Самая красивая станция московского метро – 11 самых красивых станций московского метрополитена

Самые красивые станции Московского метрополитена: tiina

В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.

Корреспондент ФотоТелеграфа пробежался с фотокамерой по наиболее впечатляющим станциям. Конечно, охватить удалось не все, поэтому пишите в комментариях, какие станции московского метро вы также считаете красивыми, и мы обязательно сделаем продолжение этой публикации. (30 фотографий)



1. “Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года.
2. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен.
3. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) (Вячеслав Лопатин / ФТ)


4. Фреска “Танец”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
5. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
6. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
7. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

8. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
9. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
10. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
11. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

12. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
13. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
14. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. (Вячеслав Лопатин / ФТ),
15. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)


16. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
,
,


17. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

,
18. Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». (Вячеслав Лопатин / ФТ),

,


,19. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
,,


20. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
,


21. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
22. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

23. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
24. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
25. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
26. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
27. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
28. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

29. Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

30. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру.

tiina.livejournal.com

Самые красивые станции московского метро: настоящие и будущие

Московское метро без преувеличения самое красивое в мире. 44 из почти 190 станций подземки признаны объектами культурного наследия, то есть историческими памятниками. Вспомним же, с чего этот триумф начинался, а еще посмотрим, каким метро будет в недалеком будущем, в 2020 году.

В разное время такие станции как «Маяковская», «Кропоткинская», «Красные ворота» были удостоены международных премий и вошли в учебники мировой архитектуры как образцы совершенства формы и содержания. Кстати, первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» открылась еще в 1935 году. Вот одна из немногих фотографий тех лет, москвичи едут на работу:

 

Но первыми, конечно, подземку опробовали счастливые строители. Кстати, профессия метростроевца в те времена стала одной из самых престижных.

 

Самой красивой станцией считают «Маяковскую». Еще в 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. И это в суровые сталинские времена!

 

Во время войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов. На нем выступил сам Сталин. На станцию он приехал на поезде со стороны «Белорусской». А вот уже послевоенная фотографии станции, 1947 год:

 

В один год с «Маяковской» открылась станция «Площадь революции». По замыслу авторов, в зале размещены скульптуры, изображавшие людей и животных «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов, пограничника с собакой и других.

 

В 41-м в скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены после окончания войны. Многие из них пострадали при перевозке, но были полностью восстановлены.

 

Станция «Новокузнецкая» открыта в разгар войны, в 43-м году. Потолок зала украшает шесть панно ленинградского художника Владимира Фролова. Изготавливал он их, умирая от голода в осажденном городе. Это были последние его работы. Панно вывезли из блокадного города по Дороге жизни. Примечательно, что мраморные скамейки станции были вынесены из храма Христа Спасителя перед его разрушением.

 

Вся помпезность сталинского ампира выразилась в архитектуре «Комсомольской». Тема оформления здесь — борьба русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага.

 

Вот панорамное фото станции, сделанное одним умельцем из ЖЖ.

 

Особенность станции «Театральная» — скульптурные вставки из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигуры изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Почему-то из 11 существовавших в 1938 году советских республик здесь представлено только семь.

 

При проектировании станции «Новослободская» авторы хотели сделать что-то сказочное. И это у них получилось. Москвичи окрестили станцию «подземной сказкой» и «каменным цветком».

 

Панорамное фото от уже знакомого умельца:

 

Станция «Таганская», доля арестантская, пела группа «Любэ». Зал украшен фигурами, изображающими советских бойцов. Кстати, во время строительства чуть не снесли мешавшую церковь Николая Чудотворца. Однако благодаря инженерам-умельцам ее удалось сохранить.

 

Вот советское фото 50-х:

 

«Киевская» на кольце логично посвящена Украине. 18 пилонов станции украшены мозаичными панно на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. На торце зала – большое панно с Лениным и строчками советского гимна. Кстати, один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена.

 

«Проспект мира» отличается от других станций тем, что выход в город здесь осуществляется через наземный вестибюль, встроенный в жилое здание. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира».

 

«ВДНХ» — одна из самых глубоких станций московского метро. Глубина — 53,5 метров, это больше чем высота двенадцатиэтажного дома. Минимализм оформления зала станции разбавляют круглые литые решетки на вентиляционных отверстиях и люстры с хрустальными светильниками.

 

Станция «Выставочная» была открыта совсем недавно, в 2005 году. И изначально называлась «Деловой центр». Но потом была переименована из-за близкого расположения к «Экспоцентру». Оформление здесь выполнено в популярном сегодня стиле хай-тек, с использованием стекла и стали. На втором «этаже» станции — фотогалерея.

 

А вот одна из самых последних станций – «Новокосино». Открыта прошлым летом. Здесь за основу оформления был взят минимализм и модная нынче серо-черно-белая гамма. Это одна из первых станций из глобального плана Сергея Собянина по развитию метро до 2020 года.

Всего к 2020 году, по задумке Собянина, будет построено 79 новых станций. Протяженность метро увеличится на 160 км всего за семь лет. Доехать до далекого Новопеределкино или Ховрино из центра можно будет за 30-40 минут. 90% москвичей получат подземку в шаговой доступности. Проекты оформления некоторых станций уже можно оценить сейчас. В них минимализм сменяют яркие тона, а простые архитектурные формы – геометрически сложные решения. Время идет, а метро хорошеет. Вот некоторые из эскизов.

«Улица 800-летия Москвы»

 

«Спартак»

 

«Селигерская»

 

«Раменки»

 

«Ломоносовский проспект»

 

«Косино-Ухтомская»

 

«Жулебино»

Самые красивые станции московского метро: настоящие и будущие

голосов: 1, средний рейтинг: 5.00

www.krasfun.ru

Самые красивые станции Московского метро – сейчас и в будущем (фото)

Без преувеличения, Московское метро является самым красивым в мире: из 188 его станций 44 станции являются историческими памятниками и объявлены объектами культурного наследия. Но давайте вспомним, с чего все начиналось, а также заглянем в будущее – какие станции метро еще только должны появиться.

Особо нужно выделить такие станции Московского метро как «Кропоткинская»«Маяковская» и «Красные ворота». В разное время им были присуждены престижные международные премии, и данные станции вошли в учебники по мировой архитектуре как образцы совершенных форм и содержания.

Первая линия метро «Парк культуры» - «Сокольники» появилась еще в 1935 году. Именно по ней, замирая от восхищения, москвичи стали ездить в то время на работу. Но первыми подземку опробовали, конечно, довольные строители. К слову,  профессия метростроевца в первой половине и середине прошлого века считалась одной из самых престижных.

По мнению же специалистов, самой красивой станцией метро является «Маяковская». Ее построили в 1939 году, а через год станция была удостоена Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. И это не смотря на то, что в то время в Стране Советов бушевали суровые репрессии.

Во время Великой Отечественной войны станция «Маяковская» использовалась в качестве бомбоубежища. А 6 ноября 1941 года именно в ее подземных «апартаментах» прошло исторического заседание Московского Совета депутатов, на котором выступал сам товарищ Сталин. На «Маяковскую» он приехал по ветке с «Белорусской».

Также в 1939 году, в один год со станцией «Маяковская», на карте Московского метрополитена появилась станция «Площадь революции». Согласно авторской задумке, в ее залах были размещены скульптуры, изображающие людей из «нового мира»: солдат, матросов, шахтеров, сталеваров, пограничников и тому подобное.

В 1941 году скульптуры были отправлены в эвакуацию в Среднюю Азию, а после войны снова заняли свои места на станции. Конечно, при перевозке многие скульптуры пострадали, но затем, в основном, были полностью восстановлены.

Станция «Новокузнецкая» была открыта в самый разгар Отечественной войны – в 1943 году. Интересен тот факт, что потолок главного зала станции украшают шесть панно художника Владимира Фролова. Он был ленинградцам, и изготавливал панно в осажденном немцами городе, умирая от голода и холода. Эти панно стали его последними работами. Они были вывезены из блокадного Ленинграда по Дороге жизни. Не менее интересно и то, что мраморные скамейки станции «Новокузнецкая» были демонтированы из Храма Христа Спасителя до его разрушения.

Архитектура станции «Комсомольская» была создана со всей помпезностью сталинского ампира. Главной темой оформления станции стала борьба русского народа за свою независимость. Потолок зала украшают восемь мозаичных панно, сделанных из ценных камней и смальты. На панно изображены русские герои-освободители Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Александр Суворов, Михаил Кутузов, а также советские военные у стен рейхстага.

Особенностью станции «Театральная» являются скульптурные вставки, выполненные из глазурованного фарфора. Как следует из названия станции, главной темой ее декора выступило театральное искусство народов СССР. Скульптуры изображают людей, одетых в национальные костюмы, танцующих или играющих на музыкальных инструментах. Но, интересно, что из существовавших в 1938 году одиннадцати советских республик на скульптурных вставках станции «Театральная» представлено только семь.

На станции «Новослободская» авторы хотели создать интерьер, перекликающийся с известными сказками. И это у них полностью получилось. Недаром коренные москвичи называют эту станцию «каменным цветком» или «подземной сказкой».

Как следует из популярной песни группы «Любэ», станция «Таганская» - доля арестантская». Почему именно так, точно не известно, но зато видно, что зал украшают скульптуры, изображающие советских бойцов. При этом во время строительства станции  чуть не взорвали церковь Николая Чудотворца, которая мешала работе. Но все же инженеры-умельцы сделали так, что храм удалось сохранить.

Станция «Киевская», естественно, посвящена Украине. Залы станции украшают мозаичные панно, на которых отражается тема истории Украины, а также дружба русского и украинского народов. Торец зала оформлен большим панно, изображающим Ленина и строчки советского гимна. Один из выходов с «Киевской» в 2006 году был оформлен французским архитектором по образцу части Парижского метрополитена.

Станция «Проспект мира» выделяется на фоне других станций тем, что посетителям метро для выхода в город, сначала нужно пройти через наземный вестибюль, встроенный в жилой дом. Зал вестибюля украшает смальтовое панно «Мать мира».

Станция «ВДНХ» является одной из самых глубоких станций Московского метрополитена. Ее глубина составляет 53,5 метров, что, к примеру, больше, чем двенадцатиэтажный дом. Станция оформлена в стиле минимализм, и главным ее украшением выступают круглые литые решетки, размещенные на вентиляционных отверстиях, а также внушительные хрустальные люстры и другие  светильники.

Станция «Выставочная» открылась в 2005 году. Сначала она носила название   «Деловой центр», но потом превратилась в «Выставочную», так как рядом с ней находится «Экспоцентр». Залы станции выполнены в модном стиле хай-тек, поэтому здесь много стекла и стали. Второй «этаж» станции занят интересной фотогалерей.

Одной из самых последних на карте Московского метро появилась станция «Новокосино». Она была открыта в прошлом году. Основой оформления станции выступил стиль минимализм и модная черно-белая контрастная гамма. Это первая станция, которая входит в глобальный план мэра российской столицы Сергея Собянина относительно развития метро до 2020 года.

Согласно этому плану, в Москве и Подмосковье всего будет возведено 79 новых станций, что позволит увеличить протяженность линий за семь лет на 160 километров. В результате, доехать на метро из далекого Ховрина или  Новопеределкино до центра города можно будет всего за 30-40 минут. Таким образом, 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от метро.

Проекты декорирования некоторых еще не существующих станций Московского метрополитена можно увидеть уже сейчас. В ряде них используется минимализм и простые архитектурные формы, а часть станций оформлена в ярких тонах и имеет  геометрически сложные решения. Таким образом, дизайн станций метро отражает на себе дух времени.

Вот некоторые эскизы будущих станций.

«Улица 800-летия Москвы»

«Спартак»

«Селигерская»

«Раменки»

«Косино-ухтомская»

«Жулебино»

do-slez.com

Самые красивые станции Московского метрополитена

 

1. “Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года.

2. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен. 

 

 

 

3. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) (Вячеслав Лопатин / ФТ)

4. Фреска “Танец”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

5. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

6. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

7. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

8. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

9. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

10. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

11. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

 

12. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

13. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

14. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

15. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

16. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

17. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

18. Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

19. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

20. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

 

21. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

22. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

23. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

24. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

25. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

26. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

27. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

28. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

29. Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

30. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру.

 

rusinros.ru

Самые красивые станции московского метро

Одно из самых красивых метро мира это определенно московское метро. Давайте смотреть правде в глаза- оно жутко перегружено, оно не вылизано как например в Шанхае, переход с радиальной на кольцевую в 8-30 утра напоминает марш пингвинов и вызывает уныние при одном упоминании пересадки. Но московсое метро реально одно из красивейших, которое я видел. Итак, если хотите прогуляться по самым красивым станциям московского метро, то добро пожаловать!

Что хочется отметить, так это индивидуальность станций. Когда только начали строить метро, в 30-50-х, каждая станция имела свою неповторимую историю создания, свой дизайн и архитектуру. Со временем, когда при Хрущеве стали уходить от "архитектурных излишеств", все стало намного проще и настало время типовых проектов, ничем не отличимых друг от друга кроме таблички с названием. Но я очень рад, что с приходом 2-х тысячных станции опять стали приобретать свой, неповторимый индивидуальный дизайн. И это хо-ро-шо!

Начнем с "Электрозаводской". Дата открытия станции: 15 мая 1944 года. Ничем особо не примечательная станция, если бы не супер крутое оформление свода вестибюля с использованием 318 оригинальных светильников. Это бомба! Очень круто смотрится!

01.

Едем дальше по синей ветке. "Площадь Революции", дата открытия станции: 13 марта 1938 года. Одна из самых знаменитых станция благодаря бронзовой собаке в скульптурной композиции "Пограничник с собакой". Если потереть у нее нос, это принесет удачу. Нос трут как правило "true москвичи" по привычке, либо гости столицы из экзотики. Нос гладко отполирован и потихоньку становится все меньше 🙁

02.

Так же спросом пользуется бронзовый петушок, флаг сигнальщика и наган матроса. Но до собаки им далеко 🙂 Для фигуры матроса-сигнальщика позировал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. В 1953 году, уже будучи капитаном 1-го ранга, он танцевал вальс с королевой Великобритании Елизаветой II в день её коронации.

03.

Станция "Арбатская", дата открытия станции: 5 апреля 1953 года. Эта станция изначально находилась значительно выше, но в 1941 году в туннель попала бомба и весь участок "Площадь Революции- Киевская" заменили на участок глубокого заложения. В 1976 году на станции "Арбатская" был снят один из первых клипов Аллы Пугачёвой на песню "Арлекино". Кстати крутое, малобюджетное видео)

04.

Завершает наше небольшое турне по Арбатско-Покровской ветке станция "Славянский бульвар".

05.

Самая красивая станция из тех, которые открыты в наше время. Вот это я и называю возрождением архитектуры метро, его вторым дыханием!

06.

В открытии участвовали Дмитрий Медведев и Юрий Лужков. Дата открытия станции: 7 сентября 2008 года.

07.

Переходим на другую ветку..Иногда красоту форм можно найти даже в переходе. Главное, чтобы это был не час пик 🙂

08.

Для кого как, а мне нравится станция "Трубная", очень красиво сделанная станция. Как и "Славянкий бульвар" относится к "новой волне" возрождения московского метро.

09.

Практически на всех витражах изображены церкви и соборы, но ни на одном их куполе нет креста. Через несколько месяцев после открытия Трубной на всех куполах кресты появились- кто-то из пассажиров самостоятельно прикрепил к витражам маленькие нательные распятия и деревянные крестики. Руководство метрополитена не сочло эти кресты портящими облик станции, поэтому их можно наблюдать на витражах до сих пор. Дата открытия станции: 30 августа 2007 года.

10.

Вас наверно удивит что здесь делает фото довольно страшненькой станции "Римская"? Ничего удивительного, просто я жил на этой станции. Да и фотка получилась очень неплохая 🙂 Поэтому пусть будет! *но вне рейтинга конечно :)*

11.

Ну все, пересаживаемся на Кольцевую- здесь самые красивые станции и очень много тайн и историй. Например: cохранились документы, в которых Сталин велел, чтобы метро строили по астрологической карте, составленной колдуном Яковом Брюсом. Поэтому на кольцевой линии всего 12 станций, как 12 знаков Зодиака. Станция "Проспект Мира", дата открытия: 30 января 1952 года.

12.

Cтанция "Комсомольская" — апофеоз сталинского ампира. Она задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы, поэтому ее строили с особым размахом. Она должна была поражать гостей, приехавших в столицу Советского Союза. Строил станцию А. В. Щусев, архитектор Мавзолея и гостиницы "Москва". Дата открытия станции: 30 января 1952 года.

13.

Едем дальше- станция "Киевская", дата открытия станции: 14 марта 1954 года. Кстати, на кольцевой ветке при движении по часовой стрелке звучит мужской голос, против часовой - женский, что служит для удобства ориентирования слепых и слабовидящих пассажиров.

14.

"Киевская" хороша не только кольцевая, но и особенно радиальная. В 1953 году на пост первого секретаря ЦК КПСС заступает Никита Сергеевич Хрущёв, и в числе его первых деяний оказывается и увековечивание великой судьбы народа Украины в московском метро.

15.

На тот момент ни одна из двух существовавших "Киевских" его не удовлетворяли. Поэтому проекты были переделаны 🙂 Дата открытия станции: 5 апреля 1953 года.

16.

Утром 2 октября 2010 года почти полностью обрушилась фреска «Праздник в Киеве» (около 10 м2) в западном торце станции. Восстановление фрески заняло почти три года.

17.

В завершении обзора кольца- самая красивая станция Кольцевой линии, "Новослободская". Дата открытия станции: 30 января 1952 года.

18.

Первоначально, витражи пилонов должны были сделать из уранового стекла, но Госплан закупку не одобрил и витражи сделали из цветного стекла латвийскими художниками в Риге.

19.

По замыслу архитектора создавалась станция-грот с приглушённым, мягким светом с элементами "чего-то сказочного, декоративного". В романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» Антон Городецкий производит обратный обмен телами с Ольгой в центре "Новослободской".

20.

Ну и первое место по праву достается самой красивой и лаконичной станции- "Маяковская". Дата открытия станции: 11 сентября 1938 года. Я не знаю чем она так цепляет, в ней нет ни богатого убранства, ни грандиозного оформления...Но красивее её я не видел.

21.

Единственным украшением станции являются размещённые в потолочных нишах 35 мозаичные панно. Одно, находившееся ближе к старому выходу, было впоследствии утеряно из-за строительства гермозатвора. К недостаткам оформления станции можно отнести тот факт, что мозаичные панно фактически исключены из общего архитектурного ансамбля. Чтобы их рассмотреть, необходимо встать под один из куполов и задрать голову вверх.

22.

В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке, а во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище.

23.

А какие ваши любимые станции метро? Не обязательно московского...Proof- картинки приветствуются 😉

На этом посте я заканчиваю свое прощание с Москвой. Надеюсь во время нашей следующей встречи она будет такая же, как я ее оставил.

Мои последние отчеты о Москве:
~Прощальная Москва~

anothercity.livejournal.com

Самые красивые станции Московского метрополитена / Блог им. Axelerator / magSpace.ru

В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.

Корреспондент пробежался с фотокамерой по наиболее впечатляющим станциям.


1. “Киевская” (Арбатско-Покровская линия). Открыта в 1953 году. несмотря на то, что находится на кольце, станция была конечной на протяжении 50 лет, до 2003 года. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

2. Оформление станции посвящено Советской Украине и теме воссоединения Украины с Россией. Украшена большим количеством живописных полотен. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

3. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) (Вячеслав Лопатин / ФТ)

4. Фреска “Танец”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

5. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

6. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

7. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

8. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

9. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

10. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

11. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

12. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

13. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

14. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

15. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

16. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

17. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

18. Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

19. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

20. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

21. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

22. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

23. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

24. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

25. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

26. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

27. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

28. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

29. Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

30. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

magspace.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *