Природа и дом – (40 )

Природа живой дом | Своими руками дом и сад

Я у водопада.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я с детства мечтала о своём доме с хорошим садом, в котором растут замечательные растения. Правда, не думала, что буду строить дом своими руками, делать ремонт и перепланировку, научусь класть стены и крыть крышу. Не знала, как сажать растения, а о ландшафтном дизайне и вовсе не слышала. Мне всегда нравилась природа, насекомые в траве, живущие своей жизнью, аромат хвойных растений, полевые цветы. Я не знала про свойства лекарственных растений, но мы пили чай из душицы и зверобоя, собирая их в горах.
Сколько себя помню, жила с семьёй в городах, но природа была рядом, за домом или немного дальше. В раннем детстве меня на лето отвозили в маленький городок Макарьев, где я жила в простом рубленом доме с бабушкой. С тех пор запах дерева в доме люблю больше всего. А над рекой на угоре росла земляника, нагретая солнцем. Как там было хорошо! Тепло (а может ощущение благодати) разливалось вокруг и дарило счастье. 

 

Георгин в Макарьеве.

В белорусском городе Солигорске наш 5-ти этажный дом стоял рядом с полем пшеницы, в которой росли васильки. Они до сих пор одни из моих любимых цветов. А ещё георгины, алые и бордовые, гордо стоявшие в палисадниках. Когда мы переехали в Алма-Ату, радость доставлял сад моего дяди с войлочной вишней, грушами и яблонями. Огромные яблоки «Апорт» с красным бочком были гордостью Алма-Аты. Запомнилась утренняя бодрящяя прохлада, дневная жара, море зелени садов и журчание арыков, запахи полыни, яблок и нагретой земли.

Горная река.

Но самая большая моя любовь – это горы, которые я видела каждый день из окна квартиры. То залитые ярким светом, с сияющими снежными вершинами, то едва освещённые предрассветным солнцем, они всегда были прекрасны! В горах, на полянах широких ущелий, пахло чабрецом и множеством других растений, через заросли которых вились тропинки. Этот живительный воздух, напоенный ароматами горных трав, я и сейчас помню. Голубые тяньшанские ели в полуденный зной давали тень во время привала. Какое разнообразие растений было в горах! Склоны, заросшие урюком, барбарисом, боярышником давали приют диким фазанам и горлицам. Чистейшая студёная вода горной реки с шумом сбегала с ледников по огромным валунами и мелким камешкам на дне запруд. Мы пили эту живую воду прямо из ладошек, и вкусней я воды не встречала.

На Полюсе.

Не знаю, откуда пришла любовь к лошадям, наверно по крови, от донских казаков. Я никогда не упускала возможности прокатиться на лошади в горах. Тогда ещё не было покатушечников в городах с замученными лошадьми. Много воды утекло с тех пор, но ощущение яркого солнца и запахов детства всегда со мной. Это ощущение не даёт забывать, как прекрасна живая природа и все её создания, большие и маленькие. Даже камень – её живое творение.

Человечество должно осознать, что с природой  надо  не бороться, а жить в ладу, понимая механизмы, происходящие в природных сообществах-биоценозах, и не разрушая их. Давайте все вместе беречь природу в городах, лесах, полях, не оставляя мусор после отдыха, не используя отраву и химические удобрения, не сжигая траву и листья, в которых зимует множество полезных насекомых.

Будьте здоровы и счастливы, люди!

Горы в Алматы.

Дорога в горах.

Автор Ольга Богач.

Дорогие читатели, если вас волнуют темы, на которые я пишу, подпишитесь на рассылку новых статей, или добавьте сайт в закладки, чтобы не потерять его в океане интернета.

Вы можете ещё почитать в этой рубрике:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Добавляйтесь в друзья!

svoimirukamivdome.ru

Домики на природе образцы строительства

 

Вступление

В этой статье несколько интересный идей для постройки маленьких домиков на природе для семейного отдыха в выходные дни и не только.  

Маленькие домики на природе для семейного отдыха 

Домики на природе это минималистские идеи, позволяющие имея все необходимое для жизни, быть максимально близки к окружающей среде. Конечно, же, предложенные маленькие домики могут стать лишь дополнением к вашему большому дому, позволяющему лишь на время спрятаться  в минималистическом, природном естестве.  

class=»eliadunit»>

Это все, не совсем обычные, домики на природе для вашего вдохновения.

©Domity.ru

Другие статьи раздела: Стиль и идеи

 

 

class=»eliadunit»>

Похожие записи

Прошлые статьи

domity.ru

Необычные дома мира среди дикой природы: 20 фото

Любите ли вы природу настолько, чтобы жить в таком непривычном доме на самом краю земли? Некоторые из этих домов кажутся уютными и привлекательными, другие кажутся совсем аскетичными, без элементарных удобств. Но все эти необычные дома расположены в разных уголках мира в сердце дикой природы.


Если вы устали от суеты большого города, то давайте посмотрим на фото этих смелых домов, и помечтаем… Необычный дом в Танзании

Вот такой красивый необычный дом в виде плота в Танзании. Кроме того, что вы можете прямо с веранды прыгнуть искупаться, у этого дома есть один сюрприз.

Дом с подводной комнатой

Это подводная комната. Вы можете запросто общаться с подводным миром прямо из окон своей спальни.

Вид из подводной комнаты

Ночью из окон рядом с кроватью открывается просто фантастический  вид на подводных обитателей.

Вид на ночной подводный мир Необычный домик охотника, Хорватия.
Дом на острове среди озера.Дом-шалаш, Исландия.Необычный рыбачий домик, Норвегия.Одинокий дом в заснеженном лесуДом в самом сердце пустыни, Мексика.Дом на самом краю земли.Необычные дома из природного камня с зеленой крышей, Норвегия.Дом на сваях, Италия.Дом из соломы, ИспанияНеобычный подземный дом, Испания.Дом из деревянного бруса, Колорадо
Необычные дома с дерновой крышей, Исландия.Деревянный дом из подручных материалов, АргентинаНеобычный плавучий дом, Великобритания.«Вечерний замок мира» — дом из природного камня, ШвецияНеобычный дом в камне, АвстралияДом в Австралии.Дом в виде шалаша, КолумбияНеобычные дома мира на самом краю земли

idealsad.com

Дома, построенные на природе – Это интересно!

Когда я говорю людям в городе, что живу в горах Калифорнии, типичный ответ: «Что, в бревенчатой хижине? спрятанной в лесу? Неудивительно, что вы носите так много фланели».

В то время как мои городские друзья может быть и правы насчет моего гардероба, мой покосившийся городской домик просто ничто по сравнению с этими сказочными домиками. Вот моя подборка из 23 фотографий самых странных, крутых и уютных домов, построенных на природе.

(23 фото)

Математика, это наука, с помощью которой можно описать пространственные и количественные соотношения форм реальных объектов и организовать рациональные операции подсчёта. Слово математика взято из греческого языка, в переводе означающего – изучение, наука.
Математика, фундаментальная наука, предоставляющая (общие) языковые средства другим наукам; тем самым она выявляет их структурную взаимосвязь и способствует нахождению самых общих законов природы. Сайт: простые примеры по математике

1. Каменный дом, Фэйф, Португалия
Этот дом построен между четырьмя огромными валунами с видом на поле, заполненное ветряками. Интерьер Каменного дома из каменного века, тут есть даже бассейн, вырубленный в скале.

Photo: Jsome1

2. Монастыри Метеоры, Фессалия, Греция
Монахи проживают в Метеоре с 11 века. Эти монастыри были построены на вершине огромных столбов песчаника, большинство из которых были недоступных для наземного транспорта, для защиты своих жителей во время нестабильных политических ситуаций.
Photo: lo.tangelini

3. Дом священника на дереве, Кроссвиль, Теннесси
Владелец этого дома высотой в 30 метров утверждает, что он был создан Богом. Тяжело работая с 1993 года, священник Хорас Бургесс говорит, что будет продолжать достраивать 10-этажный дом, чтобы быть уверенным, что он останется «самым высоким в мире». Видя, что никто не посягает на его самопровозглашенный рекорд, я думаю, он сделает обеденный перерыв.

Photo: Roger Smith

4. Дом Бена Роуза, Хайленд-Парк, Иллинойс
Построенный в 1953 году, дом Бена Роуза гармонирует с окружающим ландшафтом благодаря своей стеклянной оболочке и ненавязчивой форме, выступающей из холма. Он стал более известным начиная с середины 1980-х годов, когда прозрачные стены гаража были разгромлены Феррари в фильме «Выходной день Ферриса Бьюлера».
Photo: cb804

5. Дом на реке Дрина, Баджина Баста, Сербия
Пережив 45 лет и несколько наводнений, этот крошечный дом до сих пор балансирует на вершине скалы в середине реки Дрина в Сербии. Владелец построил дом с помощью нескольких друзей на месте, где он больше всего любил загорать, и до сих пор время от времени проводит здесь выходные на лодке.
Photo: mmilanovic

6. Дом в пещере Фестус, Фестус, Миссури
Эта пещера к югу от Сент-Луиса, которая использовалась в качестве роликового катка и концертного зала, впоследствии была переделана в огромный современный 3-х комнатный семейный дом. 130 квадратных метров пространства окружено песчаными стенами пещеры. Здесь используется геотермальное отопление, которое заменяет собой печь и кондиционер.

7. Дом в пещере Ноттингем, Ист-Мидлендс, Англия
Врезаясь в скалы и крутые холмы, пещерные дома были жилыми помещениями для беднейших жителей Ноттингема, пока не были объявлены вне закона в 1845 году. В последнее время простые в вырезании из камня песчаника пещеры под Ноттингемом позволили поколениям горожан выкроить немного дополнительного пространства вдобавок к их традиционным домам.
Photo: Dunc(an)

8. Дом под Хиросимой, Япония
Разработанный художником Кенджиро Оказаки, этот дом был построен на крутом лесистом склоне в качестве рабочего места для художников и писателей. Поддерживаемые балками кипариса, постройки не прикреплены к деревьям и могут быть при необходимости опущены на землю. Хорошие новости для художников, живущих внутри: этот метод строительства позволяет дому избежать последствий в случае землетрясения или сильного ветра — он уже пережил несколько тайфунов.
Photo: m-louis

9. Дома в отвесной скале Пуэбло, Национальный парк Меса Верде, Колорадо
Дворец в скале в Национальном парке Меса Верде представляет собой лабиринт из песчаника, построенный в нише под отвесной скалой. Площадь состоит из по меньшей мере 23 кив и 150 комнат, которые были заселены предками жителей Пуэбло примерно до 1300 года. Photo: Ken Lund

10. Торфяные дома, Исландия
Исландцы строили дома, вырывая под них землю, задолго до того как дома в земле стали новым экологическим трендом. Земля хорошо изолирует тепло и не дает проникать влаге. Плюсом является то, что становится легче поселиться в местности, где строителей просто не найти.
Photo: sly06

11. Каза Малапарте, Капри, Италия
Утес Каза Малапарте висит на 32-метровой высоте над заливом Салерно. Построенные прямо в островной скале дома в минималистском стиле проще всего увидеть с лодки.
Photo: Thilo Hilberer

12. Деревня Кандован, провинция Азербайджан, Иран
Конусообразные структуры в деревне Кандован, сформированные природой из вулканического пепла и мусора. Естественной эрозией создаются небольшие карманы в столбах, которые были обнаружены и приведены до состояния жилых пещер. Большинство из этих домов имеют 2-4 этажа и соединяются тоннелями, ведущими к окружающим структурам.
Photo: basheem

13. Дом мечты, Чанг Май, Таиланд
Этот дом на дереве в Чианг Май может выглядеть хрупким и уютным, но это дерево держит весь этаж и стол, где вы можете отдохнуть, попивая напиток, наслаждаясь WiFi.

14. Отель Мархала, Матмату, Тунис
Если Вы все ещё помните среднюю школу, то возможно Вы видели номер Матмату в качестве дома Люка Скайуокера в Звездных войнах Эпизод IV: Новая надежда и Эпизод II: Атака клонов. Здесь многие люди до сих пор живут под землей в домах, которые были выкопаны в глубине земли, создавая радиальные помещения, которые образуют отдельные комнаты.
Photo: archer10 (Dennis)

15. Кольцо вокруг дерева, Ташикава, Япония
Фирма в Токио Tezuka Architects создала этот дом на дереве в детском саду в Ташикава. Структура, которая была построена вокруг дерева Зелкова, имеет прозрачные классы на каждом уровне для того, чтобы ученики наслаждались уроками в теплые дни, и игровую площадку, где дети могут бегать среди ветвей.

16. Необычная дача, Россия
Русские семьи часто уезжают из города на дачу, когда выходят на пенсию. Эти загородные дома помогают убежать от современной жизни; они часто расположены на крошечных участках земли, не обладают современными удобствами, а семьи здесь могут выращивать овощи и делать заготовки на зиму.

17. Висячие дома, Куэнка, Испания
Когда испанский город Куэнка исчерпал пространство для расширения по горизонтали, он начал строиться вверх. “Висячие дома”, которые были построены в скалистых утесах, иногда достигают 7 или 8 этажей в высоту и висят над ущельем Хуекар.
Photo: el_rigster

18. Земляной дом, Альтенрхейн, Швейцария
Земляные дома появляются во всем мире, как способ снижения выбросов углерода и жизни в гармонии с окружающим ландшафтом. Структура не адаптируется под создание дома, а формирует дом из того, что уже создала природа.
Photo: Kecko

19. Дом Терсейра, Азорские острова, Португалия
Этот дом на Азорском острове Терсейра выглядит как идеальное место, где можно повесить гамак.
Photo: pedrosimoes7

20. Шахтерские домики, Клейн, Монтана
Работники угольной промышленности в городе Клейн, Монтана, где исторически идет добыча угля, строили свои дома прямо в окружающем песчанике. Эти крошечные приюты, некоторые из которых можно увидеть и сегодня, были защищены от ветра и изолированы от окружающей породы.
Photo: Wyoming_Jackrabbit

21. Кубер-Педи, Южная Австралия
Расположенный между Аделаидой и Алис-Спрингс, Кубер-Педи был создан, когда в этом районе был найден опал. Чтобы избежать жизни на поверхности под раскаленным солнцем, большинство теплокровных людей переехали в землянки: пещеры вырезались прямо в склонах холмов. Некоторые надземные действия, например, большинство игр на местных полях для гольфа, происходят ночью при помощи светящихся мячей для гольфа.
Photo: TikiTourer | The Travels of Jude and Tui

22. Домик на дереве Gibbon Experience , заповедник Бокео, Лаос
В этом доме на дереве в Лаосе спит до 8 человек, тут достаточно сантехники для кухни, ванной комнаты и душа. Gibbon Experience использует эти гостевые домики, которые соединены друг с другом переходами, а всю прибыль реинвестирует в проекты по сохранению заповедника.
Photo: Christian Haugen

23. Домик на дереве в Саду Алнвик, Нортумберленд, Англия
Домик на дереве на землях замка Алнвик был построен на липе из крепких пород древесины. Хотя он выглядит как дом Диснеевской принцессы и антропоморфных лесных существ, домик на дереве – это на самом деле является рестораном, где можно пообедать указанными лесными существами.
Photo: Effervescing Elephant

daypic.ru

Консект НОД «Наш дом — природа»

Направление деятельности: «Познавательно – речевое»
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи образовательные:
       закреплять и пополнять знания детей о природе;
      совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;
      совершенствовать умения выразительно читать стихи;
      активизировать словарь детей.
Развивающие:
       развивать умение логически мыслить, делать выводы,                  умозаключение;
       развивать коммуникативные умения;
       развивать мелкую моторику;
       развивать познавательный интерес;
       развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
       воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту;
       воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
       формировать навыки взаимоуважения, сотрудничества;
       воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционные:
       развивать монологическую и связную речь детей.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Оборудование и материалы:
Рисунке на формате А 1 обычного дома и «дома-природы», чистый лист ватмана, детали из цветной бумаги: небо, облака, дерево, траву, почву (полоски зеленой и коричневой бумаги), солнце, фигурку человека, клей, кисточки, клеенку на стол, тряпочные салфетки.

Предварительная работа:
1. Разучивание наизусть стихотворений
2. Наблюдения на прогулке
3. беседы с детьми на тему: «Животные»,»Птицы», «Растения», «Рыбы», «Времена года», «Дом», «Человек», «Явление природы».

Ход занятия:
Организационный момент
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй мягкий наш лужок,
Здравствуй милый мой дружок».
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста стихотворение поэта   Орлова В.В.:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Воспитатель: Чему же нас учит природа?
Дети: правдивости, справедливости, доброте и т.д.
Воспитатель: Правильно. Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Поэтому природа учит человека мудрости.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о природе, человеке.
Воспитатель: правильно ребята. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме — на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. Почему? Ребята вспомните,

пожалуйста, любят ли люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода. Воздух, солнечные лучи- все это природа. Можем ли мы без этого жить в нашем обычном доме?

Дети: Нет!
Воспитатель: Человек построил дома города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам ее часть. А раз так значит, человек должен, очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека?

(Мнение детей).
Воспитатель: Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время когда на Земле жили динозавры, людей еще не было.
Воспитатель: ребята предлагаю Вам рассмотреть рисунки обычного дома и дома- природа и предлагаю Вам сравнить их.
(Активное участие детей в обсуждении рисунков).
Воспитатель: Отчего в нашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Воспитатель: а что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Но солнце не только светит, но еще и греет. Значит, его можно сравнить еще с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления. В природе идёт дождь, в нашем доме есть душ. В природе — ветер, а в доме вентилятор. В комнате есть пол, в доме –природе под нашими ногами — земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле-ковре растет трава. В обычном доме бывают деревянные, каменные  стены, а в доме-природе –горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается

лед на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился «делать снег» в холодильнике. В природе- дикие животные, а в доме – домашние. Точно также есть дикорастущие и комнатные растения.
Воспитатель: Ребята, почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенной.
Дети: Это воздух, он прозрачен и невиден.
Воспитатель: В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, все в доме, природе взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля-почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом — вся Земля.
Физминутка: «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!

Ребенок читает стихотворение «Жил на свете человечек» Э.Мошковская
Жил на свете один человечек.
И пошёл человечек гулять.
И нашел он двенадцать дощечек,
И решил себе домик собрать.
И сложил он сначала крылечко,
Чтобы каждый войти к нему мог.
К сожаленью, тому человечку
Не хватило на стены досок.
Небо крышу ему подарило,
И стеной был кудрявый лесок.
Ничего, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
По утрам к нему солнце входило,
Выпивало росистый квасок.
Хорошо, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
И пришли к нему птицы и звери,
Майский жук заглянул на часок…
Хорошо, что на крепкие двери —
Не хватило на двери досок!

Обсуждение стихотворения.
Воспитатель: Ребята, подумайте на какой из домов, изображенных на рисунке больше похож дом человечка. Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок? Очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с  ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья. А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного! Поэтому как можно чаще нужно общаться с деревьями и травами, птицами и жуками, научиться слушать шум дождя и ветра, и природа будет для нас действительно

вторым домом.
Ребенок читает стихотворение «Дом под крышей голубой» В.Орлов.
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом,
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было всем тепло,
Чтобы в каждое оконце
заглянуть оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!

Обсуждение стихотворения.
Вопросы к детям: О каком доме идет речь в стихотворении? Что такое «голубая крыша»?
Воспитатель: А мы с вами сейчас тоже находимся в этом доме? как вы понимаете смысл последних четырех строчек? Для кого мы должны быть друзьями?
Дети: Друзьями надо быть по отношению к растению, животным, т.е. природе.
Аппликация.
Воспитатель: а сейчас предлагаю Вам сделать аппликацию «Я и природа», где будете изображены вы сами в доме – природе.
«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы наклеим солнце, траву, почву – землю, дерево, облака. Сейчас у нас на листе бумаги есть только невидимый прозрачный воздух. Им дышат все растения, все животные. Без него невозможно жить. Наклеиваем вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разного цвета: хмурое, серое в ненастье, и светлое, голубое в хорошую погоду. Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая. В хорошую погоду на небе бывает солнышко. Наклеили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, нам от

этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко, поэтому люди сложили о нем много стихов, сказок, загадок (если позволяет время, вспомните, хотя бы одну загадку). Когда солнце ярче – летом или зимой? Когда оно лучше греет? А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет? Рядом с солнцем плывут белые облака (наклеиваем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. На что похожи наши

облака? Облако – это много-много капелек воды вместе.
В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это почва – земля. На ней растут трава и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. Земля кормит растения. На почве – земле выросла зеленая травка (наклеиваем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим. А еще на почве – земле выросла елочка. Ее тоже кормит земля, поит дождик. На елочке и под ней живут птицы и звери. И травку, и елочку согревает солнышко, без него они не вырастут».

Воспитатель: Ребята, найдите и для себя место на картинке. (например: посоветовать детям поместить себя возле елки, чтобы охранять ее и не дать срубить под Новый год).
Воспитатель читает стихотворение.
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!»

< Предыдущая   Следующая >

doshkolnik.ru

Конспект урока на тему: «Наш дом

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Наш дом — природа»

Цель: Воспитывать у детей стремление беречь и любить родную природу. Задачи: — Систематизировать представления детей об охране природы.

— Привить учащимся экологическую культуру.

— Воспитание стремления и умения оказать помощь природе.

Предварительная подготовка:

-Проведение конкурса рисунков.

-разучивание стихотворений

-сочинение

Оборудование:

-рисунки, плакаты, презентация.

Учитель: — Каждый из нас живёт в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме — природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек научился многому. Теперь люди живут в современных многоэтажных домах, еду покупают в магазине, а всё равно нашим настоящим домом остаётся природа.

— А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи — это ведь всё природа. Можем мы без этого жить в нашем доме?

Дети: — Нет.

Учитель: — Хотя человек и построил дома, города, он всё равно зависит от природы и не может без неё прожить, потому что он сам — часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать её законы.

— А может ли природа жить без человека?

Ученик: — Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа и тогда была. Например, в то время, когда на Земле жили динозавры.

Учитель: — Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о природе как о нашем доме.

Учитель: — А сейчас мы поиграем в игру «Как зовут людей?»

Дом (домочадцы),

Село (сельчане),

Город (горожане),

Россия (россияне),

Земля (земляне).

— Кто такие земляне?

Дети: — Все люди, живущие на земле.

Учитель: — Да, действительно, другой такой планеты нет. Наша Земля в наших руках. У каждого человека есть своя родина — большая и маленькая, человеку нельзя жить без родины.

Стих:

Как яблоко на блюде
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.
Немудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить всё богатство
У будущих веков.

Учитель: Перед вами два рисунка. На одном изображён обычный дом, а на другом — дом-природа. Давайте вместе сравним эти дома.

Учитель: — Отчего в нашем доме бывает светло?

Дети: — Свет идёт от лампы.

Учитель: — А что можно сравнить с лампой в природе?

Дети: — Солнце.

Учитель: — Но солнце не толь светит, но и греет. Значит, его можно сравнить ещё и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

— В природе идёт дождь. Где его можно встретить в нашем доме?

Дети: — В нашем доме есть душ.

Учитель: — В природе — ветер, а в доме?

Дети: -Вентилятор.

Учитель: — В комнате есть пол. Где пол в природном доме?

Дети: — В доме-природе под ногами земля, почва.

Учитель: — В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.

Дети: — В доме-природе — горы и деревья.

Учитель: — У нас горит пламя на газовой плите.

Дети: — А в природе огонь вырывается из вулкана.

Учитель: — В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

Дети: — А у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

Учитель: — В природе дикие животные.

Дети: — В обычном доме — домашние.

Учитель: — Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

Учитель: -Ребята, а кто построил наши дома?

Дети: — Строители.

Учитель: — Кто построил природу?

Дети: — Никто не строил.

Учитель: — Где чище: дома или в природе?

Дети: — Дома чище.

Учитель: — Почему?

Дети: — Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может.

Учитель: — Всё, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа — это растения, животные, горы и реки, воздух и земля. И всё это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом — вся Земля. Мы должны беречь всё это, наводить порядок.

Учитель: — А сейчас мне хотелось бы показать презентацию о том, какое отрицательное воздействие может оказывать человек на природу.

(показ презентации «Отрицательное воздействие человека на природу».)

Учитель: — С 1 января 1981 года в нашей стране действует закон об охране природы, животных, воздуха. Учёные — экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Человек наносит природе раны. На уроках окружающего мира вы, ребята, узнали немало правил, как вести себя в природе, повторим их:

Не будем вырубать леса;

Не будем вытаптывать траву и цветы;

Не будем уничтожать морских животных;

Не будем обижать животных;

Не будем разорять птичьи гнёзда;

Не будем загрязнять водоёмы;

Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;

Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

Учитель: — Каждая сломанная ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую — твой товарищ: Что же станет с природой?

Стих:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Учитель: — А теперь поговорим о больших ранах, наносимых природе. С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля. Всё это для жизни человека необходимо. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу, люди уничтожают леса. Много деревьев вырубается ради получения древесины. Её требуется очень много. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов. Зато всё больше загрязняется воздух, водоёмы. А все знают, что вода и воздух необходимы для жизни растений, животных и человека.

— Люди часто рвут красивые растения, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения.

— Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу.

— Ребята, почему эта книга так называется?

Дети: -Эта книга называется так потому, что красный цвет — сигнал опасности.

Учитель: — Что записывают в Красную книгу?

Дети: — В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли.

Учитель: — Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.

(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)

Учитель: — Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Красная книга».

Ученик: Красная книга.

Охраняется «Красной книгой»

Много редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Охранять от опасности нужно,

Защищать у людей на виду

Чистоту, бескорыстье и дружбу,

И доверие, и доброту.

И скорее под звёздною синью,

Чтобы жизнь не покинула нас,

В эту книгу внесите

Человека всех наций и рас.

Учитель: — Находясь в лесу или в поле, надо соблюдать правила поведения в природе. Нельзя забывать о том, что в природе всё взаимосвязано.

Учитель:“Не спешите выбрасывать свое будущее(или отходы)”. “Устами младенца”.

В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задачи команд: попытаться понять, что имели в виду дети, и догадаться быстрее. Побеждает та команда, которая больше и верно назовет отходы. (Поочередно).

Детские высказывания:

  • Его производит обыкновенная корова.

  • В небольших количествах он очень полезен.

  • Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

  • При попадании в водоём он разрушается, рыба и другие водные животные
    начинают задыхаться.

  • Его необходимо компостировать.

(Навоз.)

  • У меня очень много игрушек сделанных из неё.

  • Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать.

  • Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

  • Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

  • Ее нельзя выбрасывать, т.к она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

  • Ее изобрели китайцы.

  • У нас ее получают из дерева.

  • Она легко горит.

  • Из нее получается очень много мусора.

  • На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Его делают из песка.

  • Чаще всего оно прозрачное.

  • Когда падает, оно разбивается.

  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

  • Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

  • Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

  • Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

  • От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится ещё больше.

  • Его издают разные приборы, машины.

  • Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение, действует, как наркотик.

(Шум)

  • Этого почти не видно.

  • Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и
    заводы.

  • От этого у людей бывает астма, бронхит, рак.

  • Это могут собрать на свои листья зелёные растения.

  • В городе, где этого очень много, не растут лишайники.

(Газовые отходы)

Учитель: — Итак, ребята мне бы хотелось подвести итог нашего занятия.

— Почему мы считаем природу нашим домом?

— Можем ли мы прожить без природы?

— Можем ли мы помочь природе?

— А как вы помогаете природе?

(На доске висит плакат с изображением теремка.).

— И в заключении, ребята, послушайте такую историю.

— Жил-был мальчик Петя. Он очень любил природу. И решил Петя построить себе дом на лесной опушке. Красивый, уютный получился дом у мальчика — только жить бы да радоваться в нём.

Поселился Петя в своём домике.

Прошло совсем немного времени, и стало Пете очень скучно. Начал он заботить о животных и птицах, живущих рядом с ним. Больным животным приносил корм, лечил их от болезней. И тогда животные и птицы почувствовали заботу, полюбили мальчика и стали сами прилетать к домику Пети.

— Как вы думаете, будет ли теперь он скучать?

Ученик: — Человек может быть счастлив только тогда, когда он живёт в гармонии с природой: бережно к ней относится, заботится о ней. Тогда и природа по доброму относится к человеку. Выходя в природу, надо помнить, что она — наш общий дом. Поэтому и вести себя на природе надо так, как у себя дома.

Сочинения учеников.

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

infourok.ru

Занятие «Наш дом — природа»

Направление занятия: «Познавательно – речевое».
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи образовательные:
— закреплять и пополнять знания детей о природе;
— совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;
— совершенствовать умения выразительно читать стихи;
— активизировать словарь детей.
Развивающие:
— развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключение;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать мелкую моторику;

— развивать познавательный интерес;
— развивать творческие способности у детей.
Воспитательные:
— воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
— формировать навыки взаимоуважения, сотрудничества;
— воспитывать аккуратность в работе.
Коррекционные:
— развивать монологическую и связную речь детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование и материалы:
Рисунке на формате А 1 обычного дома и «дома-природы», чистый лист А3, детали из цветной бумаги: небо, облака, дерево, траву, почву (полоски зеленой и коричневой бумаги), солнце, фигурку человека, стаканчики, песочно-бумажно-тканевый фильтр, грязная вода, экологические знаки.
Предварительная работа:
1. Разучивание наизусть стихотворений
2. Наблюдения на прогулке
3. Беседы с детьми на тему: «Животные», «Птицы», «Растения», «Рыбы», «Времена года», «Дом», «Человек», «Явление природы».


Ход занятия:


1. Организационный момент
.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй мягкий наш лужок,
Здравствуй милый мой дружок».

Логопед предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Логопед: Ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Дети: Деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Логопед: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Дети: Много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Логопед: Скажите, вам нравится гулять по лесу? Почему?

Дети: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

2. Упражнение на дыхание.

3. «Волшебный коврик».

Логопед: Я вам предлагаю отправиться в лес и посмотреть его изнутри.

Дети садятся на «волшебный коврик» (полянка).

Показ презентация «Я приглашаю вас в леса»

Логопед: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Логопед: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

4. Игра «Природа не природа».

Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет,  телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т.д.

Логопед: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.
5. Чему учит природа?

Логопед: Ребята послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта   Орлова В.В.:
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и в саду.
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
И при всей огромности
Учит солнце скромности
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе».
Логопед: Чему же нас учит природа?
Дети: Правдивости, справедливости, доброте и т.д.
Логопед: Правильно. Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Поэтому природа учит человека мудрости.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О природе, человеке.
Логопед: Правильно ребята. Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, то оказываемся в другом доме — на природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Человек охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время, и человек многому научился. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, покупаем в магазинах пищу, а нашим настоящим домом всё равно остаётся природа. Почему?

Ребята вспомните, пожалуйста, любят ли люди ходить в лес, на реку?

Ждут ли дождя в засушливую погоду?

А есть ли «природа» в нашем жилище?

Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода. Воздух, солнечные лучи- все это природа.

Можем ли мы без этого жить в нашем обычном доме?

Дети: Нет!
Логопед: Человек построил дома, города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам ее часть. А раз так значит, человек должен, очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека?

(Мнение детей).
Логопед: Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время когда на Земле жили динозавры, людей еще не было.

6. Работа по рисункам.
Логопед: Ребята предлагаю Вам рассмотреть рисунки обычного дома и дома- природа и предлагаю Вам сравнить их.
(Активное участие детей в обсуждении рисунков).
Логопед: Отчего в нашем доме бывает светло?
Дети: Свет идет от лампы.
Логопед: А что можно сравнить с лампой в природе?
Дети: Солнце.
Логопед: Но солнце не только светит, но еще и греет. Значит, его можно сравнить еще с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления. В природе идёт дождь, в нашем доме есть душ. В природе — ветер, а в доме вентилятор. В комнате есть пол, в доме – природе под нашими ногами — земля, почва. На полу у нас лежит ковер, а на земле-ковре растет трава. В обычном доме бывают деревянные, каменные  стены, а в доме-природе – горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается

лед на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился «делать снег» в холодильнике. В природе — дикие животные, а в доме – домашние. Точно также есть дикорастущие и комнатные растения.
Логопед: Ребята, почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенной.
Дети: Это воздух, он прозрачен и невиден.
Логопед: В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, все в доме, природе взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля-почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом — вся Земля.
7. Физминутка: «Прогулка в лесу».
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крылышками махали.
На нос села пчела,
Посмотрите вниз, друзья.
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягоды собрали.
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали!
8. Чтение стихотворения.
Ребенок читает стихотворение «Жил на свете человечек» Э.Мошковская
Жил на свете один человечек.
И пошёл человечек гулять.
И нашел он двенадцать дощечек,
И решил себе домик собрать.
И сложил он сначала крылечко,
Чтобы каждый войти к нему мог.
К сожаленью, тому человечку
Не хватило на стены досок.
Небо крышу ему подарило,
И стеной был кудрявый лесок.
Ничего, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
По утрам к нему солнце входило,
Выпивало росистый квасок.
Хорошо, что ему не хватило,
Не хватило на стены досок!
И пришли к нему птицы и звери,
Майский жук заглянул на часок…
Хорошо, что на крепкие двери —
Не хватило на двери досок!
9. Обсуждение стихотворения.
Логопед: Ребята, подумайте на какой из домов, изображенных на рисунке больше похож дом человечка. Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок? Очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с  ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья. А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного! Поэтому как можно чаще нужно общаться с деревьями и травами, птицами и жуками, научиться слушать шум дождя и ветра, и природа будет для нас действительно вторым домом.
10. Проведение опыта по очистки воды.

Загадка о глобусе
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
(Глобус)
Показать модель глобуса.

Что такое глобус? (Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).
Какие, цвета, вы видите на нем?
Какого, цвета больше? Что он изображает? Какая вода в море?
А в реках, озерах, прудах? Кто живет в море?
А сейчас я хочу рассказать историю об одном водоеме.
Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки.
Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может прийти на помощь? Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека.
Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.

11. Экологические знаки.

Детям показываются символы — экологические знаки с подробным объяснением основных экологических понятий.
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить.

Сегодня мы с вами многое узнали, но нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка (звуки леса). Релаксация.
12. Коллаж – картина.

Логопед: А сейчас предлагаю Вам сделать коллаж — картина «Я и природа», где будете изображены вы сами в доме – природе.
«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы разложим солнце, траву, почву – землю, дерево, облака. Сейчас у нас на листе бумаги есть только невидимый прозрачный воздух. Им дышат все растения, все животные. Без него невозможно жить. Кладём вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разного цвета: хмурое, серое в ненастье, и светлое, голубое в хорошую погоду.

Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая. В хорошую погоду на небе бывает солнышко.

Положили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, нам от этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко, поэтому люди сложили о нем много стихов, сказок, загадок (если позволяет время, вспомните, хотя бы одну загадку).

Когда солнце ярче – летом или зимой?

Когда оно лучше греет?

А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет?

Рядом с солнцем плывут белые облака (раскладываем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. На что похожи наши облака? Облако – это много-много капелек воды вместе.
В нижней части нашей картинки мы приклеим коричневую полоску: это почва – земля. На ней растут трава и деревья, в ней строят свои дома подземные животные: кроты и червяки. Земля кормит растения. На почве – земле выросла зеленая травка (накладываем зеленую полоску). В траве живут разные кузнечики, жуки, но сейчас они спрятались, и мы их не видим. А еще на почве – земле выросла елочка. Ее тоже кормит земля, поит дождик. На елочке и под ней живут птицы и звери. И травку, и елочку согревает солнышко, без него они не вырастут».

Логопед: Ребята, найдите и для себя место на картинке. (Например: посоветовать, детям поместить себя возле елки, чтобы охранять ее и не дать срубить под Новый год).

Молодцы! Посмотрите, какая получилась картина – природы.
13. Окончания занятия.

Логопед читает стихотворение.
«Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 201»

«Наш дом – природа»

Подготовила:

учитель-логопед

высшей категории

Сологубова Ольга Викторовна

г. Оренбург, 2016 год.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *