершена к 1902 году.

patrimoine-de-france.comvismavieaparis.blogspot.com

Замок (кастель) Беранже

Адрес: 14 rue La Fontaine, Paris 16ème

Это архитектурное сооружение стало работой Эктора Гимара, еще одного служителя классического парижского ар нуво. Он начал работать над ним в 1895 году в возрасте 28 лет. Проект был закончен спустя 3 года, и тогда это здание казалось весьма новаторским.

wikimedia.orgparisexpat2012.wordpress.com

Отель Elysées Ceramic

Адрес: 34 avenue de Wagram, Paris 8ème

Еще одна работа дуэта Лавиротт-Биго. В 1904 году было построено здание в 8 этажей из монолитного железобетона, где 3 этажа облицовано обожженным песчаником.

pinterest.combooking.com

Отель Guimard

Адрес: 122 avenue Mozart, Paris 16ème

Отель был построен в 1909 году архитектором Эктором Гимаром, верным последователем выразительного стиля ар нуво.

fabrice.terrasson.free.fr

Здание Les Arums

Адрес: 33 rue du Champs de Mars, Paris 7ème

Здание ослепительной красоты, стоящее на Марсовом поле в Париже. Работа архитектора Октава Ракена.

Здание профсоюза пищевой промышленности

Адрес: 12 rue du Renard, Paris 4ème

Архитектурная жемчужина французского стиля ар нуво, которая находится напротив Центра современного искусства Жоржа Помпиду. Сегодня здание занимает театр Ренар (Théâtre du Renard).

wikimedia.org

Здание на улице Абвиль

Адрес: 14 rue d’Abbeville, Paris 10ème

Здание на улице Абвиль возведено в 1901 году по проекту архитекторов Александра и Эдуара Отан. Здание хорошо видно издалека благодаря облицовке центральной колонны керамикой Биго.

parisontheme.blogspot.com

Здание на площади Этьена Перне

Адрес: 24 place Étienne Pernet, Paris 15ème

Это потрясающее здание по проекту Альфреда Вагона было построено в 1905 году. Его архитектура воплощает все то, за что любят Париж с его аккуратными домами светло-бежевого цвета с коваными балкончиками.

pinterest.com

Здание теософического общества

Адрес: 4 square Rapp, Paris 7ème

Нетипичное для парижской архитектуры здание выглядит одновременно и мрачновато, и сказочно. Оно построено в 1915 году архитектором Луи Лефраном для теософического общества.

wikimedia.orgcezarykaminski.wordpress.com

Здание Les Chardons

Адрес: 2 rue Eugène Manuel, Paris 16ème

Возведено в 1903 году архитектором Шарлем Кляйном совместно с керамистом Эмилем Мюллером. Здание построено из железобетона. Фасад в стиле модерн полностью покрыт желтой и зеленой керамикой.

goldengrove/Flickrwikimedia.org

Источник: topito.com


Похожие записи

voyagist.ru

Архитектура городов Европы. Париж | liga-pro.ru

 

Если смотреть на Париж с высоты птичьего полета, то можно разглядеть, насколько продуманный каждый участок территории города. Архитектура Парижа, настоящего символа Европы, пестрит своим разнообразием, которое переплетается в один роскошный архитектурный букет.

 

 

Дворцы Парижа

 

 

 

 

Дворцы Парижа – это та архитектурная часть столицы Франции, которая сделала Париж Парижем, внеся в город королевский размах и королевскую роскошь. Дворец Правосудия (Консьержи), расположенный на острове Сите, является центром законодательства в Париже. Долгое время, это место служило королевской тюрьмой, при замке королей Франции. Поэтому, и в наши дни, дворец Правосудия напоминает всем о правосудии, которое ждет всех нарушителей закона. Дворец занимает добрую половину острова, и постройка его основных зданий датируется периодом с 13 по 20 века.

 

 

 

 

Елисейский дворец в Париже известен благодаря вездесущей роскоши, которая заполонила дворцовые залы и его окружающую территорию. Это настоящее сердце Парижа, наравне с Эйфелевой башней. Сейчас, Елисейский дворец является центром всей Франции – местом, где президент страны принимает всех важных гостей и проводит важнейшие международные встречи. Дворец дополнен величественными Елисейскими полями.

 

 

Бурбонский дворец – этот небольшой дворец стал центром политической жизни Франции. Именно в этом дворце заседает Национальная ассамблея Франции. Расположен Бурбонский дворец на берегу Сены, и ночью здание дворца выглядит очень красиво благодаря подсветке и отблеску света от воды. Дворец отличается изысканными внутренними убранствами, изготовление которых датируется 19 веком.

 

 

 

 

Пале-Рояль – истинная жемчужина Парижа, дворец с прекрасными фасадами и роскошным парком. Этот роскошный дворец служил домом для самого кардинала Ришелье, известнейшего государственного секретаря Франции. Дворец располагается прямо напротив самого Лувра и прекрасно вписывается в роскошный дворцовый букет Парижа.

 

 

Тюильри – огромный дворцовый комплекс, включающий в себя Лувр. Именно Тюильри является сердцем культурной жизни не только Парижа, но и всей Франции. Также, стоит отметить и другие известные дворцы Парижа государственного и социального значения – Люксембургский дворец, дворец Матиньон, дворец Почетного легиона, дворец Броньяр, дворец Гарнье, дворец Шайо, Большой дворец и дворец Спорта Берси.

 

 

Арки Парижа

 

 

Еще одной частью городской архитектуры Парижа, являются его арки.

 

 

 

 

Самой известная из них, это Триумфальная арка, расположенная на площади Шарля Де Голля. Античная стилистика арки увенчана множеством скульптурных композиций и является частью сердца Парижа. Композиции изображают великих  деятелей Франции и самые известные сражения, повлиявшие на судьбу страны. Арка содержит на своих стенах гравировки всех армий и генералов, одерживающих победы.

 

 

Арка Дефанс – это часть современной архитектурной мысли в столице Франции. Огромная арка, изготовленная из бетона и металлических конструкций, имеет высоту 110 метров, возвышаясь над зданиями пригорода, в районе Дефанс. Внутри арки регулярно проводятся разнообразные выставки и политические конгрессы.

 

 

 

 

Ворота Сен-Дени – одна из самых значимых и красивых городских арок для Парижа. Арка построена в стиле классицизма и имеет высоту 25 метров. Ворота Сен-Дени были построены в 1672 году, но подверглись полному разрушению. Полностью данная арка была восстановлена в 1988 году.

 

 

Эйфелева башня Парижа

 

 

Как много в этом названии для мировой архитектуры! Эйфелева башня стала не только символом Франции, но и символом прочности и непоколебимости человеческого духа. Ее строительство было очень сложным, с множеством задержек и возникающих проблем. Но все они решались с помощью гениального ума инженеров и конструктора Гюстава Эйфеля, сумевшего воплотить в жизнь свою великую задумку. Сейчас, с высоты (324 метра) Эйфелевой башни можно наблюдать чуть ли не за всем Парижем, а образ башни известен каждому образованному человеку на нашей планете!

 

 

Современная архитектура Парижа

 

 

 

 

В наши дни, Париж больше известен, как город с королевским размахом и дворцовым сердцем, но и современной архитектурной мысли нашлось место в Париже. Первым зданием, впечатлявшим своей современностью, была Башня Монпарнас, выделявшаяся на фоне невысоких окружающих ее зданий. Высота башни 210 метров, и с ее высоты открывается лучший вид в Париже. Сами жители города не очень любят данное сооружение, называя его уродским и не вписывающимся в роскошь парижской архитектуры.

 

 

 

 

Центром современной архитектуры Парижа является уже упомянутый район Дефанс. В районе активно идет застройка современными жилыми комплексами с самыми передовыми эко-технологиями. Именно Дефанс является, на данный момент, одним из самых продвинутых жилых районов во всем мире. При этом, его строительство отнюдь не завершено, и с каждым годом, архитектура столицы Франции пополняется все новыми, роскошными зданиями! 

 

liga-pro.ru

Архитектура Парижа

Архитектура Парижа – это история, застывшая в камне. Под христианскими соборами здесь скрываются руины языческих храмов, а за домами в неоклассическом стиле угадываются призраки раннего средневековья. Изучать этот город можно бесконечно – любая улочка уведет вас в глубину веков.

Когда Богу на небе скучно, он открывает окно и смотрит на парижские бульвары.

Генрих Гейне

Лютеция

Считается, что своим основанием Париж обязан кельтскому племени паразии, обосновавшемуся более 2000 лет назад на острове Сите. В 52 г. до нашей эры поселение захватила Римская империя, а к началу новой эры здесь уже возник город Лютеция, позже переименованный в Париж (по названию племени).

Римское владычество закончилось в конце V века. В 464 году территорией овладел король франков Хильдерик I. Его сын — Хлодвиг, решил перенести сюда свою столицу, и вскоре разросшийся город уже простирался по обоим берегам Сены.

Сегодня от времен Лютеции мало что осталось, разве что знаменитые арены – древнеримский амфитеатр на улице Монж, где когда-то лицедействовали актеры и сражались гладиаторы, да общественные бани – термы, ныне входящие в экспозицию музея Клюни.

«Это стиль Наполеона III!»

Облик современного города был задан в середине XIX века, когда по распоряжению выдающегося государственного деятеля и градостроителя барона Жоржа Османа, разрушались целые кварталы, а на их месте возникали новые широкие проспекты и выстраивались стройными линиями дома неоклассического стиля.

Пожалуй, самой выдающейся градостроительной заслугой Османа можно назвать прославленный оперный театр – Гранд Опера, или, как сейчас его называют французы – Опера Гарнье – по имени архитектора, Шарля Гарнье, выигравшего в 1861 конкурс на проект «Императорской Академии музыки и танца».
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что все дороги в Париже ведут к авеню Опера, где гордо возвышается резная шкатулка здания в стиле необарокко. С утра на его большой лестнице, отделанной великолепным белым мрамором, ожидают экскурсионные автобусы сонные туристы.

Компанию им составляют потрясающей красоты аллегорические статуи, а с высоты медного серо-зеленого купола за ними бесстрастно наблюдает мраморный бог, сотворенный Эме Милле. Творение Гарнье изобилует медальонами, бюстами, барельефами, колоннами и скульптурными группами. «Что это за стиль?» — капризно спросила архитектора императрица Евгения, больше благоговеющая к его сопернику Вьоле-ле-Дюку. «Это стиль Наполеона Третьего!», — не растерялся тот.
Внутри здание поражает роскошью. Зрительный зал самого большого оперного театра в мире на 1900 мест выполнен в форме подковы. Над его красно-золотым великолепием царит купол, расписанный Марком Шагалом. Воображение поражает также хрустальная люстра весом восемь тонн, подаренная французскому императору русской государыней Марией Федоровной.

Но, не смотря на свои огромные размеры, зал занимает только треть здания. В остальных 17-уровневых помещениях расположены современное сценическое оборудование для установки декораций, репетиционные залы и т. д. Туристам особенно нравится зеркальный салон — ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке.

Кажется, что в зеркале вот-вот промелькнет один из призраков, которые, согласно местным легендам, населяют театр, тем более что в нижней части здания располагаются пещеры, куда не попадешь без разрешения директора театра, и где обитал несчастный герой романа Леру – тот самый призрак оперы…

7 интересных фактов об Эйфелевой башне

  1. Чтобы создать Эйфелеву башню, нужно было объединить в общей сложности 18 038 частей сварочного железа.
  2. За время строительства, несмотря на огромную высоту, разбился только один рабочий.
  3. Начиная со времени своего возведения с башни регулярно совершаются пряжки, а в 2010 году был поставлен мировой рекорд – Тай Крис совершил умопомрачительный прыжок на роликовых коньках прямо со второго этажа Эйфелевой башни.
  4. В 1912 году, один изобретатель придумал удивительное изобретение пальто-парашют, и решил опробовать его в деле. Для этого он поднялся на третью смотровую площадку башни, прыгнул вниз и погиб.
  5. Не смотря на достижения технического прогресса, Эйфелеву башню до сих пор красят при помощи обычных кистей. Удивительно, но факт – башня выкрашена сразу в 3 оттенка бронзы (от темного снизу, до светлого – наверху), но за счет перспективы, возникает иллюзия ее однотонности. Краску обновляют каждые 7 лет.
  6. Во время войны, прежде чем сдать Париж немецким оккупантам, французы сломали на Эйфелевой башне лифт. Это было сделано для того, чтобы захватчики не могли любоваться видом павшего города. Однако, врагов этот досадный факт не остановил, а Гитлер лично посчитал необходимым подняться на вершину башни пешком.
  7. Александр Густав Эйфель – тот самый человек, который в 1885 году создал внутреннюю структуру Статуи Свободы.

Ароматы Парижа

Неподалеку от Опера Гарнье на улочке Скриб располагается храм ароматов – знаменитый магазин и музей духов Фрагонар, построенный все в том же стиле Наполеона III. Здесь вы узнаете, какие духи любит Клаудия Шиффер, то, что во времена «Парфюмера» Зюскинда, оказывается, еще не умели делать настоящих стойких духов, увидите первые перегонные аппараты для производства парфюма и, конечно, получите возможность приобрести знаменитые ароматы в «фирменных» флакончиках, где они могут храниться 10 лет.

Но, конечно, Париж пахнет не только духами. Некоторые районы встретят вас «историческим» духом канализации — многие дома, как и 500 лет назад, не имеют канализационной системы и, кстати, центрального отопления. До сих пор парижане пользуются ночными горшками и топят камины.

Химеры и горгульи

Нотр-Дам – означает «богоматерь». Эта жемчужина готической архитектуры длиной 130 метров появилась 900 лет назад, а до того на ее месте стоял языческий галло-римский храм бога Юпитера, разрушенный и перестроенный в базилику Святого Стефана — первую христианскую церковь Парижа. Идея возведения Собора принадлежит епископу Морису де Сулину, а деньги на его строительство вносились всем миром — духовенством, королем, парижской знатью и мелкими буржуа.

Строить его начали прославленные средневековые архитекторы — Жан де Шель и Пьер де Монтрей. На протяжении 200 лет несколько поколений зодчих возводили это уникальное сооружение, сочетающее в себе воздушную раннюю готику с древним романским стилем Нормандии, и только в 1345 году оно приобрело законченный вид. Готическая легкость обманчива – крыша здания из 5 мм свинцовых плиток весит 210 тонн.

От большинства других соборов раннего средневековья Нотр-Дам отличают две совершенно уникальные одинаковые квадратные башни, каждая из которых возвышается над землей на 69 метров и имеет три этажа. На одной из них расположен самый большой колокол собора Эммануэль – его вес составляет 15 тонн. Драконовидные змеи — горгульи — служат для отвода потоков дождевой воды от крыш и стен.

Их часто путают со знаменитыми химерами, установленными у основания башен. В отличие от горгулий, эти гротескные существа с обезьяним телом и крыльями летучих мышей, не несут практического применения, их единственная задача – напоминать смертным о земных грехах и грядущей расплате.

Ворота дьявола 

Легенды рассказывают о дьявольском участии в строительстве Нотр-Дам-де-Пари. Кузнецу Бискорне поручили выковать самые красивые фигурные ворота для парижского собора. Не в силах выполнить заказ, кузнец призвал на помощь дьявола.

Утром, когда служитель Нотр-Дама пришел посмотреть эскизы будущих ворот, он застал кузнеца без чувств, а перед ним сиял шедевр с ажурными узорами невиданной красоты. Ворота установили, врезали замки, но тут оказалось, что их невозможно открыть!

Замки поддались только после окропления святой водой. Парижский историк Анри Соваль, исследовавший в 1724 году происхождение узоров на воротах, которые не похожи ни на кованные, ни на литые, сказал: «Бискорне унес эту тайну с собой, так и не раскрыв ее, то ли опасаясь, что секрет изготовления будет украден, то ли боясь разоблачения, ведь никто не видел, как он ковал ворота Нотр-Дам-де-Пари».

Лувр и пирамида

Лувр воплотил в себе всю антологию французской архитектуры. Он возведен на месте замка. Архитектор Пьер Леско построил дворец в духе ренессанса, позже расширенный его приемниками — Лемерсье, Лево, Перро – последнему принадлежит красивейший восточный фасад с колоннадой в духе классицизма.

Здание достраивалось вплоть по 50-е годы 19 века, когда Луи Висконти и Эктор-Мартин Лефюэль пристроили к нему так называемый Новый Лувр (впоследствии картинная галерея). В 1791 декретом революционного Конвента Лувр был превращен в национальный художественный музей. Сегодня здесь можно увидеть знаменитую Джоконду, спрятанную от вандалов под стеклом и огороженную ленточками, а также противоречивое олицетворение античной красоты – Венеру Милосскую.

Туристы попадают в музей через стеклянную пирамиду в стиле модерн – выдающееся творение американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея, поставившего своей задачей соединить небо и землю. Прототипом этого сооружения из стеклянных пластин толщиной 21 миллиметр, высотой 21,65 метра и общим весом 180 тонн послужило не что иное, как пирамида Хеопса.

Только на Монпарнасе

Администрация Парижа всегда была против точечной застройки и высотных зданий. Выбиться из общего ландшафта удалось, пожалуй, только башне Монпарнас, считающейся одной из лучших обзорных площадок города благодаря своей исключительной высоте – 210 метров. Только она предоставит вам возможность увидеть с высоты птичьего полета «железную даму» — Эйфелеву башню.

Архитекторы этого грандиозного проекта — Бодуэн, Дюбюиссон, де Ойм и Арреч. Овальная сигара здания с огромными окнами дымчато-серого цвета имеет 59 этажей, площадью порядка двух тысяч квадратных метров каждый. Представители делового мира разместили здесь свои офисы.

Библиотека Доминика Перро

Настоящий шедевр современной архитектуры, в свое время вызвавший шквал критики из-за модернистских тенденций – Национальная библиотека Франции, которая носит имя бывшего президента страны Франсуа Миттерана, открытая в 1996 году. Ее здание состоит из четырех башен-корпусов, удивительно напоминающих открытые книги и обрамляющих парк площадью в 12 тысяч квадратных метров.

Каждая из четырех башен имеет свое название – башня Времени, башня Законов, башня Чисел и башня Букв и Писем. Здесь хранится 30 миллионов книг и исторических документов. Автор этого удивительного комплекса – один из самых выдающихся современных архитекторов — Доминик Перро.

«Не что иное, как профанация»

«Мы протестуем против этой колонны, обитой листовым железом на болтах, против этой нелепой и вызывающей головокружение фабричной трубы, устанавливаемой во славу вандализма промышленных предприятий. Сооружение в самом центре Парижа этой бесполезной и чудовищной постройки есть не что иное, как профанация…»

Против чего же так протестовали Мопассан, Верлен, Леконт де Лиль и еще около 300 деятелей культуры? Конечно, их возмутила Эйфелева башня, построенная к парижской Всемирной выставке 1889 года.

Это грандиозное сооружение было смонтировано 250 рабочими в очень короткий по тем временам срок – 2 года, 2 месяца и 5 дней. Строительство башни обошлось в 7,8 миллионов франков, причем значительную часть этой суммы внес сам архитектор — Густав Эйфель. 31 марта 1889 состоялось торжественное открытие «бесполезной и чудовищной постройки».

В наши дни башню посетило более 250 миллионов человек. Сегодня на ней размещаются два всемирно известных ресторана – «Altitude 95» и «Jules Verne», а также несколько кафе. Кроме того, с Эйфелевой башни ведется трансляция целого ряда телеканалов.

 

barlette.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *