Одежда для православных женщин – Мирянка, Дикона, мода, Барышня крестьянка, Ксенюшка с символикой для женщин

Как должна выглядеть православная женщина? – Ярмарка Мастеров

Тема одежды православных женщин в последее время привлекла пристальное внимание. 
Я обобщила информацию по этой теме из интернета, подобрал цитаты, добавил свои мысли и представляю ее вашему вниманию.
Буду очень признателен за конструктивную критику и предложения.

Эта статья о том, как должна выглядеть православная женщина и мать.
Православная женщина должна выглядеть так, чтобы:
1. Угодить Господу
2. Быть примером для детей и окружающих
3. Нравиться супругу
Начнем по порядку.
Как должна выглядеть женщина, чтобы угодить Богу?
Вот что говорят по этому поводу Святые Отцы, Священное Писание.
— Истинная красота познается не по внешнему виду,а по нравам и пристойному поведению (св.Иоанн Златоуст)
— На женщине не должно быть мужской одежды,и мужчина не должен одеваться в женское платье,ибо мерзок пред Господом Богом твоим всяк делающий сие (Втор.22;5)
— Никакому мужу не одеваться в женскую одежду,ни жене в одежду,мужу свойственную (62 правило 6-ого Вселенского Собора)

— ..если женщина растит волосы, для нее это честь (1Послание св.ап.Павла к Кор.11;15)
— Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос,не золотые уборы. или нарядность в одежде.но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа,что драгоценно перед Богом»(1Петр.34 3-4)
— Какая-то скромность. Умеренность, простота и естественность наблюдаема была в одежде. Одежда, по мнению христиан, имеет только две цели, которым и должна быть сообразна. Именно, содержать тело в надлежащей теплоте, защищая его от вредного влияния воздуха, и прикрывать неприличные части тела… Одежда для блеска и пышности не могла быть допущена и введена в употребление для детей (Святитель Василий Великий)
— Один цвет любезен в женщинах – это добрый румянец стыдливости… Придай красоте твоей бледность, изнуряя себя подвигами для Христа, молитвами, воздыханиями. А красильные вещества побережем для стен… (Святитель Григорий Богослов)
Как видим, Господь через своих угодников дал образ, к которому должна стремиться женщина.
В первую очередь, женщина (как и мужчина) должна быть довольна той внешностью, которой наделил ее Творец. Это значит, что женщина не должна изменять цвет своих волос с помощью краски, цвет глаз — с помощью линз, цвет губ — с помощью помады, и изменять черты своего лица и тела с помощью пластической хирургии.
Во-вторых, женщина своим видом не должна соблазнять людей, вводить их в грех. Чрезмерно открытая одежда соблазняет мужчин на блуд и прелюбодеяние, женщин — на осуждение.
Горе тому, через кого соблазн приходит на землю!
И в-третьих, женщина должна носить женскую одежду.
Недаром Господь создал мужчину и женщину, а не человека пола «унисекс», как это модно сейчас говорить. Именно этим словом обозначается стиль одежды, одинаковой как для мужчин, так и для женщин: штаны, рубашки, галстуки. С английского слово переводится как «унивесальный пол».
В природе универсальный пол встречается у мух, с биологической точки зрнеия это называется гермафродизм. К счастью, люди не гермафродиты. Мужчины и женщины отличаются телесно, психически и по предназначению.
Внешность женщины сильно влияет на ее духовный мир. Облачаясь в мужские одежды, женщина забывает предназначение, данное ей Богом, — деторождение, — и начинает стремиться к другим идеалам — учеба, карьерный рост, богатство, слава. Проходят годы, и умная, успешная, но бездетная женщина начинает чувствовать себя несчастной.
«Что же теперь, — возмутятся многие, — монашеские рясы одевать?»
Как-то епископ в Троице_- Сергиевой Лавре, увидев женщин, одетых во все черное, хотя и не было поста. Сказал: «Почему, вы, православные мои, так мрачно одеты, стоите с такими понурыми лицами? Найдите золотую середину, чтобы выглядеть и благочестиво, и празднично, радостно, опрятно. Потому что вера православная – это радость, надежда на милосердие Божие, отсутствие уныния».
Да, православие — религия радостная, и проповедующие ее должны одеваться так, чтобы это поняли окружающие. Мы проповедуем Господа своим видом.
Сами подумайте, кто захочет стать православным, если будет видеть перед собой православных христиан с постными минами в черных одеждах? Он подумает: «Это не религия, это мучение!»
Так давайте же проповедовать окружающим своим видом радостную весть: Христос Воскрес!!!
Конечно, это не означает, что одежда должна быть «кричащая», привлекающая к себе чрезмерное внимание, не забывайте, женщина должна быть скромной.
А еще нужно не забывать, что замужняя женщина должна носить головной убор. Необязательно платок, это может быть шарфик, шляпка, бандана, наконец.

Православная женщина везде и всегда должна выглядеть хорошо, аккуратно. В обществе, в храме — понятно, но почему она не может расслабиться дома и одеть, что хочется? Есть много тому причин.
Во-первых, Бог вездесущ, Он и на улице, и дома. Если женщина на улице выглядит хорошо, а дома как замарашка, не будет ли это лицемерием перед Богом? Или на улице вы Его любите сильнее, чем дома?
Во-вторых, дома — муж. Вы же старались выглядеть хорошо, когда очаровывали его? Так почему сейчас вы все бросили, «забили» на свою внешность, ходите перед ним в старом халате и с непричесанной головой. Или вы думаете, теперь он от вас никуда не денется? Не боитесь ли вы, что он потеряет к вам интерес?
В-третьих, дома дети. Мама для ребенка — идеал. Девочки стараются копировать маму, мальчику ищут себе жену, похожую на маму. Какой бы вы хотели видеть свою дочь через пару десятков лет, какую жену вы бы хотели для своего сына? Представили? Вот и будьте такой!
Итак, православная жена и мама должна выглядеть так, чтобы нравиться супругу и быть примером для детей. А еще своей внешностью она не должна приносить соблазн в мир, она должна выглядеть скромно, но в то же время празднично, красиво, чтобы в любой момент ей не стыдно было предстать перед Господом.

НЕКОТОРЫЕ КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
? юбки и платья. 
При ношении юбок и платьев необходимо обратить внимание на отсутствие разрезов, так как мелькающие открытые части тела порой несут больше соблазна, чем полностью открытые.

Невоцерквленным людям и новоначальным, которые негативно относятся к традиции хождения женщин в храм в платье, юбке, а не в брюках, следует, прежде всего, помнить о том, что своим внешним видом они могут смущать и отвлекать от молитвы других прихожан. Поэтому носить юбки в храм, особенно приступая к таинствам, следует хотя бы из уважения к окружающим. 

Воцерквленным женщинам необходимо задуматься о том, чтобы носить юбки не только в храме, но и повседневной жизни. Нельзя быть христианкой быть только храме, а выйдя из храма перестать ей быть. Вот как об этом писал Иоанн Златоуст: «Но я недоумеваю, отчего это с переменой места они меняют и внешний вид свой и поведение… Оставляя церковное собрание, отлагают они в сторону и святые чувства, навеянные в церкви Духом Божиим, и уподобляются большинству, среди которого вращаются».
? одежда для храма
Необходимо особенно следить за тем, чтобы одежда для храма была достойная, чистая и опрятная. Порой мы просто не задумываемся о том, что, пренебрегая своим внешнем видом, мы смущаем находящихся рядом людей и создаем о православных весьма странное впечатление, которое отталкивает неверующих или колеблющихся людей, особенно молодых. 
Мягкие приглушенные тона в одежде для храма гораздо более уместны, чем яркие и сочные. Человек автоматически реагирует на все яркое и пестрое. Поэтому броским внешним видом мы невольно рискуем помешать молиться многим людям. 
На воскресные и праздничные службы следует одеваться празднично. Литургия — это праздник, и в России был обычай на воскресную службу в храм одевать самое лучшее, красивое, нарядное (но не слишком броское), в дореволюционном русском языке даже было интересное выражение «кобеднишная одежда». А сегодня часто приходят в храм в спортивной и даже пляжной одежде.
? чего следует избегать 
Прежде всего, следует избегать таких «выставляющих напоказ» видов одежды как короткие выше колена юбки, модные коротки брюки и топы, брюки и юбки с заниженной талией, глубокие вырезы, открытые плечи, прозрачные ткани. Нежелательны также чрезмерно обтягивающая одежда, обувь на высоких каблуках, неопрятная одежда с рваными краями в стиле «гранж». 
Одежда не должна содержать символов, враждебных христианству, это относится к вошедшим в моду демоническим образам и мистическим символам. Следует избегать часто встречающихся на одежде иностранных надписей не совсем приличного содержания.
А как вы считаете, нужен ли в православии строгий дресс-код? Обсудим на форуме?

www.livemaster.ru

Об одежде женщин / Православие.Ru

Из книги священника Павла Гумерова «Малая Церковь», изданной Сретенским монастырем в 2008 г.

Скажу несколько слов о скромной и нескромной одежде.

Тело является видимой частью души (кстати, узнав об этом, известный рок-музыкант К. Кинчев перестал уродовать тело новыми татуировками). Украшая свое тело, одевая его, женщина приоткрывает некоторую часть того, что таится в ее душе. Например, с помощью косметики пытается дорисовать свой лик до ей одной известного идеала.

Поэтому, смотря на девушку, которая одевается слишком облегченно и открыто, невольно задаешься вопросом: «А не является ли ее поведение таким же облегченным, как и ее одежда?» Разумеется, далеко не все женщины, одевающиеся вольно, хотят быть легкой мишенью для мужчин. Когда-то я не мог понять, почему многие девушки одеваются так, будто думают только о сексе? Ведь для любого мужика это послание: «Я не против!» Известно, что большинство изнасилований происходит из-за нескромного поведения женщин. А потом я понял, что девушки вовсе не хотят отдаться первому встречному, скорее они просто не понимают, как это действует на мужчин. Но если парень обратил на нее внимание — это маленькая победа, тщеславие удовлетворено, ее оценили. Сродни тому как атлетически сложенный мужчина поигрывает мускулами на пляже и ловит восхищенные взоры красавиц. Но беда в том, что бедные девицы не понимают, какие грязные, опасные мысли возникают в головах некоторых мужчин при виде их и как скоро они могут перейти в действие. Ведь мужчина, как известно из медицины, гораздо более возбудим, чем женщина.

Многим девушкам с помощью нескромной одежды, кокетства нравится самоутверждаться, одерживать победы и потом бросать свои жертвы. Такое поведение весьма опасно во всех отношениях. Я читал рассказ об одной девице, которая очень любила смеяться над мужчинами. И вот однажды верующие тетушки почти насильно привели ее в Троице-Сергиеву лавру.

И здесь, в храме, она увидела юношу неземной красоты, который не только не обращал на нее внимания, несмотря на все уловки, но даже не смотрел в ее сторону. Девушку это буквально довело до беснования. А потом она узнала, что юноша слеп. И тут великий стыд нахлынул на нее, она осознала всю глупость и нелепость своего поведения.

Молодым людям, выбирающим спутницу на всю жизнь и мать своих будущих детей, следует обратить особое внимание на внешний вид и поведение своей избранницы. А девушкам, собирающимся замуж, следует помнить, что мужчина с серьезными намерениями вряд ли свяжет свою жизнь с вертихвосткой и записной кокеткой. Напомню замечательные слова апостола Павла: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа… (1 Пет 3, 3–4).

Многие женщины мечтают выйти замуж. И это вполне понятно: стремление к замужеству и материнству заложено в женское естество от природы. Но очень опасно стремиться к этому любой ценой. Можно на всю жизнь сделаться несчастной.

Некоторые девушки, особенно ближе к тридцати, считают, что жизнь будет прожита зря, если срочно не выйти замуж. И не важно даже за кого: за пьющего, неверующего, даже наркомана, главное — выйти. Протоиерей Аркадий Шатов сказал мудрые слова: «Гораздо лучше вообще никогда не выйти замуж, чем выйти плохо».

Мы всё говорим о правилах для женщин и совсем оставили в стороне мужчин. Юношам я желаю одного: быть мужчинами. Главная болезнь современной молодежи — это жуткий инфантилизм, боязнь ответственности. И как следствие этого — упадок института брака.

Наша беседа подходит к концу, и я хотел бы еще совсем немного сказать об одной очень серьезной проблеме. Большинство молодых людей полагают, что совместную половую жизнь нужно начинать до брака. А вдруг мы окажемся сексуально несовместимыми, рассуждают они, и придется развестись?

Скажу одно: количество «пробных браков» увеличивается, число же разводов не уменьшается, а растет.

Не говоря уже о том, что такой подход может привести к серьезной ошибке. Например, молодые люди решили «попробовать», у них не получилось, и они разбежались. А «не получиться» могло по огромному количеству причин, из которых несовместимость стоит на последнем месте.

Гармоничные интимные отношения — весьма сложная, тонкая вещь, и родиться они могут только в долговременном союзе любящих людей, которые очень хорошо знают особенности и желания друг друга. Вот почему молодые должны сохранять себя до брака.

Сейчас такое время, когда люди из-за оторванности от веры и традиций наделали много ошибок, не смогли сохранить себя в чистоте и целомудрии. Но Божественная благодать немощная врачует и оскудевающая восполняет. Господь поможет каждому человеку, который искренно к Нему обращается. Лишь бы человек очистился через покаяние, исповедь и сам захотел измениться.

Если вы решили связать свою жизнь с человеком, ни в коем случае нельзя попрекать его прошлым.

Тема у нас — период добрачный, и назвать его можно генеральной репетицией, подготовкой к самому браку и проверкой чувств. Жених и невеста должны еще до венчания начать учиться любить, прощать, радовать друг друга, молиться друг за друга. Когда я только рукоположился в священный сан, мой сослуживец, опытный священник, сказал мне: «Не привыкай к плохому, старайся с самого начала все делать хорошо и правильно, потом будет легче».

То же можно сказать и про семейную жизнь. Еще до брака нужно учиться правильно строить свои отношения.

Ничего не бойтесь. Человек, вступая в супружеский союз, исполняет заповедь Божию: Не хорошо быть человеку одному (Быт 2, 18), и если он испросит у Бога помощи и намерения его искренни, то Господь обязательно поможет ему.

www.pravoslavie.ru

Мода по-православному: стиль женщины в храме

(2 голоса: 3 из 5)

Мама всегда  красивая и модная, – убеждены дети. А что говорит о моде и внешнем образе Новый Завет? В Евангелии об одежде упоминается вскользь – о власянице Иоанна Крестителя,  о плащах, постилаемых народом во время входа Господня в Иерусалим, об одежде Христа, о которой воины метали жребий. В одной из притч читаем и о ветхих одеждах –  тех, к которым не пришивают заплат, отодрав их от новых. Но ровным счетом ничего  не сказано, как должно одеваться женщине в храме.

Бывает, что приходские ревнители благочестия спешат выставить за порог храма тех, кто не соответствует принятому формату, и большинство обиженных на замечания обратно не возвращаются. Нужны ли некие стандарты достойного  и приличного костюма для участия  в богослужении?  Защитят ли  они чувства верующих и тех, кто на пути к вере? Этим вопросам  в новой России не один десяток лет, а однозначных ответов до сих пор нет.

О смирении… с подиума?

Вспоминается, как лет семь тому назад  в российских СМИ  открыто звучала дискуссия по поводу внешнего облика прихожан. Вслед за духовенством и общественными деятелями тему одежды для  посещения храма подхватили ведущие дизайнеры модного мира, тотчас  представившие свои «православные» коллекции. В столице состоялось несколько фэшн-показов, с точки зрения  бомонда – громких, гламурно-успешных, а с позиции  церковных людей – скорее, провальных и вызывающих острое чувство стыда.

Из репортажей СМИ с нашумевшего показа в ювелирном доме «Эстет»  в 2011 году можно было заключить, что православную женщину модельеры представляют себе абсолютно по-разному. То таинственной незнакомкой, поверх неуместно глубокого декольте обернутой в прозрачный газ, то былинной русской красавицей в сарафане с кокошником (популярный за рубежом этнический стиль медведей и балалаек!),  а некоторые – и вовсе неким существом среднего рода, одетым  в бесформенный  бесполый балахон из пластика и других «современных» материалов. Некоторые известные кутюрье преобразили манекенщиц в юных ретроградных старушек, с головы до пят упакованных в бесцветные  платья-футляры  из плотных неудобных тканей тусклых землистых оттенков.

С точки зрения простой обывательницы с природным вкусом,  все это – от лакированного православия  и пародий на него до западных примитивных представлений о «русскости» – плохо, пошло, ретроградно, безрадостно. Кажется, что профессионалы модного мира узнали о православной культуре только сейчас и на скорую руку стилизовали модели под эти представления.

А вот как восприняли  показ молодые модельеры.

Елена Макашова, дизайнер одежды: «Для меня понятия «православие» и «мода» не совместимы. Точно так же, как «монастырь» и «карнавал».

Одежда несет свою философию и рассказывает о человеке: кто он, какое у него образование, каков мир его интересов. Она определяет, как к нему относиться. О чем должна говорить одежда православной женщины? О смирении, одной из основных христианских добродетелей. Можно ли сказать об этом, глядя на старомодные или эпатажные наряды с элементами национальной русской одежды? Если бы мне довелось работать над коллекцией, то это были бы, наверное, более простые ткани, я придала бы им интересную форму (сложный крой), чтобы интересно было носить молодым, сделала бы что-то современное. Потому что, к сожалению, в представленной одежде мне не видны ни современность, ни представления о целомудрии, чистоте и смирении».

Любовь Логинова, художник-дизайнер: «От православия на этом показе было очень мало. Да, модели были в платках. Да, большинство платьев были длинными, но мягко говоря, не радовали новизной и свежестью идей. В одежде, которую можно отнести к православному дресс-коду, главное элегантность и строгость, но  не обязательно, чтобы платье было закрытым, со стоечкой по шею. Нужно учитывать особенности  и тип женской фигуры. Я думаю, православная одежда не должна быть зажата в узкие рамки, она может быть цветная, нарядная, но подобрана со вкусом и отвечать правилам приличия. Хочется, чтобы православные женщины своей одеждой привили людям вкус одеваться достойно и элегантно, и многие бы увидели, что для того, чтобы показать себя, совсем не обязательно обнажаться. Одежда обрамляет, подчеркивает натуральную, естественную красоту. Одежда показывает степень воспитания женщины, степень ее понимания ситуации и места, в которое она пришла. Так было во все времена».

Стразы и алмазы

Так давайте поразмышляем в стороне от подиумных идей. «Православная мода» – словосочетание само по себе странное, парадоксальное.  В начале 20 века сочетать два этих понятия вряд ли пришло бы кому-то в голову. Наверное, потому, что большинство  жительниц нашей страны так или иначе отождествляло себя с православной верой и понимало, что мода – это о салонах и балах, а православие – совсем о другом.

Правда, тогда  женщины всех сословий, от высшей знати до простых крестьянок, гораздо лучше понимали значение слов «случай» и «повод», и на каждый случай и повод имели заготовленный заранее продуманный до мелочей соответствующий наряд.

Православие – о вечном, мода – сиюминутное настроение, или, как удачно сказал какой-то известный кутюрье, всего лишь кусок ткани, перемещаемый по телу женщины. Наверное, поэтому не увенчались успехом изначально добрые начинания инициаторов показа, и у модельеров и представителей Церкви не получилось диалога.

Одни не уловили духа  и смыслов православия, другие  не оценили полета фантазии, затраченных усилий, профессиональных решений, километров дорогих  полупрозрачных тканей, килограммов бисера, пайеток и кружев.

Но что делать, если получилось неубедительно, не похоже на правду?

Мода – всегда китч, противопоставляющая здоровой радости истерические восторги шоу, яркий вызов окружающим, эпатаж,  выпускающая на волю сексуальность.

Православие – скрытая от глаз драгоценность,  мода – нарочито блестящий страз.  Ценности абсолютно разные. Очевидно, поэтому православной моды… не бывает?

Назад в историю

А должен ли вообще православный человек выглядеть как-то особенно?

Стоит  заглянуть в прошлое, чтобы убедиться: специальной одежды для церкви в истории костюма не было.

Каждому периоду соответствуют свои эталоны красоты, свои силуэты и формы, кстати, иногда гораздо более эпатажные и нелепые, чем сейчас  в среде неформальной молодежи. Все они отражены в  мировом искусстве – особенно в живописи, графике и скульптуре. Стоит только вспомнить огромный испанский воротник «фреза» 16 века, напоминавший одетый на шею мельничный жернов (кстати, это из-за него придумали столовую вилку – иначе пообедать в таком «архитектурном сооружении» на шее было бы невозможно). Или жесткое, стесняющее движения французское платье-робу на металлическом каркасе с натянутой на него юбкой без единой складки, называемой «хранитель добродетели».  Но это – европейские примеры, не так сильно проникшие на русскую почву. А вот корсеты начала 20 века, в которых женская фигура  неестественно нагибалась вперед, а талия затягивалась до объема в 55 см, из-за которых женщины  не просто испытывали неудобства, но даже теряли сознание, были очень популярными  в России. Как и более ранние «хвостатые» накладные юбки-турнюры. Примеров  таких модных изощрений много, но все они на какое-то время становились общепринятыми. Выглядеть иначе означало бросать вызов приличиям.

Как на иконе

Иконописные образы – богатый  источник сведений об одежде. Они  глубоко символичны, но  при этом отражают  реальную моду определенного времени – Израиля времен Римской империи, Византии. Пресвятую Богородицу на иконах мы привыкли видеть в  платке-мафории или накидке, которые Она носила по обычаю замужних иудейских жен. Платок надевался поверх другой одежды и покрывал не только голову, он драпировал почти всю фигуру. Господь Иисус Христос на иконах обычно пишется в одеждах знатных сановников Империи: в длинной рубашке-хитоне и прямоугольном плаще-гиматии.  Похоже облачены многие ветхозаветные и новозаветные святые.

Святые жены – мученицы, праведницы, жены-мироносицы изображаются с покрытой головой, что свидетельствует об их пребывании в молитве и душевном стремлении к смирению. Но иногда святых жен  пишут иначе, например, преподобную Марию Египетскую, где непокрытая голова – это знак ее исключительной аскетически-покаянной жизни.  Без платка  изображают отроковиц и юных дев – мученицу Веру и младших Великих княжон на иконе Царственных Страстотерпцев – Марию и Анастасию.

Одежды на иконах  – прекрасные,  нарядные, богато украшенные орнаментом  и по-восточному колоритные. Их эстетика поражает воображение, а декор снова вдохновляет кутюрье. Но сегодня в  таком костюме  вряд ли возможно передвигаться по городу, не говоря о том, чтобы сесть в общественный транспорт, прийти на работу или в храм. Выглядеть как батюшка на амвоне – глупо, неуместно. Да и нужно ли?

Костюм за двухтысячелетнюю историю претерпел множество трансформаций. Форма одежды стала упрощенной, нацеленной на удобство. Появились джинсы…

Мимикрия и царский путь

Автор  книги «Мешают ли джинсы спасению» Владимир Легойда считает:

«Пришло новое поколение, огромное количество людей, которые, легко называя себя православными, о своем внешнем виде не задумываются. Они, не открывая, закрыли для себя вопрос, что джинсы спасению не мешают, и неофитский пыл, который часто замыкался на форме, даже не пережили, ничего не пытались в своей жизни менять, хотя бы и внешне. Посмотрите любую социальную сеть, там есть графа «вероисповедание», и все  «православные», но фото вполне могут быть предложены в журналы фривольного содержания. И вот такие не сочетаемые вещи сегодня сочетаются.

Конечно же, внешний вид важен. Одежда имеет свою мифологию, это одна из форм проповеди. Но здесь вот какая проблема: Церковь – это не субкультура, хотя именно опасность такого восприятия нам сегодня угрожает. Церковь в каком-то смысле больше общества, и у Чаши могут встретиться люди разных «субкультур».  И я не считаю, что у православных мирян непременно должна быть какая-то особая одежда.

Есть такая мысль – ее приписывали разным отцам первых веков христианства, – что христиане по внешнему виду могут ничем не отличаться от людей той страны, в которой они живут, но могут отличаться внутренним состоянием и поведением.

Одно из требований, которое часто предъявляется к православному внешнему виду, — скромность. Целомудрие (или его отсутствие) проявляется и внешне. Если в человеке отсутствует целостность, то эта разорванность будет проявляться и в мыслях, и в поступках, и в речи, и в одежде. И это особенно хорошо видно в современном мире, в котором очень многое направлено на соблазн. Это касается и некоторых тенденций современной моды, осознанно вызывающих, агрессивных, провокационных. Это проблема нашего времени, это проблема мира, в котором забыто понятие «грех».

Я совершенно не хочу огульно осуждать современную моду. Чистому все чисто. Но я хотел бы отметить вещи, которые хотя и не касаются длины юбок, но кажутся мне очень важными. Думаю, что представители моего поколения тридцатилетних, и тем более старшие поколения, не могли бы сказать своей матери: «Ты сексуальная».

Другая крайность – небрежность, неряшливость. Я думаю, если на человека неприятно смотреть, это не очень правильно с православной точки зрения.

Верующий человек – это внимательный человек. Он призван со вниманием относиться к тому, что он говорит, что ест, что думает, как одевается. И здесь важно, как всегда, искать царский путь».

О брюках и язычестве

Интересно мнение протодиакона Андрея Кураева:

«Отношение к брюкам не является устоем православной веры. Это не вероучительная, а этикетная форма, но когда-то за этим стояли две серьёзные вещи.

Первое. В брюках  раньше порядочные люди вообще не ходили – ни мужчины, ни женщины. Так было в Древнем Риме, в Палестине, в Византии. Все ходили в туниках. А в брюках ходили варвары. Когда по Константинополю шёл человек в брюках, то своим видом он показывал, что он варвар, то есть не христианин, и его не пускали в храм.

Когда варвары стали христианами, этот мотив ушёл. Но появился другой, связанный с карнавальными переодеваниями, которые когда-то имели религиозный смысл переворачивания всего наизнанку. Эти переодевания на Святки или Масленицу были рудиментом очень древних языческих ритуалов встречи Нового года. Скоморошество, выворачивание всего наизнанку, смена социальных ролей, смешение мужского и женского, молодого и старого было разрушением устоявшихся социальных ролей, поэтому переодевания мужчин в женщин и наоборот – это своего рода языческая форма покаяния, выражение желания жить по-другому.

Но пришло христианство и принесло иные формы покаянного поведения: изменение не одежд, а сердец. А память об этом некогда серьёзном религиозном языческом подтексте переодеваний повлекла за собой негативное отношение к тому, что женщины надевают мужскую одежду.

И нет тут никакой дискриминации именно женщины. Неодобрение «переодеваний» касается всех – независимо от пола, попробуйте представить, что пришлось бы выслушать мужчине, решившему зайти в храм в юбке!»

Не «выламываясь» из приличий

Косметика существует веками и также является частью костюма. Размышляет Андрей Кураев: «Храм – не место для лицедейства и лицемерия. Если человек пришёл в храм, то к чему пудра и помада? Перед Богом надо стоять «голеньким». Женская косметика  всегда была боевым раскрасом женщин, выходящих на тропу охоты. Но открывать в храме охотничий сезон на мужчин – это как-то нехорошо. Это место, где человек может быть просто человеком, а не сексуально зависимым существом. Ну вот, вынес я приговор столь же суровый, сколь и справедливый… А теперь начну его смягчать.

Во-первых, косметика Евангелием… предписывается: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое» (Мф., 6,17). Считалось, что красивые волосы – это волосы блестящие, и для этого их смазывали маслом или жиром. Но в устах Христа это не косметический совет, а духовный.

Наша вера и так слишком шокирующе отлична от ожиданий мира сего. Поэтому не стоит по мелочам вступать с ним в конфликт. Не стоит слишком старательно подчёркивать нашу инаковость: ходить в чёрных одеждах, застегивать верхнюю пуговицу рубашки, с выражением благочестивого ужаса  передвигаться по улицам…

Если в твоём окружении принято умеренное пользование косметикой, если оно входит в правила приличия в той среде, где живёт и работает христианин, то не стоит нарочито из неё выламываться.

Может ли быть святой женщина, которая постоянно использует косметику? Да! Пример – св. страстотерпица императрица Александра Фёдоровна. Но для неё косметика была не личным выбором вопреки настояниям духовника, а следованием семейной и социальной традиции».

Ради ближнего

Совет отца Андрея  Кураева  «женщине, которая специально идёт на службу – одеться «по-церковному».

Нет, дело не в том, что если на вас будет юбка не того фасона, то Бог вашу молитву не услышит. Просто у св. Иоанна Златоуста есть удивительное выражение: «Таинство нашего ближнего». Таинство нашего спасения зависит от того, какой мы оставляли след в жизни тех людей, с которыми соприкасались. Ранили их или исцеляли.

Несколько часов держать свой ум в состоянии постоянной молитвенной сосредоточенности – очень трудно. Конечно, человек отвлекается. И тут вы даёте такой прекрасно-законный повод заняться чем-то другим помимо молитвы. И ещё, нам очень важно помнить золотую формулу христианской этики: не я терплю – меня терпят. Все мы в Церкви только еле терпимы. Никто из нас не хозяин в храме. Домовладыка тут – Господь, и Он позвал нас к Себе».

Подытожить хотелось бы словами Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в его бытность главой Синодального отдела внешних церковных связей: «Мы не должны производить впечатление странных, придурковатых людей, если мы хотим быть Церковью народа, а не замыкаться в гетто. Мы должны показать пример, в том числе и внешним обликом».

Эстетика в Церкви, по его словам, имеет огромное значение, а это в том числе и внешний вид верующих, одежды, убранства храма. «Православие – это не убожество, это красота жизни», – подчеркивал  он в одном из интервью.

Радость и чувство цвета

…С 2011 года информационная волна  по поводу церковной одежды в СМИ стихла, и ведущие дизайнерские дома больше не предлагают создавать единый национальный дресс-код  и выверенную униформу для посещения храма.

Но православные верующие не отчаялись и впали от этого в когнитивный диссонанс – те обычные женщины, которые  живут церковной жизнью и при этом всерьез интересуются вопросами стиля, имеют не один удобный и приличный костюм, не оскорбляющий чувства молящихся рядом с ними. А потому им не приходит в голову надеть рваные джинсы с растянутой майкой с лейблом  или надписью про любовь и обернуться поверх этого  урбанистического шедевра в пляжное парео, имитируя юбку в пол. Обычно «церковный» наряд заготовлен  ими заранее и только ждет своего часа в шкафу.

Евангельский взгляд не спорит с модой – он вне перемен, он устремлен поверх нарядов, направлен мимо всего временного.

Любуясь нарядной  и празднично-яркой одеждой наших прихожанок на Пасху и Троицу, на Петров день, понимаешь, что православная вера – не только борьба со страстями и исповедание грехов, но радость во Христе, а значит, и красота, и свет, и чувство цвета.

Валентина Киденко

Фото из открытых источников

azbyka.ru

Одежда для православных женщин — Уникальная Я

  Верующие христианки часто сталкиваются с проблемой поиска своего уникального стиля. Ведь женщине верующей хочется одеваться красиво, женственно, со вкусом, но, при этом умеренно, целомудренно, скромно. Такая одежда есть, и, более того, у каждой из нас есть возможность найти свой неповторимый стиль, чтобы не выглядеть как все. Ведь все мы разные, уникальные, и неповторимые, а значит, во всём многообразии женственных и скромных нарядов нужно найти себя, найти гармонию между своим внутренним я и внешним, чтобы показать в одежде грани своей личности, свои ценности, свой вкус и красоту.

Составлять базовый гардероб удобнее всего исходя из своей цветовой палитры и предпочтений, образа жизни, вкуса, стиля, типажа внешности. Ведь если вы романтичная особа, любящая рюши и всякие милые детали, проводящая время в уютном семейном кругу, и не очень расположенная к путешествиям или спорту, вам вряд ли пригодятся советы базового гардероба для истовой паломницы и путешественницы, которая не мыслит себя без приключений и экстрима. Это не значит, что путешественница не может быть романтичной, отнюдь! Но всё же базовый гардероб этих женщин будет разным.

Еще важным моментом является знакомство с собой. Какая вы? Что любите, какие грани хотите выразить в наряде? Какие увлечения, ценности, черты характера у вас? Помните фильм “Степфордские жены”, где все женщины в городе Степфорд были одеты одинаково в стиле 50-х? Все как на подбор, как красивые картинки, при этом совершенно не понятно, кто из них кто. Какой у них характер, внутренний мир, и так далее. А стиль прекрасный! 50-е вообще очень женственные, красивые, романтичные. Но не могут все женщины в городе быть одинаковыми! Поэтому, выбирая одежду и учитывая свою веру, необходимо, прежде всего, обратиться к самой себе. Тип фигуры, типаж внешности, цветотип, характер, внутренний мир, мечты, цели. Всё это поможет вам найти свой стиль одежды.

Какие стили мы можем взять на вооружение, если говорить об одежде для православных женщин?


Романтический стиль – очень женственный, детальный, изящный, воздушный, милый. Оборки, кружева, милые детали, воланы, рюши, драпировки, банты, локоны, ленты. Всё изящное, прекрасное, изысканное. Сочетание приталенности и пышности в одежде, плавность линий, полное отсутствие вульгарности, обилие декора, деталей. Любимые принты романтика – цветы, горошек, узоры, орнамент. Романтики любят в основном платья и юбки, и именно они составляют основу базового гардероба. Можно ли сказать, что этот стиль подойдет всем? Конечно, нет! Кто-то считает его приторным, перегруженным, не своим. Какой характер у Романтика? Он всё-таки имеет с её нарядами много общего. Мягкая женственная походка, мягкие движения, загадочная улыбка, женственность.

А ля Русс – стиль, который сейчас очень популярен. Народные элементы в а-ля русс более смягченные, чем в фолк. Стиль женственный и достойный, с элементами ретро. Отсутствие вульгарности делают этот стиль привлекательным для многих. Длинные платья, юбки с оборками, красивые детали, головные уборы. Как правило, основой базового гардероба тоже становится платье, и к нему уже подбираются аксессуары, кардиганы, жакеты, обувь.

Нью Лук (50-е) – особый стиль, который тоже уместен для женщин верующих. Важно понимать, что этот стиль подходит в основном тем, у кого очень хрупкий верх, тонкая талия, узкие плечи. И не забывайте, что одежда в стиле Нью Лук обращает на себя очень много внимания со стороны окружающих. Готовы ли вы к нему, нравится ли оно вам? Это тоже нужно спросить себя. Основа базового гардероба в стиле Нью-Лук – это платья, юбки и женственные блузы.

Классический стиль – этот стиль для тех, кто предпочитает умеренность, консерватизм и, вместе с тем, женственность. Помните, что классический стиль отличается от делового. Базовый гардероб в классическом стиле – это элегантные полуприталенные платья, юбки классической длины ниже колена, жакеты, аксессуары. Такая одежда уместна всегда, она вне времени.

 
Повседневный городской стиль – в этом стиле большое разнообразие для жительниц города. Этот стиль для тех, кто любит свободно передвигаться, следит за модой, путешествует налегке, предпочитает смешение стилей. Стиль кэжуал очень мобильный, разнообразный, меняющийся. В базовом гардеробе этого стиля есть платья свободного кроя или полуприталенные (в зависимости от вашего типа фигуры), юбки, жакеты и жилеты, интересные аксессуары.


 Бохо – стиль, который любим многими, но не всем подходящий. Это стиль женственности и свободной личности одновременно, стиль очень летящий, многослойный, удобный, яркий. Его базу составляют длинные свободные платья и юбки, сарафаны и многослойные топы, множество аксессуаров. Вещи интересные, незаурядные. В бохо есть и хиппи, и прованс, более утонченный французский стиль, и романтика.

В былые времена женщины бережно хранили «воскресный наряд», который одевали только по особым случая в церковь. С тех пор укоренилось понятие «людей посмотреть и себя показать». Многие ходили в церковь только за этим. Мы хотим, чтобы наряды оставались умеренно скромными и не отвлекали внимание от Богослужения. Помните, что святость — в умеренности!

Хотите развить свой собственный вкус, чтобы быть уверенной в себе и довольной тем впечатлением, которое производите на окружающих? Приходите на наш практический тренинг и создавайте образы, в которых вам будет комфортно всегда!

 

С уважением,

стилист-имиджмейкер Екатерина Панкина

unikalnaya-ya.ru

Платья для храма | Модные платья

≡  2 Апрель 2016   ·  Рубрика: платья   

А А А

Каким должно быть платье для православного храма? Какую одежду выбрать лучше всего, чтобы гармонично вписываться в среду верующих христиан и не ощущать на своей спине укоризненные взгляды. Стоит уважать церковные традиции. Поэтому, если вы хотите выглядеть приличной христианкой, вам стоит и платье одеть «христианское», для того, чтобы подготовиться к молитвенному стоянию перед Всевышним Небесным Отцом.

Содержание статьи:

Как одеться в православный храм женщине

  • Одежда должны быть скромной, закрытой.
  • Чистой.
  • Длинна юбки или платья ниже колена.
  • Желательно избегать ярких цветов и разрезов.
  • Ткань должны быть непрозрачной.
  • Старайтесь избегать броских принтов на одежде.
  • Глубокое декольте, открытые плечи — лишнее.
  • Придерживайтесь целомудрия в помыслах и одежде.
  • Помните и про важность покрытия женской головы платком.
  • Желательно придти без косметики.
  • Женщине в период очищения не стоит посещать храм.

Можно одеться аккуратно и красиво при этом.  В моду вернулись красивые, элегантные платья и юбки длинной в пол, что позволит верующей барышне-христианке выбрать себе привлекательную и скромную одежду для посещения православного храма.

Важно одеться так, чтобы не отвлекать других прихожан от молитвы и не будить ни в ком страстных помыслов.

Если же же вы шли в храм не целенаправленно, а спешили по городу по делам и решили зайти в храм, чтобы вознести свои молитвы, то брюки на вас не смогут помешать вам в этом благородном деле.

Смело заходите. одевайте в маленьком коридорчике специально приготовленные для этих случаев юбки и платки и идите на молитву.

Раньше крестьяне ходили в храм, как на праздник, стремясь одеть свои самые красивые одежды.

Ведь они спешили на встречу к Самому Небесному Отцу.

Мода или стиль?

Для тех, кто является православным человеком, вместе с первым зимним месяцем наступит рождественский пост. В это время принято думать о красоте не только телесной, но и духовной. Если не привести в порядок мысли, никакая внешняя красота не спасет. Поэтому обязательно надо посещать храм, многие так и делают.

Люди издревле отправляясь в церковь, надевали самое лучшее платье. В наше время это не исключение.

Только надо помнить, что собираясь на церковную службу или просто помолиться, одежда должна быть соответствующей. Она должна быть не просто чистой и праздничной, но и строгой.

Хочется одеться не только красиво, но и модно. Возникает вопрос, существует ли вообще православная мода? Модные тенденции меняются каждый сезон. А тут не возникает много вопросов: в чем ходить. Скорее это не мода, а стиль. Может возникнуть еще один вопрос, нужна ли православная мода? В наш современный век просто необходимо знать правила, по которым подбирают наряды для работы, спорта, отдыха и, конечно же, для храма. А то многие твердят, что глубоко верующие люди, но при этом носят наряды не подобающие верующим людям.

Цвет одежды практически роли не играет, а вот длина юбок желательно должна быть ниже колена. Вовсе не обязательно подолом юбки вытирать пол, но и мини тоже не позволительны. Ни в коем случае нельзя посещать храм в штанах и брюках. У тех, кто часто посещает богослужения, всегда найдется наряд предназначенный именно для этого. Не стоит забывать, что голову стоит покрыть платком. Для этого можно взять легкий шелковый шарфик или купить специальный кружевной платок для храма.

Дизайнеры не смогли остаться в стороне от этой темы и предлагают вниманию девушек наряды. К сожалению, практически нет домов православной моды. Несмотря на это есть модельеры, которых занимаются разработкой нарядов для женщин, придерживающихся православных традиций. В принципе одежда всегда должна быть корректной, что бы можно было в любой момент зайти в храм.

Православная мода – это мода не специальная, предназначенная для определенной прослойки населения, а именно та одежда, в которой можно и нужно ходить всем.

Она практически ничем не отличается от строгих классических нарядов, против которых мы ничего не имеем. Православие входит в нашу жизнь и поэтому надо иметь представление о том, как надо одеваться.

Неплохие комплекты можно создать из юбок, как темных, так и ярких насыщенных цветов и светлых блузок. Прекрасно будут смотреться сарафаны с водолазками, рубашками. Платья с белыми воротничками или наряды с вышитыми цветами. Сейчас в моде клетчатые ткани. Платья в любую клетку и любой расцветки прекрасно впишутся в гардероб православной женщины.

Модельеры работают над этой проблемой. Уже были организованы показы первых нарядов для девушек и женщин. Для каждого православного праздника был подобран определенный цвет для нарядов, в соответствии с традициями. Сложно что-то изменить в стиле сложившимся веками, но для того они дизайнеры, чтобы создавать новое.

Можно одеваться красиво и скромно, чтобы не провоцировать мужчин на похотливые, лукавые помыслы. Смотрите фотографии элегантных нарядов.

Православный храм — опора для души

Какое счастье, что есть православный храм. Во многих печалях помогает молитва и дает утешение и поддержку даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях.

Раньше говаривали:»Как тревога, так до Бога». И правильно делали…

А сейчас, чуть что, так до бутылки бежать поскорее…

Радость? Отличный повод выпить. Грусть? Скорее за бутылку! А  в результате ничего хорошего из этого не выходит. Сколько горя и бед делает это стремление пообщаться с алкоголем в любых его проявлениях и по любому поводу.

Как говорится, кто хочет, найдет возможность. Было бы желание.
Жданов бьет во все колокола и рассказывает про ужасные последствия этого порока, которая возведена в современном социуме в ранг нормы и выдается за обыденное явление.

Семьи разрушаются, дети страдают, люди плачут, но продолжают пить эту отраву для души и тела. Как в анекдоте про ежиков, в котором те ели кактус, плакали, кололись и продолжали его есть.

Кстати, а вы обратили внимание на то, как груба стала современная речь? Жрать кактус, как говорится в оригинале. Не только молодежь, но и взрослые люди выражаются грубо, непристойно и это вырождение мысли и речи человека преподносится как норма.

Если человек начинает гворить красиво и изъясняться грамотно, на него уже смотрят с недоумением, чего это ты из себя строишь? Будь попроще. Проще мысли, проще живи, проще види себя. Выпей бутылочку-другую и станешь своим.

Дурные сообщества разрушают добрые нравы. Развращение молодежи происходит на каждом шагу.

Все это стало привычным. Это — норма такая…

Великие люди ходили в храм

Раньше даже великие люди ходили по выходным в храм. Стремились к высокой Истине, размышляли о философских свободах, о смысле бытия человека,  о том, что такое хорошо по-настоящему и что плохо.

Помню, как с удивлением читала статью великого Михаила Михайловича Сперанского про чудо Иисусовой молитвы. О том, как правильно ее стоить творить и упражняться в этой тайне, чтобы душа наполнялась светом. 

На уроках по истории рассказывали нам про этого удивительного человека.  Лермонтов, Пушкин, Энштейн, Менделеев и другие гении  ходили в храм и глубоко размышляли над онтологическим смыслом бытия.

Цари и те понимали, что есть над ними Высшая власть и за все дадут отчет. Сейчас же…

Сейчас же эта тема считается не модной…

По счастью, конечно, многое зависит от кругов общения. Однако, как выразился один из философов, худших всегда большинство.

Хорошие, порядочные люди живут тихо и не привлекают к себе особого внимания, тогда, как, мусор всегда болтается на поверхности и кричит о себе.

Бывает, едешь в автобусе и с грустью видишь красивых юных девушек или парней, которые хвастаются пьяными гулянками, как здорово они провели время и как непристойно себя вели.

Сбиты координаты, цели и ценности. Без царя в голове, как говаривали про таких в старину.

Душа- Царь в голове. Сейчас же  речь только о теле, о 5-й точке человека. Обратите внимание, как вытеснилось слово «любовь» из обихода, а также такие слова, как «страсть, нежность, романтизм, восхищение, обожание, преклонение, ухаживание» и прочее.

Странно и нелепо видеть, как люди считают, что переспать с другом с другом, это нормально, а влюбиться или признаться в своих чувствах, это повод для стыда и насмешек.

Даже животные выбирают себе партнера внимательно.

Сухое слово «секс» заменило собою все выражения: ночь любви, красивый роман, приголубить, любиться, нежиться, волочиться, крутить роман. Ведь эти выражение я говорят о чувствах!

А не только о взаимодействии тел человеческих…

Нежность, восхищение, радость, счастье, любовное томление, стремление соединить душу и сердце с любимым в семейном союзе, эти понятия словно стираются чем-то безжалостным ластиком. Понятия упрощаются, нивелируются и выхолащиваются.

Слово правит миром. Мы видим мир сквозь призму слов. Если речевые шаблоны в сознании людей заложены примитивные и грубые, пошлые, тогда и жизнь будет такой же.

Особенно прекрасным девчонкам, которые входят только в жизнь и видят моду на одежду, моду на слова и поведение, где им взять верную модель для поведения, если микро —  и макро — социум диктует свои условия и правила поведения?

Хочешь быть крутой чикой? Делайте так! Молодежная мода говорит, как быть крутой, а быть лохушкой.

Откуда в наш лексикон вошли эти странные, ненормальные, чужеродные слова?!

Почему не привычные: слабый человек, сильный человек, умный или глупый. красивый или некрасивый. Кто занимается внедрением в умы и речи молодежи сих странных инородных словечек? Что это за обрубки слов: прикол, класс, круто, лох, прикинь, охренеть и прочее….

Опять рептилоидное правительство запускает лапу в сознание? Сидят и создают грубые речи, шаблоны гнилого лексикона, чтобы затемнить сознание людей?

Верно Задорнов говорит, как и когда, на каком основании вся страна вдруг стала вещать на постыдном языке отбросов общества, на языке зеков? Кому это выгодно?

Если задуматься, сколько красивых слов ныне вышло из употребления: благородство, любочестие, благодушие, благородный, благолепный. Возможно, пройдет еще несколько поколений и потомки уже не смогут понять, о чем идет речь в этих словах.

Как сейчас молодежь с трудом понимает, о чем идет речь в церковных молитвенниках…

Вопросов много..

А суть одна…

Получается, как ни назови это, с какого бока не зайди, а все церковь права: есть добро и зло, свет и тьма.

Как ни назови вредных существ, а суть их одна-нечисть. От которой нужно защищаться и спасаться. Не даром в молитве просят: «Спаси и сохрани».

Вот что удивительный святой старец Паисий Святогорец говорит о смысле жизни:

Молитва — утешение для души и радость

Именно в молитве можно получить такое утешение и радость, которую ни в чем ином человек не сможет найти в этом суетном мире, посреди множества скорбей и испытаний.

Если бы так сияющая реальность не отвечала нам, мы не смогли бы получить помощь, столь необоримую. Стоит Высшему свету посетить душу, как все преображается. И даже самая скромная комнатка преображается и становится удивительным местом присутствия благодати.

Молитва — это удивительное чудо. Какое счастье, что есть святые, которые приходят, помогают и отвечают нам. Громадное количество свидетельств существует о помощи свыше. Мир не покинут, не отринут Высшим светом. Помощь всегда близка и от этого радуется сердце.

Лучше ходить в православный храм, пусть это не модно для большинства людей. Они видят в этом некий отживший атавизм.Коммунисты разрушили мощную опору у людей. Сейчас же, вроде все вернули, а как вернуть тот многовековой пласт русской православной культуры, который был? От него остались только рожки, да ножки, как от бедного козлика, про которое поется в песне.

Конечно, священники, такие же бедные грешники, как и все мы, которые просто стараются служить, как могут, спасибо им за их труд.

Как говорит Андрей Кураев на нападки адрес священнослужителей: «Почтальон может быть любым, лишь бы он не правил телеграмму».

Будем же ходить в храм, одевая не только подходящее строгое платье для этого, но и душу одев в смирение и кротость!

Спасайте души, дамы и господа!

Красивые платья для православных

Ни в какое сравнение ни идут никакие штаны, даже самые лучшие, с красотой и очаровательностью женского образа в платье! Платье обладает чудесным свойством скрадывать, прикрывать слабые места женского тела и подчеркивать его особую нежность и привлекательность для мужского взгляда.

Посмотрите, какие красивые и скромные наряды разработали девушки из магазина православного платья «Барышня-крестьянка»!

Хорошо, что среди засилья нарядов, в которых подобает только идти на панель словно, есть такие магазины, которые создают модели платьев для девушек, которые хотят выглядеть прилично и красиво одновременно.

Так что, православной христианке не обязательно выглядеть уныло, словно серая мышка.

Посмотрите, какую еще одежду носят верующие люди:

Платье монахини, какое оно?

Новая коллекция исламских вечерних платьев

Согласны вы с этим видео или нет, однако, определенно есть, над чем задуматься. Грустно…

Подмена при реформе Никона 5000 славянских слов в Библии [Переписанные Веды]

Как же все мощно переделали, где найти правду, в чем она, эта неведомая Истина? Как же сложно во всем разобраться, да и возможно ли разобраться, коли отсутствует достоверная информация? Где нет фактов, там рождаются мифы, столько мифом кругом в различных сферах жизни, куда не кинь взгляд, одни выдумки и басни старых бабок.

Где она, правда? В чем она?

Похоже, что внутренняя связь человека со Всевышним, это одно, а религиозная структура, это совсем иное. Почему же чтение православных книг, житий святых только отталкивает от православного, христианства, а не привлекает? Может и правда, потому, что все достоверные источники много раз переписывали и уже не ясно, где ложь, а где правда…

Андрей Кураев-Церковь исправляла Библию?(ч.2)

Если они смогли сделать 3 вставки и об этом знает такой честный человек, как Кураев, где гарантия, что не было еще каких-нибудь вставок, удобных им по каким то критериям. Эх, грехи наши тяжкие…

Понравился пост на сайте «Модные платья»? Забери к себе на стену: ! Будьте модной и стильной всегда! 🙂 Улыбайтесь и будьте счастливы, ведь вы — прекрасны!

Загрузка…

platyamodnye.com

Одежда православной христианки

  Одежда православной христианки укрывает особенности ее фигуры, тем самым уберегая ее от излишнего внимания мужчин. Благодаря этому, она может спокойно предстоять в церкви, совершать молитву и не отвлекать внимания от молитвы других прихожан. Некоторые считают, что православные женщины одеваются старомодно, но это не совсем так: важно понимать, какую цель преследует женщина, приходя в храм. Если эта цель – молитва, то использование здесь скромной одежды вполне оправданно.

  Еще в древности эталоном женской одежды была римская палла,   скрывавшая все особенности женской фигуры. Богатство и красота паллы зависели от того, из какой ткани она сделана, а единственным природным украшением женщины были волосы: богатых дам очень искусно заплетали, а стрижка для женщины была унижением и свидетельством того, что она развратна.

  Приходя в храм впервые для совершения крещения ребенка или подготовки к венчанию, некоторые женщины, привыкшие к светской одежде, не знают, что им одеть, чтобы выглядеть в храме благопристойно и не ловить на себе удивленные взгляды прихожанок.

  Постараемся объяснить, что рекомендуется и не рекомендуется одевать в церковь.

Что не нужно одевать в церковь:

1.В храм нельзя одевать короткую юбку или юбку с разрезами или низкой талией, обнажающей при поклоне спину женщины.

2.Женщине в храме не принято носить брюки и джинсы, особенно с модными дырами и заплатками, поскольку они являются мужской одеждой.

3.Не следует носить обтягивающую или прозрачную одежду: юбки, блузки или водолазки (без накидок).

4.Ни в коем случае не нужно одевать в храм блузы, рубашки с глубоким вырезом – декольте.

5.При выборе цвета одежды стоит обратить внимание на приглушенные тона, но совсем не обязательно темные.

6.Не следует одевать в храм обувь на высоком каблуке, так как женщине будет неудобно стоять на молитве, и очень важно, чтобы каблуки не стучали при ходьбе, чтобы не мешать ходу богослужения.

7.Собираясь в церковь, не стоит наносить макияж и использовать духи: накрашенные губы оставляют следы на иконах, а посторонний запах, пусть даже и приятный, будет отвлекать других от молитвы.

Что можно и нужно одевать в церковь:

1.В храме женщины покрывают голову. Эта традиция сложилась еще с апостольских времен и была основана на словах апостола Павла: «Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа (1Кор.11:7-9)» Действительно, чудесные слова, и нельзя не согласиться, что жена – слава мужа. В наше время можно только удивляться разнообразию головных уборов для церкви: кружевные, сетчатые платки, шелковые платки с рисунком, вышивкой, кружевом, шапочки ажурной вязки, — словом, все, что душа пожелает. Традиция покрытия головы утрачена в большинстве православных храмов Европы и Америки, но на Руси и даже в русских православных церквях за рубежом она сохранилась и утвердилась.

2.В церкви принято женщинам носить женскую одежду, а мужчинам – мужскую. Об этом упоминается в 62 правиле VI Вселенского Собора в связи с тем, что переодевание происходило вместе с бесстыдными играми и празднествами, посвященными культу языческих богов. Клириков, участвовавших в этих празднествах, положено было лишать сана. Сегодня женщины в церковь могут одеть юбку длиной миди или макси. Женская мода предлагает множество вариантов одежды с юбками: прямые юбки, юбки клеш, юбки в несколько ярусов, а также сарафаны и платья делового и праздничного фасона. Брюки носить в храм не принято. Одевая крестильное платье для девочки на крещение, мы впервые свидетельствуем в церкви о ее назначении стать женщиной. Как только девочка подрастет и начнет ходить, можно уже одевать ей в храм платья и юбки, на голову надевать шапочку или повязывать платок.

3.В храм можно надеть блузку классического покроя, водолазку с болеро, пиджаком или кардиганом, также болеро или тонкая накидка поможет закрыть плечи летом в случае, если вы надели сарафан или платье.

Одежда в храме и в светском обществе                                                                       

  Вне храма православная женщина может позволить себе более свободные фасоны одежды, немного косметики, бижутерии, парфюмерии, более яркие цвета одежды. Все должно быть благопристойно, красиво, удобно, так как нет необходимости специально отделять себя от всех остальных. Главное, верующий человек не должен своим неопрятным внешним видом отталкивать от себя людей, ведь православие, по словам патриарха Кирилла, — это красота, а не убожество.

Автор статьи: Татьяна Ратникова, теолог-религиовед

kreshchenie.ru

Православная одежда как бизнес

В каждом городе есть одежда для беременных. Потому что в каждом городе есть беременные. Но православных людей в каждом городе еще больше (беременеют только молодые женщины — и то лишь иногда и на короткий срок, а в церковь ходят женщины всех возрастов плюс мужчины и дети).

В церковь не пойдешь в джинсах или с непокрытой головой (это я про женщин). А так как большинство наших женщин (в том числе и большинство пенсионерок) уже давно перешли на брюки, для похода в церковь им нужна специальная одежда — юбка или платье плюс платок.

Юбка и платье — пойдут не всякие. Они должны быть длинными, скромными, закрывать колени, спину и руки.

При этом все-таки желательно, чтобы это не была монашеская одежда — хочется выглядеть более-менее нарядно.


(это платье продается в интернет-магазине для православных dikona.ru)

Такую одежду найдешь не в каждом магазине. Наши магазины ориентируются в основном на молодежь, а современная молодежная одежда для церкви ну никак не подойдет (у такой одежды открытая шея, спина, живот, колени — в общем, почти всё).

Спрос на православную одежду есть в каждом городе.


(это и последующие фото с платьями — из группы vk.com/dikona_style)

Но при этом групп ВКонтакте с названием «православная одежда» в 100 раз меньше, чем групп с названием «одежда для беременных».

Во ВКонтакте существуют всего 20 групп православной одежды:

И там же — 2080 групп одежды для беременных:

При том, что самая большая группа православной одежды содержит достаточно большое количество участников — более 16 тысяч, примерно столько же, сколько пятая по численности группа одежды для беременных. Другими словами, спрос на православную одежду тоже немалый.

Перекос в количестве групп, возможно, случился потому, что:

1. Православными многие из нас стали лишь недавно — с 90-х годов прошлого века (а беременными мы были всегда — и при советской власти, и при царском режиме).

2. Многие думают, что одежду для похода в церковь можно купить в обычном магазине (но они ошибаются).

3. Самый продвинутый интернет-магазин одежды для православных появился лишь в 2012 году — то есть эта ниша начала осваиваться лишь недавно.

4. Большинство групп, посвященных одеждам для беременных — это региональные группы. В них не такое большое количество участников, но для региона достаточное.

Из пункта 4 следует вывод, что несмотря на то, что одежду для православных уже можно купить в нескольких интернет-магазинах, в регионах подобных магазинов практически нет (а спрос есть, так как церкви сегодня есть во всех городах, и не по одной).

А одежду удобнее покупать все-таки в реальном (а не виртуальном) магазине (потому что хочется сразу померить и решить — брать или не брать).

Из этого можно сделать вывод, что в регионах спрос на православную одежду есть, а предложений нет.

Не зря самый крупный интернет-магазин православной одежды «Барышня-крестьянка» (baryshnya.com) открыл свои торговые точки, кроме Москвы, еще в двух российских городах — Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Резюме

Спрос на православную одежду есть. Предложений очень мало. Особенно в регионах.

Если вы умеете шить или можете организовать швейных цех по пошиву подобной одежды, можете смело начинать.

Продвижение очень простое: партнериться с православными ресурсами, с местными церквями, православными гимназиями — все, кто посещают эти ресурсы и места — ваша целевая аудитория.

homebusiness.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *