Лучшие станции метро москвы – 11 самых красивых станций московского метрополитена

Содержание

Топ-5 самых красивых станций Московского метрополитена

Московский метрополитен – настоящий шедевр архитектурного искусства.  Первая линия метро была открыта в 1935 году.  Движение началось с открытием перегона «Сокольники – Парк Культуры им. Горького», а за ним «Александровский сад – Смоленская». 

Накануне официального открытия толпы людей собирались у вестибюлей станций, чтобы оказаться в числе первых пассажиров. Они были восхищены и зачарованы красотой и великолепием подземелья. И действительно, наше метро – самое красивое в мире, ведь только нашим станциям присуще поистине дворцовое великолепие. Помимо того, что метрополитен выполняет свою непосредственную функцию и ежедневно перевозит около восьми миллионов  пассажиров, это также главная  достопримечательность города, уникальный подземный музей. 

Из огромного количества красивых станций выбрать всего пять очень сложно, потому что  у каждой станции свой индивидуальный облик, неотделимый от истории и культуры народа.  Надеемся, что наш выбор придется вам по душе и положит начало удивительным исследованиям подземного царства. Для этого достаточно замедлить темп,  не бежать спешно в сторону таблички «Выход в город», а присмотреться к великолепным мозаикам, барельефам и монументальным  скульптурам.

Маяковская (Замоскворецкая линия)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Маяковская» считается одной из лучших станций метро, в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке ей был присужден Гран-При. Особенность этой станции в том,  что благодаря устойчивому грунту  она стала первой в мире колонной станцией глубокого заложения.

Работы были непростыми, архитектор  А. Н.  Душкин, работавший над проектом  «Маяковской»,  привлек к работе над станцией знаменитого авиаконструктора Путилина, который  непосредственно работал над колоннами и предложил сделать опоры из особого вида стали.  Благодаря ему станция обрела привычный нам облик. Пол станции выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Свод центрального зала украшают ниши, оформленные мозаичными панно, над  эскизами которых работал художник А. Дейнека. В мозаике отражен цикл суток Страны Советов: утро, день, ночь, утро.  До 2005 года на станции был один выход, второй вестибюль открыли в связи с заменой на станции эскалаторов. В новом вестибюле находится бюст Маяковского, а мозаичные панно  украшают цитаты из его стихов.

Новослободская (Кольцевая линия)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Новослободская»  была открыта в 1952 году и известна она, в первую очередь, своими невероятными витражами, размещенными внутри пилонов и обрамленными орнаментальной полосой из позолоченной латуни.  Витражи, которых на станции 32, были изготовлены  латвийскими художниками, по эскизам художника Павла Корина.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

На торцевой стороне зала расположено известное мозаичное панно «Мир во всем мире» также созданное Кориным. На панно изображена счастливая мать с ребенком, а над головой ребенка до 1966 года был размещен медальон с портретом Сталина. При Хрущеве портрет Сталина был удален и на месте изображения вождя появились белые голуби.

Киевская (Арбатско-покровская линия)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция Киевская открыта в 1953 году и является одной из самых нарядных станций. Наземный вестибюль станции выходит в здание Киевского вокзала, отсюда она и получила свое название. Оформление «Киевской» посвящено дружбе украинского и русского народов. 

На своде над пилонами из белого мрамора размещены 24 лепных медальона с  фресками, изображающими картины  счастливого народа Советской Украины. Со стороны платформ фрески украшают изображения полевых цветов Украины: васильки, незабудки, мак.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Торец центрального зала украшен крупным мозаичным  панно, изображающим народные гуляния по поводу 300-летия воссоединения Украины с Россией. Из-за использования белого мрамора и люстр с лампами накаливания под потолком, станция кажется очень просторной и широкой, даже в час пик.

Парк Победы

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Станция «Парк победы» расположена на глубине 84 метра и является самой глубокой станцией в Москве. Перемещение по эскалатору занимает около трех минут, и этот эскалатор самый длинный в мире (126 метров).  Станцию открыли в 2003 году и она является одной из самых красивых постсоветских станций.  Стены декорированы  итальянским мрамором двух цветов: оранжевым и белым.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Парк победы» во многом уникальна, помимо того, что эта станция самая глубокая, поверхность здесь почти зеркальная, благодаря уникальной полировке мрамора. Торцы платформ украшают панно З. Церетели, отражая главную декоративную  тему оформления станции – Отечественную войну 1812 года и Великую отечественную войну.

Комсомольская (Кольцевая)

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Кольцевая «Комсомольская» глубокого заложения открылась в 1952 году. Её центральный зал стал самым большим среди всех колонных станций. Но поразительно и оформление. На потолке 8 огромных мозаичных панно на тему великих побед.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Невский, Донской, Минин, Пожарский, Суворов, Кутузов, солдаты у рейхстага и Сталин. Последнего на двух полотнах убрали в 1963 году. Выступающего на фоне Кремля Ленина вместо вручающего знамя Сталина мостил в мозаику лично автор картин художник Павел Корин. Своды остальных залов также оформлены в военном ампирном стиле.

Текст © Дарья Миллер / Москва меняется

moscowchanges.ru

«Самые красивые станции московского метро: настоящие и будущие»

Московское метро без преувеличения самое красивое в мире. 44 из почти 190 станций подземки признаны объектами культурного наследия, то есть историческими памятниками. Вспомним же, с чего этот триумф начинался, а еще посмотрим, каким метро будет в недалеком будущем, в 2020 году.

 

В разное время такие станции как «Маяковская», «Кропоткинская», «Красные ворота» были удостоены международных премий и вошли в учебники мировой архитектуры как образцы совершенства формы и содержания. Кстати, первая линия метро «Сокольники» — «Парк культуры» открылась еще в 1935 году. Вот одна из немногих фотографий тех лет, москвичи едут на работу:

Но первыми, конечно, подземку опробовали счастливые строители. Кстати, профессия метростроевца в те времена стала одной из самых престижных.

Самой красивой станцией считают «Маяковскую». Еще в 1939 году, через год после ее ввода, проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке. И это в суровые сталинские времена!

Во время войны станция использовалась как бомбоубежище. 6 ноября 1941 года здесь прошло заседание Московского Совета депутатов. На нем выступил сам Сталин. На станцию он приехал на поезде со стороны «Белорусской». А вот уже послевоенная фотографии станции, 1947 год:

В один год с «Маяковской» открылась станция «Площадь революции». По замыслу авторов, в зале размещены скульптуры, изображавшие людей и животных «нового мира»: матросов, солдат, шахтеров, студентов, пограничника с собакой и других.

В 41-м в скульптуры были эвакуированы в Среднюю Азию и возвращены после окончания войны. Многие из них пострадали при перевозке, но были полностью восстановлены.

Станция «Новокузнецкая» открыта в разгар войны, в 43-м году. Потолок зала украшает шесть панно ленинградского художника Владимира Фролова. Изготавливал он их, умирая от голода в осажденном городе. Это были последние его работы. Панно вывезли из блокадного города по Дороге жизни. Примечательно, что мраморные скамейки станции были вынесены из храма Христа Спасителя перед его разрушением.

Вся помпезность сталинского ампира выразилась в архитектуре «Комсомольской». Тема оформления здесь — борьба русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага.

Вот панорамное фото станции, сделанное одним умельцем из ЖЖ.

Особенность станции «Театральная» — скульптурные вставки из глазурованного фарфора на тему театрального искусства народов СССР. Фигуры изображают мужчин и женщин в национальных костюмах, которые танцуют или играют на музыкальных инструментах. Почему-то из 11 существовавших в 1938 году советских республик здесь представлено только семь.

При проектировании станции «Новослободская» авторы хотели сделать что-то сказочное. И это у них получилось. Москвичи окрестили станцию «подземной сказкой» и «каменным цветком».

Панорамное фото от уже знакомого умельца:

Станция «Таганская», доля арестантская, пела группа «Любэ». Зал украшен фигурами, изображающими советских бойцов. Кстати, во время строительства чуть не снесли мешавшую церковь Николая Чудотворца. Однако благодаря инженерам-умельцам ее удалось сохранить.

Вот советское фото 50-х:

«Киевская» на кольце логично посвящена Украине. 18 пилонов станции украшены мозаичными панно на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов. На торце зала – большое панно с Лениным и строчками советского гимна. Кстати, один из выходов со станции в 2006 году был оформлен французскими архитекторами по образцу Парижского метрополитена.

«Проспект мира» отличается от других станций тем, что выход в город здесь осуществляется через наземный вестибюль, встроенный в жилое здание. Зал вестибюля декорирован смальтовым панно «Матери мира».

«ВДНХ» — одна из самых глубоких станций московского метро. Глубина — 53,5 метров, это больше чем высота двенадцатиэтажного дома. Минимализм оформления зала станции разбавляют круглые литые решетки на вентиляционных отверстиях и люстры с хрустальными светильниками.

Станция «Выставочная» была открыта совсем недавно, в 2005 году. И изначально называлась «Деловой центр». Но потом была переименована из-за близкого расположения к «Экспоцентру». Оформление здесь выполнено в популярном сегодня стиле хай-тек, с использованием стекла и стали. На втором «этаже» станции — фотогалерея.

А вот одна из самых последних станций – «Новокосино». Открыта прошлым летом. Здесь за основу оформления был взят минимализм и модная нынче серо-черно-белая гамма. Это одна из первых станций из глобального плана Сергея Собянина по развитию метро до 2020 года.

Всего к 2020 году, по задумке Собянина, будет построено 79 новых станций. Протяженность метро увеличится на 160 км всего за семь лет. Доехать до далекого Новопеределкино или Ховрино из центра можно будет за 30-40 минут. 90% москвичей получат подземку в шаговой доступности. Проекты оформления некоторых станций уже можно оценить сейчас. В них минимализм сменяют яркие тона, а простые архитектурные формы – геометрически сложные решения. Время идет, а метро хорошеет. Вот некоторые из эскизов.

«Улица 800-летия Москвы»

«Спартак»

«Селигерская»

«Раменки»

«Ломоносовский проспект»

«Косино-Ухтомская»

«Жулебино»

sdelanounas.ru

12 красивейших станций метро мира

Подземные станции метро зачастую ассоциируются с крысами, мусором, шумом и грязью, но редко с архитектурой и уж тем более с произведениями искусства. Однако, в мире существуют несколько станций метро, которые пошли против правил, и представляют из себя великолепные примеры подземной архитектуры.

А если учесть все те проблемы, с которыми сталкиваются архитекторы при строительстве метро, то впечатление усиливается, так как нужно учитывать множество проблем, например, целостность стен, циркуляцию воздуха, влажность и т.д.

Станция метро Толедо, Неаполь, Италия

Станция была открыта в 2012 году. Она находится на глубине 50 метров. Дизайн этого метро основан на теме воды и света.

Яркие световые панели освещают коридоры станции.

Комсомольская станция, Москва, Россия

Эта станция была построена в 1952 году. Она расположена на пересечении трех крупных железнодорожных узлов. Если вас не впечатлят обширный купол, портики, коринфские колонны, элементы стиля барокко и огромные люстры, то вам стоит обратить внимание на потолочную мозаику, созданную легендарным художником Павлом Кориным.

Там вы найдете изображения Александра Невского, Минина, Пожарского, Ленина. В одном из концов станции находится мозаика, которая изображает Орден Победы. Это самая престижная награда, которую могли получить военные в советскую эпоху. Некоторые из мозаик были убраны, так как изображали опальных общественных деятелей.

Маяковская станция, Москва, Россия

Одна из самых красивых станций России. Ее построили в 1938 году. Названа она в честь известного русского поэта Владимира Маяковского.

Станция находится на достаточно большой глубине – 33 метра. Изначально, это было бомбоубежище. В 1941 году здесь состоялась встреча, организованная Сталиным. Тогда он произнес речь, которую передали по радио, чтобы весь советский народ услышал, что Москва еще цела и не собирает сдаваться фашистам.

Дизайн станции называют сталинской неоклассикой. Он настолько уникален, что в 1938 году на международной выставке в Нью-Йорке получил награду. С 1980 года станция имеет статус архитектурного наследия.

На каждой панели с мозаикой изображены картины советской жизни. Так что, если вы фанат старых советских плакатов, они вам понравятся.

Стокгольмское метро, Швеция

Стокгольмское метро называют самой длинной галереей в мире. Его длина составляет 119 километров! Более 90 станций в Стокгольме украшены скульптурами, мозаикой, картинами, различными инсталляциями и гравюрами, над которыми трудились более 150 художников.

Поездка по стокгольмскому метро – это как путешествие в историю искусств, начиная с 1950-ых годов и заканчивая сегодняшним днем. Отличный способ за невысокую цену билета в метро насладиться произведениями искусства.

Станция Ар-э-Метье, Париж, Франция

Если вы поклонник миров Жюля Верна, то почувствуете себя здесь на страницах «Капитана Немо», так как внутренняя отделка станции напоминает корабль Наутилус.

Линия 11 – самая короткая – украшена медными панелями, иллюминаторами, гигантскими колесами и шестернями, торчащими из потолка. Мягкий белый свет усиливает фантастический эффект, который производит это место.

Станция Formosa Boulevard, Гаосюн, Тайвань

Это место по праву считается одним из самых красивых метро мира.

Станция знаменита благодаря «Куполу света» — яркому стеклянному потолку, который создал итальянский художник Narcissus Quagliata. Потолок состоит из 4500 стеклянных панелей, имеет 30 метров в диаметре и покрывает площадь размером 2180 квадратных метров.

Станция Сити-Холл, Нью-Йорк, США

Эту станцию метро открыли в 1904 году, но в 1945 году она была закрыта по причине непопулярности среди пассажиров.

Однако, в 90-ых по станции снова стали ездить поезда и теперь любой желающий может понаблюдать за красотой этого места.

Олаяш, Лиссабон, Португалия

Благодаря яркой разноцветной плитке различной формы, станция Олаяш далека от привычного темного и холодного образа метро.

Разноцветную плитку разбавляют большие металлические колонны.

Станция метро Автово, Санкт-Петербург, Россия

Это одна из самых впечатляющих достопримечательностей Санкт-Петербурга. Дизайн станции был разработан советским архитектором Е. А. Левинсоном.

idealtourist.ru

10 лучших метрополитенов мира — TripHints

Метрополитен – уникальное изобретение человечества, которое со временем стало настоящим произведением искусства. На сегодняшний день – это не просто быстрый способ передвижения, часто именно станция метро являются настоящими достопримечательностями того или иного города.

Стоит отметить, что метро носит несколько названий. Так, в Англии – это подземка или underground, а в Америке – сабвей. Свое самое распространенное название «метро» получило благодаря такой компании, как Metropolitan Railway, что в дословном переводе означает столичная железная дорога. Именно эта компания в 1863 году построила первое в мире метро в Лондоне. Его протяжность составляла 3,6 километра, и проходило оно над землей. Первая подземка была построена в 1904 году.

Интересно, что первое метро в России появилось в городе Москва, в 1935 году, а в Украине первая подземка появилась в Киеве в 1960 году. Метрополитен в мегаполисах является неотъемлемой частью жизни и быта, так почему бы не взглянуть на него с другой стороны. В связи с этим мы подготовили собственный список лучших метро мира.

Содержание:

  1. Лондонское метро
  2. Шанхайское метро
  3. Парижское метро
  4. Нью-Йоркское метро
  5. Сингапурское метро
  6. Монреальское метро
  7. Мадридское метро
  8. Токийское метро
  9. Московское метро
  10. Киевское метро

Лондонское метро.

Конечно, первое в рейтинге – это самое старое метро мира. Мало того, оно является одним из самых крупных в мире. Так, протяжность линий Лондонского метро простилается на 402 километра. Всего метро Лондона начисляет 11 линий и 270 станций.

Одной из самых красивых станций Лондонского метро считается Kennington, которая мало изменилась с момента постройки. Данное метро поделено на зоны, в зависимости от этого просчитывается стоимость проезда. Таким образом, поездка может обойтись от 1$ до 20$.

Шанхайское метро.

Это самое длинное метро мира, протяжность линий  — более 500 километров. Сколько всего линий начисляет метро Шанхая подсчитать сложно, так как это один из молодых и быстро развивающихся  метрополитенов мира. На данный момент насчитывается 14 действующих линий и 5 строящихся, а станций – 350. В таком метро несложно и заблудится.

Самым красивым местом в Шанхайском метро считается не станция, а тоннель под названием Bund Sightseeing. Тоннель проходит под рекой Пу и каждый день перевозит шанхайцев и гостей города с одного берега на другой. Кстати, стоимость проезда в метро Шанхая обойдется от 0,50 $ до 2 $, в зависимости от длительности поездки.

Парижское метро.

Парижское метро по праву занимает третье место в нашем рейтинге лучших метро мира. Так же как и сам город, метро Парижа не лишено романтики. Метро Парижа начисляет 16 линий, 303 станции и тянется на 220 километров.

Самой красивой станцией в метрополитене Парижа считается станция искусств и ремесел. А вот стоимость проезда в метро Парижа обойдется в 2,10 $.

Нью-Йоркское метро.

Метро Большого Яблока долгое время занимало лидирующую позицию. На сегодняшний день оно до сих пор входит в список самых красивых и самых крупных метро мира. Количество линий – 24, а станций всего 468.

Самой красивой станцией Нью-Йоркского метро считается станция Мэрии. Средняя стоимость проезда в метро главного мегаполиса мира обойдется в 2,25 $.

Сингапурское метро.

Метро Сингапура — яркий пример современных технологий в сочетании с современным искусством. Метро начисляет 5 линий, на которых находиться порядка 100 станций.

Самой примечательной станцией Сингапурского метро является Changi Airport MRT, которая соединяет аэропорт с городом. Стоимость проезда в современном метро обойдется в 5$.

Монреальское метро.

Канадское метро представлено 65 станциями, 4 линиями и общей протяжностью в 100 километров. Это разнообразное метро, так как дизайн каждой станции был создан по индивидуальному проекту отдельных дизайнеров.

Самой красивой станцией метро считается Champ-de-Mars, которая особенно красива в ясные дни. Это связано с тем, что на станции много витражей, которые с помощью солнечного свете преображают помещение. Стоимость проезда в метро Монреаля обойдется около 3 $.

Мадридское метро.

Метро Мадрида считается самым чистым в мире, так как при уборке метро используют новые экологические технологии. Это метро растянулось на 324 километра и насчитывает 16 линий и 326 станций. Также это первое метро, которое имеет две кольцевые линии.

Самой удивительной станции Мадридского метро считается Чамбери. Ранее это была станция призрак, а теперь это станция музей. Стоимость проезда в метро Мадрида составит 1,25 $.

Токийское метро.

Метро Токио занимает лидирующую позицию по пассажиропотоку в мире. Только одна станция метро перевозит около 2 млн. пассажиров в день. Токийское метро начисляет 290 станций и 13 линий.

Самой красивой станцией метро Токио считается станция со сложным названием Iidabashi, которая выполнена из листов стали. Стоимость проезда в метро Токио обойдется от 1,6$.

Московское метро.

Московское метро входит в списки самых красивых и надежных метро мира. Его протяжность – 327,5 километров, на пути которых 12 линий и 196 станций. По плану до 2020 года правительство Москвы планирует построить еще 78 станций.

Самой красивой станцией Московского метро считается Киевская, фрески и лепка которой поражают даже скептиков. Стоимость проезда в российском метро обойдется в 0,50 $.

Киевское метро.

Конечно, мы не могли обойти стороной украинское метро. Хоть оно и небольшое, но каждая станция выполнена с душой и. что самое приятное, Киевское метро самое дешевое в мире, стоимость проезда – 0,13 $. А самой красивой станцией считается Золотые ворота.

Интересны и те такие факты: метро Санкт-Петербурга признано самым глубоким в мире, средняя глубина станций – до 75 метров. А вот самая глубокая станция находится в Северной Корее и расположена на глубине 120 метров. Кстати, станция Киевского метрополитена Арсенальная считается второй по глубине в мире, так как расположена на 105,5 метрах под землей.

Если Вы не нашли интересующую Вас информацию на нашем сайте или в интернете, пишите нам на [email protected] и мы обязательно напишем полезную информацию именно для Вас.

Присоединяйтесь к нашей команде и:
 

1. получайте доступ к скидкам на аренду авто и отелей;

2. делитесь своим опытом в путешествиях, и мы заплатим Вам за это;

3. создайте свой блог, или турагентство на нашем сайте;

4. получите бесплатное обучение развитию собственного бизнеса;

5. получите возможность бесплатно путешествовать. 

triphints.ru

Необычные станции метро Москвы

Красная Площадь в комплексе с Кремлем, Спасской башней, Собором Василия Блаженного и Мавзолеем, Большой театр, великолепные виды Тверской и Арбата… Безусловно, шедевры архитектуры. Они на слуху, на каждой обложке путеводителя по Москве, изучены вдоль и поперек.

Как насчет прогуляться по метро? Мы каждый день пользуемся этим транспортом. Но спроси себя, когда ты в последний раз катался на не «своей ветке»? Когда ты смотрел на красоты каменного подземного города, а не зевал на эскалаторе? В этой статье мы предлагаем тебе по-новому взглянуть на привычные для нас вещи.

Мы пройдемся по каждой ветке и выделим самые необычные станции. К тому же, для любопытствующих будет представлена небольшая справка по каждой линии метро.

Начнем с самой старой линии.

Сокольническая.

Год открытия: 1935

Количество станций: 20

Время, затраченное на проезд всей ветки: 46 минут

Недавно открывшаяся станция «Тропарево» не могла не войти в наш список. Металлическая холодность застывших деревьев окунет тебя в очарование подземного леса.

Единственная станция-мост, «Воробьевы горы», восхищает своими кровавыми закатами над Москвой-рекой и видом на величественную Сталинскую высотку. Кроме того, здесь выставляют экспонаты из различных коллекций (на данный момент проходит выставка, приуроченная ко Дню Космонавтики).

Удивительна по своей архитектуре станция «Красные ворота». Вход в нее напоминает пчелиное гнездо в разрезе, а потолок – соты.

Красные ворота Воробьевы горы Тропарёво

Замоскворецкая.

Год открытия: 1938

Количество станций: 21

Время: 57 минут

Если ты не любишь посещать врачей, в частности стоматологов, боюсь, эта станция не для тебя. Подсвеченные купала с нишами «Сокола» напоминают операционные лампы, а звуки от приближающихся поездов и захлопывающихся дверей могут вызвать не самые приятные воспоминания.

Эта станция порадует и любителей поэзии, и архитекторов. «Маяковская» встречает пассажиров строчками из поэм и стихотворений революционера, а конструкция подземного зала удивляет своей легкостью и безупречностью. А это, к слову, первая в мире колонная станция глубокого заложения.

Строгости и четкости «Новокузнецкой» позавидует любая советская постройка. Станция чем-то напоминает итальянские катакомбы, освещенные электрическими факелами.

Маяковская Сокол Новокузнецкая

Арбатско-Покровская.

Год открытия: 1938

Количество станций: 22

Время: 1 час 6 минут

Зеленый мрамор на путевых стенах «Славянского бульвара» создает атмосферу сказки Павла Бажова «Медной горы хозяйка», а тонкие изгибающиеся железные деревья напоминают маленьких помощниц Малахитницы – саламандр.

«Парк победы» – это яркая шахматная доска неотразимых побед русской армии. Торцы залов украшены красочными панно, посвящёнными Отечественной войне 1812 года и Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Уникальность станции «Площадь Революции» заключается в 76 неповторяющихся бронзовых фигурах советских людей разных профессий. Многие статуи стали местом загадывания желаний, как например разведчик с собакой.

Масштабы «Партизанской» поражают. Платформы охраняют величественные скульптуры Зои Космодемьянской и Матвея Кузьмина, Сусанина Великой Отечественной Войны, а у соединения двух лестниц встречает группа партизан.

Партизанская Площадь революции Парк Победы Славянский бульвар

Филевская.

Год открытия: 1935

Количество станций: 13

Время: 20 минут

Если ты давно намеревался сходить в планетарий, то езжай на станцию «Выставочная». Звезд ты, к сожалению, не увидишь, но сможешь прочувствовать ощущения капитана космического корабля. Более того, насладиться выставкой фотографий «Метро Галерея».

 

Выставочная

Кольцевая.

Год открытия: 1950

Количество станций: 12

Время: 29 минут

Все 12 станций главной ветки метрополитена заслуживают внимания. Роскошная архитектура, выдержанная в стиле сталинского ампира, дополняется замечательными витражами, как на станции «Новослободская», и мозаичным панно, раскрывающим тему жизни белорусского народа, на станции «Белорусская».

Белорусская Новослободская

 

Калужско-Рижская.

Год открытия: 1958

Количество станций: 24

Время: 56 минут

На этой ветке несомненно выделяется «Медведково». Холодная серая природа севера расписана в алюминиевых треугольниках на путевых стенах станции.

 

Медведково

Таганско-Краснопресненская.

Год открытия: 1966

Количество станций: 22

Время: 57 минут

Две идущие друг за другом станции определенно построены для повышения настроения пассажирам. «Кривая» станция «Жулебино» порадует своими падающими зелеными и красными колонами, а «Лермонтовский проспект» заставит улыбнуться оригинальным цветным потолком.

Любителям футбола на радость недавно была открыта станция «Спартак».

Спартак Лермонтовский проспект Жулебино

Калининская.

Год открытия: 1979

Количество станций: 10

Время: 20 минут

Теплые оттенки «Авиамоторной» напоминают Янтарную комнату Екатерининского дворца. Скульптура парящего Икара с летящими вверх самолетами отлично вписывается в атмосферу и оправдывает название станции.

Авиамоторная

Серпуховско-Тимирязевская.

Год открытия: 1983

Количество станций: 25

Время: 58 минут

То ли это ирония судьбы, то ли архитекторы сыграли злую шутку, но все станции этой ветки не отличаются ни яркостью красок, ни архитектурными причудами. Более того, почти все они облицованы белым мрамором, оправдывающим цвет ветки на схемах. Исключение составляет, пожалуй, «Менделеевская», знаменитая своими светильниками в форме кристаллической решетки.

Менделеевская

Люблинско-Дмитровская.

Год открытия: 1995

Количество станций: 17

Время: 42 минуты

Линия порадует сразу двумя «литературными» станциями: «Достоевской» и  «Сретенским бульваром». Нет, желтые обои на станции «Достоевская» ты не увидишь, но вот осуждающий взгляд Федора Михайловича в конце туннеля и тень Раскольникова – пожалуйста! На стенах зала «Сретенского бульвара» красуются стальные силуэты Пушкина, Гоголя и Тимирязева.

 

Сретенский бульвар Достоевская

Бутовская.

Год открытия: 2003

Количество станций: 7

Время: 16 минут

«Битцевский парк» удивит довольно детской рисовкой всадников и лошадей, зато точно навеет тебе приятные воспоминания о телеигре «Что? Где? Когда?».

Битцевский парк

Текст: Елена Тенюкова

typical-moscow.ru

Архитектура современного города: 20 удивительных станций метро

Когда речь заходит о подземных вестибюлях метро, у многих из нас возникают не очень приятные ассоциации, связанные с неприятным запахом, особенно отчётливо ощущаемым в жаркое время года, непрерывным шумом, разбросанным повсюду мусором и асоциальными людьми. Зачастую платформы и эскалаторы находятся в не очень хорошем состоянии, из-за чего большинство пассажиров справедливо называют внутреннее убранство станций антисанитарным.

Однако существует как минимум несколько объектов, отличающихся впечатляющей красотой, иногда — монументальностью, представляя собой подлинные шедевры архитектуры.

Эти станции могут выступать в качестве примеров применения творческого подхода к обустройству сугубо утилитарных пространств, которые к тому же расположены крайне неудобно, в данном случае — под землёй.

1. Станции “Киевская”, “Маяковская” и “Парк Победы” в Москве

Сначала стоит упомянуть станции “Киевскую”, “Маяковскую” и “Парк Победы”, расположенные в столице России Москве. Их вестибюли можно принять за великолепные залы какого-то сказочного дворца, построенного для знатных особ, — настолько роскошно и необычно они выглядят.

2. Станция “Сольна-сентрум” в Стокгольме

Далее поговорим об одной из станций стокгольмского метрополитена. Ещё во время спуска по эскалатору возникает ощущение, будто находишься внутри пещеры, свод которой образован застывшей вулканической лавой. Это производит несколько пугающее впечатление и одновременно с этим заставляет замирать от восторга.

3. Станция “Автово” в Санкт-Петербурге

Нельзя не упомянуть и культурную столицу России Санкт-Петербург и одну из её многочисленных станций под названием “Автово” — с богатой мраморной отделкой, великолепными мозаичными панно и грандиозными люстрами.

4. Станция “Ар-э-Мэтье” в Париже

Интерьер станции, название которой переводится как “искусство и ремесло”, повествует о развитии французской ремесленной школы и отличается фантастическим декором, заставляющим вновь и вновь разглядывать каждую его деталь.

5. Тоннель Bund Sightseeing в Шанхае

Тоннели одной из веток шанхайского метрополитена оборудованы многоцветной подсветкой, которая заставляет пассажиров ощущать себя путешественниками по звёздным мирам, соединённым фантастической красоты коридорами.

6. Станция “Т-Сентрален” в Стокгольме

А теперь вернёмся в Швецию, чтобы увидеть колонны из натурального серого камня на стокгольмской станции “Т-Сентрален”, расписанные замысловатыми узорами синего цвета.

7. Станция “Толедо” в Неаполе

Итальянский город Неаполь многим запоминается своей системой метро, небольшой, по меркам столичных мегаполисов, но очень удобной. Одна из станций называется “Толедо”. В её вестибюле каждый пассажир ощущает себя астронавтом, попавшим в звёздное облако, которое окутывает его со всех сторон и таинственно мерцает. И только впереди виден фрагмент чистого неба, к которому буквально стремится душа.

8. Станция “Олаяш” в Лиссабоне

На лиссабонской станции “Олаяш” исчезает всякое ощущение реальности — из-за обилия ярких красок и странных конструкций, напоминающих строительные леса.

9. Станция Сент-Геллерт-тер” в Будапеште

В Венгрии на станции, расположенной близ будапештской площади Сент-Геллерт, сводчатый потолок и стены украшены потрясающей красоты разноцветной мозаикой, в которой прослеживается спиральный орнамент.

10. Станция “Университа” в Неаполе

И снова в поле нашего зрения попадает Италия. В вестибюле станции метро возле Неаполитанского университета лестницы, полы, потолки и стены сливаются в единый коллаж из элементов всех цветов радуги.

11. Станция “Малостранска” в Праге

На станции “Малостранска” в Праге тоннель и вестибюль, украшенные эксклюзивной рельефной плиткой с выпуклыми и вогнутыми полусферами, позволяют насладиться изысканным сочетанием светло-зелёного, золотистого и серого оттенков. 

12. Станция “Бульвар Формоза” в Гаосюне

На этом фото хорошо виден атриумный потолок станции “Бульвар Формоза” в Гаосюне, поддерживаемый двумя массивными, подсвеченными изнутри опорами. Тайваньские мастера использовали витражное остекление с изображениями фантастических существ.

13. Станция “Кунгстредгорден” в Стокгольме

Любовь шведов к необычным потолочным покрытиям подтверждает оформление станции “Кунгстредгорден”, при проектировании которого местный художник черпал вдохновение из расположенных в окрестностях дворцов. Отдельные элементы интерьера посвящены скандинавским мифам.

14. Станция “Неккрусен” в Стокгольме

Название этой стокгольмской станции переводится как “кувшинка”, из чего становится понятно, почему интерьер вестибюля напоминает озеро с каменистыми берегами, которое каким-то непостижимым образом оказалось над головами пассажиров.

15. Станция “Стадион” в Стокгольме

Эта станция расположена недалеко от знаменитого Олимпийского стадиона Стокгольма. Шведские художники превратили потолок вестибюля в ярко-голубое небо, пересечённое радугой. Изображение выглядит ещё более эффектно из-за рельефности свода. 

16. Станции “Георг-Браухле-Ринг”, “Мариенплац” и “Кандидплац” в Мюнхене

Немцы, обычно отличающиеся педантичностью и сдержанностью, использовали для оформления нескольких станций в Мюнхене насыщенные цвета и ультрасовременные материалы.

17. Станция “Сити-холл” в Нью-Йорке

Вот уже 70 лет станция не функционирует, но желающих посмотреть на её необычный полукруглый интерьер год от года становится всё больше.

18. Станция “Бейоглу” в Стамбуле

Стены одной из двух станций самой короткой и самой старой линии “Тюнель” стамбульского метрополитена архитекторы облицевали плиткой с национальным орнаментом, придающей интерьеру неподражаемый колорит.

19. Станция “Славянский бульвар” в Москве

Про московскую станцию “Славянский бульвар”, украшенную стальными деревьями-фонарями, можно сказать только одно: незабываемо и неповторимо.

20. Станция “Льеж-Гийемен” в Льеже

Завершить нашу экскурсию мы предлагаем в Бельгии на станции “Льеж-Гийемен”, больше похожей на цех огромного завода.

 

designerdreamhomes.ru

Москва | Прогулки по метро

Московский метрополитен — первый в России и СССР, был открыт 15 мая 1935 года. Начало было скромным по сравнению с более поздними результатами: всего 13 станций простого архитектурного оформления на одной линии с развилкой. Но в скором времени масштабы московского метростроения выросли многократно (строительство не прекращалось даже в годы Великой Отечественной войны), а архитектурному оформлению стало уделяться намного больше внимания.

По состоянию на 2015-й год Московский метрополитен — это гигантская транспортная система, имеющая около 200 станций на 12 линиях (более 300 километров), соединённых в 30 пересадочных узлах. Ведутся одновременные работы по продлению многих линий в различных направлениях, а также проектированию и строительству нескольких новых линий. Новые станции в Московском метро открываются в среднем по три в год, а в ближайшие годы, по официальной информации, количество ежегодно открываемых станций будет существенно увеличено.

Московский метрополитен — первый в Европе и второй в мире по суммарному пассажиропотоку. Также он считается одним из самых красивых метрополитенов мира. 44 станции объявлены объектами культурного наследия, многие станции имеют богатую отделку, выполненную из ценных материалов.

В московском метро есть станции всевозможных конструкционных типов: односводчатые, колонные и пилонные, глубокого и мелкого заложения, наземные крытые и открытые, и даже эстакадные. Архитектурное оформление станций очень разнообразно, представлено много архитектурных стилей различных исторических эпох. Есть и уникальные станции, построенные по экспериментальным проектам 1930-х, и станции-дворцы сталинской эпохи с роскошной отделкой, построенные в 1940–50-е годы, и типовые станции 1960–70-х, проектировавшиеся во время хрущёвской эпохи борьбы с излишествами в проектировании и строительстве, и более разнообразные по оформлению станции поздних советских времён, и многочисленные новые станции, оформленные с использованием современных инновационных материалов. Рассказывать словами про это разнообразие — пустая трата времени, поэтому предлагаем сразу перейти к просмотру без лишних банальных слов.

www.metrowalks.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *