Проекты детских площадок – Проект детской игровой площадки

Содержание

конструкция, основные составные элементы, виды площадок, проекты и идеи для детской площадки

Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.

Что представляет собой детская площадка?

Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003, который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.

Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов, высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.

Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.

Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги, перепадам температур и морозам.

Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.

Для чего нужна детская площадка?

Детская площадка — это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют» различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы, горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли, причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

Какими бывают детские площадки на участке?

Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.

Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции:

  • песочницы;
  • спортивное оборудование;
  • балансиры;
  • тренажеры;
  • качели на пружине;
  • качели;
  • карусели;
  • горки;
  • беседки или детские домики;
  • скамейки.

Важно рассчитать размер детской площадки и приблизительное количество детей, которое будет на ней проводить время, исходя из того место, где она будет располагаться.

Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.

Проекты детских площадок

Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими, так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.

Итак, вот несколько советов от экспертов касательно оборудования детский площадок:

  • Спортивные детские площадки помогут развить к определенным видам спорта интерес в раннем возрасте
    , который в дальнейшем, возможно, перерастет в серьезное увлечение.
  • Хорошей идеей сделать на детской площадке песочницу под навесом, который будет защищать песок от влаги и дождя. Такие песочницы особенно подойдут для прибрежных городов либо на детских площадках, расположенных около моря. Качество огражденного песка не будет портиться, так как он не будет отсыревать. Навес также предотвратить попадания в песочницу грязи, пыли, листьев и иных предметов.
  • Самый, что ни на есть тривиальный строительный материал бетон подойдет для создания интереснейших проектов детских площадок. Толковые дизайнеры способны вылить из бетона горки, скалодромы, лестницы, при этом все игровые элементы должны быть покрыты специальным защитным материалом, обеспечивающим безопасность детей.
  • Переоборудовать под детскую площадку можно что угодно, например, снятый с эксплуатации небольшой самолет, переделав салон самолета в игровую либо обучающую комнату. Такие детские площадки, приближенные к современной жизни вызывают бурный восторг у ребенка и развивают детскую фантазию.
  • Интересный вариант детской площадки представлен современными дизайнерами в виде домиков хоббитов. Такие варианты закрытых детских площадок подходят практически для любых погодных условий.
  • Последние исследования детских психологов выявили, что для детей совсем необязательно строить детские площадки кислотных и ярких цветов. Цвет натурального дерева положительно воздействует на психику детей, поэтому площадки следует делать из натуральных природных материалов и использовать нейтральные цвета.
  • Более того, площадки должны удивлять ребенка, а не состоять из стандартного набора качелей и горок. Так, детям будет интересно играть в специально построенных для них башнях, маяках и кораблях.
  • Интересным проектом является площадка в виде дракона, у туловища которого с двух сторон расположены две горки, каждая из которых рассчитана на конкретный возраст, соответственно, маленькие дети забраться туда самостоятельно не смогут, а внутри вместо классических шведских стенок установлены турники и развешены канаты.
  • Вместо обычной лестницы установлены специальные ящики, забраться на которые не так-то просто, придется немного постараться. То есть все элементы спроектированы, чтобы, с учетом возраста, физически развивать ребенка.

Таким образом, современные детские площадки развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. И важно, чтобы на детских площадках были зоны для разных возрастов, а также гармонично выделено место для родителей.

Идеи для детской площадки (видео)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

nashgazon.com

Современный проект детской площадки

Если вам нужен качественный проект детской площадки, отвечающий всем современным нормам и требованиям, то ООО «Арберо» не только возьмет на себя все работы по проектированию, но и осуществит его реализацию, от оформления документов до сдачи готового объекта.

Планировка детской площадки

Сейчас в интернете несложно найти неплохой проект детской площадки, но подавляющее большинство из них представляют собой список игрового оборудования и малых архитектурных форм, плюс план их расстановки на местности. Другой вариант, которым грешат современные разработчики подобных проектов – масса посторонней информации, которая по-хорошему, должна бы быть выведена за его рамки. Сюда входят обоснование пользы от такого проекта, планы по привлечению спонсоров, популяризация идеи его создания среди местного населения и т.д. Фактически же проекты детских площадок должны включать следующие разделы:

  1. Выбор территории (определение границ, их оформление в соответствующих организациях).
  2. Составление плана подготовки территории к строительным работам (особенности грунтов, уровень грунтовых вод, список работ, необходимых для того, чтобы площадка стала отвечать всем требованиям, предъявляемым законами к данным объектам).
  3. Сами строительные работы (выравнивание территории, дренаж (если нужен), ливневая канализация, аллеи, дорожки, возможно, водные объекты и т.д.).
  4. Собственно планировка детской площадки (зонирование, составление списка необходимого игрового оборудования и МАФ – малых архитектурных форм, план озеленения и список необходимых растений).
  5. Приобретение составляющих, их сборка и размещение. Посадка растений.
  6. Уборка мусора, укладка защитного покрытия.
  7. Сдача объекта.

Нужно учитывать, что типовая детская площадка – проект, который не нужно, да и неудобно копировать полностью, даже если он во всем вас устраивает. Воспроизводя его нужно учитывать:

  • местный климат;
  • возраст и количество детей;
  • особенности ландшафта.

Допустим, на территории, выделенной под строительство детской площадки, имеется холм. Совсем не обязательно его срывать и вывозить. Куда дешевле выровнять, укрепить и разместить на его склонах горки, прочие игровые и спортивные объекты. Обыграв подобным образом возвышение, вы сделаете двор более декоративным и оригинальным, что для городской среды, не отличающейся разнообразием, весьма актуально.

Еще один важный вопрос, который нужно учитывать, создавая проект детской игровой площадки – куда он нужен:

  • во двор многоэтажного дома;
  • в парк;
  • детский летний лагерь;
  • в детский сад, школу;
  • отель или дом отдыха;
  • больницу или реабилитационный центр;
  • на приусадебный участок.

Самые большие объекты, представляющие собой большую территорию, поделенную на зоны и оборудованную множеством элементов, это конечно, площадки в городских дворах, парках и летних лагерях. Их основные особенности:

  1. Рассчитаны на большое количество детей всех возрастов.
  2. Оснащаются оборудованием с высокими антивандальными свойствами, так как обычно находятся на неохраняемых территориях.
  3. Часто объединяются со спортивными площадками и местами отдыха.

В детских садах особое внимание уделяется безопасности и зонированию по возрастам, чтобы малыши имели одни объекты для игр, а дети постарше другие. Сейчас это особенно заметно, так как для каждой возрастной группы разрабатываются свои качели, горки, спортивные и развивающие изделия.

В школах также есть свои особенности. Здесь упор делается на спортивные тренажеры и комплексы, и часто сложно разделить игровую и спортивную площадку. Разве что игровые городки для учеников младшей школы напоминают объекты для дошкольников, правда, включают массу деталей для развития силы и ловкости: канаты, кольца, рукоходы, скалодромы, шведские стенки и пр.

Сейчас многие отели, пансионаты и дома отдыха обзаводятся современными местами для детских игр. Отели и гостиницы обычно имеют небольшие территории, поэтому им можно посоветовать эргономичные объекты таких европейских производителей как Lappset, Galopin или Kompan. Их конструкции для лазания занимают минимум места и при этом надолго увлекают малышей. Пансионатам и домам отдыха обычно не приходится экономить место, поэтому им лучше выбирать большие тематические игровые комплексы и дополнять их спортивными тренажерами для взрослых и малыми архитектурными формами – скамейками, урнами, фонтанами и т.д.

В лечебных учреждениях своя специфика, здесь при выборе оборудования и покрытий в первую очередь нужно учитывать мнение специалистов и пользоваться опытом других стран, где уже накоплен немалый опыт обустройства подобных объектов.

Проектирование детской игровой площадки для частного владения имеет свою специфику. Обычно они рассчитаны на небольшую аудиторию и выбор оборудования для них зависит от возраста детей, а также предпочтений и толщины кошелька родителей. Можно отметить, что сейчас наиболее популярны игровые городки из древесины, тем более что этот экологичный материал в настоящее время подвергается специальной обработке, значительно повышающей его износостойкость и долговечность.

Планировка детской площадки

До сих пор бытует мнение, что детская площадка, это просто территория, где находятся качели\горки\песочницы и пара скамеек для родителей. Такие объекты в наших населенных пунктах, конечно, не редкость, но и современных, интересных, нестандартных тоже все больше. Требования к ним также предъявляются немалые и неспециалисту учесть все просто нереально. Назовем лишь основные:

  1. Желательно, чтобы площадка была защищена от ветра и, хотя бы, частично – от солнца и осадков. С первым неплохо справляются деревья и кустарники, со вторым – навесы, беседки, игровые домики.
  2. Игровое пространство должно хорошо просматриваться.
  3. Строительство желательно затевать в максимальном удалении от хозяйственных объектов и дорог, а если такой возможности нет, надежно огораживать объект от них, чтобы дети не могли туда проникнуть.
  4. Застекленные объекты – дома, торговые павильоны, теплицы также должны быть достаточно далеко.

Чтобы проекты детских игровых площадок соответствовали всем требованиям, следует их подготовку (да и реализацию) поручать профессионалам. Много лет работая на сложном российском рынке, мы успели накопить немалый опыт в данной сфере.

Теперь остановимся на выборе оборудования. Типичным элементом игровой площадки является городок – двух-трехэтажная башня (часто не одна), служащая основой для множества различных элементов – лестниц, горок, скалодромов, качелей и т.д. Уже вокруг нее размещаются другие элементы – для малышей домики и песочницы, для детей постарше – конструкции для лазанья и спортивные тренажеры. Все это дополняется скамейками, фонарями, газонами, клумбами, урнами и огораживается невысокими декоративными оградами.

Интересно выглядят проекты детских площадок, выполненные в одном стиле – например, русских сказок, викингов, рыцарских замков, мультсериалов, космических кораблей и т.д. Есть компании, которые сделали своей фишкой, оригинальные идеи детских площадок. Например, проекты компании Монструм, производят большое впечатление не только на детей, но и на взрослых.

В нашей компании оборудование для придомовых территорий можно приобретать в любой комплектации. Поэтому, даже если бюджет не позволяет купить все желаемое одновременно, часть покупок легко переносится на будущий год. Особенно это рекомендуется при обустройстве детской площадки на приусадебном участке. Ведь годовалому малышу будет достаточно песочницы, горки и невысокой качалки, на будущий год его можно порадовать горкой, затем качелями и т.д.

Большие объекты можно комплектовать по тому же принципу – выбрать стиль, приобрести основные объекты, это обычно:

  • игровой городок;
  • ограждения;
  • скамейки;
  • урны;
  • покрытие.

Затем постепенно добавлять новые элементы – домики, качели, спортивные тренажеры, МАФ и т.д. В итоге можно, пусть и не сразу, получить детскую игровую площадку, которая будет отвечать всем современным требованиям.

Напоследок хочется обратить внимание на следующий нюанс. Сейчас на детские площадки проекты редко предусматривают оборудование для детей с ограниченными возможностями, тогда как производители давно наладили выпуск интересных изделий для этой категории детей. Поэтому, если вы планируете на детскую площадку проект, отвечающий запросам всех ребятишек, проживающих в вашем дворе (или районе, если площадка будет в парке), выделите уголок для детей-инвалидов и разместите там объекты, которые будут им по силам. Сейчас эти конструкции настолько интересные и яркие, что вызывают неподдельный интерес и у здоровых детей, а значит, не будут пустовать в любом случае.

ООО «Арберо» создает только качественные проекты детских площадок и гарантирует, что:

  1. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Проекты на всех этапах создания и реализации согласовываются с заказчиками.
  2. Все оборудование соответствует современным требованиям.
  3. Его монтажом занимаются специально обученные специалисты.
  4. Оптимальная стоимость площадок, оборудования для них и сервисного обслуживания.

Заказать проект детской  и получить ответы на все вопросы можно позвонив по телефону, указанному на сайте или оставив сообщение на странице «Контакты».

arbero.ru

Детская площадка: идеи и проекты

Пожалуй, каждый человек проводит свои первые десять, а то больше лет жизни на детской площадке. То первое чувство радости и первый вкус победы, когда полностью сможешь пройти «горку» и гордые взгляды мамы и бабушки за первый совершенный в жизни подвиг. Поэтому детская площадка занимает важное место в жизни каждого ребенка.

  • 2 Для чего нужна детская площадка?
  • 3 Какими бывают детские площадки на участке?
  • 4 Проекты детских площадок
  • 5 Идеи для детской площадки (видео)
  • Что представляет собой детская площадка?

    Традиционно под детской площадкой понимается место, где играют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Соответственно площадки, ориентированные на младший возраст, не будут содержать каких-либо сложных элементов, таких как лестницы и канаты, так дети такого возраста едва научились ходить.

    Детские площадки направлены на умственное и физическое развитие детей в игровой активной форме. Площадки могут быть как спортивного типа, так и тематические.

    Современные российские детские площадки должны соответствовать ГОСТ Р 52169−2003, который регламентирует, как они должны быть оборудованы и какие испытания на безопасность должны быть проведены непосредственно перед тем, как на них начнут играть дети.

    Детские площадки должны быть огорожены от проезжих частей, быть хорошо освещены, вокруг каждого игрового элемента должно быть достаточно свободного места. Все оборудование должно быть изготовлено из гипоаллергенных материалов, высота конструкций должна быть безопасной и допустимой для определенных возрастных групп.

    Длина тоннелей не должна превышать 75 сантиметров, а элементы, предполагающие возможное падение ребенка должны быть не выше 50 сантиметров.

    Горки должны быть оборудованы специальными перекладинами, а на конце иметь мягкое закругление. Игровые элементы не должны быть подвержены коррозии и воздействию влаги, перепадам температур и морозам.

    Кроме того, покрытие у детских площадок должно быть прорезинено и обладать амортизирующем эффектом, смягчающим удары при падении, так как дети активные и часто падают.

    Для чего нужна детская площадка?

    Детская площадка — это место, отведенное для симуляции взрослой жизни. Общаясь друг с другом, дети «репетируют» различные жизненные ситуации, с которыми они непременно столкнутся во взрослой жизни. На площадке дети учатся разрешать конфликты, дружить, стоить отношения, в том числе и семейные.

    Благодаря различным игровым элементам, таких как домики, песочницы, горки, ракеты и т. п. дети примеряют на себя различные социальные роли, причем, при желании, каждый день разные. Поэтому наличие детской площадки очень важно в жизни ребенка. Детская площадка для ребенка примерно то же самое, что автодром для будущего водителя, там они готовятся к взрослой жизни, «примеряют» на себя различные жизненные ситуации и обучаются навыкам общения.

    Какими бывают детские площадки на участке?

    Современные детские площадки в последнее время производят из пластика, однако иногда на участках можно встретить площадку из дерева либо металла. Площадки обычно выглядят ярко и красочно из разных цветов.

    Площадки на участках обычно универсальные и визуально делятся на секции:

    • песочницы;
    • спортивное оборудование;
    • балансиры;
    • тренажеры;
    • качели на пружине;
    • качели;
    • карусели;
    • горки;
    • беседки или детские домики;
    • скамейки.

    Важно рассчитать размер детской площадки и приблизительное количество детей, которое будет на ней проводить время, исходя из того место, где она будет располагаться.

    Детские площадки целесообразно также устанавливать на территориях детских больниц. Несмотря на небольшие пространства, с учетом современных технологий можно организовать игровое пространство любого размера. Играя, дети отвлекаются от напряженной больничной обстановки и быстрее идут на поправку.

    Проекты детских площадок

    Необходимо учитывать и то, что дети нового поколения имеют, другое, отличное от их родителей «кнопочное» мышление, поэтому полезно разрабатывать для них детские площадки, соответствующие условиям современного общества.

    Современные производители предлагают детские площадки на любой вкус и кошелек. Они могут быть тематическими, так, например, на детской площадке может быть помещен игрушечный корабль, совмещающий в себе все вышеперечисленные элементы.

    Или же, например, проект детской площадки на противопожарную тему или на оказание скорой медицинской помощи. На такой детской площадке дети, играя, обретут необходимые и важные для жизни навыки и опыт. Проекты детских площадок, повторяющие сказки и мультфильмы позволят детям ощутить себя в роли любимых героев.

    Итак, вот несколько советов от экспертов касательно оборудования детский площадок:

    • Спортивные детские площадки помогут развить к определенным видам спорта интерес в раннем возрасте, который в дальнейшем, возможно, перерастет в серьезное увлечение.

    • Хорошей идеей сделать на детской площадке песочницу под навесом, который будет защищать песок от влаги и дождя. Такие песочницы особенно подойдут для прибрежных городов либо на детских площадках, расположенных около моря. Качество огражденного песка не будет портиться, так как он не будет отсыревать. Навес также предотвратить попадания в песочницу грязи, пыли, листьев и иных предметов.
    • Самый, что ни на есть тривиальный строительный материал бетон подойдет для создания интереснейших проектов детских площадок. Толковые дизайнеры способны вылить из бетона горки, скалодромы, лестницы, при этом все игровые элементы должны быть покрыты специальным защитным материалом, обеспечивающим безопасность детей.
    • Переоборудовать под детскую площадку можно что угодно, например, снятый с эксплуатации небольшой самолет, переделав салон самолета в игровую либо обучающую комнату. Такие детские площадки, приближенные к современной жизни вызывают бурный восторг у ребенка и развивают детскую фантазию.
    • Интересный вариант детской площадки представлен современными дизайнерами в виде домиков хоббитов. Такие варианты закрытых детских площадок подходят практически для любых погодных условий.
    • Последние исследования детских психологов выявили, что для детей совсем необязательно строить детские площадки кислотных и ярких цветов. Цвет натурального дерева положительно воздействует на психику детей, поэтому площадки следует делать из натуральных природных материалов и использовать нейтральные цвета.
    • Более того, площадки должны удивлять ребенка, а не состоять из стандартного набора качелей и горок. Так, детям будет интересно играть в специально построенных для них башнях, маяках и кораблях.
    • Интересным проектом является площадка в виде дракона, у туловища которого с двух сторон расположены две горки, каждая из которых рассчитана на конкретный возраст, соответственно, маленькие дети забраться туда самостоятельно не смогут, а внутри вместо классических шведских стенок установлены турники и развешены канаты.

    • Вместо обычной лестницы установлены специальные ящики, забраться на которые не так-то просто, придется немного постараться. То есть все элементы спроектированы, чтобы, с учетом возраста, физически развивать ребенка.

    Таким образом, современные детские площадки развивают детей, хорошо влияют на их здоровье, а также украшают дворы. И важно, чтобы на детских площадках были зоны для разных возрастов, а также гармонично выделено место для родителей.

    Идеи для детской площадки (видео)

    dekormyhome.ru

    Как сделать детскую площадку? Проект детской площадки

    Если в семье есть дети, то наиболее важным местом на территории дачи будет детская площадка. Здесь важно решить два вопроса, а именно: где начинать строительство, а также как оборудовать площадку. Перед вами встанут задачи выбора горки, песочницы, а также качелей для детей разных возрастов.

    Выбор места

    Проект детской площадки предполагает первоначальный выбор места. Если речь идет о самых маленьких детях, то площадку нужно расположить как можно ближе к дому. Для детей школьного возраста, которые не нуждаются в постоянной опеке, можно оборудовать зону для спорта и игр дальше от главной постройки. При проектировании лучше всего учесть необходимость наличия живой изгороди, высота которой составляет 1 метр. Это ограничит владения ребенка, а также научит его содержать территорию в порядке.

    Важно расположить площадку таким образом, чтобы дети не боялись повредить клумбы и затоптать грядки. Для этого рекомендуется установить соответствующие ограждения. Проект детской площадки должен предполагать наличие велосипедной трассы, которую рекомендуется расположить по периметру участка. Интересным местом для игр станет шалаш, который самостоятельно можно изготовить из ивовых прутьев.

    Что касается велосипедной дорожки, то ее ширина должна составить 60 сантиметров, тогда как радиус кривизны при поворотах не должен оказаться меньше 2,5 метра. Проект детской площадки предусматривает расположение территории для игр, которая должна находиться в полутени как минимум наполовину. Если есть возможность, то начинать строительство рекомендуется под деревом, в качестве альтернативного решения выступает сооружение навеса из матерчатого тента. Самым легким решением станет большой зонт, их может быть несколько по всей территории.

    Рекомендации по выбору места

    Учитывая направление преобладающих ветров, нужно защитить площадку от сильных сквозняков методом установки живой изгороди из кустарников. Не следует располагать зону для игр в особо холодном месте или в низине. Это касается северной стороны склона, а также тех мест, где весной достаточно поздно сходит снег. Не рекомендуется располагать территорию для детских игр и в том месте, где грунт после дождя просыхает достаточно медленно.

    Обеспечение безопасности на детской площадке

    Проект детской площадки обязательно должен предусматривать наивысшую степень безопасности ребенка. Поэтому на ее территории нельзя высаживать боярышник, барбарис, розы, груши, облепиху и шиповник. Следует исключить высаживание ядовитых растений по типу аконита, ландыша, морозника и жимолости. Достаточно сильный ожог может появиться от воздействия на кожу ясеня – растение способно выделять летучие эфирные масла в солнечную погоду. Отличным обрамлением территории станут кустарники по типу спиреи серой, а также лапчатки кустарниковой. Следует исключить установку оборудования, которое имеет острые кромки и углы. Места соединений должны быть отшлифованы и зачищены. Древесина должна быть качественной, на ее поверхности не должно быть заусенцев. Основание необходимо покрыть лаком.

    Проектирование площадки согласно стандартным размерам

    Проект благоустройства детской площадки предусматривает соблюдение размеров, которые прописаны общепринятыми стандартами. Помимо прочего, нужно учесть габариты элементов, предназначенных для игр, а также шаг между ними. На каждого ребенка, возраст которого не больше 7 лет, необходимо выделить площадь в пределах 9-ти квадратных метров. С увеличением возраста до 12 лет площадь становится равна 15-ти квадратным метрам. Перед лестницами, горками и пандусами следует оставить полосу, которая необходима для разбега. Вокруг качели нужно предусмотреть зону безопасности, ширина которой составляет 2 метра.

    Проект детской спортивной площадки составляется с учетом того, что установка качелей требует свободной площади, которая равна 15 квадратным метрам. При наличии пружинных качалок свободными нужно оставить 10 квадратных метров. Отдельностоящая горка должно быть установлена на свободных 15 квадратных метрах. Рассматривая проекты детских игровых площадок, вы должны учесть тот момент, что готовый комплекс будет занимать гораздо меньше места по сравнению с отдельными конструкциями. Для его установки будут необходимы 15 квадратных метров, однако важно учесть, что данная цифра является минимальной.

    Покрытие игровой зоны

    Прежде чем начинать строительство детской площадки, проект рекомендуется тщательно оценить. Он предусматривает наличие покрытия, которое должно обеспечивать мягкое падение. Здесь исключено применение плитки и кирпича. Меньше хлопот при эксплуатации доставит бесшумный наливной травмобезопасный пол, который изготавливается из резиновой цветной крошки. Он может обладать разной конфигурацией, а его укладка производится довольно легко на рельефе любой сложности. В качестве плюсов такого покрытия выступает длительный срок эксплуатации, упругая ровная поверхность, лишенная швов, а также отличная водопроницаемость. Подобрать можно любую цветовую гамму. Наиболее часто такое покрытие обладает толщиной в пределах 2 сантиметров, однако в зонах риска есть возможность уложить специальные подушки безопасности, их толщина достигает 10 см. Наливное покрытие не предусматривает особого ухода, его можно мыть водой, а также подметать.

    Оснащение площадки для игр

    Проект детской площадки, чертеж которой представлен в статье, должен предусматривать соответствующие возрасту ребенка оснащение. Если территория обустраивается для ребенка, возраст которого от 3 до 6 лет, то ему нужны горки, качели и достаточно простые в использовании спортивные снаряды. Для более взрослых детей, возраст которых достиг 12 лет, нужны будут избушки, смотровые вышки, крепости, веревочные лестницы. Если же речь идет о детях старше 12 лет, то им будет необходима спортивная площадка.

    Когда дети вырастут, территорию можно будет с легкостью переоборудовать в живописный уголок сада, разбив водоем или клумбу.

    Оснащение территории песочницей

    Выбирая песочницу, следует предпочитать древесину или пластмассу. Площадь ящика для песка не должна превышать 2 квадратных метров, однако будет достаточно размера 1х1 метр. В глубину такую конструкцию нужно расположить на 40 сантиметров. Если борта сплошные, то песок не будет рассыпаться вокруг. Верхние кромки рекомендуется закрыть с помощью досок таким образом, чтобы удалось образовать небольшие скамейки, что очень удобно и для взрослых.

    fb.ru

    Уникальный дизайн-проект детской игровой площадки

    Родителей во все времена волнует: куда отпустить ребенка погулять в своём районе, но так, чтобы во время игр он не травмировался.

    Наверняка каждый взрослый посетитель нашего популярного портала помнит, какая у него была детская площадка для игр. Кому-то повезло, и она была «образцовой» среди всех домов, кому-то не очень – малопригодной для развлечений, а у кого-то её попросту не было.

    Однако, мы сегодня нашли одно место для игр, которое не только помогает детям преуспеть в прогрессе их физического и эмоционального состояния, но и достаточно современна ибо состоит из различных модулей.

    Эта площадка для детей с игровыми домиками помогает в развитии их чувственного восприятия и воображения. Эта вящая радость маленьких ребят находится в далёких Объединённых Арабских Эмиратах, близ стадиона Аль-Айн в городе Абу-Даби. Broadway Malyan – компания по строительству и дизайну – решилась на благотворительный проект, чтобы дать возможность детишкам бесплатно и вдоволь поиграть.

    Тем более, оно прилегает к самому стадиону, что дает последнему завершённый визуальный стиль и подогревает интерес малышей к спорту. Как говорит ведущий архитектор этого сооружения, Den Schreibman, то “АОЭ находится на переднем крае всех современных и смелых дизайнерских решений”, что, пожалуй, и видно по результатам их работы.

    Вместе со своими подчинёнными они разрабатывали технические условия для установки модулей, выбор материалов для стройки, её размещение и оптимальные цены. В этом им помогла компания-подрядчик BAM International, одна из крупнейших фирм в Европе. Именно на её «плечи» легла ноша по окончательной доставке и установке детской площадки.

    Проектировка выполнена в рекордные восемь недель – был окончательно утвержден дизайн, Den Schreibman лично присутствовал на всех тестах и строил необходимое оборудование. По его словам, разница в 8 часов с BAM International, вносила свои коррективы в их общение и принятие решений.

    Само место для игры окружено ресторанами, розничными магазинами, офисными зданиями, так что родителям не стоит волноваться насчёт безопасности их детей – они всегда будут под присмотром.

    Вместе с различными установленными модулями, в создании этого небольшого развлекательного детского парка была использована настоящая плитка из Лондона. К тому же, площадка расположена в пустыне, поэтому едва ли не первым поставили навес высокого качества. Как признаётся главный архитектор, то лучше места он не может и представить.

    designerdreamhomes.ru

    Социальный проект «Строительство детской площадки «Родничок»»

    Разделы: Классное руководство


    1. Введение

    Детская игровая площадка на улице Оштинской “Родничок”.

    Преобразования в социально-экономической жизни, научно-технической сфере в стране поставили ряд проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная — укрепление и сохранение здоровья. B дoкyмeнтax Bceмиpнoй Opгaнизaции 3дpaвooxpaнeния пoдчepкнyтo, чтo ocoзнaннaя oтвeтcтвeннocть oбщecтвa и, пpeждe вceгo, кaждoгo чeлoвeкa зa coxpaнeниe и пoддepжaниe нa нaдлeжaщeм ypoвнe coбcтвeннoгo здopoвья являeтcя ключeвым фaктopoм, бeз кoтopoгo ycилия cлyжб нaциoнaльнoгo здpaвooxpaнeния по дocтижeнию здopoвья для вcex бyдyт ocтaвaтьcя нeдocтaтoчнo эффективными.

    Младший школьный вoзpacт – пepиoд нaибoлee интeнcивнoгo ocвoeния coциaльнoй cpeды. У детей этoгo вoзpacтa зaклaдывaeтcя фyндaмeнт здopовья, нpaвcтвeннoгo пoвeдeния, нaчинaeт фopмиpoвaтьcя oбщecтвeннaя нaпpaвлeннocть личнocти. Недостаточная двигательная активность в школе, на улице, избыток различного рода информации, yxyдшeниe экoлoгичecкoгo cocтoяния, пcиxoэмoциoнaльныe cтpeccы – вce это пpивoдит к нapyшeнию пoлнoцeннoгo paзвития peбeнкa.

    Так же в “Конституции РФ” говорится о том, что каждый человек имеет право на отдых.

    Пpoгyлки и aктивный oтдыx нa cвeжeм вoздyxe -это нeoбxoдимый кoмпoнeнт здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтoбы peбєнoк 7-10 лєт eжeднeвнo бывaл нa вoздyxe нe мeнee 3 чacoв, пoдpocтoк 11-14 лeт – нe мeнee 2, 5 чacoв, юнoшa или дeвyшкa 15-18 лeт – нe мeнee 2 чacoв. Heвыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.

    1.1. Постановка проблемы

    Возросшая рождаемость последних лет, активно поддерживаемая Правительством РФ, заставляет нас задуматься о занятости и досуге наших маленьких детей. В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

    Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

    Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью.

    Актуальность проекта:

    Мы провели исследование и получили следующие результаты:

    — в нашем классе 25 учеников, в основном мы живем в трех микрорайонах: на улице Оштинская — 9 учеников, на Рабочей -5 , в СХТ — 8, 3 — ученика на других улицах.

    Итак, наибольшее количество учеников живет на улице Оштинская;

    — из 25 учеников — 14 мальчиков — 6%, 8 мальчиков и1 девочка живут на улице Оштинская и рядом, это 36% учащихся, поэтому возникает проблема организовать и сплотить ребят и сделать площадку на своей улице, где мы будем играть в свободное время;

    — в СХТ живут 8 человек, из них 6 девочек, в их микрорайоне сделана площадка на улице Парковой;

    — проанализировав, детские площадки, мы видим, что на них совершенно нет места для футбола и волейбола, где могут играть мальчишки всех возрастов и даже папы, поэтому мы решили создать площадку для мини-футбола и волейбола и все мальчишки класса решили на ней встречаться и проводить футбольные матчи, мы можем решить проблему сплочения нашего класса, семьи, дружеские отношения между соседями;

    — проведя исследование мы увидели, что у нас в Сямже всего 3 площадки (без детских площадок у 3 садиков) для всех детей. Мы пришли к выводу, что нет площадок по улицам и особенно на улицах-новостройках, как улица Оштинская;

    — так как это улица — новая, на ней в основном живут молодые семьи, есть маленькие дети, поэтому площадка необходима, и уже в эту зиму по инициативе родителей Фуникова Саши, Фуниковых Татьяны Викторовны и Евгения Николаевича, была на улице сделана ледяная горка, где все дети катались, мы решили поддержать инициативу Фуниковых.

    — мы встретились со школьным врачом Полицынской О.Н., она дала нам информацию о состоянии здоровья наших ребят, 1 группа здоровья у 1 ученика — это 4%, и мы должны быть на свежем воздухе не менее 3часов.

    Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у многих детей выявлено нарушение осанки и пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы). Медицинские исследования показали, что причиной многих заболеваний является “двигательный дефицит”. В современных условиях страдают от гиподинамии даже пятилетние дети. Младшие школьники большую часть дня проводят за партой в школе.

    Проанализировав наше свободное время, мы видим, что во внеурочное время мы все 100% занимаемся в краеведческом кружке, 84% различных кружках, в музыкальной школе.

    Проанализировав анкеты, мы чаще свободное время проводим у телевизора и компьютера, компьютерные игры привлекают больше, чем прогулки, подвижные и спортивно-массовые игры на свежем воздухе. Мы бываем на свежем воздухе от 1-2 часов — 84%.

    Уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные игры на переменах не могут компенсировать “дефицит движений”.

    На территории школы, да и села в целом, нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.

    Изучив причины ухудшения здоровья детей, было принято решение о создании и строительстве детской площадки.

    В крупных городах области активно реализуются программы строительства детских игровых площадок и детских садов, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми, а младшим школьникам отдохнуть в детском учреждении за пределами села. А игровая площадка будет местный островок детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку села. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.

    Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив домов, что позволит взрослым наблюдать за детьми.

    Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников.

    1.2. Целью проекта является:

    проектирование и создание детской игровой площадки для укрепления физического здоровья детей и организации активного отдыха.

    Создание условий для личного роста школьников, формирование активной жизненной позиции.

    Задачи:

    • развитие и совершенствование физических и духовных качеств личности ребенка;
    • пропаганда здорового образа жизни;
    • формирование чувства коллективизма, совместной игровой деятельности;
    • проведение различных конкурсов, например “Лучшая снежная фигура”, и подвижных игр;
    • развивать способность к созданию задуманного проекта.

    Гипотеза:

    Мы думаем, что детская площадка будет главным нашим центром отдыха, подвижных игр, праздников, соревнований, прогулок.

    Мы будем расти ловкими, сильными, здоровыми.

    1.3. Методы проекта

    В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, метод изучения документов, анкетирование учащихся, родителей, жителей улицы Оштинская, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.

    1.4. Оборудование

    Фотоаппарат, анкеты, заготовки к оборудованию площадки, рисунки, макет детской площадки, план работы, бюджет.

    2. Основная часть

    2.1. Экспериментальная база и этапы проекта

    Учебный проект проводился в 3 “А” классе БОУ СМР “Сямженская СОШ”. В отдельных видах исследования были изучены детские площадки с Сямжа.

    Работа над проектом проводилась в два этапа.

    На первом этапе – поисковом, изучение литературы по теме проекта, пpoвoдилocь aнкeтиpoвaниe, изучались детские площадки

    с. Сямжа, выявились основные противоречия и недостатки в благоустройстве окружающей среды, а именно детских площадок, являющихся здоровьеформирующим фактором для младших школьников.

    — Составление плана работы.

    — Выбор инициативной группы на родительском собрании.

    На втором этапе осуществлялась oбpaбoткa и oбoбщeниe пoлyчeнныx дaнныx, oфopмлялиcь мaтepиaлы иccлeдoвaния, составлялись рекомендации по благоустройству детских площадок.

    — Составление бюджета работы.

    — Создание детской площадки и открытие. (День молодежи, 29июня).

    B кaчecтвe ocнoвныx мeтoдoв пpимeнялcя aнaлиз дoкyмeнтoв, a тaкжe oпpoc. Пoлyчeниe инфopмaции ocyщecтвлялocь c пoмoщью нaбopa cпeциaльнo paзpaбoтaнныx aнкeт.

    Aнкeтиpoвaниe пpимeнялocь для ycтaнoвлeния oтнoшeния yчaщиxcя к opгaнизaции здopoвoгo oбpaзa жизни. Пo видy oнo былo cплoшным, личным и гpyппoвым. Aнкeтиpoвaниe пoзвoлилo coбpaть мaтepиaл пpи минимaльныx зaтpaтax вpeмeни.

    Для выявлeния oтнoшeний к вeдeнию здopoвoгo oбpaзa жизни и на благоприятную окружающую среду былo пpoвeдeнo aнкeтиpoвaниe.

    Aнкeтa paзpaбaтывaлacь нa ocнoвe мeтoдики Б.A. Aшмapинa. Пpeдлoжeнныe вoпpocы нocят кocвeнный xapaктep, т.к. пpeдycмaтpивaют пoлyчeниe oт pecпoндeнтa инфopмaции чepeз cepию пoбoчныx вoпpocoв:

    1. Скoлькo вpeмeни вы пpoвoдитe нa cвeжeм вoздyxe в тeчeние дня?

    2. Чeм вы пpeимyщecтвeннo зaнимaeтecь в cвoбoднoe вpeмя?

    3. Кaк чacтo вы зaнимaeтecь физичecкoй кyльтypoй?

    4. Есть ли у вас возле дома детская площадка?

    5. Хочется ли вам иметь свою детскую площадку и на ней проводить свое свободное время?

    6. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

    Дaнныe вoпpocы пoзвoлили пyтeм aнaлизa cocтaвить oпpeдeлeннoe мнeниe oб oтнoшeнияx yчaщиxcя к здopoвoмy oбpaзy жизни и yмeнию eгo opгaнизoвaть в той среде, в которой они живут.

    Анкетирование проводилось среди родителей 3 “А” класса, жителей улицы Оштинской. Были предоставлены следующие вопросы:

    1. Нужна ли детская площадка?

    2. Какое участие можете принять при организации детской площадки.

    3. Что бы вы хотели иметь на детской площадке?

    Данные позволили составить что можно сделать и как каждый может помочь.

    2.2. Достижение поставленных целей, механизм реализации проекта

    План работы.

    1. Выбор места для детской площадки. (Декабрь).

    2. Обращение в Сельский совет, чтобы получить разрешение для строительства детской площадки. (Декабрь-март)

    3. Анкетирование среди детей о необходимости детской площадки, выбор названия площадки. (Февраль)

    4. Рисунки, чтобы мы хотели иметь на детской площадке. (Февраль)

    5. Анализ детских площадок в с. Сямжа. (Март)

    6. Анкетирование среди родителей и какую помощь они могут оказать. (Март)

    7. Выбор инициативной группы для защиты проекта и организации работы. (Март)

    8. Анкетирование жителей улицы Оштинской. (Март)

    9. Составление плана работы. (Март)

    10. Написание статьи (кто может сделать спортивные поделки ) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – май (отв. ШубинаТ.М, дети)

    11. Строительство детской площадки. (Июнь)

    12. Торжественное открытие детской площадки – футбольный матч. (День молодежи — июнь)

    13. Написание статьи (о результатах) в газеты “Восход” о проекте “Создание игровой детской площадки “Родничок”” в с.Сямжа – (отв. Шубина Т.М., дети)

    В начале реализации проекта проведено родительское собрание, на котором была выбрана инициативная группа, где оговаривается и принимается план работы над проектом. После совместного проведения анкетирования родителей и жителей улицы Оштинская был составлен план работы.

    2.3. Распределение объема работ среди школьников, родителей, жителей улицы Оштинская

    Материалы, оборудование, виды деятельности. Ответственные Сроки
    1. Обеспечить засыпку территории песком и прогредировать площадку.

    Пила, бензин.

    Загоскин С.А., ДРСУ - главный инженер,

    Боровков А.А., ДРСУ — ведущий инженер,

    Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

    С 21-31 мая
    2. Обеспечить бревнами для ворот, волейбольной площадки,

    горки, качели-привести.окорить.

    Стуков А.В., Попов Ю.Н, предприниматели, жители улицы Оштинская Апрель-май
    3. Обеспечить подготовленными досками для горки, качели. Вепрев Н.В., родитель, предприниматель

    Суслов В.В., родитель

    29-31 мая
    4. Обеспечить спортивным инвентарем. (Сетка для ворот, волейбола) Климова С.В., учитель физкультуры, Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г.Вологда, школа №16 Май
    5. Изготовление фигурок из дерева Шаверин В.Н.
    Налимов С.Н., родители
    28-30 июля
    6. Заготовить деревянные кольца для тропинки, цветка. Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская Апрель-июнь
    7. Изготовление металлической качели и турника.

    Преобрести цемент.

    Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

    Вепрев Н.В.

    Май, июль,

    Май-июль.

    8. Обеспечить краской (зеленая, белая) биотексом. Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

    Соколова Е.Б., родительница

    Июнь-июль.
    9.Заготовка камней для клумб и альпийской горки. Дети 28-30 мая, 1-3 июнь
    10. Обеспечить гвоздями Родители улицы Оштинская Июнь-август.
    11. Вырастить рассаду цветов. В классе-дети. Апрель-май.
    12. Вскопать клумбы и оформление клумбы камнями и посадка цветов.

    Поливать цветы.

    Дети,
    Родичева Н.Е.
    Налимов С.,
    Фуников С.,
    Шаверин П,
    Игнашев А,
    Загоскина А.
    С 26 мая по 3 июня,

    в течение лета.

    13. Установление ворот и волейбольной сетки. Попов Ю.Н.,
    Налимов С.Н.,
    Фуников Е.Н,
    Игнашев С.А,
    Суслов В.В.,
    Шаверин В.Н.,
    Соловьев А.А.(жители улицы Оштинская)
    9-10 июня.
    14. Установление горки, деревянной качели. Капустин Н.Ю.,
    Фирсов В.Д.
    Катышев Н.В., МуравьевА.В. (жители улицы Оштинская)
    Субботы-воскресенья-июнь- июль
    15.Оборудование песочницы. Капустин Н.Ю.,
    Фирсов В.Д.
    Катышев Н.В.,
    Муравьев А.В.,
    Фуников Е.Н,
    Налимов С.Н. (жители улицы Оштинская)
    3-5 августа.
    16. Вкапывание “шаговых столбиков”. Попов Ю.Н.,
    Налимов С.Н.,
    Фуников Е.Н,
    Игнашев С.А,
    Суслов В.В.,
    Шаверин В.Н.,
    Соловьев А.А.
    Август
    17. Установка железной качели и турника, цементирование около столбиков. Попов Ю.Н.,
    Налимов С.Н.,
    Фуников Е.Н,
    Игнашев С.А,
    Шаверин В.Н.,
    Соловьев А.А.,
    Фирсов В.Д.
    Август 11-18
    18. Оформление с помощью колец тропинок и цветка, подсыпка гравия. Дети. Субботы и воскресенья в июле-августе.
    19. Покраска оборудования Муравьева Т.Л.,
    Капустина С.Л.,
    Стукова Т.В,
    Попова С. В.,
    Шаверина Л.П.,
    Фуникова Т.В.(жители улицы Оштинская)
    Август
    20. Открытие площадки   Август

    2.4. Дальнейшее развитие проекта

    Сохранность и работу объекта обеспечат жители ул. Оштинская, из числа инициативной группы, жители села. Планируется проведение детских конкурсов и праздников с привлечением наибольшего количества детей села. А в зимний период будет организовано совместное мероприятие детей и взрослых по строительству снежного городка и участие в ежегодном конкурсе “Лучшая снежная фигура села”. Все это способствует круглогодичному задействованию этой детской игровой площадки.

    В результате проделанной работы ученики 3 класса написали экспериментально – исследовательскую работу по теме проекта.

    2.5. Рекомендации по благоустройству детских площадок

    детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

    3. Выводы

    Сегодняшнее подрастающее поколение – это будущая основа нашего государства и общества. Во многом от того, какое детство будет у детей, зависит будущее страны в целом. Обеспечив детям, счастливое детство сегодня, вы взрослые обеспечиваете нам достойную жизнь завтра. Именно поэтому важно, чтобы в каждом дворе нашего села слышался веселый детский смех. Дети должны расти физически здоровыми и веселыми.

    Один из первых теоретиков физической культуры в России П.Ф. Лесгафт определял игры детей как упражнения, готовящие к большой жизни. Работа с песком, глиной, стройматериалом, игры с мячом, бег с сачком, сгребание снега, копание ямок, легкие физические упражнения – все это развивает мышцы, приучает к выносливости и доставляет ребенку много радости. Во время игры у детей вырабатываются новые условные рефлексы, навыки, умения, развивается зрение, развивается внимание, ловкость, настойчивость, игра помогает ребенку лучше ознакомиться с природой, с окружающей его средой. Игра — путь к познанию мира, в котором мы живем и который призваны изменить.

    Поэтому взрослые должны заботиться о том, чтобы на улицах нашего села были организованы площадки для детей, оборудованные необходимыми для детских игр сооружениями (горки, песочницами, качели и пр.).

    Сегодня детские площадки должны стать не только элементом воспитания здорового общества, но и прекрасным дополнением атмосферы любого двора. Разноцветные детские площадки и веселый беззаботный, задорный детский смех – достойная альтернатива мрачным, серым будням.

    Конкретные ожидаемые результаты

    Общественная значимость проекта заключается в том, что он способствует активности населения, устанавливает тесную связь между жителями села и органами самоуправления. Эффективность проекта несомненна:

    • каждый ребёнок получит возможность заниматься, играть и развиваться;
    • организация досуга детей;
    • мы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых;
    • привлечение детей из неблагополучных семей;
    • привитие и формирование навыков здорового образа жизни детей;
    • повышение групповой слаженности и коллективизма среди детей младшего школьного и дошкольного возраста;
    • подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию;
    • строительство площадки должно способствовать объединению родителей, педагогов, привлечь внимание общественности к проектной деятельности.

    В реализации проекта заинтересован глава поселения, очень много детей и их родителей будет привлечено к осуществлению проекта и помогут его реализации своим добровольным неоплачиваемым трудом.

    Опыт, полученный по созданию “Игровой детской площадки” можно будет распространять на всю территорию села Сямжа.

    Оценка результатов

    1. Повысится культурный уровень на селе.
    2. Совместная деятельность детей и их родителей поможет наладить контакт и привести к эмоциональному равновесию.
    3. Появится культурный объект в селе, привлекательно эстетически оформленный.

    Литература

    1. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996.   

    2.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.

    3. Бритвина Л. Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. Начальная школа. № 6/2005.

    4.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.

    5. Воскобойникова Е. А.Проектные работы первоклассников в период обучения грамоте. Начальная школа. №12/2007.

    6. Гузеев В.В. “Метод проектов” как частный случай интегральной технологии обучения. Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47.

    7. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., Интор, 1996.

    8. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. № 9/2005.

    9. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа. – 2004. — №2.

    10. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. — Л. 1926.

    11. Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.

    12. Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.

    13. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

    14. Митрохина С.В. (заведующая кафедрой методик начального образования Тульского государственного педуниверситета. № Методическая подготовка учителя начальных классов в контексте коммуникативных технологий” — журнал “Начальная школа”. 1/2007. Стр. 20-24.

    15.  Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности. Народное образование. 2000, № 8-9, с. 151-157.

    16. Новолодская Е.Г. Реализация творческих проектов при изучении природоведения. Начальная школа. №1/2008.

    17. Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.

    18. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000,  — с. 52-55.

    19. Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: методология поиска. // Учитель, № 1, 2000,  — с. 41-45.

    20. Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.

    Стихотворение

    – А что же мы будем делать?
    – Вырастим на клумбах цветы.
    – Посадим на площадке кусты.
    – Будем носить песок.
    – Вместе со взрослыми строить спортивный городок.
    – Пусть не сердятся родители,
    Что измажутся строители,
    Потому что, тот, кто строит,
    Тот чего-нибудь да стоит.
    – За всё, что создано для нас,
    Мы благодарны людям,
    Придет пора, настанет час
    И мы трудиться будем.

    Бюджет и план работы

    Вид работы Ответственные Сроки
    Привести песок.

    Пила, бензин.

    Загоскин С.А., ДРСУ
    Боровков А.А., ДРСУ
    Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское
    май
    8 бревен (для ворот и волейбольной площадки) Загоскин С.А., ДРСУ
    Боровков А.А., ДРСУ
    Стуков А., предприниматель, житель улицы
    май
    Доски (для горки) Вепрев Н.В., родитель, предприниматель
    Суслов В.В., родитель
    май
    Сетка (для ворот) Климова С.В., учитель физкультуры,
    Коленецкий Д.Н., учитель физкультуры г. Вологда, школа №16
    май
    Фигурки из дерева Шаверин В.Н.
    Налимов С.Н., родители
    июнь
    Деревянные кольца (для тропинки) Ревелев А.Н. и родители улицы Оштинская май, июнь
    Металлические качель и турник Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское май, июнь
    Краска зеленая, белая (2 банки) Малышев Н.В., глава сельского поселения Сямженское

    Соколова Е.Б., родительница

    июнь
    Камни для клумб и альпийской горки Дети май, июнь
    Гвозди Родители улицы Оштинская июнь
    Рассада цветов Родители класса

    май, июнь

    Презентация

    Приложение (фото строительства)

    20.12.2012

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Как подготовить детскую площадку своими руками к эксплуатации

    Люди, у которых есть собственная дача, знают не понаслышке что такое хороший отдых. Ведь дача далеко за городом, где чистый воздух, покой, и главное, нет городской суеты, которая так напрягает в будни – отличное место, чтобы расслабиться и насладиться этим сполна. Для ребенка отдых – это в первую очередь игра, и хорошей идеей стала бы детская площадка для дачи своими руками. Дача действительно отличное место для возведения импровизированной детской площадки, место удалённое и для этих целей безопасное, а что главное – просторное.

    Разметка места под площадку

    Начинать создание детской площадки стоит с самого главного, с выбора более подходящего участка для неё. Конечно же, выбирать стоит с умом, и в первую очередь учесть безопасность детей. В этих целях стоит исключить из возможных те участки, где уже располагается пруд, или просто имеется забор с колючей проволокой или острыми шипами. Кроме того, на игровых площадках для детей должно быть достаточно света.

    Желательно выбрать такое место, где больше света будет именно с утра, когда ребята полны энергии и желают поиграть, а ближе к полудню солнце перестанет накрывать площадку, и дети не будут страдать от надоедливого зноя.

    Но полностью погружаться в тень площадка тоже не должна, ведь на открытом участке под солнцем можно расположить небольшой бассейн, и как-то оградить его от остального пространства площадки. Под солнцем вода в бассейне будет быстрее прогреваться, что довольно удобно и эффективно.

    На импровизированной схеме грамотно выделено место, где располагаются взрослые и при этом им полностью открыт обзор на саму площадку. Это также важный момент разметки, ведь не стоит забывать, что дети обязательно должны находиться под присмотром, чтобы в случае чего взрослые смогли уберечь их потенциальной угрозы или какой-либо “неудачной” игры.

    Важно учесть и фактор обзора, и располагать конструкции площадки так, чтоб они в этот обзор вписывались и в итоге дети оставались на виду.

    Выбор размера и планировка

    В нюансы по подготовке территории входит такой момент, как размеры самой территории. Их подбирать и подстраивать следует внимательно и с умом, ведь это важно не только для самих детей, но и для вас. Очевидно, что постройка такой площадки – дело далеко не простое. Вы значительно облегчите себе задачу, если сумеете распланировать и разместить на относительно небольшом участке все необходимые  объекты, одновременно сэкономив время и место, и создав уютный, компактный уголок для детей. Такой вариант много лучше чем строить больших размеров площадку, которую дети все равно не смогут занять всю.

    Как правило, для детей до 7 лет оптимальной станет площадка размером 8-9 метров квадратных, для детей постарше, до 12 лет, соответственно нужно больше места, ведь их желания и предпочтения меняются, площадка должна развернуться примерно на 15 метров квадратных.

    Легче и разумнее будет все же построить площадку, так сказать, на вырост, оставить при разметке в запасе несколько метров, которые придутся, кстати, когда ребенок станет постарше.

    После того как место наконец выбрано, следует его, скажем так, обработать, сделать все, чтобы присутствие на площадке, и на самих “аттракционах” было для детей не просто безопасно, но приятно и весело. Начать следует с фундамента, как и в любой работе, в конструкциях на площадке он важен. Все опоры качелей, домиков, горок, которые будут заполнять площадку, необходимо плотно закрепить. Для этого детали детской площадки должны быть углублены в землю примерно на 50 сантиметров. Конечно же, следует отталкиваться от ситуаций, потому что они бывают разными, но есть универсальные измерения и различные правила, которые помогут вам выполнить работу более профессионально. Кроме того, после того как детали засели прочно в земле, их стоит закрепить путём бетонирования, то есть залить бетоном опоры, чтобы качели горки и домики ни в коем случае не опрокинулись и не навредили детям.

    Что касается отдельных элементов детской площадки, то для каждого развлечения есть определенный стандарт и определенное устройство, которого стоит придерживаться.

    При установке качелей, оставляют за и перед ними пространство в 2 или более метров. Это, так называемая зона безопасности, и она обязательно должна быть свободна.

    Выбор места и установка готового комплекса детской площадки — видео

    Покрытие для детской площадки

    Остался еще один, не менее важный, чем все предыдущие пункт  безопасности и комфорта, это покрытие площадки. Материалы, которыми покрывают игровое пространство, заслуживают отдельного внимания в обсуждении и планировании детской зоны отдыха. Дело в том, что покрытие влияет на множество факторов, и задуматься о нем стоит.

    Необходимо учесть, что, скорее всего дети будут часто падать, забывая о контроле во время веселой игры или же по неосторожности, а может и специально спрыгивать с качелей, на большой скорости скатываться с горок, бегать, не думая о том, что можно споткнуться, и в итоге падать. Исходя из этого, можно сделать вывод, что покрытие необходимо выбирать более практичное. Падение на такое не доставит боли, но при этом это не должно быть что-то мягкое как батут. Подобный материал легко помешает игре и развлечениям, поскольку бегать и прыгать на нём неудобно. Для этих целей специально существует батут, который, кстати, также можно будет установить на площадке отдельно.

    Также оно должно быть либо влагостойким, либо содержать в себе элементы, или полностью состоять из материала, который относительно быстро высыхает.  Это нужно для того, чтобы  поверхность не скапливала сырость и влагу, от которой дети при следующей игре могут подхватить простуду, от того что полежат на такой поверхности дольше чем нужно. Ни для кого не секрет, что дети, особенно маленькие, любят просто так полежать, или поползать по земле. Поэтому площадка, а именно её покрытие, должны хорошо справляться с задачей защиты ребенка, не давая ему замерзнуть или повредить коленки при жестком падении.

    В целом, отлично соответствует всем этим требованиям резиновое покрытие, однако, первый его минус в цене, второй в назначении. Покрытие такое стоит достаточно дорого, но кроме того, оно не особо подходит для площадки, которая будет располагаться для дачи. Ведь на даче не особо хочется наблюдать за синтетикой города, хочется чего-то, что будет приятно сочетаться с дачным мотивом – как, к примеру, газон. Используя надежные сорта травы, такое покрытие не трудно обеспечить, однако, в области, где располагаются горки и качели, желательно подсыпать, или полностью засыпать один лишь песок, который, как уже говорилось ранее, легко будет смягчать удары и падения, которые нередко случаются в таких местах.

    В итоге вам нужно запомнить и учесть:

    1. Размер территории. (не отмерять слишком большую территорию).
    2. Близлежащие сооружения (мешает что-либо постройке или нет).
    3. Безопасность детей.
    4. Покрытие площадки (грунт).

    Рай для детей на даче — видео

    Очистка территории

    Завершающим этапом разметки станет очистка или поиск наиболее аккуратной территории, на которой не будет, или будет как можно меньше опасных и неудобных камней, кочек, коряг, и подобных предметов которые могут помешать постройке площадки или же игре ваших детей.

    После того как место подобрано, необходимо приступить к самой расчистке. Для начала полностью выровнять территорию, убрать всевозможные холмики и кочки. Затем избавить площадку от крупных камней, булыжников, торчащих из земли острых корней, и прочего мелкого мусора, который также может помешать или всячески навредить.

    Убирать и обращать внимание на:

    • крупные и средние камни и булыжники;
    • корни и коряги;
    • холмики и кочки;
    • прочий мелкий мусор.

    Обустройство

    Вероятно, на вашей площадке также будет много элементов из дерева, это очень серьезный момент, поскольку все это дерево и детали из него должны быть тщательно отполированы, а в идеале их стоит покрывать нетоксичным лаком. Так они будут смотреться свежо и приятно, а что главное, эта процедура помогает исключить риск занесения занозы или возникновения какого-либо другого нежелательного последствия.

    Далее нужно учесть тот факт, что при создании площадке и установке качелей используются металлические крепления, ведь без металла в подобных конструкция не обойтись. Металл этот должен быть особо качественным и очень прочным. Он должен обязательно скреплять все детали. Воздвигая такую площадку, вы ни в коем случае не должны экономить на таких мелочах, так как во время игры, здоровье детей будет держаться именно на таких металлических подвесах, и чем они надежнее, тем надежнее защита для их же здоровья.

    После установки металлических или каких-либо еще деталей, нужно не забывать о том, чтобы проверять их все как минимум раз в полгода. Любой инструмент, любой механизм имеет свойство изнашиваться, каким бы прочным и надежным он не был. Вам предстоит при необходимости менять, а по возможности смазывать и “ухаживать” за всеми этими капризными материалами.

    После окончательной разметки и очистки территории, когда все уже твердо размечено и решено, можно, наконец, задуматься над тем, чем же обустроить будущий уголок веселья.  И здесь вариантов действительно множество, можно выбрать какое угодно развлечение, и оно придется по душе ребенку, это что-то новое, и главное, свое, что точно принесет удовольствие.  Можно построить целый детский городок своими руками.

    Выбираем комплектующие для площадки

    Чтобы вам не пришло в голову выбрать для площадки, стоит также задуматься о том, что для начала можно создать весь антураж развлекательной площадки из уже готовых объектов. Тут мы перейдем к конкретике, и сразу вспомним о батуте, батут это действительно то, что заставит ликовать и отвлекаться на долгое время любого малыша. И его, по вполне доступной цене можно приобрести на рынке или в специализированном магазине, любой формы, размера, и главное, качества.

    Кроме того, можно установить на площадке, детское баскетбольное кольцо, оно также легко сможет вызвать интерес у детворы, и они с радостью будут стараться забросить туда предоставленный им мяч, при этом угрозы до сих пор никакой не появляется.

    Батут и кольца это конечно здорово, но на этом развлечения и варианты обустройства и выбора еще не закончены, ведь самый очевидный и приемлемый вариант мы не учли. Речь идёт о бассейне, о детском, надувном, разумеется. Его также можно приобрести в готовом виде, и он также обрадует ваших детей, когда они в жаркий день будут плескаться в нем и прибывать в хорошем настроении.

    Отличным вариантом, который не потребует много времени на установку и приобретение – палатка, или же домик-палатка, как угодно, но степень уюта от этого не поменяется. Это будет отличным дополнение ко всему, что уже на детской площадке имеется.

    Детский домик

    Все мы в детстве любили, как любят дети, и сейчас, заводить свой собственный домик, строя его из подушек и одеял, избавьте своих детей от подобных мучений и установите на площадке, полной свежего воздуха, палатку, в которой они с большим удовольствием станут проводить время и отдыхать.

    Как раз у палатки, или где-либо еще на площадке есть вариант установить какой-то небольшой столик и скамейку. Дети также могли бы отдыхать за ним, как и взрослые, что в этом время наблюдают за игрой. Столик никогда не будет лишним в таком месте, скамейка – тем более, после долгой игры, хочется просто всем расположиться рядом и что-нибудь обсудить, или перевести дух.

    Ну и последний объект, который можно установить без посторонней помощи – горка, обыкновенная, пластиковая, как это обычно бывает – горка, безопасный спуск с которой доставит детям много удовольствия и смеха, а это главное на детской площадке.

    Преимущество всех этих вещей заключается в мобильности, поскольку тратить время на установку, починку и прочие мелочи вам не придется, объект просто устанавливается, и дети наслаждаются игрой. Все эти элементы компактны, отлично впишутся в размеры площадки, и придутся детям по душе. Единственное что надо учесть, как правильнее расположить все эти аттракционы и палатки. Ведь нелогично будет, если горка расположится за столиком и дети будут, скатываясь, задевать друг-друга. А еще более логичным выходом, будет заранее продумать какие объекты устанавливать стоит, а какие вовсе не нужны, конечно же, все это необходимо обговорить с самими хозяевами площадки – детьми.

    Самодельные строения и установки

    Бывают моменты, когда хочется что-то доработать или построить с самого начала своими руками. К примеру, песочницу, или любой другой из тех объектов, что были приведены в пример выше изготовить на свой вкус. Для таких случаев уже понадобится объяснения, советы, и, конечно же, чертежи.

    Песочница

    И снова, самое популярное из того, что можно расположить на детской площадке – песочница, это, несомненно, любят все дети. Радости и пользы будет много, и при этом сил и материала на её постройку уйдет совсем незначительное количество.

    Лучше всего изготовить песочницу из досок или бревен, есть также вариант использовать пни, которые, возможно приживутся на площадке и послужат отличным оригинальным декором.

    Далее приведена примерная схема установки песочницы:

    Начинается установка с того, что землю на месте, где будет располагаться песочница, выкапывают на 30 сантиметров и засыпают дно галькой или щебнем – дренирующим материалом. Песочницу также не стоит планировать больших размеров, достаточно 150-200 сантиметров.

    Очень важно сделать для песочницы некий навес или просто напросто крышку, чтоб в неё ночью не проникали животные и не использовали в качестве туалета, к тому же, в случае дождя, песок останется сухим.

    Ту же покупную палатку можно заменить самодельным детским домиком. Это отличный выбор для самодельной конструкции, потому что каждый ребенок желает заиметь свою собственную территорию, и такой уютный скромный домик исполнит желание любого малыша. Строить его, конечно же, нужно из дерева. Каркас будет именно деревянный, и завешивать его стоит плотной тканью.

    Горка

    Самой подходящей пристройкой в домику будет самодельная горка. Отличное развлечение, которое принесет радость любому ребенку. Но такая конструкция – одна из самых сложных. При установке горки также требуется помнить о множестве факторов. Главным, конечно, будет являться высота, которая не должна превышать 3 метров высоты, а если дети совсем маленькие, то оптимальный вариант для них — 1,5 метра. Ступени на лестнице должны быть предельно широки, и желательно покрыты чем-то, что не даст детям соскользнуть с них, если ступеньки намокнут, к примеру, во время дождя.

    Нельзя забывать про перила, или же поручни, которые должны располагаться на протяжении всей лестницы, чтобы ребенок смог держаться и не упал, а наверху горку не помешает дополнительно огородить перилами и сделать площадочку перед скатом более просторной.

    Сложнее всего в этой конструкции установить скат, который, конечно можно изготовить из фанеры, скрепленной в слои и покрыть её лаком, но это все равно будет не настолько эффективно как купить который пластиковый спуск и установить его к заготовленной лесенке.

    Или же можно сделать еще интереснее и купить винтовой скат, который доставит еще больше удовольствия, чем прямой спуск. Но главное все же грамотно выполнить лесенку и площадку, на которой ребенок будет уверенно стоять.

    Видео-инструкция по изготовлению деревянной горки

    Качели

    Кроме горки отличным и веселым развлечением могут стать самые обыкновенные качели, которые доставляют нам радость в любом возрасте. Но сейчас они нужны нам именно на площадке, которую мы строим полностью сами.

    Первое что нужно сделать для установки качелей, это выбрать просторное место, ведь учесть надо отклонение качели, при чем в обе стороны, как говорилось в самом начале, на расстояние 2-х метров за и перед качелей должно быть просторно и пусто.

    Понятно, что лучше всего для этой цели подойдет крепкая ветка на каком-нибудь дереве на, или хотя бы вблизи с площадкой. На неё легко будет закрепить веревочные качели, которые с легкостью выдержат детишек.

    Конструировать качели мы будем сами. Для этого нам потребуются следующие материалы:

    • доска или доски для сидения;
    • два крючка или каких-либо карабина;
    • крепкий трос (веревка).

    Если дерева нет, то можно использовать самодельные крепления. Для того чтобы соорудить такой каркас нам понадобится:

    1. Две стойки из дерева, потолще, 3 метра в длину.
    2. Поперечина такого же диаметра длиной в 1,5 метра.

    Конструкция по итогу будет выглядеть так:

    Наверное, мы описали практически все модели объектов и развлечений, которые можно уместить на детской площадке своими руками. Покупные домики, самодельные из дерева, горки и песочницы, качели и баскетбольные кольца. Все это можно изготовить самому или приобрести в специальном магазине, и, казалось бы, что еще можно разместить и добавить в этот список.

    Спортивная стенка

    А отличным решением станет альпинистская стенка для детей, по которой они будут с удовольствием карабкаться, стараться, и получать от процесса удовольствие. Самое главное, что такая стена кроме радости приносит детям и огромную пользу, она развивает их физически, улучшает координацию и ловкость, но для этого нужно правильно установить такую стену.

    Для начала следует подготовить зацепы, которые будут крепиться на стену при помощи шурупов или гвоздей. Их можно изготовить из всего, что попадет под руку, но они должны быть удобны, также можно купить их в специализированном магазине, но если мы будем конструировать все сами, то можно использовать гипс, который можно для прочности смешать с кварцевым песком. Такой смеси легко придать форму, и мы сможем изготовить любой зацеп, который нам захочется.

    Затем стоит закрепить их в случайном или более ли менее спланированном порядке на нашей стене, её можно сделать из дерева, но на это уйдет много времени, и такой способ будет непрактичным, легче закрепить уже готовые зацепы на настоящее дерево в саду, по которому дети смогут взбираться. Или же прикрепить их в стене дома, но не слишком много и высоко, чтоб доставая до определенного уровня, дети не могли карабкаться дальше и спускались.

    Важно правильно выбрать поверхность, на которую они будут приземляться, это должно быть что-то мягкое, чтоб в случае какого-либо падения  или непредусмотренного срыва, дети не повредили себе что-нибудь, даже если высота небольшая, ребенок не должен пугаться, а должен быть уверен в своих действиях.

    Вот такой детский игровой комплекс на дачу у нас получился. На этом статья подходит к концу, но теперь вы знаете, как можно задумать и сделать детскую площадку на даче своими руками. Имеете представление о том, какие развлечения можно подготовить для детей, а главное, как это сделать проще и выгоднее. Надеемся, детишки останутся довольными и обязательно скажут вам спасибо за чудо-площадку.


    glav-dacha.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *