Москва метро станции красивые – 11 самых красивых станций московского метрополитена

Содержание

15 необычных станций московского метро: ritamsk


Буду банальна — сегодня пост о московском метро. Как любитель всего прекрасного, никак не могу обойти вниманием эту тему.

В детстве мне очень нравились в метро эскалаторы — тогда их не было в каждом ТЦ по 10 штук. Движущиеся лестницы казались мне чем-то поистине магическим. Повзрослев, я стала любить метро как жемчужину московской архитектуры.

Сегодня предлагаю вам отправиться в небольшую экскурсию по столичной подземки и самым красивым станция метро, объединенной определенной тематикой. Ну что, вперед, а точнее — вниз!

1. Полеты во сне и наяву

На станции «Аэропорт», по задумке архитекторов, человек должен был ощутить себя словно на аэродроме: ее стены прорезают рельефные полосы, напоминающие парашютные стропы.

«Маяковская» славится мозаичными панно по эскизам Александра Дейнеки с общим названием «Сутки страны Советов». Великий художник добивался ощущения полета у зрителя. Получилось или нет — судить вам.

В «небо золотое» попадает посетитель «Авиамоторной»: ее центральный свод облицован листовым металлом и украшен лампочками, символизирующими звезды. В тупике видна фигура парящего Икара, а выход в город украшают лопасти самолетного винта.

На «Чкаловской» размещены композиции, изображающие Северный полюс в разное время суток, — напоминание о легендарных перелетах Чкалова. В наземном вестибюле — инсталляция, имитирующая самолет с пропеллером.

2. О, спорт, ты — мир!

На пилонах «Динамо» расположены 60 медальонов: футболист, конькобежка, штангист, теннисистка, хоккеист, метательница диска, фигурист, лыжник, гимнастка и прочие спортивные ребята.

«Спортивная» — широкая и просторная, чтобы вместить потоки болельщиков. Ажурные решетки украшены факелами и олимпийскими знаменами. Более ярко выразить спортивную тематику не удалось — станция строилась в момент хрущевской «борьбы с излишествами».

3. ЖЗЛ

Чтобы почувствовать себя в Мавзолее, достаточно попасть на станцию «Площадь Ильича». Платформа, отделанная красным и черным гранитом, ведет прямо к гигантской голове Ленина, которую москвичи сравнивают с Головой из «Руслана и Людмилы».

В переходе на «Тверской» стоит большая, во весь рост, скульптура Максима Горького, которая напоминает о советском названии станции и улицы.

В переходе на «Чистые Пруды» стоит неброский бюст Кирова: в советскую эпоху и станция, и соседняя улица носили название «Кировская». При этом сам Киров на Мясницкой никогда не жил и отметился на ней лишь однажды: после смерти по этой улице несли гроб с его телом.

4. На зависть…

«Комсомольская-кольцевая» должна была стать первым впечатлением приезжих. Отсюда гигантомания и обилие золотой мозаики. В честь победы над фашизмом своды станции были украшены изображениями оружия разных лет, от древнерусских бердышей до винтовок.

Еще одними «воротами в город» стала «Киевская-кольцевая», которая иллюстрировала русско-украинскую дружбу.

Богатая «Новослободская» украшена витражами, подсвечиваемыми изнутри. По легенде, витражи, выполненные латышскими мастерами, сделаны из стекла, которое предназначалось для окон рижского кафедрального собора.

5. Внимание к мелочам

76 бронзовых фигур на станции «Площадь Революции» выполнены с микроскопической точностью. Сталин, присутствуя на открытии станции в 1938 году, сказал, глядя на них: «Как живые!» Морды собак, которым принято потирать носы, начищены до блеска.

Военная тематика стала лейтмотивом станции «Таганская-кольцевая». Здесь внимательный пассажир может познакомиться со всеми родами войск Советской армии.

«Достоевская» — самая странная станция метрополитена: Раскольников со старушкой, наверное, — не та компания, мимо которой хочется проходить каждый день, однако в художественности ей не откажешь.

Надеюсь, вам понравилось наше небольшое путешествие. Как бы не ругали нашу столицу, метро тут самое красивое. И в данном случае — лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

ritamsk.livejournal.com

Самые красивые станции Московского метрополитена

В мире можно насчитать много красивых станций метро, но безусловно московские станции займут в этом списке достойное место. А в целом, Московский метрополитен является одним из самых красивейших.

Корреспондент ФотоТелеграфа пробежался с фотокамерой по наиболее впечатляющим станциям. Конечно, охватить удалось не все, поэтому пишите в комментариях, какие станции московского метро вы также считаете красивыми, и мы обязательно сделаем продолжение этой публикации.

 

3. На своде над пилонами в лепных медальонах размещены фрески, изображающих трудящихся Советской Украины («Архитекторы», «Физкультурники», «Энергетики», «Строители», «Овощеводы» и проч.) (Вячеслав Лопатин / ФТ)

4. Фреска “Танец”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

5. “Новослободская“. Станция открыта в 1952 году. Название — по одноимённой улице. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

6. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены небольшие медальоны, на которых изображены жанровые сценки идеальной мирной жизни. На шести из них изображены люди (архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном), а на остальных – геометрические узоры и пятиконечные звёзды. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

7. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

8. “Белорусская” (кольцевая). Станция открыта в 1952 году. Названа по Белорусскому вокзалу, близ которого расположена. Кстати, в первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

9. Панно с символикой СССР на потолке станции “Белорусская”. Всего же здесь 12 мозаичных панно, отображающих жизнь белорусского народа. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

10. “Комсомольская” (кольцевая). Открыта в 1952 году. Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитектурно станция «Комсомольская» – апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

11. Учитывая местоположение – у трех вокзалов – станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

 

12. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. На двух были изображения Сталина, которые потом заменили изображением Ленина. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

13. Ленин и герб Советского Союза в конце зала станции “Комсомольская”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

14. “Проспект Мира” (кольцевая). Открыта в 1952 г. До 1966 года называлась “Ботанический сад”. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

15. “Площадь Революции”. Открыта в 1938 году. Станция является работой архитектора А. Н. Душкина и имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по одноимённой площади. Главный элемент оформления – 76 бронзовых фигур, изображающих советских людей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

16. В 1941 году скульптуры со станции «Площадь Революции» были эвакуированы в Среднюю Азию и были возвращены обратно в 1944 году. Во время эвакуации они пострадали, от них остались лишь разрозненные части. Однако за счёт того, что каждая скульптурная композиция повторялась четырежды, все скульптуры удалось полностью восстановить. Они расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 года до декабря 1937 г. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

17. Знаменитая статуя пограничника с собакой, которой изначально терли нос московские студенты на удачу перед экзаменом. Теперь, наверное, трут все. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

18. Все фигуры (кроме фигур пионеров) для того, чтобы уместиться в ограниченный сводчатый объём арочных проходов, изображены либо вставшими на колено, либо согнувшимися, либо сидящими. В связи с этим говорили, что статуи представляют образ советского народа — «он весь или сидит, или стоит на коленях». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

19. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

20. “Аэропорт”. Открыта в 1938 году. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся поблизости, на Ходынском поле. Линии на потолке символизируют стропы парашюта. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

 

21. “Киевская” (кольцевая). Открыта в 1954 году. Названа по находящемуся рядом вокзалу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

22. В зале мы видим 18 пилонов, которые украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

23. Станция была последней и самой «богатой» на изображения Сталина. Остался только Ленин. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

24. “Краснопресненская”. Станция открыта в 1954 году. Название по улице Красная Пресня. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

25. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

26. “Маяковская”. Открыта в 1938 году. Своё название станция получила в честь советского поэта Владимира Маяковского. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

27. Свод станции украшен мозаиками, выполненными по эскизам художника Александра Дейнеки. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

28. Во время Великой Отечественной войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года на «Маяковской» состоялось заседание Московского Совета депутатов трудящихся с московскими партийными и общественными организациями. В этот день здесь с докладом выступил Иосиф Сталин, приехавший на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская». (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

29. Украшением станции являются размещённые в потолочных нишах мозаичные панно из смальты на тему «Сутки советского неба». Плохо то, что, чтобы их увидеть, надо задирать голову. (Вячеслав Лопатин / ФТ)

 

30. “Выставочная”. Не красивая станция, но необычная. Зал над платформой украшен галереей фотографий на тему истории метростроя. Открыта в 2005 году. Названа по расположенному рядом Экспоцентру.

 

 

 

zagopod.com

Самые красивые станции метро в мире

Метрополитен это не обязательно крысы, мусор, шум и грязь. В мире есть такие станции метро, которые отличаются прекрасной архитектурой и необычайно художественным интерьером.

Эти подземные пространства впечатляют ёще больше, если учесть, что архитекторам и дизайнерам приходится принимать в расчёт структурную целостность стен, циркуляцию воздуха, повышенную влажность и массу других особенностей.

Перед вами самые красивые подземки со всего мира:

 1. Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Автор фото: Марио Лапорта

2. Станции метро Киевская, Маяковская и Парк Победы, Москва, Россия

Источник: Imgur

3. Станция метро Родхусет, Стокгольм, Швеция

Автор фото: Александр Драгунов

4. Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Источник: asergeev.com

5. Станция Университет, Неаполь, Италия

Источник: dezeen.com

6. Туннель Bund Sightseeing, Шанхай, Китай

Источник: mic-ro.com

7. Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция

Автор фото: RG1033

8. Станция Бульвар Формоза, Гаосюн, Тайвань

Источник: getintravel.com

9. Плиточная мозаика на станции Сент Геллерт тер, Будапешт, Венгрия

Автор фото: Габор Бартал

10. Станция метро Кунстрагорден, Стокгольм, Швеция

Автор фото: А. Драгунов

11. Станция метро Сити-холл, Нью-Йорк

Источник: nycsubway.org

12. Станция метро Т-Централен, Стокгольм, Швеция

Автор фото: А. Драгунов

13. Станция метро Олайас, Лиссабон, Португалия

Автор фото: Мигель Риопа

14. Станция Стадион, Стокгольм, Швеция

Автор фото: Джонатан Нэкстрэнд

15. Станция метро Славянский бульвар, Москва, Россия

Источник: fotogaleri.com

16. Станция Неккрусен / Näckrosen (в переводе «кувшинка», «лилия»), Стокгольмский метрополитен

Автор фото: Сара Сивермэн

17. Станции метрополитена Георг-Браухле-Ринг, Мариенплац и Кандидплац, Мюнхен, Германия

Автор фото: Кристиан Байрле Гонсалес

18. Станция метро Площадь Вильгельмины (Wilhelminaplein), Роттердам, Нидерланды

Автор фото: Кэти Тиерра Пеквена

19. Станция метро Аточа, Мадрид, Испания

Автор фото: Пьер Д’Вара

20. Туннель старого метро в Стамбуле, Турция

Автор фото: Муса Откун

21. Олимпийский торговый центр «OEZ», Мюнхен

Автор фото: Роберт Гётцфрид

22. Станция Малостранска в Праге

Автор фото: Арно Корпет

23. Будапештский метрополитен

Автор фото: Надетт Фон Грега

24. Станция метро Намюр, Монреаль

Автор фото: Антуан Ганьон

25. Станция метро Плац Вильсона, Варшава, Польша

Автор фото: Арета Франкевич

26. Станция Золотые Ворота, Киев, Украина

Автор фото: Митос Маркович

27. Здесь сложно сделать шаг вперёд

Автор фото: Джарред Маркс

28. Станция метро ХафенСити, Гамбург

Автор фото: Андрюс Бачиаскас

29. Станция Сао-Бенту, Порту, Португалия

Автор фото: aashay224

30. Станция метро Синтагма, Афины, Греция

Автор фото: Елена Лоур

31. Вокзал Льеж-Гийемен, Бельгия

Автор фото: Джеф VDB

32. Станции Киото, Япония

Автор фото: Рори Себастьян

33. Метро U3 станция Фолькстеатр, Австрия

Автор фото: Стефан Трибиен

34. Станция Девяткино, Санкт-Петербург, Россия

Автор фото: Йерун Янсен

35. Станция метро Парке, Лиссабон, Португалия

Автор фото: Педро Крузейро

36. Станция метро в городе Дубай, ОАЭ

Автор фото: Ли Сама

37. Станция метро Кремлёвская, Казань, Россия

Автор фото: Лаура Гарднер

38. Станция Арбатская, Москва, Россия

Автор фото: Анна Карина

39. Ратуша Бохума (Rathaus Bochum), Германия

Автор фото: Кристина Лохе

40. Станция метро Площадь Ракоци, Будапешт, Венгрия

Автор фото: Панка Шольц

41. Станция метро Байконур, Алматы, Казахстан

Автор фото: Искандер Мо

42. Станция метро Намюр, Монреаль, Канада

Автор фото: Антуан Ганьон

43. Станция метрополитена Вестфридхоф, Мюнхен, Германия

Автор фото: Ахим Майер

44. Станция Титан, Бухарест, Румыния

Автор фото: NUMNUMNUM

45. Станция метро Каис до Содре, Лиссабон, Португалия

Автор фото: Педро Крузейро

Facebook

Вконтакте

Twitter

Google+

Pinterest

Одноклассники

cameralabs.org

Самые красивые станции московского метро — Блог Sacradamus

Московский метрополитен — одновременно и самая функциональная, и самая невероятная в общемировом масштабе достопримечательность города. У его построенных до середины 50-х годов станций почти нет конкурентов по архитектурному таланту, ремесленному мастерству и финансовой щедрости, приложенных к утилитарным по сути транспортным сооружениям. Возможно, за исключением великих железнодорожных вокзалов XIX века. Взятые в совокупности, эти подземные залы и надземные вестибюли представляют собой энциклопедию тех путей и стилистических направлений, которые искала в 30–50-е годы двигавшаяся от постреволюционного авангарда к сталинскому ампиру советская архитектура.

В начале 30-х годов почти не знающая личных автомобилей социалистическая Москва находилась в состоянии сильнейшего транспортного коллапса — передвигаться по уже тогда громадному городу можно было только пешком или на переполненных до отказа старых трамваях. Строительство метрополитена обсуждалось московскими властями уже три десятилетия, но открытие первой линии 15 мая 1935 года состоялось только ценой неимоверных усилий комсомольских бригад, часто работавших практически вручную в сложнейших геологических условиях. Первая линия, с самого начала и до сих пор обозначаемая на схемах красным цветом, начиналась тогда от станции «Парк культуры» и тянулась до окраинного района Сокольники. Именно с ее станций и разумно начать экскурсию по метрополитену.

Стартовать можно на «Кропоткинской» — тогда входом в систему для вас окажется павильон Самуила Кравеца: расположенная в створе Гоголевского бульвара высокая арка, в 2016 году освобожденная от соседствующих торговых рядов. «Кропоткинская», до 1957 года называвшаяся «Дворец Советов», вообще особый случай, поскольку при постройке она воспринималась как подземный вестибюль будущего главного здания страны (если не мира) — готовившегося к сооружению на месте храма Христа Спасителя Дворца Советов с циклопической статуей Ленина на вершине. Оформление интерьера станции досталось тем не менее малоизвестному на тот момент архитектору Алексею Душкину. Его поразительный успех на «Кропоткинской» во многом объясняет то, что впоследствии он оказался самым заметным архитектором метрополитена — из выбранных для этой прогулки десяти станций им сделаны четыре. Типичный для ранних станций колонный зал — конструктивно точно такой же, как на соседней «Парк культуры», — превращен Душкиным в нечто совершенно необычное благодаря мраморным колоннам, которые распускаются цветками за несколько метров до потолка, продолжаясь вверх штукатурными звездами.

Кропоткинская

В четырех перегонах к северу от «Кропоткинской» находится еще более тихая, тоже лишенная пересадки на другие линии станция «Красные ворота» — один из первых образцов другого конструктивного типа подземного зала, пилонного. Автор — петербургский академик Иван Фомин, адепт изобретенной им в постреволюционной ситуации «пролетарской дорики». В простом и строгом зале каждый облицованный темно-красным мрамором пилон превращен Фоминым в памятник снесенной к тому времени триумфальной арке исторических Красных ворот. Проходы между пилонами через один закрыты стенками, потому что своды станции сделаны еще из бетона, а не из быстро пришедшего ему на смену металла — уже при сооружении станции выяснилось, что им нужны дополнительные несущие опоры.

Отсюда стоит подняться на улицу к южному вестибюлю станции. Четверная арка, как бы втягивающая пассажира внутрь системы, была спроектирована лидером архитекторов-рационалистов Николаем Ладовским, автором рифмующейся с павильоном «Красных ворот» «параболы Ладовского» — революционного плана размыкания и продолжения в бесконечность (как минимум к Ленинграду) одного из московских колец.

Следующая станция — «Комсомольская-радиальная», произведение Дмитрия Чечулина, молодого ученика Алексея Щусева (который создал среди прочего мавзолей Ленина). Чечулин выстроил под тремя московскими вокзалами типовой, хоть и богато украшенный колонный зал, снабдив его одной необычной деталью — верхними боковыми галереями, ведущими к центральному мостику. Через них пассажиры входили на станцию, а покидали — по лестницам с торцов. Это позволяло эффективно разделять огромные в то время потоки железнодорожных пассажиров — собственно, они и до сих пор достаточно велики, чтобы пожалеть о том, что эта система забыта и галереи практически пустуют. Створ пешеходного тоннеля к Лениградскому и Ярославскому вокзалам окружен редко замечаемым спешащими людьми двойным панно работы Евгения Лансере — одного из лидеров дореволюционного «Мира искусства» и родного брата Зинаиды Серебряковой. Изображенные Лансере юные метростроевцы — живые и даже часто забавные люди, совсем не характерные для господствующего в художественном оформлении метрополитена соцреализма.

Следуя с толпой, тут можно перейти на станцию «Комсомольская-кольцевая», расставшись тем самым с открытой в 1935 году первой очередью метрополитена и мгновенно перенесясь на семнадцать лет вперед. «Комсомольская», как и прочие станции Кольцевой линии, задумывалась как памятник военному триумфу советского народа, и тут этот триумф (а заодно и триумф сталинского ампира) показан как нигде масштабно. Для первой и последней работы в метро самого Алексея Щусева (он не дожил до ее открытия) понадобились конструкции уникальных, никогда более не использовавшихся размеров: ширина центрального нефа тут одиннадцать метров вместо обычных восьми, а высота — девять вместо обычных пяти с половиной. Это до сих пор самая большая по объему станция метрополитена, и одна из самых впечатляющих — хотя едва ли самая изящная. Просторный интерьер в стилистике «московского барокко» украшен мозаичными панно Павла Корина, буквально иллюстрирующими речь Сталина на легендарном параде 7 ноября 1941 года: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!» Еще два панно, воспевавшие самого Сталина и его наркомов, были позднее заменены Кориным на изображения Ленина и Родины-матери.

Панно на станции метро «Новослободская»

Идущий против часовой стрелки поезд Кольцевой линии через одну станцию останавливается на «Новослободской» — ровеснице щусевской «Комсомольской», которая, однако, совершенно на нее не похожа. Эта последняя в московском метро работа Алексея Душкина решена как условно древнерусская аркада, где проходы к платформам чередуются с совершенно новым в метро элементом — подсвеченными изнутри витражами, выполненными рижскими мастерами-стекольщиками. Несмотря на то что автором эскизов к ним стал тот же Павел Корин, тут, кроме отдельных красных звезд, нет вообще никакой идеологии — сплошные вазоны, геометрические узоры и представители мирных профессий вроде географа, пианиста или агронома.

Две станции «Киевская» — Кольцевой и Арбатско-Покровской линий — посвящены воспеванию дружбы между русским и украинским народами. Первой весной 1953 года открылась радиальная станция — ее украсили керамическим фризом в фольклорном духе и серией из 24 фресок, изображающих трудящихся советской Украины. Кольцевая станция открылась ровно через год, прямо к празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией, но еще важнее было то, что за это время СССР возглавил неравнодушный ко всему украинскому Никита Хрущев. В итоге заказ на оформление «Киевской-кольцевой» ушел непосредственно в Киев — и Москва обзавелась станцией с восемнадцатью смальтовыми панно, иллюстрирующими всевозможные аспекты русско-украинского братства. На одном из них, посвященном присоединению Западной Украины в 1939 году, можно отыскать единственное уцелевшее в метрополитене изображение Сталина (до ХХ съезда только на этой станции их было семь).

Станция «Арбатская» Арбатско-Покровской линии — еще один памятник пышности ранних 50-х. Открылась она в 1953 году вместе с целым глубоким участком, заменившим прежнюю линию мелкого заложения от Кремля до Киевского вокзала, — поэтому в московском метро до сих пор есть по две не связанные между собой «Арбатские» и «Смоленские». Новая, глубокая «Арбатская» построена архитектором Леонидом Поляковым в стилистике условного «московского барокко», но огромная длина (220 метров, московский рекорд для подземных станций), высокий эллиптический свод и текучее богатство убранства делают ее несколько галлюцинаторной, напоминающей сновидение о бесконечном интерьере какого-нибудь мастера московского модерна вроде Федора Шехтеля.

Следующая станция, «Площадь Революции», составляет с «Арбатской» самый решительный контраст — это сдержанный, даже строгий проект Алексея Душкина, относящийся к 1938 году. В угловых нишах должны были помещаться барельефы, но скульптор Матвей Манизер радикально отошел от планов Душкина и сделал серию из 20 повторенных по четыре раза ростовых бронзовых фигур в странных «микеланджеловских» формах — согнувшихся или вставших на колено, чтобы уместиться в ниши. Соразмерные и легко доступные пассажирам фигуры Манизера приобрели особый статус московских идолов, с которыми связаны многочисленные народные суеверия. К примеру — если с утра потрогать флажок в руках у сигнальщика, день будет удачным; идущим на свидание стоит коснуться туфли бронзовой девушки; перед экзаменом нужно потереть нос пограничной овчарки. В итоге самые чтимые скульптуры находятся под угрозой частичного уничтожения; у каждого из четырех собачьих носов иногда выстраивается настоящая очередь, и если раньше они всего лишь блестели, то теперь начинают откровенно утрачивать форму.

Площадь Революции

Пересев с «Площади Революции» на «Театральную» (предсмертная работа Ивана Фомина, призванная, по его собственным словам, «служить аванзалом Театральной площади»), можно доехать до последней станции этого маршрута — «Маяковской». Эта станция, открытая в 1938 году, тоже, как и «Кропоткинская», совершенно особый случай, но по несколько другим причинам. Во-первых, это первая в мире станция колонного типа глубокого заложения — ничего подобного не будет построено на протяжении десятков лет. Автор станции — снова Алексей Душкин, который смог выжать из новаторского конструктивного решения со стройными металлическими опорами максимальный художественный эффект. В его руках «Маяковская» превратилась в невиданный гибрид сталинского неоклассицизма с модным в те годы в США стилем ар-деко. Уходящая вдаль череда блестящих арок, облицованных сталью, создает тут совершенно особый оптический эффект. Такие же арки меньшего размера обрамляют проходы к платформам — московские школьники многих поколений любят запускать по их желобам монеты, которые, пролетев свод, опускаются на другой стороне. Углы колонн отделаны пластинами полудрагоценного камня родонита. Каждая из 34 секций центрального зала раскрывается в отдельный купол, где расположены мозаичные панно по эскизам художника Александра Дейнеки. Эта серия называется «Сутки советского неба»: то в утренних, то в вечерних, то в ночных небесах кружат самолеты, парят бипланы и парашюты, висят в прыжке волейболисты или колышутся ветви яблонь. Рассматривать мозаики можно только по одной, до предела задрав голову. Во время войны «Маяковская» использовалась как защищенный от бомб зал для торжественных собраний: 6 ноября 1941 года тут на праздничном заседании Моссовета выступал Сталин. Это значит, что именно она воспринималась современниками как самая красивая во всем московском метрополитене — и несмотря на то, что к 2016 году число его станций увеличилось чуть ли не в десять раз, с этим по-прежнему не поспоришь.

Инфо https://meduza.io/

sacradamus.ru

Самые интересные станции Московского метро. Часть 2

Вчера я рассказывал об истории Московского метро с точки зрения станций. Сегодня я покажу вам самые интересные станции первых трёх линий метро: Сокольнической, Замоскворецкой и Арбатско-Покровской. Каких-либо рейтингов я решил не составлять — станции перечисляются в том порядке, в котором они расположены на линии. И если я не упомянул станцию, то это не значит, что на ней нет совсем ничего интересного.

Сокольническая линия
Самая разнообразная линия. Центральный участок построен в 1935 году, станция Тропарёво — в 2014. На линии есть целых два надземных метромоста: мост через Яузу в районе Преображенской площади (к слову, он изогнутый) и мост через Москву-реку, на котором расположена станция Воробьёвы горы. В районе Черкизовской туннели частично идут на уровне поверхности. Изнутри это не заметно, а снаружи виден земляной холм. Оба перегона между станциями Юго-западная и Тропарёво полностью освещены (и это единственный такой перегон во всей Москве). Кроме того, по этой линии ходит сразу три именных поезда: Курская дуга, Красная стрела и Ретропоезд «Сокольники».

Ретропоезд «Сокольники»

Комсомольская
Двухэтажная станция. Вдоль всей станции над обоими путями идут пешеходные галереи, с которых можно спуститься в центр и оба конца платформы. Если вам интересно поглядеть на крышу поезда метро, то на Комсомольской это делать удобнее всего. На стене перехода, ведущего к выходу в сторону Ленинградского и Ярославского вокзала есть довольно большая картина на тему труда комсомольцев. Также, это единственная станция на которой объявляют названия железнодорожных вокзалов.

Библиотека имени Ленина
Первая односводчатая и первая пересадочная станция в Московском метро. Является пересадочной сразу на три других линии. Выходов в город тоже три, но формально ни один из них не относится к данной станции. Так что (формально) Библиотека имени Ленина — единственная станция Московского метро без выхода на поверхность.

Кропоткинская
Несмотря на относительную простоту, станция очень красивая. Форма колонн и расположение светильников создаёт ощущение, что потолок станции поддерживается не бетонными опорами, а столпами света. Кроме того, у станции довольно необычный южный вестибюль — когда к нему подходишь со стороны, то кажется, что вход на станцию будет в центре под аркой. Но на самом деле арка ведёт на бульвар, а вход расположен в её торцах.

Спортивная
Сама станция, хоть и не без изысков, довольно обычная, интерес представляют надземные вестибюли. Точнее даже не столько они, сколько их расположение — они запрятаны в жилом районе (особенно северный) и к ним не ведёт никакой наземный транспорт. Более того, пространство между ними полностью застроено жилыми домами, так что если вы случайно вышли не на ту сторону, то вам придётся сделать изрядный крюк. В южном вестибюле, кстати, расположен музей Московского метрополитена (правда я в нём не был).


Северный вестибюль


Южный вестибюль

Воробьёвы горы
Самая длинная станция Московского метро и единственная «тёплая» из наземных (т.е. отапливаемая). Расположена на мосту над Москвой-рекой, и из окон открывается неплохой вид на водную гладь. На самой станции постоянно проводятся выставки; сейчас, к примеру, там выставлены модели космических ракет. Снаружи, вдоль каждой из сторон станции, идёт пешеходный мост, с которого можно наблюдать за поездами. Кстати, когда проезжает поезд, пешеходный мост заметно вибрирует.

Тропарёво
На мой вкус, самая красивая станция из современных. В центре зала растут металлические деревья с лампами вместо листьев. На входах в подземный переход растёт трава (настоящая), и со стороны они напоминают норки. Да и сами подземные переходы, вопреки обыкновению, смотрятся весьма симпатично. В общем, если будете на станции, не поленитесь выйти на поверхность.

Замоскворецкая линия
Линия трижды пересекает Москву-реку: два раза под землёй и один раз сверху. На участке между Автозаводской и Коломенской сейчас встраивают станцию Технопарк. Строительство идёт без перекрытия движения, станция строится наземной, так что за ходом работ удобно наблюдать. По Замоскворецкой линии курсирует самый старый именной состав — Народный ополченец (с 1989 года)

Водный стадион
Из всех типовых станций эта мне понравилась больше всего. Да, оформление примитивно, и кафель наклеен весьма халтурно. Но вторая синяя полоса добавляет динамики в водную гладь.

Войковская
На Войковской есть буфет. Не киоск в подземном переходе, а настоящий буфет прямо на станции. Он расположен в южном вестибюле сразу за турникетами. Ассортимент, в силу малых размеров, довольно скудный, а цены не самые демократичные. Зато не надо выходить из оплаченной зоны метро, чтобы купить себе булочку или шоколадку. Что касается самой станции, то она интереса не представляет.

Аэропорт
Красивая станция. Свод стилизован под купал парашюта, а путевые стены — под парашютные стропы. У станции два наземных вестибюля, которые также весьма интересно оформлены. Несмотря на название, ни аэродрома, ни наземного транспорта, идущего в аэропорт, поблизости нет.

Динамо
Стены станции украшены фарфоровыми медальонами, на которых изображены все виды спорта Спартакиады народов СССР. Также у станции два величественных наземных вестибюля, которые, правда, украшены снаружи гораздо лучше, чем изнутри. Вестибюли идентичны, так что осматривать можно любой из них.

Маяковская
Одна из самых красивых станций Московского метро. Тонкие колонны создают ощущение большого пространства, хотя ширина платформы даже меньше, чем у соседних станций. На потолке расположены 35 мозаичных панно. Правда, чтобы их увидеть, нужно встать прямо под ними и посмотреть наверх. Ещё у станции необычный северный выход — со станции вы не поднимаетесь, а спускаетесь ещё глубже. И только пройдя по коридорам, вы выходите к эскалатору и наконец-то поднимаетесь на поверхность. Кстати, на потолке северного вестибюля тоже есть мозаичное панно.


Мозаичное панно на станции


Мозаичное панно в северном вестибюле

Новокузнецкая
Ещё одна очень красивая станция метро. Потолок центрального зала украшен мозаиками, под каждой из которых установлен напольный светильник. Своды украшены барельефами, изображающими Красную армию, стены — щитами воинской славы и профилями русских полководцев. Станция является пересадочной на кросс-платформенную Третьяковскую, причём переходных туннелей три. Один (двухстороннее движение) ведёт в северный зал и два (односторонне движение) — в южный.

Красногвардейская
У станции довольно любопытный потолок. Сразу не поймёшь: это такая отделка, или мы непосредственно наблюдаем инженерную конструкцию. Также это одна из трёх станций, у которой название написано не на боковой стене, а в центре зала. И ещё у станции необычное оформление лестницы, ведущий в переход на станцию Зябликово: с обеих сторон она огорожена тонкими светящимися стенами.

Арбатско-Покровская линия
Самая длинная линия Московского метро (45.1 км) с самой продолжительной поездкой из конца в конец (примерно 70 минут). Также на этой линии расположен самый длинный перегон (Крылатское-Строгино — 6.6 км, около 8 минут) и самая глубокая станция (Парк Победы — 80 метров). На линии есть два наземных участка (в районе станций Измайлово и Кунцевская) и наземный мост через Москву реку (между Мякинино и Волоколамской). Правда обзор с моста сильно перекрывают его конструкции. По линии курсирует два именных поезда: Краски метро и Акварель.

Акварель

Партизанская
Самая широкая станция метро, т.к. содержит три пути и две платформы. Средний путь не используется, поэтому иногда по праздникам на нём выставляют исторические вагоны и служебные поезда. На станции установлена пара скульптур, а вершины колонн украшены лепниной.

Семёновская
У станции довольно необычная конструкция — центральный и боковые своды опираются на разные колонны, из-за чего на Семёновской сразу четыре ряда колонн. На боковых стенах присутствуют барельефы, в центре зала установлены напольные светильники.

Площадь Революции
На станции установлено 76 бронзовых фигур советских людей различных профессий (20 уникальных образов). Многие пассажиры, проходя мимо, трут «счастливые места» определённых скульптур, натирая их тем самым до блеска. Особенно хорошо это заметно на собаке пограничника, у которой принято тереть нос и лапу.

Арбатская
Богатая станция. Стены украшает лепнина, с потолка свисают изящные люстры. Станция очень длинная — центральный зал продолжается на восток ещё примерно на 60 метров. Интересно, что с Арбатской можно сделать пересадку на станцию Александровский сад Филёвской линии, а западный выход находится очень близко ко входу на станцию Арбатская Филёвской линии (следующая за Александровским садом станция).

Киевская
Самая красивая станция на линии. На своде центрального зала располагаются 24 фрески, изображающие жителей Украины, а в торце — большое мозаичное панно на тему воссоединения России и Украины. Возле этого панно всегда кто-нибудь фотографируется, так что рассмотреть его может быть проблематично. Со станции есть пересадка на Киевскую Кольцевой линии (которая ещё краше) и на Киевскую Филёвской линии (которая пугает обвалившейся плиткой на путевых стенах).

Парк Победы
Самая глубокая станция в Московском метро (80 метров) и одна из самых глубоких в мире. Подъём на эскалаторе занимает 3 минуты, так что если вы хотите покататься на эскалаторе, то вам сюда. В архитектурном плане ничего примечательного на станции нет.

Славянский бульвар
В оформлении преобладают растительные мотивы. Вдоль путевых стен и над потолком вьётся металлический плющ, светильники словно вырастают из пола. У станции два подземных вестибюля с разным оформлением; восточный вход напоминает большую теплицу.


Восточный вход

Пятницкое шоссе
Одна из пяти изогнутых станций, причём эта особенность подчёркивается дизайном. У станции несимметричный потолок, и неравномерное освещение. Стена внутреннего радиуса отделана в светлых тонах, стена внешнего — в тёмных. Смотрится это здорово, хотя, в силу изгибов станции, найти идеальную точку обзора не так просто.

На сегодня всё. Завтра мы продолжим нашу экскурсию рассказом о Филёвской, Кольцевой и Калужско-Рижской линиях.

Все фото взяты из Википедии.

sashazyryanov.livejournal.com

Самые красивые станции метро мира (34 фото)

Станции метро чаще всего ассоциируются с крысами, мусором, сыростью, шумом и грязью, но никак не с архитектурой. Тем не менее, в разных городах мира существует несколько станций, которые значительно отличаются от всех остальных, являясь прекрасным примером великолепной архитектуры и интерьера, которые можно создать в подземном пространстве. А некоторые из представленных ниже станций вошли в список самых красивых станций метрополитена в Европе, составленный британским изданием «Daily Telegraph».



Станция метро «Т-Сентрален», Стокгольм, Швеция



Станция метро «Сити-Холл», Нью-Йорк, США



Станция метро «Кунгстредгорден», Стокгольм, Швеция




Станции метро: «Парк победы», «Маяковская» и «Киевская», Москва, Россия


Станция метро «Родхусет», Стокгольм, Швеция



Станция метро «Славянский бульвар», Москва, Россия



Станция метро «Стадион», Стокгольм, Швеция



Станция метро «Олайас», Лиссабон, Португалия




Станция метро «Толедо», Неаполь, Италия




Станция метро «Бульвар Формоза», Гаосюн, Тайвань




Станция метро «Неаполитанский университет», Италия


Изразцовая отделка на станции метро «Площадь Сент-Геллерт», Будапешт, Венгрия



Станция метро Искусств и ремёсел, Париж, Франция




Тоннель осмотра достопримечательностей набережной, Шанхай, Китай




Станция метро «Автово», Санкт-Петербург, Россия

bugaga.ru

Самые красивые станции метро в Москве(с фото)

Эпоха социализма может порадовать туристов в Москве своими величайшими достижениями, которые сохранились до сих пор – это столичное метро. Интересно, что в российском метро отображаются свидетельства самых разных побед, которые выигрывало когда-то великое государство. Историю всего строительства подземки собрали и бережно хранят в Народном музее истории Московского метрополитена, который расположен в вестибюле одной из множества станций «Спортивная». Приезжие люди при виде самых красивых станций просто замирают от восхищения, ведь в целом мире очень мало осталось таких памяток.

Комсомольская

Одной из самых красивых станций принято считать «Комсомольскую». Открытая в 1935 году с самого начала должна была носить название «Каланчевская площадь». Но потом это решение поменялось и свое название она получила в честь трудящихся на ней строителей-комсомольцев. План строительства этой станции с самого начала был очень большим, что до сегодняшнего дня позволяет удобно размещаться пассажирам здесь. Интересное также устройство движения людей, которые выходят и заходят – это происходит по специальным балконам.

В помещении этой станции есть два редкостных майоликовых панно, эскизы к которым придумал один из академиков живописи Лансере. На этом панно можно увидеть изображение молодых строителей метро. Перед тем как начинать работу, художественный мастер поставил себе цель изучить все оттенки работы молодых строителей-комсомольцев. Ходили слухи даже о том, что этому художнику в его мастерскую привозили рабочие формы этих строителей, чтобы всё имело более правдоподобный вид.

Интересен тот факт, что макет этой станции был продемонстрирован в Париже на Международной выставке 1937 года. Создателям «Комсомольской» станции предоставили Сталинскую премию первой степени. Такую же премию, только второй степени получил художник, который придумал эскизы майоликовых панно.

Киевская — кольцевая


Оформлением этой станции занялся некий Хрущев Никита Сергеевич. Её оформление стало очень веселым и по-южному ярким. Объявив конкурс, ему было предоставлено 73 проекта московских и киевских архитекторов. Победил украинский, который позднее и возглавил строительную группу. Посвятили эту станцию 300-летнему юбилею российско-украинского воссоединению.

Свой насыщенный вид «Киевская» станция имеет благодаря 18 ярких панно из мозаики, а также растительному декору. Всем туристам, которые проходят мимо эта станция не остается безразличной.

Маяковская


Эту станцию по праву называют самой красивой всего Московского метрополитена – она шедевр стиля ар-деко. На той же Всемирной парижской выставке эта первая станция глубокого заложения получила Гран-при. Такую же награду проект «Маяковской» станции получил на выставке в Нью-Йорке. Интересно, что до сегодняшнего дня эта станция считается самой красивой во всём мире.

Опоры «Маяковской» в подземном зале сделаны в виде колонн из металла, облицованых гранитом и нержавеющей сталью, а под куполом размещено 34 мозаики, которые создали по эскизам одного из известных художников Дейнеки – это считается особой гордостью «Маяковской».

Во времена Великой Отечественной войны в этой станции был командный пункт штаба ПВО, а также бомбоубежище, где могли разместиться около 50 тысяч местных жителей.

Площадь революции



Говоря об этой станции, вспоминают её непростую, но в то же время счастливую судьбу. Легендарные скульптуры, размещены в этой станции, как говорят люди, имеют чудодейственные свойства. Например, студенты многих московских учебных заведений приходят к зданию этой станции, чтобы перед экзаменами потереть нос собаки пограничника – как говорят те же студенты, это дает иммунитет от незачета. При виде этих собак, вы не ошибетесь – их морды, натертые до блеска. Также бытует мысль о том, что если прикоснуться к изящной ножки студентки, то это излечит от несчастной любви.

Изначально планировалось, что эта станция будет развлекательной и рядом с ней будет построен огромнейший кинотеатр. В ходе работ партия решила сделать в этой подземке галерею образов героев революции. Все 80 бронзовых скульптур отлили по срокам. Но при своевременно выполнении всех поставленных задач, из-за того, что пространство было очень узкое, позы многих героев революции были немного покрученные. Многие шутили над этими скульптурами при их виде, но при этом Сталин, который принимал работу одобрил увиденное. Авторы этой станции очень обрадовались такому решению.

Интересно, что все фигуры – не выдуманные, за ними всеми стояли живые люди. Например, для фигуры матроса-сигнальщика Олимпий Рудаков, курсант военно-морского училища позировал с радостью.

Авторы этой станции сделали одну оплошность – не продумали как защитить фигуры от будущих наследников. Таким образом, работая не покладая рук, вандалы время от времени отрывают револьвер матроса и карандаш изобретателя. Естественно, что их опять отливают и ставят на положенное место.

Новослободская


Эта станция была открыта в начале 1952 года. Витражи для этой станции были изготовлены в Латвии, только вот для них взяли стекла, которые были предназначены одному из Рижских кафедральных соборов. Эти витражи действительно поражают многих людей, которые проходят в подземке этой станции. Идеологи коммунизма сомневались в том, что есть необходимость украшать станцию именно витражами. Причиной сомнения стали переживания за то, что эти витражи будут напоминать церковь. Но все пошло совершенно не так, москвичи-атеисты, которые никогда не бывали в Европе и не видели различные готические соборы, предполагали, что такой витраж – это аквариум с изображениями подводного мира.

Витражи, которые выполненные по рисункам Корина – просто загляденье. Их количество – 32, и они украшают пилоны, а также оформлены резной полосой из латуни чеканной работы, которая позолоченная.

vivareit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *