Красота на все времена – Каноны женской красоты на все времена

Содержание

Каноны женской красоты на все времена

Почему древняя красота иногда отменяется?

Потому что человек, кроме всего прочего, относится к видам с так называемой К-стратегией. Эти виды отличаются тем, что они очень долго живут, очень много времени и ресурсов тратят на выращивание детенышей и жестко контролируют свою численность.

Механизмы этого контроля чрезвычайно разнообразны и порой чудовищны, мы не будем сейчас их разбирать и остановимся на одном-единственном: в ситуации, неблагоприятной для рождения детенышей, виды с к-стратегией часто обращают сексуальный интерес к не подходящим для деторождения партнерам.

То, как человечество высчитывает максимально допустимую для себя численность популяции в данной конкретной местности, сейчас выясняют этнографы, нейробиологи и антропологи — но общий принцип уже известен. Чем скученнее живет общество, чем выше уровень шума и чем меньше вокруг свободного пустого пространства, тем меньше рождаемость. И тем больше идеал красоты этой эпохи отдаляется от «Венеры исконной» — причем удаление может идти в совершенно разных направлениях.

И, напротив, после серьезных потрясений, повлекших резкое снижение численности популяции (после глобальных войн, эпидемий, сильного голода), происходит беби-бум, а кисти художников и лиры поэтов начинают воспевать красавиц, которые вполне могли бы потягаться с пещерными Венерами в плане первобытных норм красоты.

Смена горизонта

Автор этой статьи однажды несколько недель находился в поездке по Раджастану — одному из самых бедных штатов Индии, специализирующемуся на сельском хозяйстве самого примитивного толка. Сплошные поля и пустоши с небольшими деревеньками. И в один прекрасный момент он с изумлением понял, что у него резко поменялись представления о внешности индийских дам. Если сперва всех участников поездки восхищали точеные тонкорукие и смуглолицые красавицы в замызганных сари, продающие по обочинам пирожки самса, то спустя пару дюжин дней в ходе общей беседы мы признались друг другу, что теперь лучше понимаем пристрастие Болливуда к коротконогим белолицым пухляшкам. В Индии они почему-то смотрятся гораздо привлекательнее, чем в Европе, в то время как девы модельных форм удивительно быстро теряют свое очарование, ибо худоба тут неразрывно связана с бедностью, изможденностью и принадлежностью к низшим кастам.

И теория К-стратегии это обстоятельство прекрасно объясняет. Перенаселенность — требуется снижение популяции, интересы переключаются на внешне неплодовитых дам.

Обилие свободного пространства и пустые горизонты вокруг — требуется увеличение популяции, желательно с партнершей, чья упитанность свидетельствует о том, что вокруг имеется достаточное количество корма.

Сегодня, просматривая изображения женщин за всю историю человеческого искусства, почти безошибочно можно сказать, в каких условиях жили люди, создававшие эти портреты.

Древний Египет Население ­толпится на узкой полоске земли, в больших городах — перенаселение, голода нет, войны регулярны, но не обес­кровливают страну. Красавицы на фресках узкобедры, плоскогруды, длинноноги, высоки и похожи на мальчиков (даже если не считать привязываемых на шнурках искусственных бородок у цариц), как «Танцовщицы на пиру» с фрески гробницы вельможи Небамона в Фивах, XV в. до н.э. (рис. 3).

Древние греки Горожане живут в небольших полисах, большая часть населения крестьянствует вне городов. Перенаселения нет, голод ­редок. Дошедшие до нас статуи богинь и красавиц представляют нам плотные тела с выпуклыми округлостями, пышущие здоровьем симметричные лица с округлыми щеками, женственные формы, как у «Афродиты Книдской» Праксителя, 350 г. до н.э.

(рис. 4).

Аравия и Персия, VIII–IX век н.э. Излишки населения регулярно погибают в боях, питание у населения скудное, большинство живет вне пределов больших городов. И вот описание совершенной красавицы из «Тысячи и одной ночи»: «Две руки ее круглые и гладкие… а груди ее точно две шкатулки из слоновой кости, сиянье которых заимствуют луна и солнце. И живот у нее в свернутых складках, как складки египетских материй, расшитых парчой, и складки эти подобны бумажным свиткам. …И стан покоится на бедрах, похожих на кучи песку, и сажают они ее, когда она хочет встать, пробуждают ее, когда она хочет спать, и таз ее обременяют две ляжки, округленные и гладкие…» Этот типаж еще долго будет господствовать в арабско-персидском мире, о чем свидетельствует миниатюра «Адам и Ева», «Манафи аль Хайаван» Ибн Бахтишу (рис. 5).

Япония, X век Половина населения всей Японии живет в одном городе — столице Хэйан. Скученность чудовищная. Голода нет. В главном романе этой эпохи «Гэндзи-моноготари» мы встречаем очень много описаний красавиц. «Руки ее были так тонки, что он заплакал от умиления». «Она казалось такой слабой и беспомощной, что сердце сжималось». «Гэндзи поднял красавицу на руки и подивился ее малому весу». «Она была хрупка и мала ростом, лишь немногим больше ребенка, а волосы струились за ней по земле на три сяку». Главный герой, перебрав множество дам, в конце концов женится на десятилетней Мурасаки и живет с ней долго и счастливо. Детей у них нет.

Средневековая Европа К середине XIV века Европа превратилась в урбанистический кошмар своего времени — численность ее населения составляла около 100 миллионов человек, что при таком уровне производства, агрокультуры, строительства и так далее приводило к хроническому голоду, чудовищному дискомфор­ту и крайней скученности людей в жилищах. И идеальные красавицы той эпохи — это холодные, асексуальные, очень бледные, рахитичные, безбровые, прячущие свои волосы и бреющие лоб худые и обескровленные фигуры, еще и носящие фальшивые животы, имитирующие беременность на позднем сроке, что тогда считалось верхом изящества, — полюбуйтесь на «Портрет дамы» Рогира ван дер Вейдена, 1460 г.

(рис. 6).

Европа после Кризиса позднего Средневековья С прихода в 1348 году первой чумы из Азии начался так называемый Кризис позднего Средневековья. Голод, войны и, прежде всего, эпидемии выкашивали города и деревни — к началу XVII века численность населения Европы сократилась минимум наполовину, а в отдельных регионах и на четыре пятых. При таком снижении популяции, ­конечно, никак невозможно было и дальше ­поклоняться бледным тонким мадоннам — в ближайшее столетие красоту будут видеть только в очень пышных фигурах, идеально точно подпадающих под стандарты первобытной красоты, как на картине «Похищение дочерей Левкиппа» Питера Пауля ­Рубенса, 1618 г. (рис. 7).

Прошли времена, когда люди поверяли гармонию алгеброй — как выяснилось, для этих целей куда лучше подходит социология. Если знать условия — экономические и политические, в которых живет общество, можно почти безошибочно предсказать, как будет выглядеть тамошний идеал женской красоты.

Почему женщины красивы

ФОТОMarcus Ohlsson/trunkarchive.com

Кошки, с точки зрения котов, прекрасны все до единой. Кобелю совершенно все равно, какого цвета у встретившейся ему собачьей дамы ушки и какой длины хвост. Большинство самок у животных куда менее привлекательны, чем самцы: у них нет пышных грив, разноцветных хвостов и высокохудожественных пятнышек на жабрах, потому что у их видов именно кавалеры конкурируют за дам при помощи своей красоты. А почему у мужчин вида homo sapiens тогда все наоборот? Почему у нас красивой должна быть женщина, в то время как мужская красота — это скорее излишество. То есть хорошо, конечно, если она есть, — а нет, так проживем и так?

Конечно, сейчас биологи знают много видов, у которых, как и у людей, привлекательность самки имеет важное значение для ее шансов на продолжение рода (например, женская конкуренция существует у некоторых видов обезьян, скажем, у бонобо). И все эти виды объединяет одно свойство — они живут группой, у них самцы долго ухаживают за самкой, а потом принимают активное участие в воспитании ее детенышей. Такая стратегия оказалась выигрышной для животных, у которых рождается малое количество детенышей, на выращивание которых требуется огромное количество ресурсов — времени, сил, корма и т. д. У этих видов самки, умеющие привязывать к себе самца или нескольких, оказывались в вы­игрыше по сравнению с самками, которые не пользовались таким успехом. И чем прочнее привязанность самца к самке, тем дольше он кормит ее детенышей — причем сплошь и рядом в этом ему помогают другие кавалеры его дамы, которых у групповых видов вокруг предостаточно. Вот таким образом наши женщины и стали красавицами, а наши мужчины сделались очень придирчивы в отношении женской внешности. Так как мужчинам приходится тратить массу сил на завоевание женщины, разгон соперников и выкармливание ее потомства, им очень важно, чтобы это потомство родилось высококачественным, выжило и выросло сильным, крепким и, в свою очередь, привлекательным сексуально для будущих партнеров (если мы, конечно, рассчитываем на то, чтобы иметь внуков с правнуками и как-то укрепиться на эволюционном древе).

Человечество не дорожит естественными канонами женской красоты — в разные эпохи на знамя поднимаются Венеры совсем иного типа

Древнейшие приметы женской красоты

Внешность и физиология женщин видоизменялись, подчиняясь трем основным эволюционным требованиям нашего вида.

1. Женщина должна демонстрировать свое здоровье, хорошую форму и фертильность.

2. Женщина должна сохранять сексуальную привлекательность для партнеров максимальное количество времени — даже когда она неспособна к зачатию, в том числе во время беременности и после родов.

3. Женщина должна сохранять в своей внешности детские черты, чтобы «обманывать» партнера, вынуждая его заботиться о ней, как о детеныше.

И во внешности женщины присутствуют все эти элементы. Пышные бедра говорят о легкости деторождения, а талия подчеркивает их ширину. Женский голос высок, как у ребенка, а тело, прежде всего лицо, почти лишено волос, как у всех детенышей. Пышные волосы, белые зубы, гладкая кожа говорят о здоровье хозяйки, как и стройная осанка, а симметричные черты лица — о хорошей генетике и минимуме вредных мутаций.

После того как мы обрели способность к прямохождению, женщины повысили свою сексуальную притягательность для мужчин, за несколько десятков тысяч лет разместив копию основного сексуального сигнала на верхней части тела. Да-да, для большинства приматов ярко окрашенные гениталии и округлость нижней части туловища были основным способом пригласить партнера к спариванию. А после того как мы встали на ноги, скрыв эту неземную красоту, женщины обзавелись пухлыми, контрастного цвета губами и круг­лой, налитой грудью, имитирующей эти священные знаки: яркое отверстие и два полушария, которые вошли в нашу эволюционную программу еще с тех времен, когда мы мельтешили в жалком виде под ногами у всяческих динозавров.

И составляя эти приметы, мы в целом можем создать портрет идеальной партнерши у homo sapiens.

  • Она невысока ростом и скорее коротконога, чем длиннонога (приметы детеныша).
  • У нее очень большая грудь и яркий, чувственный рот (­сексуальность).
  • У нее достаточное количество жира, чтобы выглядеть пухленькой, а талия выражена лишь в сравнении с грудями и бедрами, которые весьма велики (физическое состояние).
  • У нее большой зад и широкий таз (фертильность, древнейший сексуальный сигнал).
  • Она кокетлива и сексуальна.
  • Она румяна, у нее длинные волосы, мелкие черты лица, большие глаза, высокий голос (здоровье, приметы детеныша).
  • У нее светлая кожа и мягкие волосы (приметы детеныша).

Выглядит это примерно так: «Виллендорфская Венера», 24 тыс. лет до н.э. (рис. 1), «Венера Вестоницкая», 29 тыс. лет до н.э. (рис. 2).

Список можно было бы значительно расширить, но уже и в таком виде понятно, что человечество далеко не всегда придерживается этих естественных для себя канонов женской красоты и в разные эпохи на знамя поднимаются Венеры совсем иного типа. Чем же это вызвано?

Европа, середина XIX века Плотность населения постепенно достигала докризисного уровня, и дамы опять начали худеть, мельчать и бледнеть. Однако развитие сельского хозяйства и промышленности отчасти смягчало пресс перенаселения — с реальным голодом большая часть людей не сталкивалась, жизнь стала намного комфортнее, и возврата к средневековому аскетичному стандарту не последовало. Красавица середины XIX века — это невысокая, с детским личиком, маленьким ротиком, крошечными ручками и ножками отчаянно зашнурованная женщина-девочка, обладающая тем не менее утрированной с помощью кринолина женственной фигурой, как у «Женщины с книгой» Альфреда Стивенса, 1856 г. (рис. 8).

Чехарда XX века Особенно хорошо стало видно, как человечество спешно меняет свои приоритеты красоты, с началом ХХ века, когда история, по известному выражению, стала двигать собой в полный рост и эпохи закрутились, сменяя друг друга ­подобно узорам в калейдоскопе.

Эпоха декаданса начала ХХ века подарила нам образ маленькой бледной и нервной женщины в черном, с огромными синяками под глазами, одержимой мыслями о самоубийстве. Воплощением архетипа стала кинематографическая звезда декаданса Вера Холодная (рис. 9).

Первая мировая война, забрав множество жизней, не привела, ­однако, к реальному уменьшению городского населения — так как в города хлынули жители деревень. Реакция вкусов была мгновенной: женщина конца 1920-х — начала 1930-х стала более широкоплечей и спортивной, детскость ушла, на смену пришла мужественность, дамы обрезали волосы и юбки, начали курить и избавились от талии, ­избрав кумиром киноактрису Марлен ­Дитрих (рис. 10).

После Второй мировой, потеряв сотни миллионов во всепланетной мясорубке, человечество на какое-то время вновь вернется к идее Вечной Женственности — бедра, грудь, обаятельный целлюлит на крепких ножках, детские щечки и кудряшки. Секс-символ 1950-х — модель Бетти Бросмер (рис. 11).

Но уже в 1960-х годах на арену мира выпорхнет на ножках-веточках анорексичная Твигги — крошечный, но бодрый скелетик, реакция мира на беби-бум (рис. 12).

Начало XXI века Сегодня, когда обитатели нашей планеты достигли почетного рубежа в 7 с лишним миллиардов, творцы моды отдают золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» сербской модели Андрею Пежичу, который недавно успешно провел операцию по смене пола и превратился в почти настоящую женщину. Впрочем, многие мужчины и без операции легко теснят с подиумов женщин, потому что современные идеалы красоты рисуют нам не женщину, но юношу — или в крайнем случае андрогина. Двухметровый рост, длиннейшие ноги, минимум груди и бедер, крупные черты лица, хранящего вечно каменное ­выражение… (рис. 13).

Венере палеолита остается только непонимающе пожать складками на плечах и удалиться со сцены до лучших… точнее, до худших времен.

www.elle.ru

Каноны женской красоты на все времена |

Прошли времена, когда люди поверяли гармонию алгеброй — как выяснилось, для этих целей куда лучше подходит социология. Если знать условия — экономические и политические, в которых живет общество, можно почти безошибочно предсказать, как будет выглядеть тамошний идеал женской красоты.

Почему женщины красивы

Фото: Marcus Ohlsson/trunkarchive.com

Кошки, с точки зрения котов, прекрасны все до единой. Кобелю совершенно все равно, какого цвета у встретившейся ему собачьей дамы ушки и какой длины хвост. Большинство самок у животных куда менее привлекательны, чем самцы: у них нет пышных грив, разноцветных хвостов и высокохудожественных пятнышек на жабрах, потому что у их видов именно кавалеры конкурируют за дам при помощи своей красоты. А почему у мужчин вида homo sapiens тогда все наоборот? Почему у нас красивой должна быть женщина, в то время как мужская красота — это скорее излишество. То есть хорошо, конечно, если она есть, — а нет, так проживем и так?

Конечно, сейчас биологи знают много видов, у которых, как и у людей, привлекательность самки имеет важное значение для ее шансов на продолжение рода (например, женская конкуренция существует у некоторых видов обезьян, скажем, у бонобо). И все эти виды объединяет одно свойство — они живут группой, у них самцы долго ухаживают за самкой, а потом принимают активное участие в воспитании ее детенышей. Такая стратегия оказалась выигрышной для животных, у которых рождается малое количество детенышей, на выращивание которых требуется огромное количество ресурсов — времени, сил, корма и т. д. У этих видов самки, умеющие привязывать к себе самца или нескольких, оказывались в вы­игрыше по сравнению с самками, которые не пользовались таким успехом. И чем прочнее привязанность самца к самке, тем дольше он кормит ее детенышей — причем сплошь и рядом в этом ему помогают другие кавалеры его дамы, которых у групповых видов вокруг предостаточно. Вот таким образом наши женщины и стали красавицами, а наши мужчины сделались очень придирчивы в отношении женской внешности. Так как мужчинам приходится тратить массу сил на завоевание женщины, разгон соперников и выкармливание ее потомства, им очень важно, чтобы это потомство родилось высококачественным, выжило и выросло сильным, крепким и, в свою очередь, привлекательным сексуально для будущих партнеров (если мы, конечно, рассчитываем на то, чтобы иметь внуков с правнуками и как-то укрепиться на эволюционном древе).

Человечество не дорожит естественными канонами женской красоты — в разные эпохи на знамя поднимаются Венеры совсем иного типа

Древнейшие приметы женской красоты

Внешность и физиология женщин видоизменялись, подчиняясь трем основным эволюционным требованиям нашего вида.

1. Женщина должна демонстрировать свое здоровье, хорошую форму и фертильность.

2. Женщина должна сохранять сексуальную привлекательность для партнеров максимальное количество времени — даже когда она неспособна к зачатию, в том числе во время беременности и после родов.

3. Женщина должна сохранять в своей внешности детские черты, чтобы «обманывать» партнера, вынуждая его заботиться о ней, как о детеныше.

И во внешности женщины присутствуют все эти элементы. Пышные бедра говорят о легкости деторождения, а талия подчеркивает их ширину. Женский голос высок, как у ребенка, а тело, прежде всего лицо, почти лишено волос, как у всех детенышей. Пышные волосы, белые зубы, гладкая кожа говорят о здоровье хозяйки, как и стройная осанка, а симметричные черты лица — о хорошей генетике и минимуме вредных мутаций.

После того как мы обрели способность к прямохождению, женщины повысили свою сексуальную притягательность для мужчин, за несколько десятков тысяч лет разместив копию основного сексуального сигнала на верхней части тела. Да-да, для большинства приматов ярко окрашенные гениталии и округлость нижней части туловища были основным способом пригласить партнера к спариванию. А после того как мы встали на ноги, скрыв эту неземную красоту, женщины обзавелись пухлыми, контрастного цвета губами и круг­лой, налитой грудью, имитирующей эти священные знаки: яркое отверстие и два полушария, которые вошли в нашу эволюционную программу еще с тех времен, когда мы мельтешили в жалком виде под ногами у всяческих динозавров.

И составляя эти приметы, мы в целом можем создать портрет идеальной партнерши у homo sapiens.

  • Она невысока ростом и скорее коротконога, чем длиннонога (приметы детеныша).
  • У нее очень большая грудь и яркий, чувственный рот (­сексуальность).
  • У нее достаточное количество жира, чтобы выглядеть пухленькой, а талия выражена лишь в сравнении с грудями и бедрами, которые весьма велики (физическое состояние).
  • У нее большой зад и широкий таз (фертильность, древнейший сексуальный сигнал).
  • Она кокетлива и сексуальна.
  • Она румяна, у нее длинные волосы, мелкие черты лица, большие глаза, высокий голос (здоровье, приметы детеныша).
  • У нее светлая кожа и мягкие волосы (приметы детеныша).

Выглядит это примерно так: «Виллендорфская Венера», 24 тыс. лет до н.э. (рис. 1), «Венера Вестоницкая», 29 тыс. лет до н.э. (рис. 2).

Список можно было бы значительно расширить, но уже и в таком виде понятно, что человечество далеко не всегда придерживается этих естественных для себя канонов женской красоты и в разные эпохи на знамя поднимаются Венеры совсем иного типа. Чем же это вызвано?

Почему древняя красота иногда отменяется?

Потому что человек, кроме всего прочего, относится к видам с так называемой К-стратегией. Эти виды отличаются тем, что они очень долго живут, очень много времени и ресурсов тратят на выращивание детенышей и жестко контролируют свою численность.

Механизмы этого контроля чрезвычайно разнообразны и порой чудовищны, мы не будем сейчас их разбирать и остановимся на одном-единственном: в ситуации, неблагоприятной для рождения детенышей, виды с к-стратегией часто обращают сексуальный интерес к не подходящим для деторождения партнерам.

То, как человечество высчитывает максимально допустимую для себя численность популяции в данной конкретной местности, сейчас выясняют этнографы, нейробиологи и антропологи — но общий принцип уже известен. Чем скученнее живет общество, чем выше уровень шума и чем меньше вокруг свободного пустого пространства, тем меньше рождаемость. И тем больше идеал красоты этой эпохи отдаляется от «Венеры исконной» — причем удаление может идти в совершенно разных направлениях.

И, напротив, после серьезных потрясений, повлекших резкое снижение численности популяции (после глобальных войн, эпидемий, сильного голода), происходит беби-бум, а кисти художников и лиры поэтов начинают воспевать красавиц, которые вполне могли бы потягаться с пещерными Венерами в плане первобытных норм красоты.

Смена горизонта

Автор этой статьи однажды несколько недель находился в поездке по Раджастану — одному из самых бедных штатов Индии, специализирующемуся на сельском хозяйстве самого примитивного толка. Сплошные поля и пустоши с небольшими деревеньками. И в один прекрасный момент он с изумлением понял, что у него резко поменялись представления о внешности индийских дам. Если сперва всех участников поездки восхищали точеные тонкорукие и смуглолицые красавицы в замызганных сари, продающие по обочинам пирожки самса, то спустя пару дюжин дней в ходе общей беседы мы признались друг другу, что теперь лучше понимаем пристрастие Болливуда к коротконогим белолицым пухляшкам. В Индии они почему-то смотрятся гораздо привлекательнее, чем в Европе, в то время как девы модельных форм удивительно быстро теряют свое очарование, ибо худоба тут неразрывно связана с бедностью, изможденностью и принадлежностью к низшим кастам.

И теория К-стратегии это обстоятельство прекрасно объясняет. Перенаселенность — требуется снижение популяции, интересы переключаются на внешне неплодовитых дам.

Обилие свободного пространства и пустые горизонты вокруг — требуется увеличение популяции, желательно с партнершей, чья упитанность свидетельствует о том, что вокруг имеется достаточное количество корма.

Сегодня, просматривая изображения женщин за всю историю человеческого искусства, почти безошибочно можно сказать, в каких условиях жили люди, создававшие эти портреты.

Древний Египет Население ­толпится на узкой полоске земли, в больших городах — перенаселение, голода нет, войны регулярны, но не обес­кровливают страну. Красавицы на фресках узкобедры, плоскогруды, длинноноги, высоки и похожи на мальчиков (даже если не считать привязываемых на шнурках искусственных бородок у цариц), как «Танцовщицы на пиру» с фрески гробницы вельможи Небамона в Фивах, XV в. до н.э. (рис. 3).

Древние греки Горожане живут в небольших полисах, большая часть населения крестьянствует вне городов. Перенаселения нет, голод ­редок. Дошедшие до нас статуи богинь и красавиц представляют нам плотные тела с выпуклыми округлостями, пышущие здоровьем симметричные лица с округлыми щеками, женственные формы, как у «Афродиты Книдской» Праксителя, 350 г. до н.э. (рис. 4).

Аравия и Персия, VIII–IX век н.э. Излишки населения регулярно погибают в боях, питание у населения скудное, большинство живет вне пределов больших городов. И вот описание совершенной красавицы из «Тысячи и одной ночи»: «Две руки ее круглые и гладкие… а груди ее точно две шкатулки из слоновой кости, сиянье которых заимствуют луна и солнце. И живот у нее в свернутых складках, как складки египетских материй, расшитых парчой, и складки эти подобны бумажным свиткам. …И стан покоится на бедрах, похожих на кучи песку, и сажают они ее, когда она хочет встать, пробуждают ее, когда она хочет спать, и таз ее обременяют две ляжки, округленные и гладкие…» Этот типаж еще долго будет господствовать в арабско-персидском мире, о чем свидетельствует миниатюра «Адам и Ева», «Манафи аль Хайаван» Ибн Бахтишу (рис. 5).

Япония, X век Половина населения всей Японии живет в одном городе — столице Хэйан. Скученность чудовищная. Голода нет. В главном романе этой эпохи «Гэндзи-моноготари» мы встречаем очень много описаний красавиц. «Руки ее были так тонки, что он заплакал от умиления». «Она казалось такой слабой и беспомощной, что сердце сжималось». «Гэндзи поднял красавицу на руки и подивился ее малому весу». «Она была хрупка и мала ростом, лишь немногим больше ребенка, а волосы струились за ней по земле на три сяку». Главный герой, перебрав множество дам, в конце концов женится на десятилетней Мурасаки и живет с ней долго и счастливо. Детей у них нет.

Средневековая Европа К середине XIV века Европа превратилась в урбанистический кошмар своего времени — численность ее населения составляла около 100 миллионов человек, что при таком уровне производства, агрокультуры, строительства и так далее приводило к хроническому голоду, чудовищному дискомфор­ту и крайней скученности людей в жилищах. И идеальные красавицы той эпохи — это холодные, асексуальные, очень бледные, рахитичные, безбровые, прячущие свои волосы и бреющие лоб худые и обескровленные фигуры, еще и носящие фальшивые животы, имитирующие беременность на позднем сроке, что тогда считалось верхом изящества, — полюбуйтесь на «Портрет дамы» Рогира ван дер Вейдена, 1460 г. (рис. 6).

Европа после Кризиса позднего Средневековья С прихода в 1348 году первой чумы из Азии начался так называемый Кризис позднего Средневековья. Голод, войны и, прежде всего, эпидемии выкашивали города и деревни — к началу XVII века численность населения Европы сократилась минимум наполовину, а в отдельных регионах и на четыре пятых. При таком снижении популяции, ­конечно, никак невозможно было и дальше ­поклоняться бледным тонким мадоннам — в ближайшее столетие красоту будут видеть только в очень пышных фигурах, идеально точно подпадающих под стандарты первобытной красоты, как на картине «Похищение дочерей Левкиппа» Питера Пауля ­Рубенса, 1618 г. (рис. 7).

Европа, середина XIX века Плотность населения постепенно достигала докризисного уровня, и дамы опять начали худеть, мельчать и бледнеть. Однако развитие сельского хозяйства и промышленности отчасти смягчало пресс перенаселения — с реальным голодом большая часть людей не сталкивалась, жизнь стала намного комфортнее, и возврата к средневековому аскетичному стандарту не последовало. Красавица середины XIX века — это невысокая, с детским личиком, маленьким ротиком, крошечными ручками и ножками отчаянно зашнурованная женщина-девочка, обладающая тем не менее утрированной с помощью кринолина женственной фигурой, как у «Женщины с книгой» Альфреда Стивенса, 1856 г. (рис. 8).

Чехарда XX века Особенно хорошо стало видно, как человечество спешно меняет свои приоритеты красоты, с началом ХХ века, когда история, по известному выражению, стала двигать собой в полный рост и эпохи закрутились, сменяя друг друга ­подобно узорам в калейдоскопе.

Эпоха декаданса начала ХХ века подарила нам образ маленькой бледной и нервной женщины в черном, с огромными синяками под глазами, одержимой мыслями о самоубийстве. Воплощением архетипа стала кинематографическая звезда декаданса Вера Холодная (рис. 9).

Первая мировая война, забрав множество жизней, не привела, ­однако, к реальному уменьшению городского населения — так как в города хлынули жители деревень. Реакция вкусов была мгновенной: женщина конца 1920-х — начала 1930-х стала более широкоплечей и спортивной, детскость ушла, на смену пришла мужественность, дамы обрезали волосы и юбки, начали курить и избавились от талии, ­избрав кумиром киноактрису Марлен ­Дитрих (рис. 10).

После Второй мировой, потеряв сотни миллионов во всепланетной мясорубке, человечество на какое-то время вновь вернется к идее Вечной Женственности — бедра, грудь, обаятельный целлюлит на крепких ножках, детские щечки и кудряшки. Секс-символ 1950-х — модель Бетти Бросмер (рис. 11).

Но уже в 1960-х годах на арену мира выпорхнет на ножках-веточках анорексичная Твигги — крошечный, но бодрый скелетик, реакция мира на беби-бум (рис. 12).

Начало XXI века Сегодня, когда обитатели нашей планеты достигли почетного рубежа в 7 с лишним миллиардов, творцы моды отдают золотое яблоко с надписью «Прекраснейшей» сербской модели Андрею Пежичу, который недавно успешно провел операцию по смене пола и превратился в почти настоящую женщину. Впрочем, многие мужчины и без операции легко теснят с подиумов женщин, потому что современные идеалы красоты рисуют нам не женщину, но юношу — или в крайнем случае андрогина. Двухметровый рост, длиннейшие ноги, минимум груди и бедер, крупные черты лица, хранящего вечно каменное ­выражение… (рис. 13).

Венере палеолита остается только непонимающе пожать складками на плечах и удалиться со сцены до лучших… точнее, до худших времен.

Источник: elle.ru

savebest.ru

Греческий эталон красоты

Красота во все времена обожествлялась людьми, вызывала восхищение и вдохновляла на подвиги. Каждая эпоха имела свое представление о женской красоте, которое эволюционировало с течением времени. Эталон женской красоты менялся с самого появления человека на земле. Взгляды на женственность и привлекательность базировались на нестабильной основе, которая зависела от религиозных и моральных устоев и веяния культурных ценностей. Во времена Древней Греции красота человеческого тела была возведена практически в религиозный культ. Ей поклонялись, боготворили и считали наибольшим даром и талантом.

Понятие красоты в историческом аспекте

Древние греки оценивали женское тело по параметрам, близким к современным. Они считали красоту высшим проявлением щедрости богов – красивый человек, как мужчина, так и женщина, пользовались не меньшей популярностью и почтением, чем знаменитый полководец или государственный деятель. Самые красивые люди составляли особую прослойку в обществе, были многоуважаемыми и почтенными вдохновителями поэтов и творческих людей. Им посвящали стихи, песни, скульпторы ваяли с них статуи.

Со времен Древней Греции сохранилась история создания одной из статуй богини красоты и любви — Афродиты. Оказывается, что Пракситель, один из самых талантливых творцов грациозных скульптур человеческого тела, сделал ее по образу своей возлюбленной. За это его обвинили в святотатстве и вызвали в суд, ведь по законам того времени было запрещено ваять богов с человеческого образа, а тем более – ассоциировать богиню со смертной женщиной. Считалось, что небожители могли разгневаться на человека за подобные оплошности, и в праведном гневе уничтожить всех жителей города.

В качестве защиты скульптор привел в суд свою возлюбленную Фрину. Раздев ее перед всеми присутствующими, Пракситель спросил, почему они не довольны ее телом и считают, что оно не божественное? Убедившись в неотразимости тела Фрины, судьи не смогли навести аргументов и вынуждены были отпустить мастера на свободу.

Понятие красоты у мужчин также было четко определено. Уважалось спортивное, подтянутое тело, ведь греки были большими приверженцами здорового образа жизни. Образцом подражания для них были олимпийские боги – они априори считались идеалом, к которому нужно стремиться. У юношей было принято чисто выбривать лицо, носить длинные волнистые волосы, стянутые обручем или шелковой лентой. По мере взросления, они получали право носить бороду, прическа ставала короче.

Афродита Милосская — эталон женской красоты

Идеалом привлекательности в период античности считалось абсолютно пропорциональное, спортивное тело. Для женщины большим преимуществом считался высокий рост, развернутые плечи, осиная талия, слегка расширенный таз, вертикальная линия живота (плоский подтянутый живот) и стройные ноги. Очень красивой считалась комбинация светлых волос, голубых глаз, прямого носа с небольшой горбинкой и высокого лба. Именно под такое описание попадает еще одна известная статуя — Афродита Милосская. Она была идеалом красоты и олицетворяла высшее совершенство природы. Статуя изображает стройную женщину с грациозной осанкой. Ее рост составляет 164 см, а объемы груди, талии и бедер соответственно – 86, 69 и 93 см. Большое значение греки уделяли симметричности и пропорциональности лица.

Безупречно красивое лицо условно можно было разделить на три ровные части по линиях бровей и кончика носа. Красивыми считались блондинки с голубыми глазами, волосы у которых собирались в элегантный, низко поставленный пучок.

В поисках идеального эталона красоты греки пытались применить научный подход, который оказался вполне справедливым. Но, помимо этого, изучение безупречности женского тела положило начало для новых понятий и направлений, таких как гармония и эстетика.

Согласно с главными канонами, определяющими представление греков о красоте, привлекательной считалась женщина с прямым носом, большими, широко открытыми глазами, расстояние между которыми должно быть не менее размера одного глаза. Размер глаз умело подчеркивался округлыми дугами бровей. Всё это великолепие обрамлялось ровными линиями носа, подбородка и невысоким лбом. Волосы не обрезались, а укладывались в аккуратную прическу, перевязанную шелковой лентой на затылке. Даже по сегодняшний день этот прием используется в парикмахерском искусстве, и получил название «античного узла».

Учитывая любовь греков к геометрии и математике, все параметры привлекательности получили точное определение в отношении пропорций. Художники и скульпторы разрабатывали личные каноны и модули, используя их в своих творениях.

Следует отметить, что у древних греков не было принято изображать полностью обнаженное женское тело – это считалось непристойным и унижало достоинство женщины. Большинство скульптур только частично обнажены, и прикрыты элементами оформления, высеченными из камня – имитацией драпировки из ткани, частями одежды и т. п. Афродита Милосская и Афродита Праксителя являются довольно редкими исключениями из этого правила. Для того, чтобы не закрепить за ними репутацию непристойных творений искусства, статуи изображают женщин во время подготовки к купанию – так их авторам удалось избежать общественного осуждения.

Красота на все времена

Женская красота почиталась во все времена всеми народами, но отношение к ней греков всегда было особенным. Именно они придали красоте характер культа. Один греческий мудрец и поэт перед смертью позвал дочерей и дал им жизненное напутствие. Оно гласило, что женщина может быть умной (если ей это нужно), доброй (если захочет), но красивой она обязана быть всегда. Такое жизненное кредо актуально и по сегодняшний день.

Греческий эталон женской красоты во многом схож с современными представлениями о привлекательности и безупречности женского тела. Во времена Олимпийских богов ценилась естественная красота, и декоративная косметика практически не использовалась. Тело должно было быть подтянутым, стройным и атлетически сложенным, что не менее ценится и сегодня. Конечно же, каждая женщина не обязана быть голубоглазой блондинкой с пропорциями Венеры или Афродиты чтобы представлять из себя эталон красоты. Но женщина должна пытаться жить в гармонии со своим телом, подчеркивая его достоинства.

В древней культуре существовало обособленное понятие для обозначения красоты – калокагатия. Оно выделяло особенное, гармоничное сочетание внешней красоты человека и его нравственных достоинств. Греки считали, что красивый человек по умолчанию не может быть злым или плохим, так как боги награждают привлекательными чертами только достойных.

Культ женской красоты настолько крепко засел в умах людей эпохи античности, что с наступлением христианства, пропагандировавшего скромность и отрешенность от всего телесного, началась жестокая борьба против всех проявлений женственности. Уничтожались прекрасные греческие и римские статуи, сжигались древние книги и свитки. В период буйствования инквизиции, красивая женщина могла легко быть заподозренной в пособничестве с дьяволом. Только с началом Возрождения, культ гармонии и естественности начал возвращаться.

Как сейчас греки представляют себе идеальную женщину?

Современные греки только частично являются потомками древних эллинов, заселявших эту территорию много веков назад. За больше чем два тысячелетия произошло смешение разных народов – на территорию Балканского полуострова прибывало много переселенцев с Востока и северной Африки, что повлекло за собой изменение национального состава. Нынешние греки относятся к народностям южного типа, и отличаются вспыльчивым темпераментом, хорошим чувством юмора и дружелюбностью. В женщинах они ценят, прежде всего, интеллект и умение развеселить мужчину. В отличие от своих соседей из Турции, греки проявляют уважение к женщинам, считают их равными себе.

Греческое отношение к красоте эволюционировало на протяжении многих веков, но всегда во главу угла ставились понятия эстетики и духовной привлекательности. Женщина и мужчина, по мнению древних философов, являли собой одно целое, и должны гармонично дополнять друг друга во всех отношениях.

gidvgreece.com

Каноны красоты или как оставаться красивой во все времена

Ни одна женщина не откажется от процедур, оказывающих омолаживающий или расслабляющий эффект на кожу лица и тела. И ни одна женщина не признается в том, что она со временем теряет красоту. Именно поэтому индустрия красоты занимает верхние позиции в рейтинге сфер обслуживания любой страны. Для поддержания красоты женщины выпускаются различные косметологические средства, предоставляются спа-услуги, разрабатываются новые технологии.

Тем не менее, красивая женщина — это не просто огромное количество косметических средств и процедур на один квадратный сантиметр тела; это красота изнутри, то есть здоровье. Только здоровая и уверенная в своей красоте женщина может стать причиной восторга со стороны мужчин и воздыханий со стороны подруг.

Каноны красоты в косметологии

Косметология лица входит в число самых распространенных услуг, предоставляемых салонами красоты и клиниками, наряду с коррекцией фигуры и программами по ведению здорового стиля жизни.

Косметология лица направлена на борьбу с процессами старения кожи, так как она является одной из самых чувствительных частей нашего тела, находящаяся под воздействием внешних факторов. В результате, женщины сталкиваются с такими проблемами, как различная сыпь, пигментные пятна, морщинки и покраснения.

Кожа лица и тела требует регулярного ухода. Существует множество способов поддержания канонов красоты, начиная от занятий в фитнес-клубе, массажа, спа-процедур и заканчивая всевозможными нововведениями, как лазерная косметология и фотоомоложение.

Женщины обращаются к этим процедурам в зависимости от степени поражения кожи, хотя в возрасте старше 25 любая девушка должна подпитывать свою кожу питательными веществами. И все же, косметические средства и процедуры не спасут ее от преждевременного увядания, если не придерживаться здорового образа жизни.

Канон красоты — диетология

Одним из аспектов, направленных на оздоровление, а значит, омоложение женщины, является правильное питание. Сегодня существует огромное количество диет, разработанных с учетом требований и здоровья женщин, но все они нацелены на похудение и удержание веса при определенном питании.

Находиться на диете можно определенное время, в то время как диетология — это медицинское понятие, то есть раздел медицины, фокусирующийся на организации правильного питания. Диетология не означает нахождение на определенной диете в течение долгого времени; она направлена на организацию индивидуальной схемы питания, которая и позволит удерживать свой вес на нужной метке и оставаться здоровым.

Во избежание многих хронических заболеваний гораздо лучше всегда придерживаться правильного питания, которое исключает регулярное употребление табака и алкоголя. В диетологии важен один момент: не следует перенимать диету, которая помогла соседке, тете или коллеге по работе; вы должны сами найти свою диету, а соответственно, и свой рацион питания, который окажется полезным вашему организму.

Это не значит, что следует пробовать одну диету за другой; эту задачу могут решить профессиональные диетологи после тщательной консультации и осмотра.

К тому же, будет полезно вести дневник питания, который поможет отследить полноценность вашего меню с учетом состояния здоровья, возможных заболеваний и пищевых пристрастий. Всегда лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам и поделиться их опытом, а не экспериментировать со своим здоровьем. Очень важно проложить связь между диетой и потерей веса, так как потеря веса — это еще не красота тела.

Каноны женской красоты или насколько я красива?

Несмотря на то, что порой трудно соответствовать подиумным параметрам, а нынешние каноны красоты требуют от женщин больших усилий и вложений, женщины всегда готовы к бою с недостатками и старением, вплоть до сложных мероприятий, как фотоомоложение, инъекции красоты, и различные виды липомоделирования.

Улучшение контуров тела, то есть коррекция фигуры, становится еще одним распространенным методом исправления недостатков тела, на которую женщины идут со страхом и трепетом от ожидания будущего результата. Что же такое красивое тело женщины? По всем параметрам, фигура любой девушки должна быть в форме песочных часов с более или менее выраженными контурами. Такая картина и есть ожидаемый результат любой диеты.

Одним женщинам красивая фигура достается от родителей, другие моделируют ее сами. Красивые формы — это красивые мышцы, так как мышцы и задают все контуры нашей фигуры. Если под кожей образуется жир, то он скрывает мышцы, создавая дряблость и непривлекательность образа.

Следовательно, для получения красивого контура тела следует избавиться от жира и подтянуть мускулы и мышцы. Это просто, но не легко. Потеря веса — это не выход. Для красоты тела следует терять жир, и тренировать мускулы. С этим и работает современная медицина, предоставляющая любые виды липомоделирования.

Регулярный уход за кожей лица и тела, физическая нагрузка и правильное питание — вот три фактора, которые позволят женщине оставаться красивой и желанной в течение длительного времени.

data-matched-content-rows-num="2" data-matched-content-columns-num="4" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

womens-love.ru

Красота на все времена

Идти по жизни нужно красиво. Бег времени остановить не в наших силах, но контролировать, изменения нашего тела, мы в состоянии. Запас молодости и здоровья, можно сравнить с депозитом в банке. И если ты не намерена превращаться в развалину сразу же после 50 лет, то уже сейчас начинай делать «вклад», в собственное здоровье. И сколько бы тебе не было бы лет, эти «вклады» должны быть регулярными. Тренируй выносливость, гибкость и силу, чтобы сохранять свое тело в форме.

С возрастом, потребности твоего тела изменяются. И упражнения, которые ты делала в двадцать лет, через десять или двадцать лет, уже не принесут телу пользы.

Найди время для физических упражнений: они продлят твою молодость, и ты поймешь, что похудение без диет возможно, и твои лучшие годы еще впереди!

Двадцать лет

В двадцать лет ты чувствуешь себя абсолютно неуязвимой, ведь жалобы на головную боль и негнущиеся суставы еще впереди, а вот неуемная энергия и желание веселиться до самого утра наличествует в больших количествах.

Именно в этот момент и нужно начинать менять вредные привычки, приобретая более полезные, которые, помогут тебе сохранить крепкое здоровье и стройную фигуру надолго.

Ведь тем, кому сейчас двадцать лет очень повезло, потому что за два прошедших десятилетия, мы узнали много нового о тренировках, и о правильном питании. Нужно только воспользоваться этим преимуществом.

Тридцать лет

Даже если у тебя хронически не хватает времени, не упускай случая подвигаться, например, старайся больше ходить пешком.

Если тебе немного за тридцать и ты «балансируешь» между семьей и карьерой, то физическая активность поможет тебе поддержать тело в тонусе и сохранить ясный ум. Потому что чем лучше ты себя чувствуешь, тем успешнее совмещаешь обязанности матери, жены и деловой женщины.

Никто не сомневается, что ты к тридцати годам перепробовала множество видов фитнес-тренировок, и наверняка определилась с любимыми программами. Осталось только изредка «баловать» свое тело несколькими занятиями с более тяжелыми нагрузками, чтобы твои мышцы поработали в полную силу.

Сорок лет и старше…

Женщины старше сорока лет чувствуют себя уже не так, как раньше, но и в этом возрасте можно успешно противостоять очевидным признакам старения: уменьшению мышечной ткани и лишнему весу.

Если в этом возрасте ты еще новичок в фитнесе, то тебе может показаться, что борьба с потерей мышечной ткани и с лишним весом это сизифов труд, который ничего не давая, только отнимет все твое свободное время. А вот если ты была бы активна все прошлые годы, то занятия фитнесом успели превратиться в хорошую привычку.

Но даже сейчас, поставь перед собой цель уделять физическим нагрузкам около часа, 3 раз в неделю, ведь для тебя силовые тренировки с отягощениями, важны как никогда! Поэтому, не стоит расслабляться!

Оставить комментарий

work-blog.com

Женская красота во все времена

Красота - это именно то качество, которое ценилось всегда и во все времена, с одной оговоркой, что представления о красоте постоянно менялись. В этой десятке мы расскажем о эталонах женской красоты у разных народов.

Древний Египет

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и большими миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, египтянки капали в них сок из растения "сонная одурь". Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа Древние египтянки красили в зелёный ногти на руках и ступни ног.

Племена Майя

Женщины племени Майя окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.

Древний Китай

Идеалом красоты в Древнем Китае была маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один уважающий себя китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.

Древняя Греция

У древних греков существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост - 164 см, окружность груди - 86 см, талии - 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.

Древний Рим

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.

Средние века

В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей - недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария - удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.

XIII век

В начале XIII века начался культ поклонения "прекрасной даме". Женщину теперь сравнивают с розой - она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде - маленькая грудь.

Эпоха Возрождения

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная "лебединая шея" и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.

Эпоха Рококо

В эпоху Рококо главный акцент - на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза - при рождении и в день свадьбы.

Наше время

Жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.

relax.wild-mistress.ru

Идеал женской красоты в разные эпохи

Еще несколько десятков лет назад мужчинам нравились совсем другие женские фигуры. «Женщины должно быть много» мы можем услышать напутствующие слова от деда, в то время, как на всех плакатах читается «Хочешь хорошо выглядеть к лету? Добро пожаловать в наш фитнес-клуб». Так давйате же разберемся, в какие времена, какая женская фигура считалась идеальной:

Идеал красоты каменного века

Герои каменного топора и охоты на мамонтов считали красивыми больших бабищ: они должны быть либо всегда беременными, либо жирными. И первое и второе заставляет свисать грудь до колен. Не верите? Вот, пожалуйста:

Немного позже стали все-таки появляться скульпторы-эстеты, которых не вдохновляло сало. Однако бедра, по их мнению, должны были быть большие:

Идеал красоты в Древнем Египте

Развитая раса древних египтян считала, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте.

Также женщины Древнего Египта уже активно применяли косметику, с помощью которой «уширяли» себе глаза и контрастно выделяли губы. Различные масла и крема также были распространены и помогали как приводить тело в порядок, так и мумифицировать умерших.

Идеал красоты древних греков

У греков понимание женской красоты исходило из спартанского воспитания и Олимпийских игр. Красиво — это когда тело совершенно!

Например, Геракл довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. Из этого следует что? Что девушки были довольно серьезные 🙂

Пышный бюст среди греков не был популярен. Да и откуда бы ему взяться у девушки, постоянно занимающейся спортом. А вот красивые и большие тылы — это да!

Лоб у девушек должен был быть большим, а глаза расставлены широко. В общем голова девушки должна была походить на коровью. Богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой.

Ну и конечно же классические греческие носы. Никакой курносости быть не должно. Растительность на лице, да и на теле, греки у девиц не приветствовали: все должно быть гладко!

Идеал красоты римлян

Римляне не придумали ничего нового. Они скопировали идеальных женщин у греков. Однако, без «изюминки» не обошлось: по мнению римлян, нос идеальной красавицы должен быть с горбинкой. Чуть позже, такие носы стали называть аристократическими.

Идеал красоты в средние века

В средние века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценилась мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».

Грудь не ценилась в средние века вообще. Точнее ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:

Однако, на некоторых произведения искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.

Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.

Идеал красоты в эпоху возрождения

В эпоху ренессанса с кошмаром решили прекратить. Девушки стали потихоньку обрастать женскими прелестями:

Бледность кожи, однако, никуда не ушла: все по прежнему нужно походить на мертвецов. Волосы ценились преимущественно светлые, а лучше, рыжие. Прическа должна быть кудрявой, струящейся.

По всей видимости, высокопоставленные дамы кушали неплохо, чем превратили женский идеал во вполне радующуюся жизнью фигуру: округлые формы, вытянутые шеи, упитанные фигуры.

Идеал красоты в эпоху барокко

После ренессанса пошли еще дальше: стали цениться БОЛЬШИЕ дамы. Попросту говоря: сало и целлюлит восторжествовало.

Женщин себе выбирали как на рынке: чем больше окорок, тем лучше.

Конец этому безобразию был положен в очень короткий период легкого эротического барокко: стройное округлое личико с едва наметившимся вторым подбородком, гладкие румяные щечки, маленький подведенный ротик:

Складки и свисающий жир резко перестали котироваться. Дама в раздетом виде, без корсета, должна была иметь стройную талию, но в то же время ребра не должны были выпирать из под кожи: упитанность все еще приветствовалась.

Добила толстушек мадам де Помпадур: полтора метра роста, стройная, худенькая. На ногах высокие каблучки, которые придумала сама.

Идеал красоты в эпоху классицизма

После эпохи рокко настала пора классицизма. В этот период не поощрялись телесные излишества. Фигура должна была быть не жирной и не худой, такой, чтобы не оскорблять взор смотрящего.

Лицо должно быть правильное: симметричное, ровный нос, не худосочное. В общем, возвращался ренессанс.

Ну и наконец-то, к власти над мужчинами пришли брюнетки:

Идеал красоты в XIX веке

В XIX веке вернулись пышные формы, которые должны были выпирать из корсетов как сверху, так и снизу. Были конечно и разногласия: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Идеал красоты в XX веке

Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.

В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.

Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:

А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.

Идеал красоты в XXI веке

Идеал красоты текущего века пока что сложно сформировать окончательно. Но можно с уверенностью сказать, что сегодня в девушках ценится стройность, а не анарексия, как в 20 веке.

Показатели красоты 2019 года — это плоский живот, большая грудь и упругая попа: именно за этим гонится сейчас большая часть девушек, хоть и это не является простой задачей.

Однако, если вы не обладаете идеальными параметрами (90 x 60 x 90) красоты сегодня, не стоит расстраиваться: мода меняется быстро, и как правило, повторяется 😉


vse-krugom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *