Нто размещение – 10. /

Содержание

Нестационарный торговый объект - это что такое? Положения о размещении нестационарных торговых объектов

Сфера мелкорозничной торговли является одной из самых сложных в рыночном сегменте с точки зрения правовой и технической регуляции. Связано это с тем, что данный вид предпринимательской деятельности изначально ориентирован на широкий класс заинтересованных лиц. При этом средства обеспечения мелкой торговли могут быть разными. Наиболее доступным способом реализации товара в плане финансовых затрат является нестационарный торговый объект. Это может быть лоток, палатка, киоск или другое сооружение, через которое и осуществляется торговля.

Что такое нестационарный объект для торговли?

Нестационарное положение объекта предусматривает возможность его перемещения, но это не всегда касается конструкций, с помощью которых осуществляются торговые операции. То есть теоретическая возможность смещения объекта есть, но она может не использоваться годами. Иными словами, нестационарный торговый объект – это недвижимое имущество, которое представляет собой площадку для розничной реализации товаров. В частности, это могут быть ларьки, киоски, лотки, боксы и другие объекты. С технической точки зрения, нестационарность таких сооружений обуславливается отсутствием фундаментной основы.

Стационарная конструкция непременно обладает прочной связью с землей. В свою очередь, нестационарный объект может иметь подключение к коммуникациям, но его монтаж не предусматривает формирования той же бетонной основы для крепления. Впрочем, розничная торговля через объекты нестационарной торговой сети может базироваться и на принципах развозных и разносных продаж. То есть в данном случае объект характеризуется и мобильностью. Теперь стоит подробнее рассмотреть разновидности объектов торговли.

Виды нестационарных объектов торговли

Группа нестационарных объектов торговли достаточно разнообразна и включает широкий перечень различных конструкций и сооружений. Так, выделяют три базовых класса подобных объектов: традиционные некапитальные конструкции, мобильные устройства и приспособления, за счет которых осуществляется торговля с рук. В случае с некапитальными объектами можно говорить о наиболее распространенных способах торговли через киоски, автоматы, лоточные точки и т. д. Это сооружения, которые хоть и не имеют фундамента, но предусматривают надежную установку. Мобильный нестационарный торговый объект – это автолавки, всевозможные магазины на колесах и фургонные лотки продаж. Также в группу нестационарных объектов иногда включают мелкорозничную торговлю с рук, но она может осуществляться и вовсе без вспомогательных конструкционных средств. Кроме того, существует классификация по характеру сезонной эксплуатации объектов торговли. Разделение по этому признаку особенно выражено в случае ларьков и киосков, которые можно убирать в несезон и выставлять в наиболее активные периоды продаж. Например, в летнее время популярны бахчевые развалы и уличные кафе, а к объектам круглогодичной эксплуатации можно отнести газетные киоски.

Юридическое оформление объекта

Для размещения и планировки объектов торговли необходимо подготовить соответствующие документы для оформления точки продаж. Но перед этим следует предусмотреть технические возможности обеспечения безопасности целевого места, а также его соответствие санитарным и экологическим нормам. Уже в течение эксплуатации владелец должен будет регулярно подтверждать право на размещение нестационарных торговых объектов следующими документами:

  • Лицензия на торговую деятельность.
  • Разрешение на установку нестационарного объекта.
  • Документация, указывающая на источники происхождения реализуемых товаров. Здесь же должны быть предоставлены сертификаты качества, санитарные свидетельства, а также удостоверения с ветеринарными заключениями на продукцию.
  • Копия соглашения о вывозе стоков и поставку воды. Это требуется на случай отсутствия возможности подключения к центральной линии водоснабжения. Кроме того, предоставляется график проведения дезинфекционных работ в рамках местной инфраструктуры, обеспечивающей подачу питьевой воды.
  • Документ, подтверждающий регистрацию контрольно-кассового аппарата. Такое оборудование требуется не всегда, а только в случаях, когда киоски или лотки входят в комплексы торговых центров, магазинов и т. д.
  • Договор на утилизацию экологически вредных изделий и вывоз бытовых отходов.

Требования к размещаемым объектам стационарной торговли

Желающий организовать подобного рода деятельность должен в заявке представить максимум информации о планируемых характеристиках объекта. Как правило, розничная торговля предусматривает оказание услуг в виде продаж бытовых товаров и продуктов общественного питания. После получения разрешения владелец точки также должен придерживаться законодательства в части регуляции мелкорозничной торговли. Не только размещение нестационарных торговых объектов производится с поддержанием норм безопасности, но и сам товар должен отвечать специальным требованиям. В частности, это относится к санитарным нормативам. Кроме того, киоск, ларек или другой объект торговли должен иметь вывеску с указанием юридического лица, места нахождения и режима работы. На точке также предусматриваются средства пожарной безопасности, личной гигиены обслуживающего персонала и условия для обеспечения хозяйственных нужд.

Положения о размещении объекта торговли

Для начала следует отметить разницу между объектами, которые устанавливаются в качестве самостоятельных торговых точек, и конструкциями, работающими в рамках проведения праздничных мероприятий, ярмарок, выставок и т. д. Во втором случае предусматриваются специальные правила, которые утверждает местная администрация в зависимости от формата проведения акции. В остальных случаях размещение планируется с учетом обеспеченности местного населения предприятиями потребительского рынка. Помимо этого, общие положения о размещении нестационарных торговых объектов требуют, чтобы места выбирались на участках и в строениях, которые находятся в муниципальной собственности. Заключение договоров на размещение торговых объектов проводится в установленном порядке специально для нестационарных сооружений.

Действие договора аренды, как правило, длится не больше года. В то же время текущий арендатор будет иметь привилегированное право на дальнейшее пользование нанятым участком или помещением. Важно также учитывать, что нестационарный торговый объект – это имущество, которое предназначено для осуществления предпринимательской деятельности. Поэтому за нарушения в организации размещения предусматриваются специальные штрафы. Например, установка киоска без договора считается несанкционированной, а владелец данного объекта должен быть привлечен к соответствующей ответственности.

Схема размещения объектов

Установка объектов торговли на участках и в помещениях, которые находятся в городской собственности, может производиться только в соответствии с предварительно составленной схемой. Разработка данного документа производится с учетом двух целей, которые выражаются в стимуляции устойчивого развития местной территории и удовлетворении нужд местного населения в товарах розничной торговли. Схему утверждает орган местного самоуправления, также руководствуясь уставом муниципального образования. В документе может предусматриваться размещение порядка 60% процентов объектов такого рода торговли, которые в дальнейшем будут использоваться для малого или среднего предпринимательства. Поскольку нестационарный торговый объект – это, как правило, частное имущество, то его нередко размещают и на собственной территории. То есть владелец коммерческой площади может расположить палатку или киоск в рамках своего торгового комплекса стационарного типа или в границах земельного участка.

Проведение аукциона на право размещения

Если же речь идет о муниципальных площадях, то решение о том, кто получит право на аренду той или иной территории, может приниматься на основе результатов проведения аукциона. Для этого администрация города выносит соответствующее постановление и формулирует предмет мероприятия. В качестве организатора может выступать также комитет потребительского рынка. Положение о нестационарных торговых объектах указывает, кто будет выполнять непосредственную регуляцию аукциона. Обычно в этом качестве выступает специальная комиссия, в функции которой входит следующее:

  • Определение так называемого аукционного шага, то есть величины повышения стоимости в пределах от 1 до 5 % от стартовой цены.
  • График приема заявок, а также сроки и место подведения результатов аукциона.
  • Рассмотрение заявок и прием решения относительно признания одного из участников победителем.
  • Ведение аукционного протокола.

Итоги аукциона публикуются в СМИ или интернет-изданиях через 30 дней после завершения мероприятия. В протоколе может указываться стоимость аренды, адрес, параметры площади, а в некоторых случаях также описывается порядок размещения нестационарных торговых объектов или же особые требования по эксплуатации договорной территории.

Договор на размещение объекта

Через три дня после объявления победителя аукциона, составляется договор и владелец права на размещение объекта нестационарной торговли может приступать к организации своей деятельности. При этом установка объекта предусматривает соблюдение всех требований, которые указывались в схеме расположения и были отмечены в протоколе аукциона. После завершения действия документа владелец должен восстановить занимаемую им территорию. Это необходимо выполнить в течение 10 дней. Обо всех действиях на арендуемой площадке от установки до демонтажа конструкции предприниматель должен информировать комитет потребительского рынка. Сведения о сроках деятельности на территории и возможности ее досрочного прекращения должен содержать договор на размещение нестационарного торгового объекта, как и пункты о продлении действия документа.

В каких случаях договор расторгается досрочно?

Расторжение посредством реализации права на размещение объекта может быть принято в нескольких случаях. Например, если собственник прекращает осуществление торговой деятельности. Также расторжение договора может быть связано с решением судебных органов, которые осуществляют функции контроля и надзора. Орган местного самоуправления тоже имеет право выступать в качестве инициатора прекращения действия договора. В частности, это может быть связано с необходимостью реконструкции местной инфраструктуры. Впрочем, порядок размещения нестационарных торговых объектов изначально предусматривает заключение договора на основе требований схемы обустройства городской инфраструктуры, поэтому подобные работы редко становятся фактором прекращения предпринимательской деятельности на выделенной для этого площади.

Могут быть и другие причины преждевременного прекращения действия договора. Так, нарушение хозяином торгового объекта отдельных пунктов в документе вполне может стать поводом к его досрочному расторжению. Это может быть передача прав на эксплуатацию площади третьим лицам, осуществление иной деятельности по отношению к заявленной и т. д. Далее в течение 5 дней с территории должны быть убраны все нестационарные торговые объекты. Постановление также предписывает, что решение о досрочном расторжении договора в случае нарушений со стороны владельца торгового объекта должен принимать организатор аукциона.

Заключение

Местоположение объектов продаж в условиях города имеет большое значение. С одной стороны, мелкорозничные точки продаж позволяют обеспечивать снабжение местного населения необходимыми товарами, но с другой – несомненно, меняют и внешний городской пейзаж. Но не только этими аспектами руководствуются разработчики инфраструктурных схем, на которых отмечаются места реализации товаров. Как правило, предоставление нестационарных торговых объектов осуществляется и с расчетом на будущее архитектурное развитие. Внесение корректировок в градостроительный план, к слову, может стать основанием для досрочного прекращения действия договора. Учитывается также изменение облика города в результате размещения торговых точек. Дело в том, что нестационарные объекты далеко не всегда отличаются эстетической привлекательностью, что также становится фактором в решении о размещения той или иной палатки, киоска или же группы сезонных павильонов.

fb.ru

Условия предоставления нестационарных объектов. Размещение нестационарных торговых объектов, организация ярмарок

Размещение нестационарных торговых объектов
Предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, часто используют нестационарные торговые объекты. Под такими торговыми объектами понимаются мобильные торговые конструкции, которые временно размещаются на определенном земельном участке без прикрепления к нему. Обычно они не подключаются к инженерно-техническим сетям. НА первый взгляд может показаться, что оформление и размещение такого объекта не составляет никакого труда. Но на практике все оказывается гораздо труднее, так как сейчас действуют жесткие требования для получения разрешения на данный вид торговли. Особого труда стоит получение разрешения на размещение объекта в помещении или на земельном участке, принадлежащем государству. Нестационарный торговый объект обязательно должен быть внесен в схему размещения. Она разрабатывается городскими властями на определенный период времени, а после его истечения подлежит повторному рассмотрению.
Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется согласно Федеральному закону от 28.12.2009 №381 – ФЗ «Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Если НТО планируется разместить на земельном участке, принадлежащем частному лицу, то порядок его размещения и эксплуатации согласовывается с владельцем стационарного объекта, на территории которого планируется ведение деятельности НТО.
В случае размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в помещениях, которые находятся в муниципальной или государственной собственности, процесс должен осуществляться согласно схеме размещения, в целях наиболее рационального обеспечения жителей торговыми площадями и устойчивого развития города.
Проблемы у бизнесмена возникают именно во втором случае, поэтому ему придется пройти два этапа по оформлению НТО.
Первый этап оформления состоит в том, что НТО включается в схему размещения. Местные власти ответственны за ее создание. Перечислим, какие документы необходимы для включения в данную схему:
- для юридических лиц – устав, свидетельство о государственной регистрации
- для физических лиц предпринимательства – свидетельство о государственной регистрации лица, как индивидуального предпринимателя
- свидетельство о взятии на учет в налоговой, а также справка о выдаче ИНН
- проект, описывающий нестационарный торговый объект
Если Ваш НТО внесен в схему размещения, то вторым этапом является получение разрешительных документов, в которой прописан срок эксплуатации объекта, а также прочие индивидуальные условия.
Основной вопрос, который возникает в процессе получения разрешения, кто должен поднимать вопрос о включении НТО в схему размещения. Причиной этого является отсутствие ответа на данный вопрос в законодательстве, а также отсутствие судебных прецедентов. Городские власти утверждают, что внесение НТО в схему размещения – это только их прерогатива и собственники не имеют никакого отношения к данному вопросу. Это идет вразрез с политикой государства по содействию малому и среднему бизнесу, так как не обеспечивает благоприятных условий для их деятельности и не способствует реализации товаров и услуг. То есть, государство заботится о малом и среднем бизнесе, не учитывая их мнение.
Еще одной проблемой для владельца НТО является отсутствие уверенности в завтрашнем дне, а точнее в том, что после пересмотра схемы размещения он сможет продолжить заниматься своей деятельностью на том же месте, так как у них нет права приоритетного размещения на новый срок.
Законодательство не обязует органы власти включать существующие НТО в схемы, а лишь гарантирует им право на ведение деятельности до истечения срока предоставления земли под их размещение.
Если Вам все-таки удалось разместить торговую точку, то она обязана соответствовать определенным требованиям и нормам. Во-первых, все реализуемые товары и услуги должны быть соответствующего качества.
На объекте мелкорозничной торговли должна висеть вывеска с фирменным названием, местом размещения (юридическим адресом), а также графиком работы.
НТО должны отвечать противопожарным, санитарным, природоохранным и прочим нормам. Также владелец НТО должен обеспечить соответствующие условия труда для работников.
В случае завершения деятельности НТО по окончании разрешения на размещение НТО демонтаж и вывоз оборудования осуществляется предпринимателем за его счет.
Подытоживая, можно сказать, что органам власти следует установить четкую процедуру получения разрешения на размещение торговой точки и гарантировать предпринимателю факт получения разрешения, после окончания срока текущего.

С точки зрения правого регулирования, мелкорозничная торговля имеет большие сложности. Это обусловлено такими факторами, как широкий диапазон заинтересованных лиц (потребителей) и незначительными

nauet.ru

договор на размещение стационарного объекта

С точки зрения правого регулирования, мелкорозничная торговля имеет большие сложности. Это обусловлено такими факторами, как широкий диапазон заинтересованных лиц (потребителей) и незначительными финансовыми затратами. Схема размещения нестационарных торговых объектов — документальная форма регулирования расположения мобильных торговых точек.

Нестационарный торговый объект (НТО) отличается отсутствием фундаментальной основы, возможностью передвижения, но при этом может стоять годами на одном месте. Это право регулируется местной администрацией на основе Федерального Закона N 381-ФЗ. Какие существуют правила для размещения НТО и закрепления его в схеме?

Понятие нестационарного и стационарного объекта


Коротко ответить на вопрос, что такое нестационарный торговый объект, можно так: он не имеет устойчивого основания в виде фундамента. Отличительной особенностью считается отсутствие дополнительных расходов в виде проведения сопутствующих работ под установку торгового оборудования. Однако он может потребовать подключения каких-либо коммуникаций для обеспечения бесперебойного функционирования, например, электричество или водоснабжение. Существует три разновидности НТО.
  1. Некапитальные сооружения. Требуют некоторых монтажных работ, эксплуатироваться могут как сезонно, так и круглогодично, например, мини-кофейни.
  2. Мобильные устройства. К ним относится осуществление торговли с автомобильных лавок или фургонов. Отличаются постоянным передвижением.
  3. Торговля с рук. Для этого используются торговые столы, небольшие прилавки. Встречаются продажи и без специального оборудования.

Стационарный торговый объект — это сооружение/здание, часть строения, имеющая фундамент и оборудованная инженерными сетями. Более того, существует судебная практика в которой суд признавал торговый объект стационарным, если он внесен в Единый госреестр прав на недвижимость и сделок с ней.

Существуют ситуации, когда нестационарный объект могут объявить стационарным. В подобном случае речь идёт о летнем кафе, которое примыкает к стационарному и реализует его продукцию, например, алкоголь, по одной лицензии с основным предприятием. Именно в таких случаях временные сооружения сезонного характера могут быть признаны как стационарный объект торговли.

Организация торговли посредством НТО

Если предприниматель решил осуществлять торговую деятельность путём установки нестационарного объекта торговли, то ему следует знать всю схему для возможного размещения. О чём это говорит? Как и стационарный торговый объект, НТО обязан соответствовать СанПиН, правилам и нормативам Роспотребнадзора и отвечать требованиям противопожарной безопасности. Например:

  • создание условий для гигиены персонала;
  • обеспечение торговой точки средствами для пожаротушения;
  • соблюдение условий для функционального обеспечения хознужд;
  • соблюдение правил торговли и т. д.

Соблюдение требований необходимо, если предприниматель желает включить нестационарные торговые объекты в положение о размещении, не участвующее в тендере, на основании Письма Минпромторга России от 23.03.2015 N EB-5999/08. Важно: администрация субъекта РФ вправе вынести вопрос принятия решения о размещении НТО на общее обсуждение как жителей, так и сообщества предпринимателей.

Кроме того, с администрацией следует согласовать внешний вид, сферу деятельности, обосновать целесообразность размещения НТО. В противном случае можно получить отказ на размещение. Для внесения в схему размещения необходимо собрать пакет документов.

  1. Разрешение на установку НТО.
  2. Лицензия на право заниматься предпринимательской деятельностью.
  3. Разрешение на реализацию того или иного товара.
  4. Если НТО подразумевает подключение к коммуникационным системам, то необходим договор на вывоз ЖБО и поставку воды.
  5. Договор с подрядчиками на вывоз и утилизацию ТБО.
  6. Договора с поставщиками и т. д.

Полный перечень документов необходимо уточнить в органах местного самоуправления. Следующим шагом станет получение земельного участка, так как невозможно установить НТО просто по желанию предпринимателя в любом свободном оживлённом месте. Все размещения нестационарных объектов торговли прописаны в специальной схеме расположения, утверждённой администрацией того или иного субъекта РФ.

Любое размещение торговых точек на территории муниципалитета происходит согласно принятому постановлению, которым утверждается схема размещения нестационарных торговых объектов. Этот документ позволяет отслеживать правомерность расположения точек торговли. Составляется он с соблюдением требования ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016).

Подобная схема содержит порядок размещения нестационарных торговых объектов, их территориальную принадлежность в границах субъекта РФ. Основополагающим фактором является то, что он должен включать в себя около 60% от общего числа НТО, целевое назначение которых предусмотрено под ведение малого бизнеса.

Правила проведения аукциона и договор о расположении НТО


Чтобы получить разрешение необходимо, во-первых, подать все необходимые документы + заявку. Во-вторых, при необходимости принять участие в аукционе. В третьих, заключить договор на предоставление земли для целевого использования согласно поданной заявке. Такой договор должен содержать сроки установки, стоимость аренды земли, дату продления договора, если таковое предусмотрено.

Если земля под размещение торговой точки находится в собственности предпринимателя, то разрешение на размещение не требуется, в противном случае необходимо участие в аукционе. Проведение торгов подразумевает под собой получение права на аренду муниципального земельного участка для размещения НТО.

Сроки и условия проведения аукциона регулируются органами самоуправления. Результаты публикуются в СМИ и в специализированных интернет-источниках. Для реализации торгов назначается комиссия, основные функции которой заключаются в:

  • составлении графика приёма заявок;
  • приёме, рассмотрении заявок и их отклонении в случае нарушений требований;
  • определении аукционного шага от стартовой цены;
  • составлении протокола аукциона;
  • обнародовании результатов торгов.

Организатор торгов обязан разослать извещение участникам не позднее чем за 30 дней до начала и не позднее 15 дней в случае отказа от аукциона. При отмене торгов организатор должен осуществить возврат задатка, оплаченный участником. Для участия необходимо подать следующие документы:

  1. Заявка на участие согласно установленной форме.
  2. Для юрлиц выписка из ЕГРЮЛ, для ИП выписка из ЕГРИП.
  3. Документ об оплате задатка.

Также организатор вправе запросить дополнительные документы, предоставить которые участник обязан в строго установленные сроки. После завершения аукциона участники, которые не выиграли, должны получить внесённую ими сумму задатка. С победителем заключается договор на размещение нестационарного торгового объекта.

Подписание документа происходит по истечении 3 дней с момента проведения торгов. Договор обязан содержать такие пункты, как условия и срок аренды, стоимость арендной платы, сроки продления. В течение 10 дней с момента подписания договора владелец арендуемого участка обязан установить на нем торговое оборудование. Любые действия, совершаемые участником рынка (монтаж дополнительного оборудования, демонтаж) должны быть оговорены с потребительским комитетом.

Когда происходит расторжение договора

Существует ряд случаев, которые могут привести к процедуре расторжения договора, дающего право размещения нестационарного торгового объекта.

  1. Расположение объекта в пределах территории, которая была передана под городские или муниципальные нужды.
  2. Нахождение торговой точки на участке, где будет располагаться стационарный торговый объект.
  3. Реконструкция капитального торгового павильона, на территории которого находится НТО.
  4. Нарушение предписаний органов местного самоуправления или условий заключенного договора.
  5. Отсутствие арендной платы.
  6. Нарушение схемы размещения, границ участка земли, отведённого под НТО.

Существует ряд и других нарушений как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны собственника НТО, которые могут быть обжалованы в судебной инстанции. Чтобы избежать судебных разбирательств между собственниками НТО и арендодателями земельного участка, следует соблюдать некоторые особенности при оформлении договора на право размещения.

Земельный участок, который передаётся на правах аренды для размещения НТО, должен иметь кадастровый номер, в противном случае договор согласованного места под размещение точки не может расцениваться как договор аренды участка. Согласно п. 3 ст. 607 ГК РФ договор аренды должен содержать точные данные об арендуемом объекте. При отсутствии таких сведений соглашение не считается заключённым. Договор может исключать наличие чётких границ участка, но при этом не нарушать порядок размещения, который прописан в принятой схеме.

sovetyuristov.ru

что это, договор на право размещения

Сегодня торговля в России является основным видом деятельности среди предпринимателей малого и среднего бизнеса. Кто-то реализует свою продукцию на рынке, другие — продают ее через магазины и торговые центры, а третьи предпочитают нестационарные объекты торговли. Каждый из представленных вариантов имеет свои особенности и персональные характеристики, отличается применяемым режимом налогообложения. Если с рынками и магазинами все, более менее, понятно, то, что такое нестационарный торговый объект (НТО), известно не всем. Чтобы разобраться с тем, что собой представляет нестационарный и стационарный торговый объект в РФ в 2019 году, необходимо прибегнуть к изучению положений и норм Гражданского кодекса, а также земельного и налогового законодательства. Кроме того, потребуются знания актов и постановлений, изданных на региональном уровне, ведь схема размещения нестационарных торговых объектов устанавливается муниципальными властями.



Как объясняет ГК РФ, нестационарный торговый объект — это облегченная временная конструкция, которую можно легко переместить без ущерба участку или сооружению. НТО может иметь связь с коммуникационными системами или не быть подсоединенным. К ним также относятся объекты развозной и разносной мелкорозничной торговли. Требования к внешнему виду, размерам и параметрам, материалам и особенностям конструкции устанавливаются решением архитектурного отдела Департамента градостроительства при городской администрации. Это значит, что в каждой области и субъекте РФ будут свои правила возведения, установки и оформления НТО. Узнать об особенностях применения нестационарных объектов торговли можно через опытного юриста, но правильнее самостоятельно вникнуть во все аспекты, ведь это поможет при возникновении сложных правовых задач и ситуаций.

Кто и когда может заключить договор на право размещения нестационарного торгового объекта

Чтобы разместить НТО предпринимателю нужно располагать официально зарегистрированными основаниями. Главным документом, закрепляющим право на установку, является договор на размещение нестационарного торгового объекта. Возможность его заключить определяется путем аукциона. Каждый желающий разместить свой торговый объект обязан вовремя подать заявку и участвовать в торгах за право установки. По итогам аукциона Управление по взаимодействию субъектов предпринимательства и представителей малого и среднего бизнеса при городской администрации заключит с победителем договор.

Максимальный срок действия договора равен пять лет, если речь идет об объектах переносной торговли, то здесь сроки еще меньше и составляют один год. Договор должен содержать ряд условий и важных аспектов. В нем прописывается обязанность по уплате сбора за установку НТО. Плата может удерживаться с момента заключения договора и начала эксплуатации объекта. Средства будут зачислены в городской бюджет. За стационарный торговый объект лица также будут обязаны платить. Разница заключается в том, что при расчете суммы за НТО учитывается только месторасположение объекта, а за пользование стационарной торговой точкой в расчет нужно ввести дополнительные факторы и показатели, например, площадь помещения.


Стоит отметить, что существует категория предпринимателей, которые имеют преимущественное право на заключение договора с управлением. Эта группа лиц освобождена от необходимости регистрироваться для участия в аукционе. В эту льготную категорию лиц попадают представители малого и среднего бизнеса, которые на момент вступления в силу архитектурного решения, уже были установлены на участке, как этого требовала схема размещения нестационарных торговых объектов. Для остальных же претендентов, желающих разместить НТО на муниципальной земле, состоится аукцион по всем правилам, установленным Гражданским кодексом. Когда срок действия договора подходит к концу, важно вовремя обратиться в государственные органы для продления документа. Подготовить заявление и подать его в управление при городской администрации надо не позже, чем за месяц до окончания срока действия договора.

Что собой представляет и как используется схема размещения НТО

Федеральное законодательство гласит, что порядок размещения нестационарных торговых объектов определяется особой схемой, которую утверждают местные органы власти. Если установить НТО надо на участке, находящейся в частной собственности, то нормы и последовательность действий в данном случае определяет действующее законодательство.

Рекомендуем почитать

После утверждения схемы она будет представлена в общем доступе на официальном сайте региональных органов власти. Все изменения и коррективы также будут отражены на информационном ресурсе. При разработке схемы специалисты должны учитывать многочисленные требования и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торгового объекта.

Каждый регион, область, край индивидуально дополняет общепринятые требования. Конкретизация условий размещения НТО и правил, по которым устанавливается стационарный торговый объект, проводится путем подписания специальных актов и постановлений.


Глава муниципального образования должен согласовать с государственными органами и утвердить перечень предложений по размещению объектов мелкорозничной торговли. Этот список публикуется в СМИ. Подобрав для себя подходящий вариант, предприниматель обязан подать в орган местного самоуправления заявления, а также дополнительные бумаги:
  • проект объекта;
  • свидетельство о постановке налогоплательщика на учет в ФНС;
  • свидетельство о государственной регистрации юр. лица или предпринимателя;
  • удостоверение личности лица.

Чтобы лицо получило разрешение на осуществление мелкорозничной торговли в нестационарном объекте на государственной земле, важно четко выполнять технические правила, а также санитарные и пожарные нормы. Все товары также обязаны отвечать стандартам безопасности. На НТО, где осуществляется мелкорозничная торговля, должен размещаться фирменный знак предприятия, его адрес и режим работы.

Налогообложение прибыли вырученной через нестационарные торговые объекты


Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 938-51-18, СПб +7 (812) 425-69-08, РФ 8 (800) 350-83-46 (звонок бесплатен)


Положения Налогового кодекса гласят, что к переносным облегченным конструкциям, с помощью которых осуществляется мелкорозничная торговля, лучше всего применять единый налог на вмененный доход. Он представляет собой льготный налоговый режим с упрощенной системой учета и отчетности. Изучив налоговое законодательство, можно определить, что ЕНВД должно применяться к любой торговой точке, не подходящей под определение и параметры магазина.

В тексте 346 статьи Налогового кодекса есть четкое определение объектов торговой сети, к которым вменяется ЕНВД. К ним относятся:

  • палатки — сборно-разборное сооружение оснащенное прилавком;
  • киоски — строение без торгового зала с рабочим местом для продавца;
  • открытая площадка — участок земли, предназначенный для обустройства торгового места.

Также ЕНВД эффективная для лиц, занимающихся развозной торговлей, т. е. реализацией товара посредством использования автомобильного средства. Предприниматели, согласно российскому законодательству, обязаны пройти процедуру постановки на налоговый учет по месту осуществления деятельности. Налоговая база при ЕНВД представляет собой произведение базовой доходности, корректирующих коэффициентов и физического показателя.

Налоговая ставка по вмененному налогу равна 15%. Отчетным периодом признает квартал, т. е. лицо обязано отчитываться перед ФНС о проведенной работе и полученной прибыли раз в три месяца. Оплата сбора для владельцев облегченный торговых точек на ЕНВД осуществляется до 25 числа месяца, следующего за прошедшим налоговым периодом, т. е. уплатить налог и сдать отчет надо до 25 чисел апреля, июля, октября и января.

Рекомендуем почитать


Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас - задайте вопрос в форме ниже:

imeetepravo.com

Заключение договоров на размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на Портале, Сайте Комитета, инфомате.

Жалоба может быть направлена заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет/СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», предоставляющий государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием сети Интернет, сайта Комитета, предоставляющего государственную услугу (www.commim.spb.ru), Федерального портала (gosuslugi.ru) либо Портала (gu.spb.ru).

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    Жалоба на работника СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» либо на порядок оказания услуги подведомственным СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга» рассматривается Комитетом.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.

Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга и (или) вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга (далее — ИОГВ), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный ИОГВ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение ИОГВ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение ИОГВ.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, по почте, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, Федерального портала.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (телефон 576‑60‑94), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета/ СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга», его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

gu.spb.ru

Как схема размещения НТО позволяет предпринимателям торговать законно

Схема размещения НТО и законная торговля

Проблема незаконных НТО в Севастополе уже несколько лет будоражит общественность. По итогам 2017 года правительство города сообщило о демонтаже около трех сотен незаконно установленных объектов и еще почти 700 НТО были запланированы к сносу. При этом 22 марта 2018 года правительство утвердило новую редакцию правил, по которым отныне осуществляется размещение НТО в Севастополе. Также были озвучены и обновленные данные по количеству мест для нестационарных торговых объектов, предоставляемых правительством города для нужд предпринимателей. Новая схема НТО в Севастополе предусматривает почти 900 мест, свободных для ведения розничной торговли на законных основаниях, а также более 400 ярмарочных и свыше 700 рыночных мест. Осталось только разобраться, каким образом предприниматели могут получить выделенные места.

Какие объекты относятся к НТО?

Под это понятие подпадают самые разнообразные торговые площадки, представляющие собой временные конструкции и не относящиеся к недвижимому имуществу, при условии, что как минимум 80% продаваемой продукции относится к товарам одной группы. В категорию НТО в Севастополе попадают павильоны, палатки, киоски, лотки, стойки, торговые галереи и тележки, а также елочные базары, бахчевые развалы и даже торговые автоматы, осуществляющие торговлю без участия продавца. Передвижные торговые площадки, такие как всевозможные автомагазины, тоже являются нестационарными объектами. При этом НТО могут располагаться не только на земельных участках, но и находиться в зданиях и сооружениях, принадлежащих муниципалитету, в том числе и взятых у города в аренду.

Что такое схема размещения НТО?

Схема размещения НТО в Севастополе представляет собой документ, на основании которого распределяются торговые места в рамках земельных участков, зданий или сооружений, принадлежащих городу. Схема разрабатывается местными органами власти, после чего публикуется на официальном сайте: так предприниматели могут узнавать о свободных местах для установки своего торгового объекта и подавать заявки на участии в аукционах, по итогам которых местные органы заключают договора с предпринимателями. Именно таким образом можно установить НТО на законных основаниях и даже искать защиты в судах, если местные власти попытаются исключить действующий НТО из схемы до истечения договора при соблюдении предпринимателем всех его условий.  

Однако обратите внимание, что эти нормы касаются только муниципальных объектов: если размещение НТО в Севастополе планируется на землях или в сооружениях, принадлежащих частным лицам, то порядок установки торговых объектов определяют непосредственно саами собственники (естественно, с учетом действующего законодательства).

 Схема размещения НТО в Севастополе формируется Главным управлением потребительского рынка и лицензирования города. Но инициировать включение или исключение места для размещения НТО на земельных участках города могут и индивидуальные предприниматели, и компании, включая арендаторов муниципальных земель. Для этого необходимо подать соответствующее заявление вместе со схемой границ места размещения объекта и другими документами. Схема границ составляется по результатам топографической съемки, которую для вас профессионально выполнят опытные и квалифицированные специалисты нашей компании.    

---
Уважаемые жители и гости Севастополя! В данный момент в нашей организации действует специальное ценовое предложение в виде акции на отдельные виды кадастровых работ.  Спешите воспользоваться, предложение ограничено!

istok92.ru

Размещение НТО - советы 29 062 адвокатов и юристов

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Надо включать в Схему размещения НТО нестационарный мобильный торговый объект.

Здравствуйте! Поскольку нестационарный мобильный ТО относится к НТО, то размещение осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" Статья 2 6) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение; Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов 1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. 2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов. 5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. 7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации. В каждом субъекте РФ, как правило, есть Положения о размещении НТО. Можно уточнить информацию в них.

НТО расположен на земле принадлежащей жильцам многоквартирного дома (земельный участок под размещение НТО предоставлен в аренду УК прилегающего дома). администрация района настаивает на том, что НТО размещен незаконно т.к. не внесен в схему размещения НТО города, а УК не оформила вид разрешенного использования земельного участка-размещение торговых объектов.
Права ли Администрация?

Здравствуйте! В Вашем случае Вы вправе обжаловать решение Администрации в судебном порядке с приложением договора с Управляющей компанией.

НТО расположен на земле принадлежащей жильцам многоквартирного дома (земельный участок под размещение НТО предоставлен в аренду УК прилегающего дома). администрация района настаивает на том, что НТО размещен незаконно т.к. не внесен в схему размещения НТО города, а УК не оформила вид разрешенного использования земельного участка-размещение торговых объектов. Чтоб вам ответить нужно видеть ваши документы по делу обращайтесь очно к юристу.

Заключили договор на размещение НТО, в нем прописано, что мы не имеем право задавать павильон в аренду. Как нам сдать его в аренду, не заключаясь прямой договор?

прописано, что мы не имеем право задавать павильон в аренду. Как нам сдать его в аренду, - правового решения задачи не существует.

Я глава КФХ. Заключил договор на размещение НТО с физическим лицом. Земля у него в собственности. Представитель администрации составил протокол за торговлю в неустановленном месте. Законны ли его действия?

Здравствуйте. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Нужно смотреть договор и протокол. Вы получили на руки?

В договоре на размещение НТО указано что предприниматель должен осуществлять предпринимательскую деятельность лично. Как можно оформить отношения с арендаторами, если НТО в собственности?

Здравствуйте. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Нужно договор полностью смотреть.

Договор аренды земли в Московской области по НТО отказываются продлевать, только договор размещения через торги, правомочно ли это?

Да, теперь это правомерно.

www.9111.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о